Инструкция по сборке адаптера ак 1 к мотоблоку

Сборка адаптера АК-1 для мотоблока.

Похожие видео

Адаптер кузовной АК-1 завода АкимоваСкачать

Адаптер кузовной АК-1 завода Акимова

Минитрактор из мотоблока и переднего адаптера. Руководство по сборке.(Подробно)Скачать

Минитрактор из мотоблока и переднего адаптера. Руководство по сборке.(Подробно)

Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 1Скачать

Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 1

Адаптер кузовной АК-1 для мотоблока ( Каскад. Нева и т.п.) — превращает мотоблок в тракторСкачать

Адаптер кузовной АК-1 для мотоблока ( Каскад. Нева и т.п.) - превращает мотоблок в трактор

Адаптер кузовной ак-1 причудил к китайцу (варяг 701)Скачать

Адаптер кузовной ак-1 причудил к китайцу (варяг 701)

Дополнительные материалы

Инструкция по сборке дизельного мотора Вольво — установка коленвала.Скачать

Инструкция по сборке дизельного мотора Вольво - установка коленвала.

Смазка для рулевой машинки адаптера ак-1.Скачать

Смазка для рулевой машинки адаптера ак-1.

Адаптер мотоблока ак-1, часть 2Скачать

Адаптер мотоблока ак-1, часть 2

Минитрактор из мотоблока с передним отвалом.Сравнение резиновых и металлических колес.Скачать

Минитрактор из мотоблока с передним отвалом.Сравнение резиновых и металлических колес.

Второе окучивание на мотоблоке чемпион с адаптером ак 1Скачать

Второе окучивание на мотоблоке чемпион с адаптером ак 1

Утяжелители для мотоблока с адаптером ак-1.Скачать

Утяжелители для мотоблока с адаптером ак-1.

Обзор на Мотоблок с адаптером.Скачать

Обзор на Мотоблок с адаптером.

Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 3Скачать

Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 3

Я сломал его пополам! Адаптер АК — 1 и мотоблок Нева. Поломка. ( Часть 1)Скачать

Я сломал его пополам! Адаптер АК - 1 и мотоблок Нева. Поломка. ( Часть 1)

Первая поездка на мотоблоке с адаптером ак-1.Скачать

Первая поездка на мотоблоке с адаптером ак-1.

Комментарии
3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А я так и не смог адаптер Форза совместить с Невой мультиагро, выставил его на продажу, езжу на заднем адапторе с кузовом, вполне устраивает, да и косилку удобно на передок навешивать!

А фото есть как косилка крепиться? У меня тоже есть косилка.каждый раз приходится адаптер отсоединять.

Ну так у тебя передний адаптер, а у меня задний, поэтому у меня спереди навеска свободная, сзади косилку не прицепить, хотя, с твоими руками можно и назад что хочешь присобачить)))

Не совсем обязательно покупать дорогой адаптер к мотоблоку, имея желание и опыт работы со сварочным аппаратом, его можно сделать своими руками в гараже за несколько вечеров, а чтобы конструкция получилась качественной и превзошла все ваши ожидания, мы подготовили специальную инструкцию, которая очень поможет в этом.

Содержание

  1. Особенности конструкции приставки
  2. Схема и чертежи модулей
  3. Необходимые инструменты и материалы для сбора
  4. Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками
  5. Различные варианты самоделок, в том числе с ручным управлением
  6. Задний привод с рулевым управлением
  7. Передний привод
  8. Рекомендации по эксплуатации самодельной приставки
  9. Сейчас читают

Особенности конструкции приставки

Перед изготовлением любого устройства, нужно получить максимум знаний и информации о нем, чтобы в итоге получить максимально качественное изделие, для этого рекомендуем почитать интересную статью про адаптеры для мотоблока. В ней находится исчерпывающий объем информации по данной теме, а здесь обсудим только важные моменты.

Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно

Похожие видео

Адаптер кузовной АК-1 завода АкимоваСкачать

Адаптер кузовной АК-1 завода Акимова

Минитрактор из мотоблока и переднего адаптера. Руководство по сборке.(Подробно)Скачать

Минитрактор из мотоблока и переднего адаптера. Руководство по сборке.(Подробно)

Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 1Скачать

Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 1

Адаптер кузовной АК-1 для мотоблока ( Каскад. Нева и т.п.) — превращает мотоблок в тракторСкачать

Адаптер кузовной АК-1 для мотоблока ( Каскад. Нева и т.п.) - превращает мотоблок в трактор

Адаптер кузовной ак-1 причудил к китайцу (варяг 701)Скачать

Адаптер кузовной ак-1 причудил к китайцу (варяг 701)

Дополнительные материалы

Инструкция по сборке дизельного мотора Вольво — установка коленвала.Скачать

Инструкция по сборке дизельного мотора Вольво - установка коленвала.

Смазка для рулевой машинки адаптера ак-1.Скачать

Смазка для рулевой машинки адаптера ак-1.

Адаптер мотоблока ак-1, часть 2Скачать

Адаптер мотоблока ак-1, часть 2

Минитрактор из мотоблока с передним отвалом.Сравнение резиновых и металлических колес.Скачать

Минитрактор из мотоблока с передним отвалом.Сравнение резиновых и металлических колес.

Второе окучивание на мотоблоке чемпион с адаптером ак 1Скачать

Второе окучивание на мотоблоке чемпион с адаптером ак 1

Утяжелители для мотоблока с адаптером ак-1.Скачать

Утяжелители для мотоблока с адаптером ак-1.

Обзор на Мотоблок с адаптером.Скачать

Обзор на Мотоблок с адаптером.

Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 3Скачать

Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 3

Я сломал его пополам! Адаптер АК — 1 и мотоблок Нева. Поломка. ( Часть 1)Скачать

Я сломал его пополам! Адаптер АК - 1 и мотоблок Нева. Поломка. ( Часть 1)

Первая поездка на мотоблоке с адаптером ак-1.Скачать

Первая поездка на мотоблоке с адаптером ак-1.

Комментарии
3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А я так и не смог адаптер Форза совместить с Невой мультиагро, выставил его на продажу, езжу на заднем адапторе с кузовом, вполне устраивает, да и косилку удобно на передок навешивать!

А фото есть как косилка крепиться? У меня тоже есть косилка.каждый раз приходится адаптер отсоединять.

Ну так у тебя передний адаптер, а у меня задний, поэтому у меня спереди навеска свободная, сзади косилку не прицепить, хотя, с твоими руками можно и назад что хочешь присобачить)))

Не совсем обязательно покупать дорогой адаптер к мотоблоку, имея желание и опыт работы со сварочным аппаратом, его можно сделать своими руками в гараже за несколько вечеров, а чтобы конструкция получилась качественной и превзошла все ваши ожидания, мы подготовили специальную инструкцию, которая очень поможет в этом.

Содержание

  1. Особенности конструкции приставки
  2. Схема и чертежи модулей
  3. Необходимые инструменты и материалы для сбора
  4. Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками
  5. Различные варианты самоделок, в том числе с ручным управлением
  6. Задний привод с рулевым управлением
  7. Передний привод
  8. Рекомендации по эксплуатации самодельной приставки
  9. Сейчас читают

Особенности конструкции приставки

Перед изготовлением любого устройства, нужно получить максимум знаний и информации о нем, чтобы в итоге получить максимально качественное изделие, для этого рекомендуем почитать интересную статью про адаптеры для мотоблока. В ней находится исчерпывающий объем информации по данной теме, а здесь обсудим только важные моменты.

Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно

С виду похож на трактор, но присмотритесь, сзади мотоблок с рогами

Из особенностей конструкции стоит отметить способ крепления, всего их 2:

  • передний – адаптер крепится спереди мотоблока,
  • задний – адаптер крепится сзади.

В изготовлении задний вариант будет проще и дешевле, поэтому многие выбирают именно его. Но, мы настоятельно рекомендуем присмотреться к второму варианту адаптера – переднему. Не смотря на всю сложность изготовления, он имеет гораздо больше плюсов в сравнении с задним.

Еще есть разделение по способу управления: рога или руль, а также по исполнению рамы: с подвижным сочленением, жесткое крепление.

Рога – это опять же просто, а руль – сложно, но практично.

Поэтому, если планируется регулярно использовать самодельный адаптер с мотоблоком, то лучше выбрать вариант с передним способом крепления, с рулевым управлением.

Раму с подвижным сочленением сделать своими руками тоже не просто, также требуется больше опыта, времени и материалов. Себестоимость будет дороже. Мотокультиватор получит меньший радиус поворота, лучше управление. Но, маневренность мотоблоку с адаптером нужна в основном в условиях ограниченного пространства, поэтому, если выбираете такую раму в основу своей самоделки, то учитывайте условия эксплуатации.

Все остальные элементы конструкции: сидение, тормоза, подставка под ноги, колеса, выполняются одинаково и каких-либо существенных нюансов в этом нет. Единственное, забыли упомянуть про кузов. На заводских модулях, например АК-1, устанавливается кузов, позволяющий дополнительно перевозить 100-200 кг груза.

Самоопрокидывающийся кузов — очень удобная функция, ее также можно реализовать на адаптере к мотоблоку своими руками.

Схема и чертежи модулей

При изготовлении своими руками адаптера к мотоблоку пригодятся разного рода схемы и чертежи, они позволят быстрее понять принцип и основы устройства приставки. Также на их основе можно сделать собственный чертеж для будущей самоделки.

Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно

Чертеж заднего адаптера
Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
Еще одна интересная схема
Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
Схема крепления сидения для модуля

В продолжение темы схем и чертежей, рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого делится готовым чертежом заднего адаптера для мотоблока, схема видна на времени 2:30. Автор дает комментарии к своей разработке, размеры профилей, листового металла.

Необходимые инструменты и материалы для сбора

Для продуктивной работы потребуется стандартный набор инструмента, имеющийся в любом многофункциональном гараже:

  1. Болгарка (она же УШМ), хватит маленькой на 125 мм.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Стандартный набор ключей, отверток и молотков.
  4. Дрель или шуруповерт.
  5. Рулетка и металлическая линейка.
  6. Уровень.

Помимо инструмента понадобятся и материалы, здесь уже все зависит от того, какую конструкцию для изготовления вы выберете. Стандартно раму изготавливают из металлического профиля 32х32 мм.

Про расходные материалы говорить не будем: электроды, отрезные круги, это думаю всем и так ясно.

Для создания самодельного устройства понадобится опыт работы с болгаркой, сварочным аппаратом и просто навыки «кулибина». Без них будет тяжело, но с нашей инструкцией (ниже по тексту) все будет гораздо проще, поэтому данная работа посильна даже начинающим энтузиастам.

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

Инструкция ниже представляет из себя руководство общего плана. Т.е. будет дан четкий план, следуя которому, получится сделать адаптер для мотоблока своими руками подходящий именно для ваших задач: с рулевым управлением, с переломкой, с кузовом и т.д.

В дополнение мы приведем несколько видео, посмотрев которые можно сделать устройство, повторив действия именно по ним.

Алгоритм:

  1. Подготовить инструмент. Проверить, есть ли в гараже весь необходимый инструмент для проведения работ.
  2. Определиться с видом и размерами будущей конструкцией. На данном этапе нужно понять, для чего нужна техника, какие задачи будет выполнять, в каких условиях работать. Тогда можно понять, наличие каких функций обязательно, а какие можно упустить. Тут же получится понять и примерные размеры самоделки. Помним, что нужно учесть параметры мотоблока, к которому будет подключаться адаптер.
  3. Сделать первые наброски. Любитель мастерить своими руками, инженер и художник в одном лице. Держать все в своей голове нельзя, нужно сделать первые чертежи, часто на данном этапе получается увидеть что-то особенное и сделать будущую конструкцию еще лучше.Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    Обязательно выполняем чертеж-набросок своими руками
  4. Подготовить комплектующие и материалы. Теперь, смотря на чертеж, видно, из какого профиля будет выполнена рама, какие колеса будут использованы, что будет в роли ступиц для колес, какое сидение. Все это нужно найти (купить) и доставить в мастерскую, наличие всех комплектующих существенно упростит рабочий процесс и предостережет от лишних переделок. Не забывайте про тормоза, это полезная штука и будут моменты, когда они пригодятся самодельному мотоблоку с адаптером.
  5. Собрать раму. Это первое с чего нужно начинать, т.к. это основа (скелет) самодельного адаптера, некоторые сперва собирают ось для колес, а потом пилят ее болгаркой, т.к. к раме не подошла. Раму собираем из металлического профиля, обязательно используя уровень для расположения ее элементов в одной плоскости, это очень важно. Также, пользуемся правилом равных сторон диагоналей прямоугольника и помним, что две стороны равнобедренного треугольника равны.Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    После сборки, раму нужно проверить на геометрию
  6. Проверка рамы на геометрию. Пользуясь вышеописанными законами геометрии (п.5), проверяем раму на «кривизну», если есть существенные отклонения, более 1-3 мм, то переделываем. Запомните, мотоблок с кривым адаптером поедет криво, его будет вести в сторону, возможно снижение характеристик устойчивости.
  7. Покраска рамы. Обязательно нужно зачистить раму от ржавчины с помощью цинкаря или абразивных материалов, загрунтовать и покрасить краской в несколько слоев, это придаст эстетичность изделию и продлит срок эксплуатации.
  8. Крепление колесной оси. Это тоже один из важных этапов, здесь следует все четко измерить и закрепить колесную ось так, чтобы колеса были строго параллельны колесам мотоблока.
  9. Установка сидения. На данном шаге нужно закрепить сидение на раму так, чтобы оно находилось на оптимальном расстоянии от руля. Если это задний адаптер и управление будет выполняться «рогами» мотоблока, то очень важно найти оптимальное местоположение учитывая рост человека. Чем больше расстояние до «рогов», тем сложнее управлять, чем меньше, тем дискомфортнее сидеть.Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    Можно сделать вот такой вариант с ящиком под сидением
  10. Монтаж рулевого управления. На переднем адаптере должно внимание нужно уделить качеству исполнения рулевого, обязательно учесть угол руля, его крепление, диаметр рулевого колеса, количества оборотов до полного выворота колеса и т.д.Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    Рулевое управление через редуктор и тяги
  11. Добавление тормозной системы. Здесь мнения расходятся, кто-то говорит, что это излишне, бесполезно, а кто-то наоборот – запрещает эксплуатацию адаптера без тормозов. Если думать здраво и не экономить на мелочах, то стояночный тормоз на мотоблоке с прицепом полезная штука, особенно пригодится на уклонах. Самому здесь ничего изобретать не надо, нужно монтировать готовую систему от Днепра или мопеда какого-нибудь.
  12. Прокладывание тросов. На приставке переднего типа нужно будет проложить тросы газа, тормоза, сцепления (при необходимости). Тут все просто и следовать нужно нескольким правилам. Первое – тросы прокладываются в труднодоступном месте, закрытом от возможного воздействия внешних факторов. Второе – без натяжения, переломов и больших изгибов.
  13. Реализация кузова. Многие хотят кузов на адаптер, чтобы можно было возить в нем гравий, навоз, цемента 10 мешков и т.д., поэтому делают его максимально большим с высокими бортами. Помните, так делать нельзя, мотоблок – это не грузовик-самосвал, нельзя грузить в прицеп пол тонны. Его грузоподъемность можно рассчитать максимум на 200 кг и то на мощные модели, в идеале не более 100 кг. Лучше всего здесь посмотреть размеры кузова на готовых моделях адаптеров.Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    Модель АПМ-20 с кузовом

Наша инструкция содержит самые важные этапы изготовления и максимально отражает стадии пошагового процесса. Все остальные шаги типичны, например установка крыльев или освещения, они выполняются просто и в них нет важных нюансов, которые могут испортить самоделку.

Все-таки, если у вас остались какие-либо вопросы, то обязательно напишите нам в комментариях (форма расположена сразу под статьей), так мы сможем понять, чего не хватило вам и большинству, и обязательно доработаем данное руководство.

Различные варианты самоделок, в том числе с ручным управлением

Теперь приведем в качестве примера несколько полезных и интересных видео, которые могут послужить фундаментом вашей конструкции.

Задний привод с рулевым управлением

Автор видео сделал адаптер переднего типа из профильной трубы для мотоблока мощностью 9 л.с., получился минитрактор из мотоблока. Очень интересный вариант исполнения, обязательно рекомендуем к просмотру, можно почерпнуть много идей для изготовления своими руками. Также автор дает полезные советы и рассказывает, что из чего и как сделано.

Передний привод

На видео, можно увидеть вариант изготовления заднего адаптера, рама которого выполнена из трубы (мы так не рекомендуем), установлены тяжелые сидения и колеса от автомобиля (мощному мотоблоку это не критично). Все сделано из подручных материалов, себестоимость около нулевая. Интересный вариант, есть свои плюсы и минусы. На видео видны разные этапы работ.

Рекомендации по эксплуатации самодельной приставки

Каких-то особых рекомендации по эксплуатации самодельной приставки нет, но стоит помнить о следующих моментах:

  1. Нельзя ездить по дорогам общего пользования, инспекторы ДПС могут оштрафовать.
  2. Помните, что мотоблок с адаптером имеет плохие показатели устойчивости и с легкостью может перевернуться, когда вы этого даже не ожидаете.
  3. Нельзя перегружать кузов адаптера.
  4. Нужно следить за состоянием сварочных швов, особенно первые 2 года эксплуатации.
  5. Ежегодно проверять затяжку болтовых соединений.
  6. Раз в год оценивать состояние подшипников ступиц, при необходимости заменить.
  7. Резину держать в должном состоянии, т.к. мотоблок способен разгоняться более 20 км/ч, разрыв покрышки на большой скорости очень опасно.

При наличии свободного времени и желания, делая адаптер для мотоблока своими руками, можно сэкономить хорошую сумму (цена на новый экземпляр в магазине начинается от 17 тысяч рублей). Главное четко следовать нашей инструкции и задавать вопросы в комментариях, если таковые остались.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Мотоблок на даче сейчас не редкость, но его заводской вариант не очень удобен и позволяет выполнять далеко не все работы по обработке почвы. Для расширения возможностей агрегата предназначен адаптер, который можно изготовить своими руками с помощью нашей инструкции.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 266
Источник: https://refite.ru/adapter-dlya-motobloka.html

Содержание

  • 1 Каких видов бывают адаптеры к мотоблоку?
    • 1.1 Адаптер с рулевым управлением
    • 1.2 Адаптер с подвижным сочленением
    • 1.3 Передний и задний адаптер
  • 2 Общая информация о тракторе
  • 3 Необходимые инструменты и материалы
    • 3.1 Роторная косилка для мотоблока Угра
  • 4 Устройство мотоблока
  • 5 Процесс изготовления
    • 5.1 С подвижным сочленением
    • 5.2 С рулевым управлением
  • 6 Поэтапная сборка адаптера
  • 7 Адаптер для моторных блоков
  • 8 Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
    • 8.1 Дополнительные чертежи простого адаптера
      • 8.1.1 Чертежи ключевых узлов адаптера
    • 8.2 Адаптер для мотоблока Нева
  • 9 Чертеж рамы адаптера для мотоблока
    • 9.1 Рама прицепной тележки для навесного оборудования мотоблока
  • 10 Устройства с рулевым управлением
  • 11 Преимущества двухэтажной сцепки для мотоблока
    • 11.1 Чертеж двухэтажной сцепки
  • 12 Передний адаптер

Каких видов бывают адаптеры к мотоблоку?

Внешне конструкция адаптера являет собой небольшую раму с двумя колесами, платформой для ног, дышлом и сиденьем для оператора. Оснастив мотоблок такой «обновкой», Вы фактически превратите его в мини-трактор – работать станет в разы удобнее, быстрей и легче, а возможность регулировать сиденье сделает процесс работы более комфортабельным.

Есть несколько разновидностей адаптеров на мотоблок. Для того, чтобы купить или собственноручно изготовить наиболее подходящий Вам вариант, следует ознакомиться со всеми видами данного оборудования.

По типу сцепления адаптеры делятся на адаптеры с рулевым управлением и подвижным сочленением. Зависимо от расположения – на передние адаптеры и задние.

Также можно выделить в отдельную классификацию адаптеры за целью использования: с удлиненным дышлом для мощных больших мотоблоков, с укороченным – для небольших легких агрегатов.

Адаптер с рулевым управлением

Подобный вид адаптера сделает из Вашего мотоблока фактически полноценное удобное транспортное средство. Адаптер находится в близком контакте с самим мотоблоком, надежно с ним соединен. Колеса могут находиться как сзади, так и спереди конструкции.

Адаптер с подвижным сочленением

Данный вид адаптеров имеет свои неоспоримые плюсы – его проще изготовить, можно легко отрегулировать угол наклона относительно мотоблока. Из минусов – им немного тяжелее управлять, при маневрах увеличивается радиус поворота, нужно прикладывать больше усилий.

Передний и задний адаптер

Классификация соответственно зависит от места крепления. Выбор по данному типу адаптеров зависит сугубо от индивидуальных предпочтений хозяина техники и от предстоящих работ. Например, для вспашки и культивирования больше подойдет передний адаптер, поскольку во время этих операций необязательно постоянно следить за навесным оборудованием. А вот во время окучивания грядок более уместным будет задний адаптер, который позволит с удобством следить за рабочим процессом.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1986
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/adapter/

Общая информация о тракторе

Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:

  • культиватор;
  • борона;
  • косилка.

Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.

Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 873
Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-izgotovit-peredniy-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Необходимые инструменты и материалы

Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно. Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:

  • управлению руля:
  • раме;
  • сиденью;
  • раме;
  • порталу для адаптера;
  • подвеске;
  • сцепному механизму.

Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • два колеса с осью;
  • токарный станок;
  • готовое кресло подходящего размера;
  • профиль из металла для рамы;
  • стальной уголок и балки;
  • крепежные элементы;
  • болты, саморезы;
  • шуруповерт;
  • рычаги управления;
  • круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
  • подшипники;
  • средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.

Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине. Если кресла, подходящего по размеру, нет, необходимо приобрести каркас, обивку и основу для сиденья, а впоследствии изготовить его своими руками. Все что необходимо – это на каркас плотно уложить набивку или наполнитель, сверху при помощи степлера закрепить обивку. А можно приобрести уже готовое пластмассовое сиденье в хозяйственном магазине. После того как подготовительные работы будут окончены, можно приступать непосредственно к изготовлению самого адаптера.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2092
Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/sdelat-adapter/

Роторная косилка для мотоблока Угра

Следующий Пост

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 50
Источник: https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/dlja-svoimi-rukami.html

Устройство мотоблока

По своей конструкции адаптер 4×4, который предназначен для мотоблока Нева, представляет собой довольно нехитрое устройство. Оно включает в себя нескольких основополагающих частей:

  • рамная конструкция, на которую могут быть установлены прочие комплектующие устройства;
  • сиденье для водителя;
  • колесная база, в том числе колесная ось;
  • механизм соединения мотоблока и в том числе.

Иначе говоря, адаптер представляет собой обыкновенную тележку с сиденьем, которая подсоединяется к мотоблоку.

Мотоблоки бывают разных марок и конструкций. Российскому пользователю известны, к примеру: Кайман, Прораб, Викинг, Кроссер, Техас, Патриот и другие. После сцепки мотоблока и адаптера, полученное устройство по функциональности можно сравнить с мини-трактором, впрочем, такое сравнение несколько условно, так как мощность будет оставаться такой же, ведь двигатель все равно остается один, и он от мотоблока.

Более того, можно присоединить к адaптеру вспомогательное навесное оборудование, что еще заметнее расширит потенциальный список работ. Некоторые разновидности адаптеров оснащены специальными отделами, где можно размещать какие-нибудь грузы. Существуют также модели, которые оборудованы подъемным рычагом, существенно упрощающим работу с дополнительным устройством.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1292
Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-izgotovit-peredniy-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Процесс изготовления

Такая навеска любого вида – это не просто сиденье, а целое устройство, состоящее из нескольких деталей. В зависимости от вида адаптера эти детали в разном количестве и в разном порядке крепятся друг с другом. Так, задний и передний агрегат изготавливаются практически одинаково, но отличаются способом итогового крепления и методом самой сцепки.

С подвижным сочленением

Данный вид адаптера проще и быстрее всего изготовить в домашних условиях своими руками.

  • На квадратный профиль длиной в 180 см следует поперек приварить кусок такого же стального листа, но размером в 60 см.
  • На раму и колеса устанавливают раскосы и крепят их при помощи втулок. Для укрепления основной рамы на нее приваривают дополнительную стальную балку.
  • Швеллер No10 используют для создания дополнительной балки. Ее изготавливают в соответствии с чертежами и при помощи сварочного аппарата.
  • Рама, созданная на предыдущем этапе, приваривается к колесной оси. В качестве соединяющего элемента используют небольшой кусок квадратной металлической балки или стального уголка.
  • На раму устанавливают первый рычаг управления, на котором имеется 3 колена. На данный рычаг устанавливают дополнительный, но меньше размера. Все работы выполняются при помощи сварочного аппарата.
  • При помощи болтов оба рычага надежно фиксируются между собой.

Когда основной подъемный механизм адаптера будет готов, можно приступать к его непосредственной сборке и соединению оборудования с самим мотоблоком.

  • На центральную раму приваривают подставку под будущее сиденье, которое изготавливают из куска стальной трубы.
  • На нее сверху при помощи сварочного аппарат перпендикулярно крепят еще два таких же отрезка трубы. Такая конструкция позволит максимально надежно закрепить сиденье на мотоблоке и минимизировать вибрацию и тряску при его работе.
  • Далее куски труб присоединяют сваркой к раме, а сама сидушка закрепляется на них саморезами или болтами. Для дополнительной надежности болты можно вкрутить и в подставку под сиденье, а не только в раму.
  • К передней части полученного адаптера приваривают готовое сцепное устройство.

После окончания этих работ адаптер полностью готов к дальнейшему использованию. Если все было выполнено правильно, должен получить полноприводный мини-трактор, простой и удобный в работе.

С рулевым управлением

Такой самодельный адаптер изготавливается даже быстрее, чем его предыдущая разновидность. Но стоит знать, что такой вариант подразумевает использование большего количества различных уголков и труб. И еще – такое навесное оборудование изготавливается на основе рамы с уж готовой вилкой и втулкой. Именно ее наличие позволит в дальнейшем свободно вращаться мотоблоку от рулевого воздействия. Последовательность действий будет следующая.

  • Раму изготавливают из стали выбранной длины и толщины. При помощи болгарки из листа вырезают заготовки необходимого размера, а затем скрепляют их между собой болтами либо же саморезами.
  • Создание ходовой части должно основываться исходя из того, где располагается мотор самого агрегата. Если он впереди, то главный критерий – это размер основных колес. То есть размер колеи должен основываться именно на нем. Колеса крепятся только к задней части. Приваривают их к оси. Если мотор находится сзади, то расстояние между колес должна быть шире. Здесь стандартные с мотоблока снимают, а на их место устанавливают такие же, как и на адаптере.
  • Саму ось создают из трубы, а на ее концы запрессовывает подшипники со втулками.
  • Руль – либо как у автомобиля, либо такой, как у мотоцикла. Разницы принципиальной нет. Опытные мастера рекомендуют снять уже готовый руль с транспортного средства и уже его закрепить на основе адаптера. Самостоятельно изготовить рулевое управление довольно сложно, особенно новичку. Стоит отметить, что мотоциклетный руль создает большие неудобства при сдаче заднего хода мотоблока. И этот фактор следует обязательно учитывать.
  • Если используется цельнометаллическая рама, то рулевое регулирование будет соединяться с передней частью самого агрегата. Если изготовить специальную дополнительную опору – сочленно-шарнирную, то управление будет вращать дополнительную раму полностью. В этом случае используют две шестерни: одну устанавливают на рулевую колонку, а вторую на верхнюю полураму.
  • Следующий шаг – установка сиденья. Как и в случае изготовления предыдущего вида адаптера оно может быть как уже готовым, так и сделанным собственноручно. Крепить его необходимо сварочным аппаратом к задней раме этого навесного оборудования.
  • В том случае, если в последующем модернизированный мотоблок планируется использовать для установки сменного навесного инструмента, необходимо присоединить сварочным аппаратом еще один кронштейн. Также следует создать дополнительную гидравлическую систему. Проще всего снять ее с любого вида маленькой сельскохозяйственной техники и приварить на собственный мотоблок.
  • К задней части основной рамы необходимо приварить фаркоп. Он необходимо в тех случаях, когда планируется использовать мотоблок для перевозки каких-то небольших грузов. Если использование прицепа или полуприцепа не планируется, то данный этап можно пропустить.
  • Заключительный этап – это сцепка. Для этого в рулевой колонке высверливают небольшие отверстия, в которые вставляют саморезы и кронштейны. Именно при их помощи и саму сцепку прикрепляют под рулевую колонку.

Возможно, пошаговое описание изготовления такого устройства собственноручно может показаться сложным. Однако при наличии детальных схем и чертежей такая проблема полностью исчезает. Чтобы созданный адаптер был функциональным и долговечным в использовании, необходимо правильно сварить все основные элементы и уделить особое внимание нормальной работе тормозов.

Если для создания усовершенствованного сиденья для мотоблока были использованы уже готовые чертежи, перед их воплощением в реальность необходимо соотнести размеры всех деталей с размерами основных частей своего мотоблока и при необходимости обязательно их скорректировать.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 7251
Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/sdelat-adapter/

Поэтапная сборка адаптера

После того, как продуманы необходимые чертежи и размеры деталей, найден материал и подготовлен инструмент, можно приступать непосредственно к сборке адаптера.

  1. К отрезку квадратного металлопрофиля длиною около 180 см перпендикулярно привариваем металлопрофиль длинной около 60 см. Именно этот отрезок будет креплением для колес. Стойки колес должны быть высотой не меньше 30 сантиметров.
  2. Привариваем раскосы к основной раме и колесным втулкам.
  3. Размеры основной рамы буду около 40х40 см, они могут изменяться в зависимости от индивидуальных пожеланий конструктора. К заднему краю рамы приваривают швеллер №10. Боковые трубы скрепляются надежными болтами.
  4. Затем к раме приваривают рычаг управления. Для увеличения усилия при управлении рычаг может иметь одно или несколько колен длинной около 70−80 см. Колена скрепляются болтами.
  5. Как подставку под сиденье можно использовать трубу длинной около 30–40 см, которая надежно приваривается к основной раме.
  6. Привариваем сцепку к мотоблоку.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где продемонстрированы различные виды адаптеров и их особенности для мотоблоков нескольких известных марок.

Нева:

Салют:

МТЗ:

Агро:

Форза:

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1187
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/adapter/

Адаптер для моторных блоков

Чаще всего в адаптере существует две сцепки — к одной крепится навесное дополнительное оборудование, а вторая дает возможность присоединить его к мотоблоку. Например, можно подсоединить к адаптеру такие дополнительные элементы:

  • сеялку;
  • плуг;
  • окучники;
  • борону и прочие приспособления.

Колесная пара и ось в адaптере — это довольно прочные конструкции, позволяющие эксплуатировать мотоблок даже на самых трудных участках земли, а также для перевозки довольно увесистых грузов. Важно при этом понимать, что транспортировка грузов по дорогам общего пользования на таком агрегате запрещается, по этой причине они и используются только в сельской местности. Впрочем, несмотря на определенную конструктивное подобие между собой всех адаптеров, они наделены и некоторыми существенными различиями.

Например, в продаже наличествуют задние адаптеры на рулевом управлении, полноприводные адаптеры и передние агрегаты.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 946
Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-izgotovit-peredniy-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Металлический уголок

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

— Два колеса

— Сварочный аппарат

— Ручные инструменты

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Механизм сцепки;

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

— Тормоз.

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2881
Источник: http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudvanie-dlya-motoblokov/213-kak-sdelat-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Чертеж рамы адаптера для мотоблока

На чертеже показано устройство конструкции рамы адаптера или прицепной тележки для навесного оборудования мотоблока для тех, кто решил сделать …

Рама прицепной тележки для навесного оборудования мотоблока

Открыть фото Чертеж рамы адаптера для мотоблока в большом размере.

Картинка по теме «Прицепная тележка для навесного оборудования мотоблока«

  • Блок: 5/7 | Кол-во символов: 394
    Источник: https://motoblok.populjarno.com/photo/chertezhi_navesnogo_oborudovanija_dlja_motobloka/adapter_dlja_motobloka_chertezhi_i_skhemy/19

    Устройства с рулевым управлением

    Подобные приспособления дают возможность перестроить мотоблок в полноценный мини-трактор, единственное различие, как уже говорилось, — это сохранение мощности применяемого в агрегате двигателя. Крепится он к мотоблоку посредством сцепки, которая размещается впереди адаптера. Такой блок отлично подойдет для мотодвигателей, как Садко, Дон, Пахарь, Форза, Хутер, Чемпион, Профи.

    В особенности такого адаптера включается: рулевое управление; колесная пара; сцепление; педаль тормоза и газа; водительское сиденье; рамная конструкция.

    Позади такого адаптера расположен подъемный специальный механизм, к которому есть возможность подсоединить дополнительное прицепное и навесное оборудование.

    Что касается конкретно рулевого адаптера для мотоблока Нева, стоимость которого составляет, как правило, приблизительно 45 тысяч рублей, располагает такими техническими характеристиками:

    • колесная колея — 60 см;
    • общий вес — 105 кг;
    • дорожный просвет — 35 см;
    • показатели скорости — около 15 км/ч.

    Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1029
    Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-izgotovit-peredniy-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

    Преимущества двухэтажной сцепки для мотоблока

    Двухэтажная сцепка для присоединения к мотоблоку навесного оборудования состоит: 1- регулировочный винт; 2- кронштейн мотоблочной сцепки; 3- ве…

    Чертеж двухэтажной сцепки

    Открыть фото Преимущества двухэтажной сцепки для мотоблока в большом размере.

    Картинка по теме «Схематическое изображение мотоблочной сцепки«

  • Блок: 6/7 | Кол-во символов: 372
    Источник: https://motoblok.populjarno.com/photo/chertezhi_navesnogo_oborudovanija_dlja_motobloka/adapter_dlja_motobloka_chertezhi_i_skhemy/19

    Передний адаптер

    Конструктивно он похож на предыдущий вид адаптера, но при этом у него механизм сцепки находится сзади. Это означает, что мы получаем полновесный передний адаптер для мотоблока марки Нева. Представленная конструкция целиком разбирается, что намного упрощает его последующую перевозку. Естественно, стоимость любых дополнений к агрегату формируется по отдельности.

    Технические характеристики переднего адаптера:

    • длина — 190 см;
    • ширина — 81 см;
    • высота — 140 см;
    • дорожный просвет — 30 см;
    • колесная колея — 75 см;
    • показатели скорости — ок. 10 км/ч;
    • суммарная масса — 65 кг.

    Стоимость такого устройства равняется примерно 27 тысячам рублей.

    Блок: 6/7 | Кол-во символов: 666
    Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-izgotovit-peredniy-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

    Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 26054
    Количество использованных доноров: 7
    Информация по каждому донору:

    1. https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/adapter/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3173 (12%)
    2. http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudvanie-dlya-motoblokov/213-kak-sdelat-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2881 (11%)
    3. https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/dlja-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 50 (0%)
    4. https://motoblok.populjarno.com/photo/chertezhi_navesnogo_oborudovanija_dlja_motobloka/adapter_dlja_motobloka_chertezhi_i_skhemy/19: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 1579 (6%)
    5. https://refite.ru/adapter-dlya-motobloka.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2605 (10%)
    6. https://stroy-podskazka.ru/motobloki/sdelat-adapter/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 10960 (42%)
    7. https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-izgotovit-peredniy-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4806 (18%)

    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    Загрузка…

  • Сборка адаптера АК-1 для мотоблока.

    Перевозка песка,мотоблок Ока с передним адаптером.Подробнее

    Перевозка песка,мотоблок Ока с передним адаптером.

    МОТОБЛОК Patriot Урал М + Передний адаптер АК-1. ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР!Подробнее

    МОТОБЛОК Patriot Урал М + Передний адаптер АК-1. ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР!

    Утяжелители для мотоблока с адаптером ак-1.Подробнее

    Утяжелители для мотоблока с адаптером ак-1.

    Отвал для мотоблока с передним адаптером ак-1.Подробнее

    Отвал для мотоблока с передним адаптером ак-1.

    Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 3Подробнее

    Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 3

    Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 2Подробнее

    Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 2

    Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 1Подробнее

    Передняя сцепка, для адаптера АК-1 и мотоблока. 1

    Обзор навески для Мотоблока с адаптером.Подробнее

    Обзор навески для Мотоблока с адаптером.

    Вспашка земли мотоблоком Нева МБ-2 с передним адаптером.Подробнее

    Вспашка земли мотоблоком Нева МБ-2 с передним адаптером.

    Передняя навеска на адаптер АМ-3 СБОРКА .Мотоблок НЕВАПодробнее

    Передняя навеска на адаптер АМ-3 СБОРКА .Мотоблок НЕВА

    Авто сцепка для прицепа мотоблока с адаптером АК1.Подробнее

    Авто сцепка для прицепа мотоблока с адаптером АК1.

    Правильное окучивание картофеля распашками на Мотоблоке с адаптеромПодробнее

    Правильное окучивание картофеля распашками на Мотоблоке с адаптером

    ТРАКТОР из мотоблока или как сделать адаптер своими руками!Подробнее

    ТРАКТОР из мотоблока или как сделать адаптер своими руками!

    Первая поездка на мотоблоке с адаптером ак-1.Подробнее

    Первая поездка на мотоблоке с адаптером ак-1.

    Адаптер кузовной АК-1 завода АкимоваПодробнее

    Адаптер кузовной АК-1 завода Акимова

    Новости

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке warhammer 40000
  • Инструкция по сборке river nara 110 80
  • Инструкция по сборке maxiscoo cosmic
  • Инструкция по сборке lego поезд
  • Инструкция по сборке lego машины