Инструкция по эксплуатации плуга плн 3 35

Руководство
по эксплуатации

ОБЩЕЕ
ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.


Плуг
трехкорпусный навесной ПЛН-3-35
предназначен для пахоты различных
почв под зерновые и технические
культуры на глубину до 30 см, не засоренных
камнями, плитняком и другими препятствиями,

с
удельным сопротивлением до 0,09 Мпа
(0,09 кг/см2) в зависимости от заказа
может комплектоваться корпусами
согласно приложения 2.

Допускается
на плуг устанавливать корпуса с
углоснимами, при этом предплужники не
применяются. При установке, на последнем
корпусе ножа вертикального – дисковый
нож не применяется.

Агрегатирование

Плуг
агрегатируется с тракторами 2-ой
категории, класса 1,4 кН (МТЗ-80/82). Обслуживает
агрегат один тракторист.

Примечание:
термины – «правый», «левый», «второй»,
«передний», «задний», встречающиеся
в тексте, следует считать по ходу плуга.

Таблица 1.2 Технические характеристики
плуга ПЛН 3-35

Производительность,
га/ч

до
0,94

Ширина
захвата плуга, м

1,05

Количество
корпусов, шт.

3

Масса
плуга, сухая конструктивная, кг

463

Габаритные
размеры, мм:


длина

2730


ширина

1370


высота

1200

Глубина
пахоты, см

до
30

Глубина
пахоты предплужника, см

до
12

Рабочая
скорость движения, км/ч

7…9

Расстояние
от опорной плоскости корпусов до
нижней плоскости рамы, не менее, мм

620

Расстояние
между корпусами по ходу плуга, мм

800±25

Тип
корпуса

культурный

Ширина
захвата, мм:


корпуса

350±15


предплужника

230

Дорожный
просвет, не менее, мм

250

Транспортная
скорость, км/ч

до
12

Срок
службы, лет

8

УСТРОЙСТВО
И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ


Основными
сборочными единицами плуга являются:
рама, корпус, предплужник, опорное
колесо, навеска, прицепка для борон.

Прицепка
для борон и чистик – принадлежности
плуга.

Глубина
пахоты устанавливается винтом опорного
колеса.

Предплужник
устанавливается в зависимости от глубины
пахоты.

Рекомендуется
следующая установка предплужника:

для
пахоты корпусом на глубину 20 см стойка
фиксируется на верхнем отверстии;

  • на
    глубину 22 см – на втором отверстии;

  • на
    глубину 25 см – на третьем отверстии;

  • на
    глубину 27 см – на четвертом отверстии;

  • на
    глубину 30 см – на нижнем отверстии.

Корпус
состоит из цельнолитой стойки, к которой
прикреплен лемех, отвал и полевая доска.
Благодаря своей конструкции он может
быть скоростным, вырезным, полувинтовым,
безотвальным, культурным с

почвоуглубителем.

Предплужник
представляет собой небольшой корпус
с культурной рабочей поверхностью.
Предназначен для заделки растительных
остатков. Предплужник состоит из стойки,
лемеха, отвала.

Колесо
служит для установки и регулировки
глубины пахоты. На стойке нанесены
метки для ориентировки при установке
глубины пахоты по положению на уровне
верхнего обреза державки. Колесо состоит
из обода с диском, стойки с кронштейном,
державки и ступицы, в которую входит
полуось.

Прицепка
для борон служит для осуществления
боронования одновременно с пахотой.

Навеска
предназначена для присоединения плуга
к трактору.

ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ

Не
допускайте к сборке и работе с плугом
лиц, не ознакомившихся с настоящим
руководством и не прошедших инструктаж
по технике безопасности.

Перед
началом движения агрегата подайте
сигнал. Трогайтесь с места плавно, без
рывков.

Прежде
чем, поднять или опустить плуг, убедитесь
в том, что возле него никого нет.


КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать
    неисправным плугом

  • находиться
    возле агрегата, во время поворота

  • поворачивать
    агрегат при ослабленных ограничительных
    цепях навесной системы трактора

  • садиться
    на раму плуга, во время пахоты или
    транспортировки

  • регулировать
    плуг и подтягивать болты на ходу или в
    транспортном положении

  • очищать
    плуг на ходу или в транспортном положении

  • ремонтировать
    плуг, если он поднят в транспортное
    положение или соединен с трактором,
    двигатель

  • которого
    работает

  • переезжать
    с прицепкой для борон, при транспортировке
    плуга

  • работать
    с незатянутым крепежом.

Перед
транспортировкой максимально поднимите
плуг и затяните ограничительные цепи
навесной

системы
трактора.

Следите,
чтобы не оседал шток поршня.

Перед
заменой лемехов под полевые доски и
опорное колесо подложите деревянные
колодки.

ПОДГОТОВКА
К РАБОТЕ

Плуг
собирается на деревянных подставках
высотой 650-700 мм.

Распакуйте
ящик. Отложите запасные части и
принадлежности. Остальные детали
разложите в удобном для себя порядке,
крепежные по размерам

Застопорите
раму и установите ее на подставках.

Навесьте
корпуса, вставьте вертикальные болты
8 (рис.2) в отверстия стойки и балки
жесткости.

Притяните
стойки корпусов гайками и контргайками
к полосам рамы. А вертикальными болтами
– к балке жесткости, предварительно
подложив под гайки планки ПЛЖ 54.506 и
пружинные шайбы. При установке

вертикального
болта крепления корпуса к раме, заведите
болт и закрепите стойку к брусу рамы, а
затем затяните все болты.

Прикрепите
три предплужника (рис.5) к трем
продольным полосам рамы с левой
стороны перед корпусами державками 2
, скобами 1, пружинными шайбами и гайками.
Скобы предплужника сильно не

затягивайте.

Прикрепите
опорное колесо (рис.6) скобой 4 (2М20х142
75/40) пружинными шайбами и гайками с
наружной стороны второй полосы.

Опустите
опорное колесо в крайнее нижнее положение
(до упора гайки винта в торец державки
колеса).

Вверните
в отверстие державки стопорный болт
(ПЯШ.30.103-03) с гайкой. Скобу затяните
до отказа. Уберите подставки.

Прикрепите
чистик 22 к кронштейну колеса двумя
болтами (М10х45) шайбами и гайками.

Установите
на раму плуга навеску (рис. 7) и
прикрепите ее болтами (М22х85, М22х65,
М22х150)

пружинными
шайбами и гайками. Болты затяните
до отказа. В отверстие левого кронштейна
навески


вверните
два регулировочных болта 1 (ПЛВ.05.482) с
гайками.

Болтом
2 (рис.8) гайкой и шайбой пружинной
прикрепите к раме прицепку для борон,
предварительно сняв планку ПЛЖ.54.506.
Передний конец растяжки закрепите
на вертикальном болте переднего
корпуса.

Установите
световозвращатель красного цвета к
заднему концу основной балки и закрепите
его болтами, гайками и пружинными
шайбами.

ПОРЯДОК
РАБОТЫ

Внимательно
осмотрите плуг. Проверьте крепления.
Смажьте солидолом подшипники колеса
т трущиеся поверхности деталей, не
имеющих масленок, пальцы навески, винт
и стойку опорного колеса.

В
зависимости от необходимой глубины
пахоты правильно установите предплужники.
Расстояние между носками лемехов
предплужника и корпуса (по ходу плуга)
должно быть не менее 250 мм. Положение
предплужника по высоте фиксируется
цилиндрическим выступом державки,
входящим в одно из глухих отверстий на
стойке предплужника.

Затяните
скобы крепления предплужников. Полевой
обрез предплужника должен перекрывать
полевой обрез корпуса.

При
рабочем захвате плуга 1,05 м ширина
колеи трактора должна равняться 1560
мм. От этого зависит качество пахоты.
Пахота должна быть без огрехов и недовалов
пласта. Правые колеса трактора начиная
со второго прохода должны двигаться по
борозде.

Установите
левый раскос навесной системы трактора
на длину 515 мм (между осями крайних
шарниров). Во время работы длину левого
раскоса не меняют – она остается
постоянной. Укорачивая или удлиняя
правый раскос, перекосите ось пальцев
автосцепки таким образом, чтобы
правый палец был выше левого на
половину предполагаемой глубины пахоты
(при глубине пахоты 25 см правый конец
должен быть на 130 мм выше левого).


Для
того, чтобы отрегулировать раскосы тяг
навесной системы трактора, опустите
плуг на землю.

Раскосы
механизма навески трактора должны быть
установлены на передние отверстия тяг.

Отрегулируйте
длину ограничительных цепей механизма
навески трактора так, чтобы обеспечить

свободу
качания шарниров продольных тяг в
горизонтальной плоскости 120 мм в
каждую сторону от среднего положения.
Поднимите плуг в транспортное положение,
выворачивая регулировочные болты из
кронштейнов ограничительных цепей.
Натяните цепи так, чтобы они
незначительно провисали, обеспечивая
раскачивание орудия не более, чем на 20
мм.

Перед
началом работы следует отрегулировать
глубину пахоты и рабочий захват плуга.

Заданная
глубина пахоты устанавливается механизмом
регулировки опорного колеса и регулировкой
тяг навесной системы трактора, а
нормальный рабочий захват – установкой
рабочего захвата переднего

корпуса
на 350 мм. По отметкам на стойке опорного
колеса установите предварительно
глубину пахоты, равную примерно 2/3
заданной глубины, и начинайте вспашку.
Во время захода первой борозды
проследить за тем, чтобы задний корпус
вспахивал на глубину, установленную

опорным
колесом, а передний – на несколько
меньшую. Правая сторона рамы должна
быть выше левой.

После
прохода двух-трех борозд можно приступать
к регулировке глубины пахоты и рабочего
захвата.

В
борозде плуг должен идти устойчиво,
без перекосов в сторону и по ходу
(рама должна быть параллельна поверхности
почвы), рабочий захват должен быть
нормальным, все корпуса должны
вспахивать почву на одинаковую
глубину, пахота должна быть без
недовалов пласта, заделка растительности
– полная.

Для
лучшей устойчивости плуга в горизонтальной
плоскости, на плуге с левой стороны
навески введена регулировка.

В
случае возникновения увода плуга в
сторону увеличения, ширина захвата,
т.е. в левую сторону, навеску необходимо
передвинуть назад.

Если
правая сторона рамы ниже или выше
левой, необходимо укоротить или удлинить
(соответственно) правый раскос тяги
навесной системы трактора.

Если
задняя часть рамы выше или ниже передней,
необходимо удлинить или укоротить
(соответственно) верхнюю тягу навесной
системы трактора.

Глубина
пахоты переднего корпуса регулируется
раскосом правой тяги навесной системы
трактора, а заднего – верхней тягой.

Установите
опорным колесом необходимую глубину
пахоты и стопорным болтом зафиксируйте
колесо в державке.


Качество
пахоты определяется по следующим
признакам:

  • все
    корпуса оставляют одинаковые гребни

  • борозды
    между двумя проходами плуга одинаковы
    с бороздами, оставляемыми корпусами.

Отрегулированные
механизмы плуга и навески трактора
остаются в заданном положении на все
время работы на вспахиваемом участке.
При переходе на другой участок,
припашку плуга нужно произвести
заново.

Во
время работы соблюдайте следующие
правила:

  • поворачивайте
    агрегат для заезда в следующую
    борозду только после того, как плуг
    поднят в

  • транспортное
    положение

  • не
    производите круговой вспашки

  • не
    делайте крутых поворотов

  • при
    переездах плуг поднимайте в транспортное
    положение

  • следите
    за тем, чтобы не уменьшался дорожный
    просвет, это может привести к аварии.

При
пахоте с силовым регулированием опорное
колесо с плуга снимите. В этом случае,
заданная глубина пахоты поддерживается
автоматически при помощи силового
регулятора.

ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое
обслуживание агрегата (трактора и
плуга) проводится в соответствии с
требованиями, изложенными в руководстве
по эксплуатации трактора, с которым
агрегатируется плуг, и руководством
по эксплуатации плуга.

Техническое
обслуживание плуга состоит из
технического обслуживания при
подготовке к эксплуатационной обкатке,
в процессе и по окончании обкатки
ежесменного.

Техническое
обслуживание плуга проводится ежесменно
в начале или конце работы плуга.

ПРАВИЛА
ХРАНЕНИЯ

Плуг
ПЛН 3-35 ставьте на хранение: межсменное
– если перерыв в использовании плуга
составляет до 10 дней; кратковременное
– от 10 дней до 2-х месяцев; длительное –
более 2-х месяцев.

Плуг
храните в закрытых помещениях или под
навесом;

Допускается
хранение плуга на открытых оборудованных
площадках при обязательном проведении
работ по консервации, герметизации и
снятию составных частей, требующих
складского хранения.

На
межсменное и кратковременное хранение
ставьте плуг, непосредственно, после
окончания работ, а на длительное — не
позднее 10 дней с момента окончания
работ.

Техническое
обслуживание при хранении проводите
при подготовке плуга к хранению, в
период хранения и при снятии с хранения
для подготовки плуга к эксплуатации.

П
ри
подготовке плуга к хранению, дайте
оценку техническому состоянию, определите
остаточный ресурс составных частей.

В
период хранения проверяйте состояние
плуга в закрытых помещениях не реже
одного раза в два месяца, а на открытых
площадках и под навесами – ежемесячно.

После
сильных дождей, ветров и снежных
заносов, проверку и устранение
обнаруженных недостатков проводите
немедленно.

Работы,
связанные с техническим обслуживанием
плуга при хранении производите под
руководством лица, ответственного за
хранение.

Поставку
плуга на длительное хранение и снятие
его с длительного хранения обязательно
зафиксируйте в журнале учета постановки
машин на хранение и приема их в эксплуатацию
с указанием технического состояния и
комплектности плуга.

Срок
хранения без переконсервации – 1 год.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве. На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться  плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью. Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.

МТЗ 82 в борозде

Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты. Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в  смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх. предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 ( Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Плуг ПЛН 3-35

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм. Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды. Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса. Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя  8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна. Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

рабочие органы плуга

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат  комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Настройка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество  вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ  и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы.
Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов. При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу  до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку  положения оборудования  с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину  верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса  регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

При правильном  расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора.
Положение плуга относительно колеи  устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм. Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус  должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На  последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если  чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы,  выращиваемый предшественник.

Рекомендации от практиков

  • Для обработки не паханых, задернелых и поросших кустарником площадях корпуса плуга модернизируют, устанавливая усиленные, широкие полевые доски для работ в жёстких условиях.
    Применение удлинённой полевой доски на последнем корпусе повышает устойчивость хода агрегата в борозде.
  • При допустимом износе лемеха реставрируют кузнечной оттяжкой с  последующей заточкой лезвия. Толщина тела режущего органа допускает до 4х подобных восстановлений.
  • Электродуговая наварка электродами марки Т-590, Т-620 режущих кромок лемехов и наиболее стираемых поверхностей полевых досок значительно увеличивает ресурс работы деталей. Электродами данной марки обеспечивают легированный, твердосплавный защитный слой. Наплавку осуществляют максимум в два слоя. При значительном износе для восстановления геометрических размеров детали наварку осуществляют электродами типа «Ф» с фтористо – кальциевой обмазкой УОНИ 13/45, 13/55, 13/65, которые обеспечивают высокую ударную вязкость и мелкозернистую структуру без трещин в наплавленном слое. После наплавки тела детали восстановленный участок покрывают последующей наплавкой защитного слоя электродами Т-590,620.
  • При засорённом поле с крупными пожнивными остатками и сорняками часто механизаторы сталкиваются забиванием плуга. Особенно часто это происходит на плугах ПЛН 3-35 советского производства с низкими стойками корпусов с зазором от полевой доски до рамы 600 мм. Для увеличения уровня можно переустановить рабочий орган, смещая  вертикальное крепление корпуса к стойке на одно крепёжное отверстие вниз. При этом корпус устанавливается только на три болта, вместо четырёх. Таким образом, просвет между рамой и нижним ходом корпуса увеличиться на 50 мм и засорение плуга значительно снизится.
  • При постановке на хранение плуга для предотвращения коррозии  зеркала зашлифованных рабочих поверхностей — корпуса можно покрыть тонким слоем смазки.

Применение тракторов МТЗ 82(80) с другими пахотными машинами обусловлено мощностью трактора. Передовые технологии обработки  земли предполагают работу с чизельными плугами для безотвального глубокого рыхления. К сожалению самая малая модификация такой машины с захватом в ПЧ 2,5 требует мощности не менее  130 л.с и агрегатируется с новыми марками МТ3 1221, 1523, 2022.

Чизельный плуг ПЧ 2,5

В частных условиях механизаторы конструируют чизельные плуги для МТЗ 82(80) используя мощные части рам старых тяжёлых дисковых борон БДТ или культиваторов КПС присоединяя пару регулируемых опорных колес. Рабочие органы приобретают у производителей сх. машин обеспечивая ширину захвата до 1,5 м.

Источник

Регулировка плуга плн 5-35

Навесной плуг ПЛН-3-35

Содержание

Ежегодно появляются всевозможные приспособления, значительно облегчающие выполнение тяжелых работ в сельском хозяйстве. И особенно стоит выделить среди подобного оборудования плуг ПЛН-3-35, который на сегодняшний день является одним из наиболее востребованных навесных плугов, обладающих доступной ценой и беспроблемным ремонтом.

Данная модель, новая или б/у, благодаря своим техническим характеристикам, применяется для проведения пахотных работ на почвах различных типов: легких, гладких, а также среднетяжелых, в которые производится высадка всех видов зерновых. Земля должна быть предварительно очищена от сорняков и камня. В интернете очень много видео на эту тему.

Конструкция плужных корпусов

Корпуса ЛН-3-35 могут быть винтовые, культурные и полувинтовые. Культурные являются наиболее слабыми и пригодны только для возделывания старопахотных почв. Винтовые в состоянии пахать землю, сильно заросшую бурьяном и целину.

