Инструкция по применению летным экипажем этилового спирта

Авиационный спирт – как много «интересного» рассказано об этом веществе на просторах интернета. В последнее время историй о том, что некоторые советские самолеты заправлялись чистейшим спиртом, становится все больше. Само собой, не обходится и без намеков на то, что техники и летчики от такой «радости» регулярно использовали свое служебное положение для извлечения ценной жидкой валюты в собственных нуждах. Как же обстоят дела на самом деле?

На спирте самолеты не летают. /Фото: komotoz.ru.

На спирте самолеты не летают. /Фото: komotoz.ru.

Заправляли ли МиГ-25 чистым спиртом? Ответ на данный вопрос зависит от того, что именно вопрошающий подразумевает под словом «заправка». Дело в том, что многие люди по ошибке думают, что самолеты могут летать на спирте. Это не так. Все советские (и не только) самолеты используют в качестве горючего авиационный керосин. Так как только керосин при сгорании способен дать достаточно мощности для того, чтобы поднять крылатую машину в небо. Если бы этанол можно было в принципе использовать в качестве горючего для самолетов, то он скорее всего бы очень быстро напрочь вытеснил керосин.

Спирт используется системой охлаждения электрооборудования и дыхательной системы пилота. /Фото: livejournal.com.

Спирт используется системой охлаждения электрооборудования и дыхательной системы пилота. /Фото: livejournal.com.

В то же время стоит знать и понимать, что спирт (в первую очередь этанол) используется в авиации самым широким образом. В первую очередь применяют данное вещество для технических целей: промывки систем и оборудования. В некоторых в том числе советских самолетах, например, бомбардировщиках Ту-22 и МиГ-25 спирт использовался в качестве охлаждающей жидкости. Как несложно догадаться, самолет серьезно греется во время полета, особенно на большой высоте или сверхзвуковой скорости. А спирт демонстрирует отличные характеристики в области выведения тепла. Строго говоря, использовался не чистый спирт, а водно-спиртовой раствор. Также спирт может использоваться в системе против обледенения фюзеляжа и закрылок.

Спирт также используется для защиты от обледенения. /Фото: karopka.ru.

Спирт также используется для защиты от обледенения. /Фото: karopka.ru.

Теперь, что касается использования авиационного спирта не по назначению. Здесь можно сказать только одно: в сети злоупотребляют трансляцией частных случаев на повсеместную практику. Простой житейский пример: в медицинских учреждениях спирт используется самым широким образом, однако врачи, фельдшера и медсестры от этого почему-то поголовно не спиваются прямо на рабочем месте. Безусловно, нерадивые авиатехники были и будут существовать. Однако все это – исключения. В советские времена попасться пьяным на службе, особенно в формировании, базирующемся где-нибудь в Восточной Германии – страшнейший залет. Подобные места были очень престижными (и хорошо оплачиваемыми) и за них люди как правило держались.

Спирты используются во многих отраслях, но орд пьяных от этого почему-то не появляется. /Фото: авиару.рф.

Спирты используются во многих отраслях, но орд пьяных от этого почему-то не появляется. /Фото: авиару.рф.

Хотя, конечно, отдельные «алкогольные» случаи как это часто бывает оказались достаточными для рождения целой мифологии вокруг авиационного этанола. Здесь впору вспомнить неприличный, но крайне жизненный анекдот про Джека, которого никто не зовет «строителем мостов».

В продолжение темы читайте о том, как и для чего используется самый большой самолет в мире Ан-225.

