Инструкция по поиску и спасанию в южной зоне акпс

ИНФОРМАЦИЯ

по организации авиационно-космического поиска и спасания
Организация поисково-спасательного обеспечения полетов в Южной зоне авиационно-космического поиска и спасания (АКПС).
Поиск и спасание в Южной зоне АКПС организован в соответствии с:

  1. Воздушным кодексом Российской Федерации;
  2. Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;
  3. Положением о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 538;
  4. Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 № 530;
  5. Административным регламентом Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.12.2006 № 98;
  6. Перечнем зон авиационно-космического поиска и спасания и мест дислокации дежурных поисково-спасательных воздушных судов в Российской Федерации;
  7. Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 05.06.2009 № 123 «Об утверждении требований к структуре и содержанию инструкции экипажу поисково-спасательного воздушного судна, наземной поисково-спасательной команде, спасательной парашютно-десантной группе и Порядка передачи информации о воздушном судне, терпящим или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания»;
  8. Инструкция по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания в границах Ростовской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
  9. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации
  10. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
  11. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации
  12. ФАП Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам
  13. Руководство по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА-99)
  14. Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА — 91)
  15. О порядке аттестации поисково-спасательных формирований и спасателей Федеральной агентства воздушного транспорта.

Методические документы:

  1. Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию Том 1, 2, 3;
  2. Методика подготовки работников региональных поисково-спасательных баз и специалистов парашютно-десантных групп предприятий ГА.

Готовятся к введению:

  1. С 1 .01.2011 Порядок привлечения авиационных сил и средств поиска и спасания авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисково-спасательных операций (работ) и возмещения расходов авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации на поддержание готовности авиационных сил и средств поиска и спасания, осуществление поисково-спасательных операций (работ) и участие в их обеспечении
  2. Требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;
  3. Перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп.

Авиационные силы и средства поиска и спасания, привлекаемые на дежурство в районах ответственности

Район поиска,

Старший района

Аэродром дежурства исп ПСВС Принадлежность ПСВС, основание дежурства Регламент дежурства Радиус действия ПСВС* Нали-чие СПДГ
1 2 3 4 5 6 7
Район №1

Старший района – Директор ФГУ

«Южный АПСЦ»

Аэропорт

Ростов-на-Дону

Ми-8 Госконтракт (договор) Круглосуточно 445

320

СПДГ

РПСБ

Аэропорт Волгоград Ми-8 Госконтракт (договор) Круглосуточно 445

320

СПДГ РПСБ
Аэропорт Махачкала Ми-8 Госконтракт (договор) Круглосуточно 327

250

СПДГ

РПСБ

Аэропорт Нальчик Ми-8 Госконтракт (договор) Круглосуточно 327

250

СПДГ

РПСБ

Аэропорт Астрахань Ми-8 Госконтракт (договор) Круглосуточно 445

320

СПДГ

РПСБ

Аэропорт Сочи Ка-27 Госконтракт (договор) Круглосуточно 470

350

СПДГ

РПСБ

Аэродром Ростов-Центральный Ан-12** МО

Решение командира в/ч 40911

Круглосуточно 1635

Нет

Аэродром Ростов-Центральный Ми-8 ВВ МВД

Решение начальника авиации СКРК ВВ МВД РФ

Во время полетов 445

320

нештат-ная

СПДГ

Аэродром

Ростов-Северный

Ми-8 ОАО «Роствертол»

Решение

генерального директора ОАО «Роствертол»

Во время полётов

327

250

нештат-ная

СПДГ

Аэродром

Краснодар

Ми-8 ВВ МВД

Решение начальника авиации СКРК ВВ МВД РФ

Во время полетов 445

320

нештат-ная

СПДГ

Аэродром Армавир

(Тихорецк)

