Инструкция по охране труда для водителя мусоровоза с задней загрузкой

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя мусоровоза при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе на автомобиле для уборки мусора допускаются лица, прошедшие:

— вводный инструктаж;

— инструктаж по пожарной безопасности;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя автомобиля по уборке мусора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18-летнего возраста.

Водитель мусоровоза должен проходить:

— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже чем через каждые три месяца;

— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, — 30 календарных дней);

— диспансерный медицинский осмотр.

1.2. Водитель мусоровоза обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

— соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.3. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный автомобиль по уборке мусора приказом по предприятию.

1.4. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.

1.5. Водитель мусоровоза должен:

— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

— иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

— содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.6. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.7. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.8. При обнаружении загорания или в случае пожара:

— остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

— приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.

1.9. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

1.11. Водитель должен быть обеспечен СИЗ в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н; выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Приобретение (в том числе по договору аренды) и выдача работникам СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

1.12. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

— движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

— горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;

— отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

— столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

— падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

— техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность кузова, манипулятора, отсутствие мусора в кузове, исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;

— отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей — герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

— наличие исправного инструмента и приспособлений;

— заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.3. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.4. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу стоп-сигнала, поворотов, освещения, а также звукового сигнала.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя, продувку бензосистемы производить насосом.

2.7. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.5. Включение гидронасоса должно производится на скорости не более 30 км в час.

3.6. Выбирать скорость движения исходя из дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов.

3.7. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.8. При погрузке мусора следить за исправностью манипулятора и контейнеров.

3.9. Во время погрузки не стоять под поднятым контейнером с мусором.

3.10. Водителю мусоровоза не разрешается:

— управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

— при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины;

— передавать управление автомобилем посторонним лицам;

— выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

— подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;

— протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.11. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!».

3.12. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.13. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.14. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

3.15. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.16. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.17. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.18. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.19. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить о нем в органы ГИБДД, мастеру или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия работников ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль очистить от грязи и пыли, поставить его в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Наименование организации

Инструкция №
по охране труда для водителя мусоровоза

Согласовано
Председатель профкома:
_______________200_г.

Утверждаю:
Руководитель организации
_____________200_г.
Протокол №

Инструкцию составил:
Руководитель подразделения

Согласовано:
Инженер по охране труда
Главный механик

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на автомобиле для уборки мусора допускаются лица, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя автомобиля по уборке мусора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

Мусоровоз кузовной «Омега» используется для механизированной или ручной погрузки, транспортировки и самосвальной выгрузки бытовых отходов.
Этот мусоровоз относится к классу кузовных машин с задней загрузкой.

Специальное оборудование мусоровоза установлено на автомобильном шасси ГАЗ-3310 «Валдай». На подрамнике, неподвижно закрепленном на раме автомобиля, шарнирно установлены кузов, механизм опрокидования и манипулятор. По бокам кузова расположены люки для ручной загрузки мусора.
Опрокидывание кузова осуществляется гидроцилиндром одностороннего действия, шарнирно закрепленным одним концом на надрамнике, а вторым на основании кузова. После выгрузки кузов возвращается в исходное положение.

Водитель мусоровоза должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р.Ф.№ 90 от 14.03.96 г.

1.2. Водитель мусоровоза обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.3. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный автомобиль по уборке мусора приказом по предприятию.

1.4. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.

1.5. Водитель мусоровоза должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.6. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.7. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.8. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  • остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

1.9. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.11. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель автомобиля по вывозке мусора должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев).

1.12. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  • падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

  • техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность кузова, манипулятора, отсутствие мусора в кузове, исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
  • отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;
  • заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.3. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.4. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.7. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».

3.5. Включение гидронасоса должно производится на скорости не более 30 км в час.
3.6. Выбирать скорость движения, исходя из дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов.

3.7. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.8. При погрузке мусора следить за исправностью манипулятора и контейнеров.

3.9. Во время погрузки не стоять под поднятым контейнером с мусором.

