Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Образцы и шаблоны
  • Статьи
  • Документы по БДД
  • Инструкции по БДД

2 450 руб.

  Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку «купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.


Инструкция водителя по мерам предосторожности при преодолении спусков и подъемов



Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, в соответствии со ст.20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. В связи с этим, на предприятии обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение закона о БДД, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, следует обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация должна быть доведена до водителей путем проведения инструктажей. 



Минтрудом РФ утвержден Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

  • Вводный инструктаж;
  • Предрейсовый инструктаж;
  • Сезонный инструктаж;
  • Специальный инструктаж;

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

Инструкция по мерам предосторожности при преодолении спусков и подъемов — необходимый документ, используемый в рамках прохождения первичного инструктажа водителями. Эта инструкция устанавливает порядок работы водителя при преодолении затяжных спусков и подъемов. Данная инструкция входит в перечень инструкций по охране труда для водителей. Но для начала нужно разобраться, что же такое первичный инструктаж, в который входит порядка двадцати инструкций, том числе и инструкция по безопасности при преодолении спусков и подъемов?

Инструктаж — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии! Инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.

Проведение инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию водителя о безопасности при преодолении спусков и подъемов. Надзорные органы, например УГАДН (Госавтодорнадзор), в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.

Инструкция для водителей по мерам предосторожности при преодолении подъемов и спусков, доводит до водителей следующую оперативную информацию :

  • Общие требования безопасности для водителя при затяжных спусках и подъемах;
  • Особенности безопасности при управлении транспортным средством на спуске;
  • Действия водителя при управлении автомобилем на пологом спуске;
  • Действия водителя при управлении автомобилем на крутых и затяжных спусках;
  • Особенности безопасности при управлении транспортным средством на подъеме.

Кроме инструкции для водителей по безопасности при преодолении спусков и подъемов, в комплект нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие Инструкции:

  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах.
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
  • Инструкция водителя. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Инструкция диспетчера автотранспорта

Инструкция по безопасности при преодолении спусков и подъемов обязательно должна входить в пакет нормативных документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.


В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.



Наша группа ВКонтакте

Вернуться к списку документов

Во время езды в гору автомобиль должен преодолеть кроме сопротивления качения и сопротивления воздуха дополнительно сопротивление подъема. Поэтому приближаясь к подъему, водитель должен оценить величину этого подъема и выбрать такую скорость и передачу, чтобы без необходимости ее изменения на более низкую можно было преодолеть этот подъем.

Переключение скоростей на подъеме нежелательно, поскольку во время этого маневра скорость автомобиля значительно уменьшается. На скользком дорожном покрытии во время изменения скорости может возникнуть скольжение задних колес, что затруднит преодоление подъема или даже сделает это невозможным. В случае необходимости изменения скорости на меньшую этого не следует делать в последний момент, когда перегруженный двигатель уже остановился.

При трогании с места в гору следует одновременно освободить педаль сцепления и ручной тормоз. Эти действия должны быть синхронизированы, чтобы не вызвать скатывания автомобиля назад (слишком рано освобожденный тормоз). Скорость вращения двигателя должна быть при этом значительно больше, чем при движении по ровной дороге, поскольку для движения автомобиля в этих условиях необходима значительно большая мощность.

При спуске с длинных уклонов следует обязательно тормозить двигателем. Длительное торможение тормозами грозит их перегревом. При спуске не пользуйтесь “накатом”, необходимо помнить, что при неработающем двигателе не действует вспомогательное оборудование тормозной системы — вакуумный усилитель тормозов. После остановки на подъеме или спуске автомобиль необходимо защитить от скатывания. В неподвижном автомобиле необходимо затянуть ручной тормоз и включить скорость, а если этого недостаточно — положить под колеса клинья или камни. Хорошо также повернуть колеса так, чтобы они опирались о бордюр тротуара, любой выступающий элемент дороги.

Правила поведения и техника безопасности на склонах для катания на горных лыжах и сноуборде

Это краткий перечень Правил Поведения на Склоне, которые были разработаны FIS (Federation Internationale de Ski – Международная Федерация Лыжников) для предотвращения несчастных случаев при катании. Они могут считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника и сноубордиста.

Каждый лыжник и сноубордист обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их.

Правило 1. Уважай окружающих

Лыжник или сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

Правило 2. Контроль скорости и направления движения

Лыжник или сноубордист должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне. 

Правило 3. Выбор направления

Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.

Правило 4. Обгон

Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений. 

Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону 

Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих. 

Правило 6. Остановка на склоне

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордист должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.

Правило 7. Подъем и спуск без лыж

Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы. 

Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку

Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку на склоне. 

Правило 9. Помощь

При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему. 

Правило 10. Идентификация

Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента. 

Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности. 

Примечание автора к п.10: Данное правило пока не имеет правовой базы в Украине, однако в России уже применяется 

Использованы материалы: ski.ru, fis-ski.com

Основные правила безопасности при преодолении горных склонов

На
маршрутах в среднегорье туристам
приходится преодолевать сложные участки
горного рельефа. Горные склоны можно
разделить на следующие виды:
лесисто-травянистые, осыпные, скальные,
снежно-ледовые.

Лесисто-травянистые склоны.

Лесистые
склоны характерны для горно-таежного
маршрута. На склонах, поросших тайгой,
на пути туристов встречается много
сложных препятствии: поваленные сгнившие
деревья, корневища, камни, покрытые
мхом, скрытые ямы, промоины и т. п., поэтому
нужно быть очень внимательным. При
неожиданном столкновении с препятствием
происходит потеря равновесия — падение,
которое также может произойти в результате
утомляемости или в сложной метеорологической
обстановке. Для самостраховки необходимо
иметь альпеншток. Туристы должны
оказывать взаимную помощь, что обеспечивает
безопасное прохождение склона. Склоны,
покрытые кустарником. Движение сквозь
кустарниковые заросли связано с большими
физическими трудностями. В том случае,
когда низкорослый кустарник встречается
на большой площади и обойти его не
представляется возможным, следует
наметить путь движения по зарослям
через прогалины и лужайки.

Двигаться сквозь кустарник нужно
колонной, придерживаясь установленной
дистанции. Необходимо обращать внимание
на переплетенную корневую систему,
камни, скрытые промоины и т. п. Идти по
зарослям нужно в прочной обуви и одежде,
которая закрывала бы все части тела.

Травянистые склоны бывают с высокой и
низкой травой. По склону с высокой травой
подниматься и особенно спускаться
следует не спеша и внимательно, так как
она скрывает рельеф. Под ногами часто
встречаются протоки, ямы, стволы деревьев,
камни, о которые можно споткнуться.

Не менее сложными являются крутые склоны
с низкой травой. Особенно они коварны,
когда трава мокрая, так как возможность
падения увеличивается и возникает
опасность получения травмы. Упавшего,
если он сразу не остановит свое скольжение
вниз, может выбросить на камни, скалы,
обрыв, что повлечет за собой тяжелые
последствия. При подъеме и спуске нужно
придерживаться установленной дистанции,
чтобы находящийся выше участник в случае
падения не смог сбить ниже идущего,
ледоруб (альпеншток) держать в положении
страховки. При падении необходимо
предпринять меры к самозадержанию путем
разворота тела лицом к склону и торможения
ледорубом (альпенштоком). На отдельных,
особо сложных участках рекомендуется
организовать веревочные перила.

Осыпные склоны

Осыпные
склоны состоят из мягких размывающихся
пород. Подъем и спуск по ним надо проводить
со страховкой. Подъем осуществляется
друг за другом. По возможности для ног
выбирают более устойчивое положение.
При спуске следует остерегаться движения
за собой породы. Сыпучие склоны особенно
сложны в прохождении после дождя,
выпавшего снега. Неустойчивая поверхность
может привести к падению со скольжением
вниз.

При большой крутизне туристы должны
применять самостраховку и групповую
страховку.

Склоны с мелкой осыпью.

Двигаться
по мелкой осыпи нужно колонной наискось
или серпантином с маленьким интервалом
между участниками. Все должны быть
внимательны и соблюдатъ осторожность,
чтобы не вызвать камнепада, для
самостраховки пользоваться ледорубом
(альпенштоком). На крутых участках для
безопасности прохождения навешиваются
перила.

Склоны со средней осыпью.

При
подъемах и спусках по средней осыпи
необходимо избегать резких движений,
идти осторожно, не вызывая камнепада.
Ледорубом пользоваться не рекомендуется,
так как опора на него ненадежная, к тому
же им можно нечаянно столкнуть непрочно
лежащий камень. Способ движения
серпантином лучше не применять, чтобы
случайно сорвавшийся камень не явился
причиной несчастного случая.

Склоны с крупной осыпью.

Крупные обломки скал создают обманчивую
видимость, что плотно лежат на склоне
и по ним можно легко подниматься и
опускаться. Некоторые из них еле держатся,
и стоит на такой камень встать, как он
приходит в движение. От неожиданности
турист теряет равновесие и падает, что
влечет за собой серьезную травму.
Увеличивается опасность ходьбы по
крупной осыпи, покрытой мхом и наклонными
обломками, а также во время или после
дождя, снега, когда осыпь становится
наиболее скользкой и малоустойчивой.
При движении необходимо быть внимательным
и соблюдать осторожность. Прежде чем
наступить на очередной обломок, нужно
убедиться в его устойчивости. Безопаснее
наступать на конец камня ближе к склону.

Скально-плиточные склоны являются
одним из сложных горных рельефов.
Преодоление такого участка связано не
только с физическими и техническими
трудностями, но и с психологическим
состоянием группы. Следует знать, что
двигаться по наклонной плите тяжелее,
устойчивость ее меньше, вероятность
потери равновесия возрастает. Движение
по скальному склону, где плиты имеют
большой угол наклона и плохую связь
между собой, особенно опасно. При плохой
метеорологической обстановке они
становятся практически непроходимыми.
Подъем, движение, спуск по такому склону
требуют особой осторожности и принятия
всех мер безопасности (навешивание
надежных вертикальных и горизонтальных
перил).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

По обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах.

1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Меры по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

2.1. Режим работы является более напряженным, нежели в обычных условиях. Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). Особое внимание обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов.

2.2. Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. При тумане с включенными фарами — скорость минимальная. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых закрытых поворотах.

2.3. Перед преодолением подъемов водитель обязан оценить местность, заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Переключать передачу и останавливаться на подъеме не рекомендуется.

2.4. При вынужденной остановке на подъеме автомобиль затормозить горным тормозом, а под колеса положить башмаки, колодки или клинья. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может перегреться.

2.5. Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое и длительное пользование ножным тормозом приводит к его перегрузу, что может вызвать заклинивание тормозов одной стороны и заносу, чреватому катастрофой. Ни в коем случае нельзя допускать увеличения скорости движения. Следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.

2.6. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения — это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля. На горных дорогах, а также участках других дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

2.7. На горных дорогах запрещается:

  • движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск»;
  • буксировка на гибкой сцепке;
  • всякая буксировка в гололедицу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по мерам безопасности при обращении с оружием в чоп скачать
  • Инструкция по монтажу водостока деке премиум
  • Инструкция по мерам безопасности при обращении с огнестрельным оружием
  • Инструкция по монтажу виниловых софитов гранд лайн
  • Инструкция по мерам безопасности на паромах баржах железнодорожных платформах бдд

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии