Инструкция по сборке фрез для мотоблока

Сборка почвенных фрез мотоблока на 3 ножа в секции

Sev.by / Клуб / Сделай сам

Секреты и ошибки при сборке фрез мотоблока с тремя ножами в секции

В данной статье мы раскроем тонкости и секреты сборки почвенных фрез для мотоблока с 3-мя секциями (фланцами) по 3 ножа на примере фрез популярных в Беларуси культиваторов Skiper SK-850 и Brado BD-850. Методика верна и для почвенных фрез более чем с тремя секциями.

Сначала мы соберем почвенные фрезы самым очевидным, но неправильным способом. Затем, переставив по одному ножу в каждой секции, преобразуем конфигурацию в верную и производительную.

1 Видео сборки фрез

В данном видео мы собрали почвенные фрезы очевидным, но не верным способом. Также, ниже — текстовое описание процесса сборки.

В конце статьи вы сможете найти видео с быстрой переделкой этой конфигурации в правильную. Забегая вперед: различие кроется в направленности одного ножа в каждой секции.

2 Сборка внешней секции правой фрезы

Сборку начнем с правой фрезы. Для этого берем любой вал, набор ножей для правой стороны и крепеж (болты, шайбы, гайки), инструмент.

Ставим вал вертикально, внешней секцией вверх (фото 2). Обратите внимание на два отверстия (обведены красными кружками) располагающиеся по центру на противоположных сторонах квадрата фланца близко к краям.

Правило «двух отверстий»

Первый нож каждой секции можно положить на фланец лишь двумя способами. При этом, нож должен закрыть одно из двух отверстий (которые размещены по центру на противоположных сторонах квадрата фланца близко к краям) и быть параллельным стороне квадрата фланца (фото 2, 3).

Следуя правилу, можно собрать почвенные фрезы закрытыми глазами. И это не шутка.

Прикладываем первый нож к фланцу таким образом, чтобы основание ножа закрыло одно из вышеупомянутых отверстий и оказалось параллельно краю фланца (фото 3). Далее, при сборке этой секции, сделать ошибку уже невозможно. Берем второй нож и прикладываем под углом к первому так, чтобы совпали крепежные отверстия (фото 4), одним из которых будет второе из ранее отмеченных красным кружком. Теперь первый и второй ножи можно скрепить с валом. Вставляем болт, шайбу с обратной стороны и наживляем гайку (фото 5).

Третий нож прикладываем поверх первого и второго (фото 7) совмещая отверстия. Вставляем в отверстия болты, шайбы с обратной стороны и закручиваем все 3 гайки, включая первую наживленную, от руки (фото 8). Инструментом зажмем в конце сборки.

3 Сборка средней секции

Ножи второй секции (или среднего фланца) не должны быть параллельны ножам первой (фото 4). Поэтому, при позиционировании первого ножа, из двух возможных мест выбираем то, на котором нож будет делить угол, образованный двумя ножами первой секции, пополам (фото 3).

Два остальных ножа второй секции почвенной фрезы устанавливаем по аналогии с ножами первой (фото 5 — 9).

В итоге, каждый нож второй секции будет делить угол, состоящий из соответствующих ножей первого фланца, пополам (фото 10).

Напоминаем, что в данной статье мы собираем фрезы не совсем верно. Далее, заменив по одному ножу в каждой секции, быстро поправим конфигурацию. Поэтому затягивайте крепеж от руки.

4 Сборка внутренней секции

Сборку ножей третьей (или внутренней относительно редуктора) секции, как обычно начнем с поиска правильного расположения первого ножа (фото 2, 3). Помня о «правиле двух отверстий», опять выбираем из двух положений. Нож должен быть параллелен одному из ножей первой (внешней) секции и одновременно делить угол, образованный двумя ножами средней секции, пополам. Т.е. не должен оказаться параллельным одному из ножей второй секции (фото 4, 5).

Устанавливаем два оставшихся ножа (фото 6, 7).

5 Результат и работа над ошибками

Видео, в котором мы поясняем почему собранная конфигурация почвенных фрез является не совсем правильной и, заменив по одному ножу на фланце, переделываем в верную.

Фактически все изготовители мотоблоков поставляют садовую технику с почвенными фрезами в разобранном виде. Их сборка часто вызывает трудности, особенно если число режущих ножей в каждой секции равно 4. Сложности связаны с большим количеством сборочных деталей и необходимостью правильно их разместить на втулке. Выясним, как корректно и быстро собрать фрезы на мотоблок с разным числом режущих лопастей. Монтаж сборочных элементов осуществляется на шайбы, гайки и болты.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Содержание

  1. Какие виды фрез устанавливают на мотоблоки
  2. Сборочные элементы саблевидных режущих инструментов
  3. Как правильно собрать ножи на мотоблок с 3 режущими лопастями?
  4. Инструкция как собрать фрезы на культиватор
  5. Сборка первой внешней секции
  6. Сборка последующих секций
  7. Нюансы сборки 4-лопастной фрезы
  8. Частные случаи
  9. Рекомендации по сборке ножей
  10. Несколько слов об установке навесного оборудования

Какие виды фрез устанавливают на мотоблоки

Мотоблоком можно обрабатывать любые типы почв, выполнять разные виды работ — аэрация, рыхление грунта или дробление комком, удаление корней многолетних сорняков, перемешивание почвенных слоев или удобрений. Функции и возможности садовой техники напрямую зависят от типа установленных фрез — пружинные, крючок, плоский рыхлитель и др. Самыми универсальными, востребованными и функциональными считают три вида навесного оборудования:

  1. Саблевидные. Активный тип фрез для мотоблока, требующий сборки. Их устанавливают на большинство моделей садовой техники. Фреза может состоять из 2-5 секций с ножами, определяющих ширину культивирования. Изготавливается из стали, обеспечивает оптимальную глубину рыхления мягкой и неутоптанной почвы. Корни растений не наматываются.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Саблевидные варианты фрез с 3 и 4 ножами
  1. Гусиные лапки. Неактивный тип фрез с неразборной конструкцией. Рассчитаны на обработку твердых, каменистых и утоптанных грунтов. Режущие лопасти хорошо перебивают оставшиеся в почве растения, удаляют корни многолетних сорняков, способствуют аэрации. Лапка ножа может иметь форму лопатки, треугольника или трапеции.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Популярные модификации фрез «Гусиные лапки»
  1. Спиралевидные, или «Целина». Неактивный тип цельносварной фрезы. Она рассчитана на глубокую вспашку грунта, обработку целины, рыхления. Конструкция отличается надежностью, но скорость обработки снижена. Состоит из 2-4 секций.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Две секции спиралевидного режущего органа

Владельцу новой садовой техники потребуется детальная инструкция, чтобы собрать фрезы на мотокультиватор саблевидного типа, поскольку 9 из 10 моделей поставляются с разобранным навесным оборудованием. Два других вида фрез требуется только навесить.

Сборочные элементы саблевидных режущих инструментов

Сборно-разборная саблевидная конструкция состоит из:

  • левого и правого ножа (лопасти);
  • вал (втулки) — металлическая труба диаметром 50 мм, толщиной стенки от 4 мм;
  • пыльника;
  • фланца, пластины (может иметь разную геометрию) — стальной лист толщиной до 15 мм;
  • элементов крепления.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Составляющие 4-ножевого режущего органа

Режущие лопасти соединяются с пластиной посредством болтов так, чтобы острые кромки входили в грунт при движении мотоблока вперед. При этом правые и левые ножи на секциях должны чередоваться.

Как правильно собрать ножи на мотоблок с 3 режущими лопастями?

Основная ошибка при сборке режущих инструментов мотокультиватора — установка левосторонних лопастей на левую секцию, а правосторонних — на правую. Такая схема монтажа ножей функциональна, но имеет ряд недочетов:

  • увеличенное расстояние между правой и левой навесной частью (от 20 до 25 см) снижает качество обработки почвы — после прохода техники остается широкая полоса необработанной земли;
  • режущие лопасти не перекрывают друг друга, что снижает качество рыхления почвы;
  • увеличивается износ режущих органов;
  • снижается комфорт эксплуатации спецтехники — мотокультиватор при прохождении полосы будет подпрыгивать из-за несимметричности входа режущих инструментов в грунт.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Правильная схема сборки 2-секционной фрезы

Чтобы корректно собрать ножи на мотоблок, надо придерживаться принципа диагоналей и проводить все монтажные действия симметрично. Некоторые модели спецтехники комплектуются левой и правой фрезой со съемной последней секцией. Их число на принцип монтажа ножей не влияет. Главное при креплении режущих лопастей на следующей секции выполнять их смещение так, чтобы они при взгляде вдоль втулки «проходили» через образованный угол уже закрепленных.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Монтаж первого ножа 2 секции

При соблюдении диагональной (со смещением) сборки лопасти секций будут разрезать грунт последовательно друг за другом. Вращение левой и правой фрезы будет симметричным. При корректном монтаже сборных элементов гарантирована равномерность их работы, распределения нагрузки.

Инструкция как собрать фрезы на культиватор

Приступая к работе, удобнее разделить левые и правые ножи, подготовить ключи для затягивания резьбовых креплений. Трехлопастная левая фреза будет содержать в каждой секции две левосторонние и одну правостороннюю лопасть, а правая — две правосторонние и одну левостороннюю. Перед креплением режущих элементом стоит убедиться, что острые кромки направлены по ходу мотоблока вперед.

Сборка первой внешней секции

Чтобы сделать сборку левосторонней фрезы корректно, не стоит отступать от инструкции:

  1. Поставить вал с пластинами для крепления ножей вертикально.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Внешний вид вала на три фланца
  1. Приложить левую лопасть к фланцу параллельно, чтобы их края и монтажные отверстия совпали.
  2. Под углом сверху положить второй левый нож.
  3. Зафиксировать болтом с внешнего края обе лопасти, но не затягивать.
  4. Под углом сверху на первые две лопасти приложить правый нож.
  5. Зафиксировать болтами, затянуть.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Принцип монтажа режущих лопастей

На рисунке выше выполнен монтаж режущих элементов одной группы. Чтобы исправить ошибку, надо верхний нож заменить левый.

Сборка последующих секций

Алгоритм монтажа комплектующих будет аналогичным. Разница заключается в положении первого элемента на следующем фланце. Лопасть необходимо устанавливать не параллельно одному из ножей уже собранной группы, а так, чтобы она делила угол (диагональ) между уже зафиксированными ножами.

Элементы на третий фланец надо устанавливать со смещением относительно группы ножей второй секции, четвертой — со смещением относительно третьей.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Установка первого ножа 2 секции

Нюансы сборки 4-лопастной фрезы

Чтобы корректно собрать фрезы на культиватор с четырьмя режущими элементами, тоже применяют принцип смещения по диагонали. Только лопасти последовательно чередуют, располагая на фланце перпендикулярно друг другу. На одном фланце необходимо устанавливать одну левую, затем одну правую, далее снова левую, а завершать сборку правой лопастью. В видео приведена детальная инструкция по сборке и установке навесного оборудования с 4 режущими лопастями.

Частные случаи

Фрезы на мотокультиватор с 2-3 секциями обычно имеют цельнолитой вал. Но часто встречаются модели с разборными или добавочными втулками, навешиваемыми секциями. Диагональный принцип сборки ножей во всех перечисленных случаях будет идентичным тому, что описан выше. Процесс усложняется только необходимостью выполнить дополнительные действия — собрать воедино всю фрезу.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Стопоры для монтажа группы ножей

Монтаж конструкции выполняется посредством стальных стопоров. Они надежно фиксируют все элементы навесного оборудования, предупреждают ослабление соединений при действии динамических нагрузок.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Навешивание дополнительной секции

Рекомендации по сборке ножей

Производители культиваторов стараются максимально упростить сборку навесного оборудования. Поэтому на фланцах предусматриваются два центральных технических отверстия на противоположных сторонах квадрата. Они позволяют безошибочно размещать на пластине режущие элементы.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Местоположение на пластине технических отверстий

Правило «Двух отверстий» следующее. При размещении самого первого ножа на пластине, он должен накрывать одно из технических отверстий и быть параллельным краям фланца. Далее монтаж следующих элементов проводится под углом к первому. Ошибиться в этом случае и запутаться крайне сложно.

Цельнолитые валы с монтажными пластины могут иметь особую конструкцию. Фланцы на них могут быть уже со смещением — повернуты относительно соседнего на несколько градусов.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Расположение монтажных пластин

Чтобы облегчить монтаж лопастей по приведенной выше инструкции, не рекомендуется затягивать полностью гайки. Эту процедуру стоит выполнить на завершающем этапе после того, как мастер убедится в том, что фреза собрана строго по схеме.

Несколько слов об установке навесного оборудования

После сборки ножей остается выполнить установку собранных фрез на мотоблок при помощи стопоров. Для удобства спецтехнику лучше приподнять и зафиксировать в этом положении. Далее необходимо снять колеса. Пыльник аккуратно надеть опорный вал, зафиксировать конструкцию слева и справа стопором. Проверить надежность соединения.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Конечный результат сборки

Если конструкция фрезы полностью сборная, тогда монтаж можно выполнять последовательно секция за секцией.

Сборка фрез для мотоблока - пошаговая инструкция

Последовательность монтажа

Вводить в эксплуатацию мотокультиватор рекомендуют только после того, как будет проверена правильность сборки и монтажа. Не должно быть люфта, вызванного слабой затяжкой гаек, перекосов при навешивании оборудования. Качественно выполненные работы гарантируют длительный срок эксплуатации техники и оборудования.

В статье разберем все виды фрез для мотоблока, которые известны на сегодняшний день, поговорим о их главной функции и главное про сборку, т.к. при неправильной сборке фрез, техника, либо будет обрабатывать землю плохо, рывками и с пропусками, либо не сможет работать вообще. Например, лопасть может зацепиться за редуктор и работать будет нельзя. Сборка фрез, относится к операции, которая может быть как простейшей, так и сложнейшей. Почему, разберемся ниже.

Содержание

  1. Разновидности
  2. Саблевидные
  3. Гусиные лапки
  4. Спиральные
  5. Функции
  6. Элементы фрез для мотоблоков
  7. Преимущества
  8. Как собрать фрезы на мотоблок пошагово
  9. Установка
  10. Нужно ли точить фрезы
  11. Сейчас читают

Разновидности

Применяются несколько типов и форм этого почвообрабатывающего инструмента. Разберем все виды более подробно, т.к. сборка отличается в зависимости от вида фрез.

Саблевидные

Саблевидные, или сабельные фрезы – самый распространенный, классический тип. Именно  они используются на большинстве мотоблоков. Об их прочности и практичности говорит то, что они же используются на мощной сельхозтехнике для обработки больших полей.

На фото – классический вариант:

Саблевидная фреза

Обладают рядом преимуществ, такими как сменные лопасти. При желании можно снять одну лопасть, наточить, выправить или заменить на новую. Крепление организовано на болтах.

Одна лопасть выполнена как монолит, цельная деталь, из единой полосы металла. На ней нет приваренных или заклепанных, прикрученных  элементов, которые могут отвалиться от значительных нагрузок при обработке земли.

Геометрия каждой лопасти и их расположение относительно друг друга рассчитаны наилучшим образом для того, чтобы режущие кромки входили в грунт легко и проходили его без лишних нагрузок на трансмиссию и двигатель. Вместе с тем земля эффективно рыхлится, поднимается и перемешивается. При этом нет пропусков в виде полос необработанной земли. Вся обрабатываемая полоса перекрывается полностью режущими кромками левых и правых ножей.

Фрезы выполнены из специальных прочных сплавов, прошедших термическую обработку (закалку). Они не хрупкие, в некоторой мере могут выдержать, обходя, например, камень.

У разных производителей качество сплава сильно отличаются.

Гусиные лапки

Эта разновидность конструкции появилась много лет назад, как самодельная, выполненная своими силами для своих нужд. Затем её заметили, и после некоторых доработок такой вид фрез начали выпускать в заводских условиях для мотоблоков.

Гусиные лапки

Плюсы такого варианта в сравнении с классическим:

  • острые наконечники легче входят в грунт, что важно при обработке тяжелых, плотных и пересохших, окаменевших грунтов. Мотоблоку работать с ними значительно легче;
  • трава и корни также могут наматываться на них, но меньше, чем на сабельные. Стойки здесь прямые, а не согнутые. Часть волокон проскакивает между них.

Минус такого варианта может быть только в некачественном заводском исполнении каждого конкретного изделия. Приваренные треугольные резцы могут отваливаться. Если узел сделан как неразборный,  при безнадежной поломке одной фрезы, придётся менять весь узел.

Такая фреза из-за прямой формы стоек больше режет землю, чем поднимает, рыхлит и перемешивает. Здесь работают только треугольные резцы.

Спиральные

Конструктивно это разновидность «гусиных лапок».

Спиральная фреза

Отличие от обычного варианта:

  • полукруглая форма несущих стоек;
  • прямоугольная форма резцов.

Преимущества и недостатки те же, что и у вышеописанных «гусиных лапок». Есть особенность – из-за малой площади резцов могут быть пропуски, не вся площадь подрезается и рыхлится.

Функции

Фреза — это основной рабочий элемент, который непосредственно выполняет саму работу по обработке земли. Поэтому от качества так много зависит.

Острая часть делает прорезь в земле, совершая оборот и поднимаясь наверх. Лопатка подхватывает и поднимает часть земли. Таким образом, земля рыхлится, перемешивается и аэрируется (насыщается воздухом), что все вместе и есть главная задача при культивации (окультуривании) земли.

Попутно лопасть либо перерезает корни сорняков, либо цепляет их и выдергивает наружу. В любом случае рост многолетних сорняков корневого размножения на время нарушается.

Элементы фрез для мотоблоков

Классическая сабельная фреза для мотоблока состоит из трех частей:

  • несущий силовой вал, прямоугольник или труба, которые передает вращение от редуктора и несет на себе остальные элементы;
  • фланцы, которые наглухо закреплены на вале с отверстиями для крепления болтами сменных режущих лопастей;
  • ножи, сменные режущие лопасти.

Классическая сабельная фреза для мотоблока состоит

Из таких же частей состоят и все остальные типы фрез. Разница бывает в том, что «гусиные лапки» и спиральные фрезы чаще всего неразборные, все элементы приварены.

Преимущества

Фрезерование сегодня — важнейший агротехнический прием.

преимущества обработки фрезой

Глубокая обработка земли проводится двумя способами – вспашкой плугом и фрезерованием. Первый способ был единственным на протяжении тысяч лет, так как фрез раньше просто не было.

Преимущество фрезерной обработки: качественное и полное рыхление почвы, аэрация и перемешивание слоев. Плуг просто делает полуоборот или полный оборот пласта. При этом почвы с плотной структурой могут не рассыпаться, и оставаться лежать крупными комьями. Это требует дополнительной обработки боронами, культиваторами с дисками или мелкими сошниками, на маленьких участках граблями.

Дополнительная операция намного увеличивает трудо- энергозатраты, снижает общую производительность труда. После культивации фрезой на большинстве почв крупных комков не остаётся, и почва сразу полностью готова к посеву.

Как собрать фрезы на мотоблок пошагово

Сборка фрезы для мотоблока занимает 1-2 часа, но может затянуться на долгое время и стать проблемой, если вдруг не окажется полного комплекта крепежа.

Вот из таких комплектов собираются фрезы:

комплект фрезы

Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный узел, в котором крайне важно правильное расположение лопастей. На разных сборках их может быть от 6 (две фрезы по 3 лопасти) до 32 (8 фрез по 4 лопасти).

Видео покажет, как собрать фрезы для мотоблока:

Все лопасти разделяются на левые и правые. У одних режущая заточенная кромка загнута в одну сторону, у других – в другую. Иногда есть сборки, на которых стоят 3 левых и 1 правая лопасти, или другие комбинации.  Встречаются сборки с 1 укороченной лопастью.

При неправильной сборке возникают следующие проблемы:

  • мотоблок при работе прыгает, движется рывками (одна или несколько лопастей повернуты тупой стороной к земле);
  • одну полосу обрабатывают две лопасти, но рядом остаётся не пропаханная полоса (все лопасти повернуты в одну сторону);
  • если все лопасти установлены режущей заточенной кромкой в обратную сторону, мотоблок не сможет пахать совсем;
  • неправильно установленная лопасть может ударить по редуктору. На малых оборотах двигатель просто заглохнет, на больших редуктор может быть пробит, а лопасть согнута.

После любой сборки и установки на мотоблок, необходимо провернуть фрезы без запуска двигателя и проверить, что лопасти не цепляются за детали мотоблока.

Сборку новых лопастей можно провести без проблем, если перед глазами лежит старая заводская фреза. В этом случае новые лопасти устанавливают,  глядя на правильный образец.

Если установка новых лопастей проводится на старый вал и фланцы, перед съемом старых лопастей можно сфотографировать их положение на смартфон или зарисовать. Можно просто запомнить, если разбирать последовательно одну фрезу за другой, а не снимать все лопасти сразу.

Разобраться по мануалу, как должны располагаться лопасти, может быть проблемой. На картинке не всегда видно правильное положение. Перевод с китайского языка может быть непонятен. Многочисленные видео на эту тему в сети могут не помочь, так как  (см. выше) сборки все разные. Иногда на видео попадаются просто неправильные сборки. Правильную информацию придется собирать по частям.

Если старые фрезы были разобраны давно, в мануале не все понятно, внятного видео с подходящей моделью нет, сборку проводят по следующим общим правилам:

  • крайние лопасти всегда крепятся внутри площадки фланца (со стороны мотоблока), а не снаружи;
  • на большинстве моделей левых и правых лопастей поровну. На 4-лопастной сборке – 2 левых и 2 правых;
  • левые/правые лопасти чередуются, повернуты в разные стороны. Но обязательно режущей кромкой навстречу земле.

Напомним, есть модели и комплекты с другими комбинациями.

Но независимо от того, какие лопасти и в какой комбинации стояли на мотоблоке, можно приобрести стандартный комплект (пример на фото выше) и собрать его. При этом главное, чтобы он подходил к модели мотоблока по размеру, диаметру вала и т.д.

Установка

Для установки фрез достаточно выполнить ряд простейших операций:

  1. Наклонить мотоблок на бок.
  2. Снять колесо и на его место установить фрезу. Обратите внимание на вращение, фрезу нужно устанавливать лезвием вперед, чтобы она резала землю.
  3. После установки зафиксировать фрезу на валу редуктора, специальным шплинтом.
  4. Наклонить мотоблок на другой бок и проделать все тоже самое.

установка фрез на мотоблок

Установка выполняется одинаково для всех видов фрез и на всех мотоблоках. Операцию рекомендуется выполнять вдвоем, один держит мотокультиватор, второй надевает фрезу.

Нужно ли точить фрезы

Режущие кромки лопастей должны сохранять тот же угол заточки (остроту), как в новом (заводском) состоянии. Если заточить фрезы сильнее, они очень быстро затупятся до прежнего состояния,  так как почва – сильный абразив, особенно песчаная.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок

Сильно затупленные кромки значительно затруднят работу.  На редуктор, двигатель и всю трансмиссию будет лишняя нагрузка, ускоренный износ. Работа будет идти медленнее, с перерасходом топлива. Плотные грунты может не удаться обработать совсем.

Режущие кромки лопастей фрез мотоблока следует подтачивать до заводского состояния по мере того, как они сильно затупились. Лопасть должна резать, а не мять землю.

Слишком частая и острая заточка приведет к следующим проблемам:

  • потеря времени на заточку, расход заточных кругов;
  • истирание лопастей при заточке, что ускорит их износ.

К тому же острая, как нож кромка разрезает корни сорняков, которые затем растаскиваются по участку. Таким образом, сорняки корневого размножения распространяются по всему участку. В их числе опасные сорняки типа пырея, которые могут забить весь участок. Выполоть их трудно, так как они вновь прорастают от корней. Более тупая фреза вытаскивает корни из земли. Они наматываются на лопасти и вал, затем удаляются за пределы участка.

Лопасти из качественных и правильно подобранных металлов и сплавов не тупятся достаточно долго. Если кромка закругляется критично быстро, значит, металл мягкий и лопасти надо менять на качественные.

Когда нужно точить фрезы для мотоблока:

Кроме вышеописанных фрез, в продаже есть уникальные конструкции для мотоблока. Например, фреза производства США, для мотоблока Мантис.

Создается и множество самодельных фрез – из рессор, наконечников жатки от комбайна и т.д. Возможны неудачные варианты самоделок, но иногда они бывают эффективнее и надежнее заводских.

Как видно из статьи, большинство фрез идут монолитными и сборки требует только классическая версия. Ничего сложного в этом нет, достаточно прикрутить ножи к основанию по схеме, соблюдая определенный порядок.

  • Назначение

  • Виды фрез

  • Саблевидные органы

  • Фрезы гусиные лапки

  • Конструкция мотоблока

  • Заводские фрезы с саблевидными ножами

  • Заводские фрезы «гусиные лапки»

  • Схема сборки фрезы

  • Как собирать фрезы для мотоблока

  • Фрезы для мотоблока самодельные

  • Фрезы для мотоблока. Выбор, сравнение.

  • Что зависит от правильного выбора фрезы для мотоблока:

  • Заводская фреза

  • Плюсы и минусы фрезы «Гусиные лапки»

  • «Целина» — спиралевидная фреза для мотоблока

  • Плюсы и минусы фрезы «Целина»

  • Как собрать правильно фрезы на мотоблок?

  • Установка фрез на мотоблок

  • Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

  • Собираем фрезы на мотоблок правильно

  • Схема сборки фрез мотоблока, состоящих из трех ножей

  • Разновидности фрез для мотоблока — активные, гусиные лапки

  • Особенности сборки фрез мотокультиватора

  • Делаем фрезы для мотоблока своими руками

  • Как сделать культиватор своими руками и собрать самодельное навесное оборудование

  • Из стиральной машинки

  • Грунтозацепы

  • Из триммера

  • Из болгарки

  • Чем комплектуются мотоблоки

  • Грунтозацепы своими руками

  • Плуг и фреза своими руками

  • Картофелесажалка для мотоблока своими руками

  • Плоскорез для мотоблока своими руками

  • Окучник для мотоблока своими руками

  • Прицеп для мотоблока своими руками

  • Снегоуборщик своими руками

  • Агрегаты с электроприводом

  • Принцип работы

  • Вторая жизнь мясорубки

  • Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

  • Для чего нужны почвенные фрезы-культиваторы?

  • Как устанавливается фреза для мотоблока и культиватора?

  • Где купить фрезы на мотоблок (мотокультиватор)?

  • Полезные советы

Назначение

Культивация земли – это нужный процесс при её обработке. Во время него происходит вспашка, но без подъема нижнего слоя грунта. Культиватор, являющийся техникой для обработки земли, проходит по ней на заданную глубину, рыхлит верхний участок, а потом крошит на мелкие части.

Это приводит к выравниванию поля. Дополнительной пользой является очищение грунта от вросших сорняков. Кроме того, культивация способствует улучшению поступления воздуха в землю, позволяет ей быстрее прогреваться, набираться полезных веществ, сдерживать влагу.

Наличие на культиваторе ножей дает способность быстро, основательно вспахивать различные типы почвы. При их помощи можно производить обработку земли, а затем довольствоваться следующими преимуществами:

  • Высоким уровнем качества вспашки;
  • Комфортными условиями для управления культиватором при обработке грунта;
  • Высоким уровнем надежности трансмиссии;
  • Большой эффективностью работы культиватора.

Существует несколько видов фрез. Каждая нацелена на своё целевое назначение. В основном они предназначены для разрыхления грунта, сотворение конкретной структуры слоя почвы, который обрабатывается, а также для борьбы с бурьяном.

Виды фрез

Самым распространенным и популярным видом фрез для мотокультиватора считается модель ножей «гусиные лапки». Их можно сделать собственными руками при помощи базового набора инструмента. Рекомендуется использовать в хозяйстве только те типы, которые были изготовлены путем соблюдения технологии ковки и обладают свойствами самостоятельной заточки.

Ножи различаются своей формой и принципом работы. Например, указанные «гусиные лапки» отличаются наличием, расположением, конструкцией режущих кромок. Немало важную роль отыгрывает материал, из которого изготовлена фреза. От качества материала зависит уровень глубины, а также качество обработки слоев земли.

Саблевидные органы

Саблевидные фрезы

Саблевидные являются стандартными фрезами для любого мотоблока. Ими оснащается заводской агрегат. Большинство фермеров используют активные саблевидные фрезы. Среди достоинств данного типа выделяются:

  • Простота установки;
  • Легкость;
  • Комфорт при перевозке;
  • Доступность в ремонте.

Если лезвия изготавливаются в заводских условиях, то в качестве материала используют лист из легированной или высокоуглеродистой стали. Она проходит термическую закалку, обрабатывается электрическим током высокой частоты. Ножи кустового производства не рекомендуются к использованию.

Если же возникает необходимость использования фрезы самодельного производства, то рекомендуется брать закалённую, термообработанную сталь. Например, конструкционную рессорно-пружинную сталь 50 ХГФА.

Фрезы гусиные лапки

Фрезы гусиные лапки

«Гусиные лапки» появилась в 2000 годах. С того момента ножи стали популярными из-за целого ряда полезных качеств. Они появляются благодаря особенной форме лезвий. Если посмотреть на них, то они напоминают гусиные лапки отчего и получили своё название. Сама конструкция цельная и неразборная.

Заводские изделия отличаются своими статичными параметрами. Среди них, стандартные размеры для ножей выглядят так:

  • Ширина – 41 сантиметр;
  • Длина – 38 сантиметров;
  • Высота – 38 сантиметров;
  • Вес – килограмм;

При этом культиватор развивает скорость с работающими лезвиями до 5 километров в час. Для работ с почвой принято изготавливать их из низкоуглеродистой стали. Это позволяет ножам обладать свойствами самостоятельной заточки. Так, при должном обращении, их можно не точить вовсе.

При помощи «гусиных лапок» люди обрабатывают целину или другие, сложные виды пород земли. Не рекомендуется использовать данные ножи при обработке земли, содержащей большого количества корней. Из-за них система будет постоянно забиваться и затягивать работу на поле.

Конструкция мотоблока

Перед тем как начнется сборка фрезы, требуется разобраться с тем, что представляет собой мотокультиватор и что входит в него. Верхняя часть рамы обычно сварная. Здесь установлены топливный бак, двигатель. Крепление осуществляется на кронштейны. Сам двигатель, или силовой агрегат, оборудован сцеплением и коробкой передач. Его мощность может быть различной, все зависит от типа и назначения мотокультиватора.

Фрезы представляют собой схему из 2-х блоков, в каждом находится по 12 отдельных фрез. Для каждого блока применяются 3 отдельных узла с 4-мя ножами, которые смонтированы под углом в 90°. Положение узлов имеет смещение в 30°. Для изготовления одного ножа применяется стальной лист, толщина которого равна 5 мм.

Стойка делается из металлического уголка 63*40 мм. Ножи крепятся к стойке, второй их конец приваривается к фланцу, чтобы объединить 4 ножа в одну конструкцию. Вся фреза соединяется болтами, шайбами, фланцами. Конструкция получается надежной, она способна выдержать значительные нагрузки.

Если планируется постоянное использование этого оборудования, то предпочитать надо только заводские варианты.

Заводские фрезы с саблевидными ножами

Те, кто начинает пользоваться мотоблоками, задают вопрос: какие ножи брать лучше всего? Типы мотокультиваторов условно можно объединить в 2 большие группы:

Фрезы для мотоблока и культиватора: виды, особенности, как сделать своими руками

Саблевидные фрезы максимально подходят для всех типов работ.

  • ножи под названием «гусиные лапки»;
  • фрезы саблевидного типа.

Саблевидная форма фрез является самой популярной, именно такие схемы называются стандартными. Они эффективны, результативность использования именно такого типа доказывалась в течение десятков лет. Часто мотокультиваторы, с которыми идут фрезы в комплекте, имеют именно саблевидную форму.

Она максимально подходит для любого типа работ. Преимущества, которые имеет саблевидные фрезы, очевидны. Форма ножей оптимальная. Они подходят для выполнения различного типа работ. Для изготовления ножей применяется только углеродистая высококачественная сталь, прочность которой высока.

Саблевидные фрезы обладают разборной конструкцией, что делает их установку и обслуживание простыми и эффективными. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам. Чтобы улучшить механические свойства изделия, во время производства применяют так называемую термозакалку. Сталь для прочности обрабатывается высокочастотными токами.

Заводские фрезы «гусиные лапки»

Не так давно для мотоблоков стали использоваться фрезы, которые получили название «гусиные лапки». Они зарекомендовали себя хорошо, применяются чаще всего для обработки твердых и сложных почв.

Именно такие фрезы применяются, когда культивирование нужно провести в сложных условиях, на каменистых почвах. Конструкция «гусиных лапок» делается сплошной, что обеспечивает высочайшие показатели прочности оборудования.

Фрезы выпускаются в стандартных размерах:

Фрезы для мотоблока и культиватора: виды, особенности, как сделать своими руками

Фреза «гусиные лапки».

  • ширина ножей равна 41 см;
  • длина ножей составляет 38 см;
  • высота конструкции — 38 см;
  • масса фрезы равна 16 кг;
  • допустимая рабочая скорость мотокультиватора с такими ножами равна 2-5 км/ч.

В чем плюсы фрезы «гусиные лапки», можно ли установить ее самостоятельно? Она удобна для обработки почвы, борьбы с сорняками. Остальные модели не смогут справиться с работой лучше.

Для каменистого и твердого грунтов фреза «гусиные лапки» является просто незаменимой. Из преимуществ следует отметить и то, что сталь фрезы в данном случае поддается сварке.

При необходимости можно выполнить ремонт в домашних условиях, а не покупать новые ножи, так как это затратно.

У фрезы этого типа есть и минусы. Главный недостаток состоит в том, что для изготовления используется обычная углеродистая сталь. Прочность самой конструкции находится на высоком уровне, но вот материал немного проигрывает прочим разновидностям.

Подобная фреза должна регулярно осматриваться, когда проводятся работы на глинистых грунтах, при культивации целины. Ножи фрезы могут быть изогнуты либо просто поломаны.

Однако ремонт не слишком сложный, для сломанного ножа обычно используется сварочный аппарат, после чего место излома тщательно полируется.

При сборке схемы следует работать вдвоем, так как вес конструкции значительный. Важно не перепутать направление установки ножей на оси. При сборке заточка должна смотреть в сторону обрабатываемой почвы. Чтобы укрепить фрезу, применяют стопор, он ставится на выходную ось.

Схема сборки фрезы

Фрезы для мотоблока и культиватора: виды, особенности, как сделать своими руками

Сборка фрезы для мотоблока.

На фото 1 хорошо просматриваются конструкция, особенности фрезы. Схема несложная, но, перед тем как начать использовать оборудование, следует с ней тщательно ознакомиться.

Конструкция фрезы включает в себя такие элементы, как:

  • ось ротора, которая может иметь различную длину (она может быть единой или разделенной на 2 части, т. е. фреза будет собираться из 2-х частей);
  • короткая роторная ось;
  • так называемый палец, оборудованный фиксатором;
  • правый и левый ножи;
  • гайки, болты, шайбы, которые необходимы для крепежа всей конструкции.

Направление вращения — против часовой стрелки. Почвенные фрезы любого типа являются самозатачивающимися инструментами, нет необходимости применять дополнительной заточки. Использовать заточку без надобности не следует, она может испортить конструкцию.

Во время установки фрезы могут возникнуть сложности, такую работу проводить в одиночку не рекомендуется.

Для сборки применяются специальные Х-образные козелки из дерева, высота которых составляет около 50 см. Это позволяет быстро и легко поставить колеса на конструкцию.

Перед сборкой мотоблок следует аккуратно опереть на сошник, после чего наклонить его примерно на 45°. Козелки из дерева — это обычно доски, которые сбиваются между собой в серединной части в Х-образном положении, подставляются под имеющуюся рукоятку руля. После этого снимается колесо мотоблока, ставятся фрезы выбранного размера.

Сегодня фрезы для мотоблока можно легко купить в любом специализированном магазине, стоимость их не слишком велика. Своими руками можно собрать ножи для мотоблока, но специалисты не советуют это делать без опыта, так как они могут быть опасны в использовании. Поставить фрезу не сложно, но лучше всего такую работу выполнять вдвоем.

Как собирать фрезы для мотоблока

Мотоблоки и мотокультиваторы фирмы Аврора, да в принципе и как у многих других производителей, поставляются с фрезами в разобранном виде. Часто, для владельцев новой техники становится некоторой проблемой процесс сборки фрез.

В данной статье опишем как из деталей этого «конструктора» собрать рабочие фрезы. Для техники Аврора, в зависимости от модели, фрезы выпускаются на осях, двух размеров.

Диаметр оси, для легкой техники составляет 23 мм, а для тяжелой 32 мм.

Фрезы для мотоблока и культиватора: виды, особенности, как сделать своими руками

Фрезы для легких мотоблоков и культиваторов собираются достаточно легко. Для этого необходимо установить лопасти в специальные установочные гнезда и прикрутить их болтами.

Необходимо обратить внимание на направление режущей кромки лопасти. Она должна смотреть по направлению движения мотоблока. Кроме того, каждая лопасть имеет маркировку.

Если указана буква «R», то значит развернута в правую сторону, соответственно «L» в левую.

Фрезы для мотоблока и культиватора: виды, особенности, как сделать своими руками

Каждая следующая секция фиксируется с предыдущей посредством штифта, и блокируется шпилькой. Отрезной диск должен быть закреплен болтом. В зависимости от мощности техники, количество фрез будет разным. Их число может составлять 24, 32 или 40.

Фрезы для мотоблока и культиватора: виды, особенности, как сделать своими руками

Количество лопастей так же может отличаться и может быть три или четыре на секцию. Это обусловлено количеством крепежных пластин на оси. Если ось фрезы прямая, без смещения относительно друг-друга, то количество лопастей будет три. Для моделей со смещенными — четыре.

Фрезы для мотоблока и культиватора: виды, особенности, как сделать своими руками

Четырехлепестковые фрезы собираются последовательно, одна левая, одна правая. Собирать фрезы будет проще, если в самом начале разделить левые и правые лопасти на две части, для левой и правой фрез.

Фрезы для мотоблока и культиватора: виды, особенности, как сделать своими руками

Трехлопастные собираются иначе. Устанавливается на ось первая лопасть и фиксируется болтом. В дальнейшем этот болт придется снять, чтобы зафиксировать другую лопасть. Если первая была установлена снаружи пластины, то оставшиеся две должны быть смонтированы с внутренней части крепежной пластины. Для трехлопастных фрез маркировка «L» и «R» устанавливаются раздельно для каждой стороны.

Мотоблок – это поистине универсальная машина, которая является прекрасным помощником для фермера, размеры хозяйства которого пока не достигли тех размеров, чтобы появилась необходимость приобретать трактор. Вдобавок, мотоблок намного компактнее.

В зависимости от установленного навесного оборудования он может заменить множество отдельных агрегатов, сэкономив хозяину немало средств. Фреза является одним из важнейших типов «навески».

Поэтому многие владельцы ломают голову над тем, как собрать фрезы на мотоблок и насколько это сложно сделать самостоятельно.

Фрезы для мотоблока самодельные

Производители предлагают разные варианты почворезов для мотоблока. Можно использовать один комплект фрез или приобрести два разных вида устройств, меняя их в зависимости от условий обработки почвы.

Некоторые умельцы предпочитают использовать самодельные изделия, которые при правильной сборке будут не хуже заводских.

Основным преимуществом самостоятельного создания почфоврезы является то, что ее можно подстроить под специфические особенности участка.

Фрезы для мотоблока. Выбор, сравнение.


Культивация или фрезерование почвы  — один из важнейших этапов обработки земельного участка. В процессе фрезерования, происходит рыхление почвы и ее перемешивание. Выбор глубины для такой культивации очень важен, оптимальной будет до 25 см. Таким образом, улучшаются свойства грунта, его плодородность, происходит выравнивание земельного участка. Этот процесс также часто совмещают с внесением удобрений.

Для владельцем дач и огородов, механизация данного процесса, стала более доступна с появлением мотоблоков. Выбор между лопатой и мотоблоком с фрезой стал очевиден. Мощности мотоблока вполне достаточно, что бы обрабатывать не только песчаные грунты, но и целину. Тут главное грамотно подойти к выбору дополнительного оборудования.

Что зависит от правильного выбора фрезы для мотоблока:

  • Качество культивации. В большинстве случаев, можно даже обойтись без плуга;
  • Ваши силы и время, которое вы потратите на выполнение определенного объема работы;
  • Легкость управления мотоблоком и нагрузка на оператора во время фрезерования;
  • Нагрузка на мотоблок, в частности на редуктор.

На сегодняшний день, уже можно выбирать фрезы, которыми будет агрегатироваться ваш мотоблок, в зависимости от его мощности и типа обрабатываемого грунта.

Заводская фреза

Большинство мотоблоков и культиваторов комплектуются такими фрезами при продаже. В зависимости от ситуации, они могут быть собранными или разобранными. Выбрать мотоблок вы можете какой угодно, а вот какой фрезой его укомплектовать изначально, выбрать к сожалению нельзя.

Конструкция представляет собой ось, с приваренными пластинами, к которым непосредственно и крепятся саблевидные ножи. Готовая фреза может состоять из нескольких таких секций, соединенных между собой при помощи болтов. Добавляя или убирая секцию, можно регулировать ширину культивации.

Плюсы и минусы заводской фрезы:

Самый главный плюс– поставляется сразу в комплекте с мотоблоком. Фреза не плохо справляется со своей основной задачей, при условии, что работа ведется на ранее обрабатываемом участке.

Теперь о реалиях. Если речь идет о китайских мотоблоках, ножи на фрезу их слабое место. Плохой метал, даст о себе знать, возможно даже в первом же сезоне, болты и сварочные соединения тоже оставляют желать лучшего. Если обрабатывать целинной земельный участок или там где много травы, процесс будет не из приятных. Будет тяжело удержать мотоблок, да и нагрузка на редуктор будет высокой.

Но не спешите расстраиваться, уже не проблема найти качественные ножи польского или украинского производства, есть из чего выбрать, вопрос с болтами решается еще проще. Да и сделать более качественное сварное соединение, для нашего брата тоже не проблема.

Такая фреза, представляет собой цельносварную конструкцию, ось и приваренные к ней ножи, с треугольными наконечниками или как их называют – гусиные лапки.

Плюсы и минусы фрезы «Гусиные лапки»

Основной минус —  не разборная конструкция. Но это не существенно, если выбрать качественную фрезу.

А вот плюсов много:

  • Вы сами выбираете количество секций для установки на мотоблок. В зависимости от технических характеристик вашего мотоблока и ваших требований, таким образом регулируется ширина фрезерования.
  • Может обрабатывать более твердые грунты.
  • Лучше перебивает растительные остатки.
  • Втулка может быть шестигранная или круглая. Важный момент при выборе навесного оборудования, благодаря чему, может использоваться на разных моделях мотоблоков.
  • Снижает нагрузку на редуктор.
  • Существенно облегчает управляемость.

Исходя из нашего опыта, именно  фреза «гусиные лапки» является оптимальным выбором для мотоблока с воздушным охлаждением. Во многом благодаря ее универсальности, надежности и практичности.

«Целина» — спиралевидная фреза для мотоблока


Если вам нужно обработать целинной земельный участок, лучшим выбором будет спиралевидная фреза. Как и «Гусиные лапки», «Целина» имеет цельносварную конструкцию, это сделано специально, чтоб ее усилить и она смогла переносить более высокие нагрузки. Приваренные по спирали ножи, оснащены наконечниками типа «целина».

Плюсы и минусы фрезы «Целина»

К минусам, пожалуй можно отнести более медленную работу, но это не мудрено, на целине не разгонишься. Как недостаток можно отметить и то, что в процессе культивации, грунт выталкивается от центра на края. Образуется не большая канавка и земельный участок будет требовать последующего выравнивания.

Плюсы же переоценить трудно:

  • Лучше других существующих фрез справляется с целиной.
  • Большая глубина культивации.
  • Отлично разрыхляет почву.
  • Очень надежная и прочная конструкция.

Итак, мы смело можем сделать вывод, что для более качественной обработки вашего земельного участка, не стоит останавливать свой выбор на заводской фрезе. Если вы ходите повысить урожайность, снизить нагрузку на мотоблок и сэкономить время и силы – мы рекомендуем выбрать фрезу «гусиные лапки». Если же вам предстоит тяжелая разработка целинного участка – ваш выбор грунтофреза «Целина».

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.

Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.

Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Установка фрез на мотоблок

Чтобы установить фрезы на мотоблок, следует использовать специальные деревянные козелки, высота которых должна быть около 50 см. Агрегат нужно опереть на сошник и наклонить на угол 45 градусов. Затем с него снимаются колеса и надеваются фрезы. На внешние концы с обеих сторон устанавливаются специальные тарелки, которые делают ход агрегата более плавным и устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

Любые почвенные фрезы являются самозатачивающимися инструментами. Заточка для них не нужна, так как она может лишь испортить конструкцию. Только в некоторых случаях, если вы используете фрезу очень давно и видите, что она стала плохо обрабатывать землю, можно подточить ножи.

Почвофреза – важный элемент каждого агрегата. Самодельные правильно собранные фрезы можно использовать на любых современных мотоблоках, в частности на Нева Мб 1 и Мб 2, МТЗ и других. Такие конструкции будут помогать в обработке земли и сделают выполнение сельскохозяйственных задач более простым.

Собираем фрезы на мотоблок правильно

Большинство комплектующих моделей идет в разобранном виде. Не каждый агроном может собрать их правильно. Приведем инструкцию. Для малогабаритной техники собрать ножи не составит труда. Поставьте и прикрутите болтами лопасти в установочные отверстия. При сборке режущую часть расположите в правильном направлении. Они имеют заводскую маркировку. L – развернута в левую сторону, R – в правую. Следующую деталь скрепите с предыдущей с помощью штифта и шпильки. С помощью болта закрепите отрезной диск. Так как техника отличается по мощности, то количество секций варьируется от 24 до 40. Комплекты, состоящие из четырех лепестков, собираются поэтапно. Для упрощения процесса монтажа распределите их на правые и левые части. Для сборки механизмов, состоящие из трех лопастей, необходимо зафиксировать первую лопасть болтом на оси. Для крепления следующей необходимо будет снять болт. Первую пластину установите на наружной грани, оставшиеся две следует зафиксировать с внутренней. Каждая грань имеет маркировку R и L. От правильности собранных фрезы для мотоблока зависит качество выполняемых работ. Остановится подробнее на сборке трехлопастных механизмов. чертеж фрез на мотоблок

Схема сборки фрез мотоблока, состоящих из трех ножей

Соединение фрагментов культиватора с тремя фланцами можно разделить на три этапа:

  1. монтаж правой части внешней секции;
  2. сборка среднего куска;
  3. монтирование внутренней секции.

Схема сборки фрез мотоблока
Начинаем конструировать с правого отделения. Выбираем из комплекта режущие части правой стороны, вал, подготавливаем крепежный инструмент. Вал размещаем на столе таким образом, чтобы внешний край оказался сверху. На вал положите нож так, чтобы одна из его граней совпадала со стороной фланца и прикрывала отверстие, расположенное в центре. Следующий тесак располагаем под углом. Отверстия должны совпасть. Теперь наживляем получившуюся конструкцию болтом, шайбой и гайкой. Сверху двух ножей, под углом от второго крепим третий. Отверстия должны совпадать. Сначала наживляем с помощью крепежных материалов собранную конструкцию, затем стягиваем ее с помощью ключей. Переходим к середине. Резак кладем на фланц таким образом, чтобы он находился посередине двух идентичных элементов первого уровня. Между режущими частями среднего и первого уровня не должно быть параллелей. Остальные ножи крепим идентично собранному фрезу. Сборку внутренней секции начните с расположения первого ножика. Он должен быть параллелен первому ряду и образно разделять пространство между серединными ножами пополам. Установите оставшиеся тесаки и закрепите результат инструментами. Используя инструкции, приведенные выше, вы сможете собрать мотоблочные фрезные ножи за короткий период времени и без чужой помощи. 

Разновидности фрез для мотоблока — активные, гусиные лапки

Фрезы для мотоблоков могут быть двух разновидностей, это:

  • Ножи типа «гусиные лапки»
  • Активные (саблевидные).

Активные ножи максимально приспособлены для всех видов выполняемых работ. Их саблевидная форма считается наиболее популярной, а правильно собрать их своими руками достаточно просто.

Эффективность активных фрез подтверждалась результатами использования на протяжении десятков лет и в большинстве случаев, культиваторы комплектуются именно активными (саблевидными) фрезами.

Для изготовления такого навесного оборудования применяется высококачественная углеродистая сталь с высокой степенью прочности.

Активные ножи отличаются разборной конструкцией, сборка и установка изделий занимает несколько минут.

Сталь применяемая для создания активных фрез совершенно не совместима со сваркой, а для улучшения механической прочности изделий при производстве применяется так называемая термозакалка. Для усиления прочности готовое изделие подвергается обработке высокочастотным током.

Активная саблевидая фреза

Относительно недавно для мотоблоков стали использоваться фрезы «гусиные лапки». Такую модификацию рекомендуется применять для обработки сложных и твердых типов почв.

Именно такое подвесное оборудование применяется в сложных условиях неровностей и каменистых почв.

Конструкция таких ножей сплошная, что напрямую увеличивает прочностные характеристики изделий. Фрезы выпускаются со стандартными техническими характеристиками:

  • ширина – 40 см;
  • длина – 37 см;
  • высота – 38 см;
  • масса – 16 кг;
  • допустимая рабочая скорость культиватора – 2-5 км/ч.

Такой инструмент имеет и свои недостатки – обычная углеродистая сталь не отличается высокими прочностными характеристиками. Нож необходимо подвергать регулярному осмотру, особенно при работе на глинистых почвах.

Особенности сборки фрез мотокультиватора

Перед тем, как начнется сборка лезвий, рекомендуется заранее подготовить чертеж будущего устройства и обзавестись необходимыми инструментами и материалами.

Если в процессе создания понадобятся фигурные компоненты, то имеет смысл заказать их у мастера кузнечного производства.

Прочие конструктивные элементы изготавливаются самостоятельно. Сборку нужно производить правильно, ориентируясь на существующий чертеж.

Если сборка будет происходить неправильно, то в процессе работы мотоблок может отклоняться от линии перемещения, что затруднит обработку земли. Лопасти фрезы вставляются в специальные гнезда и крепятся при помощи болтов.

Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы: излагаем главное
Как правильно собрать фрезы на мотокультиватор
Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками
Фрезы для мотоблока
Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками
Фреза для мотоблока своими руками. как правильно собрать фрезы на мотоблок
Как правильно собрать фрезы для мотоблока и надо ли их затачивать
Сборка фрезы для мотоблока: советы и инструкция
Сборка фрезы для мотоблока: советы и инструкция
Как правильно выбрать и установить фрезы на мотоблок?

Крепление фрезы к мотоблоку

При этом важно правильно размещать режущую грань лепестка. Он должна размещаться по ходу направления движения и острым концом вонзаться в почву

Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов.

Подбирать количество лопастей рекомендуется с ориентировкой на мощность агрегата. Для сборки режущих лопаток можно использовать как одну, так и несколько осей.

При сборке фрезы с четырьмя лепестками следует соблюдать последовательность правого и левого ножей, размещающихся на крепежной пластине.

Делаем фрезы для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления фрезы для мотокультиватора необходимы следующие детали и инструменты:

  • металлическая трубка с диаметром в 42 мм;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машина углового типа (болгарка);

Сборка агрегата своими руками позволяет точно подогнать его размеры под особенности отдельно взятого земельного участка.

Для создания хороших разрыхлителей для почвы можно использовать элементы бывших в употреблении пластин автомобильных рессор.

В процессе изготовления лопасти следует подогнать по размеру и согнуть под требуемым углом в одном направлении. Применяя сварочный аппарат нужно присоединить режущие элементы к заранее подготовленной трубке.

В процессе сборки можно заточить режущую кромку в направлении запланированного вращения агрегата. Далее готовая к работе конструкция стыкуется с узлом сцепки агрегата, а при пробном запуске выполняется необходимая регулировка.

Самодельная фреза

Конструкция типа «гусиные лапки» собирается из металлических элементов с диаметром не превышающим 500 мм.

Благодаря таким ограничениям в размерах инструмент сможет входить в землю на глубину в 250 мм

При эксплуатации стоит обратить внимание на то, чтобы ножи вонзались в землю последовательно. При этом стоит избегать рывков и ударов

Как сделать культиватор своими руками и собрать самодельное навесное оборудование

Собрать многофункциональный культиватор своими руками довольно легко. Профессиональные умельцы делают его из средств находящихся под рукой с наименьшими финансовыми затратами. При наличии подходящих материалов, времени и желания сделать такое приспособление для дачи можно за пару выходных.

Из стиральной машинки

Народные умельцы мастерят культивирующее устройство из старенькой, ненадобной стиральной машинки, которая еще работает, но уже быть не может употребляться для основной задачки. стирки. Из старенькой техники необходимо изъять движок. Он будет служит в качестве базы для грядущего культиватора и даст стиральной машине вторую жизнь.

Кроме силовой установки, придется отыскать двухжильный провод, редуктор, трехметровый железный уголок, включатель, авто рессоры, кнопку пуска и барабан с кусочком жесты.

Подготовив нужные элементы, можно перебегает к монтажным работам. Вначале проводится ссора, а потом подготовка режущих частей. Принципиально Смотреть, чтобы каждый ножик НЕ пересекался с любым другим.

К самому мотору подключают пусковую и рабочую обмотки. 1-ая нужна только для пуска устройства, а 2-ая употребляется всегда.

После выполнения перечисленных действий можно начинать тестирование устройства.

Грунтозацепы

Девайс нужен для улучшения сцепления режущих частей с почвой. Он помогает агрегата свободно работать в сложных критериях и Обрабатывать почву без остановок.

Из триммера

Есть различные насадки на мотокосу, Которые превращают ее в Картофелекопалка, устройство для проделывания борозд либо вспашки земли. Самодельные культиваторы на базе триммера по-особому нужны для недоступных критерий, где нереально работать огромным мотоблоком с прицепом. Хорошим вариантом является ручное устройство под заглавием «Еж». Собрав обыкновенные детали и элементы, «Ежики» можно сделать самому. Все, что будет нужно, это П-образная скоба с отверстиями, вал, черенок и шипованные колеса.

Чтоб устройство нормально передвигалось по огороду, его необходимо оснастит неплохими колесами. Для этого можно взять старенькые блины и снабдить их металлическими шипами. Шипы делаются из арматуры, заточенной в форме конуса. На оси закрепляются готовые режущие элементы, потом она вставляется в скобу и фиксируется по обеим сторонам.

К торцам скобы приваривают крепление и вставляют в черенок. Остается проверить агрегат на предмет наличия дефектов, убрать их (если имеются) и начать пропалывать ряды.

Из болгарки

Вариант самоделки мини-культиватора из болгарки НЕ отличается высочайшей производительностью, но отлично решает задачку по прополки маленького участка с легкой почвой. Болгарка в этом самодельного изобретения исполняет роль электронного привода. Другие узлы и детали можно взять со старенького нерабочего культиватора.

К сделанной из средств находящихся под рукой либо взятой старенькой раме фиксируют болгарку, также удлинитель на катушке для подключения к источнику электроэнергии.

После сборки главных частей можно проводит тестирование машины. Если все сделать верно, фрезы будут выдавать до 300 об / мин

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Агрегаты с электроприводом

При обработке небольших земельных участков хорошим подспорьем может стать культиватор на электроприводе. Наиболее популярной является промышленная модель «Крот». Как правило, электрокультиватор имеет меньшую мощность, а его использование ограничивается шнуром электропитания. Но все же данная техника весьма популярна среди дачников. При этом многие умельцы предпочитают изготавливать самодельный электрокультиватор своими руками.

Принцип работы

Силовым агрегатом электрокультиватора является электродвигатель, который передает крутящий момент на фрезу колесного типа или другой элемент землеобработки через редуктор. Органы управления техникой располагаются на руле. Чаще всего электрокультиваторы одноколесные

Необходимая глубина рыхления почвы достигается за счет нажима на ручки руля и регулировки высоты сошника. Как правило, она составляет около 25 сантиметров, чего достаточно для культивирования почвы.

Вторая жизнь мясорубки

В качестве основы для самодельного электрокультиватора можно использовать любой электродвигатель, рассчитанный на 220 В, но чаще всего умельцы применяют силовой блок и редуктор от электрической мясорубки.
Единственно, что придется сделать — сбить рабочую насадку и установить на ее место вал (чаще всего для этих целей берут расточенный лом). К валу крепятся колеса-грунтозацепы с ножами, которые легко разбивают и рыхлят землю.

Но в качестве силовых блоков могут применяться и другие виды электротехники, поэтому, если есть желание поэкспериментировать со сборкой электрокультиватора своими руками, чертежи подобной техники можно легко найти в интернете.

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости.

Для чего нужны почвенные фрезы-культиваторы?

Фреза для мотокультиватора (мотоблока) относится к числу основного навесного оборудования, применяемого в работе с мототехникой. Посредством этого изделия производится разрыхление почвы. В результате культивации поверхность участка, на котором осуществлялась обработка, разравнивается. Почва становится рыхлой и мягкой, насыщается кислородом, что благотворно сказывается на последующем урожае.

В нашем ассортименте представлена дополнительная фреза для культиватора. Также в наличии есть комплекты для мотоблоков. Отметим, что мотоблочные фрезы устанавливаются на все мотоблоки «НЕВА» за исключением модели МБ Компакт, для которой предусмотрен индивидуальный комплект фрез. Почвенная фреза для культиватора не является универсальной и подходит только к конкретной модели изделия.

Как устанавливается фреза для мотоблока и культиватора?

Фреза для мотоблока и культиватора размещается непосредственно на валах редуктора и закрепляется с помощью стопоров. При этом ее установка достаточно проста и не требует специальной подготовки. Как правило, все элементы, составляющие изделие и необходимые для его установки входят в комплект. Комплект состоит из таких деталей, как нож (8 шт.), ступица (2 шт.), валик (2 шт.), крепеж.

Отметим, что на мотоблоки МБ2, МБ23, МБ2 МультиАГРО и МБ23 МультиАГРО максимально можно поставить до 8 почвенных фрез (это по 4-е штуки с каждой стороны). Модель МБ Компакт же способна производить обработку почвы только на 4-х или 6-и фрезах. Мотокультиваторы «НЕВА» в зависимости от модели единовременно агрегатируются 2-я, 4-я или 6-ю фрезами

Где купить фрезы на мотоблок (мотокультиватор)?

Купить фрезы на мотоблок (мотокультиватор) и ножи к ним можно у наших региональных торговых представителей или в магазине при заводе (СПб). Также в продаже есть культиватор «НЕВА», навесное оборудование и запчасти. Рекомендованная розничная цена указана в карточках товаров.

Обратите внимание, что почвенные фрезы поставляются в торговые точки в разобранном виде. Поэтом до установки изделий на мотоблок (культиватор) их необходимо собрать. Если вас интересует сборка фрез, то рекомендуем посмотреть данное видео.

Полезные советы

С целью оптимизации нагрузки и повышения продолжительности срока службы культиватора ширину рыхления подбирают изменением количества навесных почворезов.

Регулировать глубину залегания лезвия позволяет настраиваемый сошник. Он выполняет всю работу, никаких усилий на мотоблок прикладывать не нужно. Рукоятку руля слегка прижимают к земле, сошник сильнее входит в почву и тормозит ход техники, тем самым увеличивая глубину культивации.

Для того чтобы редуктор не упирался в необработанную землю, технику немного раскачивают.

При работе с культиватором пользователь должен держать ровно спину, кисти рук — на уровне пояса. Такое положение тела способствует более длительной эксплуатации агрегата и не принесет вреда здоровью.

Если лезвия после долгого применения тупятся, они подлежат заточке с помощью болгарки. Для простоты обслуживания выбирают самозатачивающиеся ножи. Большое влияние на режущие кромки имеет тип почвы. Во влажной или тяжелой земле ножи изнашиваются быстрее.

Для более комфортной работы и качественной культивации грунта частота вращения фрезы для консольного мотоблока должна достигать 275 об/мин, культиватора — 140 об/мин.

Если механизированная техника плохо работает с почворезом, необходимо выяснить причину неисправности и своевременно ликвидировать ее. При невозможности осуществить ремонт обращаются за помощью к специалистам.

Источники

  • https://moiugodya.ru/kultivatory/frezy-dlya-kultivatora-vidy-naznachenie-vybor-kak-sobrat/
  • https://regionvtormet.ru/okrashivanie/frezy-dlya-motobloka-i-kultivatora-vidy-osobennosti-kak-sdelat-svoimi-rukami.html
  • https://tractoramtz.ru/strojtehnika/kak-pravilno-sobrat-frezy-na-motoblok.html
  • https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/kak-pravil-no-sobrat-frezy-dlya-motobloka.html
  • https://www.mihali4.ru/obsluzhivanie/kak-sobrat-frezy-na-motoblok
  • https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/frezy-na-motoblok-kak-pravilno-sobrat-aktivnye-frezy-svoimi-rukami-kakie-lucse-vybrat
  • https://antirun.ru/kak-pravilno-sobrat-kultivator-na-motoblok/
  • https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/motokul-tivator-svoimi-rukami-varianty-konstrukcii-i-sekrety-sborki.html
  • https://gp-prsmah.ru/servis/shema-kultivatora.html
  • https://dacktil.ru/kultivator/ustanovka-koles-na-kultivator.html

[свернуть]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке унитаза обь
  • Инструкция по сборке унитаза cersanit
  • Инструкция по сборке умывальника на базе тумбы из пластика
  • Инструкция по сборке умарака разрушителя
  • Инструкция по сборке угловой шкаф столплит