3.10. Водителю мусоровоза не разрешается:

  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;
  • выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
  • подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.13. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»

3.14. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.16. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

3.17. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.18. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.19. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.20. Работы связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.21. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, мастеру или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия работников ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для водителя грузового автомобиля (типа мусоровоза КО-440).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работ по управлению грузовым автомобилем допускаются лица, не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, проверку знаний и допущенные к самостоятельной работе.
1.2. Водителю грузового автомобиля (далее – водитель) проводятся:
— стажировка от 2 до 14 смен;
— повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца;
— проверка знаний требований охраны труда – 1 раз в год;
— проверка знаний по электробезопасности для неэлектротехнического персонала в объеме 1 группы по электробезопасности – ежегодно;
— внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр.
1.3. Водитель обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать технические требования к эксплуатации автомобиля;
— соблюдать требования Правил дорожного движения;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты;
— незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.
1.4. Водитель должен:
— уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.
1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).
1.6. Водитель обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.
1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:
— движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
— горячие поверхности двигателя, систем охлаждения, глушителя и т.п.;
— вдыхание отработанных газов в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
— столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
— повышенный уровень шума и вибрации;
— физические перегрузки;
1.8. На основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) водителю положены следующие СИЗ:
При управлении грузовым и специальным автомобилем, автомобильным краном, тягачом:
— Костюм хлопчатобумажный для защиты общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт.на 1 год;
— Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 год;
— Перчатки трикотажные с полимерным покрытием или рукавицы комбинированные двупалые -12 пар на 1 год.
Зимой дополнительно:
— Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 года;
— Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 года;
— Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 год.
Водителям всех видов автомобилей дополнительно:
— Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 год.
Водителям всех видов автомобилей, работающих на этилированном бензине, дополнительно:
— Фартук резиновый с нагрудником — дежурный;
— Перчатки резиновые — дежурный;
— Нарукавники хлорвиниловые — дежурный.
1.9. В целях предупреждения пожаров водителю запрещается:
— пользоваться электронагревательными приборами, необорудованными для этой цели;
— курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;
— пользоваться временной или неисправной проводкой.
1.10. При обнаружении загорания или в случае пожара:
— остановить автомобиль, выключить зажигание;
— приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть транспортное средство на допустимое расстояние.
1.11. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом по предприятию.
1.12. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.
1.13. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
1.14. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.
1.15. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
1.16. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1- Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор, при работах связанных с эксплуатацией транспортных средств необходимо надевать сигнальный жилет 2 класса защиты.
2.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.3. Внешним осмотром убедиться в полной исправности грузового автомобиля и проверить:
— техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды.
— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
— наличие исправного инструмента и приспособлений;
— наличие допустимого количества топлива, масла, воды, тормозной жидкости и уровня электролита в аккумуляторной батарее.
2.4. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
2.5. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.6. В случае обнаружения неисправностей запрещается выезжать на линию до полного их устранения и сообщить об этом непосредственному руководителю.
2.7. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
2.8. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
— операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
— продувку бензосистемы производить насосом;
— при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
2.9. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.