Аватар
Дарья Соловей

И 1 МИНИСТЕРСТВО овороиы СССР 1 эп 29 г и инструкция по примннвнию лётным ЭКИПАЖЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

Аватар
Андрей777

ь н и и чт 05 Т зд Е н

ь н и и чт 05 Т зд Е н

Аватар
Андрей777

стомполотя к 3 в И дан щим м 1 пл тп 134 кп щи шыш

стомполотя к 3 в И дан щим м 1 пл тп 134 кп щи шыш

Аватар
Андрей777

Мадам я понимаю каждый выражает свою скорбь по своему Но положить перед кремацией петарды в карманы Вашего покойного мужа это уж слишком

Мадам я понимаю каждый выражает свою скорбь по своему Но положить перед кремацией петарды в карманы Вашего покойного мужа это уж слишком

Аватар
Андрей777

_в_ Пешеход был скорее прав чем жив

_в_ Пешеход был скорее прав чем жив

Аватар
Андрей777

Хватит кормить крокодилов детьми у зверюшек уже изжога

Хватит кормить крокодилов детьми у зверюшек уже изжога

популярные тэги

Доступно в Google Play

Доступно в Apple Store

ГЫГЫ Приколы

ГыГы Приколы – это развлекательная платформа, созданная в первую очередь на базе мобильных приложений Android и iOS. Для того чтобы воспользоваться полным функционалом ГыГы, просим Вас скачать мобильное приложение доступное по ссылкам ниже. Скачав мобильную версию, вы сможете ставить лайки, комментировать, сохранять посты в избранное, делиться самим содержимым публикации, а не просто ссылкой на контент.

Доступно в Google Play

Доступно в Apple Store

Чего только не придумает любитель выпивки, чтобы сэкономить или утаить факт употребления алкоголя! Алкоголики употребляют медицинский и технический спирт, различные лекарственные настойки, бальзамы, порой даже духи, одеколон или другие содержащие этанол жидкости.

  • Содержание

Во многих случаях такое неадекватное поведение заканчивается добровольным или принудительным посещением больницы, или более трагичным исходом. Но это не останавливает горячие головы, жаждущие алкогольных приключений.

Среди популярных легенд существует и такая: якобы существует авиационный спирт, которым заправляют самолеты, и что его можно пить.

Что представляет собой авиационный спирт

Авиационная техника (особенно самолеты) перемещается на больших высотах, в очень суровых климатических условиях. Одна из проблем, с которой сталкиваются летчики – обледенение стекол, различных приборов и частей техники, возникающее по причине низких температур.

Высота, где происходит обледенение самолета

Высота, где происходит обледенение самолета

Использовать в качестве антифриза воду и другие жидкости, замерзающие при температуре ниже нуля по Цельсию, в данном случае невозможно. Необходима жидкость, которая будет выдерживать температуру хотя бы -60°C (таких значений достигает она в стратосфере на высоте 11 – 25 км, где могут летать современные самолеты).

Больше всего в качестве антифриза подходит для таких условий этиловый спирт. Его температура замерзания составляет -114,3°C.

Впервые с проблемой обледенения столкнулись советские авиаконструкторы при разработке самолетов, способных подниматься на большие высоты. Поскольку в СССР вопросам военной техники уделялось самое большое внимание, и денег на нее не жалели, было принято решение об использовании этилового спирта в качестве антифриза для самолетов и вертолетов, летающих в условиях низких температур.

Формула авиационного спирта изначально была простой: этиловый спирт (C2H5OH) крепостью около 95%, в который могли быть добавлены некоторые компоненты:

  1. дистиллированная или минеральная вода;
  2. керосин;
  3. Битрекс и другие денатурирующие добавки.

Сколько градусов в авиационном спирте? Водой авиационный спирт разбавляли в летнее время, когда технике приходилось летать при более высоких температурах.

График температуры замерзания этилового спирта

График температуры замерзания этилового спирта

Поэтому его крепость становилась значительно менее 96 градусов. Другие добавки примешивались к спирту именно для того, чтобы не было желания его выпить.

Но даже это не останавливало любителей выпивки. Они ухитрялись выжигать из состава керосин, пользуясь тем, что он более легкий, и всплывает наверх, применяли активированный уголь и другие хитроумные методы фильтрации.

Как возникло понятие авиационный спирт «Массандра» и другие эвфемизмы

При контакте с металлическими баками авиационный спирт мог приобретать также такие вредные примеси как свинец и ртуть. Чтобы удалить их, изобретательные авиамеханики и летчики использовали охлажденный лом (металлический инструмент), по которому жидкость стекала в емкость, а примеси оседали на поверхности металла.

