Инструкция по эксплуатации самоходной косилки ксу 1

Технические характеристики

Самоходная универсальная косилка КСУ-1 поставляется заводом в 2 модификациях, различающихся наличием или отсутствием механического привода рабочего органа. В качестве силового агрегата применяется рядный 6-цилиндровый дизель Д-260. Мотор оснащен турбокомпрессором, обеспечивающим пониженный расход топлива. Мощность двигателя составляет 157 л.с.

Косилка оснащена приводом на все колеса. Для передачи крутящего момента использован гидрообъемный привод с индивидуальными моторами в ступицах. Подобная схема трансмиссии обеспечивает плавное изменение скорости движения. На машине применяется передний мост разрезного типа. Узел оснащен поперечиной, являющейся частью рамы. Задний мост портальной схемы, имеет 2 гидравлических цилиндра для изменения угла установки колес. В конструкции установлены тяги, образующие рулевую трапецию.

Габариты и технические характеристики косилки:

  • длина — 5360 мм;
  • ширина — 3376 мм;
  • высота — 3637 мм;
  • дорожный просвет — 1000 мм;
  • эксплуатационная масса — до 4903 кг;
  • запас топлива — 340 л;
  • ширина сформированного валка — 1800 мм;
  • скорость рабочая/транспортная — 18/24 км/ч.

Машины комплектуются следующим оборудованием:

  • транспортерными валковыми косилками с гидравлическим разъемом шириной 7,0 или 9,0 м;
  • роторной установкой с рабочей зоной 3,5 м;
  • измельчителем;
  • плющителем.

Установка внешнего оборудования осуществляется без применения дополнительных переходников. Применение быстросъемных фиксаторов позволяет производить замену передней навески за 15-20 минут. Роторные и валковые устройства могут иметь механический привод или обходиться без него. Для механического привода используются валы отбора мощности. Гидравлический привод осуществляется от штатной системы, оснащенной шестеренным насосом с переменной производительностью.

Узлы установки оборудования обеспечивают копирование неровностей поверхности поля. За счет этого обеспечивается повышенная производительность.

Рабочее место оператора расположено в 2-местной кабине. Конструкция обеспечивает герметичность внутреннего объема, стенки обшиты шумоизоляционными материалами. В стандартное оснащение входит климатическая установка с кондиционером, малогабаритный холодильник и аудиосистема. Управление навесным оборудованием осуществляется при помощи многофункционального пульта с жидкокристаллическим дисплеем.

В состав оборудования входит пневматическая система, подключенная к компрессору на двигателе. В конструкции установлен автоматический регулятор давления и ресивер для хранения запаса сжатого воздуха. На машине смонтирована быстроразъемная муфта, которая используется для подключения навесного оборудования. Также возможно использование сжатого воздуха для проведения ремонтных или регламентных работ.

Пневмосистема и гидравлика

Самоходная косилка КСУ-1 получила двигатель Д-260 штатно комплектуется пневмосистемой, с ресивером на 100 литров. Подключенная компрессорная установка автоматически набирает и поддерживает давление 4-8 бар (в зависимости от настройки), что упрощает работу с пневмоинструментами. Для удобства подключения оборудования, компрессор имеет быстросъёмную муфту. Отметим, что компрессор включён в базовую комплектацию машин, выпускаемых после 2014 года.

Система гидравлики повышает износостойкость узлов, делая более удобным техническое обслуживание. Здесь присутствует бак, объёмом 50 литров и гидроблок. Завершает схему насос переменного цикла работы, который оптимизирует расход мощности, идущей от двигателя. Обратите внимание, что благодаря гидравлическому приводу управление работой адаптера производится из кабины оператора.

Технические характеристики

Самоходная универсальная косилка КСУ-1 поставляется заводом в 2 модификациях, различающихся наличием или отсутствием механического привода рабочего органа. В качестве силового агрегата применяется рядный 6-цилиндровый дизель Д-260. Мотор оснащен турбокомпрессором, обеспечивающим пониженный расход топлива. Мощность двигателя составляет 157 л.с.

Косилка оснащена приводом на все колеса. Для передачи крутящего момента использован гидрообъемный привод с индивидуальными моторами в ступицах. Подобная схема трансмиссии обеспечивает плавное изменение скорости движения. На машине применяется передний мост разрезного типа. Узел оснащен поперечиной, являющейся частью рамы. Задний мост портальной схемы, имеет 2 гидравлических цилиндра для изменения угла установки колес. В конструкции установлены тяги, образующие рулевую трапецию.

Габариты и технические характеристики косилки:

  • длина — 5360 мм;
  • ширина — 3376 мм;
  • высота — 3637 мм;
  • дорожный просвет — 1000 мм;
  • эксплуатационная масса — до 4903 кг;
  • запас топлива — 340 л;
  • ширина сформированного валка — 1800 мм;
  • скорость рабочая/транспортная — 18/24 км/ч.

Машины комплектуются следующим оборудованием:

  • транспортерными валковыми косилками с гидравлическим разъемом шириной 7,0 или 9,0 м;
  • роторной установкой с рабочей зоной 3,5 м;
  • измельчителем;
  • плющителем.

Ходовая часть

Ходовая часть выполнена в виде мотор-колёс. Такая схема обеспечивает ступенчатую регулировку скорости в зависимости от нагрузки. Клиренс косилки – 1 000 миллиметров, что обеспечивает беспрепятственное прохождение над валками любой высоты. Задний мост управляемый, это балансирная конструкция с углом свободного качания вокруг задела. Балка отличается повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам. Кроме того, балансирное исполнение заднего моста обеспечивает лучшую проходимость по участкам со сложным рельефом, положительно влияет на управляемость техники. Продуманная схема рулевого управления сокращает радиус разворота, позволяя выполнить поворот буквально на одном месте.

Испытания импортного образца

Вниманию производи­те­лей сельско­хозяйст­вен­ной техники

ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг в сфере оценки потребительских свойств сельскохозяйственной техники в условиях реальной эксплуатации.

Поиск по сайту

Косилка самоходная универсальная КСУ-1

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в рабочем положении. Вид спереди слева

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в рабочем положении. Вид сзади слева

Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14. Вид сзади справа

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 с жаткой-хедер транспортерной ЖХТ 7-14 на тележке транспортной РСМ-142.29

Изготовитель: ООО «КЗ «Ростсельмаш» Адрес: 344029, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2

Назначение

Косилка самоходная универсальная КСУ-1, состоящая из энергосредства ЭС-1 и жатки-хедер транспортерной ЖХТ 7-14, предназначена для скашивания и укладки в центральный, левосторонний или правосторонний валок зерновых колосовых, зернобобовых и крупяных культур, семенников трав и трав на сенаж, а также для укладки массы с двух проходов в сдвоенный валок при уборке раздельным способом зерностебельной массы зерновых колосовых.

Косилка предназначена для использования в районах с умеренным климатом, категория размещения I по ГОСТ 15150.

Описание конструкции

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в составе энергосредства ЭС-1 и адаптера (жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14).

Энергосредство ЭС-1 состоит из рамы, ходовой части, рабочего места оператора (кабина, органы управления и контроля, средства доступа и места обслуживания), моторной установки, привода валов отбора мощности (далее ВОМ), навесной системы, тягово-сцепного устройства, гидрооборудования, электрооборудования и электронной системы контроля.

Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14 состоит из корпуса, режущего аппарата, транспортеров, мотовила, гидросистемы для привода режущего аппарата.

Вступление

Делая осознанный выбор, при приобретении сельскохозяйственной техники, так или иначе, приходится сопоставлять четыре ключевых составляющих (потребительские свойства):

— цена

-надежность

-эксплуатационные характеристики

— качество выполнения технологического процесса.

Приоритет одного перед другим, каждый определяет для себя сам. Но только их баланс дает положительный эффект от владения техникой, как орудием труда.

Затруднениями в эффективном использовании в зоне высокопроизводительных комбайнов является естественная невысокая урожайность зерновых, да и зона рискованного земледелия, вынуждает, для уменьшения потерь, использовать раздельную уборку урожая. И здесь встает проблема отсутствия в МТП хозяйств надёжных широкозахватных самоходных жаток отечественного производства.

В августе 2020 года ФГБУ «Алтайская МИС» приобрела в собственность, для целей испытаний высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов – косилку самоходную универсальную КСУ-1, заводской номер RОКSU 165001011, производства ООО «КЗ «Ростсельмаш».

На сайте Алтайской МИС, мы создаем блог косилки самоходной КСУ-1.

В данном блоге, нами, в хронологическом порядке будет размещаться информация, получаемая в процессе эксплуатации косилки.

Информация будет содержать наработку, описание выполняемых технологических операций и условия их проведения, производительность и расход топлива, рекомендации по эксплуатации, трудоемкость и стоимость проведения ТО, оцениваться надежность и ремонтопригодность, то есть все, что непосредственно касается эксплуатации. Это будет «бортовым журналом» косилки. Информация будет дополняться через каждые 50 моточасов и по мере проведения работ. Мы гарантируем независимость и объективность в освещении результатов длительной эксплуатации косилки.

Также надеюсь, что данный блог станет площадкой для обсуждения вопросов эксплуатации косилки между производителем, покупателем, продавцом, испытателем.

С уважением, Директор ФГБУ Алтайская МИС А.А. Бодрызлов

Косилка КСУ-1 на Алтайской МИС

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 на Алтайской МИС

Впервые предвестники КСУ-1: жатки–хедеры транспортёрные ЖХТ-9-18 в агрегате с двумя вариантами энергосредств ЕС-1 (с двигателями Д-260 и Д-245) были представлены на Алтайскую МИС в 2007 году на приёмочные сравнительные испытания с целью выбора двигателя оптимальной мощности для энергосредства .

С тех пор произошли значительные изменения конструкции и наименования (жатка ЖХТ переименована в КВТ — косилка валковая транспортёрная), а энергосредство самоходное ЕС-1 (ЕS-1) в шасси самоходное ШС-150, при этом двигатель Д-260 применялся до последнего времени, когда на смену ему пришёл отечественный двигатель ЯМЗ-53435.

На момент заключения договора (июнь 2020 года) цена косилки КСУ-1 (ШС-150 + КВТ-9-18 без транспортной тележки) составляла 6140000 рублей, для сравнения — в октябре 2020 года его цена была около 5737538 рублей.

К сожалению наше учреждение не подпадает под действие программы Постановления Правительства № 1432, т.к. не относится к сельхозтоваропроизводителям и несложно подсчитать насколько бы было выгодно приобрести косилку в 2020году за кредитные ресурсы.

Согласно договору нами было оплачено 40% от стоимости и через 10 дней из Ростова-на-Дону по железной дороге косилка была доставлена в г.Барнаул.

Гарантия производителя 24 месяцев или 600м-ч. Что наступит ранее.

Часть I

Характеристика косилки КСУ-1

Что же представляет собой данная косилка. Приводим данные завода-изготовителя

Техническая характеристика
Наименование показателей

Значения показателей*
Тип изделия Самоходная
Марка КСУ-1
Марка двигателя, тип ЯМЗ-53435, четырёхтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом*
Привод ходовой части Гидрообьёмный (ГСТ)*
Агрегатируется (адаптеры) КВТ-9-18*
Ширина захвата конструкционная косилки КВТ-9-18, м 9,0
Габаритные размеры КСУ-1 (ШС-150 + КВТ 9-18), мм:
— в рабочем положении:
длина 7800±100
ширина 9383±90
высота 3637±80
в положении ближнего транспорта:
длина 7396±100
ширина 9383±90
высота 3637±80
Дорожный просвет, мм 990, не менее
База, мм 3450±25*
Колея, мм:
— ведущих колес 2800+25*
— управляемых колес 2800+25*
Масса машины в рабочей комплектации, кг 7268±215
в том числе:
— ШС-150 5368±160
— КВТ-9-18 1900±60
Тормоз рабочий Торможение ГСТ*
Управляемый мост Портального типа*
Ведущий мост Портального типа, объединённого с рамой, с гидромоторами*
Тип электрооборудования Однопроводное
Вместимость топливного бака, л 340, не менее*
Режущий аппарат Сегментно-пальцевый с нерегулируемым зазором в режущих парах
Пальцы Штампосварные
Привод ножа Эпициклический с гидромотором
Ход ножа режущего аппарата, мм 85, не более
Мотовило Пятилопастное, эксцентриковое со сдвоенными пружинными пальцами
Привод мотовила Гидромотором
Направление вращения транспортёров Реверсивное
Перемещение транспортёров по каркасу Гидромотором
Ширина выбросных окон, мм:
— центрального 1276
— левого, правого 1216

*-Характеристика приведена только для данного образца.

Часть II Эксплуатация

01 августа 2020 года с площадки ООО «ТК «Европа», г.Барнаул была получена косилка КСУ-1 (шасси самоходное ШС-150 с наработкой 2м-ч и косилка валковая КВТ-9-18) Косилка не оснащена транспортной тележкой, поэтому КВТ-9-18 была доставлена на МИС автотранспортом.

Монитор компьютера контроля работы агрегатов

В этот же день был произведён перегон шасси самоходного ШС-150 в с.Поспелиха на расстояние 250км по федеральной дороге А-349 в ночное время. Он прошел без происшествий, наличие заднего освещения при движении в общем потоке транспортных средств не приводило к «ослеплению» водителей транспортных средств, движущихся следом, и не вызывало затруднения при его обгоне. Следует заметить, что ближнего света шасси, двигающегося с максимальной транспортной скоростью 20км/ч вполне достаточно, а дальний свет или верхнее освещение, как показала практика, позволяет комфортно работать в поле в ночное время.Перегон шасси завершён. Отказов нет. На перегон затрачено 165 литров дизтоплива.

Органы управления КСУ-1

Косилка КВТ-9-18 была доставлена на МИС автотранспортом, без повреждений.

На площадке техэспертизы произведена досборка косилки КСУ-1, которая заключалась в основном в агрегатировании (навешивании) косилки валковой транспортёрной КВТ-9-18 на шасси самоходное ШС-150 и соединении гидроагрегатов и электрооборудования. Трудоёмкость составила 3чел– час. В процессе соединения обнаружено подтекание масла в быстроразъёмную муфту гидролинии подъёма косилки КВТ-9-18 по причине деформации резинового уплотнительного кольца при сборке на заводе. Кольцо заменено.

Наработка 12 моточасов

С 03 по 06 августа КСУ-1 проходила обкатку на косовице чечевицы в объёме 99га при сменной наработке 25га., 07 августа был скошен овёс на площади 25га Расход топлива на 1га составил 2.5 л/га. При уборке чечевицы столкнулись с проблемой высокой засорённости и полёглости основной культуры и были установлены стеблеподъёмники

После ТО косилка использовалась на обкосах полей. Обработано 10га.

Наработка 58 моточасов

На 08 августа убранная площадь составила 137га и на 58 моточасу специалистом сервисного центра, проведено ТО после обкатки. Произведена замена масла в системе смазки двигателя, масляного фильтра двигателя и масла в редукторе отбора мощности.

ТрудоёмкостьТО-50 составила 1,21чел-ч, затрачено 23172,18руб, в том числе:

— за работу – 1694,00руб;

— за стоимость материалов — 11944,11руб;

— за транспортные расходы — 6000руб(500км);

— НДС (18%)-3534,86руб.

В процессе проведения ТО выявилось неудобство проверки уровня масла в двигателе, т к рукоятка щупа расположено высоко — на уровне крышки клапанов и заливки (доливки) масла в двигатель ЯМЗ (через крышку клапанов) при том, что у КСУ поднимаются только боковины капота а заливная горловина расположена посередине, поэтому требуется применение нагнетателя масла. Для устранения этого недостатка необходимо в крыше капота оборудовать лючок напротив заливной горловины.

Щуп контроля уровня масла в двигателе

Расположение заливной горловины долива масла в двигатель

На 64 моточасу (148га скошенной площади) произошёл отказ водяного насоса, который выявился сигналом на мониторе «Отказ генератора». Сигнал появился вследствие течи охлаждающей жидкости в дренажное устройство уплотнения водяного насоса двигателя и попадания брызг на генератор.

Специалистами сервисного центра, г. Барнаул оперативно, через два часа, была определена исправность генератора и произведена замена водяного насоса в сборе. Вероятная причина — недостаточное количество заложенной при сборке консистентной смазки, что привело к разрушению закрытого двухрядного шарико-роликового подшипника, выполненного за одно целое с валом водяного насоса.

Наработка 105 моточасов

На 22 августа убранная площадь составила 351га и на 105 моточасу специалистом сервисного центра, проведено ТО-100 (после первых 100 моточасов) Произведена замена масла в гидросистеме с заменой фильтров гидробака и ГСТ и в редукторе отбора мощности

ТрудоёмкостьТО-100 составила 1,21чел-ч, затрачено 20965,48руб, в том числе:

— за работу – 2 674,00руб;

— за стоимость материалов – 12 093,36руб;

— за транспортные расходы – 3 000руб (250км);

— НДС (18%)-3198,12руб.

После проведения ТО были проведены контрольные смены на косовице пшеницы по определению производительности и расхода топлива на 1га. при условии соблюдения оптимального качества выполнения технологического процесса

На 28 августа косилкой было скошено 551 га при этом чечевицы 127га, овса 60га, пшеницы 364га и при наработке165 моточасов били проведены контрольные смены на полеглой пшенице

01 сентября при наработке 225 моточасов на косовице гречихи произошёл обрыв облицовочного щита воздухозаборника с левой стороны и, как следствие, излом головок пмневмоупоров по причине недостаточной прочности кронштейна шарнирного соединения подъёма щита

Обрыв облицовочного щита на воздухозаборник

Разрушение кронштейна шарнирного соединения подъёма щита

Наработка 260 моточасов

Наработка 260 моточасов

На 06 сентября убранная площадь составила 1090га и на 260 моточасу специалистами сервисного центра, проведено ТО-250 (ТО-2) Произведена замена:

— масла в системе смазки двигателя с заменой масляного фильтра двигателя;

— масла в редукторе отбора мощности

— фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

ТрудоёмкостьТО-250 (ТО-2)составила 1,49чел-ч, затрачено 22821,84руб, в том числе:

— за работу – 2 086,00руб;

— за стоимость материалов – 14 254,54руб;

— за транспортные расходы – 3 000руб (250км);

— НДС (18%)-3481,30руб.

Кроме вышеуказанного специалистами сервисного центра была определена причина и устранён отказ в системе наружного рабочего освещения, произошедший накануне – заменено реле .

Наработка 310 моточасов

Наработка 310 моточасов

После проведения ТО- 250(ТО-2) испытания косилки КСУ-1 (ШС-150 + КВТ 9-18) продолжались до 17 сентября, когда основной объём уборочных работ на полях Алтайской МИС был завершён.

Наработка косилки на этот период составила 310моточасов или 205 часов основного времени. За весь уборочный сезон убранная площадь составила 1304га при этом было скошено :чечевицы 127га, овса 60га, пшеницы 698га, гречихи 352га, сои 67га.

