5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов
5.1. Общие технические требования к дефектации.
5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров.
5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения.
5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка.
5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина.
5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун.
5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала.
5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника.
5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный.
5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов.
5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя.
5.8. Карты дефектации (1001 группа) — Кронштейн передней опоры. (1008 группа) — Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн.
5.9. Карты дефектации (1009 группа) — Картер масленый. (1012 группа) — Корпус масляного фильтра. (1104 группа) — Трубки высокого давления. (1308 группа) — Крыльчатка вентилятора.
5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая.
5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал..
5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней.
5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника.
5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак.
5.13. Карты дефектации (1029 группа) — Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) — Впускной коллектор и его патрубок.
5.14. Карты дефектации (1306 группа) — Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) — Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка
6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке.
6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы.
6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
6.3. Сборка узлов и агрегатов.
6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор.
6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД.
6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1).
6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2).
6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум
1.1. Общие сведения, термины и определения, назначение и особенности комплектации
Настоящая инструкция предназначена для использования специалистами сервисных центров и других предприятий для ознакомления с конструкцией, работой, техническим обслуживанием, сборкой и разборкой, а так же проведением текущего и капитального ремонта восьмицилиндровых двигателей – ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10 и ЯМЗ-7514.10 и шестицилиндровых двигателей – ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений, а так же может быть использована как справочный материал.
Устройство и работа указанных восьми и шестицилиндровых двигателей аналогично. В основном это двигатели с индивидуальными головками цилиндров за исключением отдельных комплектаций. Разница обусловлена только разным количеством цилиндров, а в остальном двигатели близки между собой. Поэтому вся информация по ним сведена в данную инструкцию.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Силовой агрегат – двигатель, сцепление и коробка передач в сборе в комплектности поставки ОАО «Автодизель».
Текущий ремонт – ремонт, предназначенный для обеспечения работоспособности силового агрегата с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
Сервисной сети – организации, осуществляющие послепродажный сервис продукции ОАО «Автодизель» на договорных условиях.
Продукция – силовые агрегаты, двигатели, а также запасные части к ним, произведенные ОАО «Автодизель».
Подразборка силового агрегата – снятие КП, сцепления, генератора, стартера, ТНВД, ТКР, водяного насоса, масляных и топливных фильтров, вентилятора и привода вентилятора.
Разборка силового агрегата – разборка как снятых при подразборке агрегатов и узлов, так и оставшегося после подразборки двигателя.
Сборка силового агрегата – сборка в одно целое соответствующей комплектации двигателя и агрегатов.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10
Силовые агрегаты и двигатели производства ОАО «Автодизель» многоцелевого назначения. Технические характеристики, универсальность, высокая степень унификации, ремонтопригодность способствуют их широкому применению на автомобилях и других изделиях различного назначения.
Применяемость силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена ниже в таблице. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки только на изделия, указанные в ней. Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано изготовителем изделий с ОАО «Автодизель». Гарантия не распространяется при использовании двигателя или силового агрегата не по назначению и без согласования с предприятием-изготовителем.
Модель силового агрегата и комплектация | Комплектность | Производитель и изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели | ||
Модель сцепления | Модель коробки передач | Модель генератора | ||
ЯМЗ-7511.10* | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-239 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МАЗ: Автомобили; МЗКТ: Шасси МЗКТ-65272, седельный тягач МЗКТ-74181 |
ЯМЗ-7511.10-01 | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023, (-024, -043), -631708-012 (-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027, -544008-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031), -640308; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, -630308-229 | |||
