Инструкция по эксплуатации прицепа тонар 8310

Первое что я хочу сразу сказать, так это то что я буду модернизировать и дорабатывать этот прицеп и дописыватьпополнять данную запись и не создавать отдельно новых!
Не получилось вести все записи в одном блоге, т.к. оказалось что нельзя вставить больше чем 20 фотографий.

-=ЗАПИСЬ ОТ 29.10.2016=-
Я был очень доволен приобретение прицепа ТОНАР 8310 2001г.в. и не только я, но и моя жена и даже мои родители (которые крайне редко могут похвалить мои действия)!
Спустя 2 года его эксплуатации, я естественно вырос во многих вопросах по прицепом в целом. И я понял что мне нужен именно этот прицеп и именно этой фирмы «ТОНАР» (хотя я и посматривал в сторону «МЗСА») и этой модели (хотя я и ломал голову взять 83101 или даже 83102), и все же я решил остановиться на «ТОНАР» 8310. Но уже со ступицами под нормальные колёса, с разболтовкой 4×98, да я понимаю что 4×100 это куда лучше, но такие не выпускались (((. Я даже находил «ковки» с разболтовкой 4×98, а вот на мой прицеп ТОНАР 8310 2001г.в. сложно найти диски 13″, 14″ и 15″ диаметра, так как на нём разболтовка 4×107 и его родные 10″ колёса невозможно отбалансировать и ещё они камерные, а как вы знаете камерная резина при проколе зачастую взрывается, а когда взрывается такое колесо на прицепе, особенно когда он гружёный, можно себе представить что может произойти! Я думал что можно поменять ступицы, но оказалось что это не так просто, когда я почитал в нете об этом, есть люди которые это делают за 12000руб. Либо надо менять полностью оси, либо заказывать переходные кольца, это тоже дорого…
В итоге я решил полностью поменять прицеп на более свежий и сразу на 13″ колёсах. И перед тем как искать я пытался в интернете найти официальную дату о последних выпусках данного прицепа… и не нашёл. Я позвонил на завод и попросил предоставить данную информацию, я думал меня пошлют куда подальше, т.к. им не интересно то, что мне интересно и они не могли сходу ответить на мой вопрос. Они попросили перезвонить через 2-3 часа, что я и сделал ), они сделали запрос в архив и твёрдо заявили что последний прицеп «ТОНАР» 8310 выехал с завода в мае 2006г.в. Ища по всей России, я не находил 2006г.в. В итоге решил искать 2004-2005г.в., т.к. не всегда важен год выпуска, а ещё и как эксплуатировали.
Нашёл достаточно быстро за 1-2 месяца! 2004г.в., один хозяин, ПТС оригинал в отличном состояние (мне это всегда радует, т.к. как у некоторых он в ужасном состоянии, как будто это не документ, а просто клочок бумаги), 13″ колёса, не крашеный, не битый, не мятый (единственное но, как раз у данного владельца взорвалось одно колесо и в процессе движенияостановки разорванная шина многократно зацепила крыло и сильно его помяло и разорвало, но это не страшно т.к. я мечтаю установить пластиковое тандемное крыло), каркас также по состоянию близок к новому, полностью оригинальный кроме верхней средней перекладины, её почему то со временем заменили, я особо не вдавался почему и не расспрашивал прежнего владельца. Шины установлены новые, но ху.вые, москвичевские, кривые и с камерой внутри. Тент ещё оригинальный и полностью в отличном состоянии. Оригинальные колпаки от Митсубиси ))). Но на данном прицепе есть большой бонус, прежний владелец раскошелился и установил современную усиленную сцепную голову фирмы Knott, а ещё сразу же установил резиновый пыльник в замен брезентового чехла и современную 7-ми контактную вилку.

Первое его фото…, только привезли, грязный, ещё не мыли…
…буквально через пару часов его помоем…
…помыли и раздели…
…и одели на него серый евротент с прежнего прицепа…
…так как он убоднее в эксплуатации и цветом он мне больше нравиться
Усиленная сцепная голова фирмы Knott

Ну а пока что я его поставил аккуратно на хранение, т.к. нужно для него много чего купить ))), а прицеп ТОНАР 8310 2001г.в. выставил сразу же на продажу. ПРОДАЛ 12.12.2016г. за 55.000руб. с доставкой в Балашиху, покупал за 50.000руб. разница в 5т.р. пойдёт на модернизацию нового прицепа.

-=ЗАПИСЬ ОТ 15.11.2016=-
Купил много всего сразу в одном магазине (Магазин прицепов), у них было всё что нужно мне и по хорошим ценам, + за объём сделали скидку 5% от общей суммы и организовали бесплатную доставку.

Вот какие пока что купил ништячки для прицепа на 18350руб.

1. Крыло-тандем пластиковое Knott 2шт. 3600руб.
2. Опорное надувное колесо AL-KO 2850руб.
3. Хомут поворотный для опорного колеса 1850руб.
4. Кронштейн вилки 180руб.
5. Пылезащитный шарик 130руб.
6. Замочек для сцепной головы 380руб.
7. Катафот 40мм «жёлтый» 4шт. 300руб.
8. Фонарь габаритный белый с катафотом 2шт. 990руб.
9. Фонарь подсветки номера FRISTOM FT-016 LED 2шт. 1060руб.
10. Фонарь задний FRISTOM FT-032 LED 2шт. 4750руб.
11. Фонарь заднего хода FRISTOM FT-041 LED 940руб.
12. Фонарь противотуманный FRISTOM FT-040 LED 1320руб.

-=ЗАПИСЬ ОТ 10.12.2016=-
09.12.2016 привёз прицеп в гараж на длительный срок для реставрации и модернизации, т.к. время по будням совсем нет, только в выходные.

Вот он и у меня в гараже… Начало новой истории…

На следующий день начал разбирать весь прицеп до основания по запчастям, в процессе чего раздумывая над тем что доработать и как.

Качество обработки некоторых участков каркаса оставляет желать лучшего, в этих местах могли бы быстро появиться дыры в тенте!
После того как был снят тент, каркас и борта, приступил к разборке и снятию пола, было выкручено большое кол-во винтов, после чего биту крестовую можно было выбросить

-=ЗАПИСЬ ОТ 16.12.2016=-
Купил 7м гофры ПНД d16 70руб., провода 7 цветов 5-7м 875руб., вилку 180руб., клеммы замковые 25шт. 125руб., резиновый кембрик 100руб., термоусадочный кембрик 80руб. и чёрную изоленту 60руб. для того чтобы собрать новую проводку.

Провода честно говоря замучился искать, т.к. я задался целью собрать проводку как полагается всё по принятым нормам и стандартам. Искал на строительных рынках Каширский двор 3, Каренфор, Москворецкий рынок, в автомобильных магазинах «Техком» и «Русь». В итоге большую часть купил на Москворецком рынке и часть в «Техкоме» и «Руси». Жёлтый и синий 1,5мм2 по 5м, красный, зелёный и чёрный 1,5мм2 по 6м, коричневый 1,5мм2 7м и белый 2,5мм2 7м.

Ещё купил алюминиевый лист квинтета 1.9х1500х2300 за 5000руб., и это тоже целая история. Где только не искал, кому только не звонил, цены на стандартный лист квинтета 2х1500х3000 7-10т.р. А у меня на пол был бюджет 7,5т.р., т.к. ламинированная усиленная фанера с сеткой 24х1500х3000 стоила минимум 7,5т.р. Так же долго и упорно всех обзванивал, в итоге и тут мне улыбнулась удача, нашёл центр обработки металла МОСТ-1 где побеседовав с Башковым Александром Николаевичем, вошёл в мою ситуацию и по договорной цене в 5000руб., через неделю отрезал 1.9х1500х2300 и в этот же день мой батя едет и забирает этот лист. Но ещё прикол в том, что его так запаковали, что и мой отец и те кто грузил и я уже когда его увидел в живую, были в афиге! Под это лист был сделан палет, лист запаковали в какую-то интересную бумагуцеллофан и намертво притянут к палету!

Алюминиевый лист квинтет 1.9х1500х2300, и пиломатериал от упаковки

Ещё купил фанеру ФСФ 24мм 1525×3050 за 2500руб., и это тоже целая история. Где только не искал, кому только не звонил, т.к. размер пола данного прицепа 1530×2285. И когда я узнал что в природе существует фанера с шириной 1525мм я был очень рад, но когда мне стали все в один голос говорить что это на данный момент редкий размер и только на заказ и стоимость 1 листа 5-7,5т.р! Но о чудо! Я захожу на очередной сайт Мир Фанеры и вижу что у них идёт акции на данный размер фанер, звоню и заказываю с распилом 1525×2285 и на следующий день мой батя едет и забирает, т.к. мне не на чем, а доставка стоит 2т.р. почти как ещё один лист фанеры.

Фанера ФСФ 24мм 1525×2285, и ещё на фото виден кусочек подарка от отца, 2-х метровый лоток из которого я буду делать бампер для фонарей и номера

-=ЗАПИСЬ ОТ 18.12.2016=-
Везде где висели острые капли оцинковки и прочие ненужные выступающие части были аккуратно без фанатизма удалены болгаркой, т.к. о них можно было порезать руку к примеру. Места бортовых петель тоже были обработаны.

Заранее в продуманном новом месте для проводки были сделаны отверстия под 16-ую гофру. Ранее проводка была зажата полом к левому борту. А так проводка будет в защищённом месте и до неё можно будет добраться для её замены или к примеру для добавления провода

Далее прицеп был промыт 3 раза: сначало мойкой высокого давления, затем ещё раз на всякий случай прошёлся щёткой и узкой кистью особенно труднодоступные места, после того как высох протёр обезжиривателем.

Всё это я сделал не только потому что будет с прицепом много работы и вся бы эта грязь сыпалась, но и потому что мне не понравились некоторые места, я посчитал что они плохо обработаны цинком.
Сначала я обработал жидкой мастикой как краска, после того как через неделю высох, на следующие выходные я покрыл более густым слоем мастики. Вот сам результат… Мы сгниём — а он ещё будет жить!

-=ЗАПИСЬ ОТ 03.01.2017=-
На третий день после НГ я попросил отца помочь мне с подготовкой фанеры для будущего пола.

Фанера шириной 1525мм не влезала из-за сварочных швов и пришлось отпилить 10мм для того чтобы её можно было вставить и чтобы ещё осталось по 5мм с каждой стороны для расширения в случае если фанера наберет влагу.
Уложили фанеру и притянул струбцинами т.к. она будет потом прикручена в штатные места к балкам. Лазил из под низа и наметил на фанере места для сверления.
Затем вытащили фанеру обратно, перевернули и просверлили 8-ым сверлом, т.к. винты 5 или 6 (не помню уже), чтобы потом как можно больше совпало отверстий. Если это потом всё получиться, то прицеп будет намного жёстче на скручивание.

Отдельное спасибо моему отцу, т.к. эту фанеру можно поднять только вдвоём!

Итоговые затраты: 78.031р. — (5000р. от проданного прицепа) = 73.031руб.

Продолжение смотрите ТУТ

Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.

Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: перевозка различных малогабаритных грузов и багажа автотуриста.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: движение автомобиля с прицепом — 70 км/ч.

НАГРУЗКА: грузоподъемность 775 кг, снаряженная масса прицепа 225 кг, полная масса прицепа 1000 кг.

ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: подвеска — резиножгутовая независимая; тормоз — механический накатный (инерционный), барабанного типа (86101 М – без тормозов); электрооборудование 12 В; шины камерные пневматические, размерность — 165/80R13.

РАЗМЕРЫ: 3200х1720х1240 мм (с максимально поднятым тентом); внутренние размеры платформы 2020х1220х300 мм. Колея колес — 1500 мм; дорожный просвет – 180 мм; погрузочная высота – 530 мм.

езда с прицепом.

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.Главный государственный инспекторбезопасности дорожного движения Российской Федерациигенерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Увы НЕТ!масса прицепа больше 750кга масса автопоезда превышает 3500кг (2830+1000=3830)Если в документах сумма масс окажется меньше 3500 кг, то можно, как я понял, если даже прицеп более 750кг

привет!Меня тоже остановили 10 мая с прицепом тонар 8310. Начали «разводить». Я этих разъяснений не видела, а муж пьян был. Сказала, пусть протокол пишут, а я им тогда экзамены устрою. Извинились и уехали. С нашими ментами с адвокатом ездить надо. Спасибо, разъяснения распечатала и с собой возить буду

Источник

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86101 по своим конструкторским решениям практически полностью аналогичен модели 86104, только в отличие от нее имеет механический тормоз. При этом возрастает его максимальная грузоподъемность до 775 кг.

Прицеп имеет два откидных борта, передний и задний, что позволяет его широко использовать для перевозки длинномерных грузов.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп с невысокой стоимостью, что делает его весьма выгодной покупкой.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности

Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.

Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.

Резюме

Покупка прицепа «Тонар 8310» с учетом его технических характеристики и стоимости полностью оправдана, однако при выборе автоприцепа, особенно подержанного, необходимо учитывать различные нюансы.

в основном специализируется на производстве коммерческих прицепов, тралов и полуприцепов, однако сегмент прицепов для легковых транспортных средств пользуется не меньшей популярностью. Одной из наиболее востребованных моделей является «Тонар 8310», обладающий неплохими техническими характеристиками, надежностью и качеством.

Технические характеристики модели 8310

Популярный прицеп Тонар для легкового автомобиля модель 8310 является базовым двухосником. Он справляется с перевозкой любых грузов и обладает следующими техническими качествами:

  • Полезная нагрузка – 0,7 т.
  • Снаряженная масса – 0,3 т.
  • Полная масса – 1 т.

Сила нагрузки прицепа на сцепной шар фаркопа, кгс (Н):

  • Снаряженного – 25 (245).
  • Полного – 50 (490).
  • Максимально допустимая скорость передвижения, км/ч – 70.
  • Высота – 0,95 м.
  • Высота с тентом – 1,61 м.
  • Длина – 3,54 м.
  • Ширина – 1,56 м.
  • Клиренс – 0,18 м.
  • Колесная колея – 1,3 м.
  • Количество осей – 2.
  • Количество колес – 4.
  • Длина – 2,22 м.
  • Ширина – 1,47.
  • Высота погрузки – 0,65м.
  • Тип электросети – однопроводная.
  • Сетевое напряжение, В – 12.
  • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
  • Тип тормозной системы – инерционная, барабанная.

Помимо этого он имеет ряд модификаций таких, как:

  1. Модель 83101. Легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов до 1,15 тонны.
  2. Модель 83102. Имеет более высокие борта 1,06 метра.
  3. Модель 83102C. Оснащен гидро насосом, поднимающим кузов в течение трех минут.

«Самодельный» Тонар-8310

Наша совместная с этим прицепом история началась 2 года назад со звонка друга семьи. -Паш, у тебя нива с фаркопом? -Да. А что нужно? -Да прицеп старый с заднего двора хочу выбросить. До свалки оттащить нужно. -Да без проблем! Завтра подъеду! На следующий день приезжаем с отцом к другу. И видим его… Минимум 13 лет стоял на улице. Врос в землю по самые балансиры. Целый только передний борт. В днище сквозные дыры, через которые пробивается трава. Колёс из земли не видно. Мдяяяя… НО! Волшебное НО

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Перейти к контенту

Легковой прицеп Тонар 8310

В настоящее время трудно найти новый двухосный легкий прицеп Тонар, поскольку его производство было прекращено. Несмотря на это, он пользуется неизменной популярностью среди населения. Чтобы разобраться в этой популярности, полезно знать немного о производителе и особенностях прицепа Тонар.

Тонар — крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Компания работает с 1990 года, производит тяжелое самозагружающееся оборудование и дорожные прицепы, являясь лидером отрасли.

Популярный легкий прицеп Тонар 8310, является базовым двухосным транспортным средством.

Тонар 8310 может перевозить различные виды грузов и имеет следующие характеристики:

  • грузоподъемность — 0,7 т.;
  • собственный вес — 0,3 т.;
  • полная масса — 1 т..

Легковой прицеп Тонар 8310

Грузоподъемность прицепа на фаркопе, кгс (Н):

  • загружено — 25 (245);
  • брутто — 50 (490).

Максимально допустимая скорость движения — 70 км/ч.

Размеры:

  • высота — 0,95 м.;
  • высота с тентом — 1,61 м.;
  • длина — 3,54 м.;
  • ширина — 1,56 м.;
  • дорожный просвет — 0,18 м.;
  • колесная база — 1,3 м.;
  • количество осей — 2;
  • количество колес — 4.

Легковой прицеп Тонар 8310

Размеры платформы:

  • длина — 2,22 м;
  • ширина — 1.47 м.;
  • высота погрузки — 0,65 м.;
  • питание — один кабель;
  • напряжение сети — 12 В;
  • тип подвески — резиновая и тросовая, независимая;
  • тип тормозной системы — барабанная тормозная система.

Кроме того, он имеет ряд модификаций, таких как:

  • модель 83101.
    Легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов весом до 1,15 тонн;
  • модель 83102.
    Имеет большую высоту борта 1,06 м;
  • модель 83102C.
    Оснащен гидравлическим насосом, который поднимает ящик за три минуты.

Особенности прицепа Тонар

Грузовой прицеп Тонар имеет ряд положительных качеств:

  • высокая грузоподъемность;
  • удобство эксплуатации;
  • качество сборки;
  • прочная и износостойкая конструкция;
  • высокоэффективная подвеска;
  • плавное управление полным или загруженным прицепом;
  • большая вместимость;
  • встроенные механические тормоза;
  • полностью оборудован.

Легковой прицеп Тонар 8310

Преимущества и недостатки прицепов Тонар

Преимущества двухосного полуприцепа для фургонов Тонар заключаются в следующем:

  • более высокая грузоподъемность и вместимость;
  • безопасного путешествия;
  • устойчивость даже на неровной дороге. Это обусловлено наличием дополнительной пары колес;
  • прочная и надежная конструкция;
  • не обременяет тормоза автомобиля;
  • возможность транспортировки крупногабаритных, тяжелых грузов. Нагрузка в среднем составляет 0,25-0,45 тонны на колесо, поэтому данная модель может выдерживать нагрузку до 1,8 тонны;
  • перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.

Отрицательные стороны:

  • ограниченная маневренность. Требования к перевозке больших и тяжелых грузов очень высоки, поэтому при вождении необходимо соблюдать особую осторожность;
  • увеличение веса. Это качество не может не влиять на выбор грузовика и количество потребляемого им бензина;
  • стоимость выше по сравнению с одноосными аналогами;
  • устройством сложно управлять вручную.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

ПОЛУПРИЦЕП ТЕНТОВАННЫЙ

«ТОНАР»

модели 97461 и 974611

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ООО МЗ «ТОНАР»

2013 г.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящее «Руководство по эксплуатации» содержит основные сведения по устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации полуприцепа.

Внимательно ознакомьтесь с данным руководством перед началом эксплуатации полуприцепа.

Автомобильные полуприцепы модели 97461 и 974611 предназначены для междугородних и международных перевозок различных затаренных грузов по дорогам I и II категории (согласно СниП 2.05.02-85 « Автомобильные дороги»), рассчитанным на пропуск автомобильных поездов с осевой нагрузкой 78,5 кН (8тс) и более. Полуприцепы трехосные, с бортами и тентом, имеющие сзади распашные двери.

Полуприцепы предназначены для эксплуатации с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ИСО-1726-78 и ГОСТ 12105-74, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство свыше 98,1 кН (10тс) и имеет сцепной шкворень диаметром 2″ (50,8 мм) согласно ИСО 337-87 и DIN 74080.

Полуприцепы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 45ºС до плюс 45ºС и относительной влажности воздуха до 80 %.при плюс 20ºС.

Конструкция полуприцепов постоянно совершенствуется, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

2.1. Нормальная работа полуприцепов и длительный срок эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в настоящем руководстве.

2.2. Масса перевозимого груза не должна превышать значений, указанных в разделе 3. Груз должен быть закреплен на стандартных поддонах (1200800 мм) и равномерно распределен по всей поверхности пола.

ВНИМАНИЕ: Перевозка неравномерно распределённого груза, груза большой массы сосредоточенного на небольшой площади и груза «навалом» может привести к:

— повреждению тента, каркаса или бортов, заклиниванию бортов;

— повреждениям рамы (прогибу, остаточной деформации, разрывам, трещинам) и настила пола;

— перераспределению масс, приходящихся на седельно-сцепное устройство и на оси полуприцепов, а также снизить устойчивость и управляемость транспортного средства.

2.3. Давление воздуха в шинах должно быть 0,87 МПа (8,8 кгс/см2)

2.4.Сцепку и расцепку тягача с полуприцепом нужно производить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

2.5. При стоянке на уклоне, необходимо устанавливать противооткатные башмаки под колеса полуприцепа.

2.6. Установка различного оборудования и механизмов на полуприцепы допускается только после согласования с заводом-изготовителем. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный выход из строя полуприцепа.

2.7.

Запрещается:

  • движение автопоезда, если давление в пневмосистеме привода тормозов ниже 6,0 кг/см2 (по манометру тягача);
  • движение полуприцепа с открытыми дверьми;
  • выезд автопоезда с не подсоединенными, а также неисправными пневматической и электрической системами;
  • производить расцепку автопоезда при поднятых стойках опорного устройства;
  • производить погрузо-разгрузочные работы с незафиксированными дверьми;
  • оставлять груженый полуприцеп на опорных стойках;
  • производить сварочные работы на п/прицепе с неотключенными разъемами от электронного блока EBS;
  • производить загрузку полуприцепа погрузчиком с нагрузкой на ось более 5460кг.
  • эксплуатация гружёного или порожного полуприцепа с установленными в гнезда кониками если верхняя часть коников не стянута между собой ремнями крепления груза.

— перевозить неравномерно распределённый груз, груз «навалом», груз большой массы сосредоточенный на небольшой площади.

  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
модель

97461

модель

974611

3.1. Масса перевозимого груза, кг 27550 26600
3.2. Масса снаряженного транспортного средства, кг 6950 7900
3.3. Полная масса транспортного средства, кг 34500
3.4. Распределение полной массы по осям, кг

  • на седельно-сцепное устройство
  • на колесную тележку

10500

24000

3.5. Основные размеры полуприцепа показаны

на рис.

рис. 1 рис. 1а
3.6. Максимальная скорость движения полу-

прицепа, км/ч

100
3.7. Подвеска Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
3.8. Оси колес Производства ООО МЗ «ТОНАР»

с максимальной нагрузкой до 10000 кг*

3.9. Колеса Дисковые 11,75 х 22,5
3.10. Шины Бескамерные 385/65R 22,5
3.11. Рабочая тормозная система С двухпроводным пневматическим приводом,

с электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M.

Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками.

3.12. Стояночная тормозная

система

Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях.
3.13. Аварийная тормозная сис-

тема

При обрыве соединительных магистралей с тягачом – рабочие тормозные камеры всех осей;

При утечке воздуха из системы полуприцепа – пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей.

3.14. Электрооборудование Выполнено по двухпроводной схеме с номинальным напряжением 24 В (12В по заказу)
3.15. Опорное устройство Механическое с двухступенчатым, двухскоростным редуктором, максимальный ход 450мм;
3.16. Рама Сварная из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединенных поперечинами. В передней части рамы размещена плита наката со шкворнем.

* — допускается установка по заказу осей от других производителей.

  1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУПРИЦЕПА, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1. Рама.

Рама полуприцепа состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлен буфер безопасности. Между опорным устройством и передней осью c обеих сторон установлена боковая защита. В передней части рамы имеется гнездо для установки сцепного шкворня. Сцепной шкворень крепится к гнезду болтами. В задней части рамы на лонжеронах имеются отверстия для вытаскивания (при необходимости) полуприцепа назад, установлены полукрылья, защищающие фургон и сзади идущий транспорт от попадания грязи с колес полуприцепа.
4.2. Платформа

Основанием платформы служит рама полуприцепа. Боковые борта откидные, крепятся запорами к стойкам. Платформа оборудована задней дверью с запорами кулачкового типа. Настил из ламинированной фанеры толщиной 27мм крепится к поперечинам рамы самонарезными винтами. Передний борт металлический, съемный. Также платформа может быть оборудована устройствами крепления морских контейнеров, гнёздами под установку коников.

    1. Тент и каркас

4.3.1. Полуприцеп, оборудованный П-образным сдвижным тентом, имеет следующие особенности при эксплуатации:

— конструкция сдвижного тента обеспечивает возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ полуприцепа без снятия тента полуприцепа, сдвинув тент полностью или частично.

— для растентовывания полуприцепа необходимо вытащить трос из люверсов. Приподнять штангой, входящей в комплект полуприцепа, заднюю балку каретки механизма сдвижной крыши вверх. Вывести заднюю балку из зацепления с фиксатором, установленным на продольном профиле. Сдвинуть крышу и боковины тента на необходимую длину. При необходимости можно сдвинуть боковую стойку каркаса в любую сторону, предварительно демонтировав доски каркаса тента, справа и слева от сдвигаемой стойки. Возможно перемещение только одной боковой стойки каркаса тента с каждой стороны.

Сдвигать одновременно более одной стойки с каждой стороны каркаса тента категорически запрещается.

Сборку каркаса и тента произвести в обратной последовательности.

— для складывания крыши полуприцепа необходимо открыть ворота и закрепить их в этом положении боковыми фиксаторами. Сдвинуть тент вперед по ходу движения, зацепив крюком штанги за заднюю каретку сдвижного механизма. В конце хода механизм запирания крыши, установленный на задней каретке зафиксирует положение каретки на каркасе тента.

По окончании складывания крыши проверить зацепление фиксаторов задней каретки крыши.

Внимание. Категорически запрещается производить складывание крыши полуприцепа при снятых цепях в передней части крыши.

4.3.2. Полуприцеп, оборудованный сдвижной крышей и боковинами имеет следующие особенности при эксплуатации.

Конструкция тента со сдвижными крышей и боковинами обеспечивает возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ полуприцепа без снятия тента полуприцепа, сдвинув боковую панель или панель крыши полностью или частично.

Для растентовывания боковины полуприцепа необходимо вытащить трос из замков натяжения тента. Ослабить вертикальное натяжение тента раскрыв замки натяжения. Вывести скобы замков натяжения из зацепления с рамой прицепа. Ослабить натяжение вдоль борта тента натяжным устройством. Приподнять трубу установленную на натяжном устройстве к которой закреплен тент, вверх и, потянув на себя, вывести трубу из зацепления с валом механизмом натяжки. Сдвинуть боковину тента на необходимую длину. При необходимости можно сдвинуть боковые стойки каркаса в любую сторону предварительно демонтировав доски каркаса тента справа и слева от сдвигаемых стоек. Возможно перемещение всех боковых стоек каркаса только с одной стороны.

Сдвигать одновременно все стойки каркаса с двух сторон категорически запрещается.

Сборку каркаса и тента произвести в обратной последовательности.

Для складывания крыши полуприцепа необходимо открыть ворота и закрепить их в этом положении боковыми фиксаторами. Приподнять заднюю балку вверх входящей в комплект полуприцепа штангой. Потянув за середину троса, расположенного на задней каретке механизма сдвигания крыши, вывести фиксаторы крыши из зацепления. Сдвинуть полотно крыши вперед по ходу движения, зацепив крюком штанги за петли, расположенные снаружи полуприцепа в районе откидывающейся балки. При сборке крыши зацепить крюком штанги за петлю в задней части панели крыши и сдвинуть её назад. В конце хода механизм запирания крыши, установленный на задней каретке зафиксирует положение каретки на каркасе тента. Опустить заднюю балку, потянув штангой за петлю расположенную в средней части балки.

По окончании складывания крыши проверить зацепление фиксаторов задней каретки крыши.

Конструкция тента позволяет производить растентовывание и затентовывание полуприцепа с полотна дороги.

Внимание! Категорически запрещается производить складывание крыши полуприцепа при снятом тросе тента в передней части крыши.

4.3.3. Для усиления каркаса тента при движении не загруженного или частично загруженного полуприцепа необходимо установить ремни крепления груза зацепив крюком 5 за верхнюю перемычку на стойке каркаса тента с одной

стороны, за скобу 3 крепления груза на противоположной стороне полуприцепа

и натянуть ремень при помощи храпового механизма 2. Второй ремень установить на противоположной стойке и зацепить за противоположную скобу крепления груза и так же натянуть ремень при помощи храпового механизма 2.

Аналогично установить ремни крепления груза на каждой стойке каркаса тента.

(Рис 13)

4.3.4. Установка ремней крепления груза

(рис12)

Для того, чтобы установить ремень крепления груза на бортовой, тентованный, с П-образным сдвижным тентом или тентованный бортовой полуприцеп, необходимо ремень 1 , зацепить крюком 5 за скобу крепления груза 3 и натянуть ремень при помощи храпового механизма 2.
Внимание! При безгаражном хранении полуприцепа и длительных остановках в зимний период возможно накопление большого количества снега на крыше полуприцепа, которое может привести к поломке каркаса тента. Во избежание этого необходимо своевременно очищать крышу от снега.

    1. Подвеска
      1. На прицепе устанавливается пневматическая зависимая подвеска с осями производства ООО МЗ «ТОНАР». (Рис. 2)

На чтение 21 мин Просмотров 9 Опубликовано 3 декабря, 2021 Обновлено 3 декабря, 2021

Содержание

  1. «ПРИЦЕП ГРУЗОВОЙ ТОНАР модели 8310 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ООО ПКФ ТОНАР 1999 г. “УТВЕРЖДАЮ” Директор ООО ПКФ “ТОНАР” _В.А.Пазычев. “”1999г. ПРИЦЕП . »
  2. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И
  3. ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
  4. ВНИМАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ !
  5. ВНИМАНИЕ ! ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ СТОПОРНОГО БОЛТА ПРИЦЕП МОЖЕТ
  6. ОТСОЕДИНИТЬСЯ ОТ ТЯГАЧА.
  7. ВНИМАНИЕ ! ШТИФТ 17 ПОСЛЕ СЦЕПКИ ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ В
  8. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ФИКСИРУЯ РУЧКУ 15 В ЗАКРЫТОМ
  9. 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  10. 3. 3. ОТМЕТКИ ОБ ОТКЛОНЕНИЯХ ПРЕТЕНЗИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ
  11. ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ
  12. ГАРАНТИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
  13. 5. ГАРАНТИИ ИЗОТОВИТЕЛЯ ПОРЯДОК
  14. ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ
  15. 6. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  16. БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРАДАЖА
  17. ПРИЦЕПА ЗАПРЕЩАЕТСЯ
  18. ПРИЦЕП К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВЛЕН
  19. СПИСОК ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

«ПРИЦЕП ГРУЗОВОЙ ТОНАР модели 8310 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ООО ПКФ ТОНАР 1999 г. “УТВЕРЖДАЮ” Директор ООО ПКФ “ТОНАР” _В.А.Пазычев. “”1999г. ПРИЦЕП . »

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Руководство по эксплуатации и

ПРИЦЕП ГРУЗОВОЙ “ТОНАР” модели 8310 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию 8310-0000010 РЭ

ВНИМАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ !

В паспорте должна быть отметка о предпродажной подготовке, указана дата продажи и проставлен штамп торгующей организации.

Прицеп имеет “Одобрение типа транспортного средства” номер РОСС RU.МТ02.ЕО2377 от 13.07.99 г.

Прицеп должен быть зарегистрирован в ГАИ по месту жительства.

Сохраняйте руководство по эксплуатации в течении всего срока службы.

Безотказность, надежность и безопасность работы прицепа будет зависеть от выполнения правил эксплуатации, соблюдения периодичности и полноты выполнения операций технического обслуживания, предусмотренных настоящим Руководством.

Предприятие изготавливает тягово-сцепное устройство к механическим транспортным средствам, которое может быть приобретено вместе с прицепом за отдельную плату.

Предприятие постоянно совершенствует конструкцию прицепа, поэтому в настоящем руководстве могут быть не отражены отдельные изменения узлов и деталей (текст описания уточняется при очередном переиздании).

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Прицеп грузовой “ТОНАР” модели 8310 (рис.1) предназначен для перевозки различных грузов.

Прицеп по желанию заказчика может быть укомплектован дополнительным оборудованием для целевого назначения.

Паспортные данные прицепа указаны на табличке, которая размещена на правой стороне переднего борта (рис.1).

На табличке нанесены: товарный знак изготовителя; идентификационный номер прицепа; полная масса прицепа; допустимая нагрузка на сцепной шар.

Знаки ХОТ в начале идентификационного номера означают в закодированном виде данные об изготовителе: Х — географическую зону страны ( Европа ) ; ОТ — страну и завод-изготовитель. Шесть последующих знаков обозначают модель прицепа; буква латинского алфавита — год выпуска ( Т — 1996 год ) ; оставшиеся цифры — порядковый номер прицепа.

Кроме того, на балке дышла прицепа нанесена указательная часть идентификационного номера ( год выпуска и порядковый номер прицепа ). Кроме того дополнительная табличка имеется на замковом устройстве.

Образец таблички:

Рис. 1 1 — борт; 2 — тент; 3 — колесо; 4 — крыло; 5 — каркас тента; 6 — табличка;

7 — тормозная тяга; 8 — основание; 9 — опорное колесо; 10 — рычаг ручного тормоза; 11 — вилка разъема; 12 — ручка; 13 — устройство управления; 14 — страховочный трос.

1.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Основание представляет собой две продольные изогнутые металлические фермы, к которым на болтах крепится платформа из фанерного листа с металлическими обечайками, приклеенными по контуру листа. К обечайкам платформы приварены пальцы, на которые устанавливаются откидные борта прицепа. К фермам прицепа крепятся оси подвесок и устройство управления. На борта прицепа устанавливается тент, который лежит на металлических планках. По требованию заказчика на борта может устанавливаться каркас с дугами и высоким тентом.

1. 3. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ( рис. 2 )

Устройство управления служит для сцепки прицепа с тягачом, гашения ударов при движении, резком разгоне или торможении автопоезда, а также для передачи усилия наката прицепа на тягач, возникающего при торможении, к тормозному приводу прицепа.

Устройство управления состоит из корпуса 3 с запрессованными пластмассовыми втулками 9, в которых ходит плунжер 8. К плунжеру на болтах 14 крепится замковое устройства 16 с ручкой 15. Внутри плунжера при помощи серег 4 и болтов 14 крепится амортизатор. Между корпусом и замковым устройством установлен защитный чехол 13, закрепленный хомутами 12. Стопорный болт 10 входит в паз плунжера и ограничивает его ход (100 мм ). При вталкивании плунжер передает усилие на рычаг 6, который, поворачиваясь на оси установленной в корпусе, тянет тягу 2 тормозного привода. На этой же оси установлен рычаг ручного тормоза 5 с сектором 5 ( рис.8 ). При повороте рычага ручного тормоза сектор, имеющий паз специального профиля действует на палец 3 ( рис.8 ) навернутый на резьбовой конец тяги 6 ( рис.8 ), передавая усилие на тормозной привод. В корпусе 3 имеется резьбовое отверстие, в котором установлена скоба блокировки заднего хода 18. При применении тормозных механизмов с автоматической блокировкой заднего хода, скоба не устанавливается.

1 — крышка; 2 — тормозная тяга; 3 — корпус; 4 — серьга; 5 — рычаг ручного тормоза;

6 — рычаг; 7 — страховочный трос; 8 — плунжер; 9 — втулка; 10 — стопорный болт;

11 — амортизатор; 12 — хомут; 13 — чехол; 14 — болт; 15 — ручка; 16 — корпус замкового устройства; 17 — штифт; 18 — скоба блокировки заднего хода.

Разрез А — А смотри на рис. 8

Ось подвески состоит из наружной трубы 1, которая с помощью кронштейнов 4 крепится к основанию и двух внутренних труб 2 к концам которых приварены рычаги 15 с цапфами

14. Наружная и внутренние трубы имеют специальный профиль. Внутренние трубы вместе с резиновыми упругими элементами ( жгутами ) 3 запрессованы в наружную трубу. При повороте внутренней трубы относительно наружной, резиновые жгуты одновременно сжимаются и сдвигаются, обеспечивая упругую характеристику подвески.

На цапфах 14, на двухрядных шариковых подшипниках 11 устанавливаются ступицыбарабаны 7. Подшипники крепятся при помощи двух стопорных колец и самоконтрящейся гайки 10. Ступицы имеют резьбовые отверстия в которые вворачиваются болты 12 крепления колес 6.Для защиты подшипников от грязи в ступицы-барабаны запрессованы крышки 9. Углы развала и схождения колес обеспечиваются определенной приваркой цапф к рычагам осей подвесок.

На прицепе установлены неразборные колеса ( рис.3а ) состоящие из двух дисков 1, которые крепятся между собой заклепками 2. Колеса имеют конические отверстия для болтов крепления колес к ступицам оси подвески.

1. 5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Прицеп оборудован тремя автономными тормозными системами: рабочей, стояночной и аварийной.

Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения прицепа в составе автопоезда. Рабочая тормозная система инерционного типа с механическим приводом. Система состоит из тормозного привода и колесных тормозных механизмов.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания прицепа на стоянке или уклоне, как в составе автопоезда, так и отдельно одного прицепа. Система состоит из рычага стояночного тормоза, действующего на привод рабочей тормозной системы.

Аварийная тормозная система предназначена для аварийного затормаживания прицепа при нарушении сцепки прицепа с тягачом. Система состоит из страховочного тросика, одеваемого на сцепной шар тягача, действующего на рычаг стояночного тормоза и далее на привод рабочей тормозной системы.

Рис. 3а 1. — диск; 2 и 3 — заклепка; 4 — шина 1. 5. 1. ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ( рис. 4 ) Привод состоит из тормозной тяги 1, которая передает усилие от рычага устройства управления на главный уравнитель 3. Далее усилие через болты 10 передается на два уравнителя 5, которые тянут троса 4, соединенные с разжимными рычагами тормозных механизмов.

