Инструкция по сборке двигателя восход

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Восход и ЗиД производства завода им. Дегтярева

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Восход.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 105
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,7 Mb

Наглядное пособие по устройству мотоциклов Восход-2, Восход-2М и Восход-3.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,1 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Восход-3, Восход-3М и Восход-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 79
  • Формат: JPG
  • Размер: 55,1 Mb

Руководство по ремонту + каталог запчастей мотоциклов ЗиД-50 Пилот.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ЗиД-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 44
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,5 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-125.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 90
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог взаимозаменяемых запчастей мотоциклов К-125, К-175 и их модификаций.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 200
  • Формат: PDF
  • Размер: 114,6 Mb

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Ремонт двигателя мотоцикла Восход

Восход является дорожным мотоциклом. Он был очень востребован в советские времена, однако сейчас уже не выпускается. Самой популярной моделью считается Восход 3М, двигатель, ремонт которого совершенность прост, совершенно легок в техническом обслуживании. Надежная конструкция и устойчивость байка, делают Восход отличным другом для любого мотолюбителя.
Поскольку в наше время купить такой мотоцикл можно исключительно с рук, приходиться повозиться с технической частью мотоцикла. Очень повезет, если предыдущий владелец содержал байк в чистоте и эксплуатировал согласно рекомендациям. Если же нет, тогда частый ремонт двигателя Восход будет занимать ваше свободное время.

Восход 3М считается прямым конкурентом мотоцикла ЯВА 350. Правда, поломки Восхода случаются на порядок чаще. Случается это в основном по халатности владельца. Несоблюдение правил эксплуатации привод к незначительным проблемам, которые создают значительные неполадки. Особенностью 3М является ходовая часть. Накладки на тормоза были оснащены датчиком износа, на амортизаторах поставили гофрированные резиновые чехлы, а на переднее колесо был установленный защитный щиток. Также немного изменилась схема двигателя Восход 3М после выхода модификации. Мотор 3М-01 пятиканальной продувкой цилиндра и одним выпускным окошком.

Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / Специальные приспособления / Качественный ремонт двигателя ЗиД 200, Сова, Восход

В этой статье хочется начать раскрывать все тонкости инструментальной базы для качественного и профессионального ремонта двигателей Восхода, Совы 175/200, ЗИД 200 и Фермера. Впервые я начал изучать ЗИДовскую технику ещё в девяносто пятом году. В те давние времена моё поступление в радиотехнический колледж было отмечено тем, что отец купил мне новый мотоцикл Сова 175. Много с тех пор утекло и масла, и бензина. Прошли через всё. Через всё по-настоящему. Мотоцикл до сих пор остаётся в нашем мотохозяйстве. Но за время его эксплуатации из родных запчастей на нём осталась рама, руль с траверсой и щитком приборов и бугель с задним крылом. Были разные поломки, в том числе и комичные. В гаражной суете даже, как-то раз, задом наперёд устанавливали поршень. Приходилось на коленке заниматься капитальной переборкой двигателя. Из специализированного инструмента не было ничего кроме обычных гаечных ключей и отвёртки. Каждая найденная железка, которая могла хоть как-то облегчить ремонт, ценилась на вес золота. Особенно если это касалось ремонта двигателя. И было видно не вооруженным глазом как это отражается на деталях, которые не требовали ремонта или замены. Особенно при разборках без специального инструмента страдают картер и коленчатый вал. А это одни из самых важных элементов двигателя. Только с приобретением первого Фермера стали появляться настоящие специальные приспособления для ремонта мототехники. В основном это благодаря тестю, который в то время работал на заводе, и по моим чертежам изготавливал инструмент. Сперва было сделано приспособление для располовиневания двигателя и специальная трубка для запрессовки подшипников на коленчатый вал. Через какое-то время было изготовлено приспособление для блокировки корзины сцепления. Вот с этим набором инструментов мне казалось, что любой двигатель теперь будет как с завода. Но этот оказалось не так. Забивать молотком при помощи даже специальной втулки подшипники на коленчатый вал нельзя (смещаются щёки и нарушается балансировка). Для сальников тоже требовались специальные оправки, а не головка из набора инструментов. Так же не просто бывает сдёрнуть моторную звезду с коленчатого вала. Тоже нужен подходящий для этой операции съёмник. Только после покупки токарного станка и частичного освоения линейного дела ситуация менялась в лучшую сторону. Стали вытачиваться всевозможные оправки и переходники. Первая по-настоящему качественная переборка двигателя велась с параллельным изготовлением специальных приспособлений и заняла не один день.

В результате намного проще стало работать с двигателем. После этого изготовление специального инструмента было взято за правило. О создании некоторых образцов уже написано в этом разделе, и он будет постоянно пополняться.

Но одними токарным приспособами качественно решить последующие задачи было невозможно. Нужен был гидравлический пресс. Требовалось исключить установку деталей при помощи молотка. Пресс сразу решил вопрос с плавной стыковкой половинок картера. Особенно в этом процессе нужно уделить внимание вхождению центрующих втулок и совмещению валов коробки передач. Также пресс нужен для работы с коленчатым валом. Окончательно обычный стальной молоток был вытеснен двумя медными. Они практически не применяются, но если где и нужны, то просто незаменимы.

Вопрос по выпрессовке поршневого пальца тоже не последней важности. Есть и для него свой метод. В моей практике загнутого шатуна в ходе разборки не было, но у других людей инциденты были и ко мне с этой проблемой обращались. При отбраковке подшипников использую стрелочный индикатор для измерения осевого смещения. По правилам должен измеряться угол контакта. Но можно использовать образцовый подшипник и основываясь на его параметрах делать вывод о пригодности испытуемого. Или, к примеру, есть два подшипника которые были в употреблении и из них нужно выбрать лучший. Здесь как нельзя кстати подходит этот метод.

Теперь по ходу любых работ уже анализируется что нужно сделать чтобы было лучше и как сделать идеально.

Следите за разделом и будете в курсе всех особенностей.

Схема двигателя

Для мотоциклов Восход, объем двигателя был одинаков. Он составлял 173 см.куб. В целом, у всех байков этого производителя устанавливался одинаковый одноцилиндровый мотор с двумя рабочими тактами и воздушной системой охлаждения. Очень малый объем движка выдавал 10 лошадиных сил и со временем доработка мотора стала выдавать мощность в 14 л.с.

Если вы обнаружили неисправность, и она связана с работой двигателя, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Усугубление неполадки приведет к непредвиденным затратам. Бояться перебирать мотор не стоит. Не только разборка, но и сборка двигателя Восход очень проста.

Перед ремонтом тщательно осмотрите мотоцикл на предмет износа или поломки деталей. После осмотра отчистите двигатель от грязи. Лучше хорошенько промыть его с чистящим средством. Поскольку основной проблемой двигателя являются подшипники коленвала, сальники и прокладки, рассмотрим процесс их ремонта:

В это же время следите за тем, чтобы не перетянулся коленвал, иначе он сместится или погнется. Таким легким способом можно заменить подшипники и прокладки в двигателе. Как видите, при работе не требуются труднодоступные средства или редкие инструменты.

Наименование Показатель
Общие показатели
Нагрузочный предел, кг 165
Сухой вес, кг 125
Количество передач 4
Габаритные показатели
Расстояние между колесами/ ширина/ высота от земли до сиденья, мм 2000/ 761/ 1090
Дорожный просвет, м 1,25
Радиус разворота, м 2,5
Эксплуатационные показатели
Максимальный разгон, км/год 105
Расход бензина на 100 км 4,4 л
Двигатель
Тип Двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный
Объем 173,7
Мощность при 5500— 5800 об/мин 4 л. с./ 10 кВт
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Система охлаждения Воздух
Электроника
Напряжение 12 В
Система зажигания Электронная, бесконтактная
Генератор переменного тока 65 Вт
Ходовая часть
Рама Трубчатая, сварная, одинарная
Колеса Спицованные, шины камерные, 3,25 — 16 дюймов
Тормозной механизм Барабанный с механическим приводом
Подвеска
Передняя Телескопическая, ход колес 160 мм
Задняя Маятниковая, ход колес 80 мм

Форсировка

Для повышения мощности на Восход 3М тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Даже простые манипуляции на подобии воздушного фильтра могут увеличить производительность.

Для более сильного увеличения мощности можно заменить систему впуска. Например, поставить новый карбюратор. Возможно даже от другого мотоцикла с похожей системой. Есть вариант, при котором можно установить два карбюратора, но придется подвести к нему патрубки и сварить каналы, залив щели эпоксидной жидкостью.

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Сборка, разборка и ремонт двигателя Восход 3М

[sc:ads5]

Источник

Капитальный ремонт двигателя, при котором необходимо разобрать полностью силовой агрегат. Осмотреть коленчатый вал, шпоночное гнездо, проконтролировать качество шатунных подшипников. Обратить внимание на резиновые сальники особенно на качество рабочей поверхности. Целостность центральной прокладки обязательна. Доступ к деталям коробки передач для проверки и ремонта.

Все эти работы возможны только при снятом двигателе. Демонтаж с рамы мотоцикла имеет определенную последовательность, которую желательно выполнять. Например, часто забывают слить масло, а снимая левую крышку двигателя, масло неожиданно вытекает прямо ну куда попало.

Обязательно перед разборкой на мойке тщательно вымыть мотоцикл. От этого напрямую влияет качество обслуживания. В котором заинтересован каждый мотоциклист.

Обязательно перед разборкой на мойке тщательно вымыть мотоцикл. От этого напрямую влияет качество обслуживания. В котором заинтересован каждый мотоциклист.

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки. Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Подготовка к полной разборке двигателя Восход

И так мотоцикл вымыт и установлен на центральную подставку. Сидение поднято и стоит на упоре.

Не забываем слить отработку масла в специальную емкость вместимостью не менее 500 см в кубе. Сливается масло через специальную пробку в виде болта с медной прокладкой. Находится в нижней части двигателя. Предварительно под отверстие ставим емкость. Затем открываем пробку, в самом конце резьбы придерживаем рукой, чтобы не упала в емкость

Для безопасности слить топливо с бака в канистру. Топливный кран закрыть. Резиновый шланг, идущий на карбюратор отсоединить. Бензобак поставить рядом.

Полная разборка двигателя Восход

Чтобы облегчить разъединение половин картера, после снятия двигателя следует стержнем диаметром 7 мм выбить из переднего и заднего верхних ушек картера два стальных установочных штифта.

Вывинтить винты, стягивающие половины картера, и два винта, расположенные между алюминиевыми ребрами картера у основания цилиндра. Всего 13 штук. Разъединить картер в вертикальной плоскости.

Отвинчивание туго затянутых винтов картера значительно облегчается, если предварительно ввести отвертку в прорезь головки каждого винта и резко ударить два-три раза по ее торцу. Если некоторые из винтов все же не отвинчиваются, следует зажать отвертку в е средней части разводным ключом и вращать прижатую к винту отвертку за рукоятку ключа.

Тугая заводская посадка шарикоподшипников в картере и на валу коленчатого вала не позволяет разъединить половины картера ударами молотка по торцам цапф коленчатого вала.

Нельзя разъединять половины картера при помощи отверток и других металлических предметов. Которые забивают в соединительный шов картера.

Отвертка, вводимая в шов картера, может смять пришлифованные плоскости половин картера, отлитых из алюминиевого сплава, и нарушить герметичность картера при сборке, что в свою очередь повлечет за собой в дальнейшем не только вытекание масла, но и попадание воздуха в картер, т. е. обеднение топливной смеси.

Однако многие игнорируют эти запреты. Берут отвертки и разбирают (колют) картер.

Спереди и сзади мотора, где находились болты крепления к раме мотоцикла нужно выбить втулки. Можно выколотить не совсем, а только из правой половинки картера.

Разъединять (колоть) половинки будем просто без всяких съемных приспособлений. Спереди и сзади двигателя между половинками, в местах крепления к раме. Заколачиваем заточенные, большие плоские отвертки. Чередуя удары по одному с каждой стороны.

Такая разборка всегда была без косяков. Главное не торопится и не забивать отвертку сразу до конца с одной из сторон. Также можно произвести разборку с помощью специального приспособления.

Источник

как отрегулировать расход топлива в карбюраторе к62в. Восход 3м

Регулировочный винт качества полностью заворачивают, а затем отворачивают на пол-оборота и чуть больше. Запустив двигатель, прогревают его до нормальной температуры.

Вращением одного винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов двигателя, вращением другого (винта качества) обедняют смесь до возникновения перебоев. После этого, заворачивая винг качества, обогащают смесь до тех пор, пока двигатель не .начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт, с которого начинали регулировку, уменьшают обороты и находят новое положение винта качества и так повторяют до тех пор, пока не будут обеспечены минимальные, но устойчивые обороты двигателя.

Правильность регулировки холостых оборотов проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует обогатить смесь, завернув винт качества на четверть или половину оборота. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь обедняют, вывертывая на столько же тот же винт качества.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя) ; 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя) ; 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором Для достижения оптимального расхода топлива нужно также установить уровень бензина в поплавковой камере. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26(+0,5/-0,5)мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка.

Фотоотчет: Как разобрать двигатель Восхода?

Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.

Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.

Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»

В вопросах выбора той или иной стратегии ремонта двигателя. В вопросах ремонта именно советских двухтактных мотоциклов желательно придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не возможности оного — скрипя сердцем, вынужденно покупать контрафакт или искать БУ вариант.

  • В случае с поршневыми — хороший ремонт подразумевает под собой прежде всего расточку цилиндра в ремонтный размер и установку нового поршня, колец и пальца. Если повезет найти цилиндр еще советского производства — самым лучшим вариантом будет — расточить его в ремонтный размер, поставить пусть и контрафактный, но зато как никак, а новый поршень, то такая поршневая гарантированно отходит несколько сезонов. И что самое главное — расточка стоит всего 400 р + новый поршень, кольца, палец итого выходит не больше 1000 р

В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особого смысла. Расточка подразумевает собой восстановление геометрии цилиндра путем увеличения его диаметра. Большего вам знать о расточке и не нужно. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями

  • Если не заморачиваться, как это раньше любили делать в колхозах: подобрать к изношенному цилиндру поршень большего размера, то такого «ремонта» хватит на пару раз сгонять в соседний колхоз за самогоном…
  • Самый быстрый вариант ремонта заключается в покупке новой поршневой. Цены на поршневые для советских мотоциклов у нас начинаются от 3 000 и больше. Покупать или не покупать — решать вам. Но если купите — будьте готовы к сюрпризам

Снятие генератора

Немного выворачиваем болт крепления ротора генератора, цепляем ротор съемником, упираем болт съемника в болт крепления ротора и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Шпонку выковыриваем и убираем куда-нибудь подальше. Справка: закрашенные краской сальники — верный признак колхозного ремонта (опыт)! Если надумаете брать себе Восхода и увидите, что сальники покрашены — сто раз проверьте двигатель и только потом соглашайтесь на покупку.

Снятие поршневой

Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор

Разборка сцепления

Снимаем крышку сцепления

Проверка моторной цепи

Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.

В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет

Снимаем пружины корзины сцепления

Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление

Вынимаем шток сцепления

Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)

Первый косяк

Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу

Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)

Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником

Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку

Снятие кикстартера

Надеваем на вал кикстартера заводную лапку, тянем на себя вал, разворачиваем возвратную пружину и снимаем кикстартер с вала

Косяк второй

В месте входа вала кикстартера в картер часто появляются трещины. Трещины картера желательно заваривать

Разборка двигателя

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук

Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится

Косяк третий

Прокладка картера была установлена криво причем настолько, что даже не закрывала разъем кривошипной камеры

Косяк четвертый

Коренной подшипник стоял закрытый. Умер он быстро

Косяк пятый

Подшипник вторичного вала КПП был собран не правильно: ролики должны разделятся кольцом, а на этом двигателе кольцо между роликами не поставили

Вот вам и капитальный «ремонт», крашенные сальники тому подтверждение. Теперь думайте: стоит покупать мотоцикл после капитального ремонта или лучше взять подушатанный, но еще ни разу не колотый.

Источник

Восход является дорожным мотоциклом. Он был очень востребован в советские времена, однако сейчас уже не выпускается. Самой популярной моделью считается Восход 3М, двигатель, ремонт которого совершенность прост, совершенно легок в техническом обслуживании. Надежная конструкция и устойчивость байка, делают Восход отличным другом для любого мотолюбителя.

Поскольку в наше время купить такой мотоцикл можно исключительно с рук, приходиться повозиться с технической частью мотоцикла. Очень повезет, если предыдущий владелец содержал байк в чистоте и эксплуатировал согласно рекомендациям. Если же нет, тогда частый ремонт двигателя Восход будет занимать ваше свободное время.

Восход 3М считается прямым конкурентом мотоцикла ЯВА 350. Правда, поломки Восхода случаются на порядок чаще. Случается это в основном по халатности владельца. Несоблюдение правил эксплуатации привод к незначительным проблемам, которые создают значительные неполадки. Особенностью 3М является ходовая часть. Накладки на тормоза были оснащены датчиком износа, на амортизаторах поставили гофрированные резиновые чехлы, а на переднее колесо был установленный защитный щиток. Также немного изменилась схема двигателя Восход 3М после выхода модификации. Мотор 3М-01 пятиканальной продувкой цилиндра и одним выпускным окошком.

Замена дисков сцепления

Заменить диски сцепления мотоцикла можно очень быстро. Первое нужно слить масло с двигателя, но мы сливать не будем. Нужно просто положить мотоцикл на правую сторону на землю .

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

Снятие кикстартера

Надеваем на вал кикстартера заводную лапку, тянем на себя вал, разворачиваем возвратную пружину и снимаем кикстартер с вала

Косяк второй

В месте входа вала кикстартера в картер часто появляются трещины. Трещины картера желательно заваривать

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов. Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Инструменты

  • Большая плоская отвертка
  • Съемник для снятия ведущей звездочки моторной передачи
  • Съемник для снятия ротора генератора
  • Съемник для отворачивания гайки корзины сцепления
  • Головка на 11, 14, 19
  • Крючок для снятия пружин сцепления
  • Небольшой молоток
  • Желание

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки. Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Снятие поршневой

Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор

Перед сборкой КПП мотоцикла «Восход-3М» все детали двигателя и КПП тщательно отмываем и проверяем ихнее состояние, изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. Особое внимание уделяем состоянию зубьев шестерен и кулачковых муфт, также проверяем работоспособность сектора механизма переключения передач, повышенных люфтов и заеданий в его работе быть не должно. КПП которую мы сегодня будем собирать, была в очень хорошем состоянии и никаких нареканий по состоянию деталей не вызывала, была только сломана возвратная пружина вала переключения передач и сильно изношенные подшипники, все подробности по разборке КПП вы найдете в статье: Фотоотчет: Разбираем двигатель мотоцикла Восход-3М Поэтому, заменим только подшипники и пружину, оригинальную пружину найти не удалось, я не стал расстраиваться по этому поводу, а просто взял другую пружину от «мотороллера муравей» немного перегнул ее подрезал по длине «усики», в итоге пружина получилась не хуже оригинальной (работает по сей день).

Начинаем сборку КПП с установки подшипников.

Вставляем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника вторичного вала, затем с внутренней стороны картера туда-же вставляем опорную шайбу и при помощи оправки устанавливаем в картер наружную обойму подшипника вторичного вала (пазами внутрь картера, отмечены стрелками).

Перед установкой обоймы вторичного вала внимательно осмотрите ее рабочею поверхность, на которой не должно быть: трещин, сколов, раковин, задиров и следов чрезмерного износа.

Пример идеальной рабочей поверхности, остались даже следы заводской обработки.

Устанавливаем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника промежуточного вала, затем туда же с внутренней стороны картера устанавливаем штатную регулировочную шайбу и при помощи оправки устанавливаем подшипник промежуточного вала.

Точно также, устанавливаем стопорные кольца в другую половину картера укладываем с внутренней стороны картера регулировочные шайбы и при помощи оправки устанавливаем подшипники на место.

Внимательно осматриваем рабочею поверхность («беговую дорожку») вторичного вала, на ней не должно быть трещин, сколов, задиров, раковин и следов чрезмерного износа, поверхность должна быть ровной и блестящей.

Форсировка

Для повышения мощности на Восход 3М тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Даже простые манипуляции на подобии воздушного фильтра могут увеличить производительность.

Для более сильного увеличения мощности можно заменить систему впуска. Например, поставить новый карбюратор. Возможно даже от другого мотоцикла с похожей системой. Есть вариант, при котором можно установить два карбюратора, но придется подвести к нему патрубки и сварить каналы, залив щели эпоксидной жидкостью.

Сборка коробки Восход

Сборка производится в обратной последовательности. На заводе коробка перемены передач регулируется, поэтому потребитель при разборке и сборке коробки перемены передач должен обратить внимание на правильность постановки деталей, регулировочных шайб. Возможно, в процессе переборки, вследствие, притирки деталей, их частичного износа потребуются дополнительные регулировочные шайбы.

Нормальная работа коробки перемены передач обеспечивается при зазоре 0,3-0,8 мм. Зазор этот должен между кулачками неподвижной шестерни 3 передачи и подвижной шестерни 2 передачи на первичном валу. А также между кулачками неподвижной шестерни 2 передачи и подвижной шестерни 3 передачи на промежуточном валу при нейтральном положении коробки перемены передач и принудительном сближении этих шестерен. Указанный зазор обеспечивается за счет регулировочных шайб, которые устанавливаются между стопорными кольцами и подшипниками серии 202, 203 в левой половине картера.

После сборки коробки проверить ее работу, не устанавливая правую половину картера. После установки правой половины картера запрессовать подшипник серии 202 на промежуточный вал до упора. Освободившееся пространство между обоймой подшипника и канавкой под стопорное кольцо заполнить регулировочными шайбами. Поставить стопорное кольцо. Затем допрессовать, обойму основной шестерни до упора, обеспечив легкое ее вращение, а освободившееся пространство заполнить регулировочными шайбами заподлицо с канавкой под стопорное кольцо.

Описание

Двигатель мотоцикл Восход 3М одноцилиндровый, двухтактный объемом 173,7 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра 61.7 миллиметров. Ход поршня равен 58 миллиметрам. Максимальная мощность в киловаттах – 9.9, а в лошадиных силах равна — 13.5. Цилиндр, поршень, коленчатый вал и коренные подшипники смазывается бензином совместно с маслом. В коробку и сцепление заливается моторное масло и проверяется щупом.

Внешний вид мотоцикла восход 3м

Если сравнивать с другими моделями мотоциклов советских времен Восход 3М выглядит достаточно привлекательно и в нем угадываются очертания классического байка. На мотоцикл установлен невысокий хромированный руль, на котором были закреплены зеркала заднего вида и устройства, обеспечивающие управление мотоциклом (рукоятка сцепления, включение поворотов и света фар и т. д.). На модели установлена большая круглая фара, дающая рассеянный свет и неослепляющая водителей едущих по встречной полосе. Выхлопные трубы хромированные, что придает некий шик мотоциклу. Обод спицованных колес также хромирован. Топливный бак имеет прямоугольные очертания.

Особое внимание стоит обратить на сиденье, которое было двух видов цельное (одно для пассажира и водителя) и раздельное. Если рассматривать по внешнему облику, то лучше отдать предпочтение цельному сиденью. С ним мотоцикл выглядит как то более благородно. Кроме того на многих моделях сзади устанавливался небольшой багажник (как на велосипеде) на котором вполне можно было перевозить небольшие грузы.

Последний мотоцикл данной серии сошел с конвейера в 1992 году. На смену ему пришел более приспособленный к реалиям современного рынка модернизированный мотоцикл Сова. Но для истинных ценителей мототехники советских времен Восход 3м навсегда останется в памяти как самый надежный, неприхотливый и доступный в финансовом плане мотоцикл. Даже сейчас находятся любители мотоциклов предпочитающих иметь у себя на вооружении безотказный мотоцикл. И наверняка для многих представителей того поколения не станет откровением что Восход 3М был и есть настоящим другом для мотоциклистов.

Разборка

Для разборки сцепления сливать масло и тем более снимать двигатель с рамы вовсе не обязательно. Достаточно будет завалить мотоцикл на бок, открутить детали, которые мешают снять крышку сцепления и затем снять саму крышку и все. В моем случае так уж получилось, что двигатель хоть так хоть сяк, а снимать с рамы нужно было в любом случае.

Вот так выглядят детали сцепления под крышкой. Как видите: ничего сложно и тем более принципиально нового здесь нет.

В первую очередь проверяем моторную цепь: надавливаем на нее отверткой или пальцем и смотрим на сколько она провисает. Если провис больше 20мм, то цепь меняем, если провис меньше, то такую можно смело эксплуатировать.

С помощью самодельного крючка из старой велосипедной спицы — снимаем усики пружин с нажимного диска сцепления.

Снимаем и откладываем в сторону нажимной диск и вынимаем из первичного вала КПП шток сцепления.

Вынимаем из корзины диски и внимательно осматриваем их. Пластиковые диски осматриваем прежде всего на предмет износа трещин и целостность выступов, которыми они входят в корзину.

Металлические диски, в том числе нажимной и опорный проверяем на коробление рабочих поверхностей. Для этого, ложем их поочередно на зеркало или кусок стекла и смотрим. Если диск лежит на стекле не всей поверхностью и при надавливании на него — качается, то такой диск нужно заменить на другой.

Если этим моментом пренебречь, то сцепление будет вести и буксовать и никакая регулировка ситуацию не исправит.

Старой ненужной отверткой — разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана. Надеваем на внутренний барабан сцепления съемник, который представляет из-себя ненужный диск сцепления к которому приварен шины. И головкой на 17 отворачиваем гайку на барабане и снимаем его с вала (резьба левая).

Возможности тюнинга

Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

Выполнение внешнего тюнинга

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3.

Качество очень среднее, но при большом желании читаемо.

Оглавление инструкции по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

—Рекомендации и предупреждения. —Введение. —Технические данные. —Основные правила и советы по эксплуатации мотоцикла «Восход-3». —Пуск холодного двигателя. —Пуск прогретого двигателя. —Приведение мотоцикла в движение. —Торможение мотоцикла. —Механизмы управления и приборы. —Основные указания по устройству, разборке и сборке мотоцикла и рекомендации по уходу за ним. —Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня. —Снятие и установка муфты сцепления, моторной передачи и механизма кикстартера. —Снятие крышки генератора, редуктора спидометра и выжима сцепления. —Снятие и установка генератора. —Снятие и установка сальника коробки перемены передач и правого сальника коленчатого вала. —Снятие, установка и регулировка карбюратора. —Регулировка оборотов холостого хода. —Полная разборка двигателя. —Снятие и установка коленчатого вала, подшипников и сальников коленчатого вала. —Разборка, сборка и регулировка коробки перемены передач и механизма переключения. —Система питания двигателя. —Глушитель шума выпуска. —Ходовая часть. —Техническое обслуживание амортизатора. —Снятие и установка переднего колеса. —Снятие и установка цепи задней передачи и кожуха цепи. —Регулировка натяжения цепи. —Регулировка тормозов . —Электрооборудование. —Регулировка зажигания. —Высоковольтный трансформатор Б300Б. —Коммутатор электронный КЭТ-IА. —Свеча зажигания. —Фара ФГ 133. —Центральный переключатель. —Техническое обслуживание мотоцикла. —Рекомендации, по техническому обслуживанию. —Табцица смазки . —Возможные неисправности и способы их устранения. —Гарантия завода и порядок предъявления рекламации.

Подготовка

Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…

Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке

Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)

Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)

Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца

После доводочных работ все детали тщательно отмываем, подготавливаем чистое рабочее место и приступаем к сборке.

Фотоотчет: Сборка КПП (коробки) мотоцикла «Восход-3М»

Перед сборкой КПП мотоцикла «Восход-3М» все детали двигателя и КПП тщательно отмываем и проверяем ихнее состояние, изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. Особое внимание уделяем состоянию зубьев шестерен и кулачковых муфт, также проверяем работоспособность сектора механизма переключения передач, повышенных люфтов и заеданий в его работе быть не должно. КПП которую мы сегодня будем собирать, была в очень хорошем состоянии и никаких нареканий по состоянию деталей не вызывала, была только сломана возвратная пружина вала переключения передач и сильно изношенные подшипники, все подробности по разборке КПП вы найдете в статье: Фотоотчет: Разбираем двигатель мотоцикла Восход-3М Поэтому, заменим только подшипники и пружину, оригинальную пружину найти не удалось, я не стал расстраиваться по этому поводу, а просто взял другую пружину от «мотороллера муравей» немного перегнул ее подрезал по длине «усики», в итоге пружина получилась не хуже оригинальной (работает по сей день).

Начинаем сборку КПП с установки подшипников.

Вставляем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника вторичного вала, затем с внутренней стороны картера туда-же вставляем опорную шайбу и при помощи оправки устанавливаем в картер наружную обойму подшипника вторичного вала (пазами внутрь картера, отмечены стрелками).

Перед установкой обоймы вторичного вала внимательно осмотрите ее рабочею поверхность, на которой не должно быть: трещин, сколов, раковин, задиров и следов чрезмерного износа.

Пример идеальной рабочей поверхности, остались даже следы заводской обработки.

Точно также, устанавливаем стопорные кольца в другую половину картера укладываем с внутренней стороны картера регулировочные шайбы и при помощи оправки устанавливаем подшипники на место.

Внимательно осматриваем рабочею поверхность («беговую дорожку») вторичного вала, на ней не должно быть трещин, сколов, задиров, раковин и следов чрезмерного износа, поверхность должна быть ровной и блестящей.

Пример «беговой дорожки» вторичного вала в идеальном состоянии.

Наносим на «беговую дорожку» вторичного вала какую нибудь пластичную смазку и укладываем на нее ролики. Ролики здесь укладываются в два ряда, для разделения рядов друг от друга на валу есть специальные упорные шайбы. Сначала укладываем нижний ряд роликов затем отделяем нижний ряд шайбой и укладываем верхний ряд.

В итоге у вас должно получится как на фото.

Осторожно чтобы не выпали ролики, вставляем вторичный вал на свое место. Чтобы вторичный вал в процессе сборки не выпадал его надо зафиксировать, для этого: переворачиваем половину картера, чем нибудь подпираем вал изнутри, устанавливаем сальник, надеваем на вал распорную втулку (проточкой к валу, отмечена стрелкой), ставим ведущею звездочку и закручиваем гайку.

Подлаживаем под левую половину картера, какие-нибудь дощечки, так чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе. Берем скобу вала переключения передач и устанавливаем ее на место.

Устанавливаем на свои места предварительно выровненные стопорные шайбы.

Наносим на крепежные болты «синий» фиксатор резьбы, затягиваем болты и плоскогубцами загибаем стопорные шайбы.

Устанавливаем на свое место вал механизма переключения передач, первичный вал и шестерню первой передачи.

Вставляем в отверстие фиксатора пружину, затем сам шток фиксатора, после установки обязательно проверяем его работоспособность. Фиксатор должен «ходить» в своем «гнезде» без заеданий и излишнего люфта.

Одеваем шестерню второй и четвертой передач на соответствующею вилку сектора механизма переключения передач.

Немного вытягиваем вал механизма переключения передач, заводим его поводок в паз на секторе механизма переключения передач, одеваем шестерню второй и четвертой передачи на первичный вал и одновременно двумя руками устанавливаем сектор механизма переключения передач на свое место.

После предварительной установки сектора механизма переключения передач, задавливаем внутрь отверткой фиксатор и окончательно устанавливаем сектор механизма переключения передач.

Точно также, берем предварительно выравненные стопорные шайбы, устанавливаем их на свои места, наносим на болты фиксатор резьбы и окончательно все затягиваем. После затяжки болтов, не забываем загнуть стопорные шайбы.

Устанавливаем на место промежуточный вал.

После всего проделанного, проверяем легкость и правильность переключения передач и готовим двигатель к окончательной сборке. Сборка двигателя мотоцикла «Восход-зМ» подробно изложена в статье: Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М»

Разборка коробки мотоцикла Восход

Выпрессовать обойму подшипника вторичного вала, следя за тем, чтобы не было перекосов.

Выпрессовать подшипник промежуточного вала из правой половины картера, вынуть регулировочные шайбы, стопорное кольцо.

Вынуть валик переключения.

Снять шестерню промежуточного вала.

Выпрессовать промежуточный валик.

Вынуть шестерни подвижную второй скорости и неподвижную первой скорости.

Разогнуть шайбы, контрящие болты крепления упора валика и механизма переключения, отвернуть болты.

Снять упор валика, механизма переключения совместно с подвижной шестерней 2 скорости.

Выпрессовать первичный вал.

вынуть фиксатор механизма переключения и пружину.

Выпрессовать подшипник из левой половины, вынуть регулировочные шайбы.

Детали промыть в чистом бензине и осмотреть, при этом обратить внимание: — на отсутствие сколов на кулачках шестерен; — надежность запирания неподвижных шестерен на первичном и промежуточном валиках; — отсутствие износа рабочей части вилок механизма переключения (допустимый износ — не более 0,5мм); — наличие осевого люфта вилок механизма переключения, который должен быть 0,2-0,4мм; — отсутствие смятия и срыва шлицов на конце валика переключения передач.

Перед любым ремонтом или сборкой двигателя все детали тщательно осматриваем на предмет износа или повреждений, особое внимание уделяем состоянию картера двигателя и резьбовых соединений. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера

Далее, тщательнейшем образом отмываем детали двигателя, прочищаем все масляные каналы (отмечен стрелкой на первом фото, второй канал находится там-же только в другой половине картера), покупаем новый комплект прокладок и сальников (обязательное условие для качественного ремонта), укладываем двигатель на дощечки так чтобы валы висели в воздухе и не мешали работе.

Двигатель который мы сегодня будем ремонтировать, был изначально в хорошем состоянии, были только сильно изношены подшипники коленчатого вала и сломана возвратная пружина вала переключения передач. Поэтому, весь ремонт будет заключаться в установке новых подшипников, сальников и прокладок с последующей сборкой двигателя. Все подробности по разборке данного двигателя вы найдете в статье: Фотоотчет: Разбираем двигатель мотоцикла Восход-3М

Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М» начинаем с установки в картер коренных подшипников коленчатого вала.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м2

Устанавливаем в обе половинки картера стопорные кольца, затем туда-же при помощи оправки устанавливаем коренные подшипники.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м4

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м110

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м121

Чтобы коленчатый вал «встал» ровно по центру кривошипной камеры, то есть расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры было одинаковым с обеих сторон. Нам нужно, до его установки в двигатель произвести некоторые замеры штангенциркулем.

Итак, берем штангенциркуль и с помощью нутромера поочередно измеряем глубину кривошипной камеры.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м126

Смотрим что получилось и записываем значение в тетрадь.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м127

Вторую камеру измеряем точно также и записываем значение в тетрадь, после всех проделанных измерений складываем оба значения и прибавляем к нему толщину прокладки, прокладка у меня будет самодельная из паронита толщиной 0,6мм поэтому, к сумме значений глубины кривошипных камер прибавляем еще значение равное: 0,6мм.

В итоге  получилось вот что: 26мм + 26,5мм+0,6мм=53,1мм, смело округляем сумму значений до: 53мм.

Теперь измеряем, толщину самого коленчатого вала, как вам видно на фото, толщина данного коленчатого вала составляет ровно 50мм.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м130

Делаем последний подсчет: из первого значения вычитаем второе 53мм-50мм=3мм, теперь получив разность этих двух значений делим ее на два и получаем точное расстояние между щекой коленчатого вала и стенкой кривошипной камеры: 3мм/2=1,5мм что как говорится и требовалось доказать. Качество советских мотоциклов всегда оставляло желать лучшего поэтому, ваши цифровые значения могут существенно отличатся от приведенных в статье.

Следует отметить: коленчатый вал в новые подшипники заходит с большим усилием, что само собой создает не свойственную осевую нагрузку на шарикоподшипники (если его устанавливать по колхозному), а они очень этого не «любят» и после такого «издевательства» быстро выходят из строя. Плюс ко всему если устанавливать коленчатый вал «классическим колхозным способом» , молотком заколачивая его в половину картера, есть большой риск нарушения соосности цапф коленчатого вала, а это не есть хорошо.

Чтобы обезопасить детали двигателя от вышеописанных нагрузок  коленчатый вал в двигатель желательно устанавливать с помощью приспособлений которые позволяют полностью исключить все несвойственные нагрузки на детали двигателя.

Предварительно вставляем коленчатый вал в левую половину картера, чтобы шатун не выскочил из своего рабочего места:  вставляем в верхнею головку шатуна щепку, щепка становится между шпилек и не дает шатуну вращаться по кругу.  Если этого не сделать, то при установке коленчатого вала шатун может попасть на плоскость картера и погнутся.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м132

Переворачиваем двигатель, накручиваем на цапфу две сваренные между собой гайки, гайки к сожалению придется искать с разным шагом резьбы: одна М12 шаг 1,5 другая М12 шаг 1,75 (под строительную шпильку)и сразу-же в гайку вкручиваем подходящий кусок строительной шпильки.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м138

Ищем подходящею втулку которая будет давить на внутреннею обойму подшипника (именно на внутреннею), для этой цели вполне можно приспособить какой-нибудь сантехнический сгон.

Втулка у вас должна давить именно на внутреннею обойму подшипника, слишком большая втулка при работе может соскочить и попасть на сепаратор, так что вы уж постарайтесь подобрать подходящею.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м143

Втулка на обойму подшипника должна ложится примерно вот так.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м145

Устанавливаем втулку на внутреннею обойму подшипника.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м147

Одеваем на втулку подходящею по диаметру шайбу.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м148

Ставим на шайбу кусок трубы с наваренной на торец шайбой, накручиваем на шпильку гайку, одной рукой придерживая трубу другой закручиваем гайку на шпильке.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м149

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м151

Затягиваем коленчатый вал до тех пор пока расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры не будет составлять 3-4мм, затем разворачиваем двигатель, берем щуп соответствующей толщины, в нашем случае толщина щупа должна быть 1,5мм, если нет подходящего щупа, то можно использовать одновременно несколько сложенных щупов.

Вставляем щуп или несколько щупов между стенкой кривошипной камеры и щекой коленчатого вала и «прессуем» коленчатый вал пока щуп не будет перемещаться с легким усилием.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м162

После окончательной установки коленчатого вала в половину картера, собираем КПП, как собирается КПП подробно написано в статье: Фотоотчет: Собираем КПП (коробку) мотоцикла Восход-3М, обезжириваем поверхности картера, немного выбиваем наружу направляющие втулки картера (примерно на 4-5 мм), укладываем новую прокладку (можно на герметик), одеваем на цапфу коленчатого вала вторую половину картера, и точно также при помощи приспособления соединяем половинки картера.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м336

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м337

Ложем втулку, на втулку шайбу, цепляем коленчатый вал с помощью болта крепления ротора генератора за шпильку одеваем на все это дело трубу и стягиваем половинки картера.

Во время выполнения этой работы не перетяните коленчатый вал, иначе он у вас «уйдет» от центра или деформируется, подтяните его так чтобы половинки только коснулись друг друга и хватит. Окончательно стяните их штатными болтами. Стяжные болты следует закручивать крест накрест, в несколько этапов. Сначала затягиваем болты с небольшим усилием, потом усилие затяжки немного увеличиваем, и на третьем «круге» затягиваем что говорится от души.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м339

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3310

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3311

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3312

Устанавливаем маслонаправляющею шайбу и за ней туда же ставим сальник. Перед установкой сальника не забываем смазывать его кромки моторным маслом.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3315

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3317

Переворачиваем двигатель и точно также устанавливаем маслонаправляющею шайбу и сальник.

Маслонаправляющея имеет выпуклую форму очень напоминающею тарелку, выпуклую часть при установке ориентируем  к коленчатому валу.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3325

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3326

Устанавливаем маслоотражающею шайбу и туда же при помощи оправки устанавливаем подшипник.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3359

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3328

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3363

Посмотрите теперь как «четко» по центру «стоит» коленчатый вал, такой центровки вы никогда не добьетесь если будите забивать его молотком. Такая работа всегда говорит о высоком уровне мастера сделавшего ее.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3320

Теперь можно сказать что двигатель собран. Осталось лишь установить механизм кикстартера, корзину сцепления, генератор, поршневую.

Поршневая на это двигатель устанавливается по тем же самым принципам что и на двигатель скутера или мотоцикла 2т, поэтому смысла в подробностях описывать эту работу нет, в статье: Фотоотчет: Основные этапы установки поршневой двухтактного скутера в подробностях изложены основные моменты по установке поршневой на двигатель 2т.

Сборка двигателя мотоцикла Восход своими руками

Сборка двигателя Восход производится в следующей последовательности.

1 — вставить в прорезь отверстия левой половины картера установочное кольцо внутреннего коренного шарикоподшипника.

2 — нагреть в горячей воде левую половину картера, вставить изнутри предварительно охлажденный шарикоподшипник и заколотить его ударами трубки по наружной обойме до упора в установочную шайбу.

3 — положить коленчатый вал с предварительно заложенными между щеками коленчатого вала стальными пластинами, предохраняющими вал от деформации при сборке, на два раздвинутых деревянных бруска. Ударами молотка по трубке, приставленной к внутренней обойме внутреннего шарикоподшипника, напрессовать левую половину картера до упора, на левую удлиненную цапфу коленчатого вала.

4 — установить в отверстие левой половины картера маслозащитную шайбу, надеть на цапфу до упора в маслозащитную шайбу сальник в металлической обойме с таким расчетом, чтобы пружинка сальника была обращена к ведущей зубчатке коленчатого вала.

5 — запрессовать в отверстие картера наружный коренной шарикоподшипник, проложив между трубкой и шарикоподшипником самодельную шайбу толщиной 1—1,5 мм для равномерной передачи ударов как наружной, так и внутренней обойме подшипника.

6 — собрать в картере детали коробки передач и механизма переключения передач, предварительно вынув из щек коленчатого вала стальные пластинки, вставленные при напрессовке левой половины картера.

7 — соединить половины картера с установленными в них коленчатым валом, деталями коробки передач и механизма переключения передач. Между соединяемыми половинами обязательно поставить новую фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную бакелитовым лаком или жидким шеллаком. При сборке деталей коробки передач следить, чтобы конец указателя передач попал в вырез на пластине сектора переключателя передач.

8 — затянуть винты, стягивающие половины картера. Затягивать винты следует крестообразно, одновременно завинчивая каждый винт не более чем на четверть или пол-оборота. Последовательно завинчивать винты по кругу нельзя, так как это может вызвать перенапряжение в какой-либо части половин картера и их неплотное соединение.

9 — впрессовать в отверстие правой половины картера правый коренной шарикоподшипник.

10 — надеть на правую цапфу коленчатого вала крышку сальника с установленным сальником, проложив предварительно между крышкой сальника и стенкой картера смазанную маслом бумажную прокладку, и закрепить крышку тремя винтами. Перед окончательной сборкой двигателя следует опробовать рукой легкость вращения коленчатого вала.

11 — вставить в верхние ушки крепления картера стальные штифты и закрепить двигатель в раме, так как дальнейшую сборку более удобно производить при установленном на мотоцикле двигателе.

12 — собрать пусковой механизм и муфту сцепления и закрепить на левой цапфе ведущую зубчатку с надетой моторной цепью. Зубчатка от проворачивания, предохраняется шпонкой.

13 — поставить на место левую крышку картера, предварительно проложив между крышкой и картером бумажную промасленную прокладку, и закрепить крышку пятью винтами.

14 — надеть на вал пускового механизма пусковую педаль и закрепить ее винтом. Педаль надеть на вал с таким расчетом, чтобы она в верхнем положении не ударяла по коробке электроприборов (мотоцикл К-125).

15 — надеть на валик механизма переключения передач педаль переключения передач и затянуть болт ее крепления.

16 — надеть на выступающий конец вторичного вала крышку сальника коробки передач, предварительно проложив между стенкой картера и крышкой сальника бумажную прокладку, закрепить крышку сальника пятью винтами.

17 — надеть на выступающий конец вторичного вала цепную зубчатку и закрепить ее, завинчивая гайку.

18 — перекинуть через зубчатку заднюю цепь и соединить ее концы замком.

19 — надеть на правую цапфу коленчатого вала якорь генератора и закрепить его на цапфе шпонкой; установить на торец якоря кулачок прерывателя и закрепить болтом, ввинчивающимся в торец цапфы.

20 — установить на место статор генератора, закрепить его на картере двумя винтами, подсоединить провода к клеммам генератора.

21 — установить на место верхний и нижний щитки задней цепи.

22 — поставить на место правую крышку картера и закрепить ее тремя винтами.

23 — поставить на площадку аккумуляторную батарею и присоединить к ней электропроводку.

24 — завернуть в нижнюю часть картера пробку и залить масло в коробку передач.

Остальные работы по сборке двигателя производятся в том же порядке, как и после частичной разборки двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке двигателя ваз 21214
  • Инструкция по сборке двигателя ваз 21213
  • Инструкция по сборке двигателя в my summer car
  • Инструкция по сборке двигателя g4kd
  • Инструкция по сборке дверей шкафа пакс икеа инструкция по сборке