Полувинтовой корпус – это агрегат средней мощности, позволяющий вспахивать залежалые почвы. К нему монтируется удлиненное перо, с помощью которого мощность полувинтового корпуса становиться более высокой, чем у культурного.

Корпусная конструкция напрямую зависит от вида почвы, которую предполагается обрабатывать. Если, например, необходимо вспахать почву тяжелого типа с измельчением под посадку корнеплодов, придется прибегнуть к применению комбинированного корпуса. В нем отвал и лемех укорочены, однако есть ротор, получающий привод от ВОМ тягового агрегата и который своими лопатками измельчает почву тяжелого типа.

Технические характеристики

ПЛН-3-35, новый или б/у, довольно прост в регулировке и эксплуатации, благодаря чему с ним в состоянии справиться один человек.

Ширина захвата 1,05 м
Скорость движения при пахоте 5-12 км/ч
Производительность 0,5 – 0,7 га/ч
Глубина обработки 20-30 см
Количество корпусов 3 шт.
Вес агрегата 470 кг
Габариты 2660х1380х1300 мм

Устройство

Навесной агрегат состоит из следующих элементов, показанных на чертеже:

  1. навеска;
  2. предплужник;
  3. опорные колеса;
  4. корпус;
  5. прицепка для борон;
  6. рама.

На опорных колесах предусмотрено наличие специального винта, с помощью которого возможна регулировка глубины пахоты. Имеется много видео, где подробно описывается устройство плуга и его сцепка с трактором. В зависимости от рассчитываемой глубины обработки может быть установлен предплужник, который имеет несколько позиций;

  1. для глубины пахоты 200 мм;
  2. глубина пахоты 220 мм;
  3. глубина обработки 250 мм;
  4. глубина возделывания 270 мм
  5. пахота на глубину 300 мм.

Плужная стойка в ЛН-3-35 сделана цельной и на ней установлены основные лемеха, отвал и полевая доска. Предплужник имеет стойку лемеха отвала с малой поверхностью и функцией удаления растительных остатков. Посредством колес осуществляется настройка глубины обработки почвы. Также имеется устройство, благодаря которому осуществляется соединение трактора с ЛН-3-35.

Наладка агрегата

Прежде чем вывести оборудование для непосредственной работы нужно произвести его наладку на специальной площадке. Требуется взять специальные подставки, как показано на чертеже, соответствующие глубине предполагаемой обработки, минус 2-5 см., и установить их под тракторные левые колеса и опорное плужное колеса. Далее агрегат с лемехами требуется опустить на площадку. С помощью винта опорное колесо подкручивается до тех пор, пока лемеха не соприкоснутся с поверхностью площадки.

После этого необходимо при помощи центральной тяги и раскоса тракторной навески выровнять ЛН-3-35. Главное, что нужно произвести при наладке агрегата, так это отрегулировать положение оборудования параллельно площадке. К тому же регулировка должна выполняться как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На продольные тяги к передним отверстиям крепятся раскосы плуга. Крепление рамы с верхней тягой через специальное отверстие необходимо выполнять только при помощи автосцепки. Если крепление осуществлено через выемку, то это может привести к тому, что при пахоте агрегат будет занимать неустойчивое положение.

Регулировка ограничителей агрегата ПЛН-3-35 выполняется так, чтобы оставался незначительный провис. При перевозке плуг должен колебаться не больше чем на 20 мм. Чтобы правильно выполнить регулировку можно просмотреть тематическое видео.

Между шарнирными осями требуется установить левый раскос навески тягового агрегата с расстоянием 515 мм.

Прежде чем проложить начальную борозду нужно, по имеющимся на стойке опорного колеса отметкам, установить глубину обработки, которая составляет 2/3 от заданной. При прокладывании первой полосы следует удостовериться, что задний корпус устройства производит вспашку на глубину заданную опорным колесом, передний – только на половину от этого значения. После прохода 2-3 борозд необходимо произвести окончательную настройку.

Навесной плуг должен быть устойчивым и двигаться по бороздам ровно, как видно на видео

Требуется контролировать, чтобы не происходило перекоса рамы, и она постоянно находилась параллельно поверхности земли. Также нужно проверить, устраивает ли ширина и равномерность глубины обработки.

В том случае, когда правая часть рамы находится выше или ниже, чем левая, то следует удлинить либо укоротить правый раскос тяги навеса тягового агрегата. Если же задний корпус выполняет вспашку земли глубже или мельче, чем передний, то следует увеличить или уменьшить верхнюю тягу.

После выполнения настройки всей системы можно начинать пахоту. При этом нельзя менять настройки на протяжении всей обработки участка. После обработки одного участка, и необходимости перехода на другое поле, систему нужно настроить заново, придерживаясь этой же схемы.

Нюансы

Во время пахоты с ПЛН-3-35, из-за его технических характеристик и для того чтобы избежать внепланового ремонта, следует придерживаться следующих правил:

  • разворачиваться трактором для прокладки следующей борозды можно только с агрегатом, находящимся в транспортировочном положении, как показано на видео ниже;
  • круговая вспашка запрещена;
  • категорически не рекомендуется совершение крутых поворотов;
  • во избежание аварии необходимо контролировать дорожный просвет.
  • при вспашке с силовой настройкой, требуется заранее снять опорное колесо. В данном случае выдержка необходимой глубины происходит автоматически посредством силового регулятора.

Где можно приобрести плуг ПЛН 3 35

Покупку ЛН-3-35 желательно осуществлять непосредственно у производителя. В таком случае его цена может быть 50-60 000 рублей. Можно приобрести и б/у устройство по довольно невысокой цене. Если же решено купить плуг ПЛН-3-35 у дилеров сельхозтехники, то его цена может доходить до 80 000 рублей. Это во многом зависит от региона и наценки, устанавливаемой продавцом.

Производитель Цена, рублей
Формат Агро (Воронеж) 56 500
Агро сервер (Москва) 55 450
Алтайсельмаш (Алтай) 57 000
ПрофТехКомплект (Уфа) 59 000

ПЛН-3-35, независимо от того новое это оборудование или б/у, благодаря своим техническим характеристикам позволяет осуществлять качественную вспашку практически всех видов почв, кроме каменистых, на глубину до 30 см. При обработке почвы не образуются гребни, а борозды получаются ровные, без образования развалов. Агрегат не допускает холостых прогонов, что позволяет качественно обрабатывать почву, экономя при этом топливо.

Поделиться:

Источник

Регулировка плуга ПЛН 3-35 на тракторах ЮМЗ и МТЗ

Обзор плуга ПЛН 3-35 — правильная настройка, сравнение цены и чертежи

Оглавление:

Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35

Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.

После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.

Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.

Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.

Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.

В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.

Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.

Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.

Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.

Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.

Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.
В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.
И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.

Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование

ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.

Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.

Производительность Плуга ПЛН 5-35

Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.

Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».

Рама Плуга ПЛН 5-35

Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.

Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.

Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.

При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.

Конструкция и устройство плуга

Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.

Устройство плуга

Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.

К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.

В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.

Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал.
Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:

Конструкция корпусов плуга

Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.

Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.

Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.

В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.

Устройство конного плуга

Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.


Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.

Видео Вспашка плугом ПЛН

Источник

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции. Плуги плн-2-35 плн-3-35 плн-4-35 плн-5-35 плн-8-35 уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны у фермеров, они надежны и легуи в эксплуатации. Но главное научиться ими правильно пользовться, и  начнем мы с плуга трехкорпусного навесного ПЛН 3-35.

Допускается на даннй плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.

Агрегатирование

Плуг агрегатируется с тракторами 2-ой категории, класса 1,4 кН (МТЗ-80/82).

Обслуживает агрегат один тракторист.

Примечание: термины – «правый», «левый», «второй», «передний», «задний», встречающиеся в тексте, следует считать по ходу плуга.
Плуг плн 3 35
Плуг плн 3 35

2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯОсновными сборочными единицами плуга являются: рама, корпус, предплужник, опорное колесо, навеска, прицепка для борон.Прицепка для борон и чистик – принадлежности плуга.Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса.Предплужник устанавливается в зависимости от глубины пахоты.Рекомендуется следующая установка предплужника:    для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии;

    на глубину 22 см – на втором отверстии;

    на глубину 25 см – на третьем отверстии;

    на глубину 27 см – на четвертом отверстии;

    на глубину 30 см – на нижнем отверстии. Корпус состоит из цельнолитой стойки, к которой прикреплен лемех, отвал и полевая доска. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем.Предплужник представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.Колесо служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты по положению на уровне верхнего обреза державки.Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки и ступицы, в которую входит полуось.Прицепка для борон служит для осуществления боронования одновременно с пахотой.Навеска предназначена для присоединения плуга к трактору.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИНе допускайте к сборке и работе с плугом лиц, не ознакомившихся с настоящим руководством и не прошедших инструктаж по технике безопасности.Перед началом движения агрегата подайте сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков.Прежде чем, поднять или опустить плуг, убедитесь в том, что возле него никого нет.КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:    работать неисправным плугом

