Инструкция по эксплуатации прицепа тапз 755

Одноосный прицеп-шасси ТАПЗ-755 предназначен для монтажа специального оборудования и может эксплуатироваться в составе автопоезда на всех дорогах и местности. Основные тягачи прицепа — это автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлёй. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь.

В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.

Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов.

Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 152-381 (6-15). Шины пневматические 215-380 (8,40-15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2 кгс/см2.

Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колёсами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.

Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе ТАПЗ-755 отсутствуют. В комплект прицепа придаются два упора (башмаки) для подкладывания под колёса прицепа на стоянке.

Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.

Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят:

фонарь задний ФП132 или ФП133-Б……..2
фонарь освещения номерного знака ФП131 или ФП134-Б…….1
розетка штепсельная ПС300А-150…….1
вилка штепсельная ПС300А-150……..1
розетка штепсельная ПС400………1
фонарь подкузовной ФП103……..1

Полезная нагрузка: 500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 350 кг.
Полная масса прицепа: 850 кг.
Допустимая скорость движения: 75 км./ч.
Число колёс: 2
Клиренс под нагрузкой: 290 мм.

Вчера, во время этой съемки мы впервые(с 1974 года!) открыли промасленную упаковочную бумагу, в которую был завернут штекер электроповодки прицепа! Мы хотели посмотреть, что же за стандарт применялся в 1974 году! И … выпали в осадок! Кому интересно — смотрите видео!) Душевно поговорили аж на 35 минут!)) Зато подробно!)

А держать и иметь в собственности такой раритет в руках — это большой кайф!

Итак, ко мне заехал на рекламные съемки прицепа с 4 осями старый добрый друг и счастливый владелец советской раритетной техники Shilverst !

На своём автопоезде: ГАЗ-51(1973 года выпуска) + прицеп ТАПЗ-755(1974!)

Поймав момент и настрой владельца на общение, мы на шурупчики разложили его конструктив!)
Провели детальный разбор до винтика, практически!)

Прицеп ТАПЗ-755 выпускался на Тираспольском заводе автоприцепов в Молдавской ССР с 1970 по 1979 годы.
В основном для военных.
На этом варианте в кузове был установлен автономный генератор, но при продаже снят, и продан как «Прицеп общего назначения для грузовых автомобилей».

Давид не так давно его купил, но на учет ещё не ставил. А вот у меня и вопрос, получится ли… С одной стороны у него на руках прицеп с ПТС, который был снят с учета для продажи в далеком 2003 году. А с другой стороны настоящие требования Технического регламента…, где такие прицепы должны быть оборудованы тормозами… Ну и там светотехникой всякой…
Короче говоря — меня терзают мутные сомнения. И я уже загорелся всё узнать и выяснить. Провести эксперимент, так сказать, попытаться поставить его на учет на имя Давида!
Это дело будущей недели. Следите за эфирами на моём ютуб-канале, там жарко!)

Съездили на нижегородское кольцо.

В конце Давид продемонстрировал как его расцепляют, и показал(рассказал) очень много интересных фишек, связанных с эксплуатацией подобной техники)

В видео остались вопросы для подписчиков! Кто знает — напишите комментарий!

Модификацией прицепа-шасси ТАПЗ-755 является прицеп-шасси ТАПЗ-755А.

Рис. 2. Схема автомобильного прицепа-шасси ТАПЗ-755

Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается жестко посаженной сцепной петлей, выполненной по ГОСТ 2349—75. На дышле прицепа закреплены страховочные цепи. На задней поперечине установлена тяговая вилка с пальцем для аварийного вытаскивания прицепа.

Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор.

Ось — балка прямоугольного сечения.

Колеса дисковые, обозначение обода 152Б—508. Шины пневматические 220—508 (7,50—20) моделей ИЯ-112А, МИ-104 и М-126. Давление воздуха в шинах 3 кгс/см2.

Рабочая тормозная и стояночная тормозная системы на прицепе отсутствуют. Для удержания прицепа-шасси на подъемах и спусках до 20% на сухой дороге с твердым покрытием в комплект придаются противооткатные упоры (башмаки).

Опорное устройство состоит из переднего и заднего откидных подставок сварной конструкции, которые при движении переводятся в походное положение.

Электрооборудование — однопроврдная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Допускается установка задних фонарей ФП101, ФП101-Б и указателей поворота УП5.

Прицеп-шасси ТЛПЗ-755Л имеет ширину колеи 1520 мм и габаритную ширину 1820 мм.

