Инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста фронтального погрузчика доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкции по охране труда для машиниста фронтального погрузчика подготовлена на основе отраслевой типовой инструкции по охране труда — ТИ РО 029-2003, с учетом требований действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, указанных в Приложении 1 и предназначена для машиниста фронтального погрузчика (далее – машиниста) при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельному управлению погрузчиком и его обслуживанию могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в дальнейшем – периодические мед. осмотры 1 раз в три года. Машинисты погрузчиков должны быть обучены безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления погрузчиком, выданное ГИБДД, иметь 1 квалификационную группу по электробезопасности (кроме случаев работы погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи).
1.2. Вновь поступающие на работу могут быть допущены к управлению погрузчиком только после прохождения ими:
— вводного инструктажа по охране труда, безопасности движения, пожарной безопасности, производственной санитарии, оказанию первой доврачебной помощи,
— первичного инструктажа по охране труда непосредственно на рабочем месте,
— стажировки в течение 2-14 смен под наблюдением механика или бригадира.
1.3. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале инструктажа на рабочем месте и оформляется приказом по предприятию.
1.4. Машинист погрузчика должен иметь при себе:
— удостоверение на право управления автомобильным транспортом данной категории, выданное ГИБДД,
— регистрационные документы на транспортное средство (талон технического паспорта),
— путевой лист или сменный рапорт.
1.5. Обучение рабочих безопасным методам производства работ проводится в течение месяца со дня принятия на работу по программе, утвержденной руководителем или главным инженером предприятия. Проверка знаний проводится экзаменационной комиссией, назначенной приказом по предприятию. Повторное обучение проводится в следующих случаях:
— периодически, не реже одного раза в 12 месяцев,
— при переходе машиниста с другого предприятия,
— по требованию инспектора или лиц, осуществляющих надзор и контроль за эксплуатацией погрузчика.
1.6. После перерыва в работе по специальности более одного года машинист погрузчика обязан пройти обучение и проверку знаний по технике безопасности, и в случае удовлетворительных результатов может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков.
1.7. При переводе машиниста с одного погрузчика на другой того же типа, но иной модели или с незнакомым приводом, администрация обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого же погрузчика и обеспечить необходимую стажировку. После проверки практических знаний машинист может быть допущен к самостоятельной работе.
1.8. Для всех машинистов проводится:
— повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца,
— внеплановый инструктаж при:
— изменении правил по охране труда,
— изменении условий работы,
— нарушении машинистом требований безопасности труда, которые могут привести к травме, взрыву или пожару, замене или модернизации оборудования, приспособлений или инструмента,
— перерывах в работе более, чем 30 календарных дней,
— целевой инструктаж перед производством работ, на который оформляется наряд-допуск.
1.9. Руководство предприятия обязано:
— обеспечить машиниста производственной инструкцией,
— обеспечить машиниста спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами,
— обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы, не допускать к управлению погрузчиком лиц, не прошедших обучение, стажировку, инструктажа по охране труда,
— своевременно выполнять графики планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания погрузчика,
— организовывать работы в соответствии с проектами производства работ или технологическими картами, оформить задания на проведение работ,
— выделить в распорядке дня время, необходимое для осмотра и обслуживания погрузчика,
— обеспечить контроль за использованием рабочими средств индивидуальной защиты, выполнением ими правил и инструкций по охране труда,
— обеспечить санитарно-бытовое обслуживание рабочих, наличие средств оказания первой помощи пострадавшим,
— обеспечить в темное время суток достаточное освещение рабочих мест, проездов, проходов согласно установленным нормам,
— обеспечить пожарную безопасность объекта как в рабочем его состоянии, так и в случаях возникновения аварийной обстановки.
1.10. Машинист погрузчика обязан выполнять правила внутреннего распорядка предприятия, требования инструкции по эксплуатации погрузчика и настоящей инструкции, а также знать:
— правила передвижения погрузчика по территории предприятия и правила дорожного движения. Уметь управлять погрузчиком во время работы и передвижения в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности,
— правила выполнения и объем работ при ежемесячных осмотрах и техническом обслуживании,
— паспортные данные, устройство погрузчика и приборов безопасности, установленных на нем, ассортимент смазочных материалов, применяемых при эксплуатации погрузчика,
— факторы, влияющие на устойчивость погрузчика, и причины потери устойчивости,
— правила подъема, перемещения грузов, определения пригодности к работе сменных грузозахватных приспособлений,
— порядок выполнения погрузчиком работ в особых условиях, в том числе:
— вблизи линии электропередачи,
— вблизи откосов котлована и траншей,
— при работе совместно с другими транспортными средствами, в зимних условиях,
— приемы оказания первой помощи при несчастных случаях,
— носить предусмотренную нормами спецодежду, спецобувь и СИЗ.
1.11. Машинист погрузчика подчиняется инженерно-техническому работнику, назначенному приказом по предприятию о закреплении дорожно-строительной техники, а также инженерно-техническому работнику, назначенному на участке, где работает погрузчик.
1.12. Категорически запрещается находиться в нетрезвом виде на территории строительства и в бытовых помещениях как в рабочее так и в нерабочее время.
Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением протокола по форме.
1.13. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо.
1.14. Во избежании поражения электрическим током:
— оказавшись в зоне шагового напряжения, выходить из нее следует небольшими шагами в сторону, противоположную месту предполагаемого замыкания на землю, в частности лежащего на земле провода,
— машинисту погрузчика, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
1.15. Лица, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Явиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.
2.2. Получить инструктаж о безопасных способах выполнения сменного задания на месте производства работ.
2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.
2.4. Выполнить наружный осмотр погрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).
2.5. Во время осмотра погрузчика проверить:
