Инструкция по охране
труда на уроках технологии начальной школы
Инструкция
по охране труда на уроках технологии (труда) в начальных классах
1. Общие
требования охраны труда
Настоящая инструкция
по охране труда на уроках технологии в начальной школе используется
учащимися начальных классов школы на занятиях по технологии (труду).
1.1. К урокам труда в начальной школе могут быть допущены:
·
учащиеся 1 – 4-х классов, которые не имеют медицинских
противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;
·
прошедшие обязательный инструктаж по технике безопасности;
·
ознакомленные с безопасными методами выполнения работ.
1.2.
На уроках технологии в начальной школе учащиеся обязаны неукоснительно
соблюдать Правила поведения для учащихся образовательного учреждения,
требования настоящей инструкции по охране труда на уроках труда в начальной
школе. График проведения уроков труда должен определяться расписанием занятий,
который утверждает директор школы.
1.3. Опасными факторами на уроках технологии в начальной школе
считаются следующие:
·
физические (режущие и колющие предметы; технические средства
обучения (ТСО);
·
химические (пыль; клей, краски);
·
психофизиологические (чрезмерное напряжение внимания, усиленная
нагрузка на зрение).
1.4.
Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности в обязательном порядке,
быть проинформированы о местах расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. Учащиеся обязаны знать место нахождения аптечки и обладать навыками
оказания первой доврачебной помощи.
1.6. Рабочие места и зоны должны достаточно освещаться. Нельзя, чтобы свет
слепил глаза.
1.7. О каждом произошедшем несчастном случае пострадавший или очевидец обязан
незамедлительно сообщить учителю (иному лицу, проводящему учебные занятия).
1.8. Учащимся запрещено без разрешения учителя (иного лица, проводящего учебные
занятия) приближаться к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им,
дотрагиваться до электрических разъемов.
1.9. Учащиеся, которые допустили невыполнение или нарушение данной инструкции по охране труда на
уроках технологии в начальных классах, привлекаются к ответственности в
соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся
образовательных учреждений.
2. Требования
охраны труда перед началом урока труда в начальной школе
2.1. Учащиеся обязаны ознакомиться с содержанием настоящей инструкции по охране труда на
уроках труда в начальных классах школы.
2.2. Произвести проверку правильности установки стола, стула.
2.3. Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишние предметы со стола, а
портфель или ученическую сумку не оставлять в проходе. Учебники, используемые
инструменты и приспособления, материал, который будет необходим для работы,
разместить так, чтобы исключить их возможное падение и опрокидывание.
2.4. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках оперативно сообщить
учителю (иному лицу, проводящему учебные занятия).
2.5. Запрещено начинать работу в случае обнаружения несоответствия рабочего
места установленным в данном разделе обязательным требованиям, а также при
невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные мероприятия
к работе.
3. Требования охраны труда во
время занятий по технологии в начальной школе
3.1. Во время занятий на уроках труда нужно соблюдать данную инструкцию по охране труда на
уроках труда в начальной школе, правила безопасной эксплуатации рабочих
инструментов, не допускать их механических ударов и падений.
3.2. Учащийся на уроках труда в начальной школе должен обеспечить соблюдение
настоящей инструкции и инструкции по безопасной работе с инструментами, а также:
·
нахождение на своем непосредственном рабочем месте;
·
обязательное выполнение всех указаний учителя (иного лица,
проводящего занятия);
·
соблюдение осторожности при обращении с режущими и колющими
инструментами, клеем, красками и природными материалами;
·
исключение возможности попадания в глаза клея и красок;
·
постоянное поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте.
·
3.3. При
работе с иголками и булавками учащийся обязан:
·
шить с наперстком;
·
хранить иголки и булавки только в определенном месте (специальной
коробочке, подушечке и в прочих подходящих предметах), не оставлять их на
рабочем месте (столе), никогда не брать иголки, булавки в рот, не пользоваться
для шитья ржавой иголкой.
·
3.4. При
работе с ножницами учащийся должен:
·
хранить ножницы только в определенном месте (коробке);
·
обязательно класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
·
ножницы передавать друг другу лишь острым концом вниз;
·
при резании бумаги, ткани ни в коем случае не направлять ножницы
острыми концами к себе или товарищу, располагать пальцы в стороне от линии
разреза;
·
стараться беречь пальцы рук от порезов острыми кромками листов
бумаги.
