по организации авиационно-космического поиска и спасания
Организация поисково-спасательного обеспечения полетов в Южной зоне авиационно-космического поиска и спасания (АКПС).
Поиск и спасание в Южной зоне АКПС организован в соответствии с:
- Воздушным кодексом Российской Федерации;
- Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;
- Положением о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 538;
- Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 № 530;
- Административным регламентом Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.12.2006 № 98;
- Перечнем зон авиационно-космического поиска и спасания и мест дислокации дежурных поисково-спасательных воздушных судов в Российской Федерации;
- Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 05.06.2009 № 123 «Об утверждении требований к структуре и содержанию инструкции экипажу поисково-спасательного воздушного судна, наземной поисково-спасательной команде, спасательной парашютно-десантной группе и Порядка передачи информации о воздушном судне, терпящим или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания»;
- Инструкция по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания в границах Ростовской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
- Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации
- Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
- Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации
- ФАП Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам
- Руководство по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА-99)
- Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА — 91)
- О порядке аттестации поисково-спасательных формирований и спасателей Федеральной агентства воздушного транспорта.
Методические документы:
- Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию Том 1, 2, 3;
- Методика подготовки работников региональных поисково-спасательных баз и специалистов парашютно-десантных групп предприятий ГА.
Готовятся к введению:
- С 1 .01.2011 Порядок привлечения авиационных сил и средств поиска и спасания авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисково-спасательных операций (работ) и возмещения расходов авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации на поддержание готовности авиационных сил и средств поиска и спасания, осуществление поисково-спасательных операций (работ) и участие в их обеспечении
- Требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;
- Перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп.
Авиационные силы и средства поиска и спасания, привлекаемые на дежурство в районах ответственности
Район поиска,
Старший района |
Аэродром дежурства | исп ПСВС | Принадлежность ПСВС, основание дежурства | Регламент дежурства | Радиус действия ПСВС* | Нали-чие СПДГ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Район №1
Старший района – Директор ФГУ «Южный АПСЦ» |
Аэропорт
Ростов-на-Дону |
Ми-8 | Госконтракт (договор) | Круглосуточно | 445
320 |
СПДГ
РПСБ |
Аэропорт Волгоград | Ми-8 | Госконтракт (договор) | Круглосуточно | 445
320 |
СПДГ РПСБ | |
Аэропорт Махачкала | Ми-8 | Госконтракт (договор) | Круглосуточно | 327
250 |
СПДГ
РПСБ |
|
Аэропорт Нальчик | Ми-8 | Госконтракт (договор) | Круглосуточно | 327
250 |
СПДГ
РПСБ |
|
Аэропорт Астрахань | Ми-8 | Госконтракт (договор) | Круглосуточно | 445
320 |
СПДГ
РПСБ |
|
Аэропорт Сочи | Ка-27 | Госконтракт (договор) | Круглосуточно | 470
350 |
СПДГ
РПСБ |
|
Аэродром Ростов-Центральный | Ан-12** | МО
Решение командира в/ч 40911 |
Круглосуточно | 1635 |
Нет |
|
Аэродром Ростов-Центральный | Ми-8 | ВВ МВД
Решение начальника авиации СКРК ВВ МВД РФ |
Во время полетов | 445
320 |
нештат-ная
СПДГ |
|
Аэродром
Ростов-Северный |
Ми-8 | ОАО «Роствертол»
Решение генерального директора ОАО «Роствертол» |
Во время полётов |
327 250 |
нештат-ная
СПДГ |
|
Аэродром
Краснодар |
Ми-8 | ВВ МВД
Решение начальника авиации СКРК ВВ МВД РФ |
Во время полетов | 445
320 |
нештат-ная
СПДГ |
|
Аэродром Армавир
(Тихорецк) |
Ми-8 | МО
Решение начальника КВВАУЛ |
Во время полетов | 445
320 |
штатнаяСПДГ | |
Аэродром Приволжский | Ми-8 | МО
Решение командира в/ч 28004 |
Во время полетов | 445
320 |
нештат-ная СПДГ | |
Аэродром
Моздок |
Ми-8 | ВВ МВД
Решение начальника авиации СКРК ВВ МВД РФ |
Во время полетов | 445
320 |
нештат-ная СПДГ | |
Район №2 Старший района командир в/части 15650 |
Аэродром Ахтубинск | Ми-8 | МО
Решение командира в/ч 15650 |
Во время полетов | 445
320 |
штатнаяСПДГ |
Аэродром Капустин Яр | Ми-8 | МО
Решение командира в/ч 15644 |
Во время полетов | 445
320 |
нештат-ная
СПДГ |
|
Район №3
Старший района — команду-ющий ОГВ(с) |
Аэродром Ханкала | Ми-8 | МО
Решение командующего ОГВ(с) |
Круглосуточно |
327 250 |
нештат-ная
СПДГ |
* Радиус действия ПСВС указан в числителе – максимальный, в знаменателе – с работой врайоне поиска до 30 мин.
