Инструкция по эксплуатации лодки днепр

Профиль Whiskey86

Мотолодка «ДНЕПР». Руководство по эксплуатации.

Whiskey86

Был 19 часов назад

37 лет
Я езжу на Skoda Octavia 1.8 TSI DSG Ambition и Nissan X-Trail Хозяйка (до этого — Volvo XC70, Toyota Hilux Surf и Toyota Chaser)
Сургут, Россия

Не так давно, один хороший человек с просторов интернета скинул мне фото оригинального руководства к данной лодке (от корки до корки)) ), нигде не мог его найти. Делюсь с вами.

9 мая 2021

3

Ранее Часть 4. Внешний вид.
Далее Часть 5. Выводы, доделки.

Разместить рекламу

Реклама

Комментарии
3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

gazelschik

Я езжу на ГАЗ Соболь

Нет ли у Вас самого этого приложения к руководству?
Очень надо.
У меня только в таком безобразном электронном виде

1 год

Whiskey86

Автор

Я езжу на Skoda Octavia Mk3

Такого приложения у меня нету.

1 год

gazelschik

Я езжу на ГАЗ Соболь

очень жаль.

1 год

Лодка “Днепр” была выпущена взамен устаревшей модели “МКМ” в августе 1973 года Херсонским судостроительным заводом. Судно предназначено для прогулок и походов на территории озер и рек с большим водоизмещением. Выход в морские заливы допустим при удалении от берега до 3 км, при условии, что высота волны не превышает 0,5 м. Мотолодка может похвастаться хорошей мореходностью и обшивкой из дюралюминия д16ат. Выходит в глисс с достаточно мощным двигателем, хорошо идет по волнам благодаря килеватости. Есть проблема валкости в статике, но при некоторой модернизации, про этот недостаток можно забыть.

Достоинства

  • Мореходность
  • Скорость
  • Удобство в эксплуатации
  • Пассажировместимость
  • Остойчивость

Недостатки

  • Грузоподъемность
  • Стоимость содержания и обслуживания

Фото мотолодки Днепр:

История создания

Разработчиками и создателями  советской лодки “Днепр” являются конструкторы Н.П. Свириденко и С.С. Бублик. В 1970 году появилась необходимость в аналоге “Оки” или “Крыма”, но с уклоном в универсальность и легкость при эксплуатации.

Интересный факт. В 1973 году в июне Свириденко и Бублик лично участвовали во Всесоюзных соревнованиях в Новгороде на спроектированном ими катере. С “Вихрем-М” на скорости 43,14 км/час, они преодолели дистанцию 183 км и заняли пятое место. Свириденко был награжден призом “Серебряный винт” за лучшую моторную конструкцию.

В процессе испытаний работники столкнулись с серьезным препятствием: после 325 часов плаваний в различных погодных условиях обнаружились повреждения в области реданов, но конструкторы не отказались от выпуска мотобота. Продольная жесткость была обеспечена выштампованными гофрами-высадками по носовой части и бортам. К сожалению, воплотить в жизнь идею лодочного транспорта с эргономичным днищем и тремя продольными реданами не удалось.

Лишь в конце лета, после долгих разработок, поправок и переделок, серия катеров вышла с конвейера в солнечном Херсоне. Отличные характеристики лодки мгновенно нашли отклик у потребителей. Импортных деталей не требовалось, все делали здесь же, на заводе,  это касалось и защитных стекол.

Дюралевые листы наружной обшивки лодки разворачивались на рабочей поверхности, штамповались гофры и транцевые высадки. Профили сгибались, далее выполнялась сварка всех узлов и некоторых деталей. После металл проходил процедуру оксидирования, грунтовки и покраски.
В начале 1980-х годов предложение значительно превысило спрос на мотолодки, цены безосновательно поползли вверх. Итогом данной ситуации стало прекращение производства серии.

Технические характеристики

Длина, м 4,40
Ширина, м 1,59
Высота борта на миделе, м 0,68
Высота надворного борта на миделе накрененного судна с загрузкой 66%, м 0,4
Угол внешней килеватости днища у транца 14,5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4-5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором, 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч 33
с одним водителем, км/ч 37

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус модели “Днепр” выделяется среди своих собратьев остроскулостью в носовой части, которая обеспечивает возможность достижения сравнительно высоких скоростей (до 32-37 км/ч), повышенной остойчивостью при глиссировании и уменьшенную осадку.
Недостатком этой модели, с увеличенной килеватостью днища является валкость при стоянке. Внешний угол на транце достигает 14,5°. Владельцы судна борются с заливанием воды в неспокойную погоду на стоянке, переделывая транец под высокую ногу и герметизируя люк рецесса.
Корпус изготовлен из дюралюминиевых деталей, соединенных на заклепках с тиоколовой прокладкой, предотвращающей протекание влаги. Слабая сторона этого металла существенна – он не варится ни электрикой, ни аргоном, а только клепается. Поэтому начало каждого сезона не обходится без проверок состояния клепок и замены самых ненадежных. Они имеют свойство разбалтываться от ударов днища по воде. Что, в свою очередь, приводит к деформации металла и появлению трещин.
Состав поперечного набора – сплав АМг. Борта обшиты одномиллиметровым металлом, а поверхности обшивки транца, палубы и днища – толщиной в 1,5 мм.
Транец – от него зависят основные технические характеристики “Днепра”. К чести разработчиков, конструкция транца, выштампованного из цельного металлического листа, довольно жесткая. Однако, большинство владельцев единодушно считают, что она недоработана. Объема подмоторной ниши недостаточно для размещения двух двигателей. Второй нужен для тихого хода и имеет меньшую мощность.

Видео лодки Днепр:

Совет: либо переоборудовать транец под два электромотора, полностью меняя всю схему подкрепления транцевой доски, либо возить с собой запасной и перевешивать при случае.

Мотолодка оснащена выпуклым лобовым стеклом, состоящим из двух половин, соединенных на центральной стойке. Передняя кромка тента крепится шнуром к жесткой окантовке ветрозащитного стекла. Ходовой тент можно крепить таким образом, чтоб задняя и боковые части были открыты.
Рулевое управление возможно размещать как справа, так и слева, подстраивая внутреннее пространство под себя. Праворульная установка ДУ способна компенсировать крен судна на поворотах.
В целом, размещение кокпита не так функционально, как могло быть. Для большей плавучести носовая часть глиссера оснащена гермоотсеком, занимающим большое пространство. Из-за этого сухой багажный отсек слишком мал. Доступ к нему легкий: открытие кормовой переборки, отделяющей багажник от кокпита. Небольшой компенсацией недостатка полезного пространства является наличие между пятым и шестым шпангоутами бортовых шкафчиков. В них помещается все, что должно быть под рукой. Пайол из фанеры в кокпите цельный и не дает доступ в объемное подсланевое пространство, достаточное для грузоразмещения. Поэтому, грузовместимостью днепровские моторные лодки похвастаться не смогут.
Ширина, размеры и габариты лодки “Днепр” довольно компактны. Пайол состоит из лодочной фанеры, которая не утяжеляет модель. Сзади мотосудно имеет ручку для переноски.

Схема

схема лодки Днепр
Инженеры-разработчики хотели добиться отличной всхожести на волну, высокой скорости хода и маневренности. Поэтому, все ттх моторки разработаны таким образом, чтоб выполнить поставленные задачи: высокий киль облегчает управление и увеличивает динамическую остойчивость. Острые формы гофр на палубе и бортовых листах, высадка в подмоторной нише повышает качество глиссирования и быстроту глиссера.

Оборудование и комплектация

Судно укомплектовано:

  • парой раскладывающихся передних сидений
  • вместительным диваном
  • ветровыми стеклами
  • тентами и дугами
  • рулевым управлением
  • веслами распашного типа

Обитаемость

Пассажирам в такой мотолодке, как “Днепр”, будет комфортно, “как дома”. Среди своих современников судно является наиболее комфортным в эксплуатации, так как оснащено полумягкими сиденьями и кормовым диваном. Для большего удобства некоторые владельцы монтируют рейлинги.

Два передних мягких сиденья могут передвигаться вдоль и поперек. Угол наклона спинок варьируется в трех режимах. Если захочется порыбачить или отдохнуть на берегу – нужно ослабить винты и снять стулья с собой. Когда они устареют или выйдут из строя, заменить их не составит труда. В специализированных магазинах имеются сиденья, рейлинги лодки в продаже.

Позади, на диванчике с удобной спинкой умещаются три человека в сидячем положении. При необходимости, можно использовать эту мебель для отдыха или сна. Место для ночлега формируется таким образом: кресла, расположенные в носовой части, раскладываются. Далее следует вложить в образовавшееся свободное пространство между ними спинку кормового дивана. Получить мягкую постель можно на два или три человека. Обратно собирается все легко и за пару минут. Как правило, владельцам нравятся боковые шкафчики для хранения. Они позволяют держать все необходимое под рукой.

Перевозка лодки

Масса корпуса достигает 160 кг. С оборудованием и начинкой – 190 кг.
Поэтому, транспортировка моторки требует наличия собственного транспорта и лодочного прицепа.

При приобретении моторного судна логично будет сразу же купить к нему транспортировочный тент и тент стояночный. Первый необходим при перевозке моторки к реке, озеру или морю. Он защищает конструкцию от неблагоприятных погодных условий. К тому же, внутри появляется возможность оставить мелкие вещи, не помещающиеся в багажнике. Второй будет надежно покрывать каркас и его внутренности в зимнее время. Ткань его более плотная, влагонепроницаемая, с плотными замками или кнопками.

Непотопляемость

Тема непотопляемости глиссера горячо обсуждается уже более сорока лет. Положительный нюанс – защитное лобовое стекло превосходно ограждает пассажиров и водителя от брызг. В кокпите не накапливается вода. Борт защищен от заливания тем, что в месте соединения обшивки дна с бортами образуется брыгзоотбойник.

Споры порождает надежность герметичного отсека. Он расположен в форпике, состоит из непроницаемой емкости, наполненной воздухом. Вторым является воздушный ящик, который разработчики поместили под кормовой диван. Это место пытаются приспособить под хранение вещей. А блоки непотопляемости, в виде пенопласта, укладывают вдоль бортов.

Проблема в том, что такие емкости могут разгерметизироваться с большей вероятностью, чем блоки из нетонущего материала. Усугубляет ситуацию слабое днище. Изначально, в планах заводчан было изготовление сварного корпуса. На практике, клепаное дно при глиссировании сильно бьется об воду. Со временем, в местах соединений появляются трещины, создавая потенциальную опасность затопления. Тонущий катер подвергается большому внешнему давлению, и, в первую очередь, страдает рундук.

Как можно улучшить свойства непотопляемости? Обладатели суден используют несколько способов:

  • Если переоборудовать стационарный пайол на съемный – освободившееся пространство под ним становится полезным. Туда вкладываются пластмассовые бутылки с закрученными крышками. Получается воздушная подушка, равномерно распределенная по дну. Точно так же заполняется задний рецесс.
  • Есть еще одна маленькая хитрость. Летом по утрам воздух, охлажденный в бутылках, нагревается и расширяется. Все бутылки начинают дружно хлопать. То же самое ночью, когда воздух охлаждается и сужается. Чтобы избавиться от этого шума, бутылки наполняют изначально охлажденным воздухом (в холодильнике или в морозный день), а крышки герметизируются.

В бутылку нужно залить одну ложку уксуса, смешанного с содой. Он создаст давление изнутри и предотвратит растрескивание емкости от резких перепадов температуры.

  • Уменьшить вероятность оверкиля поможет пенопласт, закрепленный с внутренних сторон обоих бортов. Этим же материалом некоторые умельцы заполняют рундук.
  • В гермоотсеки можно поместить камеры от грузовиков и накачать их воздухом.
    Что делать не нужно?
  • Заполнять гермоотсеки монтажной пеной опытные судовладельцы не рекомендуют, так как она гигроскопична. Впитывая в себя влагу, она увеличивает свой вес, соответственно – и вес мотобота.
  • Необходимо следить за уровнем воды в трюме. В случае превышения ее объема более 30% от общего объема катера проблемы гарантированы.

Ходовые качества

Главное преимущество мотолодки – мореходность. “Днепр” маневренный, по спокойной воде или небольшой волне быстро выходит на глисс. Но при высокой волне, бьется о воду и захватывает воздух при приподнятом движке. На поворотах не заваливается, идет мягко.

Изначально пользователи отметили низкую чувствительность к изменениям нагрузок. Так, с одним человеком в носовой части, при мощности 25 л.с. скорость развивается до 37,1 км/час. Если пересадить водителя на корму – 40,3 км/час. Загруженная 4 пассажирами, моторка немного замедляется – 33,7 км/час.

Судно спроектировано под такие электромоторы, как “Вихрь-30”, “Вихрь-25”, “Нептун-23” и им подобные. Практика показывает, что больше 50 лошадиных сил устанавливать не нужно: качество поездки снижается, мотобот начинает дельфинировать. При менее 25 км/час ход недостаточен для глиссирования. Следовательно, управление лодок, катеров становится хуже.

Таблица скоростей

Ниже следуют данные скорости с импортными и отечественными двигателями в пресной воде, имеющей температуру от 15 до 20 градусов.

№п/п Мотор Винт Кол-во винтов (моторов) Загрузка, кг Обороты, 1/мин Скорость, км/ч
1 Mercury 30 Solas_10_12 1 400 41
2 Mercury F 25 Merc_99_13 1 120 4700 41
3 Mercury F 25 Solas_99_11 1 210 5000 38
4 Mercury F 30 Merc_105_11 1 120 6050 43
5 Mercury F 30 Merc_111_13 1 120 5150 46
6 Suzuki DF 50 Suzuki_114_15 1 120 6800 63
7 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 90 5250 32
8 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 175 5150 30
9 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 260 4950 26
10 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 345 4800 22
11 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 90 5500 36
12 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 165 5350 33
13 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 250 5130 30
14 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 340 5100 29
15 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 420 4800 17
16 Tohatsu 30 Rascal 10 3/8_11 1 120 5400
17 Tohatsu 30 Rascal 10 3/8_11 1 450 5150
18 Tohatsu 30 Tohatsu_99_12 1 230 5200
19 Tohatsu 30 Tohatsu_99_13 1 230 5100
20 Tohatsu 30 4str Solas_99_11 1 120 5900 43
21 Tohatsu 30 4str Tohatsu_99_13 1 120 5300 46
22 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 90 5000 43
23 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 175 4700 38
24 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 260 4700 38
25 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 345 4200 34
26 Yamaha 40 2,0 Yamaha 11 1/8_13 1 100 56
27 Yamaha 40 2,0 Yamaha 11 3/8_12 1 300 44
28 Вихрь-25 Вихрь_240_300 1 100 37
29 Вихрь-25 Вихрь_240_300 1 352 33
30 Вихрь-30 Вихрь_240_320 1 290 43
31 Вихрь-30 Вихрь_240_320 1 385 39
32 Нептун-23 Нептун_230_280 1 120 30
33 Нептун-23 Нептун_230_280 1 210 27
34 Нептун-23 Нептун_230_280 1 300 17

 Под мотором

Чтоб поставить катер на воду, большую часть времени необходимо потратить на выбор марки и мощности двигателя. В зависимости от того, как планируется использовать моторный транспорт, не лишним будет сразу определиться: рационально ли производить установку двух моторов. Для спокойных поездок, рыбалки подойдет один “Вихрь-20”.

Заводская сборка рассчитана на использование 30-сильного родного электродвигателя. Судно имеет неплохие показатели: мореходное, удобное в походе, при загрузке 4-5 человек разгоняется до 43 км/ч, может потянуть лыжника до 100 кг.

С импортным двигателем придется повозиться, так как он тяжелее и со временем испортит оригинальную транцевую доску. Ее размеры нужно будет подогнать под продукцию разных фирм-производителей. У наших отечественных “нога” – часть от двигателя до винта – равна 38 см. У импортных она длиннее, от 42 см. Если ставить подлиннее – 51 см, важно сразу же монтировать регулируемый кронштейн. Тогда высоту установки движка комфортно контролировать и регулировать при любой волне. Винт не будет выскакивать из водной поверхности, а сам двигатель не зальется.

 Под веслами

Модель с завода шла в комплекте с двумя деревянными распашными веслами. Они необходимы для того, чтоб расчистить место для стоянки или тихо подойти к крутому берегу. Вес их больше, чем у металлических, но сбалансированность лучше. Также можно подобрать алюминиевые весла, пластмассовые, разборные с дюралевой ручкой.

 На волне

Судя по техническим характеристикам в 1970-х, катер хорошо справляется с высотой волны 50 см. По свидетельствам судовладельцев, этот показатель выше – до 70 см. Мотолодка всходит на волну без проблем, не зарывается в воду благодаря остроскулому корпусу с плоско-килеватой поверхностью днища. Ее владельцы утверждают, что при стоянке на якоре поперечные волны не заваливают его. Выход на глисс происходит отлично из-за повышенной килеватости днища и острых скул. Но, по той же причине, на стоянке судно неустойчиво и имеет свойство опасно заваливаться.

Так как конструкторы исключили наличие продольных реданов, мотобот не только проигрывает в скорости некоторым аналогам, но и дельфинирует, если сильно разогнаться. Монтаж реданов повышает устойчивость на курсе, уменьшает размахи качки килевой и бортовой частей и значительно увеличивает быстроту хода наводного транспорта. Задуматься о подобном тюнинге следует участникам гоночных соревнований или тем, кто приобретает мотобот для скоростной езды.

Цены

Цена лодки “Днепр” на Авито поднимается с 45 до 350 тысяч рублей. Стоимость зависит от степени изношенности глиссера или же его модифицированности. Самые дешевые – модели без двигателя и элементарного ТО. От ста тысяч идет продажа плавсредств с ПМ.

Отзывы

Отзывы, встречающиеся на различных форумах, есть и положительные, и отрицательные. Заметны нарекания владельцев на конструктивные недоработки разработчиков. Но судно имеет отличные исходные данные и большой потенциал.

Тюнинг

Обладатели данной модели, зная о ее отличных ходовых характеристиках, стремятся первым делом переоборудовать транец под спарку ПМ. Таким образом можно повысить скорость плавсредства. При этом, одной из самых распространенных доработок является подъем транца. Проблема слабого днища решается его усилением, а установка реданов устраняет факт присутствия крена и дельфина. Своими руками зачастую в воздушных отсеках размещаются пенопластовые блоки под полом, в бортах и в носу. Освободившееся пространство превосходно подходит для увеличения объема грузового отдела. Рецесс необходимо обработать для того, чтобы он был водонепроницаемым. Капитаны в большинстве случаев ставят в кокпит удобные мягкие кресла и диван, усиливающие комфортность поездок.

Заключение

Положительных характеристик глиссера гораздо больше, нежели отрицательных. Он мореходный, довольно быстрый, подходит для рыбалки, прогулок, походов с ночлегом. После некоторых изменений мотолодка серии “Днепр” станет более комфортна в движении, и в статике. Обратить внимание нужно на ее валкость на стоянке, транец и недостаточную толщину обшивки дна.

5 2 голоса

Рейтинг статьи

Дюралюминиевая серия моторных лодок «Днепр» известна практически всем любителям водно-моторного отдыха. Основная причина распространённости заключается в серийном производстве в СССР, когда особого выбора не было. Лодка ПВХ «Днепр» известна значительно меньше, так как производится небольшим тиражом и не отличается особыми техническими характеристиками или внешним видом.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 373
Источник: https://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodka-pvh-dnepr

Содержание

  • 1 Достоинства
  • 2 Общее описание ПВХ лодки «Днепр»
  • 3 Технические характеристики лодки Днепр:
  • 4 Мотолодка «Днепр»
  • 5 Источники
  • 6 История создания
  • 7 Фотографии моторных лодок «Днепр»
  • 8 Лодка «Днепр» на видео
  • 9 Схема
  • 10 Материалы о лодке «Днепр»
  • 11 Оборудование и комплектация
  • 12 Обитаемость
  • 13 Перевозка лодки
  • 14 Какая цена
  • 15 Непотопляемость
  • 16 Ходовые качества
  • 17 Таблица скоростей
  • 18 Под мотором
  • 19 Под веслами
  • 20 На волне
  • 21 Тюнинг
  • 22 Заключение

Достоинства

  • Мореходность
  • Скорость
  • Удобство в эксплуатации
  • Пассажировместимость
  • Остойчивость

Блок: 2/20 | Кол-во символов: 91
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Общее описание ПВХ лодки «Днепр»

Предназначение надувной лодки – небольшие переправы через спокойные реки, охота и рыбалка. Многие охотники сталкивались с ПВХ судном «Днепр», но даже не знали, что это за лодка. По внешнему виду она напоминает Yamaran-T300, только с более затупленным носом.

В основе конструкции используется поливинилхлорид, он значительно лучше резины по ряду параметров:

  • лёгкость ухода за материалом, с поверхности без особого труда можно удалить любое загрязнение. Если грязь появилось из-за попадания едкого материала, можно потереть место песком;
  • высокая прочность – ПВХ значительно надёжнее резины, такая конструкция способна выдержать более сильные удары о корпус. В основе «Днепра» лежит кордовая ткань, которая укрепляет корпус и предотвращает появление пробоин;
  • транспортировать ПВХ будет легче, так как лодку можно собрать и переносить в рюкзаке на спине. Резиновые модели тоже собираются, но весят на 50% больше;

Транспортировать лодку легче в рюкзаке

  • «Днепр» имеет высококачественный поливинилхлорид, который выдерживает большое давление. Из-за возможности сильно накачать баллоны, лодка значительно плотнее и устойчивее аналогов;
  • материал не подвергается негативному влиянию от контакта с солёной водой, бензином, маслом или от влияния ультрафиолета;
  • ремонтопригодность ПВХ позволяет устранить пробоину даже новичку без особых навыков.

Особенностью лодки является повышенная выносливость и износостойкость, во многом это достигается за счёт качественного материала и методики склеивания. Для соединения ПВХ используется метод клейки внахлёст.

Надёжный ПВХ позволил установить в кормовой части транец из фанеры, который входит в бортовые баллоны с каждой стороны. Максимальная мощность мотора – 10 л. с. При установке более мощного варианта есть риск опрокинуться.

Компоновка лодки классическая, а снизу присутствует киль надувного типа. Благодаря килеватости, судно лучше удерживает курс и имеет минимальный риск потери управления или неправильной реакции на действия капитана.

Для обеспечения остойчивости, курсовой устойчивости и достаточной вместимости лодка широкая – 1,5 м. Вместимость судна 3+1. Для размещения пассажиров имеется 2 жёсткие банки: одна ближе к транцу – это место водителя, а вторая немного отходит от центра в сторону носа. Расположение банок позволяет удобно размещаться сразу двум гребцам. Для реализации концепции длина судна имеет 3 м. Единственный недостаток в конструкции банок – они фиксированы и не могут перемещаться.

Нос лодки немного задран, это позволяет легко переносить небольшие волны, судно просто взбирается на них, не зарываясь носом. Носовая часть тупоконечная, то есть значительное волнение переносит хорошо только при боковом попадании. Если волны встречные, но отмечается повышенное брызгообразование и понижение скорости движения. Лодка предназначена для глиссирования. Столик для эхолота и спиннингов в надувной лодке ПВХ Днепр

Для транспортировки конструкция укладывается в 2 сумки, в одну сам корпус, а во вторую – пайола. В упакованном состоянии поклажа имеет размер 1100х710х380 мм, а масса 56 кг. Днище выполнено из жёстких пайол.

В основе конструкции используется материал ПВХ с высокой плотностью в 950 г/м2. Такой плотности достаточно, чтобы выдержать удары о мелководье, затонувший мусор, ветки и некоторые другие опасные элементы – современные проблемы водоёмов. Для дополнительной защиты используется привальный брус, он снижает вибрацию и повышает устойчивость при боковых волнах. Для обеспечения достаточной прочности и минимальной осадки используются объёмные баллоны, они в диаметре 420 мм.

Корпус разделён на 4 отсека, 3 из них расположены внутри бортовых баллонов и 1 – надувной киль. При пробитии одного из них конструкция не затонет, но будет находиться над водой с пассажирами, держащимися за борт.

Возле передней банки с каждой стороны расположены вклеенные ручки, а также дополнительная пара имеется в кормовой части. На бортах фиксируются разборные алюминиевые вёсла, они относительно небольшие.

В комплектации лодки присутствуют:

  • разборные вёсла;
  • ремонтный комплект;
  • механический насос для накачки ногами;
  • руководство;
  • комплект стрингеров;
  • пайола;
  • 2 жёстких сидения;
  • сумки для транспортировки.

Лодка комплектуется разборными вёслами

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 4233
Источник: https://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodka-pvh-dnepr

Технические характеристики лодки Днепр:

Длина наибольшая, м: 4,40
Ширина наибольшая, м: 1,59
Ширина по скуле на транце, м: 1,35
Высота борта на миделе, м: 0,68
Высота борта у форштевня, м: 0,75
Вес корпуса (без мотора), кг: 166
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 190
Допускаемая нагрузка, кг: 420
Угол внешней килеватости днища у транца: 14,5°
Полезная грузоподъемность, кг: 400
Пассажировместимость, чел: 4-5
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт): 30 (22)
Скорость с мотором «Вихрь-30» при полной нагрузке, км/ч: 34
Скорость с подвесным мотором «Москва» км/ч: 30
Скорость без реданов км/ч: 39,4
Скорость с накладными реданами км/ч: 40,7

Для отдыха на лодке очень просто и удобно раскладываются сидения. Легко откидываются спинки передних кресел, и между ними без проблем укладывается спинка заднего дивана.

Заменив кормовой гермобак пенопластом, переделав конструкцию передних сидений с пайолом, можно увеличить вместимость этой моторной лодки,что позволит удобнее разложить багаж и снасти.

Стоит отметить, что у Днепра есть серьезный недостаток — это слабое днище.При быстром ходе на волнении, неизбежные при этом удары, постоянно прогибают днище, которое в свою очередь постепенно расшатывает заклёпки, и появляется течь в корпусе.

Предотвратить это поможет периодическая подтяжка заклепок.

Также, при невнимательном и безответственном уходе за лодкой, она может покрываться коррозией, особенно в районе ходовых огней. Впрочем, ремонт этих участков обшивки не будет сложным.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1499
Источник: http://AquaTransport.ru/lodki/dnepr

Мотолодка «Днепр»

Моторная лодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов.

Основная задача, которая ставилась при разработке мотолодки «Днепр» — создание достаточно простого по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на больших водохранилищах, для прогулок и туризма. В соответствии с этим корпус лодки имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища и высоко поднятой скулой у форштевня. В носу и корме оборудованы герметические отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник бензобака и четырех канистр с запасом горючего. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует распространению случайно разлитого здесь горючего по трюму. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носовой части лодки.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 892
Источник: https://motorka.org/m_lodki/345-motolodka-dnepr.html

Источники

Эта страница в последний раз была отредактирована 7 ноября 2017 в 03:23.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 177
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)

История создания

Разработчиками и создателями  советской лодки «Днепр» являются конструкторы Н.П. Свириденко и С.С. Бублик. В 1970 году появилась необходимость в аналоге «Оки» или «Крыма», но с уклоном в универсальность и легкость при эксплуатации.

Интересный факт. В 1973 году в июне Свириденко и Бублик лично участвовали во Всесоюзных соревнованиях в Новгороде на спроектированном ими катере. С «Вихрем-М» на скорости 43,14 км/час, они преодолели дистанцию 183 км и заняли пятое место. Свириденко был награжден призом «Серебряный винт» за лучшую моторную конструкцию.

В процессе испытаний работники столкнулись с серьезным препятствием: после 325 часов плаваний в различных погодных условиях обнаружились повреждения в области реданов, но конструкторы не отказались от выпуска мотобота. Продольная жесткость была обеспечена выштампованными гофрами-высадками по носовой части и бортам. К сожалению, воплотить в жизнь идею лодочного транспорта с эргономичным днищем и тремя продольными реданами не удалось.

Лишь в конце лета, после долгих разработок, поправок и переделок, серия катеров вышла с конвейера в солнечном Херсоне. Отличные характеристики лодки мгновенно нашли отклик у потребителей. Импортных деталей не требовалось, все делали здесь же, на заводе,  это касалось и защитных стекол.

Дюралевые листы наружной обшивки лодки разворачивались на рабочей поверхности, штамповались гофры и транцевые высадки. Профили сгибались, далее выполнялась сварка всех узлов и некоторых деталей. После металл проходил процедуру оксидирования, грунтовки и покраски.

В начале 1980-х годов предложение значительно превысило спрос на мотолодки, цены безосновательно поползли вверх. Итогом данной ситуации стало прекращение производства серии.

Блок: 4/20 | Кол-во символов: 1728
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Фотографии моторных лодок «Днепр»

Ещё фотографии

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 49
Источник: https://motorka.org/m_lodki/345-motolodka-dnepr.html

Лодка «Днепр» на видео

Подборка видео материалов о лодке Днепр.

Днепр с мотором Honda BF20

Днепр с мотором Нептун-23

Днепр под мотором Вихрь-25

В видео ролике показа процесс спуска лодки Днепр на воду, а также ее ходовые испытания под мотором Вихрь-25.

Днепр под мотором Вихрь-30 (загрузка 470кг)

Днепр с мотором Honda 30

Днепр с мотором Yamaha 30

Ещё видео

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 368
Источник: https://motorka.org/m_lodki/345-motolodka-dnepr.html

Схема

Инженеры-разработчики хотели добиться отличной всхожести на волну, высокой скорости хода и маневренности. Поэтому, все ттх моторки разработаны таким образом, чтоб выполнить поставленные задачи: высокий киль облегчает управление и увеличивает динамическую остойчивость. Острые формы гофр на палубе и бортовых листах, высадка в подмоторной нише повышает качество глиссирования и быстроту глиссера.

Блок: 7/20 | Кол-во символов: 404
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Материалы о лодке «Днепр»

Заводской паспорт «Днепра»

Лодка «Днепр» на конвейере — репортаж с производства (1974г)

Лодка «Днепр» на видео

Фотографии «Днепра»

Опыт эксплуатации «Днепра» в морских условиях

Тюнинг мотолодки «Днепр»

Оборудование спального места на мотолодке «Днепр»

Изготовление тента для мотолодки «Днепр»

«Замок» для швартовной утки

Импортный подвесник на старой дюральке

Обсуждение моторной лодки «Днепр» на форуме (более 40 тем)

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 437
Источник: https://motorka.org/m_lodki/345-motolodka-dnepr.html

Оборудование и комплектация

Судно укомплектовано:

  • парой раскладывающихся передних сидений
  • вместительным диваном
  • ветровыми стеклами
  • тентами и дугами
  • рулевым управлением
  • веслами распашного типа

Блок: 8/20 | Кол-во символов: 190
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Обитаемость

Пассажирам в такой мотолодке, как «Днепр», будет комфортно, «как дома». Среди своих современников судно является наиболее комфортным в эксплуатации, так как оснащено полумягкими сиденьями и кормовым диваном. Для большего удобства некоторые владельцы монтируют рейлинги.

Два передних мягких сиденья могут передвигаться вдоль и поперек. Угол наклона спинок варьируется в трех режимах. Если захочется порыбачить или отдохнуть на берегу — нужно ослабить винты и снять стулья с собой. Когда они устареют или выйдут из строя, заменить их не составит труда. В специализированных магазинах имеются сиденья, рейлинги лодки в продаже.

Позади, на диванчике с удобной спинкой умещаются три человека в сидячем положении. При необходимости, можно использовать эту мебель для отдыха или сна. Место для ночлега формируется таким образом: кресла, расположенные в носовой части, раскладываются. Далее следует вложить в образовавшееся свободное пространство между ними спинку кормового дивана. Получить мягкую постель можно на два или три человека. Обратно собирается все легко и за пару минут. Как правило, владельцам нравятся боковые шкафчики для хранения. Они позволяют держать все необходимое под рукой.

Блок: 9/20 | Кол-во символов: 1197
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Перевозка лодки

Масса корпуса достигает 160 кг. С оборудованием и начинкой — 190 кг.

Поэтому, транспортировка моторки требует наличия собственного транспорта и лодочного прицепа.

При приобретении моторного судна логично будет сразу же купить к нему транспортировочный тент и тент стояночный. Первый необходим при перевозке моторки к реке, озеру или морю. Он защищает конструкцию от неблагоприятных погодных условий. К тому же, внутри появляется возможность оставить мелкие вещи, не помещающиеся в багажнике. Второй будет надежно покрывать каркас и его внутренности в зимнее время. Ткань его более плотная, влагонепроницаемая, с плотными замками или кнопками.

Блок: 10/20 | Кол-во символов: 658
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Какая цена

Стоимость сильно колеблется в зависимости от года выпуска, новые модели имеют цену порядка 35–40 тыс. рублей. За б/у придётся отдать около 20 тыс. рублей.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 167
Источник: https://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodka-pvh-dnepr

Непотопляемость

Тема непотопляемости глиссера горячо обсуждается уже более сорока лет. Положительный нюанс — защитное лобовое стекло превосходно ограждает пассажиров и водителя от брызг. В кокпите не накапливается вода. Борт защищен от заливания тем, что в месте соединения обшивки дна с бортами образуется брыгзоотбойник.

Споры порождает надежность герметичного отсека. Он расположен в форпике, состоит из непроницаемой емкости, наполненной воздухом. Вторым является воздушный ящик, который разработчики поместили под кормовой диван. Это место пытаются приспособить под хранение вещей. А блоки непотопляемости, в виде пенопласта, укладывают вдоль бортов.

Проблема в том, что такие емкости могут разгерметизироваться с большей вероятностью, чем блоки из нетонущего материала. Усугубляет ситуацию слабое днище. Изначально, в планах заводчан было изготовление сварного корпуса. На практике, клепаное дно при глиссировании сильно бьется об воду. Со временем, в местах соединений появляются трещины, создавая потенциальную опасность затопления. Тонущий катер подвергается большому внешнему давлению, и, в первую очередь, страдает рундук.

Как можно улучшить свойства непотопляемости? Обладатели суден используют несколько способов:

  • Если переоборудовать стационарный пайол на съемный — освободившееся пространство под ним становится полезным. Туда вкладываются пластмассовые бутылки с закрученными крышками. Получается воздушная подушка, равномерно распределенная по дну. Точно так же заполняется задний рецесс.
  • Есть еще одна маленькая хитрость. Летом по утрам воздух, охлажденный в бутылках, нагревается и расширяется. Все бутылки начинают дружно хлопать. То же самое ночью, когда воздух охлаждается и сужается. Чтобы избавиться от этого шума, бутылки наполняют изначально охлажденным воздухом (в холодильнике или в морозный день), а крышки герметизируются.

В бутылку нужно залить одну ложку уксуса, смешанного с содой. Он создаст давление изнутри и предотвратит растрескивание емкости от резких перепадов температуры.

  • Уменьшить вероятность оверкиля поможет пенопласт, закрепленный с внутренних сторон обоих бортов. Этим же материалом некоторые умельцы заполняют рундук.
  • В гермоотсеки можно поместить камеры от грузовиков и накачать их воздухом.

    Что делать не нужно?

  • Заполнять гермоотсеки монтажной пеной опытные судовладельцы не рекомендуют, так как она гигроскопична. Впитывая в себя влагу, она увеличивает свой вес, соответственно — и вес мотобота.
  • Необходимо следить за уровнем воды в трюме. В случае превышения ее объема более 30% от общего объема катера проблемы гарантированы.

Блок: 11/20 | Кол-во символов: 2575
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Ходовые качества

Главное преимущество мотолодки — мореходность. «Днепр» маневренный, по спокойной воде или небольшой волне быстро выходит на глисс. Но при высокой волне, бьется о воду и захватывает воздух при приподнятом движке. На поворотах не заваливается, идет мягко.

Изначально пользователи отметили низкую чувствительность к изменениям нагрузок. Так, с одним человеком в носовой части, при мощности 25 л.с. скорость развивается до 37,1 км/час. Если пересадить водителя на корму — 40,3 км/час. Загруженная 4 пассажирами, моторка немного замедляется — 33,7 км/час.

Судно спроектировано под такие электромоторы, как «Вихрь-30», «Вихрь-25», «Нептун-23» и им подобные. Практика показывает, что больше 50 лошадиных сил устанавливать не нужно: качество поездки снижается, мотобот начинает дельфинировать. При менее 25 км/час ход недостаточен для глиссирования. Следовательно, управление лодок, катеров становится хуже.

Блок: 12/20 | Кол-во символов: 913
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Таблица скоростей

Ниже следуют данные скорости с импортными и отечественными двигателями в пресной воде, имеющей температуру от 15 до 20 градусов.

№п/п Мотор Винт Кол-во винтов (моторов) Загрузка, кг Обороты, 1/мин Скорость, км/ч
1 Mercury 30 Solas_10_12 1 400 41
2 Mercury F 25 Merc_99_13 1 120 4700 41
3 Mercury F 25 Solas_99_11 1 210 5000 38
4 Mercury F 30 Merc_105_11 1 120 6050 43
5 Mercury F 30 Merc_111_13 1 120 5150 46
6 Suzuki DF 50 Suzuki_114_15 1 120 6800 63
7 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 90 5250 32
8 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 175 5150 30
9 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 260 4950 26
10 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 345 4800 22
11 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 90 5500 36
12 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 165 5350 33
13 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 250 5130 30
14 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 340 5100 29
15 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 420 4800 17
16 Tohatsu 30 Rascal 10 3/8_11 1 120 5400
17 Tohatsu 30 Rascal 10 3/8_11 1 450 5150
18 Tohatsu 30 Tohatsu_99_12 1 230 5200
19 Tohatsu 30 Tohatsu_99_13 1 230 5100
20 Tohatsu 30 4str Solas_99_11 1 120 5900 43
21 Tohatsu 30 4str Tohatsu_99_13 1 120 5300 46
22 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 90 5000 43
23 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 175 4700 38
24 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 260 4700 38
25 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 345 4200 34
26 Yamaha 40 2,0 Yamaha 11 1/8_13 1 100 56
27 Yamaha 40 2,0 Yamaha 11 3/8_12 1 300 44
28 Вихрь-25 Вихрь_240_300 1 100 37
29 Вихрь-25 Вихрь_240_300 1 352 33
30 Вихрь-30 Вихрь_240_320 1 290 43
31 Вихрь-30 Вихрь_240_320 1 385 39
32 Нептун-23 Нептун_230_280 1 120 30
33 Нептун-23 Нептун_230_280 1 210 27
34 Нептун-23 Нептун_230_280 1 300 17