Необычные методики изготовления напитков из технического спирта и потребность в конспирации (ведь за воровство и распитие алкоголя полагались суровые наказания) привели к появлению жаргонных названий.

Алкогольный напиток моряков «шило»

Алкогольный напиток моряков «шило»

Напиток, полученный из авиационного спирта, называли по-разному:

  • «шпага» – происходит от инструмента для определения уровня спирта в самолетном баке (это была прорезиненная линейка, напоминающая шпагу);
  • «шило» – на флоте тоже использовался технический спирт, и хранился он в кожаных мешках (их протыкали шилом и набирали содержимое во флягу);
  • «шасси-ликер» – из-за ассоциации с самолетным шасси (в такой спирт еще добавляли сахар, из-за чего он становился сладким, как ликер);
  • «Массандра» – в качестве замены знаменитому заводу вин «Массандра», продукцию которого стало сложно приобрести после введения «сухого закона» в 1985 году.

Современная авиационная промышленность уже не использует этанол (а в тех сферах, где он еще применяется, к нему примешивают Битрекс и другие добавки). Его заменителями стали метиловый (CH3OH) и изопропиловый (C3H8O) спирты.

Изопропиловый спирт в качестве антифриза для авиации

Изопропиловый спирт в качестве антифриза для авиации

Их характеристики несколько уступают этанолу, но все же их достаточно для антифриза:

  1. Т замерзания метанола: -97°C.
  2. Т замерзания изопропанола: – 89,5°C.

Метанол и изопропанол очень токсичны. При употреблении внутрь могут вызвать отравление, в том числе со смертельным исходом.

Еще один современный вариант авиационного антифриза (замерзает при -50°C) – диэтиленгликоль (жидкость называется «Арктика»). Он тоже очень токсичен и запрещен к употреблению внутрь.

Последствия употребления авиационного спирта

Так можно ли пить авиационный спирт? Когда-то было можно — когда он состоял из этанола.

Но безопасным для здоровья все же такой напиток не был, ведь он не предназначался для употребления людьми, а значит не проходил проверок качества, не использовался и не хранился в надлежащих условиях.  Моментального вреда здоровью он мог не наносить, но длительное употребление способствовало развитию различных заболеваний.

Запрет на употребление современного авиационного спирта

Запрет на употребление современного авиационного спирта

Современный авиационный спирт пить нельзя.

Как определить признаки отравления?

Отравление спиртосодержащими ядами сопровождают такие симптомы:

  • головокружение;
  • потеря сознания, возможна кома;
  • возбуждение;
  • тошнота, рвота;
  • слабость;
  • затрудненное дыхание;
  • ухудшение зрения, вплоть до слепоты;
  • нарушение речи;
  • запах ацетона из ротовой полости;
  • боли в области живота.

Правила оказания первой помощи отравившемуся

Необходимо вызвать рвоту, затем дать выпить минеральной воды, вызвать скорую помощь.

Вызов рвоты, в помощь при отравлении авиационным спиртом

Вызов рвоты, в помощь при отравлении авиационным спиртом

В качестве антидота техническим спиртам используется этанол (можно выпить 50-70 грамм водки).

Методики распознавания спиртосодержащих ядов

Как распознать ядовитые вещества:

  1. метанол горит зеленым пламенем, а при погружении в него очищенного сырого картофеля приобретает розовый цвет;
  2. изопропанол имеет резкий неприятный запах;
  3. если раскалить медную проволоку и окунуть в метанол, появится едкий неприятный запах формальдегида.

Заключение

Авиационный спирт уже давно не состоит из этанола. Его делают из токсичных компонентов, опасных для здоровья человека. Самостоятельно очистить или сделать пригодным к употреблению в качестве алкогольного напитка авиационный антифриз невозможно.

В настоящее время в продаже можно найти любое количество дешевого и достаточно качественного алкоголя, который гораздо безопаснее, и не нуждается в дополнительных методах очистки. А авиационный спирт пить нельзя.