Одноосный прицеп-шасси ТАПЗ-755 предназначен для монтажа специального оборудования (электростанция) и может эксплуатироваться в составе автопоезда на всех дорогах и местности. Основные тягачи прицепа — это автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б, ГАЗ-51А.
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлёй. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов.
Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 152-381 (6-15). Шины пневматические 215-380 (8,40-15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2 кгс/см2.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колёсами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469. Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе ТАПЗ-755 отсутствуют.
Техническая характеристика прицепа ТАПЗ-755:
Полезная нагрузка: 1500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 350 кг.
Допустимая скорость движения: 75 км./ч.
Число колёс: 2
Клиренс под нагрузкой: 290 мм.
Производитель — Тираспольский завод автоприцепов (ТЗА)

Наименование Номер Цена Картинка
Михаил +79039002263 Прицеп ТАПЗ-755 одноосный

Похожие объявления:

Прицеп 2ПТС-6,5
Прицеп тракторный 2 ПТС – 4.5
Прицеп МАЗ-837810-014
Прицеп МАЗ-938020-016, 012, 040, 041, 050, 051
Прицеп Scandic ST-15D
Продажа: Прицеп 2ПТС-4,5
Прицеп МАЗ-837810-020,042,052,1012
Самосвальный п-прицеп Grunwald 34 м3, 20 шт.
Производство и продажа : прицеп 2ПТС-4,5
Самосвал п-прицеп Wielton 34 м3, 2013 г
Прицеп МАЗ-975830-3012,3014
Прицеп самосвальный Kogel ZK18, 10 м3
Прицеп тент Kögel SNCO24, 92 м3
Трал прицеп низкорамный Nooteboom, 24 т

Все объявления автора:

Дизельные генераторы (электростанции) от 10 до 500 кВт
Шины ВИ-202 с хранения (пр-во ВШЗ)
Двигатель ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-236
Дизель-генератор АД100-Т400
Электростанция (дизель-генератор) АД30-Т400
Передвижная электростанция ЭД200-Т400
Электростанция (дизель-генератор) АД60-Т400
Электростанция (дизель-генератор)АД10-Т400(230)
Ремонт двигателей ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, ЯАЗ 204
Кунг УРАЛ 375
Дизельный генератор (электростанция) ЭД-500Т/400 передвижная в кунге
Лебедки автомобильные для ЗИЛ-131, ЗИЛ-157
Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-150
Запчасти для двигателя 4ч-8,5/11

В частях и учреждениях службы горючего табелизируются: мотонасосные для горючего: МНУГ-10П; МНУГ-20; МНУГ-20М; МНУГ-80; МНУГ-60. Марки расшифровываются следующим образом: «М» мото; «Н»- насосная; «У» — установка; «Г» — горючего; «ЦИФРА» — подача в м3/ч. Мотонасосные установки для горючего предназначены:

— для слива (налива) горючего из наливных судов, ж.д. цистерн, автоцистерн, не имеющих собственных насосов, резервуаров;

— внутрискладских перекачек;

— налива фильтрованного горючего в средства транспортирования, тару как с учётом выданного количества, так и без него; — для заправки БТМ в системе ПЗП.

Устройство и работа на примере мнуг-20:

В моторном отделении МНУГ размещены:- двигатель УД-15 Г;- генератор тока Г-250-Ш;- включатель массы аккумуляторной батареи — ВН-45М; — ящик для установки аккумулятора — 6 СТ-45ЭМ; — приборный щит.

На приборном щитке моторного отделения МНУГ смонтированы:-лампа освещения приборов щита;-включатель стартера;-розетка для включения переносной лампы.

С задней стороны щита укреплены:— реле-регулятор;- реле пуска стартера;- блок плавких предохранителей.

В насосном отделении МНУГ размещены:-насос СЦН-20-40;-фильтр ФНГ-30;-счетчик ШЖУ-40С-6 — 2 шт.-технологические трубопроводы и вентили;-приборный щит насосного отделения.

На приборном щитке насосного отделения МНУГ смонтированы:-дифманометр с трубками, показывающий давление в напорной линии и перепад давления на фильтре;- мановакууметр с трубкой, показывающей разряжение во всасывающей линии.

Комплектующее оборудование мотонасосной установки состоит из всасывающих и раздаточных рукавов, раздаточных кранов, трубы для выкачки горючего из бочек, запасных частей, принадлежностей и инструмента.

№ п/п

Показатели

МНУГ-20

МНУГ-20М

МНУГ-80

МНУГ-10П

1

2

3

4

5

6

1

Шасси:

Прицеп ГАЗ-704

Прицеп

УАЗ-8109

автоприц.

1-АП-1,5

Сварная рама

2

Двигатель:

-марка

-частота вращения об/мин.

УД-15Г

3000

УД-25Г

ЗМЗ-24-01

3000

Дружба-4

3

Насос:

— марка

— подача м3/ч.

— напор м.

-допускаемая вакуумметрическая высота всасывания, м

-частота вращения об/мин.

СЦН-20-40

18-20

33-35

7,5

3000

СЦН-20-40Б

20

35

СЦН-60М

75

70

7,0

3000

АЗТ-5М

30

25

4

Счетчик

ШЖУ-40-6х2

ШЖУ-40-6

5

Фильтр

ФНГ-30

ФНГ-60М

6

Рукава:

— всасывающие

-напорные

-раздаточные

100x9x1

100×4.5×3

76x10x1

75x9x3

38x10x2

100x9x2

76x10x1

38x10x2

38x4x1

25x6x1

МнуМ

Мотонасосная установка МНУМ-60 предназначена для перекачки масел вязкостью до 20 см2/с при давлении до 10 кгс/см2. (Еще есть МНУМ-14)

Установка представляет собой насосный агрегат смонтированный на шасси одноосного прицепа ТАПЗ-755В. Насосный агрегат состоит из двигателя ЗМЗ-24-01, двухступенчатого редуктора и трехвинтового насоса 3В-40/25-50/8Б.

Установка позволяет выполнять следующие технологические операции:

1. Перекачка масел из железнодорожных цистерн в резервуары склада;

2. Перекачка масел из резервуаров склада в железнодорожные цис­терны;

3. Внутрискладские перекачки;

4. Налив масла в автотранспорт, резервуары, бочки и другую тару.

Специальное оборудование мотонасосной установки, кроме рукавов, смонтировано на отдельной съемной раме, которая крепится к лонжеронам прицепа стремянками, и разделено противопожарной перегородкой на моторное и насосное отделения. В моторном отделении размещены двигатель с системами обеспечения, аккумулятор, приборный щит.

В насосном отделении размещены насос, топливный бак, редуктор, рычаги включения сцепления и редуктора, приборный щит и трубопроводные коммуникации с запорно-регулирующей арматурой.

Все оборудование закрыто металлическим капотом с откидными дверками. В походном положении мотонасосная установка закрывается чехлом. Для удобства эксплуатации прицеп оборудован откидными опорами, колеса прицепа закрыты крыльями, все органы контроля и управления технологическими операциями вынесены на правую сторону к рабочему месту моториста.

Напорные и всасывающие рукава укладываются вокруг капота на специальных кронштейнах.

Для контроля за работой мотонасосной установки на приборном щите моторного отделения размещены амперметр для контроля заряда аккумулятора, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, указатель давления масла в двигателе, контрольные лампы («Давление масла» и «Срыв струи») блока защиты двигателя, указатель тахометра и счетчик моточасов.

На приборном щите насосного отделения размещены мановакуумметр для измерения давления во всасывающей линии, манометр для измерения давления в напорной линии.

В холодное время производится подогрев насоса отработавшими газами двигателя. Для этого имеется газораспределительная коробка, установленная на выпускной трубе и соединенная с насосом металлорукавом. Заслонка газораспределительной коробки позволяет направлять отработавшие газы в рубашку насоса или глушитель.

N

п/п

Показатели

МНУМ-14

МНУМ-60

1.

Шасси,модуль (тип)

ГАЗ-704

ТАПЗ-755В

(1-АП-1,5)

2.

Двигатель:

УД-25Г, 2х цилиндровый 2х тактный с воздушн. охл.

ЗМЗ-24-01, 4х цилиндровый 4х тактный карбюраторный с жидкостным охлаждением.

3.

Силовая передача

Раздаточная коробка 2х скоростная с передат. отн. 1:2 и 1:1

Редуктор 2х ступенчатый n1=1400 мин-1;

n2=2640 мин-1

4.

Насос:тип, марка

подача м3/ч

трехвинтовой с зацеплением 3В 8/25-8/5

7(n1=1500 мин-1);14(n2=3000 мин-1)

)

Циклоидальным винтов 3В 40/25-50/8Б

30(n1=1430мин-1);60(n2=2640мин-1)

5.

Фильтр: марка

пропускная способность м3

ФМН-20

20

6.

Счетчик: тип, марка

Обыемный с овальными шестернями ШЖУ-40-6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации приставки для цифрового телевидения селенга
  • Инструкция по эксплуатации приора 16 клапанов
  • Инструкция по эксплуатации принтеров canon
  • Инструкция по эксплуатации принтера xerox workcentre 3025
  • Инструкция по эксплуатации принтера pantum m6500