Ми-8 МО

Решение начальника

КВВАУЛ

Во время полетов 445

320

штатнаяСПДГ
Аэродром Приволжский Ми-8 МО

Решение командира в/ч 28004

Во время полетов 445

320

нештат-ная СПДГ
Аэродром

Моздок

Ми-8 ВВ МВД

Решение начальника авиации СКРК ВВ МВД РФ

Во время полетов 445

320

нештат-ная СПДГ
Район №2
Старший района

командир

в/части 15650

Аэродром Ахтубинск Ми-8 МО

Решение командира в/ч 15650

Во время полетов 445

320

штатнаяСПДГ
Аэродром Капустин Яр Ми-8 МО

Решение

командира в/ч 15644

Во время полетов 445

320

нештат-ная

СПДГ

Район №3

Старший района —

команду-ющий ОГВ(с)

Аэродром Ханкала Ми-8 МО

Решение

командующего ОГВ(с)

Круглосуточно

327

250

нештат-ная

СПДГ

* Радиус действия ПСВС указан в числителе – максимальный, в знаменателе – с работой врайоне поиска до 30 мин.

** Готовность к вылету 3 часа.

Схема

оповещения о бедствии и вызова дежурных сил и средств


Руководитель

ФАВТ


ГКЦПС

ГЦ ЕС ОрВД


Начальник МУ ФАВТ по ОВД и АКПС в Ю и СКФО


Нач.смены ДЦП иК ИВП


КЦПС


Телеграммы АФТН

согласно Табеля

срочных донесений


ОД СКВО

ОД ЮРЦ МЧС

ОД КП 40911

Центры медицины катастроф

Центральный, Приволжский КЦПС

— ОД КП авиации СКРК ВВ МВД РФ

— РП ЛИС ОАО «Роствертол»

— ОД КП в/части 15650

— ОД КП в/части33782

— ОД КП в/части 28004

— ОД КП авиации ОГВ(с)


АДП

РП РДЦ


ПДСП

РПА


Сменный начальник аэропорта


Дежурный экипаж

СПДГ


Диспетчер ОВД


СПАСОП

авиапредприятия

Примечание:

В каждом центре ОВД и авиапредприятии разрабатывается схема оповещения применительно

к местным условиям


ВС терпящее

бедствие


Начальник

НПСК

Радио связь

ГГС

Телефон
Список организаций (органов управления),

имеющих авиационные поисково-спасательные силы и средства

Федеральные органы,

имеющие поисково-спасательные силы и средства

Телефоны

оперативных

служб

Места

базирования

1 2 3
ГКЦПС (499) 231-62-50

(499) 231-64-58

факс:231-68-83

Москва
КЦПС

ФГУ «Южный АПСЦ»

(863) 272-39-84

(863) 272-39-59

Ростов
Региональные поисково-спасательные базы

ФГУ «Южный АПСЦ»

Дежурный 8 928 102 06-05

(863) 283-23-01

Ростов
дежурный 8 937 727 82 90

(884) 226-16-67

Волгоград
дежурный 8 927 558 73 21

(851) 239-33-97

Астрахань
дежурный 8 928 587 29 06

(872) 298-88-99

Махачкала
дежурный 8 928 700 24 46

(866) 229-49-81

Нальчик
Дежурный 8 928 422 01 47

(862) 240-23-19

Сочи
КЦПС

ФГУ «Центральный АПСЦ»

(495) 662-80-59 Москва
КЦПС

ФГУ «Приволжский АПСЦ»

(846) 279-18-97 Самара
МСКЦ Астрахань (8512) 58-48-08

(8512) 78-78-13

Астрахань
МСКЦ Новороссийск (8617) 67-64-17

(8617) 67-64-18

(8617) 67-65-19

факс 67-65-20

Новороссийск
МСПЦ Тамань 8(928)8379966

8(928)2607240

Факс 8(928)2093300

Тамань
Войсковая часть 40911

«Гравий»

ОД КП

ОД ЦУА

ПСС

(863) 234-41-86

(863) 234-81-47

факс 2 32-44-47

(863) 232-75-55

«Гравий» — 114

Ростов-Центральный

Ханкала

Авиация СК РК ВВ МВД

“Знание”

ОД КП

(863) 234-44-55 Ростов

Краснодар

Моздок.

Войсковая часть 28004

“Бритва” – “Звёздочка” – ОД КП;

(8512) 57-10-57 Приволжский
Краснодарское ВВАУЛ

ОД КП училища

“Станина” – ОД КП филиала

(8612) 25-28-16

(8613)-72-84-70

Армавир
ВВС Войсковая часть15650

ОД КП

“Муссон” – ОД

(8514) 14-20-11

Ахтубинск

Авиация РВСН

Войсковая часть 33782

“Муссон” – “Грация” – диспетчер

«Акация» -«Траншейный» — «Грация» -диспетчер

(8514) 0-18-45

Капустин Яр

ОАО “Роствертол”

РПА

Начальник ЛИС

Парашютная служба

(863) 293-09-57

(863) 297-73-24

(863) 297-72-92

(863) 297-79-24

Ростов — Северный
ОД ЮРЦ МЧС России

Коммутатор «Хромофор»

Диспетчер ПДО ФГУП

МЧС России

(863) 240-60-45
(863) 249-04-06

(863) 240-94-68

8903-431-23-23

Ростов

Ставрополь

Сочи

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Адрес: 125167, ГСП-3, Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2.
Телефон: +7 (495) 645-85-55
Телефакс: +7 (499) 231-55-35
E-mail: rusavia@favt.gov.ru
Схема проезда
Подписаться на RSS
 
Мобильная версия

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июля 2008 г. N 530

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПОИСКА И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033,

от 25.01.2011 N 17, от 18.02.2016 N 112, от 07.10.2017 N 1228,

от 29.12.2020 N 2346)

1. Настоящие Правила устанавливают общий порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисково-спасательных операций (работ) для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (далее — поиск и спасание), а также порядок организации указанных работ, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации (далее — единая система), а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.01.2011 N 17, от 18.02.2016 N 112, от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

«поисковые и аварийно-спасательные силы и средства» (далее — силы и средства) — воздушные суда с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а также средствами их десантирования к месту бедствия (парашютными системами, спасательными контейнерами, парашютными платформами и т.п.), наземные поисково-спасательные команды, аварийно-спасательные команды аэропортов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

«наземная поисково-спасательная команда» — команда, состоящая из специально обученного персонала и оснащенная оборудованием, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций;

«поисково-спасательная операция (работа)» — комплекс мероприятий, направленных на организацию и проведение работ с целью поиска и спасания;

«поисково-спасательное воздушное судно» — воздушное судно, оснащенное специальным оборудованием, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций (работ);

«спасательная парашютно-десантная группа» — группа, состоящая из авиационных спасателей и оснащенная снаряжением, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций (работ).

3. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб единой системы.

4. Поиск и спасание включают в себя:

а) аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;

в) организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ);

г) управление силами и средствами.

5. Для целей поиска и спасания руководителями организаций, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:

а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.

6(1). Места дислокации сил и средств на территории Российской Федерации, общее количество и типы дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

КонсультантПлюс: примечание.

О порядке поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) см. Приказ Росаэронавигации N 73, Министра обороны РФ N 311, Роскосмоса N 76 от 06.08.2007.

7. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.02.2016 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства, при поиске и спасании осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет:

а) требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;

б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

в) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

г) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ);

и) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств.

10. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

11. Порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания, порядок организации взаимодействия органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания определяются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания, утверждаемой территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта по согласованию с командованием объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.02.2016 N 112, от 29.12.2020 N 2346)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования к структуре и содержанию указанной инструкции устанавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В зоне авиационно-космического поиска и спасания могут быть установлены районы поиска и спасания.

Территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта назначаются старшие по районам поиска и спасания из числа руководителей находящихся в ведении Агентства организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).

Границы районов поиска и спасания, а также полномочия старших по районам поиска и спасания устанавливаются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Авиационные поисково-спасательные службы находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуют и обеспечивают проведение поисково-спасательных операций (работ).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поисково-спасательные операции (работы) и их обеспечение осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздушных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково-спасательными командами находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.01.2011 N 17, от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), обязаны содержать в постоянной готовности:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

поисково-спасательные воздушные суда и их экипажи, оснащенные и подготовленные к проведению радиотехнического и визуального поиска, десантированию спасателей и грузов и эвакуации пострадавших, — для авиационных предприятий;

поисково-спасательные воздушные суда и их экипажи, оснащенные и подготовленные к проведению радиотехнического и визуального поиска, десантированию спасателей и грузов и эвакуации пострадавших, спасательные парашютно-десантные группы и наземные поисково-спасательные команды — для организаций государственной и экспериментальной авиации.