— комплектность и состояние инструмента,
— уровень и качество масла в картере двигателя,
— наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,
— тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,
— тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,
— давление в шинах и состояние аккумуляторов.
2.6. Проконтролировать работу:
— электроосветительных приборов,
— звукового сигнала,
— амперметра;
— датчиков уровня дизельного топлива, температуры воды, давления масла.
2.7. Произвести смазку узлов погрузчика согласно инструкции по эксплуатации.
2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику.
2.9. Если при осмотре погрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист обязан проверить работу всех механизмов погрузчика на холостом ходу.
2.10. Перед началом работ машинист должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.
2.11. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, если:
— на строительной площадке отсутствует таблица массы поднимаемых грузов и графическое изображение правильных способов подъема и транспортировки грузов,
— недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов,
— территория площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком при гололеде,
— уклон площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает допустимый уклон.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Управлять погрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.
3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.
3.3. Не передавать управление погрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.
3.4. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
3.5. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.
3.6. Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в положение «нейтраль», стояночный тормоз включить.
3.7. На остановках и стоянках машина должна быть всегда заторможена стояночным тормозом.
3.8. Соблюдать особые меры предосторожности при проверке степени заряженности аккумуляторных батарей и уровня электролита.
3.9. При работе с топливом и смазочными материалами уделять особое внимание пожарной безопасности.
3.10. При движении погрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).
3.11. При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию.
3.12. Запрещается:
— производить осмотр, устранять неисправности, а также выполнять монтажные работы при работающем двигателе,
— производить обслуживание электрооборудования при включенной «массе», за исключением случаев проверки работы электрооборудования,
— разъединять и подтягивать соединения рукавов и трубопроводов, находящихся под давлением,
— при обслуживании машин пользоваться неисправным инструментом,
— производить работы при неисправных узлах и системах рабочего оборудования и базового шасси,
— производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ,
— производить работы вблизи подземных кабельных линий связи и электропередач, трубопроводов и других коммуникаций, обозначенных на местности знаками,
— при стоянке оставлять стрелу в поднятом положении,
— работать на площадках с уклоном более 50,
— поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике,
— наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах,
— находиться под поднятой стрелой и в пределах ее досягаемости,
— производить осмотр, ремонтные и регулировочные работы под погрузочным оборудованием, находящимся в поднятом состоянии. При ремонте или осмотре стрела должна быть надежно закреплена на колодках или козлах,
— транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы,
— становиться на ковш и под ковш во время работы и движения,
— работать на глинистых грунтах в дождливое время при наличии поперечных уклонов,
— выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избежании сползания машины),
— оставлять незаторможенную машину на уклоне или косогоре,
— работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами, доходящими до корда или сквозными. Систематически следить за износом рисунка протектора шин.
3.13. При выполнении работ вблизи зданий и сооружений, погрузчик располагать таким образом, чтобы расстояние от сооружения было не менее 1 м.
3.14. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.
3.15. При работе погрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры погрузчика, указанные в таблице №1.
3.16. Машинисту запрещается самовольно устанавливать погрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.
3.17. Работу погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:
— после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),
— под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,
— при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,
— при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.
3.18. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП III-4-80, СНиП 12-04-2002:
— расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2.
— работа погрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.
3.19. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
3.20. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.
3.21. Работу погрузчика прекратить в следующем случае:
— прокола шины или недостаточного давления в ней,
— неисправности рулевого управления,
— неисправности гидравлической системы,
— каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,
— неисправности тормозов.
3.22. Машинисту погрузчика не разрешается:
— работать на неисправном автопогрузчике,
— поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность погрузчика, указанную в техническом паспорте,
— производить резкое торможение при движении с грузом,
— допускать производство каких-либо работ или находиться под ковшом погрузчика,
— выходить из машины когда груз поднят рабочим органом,
— перевозить или поднимать на высоту погрузчиком людей,
— поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погрузчика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя),
— оставлять погрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом,
— работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения,
— выполнять работы на погрузчике при снятых ограждениях или кожухах.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1 В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, взрыву и т.д. машинист должен:
— немедленно прекратить работу погрузчика,
— приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному начальнику.
4.2 Если во время работы произошел несчастный случай, машинист погрузчика обязан:
— оказать первую помощь,
— доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ,
— принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Поставить погрузчик в предназначенное для стоянки место (погрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).
5.2. Опустить ковш на грунт, все рычаги управления установить в нейтральное положение, включить стояночный тормоз и остановить двигатель.
5.3. Очистить погрузчик от пыли и грязи.
5.4. Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то сообщить о неисправности механику, сменщику.

За эту инструкцию по охране труда благодарите Сергея 😉

Скачать Инструкцию

Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов и предназначена для водителя погрузчика.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе водителем погрузчика допускается работник не моложе 18 лет, имеющий водительское удостоверение, прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование, предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

1.2. Водитель погрузчика обязан проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца, проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 12 месяцев.

1.3. Водитель погрузчика обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую поручили;

— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— знать Правила дорожного движения Российской Федерации, нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— применять средства индивидуальной защиты;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

1.4. На водителя погрузчика возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

— повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

— повышенного уровня шума на рабочем месте;

— повышенного уровня вибрации;

— недостаточной освещенности рабочей зоны;

— нервно-психических перегрузок.

1.5. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий водители погрузчиков обязаны использовать предоставляемые работодателем бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.

Комбинезон хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или Костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1
Ботинки кожаные или Сапоги резиновые 1 пара
Рукавицы комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием 6 пар
Наушники противошумные (с креплением на каску) или Вкладыши противошумные до износа
Жилет сигнальный 2 класса защиты 1
На наружных работах зимой дополнительно:  
Куртка на утепляющей прокладке Брюки на утепляющей прокладке или Костюм для защиты от пониженных температур из смешанной или шерстяной ткани по поясам
Валенки с резиновым низом или Ботинки кожаные утепленные с жестким подноском по поясам
Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие, с шерстяными вкладышами 3 пары
Жилет сигнальный 2 класса защиты 1

1.6. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.

1.7. К работе не допускаются водители находящиеся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

1.8. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.9. Курение в помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается, разрешается только в местах, специально отведенных для  курения, обозначенных знаком «Место курения».

1.10. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

1.11. Водитель погрузчика не допускается к управлению погрузчика в случае:

— истечения срока действия водительского удостоверения;

— выявленного в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний;

— лишении права на управление транспортными средствами.

1.12. Запрещается эксплуатировать неисправный погрузчик.

1.13. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездам. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в помещениях – 5 км/ч.

1.14. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.15. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:

— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;

— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком.

2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика.

2.3. Проверить состояние шин и давления в них.

2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги.

2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал.

3.2. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги — остановить погрузчик.

3.3. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы

3.4 Во время работы водитель погрузчика должен:

— быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей;

— во время движения избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности;

— подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и заднем ходе;

— при работающем двигателе находится в кабине погрузчик;

— при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;

— приближаться к транспортному средству для производства погрузо-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;

— производить подъем груза плавно, без рывков, медленным передвижением рычага;

— производить подъем (опускание) груза во время остановки погрузчика;

— соблюдать особую осторожность при движении погрузчика по узким проездам (проходам);

— погрузку сыпучего материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;

— очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;

— не допускать приближения к краю обрыва;

— не допускать контакта ковша с кузовом самосвала или со склоном канала. При перемещении грунта через край обрыва или когда машина достигает вершины склона, нагрузка внезапно снижается, и имеется опасность внезапного увеличения скорости движения. В этом случае необходимо обязательно снизить скорость;

— при неполной загрузке ковша никогда не осуществлять резкого старта, поворота или остановки машины;

— при разгрузке в самосвал убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне и уменьшить ударную силу при разгрузке.

3.5. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.

3.6. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.

3.7. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) водитель автопогрузчика должен немедленно опустить груз.

3.8.  Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.

3.9. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.

3.10. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего погрузчик, подающего необходимые сигналы водителю погрузчика и предупреждающего других работников об опасности.

3.11. Водителю погрузчика запрещается:

— опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;

— производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;

— наполнять ковш погрузчика путем врезания в штабель сыпучих и мелкокусковых материалов с разгона. Смерзшиеся грузы для восстановления сыпучести и обеспечения разгрузки подвергаются рыхлению;

— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле.

3.12. В зимнее время запрещается:

— подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты погрузчика, а также оборудование топливной системы открытым пламенем;

— работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;

— прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения СИЗ рук;

— выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.

3.13. При работе по уборке снега необходимо обращать особое внимание на скрытые под снегом обочины и прочие опасности.

3.14. При работе погрузчика с крановой стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.15. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с крановой стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только по сигналам стропальщика или в присутствии руководителя работ.

3.16. Во избежание опрокидывания погрузчика с крановой стрелой не допускается подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы.

3.17. Не допускается выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Водитель погрузчика с крановой стрелой является ответственным за сохранность пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы.

3.18. Поднимать груз или контейнер необходимо с захватом за все предусмотренные конструкцией монтажные петли или кольца.

Если монтажные петли груза или кольца контейнера неисправны, то нужно груз или контейнер поднимать стропами с применением угловых прокладок между стропами и гранями груза или контейнера.

3.19. При погрузке, выгрузке и перемещении груза водитель погрузчика с крановой стрелой обязан контролировать принимаемые стропальщиками меры по исключению раскачивания и кручения груза.

3.20. Во время работы погрузчика с крановой стрелой не допускается нахождение людей под стрелой.

3.21. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. В случае технической неисправности механизмов (отказ тормоза, рулевого управления и т.д., посторонний шум или стук в работе погрузчика), которые могут привести к травме необходимо прекратить работу и поставить в известность непосредственного руководителя.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы:

— привести в порядок погрузчик, очистить от пыли и грязи, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения;

—  вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ;

— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Поделиться ссылкой:

        ___________________________________________________________
                       (наименование организации)
---------------------------------
¦Дата  ¦Обозначение¦Отметка об  ¦
¦выдачи¦(номер)    ¦ознакомлении¦
¦      ¦инструкции ¦            ¦
-------+-----------+-------------
СОГЛАСОВАНО                                               УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности                             Наименование должности
руководителя профсоюзного                               работодателя
либо иного уполномоченного                       ___________ ______________
работниками органа                                 (подпись)    (Ф.И.О.)
___________ ______________
(подпись)     (Ф.И.О.)                            "__"___________ ____ г.
                                                           М.П.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машиниста погрузчика

1. Общие требования безопасности

1.1. К управлению машинами и механизмами допускаются только машинисты и водители, имеющие надлежащие удостоверения на право управления данной машиной, достигшие восемнадцатилетнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к этой работе. Машинист должен всегда на работе иметь при себе удостоверение и настоящую инструкцию.

1.2. Машина закрепляется за определенным машинистом, и он является ответственным лицом за неуклонное соблюдение правил безопасности, изложенных в настоящей инструкции, на своей машине. Работа на незакрепленных машинах — запрещается.

1.3. Машинист не должен приступать к работе, не убедившись в полной исправности машины.

1.4. Машина должна быть снабжена звуковым сигналом.

1.5. Перед запуском двигателя машинист должен предварительно проверить, что ременные и цепные передачи, валы и другие вращающиеся детали прочно закрыты кожухами. Пуск и работа машины при снятых или неисправных кожухах запрещаются.

1.6. Машинист обязан следить, чтобы была исключена возможность самопроизвольного разъединения во всех ответственных частях машины.

1.7. Площадка и кабина управления машины и все рычаги должны быть чистыми и сухими, складывать на них, даже временно, какие-либо инструменты или другое имущество запрещается.

1.8. Для хранения инструментов, запасных частей и ветоши на машине должны иметься специальные ящики, запирающиеся на замок. Стекла кабины должны быть чистыми, а дверцы свободно закрываться и иметь запоры.

1.9. Запрещается пребывание в машине и в зоне действия машины посторонних лиц.

1.10. Заводить машину обязан лично машинист. При запуске двигателя все рычаги машины должны находиться в нейтральном положении.

1.11. Перед троганием с места машинист обязан убедиться, что вокруг машины нет людей и посторонних предметов.

1.12. Машинист обязан работать только в приемлемых для данной машины условиях. Категорически запрещается применять приемы, ускоряющие работы за счет нарушения правил безопасности. Машина должна работать на прочном основании, исключающем возможность произвольного смещения, опрокидывания, засасывания и застревания.

1.13. При работе на дорогах и площадках с незакрытым движением в условиях повышенной опасности машинист обязан проявлять особую внимательность и осторожность, особенно при работе во время движения машины задним ходом.

1.14. При перевозке машины на трейлере машинист должен соблюдать особую осторожность. Загонку (сгонку) машины производить лично под руководством водителя автопоезда. Машинист должен также убедиться в надежности закрепления машины во время перевозки, особенно в зимнее время. Машинист также должен сопровождать свою машину до места разгрузки.

1.15. Переезд и перемещение машины под электропроводами допускается в установленных местах.

1.16. Для работы в темное время машина должна быть оборудована общим освещением, обеспечивающим достаточную видимость пути, фронта работы и прилегающих к нему участков. При одновременной работе других машин и людей весь участок должен быть освещен специальным осветительным оборудованием.

1.17. При замеченных неисправностях машинист обязан остановить агрегат для устранения неполадок.

1.18. При остановке машины необходимо включить тормоза ведущих колес. В случае вынужденной остановки в пути машинист должен освободить проезжую часть (стройплощадку), место остановки оградить красными флажками, в темное время суток — красными фонарями.

1.19. Запрещается оставлять машину с незаглушенным двигателем.

1.20. Работая с аккумулятором, необходимо остерегаться попадания электролита на тело, одежду и обувь.

1.21. Во время открывания крышки горловины радиатора следует надевать рукавицы, во избежание ожогов. Машинист не должен при этом стоять против ветра.

1.22. Машинист обязан строго соблюдать меры противопожарной безопасности. Заправку машин топливом и смазкой необходимо производить при естественном свете. В случае крайней необходимости заправка в темное время должна производиться при освещении от аккумулятора или эл. сети. Заправка машины топливом производится только при выключенном двигателе. На время запрещается курить и пользоваться другими источниками открытого огня.

1.23. Лица, виновные в нарушении данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной и уголовной ответственности в зависимости от степени нарушений.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Машинист должен получить от администрации необходимую спецодежду и обувь.

2.2. Машинист обязан убедиться в исправности закрепленной за ним техники.

2.3. Машинист обязан проверить наличие и исправность инвентаря и инструмента, необходимых при работе на тракторе.

3. Требования безопасности во время работы

Необходимо соблюдать следующие правила:

3.1. Не превышать транспортную скорость движения (для Т-150 не более 30 км, для Т-40 не более 25 км) и вести машину на скорости, достаточной для обеспечения безопасности движения.

3.2. На машинах с работающим двигателем запрещается осматривать агрегаты, узлы и выполнять сборочно-монтажные, наладочные, регулировочные, ремонтные и любые другие работы.

3.3. В кабинах базовых машин может находиться столько людей, сколько предусмотрено инструкцией.

3.4. Бачки и ресиверы, работающие под давлением воздуха, запрещается накачивать (наполнять воздухом) сверх разрешенного давления.

3.5. При осмотрах и подтяжке креплений и соединений узлов, агрегатов или соединений трубопроводов гидросистем привод насосов должен быть отключен, а гидросистема в целом должна быть освобождена от давления.

3.6. Если в механизме отбора мощности не предусмотрено выключение привода насосов, то двигатель машины должен быть остановлен.

3.7. Колесным трактором разрешается транспортировать на буксире передвижные агрегаты, имеющие пневмоколесный ход, а также дорожные вагоны с колесами на резиновом ободе грузоподъемностью, не превышающей вес трактора-тягача, со скоростью не выше 15 — 20 км/час.

3.8. Сцепка должна быть жесткой и должна быть оборудована страховочным канатом. Фаркоп должен быть зашплинтован.

3.9. На время транспортировки запрещается нахождение людей в транспортируемых агрегатах и вагонах.

4. Специальные требования безопасности при эксплуатации спецмашин

4.1. При эксплуатации спец. машин запрещается приглашать посторонних лиц для производства ремонтных работ или регулировочных работ.

4.2. При неисправности подъемных механизмов необходимо прекратить работу и возвратиться в гараж.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае пожара машинист принимает меры к тушению пожара имеющимися подручными средствами. При воспламенении ГСМ на машине тушение водой запрещается. Для этого пользуются огнетушителями, пламя засыпается песком или глушится кошмой. При необходимости машинист должен вызвать пожарную команду.

5.2. В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера, оказать первую медицинскую помощь и при необходимости вызвать врача. Мастер или лицо, его заменяющее, обязаны сообщить об этом администрации предприятия для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.

5.3. При наводнениях и других стихийных бедствиях машинист обязан вывести машину в безопасное место и в последующем действовать по указанию администрации.

6. Требования безопасности по окончании работ

Машинист обязан:

6.1. Осмотреть и вычистить машину, об обнаруженных во время осмотра неисправностях следует поставить в известность механика.

6.2. Машинист обязан поставить машину в отведенное для стоянки место, выключить пусковые приспособления и запереть таким образом, чтобы во время стоянки была исключена возможность заводки машины посторонними лицами.

Согласовано

Председатель профсоюза

________[Ф.И.О.]

“____” __________ 201_ г.

Утверждаю

Директор

________[Ф.И.О.]

“____” _________201_ г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для водителя погрузчика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.  Для выполнения обязанностей водителя погрузчика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

—     вводный инструктаж;

—     вводный инструктаж по пожарной безопасности;

—     первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

—     обучение безопасным методам и приемам труда;

—     проверку знаний требований охраны труда;

—     обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

—     обучение по пожарно – техническому минимуму.

1.2.  Водитель погрузчика должен проходить:

—     повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 3 месяца;

—     стажировку от 2 до 14 смен;

—     внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);

—     периодический медицинский осмотр.

1.3.  Водитель погрузчика обязан:

—     соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

—     соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

—     соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

—     использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;

—     незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

1.4.    Водитель погрузчика должен:

—     уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

—     знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

—     применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;

—     выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

—     во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

—     содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

1.5.  Водитель погрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

1.6.  Водитель погрузчика обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.7.  Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

—     управление трактором и другими самоходными машинами;

—     физические перегрузки;

—     локальная вибрация;

—     общая вибрация;

—     производственный шум;

—     метан, этан, пропан, парафины, этилен, пропилен, ацетилен, циклогексан;

—     углерод оксид;

—     вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя;

—     опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

—     перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы;

—     повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

—     пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

—     повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях.

1.8.  На основании п. 4, приложения № 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2009 N 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» – водителю погрузчика положены следующие СИЗ:

—     Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механический воздействий – 1 шт. 1 на 1 г.;

—     Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.;

—     Перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пара на 1 г.;

—     Каска защитная – 1 на 3 г.;

—     Подшлемник под каску – 1 шт на 1 г.;

—     Очки защитные – до износа;

—     Вкладыши противошумные – до износа;

—     Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.

—     Зимой дополнительно:

—     Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 г.;

—     Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.;

—     Подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) – 1 шт. на 1 г.;

—     Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 г.;

—     Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.

1.9.       В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.

1.10.   Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11.   Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1.  Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.

2.2.  Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств, получить путевой лист. Осмотреть маршруты дороги, проездов, по которым предстоит перевозить груз на предмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки, выбоины, посторонние предметы);

2.3.  Перед началом работы водитель погрузчика должен провести осмотр погрузчика  и проверить:

—     крепление рычагов управления;

—     состояние и натяжение ремня привода вентилятора;

—     исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления);

—     наличие и исправность плавких предохранителей;

—     исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера);

—     уровень электролита в аккумуляторной батарее на электрических погрузчиках;

—     исправность аккумуляторов и не допускать их разрядки ниже допустимой нормы;

—     исправность стеклоочистителя;

—     действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку);

—     величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя;

—     исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала;

—     крепление колес, состояние шин и давление в них.

2.4.  После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, проинформировать о неисправностях непосредственного руководителя.

2.5.  Перед началом работы водитель погрузчика  должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов.

2.6.  Заправку автопогрузчика топливом водитель погрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается.

2.7.  При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность.

2.8.  Накачка шин автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса.

2.9.  Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе:

—     при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах;

—     без огнетушителя (порошкового), аптечки первой медицинской помощи, знака аварийной остановки;

—     с поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов),

—     с отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике;

—     без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров;

—     без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения.

2.10.   Обо всех обнаруженных недостатках в работе водитель погрузчика обязан сообщить непосредственному руководителю работ.  

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.  Передвижение погрузчика по территории предприятия должно производиться согласно установленной схеме маршрута, в любое время суток должны быть включены габаритные огни на погрузчике. При движении по рампе склада водитель погрузчика должен не допускать, чтобы погрузчик заезжал за ограничительную линию рампы.

3.2.  В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения погрузчика по территории предприятия должна быть не более 5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, при переезде через пути и по рампе склада — не более 3 км/час.

3.3.  Водитель погрузчика обязан всегда смотреть в направлении движения погрузчика и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель погрузчика должен осуществлять движение задним ходом.

3.4.  Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал.

3.5.  При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги — остановить погрузчик.

3.6.  Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля, водитель погрузчика при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах — не менее 20 м.

3.7.  При движении погрузчика по территории железнодорожных станций необходимо держаться правой стороны. Расстояние между погрузчиком и встречным автомобилем должно быть не менее 2 м.

3.8.  Передвижение погрузчика под проводами линий электропередач (далее — ЛЭП) допускается только в транспортном положении (не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции погрузчика.

3.9.  Работать на погрузчике непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается.

3.10.   Водителю погрузчика (запрещается работать на электрифицированных участках под контактным проводом без снятия напряжения.

3.11.   При движении погрузчика без груза, грузоподъемный механизм должен быть установлен в транспортное положение (поднят на 0,2 — 0,3 м от земли), а рама погрузчика полностью отклонена назад.

3.12.   Для обеспечения устойчивости погрузчика при движении перемещаемый груз или контейнер необходимо поднять на высоту 500 мм от опорной поверхности, после чего переместить его вплотную к раме погрузчика, а раму отклонить назад.

3.13.   В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта), водитель погрузчика должен немедленно опустить груз.

3.14.   Водителю погрузчика, при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность.

3.15.   Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего погрузчик, подающего необходимые сигналы водителю погрузчика и предупреждающего других работников об опасности.

3.16.   Водителю погрузчика перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить тару. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

3.17.   Не допускается перевозить ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках.

3.18.   Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.

3.19.   Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.

3.20.   Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.

3.21.   При формировании штабелей водитель погрузчика должен оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для погрузчика шириной не менее 3 м.

3.22.   При складировании грузов около пути водитель погрузчика должен соблюдать габарит приближения строений. Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте — на расстоянии не менее 2,5 м.

3.23.   Водителю погрузчика запрещается:

—     опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;

—     производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;

—     прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;

—     открывать и закрывать двери вагона при помощи грузоподъемных механизмов погрузчика;

—     самостоятельно осуществлять ремонт транспортного средства.

—     3.24. При работе на электропогрузчике.

—     3.24.1. Водителю электропогрузчика во время работы запрещается:

—     работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;

—     допускать, чтобы кран укладывал груз непосредственно на захватное устройство электропогрузчика;

—     производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата электропогрузчика.

3.24.2. Если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться (не опускается и не поднимается) по склизам вилочного захвата, водитель электропогрузчика должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Водителю электропогрузчика устранять эти неисправности самому запрещается.

3.24.3. Перед подъемом и опусканием груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:

—     установить вилы электропогрузчика перпендикулярно относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

—     подхватывать и оставлять груз следует осторожно, только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата;

—     производить захват груза грузоподъемным механизмом медленно при наклоне рамы «от себя», поднимать груз при наклоне рамы «на себя», плавно перемещая рычаг управления;

—     убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил электропогрузчика свыше 1/3 их длины, и при необходимости закрепить груз на вилах увязочной проволокой;

—     убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше каретки более чем на 1/3 своей высоты, но в таком случае допускается перевозить за один раз не более одного места;

—     убедиться, что груз на поддоне сформирован в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

3.24.4. К месту погрузки (выгрузки) груза водитель электропогрузчика должен подъезжать на первой передаче, пока вилы электропогрузчика не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему. Водитель электропогрузчика не должен тормозить резко при гололеде и на мокрой, скользкой дороге, а также допускать крутые повороты с грузом.

3.24.5. На стоянке или при погрузке (выгрузке) груза, водитель электропогрузчика должен поставить электропогрузчик на стояночный тормоз.

3.24.6. При транспортировке груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:

—     поднять груз от опорной поверхности на высоту 0,2 — 0,3 м;

—     во избежание соскальзывания груза с вил электропогрузчика, его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;

—     начинать движение на первой скорости;

—     повороты электропогрузчика производить плавно;

—     не допускать поперечных наклонов электропогрузчика;

—     перемещать нагруженный электропогрузчик при спуске под уклон свыше 30 градусов только задним ходом (грузом назад) и с малой скоростью;

—     перемещать нагруженный электропогрузчик грузом вперед только на площадках с уклоном не более 7 градусов.

3.24.7. Если на пути перемещения электропогрузчика имеются выступы, пороги и ямки, их необходимо перекрывать настилами (мостиками).

3.24.8. Для въезда электропогрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона необходимо устанавливать специальный трап (рифленое железо). Трап должен быть проверен на грузоподъемность, и иметь боковую окантовку.

3.24.9. При укладке в вагонах груза во второй и третий ярус подъем груза или каретки грузоподъемника до упора в элементы крыши вагона не допускается. Минимальный зазор от элементов крыши вагона должен составлять не менее 0,1 м.

3.24.10. При работе внутри вагона водитель электропогрузчика должен следить, чтобы в рабочей зоне электропогрузчика (вагоне, междверном пространстве, зоне разворота) не находились люди.

3.24.11. При работе на электропогрузчике во избежание коротких замыканий водителю электропогрузчика нельзя класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика. Водитель электропогрузчика не должен прикасаться руками или через токопроводяшие предметы к токоведущим частям (клеммам аккумуляторной батареи). В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание) водитель электропогрузчика обязан выключить аккумуляторную батарею.

3.25.   При работе на автопогрузчиках с вилочным захватом и крановой стрелой.

3.26.   При работе на автопогрузчике с вилочным захватом его водитель должен выполнять требования безопасности аналогичные тем, что и при работе на электропогрузчике.

3.27.   При работе на автопогрузчике с крановой стрелой его водитель должен перед подъемом груза или контейнера установить крюк в положение, соответствующее весу груза или контейнера, а раму грузоподъемника установить в вертикальное положение.

3.28.   При работе автопогрузчика с крановой стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.29.   Подъем и перемещение грузов автопогрузчиком с крановой стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только по сигналам стропальщика или в присутствии руководителя работ.

3.30.   Во избежание опрокидывания автопогрузчика с крановой стрелой не допускается подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы.

3.31.   Не допускается выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Водитель автопогрузчика с крановой стрелой является ответственным за сохранность пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы.

3.32.   Поднимать груз или контейнер необходимо с захватом за все предусмотренные конструкцией монтажные петли или кольца.

3.33.   Если монтажные петли груза или кольца контейнера неисправны, то нужно груз или контейнер поднимать стропами с применением угловых прокладок между стропами и гранями груза или контейнера.

3.34.   При погрузке, выгрузке и перемещении груза водитель автопогрузчика с крановой стрелой обязан контролировать принимаемые стропальщиками меры по исключению раскачивания и кручения груза.

3.35.   Для проверки правильности строповки груза, груз следует предварительно поднять на высоту 0,2 — 0,3 м и проверить равномерность натяжения стропов, а также убедиться, что груз надежно обвязан и не может выпасть или рассыпаться во время транспортировки. При необходимости исправления строповки груз следует опустить.

3.36.   При наличии груза на крюке автопогрузчика с крановой стрелой не допускается переключать грузоподъемный механизм из положения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» и обратно.

3.37.   Перед движением автопогрузчика с крановой стрелой водителю необходимо установить крановую стрелу по центральной оси автопогрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.38.   Во время работы автопогрузчика с крановой стрелой не допускается нахождение людей под стрелой.

3.39.   При работе на автопогрузчике для переработки крупнотоннажных контейнеров.

3.39.1. Во время работы водитель автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров должен постоянно следить за приборами, отражающими состояние электронной системы управления, гидросистемы, тормозной системы, уровня топлива, давления масла, рулевого управления и давления воздуха в шинах колес.

3.39.2. Если сигнальные лампочки электронной системы управления не работают, то водитель автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров должен немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.

3.39.3. Не допускается передвижение автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров с высоко поднятой стрелой или с высоко поднятым грузом, так как в этом случае автопогрузчик может перевернуться. Перевозку любого груза следует осуществлять в крайнем нижнем положении, при этом мачта должна быть максимально наклонена назад.

3.39.4. Не допускается подъем контейнера при горящей красной лампе «кантовательные замки открыты» или при не горящей любой из желтых лампочек «кантовательные замки закрыты» или «выравнивание».

3.39.5. Не допускается выполнение каких-либо работ на стреле или на навесном оборудовании автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров при работающем двигателе.

3.39.6. Не допускается работа автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров на площадках с уклоном более 8 градусов, а также с глубокими выбоинами и буграми.

3.39.7. В случае опрокидывания автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров водителю необходимо оставаться в кабине и крепко держаться за рулевое колесо. Ни в коем случае не следует выпрыгивать из кабины.

3.39.8. Запрещается проводить погрузочно-разгрузочные работы при силе ветра свыше 12 м/с.

3.39.9. Запрещается прикасаться к находящимся под давлением трубопроводам и шлангам дизельного топлива, масла и гидравлической жидкости.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.  В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2.  В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3.  Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4.  Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.5.  При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.6.  При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.7.  При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.8.  При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

4.9.  В случае поломки или неисправности погрузчика (его тормоза, рулевого управления или звукового сигнала), угрожающих безопасности водителя погрузчика или безопасности окружающих людей, водитель погрузчика немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.

4.10.   При возникновении пожара на погрузчике водитель погрузчика должен немедленно его остановить, заглушить двигатель, перекрыть бензобак на машине с двигателем внутреннего сгорания, отсоединить аккумулятор и немедленно приступить к тушению пожара, имеющимися на погрузчике средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, песком или землей. Затем вызвать пожарную охрану и сообщить о случившемся руководителю работ.

4.11.   При возникновении пожара вблизи контактной сети водитель погрузчика должен немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ.

4.12.   Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. При пользовании углекислотным огнетушителем не следует браться за раструб огнетушителя и подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к контактной сети и пламени. Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

4.13.   Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети, находящейся под напряжением.

4.14.   При случайном соприкосновении грузоподъемного механизма погрузчика с проводами ЛЭП, находящейся под напряжением, или возникновении между погрузчиком и проводом электрического разряда, водителю погрузчика запрещается до снятия напряжения с ЛЭП прикасаться, стоя на земле, к погрузчику, сходить с погрузчика на землю или подниматься на погрузчик.

4.1.       Если в результате соприкосновения погрузчика с проводами ЛЭП, и при возникновении электрического разряда между погрузчиком) и проводом контактной сети, произойдет загорание погрузчика, водитель погрузчика  должен, не держась руками за части погрузчика спрыгнуть на землю на обе ноги с плотно сомкнутыми коленями и не касаться руками земли. Удаляться от погрузчика до снятия напряжения с линии можно только прыжками на одной ноге, либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1.  По окончании работы водитель погрузчика обязан:

—     поставить погрузчик в отведенное для него место;

—     опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;

—     затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;

—     установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;

—     заглушить двигатель погрузчика;

—     закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ;

—     установить упоры под колеса погрузчика;

—     очистить погрузчик от грязи;

—     обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика (бульдозера) водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить непосредственному руководителю;

—     обеспечить убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;

—     сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

—     снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

—     вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

—     покинуть территорию.

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2021 по делу N 88-10933/2021, 2-412/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец считает, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, а причиной увольнения является дискриминация работника, так как ранее истец уже был восстановлен на работе на основании решения суда.
Решение: 1) — 3) Отказано.Довод кассационной жалобы о том, что после восстановления на работе категория работника не изменилась, не требуется проведение инструктажей с работником, восстановленным на работе по решению суда, поскольку правовые отношения между работником и работодателем восстанавливаются на дату увольнения, пройденные до увольнения инструктажи по охране труда, аттестации остаются действительными, он не относится к категории водителей погрузчика, указанной в пункте 1.3 Положения о проведении стажировки на рабочем месте, утвержденного приказом директора от 13 декабря 2019 года N 317, повторное проведение стажировки после восстановления на работе не требуется, является субъективным мнением В.А.ПА. и не принимается судебной коллегией как основанный на ошибочном толковании норм материального права, положений пункта 1.3 Положения о проведении стажировки на рабочем месте от 13 февраля 2019 года N 317, не свидетельствует о незаконности судебных постановлений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по охране труда для машинистов насосных установок
  • Инструкция по охране труда для машинистов крановщиков электрических мостовых кранов
  • Инструкция по охране труда для машиниста электровоза ржд
  • Инструкция по охране труда для машиниста экскаватора погрузчика
  • Инструкция по охране труда для машиниста экскаватора 2022 по новым правилам

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии