Инструкция по ремонту двигателя ваз 21126

В зависимости от комплектации на автомобили Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта устанавливаются двигатели разных модификаций

В данном разделе рассмотрим ремонт двигателя ВАЗ-21126.

 Продольный разрез двигателя ВАЗ 21126

Как отремонтировать головку блока цилиндров ВАЗ-21126

Конструктивные особенности головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Замена уплотнителей впускного коллектора ВАЗ-21126

Замена прокладки катколлектора двигателя ВАЗ-21126

Замена сальников коленчатого вала ВАЗ-21126

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126

Топливная рампа ВАЗ-21126 снятие и установка

Снятие кожуха двигателя ВАЗ-21126

Замена сальников распредвалов двигатель ВАЗ-21126

Как заменить маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ-21126

Как заменить прокладку крышки ГБЦ ВАЗ-21126

Сборка двигателя ВАЗ-21126

Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126

Как разобрать двигатель ВАЗ-21126

Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126

Замена распределительных валов двигателя ВАЗ-21126

Притирка клапанов ГБЦ двигателя ВАЗ-21126

Неисправности гидротолкателей двигателя ВАЗ-21126

Проверка и замена гидротолкателей клапанов ВАЗ-21126

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика двигателя ВАЗ-21126

Установка ВМТ двигателя ВАЗ-21126

Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

Конструкция двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ- 21127 — практически одинаково. Отличия в основном связаны с установкой на двигатели разных впускных трубопроводов. На двигателе ВАЗ-21127 применяется впускной трубо-провод с изменяемой длиной каналов.

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех

эластичных резинометаллических опорах. Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на карте-

ре коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между собой.

Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), при-

вод вспомогательных агрегатов (по-ликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, маховик, стартер.

Двигатель 21126 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15 — направляющая трубка указателя уровня масла; 16 — поддон картера; 17 — компрессор кондиционера; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор

Двигатель 21127 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 -ммевмокамера механизма изменения длины каналов впускного трубопровода; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15-направляющая трубка указателя уровня масла; 16-поддон картера; 17- компрессор кондиционера; 18-ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор

Двигатель 21126 (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 — крышка термостата; 2 — корпус термостата; 3 — головка блока цилиндров; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — впускной трубопровод; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — рым; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 11 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 13 — масляный фильтр; 14 — катколлектор; 15 — поддон картера; 16 — пробка маслосливного отверстия поддона картера; 17 — диагностический датчик концентрации кислорода;18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — блок цилиндров; 20 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Двигатель 21126 (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 3 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов; Я кронштейн генератора; 6 — шкив генератора; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 8 — кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера: 9 — муфта компрессора кондиционера; 10 — поддон картера; 11 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 — масляный фильтр; 15 — катколлектор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Двигатель 21126 (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 — впускной трубопровод; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — корпус подшипников распределительных валов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — корпус термостата; 9 — катколлектор; 10 — маховик; 11 — блок цилиндров; 12 — компрессор кондиционера; 13 — крышка термостата; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — генератор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционера, датчик фаз.

Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Сверху (под пластмассовым кожухом) расположены: впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания.

Корпус воздушного фильтра расположен в моторном отсеке слева от двигателя.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредствен-

но в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается

установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А — 82,00-82,01; В — 82,01-82,02;

С — 82,02—82,03 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр.

При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крыш-ками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (см. «Разборка и сборка двигателя», с. 62). На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров

выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива при-иода вспомогательных агрегатов) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокерамическое. Полукольца должны быть обращены канавками (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Сели осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,06-0,26 мм.

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки так же, как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799—50,819 мм, а шатунных — 47,83—47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в теле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомоби-

ля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Шатуны кованные стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания крышки его нижней (кривошипной) головки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально,

обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9ХI мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала. Своей нижней головкой шатун соединен через вкладыши с шатунной шейкой коленчатого вала, а верхней головкой — через поршневой палец с поршнем.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня укорочена для снижения инерционных нагрузок и потерь на трение. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода ГРМ. Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршня (номинального размера, мм): А — 81,965—81,975; В -81,975-81,985; С — 81,985-81,995.

В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, изготовлены

из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность (с нанесенным на нее противоизносным покрытием), а нижнее компрессионное кольцо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено чугунное маслосъемное кольцо со стальным радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное использование прокладки не допускается.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены

окна впускных и выпускных клапанов. Свечи зажигания установлены но центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Один вал приводит Впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Распределительные валы невзаимозаменяемые.

Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока двадцатью винтами. Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с корпусом подшипников распределительных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре — впускных или выпускных). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно. Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометаллические маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели, расположенные в гнездах головки блока цилиндров. Гидротолкатель состоит из цилиндрического корпуса, в котором установлена подвижная плунжерная пара. Внутрь гидротолкателя под давлением поступает моторное масло из магистрали головки блока цилиндров. Плунжерная пара состоит из плунжера и цилиндра. Радиальный зазор между цилиндром и плунжером составляет 5—8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения. Между торцами цилиндра и плунжера установлена возвратная пружина. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Когда кулачок распределительного вала расположен тыльной стороной («затылком») к корпусу толкателя

и не передает на него усилие, возвратная пружина плунжерной пары выталкивает плунжер из цилиндра, выбирая зазор между кулачком и толкателем. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из магистрали головки блока цилиндров. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины. Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок распределительного вала начинает перемещать его вниз. В этот момент гидротолкатель передает усилие на клапан ГРМ как жесткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером не сжимается. При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидротолкателя незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя. Таким образом, гидротолкатели автоматически обеспечивают беззазорную передачу усилия от кулачков распределительного вала к торцам стержней клапанов, что позволяет избежать регулировки зазоров в приводе клапанов, уменьшить шум в газораспределительном механизме и снизить износ деталей ГРМ.

Ось кулачка распределительного вала смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого

при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Для нормальной работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов). Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, днища поршней, кулачки распределительных валов и стержни клапанов. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном — прикреплен к блоку цилиндров. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Под действием разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают в крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крыш-ке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и далее попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров — основного контура и контура холостого хода. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холосто-

го хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127»

Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)

Сборка безвтыковой приоры. ВАЗ 21126

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) Разборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже. 
 Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.

Инструменты необходимые для сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

Последовательность сборки двигателя  на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
3. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Предупреждение
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала. 

 Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)… 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

7. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.

Предупреждение
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Предупреждение
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

 21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.  27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. 30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

  Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».

На автомобиль ВАЗ-2170 Lada Priora устанавливают двигатель ВАЗ-21126 (рис. 1), созданный на базе двигателя ВАЗ-2112.

Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.

Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126

Все статьи по конструкции и ремонту двигателя ВАЗ-21126:

  • — Конструкция двигателя ВАЗ-21126
  • — Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-2126
  • — Замена распредвалов двигателя ВАЗ-21126
  • -Замена прокладки крышки ГБЦ ВАЗ-21126
  • — Как установить ВМТ двигателя ВАЗ-21126
  • — Как заменить гидрокомпенсаторы двигателя ВАЗ-21126
  • — Неисправности гидротолкателей ВАЗ-21126
  • — Замена маслосоъемных колпачков двигателя ВАЗ-21126
  • — Сборка двигателя ВАЗ-21126
  • — Дефектовка деталей двигателя ВАЗ-21126
  • — Разборка двигателя ВАЗ-21126
  • — Притирка клапанов ГБЦ ВАЗ-21126
  • — Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21126
  • — Замена манжет распределительных валов двигателя ВАЗ-21126
  • — Замена сальников коленчатого вала ВАЗ-21126
  • — Замена маслонасоса двигателя ВАЗ-21126
  • — Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21126
  • — Замена опор силовой установки
  • — Замена прокладки катколлектора ВАЗ-21126
  • — Замена уплотнителей впускного коллектора ВАЗ-21126
  • — Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126
  • — Особенности конструкции ГБЦ ВАЗ-21126

Ремонт и обслуживание двигателя ВАЗ-21114 рассмотрен в следующих статьях:

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114

Проверка состояния и замена ремня привода генератора двигателя ВАЗ-21114

Как проверить и заменить ремень ГРМ двигателя ВАЗ-21114

Как заменить сальник распредвала двигателя ВАЗ-21114

Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Замена сальников клапанов двигателя ВАЗ-21114

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Снятие и установка маслоприемника двигателя ВАЗ-21114

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Разборка и сборка двигателя ВАЗ-21114

Особенности топливной системы двигателя ВАЗ-21114

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ВАЗ-21114

Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21114

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Система управления двигателем ВАЗ-21114

Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21114

Книги по ремонту Приоры

max327

Был больше месяца назад

Запчасти

Комментарии
29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на LADA Приора хэтчбек

Я езжу на Hyundai H-1 (1G)

Я езжу на LADA Приора седан

процветай и здравствуй добрый человек!

Спасибо. Отличная книга! У меня старая книга есть, но там информация не вся.

Я езжу на Ford Focus III Hatchback

Благодарствую, книжку купить жабец чего-то давит, а так вроде пустячок, а приятно!

Да не за что, а это «земноводное» создание у всех присутствует)))

Отличная вещь! В закладки!)

Конечно пригодится.Лишь бы правообладатели ссылки до вечера не удалили(чтобы успеть скачать).

Они у меня на компе сохраненные есть.

Все комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по ремонту двигателя ваз 2101
  • Инструкция по ремонту двигателя ваз 11186
  • Инструкция по ремонту двигателя wp10
  • Инструкция по ремонту двигателя g4kd
  • Инструкция по ремонту двигателя 4g64s4m