Инструкция по эксплуатации уаз патриот 2015 года выпуска

Много инструкций

УАЗ Патриот (2014 — 2015)

Данная инструкция на русском языке предназначена для автомобиля
УАЗ Патриот (2014 — 2015)
, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением автомобиля
внимательно изучить настоящую инструкцию.

Инструкция для автомобиля
представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.

Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Adobe Acrobat Reader.

Комментарии (0)

Комментарии про другие Автомобили

Другие Автомобили УАЗ

ПАРАДАВТО
Карта сайта
Форма обратной связи

ООО «ПарадАвто», 220024, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Стебенева, 20В

Наш рейтинг: 4.5 из 5 ★★★★★ на основании 120 отзывов


Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости и технических характеристик автомобилей, условий сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой. Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

  • Главная
  •   

  • Документация

Руководства по эксплуатации и сервисные книжки на УАЗ

Патриот, Пикап

Руководство по эксплуатации:

Хантер

Руководство по эксплуатации:

Профи

Руководство по эксплуатации:

Классический коммерческий ряд

Руководство по эксплуатации:

Большой архив с огромным количеством технической информации по УАЗ Патриот
(схемы, руководства по эксплуатации, инструкции, техническая документация, что требовать от дилеров по предпродажной подготовке, куда смотреть и что проверить в машине при покупке, порядок подготовки к эксплуатации нового автомобиля УАЗ Патриот и т.п.):
yadi.sk/d/6szsBp9YStNrn
yadi.sk/d/OWXfNHsff7hJC

Руководства и инструкции от завода-изготовителя:
www.uaz.ru/owner/manuals

Большая подборка литературы по УАЗам различных моделей:
www.uazbuka.ru/lib/

Сервис поиска запчастей по каталожному номеру на Патриот:
www.uazbuka.info/?model=438

Каталог деталей УАЗ Патриот 2017 м.г.:
www.drive2.ru/l/546403129130745928/
yadi.sk/d/LG2SQWo3w4-adQ

Отличия Патриотов разных годов выпуска:
uazpatriot.info/forum_uaz…6&t=3222&p=103789#p103789

В помощь начинающему УАЗоводу:
uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=21729

Ответы на часто задаваемые вопросы с форума patriot4x4.ru:
www.patriot4x4.ru/joomla2…-forum&catid=25&Itemid=44

Ответы на часто задаваемые вопросы с форума uazbuka.ru:
forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=72

Как обкатывать новый УАЗ Патриот:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/657763/#post

Система перекачки между баками УАЗ Патриот:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/656135/#post

Подборка маркировок запчастей от других авто на автомобиль УАЗ Патриот
www.drive2.ru/l/2922619/
www.drive2.ru/l/5031438/?…91821647&page=0#a91821647
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=29041
www.drive2.ru/l/3135591/

Фотоотчёты по шумоизоляции салона УАЗ Патриот:
www.drive2.ru/l/3470030/
www.drive2.ru/l/7547411/
www.drive2.ru/l/6234753/
www.drive2.ru/l/1201135/

Доработка переднего пассажирского сиденья (чтобы оно полностью складывалось и раскладывалось):
www.drive2.ru/l/7319250/
www.patriot4x4.ru/forum/i….php?showtopic=7803&st=60

Инструкция по выводу сапунов мостов и раздаточной коробки под капот:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/590791/#post

Установка рации СиБи диапазона и антенны:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/589274/#post

Установка шноркеля на УАЗ Патриот:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/652647/#post
www.uazpatriot.ru/forum/n…-gbo-4-t18950.html#500463

Изготовление спального места в УАЗ Патриот:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/589361/#post

Лифт кузова (боди-лифт):
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/599749/#post

Усиленная подвеска на УАЗ Патриот:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/657017/#post

Пошаговая фотоинструкция по замене штатных 3-листовых рессор на 4-листовые от УАЗ-Барс
www.drive2.ru/l/6447561/

Пошаговая фотоинструкция по замене ГРМ
www.drive2.ru/l/6386657/

Усиление проушин и бамперов для поднятия Хай-джеком:
www.drive2.ru/l/4394736/

Установка второго аккумулятора:
www.drive2.ru/l/801231/
www.drive2.ru/l/3738229/,
www.drive2.ru/l/3299539/

Установка «дворников» на фары Патриота:
www.uazpatriot.ru/forum/d…iot-kolhoznie-t11446.html
Установка двух газовых баллонов (торы) в багажник:
www.uazpatriot.ru/forum/g…o-vishlo-foto-t14881.html
Самостоятельная настройка газового оборудования:
www.uazpatriot.ru/forum/s…oborudovaniya-t22257.html

Краткий обзор комплектов сцепления на УАЗ Патриот
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/655410/#post

Краткий обзор по резине и дискам для УАЗов
www.drive2.ru/l/8822019/

ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках):
www.uazpatriot.ru/forum/m…a-v-kartinkah-t12371.html

Краткий обзор блокировок на УАЗ Патриот
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…tizansky/journal/3248242/

Замена штатного сцепления на усиленное SACHS от BMW 635/735:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/589709/#post

Модернизация механической раздаточной коробки УАЗ — замена шестерней и переделка на понижение 3.2
www.uazpatriot.ru/forum/h…zin-t17467-45.html#608121

Замена дефлекторов системы отопления:
www.uazpatriot.ru/forum/n…m-deflektoram-t14489.html

Установка выключателей массы:
Выключатель массы с тросовой тягой в салон:
www.uazpatriot.ru/forum/v…assi-t3216-45.html#647117

Дистанционное реле отключения массы:
www.uazpatriot.ru/forum/h…benzin-t17467.html#465697

Замена привода стеклоочистителя на усиленный с электродвигателем BOSCH:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/649273/#post

Замена расширительного бачка на Волговский или Газелевский:
www.uazpatriot.ru/forum/r…chok-t7330-75.html#794610

Улучшение вентиляции подкапотного пространства путём врезки «жабер»:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/590723/#post
Несколько видов «жабер»:
www.uazpatriot.ru/forum/z…ay-sam-t23362.html#720575

Доработка рычага раздатки с целью уменьшения шумов от него:
www.uazpatriot.ru/forum/t…chka-razdatki-t18927.html
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…urnal/288230376152989369/

Установка калитки на заднюю часть машины (снять запасное колесо с двери багажника):

Самодельный вариант:
www.uazpatriot.ru/forum/u…nem-t15708-90.html#384708

Покупной вариант:
www.uazpatriot.ru/forum/k…plenie-zapaski-t9682.html

Возврат к штатной конструкции шкворневого узла на мостах (удаление подшипников, установка шкворней с бронзовыми вкладышами):
www.uazpatriot.ru/forum/v…zla-na-mostah-t23572.html

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла»Спайсер»:
www.uazpatriot.ru/forum/e…vogo-uzla-spa-t14596.html

Дополнительная пневматическая подвеска для УАЗ Патриот:
www.uazpatriot.ru/forum/pnevmopodveska-t12108.html

Разбираем и ремонтируем КПП Dymos:
www.uazpatriot.ru/forum/r…korobku-dymos-t20255.html

Диски, подходящие на УАЗ Патриот:
www.uazpatriot.ru/forum/d…atriot-spisok-t12020.html

Потолочная консоль на УАЗ Патриот:
www.uazpatriot.ru/forum/p…l-pod-ratsiyu-t16052.html

Инструкция по прокачке ГУР Delphi:
www.uazpatriot.ru/forum/i…ke-gur-delphi-t23097.html

Второй контур уплотнителей на двери УАЗ Патриот:
www.uazpatriot.ru/forum/e…-uplotniteley-t22566.html

Справочник по блокам управления УАЗ Патриот и методам их диагностики:
2a2.ru/patriot/

Конструкция и эксплуатация нового дизельного двигателя ЗМЗ-51432 СRS на автомобилях УАЗ Патриот:
www.uazpatriot.ru/forum/k…zmz-51432-srs-t22328.html

Эксплуатация нового дизельного двигателя ЗМЗ-51432 СRS на автомобилях УАЗ Патриот:
www.uazpatriot.ru/forum/e…2-srsichast-2-t30504.html

Эксплуатация дизельного двигателя IVECO F1A на автомобилях УАЗ Патриот:
www.uazpatriot.ru/forum/d…atel-iveco-f1a-t9298.html

Эксплуатация новой электрораздатки DYMOS:
uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=30330

Самостоятельная замена цепи новой электрораздатки DYMOS:
www.drive2.ru/l/6632281/

Пошаговая фотоинструкция по самостоятельной антикоррозийной обработке нового Патриота:
uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=138&t=28544

Полное описание предохранителей и реле:
vsepredohraniteli.ru/other/uaz-patriot.html

Руководство по эксплуатации УАЗ Патриот

В этой статье представлено руководство по эксплуатации УАЗ Патриот с 2005 по 2019 годы выпуска. Вы можете выбрать любое руководство по эксплуатации (Инструкцию по эксплуатации) УАЗ Патриот, подходящее к вашему авто. Здесь можно скачать руководство по эксплуатации для любой модели УАЗ Патриот.

Руководство по эксплуатации (Инструкция по эксплуатации) — это текстовый или электронный документ, содержащий в себе сведения о конструкции, технических характеристиках, принципе работы, условиях эксплуатации изделия или его конструктивного элемента, необходимые для правильного и безопасного использования устройства в повседневной жизни. Инструкция по эксплуатации дает общие знания, необходимые для оценки технического состояния, определения неиспраности, проведения ремонта.

Руководство по эксплуатации — это общий учебник для водителей по конкретной марке автомобиля. Для начинающего водителя этой книги вполне достаточно, но для профессионального автомобилиста такого мануала уже мало. Для пополнения знаний по автомобилю необходимо преобретать: «Каталог деталей и сборочных единиц», «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» и другую техническую литературу, в которой рассматриваются отдельные детали и узлы автомобиля.

Руководство по эксплуатации обычно содержит в себе следующие данные:

  • Требования безопасности и предупреждения;
  • Маркировку;
  • Технические характеристики изделия и его составных частей;
  • Органы управления и их назначение;
  • Подготовку изделия для эксплуатации;
  • Переодичность проведения технического обслуживания;
  • Кнструкцию устройства и его составных частей;
  • Правила обслуживания и ремонта;
  • Перечень необходимых запчастей и смазочных материалов;
  • Электрические схемы и светотехнические изделия;
  • Необходимые иллюстрации, таблицы, схемы, чертежи;
  • Правила перевозки и утилизации изделия.

Если изделие поставляется в разные страны, то инструкция по эксплуатации издается на разных языках.

При создании руководства по эксплуатации в электронном виде, оно может дополняться видео материалами.

Предлагаем для чтения и скачивания первоначальную докуметацию по автомобилю УАЗ Патриот, изданную с 2005 по 2018 года. Для скачивания нажмите на ссылку в таблице.

Источник

Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Масло
75W90 API GL 4 Хорошо себя зарекомендовавшее на раздатке Даймос
и 75W90 API GL 3 В случае с раздаткой УАЗ Патриот старого типа.

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации уаз патриот 2013 года выпуска
  • Инструкция по эксплуатации уаз патриот 2012 года
  • Инструкция по эксплуатации уаз патриот 2011
  • Инструкция по эксплуатации уаз 469б
  • Инструкция по эксплуатации уаз 469 старого образца