У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).
Технический паспорт пути необщего пользования – основной документ.
В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:
У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.
«Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)» был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.
Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»
В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.
В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее — инструкция).
Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».
Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:
— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;
— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;
— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);
— начальником центра организации работы железнодорожных станций.
Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).
Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:
— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;
— второй — у начальника станции примыкания;
— третий — в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;
— четвертый — в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.
При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.
При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.
Инструкция по маневровой работе на ж.д. пути
Инструкция на ж.д. путь необщего пользования
Заказать инструкцию подъездного пути: +7 (926) 926-03-03.
Для заключения договора на подачу и уборку вагонов, у предприятия, которое владеет железнодорожными путями необщего пользования, обязательно должна быть официально утвержденная Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на этой ж.д. линии.
В разных регионах России этот документ в обиходе называют по-разному: «Инструкция на железнодорожный путь», или же «инструкция по маневровой работе на ж.д. пути», или «Инструкция по обслуживанию железнодорожного пути», но правильное и официальное её название «Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования».
Инструкция по маневровой работе – это важный элемент обеспечения безопасности на промышленном железнодорожном транспорте, поскольку она чётко регламентирует работы по взаимодействию сотрудников промышленного предприятия и железнодорожной станции, технологию работы при маневровых погрузо-разгрузочных операциях. Разрабатывается она после того, как сделана геодезическая съемка путей и составлен технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования вместе с масштабным планом и продольным профилем тупика или ветки.
Первый раздел «Общая характеристика железнодорожного пути необщего пользования» маневровой Инструкции содержит информацию о предприятии-владельце пути, данные о локомотивах и маневровых бригадах, сведения о границе железнодорожного пути необщего пользования и путевом хозяйстве предприятия в целом, способы связи с владельцем подъездного пути и с железнодорожной станцией, точные измерения расстояний до мест погрузки-выгрузки.
Второй раздел Инструкции по маневровой работе на ж.д., которую составляет наша проектно-изыскательская фирма, – «Порядок подачи-уборки вагонов со станции на железнодорожный путь необщего пользования» описывает операции по согласованию выезда состава с приёмо-сдаточных путей станции, порядок следования по маршруту движения и порядок въезда на подъездной путь предприятия.
Третий раздел, «Маневровая работа на железнодорожном пути необщего пользования», регламентирует все операции при маневрах: перевод стрелок (ведомость стрелочных переводов включена в техпаспорт пути), расстановку и закрепление вагонов по грузовым фронтам, способы маневровой работы и скорости движения.
Четвёртый раздел Инструкции о порядке обслуживания и организации движения описывает нормы закрепления вагонов (профиль ж/д ветки влияет на нормы закрепления), регламент операций по установке и изъятию тормозных башмаков, сведения о месте хранения тормозных башмаков.
Пятый раздел Инструкции на железнодорожный путь необщего пользования, «Техника безопасности», посвящён ведомственным нормативам, которые должны знать причастные лица, местным особенностям на железнодорожном пути, сведениям об ответственности за погрузку-выгрузку и содержание территории предприятия-ветвевладельца.
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения содержит в себе ряд обязательных приложений: ведомость железнодорожных путей, ведомость стрелочных переводов, план железнодорожного пути, продольный профиль трассы пути, ведомость негабаритных мест, порядок и нормы закрепления подвижного состава тормозными башмаками и расчёт весовой нормы на локомотив. На стоимость маневровой инструкции влияют индексы на проектные работы, которые действуют в настоящий момент времени.
© Геодезическая служба «Скорая геодезическая помощь», Москва, Российская Федерация.
Заказать инструкцию по маневровой работе или узнать стоимость её составления можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»).
Ещё из раздела «транспортная геодезия»: составление паспорта пути. Кроме того, геодезия на транспорте в своей работе использует различные виды геодезических съемок для широкого круга задач. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих самых кнопочек внизу:
Главная » Важно знать » Особенности маневровой работы на путях необщего пользования
Особенности маневровой работы на путях необщего пользования
Маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования производится маневровыми локомотивами, чаще всего это маневровые тепловозы серии ТЭМ. Руководителем манёвров на путях необщего пользования является составитель поездов. Распоряжается маневровой работой ответственный за железнодорожный путь необщего пользования работник
Порядок расстановки вагонов под грузовые операции, уборка их с грузового фронта, выводка с пути необщего пользования производится локомотивно-составительской бригадой по согласованию с ответственным за железнодорожный путь работником.
Перед началом производства маневровой работы составитель поездов обязан:
- Подробно ознакомить машиниста локомотива с объёмом и планом предстоящей работы;
- Проверить наличие и исправность тормозных башмаков на стеллажах;
- Убедиться в наличии габарита выгрузки, нет ли препятствий для движения.
Перевод ручных стрелок и приготовление маршрутов для маневровых передвижений производит составитель поездов. При этом он обязан установленным порядком перевести стрелку в требуемое положение, проверить правильность установки балансира, плотность прижатия остряков к рамным рельсам, запереть стрелку на закладку.
О готовности маршрута составитель поездов докладывает машинисту локомотива по радиосвязи или ручными сигналами.
Разрешается производить маневровую работу с применением ручных сигналов при условии обеспечения видимости между машинистом и составителем поездов с особой бдительностью.
Запрещается на путях необщего пользования передвигать вагоны вручную, с помощью лебёдок, трактора и другими способами (механизмами). Запрещается производить манёвры с вагонами, грузовые операции с которыми не закончены.
Опубликовано 7 месяцев назад. Просмотров с момента размещения на сайте 747
Также, Вас может заинтересовать:
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 22502 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет скорости по возвышению рельса
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 9370 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Требования к железнодорожным сливо-наливным эстакадам
За 2 месяца с момета публикации, статью прочитали 250 раз(а)
У записи пока нет комментариев