Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта

zodchii

размещено: 10 Июня 2009

В рамках борьбы за качество
Ранее выкладавалась по ссылке http://www.dwg.ru/dnl/6168.
Уменьшен размер, повышено качество, сделано гиперссылочное оглавление, подклеен OCR-слой.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные
участники
Авторизоваться

Комментарии 1-5 из 5

ББИ

, 10 июня 2009 в 22:28

#1

ХОРОШАЯ РАБОТА

Semvad

, 17 ноября 2010 в 17:12

#2

Спасибо!

serg333

, 22 марта 2014 в 15:31

#3

Спасибо!

Kaha251184

, 02 ноября 2017 в 21:47

#4

Спасибо

Ruslan Rahim

, 29 июля 2020 в 09:43

#5

Большое спасибо! ))

djvu

1.32 МБ

СКАЧАТЬ

Внутрицеховой транспорт

Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта

Инструкция распространяется на проектирование строительных стальных конструкций путей внутрицехового подвесного транспорта для однорельсовых (ручные и электрические тали, тележки и кошки) и многорельсовых (ручные и электрические кран-балки, двух-и многоопорные подвесные краны) механизмов.

Если вы являетесь правообладателем данного документа, и не желаете его нахождения в свободном доступе, вы можете сообщить о свох правах и потребовать его удаления. Для этого вам неоходимо написать письмо по одному из адресов: root@elima.ru, root.elima.ru@gmail.com.

  • О системе
  • Каталог документов
  • Скачать
  • Купить

ООО «Центр Программного Обеспечения»

ООО «Центр Программного Обеспечения» является авторизованным партнёром АО «Нанософт» по информационно-поисковой системе нормативов NormaCS, имеет право распространять программный продукт и оказывать услуги по сопровождению программы на всей территории РФ.

Тел.: +7(495)155-95-86, 8(800)350-19-95
Email: info@centerpo.ru
ИНН/КПП: 7721447045/770301001
ОГРН: 1167746147777
© 2016–2023 ООО «ЦПО»

Содержание

  1. Монтаж тельфера
  2. Установка тельфера
  3. Подключение тельфера
  4. Требования безопасности
  5. Монтаж балки под тельфер
  6. ПРЕДИСЛОВИЕ
  7. 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
  8. 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОЛЕТА, СХЕМЫ И РАЗМЕЩЕНИЮ БАЛОК ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
  9. 3. СЕЧЕНИЯ БАЛОК ДЛЯ ПУТЕЙ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТА
  10. 4. МАТЕРИАЛЫ
  11. 5. РАСЧЕТ ПРЯМЫХ БАЛОК ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

Монтаж тельфера

Тельферы широко используются в строительстве и промышленности для проведения грузоподъемных и монтажных работ. Они представляют собой приспособления с электрическим приводом, которые работают от двигателя и могут поднимать грузы весом до 10 тонн на определенную высоту. Тельферы устанавливаются на однобалочных мостовых кранах или на монорельсовый путь. В конструкцию оборудования входит механизм передвижения, с помощью которого производится горизонтальное передвижение груза.

Монтаж тельфера должен проводиться специализированной организацией или квалифицированным специалистом, имеющим определенную подготовку. Для правильного монтажа оборудования важно учитывать следующие условия:

  1. грузоподъемность и высота подъема тельфера;
  2. скорость передвижного механизма;
  3. параметры профиля балки;
  4. условия использования оборудования;
  5. соответствие напряжения электричества с требованиями производителя;
  6. соответствие установки и подключения к требованиям безопасности.

Установка тельфера

Тельферы, как правило, поставляются в собранном виде. Перед установкой нужно удостовериться, что напряжение сети питания соответствует параметрам оборудования. Многие виды профессионального оборудования работают от промышленной сети питания, но есть и модели для питания от обычной сети 220в.

При выборе оборудования нужно также обратить внимание на номера профиля балки. В паспорте оборудования указывается, на дорожках какого размера можно установить тележку оборудования. Не допускается использование тельфера на балках с профилем меньшим, чем указано в паспорте.

Перед установкой важно тщательно осмотреть оборудование.

  • На ней не должно быть пыли, грязи и влаги, поэтому тельфер нужно хорошенько очистить, высушить и смазать в соответствии с требованиями от производителя.
  • Нужно проверить исправность всех болтовых, контактных соединений и стопорных механизмов.
  • Опытный электрик должен провести проверку состояния проводов и измерить сопротивление изоляции.

Тельфер устанавливается на дорожке с помощью болтов и крепежных планок, шпилек и набора шайб, входящих в комплект оборудования. Тельфер должен установиться так, чтобы расстояние между колесом тележки и рельса составляло 4 мм с каждой стороны.

Нужно проследить, чтобы передвижению тележки ничего не мешало. Для этого не рекомендуется красить рельсовую дорожку, так как краска создает сопротивление. Ходу тележки может помешать также смазка дорожки. К тому же дорожку надо регулярно очищать от пыли и грязи, сушить от влаги во избежание коррозии. Рельсовая дорожка должна быть свободна, а наклон должен быть не менее 3%. Есть специальные требования безопасности, которым должна соответствовать рельсовая дорожка. Ниже приведем некоторые из них.

  • Расстояние от тельфера до потолка или до нижней точки другого оборудования, работающего выше тельфера, должно составлять не менее 100 мм.
  • Расстояние от тельфера до стен здания или до колонн и перил — не менее 60 мм.
  • От нижней части тельфера до пола или до другой рабочей площадки — не менее 2000 мм.
  • Расстояние от других оборудований, работающих рядом с тельфером — не менее 400 мм.

Подключение тельфера

Тельфер работает от сети питания, но прежде, чем подключить его к сети, нужно провести предварительную проверку.

  • Все отдельные части тельфера нужно осмотреть на наличие ржавчины. Если на тормозных колесах, крышке двигателя и крышке тормозов будет ржавчина, то после подключения питания двигатель может загореть.
  • Нужно проверить надежное соединение электрического блока. Для этого используется амперметр.
  • Также важно проверить фазы путем подачи напряжения. Нужно подвесить тельфер и нажатием на кнопки управления проверить направление движений крюка и тележки.

Электрические тельферы подключаются к сети питания по определенной схеме, указанной в паспорте оборудования.

Напряжение сети должно соответствовать параметрам тельфера. При выборе силового кабеля нужно учитывать, что перепады напряжения не должны превышать 10%. Длина и диаметр поперечного сечения кабеля должны совпадать с мощностью двигателя тельфера.

Требования безопасности

Тельферы должны эксплуатироваться людьми, которые полностью владеют всеми знаниями по правилам безопасности. К тому же, специально назначенные люди должны регулярно осматривать исправность оборудования.

Перед первой эксплуатацией тельферы должны пройти испытания с грузами весом на 25% выше номинальной грузоподъемности. Испытание должно длиться максимум 10 минут.

Предупреждение Запрещается превышать номинальную грузоподъемность при работе с тельферами. При этом все канаты, крюки должны быть соответствующей грузоподъёмности. Несоблюдение правил безопасности опасно для жизни рядом находящихся людей и для сохранности груза.

В паспорте оборудования должно быть указано, сколько раз можно использовать тельфер в течение часа. Нужно строго соблюдать это требование во избежание перегрева двигателя. При использовании тельфера нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии. Также не рекомендуется нажимать несколько кнопок одновременно. После использования оборудования его нужно отключить от сети питания.

Осмотр оборудования должен проводиться не реже одного раза в месяц. В ходе осмотра должны проверяться:

  • состояние всех отдельных частей;
  • надежность креплений;
  • состояние рельсовой дорожки;
  • работа тормозов;
  • состояние изоляции электропроводки и др.

Результаты проверки должны записываться в журнале осмотра. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному ремонту или замене.

Источник

Монтаж балки под тельфер

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ ВНУТРИЦЕХОВОГО ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТА

Инструкция содержит материалы по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта, рекомендации по выбору пролета, схемы, размещению балок подвесных путей и др.

Инструкция предназначается для специалистов, связанных с проектированием, изготовлением и строительством путей подвесного транспорта и зданий, оборудованных подвесным транспортом.

Поправка внесена изготовителем базы данных.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Инструкция разработана ЦНИИПромзданий на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта проектирования путей подвесного транспорта, экспериментальных исследований работы путей, а также обследования их состояния на заводах.

Инструкция является первым систематическим изложением материала по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта и содержит рекомендации но выбору пролета, схемы и размещению балок подвесных путей, указания по назначению сечений балок, марок стали, решения конструкций прямых и кривых участков, а также требования к изготовлению и монтажу подвесных путей.

Впервые приводятся указания по конструированию и расчету балок для путей подвесного транспорта пролетом 12 м.

В инструкции приведены сортаменты профилей, применяемых для путей, таблицы и формулы для определения коэффициента при проверке общей устойчивости балок, рекомендуемые решения конструкций и деталей крепления прямых и кривых участков путей к железобетонным и стальным фермам, а также примеры расчета балок.

При составлении инструкции учтены замечания и дополнения, сделанные ведущими проектными институтами.

Инструкция составлена канд. техн. наук Б.Г.Ложкиным и инж. Г.М.Смилянским. В работе принимали участие инженеры С.Р.Шейнфайн, Н.М.Бердичевский, Ю.А.Раковщик, И.З.Кадомцева, А.З.Гуревич, В.К.Зморович, Г.И.Палеес, Ю.М.Столяр и техник В.С.Колесникова.

Таблицы и формулы для определения коэффициента для разрезных и неразрезных балок асимметричного сечения приняты на основе работ канд. техн. наук Г.М.Чувикина (ЦНИИСК имени Кучеренко Госстроя СССР).

Директор института К.Н.Карташов

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Настоящая инструкция распространяется на проектирование строительных стальных конструкций путей внутрицехового подвесного транспорта для однорельсовых (ручные и электрические тали, тележки и кошки) и многорельсовых (ручные и электрические кран-балки, двух- и многоопорные подвесные краны) механизмов. Перечень механизмов подвесного транспорта приведен в приложении 1 настоящей инструкции.

Инструкция не распространяется на пути межцехового транспорта под указанные выше механизмы и на внутрицеховые пути для подвесного конвейерного транспорта.

При проектировании путей для строительства в сейсмических районах и на просадочных грунтах должны соблюдаться требования главы СНиП II-А.12-62 «Строительство в сейсмических районах. Нормы проектирования» и главы СНиП II-Б.2-62 «Основания и фундаменты зданий и сооружений на просадочных грунтах. Нормы проектирования».

2. Проектирование путей подвесного транспорта следует производить с учетом требований экономии металла.

3. При проектировании должны предусматриваться мероприятия по защите от коррозии конструкций путей и деталей крепления их к строительным конструкциям. В случае эксплуатации подвесных путей в помещениях с агрессивными средами антикоррозийная защита должна осуществляться в соответствии с «Указаниями по проектированию антикоррозийной защиты строительных конструкций промышленных зданий в производствах с агрессивными средами» СН 262-63.

На ездовые поверхности балок защитный слой не наносится.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОЛЕТА, СХЕМЫ И РАЗМЕЩЕНИЮ БАЛОК ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

4. Пролет балок подвесных путей назначается, как правило, равным 6 или 12 м, исходя из экономически целесообразного расстояния между ригелями покрытия с учетом расхода материалов и их стоимости.

В покрытиях по железобетонным фермам и балкам при шаге колонн 12 м и наличии одних прямолинейных путей, идущих вдоль пролетов здания, экономичный шаг ферм равен 12 м.

В покрытиях по металлическим фермам при шаге колонн 12 м экономичный шаг ферм равен 6 м.

5. При компоновке подвесных путей и выборе пролетов подвесных кранов следует стремиться к тому, чтобы подвесные балки крепились в узлах стропильных ферм.

6. Для подвесных путей рекомендуется применять, с целью повышения качества путей и экономии стали, балки неразрезной системы.

При креплении балок путей под узлами стропильных ферм возможно в ряде случаев применение наклонных подвесок, закрепляемых в узлах верхнего пояса ферм и уменьшающих пролет балок путей.