ЯМЗ-7511.10-02* | — | Бортовые автомобили, шасси: МАЗ-533608-020 (-21, -043), -630308-020 (-021, -040), -631708-010 (-020, -030, -041, -061); седельные тягачи МАЗ-543208-0204, -544008-0204, -642208-020 (-022), -640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы: МАЗ-641708-220, -630308-226 | ||
ЯМЗ-7511.10-02* | — | — | МАЗ Автомобили | |
ЯМЗ-7511.10-06 | ЯМЗ-184-10 с муфтой выключения сцепления | — | МАЗ Автомобили: МЗКТ Шасси МЗКТ-65271; автомобили МЗКТ-652511 | |
ЯМЗ-7511.10-06 | — | — | МЗКТ: Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211 | |
ЯМЗ-7511.10-10 | МОМ со сцеплением ЯМЗ-184 | — | ОАО «Севдормаш» Снегоочиститель КО-816-1 | |
ЯМЗ-7511.10-11* | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-2393-03 | ОАО «БЗКТ» Брянск Колесные шасси: БАЗ-69090, БАЗ-690902 | |
ЯМЗ-7511.10-16 | ЯМЗ-2391 | КрАЗ Автомобили | ||
ЯМЗ-7511.10-18* | — | ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Трактор ДЭТ-320Б1Р2 | ||
ЯМЗ-7511.10-18* | — | — | МЗКТ Шасси МЗКТ-65272 | |
ЯМЗ-7511.10-20 | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-330-01 | МАЗ Седельные тягачи: МАЗ-642208-026 (-027, -028), -642508-021 (031), -640308-010 (-020) | |
ЯМЗ-7511.10-23* | — | — | МЗКТ Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 | |
ЯМЗ-7511.10-26* | ЯМЗ-184 | — | ||
ЯМЗ-7511.10-27* | 239-02 | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023 (-024, -043), -631708-012 (-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027, -544008-020-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031), -640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, -630308-229 | ||
ЯМЗ-7512.10-02 | — | 5702.3701-30 | МЗКТ Самосвал МЗКТ-65151 | |
ЯМЗ-7512.10-04 | — | — | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МоАЗ Самосвал МоАЗ-75051; Погрузчик МоАЗ-4048 |
ЯМЗ-7512.10-05 | — | — | ПО «Гомсельмаш» Гомель Кормоуборочный комплекс КВК-800 «Полесье» | |
ЯМЗ-7513.10 | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-239 | МАЗ Автомобили | |
ЯМЗ-7513.10-01* | МЗКТ Шасси | |||
ЯМЗ-7514.10 | — | — | 3112.3771 | ТЭРЗ, Тутаев: Дизельные электростанции мощностью 200 кВт |
ЯМЗ-7601.10* | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МАЗ: Автомобили |
ЯМЗ-7601.10-01* | — | АМАЗ: Междугородный автобус МАЗ-152 | ||
ЯМЗ-7601.10-02* | ЯМЗ-336 | — | ЗАО «Волжское автобусное производство»: Автобусы | |
ЯМЗ-7601.10-03* | ЯМЗ-238М7 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МАЗ: Автомобили | |
ЯМЗ-7601.10-04* | ЯМЗ-183 или ЯМЗ-183-10 | ЯМЗ-238У3 или ЯМЗ-2391 | 1702.3771 или 6582.3701-03 или 3112.3771 | ОАО «АЗ «Урал»: Автомобили Урал-532301-10, -532365-20, -632341-10, -692341-10 |
ЯМЗ-7601.10-05* | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238К7 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | ХК «АвтоКрАЗ»: Автомобили |
ЯМЗ-7601.10-06* | ЯМЗ-238У9 | ОАО «АЗ «Урал»: Автомобили | ||
ЯМЗ-7601.10-07* | — | — | — | ОАО «Волжское автобусное производство» Автобусы |
ЯМЗ-7601.10-08* | — | — | — | ОАО «Ликинский автобусный завод» Автобусы |
ЯМЗ-7601.10-14* | ЯМЗ-183-10 или ZF Sachs | ЯМЗ-239 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | ОАО «АЗ «Урал»: Автомобили бортовые Урал-6363, -63634; Самосвал Урал-63645 |
ЯМЗ-7601.10-18* | ЯМЗ-2391-02 | ОАО «АЗ «Урал»: Автомобиль Урал-4320-44 | ||
ЯМЗ-7601.10-21* | ЯМЗ-183-10 | ЯМЗ-2381-02 | — | АМАЗ Междугородний автобус МАЗ-152 |
* двигатели с индивидуальными головками цилиндров. |
Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-2.
Дополнительными цифрами «6» или «7» в обозначениях моделей силовых агрегатов маркируются экспортное (ЯМЗ-75116.10, ЯМЗ-75126.10, ЯМЗ-75136.10, ЯМЗ-75146.10 и ЯМЗ-76016.10) или тропическое исполнение (ЯМЗ-75117.10, ЯМЗ-75127.10, ЯМЗ-75137.10, ЯМЗ-75147.10 и ЯМЗ-76017.10), соответственно.
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.7. Система питания и привод топливного насоса двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.3. Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-751/760.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511.10/7512.10/7513.10/7601.10.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2007/2010
- Страниц: 307/340
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Устройство, работа и ремонт двигателей ЯМЗ-751/760.
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-7511.10/7512.10/7513.10/7514.10/7601.10 всех комплектаций и исполнений.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2007
- Страниц: 329
- Формат: PDF
- Размер: 28,6 Mb
- Описание
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания двигателей ЯМ3-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10, их модификаций и комплектаций. Предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных двигателей.
Стол заказов
Если Вы сомневаетесь в правильности выбора автозапчастей на сайте или не нашли нужных мы предлагаем оформить заявку с помощью формы предварительного заказа или связаться с менеджером нашей компании по указанным телефонам для уточнения деталей.
*
Имя
*
Телефон
*
E-mail
*
Модель автотехники
VIN-код
*
Перечень запчастей и/или комплектующих
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению
Заказ обратного звонка
Наш оператор работает ежедневно с 9:00 до 17:00 по московскому времени, если Вы по каким-либо причинам не смогли с ним связаться, оставьте свой номер телефона и он Вам перезвонит.
