Инструкция по эксплуатации велосипеда кама

Велосипеды Пермского машиностроительного завода

Производственное объединение «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции» специализировано на выпуске дорожных и универсальных велосипедов, детских спортроллеров и бытовых велотренажеров.

Каждый 5-й велосипед, производимый в Советском Союзе, имеет марку нашего объединения. Наибольшую часть объема своей продукции мы реализуем на внутреннем рынке. Коллектив объединения — постоянный участник международных выставок, участвовал в ярмарках и выставках Лейпцига, Брно, Будапешта, Мехико, Бомбея, Москвы. Сегодня наши велосипеды стали легче, более удобными и простыми в эксплуатации, улучшились их ходовые параметры. Они стали более привлекательными по цвету и форме. Езда на велосипеде является наиболее эффективным оздоровительным упражнением против гиподинамии. И наконец, велосипед таит в себе большие возможности для физической культуры и спорта, развлечения детей и молодежи. По этим причинам велосипеды, видимо, будут всегда пользоваться спросом. И каждый из вас может выбрать велосипед нашего объединения, который станет надежным помощником и принесет вам бодрость и здоровье.

Генеральный директор В. К. МАЛМЫГИН

114—621 «Кама»

Велосипед дорожный для взрослых модели 114 621 КамаВелосипед дорожный для взрослых модели 114—621 «Кама»

Если вам нравится ездить на велосипеде, вы полюбите велосипед модели 114-621 «Кама». Элегантный велосипед с хорошим диапазоном скоростей, надежными тормозами, сверкающий яркими красками и блестящим хромом, пригоден для детей и взрослых.

Технические данные

База 975 мм

Размер шин 40—406 мм

Рама полуоткрытого типа, цельная, сварная

Количество передач 5

Переключатель передач — параллельного типа

Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещоткой

Масса (без принадлежностей) 14 кг

114—622 «Кама»

Велосипед дорожный для взрослых модели 114 622 КамаВелосипед дорожный для взрослых модели 114—622 «Кама»

Небольшой вес, малые габариты, высокая легкость хода, маневренность обеспечивают велосипеду 114—622 «Кама» высокий технический уровень и позволяют рекомендовать его широкому кругу потребителей.

Технические данные

База 975 мм

Размер шин 40—406 мм

Рама — полуоткрытая, цельная, сварная

Количество передач 1

Втулка заднего колеса — бестормозная с трещоткой

Количество ручных тормозов 2

Масса (без принадлежностей) 14 кг

Спортроллер «Орлик»

Спортроллер детской модели С 06 ОрликСпортроллер детской модели С-06 «Орлик»

Спортроллер С-06 «Орлик» предназначен для катания детей в возрасте от 5 до 8 лет. Спортроллер развивает координацию движений, повышает двигательную активность ребенка.

Технические данные

База 820 мм

Размер шин 40—230 мм

Шины — полые

Масса 7,5 кг

111—631 «Урал»

Велосипед дорожный для взрослых с закрытой рамой модели 111 631 УралВелосипед дорожный для взрослых с закрытой рамой модели 111—631 «Урал»

Велосипед модели 111—631 «Урал» предназначен для дорог с различным покрытием.

Надежность, неприхотливость в обслуживании в сочетании с привлекательным видом, хорошей маневренностью делают велосипед надежным помощником и верным спутником жизни.

Технические данные

База 1140 мм

Шины 37—622 (40—622) мм

Рама — закрытая, паяно-сварная

Количество передач 1

Втулка заднего колеса — тормозная со свободным ходом

Масса (без принадлежностей) 14,7 кг

111—641 «Урал»

Велосипед дорожный для взрослых с закрытой рамой модели 111 641 УралВелосипед дорожный для взрослых с закрытой рамой модели 111—641 «Урал»

Велосипед модели 111—641 «Урал» годен для любой местности. Модель 5-скоростная, идеальна для прогулок по лесным тропам, по дороге из гравия и по городским улицам. Это будет удачный выбор для отдыха, спорта и езды на работу.

Технические данные

База 1100 мм

Размер шин 37—622 мм

Рама — закрытая, паяная

Количество передач 5

Втулка заднего колеса бестормозная с корпусом из легких сплавов

Масса (без принадлежностей) 14,6 кг

113—613 «Кама»

Велосипед дорожный для взрослых со складной рамой модели 113 613 КамаВелосипед дорожный для взрослых со складной рамой модели 113—613 «Кама»

Велосипед «Кама» — самый компактный и легкий складной велосипед, удобен как для детей, так и для мужчин и женщин.

Технические данные

База 1000 мм

Размер шин 40—406 мм

Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом

Количество передач 1

Масса (без принадлежностей) 14,5 кг

113—653 «Универсал»

Велосипед дорожный для взрослых со складной рамой модели 113 653 УниверсалВелосипед дорожный для взрослых со складной рамой модели 113—653 «Универсал»

Велосипед модели 113—653 «Универсал» сочетает в себе преимущества складных велосипедов в части удобства посадки, хранения и транспортировки, при этом обеспечивает лучшую проходимость и меньшую утомляемость.

Технические данные

База 1140 мм

Размер шин 37—622(40—622) мм

Втулка заднего колеса — тормозная со свободным ходом

Количество передач 1

Масса (без принадлежностей) 16 кг

113—661 «Кама»

Велосипед дорожный для взрослых со складной рамой модели 113 661 КамаВелосипед дорожный для взрослых со складной рамой модели 113—661 «Кама»

И взрослым и детям подойдет универсальный современный и красивый дорожный велосипед со складной рамой. Современный руль и быстродействующие зажимы позволяют выбрать наиболее удобную посадку.

Технические данные

База 975 мм

Размер шин 40—406 мм

Рама полуоткрытого типа, с поворотной серьгой

Количество передач 1

Втулка заднего колеса — тормозная со свободным ходом

Масса (без принадлежностей) 13,8 кг

Страницы Назад 1 2 3 4 5 13 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений с 31 по 45 из 188

#31 05-02-2019 18:12:12

  • noion1978
  • noion1978
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Могилев
  • На форуме с 22-05-2017
  • Сообщений: 111

#32 Ответ от Тимур 21-02-2019 12:39:27 (21-02-2019 15:39:02 отредактировано Тимур)

  • Тимур
  • Тимур
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • На форуме с 11-10-2018
  • Сообщений: 1 433

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

#33 Ответ от Тимур 21-02-2019 15:37:42

  • Тимур
  • Тимур
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • На форуме с 11-10-2018
  • Сообщений: 1 433

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

#34 Ответ от kisa 21-02-2019 20:43:28

  • kisa
  • kisa
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 49 595

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

Тимурimg/bi

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

#35 Ответ от NOT 22-02-2019 05:06:25

  • NOT
  • NOT
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • На форуме с 19-06-2017
  • Сообщений: 2 328

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

Кстати, обратите внимание на Рис. 4., стр. 10.  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

#36 Ответ от kisa 22-02-2019 09:08:58

  • kisa
  • kisa
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 49 595

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

А я говорил img/beard
Но на практике мы правильно решили задвигать до упора — это снижает вероятность ошибки от непонятливости измерителей img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

#37 Ответ от NOT 22-02-2019 09:28:57

  • NOT
  • NOT
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • На форуме с 19-06-2017
  • Сообщений: 2 328

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

И я говорил.  img/ag

Считаю это решение принципиально неверным. Взял тайм-аут: в выходные кое-что поизмеряю и на той неделе в соотв. теме отпишусь ещё раз максимально подробно. С цыфирьками в руках и чертежами в сердце.  img/ab

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

#38 Ответ от Кирилл 22-02-2019 10:09:41

  • Кирилл
  • Кирилл
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Шостка
  • На форуме с 09-03-2017
  • Сообщений: 3 147

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

NOT, в инструкциях к велосипедам указывали максимальную базу.

#39 Ответ от NOT 22-02-2019 10:10:35

  • NOT
  • NOT
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • На форуме с 19-06-2017
  • Сообщений: 2 328

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

Кирилл пишет:

NOT, в инструкциях к велосипедам указывали максимальную базу.

Кирилл, я сейчас чутка не про это!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

#40 Ответ от SERJIK 22-03-2019 09:23:29

  • SERJIK
  • SERJIK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Красноярск
  • На форуме с 20-03-2019
  • Сообщений: 41

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

#41 Ответ от karmэn 26-06-2019 18:05:07

  • karmэn
  • karmэn
  • Интересующийся
  • Неактивен
  • Откуда: Горловка
  • На форуме с 26-06-2019
  • Сообщений: 4

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

На велосипед В 111-431 нету руководства по эксплуатации?

#42 Ответ от velikBSSR 14-11-2019 21:57:13

  • velikBSSR
  • velikBSSR
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Город-герой Минск
  • На форуме с 02-12-2017
  • Сообщений: 59

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

Хлопцы, срочно помогите кто чем сможет! ДАйте ссылки где скачать: мануал старого двигуна Д4 конца 1950х годов, а точнее все ТТХ: размеры звездочек(всех), длина цепей (обеих) чертеж -схема установки с описанием.
Я в моторах как коза в балете них не понимаю. ПРикупил по дешевке Д4й в 80% комплектности, остальное придется тдельно искать и подбирать. БУдем имитировать мотовелосипед на базе минского ММВЗ В-114.Всем спасибо.

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

#43 Ответ от Пафнутий 14-11-2019 22:27:38

  • Пафнутий
  • Пафнутий
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Зеленодольск-Запорожье
  • На форуме с 06-03-2017
  • Сообщений: 4 774

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

#44 Ответ от StaS 1986 16-11-2019 20:40:38

  • StaS 1986
  • StaS 1986
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Днепр
  • На форуме с 09-11-2019
  • Сообщений: 214

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

Здравствуйте! Помогите найти инструкцию по эксплуатации  ХВЗ В-34

#45 Ответ от Norman 29-02-2020 13:47:23

  • Norman
  • Norman
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Астрахань
  • На форуме с 30-05-2019
  • Сообщений: 36

Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)

Буду рад, если кто-нибудь выложит паспорт на велофару. Номер паспорта АШБ 8.823.017 ПС. Сама фара 12.3711.02.

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Страницы Назад 1 2 3 4 5 13 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На этой странице собраны инструкции (руководство по эксплуатации) различных моделей велосипедов как советского производства, так и для современных моделей:

Руководство по эксплуатации на современные велосипеды производства ООО «Велотрейд»

Инструкции на различные марки советских велосипедов:

 Инструкция на велосипеды ХВЗ им Петровского от 1992 года  

Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ дорожные, спортивно-туристические модели и тандемы от 1992 года в pdf-файле (1.9 МБ).

Руководство по эксплуатации велосипедов Велта  

Руководство по эксплуатации дорожных велосипедов производства Пермского ПО «Велта» в pdf-файле (5.2 МБ).

  • 113-661 «Кама»
  • 113-653 «Универсал»
  • 111-631 «Урал»
  • 111-641 «Урал»
 

Руководство по эксплуатации на детский велосипед «Школьник» Горьковского автомобильного завода от 1991 года в pdf-файле (2.0 МБ).

Детский велосипед Конек-Горбунок 1987 год  

Инструкция по эксплуатации на детский велосипед «Конек-Горбунок» от 1987 года в pdf-файле (0.4 МБ)

Руководство по эксплуатации на велосипеды Салют Йошкар-Олинского велосипедного завода  

Руководство по эксплуатации на велосипеды «Салют» Йошкар-Олинского велосипедного завода от 1986 года в pdf-файле (5.4 МБ).

Модели велосипедов:

  • 113-912 — складной велосипед «Салют»;
  • 114-912 — с цельной рамой открытого типа.
 Инструкция на велосипеды ХВЗ им Петровского 1983 год  

Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ им Петровского от 1983 года в pdf-файле (1.3 МБ).

Модели велосипедов:

  • 111-421 — дорожные;
  • 153-421, 153-424 — спортивно-туристические;
  • 155-411, 156-421 — спортивные.
 Инструкция на велосипед Салют 1982 год   

Руководство по эксплуатации на велосипед «Салют» со складной и цельной рамой с шинами 533х37 от 1982 года в pdf-файле (1.3 МБ).

Модели велосипеда «Салют»

  • 113.622 — со складной рамой
  • 114.612 — с цельной рамой
   

Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ им Петровского от 1978 года в pdf-файле (3.8 МБ).

Модели спортивных велосипедов:

  • В542-01;
  • 153-411, 153-412, 153-413, 153-414;
  • 155-411;
  • В301;
  • В555.
 

Руководство по эксплуатации на велосипеды Шауляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас» от 1978 года в pdf-файле (2.3 МБ).

Модели велосипедов:

  • В-78;
  • В-79;
  • В-88;
  • В-89.
Обложка инструкции на спортивно-туристический велосипед 'Спорт' В542-01 ХВЗ им Г.И. Петровского 1975 год  

Руководство по эксплуатации на советский спортивно-туристический велосипед «Спорт» В542-01 Харьковского велосипедного заводи им Г.И. Петровского 1975 года в pdf-файле (1.7 МБ).

Инструкция по эксплуатации велосипеда В301 ХВЗ им Петровского 1973 г.  

Руководство по эксплуатации легкодорожного велосипеда модели В-301 Харьковского велосипедного завода им Г.Н. Петровского от 1973 года (4.5 МБ)

Инструкция к велосипеду В-143  

Инструкция по уходу и эксплуатации мужского дорожного велосипеда B-143 Минского велосипедного завода 1972-1979 года в pdf-файле (2.3 МБ)

Руководство по уходу и эксплуатации велосипеда B-138 Минского велосипедного завода (МВЗ) 1969 г.  

Инструкция по уходу и эксплуатации дорожного велосипеда модели B-138 Минского велосипедного завода 1969 года в pdf-файле (2.7 МБ)

 

Инструкция по эксплуатации велосипед В-37 Харьковского велосипедного завода ХВЗ 1966 года в pdf-файле (2.4 МБ)

 

Руководство по эксплуатации велосипеда В-126 Минского велосипедного завода 1965 года в pdf-файле (4.9 Мб)

Руководство по эксплуатации велосипеда Урал (В-124)  

Руководство по эксплуатации велосипеда «Урал» (В-124) Пермского велосипедного завода 1964 года в pdf-файле (2.8 МБ)

 

Инструкция по уходу и эксплуатации дорожных велосипедов В-110, В-112М, В-113, В-120, В-901 Харьковскго велосипедного завода (ХВЗ) 1961 года в pdf-файле (5 МБ)

Инструкция на женский дорожный велосипед В-25 Львовского завода 1958 г  

Инструкция по уходу и эксплуатации Женского дорожного велосипеда B-25 Львовского велосипедного завода 1958 года в pdf-файле (5.8 МБ)

Инструкция на велосипед В110-ЗИС 'Прогресс' Москва 1956г  

Инструкция на велосипед В110-ЗИС ‘Прогресс’ Московского автомобильного завода им Сталина Москва 1956г в pdf-файле (6 МБ)

Инструкции на современные модели велосипедов разных производителей:

Инструкция по эксплуатации на немецкие велосипеды марки Aspect   Инструкция по эксплуатации на немецкие велосипеды марки Aspect (Аспект) в pdf-файле (2,5 Мб)
Инструкция на велосипед Bergamont   Инструкция по эксплуатации на велосипеды немецкой марки Bergamont в pdf-файле (0,9 Мб)
  Инструкция по эксплуатации на немецкие велосипеды марки Corratec (Коратек) в pdf-файле (2,2 Мб)
Велосипед 'Corvus'   Руководство по эксплуатации на горные велосипеды марки «Corvus» производства Китайской компании Golden Wheel International Trading Co., LTD в pdf-файле (860 Кб)
Инструкция на немецкие велосипеды марки Cube   Инструкция по эксплуатации на немецкие велосипеды марки Cube в pdf-файле (1.9 Мб)
  Инструкция на французские велосипеды BTWIN DECATHLON в pdf-файле (2.4 Мб)
Инструкция на велосипед Forward  

Инструкция по эксплуатации на велосипеды Forward (вариант 1) в pdf-файле (2.3 Мб)

Инструкция по эксплуатации на велосипеды Forward (вариант 2) 2018 года в pdf-файле (0,6 Мб)

Инструкция по уходу и эксплуатации велосипедов FUJI  

Инструкция по эксплуатации на велосипеды Forward (вариант 1) в pdf-файле (2.3 Мб)

Инструкция по эксплуатации на велосипеды Forward (вариант 2) 2018 года в pdf-файле (0,6 Мб)

Инструкция по уходу и эксплуатации велосипедов FUJI  

Инструкция по уходу и эксплуатации велосипедов FUJI в pdf-файле (140 Кб)

Инструкция по эксплуатации на велосипеды GIANT версия 8.0   Инструкция по эксплуатации на велосипеды GIANT версия 8.0 в pdf-файле (1.3 Мб)
  Руководство по эксплуатации (версия 12.01) велосипедов GHOST (Германия) выпуска после 2012 года (4.4 Мб) 
  Руководство по эксплуатации велосипедов Merida (2.2 Мб) 
Инструкция по эксплуатации на велосипед Micargi   Инструкция по эксплуатации на американские велосипеды марки MICARGI Bicycles (Лос-Анджелес, Калифорния) в pdf-файле (600 Кб)
Инструкция по сборке и использованию велосипедов "Mustang" 2003 г.   Инструкция по сборке и использованию велосипедов «Mustang» 2003 года в pdf-файле (930 Кб)
Инструкция на велосипед Oskar   Руководство по эксплуатации и обслуживанию велосипедов марки Oskar в pdf-файле (3 Мб)
Инструкция на складные велосипеды Outleap   Инструкция по эксплуатации и технике безопасности для складных велосипедов Outleap (1.4 Мб)
Инструкция на велосипеды Scott 2009г   Инструкция по эксплуатации велосипеда Scott 2009 г. в pdf-файле (3,7 Мб)
Инструкция по эксплуатации велосипеда Specialized 2007 г.   Инструкция по эксплуатации велосипеда Specialized 2007 г. в pdf-файле (1,9 Мб)
Инструкция на велосипед STELS 2006 год   Руководство по эксплуатации и обслуживанию велосипедов марки Stels 2006 год в pdf-файле (2 Мб)
Руководство по эксплуатации и обслуживанию велосипедов марки Stels Navigator 2010 год в pdf-файле   Руководство по эксплуатации и обслуживанию велосипедов марки Stels Navigator 2010 год в pdf-файле (4,3 Мб)
Инструкция на складной велосипед Strida 5.0   Инструкция на складной велосипед Strida 5.0 2017 год в pdf-файле (5,0 Мб)
Инструкция на велосипеды TREK 2018 год   Инструкция на велосипеды TREK 2018 год в pdf-файле (2,0 Мб)
  Инструкция по эксплуатации велосипедов TRINX на украинском языке в pdf-файле (3,8 Мб)

Руководство по эксплуатации. Инструкции. Велосипеды СССР

 3 users are watching the item

Economy delivery! — lots are grouped in one delivery package

YekaterinburgPickup

RussiaAsk seller

PaymentCash, Bank transfer, YooMoney

Add. delivery terms

Доставка производится курьерской службой или транспортной компанией.

Usually responds within 3 hours

45 views

Item 270481682. Posted at

Items
for sale
4371

Buyers
per year
191

Руководство по эксплуатации дорожных велосипедов

1. 113-661 Велта Кама, 113-653 Велта Универсал, 111-631 Велта Урал, 111-641 Велта-Темп, 114-622 Велта Парма.

2. Руководство по эксплуатации 111-353-0000 РЭ

3. Руководство по эксплуатации велосипедов 111-621 Урал, 113-613 Кама, 113-651 Универсал, 111-631 Урал.

4. Паспорт велосипеда 111-631 Велта Урал

Уважаемые покупатели!
Просим перед покупкой интересоваться наличием лотов. т.к. возможно их нет в продаже:

— их заказали на другой интернет-площадке или приобрели в магазине!

Обращаем внимание: сотрудники магазина выходят на связь в будние дни с 10.00 до 18.00 (по времени Екатеринбурга).

При покупке лота оплату ждем в течение 3 дней. В случае неуплаты ставим отрицательный отзыв.

На чтение 10 мин Просмотров 3.5к.

Управлять велосипедом очень просто. Если человек мало-мальски владеет своим вестибулярным аппаратам и не путает право с лево, то двухколёсное транспортное средство без двигателя станет ему надёжным другом, и возможно будет сопровождать его всю жизнь.

В этой статье поговорим о неувядающей классике Пермских велосипедных дел мастеров: о велосипеде «Кама».

Характеристики «Камы» и отличие от предшественника

Когда нас посетила мысль, написать об устройстве этого легендарного велосипеда, то возникла проблема, а что писать-то.

Это не значит, что писать не о чем. Это значит, что деталей этого велика так не много, а конструкция настолько проста, что велосипед «Кама» можно сравнить с автоматом «Калашникова».

И всё же попробуем рассказать о начинке легенды.

Велосипед стал выпускаться в 70-х годах прошлого столетия под именем «В 815» и, несмотря на то, что к его конструкции было много нареканий, модель сыскала себе славу отличной техники.

Особые нарекания были механизму складирования, но конструкторы не остались глухи к чаяньям граждан и устранили это пробел.

К 80-и в советских магазинах сети «Спорттовары» появилась «Камы 113-613». В 1997 году бренд «Кама» поменял своё название на «Велта-Кама».

Политические и экономические тряски в нашей стране отразились и на Пермском велосипедном заводе.

После многочисленных банкротств, перекупов и аукционов за завод взялась компания Урал Трейд.

Компания не отказалась от проверенных советских велосипедных брендов и вместе с этим наладила производство новых моделей велосипедов.

Особенностью советского велосипеда «Кама» стали некоторые технические новшества:

  • Замок для складывания рамы сделали более прочным. Добились это за счёт технологии литья петель. Это увеличило прочность и надёжность механизма для складывания, при этом рама стала гораздо жёстче.
  • Руль сделали с литым выносом, тем самым предоставили возможность велосипедисту чувствовать себя гораздо комфортнее.
  • Отделку седла сделали из мягкой кожи, а каркасу сиденья увеличили жёсткость.
  • Заднюю втулку конструкторы решили делать тормозной со свободным ходом.
  • Рулевой стержень, трубку под сиденьем и замок для складывания оснастили быстродействующими зажимами. С тех пор собрать и разобрать, велик смог любой человек, не имеющий навыков слесарно-монтажного дела.
  • Производители оснастили велосипед ручным тормозным управлением.

Характеристика велосипеда Кама

  • Рабочая база – расстояние между центрами втулок заднего и переднего колеса составляет 1 м (1000мм).
  • Высота «Камы» 460 мм.
  • Колёса имеют размер шин 460 на 40 мм или 7″ х 1,3/4″.
  • У ведущей звёздочки количество зубьев составляет 48 штук.
  • Ведомая звёздочка имеет 15 зубьев.

Плюсы

Самым большим плюсом для этого велосипеда были и есть возможность сложить его пополам.

Это транспортное средство легко помещалось в малометражных квартирах советских граждан. Да и сейчас этот велосипед есть у многих, и ценится он именно из-за этого свойства.

Плюсом этого велика была его уникальная способность, расти вместе с хозяином. Велосипед регулировался под рост седока за счёт возможности регулировать сиденье и руль.

В штатную комплектацию велосипеда входили багажник, сумка для инструмента и насос. На заводе-изготовителе устанавливали защитный кожух для цепи и катафоты на спицы колёс.

Минусы

При всём уважении к старинному двухколёсному другу следует отметить недостатки этого велосипеда:

  • Ещё с советских времён к велосипеду предъявлялись претензии относительно его сборке, а в первую очередь с соединительным механизмом, которые отвечали за собирание. Многие экземпляры доживших до цифровой эры уже не имеют тех гибких свойств. Хозяева этих великов, чтобы они дольше служили, просто заваривают соединительный механизм.
  • Запчасти, которые используют сейчас для сборки этой модели, не отвечают нормам качества.
  • Маленький модельный ряд. Покупатели с претензиями обходят Каму стороной.

Модельный ряд

Велосипед

Хардтейлы горные

Это тип велобайков имеет переднюю амортизирующую вилку и жёсткий задний треугольник.

Горная «Кама» конструктивно предназначена для велопоходов по лесам и оврагам, по горной местности и местности где нет дорог, но данный тип можно считать универсальным средством передвижения.

Он прекрасно себя чувствует в городских условиях.

Горные хардтейлеры с гордым именем «Кама» имеют вот такие модификации:

  • Кама2006D со стальной рамой, шестью скоростями и дисковыми тормозами.
  • Кама2018D то же со стальной рамой с восемнадцатью скоростями, дисковыми тормозами.

Двухподвесы

Байки, оснащённые таким типом амортизации, отличаются повышенным комфортом при катании по бездорожью.

Достигнут комфорт за счёт того, что на передней задней части велосипеда, установлены амортизирующие вилки.

Цена таких великов увеличивается на порядок, а уход за ними усложняется, но цена компенсируется улучшением ходовых качеств механизма.

Препятствия проходятся мягче и безопаснее для байка и для байкера. У заднего колеса повысилось сцепление с дорогой.

Двухподвесные велобайки «Кама» представлены несколькими моделями:

  • Кама2417D имеет стальную раму и обод колеса из алюминия. Сами колёса размером 24 дюйма. Трансмиссия велика состоит из 21-ой скорости, передних дисковых тормозов и навесного оборудования фирмы «Sunrun».
  • Кама2420. Рама байка стальная. Тормоза ободного типа. Байк оснащён колёсами 24 дюйма, скорость регулируется 18-ю режимами. Навесное оборудование любезно предоставлено японской фирмой «Шимано».
  • Кама2430 Street Sport имеет те же показатели, что и предыдущая модель, но количество скоростей 21.
  • Кама2660D. Рама этой модели не только из стали, но и покрыта лаком. Обода колёс двойные, выполненные из алюминия. Размер колёс 26 дюймов. Скоростей 21. Затормозить велосипед сможет с помощью дисковых тормозов. Всё навесное оборудование предоставлено «Шимано».
  • КамаFS06ВD. Как и предыдущие модели, эта модель имеет стальную раму, алюминиевые обода. Размер колёс 20 дюймов. 6-ти скоростная «коробка передач». Тормозит байк дисковыми тормозами. Навесное оборудование немного дешевле и предоставлено фирмой «Sunrun».
  • КамаFS18D. Эта модель оснащена стальной рамой, алюминиевыми ободами, колёсами 20 дюймов. Трансмиссия имеет 18 скоростей и дисковые тормоза. «Навесы» предоставлены фирмой Sunrun.

Дорожные

Дорожные велики, изначально производятся как спортивные байки и предназначены для соревнований начального уровня и долгих путешествий по асфальтированным дорогам и дорогам с твёрдым покрытием.

Здесь фирма «Кама» предлагает две модели. Эти машины отлично подойдут для начинающих спортсменов-велосипедистов.

И совершенно не подходят для большого спорта:

  • Кама2640 со стальной рамой. С 26-ю дюймовыми колёсами, Обода из алюминия. Байк имеет 21-у скорость, амортизационную вилку. Передний тормоз у этой модели – дисковый, а задний тормоз – ободной. «Навесы» от Шимано. Каретка родом из Тайваня и предоставлена фирмой NECO. Цепь KMC Z30, как и навесы из Японии производства фирмы Шимано. Колёса защищены пластиковыми крыльями.
  • Кама2650, как и все пермские велосипеды имеют стальную раму. Колёса у этой модели размером 26 дюймов, алюминиевые обода. Байк обладает 21 режимом скоростей, амортизационной вилкой, ободными тормозами. Каретка NECO. Навесное оборудование, включая цепь «KMC Z30» производства Шимано. Колёса защищены пластиковыми крыльями.

Городские

Для городских велолюбителей бренд Кама предлагает велосипед с рамой типа ригид или даже хардтейл. Правда, у этих рам укороченный амортизатор. Байк переназначен для езды в городской черте. В этом сегменте только одна модель.

Кама28SP имеет жёсткую раму из стали с заниженной верхней трубой. Колёса с усиленным стальным ободом. Количество скоростей -6, цепь КМС C-410, втулки Quando. Производитель комплектует свои изделия багажником, крыльями, пластиковой защитой цепи, насосом и звонком.

Складные

Красный велосипед

Способность складываться пополам это фишка «Камы» из 70-х годов прошлого столетия, которая сделала её знаменитой на всём советском и постсоветском пространстве.

Складной велик — это сугубо городское средство передвижение, которому не рекомендованы усиленные нагрузки из за складного механизма.

Линейка складных велобайков представлена десятью моделями, мы опишем шесть:

Кама24SP имеет стальную складную раму. Она оснащена одинарной усиленной трубкой. Колёса 24 дюйма колеса со стальными ободами. Покрышки Wanda. Велосипед имеет 6 скоростей. Есть ножной тормоз и ручной тормоз. Цепь КМС C-410. В комплект в байком входят: крылья, багажник, пластиковая защита цепи, насос, звонок и подножка.

У КамаF200 стальная складная рама с одинарной трубой. Колёса размером 20 дюймовые колёса. Всего одна скорость. Обода из стали. Цепь КМС, втулки Quando.

КамаF200 Luxe тоже со стальной рамой способной складываться. У рамы есть одинарная усиленная трубка. Колёса обладают усиленными ободами, а защищены они хромированными крыльями. Для удобства при катании производители увеличили вынос руля. У велика всего одна скорость. Каретка защищена от влаги. Велосипед имеет передний ободной тормоз. Изделие комплектуется зеркалом, подножкой, стальной защитой цепи.

КамаF200 SF со стальной складной рамой с одинарной трубкой, Колёса имеют алюминиевые обода и размер 20 дюймов. Всего одна скорость. Техника оснащена цепью КМС, амортизационной вилкой, втулками Quando, ободными тормозами.

Основой велика КамаF200 SР является стальная складная рама с одинарной трубкой. Колёса агрегата 20 дюймов. Велосипед набирает скорость за счёт шести скоростей. Тормозит благодаря ободным тормозам. Движение байку придаётся цепью КМС.

КамаF300 имеет схожую с предыдущими моделями раму. Колёса у этой модели 20-ти дюймовые с горными покрышками. Колёса защищены длинные хромированными крыльями. Для удобства увеличили вынос руля. Скорость одна, цепь КМС, имеется задняя тормозная втулка КТ. Кареточный узел защищён от попадания влаги узла. Имеется стальная защита цепи, подножка и звонок.

Юношеские

В линейке юношеских велосипедов бренда «Кама» есть две замечательные модели:

  • Кама2017 – для школьников младших классов.
  • Кама2020 – двухподвесной подростковый велосипед.

Обе модели имеют стальную раму, колёса диаметром 20 дюймов.

Есть небольшое различие, связанное с возрастными особенностями велосипедистов.

Первая модель меньше по размерам в ней предусмотрено крепление дополнительных колёсиков на заднее колесо.

Вторая модель больше похоже на велосипед для взрослых. Она шестискоростная с навесами от Шимано.

Советы по выбору

Лучшие советчики — это личный опыт и профессиональные знания, но не все обладают таким уникальным багажом.

Надеемся, что та информация, которая будет ниже, пригодится читателям-велосипедистам:

  1. Надо определиться, для каких целей приобретается, велик. Для покатушек около дома, для поездок на работу в магазин или по делам, для занятий спортом.
  2. Определившись с целями и задачами, смотрим на ценник. В каждом сегменте есть ценовые категории: бюджет, средний класс, премиум класс, профи. Цена на велосипед зависит, из каких материалов он собран, какое оборудование на нём закреплено.
  3. Покупая велосипед, будет не правильным идти на рынок или в ближайший супермаркет. Лучше всего это делать в специализированных или спортивных магазинах. Во-первых, там работают специалисты, которые знают всё или почти всё о велосипедах и велоспорте. Во-вторых, в специальных магазинах вам помогут подобрать модель не только по росту и кошельку, но и по тем целям и задачам, которые будут поставлены перед велобайком. Менеджеры специализированных магазинов могут помочь отрегулировать велобайк на месте под конкретного седока.
  4. Определившись окончательно с местом покупки, перед осуществлением сделки обязательно смотрите на комплектации велосипеда, она указана в инструкции по эксплуатации. Смотрите чтобы все узлы, агрегаты и детали были в исправленном состоянии. Если в чём-то сомневаетесь лучше отказаться от покупки, чем потом о ней жалеть.

Тюнинг старых велосипедов

Советский велопром особо не заморачивался в оформлении свои детищ.

Этим занимались сами граждане страны Советов. Каждый владелец Камы желал, чтобы его друг был самый красивый и узнаваемый, но детали для украшательства своего железного друга не выпускались.

И тогда советские граждане включали свою знаменитую смекалку.

Дизайнеры самоучки в гаражах и балконах стали творить нечто. Хочется отметить, что большая часть этого нечто позже вошла в технические условия производства многих велосипедов в нашей стране и за рубежом и теперь, то, что при Советском Союзе было шиком, блеском и красотой стало обязательной нормой.

И так коротко, как украшали свои велики советские умельцы:

  • Шланг от противогаза превращался в дополнительную защиту руля от механических воздействий и воздействий окружающей среды.

К рулю крепили зеркала заднего вида. Теперь без этого атрибута инспекторы ГИБДД не выпустят велосипедиста за пределы двора.

  • Использовали наклейки из цветной изоленты, теперь светоотражающими наклейками снабжены не только современные велосипеды, но и автомобили, и портфели младших школьников.

Каждый, кто жил во времена СССР может вспомнить, каким образом он украшал своего любимца.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации велосипеда forward
  • Инструкция по эксплуатации веломотора f50
  • Инструкция по эксплуатации велокомпьютера сундинг
  • Инструкция по эксплуатации вебасто дизель
  • Инструкция по эксплуатации вебасто бензин