Одноосный прицеп-шасси ТАПЗ-755 предназначен для монтажа специального оборудования и может эксплуатироваться в составе автопоезда на всех дорогах и местности. Основные тягачи прицепа — это автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлёй. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь.
В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов.
Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 152-381 (6-15). Шины пневматические 215-380 (8,40-15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2 кгс/см2.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колёсами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе ТАПЗ-755 отсутствуют. В комплект прицепа придаются два упора (башмаки) для подкладывания под колёса прицепа на стоянке.
Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят:
фонарь задний ФП132 или ФП133-Б……..2
фонарь освещения номерного знака ФП131 или ФП134-Б…….1
розетка штепсельная ПС300А-150…….1
вилка штепсельная ПС300А-150……..1
розетка штепсельная ПС400………1
фонарь подкузовной ФП103……..1
Полезная нагрузка: 500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 350 кг.
Полная масса прицепа: 850 кг.
Допустимая скорость движения: 75 км./ч.
Число колёс: 2
Клиренс под нагрузкой: 290 мм.
Вчера, во время этой съемки мы впервые(с 1974 года!) открыли промасленную упаковочную бумагу, в которую был завернут штекер электроповодки прицепа! Мы хотели посмотреть, что же за стандарт применялся в 1974 году! И … выпали в осадок! Кому интересно — смотрите видео!) Душевно поговорили аж на 35 минут!)) Зато подробно!)
А держать и иметь в собственности такой раритет в руках — это большой кайф!
Итак, ко мне заехал на рекламные съемки прицепа с 4 осями старый добрый друг и счастливый владелец советской раритетной техники Shilverst !
На своём автопоезде: ГАЗ-51(1973 года выпуска) + прицеп ТАПЗ-755(1974!)
Поймав момент и настрой владельца на общение, мы на шурупчики разложили его конструктив!)
Провели детальный разбор до винтика, практически!)
Прицеп ТАПЗ-755 выпускался на Тираспольском заводе автоприцепов в Молдавской ССР с 1970 по 1979 годы.
В основном для военных.
На этом варианте в кузове был установлен автономный генератор, но при продаже снят, и продан как «Прицеп общего назначения для грузовых автомобилей».
Давид не так давно его купил, но на учет ещё не ставил. А вот у меня и вопрос, получится ли… С одной стороны у него на руках прицеп с ПТС, который был снят с учета для продажи в далеком 2003 году. А с другой стороны настоящие требования Технического регламента…, где такие прицепы должны быть оборудованы тормозами… Ну и там светотехникой всякой…
Короче говоря — меня терзают мутные сомнения. И я уже загорелся всё узнать и выяснить. Провести эксперимент, так сказать, попытаться поставить его на учет на имя Давида!
Это дело будущей недели. Следите за эфирами на моём ютуб-канале, там жарко!)
Съездили на нижегородское кольцо.
В конце Давид продемонстрировал как его расцепляют, и показал(рассказал) очень много интересных фишек, связанных с эксплуатацией подобной техники)
В видео остались вопросы для подписчиков! Кто знает — напишите комментарий!
Модификацией прицепа-шасси ТАПЗ-755 является прицеп-шасси ТАПЗ-755А.
Рис. 2. Схема автомобильного прицепа-шасси ТАПЗ-755
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается жестко посаженной сцепной петлей, выполненной по ГОСТ 2349—75. На дышле прицепа закреплены страховочные цепи. На задней поперечине установлена тяговая вилка с пальцем для аварийного вытаскивания прицепа.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор.
Ось — балка прямоугольного сечения.
Колеса дисковые, обозначение обода 152Б—508. Шины пневматические 220—508 (7,50—20) моделей ИЯ-112А, МИ-104 и М-126. Давление воздуха в шинах 3 кгс/см2.
Рабочая тормозная и стояночная тормозная системы на прицепе отсутствуют. Для удержания прицепа-шасси на подъемах и спусках до 20% на сухой дороге с твердым покрытием в комплект придаются противооткатные упоры (башмаки).
Опорное устройство состоит из переднего и заднего откидных подставок сварной конструкции, которые при движении переводятся в походное положение.
Электрооборудование — однопроврдная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Допускается установка задних фонарей ФП101, ФП101-Б и указателей поворота УП5.
Прицеп-шасси ТЛПЗ-755Л имеет ширину колеи 1520 мм и габаритную ширину 1820 мм.
|
Одноосный прицеп-шасси ТАПЗ-755 предназначен для монтажа специального оборудования (электростанция) и может эксплуатироваться в составе автопоезда на всех дорогах и местности. Основные тягачи прицепа — это автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б, ГАЗ-51А.
Похожие объявления:
Все объявления автора:
|
В частях и учреждениях службы горючего табелизируются: мотонасосные для горючего: МНУГ-10П; МНУГ-20; МНУГ-20М; МНУГ-80; МНУГ-60. Марки расшифровываются следующим образом: «М»— мото; «Н»- насосная; «У» — установка; «Г» — горючего; «ЦИФРА» — подача в м3/ч. Мотонасосные установки для горючего предназначены:
— для слива (налива) горючего из наливных судов, ж.д. цистерн, автоцистерн, не имеющих собственных насосов, резервуаров;
— внутрискладских перекачек;
— налива фильтрованного горючего в средства транспортирования, тару как с учётом выданного количества, так и без него; — для заправки БТМ в системе ПЗП.
Устройство и работа на примере мнуг-20:
В моторном отделении МНУГ размещены:- двигатель УД-15 Г;- генератор тока Г-250-Ш;- включатель массы аккумуляторной батареи — ВН-45М; — ящик для установки аккумулятора — 6 СТ-45ЭМ; — приборный щит.
На приборном щитке моторного отделения МНУГ смонтированы:-лампа освещения приборов щита;-включатель стартера;-розетка для включения переносной лампы.
С задней стороны щита укреплены:— реле-регулятор;- реле пуска стартера;- блок плавких предохранителей.
В насосном отделении МНУГ размещены:-насос СЦН-20-40;-фильтр ФНГ-30;-счетчик ШЖУ-40С-6 — 2 шт.-технологические трубопроводы и вентили;-приборный щит насосного отделения.
На приборном щитке насосного отделения МНУГ смонтированы:-дифманометр с трубками, показывающий давление в напорной линии и перепад давления на фильтре;- мановакууметр с трубкой, показывающей разряжение во всасывающей линии.
Комплектующее оборудование мотонасосной установки состоит из всасывающих и раздаточных рукавов, раздаточных кранов, трубы для выкачки горючего из бочек, запасных частей, принадлежностей и инструмента.
№ п/п |
Показатели |
МНУГ-20 |
МНУГ-20М |
МНУГ-80 |
МНУГ-10П |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Шасси: |
Прицеп ГАЗ-704 |
Прицеп УАЗ-8109 |
автоприц. 1-АП-1,5 |
Сварная рама |
2 |
Двигатель: -марка -частота вращения об/мин. |
УД-15Г 3000 |
УД-25Г |
ЗМЗ-24-01 3000 |
Дружба-4 |
3 |
Насос: — марка — подача м3/ч. — напор м. -допускаемая вакуумметрическая высота всасывания, м -частота вращения об/мин. |
СЦН-20-40 18-20 33-35 7,5 3000 |
СЦН-20-40Б 20 35 |
СЦН-60М 75 70 7,0 3000 |
АЗТ-5М 30 25 |
4 |
Счетчик |
ШЖУ-40-6х2 |
ШЖУ-40-6 |
||
5 |
Фильтр |
ФНГ-30 |
ФНГ-60М |
||
6 |
Рукава: — всасывающие -напорные -раздаточные |
100x9x1 100×4.5×3 76x10x1 |
75x9x3 — 38x10x2 |
100x9x2 76x10x1 38x10x2 |
38x4x1 25x6x1 |
МнуМ
Мотонасосная установка МНУМ-60 предназначена для перекачки масел вязкостью до 20 см2/с при давлении до 10 кгс/см2. (Еще есть МНУМ-14)
Установка представляет собой насосный агрегат смонтированный на шасси одноосного прицепа ТАПЗ-755В. Насосный агрегат состоит из двигателя ЗМЗ-24-01, двухступенчатого редуктора и трехвинтового насоса 3В-40/25-50/8Б.
Установка позволяет выполнять следующие технологические операции:
1. Перекачка масел из железнодорожных цистерн в резервуары склада;
2. Перекачка масел из резервуаров склада в железнодорожные цистерны;
3. Внутрискладские перекачки;
4. Налив масла в автотранспорт, резервуары, бочки и другую тару.
Специальное оборудование мотонасосной установки, кроме рукавов, смонтировано на отдельной съемной раме, которая крепится к лонжеронам прицепа стремянками, и разделено противопожарной перегородкой на моторное и насосное отделения. В моторном отделении размещены двигатель с системами обеспечения, аккумулятор, приборный щит.
В насосном отделении размещены насос, топливный бак, редуктор, рычаги включения сцепления и редуктора, приборный щит и трубопроводные коммуникации с запорно-регулирующей арматурой.
Все оборудование закрыто металлическим капотом с откидными дверками. В походном положении мотонасосная установка закрывается чехлом. Для удобства эксплуатации прицеп оборудован откидными опорами, колеса прицепа закрыты крыльями, все органы контроля и управления технологическими операциями вынесены на правую сторону к рабочему месту моториста.
Напорные и всасывающие рукава укладываются вокруг капота на специальных кронштейнах.
Для контроля за работой мотонасосной установки на приборном щите моторного отделения размещены амперметр для контроля заряда аккумулятора, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, указатель давления масла в двигателе, контрольные лампы («Давление масла» и «Срыв струи») блока защиты двигателя, указатель тахометра и счетчик моточасов.
На приборном щите насосного отделения размещены мановакуумметр для измерения давления во всасывающей линии, манометр для измерения давления в напорной линии.
В холодное время производится подогрев насоса отработавшими газами двигателя. Для этого имеется газораспределительная коробка, установленная на выпускной трубе и соединенная с насосом металлорукавом. Заслонка газораспределительной коробки позволяет направлять отработавшие газы в рубашку насоса или глушитель.
N п/п |
Показатели |
МНУМ-14 |
МНУМ-60 |
1. |
Шасси,модуль (тип) |
ГАЗ-704 |
ТАПЗ-755В (1-АП-1,5) |
2. |
Двигатель: |
УД-25Г, 2х цилиндровый 2х тактный с воздушн. охл. |
ЗМЗ-24-01, 4х цилиндровый 4х тактный карбюраторный с жидкостным охлаждением. |
3. |
Силовая передача |
Раздаточная коробка 2х скоростная с передат. отн. 1:2 и 1:1 |
Редуктор 2х ступенчатый n1=1400 мин-1; n2=2640 мин-1 |
4. |
Насос:тип, марка подача м3/ч |
трехвинтовой с зацеплением 3В 8/25-8/5 7(n1=1500 мин-1);14(n2=3000 мин-1) ) |
Циклоидальным винтов 3В 40/25-50/8Б 30(n1=1430мин-1);60(n2=2640мин-1) |
5. |
Фильтр: марка пропускная способность м3/ч |
ФМН-20 20 |
|
6. |
Счетчик: тип, марка |
Обыемный с овальными шестернями ШЖУ-40-6 |