Привлечение к поисково-спасательным операциям (работам) сил и средств осуществляется на основании приказов руководителей соответствующих авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации и планов дежурств сил и средств.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

14. План дежурства в соответствующей зоне авиационно-космического поиска и спасания сил и средств, привлекаемых к проведению поисково-спасательных операций (работ), составляется на сутки авиационным координационным центром поиска и спасания (далее — координационный центр) и утверждается соответствующим территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Координационный центр доводит информацию о дежурных силах и средствах в зоне авиационно-космического поиска и спасания до сведения органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органов пользователей воздушного пространства — органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и ежедневно докладывает в Главный авиационный координационный центр поиска и спасания (далее — Главный координационный центр).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Подготовка авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания осуществляется в соответствии с программами, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится авиационный персонал.

17. Обязанности экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, порядок несения ими дежурства и их действия при проведении поисково-спасательных операций (работ) определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Росаэронавигации от 05.06.2009 N 123 утверждены требования к структуре и содержанию инструкции экипажу поисково-спасательного воздушного судна, инструкции наземной поисково-спасательной команде, инструкции спасательной парашютно-десантной группе.

Требования к структуре и содержанию инструкций определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Для приема сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие на территории Российской Федерации, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, используются радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О порядке передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания см. Приказ Росаэронавигации от 05.06.2009 N 123.

Информация о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, передается в координационный центр в порядке, установленном Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Дежурство радиотехнических средств обеспечения полетов и авиационной электросвязи осуществляется:

в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов воздушных судов, штатного спуска с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата;

после получения сообщения о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, досрочном (срочном) спуске спускаемого аппарата.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Действия экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, федеральными авиационными правилами по производству полетов различных видов авиации, руководствами по летной эксплуатации (инструкциями экипажу) воздушных судов.

21. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:

а) Главному координационному центру (федеральному оперативному органу единой системы);

б) координационному центру (региональному оперативному органу единой системы);

в) Федеральному агентству воздушного транспорта (его территориальному органу);

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

в(1)) командованию объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота) с немедленным уведомлением соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;

(пп. «в(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2346)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) исключен. — Постановление Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);

е) органам пользователей воздушного пространства — органам обслуживания воздушного движения (управления полетами);

ж) командирам кораблей и капитанам судов, имеющих на борту поисково-спасательные вертолеты, а при выполнении полетов с авианесущих кораблей — руководителям полетов.

22. Должностные лица и органы, указанные в подпунктах «д» — «ж» пункта 21 настоящих Правил, имеют право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и координационный центр.

23. Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. При проверке готовности дежурных сил и средств их вылет (выход) должен быть предварительно согласован с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Во всех случаях подъем дежурных сил и средств производится с уведомлением командования объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2346)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Распоряжение о начале поисково-спасательных операций (работ) с применением сил и средств дается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) получен сигнал бедствия с борта воздушного судна;

б) получен доклад от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;

в) получено сообщение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, от очевидцев бедствия;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) получено сообщение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, от правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) воздушное судно не прибыло в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и радиосвязь с ним отсутствует в течение более 5 минут (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);

е) экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним потеряна;

ж) радиосвязь с экипажем воздушного судна потеряна и одновременно пропала отметка воздушного судна на экране аппаратуры отображения радиолокационной информации или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный контроль не осуществлялся (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);

з) осуществляется спуск с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуск при аварии ракеты-носителя.

27. Поисково-спасательная операция (работа) считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной — с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна, доставки спускаемого аппарата и его экипажа на оперативный аэродром.

Поисково-спасательная операция (работа) для поиска и спасания людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной — с принятием решения о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением сил и средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

Решение о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением сил и средств принимается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если все принятые для поиска людей меры не дали результатов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

28. Руководителем поисково-спасательных операций (работ) в зоне авиационно-космического поиска и спасания является руководитель территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта, а в случаях проведения контртеррористических операций и ведения военных действий — командующий объединением военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 25.01.2011 N 17, от 29.12.2020 N 2346)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Руководитель поисково-спасательных операций (работ) осуществляет оперативное руководство силами и средствами, привлекаемыми для проведения поисково-спасательных операций (работ).

30. Управление силами и средствами при проведении поисково-спасательных операций (работ) осуществляется через координационные центры (вспомогательные центры поиска и спасания) и органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органы пользователей воздушного пространства — органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) по общим или специально выделенным каналам связи, а при необходимости — через воздушное судно-ретранслятор.

31. При проведении поисково-спасательных операций (работ) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания взаимодействие сил и средств организует Главный координационный центр.


Координационный центр поиска и спасания

тел: 8 (863) 272-39-59
факс: 8 (863) 272-39-84
АФТН: УРРРЗЬЦЦ
e-mail: yug-kcps@aaanet.ru

Региональный координационный центр поиска и спасания (РКЦПС), являющийся структурным подразделением ФКУ «Южный АПСЦ», выполняет функции регионального оперативного органа единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС) в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания.

Персонал дежурной смены РКЦПС в составе начальника смены-руководителя аварийно-спасательных работ и диспетчера осуществляет круглосуточное дежурство в помещении Зонального Центра ЕС ОрВД с целью постоянного контроля готовности дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания к проведению поисково-спасательных работ, обеспечения руководства проведением поисково-спасательных работ, координации действий местных оперативных органов единой системы (органов управления полетами), организации взаимодействия между ними, принятия решения на подъем дежурных сил и средств поиска и спасания при получении сигнала бедствия, а так же при проверках их готовности (ст.21 ФАП №530,ст.12 П.Пр.№538). 

Также в РКЦПС осуществляет отработку плана дежурства в соответствующей зоне авиационно-космического поиска и спасания сил и средств авиационных предприятий и организаций авиации, привлекаемых к проведению поисково-спасательных операций (работ). План утверждается начальником межрегионального управления Росавиации по ОВД и АКПС в Ю и СКФО.

Координационный центр поиска и спасания (КЦПС) — региональный оперативный орган ЕС АКПС создан и функционирует на основании международных и национальных документов:

– «Руководство по поиску и спасанию» (ИКАО Doc 7333-AN/859);

— «Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию» ИКАО, ИМО;

— Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383; 1999, № 28, ст.3483; 2004, № 35, ст.3607; № 45, ст.4377; 2005, № 13, ст.1078; 2006, № 30, ст.3290, ст.3291; 2007, № 1 (ч.1), ст.29; № 27, ст.3213; № 46, ст.5554; № 49, ст.6075; № 50, ст.6239, ст.6244, ст. 6245; 2008, № 29 (ч.1) ст.3418; № 30 (ч.2), ст.3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст.3616);

— Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033 и от 25. 01.2011 г. N 17).

— Положением о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 538 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст.4321; 2008, № 29, ст.3525; 2009, № 51, ст. 6332);

— Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138;

— приказа Министерства транспорта РФ от 24 января 2013 г. N 13 об утверждении табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

— приказа Министерства транспорта РФ от 25 ноября 2011 г. N 293 Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации».

КЦПС функционирует в круглосуточном режиме. Информация о терпящих, потерпевших бедствие ВС поступает персоналу КЦПС по всем средствам связи в том числе с использованием телеграфа АФТН. Обработка поступившей информации и постановка задач на применение дежурных авиационных средств поиска и спасания в южной зоне АКПС осуществляется в том числе с использованием информационной системы «Поиск» установленной на рабочих местах персонала КЦПС. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по пожарной безопасности это определение
  • Инструкция по пожарной безопасности частного дома
  • Инструкция по пожарной безопасности столяра
  • Инструкция по пожарной безопасности ржд для проводников
  • Инструкция по пожарной безопасности ржд для локомотивных бригад