Инструкция по применению фальшфейер для маломерных судов

Фальшфейер представляет собой пиротехническое сигнальное устройство, при поджигании дающее яркое красное или белое пламя, а также громкий шипящий звук. На яхтах его используют для как освещения и сигнализации, так и для извещения об аварии и для указания местоположения.

Для подачи сигнала о бедствии применяют фальшфейер красного цвета. Видимость его в ясную погоду составляет 10 километров. Во время горения рекомендуется держать в руке.

Белые фальшфейеры применяются ночью или во время тумана для исключения столкновения с другими судами.

Основные правила пользования фальшфейером

  • Заранее изучите инструкцию по пользованию сигнальными огнями. Это позволит вам сэкономить время, и вы сможете подать сигнал в самый подходящий момент.
  • Не тратьте впустую фальшфейеры. Зажигайте огни только когда увидите проплывающее судно или пролетающий самолет.
  • После запуска первой ракеты следующую запускайте через 20-30 секунд. В первый раз вы привлечете внимание, а по второй будет понятно ваше местонахождение.
  • Когда вас заметят, продолжайте подавать сигналы, используя оставшиеся фальшфейеры, зеркала, одежду. Так спасателям будет легче взять на вас курс.

На борту яхты рекомендуется хранить сигнальные огни в количестве, достаточном для постоянного горения в течение 10 минут.

Во всех спасательных операциях согласно принципу «решетки» спасательный самолет пролетает над одной и той же точкой несколько раз. В случае неудачного запуска первой ракеты не сигнальте вслед улетающему самолету. Подождите, когда он снова пролетит.

После покидания яхты, не уплывайте от нее далеко. Найти судно значительно легче, чем человека в жилете или на плоту.

Автор: Dynamiq

  • Log in

  • Join

Watch in our app

Open in app

Пиротехника в машине – это не обязательно ящик фейерверков в багажнике отправляющегося на вечеринку пиромана. Это еще и весьма полезный аксессуар для обеспечения безопасности в случае возникновения экстремальной ситуации. Мы изучили «огненные» средства спасения, которые, как принято считать, любому автовладельцу полезно возить с собой.

Нравы разных стран диктуют разные характерные заморочки, обеспечивающие, по мнению их разработчиков, безопасность в автомобиле. Например, не секрет, что американские автопроизводители сильно переживают за возможность открыть изнутри багажник, дабы случайно закрытый там человек смог самостоятельно выбраться на волю. А вот в Японии практикуют оснащение машин пиротехническими файерами, позволяющими подать сигнал бедствия в экстремальной ситуации.

В разговоре о пиротехнике возникает вопрос: а, собственно, почему именно файеры? Ведь автомобиль априори оснащен мощной батареей, от которой питается яркий головной свет, «аварийка» и громкий клаксон? Чего еще нужно? Ну, во-первых, аккумулятор как минимум может пострадать при аварии, и вы одним махом останетесь без всего вышеперечисленного. Во-вторых, и электрический свет, и клаксон слишком привычны для восприятия и часто не способны привлечь внимание окружающих в должной степени. Вспомните, как вышло в конце 90-х с сиренами охранных сигнализаций – они стали типичной частью звукового фона любого города, на них перестали обращать внимание, и угонщики могли чуть ли не днем спокойно ковыряться в проводке автомобиля под характерное «вау-вау», от которого, морщась, отворачивались прохожие.

А вот ярко светящий и дымящийся факел, зажатый в интенсивно размахивающей им руке, внимание по-прежнему привлекает, и делает это очень эффективно. Человек с файером гораздо быстрее, нежели без оного, остановит попутную машину, поезд (если вдруг заглох на переезде), просигнализирует спасателям на вертолете и даже сможет отпугнуть диких животных. Случаи-то, как гласит известный анекдот, всякие бывают…

Японский фальшфейер

Классический пример автомобильной сигнальной пиротехники – тот самый японский фальшфейер, знакомый многим российским владельцам «праворучек». Традиционно он располагается в большинстве японских авто под рулевой колонкой или в ногах водителя. 

Файер представляет собой корпус из тонкого и мягкого полиэтилена красного цвета, внутри которого располагается двухслойная пластиково-картонная трубка с зарядом горючего. Трубка с легким усилием извлекается из корпуса, после чего последний стыкуется с ней, образуя рукоятку. Зажигается сигнал, разумеется, без внешних источников огня – чирканьем фосфорной головки о встроенную в колпачок терку. Для незнакомых с «мунспиком», чьим шрифтом обильно усеян корпус, имеется инструкция в картинках.

Горящий файер предписывается держать горизонтально или под наклоном. Если поднять его вертикально, то при горении возможно падение на руку горящих частиц и искр.

Перед тем как зажечь фальшфейер, нужно, разумеется, покинуть салон автомобиля. Но при ДТП дверь может заклинить с уцелевшим стеклом, а механизм стеклоподъемника деформироваться и отказать. На этот случай в торце файера имеется массивный и острый стальной наконечник, защищенный легкосъемным колпачком – стеклобой.

008

Редко кто, обзаведясь подержанной «японкой», не пробовал зажечь из любопытства этот гаджет, и наверняка был приятно удивлен тем, что штатная пиротехника из машин Страны восходящего солнца с возрастом за полтора десятка лет зажигается стабильно с первого раза и горит столько, сколько положено новой. При этом официально гарантийный срок хранения файера – четыре года, и на корпусе крупным шрифтом написана дата производства и дата замены.

Европейский фальшфейер

«Курица — не птица, Польша – не заграница!» – так, кажется, говаривали в советское время… Тем не менее, будем считать условно европейским фальшфейер под брендом польской компании, выпущенный на китайском заводе. 

Устройство выполнено весьма солидно. Ярко-желтый, бросающийся в глаза корпус, который сложно потерять, является защитой от сырости и удлиняющей рукояткой — так же, как и у японского файера. Сам стержень пиротехнического состава находится в металлической трубке. На корпусе нарисована последовательность действий при использовании, а внутрь вложена подробная мультиязычная бумажная инструкция.

Воспламенение этого файера осуществляется не «по принципу спички», как у японского, а рывком шнура с кольцом, что более надежно в условиях мандража при экстремальной ситуации. Колпачок с воспламеняющей теркой в экстремальной ситуации можно уронить в густую траву на обочине трясущимися руками, а вот крупное и толстое кольцо, в которое пролезает любой палец, включая большой — более надежное и правильное решение.

012

Непросто  оказалось найти дату изготовления и срок годности этого фальшфейера. Её не было ни на корпусе, ни в русскоязычном описании в бумажном вкладыше, где приведены инструкции на нескольких языках… Почему-то только в украинском переводе (!) удалось обнаружить фразу «дата виготовлення – вересень 2015 року, срок сберiгання – 5 рокiв».

Гарантийный срок хранения – пять лет, стало быть.

Российский фальшфейер

Российская промышленность не производит специальных фальшфейеров для автомобилистов. Однако для перевозки в салоне в качестве аварийного средства безупречно подходит и ничем, по сути, не отличается от специально-автомобильных фальшфейер, предназначенный для комплектования маломерных судов и подачи сигналов бедствия на акваториях. Характерный пример – файер от челябинского ФГУП «Сигнал». 

В отличие от двух других файеров из нашего обзора, отечественный гаджет выполнен в корпусе из толстенного карболита. Этот тип пластика сегодня используется нечасто, хотя был очень распространен в прошлом. Особенность карболита – в его прочности и термостойкости. Судовой файер нереально раздавить или как-то повредить в салоне автомобиля, бардачке или багажнике, и он не расплавится и не потечет на руку. К тому же, в отличие от влагозащищенных японского и европейского файеров, российский реально полностью герметичен. Его крышка из толстого полиэтилена не деформируется и вкручивается в корпус через резиновое кольцо-прокладку. Этот файер реально можно бросить осенью в лесное болото, подобрать его весной и убедиться, что влага внутрь не попала. Он отвечает требованиям международной спасательной конвенции СОЛАС-74/96 и международному Кодексу спассредств LSA (Life Saving Appliance).

Воспламенение файера для маломерных судов также осуществляется рывком шнура с кольцом. Правда, кольцо отечественные пиротехники поставили неудачное. На палец его надеть невозможно – худо-бедно пролезет лишь мизинец. Поэтому шнур придется дергать, просто зажав кольцо в кулаке, что не слишком удобно, и есть риск проскальзывания его в мокрых от стресса ладонях. Кольцо европейского файера в этом плане безупречно – нашим нужно было ставить аналогичное.

На корпусе есть инструкция, но не в картинках, а текстовая и плохо разборчивая ввиду мелкого шрифта.

018

Ну и главный минус отечественного файера – малое время горения. Светит он всего полминуты – вдвое менее продолжительно, чем «японцы» и «европейцы». Челябинский завод выпускает и его увеличенный вариант, в несколько раз более яркий и горящий минуту, но для легковой машины, где зачастую не так уж много лишнего места в салоне, он явно избыточен, поскольку больше классического японского файера по диаметру и длине раза в два.

Какой фальшфейер лучше для автомобилиста?

Любой фальшфейер, из изученных нами, доступен для приобретения. Покупать, хранить и использовать их можно свободно, без каких-либо лицензий и разрешений. Стоимость всех трех сопоставима и вполне гуманна – 200-300 рублей. 

019

Яркость огня всех файеров достаточна для эффективного привлечения внимания и днем, и ночью, хотя японский светит слабее европейского («польско-китайского») и отечественного и существенно меньше дымит. А вот по времени горения «японец» уходит в отрыв – он уверенно горит не менее 5 минут, тогда как «европеец» — минуту, ну а «челябинец» — около 30 секунд.

Что важнее – время горения или длительность? Вопрос, на самом деле, дискуссионный. Долго горящий фальшфейер позволяет уверенно подать сигнал, не заморачиваясь с расчетом времени и дальности в условиях стресса. При этом быстрогорящие производят больший визуальный эффект огня ночью и дыма днем, да и активация посредством выдергивания чеки гораздо более удобна, нежели терочное воспламенение. Но, наверное, все же «японец», да еще и с учетом наличия в нем стеклобоя — оптимальный вариант. Хотя иметь любой из этой троицы лучше, чем никакого. 

020

Что не надо использовать

Не стоит держать в автомобиле файеры, относящиеся к так называемой «бытовой пиротехнике» — в картонных корпусах с яркими праздничными принтами. Надежность их невысока, а при длительном хранении в салоне авто со значительными перепадами температуры и влажности – и подавно. И черт их знает, не полыхнут ли они в один прекрасный день самопроизвольно в салоне долго стоящей на июльском пекле машины.

Ну и совсем бесполезны в автомобиле разного рода ракетницы – от популярной стреляющей ручки «сигнал охотника» до армейских одноразовых ракет типа РОП, РСП, РБП и подобных, которые сегодня любой может приобрести свободно и без лицензии. Ракете, даже яркой, не удастся в должной мере привлечь внимание водителя машины, машиниста поезда или просто прохожих – они не воспринимают  небо как источник информации, и даже если случайно заметят огонек над головой, не свяжут его с сигналом об опасности или с призывом о помощи.

Код товара: 5264

Фальшфейер для маломерных судов

  • Фальшфейер для маломерных судов

Фальшфейер для маломерных судов

— Эффективный отпугиватель и сигнализатор
— Герметичный корпус
— Время горения — не менее 20 сек
— Дальность не менее 2 км


Доставка по всей России


 Оплата наложенным платежем, наличными курьеру, картами Visa и ApplePay и другими способами.

Фальшфейер для маломерных судов 

  • Подача сигналов бедствия и местонахождения на местности и в акватории.
  • Отпугивание диких зверей

Не требует специальных разрешений.

Пластиковый корпус закрыт герметичной крышкой. Приводится в действие рывком шнура. Удовлетворяет требованиям МК СОЛАС-74/96 и Кодекса ЛСА. Эффективен на акватории и местности. 

Все чаще используется рыбаками/охотниками и туристами для дополнительного средства самообороны против диких зверей. Яркий свет и высокая температура эффективно отпугивает диких животных.

Бренд: ТД СИГНАЛ
Вес: 160 г
Размер упаковки (ДхШхВ): 175x28x28 мм

Технические характеристики:
— Время горения: не менее 30 секунд;
— Температурный диапазон применения: от — 40 С до +50 С;
— Цвет сигнала: красный;
— Удовлетворяет требованиям МК СОЛАС-74/96 и Кодекса ЛСА;
— Диаметр: 28 мм;
— Длина: 175 мм;
— Масса: 160 гр.

Ещё никто не оставил отзывов к записи.

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо 

 

 

 

 

 Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению урсосан 250мг капсулы
  • Инструкция по применению урагана для борьбы с сорняками
  • Инструкция по применению ураган от сорняков инструкция по применению отзывы
  • Инструкция по применению упд для сотрудников образец
  • Инструкция по применению универсального моющего средства прогресс