Инструкция по эксплуатации лодочного мотора марлин

В представленном списке руководства для конкретной модели Лодочного моториала — Marlin MP 5 AMHS. Вы можете скачать инструкции к себе на компьютер или просмотреть онлайн на страницах сайта бесплатно или распечатать.

В случае если инструкция на русском не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, если вам нужны
дополнительные файлы: драйвера, дополнительное руководство пользователя (производители зачастую для каждого
продукта делают несколько различных документов технической помощи и руководств), свежая версия прошивки, то
вы можете задать вопрос администраторам или всем пользователям сайта, все постараются оперативно отреагировать
на ваш запрос и как можно быстрее помочь. Ваше устройство имеет характеристики:Тип: ДВС, Мощность: 5 л.с., 3800 Вт, Максимальные обороты двигателя: 5500 об/мин, Транец: S, 445 мм, Управление: румпель, Тип ДВС: двухтактный, полные характеристики смотрите в следующей вкладке.

Для многих товаров, для работы с Marlin MP 5 AMHS могут понадобиться различные дополнительные файлы: драйвера, патчи, обновления, программы установки. Вы можете скачать онлайн эти файлы для конкретнй модели Marlin MP 5 AMHS или добавить свои для бесплатного скачивания другим посетителями.

Если вы не нашли файлов и документов для этой модели то можете посмотреть интсрукции для похожих товаров и моделей, так как они зачастую отличаются небольшим изменениями и взаимодополняемы.

Обязательно напишите несколько слов о преобретенном вами товаре, чтобы каждый мог ознакомиться с вашим отзывом или вопросом. Проявляйте активность что как можно бльше людей смогли узнать мнение настоящих людей которые уже пользовались Marlin MP 5 AMHS.

Илья

Думаю покупать или нет.

Андрей

Андрей

2018-09-18 06:52:50

Ходил под этим мотором два сезона лодка Аква-290С нормальный мотор.На глиссер вытаскивает даже двоих я-65кг.,друган 67кг.,плюс шмурдяк,но когда в лодке я и братан-88кг.,плюс шмотки- водоизмещенка, чуть-чуть на глисс не хватает. Думаю о продаже т.к. купил лодку Hanter-310A наверное будет слабоват. Из ТО замена свечи и масла в редукторе, ничего не ломалось и не откручивалось.

Андрей

Андрей

2018-09-18 06:53:31

Ходил под этим мотором два сезона лодка Аква-290С нормальный мотор.На глиссер вытаскивает даже двоих я-65кг.,друган 67кг.,плюс шмурдяк,но когда в лодке я и братан-88кг.,плюс шмотки- водоизмещенка, чуть-чуть на глисс не хватает. Думаю о продаже т.к. купил лодку Hanter-310A наверное будет слабоват. Из ТО замена свечи и масла в редукторе, ничего не ломалось и не откручивалось.

Дмитрий

Дмитрий

2019-03-28 10:22:21

бля бля бля

Diman

Diman

2019-07-05 23:01:03

Все отлично

Алексей

Алексей

2019-08-21 10:01:59

Хороший мотор, свой ресурс ходит отлично.

Основные и самые важные характеристики модели собраны из надежных источников и по характеристикам можно найти похожие модели.

Общие характеристки
Тип ДВС
Мощность 5 л.с., 3800 Вт
Максимальные обороты двигателя 5500 об/мин
Транец S, 445 мм
Управление румпель
ДВС
Тип ДВС двухтактный
Количество цилиндров 1
Рабочий объем 103 куб. см
Диаметр цилиндра 54 мм
Ход поршня 45 мм
Редуктор 2.08:1
Запуск ручной
Тип смазки смесь
Охлаждение водяное
Топливный бак встроенный, 2.8 л
Передача вперед-нейтраль-назад
Система подачи топлива карбюратор
Электронная система зажигания есть
Расход топлива 2.5 л/ч
Конструкция
Подъем мотора ручной
Регулировка угла наклона мотора есть
Передвижение по мелководью есть
Наклон румпеля есть
Количество лопастей винта 3
Аварийный выключатель двигателя есть
Вес 20 кг
Дополнительная информация дополнительный выносной топливный бак 12 л

Здесь представлен список самых частых и распространенных поломок и неисправностей у Лодочных моторов. Если у вас такая поломка то вам повезло, это типовая неисправность для Marlin MP 5 AMHS и вы можете задать вопрос о том как ее устранить и вам быстро ответят или же прочитайте в вопросах и ответах ниже.

Название поломки Описание поломки Действие
Глохнет Мотор
Посторонний Шум
Не Заводится
Проскакивает Редуктор
Течь Масла Масло В Поддоне
Самопроизвольное Переключение Скорости На Ходу Скорость Начала Переключаться На Реверс
Не Охолоджується Не Тягне Воду Для Охолодження
Не Охлаждается Не Тянет Воду Для Охлаждения
Как Добавить Число Оборотов Двигателя 3,6Нр 4Х-Тактный После Обкатки
Закидывает Свечку Маслом
Как Разобрать,Попала Вода
Высветился Чек После 100 Моточасов В Остальном Все В Норме Горит Чек После 100 Моточасов В Остальном Все Нормально
Чудо Мотор Dfx Pro 6,8 Четырехтактный Нужна Замена Карбюратора, Какой Аналог Подойдет Или Где Купить Оригинал?
Работает На Полгаза Потом Захлеб
Управление Румпель Ведет Влево С Мощным Усилием

В нашей базе сейчас зарегестрированно 18 353 сервиса в 513 города России, Беларусии, Казахстана и Украины.

Хотите, чтобы лодочный мотор служил долго и безотказно, с экономным расходом бензина и масла? Внимательно изучите инструкцию по обкатке и скрупулезно выполняйте каждый пункт – только в этом случае пары трения (цилиндр/поршневые кольца и коленчатый вал/подшипники, шестерни редуктора) приработаются друг к другу с оптимальными зазорами, без образования царапин и задиров на поверхностях.

Для обкатки и последующей эксплуатации лодочного мотора используйте масло, предназначенное для водного транспорта (для двухтактника – с маркировкой TC-W3, для четырехтактника мощностью до 30 л.с. – полусинтетику 10W30 или 10W40, свыше 30 л.с. – синтетику 5W30 или 0W30). Оно сохраняет рабочие свойства при попадании воды в карбюратор и содержит присадки, препятствующие коррозии и ускоренному износу деталей при работе в высокоскоростном режиме.

Пропорция топливной смеси для обкатки двухтактного двигателя с совмещенной системой смазки – 1 л масла на 25 л бензина.

Запуская мотор, убедитесь в нормальной работе системы охлаждения: из контрольного отверстия в дейдвуде должна выходить струя воды.

Сколько обкатывать лодочный мотор

В идеале – 10 часов на открытой воде при минимальной загрузке лодки в следующем режиме:

  • — первые 10÷15 минут погоняйте двигатель на самых малых оборотах холостого хода, чтобы движущиеся детали равномерно прогрелись и покрылись маслом (двухтактный лодочный мотор с совмещенной системой смазки на этом этапе сильно дымит из-за увеличенного содержания масла в топливной смеси);
  • — после прогрева двигатель должен работать 50÷60 минут при положении ручки менее чем на ½ полного газа (начинайте движение с минимальной скорости, постепенно наращивая обороты);
  • — следующие 60 минут – перемещение при положении ручки менее ¾ полного газа, с включением полного газа на 1 минуту каждые 10 минут;
  • — в течение оставшихся 8 часов – движение при положении ручки на ¾ полного газа, с включением полного газа на 2 минуты каждые 10 минут;
  • — по окончании обкатки дайте мотору 3÷4 минуты поработать на холостых оборотах – это предотвратит заклинивание поршней и деформацию деталей из-за неравномерного остывания.

На каждом этапе обкатки нельзя долго держать двигатель на одних оборотах – необходимо постоянно плавно добавлять и сбрасывать газ в рамках допустимого диапазона.

После обкатки обязательно пройдите ТО в сервисном центре – требуется замена масла в редукторе (а у четырехтактников – и в картере).

Время обкатки на открытой воде можно сократить, если на холостых и малых оборотах обкатать лодочный мотор в бочке. Правда, этот способ подходит только для двигателей мощностью до 3,5 л.с. и несет опасность засорения каналов системы охлаждения отработанным маслом (если это обнаружится при сервисном обслуживании, мотор снимут с гарантии). Стоит ли рисковать – решать вам. Мы же советуем делать обкатку лодочного двигателя только на водоемах.

Где обкатать лодочный мотор в Подмосковье

Чтобы избежать засорения системы охлаждения и поломки гребного винта, обкатку следует делать в водоемах с глубиной не менее 0,5÷0,8 м (зависит от модели двигателя). Ее желательно проводить в тихую погоду – при отсутствии сильного волнения легче контролировать скоростной режим.

Лодочный мотор в Подмосковье можно обкатать на реке, озере, водохранилище. Чтобы во время обкатки вас не оштрафовали, уточните в ГИМС перечень водоемов, на которых разрешено ходить на плавсредствах с двигателями внутреннего сгорания.

Новые лодочные моторы нуждаются в обкатке для того, чтобы обеспечить приработку сопрягающихся поверхностей всех подвижных деталей и их последующий равномерный износ. Несоблюдение процедуры обкатки лодочного мотора может привести как к сокращению срока службы лодочного мотора, так и к его серьезному повреждению.

Для первичной обкатки лодочных моторов MARLIN требуется приготавливать смесь бензина с увеличенным содержанием масла. Необходимо тщательно смешать бензин и масло в соотношении компонентов смеси 25:1, то есть, 25 частей неэтилированного бензина с октановым числом не менее 87 (оптимально октановое число 92) и 1 части моторного масла (для 2‑хтактных лодочных моторов рекомендованного производителем с маркировкой ТС-W3).

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масел! Подобное перемешивание может способствовать образованию желеобразной массы, забивающей экраны фильтров. Это, в свою очередь, может привести к серьезной поломке лодочного мотора из-за недостаточной смазки. При приготовлении смеси и заправки требуется соблюдать некоторые предосторожности: не курить, заправлять бак на неработающем двигателе, при разливе топлива сразу протирать ветошью, не переполнять топливный бак лодочного мотора.

Перед пуском двигателя проверяем его установку на лодке, центровку, затяжку струбцин (неправильная установка подвесного лодочного мотора может привести к ухудшению управляемости). Далее закрепляем шнур выключения двигателя (чеку) на любом удобном месте вашей одежды, либо на руке. Другой конец шнура прикрепляем к реле отключения двигателя.

Обкатка двухтактного лодочного мотора MARLIN

Последующие операции перед запуском двигателя:

— Присоединяем топливный шланг к лодочному мотору. Стрелка на клапане подкачки топлива (груша) должна быть направлена в сторону лодочного мотора.

— Ослабляем гайку с вентиляционным отверстием на баке.

— Подаем топливо в карбюратор, сжимая клапан (грушу) на топливном шланге, пока он не станет твердым.

— Устанавливаем переключатель скоростей в нейтральное положение Neutral (Дополнительно подчеркну, что многие модели лодочных моторов имеют и предохранительную функцию, которая препятствует запуску лодочного мотора, если переключатель скоростей находится во включенном положении).

— Совмещаем отметки на ручке газа и румпеля в положение запуска двигателя (отмеченное треугольником).

— Ручку управления воздушной заслонкой (подсоса) полностью вытягиваем на себя. Для подогрева двигателя после пуска ручку переводим во второе (среднее) положение. Когда двигатель полностью прогреется, возвращаем ручку управления воздушной заслонкой в исходное положение.

При запуске прогретого лодочного мотора использовать воздушную заслонку нет необходимости. Делаем первый пуск двигателя: медленно тянем ручку стартера, пока не почувствуем сопротивление.

Далее резко дергаем ее, чтобы запустился двигатель. Если потребуется, то повторяем эту процедуру. После запуска двигателя, медленно (и не отпуская) возвращаем ручку ручного стартера в исходное положение. Плавно переводим ручку газа в положение полностью закрытой дроссельной заслонки.

Обкатка двухтактного лодочного мотора MARLIN

После запуска обкатку лодочного мотора под нагрузкой проводим в течение 10 часов по следующей схеме:

1. Первые 10 минут — запускаем лодочный мотор с наименьшей возможной частотой вращения на холостом ходу.

2. Следующие 50 минут — включаем скорость и продолжаем обкатку на ходу, не открывая дроссель больше чем на половину, не превышая при этом частоту вращения (коленвала) более 3000 об/мин, время от времени перегазовываем…

3. Следующие два часа — доводим обороты до уровня выхода лодки на глиссер, и затем сбрасываем до уровня соответствующего открытому на 3/4 дросселю (порядка 4000 об/мин). Время от времени перегазовываем, меняя частоту вращения мотора. Периодически на одну минуту полностью открываем дроссель, затем даем лодочному мотору 10 минут на то, чтобы он остыл при открытом на 3/4 или меньше дросселе.

4. Оставшиеся семь часов — обкатываем лодочный мотор с любой частотой вращения, но периоды работы при полностью открытом дросселе не должны превышать 5 минут. Не рекомендуется остановка двигателя сразу после работы на высоких оборотах.

Перед остановкой лодочного мотора сначала даем поработать на малой скорости, затем несколько минут — на холостом ходу. Останавливаем лодочный мотор нажатием кнопки «стоп» или выдергиванием шнура-чеки.

После остановки двигателя лодочного мотора затягиваем винт вентиляционного отверстия на крышке топливного бака или переводим топливный кран в закрытое положение, если он входит в состав топливной системы.

При использовании внешнего топливного бака отсоединяем линию подачи топлива. После 10 часов обкатки лодочного мотора можно эксплуатировать в нормальном режиме.

Пользуйтесь стандартной топливной смесью бензина с маслом согласно пропорциям 50:1. Также требуется произвести техническое обслуживание согласно «карты» периодической проверки технического состояния лодочного мотора. На этом этапе лодочный мотор считается обкатанным, и теперь возможна его эксплуатация в полную нагрузку.

Сергей Кокорин

Обзор на лодочный мотор Marlin 9.8

Китайские моторы Marlin хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. Двухтактный мотор Marlin 9.8 считается популярным и легким в классе моторов мощностью до 10 л. с. Хорошо развивает скорость даже при значительных нагрузках. Сама конструкция простая, поэтому трудностей в ремонте и обслуживании не возникает. В комплекте обычно идет набор инструментов, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, набор шнуров (для аварийного запуска и топливный).

О модели 

Лодочный мотор Marlin 9.8 AMHS оснащен двухтактным двигателем мощностью 9,8 л. с. Тип двигателя – бензиновый.  Два рабочих цилиндра диаметром 50 мм. Перед применением необходимо заранее приготавливать и смешивать топливную смесь. Охлаждение топливной системы происходит за счет циркуляции воды, что предотвращает испарение бензина с рабочей поверхности. Модель оснащена термостатом, который регулирует и контролирует температурный режим во время работы мотора и защищает механизм от перегрева. Система зажигания – комбинированного типа. Что обеспечивает легкий запуск и сохраняет работоспособность свечей зажигания.

Применение мотора

Лодочный подвесной мотор Marlin 9.8 эксплуатируется в соленой и пресной воде. Имеет хорошую мощность при сравнительно небольшом расходе топлива – 3,5 л в час. Модель легко крепится на резиновых и ПВХ лодках средних габаритов. Конструкция легко заводится, управляется, поэтому широко распространена среди рыболовов, охотников и любителей отдыха.

Конструкция и габариты

Корпус мотора защищает внутренний механизм от попадания воды и грязи. Мотор Marlin 9.8 оснащен системой передвижения по мелководью, а также возможностью быстрого поднятия самого мотора.  Двигатель надежно фиксируется на лодке, имеется 5 режимов изменения угла наклона.

Система CDI обеспечивает легкий запуск. У мотора Marlin 9.8 система зажигания комбинированная. Топливный бак рассчитан на 24 литра. Имеется возможность блокировки ручного стартера при реверсе. Топливная смесь готовится предварительно в соотношении 50:1. Максимальные обороты – 5500. Металлические части конструкции надежно защищены от коррозии специальным составом. Гребной винт крепится путем шлицевого соединения. Отработанные газы выпускаются через ступицу винта. 

Технические характеристики

• Масса мотора – 26 кг.

• Тип двигателя – двухтактный.

• Вместимость бака – 24 л.

• Пусковая система – ручная.

• Диапазон оборотов – 4500-5500.

• Высота транца – 381 мм.

• Система впуска – карбюраторная.

• Средний рабочий объем – 169 куб. см.

• Передаточное отношение – 2,08:1.

Покупка и обслуживание 

При эксплуатации моторов Marlin 9.8 необходимо обращать внимание на целостность корпуса. Также периодически требует осмотра топливная система и шланги. Свечи зажигания меняются при необходимости. Перед началом использования важно проверить герметичность бака, а также надежность крепления всех составляющих частей. Рекомендации по обслуживанию мотора и его периодичности подробно даны в инструкции пользователя.

Преимущества и недостатки 

Лодочный подвесной мотор Marlin 9.8 отличается:

• стабильной малошумной работой;

• легким запуском и управлением;

• быстрым разгоном;

• экономичным расходом бензина;

• хорошим соотношением цены и качества;

• простотой в обслуживании.

Существенных недостатков не обнаружено. Иногда отмечается трудность в приобретении некоторых запасных частей и мелкие поломки во время эксплуатации. Встречаются модели некачественной сборки. Первый запуск может получиться не с первого раза.  В остальном, мотор характеризуется как практичный и недорогой механизм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации лодочного мотора hidea 5
  • Инструкция по эксплуатации лодки днепр
  • Инструкция по эксплуатации лифтов для пассажиров
  • Инструкция по эксплуатации лифтов для пассажиров
  • Инструкция по эксплуатации лифта отис gen2