·
3.5. Учащимся
запрещены следующие действия:
·
прикосновение к нагретым элементам оборудования, электрическим
разъемам проводам и другим токоведущим частям, которые находятся под
напряжением;
·
проба на вкус клея, краски и природные материалы;
·
выполнение любых действий без разрешения учителя (иного лица,
проводящего занятия);
·
допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;
·
производить самостоятельно разборку и ремонт инструментов;
·
выполнять какие-либо действия без разрешения учителя (иного лица,
проводящего учебные занятия);
·
вынос из кабинета и внесение в него любых предметов и инструментов
без разрешения учителя (иного лица, проводящего учебные занятия).
·
3.6.
Обо всех неполадках в работе инструментов и приспособлений необходимо
незамедлительно информировать учителя (иное лицо, проводящее учебные занятия).
3.7. Учащимся начальных классов необходимо знать правила
поведения учащихся при пожаре, а также данную
инструкцию.
3.8. При проведении уроков для учащихся в учебных кабинетах начальной школы
используется инструкция по охране труда для кабинета
начальных классов общеобразовательной
школы.
4. Требования
охраны труда по окончании занятий на уроках труда в начальной школе
4.1. Учащиеся обязаны привести в порядок рабочее место.
4.2. Произвести уборку в отведенное место колющих и режущих инструментов,
использованных приспособлений.
4.3. При обнаружении любой неисправности мебели, оборудования, ТСО
проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее учебные занятия).
4.4. С разрешения учителя организованно, без паники покинуть учебный кабинет.
5. Требования охраны труда в
аварийных ситуациях на уроках труда
5.1. При обнаружении любой неисправности в работе инструментов и
(или) приспособлений немедленно остановить работу и доложить об этом учителю
(иному лицу, проводящему учебные занятия) и действовать согласно его указаниям.
5.2. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов,
дыма, возгорании) немедленно сообщить о произошедшем учителю (иному лицу,
проводящему учебные занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.
5.3. При травмировании информировать об этом учителя (иное лицо, проводящее
учебные занятия).
5.4. При необходимости, помочь учителю (иному лицу, проводящему учебные
занятия) оказать пострадавшему первую медицинскую помощь
6. Заключительные положения
инструкции
6.1. Проверка и пересмотр данной инструкции по технике безопасности на уроках
технологии (труда) в начальных классах школы проводятся не реже одного раза в 5
лет.
6.2. Инструкция должна быть пересмотрена в досрочном порядке при следующих
случаях:
·
пересмотр межотраслевых и отраслевых правил, а также типовых
инструкций по охране труда;
·
изменение условий обучения в конкретном помещении;
·
внедрение новой техники и (или) технологий;
6.3.
Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) данной инструкции
условия обучения на уроках труда в начальной школе не подвергаются никаким
изменениям, то ее действие продлевается еще на 5 лет.
6.4. Ответственность за своевременное внесение значимых изменений и дополнений,
а также пересмотр данной инструкции должны быть возложены на работника, который
проводит уроки труда в начальной школе.
С
инструкцией ознакомлен(а)
«___»______________20___г. __________ (______________________)
«Рассмотрено» Заместитель директора по ВР ГБОУ «Антрацитовская ООШ I— IIIст.№2»ЛНР __________/Е.В.Бочарова/ «___» ____________2017 г. |
«
Согласовано»
Председатель ПО
ГБОУ
«Антрацитовская ООШ
I-IIIст.№2»ЛНР
__________/Н.Н..Бочарова/
«___» ___________2017
г.
Инструкция
«Правила безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах»
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция по правилам безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах школы разработана для учащихся с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Письма Минобрнауки России №12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иных нормативных правовых актов по охране и безопасности труда.
1.2. Данные правила техники безопасности при работе на уроке технологии (труда) разработаны для обучающихся начальных классов школы, предназначены для проведения инструктажа с целью предупреждения случаев травмирования и сбережения здоровья детей.
1.3. К урокам технологии в начальной школе могут быть допущены:
- обучающиеся 1-4-х классов, которые не имеют медицинских противопоказаний для занятий в общеобразовательной организации данного вида и типа;
- ознакомленные с безопасными методами выполнения работ, с требования данной инструкции по охране труда.
1.4. На уроках технологии в начальной школе школьники обязаны неукоснительно соблюдать Правила поведения для обучающихся общеобразовательной организации, требования настоящей инструкции по правилам техники безопасности при проведении работ по технологии в начальных классах школы. График проведения уроков технологии должен определяться расписанием занятий, который утверждает директор школы.
