Инструкция по эксплуатации локомотивов в зимних условиях

1. Общие положения

Для повышения эксплуатационной надёжности электровоза необходимо своевременно выполнять мероприятия по подготовке его к работе в зимних условиях. Для дорог первой группы (Октябрьская, Северная, Горь-ковская, Куйбышевская, Приволжская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Кемеровская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Байкало-Амурская, Дальневосточная, Южно-Сахалинская) подготовка должна быть выполнена в срок до 1 октября, а для дорог второй группы (Московская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская, Калининградская) — до 1 ноября.

Работы по подготовке к зимней эксплуатации, как правило, выполняются на очередном ТР и ТО-3 и совмещаются с очередным комиссионным осмотром. Конкретные сроки выполнения мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях и сроки перехода на зимний и летний режимы работы устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства для каждого депо с учётом местных условий эксплуатации.

2. Подготовка к работе в зимних условиях.

Необходимо проверить и отремонтировать оборудование и приспособления для заправки подшипников смазкой. Перевод узлов трения с летних на зимние сорта смазок(См. Приложение 9) и наоборот производится одновременно во всех депо и ПТОЛ участка обращения электровоза. При использовании в узлах трения всесезонных смазок их замена при переходе на зимний(летний) режим работы не производится в случае нормального действия узлов.

На последних страницах журнала технического состояния локомоти-ва(форма ТУ-152) и в книге ремонта электровозов(форма ТУ-28) должны быть сделаны записи о дате смены и марке смазки в моторно-осевых подшипниках и тяговом редукторе.

Необходимо проверить состояние, отремонтировать или изготовить вновь снегозащитные фильтры контактного действия, устанавливаемые на воздухозаборные жалюзи кузовов электровозов. Фильтры изготавливаются из одного слоя вазопрона и одного — упаковочной ткани №10-13 ГОСТ 5530-81, срок службы которых определяется по их состоянию, но не должен превышать двух сезонов. При установке необходимо обеспечить плотное прилегание снегозащитных фильтров к кузову.

Также необходимо изготовить и установить по чертежу завода-изготовителя снегозащитные фильтры на воздухозаборные жалюзи. В переходный период(осень-зима, весна-лето), когда снегозащитные фильтры отсутствуют, по чертежам депо из одного слоя упаковочной ткани необходимо изготовить фильтры-круги, которые устанавливаются на раструбы вентиляторов.

На крыше электровоза необходимо закрыть вентиляционные отверстия для выброса воздуха из реостатных камер боковыми поворотными заслонками(шиберами), плотно подогнав их к местам прилегания кузова. Все щели заделываются, проверяется плотность закрывания дверей и окон кузова, уплотняются отверстия в местах прохода труб, проводов и кабелей через пол, крышу и стены кузова. После этого необходимо проверить наличие избыточного давления(по отношению к атмосферному) в кузове электровоза, которое должно быть в пределах 40-60 Па для защиты от попадания внутрь пыли и снега.

На зимний период заглушаются нижние выхлопные вентиляционные отверстия в остовах и подшипниковых щитах ТЭД металлическими пластинами или съёмными заглушками, проверяется плотность прилегания крышек коллекторных люков и букс моторно-осевых подшипников.

На зимний период заглушаются нижние выхлопные вентиляционные отверстия в остовах и подшипниковых щитах ТЭД металлическими пластинами или съёмными заглушками, проверяется плотность прилегания крышек коллекторных люков и букс моторно-осевых подшипников.

После установки снегозащитных устройств проводятся измерения количества воздуха, поступающего на охлаждение ТЭД, при этом в каждый двигатель должно поступать не менее 90% номинального количества воздуха.

При проверке пневматических приводов токоприёмников, электропневматических контакторов, реверсоров, групповых, тормозных и других переключателей обратить внимание, что в них должны применяться манжеты из морозо- и маслостойкой резины группы I по ГОСТ 6678-72 со сроком изготовления не старше 4-х лет независимо от их состояния. В цилиндрах пневмоприводов с резиновыми манжетами разрешается применять смазку ЖТ-79Л (См. Приложение 9) или иную но указанию ЦТ МПС, при этом категорически запрещается смешивать эту смазку со смазками других сортов. В цилиндрах с кожаными манжетами используется смазка ЖТКЗ-65 или ЦИАТИМ-201.

Необходимо перевести токоприёмники на зимний режим работы: отрегулировать нажатие на контактный провод по верхнему пределу, установить время подъёма и опускания в соответствии с техническими дан-ными(См. также главу 3.3); проверить работу электропечей, калориферов и стеклоочистителей, исправность обогревателей спускных кранов, картеров компрессоров.

Плотность электролита аккумуляторов необходимо довести до 1,25-1,27 г/см3 или применить калиевый электролит с плотностью 1,26-1,28 г1 см/3. Составной натриево-литиевый электролит при температурах ниже 0°С применять не разрешается.

При проверке устройств пескоподачи необходимо проверить положение наконечников песочных труб, которые должны обеспечивать подачу песка в зону контакта колеса с рельсом, отрегулировать форсунки в пределах подачи под первую по ходу колёсную пару не более 1500 г/мин, под последующие — не более 900 г/мин.

При проверке устройств пескоподачи необходимо проверить положение наконечников песочных труб, которые должны обеспечивать подачу песка в зону контакта колеса с рельсом, отрегулировать форсунки в пределах подачи под первую по ходу колёсную пару не более 1500 г/мин, под последующие — не более 900 г/мин.

3. Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровоза в зимнее время.

Все неисправности и недостатки, связанные с работой электровоза в зимний период, которые не могут быть устранены силами локомотивных бригад, должны быть зафиксированы в журнале технического состояния локомотива(форма ТУ-152) и устранены на ближайшем ПТОЛ или основном депо.

При следовании во время снегопадов и метелей для уменьшения попадания в ТЭД вместе с охлаждающим воздухом снега, необходимо переключить мотор-вентиляторы на низкую скорость вращения. В случае снятия напряжения в контактной сети, а также при стоянке необходимо установить на всасывающие отверстия вентиляторов фильтры-круги, которые следует периодически очищать до окончания метели или снегопада. Перед началом движения после снятия фильтров-кругов необходимо на 15-20 мин. включить вентиляторы, затем, по возможности, осмотреть через коллекторные люки все ТЭД. При невозможности удаления снега электровоз должен быть доставлен другим локомотивом в ближайшее депо для очистки ТЭД от снега и сушки изоляции.

При стоянке электровоза на станции, перегоне, отстое в ожидании работы с поднятыми токоприёмниками при температуре ниже -30 °С, необходимо через каждые 5-10 мин поочерёдно опускать и поднимать токоприёмники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях, проверять работу аппаратов с пневматическим приводом(при выключенном БВ).

Для обеспечения работоспособности электрических аппаратов в период понижения температуры ниже -30 °С разрешается для подогрева воздуха в кузове снимать внутри ВВК часть потолочных щитов, перекрывающих пусковые резисторы.

При прохождении ТО-2 при температуре ниже -30 °С следует производить в моторно осевые подшипники заливку подогретой смазки.

Эксплуатацию автотормозов в зимних условиях следует осуществлять в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, а порядок продувки пневматических цепей устанавливается местными инструкциями.

Категорически запрещается оставлять электровозы, следующие с поездами, и одиночные электровозы на станциях без локомотивных бригад. При постановке электровозов в отстой в ожидании работы с опущенными токоприёмниками необходимо:

— спустить воду из главных резервуаров, маслоотделителей и сборников;

— продуть тормозную и напорную магистрали путём открытия концевых кранов и кранов межсекционных соединений, открыть спускные краны главных резервуаров и сборников;

— убедиться, что все крышки коллекторных люков ТЭД и песочных ящиков закрыты, снегозащитные устройства исправны;

— привести в действие ручной тормоз;

— выключить рубильник аккумуляторной батареи;

— закрыть двери и окна в кабинах управления и кузова.

При выдаче электровозов из отстоя с опущенными токоприёмниками необходимо:

— проверить выборочно через коллекторные люки состояние не менее двух ТЭД каждой секции(где это возможно) на отсутствие снега или инея;

— убедиться в отсутствии инея на коллекторах вспомогательных машин. Измерить сопротивление изоляции ТЭД с отметкой результатов измерения в журнале формы ТУ-152;

— включить обогрев компрессоров, закрыть спускные краны главных резервуаров и сборников, концевые краны тормозной и напорной магистралей, провернуть коленчатые валы компрессоров на 1,5-2 оборота;

— поднять токоприёмники, включить вспомогательные машины, проверить заряд аккумуляторной батареи, включить обогрев кабины управления, главных резервуаров, другого оборудования;

— убедиться в отсутствии замерзания трубопроводов воздушных магистралей путём продувки главных резервуаров и открытия межсекционных концевых кранов;

— проверить работу песочниц, пневматические приводы аппаратов и работу токоприёмников при подъёме и опускании;

— иней с коллекторов вспомогательных машин удалять волосяной щёткой и чистой салфеткой, смоченной в спирте, после чего вентиляторы на высокую скорость вращения можно включать только после их работы в течение 15-20 мин на низкой скорости;

— иней с коллекторов ТЭД удалять в течение 15-20 мин воздухом от вентиляторов электровоза и если за указанное время иней удалён не будет, протереть коллекторы спиртом или поставить электровоз в депо для сушки изоляции другим локомотивом.

При выдаче электровоза под снегоочиститель необходимо тщательно проверить исправность снегозащитных устройств. При работе с плуговым снегоочистителем между ним и электровозом устанавливается прикрытие не менее четырёх осей(полувагон или крытый вагон). Для уменьшения попадания в ТЭД снега вместе с охлаждающим воздухом целесообразно снизить расход воздуха через них, переключив вентиляторы на низкую скорость вращения, и установить на всасывающие отверстия фильтры-круги. Также рекомендуется перейти на частично замкнутую систему вентиляции, для чего открыть 2-3 потолочных щита над проходом ВВК.

После окончания работы со снегоочистителем следует очистить фор-камеры и ВВК от снега, снять фильтры-круги со всасывающих отверстий, продуть ТЭД воздухом от вентиляторов в течение 15-20 мин, а затем следовать в ближайшее депо. По прибытию в депо тщательно осмотреть ТЭД и электрические аппараты, измерить сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей и произвести сушку изоляции обмоток ТЭД, если сопротивление изоляции обмоток ТЭД окажется ниже установленной нормы и в случаях обнаружения в них снега или признаков увлажнения обмоток.

В зимний период следует обращать особое внимание на состояние токосъёма. Резкие колебания показаний электроимерительных приборов и сильное искрение с образованием электрической дуги свидетельствуют об ухудшении контакта между токоприёмником и контактным проводом вследствие появления гололёда(инея), что создаёт угрозу пережога контактного провода, особенно при трогании поезда.

При появлении гололёда локомотивной бригаде следует немедленно сообщить об этом энергодиспетчеру и дополнительно поднять ещё один токоприёмник. Трогание с места и следование с поездом или резервом, передвижение по станции при наличии гололёда(инея) на контактных проводах на электровозе ВЛ15 осуществляется на трёх токоприёмниках, а если это по каким-либо причинам невозможно(-повреждение или неисправность) — движение осуществляется по разрешению энергодиспетчера.

Удаление гололёда(инея) с подвижных рам токоприёмников во время длительных стоянок следует производить периодически через каждые 5-10 мин поочерёдным трёхкратным подъёмом и опусканием токоприёмников при выключенных силовых и вспомогательных цепях. Если при этом ледяная корка с подвижных рам не отпадает, то необходимо доложить об этом энергодиспетчеру, который даёт приказ о снятии напряжения с контактной сети для очистки токоприёмников от гололёда механическим способом с подъёмом на крышу электровоза. При этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности (См. главу 2).

В период образования гололёда перед отправлением поезда со станции после стоянки в течение 10 мин и более, необходимо произвести отцепку от состава с закреплением последнего установленным порядком и обкатать контактный провод с двумя поднятыми токоприёмниками 2-3 раза в пределах длины, разрешённой дежурным по станции. После прицепки к составу следует произвести сокращённое опробование автотормозов.

После получения по данным метеослужбы централизованной команды «гололёд» следует немедленно приступить к нанесению смазки ЦНИИ-К3(толщиной слоя 1 -2 мм) на предварительно протёртые сухие подвижные рамы, пружины и боковые фартуки полозов токоприёмников. При отсутствии смазки ЦНИИ-КЗ допускается использование трансформаторного масла. Смазку наносить на ПТОЛ и в депо на токоприёмники всех электровозов, работающих на участках с гололёдообразованием. Без нанесения такой смазки выдача электровозов под поезда запрещается.

Для уменьшения загрязнения токоприёмников смазка удаляется на ближайшем после окончания гололёда ТО-2, ТО-3 и ТР.

4. Предупреждение образования инея на коллекторах и обмотках при оттепелях

Причиной образования инея при оттепелях является заметное отставание скорости нагрева узлов ТЭД от скорости изменения температуры окружающего воздуха. При соприкосновении с ТЭД более тёплый окружающий воздух охлаждается, его влагоёмкость уменьшается и излишки водяных паров оседают на обмотках и коллекторах, резко понижая сопротивление изоляции. При температурах окружающего воздуха ниже — 20°С иней не образуется из-за малого содержания водяных паров в воздухе.

Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более, чем на 5-6°С. При повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 часов на 5-6°С(температура выше ~20°С) обмотки электрических машин электровоза, находящегося в ожидании работы, должны прогреваться воздухом путём включения на 30-40 мин вентиляторов. Также следует периодически ставить под нагрузку все вспомогательные машины.

5. Порядок выполнения сушки увлажнённой изоляции обмоток ТЭД

Для сушки увлажнённой изоляции можно использовать горячий воздух (температура 90-100°С) от стационарных калориферных установок(в каждый ТЭД подавать 15-20 м3/мин в течение 1-1,5 часа), постоянный электрический ток низкого напряжения от специального источника(для ТЭД ТЛ-2К1, ТЛ-ЗБ — 230 А в течение 1-1,5 часа) и комбинировать указанные выше способы. При комбинированной сушке процесс удаления влаги протекает наиболее эффективно и значительно его сокращает.

При сушке периодически через 40-60 мин необходимо измерять и записывать сопротивление изоляции обмоток, проверять состояние коллекторов двигателей. Сушку следует продолжать до достижения установившегося значения величины сопротивления изоляции не ниже нормы, устанавливаемой Правилами текущего ремонта и текущего обслуживания электровозов. Запрещается заканчивать сушку в период снижения сопротивления изоляции.

Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции и охлаждения коллекторных пластин нужно через каждые 1-1,5 ч отключать на 20-30 мин питание нагревательных элементов калориферов, не выключая вентиляторов установки. При сушке допускается пропускать через обмотки ТЭД ток величиной 190 А, периодически передвигая электровоз.

| Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей. | | Приложение |

I. Особенности приемки, сдачи и технического обслуживания электровозов в зимний период

Локомотивные
бригады при приемке, сдаче и обслуживании
ТО-1 должны обращать особое внимание на
состояние снегозащитных устройств:

1.1 Наличие
снегозащитных кожухов тяговых
электродвигателей, обращая внимание
на крепление и плотность их прилегания
к остовам тяговых двигателей

1.2. Проверить
визуально плотность прилегания крышек
коллекторных люков тяговых двигателей.

1.3.
Проверить состояние брезентовых
воздухоподводящих и труб ков и их
плотность прилегания к остовам ТЭД.

1.4. Особое внимание
уделять болтам крепления кожухов
зубчатых передач и шапок МОП. состояние
кожухов зубчатых передач (отсутствие
ударов, вмятин, выкрашивания смазки).

1 5. Следить за
состоянием тормозной рычажной передачи.
При приемке, сдаче, на стоянках и в пути
следования удалять наледь с тормозной
рычажной передачи

и тормозных колодок,
обращая внимание на валики рычажной
передачи, тормозной подвески и тормозного
башмака (наличие шайб и типовых шплинтов).
Следить за наличием и исправным состоянием
предохранительных устройств рычажной
передачи, предохраняющих

от падения деталей
на путь.

1.6. Обстучать
песочные трубы, а затем проверить подачу
песка под колесные пары с обеих кабин
при полностью открытом разобщительном
кране от ПМ, обращая внимание на попадание
песка в зону контакта колеса с рельсом
(при необходимости встречные трубы
закрыть). Визуально с земли убедиться
в закрытии люков песочных бункеров и
взятии их на барашек (защёлку).

Подачу песка
проверить после продувки напорной сети
локомотива длительным нажатием клапана
ручной песочницы (5-10 сек.).

1.7. Проверить
исправность электрических цепей обогрева
кранов ГР путем включения и выключения
«Выключателя обогрева кранов ГР»
по колебанию стрелки амперметра при
выключенных вентиляторах. Падение
тока около 7 ампер.

При неработающих
обогревах кранов ГР электровоз из депо
и ТО-2 не принимать.

I 1.8. Включать
обогревы ГР допускается на стоянках
или на перегоне перед станцией отцепки
от состава на время не более 1-го часа.

I 1.9. Проверить
состояние форкамер (снег, вода), постановку
сеток на жалюзи, наличие и исправность
снегозащитных наружных фильтров-рамок
на воздухозаборных жалюзях.

Снег или воду из
форкамер удалить.

1.10. Проверить
наличие фильтров-кругов, их исправность
и местонахождение с отметкой в ТУ-152.

1.11. Проверить
четкость работы пневматических
контакторов, групповых, тормозных
переключателей и реверсоров (время
поворота не более 1,5 сек.), четкую
работу
пневмопривода БВ. При необходимости
размазать МВП.

Проверить работу
токоприёмников на подъем b
опускание, их исправность визуальным
осмотром с земли.

Проверить наличие
и исправность электропечей в обеих
кабинах и их заземление на корпус
электровоза.

При каждой приемке,
сдаче, в пути следования, на стоянках
устанавливается единый порядок продувки
пневматических воздухопроводов:

а) при работающих
компрессорах продуть холодильник путем
неоднократного открытия и закрытия
краников холодильника;

б) продуть ГР
сначала средние, а затем крайние неполным
открытием спускных кранов;

в) продуть питательную
и тормозную магистрали через концевые
краны вначале со стороны рабочей кабины,
затем с нерабочей. Тормозную магистраль
продувать при первом положении ручки
крана машиниста усл.№ 394;

г) путем неоднократной
постановки ручки крана машиниста усл.№
394 в I и VI положение продуть кран машиниста;

д) вызвать
срабатывание ЭПК в обеих кабинах, обращая
внимание на время от начала нажатия на
РБ до момента срыва, которое должно быть
в пределах 5-7 сек. Меньшее время звучания
свистка и срабатывания ЭПК говорит о
том, что подморожена трубка от ПМ к ЭПК
или в камере выдержки времени имеется
вода. Такой локомотив не принимать до
устранения причины;

е) продуть цепь
управления сначала помимо редуктора,
а затем через редуктор при опущенных
токоприёмниках и давлении в ГР не менее
8 кгс/см.кв. При продувке через редуктор
не допускать падений давления в цепи
управления и ниже 4 кгс/см.кв. и по
манометру наблюдать за темпом

восстановления
давления. Медленный темп восстановлен!
давления говорит о том, что подморожена
трубка от ПМ к редуктору или сам редуктор.
После

отогрева трубки
под кузовом продуть её помимо редуктора,
а потом через редуктор;

ж)продуть межкузовной
рукав цепи управления(к аппаратам ВВК-1)
через кран продувки под первым кузовом
слева у межкузовного соединения.

1.15. Перед продувкой,
указанной в п. 1.14., когда локомотив от
поезда не отцепляется, перекрыть концевые
краны ТМ между локомотивом и первым
вагоном и рассоединить рукава, а затем
продуть и концевой кран ТМ электровоза.
Соединить рукава и открыть концевой
кран ТМ сначала на электровозе, а затем
на вагоне.

1.16. Категорически
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
продувать
ТМ локомотива сразу после отцепки от
поезда до продувки ГР и питательной
магистрали. Если после отцепки от поезда
времени на продувку в полном объёме
нет, продувку

осуществлять в депо
или местах отстоя.

1.17. Для лучшей
ориентировки о начале подмораживания
в пути следования при приёмке локомотива
проверить по манометрам ГР момент
включения и выключения компрессоров в
обеих кабинах управления, т.е. работу
АК-

11Б. Сверить показания манометров
тормозной магистрали.

1.19. После приёмки
локомотива перед заявкой о готовности
проверить прохождение воздуха по ПМ и
ТМ, для этого:

— в секции, из
которой ведётся управление перекрыть
аварийный кран ГР и выключить
мотор-компрессор. Открыть кран ПМ под
кабиной управления и тщательно продуть
межкузовной рукав ПМ через концевой
рукавчик ПМ; —

-после этого
разрядить ТМ краном машиниста усл^ 394
до ноля. Помощник машиниста должен
открыть задний концевой кран ТМ, снять
рукав с подвески и отойти на безопасное
расстояние, соблюдая технику личной
безопасности.

Машинист при
давлении в ГР не ниже 8,5 кгс/см.кв. ставит
ручку крана машиниста усл. N 394 в 1-е
положение на 3-5 сек. и наблюдает по
манометру тормозной магистрали:

При нормальной
проходимости воздуха давление должно
поддерживаться в пределах 2-4 кг с/см.кв.

Если давление в
ТМ установилось менее 2 кгс/см.кв. -плохая
проходимость воздуха но питательной
магистрали, более 4 кгс/см.кв. — плохая
проходимость по тормозной магистрали.

В этом случае
электровоз не заявлять до устранения
подмораживания или перемерзания.

1.20. Все неисправности
и недоделки, связанные с работой
локомотива в зимний период, которые не
могут быть устранены силами локомотивной
бригады, должны быть записаны в журнал
технического состояния локомотива
формы ТУ-152 и устранены на ближайшем
пункте технического обслуживания или
в депо приписки.

1.21.1. При приемке
электровоза из отстоя более 3-х часов
локомотивная бригада обязана перед
подъёмом токоприёмника проверить в
журнале технического состояния локомотива
наличие записи мастера или бригадира
о состоянии изоляции тяговых двигателей.
При отсутствии такой записи токоприемник
не поднимать.

Сопротивление
изоляции тяговых двигателей и
вспомогательных машин должно быть не
менее 1,5 мОм.

1.21.2. Проверить
уровень и состояние смазки в картерах
компрессоров. Если смазка не скатывается
со щупа, произвести её подогрев.

1.21.3. Проверить
производительность каждого компрессора
в отдельности.

При проверке
производительности обращать внимание
на темп повышения давления в ГР в момент
работы компрессора и на поведение
стрелки манометров ГР после остановки
компрессора , желательно с обеих кабин
управления.

Эта проверка даст
возможность выявить подмороженные
колена от ГР до аварийных крапов и самих
аварийных кранов, межкузовного рукава
и колена ПМ у межкузовного соединения.

1.21.4. Проверить
проходимость воздуха по блокировке
усл.№ 367 с обеих кабин, а затем проходимость
воздуха по ПМ и ТМ.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    21.02.201627.75 Mб16Мескон М. Менеджмент.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Skip to content

В Поездку

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 2903р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

В целях обеспечения единого порядка подготовки локомотивного комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях, выполнения основных мероприятий по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 января 2014 года Инструкцию по подготовке локомотивного комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях.
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П.:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
от 26 декабря 2013 г. N 2903р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Общие положения

Настоящая Инструкция по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях устанавливает основные мероприятия по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях, организацию и порядок их выполнения.
С учетом местных условий и опыта работы в прошедшую зиму в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо разрабатываются дополнительные мероприятия по подготовке к работе в предстоящий зимний период.
Особое внимание необходимо уделить обеспечению своевременной подготовки всех объектов локомотивного комплекса к зиме, которую закончить по дорогам первой группы (Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной) не позднее 15 октября и по дорогам второй группы (Московской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Калининградской) до 1 ноября.
Готовность хозяйства к работе в зимних условиях проверяют комиссии:
под председательством начальников дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее дирекции тяги), которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо;
под председательством начальников дирекций по ремонту тягового подвижного состава — структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее дирекции по ремонту тягового подвижного состава), которые проверяют ремонтные локомотивные депо и сервисные локомотивные депо.
После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается «Свидетельство о готовности к работе в зимний период»:
Дирекции тяги — филиалу ОАО «РЖД» (далее Дирекция тяги) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиалу ОАО «РЖД» (далее Дирекция по ремонту тягового подвижного состава) — по решению оперативного штаба ОАО «РЖД»;
дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава — по решению Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо — по решению дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.

1. Организационные мероприятия

1.1. Анализ работы устройств локомотивного хозяйства, локомотивов в прошедшую зиму.
По результатам работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в апреле проводят тщательный анализ причин нарушений в работе устройств локомотивного хозяйства (находящихся на балансовом учете) и локомотивов, в том числе вызвавших задержки в движении поездов.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава обобщают результаты работы в прошедшую зиму и с учетом местных условий, во исполнение указаний ОАО «РЖД», Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрабатывают мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях с учетом выводов по результатам работы в прошедшую зиму, которые направляются в мае, соответственно, эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо и руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава проводят анализ работы локомотивного комплекса и направляют дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава мероприятия по обеспечению устойчивой работы в зимних условиях.
1.2. Разработка планов работ и заданий.
На основе анализа работы локомотивного комплекса в прошедшую зиму и комиссионных осмотров локомотивов, зданий, устройств, оборудования, эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в июне разрабатывают и утверждают планы работы каждого подразделения по подготовке к работе в зимних условиях для включения в месячные планы работ.
По каждой позиции месячного плана работ должны быть указаны объем работ и сроки выполнения.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо назначают ответственных за выполнение работ по подготовке к зиме.
Перечень основных мероприятий по подготовке локомотивного комплекса и кадров к работе в зимних условиях приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
При разработке календарных планов работы и заданий учитывается районирование железных дорог по климатическим условиям.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в апреле проводят корректировку плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях с учетом опыта прошедшей зимы и разрабатывают оперативный план. Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
В приложении N 2 к настоящей Инструкции приведены основные положения для разработки и корректировки территориального оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях.
На основе оперативных планов дирекций, с учетом местных условий эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо в мае разрабатывают оперативные планы действий эксплуатационного и ремонтного персонала депо, который согласовывается начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
1.3. Подготовка и обучение работников структурных подразделений Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава по согласованию с руководителями Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо по согласованию с начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава принимают меры по укомплектованию каждого структурного подразделения обслуживающим персоналом в соответствии с расчетными нормативами и утвержденным штатным расписанием.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава организуют совместно с эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо изучение работниками локомотивных депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении. Технические занятия проводят начальники и инженерно-технические работники дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо проводят:
контроль своевременности проверки знаний по охране труда, правил технической эксплуатации, медицинского обследования работников;
инструктажи работников об особенностях работы в зимних условиях с записью в журналы и формуляры.
1.4. Укомплектование неснижаемого запаса материалов, оборудования, переходных агрегатов локомотивов.
В ремонтных локомотивных депо и его подразделениях в сентябре проверяется соответствие установленным нормам неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования и принимаются меры к его пополнению.
В каждом подразделении должен быть перечень, утвержденный начальником ремонтного локомотивного депо, в котором указывается норма неснижаемого запаса по каждой позиции и наличие такого запаса при проверке.
1.5. Проверка состояния и ремонта зимней спецодежды и защитных приспособлений.
Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, их подразделений в сентябре проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами, в соответствии с установленными ОАО «РЖД» нормами обеспечения и сроками их носки.
Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь ремонтируется и подвергается санитарной обработке до истечения сроков носки.
Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность.

2. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое обслуживание в зимних условиях

Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и их подразделения осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с нормативными документами:
— «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. N 77р;
— «Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях», утвержденными ЦТ МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97;
— «Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава», утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533.
— «Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2013 г. N 2243р.

3. Служебно-технические здания

3.1. Текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений локомотивного хозяйства.
В соответствии с планами ремонтных работ зданий, сооружений, утвержденными начальниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, выполняются ремонтные работы, связанные с подготовкой к зиме производственных и служебно-технических зданий, сооружений локомотивных депо и их подразделений, жилых и служебно-бытовых помещений с завершением работ до 1 октября.
Ответственность за качество выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений локомотивного хозяйства возлагается на начальника структурного подразделения, являющегося балансодержателем, а также на начальника структурного подразделения, которое это здание эксплуатирует.
При ремонте и содержании домов отдыха для локомотивных бригад следует руководствоваться документом МПС России «Правилами ремонта и содержания домов отдыха и комнат отдыха локомотивных бригад», утвержденными ЦТ МПС России 17 июля 1990 г. N ЦТК-8/1.
Производится проверка исправности действия систем отопления, водоснабжения и водоотведения, утепление окон и наружных коммуникаций работниками структурного подразделения, являющегося балансодержателем.
Проверяются и приводятся в состояние готовности тепловые завесы въездных ворот производственных зданий, где они предусмотрены.
Тепловые режимы в производственных помещениях должны соответствовать требованиям, установленным в «Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу», утвержденных МПС России 31 мая 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦТ-668.
В связи с вводом в действие настоящей инструкции, «Инструкция по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях», утвержденная МПС России 23 декабря 1999 г. N ЦТ-721 на территории Российской Федерации не применяется.

Приложение N 1
к Инструкции по подготовке локомотивного
комплекса ОАО «РЖД»к работе в зимних условиях

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАДРОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

┌────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│  N,N   │    Наименование основных мероприятий    │  Ответственные  │      Срок      │
│  п/п   │                                         │   исполнители   │ исполнения не  │
│        │                                         │                 │    позднее     │
├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│        │                            1. Локомотивный парк                            │
├────────┼─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│1.1.    │Проверить наличие локомотивов в          │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │    1 ноября    │
│        │оперативном резерве Центральной дирекции │                 │                │
│        │управления движением и запасе ОАО «РЖД» и│                 │                │
│        │при необходимости принять меры по        │                 │                │
│        │укомплектованию его до установленных     │                 │                │
│        │норм.                                    │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.2.    │Провести осенний комиссионный осмотр     │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │    1 ноября    │
│        │локомотивов с выполнением всех работ по  │                 │                │
│        │подготовке их к работе в зимних условиях │                 │                │
│        │согласно действующим документам ОАО      │                 │                │
│        │»РЖД», МПС России, в том числе           │                 │                │
│        │Техническим указаниям по подготовке,     │                 │                │
│        │эксплуатации и обслуживанию тепловозов в │                 │                │
│        │зимних условиях, Инструкции по подготовке│                 │                │
│        │к работе и техническому обслуживанию     │                 │                │
│        │электровозов в зимних и летних условиях, │                 │                │
│        │с устранением выявленных недостатков и   │                 │                │
│        │подведением итогов на дорожных ремонтных │                 │                │
│        │съездах.                                 │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.3.    │В дирекциях и в депо разработать местные │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 сентября   │
│        │инструкции и мероприятия, в которых      │                 │                │
│        │учесть особенности содержания            │                 │                │
│        │электрической изоляции, вентиляционных и │                 │                │
│        │снегозащитных устройств локомотивов,     │                 │                │
│        │установленный порядок действий           │                 │                │
│        │локомотивных и ремонтных бригад в зимних │                 │                │
│        │условиях. До 15 октября на дорогах 1     │                 │                │
│        │группы в зависимости от погодных условий │                 │                │
│        │с разрешения совместного приказа         │                 │                │
│        │начальников территориальных дирекций тяги│                 │                │
│        │и дирекций по ремонту тягового подвижного│                 │                │
│        │состава допускается установка            │                 │                │
│        │снегозащитных фильтров на боковые и      │                 │                │
│        │крышевые воздухозаборные жалюзи.         │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.4.    │Провести оздоровление парка локомотивов  │     ТР, ТЧР     │   1 сентября   │
│        │после выхода из зимы и окончания         │                 │                │
│        │весеннего комиссионного осмотра в        │                 │                │
│        │соответствии с мероприятиями,            │                 │                │
│        │разработанными на основании замечаний о  │                 │                │
│        │неудовлетворительной работе отдельных    │                 │                │
│        │агрегатов, сборочных единиц, аппаратов,  │                 │                │
│        │выявленных в процессе эксплуатации и при │                 │                │
│        │техническом обслуживании и текущем       │                 │                │
│        │ремонте.                                 │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.5.    │Контролировать графики оздоровления      │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   Постоянно    │
│        │длительно простаивающих локомотивов, и   │                 │                │
│        │ежемесячно рассматривать ход их          │                 │                │
│        │выполнения.                              │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.6.    │Привести в исправное состояние на        │     ТР, ТЧР     │   1 сентября   │
│        │локомотивах оборудование электроотопления│                 │                │
│        │пассажирских вагонов.                    │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.7.    │Проверить и привести в исправное         │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │
│        │состояние на электроподвижном составе    │                 │   для дорог    │
│        │оборудование для борьбы со снегом и      │                 │   1 группы,    │
│        │гололедом (вибропантографы, металлические│                 │    1 ноября    │
│        │щетки очистки настилов переездов,        │                 │   для дорог    │
│        │снегозащитные шторы, фильтры-круги на    │                 │   II группы    │
│        │раструбы мотор-вентиляторов и др.).      │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.8.    │Проверить состояние тяговых редукторов   │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │
│        │локомотивов на соответствие их крепежа   │                 │   для дорог    │
│        │требованиям чертежей с устранением       │                 │   1 группы,    │
│        │выявленных недостатков. Организовать в   │                 │    1 ноября    │
│        │условиях депо ремонт кожухов тяговых     │                 │   для дорог    │
│        │редукторов, изготовление деталей         │                 │   II группы    │
│        │крепления из материалов, предусмотренных │                 │                │
│        │чертежами, создать необходимый их запас. │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.9.    │Проверить и отремонтировать уплотнения и │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │
│        │утепление агрегатов и трубопроводов      │                 │   для дорог    │
│        │локомотивов.                             │                 │   1 группы,    │
│        │                                         │                 │  1 ноября для  │
│        │                                         │                 │     дорог      │
│        │                                         │                 │   II группы    │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.10.   │В течение сентября-октября произвести    │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │
│        │проверку устройств пескоснабжения на     │                 │   для дорог    │
│        │локомотивах и отрегулировать пескоподачу.│                 │   1 группы,    │
│        │                                         │                 │  1 ноября для  │
│        │                                         │                 │     дорог      │
│        │                                         │                 │   II группы    │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.11.   │Для предупреждения выхода из строя       │     ТР, ТЧР     │    В зимний    │
│        │моторно-осевых подшипников (МОП) и       │                 │     период     │
│        │деталей зубчатых передач локомотивов     │                 │                │
│        │обеспечить в пунктах технического        │                 │                │
│        │обслуживания ТО-2 и экипировки заправку  │                 │                │
│        │их подогретой смазкой и слив конденсата  │                 │                │
│        │из шапок МОП.                            │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.12.   │Перевести узлы трения локомотивов на     │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │
│        │зимние марки смазочных материалов.       │                 │  для дорог 1   │
│        │                                         │                 │    группы,     │
│        │                                         │                 │  1 ноября для  │
│        │                                         │                 │     дорог      │
│        │                                         │                 │   II группы    │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.13.   │Проверить и при необходимости привести в │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │
│        │исправное состояние рабочие места для    │                 │   для дорог    │
│        │пропарки и промывки горячей водой главных│                 │   1 группы,    │
│        │воздушных резервуаров локомотивов.       │                 │    1 ноября    │
│        │                                         │                 │  для дорог II  │
│        │                                         │                 │     группы     │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.14.   │Проверить и при необходимости привести в │     ТР, ТЧР     │   1 сентября   │
│        │исправное состояние устройства для       │                 │                │
│        │обогрева продувочных кранов главных      │                 │                │
│        │воздушных резервуаров локомотивов (там,  │                 │                │
│        │где они предусмотрены конструкцией).     │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.15.   │Проверить по каждому депо наличие        │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │
│        │необходимых технологических запасов      │                 │   для дорог    │
│        │оборудования, материалов и запасных      │                 │   1 группы,    │
│        │частей для ремонта локомотивов и принять │                 │    1 ноября    │
│        │необходимые меры к полному               │                 │   для дорог    │
│        │укомплектованию, согласно установленным  │                 │   II группы    │
│        │заданиям ОАО»РЖД».                       │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.16.   │Установить места отстоя локомотивов, в   │     Т, ТЧЭ      │   Постоянно    │
│        │основных депо и пунктах оборота,         │        —        │                │
│        │назначить работника, ответственного за   │                 │                │
│        │прогрев, сохранность и исправное         │                 │                │
│        │состояние локомотивов, а также           │                 │                │
│        │инструмента и инвентаря на них. Не       │                 │                │
│        │допускается отстой локомотивов на        │                 │                │
│        │станциях без локомотивных бригад или лиц,│                 │                │
│        │ответственных за сохранность локомотивов.│                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.17.   │Проверить локомотивы, предназначенные для│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября    │
│        │работы с тяжелыми путевыми машинами и    │                 │                │
│        │роторными снегоочистителями, провести их │                 │                │
│        │оздоровление и совместные испытания.     │                 │                │
│        │Провести обучение локомотивных бригад для│                 │                │
│        │работы с этой техникой, организовать их  │                 │                │
│        │инструктаж с проверкой знаний.           │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.18.   │Закрепить за каждой снегоуборочной       │     Т, ТЧЭ      │    октябрь-    │
│        │машиной и снегоочистителем исправные     │                 │     апрель     │
│        │локомотивы с постоянными локомотивными   │                 │                │
│        │бригадами. Для работы с плужными         │                 │                │
│        │снегоочистителями выделять локомотивы,   │                 │                │
│        │имеющие вывод напорной магистрали на     │                 │                │
│        │буферный брус.                           │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│        │               2. Устройства и оборудование локомотивных депо               │
├────────┼─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│2.1.    │Провести комиссионный осмотр             │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября    │
│        │производственных, служебно-технических и │                 │                │
│        │бытовых зданий депо в соответствии со    │                 │                │
│        │следующими документами: Стандартом ОАО   │                 │                │
│        │»РЖД» СТО РЖД 1.09.002-2006, РД 32 ЦТ    │                 │                │
│        │212-99, ЦУКС-788 от 29 сентября 2000г.,  │                 │                │
│        │ПОТ РО 14000-004-98, ВСН 58-88(р) от 23  │                 │                │
│        │ноября 1988г., МДС 13-14.2000 от 29      │                 │                │
│        │декабря 1973г. Выявленные дефекты        │                 │                │
│        │устранить.                               │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.2.    │Произвести работы, связанные с           │                 │                │
│        │обеспечением нормальной эксплуатации     │                 │                │
│        │деповского хозяйства в зимних условиях, в│                 │                │
│        │том числе:                               │                 │                │
│        ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│        │а) капитальный и текущий ремонт зданий,  │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября    │
│        │сооружений и оборудования локомотивных   │                 │                │
│        │депо;                                    │                 │                │
│        ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│        │б) ремонт трубопроводов пневматических,  │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября    │
│        │тепловых сетей, смазко- и пескопроводов, │                 │                │
│        │а также оборудования вентиляции,         │                 │                │
│        │внутреннего водопровода, канализации,    │                 │                │
│        │освещения в зданиях и на территории      │                 │                │
│        │локомотивных депо, пунктов технического  │                 │                │
│        │обслуживания локомотивов (ПТОЛ).         │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.3.    │Осуществлять регулярную очистку крыш     │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │    Октябрь-    │
│        │зданий депо, ПТОЛ, складов песка и других│                 │     апрель     │
│        │помещений, территорий от снега, льда.    │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.4.    │Отремонтировать и задействовать во всех  │     ТР, ТЧР     │   1 сентября   │
│        │депо устройства для сушки изоляции       │                 │                │
│        │тяговых двигателей локомотивов с помощью │                 │                │
│        │калориферных установок.                  │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.5.    │Обеспечить ремонт служебных и бытовых    │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   15 октября   │
│        │помещений, общежитий, домов отдыха       │                 │                │
│        │локомотивных бригад, столовых при депо,  │                 │                │
│        │душевых, сушилок и обеспечить их         │                 │                │
│        │необходимым количеством топлива, бытового│                 │                │
│        │инвентаря, постельными принадлежностями  │                 │                │
│        │согласно установленным нормативам.       │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.6.    │Произвести необходимый ремонт важнейших  │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │
│        │видов деповского оборудования (станки для│                 │   для дорог    │
│        │обточки колесных пар, скатоподъемники,   │                 │   1 группы,    │
│        │подъемно-транспортное оборудование,      │                 │    1 ноября    │
│        │компрессоры и др.). Создать запас узлов и│                 │   для дорог    │
│        │деталей для их ремонта. Проверить        │                 │   II группы    │
│        │подготовку специалистов для их           │                 │                │
│        │обслуживания. Для предупреждения         │                 │                │
│        │замерзания гидросистем станков для       │                 │                │
│        │обточки колесных пар предусмотреть       │                 │                │
│        │установку в зимнее время калориферов для │                 │                │
│        │их обогрева. Проверить и привести в      │                 │                │
│        │исправное состояние системы отвода воды и│                 │                │
│        │смазки из скатоопускных и смотровых      │                 │                │
│        │канав, от рабочих мест станочников,      │                 │                │
│        │занятых обточкой колесных пар без выкатки│                 │                │
│        │их из-под локомотива.                    │                 │                │
├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│        │                        3. Экипировочные устройства                         │
├────────┼──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│3.1.    │Произвести ремонт зданий, устройств и     │     ТР, ТЧР     │   1 октября   │
│        │оборудования для экипировки локомотивов, а│                 │   для дорог   │
│        │также ремонт силовой, пневматической и    │                 │   1 группы,   │
│        │отопительной сетей трубопроводов          │                 │  15 октября   │
│        │для топлива, масел, песка.                │                 │ для дорог II  │
│        │                                          │                 │    группы     │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.2.    │Провести осенний комиссионный осмотр всего│     ТР, ТЧР     │  В период с   │
│        │парка     грузоподъемных     кранов     на│                 │  25 августа   │
│        │железнодорожном      ходу,      обеспечить│                 │     по 15     │
│        │устранение  обнаруженных   недостатков   и│                 │    октября    │
│        │подготовку к  работе  в  зимних  условиях.│                 │               │
│        │Провести   проверку   знаний   машинистами│                 │               │
│        │кранов своих должностных инструкций.      │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.3.    │Проверить наличие технологических запасов │     ТР, ТЧР     │   В период    │
│        │оборудования, материалов и запасных частей│                 │ с 25 августа  │
│        │для  ремонта  грузоподъемных   кранов   на│                 │ по 15 октября │
│        │железнодорожном ходу и принять меры  к  их│                 │               │
│        │укомплектованию.                          │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.4.    │При  необходимости  отставить   в   резерв│     ТР, ТЧР     │  10 октября   │
│        │дороги     грузоподъемные     краны     на│                 │               │
│        │железнодорожном ходу.                     │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.5.    │Обеспечить завоз песка  в  депо  и  пункты│     ТР, ТЧР     │  15 октября   │
│        │пескоснабжения  локомотивов  в  количестве│                 │               │
│        │согласно заданию ОАО «РЖД».               │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.6.    │Создать   в   каждом   депо    и    пункте│     ТР, ТЧР     │  15 октября   │
│        │пескоснабжения локомотивов  запасы  сухого│                 │   для дорог   │
│        │песка.    Количество     сухого     песка,│                 │   1 группы,   │
│        │закладываемого  в  запас,   установить   в│                 │   1 ноября    │
│        │каждом   конкретном   случае   с    учетом│                 │   для дорог   │
│        │длительности зимнего периода,  фактических│                 │   II группы   │
│        │расходов  песка  за  предыдущие   годы   и│                 │               │
│        │размеров работы в предстоящую зиму.       │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.7.    │Создать  во   всех   пунктах   ремонта   и│ ТР, ТЧР, ДМТО,  │  15 октября   │
│        │экипировки локомотивов запас зимней смазки│      ТНТС       │   для дорог   │
│        │по   видам,   маркам   и   в   количестве,│                 │   1 группы,   │
│        │необходимом для перевода локомотивов на   │                 │   1 ноября    │
│        │зимний режим работы.                      │                 │ для дорог II  │
│        │                                          │                 │    группы     │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.8.    │Провести  комиссионный  осмотр   деповских│ Т,ТР,ДИ,НЗрег,  │  15 октября   │
│        │путей,  путей  баз   запаса   локомотивов,│  ТЧЭ, ТЧР, ПЧ   │   для дорог   │
│        │поворотных     кругов     и     поворотных│                 │   1 группы,   │
│        │треугольников.      При      необходимости│                 │   1 ноября    │
│        │произвести   ремонт   в   соответствии   с│                 │   для дорог   │
│        │утвержденными планами.                    │                 │   II группы   │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.9.    │Обеспечить  своевременную  выдачу  топлива│Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР, │   1 ноября    │
│        │рабочим  и   служащим   по   коллективному│   ДМТО, ТНТС    │               │
│        │договору.                                 │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.10.   │Создать в  каждом  ремонтном  локомотивном│     ТР, ТЧР     │  15 октября   │
│        │депо  необходимый  запас   химикатов   для│                 │   для дорог   │
│        │приготовления    охлаждающей    воды     и│                 │   1 группы,   │
│        │обеспечить их правильное хранение.        │                 │ 1 ноября для  │
│        │                                          │                 │     дорог     │
│        │                                          │                 │   II группы   │
├────────┴──────────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┤
│                                      4. Кадры                                       │
├────────┬──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│4.1.    │Провести технические  занятия  и  проверку│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября   │
│        │знаний   работников   эксплуатационных   и│                 │   для дорог   │
│        │ремонтных локомотивных депо,  связанных  с│                 │ 1 группы, 15  │
│        │ремонтом и обслуживанием  локомотивов,  по│                 │    октября    │
│        │вопросам их работы в зимних условиях.     │                 │   для дорог   │
│        │                                          │                 │   II группы   │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.2.    │Обеспечить    укомплектованность    штатов│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   Постоянно   │
│        │локомотивных и ремонтных  бригад  по  всем│                 │               │
│        │локомотивным   депо   в   соответствии   с│                 │               │
│        │установленными нормативами.               │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.3.    │Обеспечить    укомплектованность    штатов│      Т, ТР      │   Постоянно   │
│        │слесарей пунктов технического обслуживания│                 │               │
│        │локомотивов     в      соответствии      с│                 │               │
│        │установленными нормативами.               │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.4.    │Закрепить    машинистов    и    помощников│     Т, ТЧЭ      │   1 октября   │
│        │машинистов, впервые приступающих к  работе│                 │               │
│        │в зимних условиях,  за  наиболее  опытными│                 │               │
│        │машинистами  и   помощниками   машинистов,│                 │               │
│        │обратив особое  внимание  на  практическую│                 │               │
│        │подготовку   по   управлению    тормозами,│                 │               │
│        │рациональному  режиму  вождения   поездов,│                 │               │
│        │обнаружению и устранению неисправностей  в│                 │               │
│        │пути   следования,   приемам   пользования│                 │               │
│        │устройствами   снегозащиты,    мерам    по│                 │               │
│        │предупреждению    пережогов    контактного│                 │               │
│        │провода,   замораживания    пневматических│                 │               │
│        │цепей  локомотивов,  методам   правильного│                 │               │
│        │расхолаживания тепловозов и др.           │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.5.    │Провести     обучение     «первозимников»,│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │  1 сентября   │
│        │работников локомотивных бригад,  ремонтных│                 │               │
│        │депо, руководителей работ по снегоборьбе. │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.6.    │Обучить и  проверить  практические  навыки│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │  15 сентября  │
│        │машинистов,  дежурных  по  депо,  слесарей│                 │               │
│        │ПТОЛ   по   установке    и    эксплуатации│                 │               │
│        │вибропантографов.                         │                 │               │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.7.    │Обеспечить  снабжение  эксплуатационных  и│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │1 сентября для │
│        │ремонтных   локомотивных    депо    зимней│                 │дорог 1 группы,│
│        │спецодеждой, спецобувью в пределах        │                 │ 1 октября для │
│        │установленных норм.                       │                 │     дорог     │
│        │                                          │                 │   II группы   │
└────────┴──────────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┘

За ходом выполнения указанных мероприятий начальникам дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо установить постоянный контроль.

Приложение N 2
к Инструкции по подготовке локомотивного
комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

1. Общие положения

1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.
1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:
поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;
порядок действия всех причастных работников;
порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;
порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;
участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;
места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;
порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;
перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);
порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;
минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;
порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;
порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (ЭПС);
порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;
перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.

2. Понижение температуры

2.1. При понижении температуры ниже 0°С:
обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;
маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;
при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.
2.2. При понижении температуры ниже -30°С (-35°С на дорогах Сибири):
начальнику дистанции электроснабжения установить дежурство электромонтеров контактной сети для проверки работы токоприемников на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом региона железной дороги;
при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;
устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.

3. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС

3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.
3.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.
3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги, поездного и локомотивного диспетчеров.
Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:
дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;
дать задание эксплуатационному и ремонтному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;
установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;
не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;
рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;
обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;
установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;
по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;
при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;
по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.
3.4. Действия работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо.
Основной задачей работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:
предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;
подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;
выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;
усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;
о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;
при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;
не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.
3.5. Действия локомотивных бригад
При гололеде и изморози необходимо:
при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;
перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;
если после обкатки лед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после его отбивки вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;
при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;
если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;
если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;
в период гололеда не применять рекуперативное торможение;
при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;
если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;
при повреждениях токоприемников и контактной сети следует действовать в соответствии с разделом 32. «Регламента организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала «ОАО РЖД», утвержденным 2 апреля 2013 г. N ЦТ- 55/р.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств безопасности л 230
  • Инструкция по эксплуатации лодочного мотора сузуки 6 четырехтактный
  • Инструкция по эксплуатации лодочного мотора меркури 5 двухтактного
  • Инструкция по эксплуатации лодочного мотора марлин
  • Инструкция по эксплуатации лодочного мотора hidea 5