Инструкция по медицинскому применению

Этиловый спирт (раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 70%), инструкция по медицинскому применению РУ № ЛСР-006571/09

Дата последнего изменения: 14.10.2021

Содержание

  • Действующее вещество
  • ATX
  • Фармакологическая группа
  • Лекарственная форма
  • Состав
  • Описание лекарственной формы
  • Фармакокинетика
  • Фармакодинамика
  • Показания
  • Противопоказания
  • Применение при беременности и кормлении грудью
  • Способ применения и дозы
  • Побочные действия
  • Взаимодействие
  • Передозировка
  • Особые указания
  • Форма выпуска
  • Условия отпуска из аптек
  • Условия хранения
  • Срок годности
  • Отзывы

Действующее вещество

ATX

Фармакологическая группа

Лекарственная форма

Раствор
для наружного применения.

Состав

100 мл
препарата содержит

Действующее вещество

Этанол
(спирт этиловый) 95% — 73,7 мл;

Вспомогательное вещество

Вода
очищенная — 28,8 мл.

Описание лекарственной формы

Прозрачная
бесцветная подвижная жидкость с характерным спиртовым запахом.

Фармакокинетика

При
наружном применении всасывается с поверхности кожи и слизистых оболочек в
системный кровоток. Метаболизируется в печени при участии изофермента CYP2E1,
индуктором которого является.

Фармакодинамика

Противомикробное
средство, при наружном применении оказывает антисептическое действие
(денатурирует белки микроорганизмов). Активен в отношении грамположительных и
грамотрицательных бактерий и вирусов. Антисептическая активность повышается с
увеличением концентрации этанола.

Показания

Лечение
начальных стадий гнойно-септических заболеваний: фурункулез, панариций, мастит;
обработка рук хирурга (способы Фюрбрингера, Альфреда), операционного поля (в
т.ч. у лиц с повышенной чувствительностью к другим антисептикам, у детей и при
операциях на областях с тонкой кожей у взрослых — шея, лицо).

Противопоказания

Гиперчувствительность
к любому компоненту препарата. Аллергическая реакция на предыдущее применение
препарата.

С осторожностью

Беременность,
период грудного вскармливания, детский возраст до 18 лет.

Применение при беременности и кормлении грудью

Специальных
исследований применения препарата при беременности и в период грудного вскармливания
не проводилось. При беременности и в период грудного вскармливания применяют
только в случае, если предполагаемая польза для матери превышает потенциальный
риск для плода и ребенка.

Способ применения и дозы

Наружно,
в виде примочек, компрессов, обтираний.

Для
обработки операционного поля и предоперационной дезинфекции рук хирурга
используют 70% раствор, для компрессов и обтираний (во избежание ожога)
рекомендуется использовать 40% раствор.

70%
раствор должен быть разведен до необходимой концентрации и использован по
показаниям.

Побочные действия

Аллергические
реакции, ожоги кожи, гиперемия и болезненность кожи в месте наложения
компресса.

При
наружном применении частично всасывается через кожу и может оказывать
резорбтивное общетоксическое действие (угнетение центральной нервной системы).

Если
у Вас отмечаются побочные эффекты, указанные в инструкции или они усугубляются,
или Вы заметили любые другие побочные эффекты, не указанные в инструкции,
сообщите об этом врачу.

Взаимодействие

При
одновременном применении с препаратами для наружного применения, которые
содержат органические соединения, может вызвать денатурацию белковых
компонентов.

Передозировка

При
чрезмерном применении препарата вызывает характерное алкогольное возбуждение,
при превышении рекомендованных доз возможно усиление побочных эффектов.

Лечение
симптоматическое.

Особые указания

Этанол
при наружном применении частично всасывается через кожу и слизистые оболочки,
что нужно учитывать при его использовании у детей, беременных женщин и в период
лактации.

Не
применять вблизи открытого огня.

Влияние на способность управлять транспортными средствами,
механизмами

Лекарственный
препарат, применяемый как раствор для наружного применения, не влияет на
способность управлять транспортными средствами и другими потенциально опасными
механизмами. При длительном применении в больших дозах возможно всасывание в
системный кровоток, что может вызвать снижение психомоторных реакций, что
следует учитывать при управлении транспортными средствами и занятиями
потенциально опасными видами деятельности.

Форма выпуска

Раствор
для наружного применения 70%.

По
100 мл во флаконы оранжевого стекла, укупоренные алюминиевыми колпачками с
перфорацией.

По
25, 50, 100 мл во флаконы из полиэтилентсрефталата, укупоренные колпачками
полиэтиленовыми с контролем первого вскрытия.

Каждый
флакон вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона.

По
40 флаконов по 100 мл или по 70 флаконов по 25, 50 мл с равным
количеством инструкций по применению помещают в ящик из гофрированного картона
(для стационаров).

По
500 мл и 1,0 л во флаконы из полиэтилентерефталата, укупоренные
колпачками полиэтиленовыми с контролем первого вскрытия (для стационаров).

По
12 флаконов по 1,0 л или по 25 флаконов по 500 мл с равным
количеством инструкций по применению помещают в ящик из гофрированного картона
(для стационаров).

По
5,0, 10,0 и 21,5 л в полиэтиленовые канистры с навинчивающейся крышкой из
полиэтилена низкого давления марки 273-83 (для стационаров).

По
5,0 и 10,0 л в канистры из полиэтилентерефталата с навинчивающейся крышкой
из полиэтилена низкого давления (для стационаров).

Каждую
канистру или флакон (для стационаров) снабжают инструкцией по применению.

Условия отпуска из аптек

Условия хранения

При
температуре не выше 25 °C, в хорошо укупоренной таре, вдали от огня.

Хранить
в недоступном для детей месте.

Срок годности

5
лет. Не применять по истечении срока годности.

Авиационный спирт – СалерноДля многих любителей выпить термин, определяющий класс органических соединений, звучит как синоним алкоголя, который можно пить. Именно поэтому авиационный спирт для них ничем не отличается от пищевого, разве что, некоторые добавки немного портят вкус. Но вопрос, можно ли пить, у них даже не возникает. Поэтому последствия употребления для многих гурманов определяют на их похоронах родственники. Ведь состав и характеристики современных жидкостей для обслуживания авиатехники указывают на недопустимость их употребления внутрь.

Истина и домыслы

В сети достаточно мифов и сплетен, мало совпадающих с реальностью. Одним из них можно назвать утверждение, что авиаторы — люди в большинстве своем пьющие, поэтому авиационный спирт, входящий в ПОС, часто используют для употребления внутрь или продажи (тем же поклонникам Бахуса).

Вообще говоря, здесь намешано столько совершенно противоположных и невероятных предположений, что сначала стоит их отделить друг от друга, чтобы докопаться до истины:

  • Авиаторы любят выпить. Миф, основанный на рассказах «бывалых», приближенных к авиации. Возможно, среди летчиков есть пьющие люди, но это скорее исключение, чем правило. Пьяные пилоты встречаются достаточно редко, так как нарушение летной дисциплины карается очень строго. Кстати, медики, например, имеют доступ к чистейшему этанолу, но не все поголовно — алкоголики и пьяницы.
  • Спирт входит в состав многих жидкостей для обслуживания самолетов. Это верно. Но, по терминологии специалистов-химиков, состав не пищевых концентраций. В настоящее время используют другие виды, либо в технический этиловый добавляют денатурирующие добавки.
  • ПОС–жидкости для самолета можно пить. Также грубая ошибка, часто — фатальная для тех, кто использует их для застолья.

Мнение эксперта: Эта устойчивая смесь правды и вымысла воспринимается как единое целое, и убедить несведущих людей, что она не имеет ничего общего с реальностью, довольно трудно. 

История и назначение

Авиационный спирт использование – СалерноТермина «авиационный спирт» нет. Но для обслуживания летной техники и подлодок раньше действительно использовали этанол: для защиты от обледенения, промывки, электрообогрева и охлаждения. Температура его замерзания значительно ниже, чем у воды (-114,3°С), а испаряясь, он забирает излишнее тепло, охлаждая части двигателя и других нагревающихся деталей.

Во время Великой Отечественной войны и после нее в истребители МиГ для одного полета заливалось до 300 л алкоголя, разбавленного и концентрированного. Этот факт лег в основу самого распространенного, но ложного слуха.

Позднее для предотвращения хищений и употребления технических жидкостей внутрь этанол был заменен на метиловый СН3ОН и изопропиловый С3Н7ОН. Особенно много хищений было во времена «сухого закона» в восьмидесятых прошлого века. Там, где по характеристикам заменить С2Н5ОН было нельзя, в него стали добавлять специальные примеси, которые исключали его прием в неизменном виде. Например, горький «Битрекс», безнадежно «портящий» вкус, или керосин.

В настоящее время для ПОС (противообледенительной системы) используется специальная жидкость «Арктика» на основе сильнейшего яда этиленгликоля.

Виды современного авиационного спирта, пришедшие на смену этанолу, имеют отличные от него характеристики;

  • Метанол внешне похож на этанол, но корродирует алюминиевые детали самолета и его стенки. Более того — при низких температурах его летучесть ниже этаноловой, что резко повышает расход топлива, поэтому в составе метанолового АС примерно четверть керосина. Это один из сильнейших смертельно опасных ядов для человека.
  • Изопропиловый спирт по запаху сильно отличается от метилового и этилового, а температура его замерзания и кипения еще выше, чем у метанола. В качестве пищевого горячительного также рассматриваться не может, являясь сильно токсичным.

Важно знать: Современные жидкости для обслуживания авиационной техники абсолютно непригодны в пищевых целях.

Можно ли пить авиационный спирт

Можно ли пить – СалерноПосле того, как человек разберется в сути вопроса, для него становится очевидным, что ответов два, и оба правильные, но при этом надо четко разделять, о каком временном периоде идет речь:

  • если о советском периоде, в том числе — времени ВОВ, то пить было можно, многочисленные свидетельства этому есть в литературе и кинематографии;
  • современный АС для этих целей абсолютно непригоден.

Но если во времена Великой Отечественной и послевоенные годы АС можно было считать приемлемым, то позднее, когда в него стали добавлять разные вещества, для безопасности употребления его надо было сначала «довести до кондиции», то есть очистить. Именно в советские восьмидесятые в народе широко известным стал технический термин «денатурат».

Само понятие говорит за себя: изменяющее природу. Изначально «съедобный», хотя и не слишком чистый алкоголь с денатурирующей добавкой «Битрикс» или с керосином переставал таковым быть, и нужно было провести некоторые манипуляции, чтобы не отравиться:

  • отработанный или хранившийся в непищевой таре АС сливали по замороженному металлическому лому, на котором осаждались тяжелые металлы (ртуть и свинец);
  • в АС, содержащий керосин или бензин, доливали воду и отстаивали, а затем сливали водно-спиртовой раствор через емкость с краником в нижней части, а бензин/керосин, как более легкий, оставался в верхнем слое;
  • выжигание керосина — способ не слишком действенный, впрочем, как и очищение активированным углем.

Все эти ухищрения хоть и несколько улучшали качество, но вычистить до пищевых концентраций авиационный спирт не могли, поэтому случаи отравления им были частыми, причем, с высоким процентом летального исхода.

Важно знать: Пытаться сделать то же самое с современными авиационными жидкостями не стоит. Химический состав и характеристики принципиально отличаются от прежних (на основе этилового спирта), вещества являются особо токсичными ядами. Спасти от них можно только в случае, если реанимационные мероприятия начаты грамотно и сразу после появления первых признаков отравления.