*
Имя
*
Телефон
Комментарий
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению
Задать вопрос
В данной форме Вы можете задать вопрос на любую интересующую Вас тему или свяжитесь с нами по телефонам указанных на сайте. В свою очередь, мы гарантируем своевременное реагирование на обращение наших пользователей и максимальное внимание к решению возникших вопросов.
*
Имя
*
E-mail
*
Вопрос
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению
Смотрите также:
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов
5.1. Общие технические требования к дефектации.
5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров.
5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения.
5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка.
5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина.
5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун.
5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала.
5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника.
5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный.
5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов.
5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя.
5.8. Карты дефектации (1001 группа) — Кронштейн передней опоры. (1008 группа) — Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн.
5.9. Карты дефектации (1009 группа) — Картер масленый. (1012 группа) — Корпус масляного фильтра. (1104 группа) — Трубки высокого давления. (1308 группа) — Крыльчатка вентилятора.
5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая.
5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал..
5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней.
5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника.
5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак.
5.13. Карты дефектации (1029 группа) — Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) — Впускной коллектор и его патрубок.
5.14. Карты дефектации (1306 группа) — Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) — Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка
6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке.
6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы.
6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
6.3. Сборка узлов и агрегатов.
6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор.
6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД.
6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1).
6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2).
6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум
1.1. Общие сведения, термины и определения, назначение и особенности комплектации
Настоящая инструкция предназначена для использования специалистами сервисных центров и других предприятий для ознакомления с конструкцией, работой, техническим обслуживанием, сборкой и разборкой, а так же проведением текущего и капитального ремонта восьмицилиндровых двигателей – ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10 и ЯМЗ-7514.10 и шестицилиндровых двигателей – ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений, а так же может быть использована как справочный материал.
Устройство и работа указанных восьми и шестицилиндровых двигателей аналогично. В основном это двигатели с индивидуальными головками цилиндров за исключением отдельных комплектаций. Разница обусловлена только разным количеством цилиндров, а в остальном двигатели близки между собой. Поэтому вся информация по ним сведена в данную инструкцию.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Силовой агрегат – двигатель, сцепление и коробка передач в сборе в комплектности поставки ОАО «Автодизель».
Текущий ремонт – ремонт, предназначенный для обеспечения работоспособности силового агрегата с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
Сервисной сети – организации, осуществляющие послепродажный сервис продукции ОАО «Автодизель» на договорных условиях.
Продукция – силовые агрегаты, двигатели, а также запасные части к ним, произведенные ОАО «Автодизель».
Подразборка силового агрегата – снятие КП, сцепления, генератора, стартера, ТНВД, ТКР, водяного насоса, масляных и топливных фильтров, вентилятора и привода вентилятора.
Разборка силового агрегата – разборка как снятых при подразборке агрегатов и узлов, так и оставшегося после подразборки двигателя.
Сборка силового агрегата – сборка в одно целое соответствующей комплектации двигателя и агрегатов.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10
Силовые агрегаты и двигатели производства ОАО «Автодизель» многоцелевого назначения. Технические характеристики, универсальность, высокая степень унификации, ремонтопригодность способствуют их широкому применению на автомобилях и других изделиях различного назначения.
Применяемость силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена ниже в таблице. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки только на изделия, указанные в ней. Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано изготовителем изделий с ОАО «Автодизель». Гарантия не распространяется при использовании двигателя или силового агрегата не по назначению и без согласования с предприятием-изготовителем.
Модель силового агрегата и комплектация | Комплектность | Производитель и изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели | ||
Модель сцепления | Модель коробки передач | Модель генератора | ||
ЯМЗ-7511.10* | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-239 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МАЗ: Автомобили; МЗКТ: Шасси МЗКТ-65272, седельный тягач МЗКТ-74181 |
ЯМЗ-7511.10-01 | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023, (-024, -043), -631708-012 (-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027, -544008-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031), -640308; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, -630308-229 | |||
ЯМЗ-7511.10-02* | — | Бортовые автомобили, шасси: МАЗ-533608-020 (-21, -043), -630308-020 (-021, -040), -631708-010 (-020, -030, -041, -061); седельные тягачи МАЗ-543208-0204, -544008-0204, -642208-020 (-022), -640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы: МАЗ-641708-220, -630308-226 | ||
ЯМЗ-7511.10-02* | — | — | МАЗ Автомобили | |
ЯМЗ-7511.10-06 | ЯМЗ-184-10 с муфтой выключения сцепления | — | МАЗ Автомобили: МЗКТ Шасси МЗКТ-65271; автомобили МЗКТ-652511 | |
ЯМЗ-7511.10-06 | — | — | МЗКТ: Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211 | |
ЯМЗ-7511.10-10 | МОМ со сцеплением ЯМЗ-184 | — | ОАО «Севдормаш» Снегоочиститель КО-816-1 | |
ЯМЗ-7511.10-11* | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-2393-03 | ОАО «БЗКТ» Брянск Колесные шасси: БАЗ-69090, БАЗ-690902 | |
ЯМЗ-7511.10-16 | ЯМЗ-2391 | КрАЗ Автомобили | ||
ЯМЗ-7511.10-18* | — | ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Трактор ДЭТ-320Б1Р2 | ||
ЯМЗ-7511.10-18* | — | — | МЗКТ Шасси МЗКТ-65272 | |
ЯМЗ-7511.10-20 | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-330-01 | МАЗ Седельные тягачи: МАЗ-642208-026 (-027, -028), -642508-021 (031), -640308-010 (-020) | |
ЯМЗ-7511.10-23* | — | — | МЗКТ Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 | |
ЯМЗ-7511.10-26* | ЯМЗ-184 | — | ||
ЯМЗ-7511.10-27* | 239-02 | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023 (-024, -043), -631708-012 (-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027, -544008-020-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031), -640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, -630308-229 | ||
ЯМЗ-7512.10-02 | — | 5702.3701-30 | МЗКТ Самосвал МЗКТ-65151 | |
ЯМЗ-7512.10-04 | — | — | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МоАЗ Самосвал МоАЗ-75051; Погрузчик МоАЗ-4048 |
ЯМЗ-7512.10-05 | — | — | ПО «Гомсельмаш» Гомель Кормоуборочный комплекс КВК-800 «Полесье» | |
ЯМЗ-7513.10 | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-239 | МАЗ Автомобили | |
ЯМЗ-7513.10-01* | МЗКТ Шасси | |||
ЯМЗ-7514.10 | — | — | 3112.3771 | ТЭРЗ, Тутаев: Дизельные электростанции мощностью 200 кВт |
ЯМЗ-7601.10* | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МАЗ: Автомобили |
ЯМЗ-7601.10-01* | — | АМАЗ: Междугородный автобус МАЗ-152 | ||
ЯМЗ-7601.10-02* | ЯМЗ-336 | — | ЗАО «Волжское автобусное производство»: Автобусы | |
ЯМЗ-7601.10-03* | ЯМЗ-238М7 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МАЗ: Автомобили | |
ЯМЗ-7601.10-04* | ЯМЗ-183 или ЯМЗ-183-10 | ЯМЗ-238У3 или ЯМЗ-2391 | 1702.3771 или 6582.3701-03 или 3112.3771 | ОАО «АЗ «Урал»: Автомобили Урал-532301-10, -532365-20, -632341-10, -692341-10 |
ЯМЗ-7601.10-05* | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238К7 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | ХК «АвтоКрАЗ»: Автомобили |
ЯМЗ-7601.10-06* | ЯМЗ-238У9 | ОАО «АЗ «Урал»: Автомобили | ||
ЯМЗ-7601.10-07* | — | — | — | ОАО «Волжское автобусное производство» Автобусы |
ЯМЗ-7601.10-08* | — | — | — | ОАО «Ликинский автобусный завод» Автобусы |
ЯМЗ-7601.10-14* | ЯМЗ-183-10 или ZF Sachs | ЯМЗ-239 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | ОАО «АЗ «Урал»: Автомобили бортовые Урал-6363, -63634; Самосвал Урал-63645 |
ЯМЗ-7601.10-18* | ЯМЗ-2391-02 | ОАО «АЗ «Урал»: Автомобиль Урал-4320-44 | ||
ЯМЗ-7601.10-21* | ЯМЗ-183-10 | ЯМЗ-2381-02 | — | АМАЗ Междугородний автобус МАЗ-152 |
* двигатели с индивидуальными головками цилиндров. |
Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-2.
Дополнительными цифрами «6» или «7» в обозначениях моделей силовых агрегатов маркируются экспортное (ЯМЗ-75116.10, ЯМЗ-75126.10, ЯМЗ-75136.10, ЯМЗ-75146.10 и ЯМЗ-76016.10) или тропическое исполнение (ЯМЗ-75117.10, ЯМЗ-75127.10, ЯМЗ-75137.10, ЯМЗ-75147.10 и ЯМЗ-76017.10), соответственно.
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.7. Система питания и привод топливного насоса двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.3. Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00
Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…
С Новым 2023 годом!
2022-12-28 19:00:00
Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…
Аренда микроавтобуса на 7мест
2015-03-22 10:52:00
Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не…
На чтение 3 мин. Опубликовано 02.06.2022
Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.
Содержание
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Руководство по ремонту
- Вывод
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
Наименование | Характеристика |
---|---|
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | Евро-2 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
Наиболее частыми поломками можно считать:
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.