** Готовность к вылету 3 часа.
Схема
оповещения о бедствии и вызова дежурных сил и средств
Руководитель
ФАВТ
ГКЦПС
ГЦ ЕС ОрВД
Начальник МУ ФАВТ по ОВД и АКПС в Ю и СКФО
Нач.смены ДЦП иК ИВП
КЦПС
Телеграммы АФТН
согласно Табеля
срочных донесений
— ОД СКВО
— ОД ЮРЦ МЧС
— ОД КП 40911
— Центры медицины катастроф
— Центральный, Приволжский КЦПС
— ОД КП авиации СКРК ВВ МВД РФ
— РП ЛИС ОАО «Роствертол»
— ОД КП в/части 15650
— ОД КП в/части33782
— ОД КП в/части 28004
— ОД КП авиации ОГВ(с)
АДП
РП РДЦ
ПДСП
РПА
Сменный начальник аэропорта
Дежурный экипаж
СПДГ
Диспетчер ОВД
СПАСОП
авиапредприятия
Примечание:
В каждом центре ОВД и авиапредприятии разрабатывается схема оповещения применительно к местным условиям |
ВС терпящее
бедствие
Начальник
НПСК
Радио связь
ГГС
Телефон
Список организаций (органов управления),
имеющих авиационные поисково-спасательные силы и средства
Федеральные органы,
имеющие поисково-спасательные силы и средства |
Телефоны
оперативных служб |
Места
базирования |
1 | 2 | 3 |
ГКЦПС | (499) 231-62-50
(499) 231-64-58 факс:231-68-83 |
Москва |
КЦПС
ФГУ «Южный АПСЦ» |
(863) 272-39-84
(863) 272-39-59 |
Ростов |
Региональные поисково-спасательные базы
ФГУ «Южный АПСЦ» |
Дежурный 8 928 102 06-05
(863) 283-23-01 |
Ростов |
дежурный 8 937 727 82 90
(884) 226-16-67 |
Волгоград | |
дежурный 8 927 558 73 21
(851) 239-33-97 |
Астрахань | |
дежурный 8 928 587 29 06
(872) 298-88-99 |
Махачкала | |
дежурный 8 928 700 24 46
(866) 229-49-81 |
Нальчик | |
Дежурный 8 928 422 01 47
(862) 240-23-19 |
Сочи | |
КЦПС
ФГУ «Центральный АПСЦ» |
(495) 662-80-59 | Москва |
КЦПС
ФГУ «Приволжский АПСЦ» |
(846) 279-18-97 | Самара |
МСКЦ Астрахань | (8512) 58-48-08
(8512) 78-78-13 |
Астрахань |
МСКЦ Новороссийск | (8617) 67-64-17
(8617) 67-64-18 (8617) 67-65-19 факс 67-65-20 |
Новороссийск |
МСПЦ Тамань | 8(928)8379966
8(928)2607240 Факс 8(928)2093300 |
Тамань |
Войсковая часть 40911
«Гравий» ОД КП ОД ЦУА ПСС |
(863) 234-41-86
(863) 234-81-47 факс 2 32-44-47 (863) 232-75-55 «Гравий» — 114 |
Ростов-Центральный
Ханкала |
Авиация СК РК ВВ МВД
“Знание” ОД КП |
(863) 234-44-55 | Ростов
Краснодар Моздок. |
Войсковая часть 28004
“Бритва” – “Звёздочка” – ОД КП; |
(8512) 57-10-57 | Приволжский |
Краснодарское ВВАУЛ
ОД КП училища “Станина” – ОД КП филиала |
(8612) 25-28-16
(8613)-72-84-70 |
Армавир |
ВВС Войсковая часть15650
ОД КП “Муссон” – ОД |
(8514) 14-20-11 |
Ахтубинск |
Авиация РВСН
Войсковая часть 33782 “Муссон” – “Грация” – диспетчер «Акация» -«Траншейный» — «Грация» -диспетчер |
(8514) 0-18-45 |
Капустин Яр |
ОАО “Роствертол”
РПА Начальник ЛИС Парашютная служба |
(863) 293-09-57
(863) 297-73-24 (863) 297-72-92 (863) 297-79-24 |
Ростов — Северный |
ОД ЮРЦ МЧС России
Коммутатор «Хромофор» Диспетчер ПДО ФГУП МЧС России |
(863) 240-60-45 (863) 249-04-06 (863) 240-94-68 8903-431-23-23 |
Ростов Ставрополь Сочи |
Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Адрес: | 125167, ГСП-3, Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2. | |
Телефон: | +7 (495) 645-85-55 | |
Телефакс: | +7 (499) 231-55-35 | |
E-mail: | rusavia@favt.gov.ru | |
Схема проезда | ||
Подписаться на RSS | ||
Мобильная версия |
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2008 г. N 530
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПОИСКА И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПОИСКА И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033,
от 25.01.2011 N 17, от 18.02.2016 N 112, от 07.10.2017 N 1228,
от 29.12.2020 N 2346)