Косилка надёжна в эксплуатации в ходе испытаний выявлен один отказ первой и два отказа второй группы сложности, отмеченных ранее.

Наработка на отказ II группы сложности составила 102,5ч, что соответствует ТУ (100, не менее), коэффициент готовности по оперативному времени – 0,99 (по ТУ – 0,98, не менее).

За время испытаний израсходовано 1,5кг смазки Литол-24, 12,8л масла трансмиссионного, 35л масла моторного, 70л гидравлического на замену в узлах и системах косилки, предусмотренных регламентом работ при ТО после 100 и 250м-ч работы.

По результатам заключительной технической экспертизы косилка самоходная универсальная КСУ-1 пригодна к дальнейшей эксплуатации.

После проведения сезонного ТО и оценки технического состояния, косилка она была размонтирована и по отдельности (шасси самоходное ШС-150 и косилка валковая транспортерная КВТ 9-18) поставлена на хранение до уборочного сезона 2020 года

2018 год

Наработка 310 моточасов

16 апреля 2020года специалистами сервисного ЕВРОПА» по распоряжению изготовителя в рамках программы модернизации конструкции была проведена замена петель навеса облицовочного щита (см отказ отмеченный ранее и устранённый с помощью сварки на 225м.ч)

Для этого шасси ШС-150 было снято с хранения и своим ходом установлено под кран балку

При этом были заменены петли навески щита на петли новой конструкции

1- было 2- стало

Установлены петли щита новой усиленной конструкции с дополнительной пластиной . Для её установки и крепления просверлено технологическое отверстие

Облицовочный щит воздухозаборника после замены петель навеса

На проведение работ двумя специалистами сервисного центра затрачено 3,020 чел-ч.

По окончании работ шасси ШС-150 своим ходом было возвращено на место хранения

28 июля 2020 года шасси ШС-150 было снято с хранения и после осмотра перегнано на полевой стан на комплектацию для навешивания косилки КВТ 9-18, которая также было снята с хранения и после проверки работоспособности косилка КСУ-1 включена в эксплуатацию

С 30 июля по12 августа КСУ-1 использовалась на обкосах полей и косовице чечевицы на площади 105га.. В технологии уборки чечевицы необходимым условием для уменьшения потерь является минимальная высота среза, что сопряжено с частыми контактами режущего аппарата с почвой и привело к необходимости замены 50 сегментов с изношенной режущей кромкой. С начала эксплуатации косовица проведена на площади 1409 га

Наработка 544 моточасов

Наработка 544 моточасов

В уборочный сезон 2020 года КСУ-1 эксплуатируется на косовице чечевицы , пшеницы , гречихи и сои.

КСУ-1 на косовице чечевицы

На 17 сентября убранная площадь с начала эксплуатации составила 2362га и на 544 моточасе специалистами сервисного центра, проведено ТО-500 (ТО-3) Произведена замена:

— масла в системе смазки двигателя с заменой масляного фильтра двигателя;

— масла в гидросистеме с заменой: фильтрующего элемента линейного фильтра гидравлической системы, фильтра основной гдросистемы, фильтра ГСТ;

— масла в редукторе отбора мощности;

— масла в редукторе коническом;

— масла в редукторе цилиндрическом;

— фильтров грубой и тонкой очистки топлива

ТрудоёмкостьТО-500 (ТО-3) составила 3,83чел-ч, затрачено 62 316,73руб, в том числе:

— за работу – 5 362,00руб;

— за стоимость материалов – 38 748,79руб;

— за транспортные расходы – 7 500руб (500км);

— командировочные расходы – 2 000руб.

— НДС (18%) — 9505,94руб.

Проведение ТО-3 (Т-500м.ч)

Кроме вышеуказанного специалистами сервисного центра была определена причина и устранён отказ в системе кондиционирования – заменен ресивер с датчиком давления, осуществлена не предусмотренная и не указанная в инструкции по эксплуатации продувка фильтра испарителя (с его разборкой).

Определение причины отказа кондиционера

Осуществлена не предусмотренная и не указанная в инструкции по эксплуатации продувка фильтра испарителя (с его разборкой).

Состояние фильтра

Наблюдения продолжаются…

Наработка 590 моточасов

На 29 сентября косовица зерновых зернобобовых на полях Алтайкой МИС была успешно завершена. Наработка косилки с начала эксплуатации составила 720м-ч, убранная площадь 3034га при этом в сезон 2018 года – 1730га.

В 2020 году имел место отказ системы кондиционирования, который был оперативно устранён специалистами дилера ООО «КЗ «Ростсельмаш» -ТК «Европа»

После проведения сезонного ТО и консервационных работ косилка была по отдельности (шасси самоходное ШС-150 в выставочном зале, а косилка валковая транспортерная КВТ 9-18 на полевом стане) поставлена на хранение до уборочного сезона 2020 года

В НАЧАЛО ПРОДОЛЖЕНИЕ

Адаптеры

Гидроразъём КСУ-1 обеспечивает технике работу со следующими видами адаптеров:

  • DF 700/DF 900. Это валковые жатки транспортёрного типа. Оборудование подходит для скашивания всех видов агротехнических культур, укладывая скос в право-левосторонний или центральный валок.
  • GH 500C. Это плющилка, режущие элементы которой сделаны в сегменто-пальцевом варианте.
  • JS 270. Навесная измельчающая косилка. Оборудование предназначено для уборки растительной массы высотой не более 2-х метров, произрастающей на равнинных полях. Обычно используется для заготовок кормов.
  • DM 350C. Это фронтальная косилка роторного типа. Используется на полях с высокой урожайностью, при уборке растительная масса вспушивается и укладывается в валок. Учтите, что данное оборудование не подходит для участков со сложным рельефом и высоким содержанием камней в почве.
  • Навеска косилки оснащается системой копирования рельефа, что существенно повышает производительность техники. Средние показатели производительности КСУ-1 варьируются в пределах 6-10.5 га/час.

Кабина

Кабина оператора оборудована по последнему слову техники. Это цельнометаллический каркас, с панорамным остеклением и дугами безопасности. Для удобства работы, кабина имеет надёжную звуковую и шумовую изоляцию, встроенный кондиционер и отопительную систему. Присутствует даже холодильная камера и акустическая система. Отдельно стоит упомянуть про систему ADVISER. Это встроенная программа, которая выводит на экран бортового компьютера текущее состояние основных узлов. В частности, контролирует расход горючего, напоминает о времени ТО, подсчитывает выполненную работу, следит за техническим состоянием узлов и элементов.

1 стр

Вступление

Делая осознанный выбор, при приобретении сельскохозяйственной техники, так или иначе, приходится сопоставлять четыре ключевых составляющих (потребительские свойства):

— цена

-надежность

-эксплуатационные характеристики

— качество выполнения технологического процесса.

Приоритет одного перед другим, каждый определяет для себя сам. Но только их баланс дает положительный эффект от владения техникой, как орудием труда.

Затруднениями в эффективном использовании в зоне высокопроизводительных комбайнов является естественная невысокая урожайность зерновых, да и зона рискованного земледелия, вынуждает, для уменьшения потерь, использовать раздельную уборку урожая. И здесь встает проблема отсутствия в МТП хозяйств надёжных широкозахватных самоходных жаток отечественного производства.

В августе 2017 года ФГБУ «Алтайская МИС» приобрела в собственность, для целей испытаний высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов – косилку самоходную универсальную КСУ-1, заводской номер RОКSU 165001011, производства ООО «КЗ «Ростсельмаш».

На сайте Алтайской МИС, мы создаем блог косилки самоходной КСУ-1.

В данном блоге, нами, в хронологическом порядке будет размещаться информация, получаемая в процессе эксплуатации косилки.

Информация будет содержать наработку, описание выполняемых технологических операций и условия их проведения, производительность и расход топлива, рекомендации по эксплуатации, трудоемкость и стоимость проведения ТО, оцениваться надежность и ремонтопригодность, то есть все, что непосредственно касается эксплуатации. Это будет «бортовым журналом» косилки.  Информация будет дополняться через каждые 50 моточасов и по мере проведения работ. Мы гарантируем независимость и объективность в освещении результатов длительной эксплуатации косилки.

Также надеюсь, что данный блог станет площадкой для обсуждения вопросов эксплуатации косилки между производителем, покупателем, продавцом, испытателем.

С уважением, Директор ФГБУ Алтайская МИС А.А. Бодрызлов

Косилка КСУ-1 на Алтайской МИС

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 на Алтайской МИС

Впервые предвестники КСУ-1: жатки–хедеры транспортёрные ЖХТ-9-18 в агрегате с двумя вариантами энергосредств ЕС-1 (с двигателями Д-260 и Д-245)  были представлены  на Алтайскую МИС в 2007 году на приёмочные сравнительные испытания с целью выбора двигателя оптимальной мощности для энергосредства .

С тех пор произошли значительные изменения конструкции и наименования (жатка ЖХТ переименована в КВТ — косилка валковая транспортёрная), а энергосредство самоходное ЕС-1 (ЕS-1) в шасси самоходное ШС-150, при этом двигатель Д-260 применялся до последнего времени, когда на смену ему пришёл отечественный двигатель ЯМЗ-53435.

На момент заключения договора (июнь 2017 года) цена косилки КСУ-1 (ШС-150 + КВТ-9-18 без транспортной тележки) составляла 6140000 рублей, для сравнения — в октябре 2016 года его цена была около 5737538 рублей.

К сожалению наше учреждение не подпадает под действие программы Постановления Правительства № 1432, т.к. не относится к сельхозтоваропроизводителям и несложно подсчитать насколько бы было выгодно приобрести косилку в 2016году за кредитные ресурсы.

Согласно договору нами было оплачено 40% от стоимости и через 10 дней из Ростова-на-Дону по железной дороге косилка была доставлена в г.Барнаул.

Гарантия производителя 24 месяцев или 600м-ч. Что наступит ранее.

Часть I

Характеристика косилки КСУ-1

Что же представляет собой данная косилка. Приводим данные завода-изготовителя

Техническая характеристика

Наименование показателей

Значения показателей*

Тип изделия

Самоходная

Марка

КСУ-1

Марка двигателя, тип

ЯМЗ-53435, четырёхтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом*

Привод ходовой части

Гидрообьёмный (ГСТ)*

Агрегатируется (адаптеры)

КВТ-9-18*

Ширина захвата конструкционная косилки КВТ-9-18, м

9,0

Габаритные размеры КСУ-1 (ШС-150 + КВТ 9-18), мм:

— в рабочем положении:

длина

7800±100

ширина

9383±90

высота

3637±80

в положении ближнего транспорта:

длина

7396±100

ширина

9383±90

высота

3637±80

Дорожный просвет, мм

990, не менее

База, мм

3450±25*

Колея, мм:

— ведущих колес

2800+25*

— управляемых колес

2800+25*

Масса машины в рабочей комплектации, кг

7268±215

в том числе:

— ШС-150

5368±160

— КВТ-9-18

1900±60

Тормоз рабочий

Торможение ГСТ*

Управляемый мост

Портального типа*

Ведущий мост

Портального типа, объединённого с рамой, с гидромоторами*

Тип электрооборудования

Однопроводное

Вместимость топливного бака, л

340, не менее*

Режущий аппарат

Сегментно-пальцевый с нерегулируемым зазором в режущих парах

Пальцы

Штампосварные

Привод ножа

Эпициклический с гидромотором

Ход ножа режущего аппарата, мм

85, не более

Мотовило

Пятилопастное, эксцентриковое со сдвоенными пружинными пальцами

Привод мотовила

Гидромотором

Направление вращения транспортёров

Реверсивное

Перемещение транспортёров по каркасу

Гидромотором

Ширина выбросных окон, мм:

— центрального

1276

— левого, правого

1216

*-Характеристика приведена только для данного образца.

Часть II Эксплуатация

01 августа 2017 года с площадки ООО «ТК «Европа», г.Барнаул была получена косилка КСУ-1 (шасси самоходное ШС-150 с наработкой 2м-ч и косилка валковая КВТ-9-18) Косилка не оснащена транспортной тележкой, поэтому КВТ-9-18 была доставлена на МИС автотранспортом.

Монитор компьютера контроля работы агрегатов

В этот же день был произведён перегон шасси самоходного ШС-150 в с.Поспелиха на расстояние 250км по федеральной дороге А-349 в ночное время. Он прошел без происшествий, наличие заднего освещения при движении в общем потоке транспортных средств не приводило к «ослеплению» водителей транспортных средств, движущихся следом, и не вызывало затруднения при его обгоне. Следует заметить, что ближнего света шасси, двигающегося с максимальной транспортной скоростью 20км/ч вполне достаточно, а дальний свет или верхнее освещение, как показала практика, позволяет комфортно работать в поле в ночное время.Перегон шасси завершён. Отказов нет. На перегон затрачено  165  литров дизтоплива.

Органы управления КСУ-1

Косилка КВТ-9-18 была доставлена на МИС автотранспортом, без повреждений.

На площадке техэспертизы произведена досборка косилки КСУ-1, которая заключалась в основном в  агрегатировании (навешивании) косилки валковой транспортёрной КВТ-9-18 на шасси самоходное ШС-150 и соединении гидроагрегатов  и электрооборудования. Трудоёмкость составила 3чел– час. В процессе соединения обнаружено подтекание масла в быстроразъёмную муфту гидролинии подъёма косилки КВТ-9-18 по причине деформации резинового уплотнительного кольца при сборке на заводе. Кольцо заменено.

Наработка 12 моточасов

С 03 по 06 августа КСУ-1 проходила обкатку на косовице чечевицы в объёме 99га при сменной наработке 25га., 07 августа был скошен овёс на площади 25га Расход топлива на 1га составил 2.5 л/га. При уборке чечевицы столкнулись с проблемой высокой засорённости и полёглости основной культуры и были установлены стеблеподъёмники

После ТО косилка использовалась на обкосах полей. Обработано 10га.

Наработка 58 моточасов

На 08 августа убранная площадь составила 137га и на 58 моточасу специалистом сервисного центра, проведено ТО после обкатки. Произведена замена масла в системе смазки двигателя, масляного фильтра двигателя и масла в редукторе отбора мощности. 

ТрудоёмкостьТО-50 составила 1,21чел-ч, затрачено 23172,18руб, в том числе:

— за работу – 1694,00руб;

— за стоимость материалов — 11944,11руб;

— за транспортные расходы — 6000руб(500км);

— НДС (18%)-3534,86руб.

В процессе проведения ТО выявилось неудобство проверки уровня масла в двигателе, т к рукоятка щупа расположено высоко — на уровне крышки клапанов и заливки (доливки) масла в двигатель ЯМЗ (через крышку клапанов) при том, что у КСУ поднимаются только боковины капота а заливная горловина расположена посередине, поэтому требуется применение нагнетателя масла. Для устранения этого недостатка необходимо в крыше капота оборудовать лючок напротив заливной горловины.

                

Щуп контроля уровня масла в двигателе  

Расположение заливной горловины долива масла в двигатель

На 64 моточасу (148га скошенной площади) произошёл отказ водяного насоса, который выявился сигналом на мониторе «Отказ генератора». Сигнал появился вследствие течи охлаждающей жидкости в дренажное устройство уплотнения водяного насоса двигателя и попадания брызг на генератор.

Специалистами сервисного центра, г. Барнаул оперативно, через два часа, была определена исправность генератора и произведена замена водяного насоса в сборе. Вероятная причина — недостаточное количество заложенной при сборке консистентной смазки, что привело к разрушению закрытого двухрядного шарико-роликового подшипника, выполненного за одно целое с валом водяного насоса.

                        

Наработка 105 моточасов

На 22  августа убранная площадь составила 351га и на 105 моточасу специалистом сервисного центра, проведено ТО-100 (после первых 100 моточасов) Произведена замена масла в гидросистеме с заменой фильтров гидробака и ГСТ и в редукторе отбора мощности

ТрудоёмкостьТО-100 составила 1,21чел-ч, затрачено 20965,48руб, в том числе:

— за работу – 2 674,00руб;

— за стоимость материалов – 12 093,36руб;

— за транспортные расходы – 3 000руб (250км);

— НДС (18%)-3198,12руб.

После проведения ТО были проведены контрольные смены на косовице пшеницы по определению производительности и расхода топлива на 1га. при условии соблюдения оптимального качества выполнения технологического процесса

На 28 августа косилкой было скошено 551 га  при этом чечевицы 127га, овса 60га, пшеницы  364га и  при наработке165 моточасов били проведены контрольные смены на полеглой пшенице

01 сентября при наработке 225 моточасов на косовице гречихи произошёл обрыв облицовочного щита воздухозаборника с левой стороны и, как следствие, излом головок пмневмоупоров  по причине недостаточной прочности кронштейна шарнирного соединения подъёма щита

Обрыв облицовочного щита на воздухозаборник

Разрушение кронштейна шарнирного соединения подъёма щита

Наработка 260 моточасов

Наработка 260 моточасов

На 06 сентября убранная площадь составила 1090га и на 260 моточасу специалистами сервисного центра, проведено ТО-250 (ТО-2) Произведена замена:

— масла в системе смазки двигателя с заменой масляного фильтра двигателя;

— масла в редукторе отбора мощности

— фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

ТрудоёмкостьТО-250 (ТО-2)составила 1,49чел-ч, затрачено 22821,84руб, в том числе:

— за работу – 2 086,00руб;

— за стоимость материалов – 14 254,54руб;

— за транспортные расходы – 3 000руб (250км);

— НДС (18%)-3481,30руб.

Кроме вышеуказанного специалистами сервисного центра была определена причина и устранён отказ в системе наружного рабочего освещения, произошедший накануне – заменено реле .

Наработка 310 моточасов

Наработка 310 моточасов

После проведения ТО- 250(ТО-2) испытания косилки КСУ-1 (ШС-150 + КВТ 9-18) продолжались до 17 сентября, когда основной объём уборочных работ на полях Алтайской МИС был завершён.

Наработка косилки на этот период составила 310моточасов или 205 часов основного времени. За весь уборочный сезон убранная площадь составила 1304га при этом было скошено :чечевицы 127га, овса 60га, пшеницы 698га, гречихи 352га, сои 67га.

Косилка надёжна в эксплуатации в ходе испытаний выявлен один отказ первой и два отказа второй группы сложности, отмеченных ранее.

Наработка на отказ II группы сложности составила 102,5ч, что соответствует ТУ (100, не менее), коэффициент готовности по оперативному времени – 0,99 (по ТУ – 0,98, не менее).

За время испытаний израсходовано 1,5кг смазки Литол-24, 12,8л масла трансмиссионного, 35л масла моторного, 70л гидравлического на замену в узлах и системах косилки, предусмотренных регламентом работ при ТО после 100 и 250м-ч работы.

По результатам заключительной технической экспертизы косилка самоходная универсальная КСУ-1 пригодна к дальнейшей эксплуатации.

После проведения сезонного ТО и оценки технического состояния, косилка она была размонтирована и по отдельности (шасси самоходное ШС-150 и косилка валковая транспортерная КВТ 9-18) поставлена на хранение до уборочного сезона 2018 года

2018 год

Наработка 310 моточасов

16 апреля 2018года специалистами сервисного центра ООО «ТК «ЕВРОПА» по распоряжению изготовителя в рамках программы модернизации конструкции была проведена замена петель навеса облицовочного  щита (см отказ отмеченный ранее и устранённый с помощью  сварки на 225м.ч)

Для этого шасси  ШС-150 было снято с хранения и своим ходом установлено под кран балку

 

При этом были заменены петли навески щита на петли новой конструкции

 

1- было                                                                                                   2- стало

Установлены петли щита новой усиленной конструкции с дополнительной пластиной . Для её установки и крепления просверлено технологическое отверстие  

 

Облицовочный щит воздухозаборника после замены петель навеса

 

На проведение работ двумя специалистами сервисного центра затрачено 3,020 чел-ч.

По окончании работ шасси  ШС-150 своим ходом было возвращено на место хранения

28 июля 2018 года шасси ШС-150 было снято с хранения и после осмотра перегнано на полевой стан  на комплектацию для навешивания косилки КВТ 9-18, которая также было снята с хранения и после  проверки работоспособности косилка КСУ-1 включена в эксплуатацию

С 30 июля по12 августа КСУ-1 использовалась на обкосах полей и косовице чечевицы на площади 105га.. В технологии уборки чечевицы необходимым условием для уменьшения потерь является минимальная высота среза, что сопряжено с частыми контактами режущего аппарата с почвой и привело к необходимости замены 50 сегментов с изношенной режущей кромкой. С начала эксплуатации косовица проведена на площади 1409 га

Наработка 544 моточасов

Наработка 544 моточасов

В уборочный сезон 2018 года КСУ-1 эксплуатируется на косовице чечевицы , пшеницы , гречихи и сои.

КСУ-1 на косовице чечевицы

На 17 сентября убранная площадь с начала эксплуатации составила 2362га и на 544 моточасе специалистами сервисного центра, проведено ТО-500 (ТО-3) Произведена замена:

— масла в системе смазки двигателя с заменой масляного фильтра двигателя;

— масла в гидросистеме с заменой: фильтрующего элемента линейного фильтра гидравлической системы, фильтра основной гдросистемы, фильтра ГСТ;

— масла в редукторе отбора мощности;

— масла в редукторе коническом;

— масла в редукторе цилиндрическом;

— фильтров грубой и тонкой очистки топлива

ТрудоёмкостьТО-500 (ТО-3) составила 3,83чел-ч, затрачено 62 316,73руб, в том числе:

— за работу – 5 362,00руб;

— за стоимость материалов – 38 748,79руб;

— за транспортные расходы – 7 500руб (500км);

— командировочные расходы – 2 000руб.

— НДС (18%) — 9505,94руб.

Проведение  ТО-3 (Т-500м.ч)

 

Кроме вышеуказанного специалистами сервисного центра была определена причина и устранён отказ в системе кондиционирования  – заменен ресивер с датчиком давления, осуществлена не предусмотренная и не указанная в инструкции по эксплуатации продувка фильтра испарителя (с его разборкой).

Определение причины отказа кондиционера

Осуществлена не предусмотренная и не указанная в инструкции по эксплуатации продувка фильтра испарителя (с его разборкой).

Состояние фильтра

Наблюдения продолжаются…

   Наработка 590 моточасов

На 29 сентября косовица зерновых зернобобовых на полях Алтайкой МИС была успешно завершена. Наработка косилки с начала эксплуатации составила 720м-ч, убранная площадь 3034га при этом в сезон 2018 года – 1730га.

В 2018 году имел место отказ системы кондиционирования, который был оперативно устранён специалистами дилера ООО «КЗ «Ростсельмаш» -ТК «Европа»

После проведения сезонного ТО и консервационных работ  косилка была  по отдельности (шасси самоходное ШС-150 в выставочном зале, а косилка валковая транспортерная КВТ 9-18 на полевом стане) поставлена на хранение до уборочного сезона 2019 года

                                      В НАЧАЛО                                                                        ПРОДОЛЖЕНИЕ 2 стр

Высокая производительность

Самоходная косилка оснащена современным турбодизельным двигателем YaMZ 534, рядная «четверка» объемом 4,43 л, 180 л. с. (132 кВт при 2100 об/мин). Запас крутящего момента до 20%. Электроника двигателя полностью следит за его работой и подает ровно столько топлива, сколько требуется в соответствии с текущей нагрузкой. Благодаря этому достигается минимальный расход топлива.

Мощный и экономичный двигатель

s

Навесная универсальная система обеспечивает агрегатирование всех адаптеров без применения дополнительных или сменных деталей. Особенностью запатентованной системы копирования рельефа является обеспечение копирования рельефа поля в продольном и поперечном направлениях всеми предлагаемыми адаптерами. Машины оснащены усиленной навеской, позволяющей использовать косилку валковую транспортерную с флотационными колесами, которые поставляются по отдельному заказу.

Усиленная навеска

s

Комфорт

Косилка самоходная универсальная оснащается кабиной Comfort Cab. Система кондиционирования и отопления входит в базовую комплектацию. Вы будете рады комфорту, который действительно позволяет до конца смены работать эффективно, с меньшим напряжением и усталостью. Информационно-голосовая система Adviser непрерывно следит за работой механизмов косилки, позволяя контролировать стабильность техпроцесса и предотвращать поломки агрегатов.

Кабина Comfort Cab с информационной системой Adviser II

s

Для повышения автономности машины в базовой комплектации оснащаются пневматической системой. Она состоит из ресивера на 100 литров и компрессора с автоматическим поддержанием давления от 4 до 8 бар, удобного пневмоинструмента и быстроразъемной муфты для подключения, что снижает трудоемкость обслуживания косилки. Запаса воздуха в системе при выключенном двигателе хватает на 5 минут — этого вполне достаточно для проведения регламентных работ.

Особенное базовое оснащение

s

Подробности Категория: Комбайны Опубликовано: 27.08.2016
Самоходная универсальная косилка КСУ-1 – это многофункциональный агротехнический комплекс, выполняющий широкий спектр сельскохозяйственных задач, выпускаемый на заводе Ростьсельмаш.

  1. Двигатель
  2. Ходовая часть
  3. Пневмосистема и гидравлика
  4. Навесные адептеры
  5. Кабина

Машина убирает и складывает в валки стебли зерновых, крупяных и бобовых культур. Техника отличается неплохой манёвренностью и производительностью. По сути, это оптимальный вариант для фермеров, практикующих раздельный способ уборки зерновых культур, и занимающихся разведением домашнего скота. С основными техническими характеристиками этой косилки вы сейчас познакомитесь.

Ходовая часть

Ходовая часть выполнена в виде мотор-колёс. Такая схема обеспечивает ступенчатую регулировку скорости в зависимости от нагрузки. Клиренс косилки – 1 000 миллиметров, что обеспечивает беспрепятственное прохождение над валками любой высоты. Задний мост управляемый, это балансирная конструкция с углом свободного качания вокруг задела. Балка отличается повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам. Кроме того, балансирное исполнение заднего моста обеспечивает лучшую проходимость по участкам со сложным рельефом, положительно влияет на управляемость техники. Продуманная схема рулевого управления сокращает радиус разворота, позволяя выполнить поворот буквально на одном месте.

Пневмосистема и гидравлика

Самоходная косилка КСУ-1 получила двигатель Д-260 штатно комплектуется пневмосистемой, с ресивером на 100 литров. Подключенная компрессорная установка автоматически набирает и поддерживает давление 4-8 бар (в зависимости от настройки), что упрощает работу с пневмоинструментами. Для удобства подключения оборудования, компрессор имеет быстросъёмную муфту. Отметим, что компрессор включён в базовую комплектацию машин, выпускаемых после 2014 года.

Читайте Комбайн «Енисей» 950

Система гидравлики повышает износостойкость узлов, делая более удобным техническое обслуживание. Здесь присутствует бак, объёмом 50 литров и гидроблок. Завершает схему насос переменного цикла работы, который оптимизирует расход мощности, идущей от двигателя. Обратите внимание, что благодаря гидравлическому приводу управление работой адаптера производится из кабины оператора.

Технические характеристики

Самоходная универсальная косилка КСУ-1 поставляется заводом в 2 модификациях, различающихся наличием или отсутствием механического привода рабочего органа. В качестве силового агрегата применяется рядный 6-цилиндровый дизель Д-260. Мотор оснащен турбокомпрессором, обеспечивающим пониженный расход топлива. Мощность двигателя составляет 157 л.с.

Косилка оснащена приводом на все колеса. Для передачи крутящего момента использован гидрообъемный привод с индивидуальными моторами в ступицах. Подобная схема трансмиссии обеспечивает плавное изменение скорости движения. На машине применяется передний мост разрезного типа. Узел оснащен поперечиной, являющейся частью рамы. Задний мост портальной схемы, имеет 2 гидравлических цилиндра для изменения угла установки колес. В конструкции установлены тяги, образующие рулевую трапецию.

Габариты и технические характеристики косилки:

  • длина — 5360 мм;
  • ширина — 3376 мм;
  • высота — 3637 мм;
  • дорожный просвет — 1000 мм;
  • эксплуатационная масса — до 4903 кг;
  • запас топлива — 340 л;
  • ширина сформированного валка — 1800 мм;
  • скорость рабочая/транспортная — 18/24 км/ч.

Машины комплектуются следующим оборудованием:

  • транспортерными валковыми косилками с гидравлическим разъемом шириной 7,0 или 9,0 м;
  • роторной установкой с рабочей зоной 3,5 м;
  • измельчителем;
  • плющителем.

Установка внешнего оборудования осуществляется без применения дополнительных переходников. Применение быстросъемных фиксаторов позволяет производить замену передней навески за 15-20 минут. Роторные и валковые устройства могут иметь механический привод или обходиться без него. Для механического привода используются валы отбора мощности. Гидравлический привод осуществляется от штатной системы, оснащенной шестеренным насосом с переменной производительностью.

Узлы установки оборудования обеспечивают копирование неровностей поверхности поля. За счет этого обеспечивается повышенная производительность.

Рабочее место оператора расположено в 2-местной кабине. Конструкция обеспечивает герметичность внутреннего объема, стенки обшиты шумоизоляционными материалами. В стандартное оснащение входит климатическая установка с кондиционером, малогабаритный холодильник и аудиосистема. Управление навесным оборудованием осуществляется при помощи многофункционального пульта с жидкокристаллическим дисплеем.

В состав оборудования входит пневматическая система, подключенная к компрессору на двигателе. В конструкции установлен автоматический регулятор давления и ресивер для хранения запаса сжатого воздуха. На машине смонтирована быстроразъемная муфта, которая используется для подключения навесного оборудования. Также возможно использование сжатого воздуха для проведения ремонтных или регламентных работ.

Адаптеры

Гидроразъём КСУ-1 обеспечивает технике работу со следующими видами адаптеров:

  • DF 700/DF 900. Это валковые жатки транспортёрного типа. Оборудование подходит для скашивания всех видов агротехнических культур, укладывая скос в право-левосторонний или центральный валок.
  • GH 500C. Это плющилка, режущие элементы которой сделаны в сегменто-пальцевом варианте.
  • JS 270. Навесная измельчающая косилка. Оборудование предназначено для уборки растительной массы высотой не более 2-х метров, произрастающей на равнинных полях. Обычно используется для заготовок кормов.
  • DM 350C. Это фронтальная косилка роторного типа. Используется на полях с высокой урожайностью, при уборке растительная масса вспушивается и укладывается в валок. Учтите, что данное оборудование не подходит для участков со сложным рельефом и высоким содержанием камней в почве.
  • Навеска косилки оснащается системой копирования рельефа, что существенно повышает производительность техники. Средние показатели производительности КСУ-1 варьируются в пределах 6-10.5 га/час.

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 под ЖХТ 100

Косилка самоходная КСУ-1 – разумный способ решить одновременно несколько задач. Она позволяет с высокой рентабельностью скашивать и укладывать в валок зерновые колосовые, зернобобовые и крупяные культуры, скашивать, плющить и измельчать кормовые травы. Мощная, маневренная и универсальная, КСУ-1 идеально подойдет хозяйствам, активно использующим раздельный способ уборки урожая и занимающихся животноводством.

Косилка самоходная универсальная в зависимости от комплектации оснащается двигателям 4,75 л. частота вращения 2100 об/мин. и мощностью 105 л.с. Д-245 или 7,12л. частота вращения 2200 об/мин. мощностью 155 л.с. Д-260. Надежные и экономичные и неприхотливые двигатели хорошо зарекомендовали себя в сельхозмашиностроении.

Для повышения автономности машины с 2014 года энергосредства в базовой комплектации с двигателем Д-260 оснащаются пневматической системой. Она состоит из ресивера на 100 литров и компрессора с автоматическим поддержанием давления от 4 до 8 бар, удобным пневмоинструментом и быстроразъёмной муфтой для подключения, что ещё больше облегчает труд оператора. Запаса воздуха в системе при выключенном двигателе хватает на 5 минут, что вполне достаточно для проведения регламентных работ.

Навесная универсальная система

Обеспечивает агрегатирование с косилкой самоходной универсальной всех адаптеров, без применения дополнительных или сменных деталей. При этом агрегатирование не займет и 15 минут. Общеизвестно, что навесное устройство тракторов, состоящее из подъемных рычагов и нижних продольных тяг, соединенных между собой растяжками центральной тяги и гидроцилиндра, не обеспечивает копирования рельефа поля жатками, что снижает общую эффективность работы.

В гидравлической системе косилки самоходной универсальной использованы новые решения, направленные на повышение надежности и удобства обслуживания. Единый гидробак всех систем (50 л) упрощает конструкцию и повышают удобство обслуживания. Наличие насоса переменной производительности обеспечивает более экономное потребление мощности, отбираемой от двигателя. Повышается топливная экономичность двигателя. Применён единый гидроблок управления.

Жатка валковая транспортерная DF 900 и DF 700 приводится гидравлически, так как нет пиковых нагрузок. Это позволяет осуществлять регулировку рабочих параметров жатки (скорость транспортёров, местоположение валка и скорость вращения мотовила) с кресла оператора. Привод адаптеров: косилки-плющилки GH 500c , косилки роторной фронтальной DM 350c, косилки-измельчителя навесной JS 270 осуществляется через ВОМ, установленные на энергосредстве.

На косилке самоходной универсальной используется современное электрооборудование бортовой компьютер – система Adviser, которое ориентировано на удобное использование и обслуживание техники.

Сбор и обработка информации о состоянии систем и агрегатов машины, вывод данных параметров на экран. — Подсчет, хранение и вывод на экран качественных показателей работы КСУ (наработка, пройденный путь, убранная площадь). — Информирование о необходимости ремонта или регламентного ТО. — Учет израсходованного топлива.

Привод ходовой части

Привод ходовой части на КСУ выполнен в виде мотор-колес. Портальная конструкция мостов ведущих и управляемых мостов с уборочным клиренсом 1000 мм обеспечивает необходимый транспортный просвет. КСУ беспрепятственно проезжает над любыми валками. Управляемый мост балансирного типа с углом качания вокруг заделки на угол ±8° обладает повышенной устойчивостью и возможностью лучше маневрировать, особенно при переездах через канавы, выезде с поля на трассу.

Особенностью запатентованной системы копирования рельефа, примененной на косилке самоходной универсальной, является обеспечение копирования рельефа поля в продольном и поперечном направлениях всеми предлагаемыми с агрегатом жатками и тем самым повышение эффективности их работы. Все присоединительные места на жатках унифицированы для обеспечения максимального удобства и минимального времени агрегатирования.

Управляемый задний мост

В конструкции косилки самоходной универсальной применена система управляемого заднего моста портального типа с двумя гидроцилиндрами и рулевой трапецией. Управляемый задний мост улучшает маневренность сельхозмашины в любых полевых условиях. Оригинальная конструкция рулевой трапеции имеет возможность разворота фактически на месте, езды как вперед, так и назад, не теряя управления.

КОМФОРТ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

На косилке самоходной универсальной установлена кабина Comfort Cab (комфорт кэб) которая полностью отвечает современным требованиям к эргономике. В стандартную комплектацию кабины включены кондиционер, отопитель, холодильная камера, солнцезащитная шторка и аудиоподготовка.

Основные органы управления комбайном расположены справа от оператора, на пульте управления. С рабочего места оператора обеспечивается отличный круговой обзор. Рулевая колонка и водительское кресло подстраиваются под анатомические особенности оператора. Анатомически выверенный джойстик управления с оперативными кнопками управления. Для удобства оператора система Adviser автоматически отображает на экране те параметры, которые актуальны именно для выполнения текущей задачи. Одним словом созданы все условия для продолжительной продуктивной работы.

АДАПТЕРЫ

Жатка валковая транспортерная DF 900 (9,0 м)

Жатка валковая транспортерная для скашивания зерновых колосовых и крупяных культур, зелёных трав с укладкой срезанной массы в правосторонний, центральный или левосторонний валок, а также сдвоенный с двух проходов валок.

Привод всех рабочих органов гидрофицирован и управляется с рабочего места оператора. Производительность – 10,5 га/час при скорости движения 12 км/час.

Жатка валковая транспортерная DF 700 (7,0 м)

Жатка валковая транспортерная для скашивания зерновых колосовых и крупяных культур, зелёных трав с укладкой срезанной массы в правосторонний, центральный или левосторонний валок, а также сдвоенный с двух проходов валок. Привод всех рабочих огранов гидрофицирован и управляется с рабочего места оператора. Производительность – 8 га/час при скорости движения 12 км/час.

Косилка-плющилка GH 500c (5,0 м)

Косилка-плющилка с сегментно-пальцевым режущим аппаратом предназначена для скашивания с плющением или для скашивания без плющения. Также агрегат в сочетании с косилкой самоходной универсальной может быть использован для укладки в валок сеяных и естественных трав.

Производительность косилки – плющилки – 5,8 га/час при скорости движения 12 км/час.

Косилка роторная фронтальная DM 350c (3,5 м)

Применяется для скашивания высокоурожайных и полеглых трав (урожайностью свыше 150 ц/га) с одновременным вспушиванием скошенной массы и укладкой в валок. По отдельному заказу с косилкой может поставляться плющилка. Косилка предназначена для работы во всех зонах равнинного земледелия, на полях с выровненным рельефом, с уклоном поля не более 8°. Работа на каменистой местности не допускается.

Производительность – 6,0 га/час при скорости движения 18 км/час.

Косилка-измельчитель навесная JS 270 (2,7 м)

Применяется для скашивания, измельчения и погрузки в рядом идущее транспортное средство естественных, сеяных трав и других кормовых культур. Высота растений не должна превышать 2-х метров на равнинных полях с уклоном не более 8 градусов. Кроме культур гребневого посева, применяемых для зелёной подкормки животных и для закладки сенажа.

Кабина

Кабина оператора оборудована по последнему слову техники. Это цельнометаллический каркас, с панорамным остеклением и дугами безопасности. Для удобства работы, кабина имеет надёжную звуковую и шумовую изоляцию, встроенный кондиционер и отопительную систему. Присутствует даже холодильная камера и акустическая система. Отдельно стоит упомянуть про систему ADVISER. Это встроенная программа, которая выводит на экран бортового компьютера текущее состояние основных узлов. В частности, контролирует расход горючего, напоминает о времени ТО, подсчитывает выполненную работу, следит за техническим состоянием узлов и элементов.

Назначение

Косилка самоходная универсальная КСУ-1, состоящая из энергосредства ЭС-1 и жатки-хедер транспортерной ЖХТ 7-14, предназначена для скашивания и укладки в центральный, левосторонний или правосторонний валок зерновых колосовых, зернобобовых и крупяных культур, семенников трав и трав на сенаж, а также для укладки массы с двух проходов в сдвоенный валок при уборке раздельным способом зерностебельной массы зерновых колосовых культур.

Косилка предназначена для использования в районах с умеренным климатом, категория размещения I по ГОСТ 15150. Косилка может поставляться на экспорт в страны с умеренным климатом.

В представленную на испытания косилку самоходную универсальную КСУ-1, по сравнению с ранее испытанным образцом, внесено 13 изменений:

  • Вентилятор двигателя перенесен на шкив водяного насоса. Изменен диффузор блока радиаторов.
  • Изменено крепление блока радиаторов — исключены растяжки.
  • Уменьшены размеры топливного фильтра предварительной очистки в соответствии с расходом топлива.
  • Уменьшено количество деталей и сочленений в магистрали питания двигателя воздухом.
  • Вместо эластичной муфты Stromag применен демпфер крутильных колебаний ZF. Соответственно заменен вал редуктора отбора мощности.
  • Оптимизировано крепление датчиков расхода топлива, термостата гидросистемы и топливного фильтра предварительной очистки – введен единый кронштейн.
  • Изменена конструкция навески дверей кабины – введены верхний и нижний навесы вместо одного центрального.
  • Исключен коллектор гидросистемы.
  • Установлен клапан промывки ГСТ измененной конструкции.
  • Установлен единый гидроразъем для подсоединения гидросистемы жатки.
  • Доработана система капотов: доработан капот 1.40.270А для обеспечения переноса воздушного фильтра, смещено отверстие на 100 мм. Доработан воздухозаборник 1.25.100 после смещения радиатора на 23 мм вниз.
  • Установлена емкость для технической воды, канистра для мытья рук на раме, под защитным ограждением.
  • Косилка укомплектована лестницей для доступа к местам обслуживания моторного отсека.
Описание конструкции

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в составе энергосредства ЭС-1 и адаптера (жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14).

Энергосредство ЭС-1 состоит из рамы, ходовой части, рабочего места оператора (кабина, органы управления и контроля, средства доступа и места обслуживания), моторной установки, привода валов отбора мощности (далее ВОМ), навесной системы, тягово-сцепного устройства, гидрооборудования, электрооборудования и электронной системы контроля.

Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14 состоит из корпуса, режущего аппарата, транспортеров, мотовила, гидросистемы для привода режущего аппарата, транспортеров и мотовила.

Жатка во время работы опирается на почву двумя башмаками и копирует рельеф поля в продольном и поперечном направлениях.

(Скрыть)

(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)

Показатели назначения
Привод От моторно-силовой установки Д-260.1S2-578-Stage II
Ширина захвата конструкционная, м 7,0 6,98
Скорость движения, км/ч:
— рабочая Не более 18 7,0…11,9
— транспортная Не более 20 До 20
Габаритные размеры изделия, мм:
в рабочем положении
— длина Нет данных 7615
— ширина Нет данных 7410
— высота 3637±80 3700
в транспортном положении (жатка на тележке)
— длина Нет данных 16030
— ширина Нет данных 3430
— высота Нет данных 3700
в транспортном положении (жатка на энергосредстве)
— длина Нет данных 7035
— ширина Нет данных 7410
— высота 3637±80 3700
Общая масса в комплектации поставки, кг Нет данных 5368±165* 5320
Функциональные показатели
Производительность, га/ч,за 1 ч:
— основного времени Нет данных Не менее 6,8** 7,95
— сменного времени Нет данных 5,96
Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/га Нет данных 3,35
Эксплуатационно-технологические коэффициенты:
— надежности технологического процесса Не менее 0,98 0,98
— использования сменного времени Нет данных 0,75
Показатели качества выполнения технологического процесса:
Высота среза:
— установочная, см Нет данных 0…18** 18,0
— средняя фактическая, см Нет данных 17,96
— стандартное отклонение, см Нет данных 2,47
— коэффициент вариации, % Нет данных 13,73
Потери зерна за жаткой, всего, %, в том числе: Нет данных Не более 0,5 (при степени полеглости до 20%)** 0,12
— свободным зерном, всего, Нет данных 0
из них под валком Нет данных 0
— зерном в срезанных колосьях Нет данных 0,12
— зерном в несрезанных колосьях, всего, Нет данных 0
из них под валком Нет данных 0
Характеристика валка, см:
— высота Нет данных 30,8
— толщина Нет данных 19,8
— просвет между почвой и валком Нет данных 11,0
— ширина Нет данных Не более 140** 135
— расстояние между валками Нет данных 558
Масса одного погонного метра валка, кг Нет данных 4,16
Распределение зерна по ширине валка, %:
— слева Нет данных 22,55
— посередине Нет данных 40,0
— справа Нет данных 37,45
Неравномерность распределения колосьев по ширине валка, % Нет данных Не более 30** 28,27
  • *Значение показателя из руководства по эксплуатации энергосредства ЭС-1.
  • ** Значение показателя по 7-14.00.000 ТУ на жатку-хедер транспортерную ЖХТ 7-14.
Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний
Пункт 1.8.1 Качество окраски Окраска комплекса должна соответствовать 140ДТО. Адгезия лакокрасочного покрытия – не более 2 балла Адгезия лакокрасочного покрытия жатки ЖХТ 7-14 составила 3 балла

(Скрыть)

(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)

Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины
Описание и цель изменения Оценка эффективности изменения
Кабина с площадкой управления
1 Изменена конструкция навески дверей кабины — введены верхний и нижний навесы вместо одного центрального с целью повышения надёжности Замечаний нет. Установленные навесы обеспечивают плотное прилегание двери. Отказы не наблюдались
2 Установлена канистра для мытья рук на раме под защитным ограждением, с целью повышения потребительских качеств Замечаний нет. Канистра способствует соблюдению санитарно-гигиенических норм
Моторно-силовая установка
3 Вентилятор двигателя перенесён на шкив водяного насоса. Изменён диффузор блока радиаторов с целью повышения надёжности и снижения себестоимости Замечаний нет. Перенос вентилятора и изменение диффузора блока радиаторов не отразились на работе моторной установки. Отказы не наблюдались
4 Изменено крепление блока радиаторов – исключены растяжки с целью повышения надёжности Замечаний нет. Радиатор надёжно закреплён, отказы не наблюдались
5 Уменьшены размеры топливного фильтра предварительной очистки в соответствии с расходом топлива с целью повышения надёжности и снижения себестоимости Замечаний нет. Уменьшение размерности топливного фильтра предварительной очистки не отразилось на работе моторной установки. Отказы не наблюдались
6 Уменьшено количество деталей и сочленений в магистрали питания двигателя воздухом с целью повышения надёжности и снижения себестоимости Замечаний нет. Уменьшенное количество деталей и сочленений в магистрали питания двигателя воздухом не отразилось на работе моторной установки. Отказы не наблюдались
7 Вместо эластичной муфты Stromag применён демпфер крутильных колебаний ZF. Соответственно заменён вал редуктора отбора мощности с целью повышения надёжности и снижения себестоимости Замечаний нет. Применение демпфера крутильных колебаний ZF и замена вала редуктора отбора мощности не отразились на работе моторной установки. Отказы не наблюдались
8 Оптимизировано крепление датчиков расхода топлива, термостата гидросистемы и топливного фильтра предварительной очистки – введён единый кронштейн с целью повышения потребительских качеств и снижения себестоимости Замечаний нет. Отказы не наблюдались
9 Доработана система капотов с целью снижения себестоимости: доработан капот 1.40.270А для обеспечения переноса воздушного фильтра, смещено отверстие на 100 мм. Доработан воздухозаборник 1.25.100 после смещения радиатора на 23 мм вниз Замечаний нет. Доработка капотов вызвана изменением конструкции моторной установки. Все технологические отверстия выполнены в соответствии с изменениями моторной установки. Отказы не наблюдались
10 Косилка укомплектована лестницей для обслуживания моторного отсека с целью повышения потребительских качеств Замечаний нет. Лестница обеспечивает более удобный доступ к моторной установке. В транспортном положении лестница вручную переносится под моторную установку и фиксируется кронштейнами. Отказы не наблюдались
Гидросистема
11 Установлен единый гидроразьем для подсоединения гидросистемы с целью снижения трудоёмкости подключения гидрооборудования жатки, исключения возможности ошибки при подсоединении, исключения подтеканий Замечаний нет. Подтекания масла из гидроразъёма не наблюдалось. Трудоемкость соединения гидросистемы снизилась
12 Исключен коллектор гидросистемы с целью снижения себестоимости Замечаний нет. Исключение коллектора не отразилась на работе гидросистемы. Отказы не наблюдались
13 Установлен клапан промывки ГСТ изменённой конструкции в связи с прекращением изготовления серийного клапана Замечаний нет. Установка клапана промывки ГСТ изменённой конструкции не отразилось на работе ГСТ. Отказы не наблюдались

(Скрыть)

(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)

Заключение по результатам испытаний

Испытаниями косилки самоходной универсальной КСУ-1 в составе энергосредства ЭС-1 и жатки-хедер транспортерной ЖХТ 7-14 установлено:

  • сохранность при транспортировке удовлетворительная;
  • качество изготовления удовлетворительное;
  • качество технической документации, представленной с КСУ-1, в целом, удовлетворительное, однако имеются замечания;
  • комплектность косилки соответствует упаковочным листам;
  • производительность КСУ-1 на скашивании и укладке в валки ярового ячменя за час основного времени составила 7,95 га, что соответствует требованиям 7-14.00.000 ТУ (не менее 6,8 га);
  • потери зерна за жаткой – 0,12% (по ТУ – не более 0,5% при полеглости — не более 20%);
  • высота среза соответствует установочной;
  • ширина валка получена 1,35 м при требовании ТУ – не более 1,40 м;
  • неравномерность распределения колосьев по ширине валка – 28,27% при требовании ТУ – не более 30%;
  • удельный расход топлива за время сменной работы на гектар скошенного ячменя составил 3,35 кг;
  • технологический процесс протекает устойчиво – коэффициент надежности технологического процесса равен 0,98, что соответствует требованиям ТУ (не менее 0,98);
  • по безопасности конструкции косилка соответствует предъявляемым требованиям;
  • изменения, внесенные в конструкцию косилки по сравнению с ранее испытанным образцом, оценены как эффективные;
  • в процессе испытаний изменения в конструкцию косилки не вносились.
Выводы

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 соответствует:

  • требованиям ТУ по показателям назначения и безопасности;
  • современным требованиям сельскохозяйственного производства.

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 под ЖХТ 100

Косилка самоходная КСУ-1 – разумный способ решить одновременно несколько задач. Она позволяет с высокой рентабельностью скашивать и укладывать в валок зерновые колосовые, зернобобовые и крупяные культуры, скашивать, плющить и измельчать кормовые травы. Мощная, маневренная и универсальная, КСУ-1 идеально подойдет хозяйствам, активно использующим раздельный способ уборки урожая и занимающихся животноводством.

Косилка самоходная универсальная в зависимости от комплектации оснащается двигателям 4,75 л. частота вращения 2100 об/мин. и мощностью 105 л.с. Д-245 или 7,12л. частота вращения 2200 об/мин. мощностью 155 л.с. Д-260. Надежные и экономичные и неприхотливые двигатели хорошо зарекомендовали себя в сельхозмашиностроении.

Для повышения автономности машины с 2014 года энергосредства в базовой комплектации с двигателем Д-260 оснащаются пневматической системой. Она состоит из ресивера на 100 литров и компрессора с автоматическим поддержанием давления от 4 до 8 бар, удобным пневмоинструментом и быстроразъёмной муфтой для подключения, что ещё больше облегчает труд оператора. Запаса воздуха в системе при выключенном двигателе хватает на 5 минут, что вполне достаточно для проведения регламентных работ.

Навесная универсальная система

Обеспечивает агрегатирование с косилкой самоходной универсальной всех адаптеров, без применения дополнительных или сменных деталей. При этом агрегатирование не займет и 15 минут. Общеизвестно, что навесное устройство тракторов, состоящее из подъемных рычагов и нижних продольных тяг, соединенных между собой растяжками центральной тяги и гидроцилиндра, не обеспечивает копирования рельефа поля жатками, что снижает общую эффективность работы.

В гидравлической системе косилки самоходной универсальной использованы новые решения, направленные на повышение надежности и удобства обслуживания. Единый гидробак всех систем (50 л) упрощает конструкцию и повышают удобство обслуживания. Наличие насоса переменной производительности обеспечивает более экономное потребление мощности, отбираемой от двигателя. Повышается топливная экономичность двигателя. Применён единый гидроблок управления.

Жатка валковая транспортерная DF 900 и DF 700 приводится гидравлически, так как нет пиковых нагрузок. Это позволяет осуществлять регулировку рабочих параметров жатки (скорость транспортёров, местоположение валка и скорость вращения мотовила) с кресла оператора. Привод адаптеров: косилки-плющилки GH 500c , косилки роторной фронтальной DM 350c, косилки-измельчителя навесной JS 270 осуществляется через ВОМ, установленные на энергосредстве.

На косилке самоходной универсальной используется современное электрооборудование бортовой компьютер – система Adviser, которое ориентировано на удобное использование и обслуживание техники.

Сбор и обработка информации о состоянии систем и агрегатов машины, вывод данных параметров на экран. — Подсчет, хранение и вывод на экран качественных показателей работы КСУ (наработка, пройденный путь, убранная площадь). — Информирование о необходимости ремонта или регламентного ТО. — Учет израсходованного топлива.

Привод ходовой части

Привод ходовой части на КСУ выполнен в виде мотор-колес. Портальная конструкция мостов ведущих и управляемых мостов с уборочным клиренсом 1000 мм обеспечивает необходимый транспортный просвет. КСУ беспрепятственно проезжает над любыми валками. Управляемый мост балансирного типа с углом качания вокруг заделки на угол ±8° обладает повышенной устойчивостью и возможностью лучше маневрировать, особенно при переездах через канавы, выезде с поля на трассу.

Особенностью запатентованной системы копирования рельефа, примененной на косилке самоходной универсальной, является обеспечение копирования рельефа поля в продольном и поперечном направлениях всеми предлагаемыми с агрегатом жатками и тем самым повышение эффективности их работы. Все присоединительные места на жатках унифицированы для обеспечения максимального удобства и минимального времени агрегатирования.

Управляемый задний мост

В конструкции косилки самоходной универсальной применена система управляемого заднего моста портального типа с двумя гидроцилиндрами и рулевой трапецией. Управляемый задний мост улучшает маневренность сельхозмашины в любых полевых условиях. Оригинальная конструкция рулевой трапеции имеет возможность разворота фактически на месте, езды как вперед, так и назад, не теряя управления.

КОМФОРТ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

На косилке самоходной универсальной установлена кабина Comfort Cab (комфорт кэб) которая полностью отвечает современным требованиям к эргономике. В стандартную комплектацию кабины включены кондиционер, отопитель, холодильная камера, солнцезащитная шторка и аудиоподготовка.

Основные органы управления комбайном расположены справа от оператора, на пульте управления. С рабочего места оператора обеспечивается отличный круговой обзор. Рулевая колонка и водительское кресло подстраиваются под анатомические особенности оператора. Анатомически выверенный джойстик управления с оперативными кнопками управления. Для удобства оператора система Adviser автоматически отображает на экране те параметры, которые актуальны именно для выполнения текущей задачи. Одним словом созданы все условия для продолжительной продуктивной работы.

АДАПТЕРЫ

Жатка валковая транспортерная DF 900 (9,0 м)

Жатка валковая транспортерная для скашивания зерновых колосовых и крупяных культур, зелёных трав с укладкой срезанной массы в правосторонний, центральный или левосторонний валок, а также сдвоенный с двух проходов валок.

Привод всех рабочих органов гидрофицирован и управляется с рабочего места оператора. Производительность – 10,5 га/час при скорости движения 12 км/час.

Жатка валковая транспортерная DF 700 (7,0 м)

Жатка валковая транспортерная для скашивания зерновых колосовых и крупяных культур, зелёных трав с укладкой срезанной массы в правосторонний, центральный или левосторонний валок, а также сдвоенный с двух проходов валок. Привод всех рабочих огранов гидрофицирован и управляется с рабочего места оператора. Производительность – 8 га/час при скорости движения 12 км/час.

Косилка-плющилка GH 500c (5,0 м)

Косилка-плющилка с сегментно-пальцевым режущим аппаратом предназначена для скашивания с плющением или для скашивания без плющения. Также агрегат в сочетании с косилкой самоходной универсальной может быть использован для укладки в валок сеяных и естественных трав.

Производительность косилки – плющилки – 5,8 га/час при скорости движения 12 км/час.

Косилка роторная фронтальная DM 350c (3,5 м)

Применяется для скашивания высокоурожайных и полеглых трав (урожайностью свыше 150 ц/га) с одновременным вспушиванием скошенной массы и укладкой в валок. По отдельному заказу с косилкой может поставляться плющилка. Косилка предназначена для работы во всех зонах равнинного земледелия, на полях с выровненным рельефом, с уклоном поля не более 8°. Работа на каменистой местности не допускается.

Производительность – 6,0 га/час при скорости движения 18 км/час.

Косилка-измельчитель навесная JS 270 (2,7 м)

Применяется для скашивания, измельчения и погрузки в рядом идущее транспортное средство естественных, сеяных трав и других кормовых культур. Высота растений не должна превышать 2-х метров на равнинных полях с уклоном не более 8 градусов. Кроме культур гребневого посева, применяемых для зелёной подкормки животных и для закладки сенажа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации самоката kugoo m4 pro
  • Инструкция по эксплуатации самогонного аппарата с сухопарником
  • Инструкция по эксплуатации самогонного аппарата колонного типа
  • Инструкция по эксплуатации самогонного аппарата добрый жар
  • Инструкция по эксплуатации самогонного аппарата добровар