    находиться возле агрегата, во время поворота

    поворачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора

    садиться на раму плуга, во время пахоты или транспортировки

    регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении

    очищать плуг на ходу или в транспортном положении

    ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает

    переезжать с прицепкой для борон, при транспортировке плуга

    работать с незатянутым крепежом. Перед транспортировкой максимально поднимите плуг и затяните ограничительные цепи навесной системы трактора.Следите, чтобы не оседал шток поршня.Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо подложите деревянные колодки.4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕПлуг собирается на деревянных подставках высотой 650-700 мм.Распакуйте ящик. Отложите запасные части и принадлежности. Остальные детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные по размерамЗастопорите раму и установите ее на подставках.Навесьте корпуса, вставьте вертикальные болты 8 (рис.2) в отверстия стойки и балки жесткости. Притяните стойки корпусов гайками и контргайками к полосам рамы. А вертикальными болтами – к балке жесткости, предварительно подложив под гайки планки ПЛЖ 54.506 и пружинные шайбы. При установке вертикального болта крепления корпуса к раме, заведите болт и закрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните все болты.Прикрепите три предплужника (рис.5) к трем продольным полосам рамы с левой стороны перед корпусами державками 2 , скобами 1, пружинными шайбами и гайками. Скобы предплужника сильно не затягивайте.Прикрепите опорное колесо (рис.6) скобой 4 (2М20х142 75/40) пружинными шайбами и гайками с наружной стороны второй полосы.Опустите опорное колесо в крайнее нижнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).Вверните в отверстие державки стопорный болт (ПЯШ.30.103-03) с гайкой. Скобу затяните до отказа. Уберите подставки.Прикрепите чистик 22 к кронштейну колеса двумя болтами (М10х45) шайбами и гайками.Установите на раму плуга навеску (рис. 7) и прикрепите ее болтами (М22х85, М22х65, М22х150) пружинными шайбами и гайками. Болты затяните до отказа. В отверстие левого кронштейна навески вверните два регулировочных болта 1 (ПЛВ.05.482) с гайками.Болтом 2 (рис.8) гайкой и шайбой пружинной прикрепите к раме прицепку для борон, предварительно сняв планку ПЛЖ.54.506. Передний конец растяжки закрепите на вертикальном болте переднего корпуса.Установите световозвращатель красного цвета к заднему концу основной балки и закрепите его болтами, гайками и пружинными шайбами5. ПОРЯДОК РАБОТЫВнимательно осмотрите плуг. Проверьте крепления. Смажьте солидолом подшипники колеса т трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, пальцы навески, винт и стойку опорного колеса.В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники. Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из глухих отверстий на стойке предплужника.Затяните скобы крепления предплужников. Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса.При рабочем захвате плуга 1,05 м ширина колеи трактора должна равняться 1560 мм. От этого зависит качество пахоты. Пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта. Правые колеса трактора начиная со второго прохода должны двигаться по борозде.Установите левый раскос навесной системы трактора на длину 515 мм (между осями крайних шарниров). Во время работы длину левого раскоса не меняют – она остается постоянной. Укорачивая или удлинняя правый раскос, перекосите ось пальцев автосцепки таким образом, чтобы правый палец был выше левого на половину предполагаемой глубины пахоты (при глубине пахоты 25 см правый конец должен быть на 130 мм выше левого).Для того, чтобы отрегулировать раскосы тяг навесной системы трактора, опустите плуг на землю.Раскосы механизма навески трактора должны быть установлены на передние отверстия тяг.Отрегулируйте длину ограничительных цепей механизма навески трактора так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в горизонтальной плоскости 120 мм в каждую сторону от среднего положения. Поднимите плуг в транспортное положение, выворачивая регулировочные болты из кронштейнов ограничительных цепей. Натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более, чем на 20 мм.Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга.Заданная глубина пахоты устанавливается механизмом регулировки опорного колеса и регулировкой тяг навесной системы трактора, а нормальный рабочий захват – установкой рабочего захвата переднего корпуса на 350 мм. По отметкам на стойке опорного колеса установите предварительно глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины, и начинайте вспашку. Во время захода первой борозды проследить за тем, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на несколько меньшую. Правая сторона рамы должна быть выше левой.После прохода двух-трех борозд можно приступать к регулировке глубины пахоты и рабочего захвата.В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельна поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта, заделка растительности – полная.Для лучшей устойчивости плуга в горизонтальной плоскости, на плуге с левой стороны навески введена регулировка.В случае возникновения увода плуга в сторону увеличения, ширина захвата, т.е. в левую сторону, навеску необходимо передвинуть назад.Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить (соответственно) правый раскос тяги навесной системы трактора.Если задняя часть рамы выше или ниже передней, необходимо удлинить или укоротить (соответственно) верхнюю тягу навесной системы трактора.Глубина пахоты переднего корпуса регулируется раскосом правой тяги навесной системы трактора, а заднего – верхней тягой.Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.Качество пахоты определяется по следующим признакам:    все корпуса оставляют одинаковые гребни

    борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами. Отрегулированные механизмы плуга и навески трактора остаются в заданном положении на все время работы на вспахиваемом участке. При переходе на другой участок, припашку плуга нужно произвести заново.Во время работы соблюдайте следующие правила:    поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение

    не производите круговой вспашки

    не делайте крутых поворотов

    при переездах плуг поднимайте в транспортное положение

    следите за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии. При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕТехническое обслуживание агрегата (трактора и плуга) проводится в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации трактора, с которым агрегатируется плуг, и руководством по эксплуатации плуга.Техническое обслуживание плуга состоит из технического обслуживания при подготовке к эксплуатационной обкатке, в процессе и по окончании обкатки ежесменного.Техническое обслуживание плуга проводится ежесменно в начале или конце работы плуга.Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания изложен в таблице 2. Время эксплуатационной обкатки 14-16 часов работы плуга.
Плуг плн 3 35
Плуг плн 3 35

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯПлуг ПЛН 3-35 ставьте на хранение: межсменное – если перерыв в использовании плуга составляет до 10 дней; кратковременное – от 10 дней до 2-х месяцев; длительное – более 2-х месяцев.Плуг храните в закрытых помещениях или под навесом;Допускается хранение плуга на открытых оборудованных площадках при обязательном проведении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения.На межсменное и кратковременное хранение ставьте плуг, непосредственно, после окончания работ, а на длительное — не позднее 10 дней с момента окончания работ.Техническое обслуживание при хранении проводите при подготовке плуга к хранению, в период хранения и при снятии с хранения для подготовки плуга к эксплуатации.При подготовке плуга к хранению, дайте оценку техническому состоянию, определите остаточный ресурс составных частей.В период хранения проверяйте состояние плуга в закрытых помещениях не реже одного раза в два месяца, а на открытых площадках и под навесами – ежемесячно.После сильных дождей, ветров и снежных заносов, проверку и устранение обнаруженных недостатков проводите немедленно.Работы, связанные с техническим обслуживанием плуга при хранении (табл. 5) производите под руководством лица, ответственного за хранение.
Плуг плн 3 35Поставку плуга на длительное хранение и снятие его с длительного хранения обязательно зафиксируйте в журнале учета постановки машин на хранение и приема их в эксплуатацию с указанием технического состояния и комплектности плуга.Срок хранения без переконсервации – 1 год.Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания, приведен в таблице 5.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯПлуг плн 3 35

 8. КОМПЛЕКТНОСТЬПлуг ПЛН 3-35 отправляется в собранном виде.Комплект поставки плуга трехкорпусного навесного ПЛН 3-35 приведен в таблице.К каждому плугу прилагается документация: руководство по эксплуатации.

9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕПлуг трехкорпусный навесной ПЛН 3-35, заводской номер _________соответствует техническим условиям ТУ.23.2.662-76. Признан годным для эксплуатации.Дата выпуска _____________10. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯГарантийный срок устанавливается 24 месяца со дня ввода плуга в эксплуатацию (за исключением сменных деталей рабочих органов) при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, консервации и хранения, предусмотренных ГОСТ 7751.При выходе из строя деталей и узлов плуга в течении гарантийного срока завод-изготовитель обязан безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя детали и узлы (за исключением сменных деталей рабочих органов) при условии, что эксплуатация плуга начата не позже чем, через 12 месяцев с момента получения его в пункте назначения (станция, пристань и т.д.)Завод отгружает плуги комплектными, за порчу и пропажу в пути не отвечает.Претензии по покрышкам и камерам пневматического колеса должны предъявляться непосредственно заводу-изготовителю шин. При этом хозяйства обязательно должны представить шинному заводу учетную карточку и данные измерений внутреннего давления в рекламируемой шине.Завод-изготовитель шин определяется по маркировке, нанесенной на шинах.11.ТРАНСПОРТИРОВАНИЕПлуги отправляются потребителем в собранном виде. Собранный плуг может транспортироваться с трактором, с которым агрегатируется.При перевозках на расстояние свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку.
Плуг плн 3 35

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации плиты hansa с электрической духовкой
  • Инструкция по эксплуатации платона нового образца
  • Инструкция по эксплуатации пластиковых окон
  • Инструкция по эксплуатации планшета самсунг галакси таб а8
  • Инструкция по эксплуатации планшета huawei matepad на русском языке