Блок: 13/20 | Кол-во символов: 1504
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Под мотором

Чтоб поставить катер на воду, большую часть времени необходимо потратить на выбор марки и мощности двигателя. В зависимости от того, как планируется использовать моторный транспорт, не лишним будет сразу определиться: рационально ли производить установку двух моторов. Для спокойных поездок, рыбалки подойдет один “Вихрь-20”.

Заводская сборка рассчитана на использование 30-сильного родного электродвигателя. Судно имеет неплохие показатели: мореходное, удобное в походе, при загрузке 4-5 человек разгоняется до 43 км/ч, может потянуть лыжника до 100 кг.

С импортным двигателем придется повозиться, так как он тяжелее и со временем испортит оригинальную транцевую доску. Ее размеры нужно будет подогнать под продукцию разных фирм-производителей. У наших отечественных “нога” — часть от двигателя до винта — равна 38 см. У импортных она длиннее, от 42 см. Если ставить подлиннее — 51 см, важно сразу же монтировать регулируемый кронштейн. Тогда высоту установки движка комфортно контролировать и регулировать при любой волне. Винт не будет выскакивать из водной поверхности, а сам двигатель не зальется.

Блок: 14/20 | Кол-во символов: 1111
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Под веслами

Модель с завода шла в комплекте с двумя деревянными распашными веслами. Они необходимы для того, чтоб расчистить место для стоянки или тихо подойти к крутому берегу. Вес их больше, чем у металлических, но сбалансированность лучше. Также можно подобрать алюминиевые весла, пластмассовые, разборные с дюралевой ручкой.

Блок: 15/20 | Кол-во символов: 327
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

На волне

Судя по техническим характеристикам в 1970-х, катер хорошо справляется с высотой волны 50 см. По свидетельствам судовладельцев, этот показатель выше — до 70 см. Мотолодка всходит на волну без проблем, не зарывается в воду благодаря остроскулому корпусу с плоско-килеватой поверхностью днища. Ее владельцы утверждают, что при стоянке на якоре поперечные волны не заваливают его. Выход на глисс происходит отлично из-за повышенной килеватости днища и острых скул. Но, по той же причине, на стоянке судно неустойчиво и имеет свойство опасно заваливаться.

Так как конструкторы исключили наличие продольных реданов, мотобот не только проигрывает в скорости некоторым аналогам, но и дельфинирует, если сильно разогнаться. Монтаж реданов повышает устойчивость на курсе, уменьшает размахи качки килевой и бортовой частей и значительно увеличивает быстроту хода наводного транспорта. Задуматься о подобном тюнинге следует участникам гоночных соревнований или тем, кто приобретает мотобот для скоростной езды.

Блок: 16/20 | Кол-во символов: 1006
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Тюнинг

Обладатели данной модели, зная о ее отличных ходовых характеристиках, стремятся первым делом переоборудовать транец под спарку ПМ. Таким образом можно повысить скорость плавсредства. При этом, одной из самых распространенных доработок является подъем транца. Проблема слабого днища решается его усилением, а установка реданов устраняет факт присутствия крена и дельфина. Своими руками зачастую в воздушных отсеках размещаются пенопластовые блоки под полом, в бортах и в носу. Освободившееся пространство превосходно подходит для увеличения объема грузового отдела. Рецесс необходимо обработать для того, чтобы он был водонепроницаемым. Капитаны в большинстве случаев ставят в кокпит удобные мягкие кресла и диван, усиливающие комфортность поездок.

Блок: 19/20 | Кол-во символов: 753
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Заключение

Положительных характеристик глиссера гораздо больше, нежели отрицательных. Он мореходный, довольно быстрый, подходит для рыбалки, прогулок, походов с ночлегом. После некоторых изменений мотолодка серии «Днепр» станет более комфортна в движении, и в статике. Обратить внимание нужно на ее валкость на стоянке, транец и недостаточную толщину обшивки дна.

Блок: 20/20 | Кол-во символов: 362
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/

Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 23786
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/dnepr/: использовано 14 блоков из 20, кол-во символов 12819 (54%)
  2. http://AquaTransport.ru/lodki/dnepr: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1518 (6%)
  3. https://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodka-pvh-dnepr: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4773 (20%)
  4. https://motorka.org/m_lodki/345-motolodka-dnepr.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 1746 (7%)
  5. http://www.katera-lodki.ru/dnepr: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2753 (12%)
  6. https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0): использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 177 (1%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации лифтов для пассажиров
  • Инструкция по эксплуатации лифтов для пассажиров
  • Инструкция по эксплуатации лифта отис gen2
  • Инструкция по эксплуатации лифта kone
  • Инструкция по эксплуатации лифан х70