1.5. Опасными факторами на уроках технологии в начальной школе считаются следующие:
- физические (режущие и колющие предметы);
- неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН мебель);
- химические (пыль; клей, краски);
- психофизиологические (чрезмерное напряжение внимания).
1.6. О каждом произошедшем несчастном случае пострадавший или очевидец обязан незамедлительно сообщить учителю.
1.7. Обучающимся запрещено без разрешения учителя приближаться к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, дотрагиваться до электрических разъемов.
1.8. Обучающиеся, которые допустили невыполнение или нарушение данной инструкции по правилам безопасности при выполнении работ по технологии в начальных классах школы, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для обучающихся общеобразовательных организаций.
2. Требования безопасности перед началом урока технологии
2.1. Обучающиеся обязаны ознакомиться с содержанием настоящей инструкции по охране труда, внимательно выслушать информацию учителя о безопасных методах выполнения работ во время урока.
2.2. Произвести проверку правильности установки стола, стула.
2.3. Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишние предметы со стола, а портфель или ученическую сумку не оставлять на проходе.
2.4. Учебники, используемые для труда принадлежности, материал, который будет необходим для работы, разместить так, чтобы исключить их возможное падение и опрокидывание.
2.5. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках оперативно сообщить учителю.
2.6. Запрещено начинать работу в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе обязательным требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные мероприятия к работе.
3. Требования безопасности во время урока технологии
3.1. Во время занятий на уроках технологии необходимо соблюдать данную инструкцию по охране труда, правила безопасной эксплуатации рабочих инструментов и принадлежностей, не допускать их механических ударов и падений.
3.2. Обучающийся на уроках технологии в начальной школе должен обеспечить:
- соблюдение настоящей инструкции и инструкций по безопасной работе с ножницами, иглой, клеем и т.д.;
- нахождение на своем непосредственном рабочем месте;
- обязательное выполнение всех указаний учителя;
- соблюдение осторожности при обращении с режущими и колющими инструментами, клеем, красками и природными материалами;
- исключение возможности попадания в глаза клея и красок;
- постоянное поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте.
3.3. При работе с иголками и булавками обучающийся обязан:
- шить с наперстком;
- хранить иголки и булавки только в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и в прочих подходящих предметах), не оставлять их на рабочем месте (столе);
- никогда не брать иголки, булавки в рот;
- не колоть иголкой или булавкой;
- не пользоваться для шитья ржавой иголкой или булавкой.
3.4. При работе с ножницами обучающийся должен:
- хранить ножницы только в определенном месте (коробке);
- обязательно класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
- ножницы передавать друг другу лишь острым концом вниз;
- при резании бумаги, ткани ни в коем случае не направлять ножницы острыми концами к себе или товарищу, располагать пальцы в стороне от линии разреза;
- стараться беречь пальцы рук от порезов острыми кромками листов бумаги.
3.5. Обучающимся запрещены следующие действия:
- проба на вкус клея, краски и природных материалов;
- допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;
- производить самостоятельно разборку и ремонт инструментов;
- выполнять какие-либо действия без разрешения учителя;
- вынос из кабинета и внесение в него любых предметов и инструментов без разрешения учителя.
3.6. Обо всех неполадках в работе инструментов и приспособлений необходимо незамедлительно информировать учителя, проводящего урок технологии.
4. Требования безопасности по окончании урока технологии
4.1. Обучающиеся обязаны привести в порядок рабочее место.
4.2. Убрать в места хранения колющие и режущие инструменты, принадлежности, используемые на уроке технологии в начальных классах.
4.3. Убрать оставшийся материал в места сбережения.
4.4. Оставшийся на столе мусор (кусочки ткани, природного материала, бумаги) собрать и поместить в урну для мусора.
4.5. При обнаружении неисправности мебели, инструментов и принадлежностей проинформировать учителя.
4.6. С разрешения учителя организованно выйти на перемену.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При обнаружении любой неисправности в работе инструментов и (или), приспособлений, принадлежностей немедленно остановить работу и доложить об этом учителю, действовать согласно его указаниям.
5.2. При травмировании в обязательном порядке проинформировать учителя.
5.3. При необходимости, помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь.
5.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в кабинете начальных классов на уроке технологии (появлении посторонних запахов, дыма, возгорании) немедленно сообщить учителю и действовать в соответствии с его указаниями.
6. Заключительные положения
6.1. Проверка и пересмотр данной инструкции проводятся не реже одного раза в 5 лет.
6.2. Инструкция должна быть пересмотрена в досрочном порядке при следующих случаях:
- пересмотр межотраслевых и отраслевых правил, а также типовых инструкций по охране труда;
- изменение условий обучения в конкретном помещении;
- внедрение новой техники и (или) технологий;
- по результатам анализа материалов расследования аварий, произошедших несчастных случаев;
- по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.
6.3. Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) данной инструкции условия обучения на уроках труда в начальной школе не подвергаются никаким изменениям, то ее действие продлевается еще на 5 лет.
6.4. Ответственность за своевременное внесение значимых изменений и дополнений, а также пересмотр данной инструкции должны быть возложены на работника, который проводит уроки технологии в начальной школе.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202__г. ______________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности в начальных классах
Технике безопасности на уроке технологии
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
На чтение 20 мин. Просмотров 1 Опубликовано 24.08.2022
Содержание
- Требования безопасности перед началом урока технологии
- Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах
- Общие требования безопасности
- Требования безопасности во время урока технологии
- Требования безопасности по окончании урока технологии
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Заключительные положения
- Подтяните знания с репетитором за лето | материал (технология) по теме: | образовательная социальная сеть
- Правила подготовки парты к работе
- Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами
- С глиной:
- С канцелярским ножом:
- С клеем:
- С линейкой:
- С ножницами:
- С ножом:
- С пенопластом:
- С пластилином:
- С циркулем:
- С шилом:
- Со швейной иглой:
- Вместо заключения
Требования безопасности перед началом урока технологии
2.1. Обучающиеся обязаны ознакомиться с содержанием настоящей инструкции по охране труда, внимательно выслушать информацию учителя о безопасных методах выполнения работ во время урока.2.2. Произвести проверку правильности установки стола, стула.2.3.
Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишние предметы со стола, а портфель или ученическую сумку не оставлять на проходе.2.4. Учебники, используемые для труда принадлежности, материал, который будет необходим для работы, разместить так, чтобы исключить их возможное падение и опрокидывание.2.5.
Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках оперативно сообщить учителю.2.6. Запрещено начинать работу в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе обязательным требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные мероприятия к работе.
Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах
Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.
Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция по правилам безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах школы разработана для учащихся с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.
3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Письма Минобрнауки России №12-1077 от 25 августа 2022 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иных нормативных правовых актов по охране и безопасности труда.1.2.
Данные правила техники безопасности при работе на уроке технологии (труда) разработаны для обучающихся начальных классов школы, предназначены для проведения инструктажа с целью предупреждения случаев травмирования и сбережения здоровья детей.1.3.
К урокам технологии в начальной школе могут быть допущены:
- обучающиеся 1-4-х классов, которые не имеют медицинских противопоказаний для занятий в общеобразовательной организации данного вида и типа;
- ознакомленные с безопасными методами выполнения работ, с требования данной инструкции по охране труда.
1.4. На уроках технологии в начальной школе школьники обязаны неукоснительно соблюдать Правила поведения для обучающихся общеобразовательной организации, требования настоящей инструкции по правилам техники безопасности при проведении работ по технологии в начальных классах школы. График проведения уроков технологии должен определяться расписанием занятий, который утверждает директор школы.1.5.
Опасными факторами на уроках технологии в начальной школе считаются следующие:
- физические (режущие и колющие предметы);
- неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН мебель);
- химические (пыль; клей, краски);
- психофизиологические (чрезмерное напряжение внимания).
1.6. О каждом произошедшем несчастном случае пострадавший или очевидец обязан незамедлительно сообщить учителю.1.7. Обучающимся запрещено без разрешения учителя приближаться к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, дотрагиваться до электрических разъемов.1.8.
Обучающиеся, которые допустили невыполнение или нарушение данной инструкции по правилам безопасности при выполнении работ по технологии в начальных классах школы, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для обучающихся общеобразовательных организаций.
Требования безопасности во время урока технологии
3.1. Во время занятий на уроках технологии необходимо соблюдать данную инструкцию по охране труда, правила безопасной эксплуатации рабочих инструментов и принадлежностей, не допускать их механических ударов и падений.3.2.
Обучающийся на уроках технологии в начальной школе должен обеспечить:
- соблюдение настоящей инструкции и инструкций по безопасной работе с ножницами, иглой, клеем и т.д.;
- нахождение на своем непосредственном рабочем месте;
- обязательное выполнение всех указаний учителя;
- соблюдение осторожности при обращении с режущими и колющими инструментами, клеем, красками и природными материалами;
- исключение возможности попадания в глаза клея и красок;
- постоянное поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте.
3.3.
При работе с иголками и булавками обучающийся обязан:
- шить с наперстком;
- хранить иголки и булавки только в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и в прочих подходящих предметах), не оставлять их на рабочем месте (столе);
- никогда не брать иголки, булавки в рот;
- не колоть иголкой или булавкой;
- не пользоваться для шитья ржавой иголкой или булавкой.
3.4.
При работе с ножницами обучающийся должен:
- хранить ножницы только в определенном месте (коробке);
- обязательно класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
- ножницы передавать друг другу лишь острым концом вниз;
- при резании бумаги, ткани ни в коем случае не направлять ножницы острыми концами к себе или товарищу, располагать пальцы в стороне от линии разреза;
- стараться беречь пальцы рук от порезов острыми кромками листов бумаги.
3.5.
Обучающимся запрещены следующие действия:
- проба на вкус клея, краски и природных материалов;
- допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;
- производить самостоятельно разборку и ремонт инструментов;
- выполнять какие-либо действия без разрешения учителя;
- вынос из кабинета и внесение в него любых предметов и инструментов без разрешения учителя.
3.6. Обо всех неполадках в работе инструментов и приспособлений необходимо незамедлительно информировать учителя, проводящего урок технологии.
Требования безопасности по окончании урока технологии
4.1. Обучающиеся обязаны привести в порядок рабочее место.4.2. Убрать в места хранения колющие и режущие инструменты, принадлежности, используемые на уроке технологии в начальных классах.4.3. Убрать оставшийся материал в места сбережения.4.4.
Оставшийся на столе мусор (кусочки ткани, природного материала, бумаги) собрать и поместить в урну для мусора.4.5. При обнаружении неисправности мебели, инструментов и принадлежностей проинформировать учителя.4.6. С разрешения учителя организованно выйти на перемену.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При обнаружении любой неисправности в работе инструментов и (или), приспособлений, принадлежностей немедленно остановить работу и доложить об этом учителю, действовать согласно его указаниям.5.2. При травмировании в обязательном порядке проинформировать учителя.5.3.
При необходимости, помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь.5.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в кабинете начальных классов на уроке технологии (появлении посторонних запахов, дыма, возгорании) немедленно сообщить учителю и действовать в соответствии с его указаниями.
Заключительные положения
6.1. Проверка и пересмотр данной инструкции проводятся не реже одного раза в 5 лет.6.2.
Инструкция должна быть пересмотрена в досрочном порядке при следующих случаях:
- пересмотр межотраслевых и отраслевых правил, а также типовых инструкций по охране труда;
- изменение условий обучения в конкретном помещении;
- внедрение новой техники и (или) технологий;
- по результатам анализа материалов расследования аварий, произошедших несчастных случаев;
- по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.
6.3. Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) данной инструкции условия обучения на уроках труда в начальной школе не подвергаются никаким изменениям, то ее действие продлевается еще на 5 лет.6.4. Ответственность за своевременное внесение значимых изменений и дополнений, а также пересмотр данной инструкции должны быть возложены на работника, который проводит уроки технологии в начальной школе.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)«___»__________202__г. ______________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности в начальных классах
Технике безопасности на уроке технологии
Подтяните знания с репетитором за лето | материал (технология) по теме: | образовательная социальная сеть
Общие правила техники безопасности
1. Приходи на урок за пять минут до звонка.
2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.
3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).
4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
7. Употребляй инструмент только по назначению.
8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке.
11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
13. Не разговаривай во время работы.
14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.
16. По окончании работы убери свое рабочее место.
Техника безопасности
при пользовании электрического утюга
Требования безопасности перед началом работы
1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга электрического коврика на полу около места для глажения.
. Требования безопасности во время работы
1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.
2. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
3. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюг не касалась электрического шнура.
4. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
5. Во избежании пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
6. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.
Требования безопасности по окончании работы
1. Отключить электрический утюг от электросети.
2. Привести в порядок рабочее место.
3. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.
Правила техники безопасности при ручной обработке металла
До начала работы
1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет .При этом следует тщательно подобрать волосы)
2. При рубке металла надень очки.
З. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).
4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
5. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
- Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
- Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. Во избежание травм следи за тем. чтобы:
а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;
г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;
д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.
3. .Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности,
4.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.
5. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
6.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).
После окончания работы
- Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
- Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки).
- Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик
- Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
- Приведи себя в порядок.
- Из мастерской выходи с разрешения учителя.
Техника безопасности при ручной обработке древесины
Правила техники безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).
2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).
3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.
4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,
5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
После окончания работы
1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
2. Приведи в исправное состояние инструменты.
3. Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.
2. Привести в порядок рабочее место.
3. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.
Правила техники безопасности при ручной обработке металла
До начала работы
1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет .При этом следует тщательно подобрать волосы)
2. При рубке металла надень очки.
З. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).
4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
5. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
- Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
- Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. Во избежание травм следи за тем. чтобы:
а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;
г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;
д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.
3. .Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности,
4.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.
5. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
6.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).
После окончания работы
- Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
- Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки).
- Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик
- Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
- Приведи себя в порядок.
- Из мастерской выходи с разрешения учителя.
Техника безопасности при ручной обработке древесины
Правила техники безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).
2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).
3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.
4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,
5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
После окончания работы
1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
2. Приведи в исправное состояние инструменты.
3. Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.
4. Положи инструменты в том порядке,
который установил учитель.
5. Во избежание порчи насечек на губках
тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
6. Приведи себя в порядок.
7. Из мастерской выходи с
разрешения учителя.
Правила техники безопасности при работе с тканью
Требования безопасности перед началом работы
1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,
Требования безопасности во время работы
1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3. Шить иголками только с наперстком.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.
7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.
8. или иголок на линии шва,
9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
. Требования безопасности по окончании работы
2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,
Требования безопасности во время работы
1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3. Шить иголками только с наперстком.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.
7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.
8. или иголок на линии шва,
9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
. Требования безопасности по окончании работы
1. Отключить электрическую швейную машину от сети.
2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ
Требования безопасности перед началом работы
1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2. Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.
3. Включить вытяжную вентиляцию.
4. Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
Требования безопасности во время работы
1. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.
2. Хлеб, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
3. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.
Требования безопасности по окончании работы
1. Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур.
2. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
3. Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.
4. Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.
4. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред.
5. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.
6. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
7. Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.
8. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком.
9. Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
Правила техники безопасности при работе с тканью
Требования безопасности перед началом работы
1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,
Требования безопасности во время работы
1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3. Шить иголками только с наперстком.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.
7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.
8. или иголок на линии шва,
9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
. Требования безопасности по окончании работы
1. Отключить электрическую швейную машину от сети.
2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Правила подготовки парты к работе
Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.
Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами
Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.
С глиной:
- Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
- Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
- По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.
С канцелярским ножом:
- Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
- Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
- Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
- Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
- По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.
С клеем:
- Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
- Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
- Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
- При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
- С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
- По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.
С линейкой:
- Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
- В процессе должен участвовать только острый карандаш.
- Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
- В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
- Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.
С ножницами:
Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.
- Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
- Строго следить за движением в процессе.
- Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
- А подавать — ручкой от себя.
- Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
- Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
- Применять инструмент по назначению.
С ножом:
- Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
- При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
- Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.
С пенопластом:
- Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
- Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
- Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.
С пластилином:
- Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
- Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
- По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.
С циркулем:
- Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
- Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
- При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.
С шилом:
- Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
- Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
- Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
- Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
- По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.
Со швейной иглой:
- Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
- Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
- Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
- Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
- Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
- Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
- Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
- Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.
Правила техники безопасности при работе с тканью
Требования безопасности перед началом работы
1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,
Требования безопасности во время работы
1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3. Шить иголками только с наперстком.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.
7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.
8. или иголок на линии шва,
9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
. Требования безопасности по окончании работы
1. Отключить электрическую швейную машину от сети.
2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Правила подготовки парты к работе
Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.
Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами
Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.
С глиной:
- Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
- Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
- По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.
С канцелярским ножом:
- Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
- Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
- Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
- Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
- По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.
С клеем:
- Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
- Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
- Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
- При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
- С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
- По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.
С линейкой:
- Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
- В процессе должен участвовать только острый карандаш.
- Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
- В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
- Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.
С ножницами:
Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.
- Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
- Строго следить за движением в процессе.
- Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
- А подавать — ручкой от себя.
- Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
- Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
- Применять инструмент по назначению.
С ножом:
- Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
- При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
- Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.
С пенопластом:
- Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
- Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
- Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.
С пластилином:
- Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
- Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
- По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.
С циркулем:
- Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
- Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
- При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.
С шилом:
- Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
- Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
- Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
- Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
- По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.
Со швейной иглой:
- Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
- Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
- Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
- Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
- Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
- Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
- Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
- Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.
Вместо заключения
Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря.