Инструкция по ремонту ленточного конвейера

Система
планово-предупредительных ремонтов
предусматривает:

1.Периодическое
проведение технических обслуживаний,
осмотров и ремонтов различного вида
после определенной наработки;

2.Установление
последовательности профилактических
и ремонтных воздействий и интервалов
наработки между ними в зависимости от
условий эксплуатации объекта, его
технических характеристик, типа
производств и свойств обрабатываемых
материалов при выполнении рабочих
операций;

3.Выполнение
технических обслуживаний и текущих
ремонтов в пределах регламентированных
объемом работ, обеспечивающих нормальное
работоспособное состояние объекта; при
этом трудоемкости работ зависят от
сложности и ремонтопригодности объекта.

Лис
т

КП
ПТМ 150924 81.06. 00.000 ПЗ

И
зм. Лист № докум ента

Подпись
Дата


  • системе
    ППР приняты следующие понятия и
    определения: межремонтный цикл, структура
    межремонтного цикла.

Межремонтный
цикл – наработка объекта в машино-часах
между двумя капитальными ремонтами, а
для нового объекта с момента ввода её
в эксплуатацию до первого капитального
ремонта. Продолжительность межремонтного
цикла зависит от условий эксплуатации
объектов.

Структура
межремонтного цикла – число, периодичность
и последовательность выполнения всех
видов ремонтов и технических обслуживаний
в течении межремонтного цикла.

Техническое
обслуживание состоит из совокупности
технологических операций, каждая из
которых составляет часть технологического
процесса обслуживания, осуществляемого
одним или несколькими рабочими. Операция
представляет собой комплекс последовательных
действий по обслуживанию сборочных
едениц объекта.

Операции,
которые по своему характеру, условиям
выполнения и периодичности объединяются
в определённые группы, называются видами
обслуживания: ежемесячное (ЕО), ТО-1,
ТО-2, ТО-3, а также сезонное (СО), проводимое
2 раза в год. Виды обслуживания представляют
собой комплекс работ, предназначенных
для снижения темпа изнашивания конвейеров,
обеспечения требуемого уровня вероятности
безотказной их работы в периоды между
обслуживаниями и эффективного
использования ими электроэнергии.

Ежемесячное
обслуживание обеспечивает нормальную
работув течении рабочей смены. В состав
его входят операции смазочными
материалами, проверке исправности и
работоспособности её составных частей
перед пуском в работу, а также обеспечению
безопасности её использования по
назначению.

Основным
назначением первого второго и третьего
технических обслуживаний является
выявление неисправностей и предупреждение
отказов путем своевременного выполнения
контрольно-диагностических, крепежных,
смазочных, заправочных, регулировочных,
электротехнических и других видов работ
без разборки и снятия с конвейера
отдельных узлов. Если при выполнении
регламентных работ обнаруживаются
критические состояния отдельных
конструктивных элементов, то их заменяют
на работоспособные.

При
сезонном обслуживании подготавливают
конвейер к эксплуатации в холодное или
теплое время года. Оно обычно совмещается
с проведением одного из видов обслуживания.

Перечень
операций технического обслуживания в
составляется по моделям машин и
оборудования в соответствии с указаниями
и требованиями эксплуатационно-технической
документации заводов-изготовителей с
учетом конкретных условий их эксплуатации.
В перечень операций технического
обслуживания высшего порядка включают
работы, выполняемые при технических
обслуживаниях низших порядков. При этом
учитывают работы, регламентированные
требованиями Госгортехнадзора, которые
проводят по специальному графику.

Надежность
работы ленточного конвейера во многом
зависит от качества его сборки. Монтажу
конвейера предшествует разбивка оси
конвейера в выработке. Сначала монтируют
приводную станцию конвейера, уделяя
особое внимание надежному ее закреплению
в выработке. В зависимости от конструкции
крепление может осуществляться штырями,
распорками или установкой на бетонном
основании. Затем монтируют конвейерный
став и хвостовую часть конвейера.

Лис
т

КП
ПТМ 150924 81.06. 00.000 ПЗ

И
зм. Лист № докум ента

Подпись
Дата

При
этом следят за тем, чтобы конвейер не
имел резких перегибов в вертикальной
плоскости , вызывающих повышенный износ
ленты. Совершенно недопустимы изгибы
оси конвейера в плане , так как при этом
лента будет постоянно сходить в сторону
и нарушать работу конвейера. При монтаже
роликоопор необходимо соблюдать условия:
смещение середины ролика от продольной
оси конвейера должно быть не более 5мм,
а биение роликов при скорости 3,15м/с не
более 0,015 наружного диаметра ролика.

По
окончании монтажа става и концевой
станции приступают к навеске конвейерной
ленты в соответствии со схемой ее
запасовки на конвейере.

При
монтаже конвейера для его осмотра,
ремонта и прохода людей между стойками
крепи

  • конвейером
    предусматривают зазоры не менее 0,4м с
    одной и 0,7м с другой стороны. Между
    крепью и наиболее высокой точкой
    конвейера должен оставаться зазор
    0,6м. Пуск конвейеров в ход следует
    начинать в ненагруженном состоянии,
    чтобы исключить перегрузку электродвигателя
    и пробуксовку ленты. Остановку конвейера
    производят только после схода с ленты
    всего груза. Исключение составляют
    аварийные случаи. Осмотр конвейера и
    проверку работы роликов производят не
    реже одного раза в сутки. Ежемесячно
    должен производиться профилактический
    ремонт с плановой заменой смазки
    конвейера.

При
таких неисправностях, как ненормальные
шумы в редукторе привода, порывы ленты,
децентрирование ленты, ослабление
крепления подшипников барабанов, поломка
остановов и тормозов, утечка масла из
редуктора и турбомуфты, неисправность
очистных устройств производится срочная
остановка конвейера.

Правила
эксплуатации конвейеров предписывают:

следить
за правильностью хода ленты; очисткой
приводной станции и работой всех
роликоопор, целостью ленты и в первую
очередь узлов ее соединения; проверять
натяжение ленты, не лопуская ее провеса
между роликами; устанавливать в местах
перехода через конвейер переходные
мостики шириной не менее 0,6м с зазорами
между лентой и нижней частью мостика
не менее 0,4м и высотой для перехода людей
над мостиком не менее 0,8м; не производить
смазку и ремонт рабочего конвейера;
Основными причинами схода ленты в
сторону являются:

Нецентральная
загрузка груза на ленту; перекос верхних
и нижних роликоопор; неправильная
стыковка ленты; искривление оси става
конвейера; разнотипность стыкуемых
лент с разным линейным удлинением. Если
исключены указанные выше нарушения, а
лента все-таки уходит в сторону, то по
длине става этих участков устанавливают
боковые прорезиненные ролики через
каждые 10-20м с обеих сторон ленты. С целью
уменьшения колебаний вдоль продольной
оси его приводной ролик должен находиться
на расстоянии около 250 мм от опорного
горизонтального ролика конвейера.
Датчик схода ленты КСЛ-2 устанавливается
на расстоянии 15 м от оси барабана
приводной или натяжной головки, а также
вдоль конвейера на роликовой опоре. При
этом число датчиков определяется
прямолинейностью става, состоянием
почвы выработки и наличием центрирующих
роликов.

Датчики
контроля заштыбовки устанавливаются
в месте пересыпа с конвейера на конвейер
так, чтобы транспортируемый материал
воздействовал на рабочий орган при
достижении недопустимого уровня и в то
же время не приводил к ложным срабатываниям
от частых случайных ударов по рабочему
органу. Кабель-тросовые выключатели
КТВ-2 применяют для аварийного отключения
конвейерных линий и устанавливают вдоль
линии на расстоянии 50-70 м. На мощных
магистральных ленточных конвейерах
выключатели крепятся непосредственно
к раме со стороны прохода людей.

Лис
т

КП
ПТМ 150924 81.06. 00.000 ПЗ

И
зм. Лист № докум ента

Подпис
ь Дата


При
наличии коротких ленточных конвейеров
их монтируют на крепи выработки. В
качестве кабель-тросса используют
телефонный кабель ТАШС, прокладываемый
на высоте 1,8 м от почвы на подвесках,
устанавливаемых через 3 м друг от друга,
его жилы используют для питания реле
отключения конвейера. Одновременно
кабель-тросс является тяговым органом,
воздействующим на выключатель. Звуковые
сигнализаторы устанавливаются таким
образом, чтобы обеспечить слышимость
предупредительного сигнала по всей
линии. Первый сигнализатор располагают
на расстоянии 20 м от блока управления,
а оставшиеся вдоль линии – на расстоянии
120 м друг от друга.

Рис.3.
Схема установки датчика схода ленты:

1
— датчик; 2 — роликовая опора.

Соседние файлы в папке ver 1

  • #
  • #

    14.02.2023134.06 Кб1Натяжна станція.cdw

  • #
  • #

    14.02.2023169.73 Кб0Натяжний механізм складальне.cdw

  • #
  • #
  • #
  • #

    14.02.2023107.38 Кб0Специфікація барабан лист 2.cdw

  • #

    14.02.2023121.31 Кб0Специфікація барабан.cdw

  • #

    14.02.2023122.7 Кб0Специфікація конвеєр лист 1.cdw

  • #

    14.02.2023105.13 Кб0Специфікація конвеєр лист 2.cdw

Страница 50 из 52

Назначение и конструкция.

Ленточный конвейер предназначен для приема топлива от питателя при перемещении его на другой конвейер и в конечном счете в бункере парогенераторного цеха. Устройство ленточного конвейера показано на рис. 153.
Тяговым и несущим элементом ленточного конвейера является движущаяся лента, натянутая вокруг двух или нескольких вращающихся барабанов. Загружаемое на ленту топливо перемещается к месту подачи.
Топливо с ленты выгружают в любом месте при помощи специальных устройств. Ленточными конвейерами перемещают топливо в горизонтальном направлении или наклонно. Возможно также перемещение попеременно в две противоположные стороны (реверсивные конвейеры).
На электростанциях применяют только конвейеры с текстильными прорезиненными лентами.

Рис. 153. Ленточный конвейер:
1 — концевой барабан, 2 — загрузочная воронка, 3 — верхняя роликовая опора, 4 — опорная металлическая конструкция (каркас), 5 — нижние роликовые опоры, 6 — бесконечная лента, 7 — головной барабан, 8 — разгрузочная головная воронка, 9 — щетка для очистки верхней рабочей поверхности ленты, 10 — редуктор, 11 — электродвигатель

Ленточный конвейер состоит из следующих основных узлов (см. рис. 153): опорной металлической конструкции (станины) 4, на одном конце которой установлен приводной (головной) барабан 7, а на другом — концевой барабан 1 с натяжным устройством. Вдоль опорной конструкции размещены верхние 3 и нижние 5 роликовые опоры, поддерживающие натянутую бесконечную ленту 6, огибающую головной и концевой барабаны. Приводной барабан вращается электродвигателем через редуктор 10, выходной вал которого соединен муфтой с валом приводного барабана.
Верхняя ветвь ленты является рабочей, несущей топливо. Топливо на ленту загружается через воронку 2 и перемещается по направлению к приводному барабану, где выгружается в головную воронку 8 при проходе ленты через барабан. При необходимости выгрузка топлива с ленты выполняется в любом промежуточном участке при помощи простых устройств, о которых рассказано ниже.
Очистка верхней рабочей поверхности ленты от налипших на нее мелких частиц топлива производится скребком или вращающейся щеткой 9.

Ремонт конвейерной ленты.


Рис. 154. Роликовые опоры для текстильной прорезиненной ленты:
а — желобчатая трехроликовая опора, б — прямая нижняя опора; 1 — ролик, 2 — пресс-масленка, 3 — кронштейн, 4 — опорная балочка

В первую очередь подготавливают к осмотру обе поверхности ленты (рабочую и нерабочую). Для этого рабочую поверхность ленты очищают при ее медленном движении от привода, а затем тщательно осматривают, отмечая видимые дефекты и повреждения. Затем ленту местом сшивки концов подводят под устройство для вытягивания ленты с роликоопор. Один конец ленты в месте сшивки зажимают в захваты, разрезают сшивку и лебедкой вытаскивают ленту за захваты при помощи стального каната и раскатывают ее на чистом настиле нерабочей поверхностью вверх. В таком положении ленту очищают, тщательно осматривают, отмечая и здесь видимые дефекты, и повреждения.
Ремонт ленты выполняют с применением вулканизации по специальной инструкции.

Ремонт роликоопор и металлоконструкций.

На рис. 154 а, б, представлены роликовые опоры, установленные на ленточных конвейерах топливоподач. Верхние опоры обычно трехроликовые, они поддерживают рабочую ветвь ленты, придавая ей желобчатую форму. Нижние опоры, поддерживающие обратную (нерабочую) ветвь ленты, выполняют из одного ролика, так как здесь не требуется придавать ленте желобчатую форму и обратная ветвь представляет плоскую ленту. Конструктивное выполнение опорных роликов показано на рис. 155 а, б.

Рис. 155. Конструктивные выполнения опорных роликов:
а — с лабиринтно-войлочным уплотнением, б — с точеным лабиринтом, в — с уплотнением резиновым кольцом; 1 — корпус ролика, 2 — подшипник, 3 — уплотнение, 4 — пресс-масленка, 5 — ось ролика, 6, 7 — уплотнения

Обычные роликовые опоры состоят (рис. 154) из стоек (кронштейнов) 3, корпуса (обечайки) ролика 1, его оси 5 (рис. 155), подшипника 2, уплотнений 3 и опорной балочки 4 (рис. 154). Смазка подшипников роликов выполняется от пресс-масленки 4 (рис. 155).
Важное значение имеет защита подшипников роликов от проникновения грязи и пыли с наружной стороны. Для этой цели создано много различных уплотнений. Наиболее надежной является конструкция с точеным лабиринтом (рис. 155, б). Уплотнения из фетровых, кожаных или резиновых манжет, колец и т. п. не надежны.
После снятия конвейерной ленты металлоконструкцию (каркас) с роликовыми опорами очищают и осматривают, нет ли повреждений и дефектов. Вскрывают и проверяют подшипники опор и их оси. При необходимости подшипники промывают бензином и осматривают. Годные к работе до следующего ремонта подшипники заправляют смазкой, устанавливают на них пресс-масленки и ставят на свои места.

Рис. 156. Центрирующая роликовая опора:
1 — опорная балочка, 2 — рама роликовой опоры, 3 — дефлекторный ролик, 4 — несущие роликовые опоры, 5 — кронштейн

Роликовые опоры, требующие замены подшипников или осей, отправляют в ремонтную мастерскую, а на их место устанавливают новые комплекты роликовых опор из числа запасных или отремонтированных ранее. Особое внимание уделяют ремонту уплотнений подшипников, заменяя изношенные детали.
Если потребуется заменить некоторые узлы каркаса роликовых опор, то это делают, не нарушая конфигурации металлоконструкций, и проверяют по струне положение роликовых опор на заменяемых узлах.
При работе ленточного транспортера имеет место сбегание ленты в сторону из-за доброкачественного изготовления самой ленты (ее серповидности), налипания угля на ленту, барабаны, ролики.
Для автоматического выправления сбегающей ленты устанавливают центрирующие роликовые опоры (рис. 156) приблизительно через 20—25 м, а также у приводных и натяжных барабанов. При сбегании ленты в сторону она нажимает своей кромкой на дефлекторный ролик и центрирующая опора соответственно поворачивается на некоторый угол. Новое положение центрирующей опоры при возникшем трении ленты о ролик возвращает ее на центральное положение, т. е. возвращает ленту в правильное положение. 
Дефлекторные ролики расположены позади опорных роликов (по отношению движения ленты).
Если после смены старой ленты новая постоянно сбегает в каком-либо месте конвейера, то причиной этого являются поддерживающие (опорные) ролики, расположенные до места сбегания ленты. Необходимо края этих поддерживающих роликов повернуть по направлению движения ленты.
При сбегании ленты у приводных и натяжных барабанов сначала регулируют нижние, а затем верхние роликоопоры.

Ремонт сбрасывателей.

Топливо с конвейерной ленты разгружают на любом участке установкой на ленте сбрасывающей барабанной тележки (рис. 157, а) или плужкового сбрасывателя (рис. 157, б).


Рис. 157. Сбрасыватели: а — барабанный тележечный, б — плужковый; 1 — лента, 2 — сбрасыватель плужковый, 3 — роликовые опоры, 4 — разгрузочный рукав, 5 — сбрасывающая барабанная тележка (стрелками показано движение ленты)

Сбрасыватели устанавливают на горизонтальных участках конвейера. Барабанный сбрасыватель состоит из тележки (рис. 157, а), которая может перемещаться по рельсовым путям (треку), укрепленным на опорных конструкциях (каркасе) конвейера. На тележке на специальной раме установлены два барабана, огибаемые лентой. Перемещение тележки осуществляется от установленного на ней электродвигателя.
Выгрузка топлива выполняется в момент огибания лентой верхнего барабана тележки. В зависимости от выполнения пересыпного рукава и шиберов топливо сбрасывается на обе стороны ленты или вперед опять на ту же ленту, если выгрузка данной сбрасывающей тележкой в месте ее нахождения не требуется.

Плужковый сбрасыватель представляет собой стальной щит, установленный поперек хода ленты под некоторым углом а к продольной оси транспортера (рис. 157, б). В рабочем положении щит прижимается к ленте. Находящееся на движущейся ленте топливо, встречая на своем пути щит сбрасывателя, отводится в стороны и ссыпается с ленты в разгрузочные рукава. Чтобы не портить ленту в период прижатия к ней, к нижней кромке щита прикреплена резиновая полоса. В нерабочем положении щит поднимается над лентой и не касается топлива.
Для ремонта сбрасывающая тележка отводится в удобное место, где очищается от остатков топлива и грязи, а затем осматривается. Меняются изношенные детали сбрасывающей тележки — подшипники барабанов, подшипники колес, роликоопоры ленты, зачистное устройство ленты на тележке. Отремонтированная сбрасывающая тележка устанавливается на рельсовый путь.
Ремонт плужкового сбрасывателя прост и заключается в замене изношенной резиновой пластины, ремонте подъемного механизма — эксцентрика, рычагов и рукоятки.

Ремонт приводной станции и натяжного устройства.

Назначение приводной станции — обеспечить движение ленты, назначение натяжного устройства — обеспечить постоянное натяжение ленты, чтобы способствовать надежному сцеплению ленты с приводным барабаном.
Приводное устройство современного ленточного конвейера состоит из барабана, редуктора и электродвигателя. Наиболее компактный редуктор имеет коническо-цилиндрические зубчатые передачи.
Вал электродвигателя соединен с валом редуктора упругой муфтой, вал редуктора и вал барабана зубчатой муфтой.
В наклонных ленточных конвейерах на приводах устанавливаются тормоза, чтобы предупредить обратное движение нагруженной ленты.
В некоторых случаях для лучшего сцепления поверхности приводного барабана с лентой барабан футеруется листовой резиной.
Натяжное устройство является обязательным для всякого ленточного конвейера.
На топливоподачах электростанций применяется грузовое тележечное натяжное устройство. Концевой барабан является натяжным и устанавливается на специальной тележке, которая может передвигаться по направляющим путям вдоль продольной оси конвейера. Тележка оттягивается грузом при помощи стального каната и отклоняющих роликов.

Ремонт.

После снятия ленты приводной барабан осматривают, производят смену его футеровки. Вскрывают подшипники барабана, осматривают их и шейки вала и ремонтируют по указаниям § 57 с учетом того, что рабочей частью подшипников барабана являются их боковые части, нагруженные натяжением ленты.
Осматривают и проверяют крепления подшипников к раме и при необходимости усиливают его.
В таком же порядке ремонтируют и натяжной (концевой) барабан конвейера и проверяют его крепления к натяжной тележке.
Осматривают тележку и путь ее перемещения, отмечают требующие ремонта участки и выполняют ремонт. Проверяют крепление канатов к тележке, состояние самих канатов, их завязку и состояние отклоняющих блоков и роликов. Заменяют или ремонтируют изношенные детали и узлы.
По окончании ремонта по натянутым струнам контролируют положение барабанов, роликовых опор и при необходимости еще раз уточняют, памятуя, что неточности положения приводят к сползанию ленты.
Ремонтируют загрузочные короба, приемные лотки, узлы пересыпки, боковые направляющие лотки с резиновыми обкладками по всему конвейеру.
Ремонтируют упругую и зубчатую соединительные муфты по указаниям § 59.
Осматривают устройство для останова при обратном движении нагруженной наклонной ленты, проверяют состояние деталей и узлов этого устройства и ремонтируют их.
Снимают очистные устройства барабанов и ленты, разбирают их, ремонтируют и после ремонта устанавливают на свои места.

«Макеевский профессиональный горный лицей»

Рассмотрено и одобрено

на заседании методической комиссии

«_____»_________2017г.

Протокол  № ___

_______________ М.В. Чумак

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по УПР

__________О.Н. Голам

«_____» __________2017г.

Методическая разработка урока

 учебной практике

на тему: «Техническое обслуживание и ремонт
ленточного конвейера 1ЛУ — 120»

Профессия: 21.01.15 «Электрослесарь подземный».

                                                        
Мастер производственного обучения:

                                                            
Дубинин Олег Константинович.

Макеевка 2017

План  урока  учебной практики

Профессия: 21.01.15  «Электрослесарь подземный»

Технологическая карта урока

Дата: 17.10.2017

Специальность: 21.01.15 «Электрослесарь подземный»

Дисциплина: Учебная практика

Место  проведения:  Электромонтажная  мастерская

Раздел программы:     Электромонтажные работы.

Тема урока:                   Техническое обслуживание и
ремонт ленточного конвейера 1ЛУ-120

Методическая цель:

распространение
передового педагогического опыта, оценка результативности обучения.

ОК1.Способствовать 
понятию  сущности  и  социальной   значимости  своей

Будущей  профессии, 
проявлять  к  ней   устойчивый  интерес.

ОК2.Организовывать 
собственную  деятельность   обучающихся.

ОК3.  Анализировать 
рабочую  ситуацию,   осуществлять  текущий  и  итоговый контроль,  оценку   и  
коррекцию   собственной  деятельности,   вести ответственность  за  
результаты  своей  работы

ОК4. Осуществлять 
поиск  информации,  необходимой  для  эффективного выполнения 
профессиональных  задач.

ОК5. Работать  в
коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с коллегами, руководством,
клиентами.

ПК1. Выполнять 
соединения  и  ответвления  жил проводов.

Цель урока: формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с
ГОСт и рабочей документацией.

Образовательная:

 Сформировать 
понятия  у  обучающихся  о ленточном конвейере 1ЛУ-120

Развивающая:

Способствовать 
развитию   у  обучающихся   навыков  самостоятельной   работы,  внимания,
скорость  и  технику  при   работе  с инструментами.

Воспитательная:  

 Воспитать 
точность   и  аккуратность  при ремонте.

Задачи урока:

1.Развить у обучающихся профессиональные
навыки и умения необходимые для трудовой деятельности; мышление, творческий
подход к реализации своих идей в процессе работ.

2.Воспитать чувство ответственности за качественное выполнение электро
монтажных работ, бережного отношения к оборудованию, инструменту.

3.Развитие моторных
навыков при самостоятельном выполнении электромонтажных работ.

Тип урока: Формирование трудовых приемов и навыков.

Метод урока: Наглядно — демонстрационный

Форма обучения: Бригадная

Материально
техническое обеспечение:

Технологическая карта
разделки кабеля. Стенд «Ленточного конвейера 1ЛУ-120». Плакат «Ленточного
конвейера 1ЛУ-120 ». Макет «Ленточного конвейера 1ЛУ-120 » .

Межпредметные
связи:

Техническое
черчение: «Нанесение размеров, допуски и посадки»

Материаловедение:
«Проводниковые изделия»

Устройство и
эксплуатация ПО: «Электромонтажные работы»

Ход урока

п/п

Элементы Внешней структуры

Элементы  внутренней   структуры  урока

Деятельность  мастера

Деятельность обучающихся

1

Вводный  инструктаж

1.1

Организационный  момент

Проверка  готовности  обучающихся  к 
уроку.  Отмечает  присутствующих.

Готовит  инструмент,  приспособления.
Сообщение   дежурного  о   присутствующих     обучающихся на уроке .

1.2

Целевая   установка

Сообщает   тему  и  цель  урока. Значении 
в  изучении  данной  темы.

Восприятие  разъяснений мастера, вопросы  к 
мастеру, ответы  на  его  вопросы.

1.3

Актуализация  опорных  знаний  и  опрос 
учащихся.

Повторение  ранее  изученного  материала  с 
помощью  опроса.

Отвечают  на  вопросы  мастера, повторяют  
теоретические  сведения, воспроизведение  ранее изученных   приемов  и 
способов операций.

1.4

Формирование  ориентировочных условий

Показ  и  объяснение  приемов,способов 
технологии  разделки,оконцевании  и  соединении  проводов.  Объяснение 
правил  техники  безопасности,  предупреждение ошибок, разъяснение 
способов   контроля  и  самоконтроля, организация  труда.

Восприятие   и  объяснение  мастера, 
рекомендации  и  инструкционные  карты. Пробное  выполнение  изучаемых 
трудовых  действий.Самостоятельное  определение  технологической 
последовательности  и способов  выполнения  задания

2

Текущий  инструктаж

2.1

Отработка  последовательности  и способов 
действий.

Обход, проверка  организации   рабочего 
места.         Выполнение  правил  ТБ,  правильность  выполнения   задания.

Выполнение разделки, оконцевания 
соединения     жил проводов   кабелей.

2.2

Закрепление  и  углубление  технологии
разделки, оконцевания  и соединения   жил  проводов  и кабелей.

Обход. Контроль  правильности  выполнения 
работ. Пояснения. Проверка  качества.

Освоение  последовательности  и операции 
при разделке,оконцевании  и соединении  проводов.Накопление 
профессионального  опыта  и  совершенствовании  мастерства.Развитие 
творческих  способностей, технологического  мышления,самостоятельность и
культуру труда.

3

Заключительный  инструктаж.

3.1

Подведение  итогов  занятия. Инструкция  по 
выполнению  домашнего  задания.

Анализ выполненной  работы.  Сообщение 
оценок.

Анализируют  свою  деятельность.

Рефлексия  учебной  деятельности

Сегодня  я  узнал  было  интересно

Оцениваю   свою   работу  на  уроке

Я выполнял  задания                   Я 
понял,  что                                    Я   получил                                         Я 
смог                                                Я  почуствовал                                  
Я

Оценки   деятельности  учащихся.

ХОД УРОКА

    1.Организационная часть

     — Проверка по журналу явки учащихся

     — Подготовка рабочего места

    2. Вводный инструктаж

   2.1 Сообщение темы и цели урока

   2.2 Проверка знаний 

2.2.1 Назначение магнитных пускателей

     2.2.2 Перечислите основные части магнитного пускателя

     2.2.3.Подключение кнопочных станций

     2.2.4.Техника безопасности при сборке схем

2.3 Объяснение нового материала

Каждому учащемуся раздаются инструкционные
карты и схемы.

( Обратить внимание учащихся  на соблюдение
последовательности при монтаже схемы.)

2.3.8. Рассказать учащимся о тестере, научить
применять прибор, если возникает такая необходимость.

2.3.9. Разъяснение безопасности труда при
выполнении  данного задания:

— не разрешается приступать к работе без разрешения мастера;

— на рабочем месте должен находиться только тот инструмент, который
необходим для работы;

2.3.10. Рассказ о типичных ошибках при
выполнении данного задания.

2.3.11 Проверка усвоения учащимися нового
материала

— Конструктивное описание оборудования

— Эксплуатация и ремонт  оборудование цепного
конвейера 1ЛУ-120

— Межремонтное обслуживание, виды ремонтов и
их содержание

— Организация и методы ремонта на предприятии

— Сдача ленточного конвейера в ремонт

— Технические требования на дефекациюи ремонт
деталей

— Сборка ленточного конвейера

— Смазка оборудования

2.3.12. Сообщение нормы времени при выполнении
учебно — производственной работы.

2.4. Выдача практического задания учащимся

2.5. Сообщение учащимся критериев оценок за
работу.

2.6 Подведение итогов вводного инструктажа.

3.Заключительный инструктаж.

-Анализ выполнения работы каждым учащимся

— Разбор ошибок при монтаже схемы

— Выставление оценок

— Сообщение темы следующего урок

1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Машины непрерывного действия характеризуются
непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без
остановок для загрузки и разгрузки (рисунок 1).

Перемещаемый насыпной груз располагается
на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно
движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии друг от друга
рабочих сосудах-ковшах коробках и т.п.

Штучные грузы перемещаются также
непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом
рабочее и холостое (обратное) движения элемента машины, несущего груз,
происходит одновременно. Такие важные свойства, как непрерывность перемещения
груза, отсутствие остановок для загрузки и разгрузки, совмещение рабочего и
холостого движений рабочих элементов, обусловили машинам непрерывного
транспорта высокую производительность, что очень важно для современных
предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер
на открытых разработках угля может транспортировать до 20 000 т/ч вскрышной
породы, обеспечивая загрузку шести железнодорожных вагонов в одну минуту.

Ленточный конвейер является конвейером, в
котором тяговым элементом является бесконечная (замкнутая ) транспортерная
лента. Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного
барабана.

Применяются для транспортирования
известняка, мела, извести и каменного угля

Лента приводится в движение
мотор-редуктором посредством приводного барабана.

1.1 Конструктивное описание оборудования

Назначение привода приведение в движение
тягового элемента конвейера и груза. Необходимое тяговое усилие на тяговом
элементе ленточного конвейера создается силами трения, возникающими между
лентами и поверхностью приводного барабана.

Рисунок 1 – Схема привода ленточного
конвейера.

Привод состоит из двигателя 1, редуктора
3, барабана 5, а также муфт 2 и 4, соединяющих двигатель с редуктором и
редуктор с валом барабана. Ленточные конвейеры могут иметь следующие виды
приводов: однобарабанный (единичный) головной или двухбарабанный головной.

Рисунок 2 – Виды приводов ленточного
конвейера: а) – однобарабанный; б) – двухбарабанный.

Привод может быть как с правой, так и с
левой стороны конвейера. При использовании двухбарабанного привода необходимо
предусмотреть расстояние между приводными барабанами, равное длине пробега
ленты за время не менее 0,5 с.

На конвейерах тяжело нагруженных и большой
протяженности для преодоления местных и распределенных линейных сопротивлений
необходимо создать большое натяжение ленты. В этих случаях однобарабанный
привод конвейера становится неэкономичным, и весьма перспективным является
применение многобарабанного привода конвейера, состоящего из установленных
вдоль трассы конвейера нескольких приводов, работающих согласованно друг с
другом и предназначенных для одного тягового элемента конвейера.

В приводах наклонных ленточных конвейеров
применяют остановы и тормоза, предохраняющие ленту от самопроизвольного
обратного движения под действием силы тяжести груза при выключении приводного
двигателя [1].

Описание конвейера.

2.1
Основное оборудование.

1.   Стальная рама.

2.   Зажим опор или колес.

3.   Лента конвейера.

4.   Углубление для вилочного погрузчика.

5.   Захваты.

6.   Крепежи ленты.

7.   Двигатель.

8.   Соединитель.

9.   Штепсельная розетка.

10. Переключатель.

11. Кнопка аварийной остановки.

2.2  Дополнительное оборудование.

12. Загрузочное устройство.

13. Опоры.

14. Набор колес.

2.3  Защитные приспособления.

10. Переключатель.

11. Кнопка аварийной
остановки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕПНОГО

КОНВЕЙЕРА

В целях поддержания ленточного конвейера
пригодном для эксплуатации состоянии и предупреждения преждевременного износа и
поломок необходимо осуществлять качественное обслуживания, уход и своевременный
ремонт оборудования.

Контроль за соблюдением правил
обслуживания, и проведение ремонта возложены на ремонтные службы завода.
Обеспечение правильной эксплуатации оборудования является также важнейшей
обязанностью всего цехового персонала и в первую очередь производственных мастеров.

Эффективное использование оборудования
возможно лишь при правильном его эксплуатации и бережном отношении к нему со
стороны обслуживающего персонала.

Обслуживающий персонал обязан знать и
строго соблюдать правила технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкции по
техническому обслуживанию, уходу за оборудованием. Знания соблюдение указанных
правил и инструкции должны систематически проверяться.

Техническое обслуживание.

 Очистка.


Еженедельно очищайте конвейер.

Примечание!
Запрещается использовать для очистки струю воды под

давлением.

 Уход.

—              Мотор и
ленты не требуют ухода.

 Повторная подтяжка
ленты.

— Повторная подтяжка ленты
необходима если:

* приводной ролик конвейера работает вхолостую;

* лента провисла и касается грунта.

—  Выверните крепежный
винт (поз. 6) и контргайку
(поз. 6).

Одновременно поворачивайте левый и правый натяжные винты, пока лента

не примет необходимое
натяжение.

* Зазор
между 
верхом штифта
и нижней  перекладиной составляет 15 мм.

—  Вновь затяните
крепежный винт (поз.
6) и контргайку
(поз. 6).

—           Включите  конвейер
 (поз.  10)  и  проверьте,  что
 лента двигается  строго
 по валам без смещения. Если есть смещение, выключите конвейер.

—  Если лента
смещается влево,
 зазор
между  приводным роликом конвейера

и
 отклоняющим роликом слишком Техническое
обслуживание включает в себя:

— ежесменное техническое обслуживание

— ежесуточная проверка правильной
эксплуатации и технического состояния.

— периодические технические осмотры, выполняемые после
отработки оборудования определенного числа часов.[8]

 Лента смещается.

  Замена ленты.

—     Выверните крепежный винт (поз. 6).

—     Открутите  отклоняющий ролик
 и снимите его.

—     Толкните ролик снизу к центру ленты.

—     Оттяните ленту (поз. 3) как можно ближе
к  приводному ролику (поз.
7).

—     Снимите
ленту (поз. 3) с короткого
захвата (поз. 5).

—     Установите новую ленту
со стороны отклоняющего ролика.

—     Растяните ленту по приводному валу.

—     Установите на место отклоняющий ролик и затяните крепежи.

—     Зафиксируйте ленту крепежным
винтом (поз. 6).

—     При правильной
установке ленты  зазор между 
верхом штифта
и нижней перекладиной составляет 15
мм.

—    Затяните
крепежный винт и контргайку
(поз. 6).

Включите (поз. 10) конвейер.

Проверьте, что лента (поз. 3)

двигается
строго по валам без

смещения по всей стальной раме (поз.
1).

       —  При необходимости отрегулируйте ленту

Организация и методы ремонта на
предприятии

Ремонтная служба на предприятии
возлагается на отдел главного механика. Основная задача этого отдела и его
цехов – поддержание оборудования предприятия в работоспособном состоянии на
основе планово – предупредительного ремонта.

Главный механик, возглавляющий отдел,
несет ответственность перед дирекцией завода за состояние всего заводского
оборудования.

Существует три вида организации выполнения
ремонтных работ.

На промышленных предприятиях:
централизованное, децентрализованное и смешанная.

Централизованная организация
предусматривает выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами
отдела главного- механика цеха. Такая организация типично для предприятий с
небольшим количеством оборудования.

Децентрализованная организация –
выполнение ремонтных работ состоит в том, что все виды ремонтных работ –
межремонтное обслуживание, периодические ремонты, в том числе и капитальный
ремонт, — производят под руководствам механиков цехов так называемыми цеховыми
ремонтными базами. В состав цеховых ремонтных баз входят ремонтные бригады.
Ремонтно-механический цех подчиняется главному механику, осуществляет только
капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, он изготовляет и
восстанавливает для цеховых ремонтных баз детали и сборочные единицы
оборудования, изготовление которых требует применения оборудования,
отсутствующего на ремонтной базе.

Смешенная организация выполнение ремонтных
работ характерна тем, что все виды ремонта, кроме капитального, выполняют
цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех.

Ремонтно-механический цех также занимается
модернизацией действующего парка оборудования в процессе выполнения капитального
ремонта и изготовлением запасных деталей для оборудования завода.

В соответствии с работами, поручаемыми
ремонтно-механическому цеху, в его состав входят станочное, слесарное и
электрогазосварочное отделения.

Цеховые ремонтные базы на крупных заводах
входят обычно в состав основных производственных цехов, а на небольших заводах
часто подчиняются начальнику ремонтно-механического цеха. Их назначение –
проводить техническое обслуживание оборудования и выполнять работы по ремонту
оборудования. Объём и характер ремонтных работ, выполняемых ремонтной базой,
зависит от того, какой вид организации их принят на заводе.

Узловая организация выполнения ремонтных
работ. При более высоком уровне организации производства применяется узловой
метод ремонта. При этом методе узлы агрегата, требующие ремонта, снимают и
заменяют запасными, заранее отремонтированными, приобретенными или
изготовленными.

Узловой метод ремонта сокращает время
простоя оборудования, применяется для оборудования, состоящего из конструктивно
обособленных узлов. Наиболее целесообразно его применять для следующих видов
оборудования: одноименных моделей агрегатов, имеющихся на предприятии в большом
количестве, агрегатов, являющихся основными для данного производства, кранового
оборудования независимо от его количества.

Последовательно-поузловая организация
ремонтных работ. Этот метод используют при капитальном ремонте узлов машин. Их
ремонтируют не одновременно, а последовательно, используя кратковременные
плановые остановки на малые ремонты, а также выходные дни и не рабочие смены.
Метод рекомендуется для ремонта уникальных установок и ряда
конструктивно-обособленных узлов подъемно-транспортного, крупного литейного
оборудования, агрегатных станков. Агрегат разделяют на узлы, которые
ремонтируют поочередно. [10]

Основным техническим документом,
необходимым для производства плановых работ, является дефектная ведомость.

Дефектную ведомость составляет бригадир
ремонтной бригады или техник ремонтных мастерских. Предварительную дефектную
ведомость на средний и капитальные ремонты составляют за 2-3 месяца до ремонта
во время одного из плановых осмотров. Окончательную дефектную ведомость
составляют при разборке машины перед ремонтом. В дефектной ведомости
перечисляют все дефекты отдельных деталей и узлов и указывают методы их
устранения. Окончательная ведомость дефектов является документом, определяющим
объём работ при ремонте. [3]

Таблица 5 – Ведомость дефектов.

Наименование детали

Номинальный размер мм.

Действ.размер

Метод восстановления

Колич.

Марка материала

примечание

Вал

Шпоночный паз

d = 90-,023+0,018

12-0,02

d = 89+0,03

13

наплавка

Ручная сварка

1

3

Сталь 45

Т/О ТВЧ

Э-42

Болт М 20

20-0,05

Деформация резьбы

Прогнать плашкой

6

Ст 30А

——

Шток направляющий

45- 0,03

44+0,8

шлифовка

4

Ст.45

Отшлифовать до ремонтного резмера

Неисправности и их устранение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по ремонту ларгус кросс
  • Инструкция по ремонту кузова вагона
  • Инструкция по ремонту кпп нива шевроле
  • Инструкция по ремонту кофемашины saeco
  • Инструкция по ремонту кофемашины krups