1. Настоящие Правила устанавливают общий порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисково-спасательных операций (работ) для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (далее — поиск и спасание), а также порядок организации указанных работ, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации (далее — единая система), а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.01.2011 N 17, от 18.02.2016 N 112, от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
«поисковые и аварийно-спасательные силы и средства» (далее — силы и средства) — воздушные суда с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а также средствами их десантирования к месту бедствия (парашютными системами, спасательными контейнерами, парашютными платформами и т.п.), наземные поисково-спасательные команды, аварийно-спасательные команды аэропортов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
«наземная поисково-спасательная команда» — команда, состоящая из специально обученного персонала и оснащенная оборудованием, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций;
«поисково-спасательная операция (работа)» — комплекс мероприятий, направленных на организацию и проведение работ с целью поиска и спасания;
«поисково-спасательное воздушное судно» — воздушное судно, оснащенное специальным оборудованием, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций (работ);
«спасательная парашютно-десантная группа» — группа, состоящая из авиационных спасателей и оснащенная снаряжением, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций (работ).
3. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб единой системы.
4. Поиск и спасание включают в себя:
а) аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;
в) организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ);
г) управление силами и средствами.
5. Для целей поиска и спасания руководителями организаций, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:
а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.
6(1). Места дислокации сил и средств на территории Российской Федерации, общее количество и типы дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) см. Приказ Росаэронавигации N 73, Министра обороны РФ N 311, Роскосмоса N 76 от 06.08.2007.
7. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.02.2016 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства, при поиске и спасании осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
9. Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет:
а) требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;
б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
в) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
г) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ);
и) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств.
10. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
11. Порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания, порядок организации взаимодействия органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания определяются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания, утверждаемой территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта по согласованию с командованием объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.02.2016 N 112, от 29.12.2020 N 2346)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования к структуре и содержанию указанной инструкции устанавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В зоне авиационно-космического поиска и спасания могут быть установлены районы поиска и спасания.
Территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта назначаются старшие по районам поиска и спасания из числа руководителей находящихся в ведении Агентства организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).
Границы районов поиска и спасания, а также полномочия старших по районам поиска и спасания устанавливаются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Авиационные поисково-спасательные службы находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуют и обеспечивают проведение поисково-спасательных операций (работ).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поисково-спасательные операции (работы) и их обеспечение осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздушных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково-спасательными командами находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.01.2011 N 17, от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
13(1). Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), обязаны содержать в постоянной готовности:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
поисково-спасательные воздушные суда и их экипажи, оснащенные и подготовленные к проведению радиотехнического и визуального поиска, десантированию спасателей и грузов и эвакуации пострадавших, — для авиационных предприятий;
поисково-спасательные воздушные суда и их экипажи, оснащенные и подготовленные к проведению радиотехнического и визуального поиска, десантированию спасателей и грузов и эвакуации пострадавших, спасательные парашютно-десантные группы и наземные поисково-спасательные команды — для организаций государственной и экспериментальной авиации.
Привлечение к поисково-спасательным операциям (работам) сил и средств осуществляется на основании приказов руководителей соответствующих авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации и планов дежурств сил и средств.
(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
14. План дежурства в соответствующей зоне авиационно-космического поиска и спасания сил и средств, привлекаемых к проведению поисково-спасательных операций (работ), составляется на сутки авиационным координационным центром поиска и спасания (далее — координационный центр) и утверждается соответствующим территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Координационный центр доводит информацию о дежурных силах и средствах в зоне авиационно-космического поиска и спасания до сведения органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органов пользователей воздушного пространства — органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и ежедневно докладывает в Главный авиационный координационный центр поиска и спасания (далее — Главный координационный центр).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Подготовка авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания осуществляется в соответствии с программами, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится авиационный персонал.
17. Обязанности экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, порядок несения ими дежурства и их действия при проведении поисково-спасательных операций (работ) определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Росаэронавигации от 05.06.2009 N 123 утверждены требования к структуре и содержанию инструкции экипажу поисково-спасательного воздушного судна, инструкции наземной поисково-спасательной команде, инструкции спасательной парашютно-десантной группе.
Требования к структуре и содержанию инструкций определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Для приема сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие на территории Российской Федерации, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, используются радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания см. Приказ Росаэронавигации от 05.06.2009 N 123.
Информация о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, передается в координационный центр в порядке, установленном Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Дежурство радиотехнических средств обеспечения полетов и авиационной электросвязи осуществляется:
в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов воздушных судов, штатного спуска с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата;
после получения сообщения о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, досрочном (срочном) спуске спускаемого аппарата.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Действия экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, федеральными авиационными правилами по производству полетов различных видов авиации, руководствами по летной эксплуатации (инструкциями экипажу) воздушных судов.
21. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:
а) Главному координационному центру (федеральному оперативному органу единой системы);
б) координационному центру (региональному оперативному органу единой системы);
в) Федеральному агентству воздушного транспорта (его территориальному органу);
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
в(1)) командованию объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота) с немедленным уведомлением соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;
(пп. «в(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2346)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) исключен. — Постановление Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);
е) органам пользователей воздушного пространства — органам обслуживания воздушного движения (управления полетами);
ж) командирам кораблей и капитанам судов, имеющих на борту поисково-спасательные вертолеты, а при выполнении полетов с авианесущих кораблей — руководителям полетов.
22. Должностные лица и органы, указанные в подпунктах «д» — «ж» пункта 21 настоящих Правил, имеют право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и координационный центр.
23. Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. При проверке готовности дежурных сил и средств их вылет (выход) должен быть предварительно согласован с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Во всех случаях подъем дежурных сил и средств производится с уведомлением командования объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2346)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Распоряжение о начале поисково-спасательных операций (работ) с применением сил и средств дается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) получен сигнал бедствия с борта воздушного судна;
б) получен доклад от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;
в) получено сообщение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, от очевидцев бедствия;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) получено сообщение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, от правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) воздушное судно не прибыло в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и радиосвязь с ним отсутствует в течение более 5 минут (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);
е) экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним потеряна;
ж) радиосвязь с экипажем воздушного судна потеряна и одновременно пропала отметка воздушного судна на экране аппаратуры отображения радиолокационной информации или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный контроль не осуществлялся (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);
з) осуществляется спуск с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуск при аварии ракеты-носителя.
27. Поисково-спасательная операция (работа) считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной — с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна, доставки спускаемого аппарата и его экипажа на оперативный аэродром.
Поисково-спасательная операция (работа) для поиска и спасания людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной — с принятием решения о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением сил и средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
Решение о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением сил и средств принимается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если все принятые для поиска людей меры не дали результатов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
28. Руководителем поисково-спасательных операций (работ) в зоне авиационно-космического поиска и спасания является руководитель территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта, а в случаях проведения контртеррористических операций и ведения военных действий — командующий объединением военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 25.01.2011 N 17, от 29.12.2020 N 2346)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Руководитель поисково-спасательных операций (работ) осуществляет оперативное руководство силами и средствами, привлекаемыми для проведения поисково-спасательных операций (работ).
30. Управление силами и средствами при проведении поисково-спасательных операций (работ) осуществляется через координационные центры (вспомогательные центры поиска и спасания) и органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органы пользователей воздушного пространства — органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) по общим или специально выделенным каналам связи, а при необходимости — через воздушное судно-ретранслятор.
31. При проведении поисково-спасательных операций (работ) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания взаимодействие сил и средств организует Главный координационный центр.
Координационный центр поиска и спасания
тел: 8 (863) 272-39-59
факс: 8 (863) 272-39-84
АФТН: УРРРЗЬЦЦ
e-mail: yug-kcps@aaanet.ru
Региональный координационный центр поиска и спасания (РКЦПС), являющийся структурным подразделением ФКУ «Южный АПСЦ», выполняет функции регионального оперативного органа единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС) в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания.
Персонал дежурной смены РКЦПС в составе начальника смены-руководителя аварийно-спасательных работ и диспетчера осуществляет круглосуточное дежурство в помещении Зонального Центра ЕС ОрВД с целью постоянного контроля готовности дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания к проведению поисково-спасательных работ, обеспечения руководства проведением поисково-спасательных работ, координации действий местных оперативных органов единой системы (органов управления полетами), организации взаимодействия между ними, принятия решения на подъем дежурных сил и средств поиска и спасания при получении сигнала бедствия, а так же при проверках их готовности (ст.21 ФАП №530,ст.12 П.Пр.№538).
Также в РКЦПС осуществляет отработку плана дежурства в соответствующей зоне авиационно-космического поиска и спасания сил и средств авиационных предприятий и организаций авиации, привлекаемых к проведению поисково-спасательных операций (работ). План утверждается начальником межрегионального управления Росавиации по ОВД и АКПС в Ю и СКФО.
Координационный центр поиска и спасания (КЦПС) — региональный оперативный орган ЕС АКПС создан и функционирует на основании международных и национальных документов:
– «Руководство по поиску и спасанию» (ИКАО Doc 7333-AN/859);
— «Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию» ИКАО, ИМО;
— Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383; 1999, № 28, ст.3483; 2004, № 35, ст.3607; № 45, ст.4377; 2005, № 13, ст.1078; 2006, № 30, ст.3290, ст.3291; 2007, № 1 (ч.1), ст.29; № 27, ст.3213; № 46, ст.5554; № 49, ст.6075; № 50, ст.6239, ст.6244, ст. 6245; 2008, № 29 (ч.1) ст.3418; № 30 (ч.2), ст.3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст.3616);
— Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033 и от 25. 01.2011 г. N 17).
— Положением о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 538 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст.4321; 2008, № 29, ст.3525; 2009, № 51, ст. 6332);
— Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138;
— приказа Министерства транспорта РФ от 24 января 2013 г. N 13 об утверждении табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
— приказа Министерства транспорта РФ от 25 ноября 2011 г. N 293 Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации».
КЦПС функционирует в круглосуточном режиме. Информация о терпящих, потерпевших бедствие ВС поступает персоналу КЦПС по всем средствам связи в том числе с использованием телеграфа АФТН. Обработка поступившей информации и постановка задач на применение дежурных авиационных средств поиска и спасания в южной зоне АКПС осуществляется в том числе с использованием информационной системы «Поиск» установленной на рабочих местах персонала КЦПС.