Инструкция по составлению бюджетных смет

В бюджетной смете казенные учреждения планируют доходы и расходы на очередной год и плановый период. Без утвержденной сметы нельзя работать и вести закупочную деятельность. Документ необходимо формировать в системе «Электронный бюджет».

Финансовый план казенного учреждения

Расчетная годовая смета доходов и расходов (бюджетные учреждения ее не составляют) казенного учреждения представляет собой план финансирования на определенный период. Казенные организации для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки по форме 0501012.

По БК РФ бюджетная смета — это постатейное распределение доходов и затрат казенного учреждения на финансовый период.

Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Какой документ регулирует правила составления бюджетной сметы — Приказ Минфина № 26н от 14.02.2018. В этом нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы, одна из которых — размещение сметного расчета в системе «Электронный бюджет».

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распорядители бюджетных средств).

Не путайте понятия бюджетная смета и план ФХД. Ежегодно для финансирования бюджетного учреждения составляется ПФХД, а вот сметные документы предусмотрены для организаций казенного типа и для органов местного самоуправления. Оба документа федералы размещают в «Электронном бюджете».

При подготовке сметного документа обязательно заполняют формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. С 2022 года действуют новые формы обоснований из Приказа № 87н от 17.06.2021.

Структура и регламент заполнения

Запомните: на основании бюджетной сметы финансируется деятельность учреждения казенного типа. Главные распорядители бюджетных средств формируют уведомления о доведенных объемах финансирования, после этого получатели оформляют сметный расчет на 2023 год. Учитывайте доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями.

В Приказе № 26н закреплено, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы, — 6 разделов:

  • в разделе № 1 указываем только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация; все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в структуре сметы казенного учреждения заполняйте по установленным требованиям. При распределении расходов учитывайте указания Минфина из Приказа № 82н от 24.05.2022 в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (Приказ № 209н). Сформированный сметный расчет в «Электронном бюджете» размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.

Особенности составления

В Приказе № 141н от 20.06.2018 разъясняется, когда учреждения формируют проект бюджетной сметы на следующий год, — при составлении закона о бюджете (п. 11 Приказа № 141н). Как только закон утверждают, учреждения вносят исправления и согласовывают окончательный вариант сметного расчета. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетников закреплен Приказом Минфина № 26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, ФИО и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Следует различать смету и роспись. В ст. 219.1 БК РФ указано, в чем разница бюджетной росписи и бюджетной сметы: в смете планируют расходы на основании выделенных ЛБО и ассигнований, а в бюджетной росписи эти ассигнования распределяются по получателям средств.

По правилам смета расходов бюджетного учреждения составляется и подписывается в форме ПФХД — плана финансово-хозяйственной деятельности (приказы Минфина № 186н от 31.08.2018, № 168н от 17.08.2020). Независимо от того, какой документ составляется учреждением — план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, — составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Правила утверждения

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.

Утвердите сметный расчет в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Если в документе содержатся сведения с гостайной, то его утверждают в течение 20 рабочих дней. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе «Электронный бюджет».

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, то форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Вот как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету в течение года:

  1. Если ЛБО уменьшили, то отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено, то укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах, доведенных ЛБО, следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК укажите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

В Приказе № 26н указано, в течение какого срока вносятся изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в «Электронный бюджет».

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

Не все получатели средств бюджета обязаны размещать сметный расчет в системе «Электронный бюджет». В Приказе № 26н такая обязанность закреплена только для федеральных бюджетников. Муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровней закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

В инструкции пользователя указано, как в «Электронном бюджете» увидеть бюджетные сметы: открыть специализированное программное обеспечение и в контекстном меню перейти в блок со сметными расчетами.

Раздел ведения смет в ЭБ

А вот как сформировать новый сметный бланк в информационной системе «Электронный бюджет».

В разделе «Ведение смет» создать новый документ — вызвать меню правой кнопкой мыши и сформировать элемент. Сохранить черновик.

Создание бюджетной сметы в ЭБ

А вот как сформировать новый сметный бланк в информационной системе «Электронный бюджет».

В разделе «Ведение смет» создать новый документ — вызвать меню правой кнопкой мыши и сформировать элемент. Сохранить черновик.

Создание бюджетной сметы в ЭБ

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».

Для работы с электронным документом и создания обоснований плановых сметных показателей (ОПСП) необходимо загрузить расходное расписание, выданное Федеральным казначейством. Вот как это сделать: перейти в «Документы», выбрать пункт меню «Загрузить расходное расписание» и «Импортировать РР».

Загрузка расходного расписания в ЭБ (стр. 1)

Выбрать файлы расходного расписания для загрузки, нажать «Открыть».

Загрузка расходного расписания в ЭБ (стр. 2)

Выбрать файлы расходного расписания для загрузки, нажать «Открыть».

Загрузка расходного расписания в ЭБ (стр. 2)

Проверить суммы доведенных лимитов в разделе «Показатели бюджетных смет».

Проверка показателей бюджетной сметы в ЭБ

Функционал «Электронного бюджета» позволяет просмотреть сметный расчет в электронном виде, распечатать и выгрузить в формате Excel. Все действия вызываются в контекстном меню правой кнопкой мыши.

Просмотр бюджетной сметы в ЭБ в электронном виде

Функционал «Электронного бюджета» позволяет просмотреть сметный расчет в электронном виде, распечатать и выгрузить в формате Excel. Все действия вызываются в контекстном меню правой кнопкой мыши.

Просмотр бюджетной сметы в ЭБ в электронном виде

А вот пошаговая инструкция изменения показателей бюджетной сметы в АЦК-Госзаказ — сметный расчет выгружается в автоматизированный центр контроля через интеграцию с «Электронным бюджетом». Все показатели ЛБО для плана-графика и закупок корректируются только в ЭБ.

Шаг 1. Зайти в раздел «Документы», вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и сформировать изменение.

Изменение бюджетной сметы в ЭБ

Шаг 2. Выбрать «Вид изменения».

Черновик изменений бюджетной сметы в ЭБ

Шаг 2. Выбрать «Вид изменения».

Черновик изменений бюджетной сметы в ЭБ

Шаг 3. Заполнить черновик и передать его на согласование и утверждение.

Утверждение изменений бюджетной сметы

Еще по теме:

  • подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция;
  • заполняем и публикуем расходное расписание;
  • как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД.

Общие правила составления, утверждения и ведения бюджетной сметы не изменились. Однако при подготовке проекта сметы возникает немало вопросов. В какие сроки его готовить? Нужны ли обоснования? Размещать ли проект в системе «Электронный бюджет»? На эти и другие вопросы ответим в обзоре.

Проект бюджетной сметы составляйте в те сроки, которые определил для вас ГРБС. Обычно форма проекта не отличается от самой сметы. Федеральные учреждения используют ф. 0501019. Для региональных и муниципальных учреждений форму и правила заполнения устанавливает ГРБС.

Подробности:

  • Как составить проект бюджетной сметы
  • Какова рекомендуемая форма сметы и как ее заполнить

На этапе подготовки проекта сметы обязательно заполните предварительные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей. Это неотъемлемая часть документа. Формы расчетов должен довести до вас ГРБС. Для федеральных учреждений они утверждены Приказом N 87н.

При заполнении обоснований можно пользоваться рекомендациями Минфина. Готовые расчеты представьте ГРБС. Вместе с ними подайте проект бюджетной сметы (если это требуется).

Подробности:

  • Как заполнить обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (пример)

Размещать сметный расчет в системе «Электронный бюджет» должны только федеральные учреждения. Однако некоторые ГРБС уже установили такую обязанность и для подведомственных учреждений. Проверьте, нет ли такого требования и для вас.

Помните, что утверждать смету нужно только после того, как получили ЛБО. Если сделать это раньше, будет штраф.

Подробности:

  • Как доводятся и отражаются в бюджетном учете ЛБО
  • Как учреждению отразить изменения показателей бюджетной сметы
  • Какие штрафы предусмотрены за нарушения при составлении и утверждении проектов бюджетов, а также при их исполнении

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н
«Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»
(Зарегистрирован 13.03.2018 № 50330)

Номер опубликования: 0001201803140013

Дата опубликования:
14.03.2018


Страница №1
из 17:
Увеличить
Отправить документ

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать Бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.

  • Порядок для подведомственных учреждений
  • Составление и ведение бюджетной сметы
  • Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Порядок для подведомственных учреждений

Новые правила составления и формирования бюджетной сметы

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы.  Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета. К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:

  • увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа;
  • в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели;
  • сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО;
  • утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

 Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Приказа Минфина № 26н):

  1. главным распорядителем средств федерального бюджета:
    • сроки составления и подписания проектов смет;
    • порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
    • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
  2. главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):
    • порядок и сроки составления и подписания проектов смет;
    • порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);
    • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Составление и ведение бюджетной сметы

Составление  и ведение бюджетной сметы

Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период) (п.  Приказа Минфина 26н).

Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.

В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.

Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:

  1. Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.
  2. Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  3. Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.
  4. В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.

Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению. При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют:

  1. Объемы сметных назначений.
  2. Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
  3. Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя.
  4. Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.

Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Ведение смет в ГИИС «Электронный  бюджет»

С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 №168н.

Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:

  1. Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО.
  2. Формирования обоснований плановых сметных показателей.
  3. Формирования и ведения свода бюджетных смет.

С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ «21-03-04/74624.

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

Утверждены
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 февраля 2018 года № 26н

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее – смета) государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 49, ст. 7039; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2016, № 7, ст. 911; 2017, № 30, ст. 4458) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее – учреждение).

Составление, утверждение и ведение сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется федеральным казенным учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени федерального казенного учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система).

Составление, утверждение и ведение сметы учреждения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

2. Главный распорядитель средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда (далее при совместном упоминании – главный распорядитель бюджетных средств) утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с настоящими Общими требованиями (далее – Порядок главного распорядителя бюджетных средств).

Порядок главного распорядителя бюджетных средств принимается в форме единого документа.

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при утверждении Порядка главного распорядителя бюджетных средств вправе установить следующие положения для утверждения смет для подведомственных учреждений:

1) сроки составления и подписания проектов смет;

2) порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);

3) полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

4. Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается Министерством финансов Российской Федерации1.

1 В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 27, ст. 4278; 2017, № 14, ст. 2007; № 30, ст. 4458; № 31, ст. 4811; № 47, ст. 6841).

5. Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда вправе установить в Порядке главного распорядителя бюджетных средств следующие положения для составления, ведения и утверждения смет для подведомственных учреждений:

1) порядок и сроки составления и подписания проектов смет;

2) порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);

3) полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального внебюджетного фонда, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

II. Составление смет учреждений

6. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – лимиты бюджетных обязательств).

В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.

В смете дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений и установленным главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Порядком главного распорядителя бюджетных средств (далее при совместном упоминании – Порядок ведения сметы).

7. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по установленным Министерством финансов Российской Федерации кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

8. Смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендуемые образцы указанных в абзаце первом настоящего пункта документов приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящим Общим требованиям.

Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III настоящих Общих требований.

Формирование проекта сметы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии со сроками, установленными в Порядке ведения сметы.

В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение лимитов бюджетных обязательств учреждению, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности согласовавшего смету учреждения должностного лица распорядителя бюджетных средств, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.

9. Смета реорганизуемого учреждения составляется в соответствии с Порядком главного распорядителя бюджетных средств, установленным главным распорядителем бюджетных средств, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода) в объеме доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

III. Утверждение смет учреждений

10. Смета учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (далее – руководитель главного распорядителя бюджетных средств).

Смета учреждения, не осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени учреждения (далее – руководитель учреждения), если иное не установлено Порядком главного распорядителя бюджетных средств.

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения (обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица).

Утверждение сметы учреждения в соответствии с настоящим пунктом:

не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

содержащей сведения, составляющие государственную тайну, – не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

11. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств в случае доведения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) до подведомственного учреждения предоставляет в соответствии с Порядком главного распорядителя бюджетных средств руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.

12. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств вправе в соответствии с Порядком главного распорядителя бюджетных средств ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя бюджетных средств (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных распорядителем бюджетных средств (учреждением) при исполнении сметы.

13. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.

IV. Ведение смет учреждений

14. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в показатели сметы в пределах доведенных учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением. Рекомендуемый образец изменений показателей сметы приведен в приложении № 2 к настоящим Общим требованиям.

15. Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

изменяющих иные показатели, предусмотренные Порядком ведения сметы.

16. Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 8 настоящих Общих требований.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей утверждаются в соответствии с пунктом 19 настоящих Общих требований.

17. Внесение изменений в смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимиты бюджетных обязательств.

18. Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей федеральных казенных учреждений, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований2.

2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 261н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2017 г., регистрационный номер 45535) с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. № 107н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 3 августа 2017 г., регистрационный номер 47663).

19. Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящих Общих требований, в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым – четвертым пункта 15 настоящих Общих требований.

20. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, или изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не приводящих к изменению сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений в смету (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).

СКАЧАТЬ

Приложение № 1
к Общим требованиям к порядку
составления, утверждения и ведения
бюджетных смет казенных
учреждений, утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 февраля 2018 года № 26н

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________________________________

(наименование должности лица, утверждающего смету;

_______________________________________________________________

наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)

_______________

_____________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

«__» _____________ 20__ г.

Бюджетная смета на 20___ финансовый год (на 20___ финансовый год и плановый период 20___ и 20___ годов*)

КОДЫ

Форма по ОКУД

0501012

от «__» ___________ 20____ г.**

Дата

________

Получатель бюджетных средств

_______________________________________

по Сводному реестру

________

Распорядитель бюджетных средств

_______________________________________

по Сводному реестру

________

Главный распорядитель бюджетных средств

_______________________________________

Глава по БК

________

Наименование бюджета

_______________________________________

по ОКТМО

________

Единица измерения: руб

по ОКЕИ

383

Раздел 1. Итоговые показатели бюджетной сметы

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

* В случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

** Указывается дата подписания сметы, в случае утверждения сметы руководителем учреждения – дата утверждения сметы.

Раздел 2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств***

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

Раздел 3. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

*** Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленных статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117, 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 52, ст. 6983).

Раздел 4. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

Раздел 5. СПРАВОЧНО: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации

Валюта

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

наименование

код по ОКВ

1

2

3

4

5

Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо)

________________

_________________

________________________

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Исполнитель

________________

___________________________

_____________

(должность)

(фамилия, инициалы)

(телефон)

«__» __________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

____________________________________________________________________________

(наименование должности лица распорядителя бюджетных средств, согласующего смету)

______________________________________________________________________

(наименование распорядителя бюджетных средств, согласующего смету)

_________________

___________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

**** Указывается код классификации операций сектора государственного управления или код аналитического показателя в случае, если Порядком ведения сметы предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей).

Приложение № 2
к Общим требованиям к порядку
составления, утверждения и ведения
бюджетных смет казенных
учреждений, утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 февраля 2018 года № 26н

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ

______________________________________________________________

(наименование должности лица, утверждающего изменения показателей сметы;

_________________________________________________________________

наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)

__________________

__________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

«__» _____________ 20__ г.

Изменение показателей бюджетной сметы на 20___ финансовый год (на 20___ финансовый год и плановый период 20___ и 20___ годов)*

КОДЫ

Форма по ОКУД

0501013

от «__» ____________ 20____ г.**

Дата

________

Получатель бюджетных средств

_______________________________________

по Сводному реестру

________

Распорядитель бюджетных средств

_______________________________________

по Сводному реестру

________

Главный распорядитель бюджетных средств

_______________________________________

Глава по БК

________

Наименование бюджета

_______________________________________

по ОКТМО

________

Единица измерения: руб

по ОКЕИ

383

Раздел 1. Итоговые изменения показателей бюджетной сметы

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма (+, -)

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

* В случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

** Указывается дата подписания изменений показателей сметы, в случае утверждения изменений показателей сметы руководителем учреждения – дата утверждения изменений показателей сметы.

Раздел 2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств***

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма (+, -)

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

Раздел 3. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма (+, -)

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

*** Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленные статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117, 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 52, ст. 6983).

Раздел 4. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма (+, -)

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

Раздел 5. СПРАВОЧНО: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя****

Сумма (+, -)

на 20__ год
(на текущий финансовый год)

на 20__ год
(на первый год планового периода)

на 20__ год
(на второй год планового периода)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

в рублях (рублевом эквиваленте)

в валюте

код валюты по ОКВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по коду БК

X

X

X

X

X

X

Всего

X

X

X

X

X

X

Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации

Валюта

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

наименование

код по ОКВ

1

2

3

4

5

Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо)

_________________

_________________

____________________________

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Исполнитель

________________

________________________

_____________

(должность)

(фамилия, инициалы)

(телефон)

«__» ___________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

_________________________________________________________________________________

(наименование должности лица распорядителя бюджетных средств, согласующего изменения показателей сметы)

________________________________________________________________________________

(наименование распорядителя бюджетных средств, согласующего изменения показателей сметы)

____________________

_____________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

«__» _______________ 20__ г.

**** Указывается код классификации операций сектора государственного управления (код аналитического показателя) в случае, если Порядком ведения сметы предусмотрена дополнительная детализация.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по составлению бухгалтерского баланса
  • Инструкция по составлению баланса металлов на обогатительных фабриках
  • Инструкция по сопровождению инвалидов в образовательном учреждении
  • Инструкция по созданию электронной почты
  • Инструкция по созданию учетной записи ребенка на госуслугах