Инструкция по сборке прицепа к мотоблоку

Прицеп для мотоблока — сборка своими руками с фото, пошаговой инструкцией, советами. Типы и варианты конструкций с чертежами

Приобретая технику для сельскохозяйственных работ, практически все владельцы стараются расширить ее возможности. Одним из таких полезных дополнений будет самодельный прицеп для мотоблока. Он позволяет значительно увеличить функциональность техники.

С таким приспособлением можно осуществлять транспортировку разных грузов, например, заготовленных дров или, например, сена. Также допускается перевозка и иного груза, так как такое составляющее является достаточно прочным и надежным оборудованием.

Описание прицепа

Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.

К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.

Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.

Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.

При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.

  • Размеры приспособления должны быть рациональны в сравнении с мощностью самого мотоблока.
  • Колеса допускается использовать разные. Подойдут и автомобильные, и от мотоцикла. Не стоит устанавливать слишком маленькие, так как они могут не справиться с перевозимым грузом.
  • Отдавать предпочтение в установке стоит более широким колесам.
  • Что касается крыльев, то их установкой пренебрегать не желательно, так как без них колеса становятся открыты к механическим повреждениям.

Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.

Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.

Функция мотоблока

Работает вся конструкция точно также как и обычная упряжка с лошадьми. Он является приводом и, соответственно, заставляет двигаться прицеп. Мотоблок может быть выбран у разных производителей, но главное чтобы его мощность была рациональна тем нагрузкам, которые планируется на нем осуществлять.

Варианты прицепа

Есть немало моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, каждый из которых удобен в использовании. Принципиальное для любого выбранного варианта- это прочность материала, который будет использоваться непосредственно для изготовления.

Помимо стандартного кузова, который предполагает открывающиеся боковины, нередко устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. То есть устройство может откидываться назад, тем самым облегчая разгрузку, что немаловажно особенно для большого объема работ.

Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько сложнее, поэтому его чаще приобретают в готовом виде. Однако, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.

Советы по сборке

Начать стоит с аналитики примеров чертежей, которые можно увидеть в разных источниках. Далее на основе просмотренного и тех элементов, которые есть в наличии, необходимо создать свой эскиз.

Чем подробнее в нем будут описаны все крепежи, тем на практике возникнет меньше сложностей. Должны быть обязательно проработаны оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Для сборки конструкции важно умение использовать сварочный аппарат.

Стоит отметить, оно является одним из ключевых факторов для получения качественного результата на выходе. В прицепе может быть как два колеса, так и 4. Какое количество будет на конкретной модели определяют предполагаемые на него нагрузки. Но все-таки основой, которая вывозит на себя всю конструкцию, является рама.

Наиболее надежно для использования, если она представляет литую конструкцию, где уже распределено и место для колес.

Самый простой прицеп

  1. Для модели понадобятся трубы, параметры которых 60 на 30 мм. Они привариваются друг к другу, образуя при этом главный элемент- раму.
  2. Далее к ним приваривается перекладина, сделанная из прочной стали.
  3. После чего также при помощи сварки добавляются стойки, которые выполняются из прикрепленных поперечно труб.
  4. Окончанием сварки является прикрепление опор углов.
  5. Сам кузов можно сделать не только из металла, но из дерева. В этом случае срок его эксплуатации будет немного короче, но при правильной обработке материала, он будет достаточно прочным и надежным.
  6. Но при применении любого материала необходимо уделить внимание дну, желательно, чтобы оно было двойным.
  7. Так как именно на дно будет основная нагрузка, поэтому важно, чтобы оно было прочным и не подвело во время работы. Не стоит сильно утяжелять прицеп, так как такой подход будет создавать дополнительную нагрузку на мотоблок.

Что касается колес, то это тот случай, когда бывшие в употреблении даже более практичный вариант для конструкции, так как они обладают наиболее оптимальными ступицами.

Фото самодельного прицепа для мотоблока

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — чертежи, пошаговые инструкции, фото примеры

Универсальное и компактное средство механизации сельского труда уверенно вошло в жизнь сельских жителей.

Успехом пользуются мотоблоки и в небольших фермерских хозяйствах, где помогает справляться со многими видами сельскохозяйственных работ.

Наличие разных, по назначению и комплектации, прицепов к одному тягловому механизму позволяет значительно расширять возможности технического оснащения рабочих процессов.

Предлагаемые заводскими производителями готовые приспособления для мотоблоков отличаются значительными ценами и недостаточно широким ассортиментом.

Содержание

Назначение прицепов для мотоблоков

Наличие разных видов прицепов значительно расширяет возможности механизации сельского труда с помощью мотоблока.

Техника универсального назначения помогает с наименьшими трудовыми затратами справляться со многими сезонными работами. С ранней весны и до поздней осени с помощью сменных приспособлений можно пахать, сеять, убирать урожай и перевозить его к месту хранения.

Технические характеристики готовой механической продукции часто не удовлетворяют потребностям тружеников частных или производственных хозяйств, поэтому возникает необходимость в улучшении существующих конструкций или самостоятельном изготовлении прицепного оборудования для мотоблока.

Размеры навесных конструкций

Вес и габариты прицепа для мотоблока напрямую зависят от мощности агрегата. Они условно разделены на 3 категории, среди которых:

  1. Облегченные тележки с одной осью, размером 1х1 метр, предназначенные для моторизованной техники, с мощностью около 5 лошадиных сил.
  2. Навесное оборудование средней грузоподъемности, до 500 кг, и габаритами 1х1,5 метра, для мотоблоков, с мощностью от 5 до 10 лошадиных сил.
  3. Четырехколесные конструкции, предназначенные для самых сильных тягловых агрегатов, с параметрами 1,2х2,0 метра.

Выбрав подходящий вариант прицепа для имеющегося в хозяйстве мотоблока, можно приступать к подготовке нужных материалов, чтобы собрать оборудование своими руками.

Заготовка материалов и инструментов

Для любой модификации и назначения прицепного оборудования понадобится ходовая часть, которую в домашних условиях сделать практически невозможно. Ее лучше взять от какой-нибудь старой машины, например, «Москвича» или «Запорожца».

Для домашнего мастера, имеющего обычный для механизатора запас инструментов, не станет проблемой самостоятельно перебрать и смазать детали подвески.

Для сборки конструкции понадобится различная продукция металлопроката, среди которой:

  • лист стальной;
  • трубы металлические разного диаметра, 25х25 мм и 30х60 мм;
  • швеллер, пруток и уголок из стали.

Необходимый комплект деталей следует корректировать на импровизированном чертеже, сразу выбирая их длину и площадь сечения.

Для работы понадобятся навыки слесаря и сварщика, а также стандартный набор инструмента, в котором имеются тиски, напильники, шуруповерт, дрель, ножовка по металлу, гаечный ключ, отвертки и болгарка.

Чертеж для самодельного прицепа

Домашний мастер не всегда точно знает, какие детали он сможет приобрести для воплощения своих творческих задумок. Поэтому начинать работу над конструкцией оборудования со сложного и подробного чертежа не имеет смысла.

На подготовительном этапе достаточно изобразить общий внешний вид прицепа, с примерными размерами и основными техническими узлами.

В процессе подготовки нужных материалов может произойти корректировка предварительной конструкции, в зависимости от реальных возможностей и найденных элементов.

Технология сборки прицепа

Процесс изготовления любой техники состоит их закономерных этапов, первые из которых включают подготовку деталей и основных узлов, после чего происходит их сборка в одну цельную конструкцию.

Корпусная рама

Основой оборудования является металлическая рама, на которой компонуются остальные детали.

Она делается из уголка или трубы, сваренных в виде прямоугольной формы, со средними размерами 1х1,5 см.

Подвижная ходовая часть

Имея в своем распоряжении задний мост от списанного малолитражного автомобиля, остается только промыть и смазать его детали, подготовив к работе в новом качестве.

Конструирование и обшивка кузова

На готовую металлическую раму можно сделать борта для удобной перевозки любой продукции сельского хозяйства.

В зависимости от имеющихся материалов и назначения прицепа, боковые борта можно сделать из деревянных досок, пластиковых щиток или металлического листа, что относится также ко дну кузова.

Дерево считается не слишком долговечным материалом для изготовления прицепов, а пластик бывает слишком хрупким.

Самым надежным оказывается металлический лист, который стоит дороже, но служит намного дольше.

Борта усиливают вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, красят, а дерево покрывают защитными составами.

Устройство тормозов

Мотоблок с прицепом представляют собой соединенное транспортное средство, которому необходимы тормоза.

Многие ограничиваются небольшой педалью с резиновой насадкой, прижимаемой к колесу прицепа с помощью ножного тормозного механизма.

Для более тяжелых моделей лучше использовать настоящие автомобильные элементы.

Механизм сцепления мотоблока с прицепом

Сцепка необходима для установки на мотоблок любого навесного оборудования, поэтому она должна быть универсальной и подходить не только для тележки прицепа.

Самым простым способом можно изготовить дышло для фиксации прицепа из двух швеллерных скоб, одна из которых крепится на мотоблоке, а другая на навесном оборудовании.

В металлических скобах сверлят одинаковое количество отверстий, чтобы они совпадали при соединении и закреплялись с помощью болтов.

На мотоблоке можно установить дополнительный регулировочный рычаг с рукоятью.

Изготовление культиватора

Для обработки почвы перед посевом широко используются культиваторы, которые делаются самостоятельно.

Готовое навесное оборудование снабжено собственным мотором, на который ложится часть нагрузки при работе в сцепке с мотоблоком. Но такие функции присутствуют далеко не на всех модификациях техники.

Пассивный культиватор можно собрать из отдельных деталей и соединять с мотоблоком посредством обычной сцепки.

Прицеп на двух осях

Чтобы безопасно перевозить значительные грузы, объемом более 300 кг, придется делать большой прицеп на 4-х колесах.

Принцип работы такой же, как для сборки небольшого прицепа, но потребуется больше материалов, рассчитанных на необходимую грузоподъемность транспортного средства.

Для изготовления рамы подойдут стальные трубы, диаметром не меньше 50х50 мм, а оси колес необходимо приварить к лонжеронам.

Заднюю часть кузова лучше сделать подвижной, для упрощения разгрузки.

Задачи по комплектованию мотоблоков различным дополнительным оборудованием представляют собой интересный творческий процесс. Для энергичных и сообразительным людей такая деятельность может стать полезным опытом в модернизации тяжелого физического труда.

Фото идеи самодельного прицепа для мотоблока

Об авторе: эксперт в области отоплении, сантехники и электрики

Задать вопрос

Приобретая технику для сельскохозяйственных работ, логично использовать ее возможности на 100%. Одной из самых востребованных функций мотоблока является перевозка грузов. Однако заводские тележки достаточно дорогие и зачастую не устраивают пользователей своими характеристиками. Выход из этой ситуации прост – изготовить прицеп самостоятельно.

Содержание

  1. Варианты изготовления
  2. Советы
  3. Необходимые инструменты и материалы
  4. Предварительные чертежи
  5. Пошаговая инструкция сборки
  6. Сборка рамы
  7. Установка оси
  8. Кузов прицепа
  9. Сцепка и сиденье
  10. Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока
  11. Сейчас читают

Варианты изготовления

Для упрощения работ по созданию тележки для мотоблока, рекомендуется ориентироваться на заводские параметры предлагаемых для покупки прицепов.

изготовление прицепа

Так, по техническим характеристикам все прицепные устройства можно разделить на 3 группы:

  1. Легкие одноосные прицепы с длиной кузова до 1,15 м, шириной около 1 м и грузоподъемностью до 300 кг (применяют с мотоблоками мощностью до 5 л.с.).
  2. Средние одноосные тележки с размерами кузова 1,5 м×1 м. Способны перевозить груз массой от 300 до 500 кг (используют с техникой мощностью от 5 до 10 л.с.).
  3. Тяжелые одноосные или двухосные телеги со следующими параметрами: длина кузова 2–3 м, ширина – 1,2 м, грузоподъемность 500 – 1000 кг (совмещаются с агрегатами мощностью более 10 л.с.).

Высота бортов прицепа обычно составляет 30-50 см.

Конечно, это не обязательные требования, но для более эффективной и продолжительной эксплуатации как техники, так и самой телеги желательно их придерживаться.

По конструкции, самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • цельный, съемные детали отсутствуют;
  • с откидным элементами кузова;
  • с откидывающимся, механическим путем, кузовом (самосвал);
  • самосвального типа с гидравлическим приводом;изготовление прицепа самосвального

Наиболее распространенными являются прицепы для мотоблоков с силовой установкой мощностью 5-10 л.с. (т.е. среднего класса). Рассмотрим изготовление одноосного прицепа с размерами кузова 1,5х1 м.

Советы

Рекомендации опытных самоделов по самостоятельной сборке прицепа к мотоблоку:

  • при монтаже кузова лучше использовать стальной оцинкованный лист, толщиной от 1 мм. Если рассматривать в качестве материала изготовления деревянные доски, то следует учесть, что дерево слабоустойчиво к влаге. Еще один вариант – пластик. Этот материал является дешевым и влагоустойчивым, однако имеет низкую прочность. Дно, для прочности, предпочтительно делать двойным. Желательно в конструкции использовать ребра жесткости;
  • колеса рекомендуется использовать от мотоциклетной коляски и устанавливать их в комплекте с центральной частью колес. Также можно приспособить колеса от автомобиля (Жигули или Москвич). Следует учитывать, что размеры колеса влияют на проходимость транспортного средства, чем больше, тем выше;
  • не следует утяжелять конструкцию ходовой части, так как при этом снижается полезная нагрузка на прицеп;
  • при изготовлении прицепа для культиватора с функцией самосваливания, предпочтительнее приобрести узел крепления прицепа к мотоблоку промышленного производства, поскольку изготовить его самостоятельно непросто, а готовое изделие достаточно дешевое и доступное. Тем более покупка готовой детали сэкономит вам много времени;
  • для создания рамы лучше использовать профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения. Можно использовать металлический уголок;
  • детали тележки рекомендуется крепить между собой сварочным аппаратом, так как болтовое соединение считается недолговечным. Еще лучше совместить оба способа.

Срок эксплуатации самодельного прицепа зависит от качества использованных при изготовлении материалов, а также от способа крепления элементов конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как перейти к изготовлению прицепа, следует подготовить материалы и инструменты, потребующиеся для сборки изделия.

Материалы:

Инструменты:

  • угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • кисть.

При кустарном изготовлении прицепа для мотоблока необходимо использовать чертежи конструкции.

Предварительные чертежи

Лучше всего разработать чертежи самостоятельно, под модель своего мотоблока и имеющиеся материалы. Для этого не надо иметь специального образования достаточно будет грубого наброска. Ниже представлена типовая конструкция одноосного прицепа по которой можно без проблем сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Чертеж прицепа. Вид снизу

Чертеж прицепа. Вид снизу.

Элементы чертежа:

  • 1 – рама сварная (уголок 40х40 мм);
  • 2 – подпятник (полоса 150х40 мм, 10 мм);
  • 3 – кронштейн (полоса 100х40 мм, 10 мм);
  • 4 – полуось (сталь 45);
  • 5 – колесо;
  • 6 – дышло (труба бесшовная, холоднокатаная, Ø 45х4 мм, L = 1,2 м);
  • 7 – головка карданная;
  • 8 – штырь-сцепка;
  • 9 – полик наварной (отрезки стального уголка);
  • 10 – поворотная ось дышла (сталь горячекатаная круглая Ø 36 мм или отрезок стальной трубы Ø 36×6 мм);
  • 11 – гайка (М36);
  • 12 – шайба;
  • 13 – поперечина приварная (отрезок стального уголка 40×40 мм);
  • 14 – ось-распорка (сталь горячекатаная круглая Ø 40 мм);
  • 15 – косынка (10 мм, Ст. З);
  • 16 – гайка (М20);
  • 17 – шайба Гровера;
  • 18 – болт (М20).

Чертеж узла сцепки тележки

Чертеж узла сцепки тележки.

Элементы чертежа:

  • 1 – шкворневая втулка;
  • 2 – накладка;
  • 3 – вертлюг;
  • 4 – вертлюжная втулка;
  • 5 – луч дышла;
  • 6 – дышло.

Пошаговая инструкция сборки

При изготовлении тележки для мотоблока самостоятельно желательно осуществлять сборку элементов прицепа в определенной последовательности.

Сборка рамы

Для создания каркаса телеги обычно используют профильную трубу с подходящими размерами (можно использовать стальную трубу круглого сечения):

  1. Разрезать профильную трубу квадратного сечения по размерам согласно чертежу. Количество и параметры элементов подбираются в зависимости от предполагаемых размеров и грузоподъемности прицепа.
  2. С помощью сварочного аппарата изготовить прямоугольную раму из продольных и поперечных заготовок. Внутри нее предусмотреть вставку нескольких поперечных проставок для увеличения надежности дна кузова.Рама для прицепа

Установка оси

Ходовая часть является самой важной частью конструкции прицепа.

  1. На концах оси установить ступицы колес и проваривать. Длина выбирается так, чтобы колеса не выступали за габариты кузова.Крепление к оси ступиц колес
  2. Ось со ступицами на концах прочно приварить к раме.крепление оси к раме
  3. Установить колеса.установка колес на ступицы

Использование трубчатой оси позволит значительно повысить прочность тележки при превышении допустимой нагрузки.

Кузов прицепа

Для обшивки бортов можно использовать листовой металл, профнастил, фанеру или деревянные доски.

  1. Вырезать элементы борта прицепа согласно чертежу и соединить их помощью сварочного аппарата (4 шт. высотой 30-50 см). Прикрепить их к основе кузова (с помощью сварки).изготовление бортов
  2. Борта обшить стальными листами (можно приварить или прикрепить с помощью болтов). Для облегчения конструкции рекомендуется использовать профилированный стальной лист, толщиной 1,5 мм.стальной лист
  3. Дно выложить оцинкованными листами и аккуратно привариварить по всему периметру.дно прицепа
  4. На задний борт приварить дверные петли и установить на раму. Это позволит откидывать его при выгрузке (при необходимости можно сделать откидными и боковины).задний борт
  5. Установить конструкцию, позволяющую зафиксировать откидной борт. Надежные запоры можно изготовить из стальной полосы, железного прута и патрубка. защелка бортаА можно из обычного шпингалета.шпингалет для борта

Сцепка и сиденье

Прицеп соединяется с мотоблоком посредством специальной сцепки. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока.

Работы по созданию сцепки выполняются в следующей последовательности:

  1. В месте соединения труб дышла вварить отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 100 мм.
  2. Внутрь трубы запрессовать два подшипника. Со стороны прицепа на трубу установить шайбу для фиксации оси прицепного устройства. Диаметр отверстия шайбы должен соответствовать диаметру оси прицепного устройства.
  3. Сформировать сцепку из профильной трубы квадратного сечения. Для этого просверлить сквозное отверстие под фиксирующий штырь (диаметр отверстия должен быть равен поперечным размерам штыря). Для более высокой надежности трубу можно усилить листом металла.сцепка прицепа к мотоблоку

Вариантов изготовления сиденья для прицепа великое множество. Можно сделать сборную конструкцию из металлических уголков, а можно использовать обычную сидушку, прикрепив ее к раме прицепа. Существует разновидность в виде ящика, в который можно складывать инструмент и другие необходимые вещи.

Ниже приведены несколько вариантов водительских мест для прицепа мотоблока.

готовый вариант прицепа

аналог самодельного прицепа

самодельный прицеп

Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока

Сделанную своими руками тележку для мотоблока, в целях безопасности, рекомендуется оснастить стояночным тормозом.

Существует много вариантов создания тормозов для тележки, но как показала практика, самыми эффективными являются тормоза от мотоцикла.

Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку надо иметь в наличии тягу, трос и металлический барабан от колеса мотоцикла. Схема ниже поможет собрать тормозную систему, останется только приделать ее к мотокультиватору.

Рисунок-схема тормозной системы

Рисунок-схема тормозной системы

Тормоз обычно устанавливается на одно колесо. Создаваемого им усилия достаточно как для удержания прицепа при стоянке, так и для остановки на ходу.

Порядок действий:

  1. Снять с диска тягу и трос.схема тормозов
  2. Сделать проточку диска.
  3. Одеть барабан на ступицу. Свободное пространство между выступами заполнить толстой проволокой.
  4. Проточенный металлический диск насадить на ось и закрепить втулкой (чтобы диск не проворачивался надо приварить к нему обрезок трубы).изготовление тормозов для прицепа
  5. В конце надо сделать рычаг и подтянуть к нему трос (для контроля тормозной системы). Можно использовать любой рычаг от советского легкового автомобиля.

Как самостоятельно сделать прицеп для вашего мотоблока своими руками: подробно показано на видео:

Таким образом, изготовить телегу для мотоблока своими руками непросто, но при наличии оборудования и материалов вполне по силам каждому. А, согласно статистике, самодельная тележка обойдется как минимум в 2 раза дешевле заводского аналога.

Купил мотоблочный прицеп МП 600, начал собирать, не могу разобраться с тормозной системой.  Есть ли у вас услуга по сборке мотоблочного прицепа с выездом механиков на место?

Руководство по эксплуатации мотоблочного прицепа

Мотоблочный прицеп МП 480

Да, такая услуга есть, заявку на выезд механиков можно оформить по телефону. Возможно Вам поможет пошаговая инструкция по сборке мотоблочного прицепа МП 600.

Мотоблочный прицеп МП 600

ЗИП мотоблочного прицепа МП 600

Технологический процесс сборки мотоблочного прицепа МП 600 прост и не отнимет у вас много времени. Важно соблюсти правильный порядок сборки.

Переворачиваем прицеп и устанавливаем ступицы, обращаю ваше внимание что ступицы разные, не взаимозаменяемые.

Ступица мотоблочного прицепа МП 600

Упор для тормозного троса должен быть направлен к передней части прицепа.

Пластмасовая втулка для троса, прицеп МП 600

Крепим ступицу четырьмя болтами.

Крепление ступицы прицепа МП

Крепление ступицы мотоблочного прицепа МП 600

Устанавливаем дышло прицепа, оно крепиться в двух местах пальцами.

Дышло мотоблочного прицепа МП 600

Пальцы фиксируем шплинтами.

Установка дышла прицеп МП 600

Второе место крепления дышла прицеп МП 600

Устанавливаем тормозную ленту на ступицы обоих колес, крепим ее двумя болтиками.

Тормозная лента мотоблочного прицепа МП 600

Заправляем тормозной трос в одну из ступиц.Установка тормозного троса прицеп МП 600

Обращаем внимание как располагаться пластиковые втулочки и кожух.

Установка троса прицеп МП 600

Пружина должна отталкивать тормозную ленту.

Сборка тормозной системы прицеп МП 600

Пропускаем тормозной трос через блок на тормозной тяге.

Тормозной трос мотоблочного прицепа

Заправляем трос во вторую ступицу.

Крепление тормозного тороса прицеп МП 600

Натягиваем трос и фиксируем его зажимом, окончательно тормоза отрегулируем после установки колес.

Крепление тормозного троса прицеп МП

Тормозной трос удобнее натягивать вдвоем.

Натяжение тормозного троса прицеп МП 600

С внешней стороны колесного диска есть проточка для уплотнительного кольца, устанавливаем резиновое кольцо.

Уплотнительное кольцо мотоблочного прицепа МП 600

Колесо для прицепа МП 600

С внутренней стороны колесного диска расположен тормозной баран.

Колесо мотоблочного прицепа

Устанавливаем колесо тормозным барабаном вовнутрь, делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозные ленты.

Установка колеса прицеп МП 600

Тормозная система прицеп МП 600

Крепим колеса к ступица, ставим шайбу, гравер, гайку, зажимаем.

Прицеп МП 600 крепление колеса

Зажать колесо прицеп МП 600

Устанавливаем пластиковый колпак.

Установка колпачка на ступицу прицепа МП 600

Переворачиваем прицеп, устанавливаем крылья. Крылья крепятся в двух местах к раме кузова.

Два места крепления крыльев мотоблочного прицепа

Крепление крыла мотоблочного прицепа

Крепление крыльев, мотоблочного прицепа

Собираем и устанавливаем спинку сидения.

Сборка спинки мотоблочного прицепа

Крепление спинки мотоблочного прицепа МП 600

Установка спинки мотоблочного прицепа

Сидение крепим шурупами к петлям на  кузове.

Установка сидения мотоблочного прицепа

Крепление сидения мотоблочного прицепа МП 600

Мотоблочный прицеп собран и готов к эксплуатации.

Собраный мотоблочный прицеп МП 600

Мотоблочный прицеп может работать в сцепке с разными моделями мотоблоков и мотокультиваторов.

Мотоблок штенли с прицепом МП 600

Мотоблочный прицеп МП

Прицеп мотоблочный МП 600

Особая благодарность за наш труд, видеть довольного потребителя.

Мотоблок штенли 1800 с прицепом МП 600

Удачи!

Автор-Василий Мартысевич.

Городской телефон: +375(17) 512-37-12.

Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — чертежи и схемы с размерами, устройство, пошаговые инструкции, фото примеры

Для поддержания приусадебного участка в отличном состоянии требуется своевременно осуществлять уборку мусора, орошать и рыхлить почву.

Благодаря этим манипуляциям территория около дома будет радовать своим внешним видом, а выращиваемые культуры будут удивлять хорошим урожаем и пышным цветением. Для этих целей используют мотоблок, облегчающий ежедневные хлопоты.

Помимо этого устройства потребуется наличие прицепа, который позволит вовремя избавиться от растительных отходов и различного мусора.

В этом материале мы поговорим об методиках, позволяющих сделать подобное сооружение в домашних условиях. Для этого потребуются минимальные вложения и немного терпения.

Содержание

Как устроена тележка?

Первым делом необходимо определиться, какой тип мусора будет вывозиться с территории. От массы отходов зависит устройство данного сооружения и выбор материалов, применяемых для создания изделия. В свою очередь одним подразделяются на:

  • Модели массой до 70 кг. Такие изделия отличаются простым конструктивным исполнением;
  • Изделия весом от 100 до 120 их считают универсальными конструкциями, применяемыми для бытовых нужд;
  • Сооружение весом более 125 кг. Такие прицепы для мотоблока отличаются своим широким функционалом. Для строительства важно учитывать технические требования и эксплуатационные характеристики материалов, которые будут применяться для создания несущих деталей.

В конструкции прицепа можно обнаружить следующие детали:

  • Металлическая рама. Она выполняет роль несущей конструкции, способной выдержать большие нагрузки. Для этого используют металлический швеллер либо металлопрокат, толщина которого должна быть не менее 3 см;
  • Кузовная часть. С помощью этого отсека удаётся загрузить необходимый объём мусора и других видов органических остатков;
  • Сцепной механизм. Мастера называют его дышлом. Оно позволяет зафиксировать сам прицеп и мотоблок, а также облегчить транспортировку механизма на дальние расстояния;
  • Сиденье. С помощью этой детали можно комфортно расположиться в кузовной части;
  • Рулевой механизм;
  • Ходовые комплектующие.

Перед началом сооружения телеги для мотоблока следует задуматься о количестве осей, которыми будет оснащено устройство. Например, для конструкции с двумя осями необходимо приобрести гидравлический привод, облегчающий процесс откидывания кузовной части.

Что же касается одноосных моделей, то в данном случае можно воспользоваться ручным приводом и самостоятельно контролировать угол подъёма кузова.

Рекомендации специалистов

Чтобы модель получилась качественной и выносливой необходимо позаботиться об устройстве тормозной системы. Если изделия будет превышать массу более 300 кг, то увеличивается риск самостоятельного опрокидывания телеги.

Чтобы кузов располагался в горизонтальном положении, то для этих целей необходимо предусмотреть наличие металлических опор, которые способны распределить нагрузку.

Современные методики позволяют сделать любые виды прицепов для мотоблока с использованием минимального количества инструментов и материалов.

Для этих целей рекомендуют заранее ознакомиться с технической документацией. Облегчить рабочий процесс помогут подробные фото, которые позволят правильно распределить все детали. Предлагаем несколько вариантов, помогающих определиться с выбором.

Перед началом монтажных работ необходимо заранее приобрести комплектующие детали. В данном случае не рекомендуем экономить на металлоконструкциях. Дело в том, что излишняя экономия спровоцирует преждевременную поломку несущих участков, что станет причиной деформации все модели.

Этапы сборки сооружения

Чтобы процесс по сборке телеги для мотоблока получился качественным необходимо заранее подготовить чертежи, которые будут содержать себе подробную информацию. После этого переходим к покупке материалов.

В чертежах, как правило, представлена подробная информация о расходниках и инструментах, которые могут понадобиться в работе.

Какие инструменты будем использовать? К ним относят:

  • Сварочный аппарат для соединения металлических деталей;
  • Болгарка для резки металла;
  • Измерительные приборы;
  • Мел для нанесения разметки;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Струбцины;
  • Дрель и набор свёрл;
  • Оборудование для клёпок.

Для создания рамы потребуется металлический профиль, набор уголков и швеллера. Размер этих деталей должен отображаться в чертежах:

  • В основном для работы используют металлические листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм. Рама представляет собой удлинённый прямоугольник, по периметру которого наваривают несколько поперечных перекладин, позволяющих распределить нагрузку.
  • Для мобильности устройства необходимо использовать колёса определённого диаметра. В основном для работы используют элементы от марки «Жигули» или «Москвич». С помощью таких комплектующих удаётся достичь хорошей манёвренности и устойчивости.
  • Для ходовой части будем использовать ось. Её будем изготавливать из трубы. По бокам фиксируем швеллеры, которые будут фиксироваться с рамой. По краям крепим полуоси, которые позаимствуем от жигулей. Далее, фиксируем колёса с помощью болтов и гаек.
  • Следующим шагом будет создание кузова и обшивка металлического каркаса. Для этого по периметру рамы привариваем перпендикулярные направляющие. Их поверхность будем обшивать металлическим профилем.
  • Для этого из материала вырезаем несколько деталей, размер которых должен соответствовать технической документации. Зафиксировать металлическую оболочку в вертикальном положении поможет сварочный аппарат и металлические уголки.
  • Дно кузова оформляем поддоном, который создадим из листового материала. Теперь можно переходить к установке бортов. В задней части привариваем специальные петли, обеспечивающие откидывание торцевой части прицепа. На фото представлена подробная инструкция, облегчающая рабочий процесс.

Завершающим этапом будет сооружение тормозного механизма. Для этого используют тягу, металлический трос и специальный барабан. Для сборки тормозу рекомендуем придерживаться определённых действий:

  • Барабан необходимо зафиксировать на ступице любого колеса;
  • К поверхности тормозного диска привариваем небольшой отрезок металлической трубы;
  • Аккуратно надеваем механизм на несущую ось;
  • Далее, на осях фиксируем тормозные колодки с металлическим тросом. Аккуратно протягиваем его к устройству рычага, который будем фиксировать недалеко от сидения водителя.

Фото и чертежи прицепа для мотоблока

Об авторе: Эксперт в области электричества, общих вопросов

Задать вопрос

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке прихожей домино 1500
  • Инструкция по сборке примерочной озон
  • Инструкция по сборке почвофрезы 1gqn 160
  • Инструкция по сборке польской палатки
  • Инструкция по сборке подставки для шаров 19 штук