Инструкция по эксплуатации спасательного плота

При этом должны быть выполнены следующие требова­ния:

1. 
Погрузка
плотов па суда должна    производиться    на грузовых площадках, в сетках из
растительных тросов, пару­синовыми стропами или вручную.

2.  Пусковой линь должен
быть надежно закреплен в со­ответствии с Правилами Регистра.

3.  Должен быть обеспечен
свободный    доступ к торцам плотов со стороны палубы и возможность переноски
плотов к
бортам,    если    плоты    расположены    по ширине    палубы судна.

4.  Должна быть
обеспечена  сохранность  плотов от  пов­реждений    буксирными тросами,   
швартовыми,    грузовыми средствами и грузами.

5.  Не должно быть
препятствий для сбрасывания плотов за борт  в неблагоприятных условиях 
дифферента  и при  150 крена на любой борт.

6.  Вблизи мест хранения
плотов не должно быть горюче смазочных материалов, кислот и щелочей.

7.  Должна быть
обеспечена возможность использования каждой из группы плотов независимо от
спуска других спа­сательных средств.

8.  Высота  установки
плотов над ватерлинией не должна быть более  18 м  при наименьшей
эксплуатационной осадке судна.

9.  Расположение плотов в
два и более яруса без зазоров не допускается.

10. В  
местах установки  плотов должны быть  предусмот­рены трапы, сетки или другие средства для посадки людей на плот, устройства, предотвращающие    попадание   
воды с судна, средства освещения
плотов.

. II. Схему крепления
плота к судну см. рис. 14.

9. ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ ПЛОТА В  РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ

9,1, Для приведения в действие установленного на палу­бе судна плота необходимо:

1)  освободить найтовы,
удерживающие контейнер с плотом;

2)  сбросить плот на
воду:

3)  выбрать слабину
пускового линя, затем двойным рывком привести в действие систему
газонаполнения.

При заполнении камер плавучести плота газовой смесью, происходит разрушение
разрывных звеньев, установленных на бандажах. Крышка отсоединяется от корпуса
контейнера и плот принимает рабочее положение.

Если обстоятельства не позволили привести плот в рабо­чее состояние
вручную, разобщающее гидростатическое уст­ройство при погружении судна освобождает
контейнер с плотом от найтовов. Имея запас плавучести, контейнер с плотом всплывает и
по достижении судном глубины, рав­ной длине пускового линя, приводится в
действие система газонаполиения. Дополнительная плавучесть, возникающая при наполнении камер
плавучести плота газовой смесью, обеспечивает разрыв слабого звена и плот
остается на по­верхности воды.

Если глубина не обеспечивает автоматического срабаты­вания системы газонаполнения
и плот после погружения судна остается на поверхности воды в упакованном виде, необходимо подплыть к
нему, выбрать оставшуюся слабину пускового линя и резким рывком привести в
действие, си­стему газонаполнения.

9.2. В том случае если плот раскрылся тентом вниз, не­обходимо подплыть к
нему и перевернуть в рабочее поло­жение согласно инструктивному рисунку,
расположенному на камере плавучести в месте, где находится баллон с га­зовой смесью.

9.П. После выхода плота в рабочее положение подняться с плот и
осмотреть его.

9.1  При  наличии 
механических  повреждений  камер пла­вучести  произвести  ремонт  поврежденных-
мест  в  соответствии с инструкцией  по ремонту,  находящейся  в мешке с ре­монтными материалами.

9.5.  Выполнить 
«Немедленные действия»,  перечень  кото­рых  приведен  на  инструктивной  наклейке 
внутри плота.

9.6.  При  необходимости  
ручным   мехом  пополнить воз­духом камеры плавучести плота,    опору тента и наполнить
при
необходимости днище через клапан для подкачки.

9.7.  В дальнейшем
поведении на  плоту необходимо руко­водствоваться инструкцией  по сохранению
жизни па спаса­тельном  плоту,  которая  находится  внутри плота  в полиэти­леновом пакете.                                 

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ

10.1.  Для контроля состояния
плота и контейнера в период эксплуатации проводятся периодические осмотры. Первый осмотр плота
производится не более чем через  15 меся­цев со  дня  изготовления.     В  дальнейшем     осмотры     плота
производятся не реже одного раза  в 12 месяцев.

10.2.  Техническое   
обслуживание    спасательных    плотов производится  на станциях НСС    согласно   
«Инструкции по переосвидетельствованию  
спасательных  плотов   модели   МК на
станциях обслуживания  НСС»,   разработанной   заводом изготовителем плотов и одобренной Регистром.

П. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

11.1.Хранение плотов должно
производиться в упаковке предприятия-изготовителя  в складских помещениях на 
рас­стоянии 
не менее  1  м  от обогревательных приборов. Темпе­ратура в помещении 
должна  быть  в пределах  от   минус 30 до +50 0С и относительная влажность
не более 80%.

11.2.Допускается  
хранение   плотов в стеклопластиковых контейнерах на открытых    площадках    в
один    ряд на спе­циально оборудованных настилах под навесом    или брезентом в диапазоне
температур, указанных выше.

Настилы должы располагаться на высоте не ниже 0.5 м  от грунта.

11.3. Но допускаете храпение плотов в одном помеще­нии с горючесмазочными материалами, кислотами и другими   химическими веществами, разрушающими   текстиль
и резину.

12. ТРЛНСПОРТИРОВАНИЕ

12.1..Транспортирование плотов
производится в упаковке предприятия изготовителя любым видом транспорта. Транспортирование плотов воздушным
транспортом допускается только в отапливаемых герметизированных отсека.

12.2.Транспортирование
плотов с места их .хранения или  эксплуатации и доставка их на суда
производится техниче­ским персоналом станции обслуживания.

12.3.Передвижные
средства    должны  иметь специально оборудованный кузов. Кузов обшивается
легким материалом (кошмой,  
прочной   тканью,   резиной и т. д.),  
исключающим соприкосновение  плота   с металлом     или    деревом     кузова.
Вкузове должно бы  предусмотрено    место    дли  укладки разобщающего  гидростатического устройства.

Приведение плота спасательного надувного (ПСН) в состояние готовности к приему спасающихся может осуществляться в нескольких вариантах.

Корабль находится на плаву

Для приведение плота в рабочее состояние необходимо:

  • освободить найтовы, крепящие контейнер к корпусной конструкции, нажатием педали гидростата (или вручную)
  • сбросить плот на воду
  • выбрать слабину пускового линя
  • двойным рывком привести в работу систему газонаполнения
  • если плот раскрылся тентом вниз необходимо подплыть к нему и перевернуть в рабочее положение
  • после приведения плота в рабочее положение подняться в плот и выполнить немедленные действия, перечень которых приведен на инструктивной наклейке внутри плота. Внимательно изучить брошюры с инструкциями внутри плота.

При заполнении камер плота газовой смесью происходит разрыв звеньев на бандажах контейнера. Крышка отсоединяется от корпуса контейнера, и плот развертывается тентом вверх.

Как перевернуть плот ПСН

Если плот раскрылся днищем вверх, то одному из спасающихся необходимо подплыть к нему, развернуть тентом на ветер, встать на баллоны, перебирая руками за парусиновые ленты трапа, перевернуть плот «на себя». Наполненный газовой смесью плот подтягивают к борту корабля и удерживают у места посадки пусковым линем.

Корабль тонет на значительной глубине

Сбросить контейнер с плотом вручную не удалось.

На глубине 3,5 – 4,5 м контейнер разобщающим гидростатическим устройством освобождается от крепления к опоре. При всплытии контейнера натягивается пусковой линь и включается система газонаполнения. Всплывающий плот разрывает пусковой линь в слабом звене и остается на поверхности воды готовым для приема спасающихся.

Корабль находится на мели

Глубина погружения затонувшего корабля недостаточна для срабатывания системы газонаполнения.

В этом случае плот приволится в рабочее состояние таким же образом, как в варианте нахождения корабля на плаву.

Посадка в плот ПСН

При малой бальности ветра и моря посадка в плот может осуществляться по штормовому трапу, трапу сетке или шкентелю с мусингами. Спасание с высокобортных кораблей проводится с помощью специальных средств эвакуации.

При экстренной посадке можно прыгать на плот (на надувные опоры) с высоты до 4,5 м.

Для обеспечения посадки рекомендуется сначала спустить в плот двух наиболее подготовленных членов экипажа.

При неблагоприятной погоде при аварийном состоянии корабля все спасающиеся в индивидуальных спасательных средствах (если позволяет время – в теплой одежде) прыгают в воду, подплывают к плоту и залезают внутрь.

Первые поднявшиеся в плот помогают остальным спасающимся.

Раздел IV-спасательные шлюпки и плоты.

Правило
38.
Общие
требования к спасательным плотам.

1. Конструкция спасательных плотов

1.1
Конструкция каждого спасательного
плота должна быть такой, чтобы он был
способен выдерживать нахождение на
плаву в течение
30 суток при
любых морских условиях.

1.2
Конструкция спасательного плота должна
быть такой, чтобы при сбрасывании его
на воду с высоты 18м спасательный плот
и его оборудование работали
удовлетворительно. Если спасательный
плот должен быть установлен на высоте
более 18м над ватерлинией при наименьшей
эксплуатационной осадке судна, он должен
быть типа, прошедшего с удовлетворительными
результатами испытание сбрасыванием
с высоты, по меньшей мере, равной высоте,
на которой он должен быть установлен.

1.3
Находясь на плаву, спасательный плот
должен быть способен выдерживать
многократные прыжки на него с высоты
не менее
4,5 м от его
днища, как с поднятым тентом, так и без
него.

1.4
Конструкция спасательного плота и его
оборудование должны позволять буксировать
его со скоростью
3 уз на тихой
воде, когда он нагружен его полным
комплектом людей и снабжения и с одним
выброшенным плавучим якорем.

1.5
Спасательный плот должен иметь тент
для защиты находящихся на нем людей от
воздействия внешней среды, который
должен устанавливаться автоматически
после спуска плота на воду. Тент должен
отвечать следующим положениям:

.1
он должен обеспечивать изоляцию под
тентового пространства от зноя и холода
с помощью двух слоев материала, разделенных
воздушной прослойкой, или с помощью
других обладающих равноценной
эффективностью средств. Должны быть
предусмотрены средства, предотвращающие
скопление воды в воздушной прослойке;

.2
цвет внутренней поверхности тента не
должен вызывать дискомфорта у находящихся
на плоту людей;

.3
каждый вход должен быть четко обозначен
и оборудован эффективным регулируемым
закрытием, которое может легко и быстро
открываться изнутри и снаружи спасательного
плота, обеспечивая вентиляцию, но
исключая проникновение морской воды,
ветра и холода. На спасательных плотах
вместимостью более
8 человек
должно иметься не менее двух диаметрально
противоположных друг другу входов;

.4
он должен постоянно пропускать достаточное
количество воздуха для находящихся на
спасательном плоту людей даже при
закрытых входах;

.5
в нем должно
быть предусмотрено, по меньшей мере,
одно смотровое окно;

.6
он должен иметь приспособление для
сбора дождевой воды;

.7
он должен иметь достаточную высоту для
размещения в любой части под тентового
пространства людей в сидячем положении.

2. Минимальная вместимость и масса спасательных плотов.

2.1
Спасательные
плоты вместимостью менее
6 человек,
рассчитанной в соответствии с требованиями
применимого правила III/39.3
или
40.3, не должны
допускаться.

2.2
За исключением случаев, когда спасательный
плот предназначен для спуска с помощью
одобренного спускового устройства,
отвечающего требованиям правила III/48,
и не должен быть переносным, общая масса
спасательного плота, его контейнера и
снабжения не должна быть более
185 кг.

3.
Оборудование
спасательного плота.

3.1
Спасательный плот должен быть снабжен
спасательными леерами, обнесёнными и
надежно закрепленными с провесами с
внутренней и наружной стороны вокруг
спасательного плота.

3.2
Спасательный плот должен иметь надежный
фалинь длиной, не менее чем в два раза
превышающей расстояние от места его
установки до ватерлинии при наименьшей
эксплуатационной осадке судна, или
15 м, смотря
по тому, что больше.

Соседние файлы в папке 51-100

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Life raft — спасательный плот, это одно из основных спасательных средств на борту судна. Именно поэтому в рамках серии уроков «Safety on board of the vessel» (безопасность на борту судна), мы поговорим именно о нем. Разумеется на английском и с переводом.

Предыдущий урок: Английский для моряков SAFETY часть 1 урок 5.1 слова.

Единой инструкции по использованию спасательного плота нет потому что они различаются по способу спуска. Так же они отличаются по типу конструкции и материала изготовления и спуска. Ниже приведены общие правила выживания в спасательном плоту.

Life raft — инструкция.

Life raft

  • Identify a person in charge of the life raft (Определите человека, ответственного за спасательный плот).
  • Post a lookout (Назначьте дозорного).
  • Issue anti-seasickness medicine and seasickness bags (выдать мед средства от морской болезни и пакеты).
  • Dry the life raft floor (Высушите пол спасательного плота).
  • Provide the first aid if necessary (При необходимости окажите первую помощь).
  • Manoeuvre towards other life rafts, secure life rafts together (Маневрируйте по направлению к другим спасательным плотам, скрепите спасательные плоты вместе).
  • Arrange watches and duties (Организуйте вахты и дежурства).

Duties outside (вахтенный наблюдатель) lookout for searching ships snd aircraft, survivors in water (поиск кораблей и самолетов, а так же выживших в воде).

Duties inside (вахтенный по плоту) gather useful floating objects, maintain the life raft, check the sea anchor and look after the equipment (собирает полезные объекты на поверхности, поддерживает спасательный плот. Проверяет морской якорь и присматривает за снаряжением)

Продолжение инструкции:

  • Check the life raft for correct operation and remove any problems if possible (ventilate CO2, leaking and other) (проверяйте спасательный плот на правильность использования и устраняйте любые проблемы если это возможно).
  • Prepare to use radio and other detection equipment (подготовьте радио и другие средства обнаружения).
  • Protect against cold and wet conditions (обеспечьте защиту от холода и сырости).
  • Decide on food and water rations (определитесь с рационом питания и водой).
  • Take measures to maintain morale (примите меры по поддержанию морального духа). High morale and will to live are very important if a person must survive after abandoning a ship (высокий моральный дух и воля к жизни очень важны, если человек должен выжить после оставления судна). Discipline is also important inside life raft (также важна дисциплина в спасательном плоту). Fear comes only if you don’t have enough knowledge about the life raft and its equipment and your chances of rescue (Страх возникает только в том случае, если у вас недостаточно знаний о спасательном плоту и его снаряжении. А также о ваших шансах на спасение).
  • Make proper use of available equipment (правильно используйте имеющееся оборудование).
  • Prepare actions for arrival of rescue units, rescue by a helicopter, towing, landing (подготовить действия к приезду спасательных формирований, спасению вертолетом, буксировке, пересадке).

The order in which you follow these instructions depends on particular circumstances (порядок следования этим инструкциям зависит от конкретных обстоятельств).

Это общие пункты руководства по поведению в спасательном средстве. Их необходимо выучить так как это одна из основных тем для собеседования. К тому же эти пункты не привязаны конкретно ни к какой модели плота. Уверен что вы сможете блеснуть знаниями перед нанимателем. Надеюсь вышеприведенный материал был вам полезен. Спокойного моря.

Следующий урок: eye protection английский для моряков часть 1 урок 5.3

Постоянная ссылка на это сообщение: https://rightnotes.ru/uncategorized/life-raft-use-instructions-instruktsiya-po-ispolzovaniyu-spasatelnogo-plota-safety-chast-1-urok-5-2.html

При этом должны быть выполнены следующие требова­ния:

1. 
Погрузка
плотов па суда должна    производиться    на грузовых площадках, в сетках из
растительных тросов, пару­синовыми стропами или вручную.

2.  Пусковой линь должен
быть надежно закреплен в со­ответствии с Правилами Регистра.

3.  Должен быть обеспечен
свободный    доступ к торцам плотов со стороны палубы и возможность переноски
плотов к
бортам,    если    плоты    расположены    по ширине    палубы судна.

4.  Должна быть
обеспечена  сохранность  плотов от  пов­реждений    буксирными тросами,   
швартовыми,    грузовыми средствами и грузами.

5.  Не должно быть
препятствий для сбрасывания плотов за борт  в неблагоприятных условиях 
дифферента  и при  150 крена на любой борт.

6.  Вблизи мест хранения
плотов не должно быть горюче смазочных материалов, кислот и щелочей.

7.  Должна быть
обеспечена возможность использования каждой из группы плотов независимо от
спуска других спа­сательных средств.

8.  Высота  установки
плотов над ватерлинией не должна быть более  18 м  при наименьшей
эксплуатационной осадке судна.

9.  Расположение плотов в
два и более яруса без зазоров не допускается.

10. В  
местах установки  плотов должны быть  предусмот­рены трапы, сетки или другие средства для посадки людей на плот, устройства, предотвращающие    попадание   
воды с судна, средства освещения
плотов.

. II. Схему крепления
плота к судну см. рис. 14.

9. ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ ПЛОТА В  РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ

9,1, Для приведения в действие установленного на палу­бе судна плота необходимо:

1)  освободить найтовы,
удерживающие контейнер с плотом;

2)  сбросить плот на
воду:

3)  выбрать слабину
пускового линя, затем двойным рывком привести в действие систему
газонаполнения.

При заполнении камер плавучести плота газовой смесью, происходит разрушение
разрывных звеньев, установленных на бандажах. Крышка отсоединяется от корпуса
контейнера и плот принимает рабочее положение.

Если обстоятельства не позволили привести плот в рабо­чее состояние
вручную, разобщающее гидростатическое уст­ройство при погружении судна освобождает
контейнер с плотом от найтовов. Имея запас плавучести, контейнер с плотом всплывает и
по достижении судном глубины, рав­ной длине пускового линя, приводится в
действие система газонаполиения. Дополнительная плавучесть, возникающая при наполнении камер
плавучести плота газовой смесью, обеспечивает разрыв слабого звена и плот
остается на по­верхности воды.

Если глубина не обеспечивает автоматического срабаты­вания системы газонаполнения
и плот после погружения судна остается на поверхности воды в упакованном виде, необходимо подплыть к
нему, выбрать оставшуюся слабину пускового линя и резким рывком привести в
действие, си­стему газонаполнения.

9.2. В том случае если плот раскрылся тентом вниз, не­обходимо подплыть к
нему и перевернуть в рабочее поло­жение согласно инструктивному рисунку,
расположенному на камере плавучести в месте, где находится баллон с га­зовой смесью.

9.П. После выхода плота в рабочее положение подняться с плот и
осмотреть его.

9.1  При  наличии 
механических  повреждений  камер пла­вучести  произвести  ремонт  поврежденных-
мест  в  соответствии с инструкцией  по ремонту,  находящейся  в мешке с ре­монтными материалами.

9.5.  Выполнить 
«Немедленные действия»,  перечень  кото­рых  приведен  на  инструктивной  наклейке 
внутри плота.

9.6.  При  необходимости  
ручным   мехом  пополнить воз­духом камеры плавучести плота,    опору тента и наполнить
при
необходимости днище через клапан для подкачки.

9.7.  В дальнейшем
поведении на  плоту необходимо руко­водствоваться инструкцией  по сохранению
жизни па спаса­тельном  плоту,  которая  находится  внутри плота  в полиэти­леновом пакете.                                 

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ

10.1.  Для контроля состояния
плота и контейнера в период эксплуатации проводятся периодические осмотры. Первый осмотр плота
производится не более чем через  15 меся­цев со  дня  изготовления.     В  дальнейшем     осмотры     плота
производятся не реже одного раза  в 12 месяцев.

10.2.  Техническое   
обслуживание    спасательных    плотов производится  на станциях НСС    согласно   
«Инструкции по переосвидетельствованию  
спасательных  плотов   модели   МК на
станциях обслуживания  НСС»,   разработанной   заводом изготовителем плотов и одобренной Регистром.

П. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

11.1.Хранение плотов должно
производиться в упаковке предприятия-изготовителя  в складских помещениях на 
рас­стоянии 
не менее  1  м  от обогревательных приборов. Темпе­ратура в помещении 
должна  быть  в пределах  от   минус 30 до +50 0С и относительная влажность
не более 80%.

11.2.Допускается  
хранение   плотов в стеклопластиковых контейнерах на открытых    площадках    в
один    ряд на спе­циально оборудованных настилах под навесом    или брезентом в диапазоне
температур, указанных выше.

Настилы должы располагаться на высоте не ниже 0.5 м  от грунта.

11.3. Но допускаете храпение плотов в одном помеще­нии с горючесмазочными материалами, кислотами и другими   химическими веществами, разрушающими   текстиль
и резину.

12. ТРЛНСПОРТИРОВАНИЕ

12.1..Транспортирование плотов
производится в упаковке предприятия изготовителя любым видом транспорта. Транспортирование плотов воздушным
транспортом допускается только в отапливаемых герметизированных отсека.

12.2.Транспортирование
плотов с места их .хранения или  эксплуатации и доставка их на суда
производится техниче­ским персоналом станции обслуживания.

12.3.Передвижные
средства    должны  иметь специально оборудованный кузов. Кузов обшивается
легким материалом (кошмой,  
прочной   тканью,   резиной и т. д.),  
исключающим соприкосновение  плота   с металлом     или    деревом     кузова.
Вкузове должно бы  предусмотрено    место    дли  укладки разобщающего  гидростатического устройства.

Раздел IV-спасательные шлюпки и плоты.

Правило
38.
Общие
требования к спасательным плотам.

1. Конструкция спасательных плотов

1.1
Конструкция каждого спасательного
плота должна быть такой, чтобы он был
способен выдерживать нахождение на
плаву в течение
30 суток при
любых морских условиях.

1.2
Конструкция спасательного плота должна
быть такой, чтобы при сбрасывании его
на воду с высоты 18м спасательный плот
и его оборудование работали
удовлетворительно. Если спасательный
плот должен быть установлен на высоте
более 18м над ватерлинией при наименьшей
эксплуатационной осадке судна, он должен
быть типа, прошедшего с удовлетворительными
результатами испытание сбрасыванием
с высоты, по меньшей мере, равной высоте,
на которой он должен быть установлен.

1.3
Находясь на плаву, спасательный плот
должен быть способен выдерживать
многократные прыжки на него с высоты
не менее
4,5 м от его
днища, как с поднятым тентом, так и без
него.

1.4
Конструкция спасательного плота и его
оборудование должны позволять буксировать
его со скоростью
3 уз на тихой
воде, когда он нагружен его полным
комплектом людей и снабжения и с одним
выброшенным плавучим якорем.

1.5
Спасательный плот должен иметь тент
для защиты находящихся на нем людей от
воздействия внешней среды, который
должен устанавливаться автоматически
после спуска плота на воду. Тент должен
отвечать следующим положениям:

.1
он должен обеспечивать изоляцию под
тентового пространства от зноя и холода
с помощью двух слоев материала, разделенных
воздушной прослойкой, или с помощью
других обладающих равноценной
эффективностью средств. Должны быть
предусмотрены средства, предотвращающие
скопление воды в воздушной прослойке;

.2
цвет внутренней поверхности тента не
должен вызывать дискомфорта у находящихся
на плоту людей;

.3
каждый вход должен быть четко обозначен
и оборудован эффективным регулируемым
закрытием, которое может легко и быстро
открываться изнутри и снаружи спасательного
плота, обеспечивая вентиляцию, но
исключая проникновение морской воды,
ветра и холода. На спасательных плотах
вместимостью более
8 человек
должно иметься не менее двух диаметрально
противоположных друг другу входов;

.4
он должен постоянно пропускать достаточное
количество воздуха для находящихся на
спасательном плоту людей даже при
закрытых входах;

.5
в нем должно
быть предусмотрено, по меньшей мере,
одно смотровое окно;

.6
он должен иметь приспособление для
сбора дождевой воды;

.7
он должен иметь достаточную высоту для
размещения в любой части под тентового
пространства людей в сидячем положении.

2. Минимальная вместимость и масса спасательных плотов.

2.1
Спасательные
плоты вместимостью менее
6 человек,
рассчитанной в соответствии с требованиями
применимого правила III/39.3
или
40.3, не должны
допускаться.

2.2
За исключением случаев, когда спасательный
плот предназначен для спуска с помощью
одобренного спускового устройства,
отвечающего требованиям правила III/48,
и не должен быть переносным, общая масса
спасательного плота, его контейнера и
снабжения не должна быть более
185 кг.

3.
Оборудование
спасательного плота.

3.1
Спасательный плот должен быть снабжен
спасательными леерами, обнесёнными и
надежно закрепленными с провесами с
внутренней и наружной стороны вокруг
спасательного плота.

3.2
Спасательный плот должен иметь надежный
фалинь длиной, не менее чем в два раза
превышающей расстояние от места его
установки до ватерлинии при наименьшей
эксплуатационной осадке судна, или
15 м, смотря
по тому, что больше.

Соседние файлы в папке 51-100

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Приведение плота спасательного надувного (ПСН) в состояние готовности к приему спасающихся может осуществляться в нескольких вариантах.

Корабль находится на плаву

Для приведение плота в рабочее состояние необходимо:

  • освободить найтовы, крепящие контейнер к корпусной конструкции, нажатием педали гидростата (или вручную)
  • сбросить плот на воду
  • выбрать слабину пускового линя
  • двойным рывком привести в работу систему газонаполнения
  • если плот раскрылся тентом вниз необходимо подплыть к нему и перевернуть в рабочее положение
  • после приведения плота в рабочее положение подняться в плот и выполнить немедленные действия, перечень которых приведен на инструктивной наклейке внутри плота. Внимательно изучить брошюры с инструкциями внутри плота.

При заполнении камер плота газовой смесью происходит разрыв звеньев на бандажах контейнера. Крышка отсоединяется от корпуса контейнера, и плот развертывается тентом вверх.

Как перевернуть плот ПСН

Если плот раскрылся днищем вверх, то одному из спасающихся необходимо подплыть к нему, развернуть тентом на ветер, встать на баллоны, перебирая руками за парусиновые ленты трапа, перевернуть плот «на себя». Наполненный газовой смесью плот подтягивают к борту корабля и удерживают у места посадки пусковым линем.

Корабль тонет на значительной глубине

Сбросить контейнер с плотом вручную не удалось.

На глубине 3,5 – 4,5 м контейнер разобщающим гидростатическим устройством освобождается от крепления к опоре. При всплытии контейнера натягивается пусковой линь и включается система газонаполнения. Всплывающий плот разрывает пусковой линь в слабом звене и остается на поверхности воды готовым для приема спасающихся.

Корабль находится на мели

Глубина погружения затонувшего корабля недостаточна для срабатывания системы газонаполнения.

В этом случае плот приволится в рабочее состояние таким же образом, как в варианте нахождения корабля на плаву.

Посадка в плот ПСН

При малой бальности ветра и моря посадка в плот может осуществляться по штормовому трапу, трапу сетке или шкентелю с мусингами. Спасание с высокобортных кораблей проводится с помощью специальных средств эвакуации.

При экстренной посадке можно прыгать на плот (на надувные опоры) с высоты до 4,5 м.

Для обеспечения посадки рекомендуется сначала спустить в плот двух наиболее подготовленных членов экипажа.

При неблагоприятной погоде при аварийном состоянии корабля все спасающиеся в индивидуальных спасательных средствах (если позволяет время – в теплой одежде) прыгают в воду, подплывают к плоту и залезают внутрь.

Первые поднявшиеся в плот помогают остальным спасающимся.

1

 Спасательный плот − это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).

Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.

Дополнительный спасательный плот на судне

Дополнительный спасательный плот на судне

На судах, где расстояние от носовой или кормовой оконечностей до ближайшего плота превышает 100 м, должен быть установлен дополнительный плот.
Рядом должны храниться как минимум 2 жилета и 2 гидрокостюма, а также должны иметься посадочные средства с каждого борта (на высокобортных судах — посадочные трапы, на низкобортных – спасательные шкентеля с мусингами.

Общая масса плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством или когда не требуется переносить его с борта на борт.

По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые. Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку посадка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуществом при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физическом и психическом состоянии.

Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН – плот спасательный надувной).

Надувной спасательный плот

Надувной спасательный плот

                 Основными элементами спасательного плота являются:

-камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота);

-днище − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды;

-тент − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.

Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.

Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.

Задача термоизоляции подтентового пространства обычно решается путем установки тента, состоящего из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым.
Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа, надувающиеся автоматически вместе с камерой плавучести. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

                                               На тенте должно быть:

-по меньшей мере, одно смотровое окно;

-устройство для сбора дождевой воды;

-устройство для установки радиолокационного отражателя или SART;

-полосы из белого световозвращающего материала.

На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Внутри плота устанавливается внутренний источник света с ручным выключателем, способный непрерывно работать в течение не менее 12 часов.

По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.

Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами,помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка.
Входы,не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, ниж- няя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 метра.

На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые водой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 секунд после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы заполнились не менее чем на 60%.

                                    Карманы выполняют две функции:

-обеспечивают остойчивость, что особенно актуально во время шторма, когда раскрытый плот находится на воде без людей;

-раскрытый плот имеет очень большую надводную парусность по сравнению с погруженной частью, что приводит к сильному ветровому дрейфу.

Пусковой клапан спасательного плота

Пусковой клапан спасательного плота

Для надувания плота к его днищу крепится баллон с нетоксичным газом, закрытый специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя.

При открытии пускового клапана газ заполняет отсеки в течение 1 – 3 минут.

                            Пусковой линь имеет двойное назначение:

-используется для открытия клапана на баллоне с газом;

-используется для удержания плота на воде у борта судна.

-Длина пускового линя не менее 15 метров.

                                      Снабжение спасательного плота.

-2 плавучих весла;

-средства осушения: плавучий черпак и 2 губки;

-2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.

-специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.

-спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;

-ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы;

-3 консервооткрывателя;

-ножницы;

-ручной насос или меха для подкачки плота;

-питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека;

-пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;

-аптечка первой помощи;

-таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;

-по одному гигиеническому пакету на человека;

-рыболовные принадлежности;

-теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;

-инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.     

                                        Средства сигнализации:

-радиолокационный маяк – ответчик (SART);

-УКВ переносная радиостанция;

-4 красные парашютные ракеты;

-6 красных фальшфейеров;

-2 плавучие дымовые шашки;

-электрический водонепроницаемый фонарь;

-таблица спасательных сигналов.ф) и сигнальный свисток;

таблица спасательных сигналов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации стерилизатора avent philips электрический
  • Инструкция по эксплуатации сосудов работающих под давлением образец
  • Инструкция по эксплуатации степлера для подвязки растений
  • Инструкция по эксплуатации сосудов работающих под давлением 2021
  • Инструкция по эксплуатации стелс гепард 650