Конец тяги перемещается в отверстие резиновой втулки 7 установленной в балке основания.

Для возврата тяги в исходное положение служит пружина 8, поджатая гайкой 9 навернутой на конец тяги. Троса и болты 10 устанавливаются в уравнителях сферическими гайками 12 и контрятся гайками 11.

1. 5. 2. ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ На прицепе установлены барабанные тормозные механизмы без самоусиления с плавающими колодками.

Как вариант, могут устанавливаться тормозные механизмы с самоусилением.

Тормозной механизм состоит из щита 3, который приварен к цапфе 13 оси подвески прицепа. К щиту приварены кронштейны разжимного рычага 9 и клинового винта 16.

Тормозное усилие передается от тяги привода тормоза тросом 5 на разжимной рычаг 9, который раздвигает тормозные колодки 7. Другим концом колодки опираются на клиновой винт 16, которым обеспечивается регулировка зазора между тормозными накладками, приклеенными к колодкам и барабаном 1. Для возвращения колодок в исходное положение установлены стяжные пружины 8. Пружинами 6 колодки прижимаются к тормозному щиту тормоза.

В конструкции тормоза предусмотрена блокировка тормозов при движении прицепа задним ходом.

Устройство блокировки состоит из колодки 12, ребро которой устанавливается между щеками скобы 10.

Концы ребра колодки имеют пазы специального профиля, одним из которых колодка упирается в палец 11 скобы. При движении прицепа вперед колодка прижимается тормозным барабаном к пальцу скобы 10 и создает тормозной момент. При вращении тормозного барабана в другую сторону, колодка сдвигается ( проваливается ) относительно скобы 10 не создавая тормозного момента, тем самым обеспечивая движение прицепа задним ходом с незначительным притормаживанием.

Тормозные механизмы могут изготавливаться без устройства блокировки заднего хода.

При этом вместо колодки 12 со скобой 10 устанавливается колодка 7.

1 — тяга; 2 — ось подвески; 3 — главный уравниватель; 4 — трос; 5 — уравниватель;

6 — гайка; 7 — втулка; 8 — пружина; 9 — гайка; 10 — болт; 11 — гайка;

I — усилие от рычага устройства управления;

II — усилие к разжимным рычагам тормозных механизмов 1 — барабан; 2 — гайка; 3 — тормозной щит; 4 — пружина; 5 — трос;

13 — фланец; 14 — гайка; 15 — шайба; 16 — клиновой винт; 17 — болт

Конструкция тормоза аналогична тормозному механизму без самоусиления. Отличается тем, что концы колодок не опираются на клиновой винт, а связаны между собой при помощи пальцев 8, резьбовой гайкой 5 и винтом 6.

Тормозное усилие от первичной колодки через опору 7, гайку 5 и винт 6 передается на вторую колодку, которая другим концом упирается в опорный кронштейн 16, который крепится тремя болтами 11 к тормозному щиту. Данная конструкция обеспечивает получение тормозного момента значительно большего, чем у тормоза без самоусиления.

12 — колодка; 13 — скоба; 14 — пружина; 15 — разжимной рычаг;

16 — кронштейн; 17 — колодка; 18 — пружина

1. 6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Электрооборудование предназначено для питания фонарей дорожной сигнализации прицепа и выполнено по однопроводной схеме. Источником питания является бортовая сеть тягача напряжением 12В, для подключения к которой предназначена вилка разъема ПС-3, расположенная на дышле прицепа. Принципиальная электрическая схема электрооборудования прицепа показана на рис. 7

Перед эксплуатацией прицепа и его оборудования необходимо внимательно полностью ознакомится с настоящим разделом.

Прицеп может эксплуатироваться с механическими транспортными средствами, оборудованными тягово-сцепным устройством по ОСТ 37.001.096-89 и штепсельной розеткой по ГОСТ 9200-76 для подключения прицепа.

Прицеп рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С.

2. 1. Требования безопасности.

3. 1. 1. При эксплуатации прицепа.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

перевозить на нем людей, транспортировать со скоростью выше указанной в технической характеристике, использовать его без подключения электрооборудования внешних световых приборов к механическому транспортному средству (именуемого в дальнейшем “тягач”) эксплуатировать с неисправными тормозами и без крепления страховочного тросика, использовать прицеп с тягачом, снаряженная масса которого меньше полной массы прицепа, использовать с вертикальной нагрузкой от прицепа на сцепной шар, находящейся вне пределов указанных в технической характеристике, нагружать прицеп с превышением указанной в технической характеристике полной массы прицепа, оставлять прицеп с тягачом или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса не подложены противооткатные упоры и не включен ручной ( стояночный ) тормоз.

2. 1. 2. От водителя тягача с прицепом требуется повышенное внимание, т. к. прицеп ограничивает маневренность, увеличивает время разгона и тормозной путь тягача с прицепом.

Особую осторожность необходимо проявлять при движении по скользким дорогам, нельзя резко тормозить и маневрировать во избежании заноса и “складывания” прицепа.

2. 1. 3. Предприятие не несет ответственности за безопасность и надежность работы прицепа при внесении потребителем изменений в его конструкцию.

2. 2. 1. Перед каждым выездом необходимо проверить :

надежность крепления и контровки стопорного болта устройства управления (см.

ВНИМАНИЕ ! ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ СТОПОРНОГО БОЛТА ПРИЦЕП МОЖЕТ

ОТСОЕДИНИТЬСЯ ОТ ТЯГАЧА.

надежность сцепки ( отсутствие люфта, крепление страховочного тросика ), * крепление колес, * давление в шинах, * работу наружной световой сигнализации, * положение рычага стояночного тормоза ( должен быть выключен ), * проверить правильность установки опорной стойки в транспортном положении — вверх до упора и е надежное закрепление, проверить правильность и надежность установки скобы блокировки устройства управления ( при наличии ).

2. 2. 2. Сцепка прицепа с тягачом.

Сцепку необходимо производить в следующей последовательности :

надеть петлю страховочного тросика ручного тормоза на сцепной шар тягача, присоединить дышло прицепа к сцепному шару и запереть его опусканием * ручки ( порядок присоединения см. ниже ), соединить электрооборудование прицепа с электрооборудованием тягача, * подключив вилку к штепсельной розетке, проверить работу наружных фонарей прицепа, * Для осуществления сцепки необходимо установить ручку 15 ( рис. 2 ) замкового устройства в крайнее верхнее положение, предварительно оттянуть на себя штифт 17 большим пальцем правой руки, при этом дышло прицепа должно быть поднято с помощью опорного колеса таким образом, чтобы была возможность надвинуть замковое устройство на сцепной шар тягача. При опускании замкового устройства на сцепной шар с помощью рукоятки опорного колеса ручка 15 также опускается, автоматически запирая шар тягово-сцепного устройства 16.

ВНИМАНИЕ ! ШТИФТ 17 ПОСЛЕ СЦЕПКИ ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ В

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ФИКСИРУЯ РУЧКУ 15 В ЗАКРЫТОМ

Для осуществления расцепки необходимо:

оттянув большим пальцем правой руки штифт 17 ( рис. 2 ) повернуть вверх * до упора ручку 15, удерживая ручку 15, вращайте рукоятку опорного колеса, поднимите тем самым замковое устройство 16 и выведете его из зацепления со сцепным шаром тягача.

Эксплуатация прицепа должна выполняться в соответствии с настоящим руководством.

В процессе эксплуатации прицепа может возникнуть необходимость проведения отдельных работ, приведенных ниже.

2. 3. 1. Обкатка нового прицепа.

В период обкатки прицепа ( первые 1000 км пробега ) для приработки деталей и узлов необходимо следить:

за состоянием всех креплений и производить затяжку ослабевших резьбовых соединений, за правильностью регулировки тормозной системы, 2. 3. 2. Движение задним ходом.

При установке на прицепе автоматической блокировки тормозов движение задним ходом не требует дополнительных действий.

При установке на прицепе механической блокировки тормозов движение задним ходом может быть затруднено, а в некоторых случаях и не возможно без дополнительных действий, производимых в следующей последовательности:

замковое устройство 16 ( рис.2 ) выдвинуть в крайнее переднее положение по * ходу движения прицепа, вывернуть скобу блокировки 18 из устройства управления, * вставить скобу блокировки 18 в образовавшееся отверстие обратной стороной.

Прицеп готов к движению задним ходом.

По окончании движения задним ходом установить скобу блокировки 18 в исходное положение, надежно ввернув е до упора на прежнее место.

2. 4. 1. Подготовка к работе.

Для эксплуатации внешних световых приборов прицепа Вам необходимо на сцепном устройстве тягача иметь установленную розетку разъема типа ПС-3 и подсоединенную к бортовой сети тягача согласно следующей маркировки разъема:

контакт 1 — указатель поворота левый * контакт 4 — указатель поворота правый * контакт 6 — стоп-сигнал * контакт 7 — габаритный огонь.

* 2. 4. 2. Порядок эксплуатации.

Подключите электрооборудование прицепа к бортовой сети тягача, для чего необходимо соединить вилку и розетку разъема ПС-3, при этом работа фонарей дорожной сигнализации тягача должна дублироваться работой соответствующих фонарей на прицепе, что свидетельствует о правильном подключении.

Для отключения электрооборудования прицепа от бортовой сети тягача необходимо рассоединить разъем ПС-3.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Надежность Вашего прицепа будет зависеть от выполнения правил эксплуатации, соблюдения периодичности и полноты исполнения операций технического обслуживания, предусмотренных настоящим “Руководством”.

Проведение технического обслуживания рассчитано на назначенный срок службы прицепа.

Для обеспечения долговечной работы прицепа при желании Вы можете продолжить пользоваться услугами нашего предприятия или специализированных организаций.

При ремонте прицепа применяйте запасные части изготовления нашего предприятия.

Работы по техническому обслуживанию должны выполняться квалифицированными специалистами на заводе-изготовителе или у официальных представителей АО ПКФ “ТОНАР” и должны иметь отметку об их выполнении в данном “Руководстве” ( см.п.3.5.).

Операции по техническому обслуживанию не включенные в перечень работ, выполняемых по талонам, проводят самостоятельно.

При несоблюдении потребителем правил эксплуатации и технического обслуживания, изложенных в настоящем “Руководстве”, завод-изготовитель не гарантирует исправной и надежной работы прицепа и оборудования в течении назначенного срока службы.

3. 1. Виды технического обслуживания 3. 1. 1. Ежедневное техническое обслуживание — ( ЕО )

Работы, которые необходимо проводить ежедневно перед выездом:

промыть протереть наружные поверхности приборов световой сигнализации, операции, указанные в п.2. 2. 1. Настоящего “Руководства”.

3. 1. 2. Техническое обслуживание ( ТО-1) Работы, которые необходимо проводить после первых 500 км пробега или через 1 месяц эксплуатации ( в зависимости от того, что наступит ранее ) и далее с периодичностью 5000км пробега или 3 месяца эксплуатации прицепа:

выполнить работы по ЕО, * вымыть прицеп, * проверить затяжку и, при необходимости, подтянуть болты крепления устройства управления, замкового устройства, осей подвесок и болтов соединяющих диски колес ( в случае применения сборных колес ), отрегулировать тормоза ( см. п. 3. 2. 4. ) * 3. 1. 3. Техническое обслуживание ( ТО — 2 )

Работы, которые необхлдимо проводить с периодичностью 10000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации прицепа:

провести работы по ЕО и ТО-1, * проверить состояние основания и кузова прицепа ( наличие трещин и коррозии ) и, при необходимости, восстановить поврежденные места, подтянуть все резьбовые соединения прицепа, * смазать трущиеся поверхности деталей устройства управления ( см. п.

* 3. 2. 3. ), смазать троса привода тормозов( см. п. 3. 2. 6. ), * проверить состояние колодок тормозных механизмов * произвести полную регулировку тормозов ( см. п. 3. 2. 7. ), *

— здесь и далее по тексту удалить накопившуюся грязь на вилке, фонарях и проводке, * подтянуть все электрические контакты и при необходимости, их зачистить.

3. 2. Работы по техническому обслуживанию 3. 2. 1. Замена колеса.

подложите противооткатные упоры под одно из опорных колес, * ослабить затяжку болтов крепления колес, * поднять прицеп с помощью домкрата до отрыва заменяемого колеса от земли, отвернуть болты крепления и снять колесо, * установить запасное колесо и равномерно поворачивая его, затянуть крестнакрест болты, опустить прицеп на колеса и снять домкрат, * подтянуть болты моментом 80-100 Н/м ( 8-10 кгс/м ).

При замене шин пользуйтесь рекомендациями, изложенными в руководстве по эксплуатации тягача.

3. 2. 3. Смазка трущихся поверхностей деталей устройства управления. ( см. рис. 2 )

Произведите разборку устройства управления в следующей последовательности:

отверните винты крепления хомутов, снимите хомуты и защитный чехол, * отверните два болта крепления замкового устройства, * освободите переднюю серьгу амортизатора и снимите замковое устройство, * промойте наружную часть плунжера в керосине и насухо протрите, * очистите от грязи корпус устройства управления, * проверьте состояние наружной поверхности плунжера и, при необходимости, * зачистите имеющиеся заусенцы, неровности и ржавчину, смажьте тонким слоем смазки “Литол-24” наружную поверхность плунжера, * а также ось вращения тормозного рычага и концы пальца, контактирующие с сектором ручного тормоза произведите несколько возвратно-поступательных движений плунжера каждый раз возобновляя его смазку, сборку устройства управления произведите в обратной последовательности.

* 3. 2. 4. Регулировка тормозов

Регулировка тормозов производится в следующей последовательности:

установите прицеп на подставках с отрывом всех колес от земли, * растормозите прицеп, обеспечив вращение всех колес, для чего установите * рычаг ручного тормоза в выключенное положение, а замковое устройство выдвиньте в крайнее переднее положение по ходу движения прицепа, ослабьте две контргайки ( см. рис. 8.) на тягаче привода тормозов, * плавно вращая тягу, обеспечьте вытягивание тросов до момента начала подтормаживания колес, после чего отверните е в обратную сторону на два оборота, затяните контргайки.

3. 2. 6. Смазка тросов привода тормозов:

Для смазки тросов проведите работы по снятию колес и тормозных барабанов ( см. п. 3.

2. 1. и п. 3. 2. 4. ), отверните контргайки и гайки с наконечников тросов и упоров, освободите * концы тросов из отверстий выравнивателей и балки основания, раздвиньте тормозные колодки, освободите разжимной рычаг и, отвернув * гайку, выверните вилку рычага с наконечника троса, отверните упорную гайку с корпуса тормозного щита, снимите пружину и * вытащите трос, промойте троса, выдержав их в керосине или солярке в течении 2 часов и * просушите, смажьте концы тросов графитовой смазкой и, перемещая трос относительно * рубашки, добейтесь, чтобы трос был смазан на наибольшей блине, сборку тросов произведите в обратной последовательности, * произведите полную регулировку тормозов ( см. п. 3. 2. 7.).

* 3. 2. 7. Полная регулировка тормозов.

Полную регулировку тормозов необходимо производить в следующей последовательности:

снимите колеса ( см. п. 3. 2. 1. ) * гайками клинового упора ( см. рис. 5 ) отрегулируйте тормоза, обеспечив * затормаживание тормозного барабана вытягиванием троса привода на 8. 12 мм, а в случае установки автомата обратного хода, на 8. . 12 мм при вращении барабана вперед и на 25. 30 мм при вращении барабана назад, в случае установки тормозов с самоусилением, регулировку производите вращением зубчатого болта, относительно резьбовой гайки ( см. рис. 6 ), сферическими гайками наконечников тросов ( см. рис. 4 ) обеспечьте натяжку тросов и перпендикулярность уравнивателей продольной оси прицепа ( допуск неперпендикулярности — 5 мм ), сферическими гайками болтов обеспечьте перпендикулярность продольной * оси прицепа главного уравнивателя, в случае применения тормозов на одной оси прицепа, необходимо отрегулировать только один уравниватель, установленный в приводе, регулировку уравнивателей производить при вытягивании тросов усилием * 3. 5 кгс, при помощи гаек ( см. рис. 8 ) установите втулку до касания поверхности * пальца рычага устройства управления ( см. рис. 2 ) при полностью выдвинутом плунжере и повернутом до упора в его торец тормозном рычаге, проведите регулировку тормозов согласно п. 3. 2. 4, * вращая тормозную тягу, установите зазор 0,5. 3 мм между пальцем и сектором кулачка ( см. п. 3. 2. 5 ), поверните рычаг ручного тормоза, при этом тормозные барабаны должны * быть заторможены, а уравниватели должны стоять без перекосов, обеспечивая торможение всех колес прицепа, угол установки рычага ручного тормоза во включенном состоянии должен быть 60 20 от плоскости дышла.

3. 3. ОТМЕТКИ ОБ ОТКЛОНЕНИЯХ ПРЕТЕНЗИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ

ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ

ГАРАНТИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Дата Время эксплуата- Содержание претензии и обоснова- Фамилия должностноции, мес. или ние причин отказа в выполнении го пробег, км гарантийного обслуживания лица, подпись, круглая печать предприятия

3. 4. ТАЛОНЫ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА.

3. 6. 1. Проверка состояния кузова — наличие трещин и коррозии.

3. 6. 2. Проверка затяжки всех резьбовых соединений прицепа.

3. 6. 3. Проверка работы приборов световой сигнализации, подтяжка и зачистка электрических контактов.

3. 6. 4. Смазка трущихся поверхностей деталей устройства управления.

3. 6. 5. Проверка состояния тормозных колодок.

3. 6. 6. Смазка торосов привода тормозов.

3. 6. П. Полная регулировка тормозов.

Устранение неисправностей, а также неисправностей, возникших в гарантийный период по вине владельца, производится за дополнительную плату.

За время назначенного срока службы допускается замена шин, тормозных колодок, подшипников ступиц, пружин, резиновых чехлов и других быстроизнашивающихся деталей.

4. ХРАНЕНИЕ Хранить прицеп рекомендуется в теплом сухом помещении.

При длительном хранении прицеп рекомендуется устанавливать на металлические или деревянные подставки ( козлы ) так, чтобы колеса были подняты от земли.

5. ГАРАНТИИ ИЗОТОВИТЕЛЯ ПОРЯДОК

ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев или 20000 км пробега ( в зависимости от того, что наступит ранее ) со дня продажи прицепа потребителю.

В течении вышеуказанного срока предприятие-изготовитель производит безвозмездно замену составных частей ( кроме шин ), вышедших из строя, при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, изложенных в настоящем “Руководстве”.

Рекламации на шины необходимо предъявлять заводу-изготовителю шин.

Для определения предприятия причин поломки и замены детали и узла необходимо составить акт с обязательным участием в комиссии представителей одной из следующих организаций: Госавтоинспекции, станции технического обслуживания автомобилей или автотранспортного хозяйства. Составленный акт должен быть заверен подписью должностного лица и печатью организации.

Акт должен быть составлен в трехдневный срок с момента обнаружения неисправностей.

В нем должны быть указаны:

время и место составления акта ( полный почтовый адрес ), номер прицепа, время получения прицепа и где он получен, условия эксплуатации и пробег с момента покупки, условия, при которых произошла поломка ( на какой дороге, скорость движения т.

д.), что сломалось, износилось и т. д.

описание дефектов с указанием причины, вызвавшей дефекты.

Дефектные детали и узлы отправлять только по требованию предприятия.

Акт должен быть направлен предприятию в течении 10 дней с момента составления.

Акты, составленные с нарушением вышеуказанных условий, к рассмотрению не принимаются.

Предприятие не рассматривает рекламации потребителей при внесении ими изменений в конструкцию прицепа.

Рекламационные акты и детали присылайте по адресу:

142635, Московская область, Орехово-зуевский район, дер. Губино ООО ПКФ “ ТОНАР”.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Вымыть и просушить прицеп.

Проверить, нет ли механических повреждений поверхности кузова; при необходимости устранить мелкие повреждения кузова и лакокрасочного покрытия.

Проверить наличие комплектующих изделий и, при необходимости, установить их на место.

Проверить крепление колес, устройства управления и опорного колеса.

Проверить и, при необходимости, отрегулировать давление воздуха в шинах.

Проверить работу приборов наружного освещения.

БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРАДАЖА

ПРИЦЕПА ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ПРИЦЕП К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВЛЕН

Номер прицепа ________________________

( фамилия ответственного за проведение предпродажной подготовки )

Прицеп грузовой “ТОНАР” модели Год выпуска___________________

( число, месяц прописью, год ) Место штампа организации, продавшей прицеп

СПИСОК ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

«Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 746 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професси. »

«2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 4 2. Основные технические характеристики 5 3. Техника безопасности 5 4. Сборка и регулировка 7 5. Проверка уровня масла 8 6. Запуск двигателя 9 7. Чистка и обслуживание 9 8. Хранение 10 9. Возможные неисправности и способы их устранения 11 10. Единая служба. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧ. »

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ методическим советом Директор МБОУ ДОД ЦДЮТТ МБОУ. »

«Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ Документ предоставлен КонсультантПлюс (ред. от 02.07.2013) Дата сохранения: 26.04.2016 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ. »

«Национальный технический университет Украины Киевский политехнический институт Украинская академия наук Д. В. Зеркалов ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Монография Электронное издание комбинированного использования на CD-ROM Киев „Основа” ББК 31.15 З-57 Зеркалов Д.В.Энергетическая безопасность [Электронный. »

«Триангуляционные лазерные датчики, Серия РФ605 Содержание Меры предосторожности 1. Электромагнитная совместимость 2. Лазерная безопасность 3. Назначение 4. Основные технические данные 5. Пример обозначения при заказе 6. Устройство и принцип работы 7. Габариты и установка 8.8.1. Габаритные и установо. »

«ИЗВЕСТИЯ ТОМСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА имени С. М. КИРОВА_ Том 216 1971 К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ МАСС-СПЕКТРОМЕТРИЧЕСКОГО А Н А Л И З А И. »

«“Physics of Auroral Phenomena”, Proc. XXXVII Annual Seminar, Apatity, pp. 117-121, 2014 Polar Geophysical © Kola Science Centre, Russian Academy of Science, 2014 Institute РОЛЬ СТОХАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МЕХАНИКЕ СОЛНЕЧНО-ЗЕМНЫХ СВ. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УКРАИНЫ «КИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Збруцкий А.В., Рыжков Л.М., Карнаушенко Р.В., Степуренко Д.И. Верхолаз Е.В.ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТР. »

2017 www.kniga.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — онлайн материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации приставки для цифрового телевидения селенга
  • Инструкция по эксплуатации приора 16 клапанов
  • Инструкция по эксплуатации принтеров canon
  • Инструкция по эксплуатации принтера xerox workcentre 3025
  • Инструкция по эксплуатации принтера pantum m6500