Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта скачать

Обновлено: 13.07.2023

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

ПДД РФ, 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта.

1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Меры по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта.

2.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

  • полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  • следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
  • по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

2.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

2.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

2.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон, и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

2.5. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
  • на пешеходные переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

2.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

2.7. Во избежание столкновения необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/час и время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. На подъемах и спусках двигаться только на первой или второй передаче.

2.8. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Правила обгона транспорта и меры по соблюдению скоростного режима.

Перед началом обгона, водитель обязан убедиться в том, что:

  • полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  • следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
  • по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

По завершении обгона водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон, и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
  • на пешеходные переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 или 1.14 при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Инструктажи для водителей транспортных средств являются неотъемлемой частью работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Рассмотрим следующие виды инструктажей водителей:

  • Инструктажи по безопасности перевозок (БДД);
  • Инструктажи по охране труда.

Инструктажи по охране труда

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить:

  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Инструктажи по охране труда проводятся с абсолютно всеми сотрудниками организации, в том числе и с водителями, и предназначены для предупреждения травматизма и улучшения условий пребывания на рабочих местах.

Руководителям, специалистам в области охраны труда и ответственным за обеспечение БДД, в своей деятельности следует руководствоваться следующим документом:

Разберем эти документы более подробно.

  • Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.
  • Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
  • Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
  • Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. Вводный инструктаж проходят:

  • все принимаемые на работу лица;
  • командированные в организацию работники выполняющие работы на выделенном участке;
  • работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке;
  • обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику;
  • другие лица, участвующие в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

  • со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
  • с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Повторный инструктаж проходят все работники, прошедшие первичный инструктаж, с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится:

  • при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
  • при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
  • по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
  • при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);
  • по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

  • На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств (далее — организация-изготовитель) работодателем разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда для работников и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Ниже представлен примерный перечень инструкций которые должны быть включены в положение о проведении инструктажей с водителями транспортных средств:

  • Инструкция об особенностях работы водителя в весенне-летний период;
  • Инструкция об особенности работы водителя ТС в осенне-зимний период;
  • Инструкция по мерам безопасности при движении в темное время суток;
  • Инструкция по безопасности движения и технике безопасности для водителей, направленных в командировки и дальние рейсы;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте;
  • Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Положение о проведении инструктажей вместе с инструкциями необходимо утвердить приказом по организации.

Согласно Постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29:

  • Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Формы журналов не определены, но более конкретно о формах журналов инструктажей по охране труда сказано в ГОСТ 12.0.004-2015 утвержденного Приказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст:

Журнал регистрации вводного инструктажа:

  • Дата;
  • Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  • Год рождения;
  • Профессия и должность инструктируемого;
  • Наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый;
  • Фамилия, инициалы, должность инструктирующего;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого.

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый):

  • Дата;
  • Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  • Год рождения;
  • Профессия, должность инструктируемого;
  • Вид инструктажа (первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый);
  • Причина проведения внепланового инструктажа;
  • Фамилия, инициалы, должность инструктирующего, допускающего;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого;
  • Данные о стажировке на рабочем месте (количество смен, подпись стажируемого, допуск к работе).

Журнал регистрации целевого инструктажа:

  • Дата;
  • Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  • Год рождения;
  • Профессия, должность инструктируемого;
  • Причина проведения целевого инструктажа;
  • Фамилия, инициалы, должность инструктирующего, допускающего;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого.

Инструктажи по безопасности перевозок

  • На основе Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям Порядка.

Согласно пункту 3 Правил, при организации и осуществлении перевозок пассажиров или грузов, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать проведение следующих видов инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов:

Описывать виды инструктажей смысла нет, так как в пунктах 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4 приказа Минтранса № 145 всё подробно описано.

Вводный инструктаж

7.1. При приеме на работу водителей вне зависимости от уровня их квалификации и стажа работы с ними должен проводиться инструктаж (далее — вводный инструктаж).

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  • общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  • требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;
  • требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);
  • порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;
  • порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  • основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  • порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;
  • документы, необходимые для осуществления перевозок.

Предрейсовый инструктаж

7.2. Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться инструктаж (далее — предрейсовый инструктаж).

Предрейсовый инструктаж включает следующие вопросы:

  • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • погодные условия движения на маршруте;
  • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;
  • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);
  • безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Сезонный инструктаж

7.3. Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться инструктажи (далее — сезонные инструктажи).

Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Специальный инструктаж

7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

Журнал учета инструктажей по безопасности перевозок

Согласно пункту 7 Правил, информация о прохождении инструктажей вносится в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Журнал должен содержать следующую информацию:

  • дату проведения инструктажа;
  • вид инструктажа;
  • должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж;
  • подпись лица, проводившего инструктаж;
  • фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж;
  • подписи водителей.

Напомню, к организациям эксплуатирующим только легковые автомобили и только для собственных нужд, приказ Минтранса № 145 отношения не имеет. То есть, организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд не обязаны исполнять положения приказа № 145 касающиеся проведения инструктажей по безопасности перевозок.

Итог

Для того чтобы полностью закрыть вопрос инструктажей по охране труда и безопасности перевозок необходимо иметь следующую документацию:

  • Программа вводного инструктажа по охране труда;
  • Программа инструктажа на рабочем месте по охране труда;
  • Инструкции для проведения инструктажей по охране труда;
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
  • Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый);
  • Журнал регистрации целевого инструктажа по охране труда;
  • Программа вводного инструктажа по безопасности перевозок;
  • Программа предрейсового инструктажа по безопасности перевозок;
  • Инструкции для проведения инструктажей по безопасности перевозок (сезонных, эксплуатация в сложных погодных и дорожных условиях, и т.д.);
  • Журнал регистрации инструктажа по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов.

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Читайте также:

      

  • Ауди а4 б5 чистка абсорбера
  •   

  • Вибрация на пятой передаче газель
  •   

  • Производственная характеристика на водителя автомобиля образец для мсэ
  •   

  • Доработка поршней стк на приору
  •   

  • Шкода адаптация дроссельной заслонки без компьютера

Памятка водителю о соблюдении скоростного режима

Памятка водителю о соблюдении скоростного режима

Вы собрались в дорогу. Неважно будет ли это поездка на отдых или рабочая командировка, расстояние которой в тысячи километров или сто метров, всегда хочется, чтобы все прошло без досадных приключений и поломок в пути. Помните уважаемые участники дорожного движения — соблюдение правил дорожного движения — начинается с тебя. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить… Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т. е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима — меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%. -Не превышайте скорость! не нарушайте скоростной режим, помните в ваших руках судьбы других людей. -Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии. -Помните, алкоголь и автомобиль — вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям. -Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем. -Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание. -Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения. — Следи за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями. -Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается тебя обогнать или встроиться в твой ряд. -Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.

Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход — это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности. Помните, при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход. Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания, на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал).

Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т. п. они могут не заметить опасности. Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки машин. В этой толпе часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Чтобы избежать наезда, в таких ситуациях необходимо дать ему возможность покинуть проезжую часть. Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей. Несколько советов хотелось бы дать и пешеходам, при переходе проезжей части: — Оцените ситуацию на дороге и скорость движения транспорта еще на тротуаре или обочине, до того, как ступить на проезжую часть. — Ни в коем случае нельзя переходить дорогу в задумчивости, погрузившись в свои мысли. — Кроме того, будьте последовательны. Не надо метаться и суетиться на дороге: это запутает водителей, и они могут неверно оценить ваши намерения. — Если автомобиль остановился и пропускает вас, помните: позади него может внезапно оказаться другая машина, водитель которой вас не видит. — Вы переходите через дорогу, дошли до середины и остановились, ожидая, когда закончится поток машин. Стойте на месте, ни в коем случае не отступайте назад, не посмотрев предварительно и не оценив ситуацию. — Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в любой момент может проезжать автомобиль. Люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

— Помните: гарантия безопасности всех участников дорожного движения – неукоснительное соблюдение ПДД. Для пешеходов это, в первую очередь — переход проезжей части по пешеходному переходу.

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Образцы и шаблоны
  • Статьи
  • Документы по БДД
  • Инструкции по БДД

2 450 руб.

  Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку «купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.

Инструкция водителя
по соблюдению скоростного режима и правил обгона

В соответствии со ст. 20 ФЗ -196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и в связи с этим, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение данного закона, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, надлежит обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация доводится до водителей путем проведения инструктажей. 



Минтрудом РФ вынесен Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Во исполнение закона, для обеспечения БДД на предприятии, для водителей необходимо проводить следующие инструктажи:

  • Вводный инструктаж;
  • Предрейсовый инструктаж;
  • Сезонный инструктаж;
  • Специальный инструктаж;

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

Инструкция водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона является обязательным документом в рамках прохождения первичного инструктажа водителями, управляющими транспортные средствами. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта. Эта инструкция входит в перечень инструкций по охране труда для водителей. Инструкция закрепляет правила запрещенного обгона. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
  • на пешеходные переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Инструктаж — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии! Инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.

Итак, проведение инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень инструкций является локальным (внутренним) нормативным документом по БДД. Перечень инструкций утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажей отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию водителя по мерам безопасности и соблюдению скоростного режима и правил обгона. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке такую инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.

В инструкции водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона, содержится следующая информация, которая доводится до водителей :

  • Общие требования безопасности для водителя, при соблюдении скоростного режима и правил обгона ;
  • Меры по соблюдению скоростного режима при начале обгона транспорта;
  • Требования по соблюдению скоростного режима при завершении обгона;


Кроме инструкции водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона, в комплект нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие Инструкции:

  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
  • Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Инструкция диспетчера автотранспорта

Инструкция водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы организации по соблюдению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.



В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.


Вернуться к списку документов

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

———————————

<*> Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вы никогда не сталкивались с ситуацией при обгоне впереди едущей машины, когда водитель обгоняемого автомобиля, увидев вас, прибавляет ходу и препятствует обгону? Если нет, значит, ваш водительский опыт еще маловат, или вы очень медленно ездите, или вам просто до сих пор очень везло. В любом случае, рано или поздно вы столкнетесь с подобной ситуацией – ведь невоспитанных водителей  на наших дорогах хватает. Обгон — один из самых опасных маневров вообще, а, учитывая наши дорожные условия и культуру наших водителей, обгон превращается в экстремальное действие, требующее от водителя незаурядной выдержки и профессионализма. Вот какие советы по технике обгона мы подобрали с разных автомобильных сайтов.

Каким должен быть правильный и безопасный обгон? Речь будем вести о езде за городом, где скорости гораздо выше городских. Именно здесь случаются наиболее тяжелые аварии со смертельным исходом. Заметьте, что техника езды по городу и по загородной трассе в корне отличается. Если Вы ас на городских улицах, а шоссейного опыта у вас нет, то вполне возможно, что поначалу вы окажетесь полным «чайником» за городом.

Выехав на шоссе, не стоит сразу давить педаль газа в пол — ваш организм должен адаптироваться к высокой скорости. Это произойдет само собой в течение нескольких десятков минут. Нога, как бы сама потихоньку будет прибавлять газу, и вы с удивлением через 10-20 минут обнаружите, что стрелка спидометра подошла к сотне, а вы этого не очень-то и ощутили.

Постоянно периодически бросайте свой взгляд в зеркало заднего вида. Это, конечно же, надо делать и в городских условиях. Но, если в городе это, как правило, делается во время маневра (коих достаточно много), то на шоссе поглядывать в зеркала заднего вида надо и при движении по прямой. Дело в том, что скорости на загородных трассах велики, и не просто скорости, а разница в скорости различных транспортных средств. Отсюда, ситуация меняется на порядок быстрее, чем в городе. Вы с удивлением можете обнаружить, что 10 секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, на горизонте не было ни одного автомобиля, а сейчас мимо вас пролетел какой-то лихач на спортивном авто.

Как себя правильно вести, если вас обгоняет автомобиль? Прежде всего, не препятствуйте обгону!!! Помните, что Вы находитесь в не меньшей опасности, чем ваш коллега по обгону. Если у него возникнут проблемы во время обгона, то эти проблемы коснутся и Вас — будьте уверены! А они (проблемы) вам нужны? Поэтому, если увидели, что сзади идущий автомобиль пошел на обгон — примите, насколько это возможно, вправо — дайте ему больше дороги. Ни в коем случае, не повышайте скорость своего движения. Если есть впереди идущий автомобиль, даже снимите ногу с педали газа, чтобы обгон прошел как можно скорее. Водители-профессионалы в случае опасного обгона (когда навстречу едущий автомобиль находится близко) включают левую мигалку, при этом, опять же, не препятствуя обгону. Если сзади такой же водитель, он все поймет и не будет производить обгон. Думаете, Вы сделали услугу ему? Может быть, но, в первую очередь — себе, обезопасив себя от аварийно-опасной ситуации с непредсказуемым исходом.

Как самому правильно производить обгон? Повторимся в очередной раз: чем быстрее обгон, тем он безопаснее. А когда обгон будет быстрым? Правильно, когда разница скоростей двух автомобилей будет значительной. Поэтому, если вы видите что едете на комфортной для себя скорости и потихоньку приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще? В любом случае, на своей крейсерской скорости этого делать не стоит, т.к. в таком случае время обгона растянется на десятки секунд — а это опасно. При этом следует помнить тот факт, что скорости навстречу движущихся машин складываются.

Например:

  • Скорость вашего авто — 100 км/ч.
  • Скорость впереди идущей машины — 90 км/ч.

Разница скоростей 10 км/ч, примерно 3 м/с. Чтобы перестроиться на встречную полосу, произвести обгон, и стать обратно в свой ряд на такой скорости надо метров 30 (как если бы вы обгоняли стоящий на месте автомобиль со скоростью 10 км/ч). Т.е., обгон с такими характеристиками займет около 10 секунд. При этом на скорости 100 км/ч за 10 секунд (время обгона) вы проедете около 300 метров. Навстречу едущий вам автомобиль с такой же скоростью проедет те же 300 метров. Это значит, что при таких условиях обгона вы его можете производить, если встречный автомобиль находится на расстоянии не менее 600 метров! Вы уверены, что на таком расстоянии сможете увидеть едущий навстречу автомобиль и правильно оценить его скорость? Вывод прост — при обгоне, чем выше разница в скоростях обгоняемого и обгоняющего авто, тем обгон быстрее, а, значит, безопаснее. Конечно же, необходимо во внимание принимать и другие факторы: состояние дорожного полотна, время суток, возможность внезапного появления пешехода или зверя. Никто Вас не назовет умным, если Вы будете в гололедицу обгонять на скоростях за сотню. Обгон в этом случае будет очень быстрым, но закончиться он может плачевно.

Исходя из вышесказанного, правильный обгон на сухом шоссе в дневное время суток надо производить примерно так:

  • приближаясь к впереди идущей машине (метров за 50), выезжаете на встречную полосу (естественно, при отсутствии встречных авто) и оцениваете дорожную ситуацию впереди идущего авто;
  • если ситуация небезопасна для обгона — становитесь обратно в свой ряд и не приближаетесь к впереди идущему авто;
  • когда ситуация становится благоприятной для обгона — включаете нижнюю передачу (если ехали на пятой — четвертую; на четвертой — третью), включаете левый поворот и даете газу. Динамика разгона возрастает, и вы быстро набираете разницу скоростей. Пролетаете за пару секунд обгоняемую машину, включаете правый «поворотник» и становитесь в свой ряд. Теперь можно включать повышенную передачу и двигаться дальше со своей  скоростью.

Если вы уверены, что за встречной машиной следующее авто движется на довольно безопасном расстоянии, то опытные водители, умеющие правильно оценить скорости всех авто, участвующих в обгоне, делают так. За несколько секунд до того момента, когда впереди идущая машина разминется со встречной, они начинают разгон и приближаются к цели обгона. В момент, когда встречные машины разъезжаются, опытный водитель находится уже в нескольких метрах и готов к обгону. Как только встречная полоса освободилась, начинается обгон, который происходит в течение нескольких секунд. Но, такой обгон не для новичков!

Еще более безопасным будет обгон, если вы помигаете фарами впереди идущему авто, известив водителя, что вы собираетесь его обгонять. И, еще более безопасным, если вы оцените надежность крепления груза впереди идущей машины!

Напоследок, еще несколько простых, но весьма эффективных, советов при движении по шоссе:

  • Не забывайте, что при длительном движении (особенно в жаркую погоду) шины сильно нагреваются, следовательно, давление в шинах повышается и повышается опасность мгновенного разрыва шины. Поэтому, не ленитесь периодически останавливаться и контролировать давление в шинах.
  • Если вы попали на участок дороги с гравием — резко снижайте скорость и увеличивайте дистанцию до впереди идущего авто — так оставите свои стекла и фары в целости.
  • Никогда не производите обгон на закрытых поворотах (особенно правых), и в конце подъемов.
  • На мокрых участках дороги остерегайтесь грязных следов выехавших на шоссе с грунтовок машин и тракторов.
  • При въезде на скорости в лужу, песок, расплавленный асфальт (особенно колесами с одной стороны) держите крепче руль. Перед такими препятствиями очень желательно сбросить скорость.
  • В непогоду не ленитесь останавливаться и протирать стекла, фары, стоп-сигналы, «поворотники».
  • Не жадничайте на щетках стеклоочистителей — меняйте их раз в год!

Соблюдая эти, в общем-то, простые и очевидные советы вы сможете избежать многих неприятных ситуаций на дороге.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по соблюдению правил личной гигиены для персонала столовой
  • Инструкция по соблюдению правил личной гигиены в школе
  • Инструкция по соблюдению правил личной гигиены в пищеблоке
  • Инструкция по соблюдению правил личной гигиены в доу
  • Инструкция по соблюдению правил дорожного движения