2.10. Площадка, на которой планируется осуществлять сбор мусора в контейнерах и другой таре должна быть горизонтальной, не иметь выбоин и других неровностей или загромождений, мешающих механизированной погрузке и разгрузке контейнеров.
2.11. При подъезде к месту выполнения работ необходимо обеспечить расположение рычагов управления (манипулятора и др.) со стороны тротуаров.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для работников и других посторонних лиц. При выезде необходимо обязательно подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица (работника).
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».
3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его самопроизвольного движения во время отсутствия водителя.
3.6. При погрузке контейнеров зажимной захват должен плотно прилегать к боковым угольникам контейнера и надежно удерживать его в подвешенном состоянии.
3.7. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем необходимо находиться с противоположной стороны проезжей части.
3.8. Водителю запрещается:
— управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
— выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
— передавать управление автомобилем посторонним лицам;
— выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
— подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
— протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков;
— транспортирование твердых бытовых и других отходов со скоростью транспортного средства выше 60 км/ч;
— езда с опрокинутым кузовом;
— езда с манипулятором, не зафиксированном в транспортном положении;
— самостоятельно выполнять работу по техническому обслуживанию транспортных средств, выполнять любые ремонтные работы, снимать детали, узлы и агрегаты, разъединять трубопроводы;
— устанавливать груженный или не полностью разгруженный кузов на предохранительные упоры;
— находится в зоне поворота заднего борта, при открывании его запоров;
— стоять под поднятым кузовом, задним бортом во время выгрузки;
— стоять в зоне работы манипулятора, а также допускать других работников в эту зону;
— разгружать транспортное средство (мусоровоз) на неровных и наклонных площадках;
— продолжать разгрузку при появлении признаков боковой устойчивости транспортного средства;
— залезать на поднятый кузов или находится под ним;
— спрыгивать с кабины, кузова, рабочих узлов и механизмов транспортного средства на землю;
— производить сбор отходов с обоих бортов.
3.8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»
3.9. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару. Использованную ветошь складировать с негорючие изолированные ящики с плотными закрывающимися крышками.
3.10. Выход из транспортного средства осуществлять только по лестницам, трапам и переходам.
3.11. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на твердый грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
3.12. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.13. Запрещается надевать на ключи дополнительные насадки.
3.14. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.15. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.16. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.
3.17. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
3.18. Порядок выполнения работ по загрузке – разгрузке транспортных средств (мусоровозов):
— подъехать в группе контейнеров на боковом расстоянии 1,6 – 2 метра;
— включить насос, при этом выжимая педаль сцепления мусоровоза, перевести рычаг коробки отбора мощности в переднее положение;
— выйти из кабины;
— открыть крышки контейнеров.
При наличии манипулятора:
— поднять манипулятор вертикально вверх на 70-90 мм до выхода упоров на захвате манипулятора из фиксированного положения;
— отвести манипулятор от кузова;
— маневрируя поворотом, вылетом, наклоном манипулятора захватить контейнер;
— включить подъем контейнера, после подъема контейнера на высоту до 1,2 метров горизонтальным перемещением вывести его по центру загрузочного люка в крыше кузова, поднять контейнер до упора манипулятора в стенку кузова;
— опрокинуть контейнер на угол, обеспечивающий полную его выгрузку.
При отсутствии манипулятора:
— управляя механизмом загрузки и погрузки опустить его вниз;
— вручную загрузить в ковш отходы из мешков, контейнеров и прочей тары;
— по мере того, как ковш накапливается оперативно поднять его и загрузить мусор в кузов;
— при достаточном количестве мусора водитель может задействовать гидравлический пресс, с целью уплотнения мусора в кузове, при этом отходы прессуются между толкающей плитой и задней стенкой кузова, равномерно распределяясь по пространству;
— при переполнении кузова водитель направляется к месту утилизации и (или) захоронения;
— по прибытии водитель производить разгрузку кузова при помощи самосвального механизма подъема, не забыв при этом открыть задний борт кузова;
— при необходимости водитель может задействовать при разгрузке гидравлическую систему.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.
4.4. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, непосредственному руководителю, оказать пострадавшему первую помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.5. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить исправность автомобиля.
5.2. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.3. В зимнее время слить воду из системы охлаждения.
5.4. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.5. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место.
5.6. Вымыть руки с мылом.
5.7. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Скачать Инструкцию

Наименование
организации

Инструкция №

по охране труда

для водителя
мусоровоза

г.

2002год

Согласовано

Председатель
профкома: Утверждаю:

Руководитель
организации

_______________2002_г.

_____________2002_г.

Протокол №

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ МУСОРОВОЗА

  1. Общие требования
    безопасности

  1. К самостоятельной
    работе на автомобиле для уборки мусора
    допускаются лица, прошедшие:

  • вводный инструктаж;

  • инструктаж по
    пожарной безопасности;

  • первичный инструктаж
    на рабочем месте;

  • инструктаж по
    электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения
обязанностей водителя автомобиля по
уборке мусора допускаются лица, имеющие
удостоверение на право управления
данной категорией транспорта, не имеющие
медицинских противопоказаний для данной
профессии, достигшие 18 летнего возраста.

Мусоровоз кузовной
КО-413А-это наиболее массовая машина,
которая в настоящее время используется
для механизированной погрузки,
транспортировки и самосвальной выгрузки
бытовых отходов.

Этот мусоровоз
относится к классу кузовных машин с
боковой загрузкой.

Специальное
оборудование мусоровоза установлено
на автомобильном шасси ГАЗ-53. На подрамнике
, неподвижно закрепленном на раме
автомобиля, шарнирно установлены кузов,
механизм опрокидования и манипулятор.
При разгрузке мусоровоза нижние захваты
освобождаются , что позволяет открыться
задней крышке при опрокидывании кузова.
В крыше кузова расположен люк для
загрузки мусора.

Опрокидывание
кузова осуществляется гидроцилиндром
одностороннего действия, шарнирно
закрепленным одним концом на надрамнике,
а вторым на основании кузова. После
выгрузки кузов и задняя крышка возвращаются
в исходное положение под действием
собственной массы. Передняя часть кузова
закрыта толкающей плитой , которая
предназначена для перемещения и
уплотнения твердых отходов в кузове.
Плита приводится в движение гидроприводом.

Водитель мусоровоза
должен проходить:

  • повторный
    инструктаж по безопасности труда на
    рабочем месте не реже, чем через каждые
    три месяца;

  • внеплановый
    инструктаж: при изменении технологического
    процесса или правил по охране труда,
    замене или модернизации грузового
    автомобиля, приспособлений и инструмента,
    изменении условий и организации труда,
    при нарушениях инструкций по охране
    труда, перерывах в работе более чем на
    60 календарных дней (для работ, к которым
    предъявляются повышенные требования
    безопасности — 30 календарных дней);

  • диспансерный
    медицинский осмотр согласно приказу
    Минздрава Р.Ф.№ 90 от 14.03.96 г.

  1. Водитель мусоровоза
    обязан:

  • соблюдать правила
    внутреннего трудового распорядка,
    установленные на предприятии;

  • соблюдать требования
    настоящей инструкции, инструкции о
    мерах пожарной безопасности, инструкции
    по электробезопасности;

  • соблюдать требования
    к эксплуатации автомобиля;

  • использовать по
    назначению и бережно относиться к
    выданным средствам индивидуальной
    защиты.

  1. При оформлении
    водителя на работу за ним должен быть
    закреплен определенный автомобиль
    по уборке мусора приказом по предприятию.

  2. После зачисления
    на работу водитель обязан принять
    транспортное средство по акту и выполнять
    только ту работу, которая поручена
    администрацией транспортного отдела.

  3. Водитель мусоровоза
    должен:

  • уметь оказывать
    первую (доврачебную) помощь пострадавшему
    при несчастном случае;

  • иметь на машине
    медицинскую аптечку оказания первой
    (доврачебной) помощи, первичные средства
    пожаротушения;;

  • выполнять только
    порученную работу и не передавать ее
    другим без разрешения мастера;

  • во время работы
    быть внимательным, не отвлекаться и
    не отвлекать других, не допускать на
    рабочее место лиц, не имеющих отношения
    к работе;

  • содержать рабочее
    место в чистоте и порядке.

  1. Водитель должен
    знать и соблюдать правила личной
    гигиены. Принимать пищу, курить,
    отдыхать только в специально отведенных
    для этого помещениях и местах. Пить
    воду только из специально предназначенных
    для этого установок.

  2. При обнаружении
    неисправностей автомобиля, приспособлений,
    инструментов и других недостатках или
    опасностях на рабочем месте немедленно
    остановить автомобиль. Только после
    устранения замеченных недостатков
    продолжить работу на автомобиле.

  3. При обнаружении
    загорания или в случае пожара:

  • остановить
    автомобиль, выключить зажигание,
    перекрыть краны бензопровода и
    горючесмазочных материалов;

  • приступить к
    тушению пожара имеющимися первичными
    средствами пожаротушения в соответствии
    с инструкцией по пожарной безопасности.
    При угрозе жизни — покинуть помещение.

  1. При несчастном
    случае оказать пострадавшему первую
    (доврачебную) помощь, немедленно сообщить
    о случившемся мастеру или начальнику
    цеха, принять меры к сохранению
    обстановки происшествия (аварии), если
    это не создает опасности для окружающих.

  2. За невыполнение
    требований безопасности, изложенных
    в настоящей инструкции, рабочий несет
    ответственность согласно действующему
    законодательству.

  3. В соответствии с
    «Типовыми отраслевыми нормами
    бесплатной выдачи рабочим и служащим
    специальной одежды, специальной обуви
    и других средств индивидуальной защиты»
    водитель автомобиля по вывозке мусора
    должен быть обеспечен комбинезоном
    хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев),
    рукавицами комбинированными двупалыми
    (срок носки 6 месяцев)

  4. Основными опасными
    и вредными производственными факторами
    являются:

  • движущиеся и
    вращающиеся детали и узлы автомобиля;

  • горячие поверхности
    двигателя, системы охлаждения, глушителя
    и т. п.

  • отработанные газы
    в результате сгорания горюче-смазочных
    материалов;

  • столкновение с
    другим транспортным средством или
    наезд на людей;

  • падение груза
    при погрузочно-разгрузочных работах
    и транспортировке его.

Соседние файлы в папке instr

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Наименование организации

Инструкция

по охране труда

для водителя мусоровоза

г.

2002год

Согласовано

Председатель профкома: Утверждаю:

Руководитель организации

_______________2002_г. _____________2002_г.

Протокол №
ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ МУСОРОВОЗА

  1. Общие требования безопасности
  1. К самостоятельной работе на автомобиле для уборки мусора допускаются лица, прошедшие:
  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя автомобиля по уборке мусора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

Мусоровоз кузовной КО-413А-это наиболее массовая машина, которая в настоящее время используется для механизированной погрузки, транспортировки и самосвальной выгрузки бытовых отходов.

Этот мусоровоз относится к классу кузовных машин с боковой загрузкой.

Специальное оборудование мусоровоза установлено на автомобильном шасси ГАЗ-53. На подрамнике , неподвижно закрепленном на раме автомобиля, шарнирно установлены кузов, механизм опрокидования и манипулятор. При разгрузке мусоровоза нижние захваты освобождаются , что позволяет открыться задней крышке при опрокидывании кузова. В крыше кузова расположен люк для загрузки мусора.

Опрокидывание кузова осуществляется гидроцилиндром одностороннего действия, шарнирно закрепленным одним концом на надрамнике, а вторым на основании кузова. После выгрузки кузов и задняя крышка возвращаются в исходное положение под действием собственной массы. Передняя часть кузова закрыта толкающей плитой , которая предназначена для перемещения и уплотнения твердых отходов в кузове. Плита приводится в движение гидроприводом.

Водитель мусоровоза должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р.Ф.№ 90 от 14.03.96 г.
  1. Водитель мусоровоза обязан:
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
  1. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный автомобиль по уборке мусора приказом по предприятию.
  2. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.
  3. Водитель мусоровоза должен:
  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.
  1. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
  2. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
  3. При обнаружении загорания или в случае пожара:
  • остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.
  1. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
  2. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
  3. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель автомобиля по вывозке мусора должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)
  4. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  • падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.
  1. Требования безопасности перед началом работы
  1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
  2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
  • техническое состояние автомобиля , обращая особое внимание на исправность кузова, манипулятора, отсутствие мусора в кузове, исправность шин, , тормозной системы, рулевого управления, , приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
  • отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;
  • заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
  1. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
  2. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
  3. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
  4. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
  • продувку бензосистемы производить насосом;
  1. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3.Требование безопасности во время работы

  1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
  2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
  3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
  4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».
  5. Включение гидронасоса должно производится на скорости не более 30 км в час.
  6. Выбирать скорость движения, исходя из дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов.
  7. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
  8. При погрузке мусора следить за исправностью манипулятора и контейнеров.
  9. Во время погрузки не стоять под поднятым контейнером с мусором.
  10. Водителю мусоровоза не разрешается:
  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

или под воздействием наркотических средств;

  • при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;
  • выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
  • подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
  1. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»
  2. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
  3. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
  4. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.
  5. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
  6. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
  7. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
  8. Работы связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.
  9. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, мастеру или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия работников ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
  2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

  1. Требования безопасности по окончании работы
  1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
  2. Автомобиль очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
  3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.
  4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения

Согласовано:

Инженер по охране труда

Главный механик

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по охране труда для водителя лесовоза с гидроманипулятором
  • Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля рб
  • Инструкция по охране труда для водителя испытателя
  • Инструкция по охране труда для водителя грузового автотранспорта
  • Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля с краном манипулятором

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии