Инструкция по мойке автомобиля на мойке самообслуживания

Можно ли на мойке самообслуживания получить такой же чистый и опрятный автомобиль, как и на обычной? Или так можно поддерживать только косметический порядок? Результат зависит от последовательности и правильности действий. Давайте рассмотрим, как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания летом и зимой.

Программы мойки авто

В вашем населённом пункте наверняка найдётся пара «самомоек», на которых можно быстро очистить автомобиль. Несмотря на различия по стоимости процедуры и названию компании, у большинства автомоек схожие программы:

  • Первичное ополаскивание водой под давлением (обычно это 140 бар) позволяет снять первую грязь. Для подачи воды используют пистолет №1.

  • Предварительное замачивание в пене используют при сильных загрязнениях кузова. Программа бывает не на всех мойках. Подаётся средство под низким давлением.

  • Нанесение активной пены с помощью пистолета №2. Моющее средство борется с загрязнениями и быстро их удаляет.

  • Мойка с шампунем убирает лёгкие загрязнения, освежает вид авто. Используют как смывку после активной пены.

  • Мойку со щёткой применяют для удаления сильных загрязнений, с которыми не может справиться напор воды, а также для очистки дисков, обвеса.

  • Нанесение жидкого воска для защиты ЛКП от органических загрязнений и для придания блеска.

  • Финишное ополаскивание деминерализованной водой.

  • Сушка и протирка. Кстати, не все автомойки разрешают протирать авто в боксе, для этого обустраивают отдельные площадки с пылесосом или компрессором.

Часто схожие мойки по функционалу бывают очень разными по удобству. Здесь только пробовать и выбирать своё. 

Последовательность очистки авто на мойке самообслуживания

Хорошо, когда на сервисе самообслуживания наглядно показана или написана последовательность шагов. Если же таковой нет, то напоминаем, что:

  1. Сначала намочите машину водой, уберите первую грязь. Если есть время, выньте резиновые коврики из салона и развесьте их на сушке.

  2. Нанесите пистолетом активную химию и дайте ей поработать 23 минуты. Распыляют средство снизу вверх продольными движениями. Не забывайте про коврики.

  3. Смойте пену водой. Держите пистолет под углом и начинайте мыть авто снизу вверх. Пройдитесь по всем участкам кузова, помойте диски и висящие рядом на сушке коврики.

  4. Нанесите жидкий воск — он придаёт машине блеск и защищает её от сильных загрязнений. Учитывайте, что если плохо уберёте грязь, воск законсервирует её и потом будет сложнее с ней справиться.

  5. Удалите остатки воска деминерализованной водой — функция ещё называется «Осмос» и позволяет избежать разводов, пятен на кузове.

  6. Выдуйте специальным пистолетом воздух, который остался в замках, под дворниками, на дверных резинках.

Обратите внимание, что нельзя сильно обдувать места с коррозией, царапины и сколы, чтобы не снять краску.

Осторожно стоит относиться к мойке двигателя, ведь нельзя направлять струю на электронные элементы, дросселя, патрубки. Аккуратно нужно мыть радиатор, не повреждая ламели.

Зимняя мойка автомобиля

Главное отличие зимней мойки от летней — большой перепад температур на кузове и в воде, хотя при мытье не используют горячую воду. Особенно это актуально при средних и больших морозах, когда авто подмороженное, но требует срочной очистки. Из-за перепада температур могут появляться микротрещинки на лакокрасочном покрытии. Понимая это, при заезде в бокс на мойке самообслуживания, не загоняйте сразу машину «под душ», а дайте ей нагреться. Конечно, лучше мыть авто в отапливаемом помещение, а не в продуваемом месте.

Очистка зимой важна, потому что на дисках, нижней части транспорта скапливаются средние и крупные абразивные частицы, лёд, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому очищать авто под высоким давлением обязательно, иначе протирка тряпкой или салфеткой принесёт больше неприятностей в виде разводов. 

Не забывайте, что низ авто, диски и колёса постоянно взаимодействуют с химическими дорожными реагентами, поэтому тщательно смывайте их.

Одна из проблем, которая поджидает владельца после мойки самообслуживания — удаление нежелательной влаги из труднодоступных мест: замков, дверных ручек, пространств между дверью и кузовом. Ведь после выезда из сервиса, если поставите машину на стоянку, к утру просто не сможете открыть дверь. Чтобы избежать этого, нужно выдуть нежелательную жидкость с помощью сжатого воздуха.

Оптимальным вариантом защиты ЛКП кузова от старения зимой считается обработка его твёрдым воском.

Как мыть авто летом

В тёплое время года ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания надо по-другому, ведь здесь появляются мошки, пыльца и много пыли. Для эффективной мойки машины летом нужно:

  • охлаждать кузов обычной водой с шампунем;

  • не наносить пену на горячий капот, иначе он быстро присохнет со всеми загрязнениями;

  • пена не должна быть на кузове дольше трёх минут;

  • использовать воск, чтобы не налипали на стёкла, покрытие авто насекомые, пыль.

Не забывайте ополаскивать машину деминерализованной водой, ведь это предотвратит разводы.

Советы, как правильно мыть машину

Зная последовательность шагов на мойке самообслуживания, воспользуйтесь дополнительными лайфхаками для лучшего результата.

  1. Смывайте пену водой под давлением с расстояния 3040 см.

  2. Держите пистолет двумя руками, чтобы избежать пропуска участка кузова.

  3. После обработки деминерализованной водой оставьте машину на 1015 минут для естественного высыхания.

  4. Чтобы исключить примерзание подвижных элементов (замков дверей, багажника) зимой, протрите их универсальной смазкой. Для заботы об уплотнителях после каждой поездки на мойку применяйте силиконовую смазку, хозяйственное мыло.

  5. Зимой коврики стоит протирать насухо, чтобы стёкла в салоне не запотевали.

  6. Перед заездом на сервис самообслуживания разменяйте большие купюры на мелкие, чтобы оплачивать каждую процедуру в отдельности, а не всё целиком. А иногда просто не хватает времени для результативной мойки, поэтому лучше докупить время и сделать всё качественно.

  7. Если возможно, попросите работника мойки помочь вам: он будет нажимать на кнопки, пока вы будете орудовать пистолетами.

  8. Мыть машину в одиночку лучше от терминала по кругу.

  9. Если хотите оттереть грязные участки, то используйте ведро с водой и крупнопористую мочалку в перерывах между программами.

  10. Разберитесь с паузами между программами: не злоупотребляйте ими, ведь помпе после каждого сигнала «стоп-пуск» нужно время для регулирования качественного напора.

  11. Заезжайте на сервис самообслуживания раз в неделю, если хотите постоянно поддерживать нормальный вид автомобиля, при этом «не тратиться» на засохшую грязь, которую не одолеть за один раз.

Надеемся, что наши советы помогут при следующем заезде на мойку самообслуживания, а ваш автомобиль будет красивым и чистым.

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.
Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?
Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.
Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.
Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.
Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.
Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.
Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.
На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.
Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.
Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.
Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.
«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.
Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.
Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.
Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.
Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.
За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.
Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.
Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.
Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

«Копейка рубль бережет» — коротко об актуальности автомоек самообслуживания

После двух месячной самоизоляции и резкого падения реальных доходов у большинства граждан еще более актуальным становится вопрос о снижении расходов на товары и услуги не первой необходимости. Мойка автомобиля как раз попадает в эту категорию, так как мы не можем не заправлять автомобиль, но можем сэкономить на мойке и потому сейчас на автомойки самообслуживания обращают внимание даже те категории граждан, которые раньше все самомойки обходили стороной. Я надеюсь данное пошаговое руководство окажется для Вас небезынтересным и весьма полезным.

Шаг 0. Выбор автомойки самообслуживания

В первую очередь определяемся на какую мойку самообслуживания мы поедем мыть машину. Благо к 2020 году построено уже очень много моек типа «мой сам» и они ожесточенно борются между собой за клиента, поэтому, если Вы проживаете в достаточно крупном населенном пункте, найти достойную автомойку самообслуживания не доставит большого труда. Ниже приведем типы самомоек и ключевые плюсы и минусы каждого типа.

Какие бывают мойки типа «Мой Сам»

По типу конструкции автомойки самообслуживания бывают:

  • 1 Открытые Автомойки открытого типа представляют собой автомоечный бокс, не отделенный стенками от улицы, а лишь имеющих открытую металлоконструкцию, защищающую от дождя или снега и освещающую площадь моечного поста.

    + удобно заезжать, минимум потерь времени

    — нет защиты от неблагоприятных погодных условий, холода или ветра

  • 2 Закрытые Такие самомои имеют боксы с закрывающимися воротами или находящиеся внутри капитального здания.

    + защита от непогоды. Тепло и сухо

    — бОльший расход времени на открытие/закрытие ворот и заезд/выезд с поста

По способу нанесения пены:

  • 1 с 1 пистолетом Мойки самообслуживания с 1 пистолетом имеют только один универсальный пистолет и для нанесения автошампуня и воска, и для ополаскивания водой.

    + простота использования, невозможно запутаться

    — отсутствие густой пены

  • 2 с 2 пистолетами Мойки самообслуживания с отдельным пистолетом для нанесения густой пенной шапки.

    + густая пенная шапка

    — чуть бОльшая продолжительность мойки

Шаг 1. Подготовка к процессу мойки

На всех самомойках повременная система тарификации, поэтому перед началом процесса мытья автомобиля надо проделать следующие незамысловатые действия:

  • поставить машину строго посередине поста, чтобы удобно было ее обходить с любой стороны,
  • повесить коврики на прищепки,
  • убедиться, что все окна плотно закрыты,
  • заранее разменять деньги, чтобы были мелкие купюры ( по 50 руб )

Шаг 2. Нанесение пены

Если только вы не приехали с бездорожья и на машине висят куски грязи, наносите пену сразу на сухой кузов, так как на сухом кузове активная пена дольше держится и потому лучше работает. Равномерно нанесите по всему кузову и наносить пену лучше снизу вверх, при таком способе нанесения наиболее загрязненные, расположенные внизу, части авто окажутся под пенной шапкой дважды — непосредственно при нанесении пены и затем, когда пена будет стекать сверху вниз.

Шаг 3. Ополаскивание

Смывать пену аналогично лучше снизу вверх — только при таком способе Вы можете видеть где прошли пистолетом высокого давления, а где нет. Если смывать сверху вниз, то стекающая сверху вода сразу смоет пену и Вы уже не сможете увидеть участок, который пропустили. Самое досадное тут, что этот пропущенный участок останется грязным и Вы увидите его только когда машина высохнет.

Очень важно, прямо критически важно, соблюдать рекомендуемое расстояние ( 20 — 30 см) от конца пистолета до кузова автомобиля. На большом расстоянии водная струя рассеивается, давление падает и эффективность мойки резко снижается. Вы никогда не сможете нормально сбить» грязь, держа пистолет на расстоянии более полуметра от ЛКП. Пожалуй, это самая часто встречаемая ошибка новичков.

Шаг 3+. Опционально. Ручная мойка.

Если Вы хотите получить идеально чистый кузов, то для этого придется прибегнуть к ручной мойке. Ни одна бесконтактная мойка не уберет статическую грязь на 100%, особенно если машина долго не мылась.
Итак, снова наносим пену и затем вручную губкой тщательно проходим по всему кузову автомобиля.
Почему нельзя было так сделать при первом нанесении пены, спросите вы? Просто потому, что проходя губкой прямо по грязному кузову, вы с огромной вероятностью нанесете микроцарапинки на ЛКП и при подобной такой регулярной мойке автомобиль вскоре станет выглядеть весьма печально.
Далее снова повторяем процедуру ополаскивания.

Шаг 4. Нанесение воска

Читайте также: Как наносить воск на автомойке самообслуживания На всех современных мойках есть программа нанесения воска, ее смысл в создании тонкой защитной пленки на поверхности кузова, которая создает гидрофобный эффект, или проще говоря помогает машине чуть дольше оставаться в чистом состоянии, так как вода, брызги быстро скатываются с машины.
Воск же, наоборот, наносится с большого расстояния ( 0,5 — 1 метр ). Излишки воска так же можно смыть водой с большой дистанции.
Здесь можете ознакомиться с нашей статьей про нанесение воска.

Шаг 5. Осмос

Осмос есть не везде, но если он есть, то грех им не воспользоваться. Осмос — это программа мойки деминерализированной водой, то есть водой абсолютно без примесей, только молекулы Н2О.
Благодаря ополаскиванию осмотической водой удается избегать появления разводов на автомобиле после высыхания. Особенно актуально это в жаркую солнечную погоду и для черных машин.
Метод нанесения, как и с воском — с большого расстояния. На этом этапе мы не «отбиваем» грязь, мы только смываем с кузова обычную воду с примесями.»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по микробиологическому контролю хлебопекарного производства
  • Инструкция по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной продукции
  • Инструкция по микробиологическому контролю винодельческого производства
  • Инструкция по метрогил дента гель инструкция по применению цена отзывы цена
  • Инструкция по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии