Инструкция по производству полетов в районе аэродрома

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

С 2021 г. приказом Министерства транспорта РФ от 5 ноября 2020 г. №449 введен новый порядок формирования аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, данные о которых публикуются в Сборнике аэронавигационной информации, типовые схемы паспортов. Кроме того, приняты новые типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэроузла. Ранее составленные паспорта должны быть приведены в соответствие с новыми правилами при первом внесении изменений, но не позднее 1 января 2022 г. Ранее изданные приказы по этим вопросам признаны утратившими силу.

Установлено, что разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее – АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки.

Разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) согласно приложению № 2 к приказу.

Порядком определен круг субъектов, обязанных представлять аэронавигационные данные, предназначенные для включения в АНП, применительно к конкретным пунктам типовой схемы аэронавигационного паспорта. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обязаны обеспечить достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, а также утверждать АНП только при наличии согласования и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНП.

Кроме того, предусматривается, что применение АНП включает в себя: официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (далее – АИП России), а также предоставление аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов в виде документов аэронавигационной информации.

Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое осуществляет их проверку в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты их поступления.

При отсутствии замечаний в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты завершения проверки, агентство направляет АНП (поправки к АНП) на официальное опубликование в АИП России.

АНП (поправки к АНП) с отметкой о направлении на официальное опубликование в АИП России направляются Федеральным агентством воздушного транспорта: а) оператору аэродрома (вертодрома), владельцу посадочной площадки; б) в зональные (региональные) центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в зоне ответственности которых находится аэродром (вертодром), посадочная площадка.

При наличии замечаний по результатам проверки Федеральное агентство воздушного транспорта возвращает АНП (поправки к АНП) в срок, не превышающий 37 календарных дней с даты их поступления.

Срок проверки Федеральным агентством воздушного транспорта АНП (поправки к АНП) после устранения замечаний не должен превышать 7 календарных дней с даты их повторного поступления.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Байкальская транспортная прокуратура.

О новых правилах разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома.

С 2021 г. приказом Министерства транспорта РФ от 5 ноября 2020 г. №449 введен новый порядок формирования аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, данные о которых публикуются в Сборнике аэронавигационной информации, типовые схемы паспортов. Кроме того, приняты новые типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэроузла. Ранее составленные паспорта должны быть приведены в соответствие с новыми правилами при первом внесении изменений, но не позднее 1 января 2022 г. Ранее изданные приказы по этим вопросам признаны утратившими силу.

Установлено, что разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее – АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки.

Разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) согласно приложению № 2 к приказу.

Порядком определен круг субъектов, обязанных представлять аэронавигационные данные, предназначенные для включения в АНП, применительно к конкретным пунктам типовой схемы аэронавигационного паспорта. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обязаны обеспечить достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, а также утверждать АНП только при наличии согласования и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНП.

Кроме того, предусматривается, что применение АНП включает в себя: официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (далее – АИП России), а также предоставление аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов в виде документов аэронавигационной информации.

Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое осуществляет их проверку в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты их поступления.

При отсутствии замечаний в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты завершения проверки, агентство направляет АНП (поправки к АНП) на официальное опубликование в АИП России.

АНП (поправки к АНП) с отметкой о направлении на официальное опубликование в АИП России направляются Федеральным агентством воздушного транспорта: а) оператору аэродрома (вертодрома), владельцу посадочной площадки; б) в зональные (региональные) центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в зоне ответственности которых находится аэродром (вертодром), посадочная площадка.

При наличии замечаний по результатам проверки Федеральное агентство воздушного транспорта возвращает АНП (поправки к АНП) в срок, не превышающий 37 календарных дней с даты их поступления.

Срок проверки Федеральным агентством воздушного транспорта АНП (поправки к АНП) после устранения замечаний не должен превышать 7 календарных дней с даты их повторного поступления.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Байкальская транспортная прокуратура.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Инструкция по производству полетов

Инструкция по производству полетов

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по производству полетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об объективной стороне нарушения правил полетов или подготовки к ним
(Иванов А.Л., Ермолович Я.Н.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2018, N 7)Проходя военную службу в должности командира воинской части, 4 мая 2009 г. В., являясь командиром экипажа, в период с 12 час. до 12 час. 17 мин. выполнял полет на технически исправном военном летательном аппарате — вертолете Ка-27пл в районе дислокации сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» (далее — СКР) — 66-й якорной стоянки водной акватории Балтийского моря. Предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, В. в нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, предусмотренных ст. 58 Воздушного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 29, 31, 398 и 480 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, разд. 4.15 и п. 1 разд. 4.16 Руководства по летной эксплуатации вертолета Ка-27 (книга 2) и разд. 6 «Подготовка с корабля» Курса боевой подготовки ВВС и ПВО ВМФ на вертолетах Ка-27, введенного в действие Приказом начальника ВВС и ПВО ВМФ от 30 сентября 2003 г. N 247, разд. «Выполнение полетов» Инструкции по производству полетов с палубы военного корабля, утвержденной командующим Балтийским флотом 30 мая 2002 г., принял решение на непредусмотренный полетным заданием проход над посадочной площадкой корабля со снижением, после чего выполнил проход борта (кормы) СКР «Ярослав Мудрый» на высоте менее установленной, а также вход в запретную для полетов зону корабля на высоте полета менее минимальной и интервале менее безопасного — допустил уменьшение интервала до правого борта корабля до 5 м и снизился до высоты 8,78 м, не принял мер для отворота и исключения столкновения с препятствием, обеспечения безопасного завершения полета, когда положение вертолета относительно корабля и параметры его движения угрожали безопасности полета, не прекратил снижение и не ушел на второй круг (с выполнением повторного захода); на команды руководителя полетом об изменении курса и наборе высоты не реагировал, что в 12 час. 17 мин. того же дня обусловило столкновение нижнего несущего винта вертолета с надстройкой корабля и зенитным ракетно-артиллерийским комплексом, затем — разрушение винта и затопление вертолета вместе со всеми находившимися на борту вертолета членами экипажа и пассажирами, которые самостоятельно под водой покинули воздушное судно, получив незначительные телесные повреждения, не являющиеся вредом здоровью.

«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая»
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019)Внутренние аэродромные дороги, согласно пп. 12 п. 1.1 РСЭА ЭА, — это дороги, расположенные на аэродроме и соединяющие между собой группы, отдельные здания и сооружения аэродрома. Передвижение средств аэродромной механизации, автотранспорта и людей на аэродроме устанавливаются инструкцией по производству полетов на аэродроме (далее — ИПП) в соответствии с разработанными и утвержденными схемами маршрутов движения (п. 3.4.1 РСЭА ЭА). Все средства спецавтотранспорта, участвующие в движении по площади маневрирования аэродрома, должны быть оборудованы средствами аэродромной радиосвязи со старшим руководителем полетов (далее — СРП) (руководителем полетов (далее — РП)), проблесковыми огнями желтого света. Выключение радиосвязи и проблесковых огней во время работ на летной полосе, РД, МС запрещается (абз. 1 п. 3.4.1 РСЭА ЭА). В случае выхода из строя на аэродромной машине средств связи она должна покинуть летное поле (абз. 2 п. 3.4.2 РСЭА ЭА).

Нормативные акты

7 декабря 2020 г. был официально опубликован Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 2020 г. № 449 «Об утверждении Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома)‚ аэроузла».

Согласно утвержденному Порядку, разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки (п. 1).

Разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), которая является Приложением 2 к Приказу (п. 2).

Применение АНП включает в себя (п. 10):
•    официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации;
•    предоставление аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов, в виде документов аэронавигационной информации.

Документом (п.п. 11–12) предусмотрено, что операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) для организации официального опубликования АНП (поправок к АНП). Проверка Росавиацией полученных АНП (поправок к АНП) осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней.

Приказом также утверждены следующие типовые инструкции:
•    типовая инструкция по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) (Приложение 3);
•    типовая инструкция по производству полетов в районе аэроузла (Приложение 4).

Согласно п. 4 Приказа, АНП подлежат приведению в соответствие с требованиями утвержденного Порядка при первом внесении в них поправок, но не позднее 1 января 2022 г.

Приказ вступит в силу 1 января 2021 г. и будет действовать до 1 января 2027 г (п. 5).

9.1 Цели летной подготовки:

  • Подготовка летного состава к выполнению различных видов полетных заданий.
  • Отработка действий летного состава перед полетом, в полете, после полета.
  • Совершенствование навыков техники пилотирования.
  • Совершенствование навыков боевого применения авиационных комплексов.
  • Отработка навыков взаимодействия при радиообмене КВС с РП в процессе выполнения полетного задания.

9.2. Предполетная подготовка.
9.2.1. Предполетная подготовка проводится на аэродроме в день летной смены непосредственно перед полетами.
Она включает:

  • Составление планой таблицы полетов на летную смену (Составляет старший летной смены).
  • Проверку на наличие и исправность воздушных судов.
  • Медицинский контроль (Старшим летной смены назначается «Дежурный фельдшер» из числа подготовленных военнослужащих. Проводится в медпункте.)
  • Предполетные указания.

9.2.2. Предполетные указания проводятся старшим летной смены в самом конце предполетной подготовки. На них обязан присутствовать старший летной смены, руководитель полетов, дежурный фельдшер, а так же весь летный состав, выполняющий полеты в данную летную смену.
Место проведения: Зал совещаний штаба авиабазы ВВС.
Порядок проведения предполетных указаний:

  • Старший летной смены доводит до летного состава: «Сегодня (дата) проводится летная смена в соответствии с плановой таблицей полетов. Воздушные суда в наличии и исправном состоянии.»
  • Далее «дежурный фельдшер» докладывает старшему летному смены: «Летный состав прошел медицинский контроль в полном объеме. Замечаний нет.».
  • После старший летной смены назначает в экипажи на выполнение полетных заданий в соответствии с плановой таблицей полетов.
  • Старшим летной смены доводится Руководитель полетов на летную смену.
  • Старший летной смены производит отсчет точного времени и объявляет начало летной смены.

9.3. Летная смена.
9.3.1. Старший летной смены назначается из числа офицеров, со звания «Майор».
9.3.2. Летная смена проводится в соответствии с плановой таблицей полетов. Время на летную смену устанавливает старший летной смены при составлении плановой таблицы полетов.
9.3.3. При проведении нескольких летных смен перерыв между ними должен составлять не менее 30 минут.
9.3.4. Во время проведения летной смены Руководитель полетов отмечает выполненные полетные задания. По окончанию летной смены он докладывает старшему летной смены «Товарищ полковник, план летной смены выполнен в полном/неполном объеме (Если не в полном докладывает причину). Происшествий во время проведения полетов не случилось/случились. (Если случились, то докладывает какие.)».
9.3.5. Решение о досрочном прекращении летной смены может принимать старший летной смены и Руководитель полетов, с докладом о прекращении старшему летной смены.

9.4. Полетные задания (Продолжительность и порядок выполнения).

9.4.1. Полет по кругу: продолжительность 5 минут. Выполняется взлет, полет вокруг района полета, посадка на аэродроме.
9.4.2. Полет на загрузку боеприпасов: продолжительность 15 минут. Выполняется взлет, полет по маршруту на авианосец, посадка на авианосце с загрузкой боеприпасами, взлет с авианосца и полет по маршруту на аэродром, посадка на аэродроме и разгрузка боеприпасов на складе.
9.4.3. Полет по маршруту на авианосец: продолжительность 5 минут. Выполняется взлет, полет по маршруту на авианосец, посадка на авианосце.
9.4.4. Полет в зону на пилотаж: продолжительность 5 минут. Выполняется взлет, полет до зоны (№ зоны дает Руководитель полетов), выполнение фигур пилотажа в зоне, полет на аэродром, посадка на аэродроме.
9.4.5. Полет на десантирование: продолжительность 5 минут. Выполняется загрузка десантников, взлет, набор высоты, десантирование, посадка на аэродроме.
9.4.6. Полет на боевое применение: продолжительность определяется целями боевого применения. Выполняется взлет, полет до цели, боевое применение по цели, полет на аэродром, посадка.

9.5. Условные обозначение полетных заданий в плановой таблице полетов.

Вид полетного задания​

Условное обозначение​

Полет по кругу​

image.png

Полет на загрузку боеприпасов​

image.png

Полет по маршруту на авианосец​

image.png

Полет в зону на пилотаж​

image.png

Полет на десантирование​

image.png

Полет на боевое применение​

image.png

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по производству обмуровочных работ при монтаже котельных и энергетических установок
  • Инструкция по производству маркшейдерских работ действующий
  • Инструкция по производству маркшейдерских работ 2022
  • Инструкция по производству маркшейдерских работ 1987
  • Инструкция по производству земляных работ на тепловых сетях