Последствия употребления и признаки острой интоксикации

Последствия употребления – СалерноДаже когда авиационный спирт состоял почти полностью из этанола, пить его было небезопасно для здоровья. Его назначение не предусматривало употребление внутрь, поэтому он не очищался надлежащим образом, а к таре для хранения особых требований не предъявлялось. Правда, о его вредном воздействии на организм можно было часто узнать лишь через годы, приписывая причину заболеваний чему угодно, только не принятому в молодости горячительному.

Современная техническая жидкость часто имеет добавки, исключающие принятие внутрь, или не содержит питьевого алкоголя совсем. Чтобы обезопасить себя, есть несколько простых, но эффективных признаков распознавания ядовитых спиртосодержащих составов:

  • можно определить состав по цвету пламени: в отличие от этанола, горящего синим, у метанола огонь зеленый;
  • сырая очищенная картофелина, опущенная в метиловый спирт, окрашивается в розовый цвет;
  • если сомнения остались, раскалите кусок медной проволоки и окуните его в проблемную жидкость: ядовитый метанол проявится характерным запахом формальдегида, едким и неприятным;
  • изопропанол даже поджигать не надо: его запах резкий, его нельзя спутать с этиловым спиртом.

Если мерами осторожности пренебречь, велика вероятность получения опасных для жизни последствий — признаки острого отравления сразу же дадут о себе знать:

  • изменения начинаются с ощущения слабости с головокружением;
  • вместе с возбуждением приходят тошнота и рвота, боли в ЖКТ;
  • зрение резко ухудшается, возможна полная слепота;
  • речь нарушается, затрудняется дыхание, изо рта ощущается запах ацетона;
  • наступает потеря сознания, затем — кома, без срочных реанимационных мер — смерть.

Мнение специалиста: Помните! Любой из этих симптомов, появившийся после употребления «креативных» напитков из авиационных растворов — убедительное основание для вызова скорой помощи. Медлить нельзя, каждая минута может стоить отравившемуся жизни.

Первая помощь при отравлении техническим авиационным спиртом

Современные технические химические составы для обслуживания авиационной техники давно содержат не этанол, а токсичные и жизненно опасные компоненты. Отчасти это связано с удешевлением, но во многом является средством предупредить их распитие. Превратить их в безопасные в домашних условиях невозможно, а все попытки испытать судьбу обычно заканчиваются плачевно.

Если человек отравился метанолом, этиленгликолем и другими алкогольными суррогатами: 

  • Вызов неотложки – СалерноСрочно вызывайте неотложку.
  • Пока она едет, дайте ему выпить полстакана водки — антидота для этих веществ, если он находится в сознании.
  • Если больной потерял сознание, до приезда скорой уложите его на бок (голова без подушки). Поднесите к носу нашатырь, потрите уши. Надавите ногтем кратковременно и сильно на кончик носа, под ним и в борозде на половине расстояния до верхней губы. Это простимулирует сердечную деятельность и поможет привести в чувство.
  • Если удалось вернуть сознание, дайте воды (не менее литра), чтобы промыть желудок.
  • Вызвать рвоту помогает надавливание на корень языка.

Все неотложные меры не отменяют вызов скорой помощи. Только врач может определить степень опасности. Тем более, что симптомы могут нарастать стремительно даже после кажущегося улучшения, приводя пострадавшего в состояние крайней тяжести. Спасти ему жизнь можно только при срочной реанимации.

Литература:

  1. Ушаков И. Б. и др. Химическая безопасность в авиации. Аварийные химически-опасные вещества = Chemical safety in aviation. Emerdency-chemical dangerous agent : монография. — М.: Истоки, 2005. — 213 с.
  2. Бадюгин И. С., под ред. Лужникова Е. А. Экстремальная токсикология: практ. рук. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 415 с.
  3. под ред. Разсолова Н. А. Руководство по авиационной медицине. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Гос. образовательное учреждение доп. проф. образования, Российская мед. акад. последипломного образования. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Экон-Информ, 2006. — 592 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению лекарства редуксин
  • Инструкция по применению лекарства престариум
  • Инструкция по применению лекарства омез
  • Инструкция по применению лекарства нимесулид
  • Инструкция по применению лекарства немулекс