3. СЕЧЕНИЯ БАЛОК ДЛЯ ПУТЕЙ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТА

7. Размеры нижней ездовой полки и высота сечения двутавровых балок должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и нормалей на подъемно-транспортные механизмы:

а) по ширине нижней полки двутавра;

б) по толщине нижней полки;

в) по высоте сечения двутавра, обеспечивающей размещение катков.

В табл.1 приложения 2 настоящей инструкции приведены требуемые по различным стандартам и нормалям: допускаемые пределы изменения величины , соответствующие им значения и минимальные значения .

8. В качестве путей подвесного транспорта могут применяться:

а) пять номеров двутавровых балок: 18 М, 24 М, 30 М, 36 М, 45 М по ГОСТ 5157-53*;

б) двутавровые балки по ГОСТ 8239-56*, нижний пояс которых в ряде случаев усиливается приваркой полосы;

в) сварные балки двутаврового сечения с развитым верхним поясом и нижним поясом из низкотаврового профиля по ВТУ Константиновского металлургического завода имени Фрунзе или из половины двутавра (п.8 «а», «б»);

г) тавровый рельс по ГОСТ 5157-53* на подвесках или в составе сварной балки — при грузоподъемности механизмов до 1 т включительно.

Характеристики сечений прокатных балок (п.8 «а», «б» и «г») приведены в табл.2-5 и низкотавровых профилей — в табл.6 приложения 2.

Номера двутавровых балок по ГОСТ 5157-53* и ГОСТ 8239-56*, удовлетворяющих требованиям размещения ходовой части механизмов подвесного транспорта различной грузоподъемности (согласно п.7 и табл.1 приложения 2), приведены соответственно в табл.7 и 8 приложения 2.

Сечения сварных балок подбирают под конкретные нагрузки. В табл.9 приложения 2 в качестве примера приведены характеристики сечений сварных неразрезных балок пролетом 12 м под одну электроталь по ГОСТ 3472-63.

9. Для подвесных балок пролетом до 6 м включительно под механизмы грузоподъемностью до 1 т включительно применяют двутавровые балки N 12-30 по ГОСТ 8239-56*, как правило, без усиления нижнего пояса.

10. Для подвесных балок пролетом до 6 м включительно под механизмы грузоподъемностью от 2 до 5 т включительно рекомендуется применять двутавровые балки N 24М — 45М по ГОСТ 5157-53*.

В случае затруднений в их получении возможно применение балок N 22-45 по ГОСТ 8239-56* с усилением нижней полки приваркой полосы.

11. Для прямолинейных подвесных балок пролетом более 6 м, а также балок пролетом 6 м под механизмы грузоподъемностью 5 т и выше рекомендуется, в целях экономии стали, применять сварные балки с нижним поясом из низкотаврового профиля или половины одного из прокатных двутавров, указанных в п.8, и стенкой и верхним поясом из полосовой или широкополосной универсальной стали.

При электрических кранах грузоподъемностью 2-5 т, создающих значительные горизонтальные усилия, в качестве верхнего пояса рационально применять швеллеры по ГОСТ 8240-56*.

4. МАТЕРИАЛЫ

12. Для подвесных балок под грузоподъемные механизмы, эксплуатируемых при температуре -30 °С и выше, рекомендуется применять, как правило, сталь марки В Ст.3пс по ГОСТ 380-60.

Для подвесных балок, эксплуатируемых при температуре ниже -30 °С, применяется сталь марки В Ст.3 по ГОСТ 380-60.

13. При интенсивной эксплуатации путей рекомендуется для подвесных балок применять более износоустойчивую и высокопрочную сталь с расчетным сопротивлением 2900 кг/см , например, марки 14Г2 по ГОСТ 5058-57.

В сварных балках составного сечения сталь повышенной прочности применяется только для нижних, ездовых поясов из низкотавровых профилей или половин прокатных двутавров, а стенка и верхний пояс балки принимаются из обычной стали, согласно п.12.

Для конструкций, эксплуатируемых при отрицательной температуре, низколегированная сталь должна удовлетворять требованиям по ударной вязкости при температуре -40° С в соответствии с ГОСТ 5058-57* и ГОСТ 9455-60.

14. Материалы, применяемые для автоматической и ручной сварки элементов путей из стали марок 14Г2 и Ст.3, приведены в табл.11 приложения 2.

5. РАСЧЕТ ПРЯМЫХ БАЛОК ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

15. Нормативные вертикальные нагрузки от механизмов подвесного транспорта (полезная нагрузка+собственный вес механизма) принимаются по данным соответствующих стандартов.

16. Нормативная горизонтальная продольная нагрузка, вызываемая торможением моста крана, принимается равной 0,2 от номинального вертикального давления тормозных пар ходовых колес.

Нормативная горизонтальная поперечная нагрузка, вызываемая торможением крановой тележки (тали), принимается равной 0,05 от суммы веса крановой тележки (тали) и номинальной грузоподъемности крана — при гибком подвесе груза и 0,1 от той же суммы — при жестком подвесе. Эта нагрузка передается на одну балку кранового пути, равномерно распределяясь между всеми парами опирающихся на нее колес. Горизонтальные продольные и поперечные нагрузки считаются приложенными на уровне нижнего пояса балки кранового пути.

17. Коэффициенты перегрузки для однорельсовых механизмов принимаются равными:

для собственного веса — 1,1,

для полезной нагрузки — 1,2.

Коэффициенты перегрузки для кранов вводятся для вертикальных (давление колеса на путь) и горизонтальных нагрузок и принимаются равными 1,2.

18. Коэффициент динамичности к вертикальным нагрузкам принимается равным 1,1 — только при расчете креплений балок путей к несущим конструкциям.

19. Коэффициент условий работы для конструкций подвесных путей принимается равным 1.

20. При расчете путей учитываются:

вертикальные нагрузки от фактического числа механизмов, но, как правило, не более чем от двух;

горизонтальные нагрузки, вызываемые торможением электрического крана или тележек (талей) крана, от фактического числа кранов, но не более двух.

21. Расчет конструкций подвесных путей по первому предельному состоянию (на прочность и устойчивость) производится на воздействие расчетных нагрузок (по упругой стадии работы материалов) и по второму предельному состоянию (на деформативность) — на воздействие нормативных нагрузок; при этом номера прокатных балок принимаются из числа указанных для механизмов соответствующей грузоподъемности в табл.7 и 8 приложения 2 настоящей инструкции, с проверкой напряжений по нижеуказанной методике.

Сечение сжатого пояса балки проверяется в общем случае по формулам:

; (1)

. (2)

Сечение растянутого ездового пояса балки проверяется в общем случае по формулам:

; (3)

. (4)

, — расчетные изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

Источник

LEADER 01669nam0a2200277 i 4500
001 4E9E6875-B028-4EE8-A4A5-AC0C5E84096D
100 |a 20171101d1965 k y0rusy02 ca 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
105 |a a z 000#y 
200 1 |a Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта 
|f Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений Госстроя СССР 
|g [составители: Б. Г. Ложкин, Г. М. Смилянский] 
210 |a Москва 
|c Стройиздат 
|d 1965 
215 |a 63с. 
|c ил. 
|d 20 см 
606 |a Подвесные дороги внутризаводские 
|x Проектирование 
686 |a 3 
|2 rubbk 
686 |a 81 
|2 rugasnti 
702 1 |a Ложкин 
|b Б. Г. 
|4 220 
702 1 |a Смилянский 
|b Г. М. 
|4 220 
711 0 2 |a Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений 
|c (Москва) 
711 0 2 |a СССР 
|b Госстрой 
712 0 2 |a Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений 
|c (Москва) 
712 0 2 |a СССР 
|b Госстрой 
801 0 |b ГПНТБ России 
|a RU 
|c 20171101 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по проектированию отопления и вентиляции нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий
  • Инструкция по проектированию отопления и вентиляции газоперерабатывающих предприятий
  • Инструкция по проектированию многолетних насаждений
  • Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно вычислительных машин
  • Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов