Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда

Утверждена

на шестьдесят шестом заседании

Совета по железнодорожному транспорту

19 мая 2017 года

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ НАТУРНОГО ЛИСТА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА

1. Общие положения

1.1. Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 <*>, далее — натурный лист (Приложение 1) — основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях (далее — станциях), перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги (далее — дороги), отделения железной дороги или приравненного к нему подразделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

———————————

<*> Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами

1.1.1. Натурный лист является машино-ориентированным документом, подготавливаемым в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в национальную информационную систему железнодорожной администрации (далее — НИС ЖА) в виде сообщения 02 — телеграммы-натурного листа грузового поезда (далее — ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в НИС ЖА. Порядок подготовки, передачи, подписания ТГНЛ с использованием электронной подписи, а также подготовки натурных листов ручным способом устанавливается внутренними правилами железнодорожной администрации.

1.1.2. Структурно натурный лист состоит из трех разделов — сведений о поезде в целом, сведений о вагонах и подвижном составе, не зарегистрированном в АБД ПВ, и итоговых данных. ТГНЛ состоит из сведений о поезде в целом, сведений о вагонах и подвижном составе. Структура ТГНЛ приведена в Приложении 2.

1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, в информационных системах данные в натурных листах и ТГНЛ приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа, или количеству знаков ТГНЛ поезда.

1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, следует с поездом до станции его назначения или расформирования.

1.2. Натурный лист составляется:

1.2.1 на станциях формирования — на каждый грузовой поезд независимо от его категории, на хозяйственный и грузо-пассажирский поезда, а также на группы вагонов, прицепляемые к транзитным, сборным поездам и одиночно следующим локомотивам;

1.2.2 на станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам — в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса — кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в НИС ЖА. ТГНЛ на соединенный поезд может быть получен из НИС ЖА. Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.

Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.

На станциях разъединения поездов в НИС ЖА вводится сообщение об их разъединении с присвоением в ТГНЛ прежних индексов поездов.

1.3. На станции формирования поезда натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

1.3.1. Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования) поезда, второй — вручается машинисту поездного локомотива, третий — остается в делах станции и используется для учета и обработки информации.

1.3.2. Для сборных, передаточных, вывозных, хозяйственных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

1.4. Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо (дежурный по станции, по парку отправления, оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов или др.), разборчиво указав свою должность и фамилию (можно штемпелем). Подпись, фамилия и должность ответственного лица должны быть заверены штемпелем станции составления натурного листа.

1.5. Сведения обо всех изменениях в составе поезда, как перед отправлением поезда со станции формирования, так и в пути следования должны быть отражены в натурном листе. В НИС ЖА эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах. Скорректированный ТГНЛ из НИС ЖА запрашивается в 2-х экземплярах, заверяется штемпелем станции и подписью ответственного лица с указанием должности и фамилии.

1.5.1. В натурном листе вагоны, отцепленные от поезда в пути следования, вычеркиваются (или выделяются) с отметкой «отцеплен» и заверяются штемпелем станции отцепки и подписью ответственного лица с указанием должности и фамилии. В НИС ЖА передается соответствующее сообщение.

1.5.2. На прицепляемую к поезду группу вагонов на станции прицепки составляется дополнительный натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела. После прицепки группы вагонов к поезду в НИС ЖА передается соответствующее сообщение. Сведения о поезде в целом (с учетом прицепной группы) указываются в заглавной части дополнительного натурного листа. При этом данные о номере и индексе поезда записываются из основного натурного листа, а все остальные сведения — с учетом изменений. После этого оба натурных листа скрепляются и в верхней части лицевой стороны основного натурного листа делается отметка «Прицепка в голову (хвост) … вагонов до … станции» (указывается количество вагонов и станция их отцепки или назначения). Эта запись заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица с указанием должности и фамилии.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.

В случае отцепки вагонов, оформленных дополнительным натурным листом, на станции их назначения в НИС ЖА передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица с указанием должности и фамилии.

1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурного листа с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в НИС ЖА передается корректировочное сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.

1.5.4. Для ступенчатых маршрутов из вагонов погрузки разных грузоотправителей на одной или нескольких станциях натурные листы составляются для каждой части ступенчатого маршрута. На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются на этой станции. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования.

Номер маршрута состоит из 6 знаков, из которых первые 4 представляют собой код единой сетевой разметки (далее — ЕСР) станции формирования или объединения маршрута, 5 — 6-й знаки — порядковый номер организованного данной станцией маршрута, присваиваемый в нарастающем порядке от 01 до 99 с последующим их повторением.

Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.

На станциях изменения массы или длины поезда признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из НИС ЖА или пересоставить вручную с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Первоначальный натурный лист вместе с вновь составленным должны следовать до станции назначения поезда.

1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов и локомотивов.

1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.

1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом

2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить грузовому поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.

В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н и установленные коды негабаритности (например: 2785Н0430) в соответствии с п. 3.14 настоящей Инструкции.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов и локомотивов.

2.2. Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.

При передаче ТГНЛ в международном сообщении индекс поезда передается в формате 0000-000-0000.

Допускается использование формата 000000-000-000000 в индексе поезда во внутригосударственном сообщении, а также в международном сообщении, если это предусмотрено двухсторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями.

2.3. В графе «Станция формирования» указывается четырехзначный код ЕСР станции формирования или, если это предусмотрено двухсторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями — шестизначный код станции в соответствии с Тарифным руководством N 4 (книга 2).

2.4. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 001 до 999. После присвоения очередному составу номера 999 следующим составам присваиваются номера 001, 002, 003 и т.д.

2.5. В графе «Станция назначения» указывается четырехзначный код ЕСР станции расформирования или, если это предусмотрено двухсторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями — шестизначный код станции в соответствии с Тарифным руководством N 4 (книга 2). На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно код станции выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:

— четырехзначный код ЕСР станции назначения согласно регулировочному заданию или, если это предусмотрено двухсторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями — шестизначный тарифный номер станции назначения или станции передачи вагонов сопредельной железнодорожной администрации — при следовании в международном сообщении;

— четырехзначный код ЕСР станции назначения или, если это предусмотрено двухсторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями — шестизначный тарифный номер станции назначения, согласно регулировочному заданию или цифровой код, характеризующий род или специализацию вагонов — при следовании во внутригосударственном сообщении. Характеристика рода и специализация вагонов проставляется на основании справочника «8-значная Система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм» (СЖА 2001 ХХ):

крытые — 0020 (000020);

платформы — 0040 (000040);

полувагоны — 0060 (000060);

цистерны разного налива — 0070 (000070);

цистерны для светлых нефтепродуктов — 0071 (000071);

цистерны для темных нефтепродуктов — 0072 (000072);

рефрижераторные — 0087 (000087);

прочие — 0090 (000090);

прочие для перевозки минеральных удобрений — 0092 (000092);

прочие для перевозки цемента — 0093 (000093);

прочие для перевозки крупнотоннажных контейнеров

(фитинговые платформы) — 0096 (000096);

прочие для перевозки зерна — 0095 (000095).

При следовании поездов во внутригосударственном сообщении при наличии в составе поезда порожних вагонов двух родов в графе «Станция назначения» проставляется комбинированный код, причем первым ставится меньший код, например, для составов из крытых вагонов и платформ — 0024 (002040), платформ и полувагонов — 0046 (004060), крытых вагонов и цистерн — 0027 (002070). При этом обязательно, чтобы первые две цифры кода были 00.

2.6. В графе «Голова 1, Хвост 2» проставляется код 1, если состав поезда списан с «головы», и код — 2, если с «хвоста» в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.

2.7. В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами в каждой графе указываются дата и время (с 24-часовым периодом) окончания формирования поезда или соединения поездов. Например, 2 января в 15 ч 17 мин указывается 02 01 15 17.

Сведения о дате и времени отправления поезда проставляются в правом верхнем углу экземпляра натурного листа, остающегося на станции, в соответствии с записью в журнале движения поездов и локомотивов.

2.8. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.

При длине поезда менее 100 условных единиц показатель «Условная длина» дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.

При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.

2.9. В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда, в соответствии с п. 3.9.2 настоящей Инструкции. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.

2.10. В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности, в соответствии с п. 3.14 настоящей Инструкции.

2.11. В графе «Живность» при наличии в составе поезда вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии — 0.

2.12. В графе «Маршрут» в соответствии с отметками вагонного листа или перевозочного документа проставляется код, указывающий вид маршрута:

отправительский или ступенчатый прямой — 1;

отправительский или ступенчатый в распыление — 2;

отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3;

кольцевой — 4.

2.13. При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА проставление буквенного индекса за номером поезда, заполнение граф «Условная длина», «Масса брутто», «Код прикрытия», «Индекс негабаритности», «Живность» является необязательным. Данные этих граф формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.

3. Порядок заполнения сведений о грузовых

вагонах, зарегистрированных в АБД ПВ

3.1. Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).

Сведения о порожних вагонах, не оформленных вагонными листами, записываются в натурный лист из пересылочного документа, а при его отсутствии — непосредственно с вагона.

3.2. В бланке натурного листа в графе «N п/п» порядковые номера вагонов в составе поезда должны быть отпечатаны типографским способом. Если в составе поезда насчитывается большее число вагонов, чем строк в бланке натурного листа, при подготовке его ручным способом используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в соответствии с расположением вагонов в составе поезда. Для составов поездов до 99 вагонов номер указывается двумя знаками, а более 99 вагонов — тремя знаками.

При составлении натурного листа в автоматизированном режиме порядковый номер вагона проставляется автоматически. При следовании вагона с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона автоматически увеличивается на 500 (например: 01-501, 62-562, 102-602).

3.3. В графе «N вагона» указываются восьмизначные номера вагонов, а для транспортеров сцепного типа — номера платформ, входящих в состав транспортера.

3.4. В графе «Код ЖА принадлежности» указывается 3-значный код. Первые две цифры — код железнодорожной администрации собственницы или приписки вагона в соответствии с классификатором «Железнодорожные администрации государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и сопредельных с ними государств» (КЖА 1001 ХХ), третья цифра — признак пользования вагоном (2 — вагон собственный, 3 — вагон инвентарного парка) в соответствии с классификатором «Признак пользования вагоном/контейнером» (КЖА 6115 ХХ).

При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА указание кода железнодорожной администрации и признака пользования вагоном необязательно. Данные этой графы формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.

3.5. В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.

3.5.1. Для вагонов, загруженных контейнерами, в этой графе указывается суммарная масса груза и тары контейнера — для груженых контейнеров и масса тары — для порожних.

3.5.2. При перевозке грузов маршрутом, группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.

3.5.3. Для порожних вагонов в составе поезда в этой графе проставляется «000». При следовании кольцевого маршрута в порожнем состоянии или группы порожних вагонов «000» проставляется против первого и последнего вагонов маршрута или группы, а также тех вагонов, которые имеют в натурном листе полную строку сведений. Для остальных вагонов эта графа не заполняется, а при подготовке натурного листа вручную эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.

При наличии порожних вагонов в составе груженого маршрута или группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, в графе «Масса груза в тоннах» против этих вагонов проставляется «000», в графе «Примечание» — буквенные обозначения: ПОР — порожний грузовой вагон; ПВМ — вагон прикрытия вагона с взрывчатыми материалами; ПРИКР — вагон прикрытия (кроме ПВМ), учитываются такие вагоны в числе порожних.

При следовании груза на вагонах сцепа или на сцепном транспортере масса перевозимого груза указывается в графе «Масса груза в тоннах» против первого вагона сцепа или сцепного транспортера в соответствии с порядком расположения их в натурном листе, а против последнего вагона сцепа в этой графе проставляется «000». Для промежуточных вагонов сцепа или сцепного транспортера эта графа не заполняется и при заполнении натурного листа вручную прочеркивается вертикальной волнистой линией. При следовании сцепа или сцепного транспортера в порожнем состоянии «000» проставляется против обоих крайних вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если масса груза, перевозимого на сцепе, превышает 999 тонн, то у первого вагона сцепа в графе «Масса груза в тоннах» проставляется 999, а у последующих — остаточная масса груза.

3.5.4. Для порожних грузовых вагонов, следующих с проводником, воинским караулом, для учета их в числе груженых в графе «Масса груза в тоннах» проставляется «001».

3.5.5. При перевозке вагона с неснятыми перевозочными приспособлениями, масса которых указана в перевозочном документе, масса перевозочных приспособлений указывается в графе «Масса груза в тоннах».

3.5.6. При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.

3.6. В графе «Станция назначения вагона» против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным или пересылочным документам, если вагон не следует в регулировку.

Для вагонов, следующих в «третьи» страны или на перевалку, проставляется шестизначный экспортный код пограничной или припортовой станции. Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 380101, а для вагонов, следующих через Чоп в Венгрию и далее, код 380205, в Словакию и далее — 380309. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку, проставляется код 967704, с грузом на экспорт — 967808.

При наличии в составе поезда группы груженых или порожних вагонов, следующих на одну станцию назначения, допускается код станции назначения проставлять только против номера первого вагона группы, а при заполнении натурного листа вручную для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.

3.7. В графе «Код груза» для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) или три цифры из таблиц соответствия ГНГ и ЕТСНГ, дополненные в конце двумя нулями. Для вагонов, загруженных мелкими отправками, в этой графе проставляется код 00100, среднетоннажными контейнерами — 00200, крупнотоннажными контейнерами — 00300.

При переходе на Гармонизированную номенклатуру грузов (ГНГ) проставляется восьмизначный код груза. Для вагонов, загруженных: мелкими отправками — 99020000 (грузы сборные), среднетоннажными контейнерами — 99800000 (контейнеры среднетоннажные, порожние, до или после их использования для перевозки груза по железной дороге), крупнотоннажными контейнерами — 99310000 или 99410000 (контейнеры большой грузоподъемности, порожние, до или после их использования для перевозки груза по железной дороге, контейнеры большой грузоподъемности — груженые).

Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, пересылаемых по пересылочным или полным перевозочным документам, при составлении натурного листа в НИС ЖА в этой графе в автоматизированном режиме проставляется код ранее перевозимого груза, при ручном составлении натурного листа данная графа не заполняется.

При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, допускается код груза проставлять только против первого вагона группы.

3.8. В графе «Код получателя» проставляется четырехзначный код грузополучателя, а для вагонов, следующих:

под переадресовку (распыление)………………………………0004

в адрес перевозчика (начальника станции)……………………..6302

в адрес физических лиц……………………………………..1000

с мелкими отправками под:

выгрузку………………………………………………….0011

сортировку………………………………………………..0021

выгрузку и сортировку………………………………………0031

с контейнерами под:

выгрузку………………………………………………….0012

сортировку………………………………………………..0022

выгрузку и сортировку………………………………………0032

в речной порт под перевалку в прямом смешанном сообщении:

внутригосударственном………………………………………0013

международном……………………………………………..0023

в морской порт под перевалку в прямом смешанном сообщении или

железнодорожно-паромном сообщении:

внутригосударственном………………………………………0033

международном……………………………………………..0043

под перегрузку на узкую колею……………………………….0053

3.8.1. При перевозке грузов в международном сообщении назначением в «третьи» страны в случае отсутствия в накладной кода грузополучателя в этой графе проставляются первые четыре знака шестизначного экспортного кода пограничной или припортовой станции в «третьи» страны в соответствии с Тарифным руководством N 4 (книга 2).

3.8.2. В случаях, когда контейнеры, погруженные на один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, в этой графе указывается его код.

3.8.3. При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, допускается при составлении натурного листа вручную код получателя проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.

3.9. В графе «Особые отметки» проставляются соответствующие коды.

3.9.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка.

Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута. Цифра 2 проставляется также против номеров вагонов маршрута, имеющих сведения за первой особой отметкой, а также тех номеров вагонов маршрута, у которых сведения, хотя бы в одной из граф «Станция назначения вагона», «Код груза», «Код получателя», отличаются от аналогичных сведений по предыдущему вагону маршрута.

Группам вагонов, оформленных одной накладной, присваивается код от 3 до 6 включительно. При наличии в составе поезда более четырех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Коды групп вагонов, оформленных одной накладной, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.

При оформлении натурного листа на маршрут с переломом массы против номеров первого и последнего вагонов «ядра» маршрута и прицепной части проставляется код 2, а в графе «Примечание» против номеров первого и последнего вагонов прицепной части указывается буквенный код ПРЧ — прицепная часть.

Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.

Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если вагоны сцепа включены в состав маршрута или группы вагонов, оформленных одной накладной, то в первом знаке указывается код, принятый для маршрута или группы вагонов, а информация о сцепе отмечается в графе «Примечание» буквенным кодом СЦЕП в строках первого и последнего вагонов сцепа.

Вагоны нерабочего парка отмечаются в этом знаке кодом 9. Если вагоны нерабочего парка включены в состав сцепа, то в первом знаке указывается код «9», а информация о сцепе указывается в графе «Примечание» буквенным кодом «СЦЕП».

3.9.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:

Вагон с людьми ……………………………………………. — 1

Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз …………… — 2

Вагон с взрывчатыми материалами/веществами (ВМ), кроме ВМ с

условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141,

143, 148, 154, 155, 156, 157, 167, 168, 176, 179, 182, 199 …….. — 3

Вагон с ядовитыми веществами (груз класса 6.1) ……………….. — 4

Вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний) ……. — 5

Вагон с легковоспламеняющимися, самовозгорающимися веществами

(грузы классов 4.1, 4.2, 4.3), с окислителями и органическими

пероксидами (грузы классов 5.1, 5.2), цистерна с

легковоспламеняющейся жидкостью (грузы классы 3) или кислотой

(грузы класса 8) ………………………………………….. — 6

Вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с

легковоспламеняющейся жидкостью (груз класс 3) или кислотой (грузы

класса 8), кроме перевозимых в цистернах …………………….. — 8

Вагоны со взрывчатыми материалами/веществами (ВМ) с условными

номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148,

154, 155, 156, 157, 167, 168, 176, 179, 182, 199………………. — 9

Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.9 настоящей Инструкции.

3.9.3. В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные <*> вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

———————————

<*> Код длиннобазности проставляется в автоматизированном режиме согласно АБД ПВ.

Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):

Вагон с живностью …………………………………………… 1

Вагон с негабаритным грузом ………………………………….. 3

Длиннобазный вагон (ДБ) <*> ………………………………….. 5

Вагон, требующий осторожности при роспуске с горки ……………… 6

Вагон, не подлежащий роспуску с горки …………………………. 7

Вагон с грузом, а также подвижной состав, не подлежащий

пропуску через горку ………………………………………… 9

———————————

<*> Код длиннобазности проставляется в автоматизированном режиме согласно АБД ПВ.

Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое значение.

3.10. В графе «Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.

3.11. В графе «Количество контейнеров» указывается четырьмя знаками количество перевозимых контейнеров в физических единицах среднетоннажных, (что определяется по коду груза 00200) или крупнотоннажных (код груза 00300), в первом и втором знаках — груженых, в третьем и четвертом знаках — порожних (например: 0305 — 3 груженых и 5 порожних; 0003 — 3 порожних; 0200 — 2 груженых).

При перевозке скоропортящегося груза в вагонах, если срок доставки указан в перевозочных документах, в графе «Количество контейнеров» указывается срок доставки груза: в 1 и 2 знаках — число, а в 3 и 4 знаках — месяц (например: 0208 — второе августа).

Во внутригосударственном сообщении в данной графе могут указываться другие сведения с обозначениями, предусмотренными внутренними правилами.

3.12. В графе «Выходная пограничная станция» против каждого номера вагона, следующего в международном сообщении, проставляется шестизначный экспортный код выходной пограничной станции, указанный в перевозочных документах. На входной передаточной станции средствами НИС ЖА выдается новый натурный лист, в котором экспортный код выходной пограничной станции обнуляется (при окончании следования на принимающей железнодорожной администрации) или заменяется другим кодом выходной пограничной станции (при следовании вагона транзитом) в соответствии с перевозочными документами. Первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, сохраняется и следует до станции расформирования поезда. При перевозках во внутригосударственном сообщении данная графа не заполняется.

3.13. Графа «Тара вагона» в ТГНЛ не заполняется.

3.14. В графе «Примечание» не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками <*> указываются следующие сведения:

———————————

<*> В международном сообщении используются заглавные буквы русского алфавита.

Вагон, загруженный радиоактивными веществами …………………. РАД

Вагон, входящий в состав секции (схемы) при перевозке

опасного груза и имеющий на перевозочных документах

штемпель «Секция. Не расцеплять» (проставляется

против первого вагона) ……………………………………… СХ

Индекс негабаритности груза ………………………………. Н++++

1-й знак — всегда буква «Н»;

2-й знак — степень нижней негабаритности;

3-й знак — степень боковой негабаритности;

4-й знак — степень верхней негабаритности;

5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность.

При этом нижняя и боковая зоны негабаритности имеют степени с 1-й по 6-ю, верхняя — с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0.

Вагон с установленной контрольной рамой, повторяющей

конфигурацию негабаритного груза …………………………… РАМА

Одна одиночная секция транспортера сцепного типа

3976 — 3977 или 3978 — 3979 ……………………………….. ОДНА

Требование ограничения скорости по главному

пути /на боковой путь (например, до 60 км/час,

до 40 км/час) ………………………………………….. С60/40

Охрана <*> ……………………………………………….. ОХР

Вагон с проводником ……………………………………….. ПРВ

Вагон, пересылаемый в ремонт с сопроводительным

листком формы ВУ-26 …………………………………….. ПЕРЕСЛ

Вагон, не принятый на станции передачи и

возвращаемый на дорогу сдачи ……………………………… ВОЗВР

Вагон, загруженный метанолом …………………………….. МЕТАНЛ

Отметка о сцепе ………………………………………….. СЦЕП

Арендованные вагоны …………………………………….. АРЕНДА

Порожний вагон в составе маршрута или группы

груженых вагонов, следующих по одной накладной ……………….. ПОР

Вагон прикрытия взрывчатого материала ……………………….. ПВМ

Вагон прикрытия (кроме ВМ) ……………………………….. ПРИКР

Прицепная часть …………………………………………… ПРЧ

Для порожнего грузового вагона при составлении натурного

листа в НИС ЖА — шестизначный код станции выгрузки ранее

перевозимого груза ………………… от 010001 до 999992

Номер маршрута <**> ……………….. от 010001 до 999999

Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки

ГДР ZБ-5 <***> ……………………. от 040001 до 049999

Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки

БМЗ <***> ………………………… от 050501 до 051499

от 051532 до 059999

Рефрижераторная 6-вагонная секция постройки

БМЗ <***> ………………………… от 060000 до 069999

Рефрижераторная секция из двух вагонов для перевозки

живой рыбы <***> ………………….. от 020000 до 029999

Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые

вагоны 6-осные) <***> ……………… от 030001 до 035000

То же (грузовые вагоны 8-осные) <***> .. от 035001 до 039999

———————————

<*> При перевозке грузов, которые в соответствии с национальным законодательством должны охраняться, перевозчик на станции отправления или на входной передаточной станции проставляет отметку «ОХР», если ее проставление предусмотрено внутренними нормативными документами.

<**> Если маршрут состоит целиком из вагонов, требующих примечания, то номер маршрута в графе «Примечание» не проставляется. Для маршрутов, в головной части которых находится сцеп, номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против номера первого вагона, следующего за сцепными вагонами, у которого свободна графа «Примечание».

<***> Номер рефрижераторной секции проставляется в графе «Примечание» против первого вагона этой секции (инвентарный номер рефрижераторной секции нанесен на кузове этого вагона в круге знаменателем дроби).

Во внутригосударственном сообщении в графе «Примечание» дополнительно могут указываться другие сведения с обозначениями, предусмотренными внутренними правилами.

4. Порядок заполнения сведений о подвижном

составе, не зарегистрированном в АБД ПВ

4.1. К подвижному составу, не зарегистрированному в АДБ ПВ (далее — подвижной состав), относятся:

— вагоны новой постройки, следующие на станции приписки с заводскими номерами или с восьмизначными номерами, нанесенными заводом-изготовителем, но не зарегистрированными в АБД ПВ;

— вагоны собственности структурных подразделений железнодорожных администраций, имеющие нумерацию менее восьми знаков и предназначенные для хозяйственных нужд (данная перевозка в международном сообщении осуществляется только по согласованию с сопредельными железнодорожными администрациями);

— вагоны, следующие с частично закрашенными номерами к месту демонтажа и разборки или разукомплектования после исключения из АБД ПВ;

— пассажирские, почтовые, багажные и другие вагоны пассажирского парка независимо от нумерации;

— грузовые вагоны принадлежности «третьих» стран;

— подвижной состав с восьмизначной нумерацией, имеющий в номере первую цифру «1»;

— локомотивы в недействующем состоянии;

— вагоны электропоездов и дизель-поездов;

— машины и механизмы на рельсовом ходу.

4.2. Сведения о подвижном составе переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).

4.3. В графе «N вагона» указываются восьмизначные номера каждой единицы подвижного состава.

Для подвижного состава, имеющего в номере менее или более восьми знаков, первые три знака всегда «000», а последующие 5 знаков — последние пять цифр из номера на его кузове.

Если номер на кузове менее 5 знаков, то недостающее количество знаков дополняется впереди до 8 знаков нулями. Если в номере 6, 7 или более 8 знаков, то первые цифры заменяют нулями и оставляют только последние 5 цифр.

4.4. Графа «Код ЖА принадлежности» не заполняется.

4.5. В графе «Масса груза в тоннах» указывается масса груза, перевозимого в грузовых вагонах собственности структурных подразделений железнодорожных администраций, предназначенных для хозяйственных нужд, в том числе в вагонах имеющих восьмизначную нумерацию, номера которых начинаются на цифру «1».

Масса подвижного состава в графе «Масса груза в тоннах» не проставляется, а указывается в графе «Тара вагона».

Масса груза в почтовых, багажных и других вагонах пассажирского парка (в том числе с проводником) в массу нетто не включается, а учитывается при подсчете массы брутто в соответствии с таблицей, приведенной в п. 4.12 настоящей Инструкции. В связи с этим в графе «Масса груза в тоннах» масса этих вагонов не указывается.

4.6. В графе «Станция назначения вагона» против каждой единицы подвижного состава проставляется шестизначный код станции назначения.

4.7. В графе «Код груза» для каждой единицы подвижного состава проставляется пятизначный код груза в соответствии с ЕТСНГ или три цифры из таблиц соответствия ГНГ и ЕТСНГ, дополненные двумя нулями. При переходе на ГНГ проставляется восьмизначный код груза.

4.8. В графе «Код получателя» проставляется четырехзначный код грузополучателя.

4.9. В первом знаке графы «Особые отметки» подвижной состав, перевозимый «как груз на своих осях», кодируется цифрой 1.

Если перевозится подвижной состав, не зарегистрированный в АБД ПВ, расцепка которого запрещена, то в первом знаке указывается код «1», а информация о сцепе указывается в графе «Примечание» буквенным кодом «СЦЕП».

Значение второго и третьего знака графы «Особые отметки» и графы «Количество ЗПУ (пломб)» указывается в соответствии с пп. 3.9.2, 3.9.3 и 3.10 настоящей Инструкции.

4.10. Графа «Количество контейнеров» не заполняется.

4.11. В графе «Выходная пограничная станция» проставляется шестизначный экспортный код выходной пограничной станции.

4.12. В графе «Тара вагона» в виде 3-значного кода проставляется масса подвижного состава в тоннах, указанная в вагонном листе.

В случае отсутствия вагонного листа для подвижного состава с восьмизначной нумерацией его масса указывается:

— в соответствии со справочником «8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520 мм» (СЖА 5001 ХХ) — для локомотивов;

— в соответствии со справочником «8-значная система нумерации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного состава, курсирующего в межгосударственном сообщении» (СЖА 5003 ХХ) — для вагонов электропоездов и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу;

— в соответствии со справочником «8-значная Система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм» (СЖА 2001 ХХ) — для грузовых вагонов новой постройки, не зарегистрированных в АБД ПВ;

— для пассажирских вагонов, зарегистрированных в АБД ВПП — из АБД ВПП;

— для пассажирских вагонов, не зарегистрированных в АБД ВПП, в соответствии со справочником «8-значная система нумерации пассажирских вагонов колеи 1520 мм» СЖА 8001 ХХ, при отсутствии данных в справочнике — в соответствии с таблицей:

4-й знак номера вагона

Тип пассажирского вагона

Масса, т

без пассажиров и багажа

с пассажирами и багажом

0

Мягкий и мягко-жесткий

58

60

1

Купейный

52

56

2

Жесткий открытый

51

56

3

Межобластной

48

57

4

Почтовый и банковский

54

56

5

Багажный и почтово-багажный

47

65

6

Ресторан

63

69

7

Служебно-технический

55

56

8

Прочие вагоны

55

56

4.13. В графе «Примечание» для вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указываются следующие цифровые коды:

Пассажирский 4-осный вагон ………………………………….. 04

Крытый 4-осный вагон ……………………………………….. 24

Платформа 4-осная ………………………………………….. 44

Платформа 6-осная ………………………………………….. 46

Платформа 8-осная ………………………………………….. 48

Полувагон 4-осный ………………………………………….. 64

Полувагон 6-осный ………………………………………….. 66

Полувагон 8-осный ………………………………………….. 68

Цистерна 4-осная …………………………………………… 74

Цистерна 6-осная …………………………………………… 76

Цистерна 8-осная …………………………………………… 78

Изотермический 4-осный вагон ………………………………… 84

Грузовой 4-осный вагон рефрижераторной секции …………………. 87

Служебно-технический вагон рефрижераторной секции ……………… 88

Прочий 4-осный вагон ……………………………………….. 94

Прочий 6-осный вагон ……………………………………….. 96

Прочий 8-осный вагон ……………………………………….. 98

Для вагонов, имеющих 8-значную нумерацию, в графе «Примечание» указывается:

Багажный вагон, следующий в составе грузового

поезда …………………………………………………… БАГ

Почтовый вагон, следующий в составе грузового поезда ………….. ПЧТ

Пассажирский вагон, следующий в составе грузового

поезда ………………………………………………….. ПАСС

Прочий пассажирский вагон, следующий в составе

грузового поезда …………………………………………… ПР

При необходимости, в графе «Примечание» указываются сведения в соответствии с п. 3.14 Инструкции.

5. Порядок заполнения итоговых данных

5.1. Раздел натурного листа с итоговыми данными заполняется на основании данных, внесенных в натурный лист согласно разделам 3 и 4 настоящей Инструкции.

5.2. В строке «Осей — всего» — указывается общее количество осей вагонов и другого подвижного состава в поезде.

5.3. В строке «Количество груженых вагонов по дорогам назначения» последовательно указывается количество груженых вагонов назначением на соответствующую железную дорогу. Запись производится в следующей последовательности: буквенный код железной дороги и через тире — количество груженых вагонов, например Окт-01.

Количество груженых вагонов по дорогам назначения подсчитывается на основании кодов станций назначения вагонов в соответствии с классификатором «Железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» (КЖА 1002 ХХ).

5.4. Сведения о составе поезда по родам вагонов, зарегистрированных в АБД ПВ, отражаются в соответствии с данными графы «N вагона». Для вагонов грузового парка род и осность вагона определяются на основании справочника «8-значная Система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм» (СЖА 2001 ХХ).

Подсчет производится по каждому роду вагонов раздельно по груженым и порожним вагонам рабочего парка и раздельно по груженым и порожним вагонам нерабочего парка. Каждая платформа транспортеров сцепного типа при подсчете количества вагонов, учитывается как физический вагон.

5.5. В строке «Итого» указывается общее количество вагонов рабочего и нерабочего парка.

5.6. В строке «Кроме того физических единиц» указывается количество подвижного состава, не зарегистрированного в АБД ПВ:

— в графе «Пассажирских вагонов» — количество пассажирских вагонов в составе поезда (в т.ч. багажных и почтовых);

— в графе «Недействующих локомотивов, механизмов и др.» — все остальные категории подвижного состава, не зарегистрированного в АБД ПВ. При этом каждая секция многосекционного локомотива принимается за единицу.

5.7. В строке «Масса поезда в тоннах» указывается отдельно масса тары, масса поезда нетто и брутто в целых числах с округлением суммы подсчитанных значений в большую сторону. Масса поезда рассчитывается в соответствии с «Технологией расчета массы и длины грузового поезда».

5.8. Масса нетто поезда подсчитывается по данным графы «Масса груза в тоннах», масса тары — по данным графы «Тара вагона», а масса брутто — суммированием граф «Тара» и «Нетто». При этом масса груза «001» для вагонов, следующих с проводником, воинским караулом, в массе нетто поезда не учитывается.

5.9. В строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в условных единицах с округлением итога до целого числа в большую сторону. За единицу условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.

Условная длина поезда рассчитывается с использованием автоматизированных систем в соответствии с «Технологией расчета массы и длины грузового поезда» и определяется:

— для грузовых вагонов с восьмизначной нумерацией — в соответствии с паспортными данными о длине вагона из АБД ПВ, а при наличии в АБД ПВ признака «Требует уточнения» — в соответствии со справочником «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм» (СЖА 2001 ХХ);

— для подвижного состава с восьмизначной нумерацией — в соответствии со справочником «8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520 мм» (СЖА 5001 ХХ) или «8-значная система нумерации электропоездов, дизельпоездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного подвижного состава, курсирующего в межгосударственном сообщении» (СЖА 5003 ХХ);

— для вагонов, не имеющих восьмизначного номера, у которых в графе «Примечание» проставлен код рода и осности, принимаются максимальные значения для данного рода вагона;

— для пассажирских вагонов, зарегистрированных в АБД ВПП, определяется по паспортным данным из АБД ВПП;

— для пассажирских вагонов, не зарегистрированных в АБД ВПП, значение условной длины определяется по справочнику «8-значная система нумерации пассажирских вагонов колеи 1520 мм» СЖА 8001 ХХ. При отсутствии данных в справочнике значение условной длины принимается 1,75;

— для остального подвижного состава, не имеющего восьмизначной нумерации, или для подвижного состава восьмизначной нумерации, не указанного в СЖА, условная длина определяется подсчетом (путем деления реальной длины по осям сцепления автосцепок на длину условного вагона 13920 мм).

5.10. В строке «Количество контейнеров» указывается общее количество контейнеров (груженых и порожних) в физических единицах с выделением среднетоннажных и крупнотоннажных. Наличие груженых и порожних контейнеров определяется подсчетом данных этой графы, а общее их количество — суммированием итоговых данных в целом по всему поезду.

Приложение 1

Форма ДУ-1

НАТУРНЫЙ ЛИСТ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА N _________ 0000

Станция формирования

N состава

Станция назначения

0000 (00)

000

0000 (00)

Голова 1

Хвост 2

Число

Месяц

Часы

Минуты

Условная длина

Масса брутто

Код прикрытия

Индекс негабаритности

Живность

Маршрут

0

00

00

00

00

000

00000

0

0000

0

0

N

п/п

N вагона

Код ЖА принадлежности

Масса груза в тоннах

Станция назначения вагона

Код груза

Код получателя

Особые отметки

Кол-во ЗПУ (пломб)

Количество контейнеров

Выходная пограничная станция

Тара вагона

Примечание

1-й зн. — марш, нераб. парк,

2-й зн. — код прикрытия,

3-й зн. — негаб., жив., ДБ, НГ

1, 2-й зн. — груженых,

3, 4-й зн. — порожних

000

00000000

000

000

000000

00000 (000)

0000

0 0 0

0

0000

000000

000

000000

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Оборотная сторона формы ДУ-1

N

п/п

N вагона

Код ЖА принадлежности

Масса груза в тоннах

Станция назначения вагона

Код груза

Код получателя

Особые отметки

Кол-во ЗПУ (пломб

Количество контейнеров

Выходная пограничная станция

Тара вагона

Примечание

1-й зн. — марш, нераб. парк,

2-й зн. — код прикрытия,

3-й зн. — негаб., жив., ДБ, НГ

1, 2-й зн. — груженых,

3, 4-й зн. — порожних

000

00000000

000

000

000000

00000 (000)

0000

0 0 0

0

0000

000000

000

000000

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Осей — всего

Количество груженых вагонов по дорогам назначения

Род вагона

Состояние вагона

Крытые

Платформы

Полувагоны

Цистерны

Рефрижераторные

Прочие

Всего

Всего

в том числе

цмв

зрв

фтг

мвз

Рабочий парк

груженые

порожние

Нерабочий парк

груженые

порожние

Итого

Рабочий парк

груженые

порожние

Нерабочий парк

груженые

порожние

Итого

Кроме того, физических единиц

Пассажирских вагонов

Недействующих локомотивов, механизмов и др.

Пассажирских вагонов

Недействующих локомотивов, механизмов и др.

Масса поезда в тоннах

Тара

Нетто

Брутто

Тара

Нетто

Брутто

Условная длина поезда

Количество контейнеров

Всего

Среднетоннажных

Крупнотоннажных

Всего

Среднетоннажных

Крупнотоннажных

груженых

порожних

груженых

порожних

груженых

порожних

груженых

порожних

груженых

порожних

груженых

порожних

Приложение 2

к Инструкции

СТРУКТУРА ТЕЛЕГРАММЫ — НАТУРНОГО ЛИСТА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА

Вид фразы

Служебная фраза — сведения о поезде в целом

Наименование показателя

Начало сообщения

Код сообщения

Код станции передачи

N поезда

Индекс поезда

Признак списывания

Дата и время окончания формирования поезда

Условная длина

Масса брутто

Особые отметки

РФ (Разделитель фраз)

Код станции формирования

N состава по порядку

Код станции назначения

Число

Месяц

Часы

Минуты

Код прикрытия

Индекс негабаритности

Живность

Маршрут

N п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Количество знаков

2

2

4 (6)

4

4 (6)

3

4 (6)

1

2

2

2

2

3

4 — 5

1

4

1

1

2

Пример

(:

02

1900

(190008)

2543

1900

(190008)

024

1954

(195406)

1

04

04

10

25

059

3621

0

0020

1

0

ВкПс

Вид фразы

Информационная фраза — сведения о каждом вагоне

Наименование показателя

N п/п

N вагона

Код ЖА принадлежности

Масса груза в тоннах

Код станции назначения вагона

Код груза

Код получателя

Особые отметки

Количество ЗПУ (пломб)

Количество контейнеров

Код выходной пограничной станции

Тара вагона

Примечание

РФ (Разделитель фраз)

Конец сообщения

1-й зн. — марш., нераб. парк,

2-й зн. — код прикрытия,

3-й зн. — негаб., жив., ДБ, НГ

1, 2-й знак — груженых,

3, 4-й знак — порожних

N п/п

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Количество знаков

3

8

3

3

6

5 (8)

4

5

1

4

6

3

6

2

Пример

0001

28543460

203

040

320007

01100

2965

0 0 0

0

0000

204200

000

ПРВ

ВкПс

0012

23853982

232

030

530008

01100

3185

0 4 0

1

0000

240300

000

ОХР

ВкПс

105

68445822

223

040

586804

00300

4824

0 0 0

0

0200

382402

000

АРЕНДА

:)

Приложение № 18

УТВЕРЖДЕНО

Советом по железнодорожному транспорту

 государств — участников Содружества

протокол от 18-19 мая 2017 г. № 66

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению натурного листа грузового поезда

изменениями от 27.11.2020 г.)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1*, далее — натурный лист (Приложение 1) — основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях (далее — станциях), перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги (далее — дороги), отделения железной дороги или приравненного к нему подразделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

1.1.1. Натурный лист является машино-ориентированным документом, подготавливаемым в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в национальную информационную систему железнодорожной администрации (далее — НИС ЖА) в виде сообщения 02 — телеграммы-натурного листа грузового поезда (далее — ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в НИС ЖА. Порядок подготовки, передачи, подписания ТГНЛ с использованием электронной подписи, а также подготовки натурных листов ручным способом устанавливается внутренними правилами железнодорожной администрации.

1.1.2. Структурно натурный лист состоит из трех разделов — сведений о поезде в целом, сведений о вагонах и подвижном составе, не зарегистрированном в АБД ПВ, и итоговых данных. ТГНЛ состоит из сведений о поезде в целом, сведений о вагонах и подвижном составе. Структура ТГНЛ приведена в Приложении 2.

1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, в информационных системах данные в натурных листах и ТГНЛ приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа, или количеству знаков ТГНЛ поезда.

1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, следует с поездом до станции его назначения или расформирования.

_______________________________________________________________________________________

* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами

1.2. Натурный лист составляется:

Натурный
лист грузового поезда формы ДУ-1 (*), далее
— натурный лист (Приложение 1) — основной
технологический документ, используемый
для организации процесса обработки
вагонопотоков на станциях железных
дорог. Он является первоисточником для
учета наличия вагонов на железнодорожных
станциях (далее — станциях), перехода
поездов, вагонов и контейнеров с одной
железной дороги (далее — дороги) или
отделения железной дороги на другие,
создания вагонной модели, а также
заполнения соответствующих разделов
маршрута машиниста о массе, составе и
условной длине поезда. Натурный лист
предназначен также для передачи
информации о прибытии и отправлении
поездов, о подходе поездов и грузов с
целью оперативного планирования поездной
и грузовой работы на станциях и участках,
для розыска вагонов.

В
графе «Натурный лист грузового поезда
N» указывается четырехзначный номер,
который планируется присвоить поезду
при отправлении его со станции в
соответствии с графиком движения
поездов.

В
натурном листе при наличии в поезде
вагонов со взрывчатыми материалами к
номеру поезда добавляются буквы ВМ
(например: 2783ВМ). Соответствующие буквы
добавляются для поездов: тяжеловесных
— Т; длинносоставных — Д; повышенного
веса — ПВ; повышенной длины — ПД; соединенных
— СП. Для поездов с негабаритными грузами
к номеру поезда добавляется буква Н,
знак «-» и установленные коды
негабаритности (например: 2785Н-0430) в
соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.

В
экземпляре натурного листа, остающегося
на станции формирования, номер поезда
указывается в соответствии с записью
об отправлении поезда в журнале движения
поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).


В
графе «Станция формирования»
указываются наименование и первые 4
знака кода ЕСР станции формирования
поезда. В телеграмме-натурном листе
проставляется только четырехзначный
код ЕСР станции формирования.


В
графе «N состава» указывается
порядковый номер состава, присвоенный
поезду на станции формирования. Порядковая
нумерация составов ведется на станции
формирования отдельно по каждому
направлению или назначению, в зависимости
от принятой на данной станции технологии
ведения индексации поездов. Каждому
вновь сформированному по данному
назначению или направлению поезду
последовательно присваивается очередной
номер состава от 01 до 99. После присвоения
очередному составу номера 99 следующим
составам присваиваются номера 01, 02, 03 и
т.д. При обработке натурного листа на
ЭВМ допускается присвоение составам
трехзначных порядковых номеров.

В
графе «Станция назначения»
указываются наименование и первые 4
знака кода единой сетевой разметки
(ЕСР) станции назначения поезда. В
телеграмме-натурном листе проставляется
только четырехзначный код ЕСР станции
назначения.

На
отправительские и ступенчатые маршруты
в этой графе указывается соответственно
станция выгрузки маршрута или первой
группы вагонов.

При
составлении натурного листа на составы
из порожних вагонов, следующих по
регулировочному заданию, в этой графе
проставляется:


ЕСР станции назначения согласно
оперативному заданию или станции
передачи вагонов сопредельной
железнодорожной администрации — при
следовании в международном сообщении;


ЕСР станции назначения согласно
оперативному заданию или четырехзначный
цифровой код, характеризующий род или
специализацию вагонов — при следовании
во внутригосударственном сообщении.
Характеристика рода и специализации
вагонов проставляется в соответствии
с их инвентарными номерами из отраслевого
классификатора «Род вагонов»:


Код
станции формирования, порядковый номер
состава и код станции назначения образуют
индекс поезда, который сохраняется на
всем пути следования до станции назначения
(расформирования) поезда.

В
графе «Голова 1, Хвост 2» проставляется
код 1, если состав поезда списан с
«головы», и код — 2, если с «хвоста»
в зависимости от местонахождения
ведущего локомотива в поезде.

В
графах «Число», «Месяц», «Часы»,
«Минуты» двузначными числами по
каждой графе указываются дата и время
отправления поезда со станции формирования
или соединения поездов. Например, при
отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин
указывается 02 01 05 17.

Сведения
о времени отправления поезда приводятся
в соответствии с записью в журнале
движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и
проставляются в экземпляре натурного
листа, остающегося на станции.

В
телеграмме-натурном листе в данных
графах указываются дата и время окончания
формирования поезда.

В
графах «Условная длина» и «Масса
брутто» указываются соответствующие
данные из итогового раздела натурного
листа.

При
длине поезда менее 100 условных единиц
показатель «Условная длина»
дополняется впереди нулями до трех
знаков, например: 009, 062.

При
массе поезда брутто менее 1000 тонн этот
показатель дополняется впереди нулями
до четырех знаков. Например, при массе
поезда брутто 894 тонн следует указывать
0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и
более указывается пятью знаками.

В
графе «Код прикрытия» проставляется
код наиболее опасного груза, имеющегося
в составе поезда (см. п. 3.9.2 настоящей
Инструкции). Приоритетность кодов
прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е.
код прикрытия 9 является наиболее
приоритетным.

«Индекс негабаритности»
проставляется четырехзначный цифровой
индекс,
включающий
коды наибольшей степени нижней, боковой
и верхней негабаритности грузов в
составе поезда, а также код вертикальной
сверхнегабаритности, в соответствии с
п. 3.9.3 настоящей Инструкции.


В
графе «Живность» при наличии в
составе поезда вагонов, занятых живностью,
проставляется код 1, при отсутствии — 0.

В
графе «Маршрут» из вагонного листа
проставляется соответствующий код,
указывающий вид маршрута:

отправительский
или ступенчатый прямой — 1;

отправительский
или ступенчатый в распыление — 2;

отправительский
или ступенчатый с переломом массы — 3;

кольцевой
— 4.

При
подготовке телеграммы-натурного листа
с целью последующей передачи ее в ЭВМ
проставление буквенного индекса за
номером поезда, заполнение граф «Условная
длина», «Масса брутто», «Код
прикрытия», «Индекс негабаритности»,
«Живность» является необязательным.
Данные этих граф определяются ЭВМ
программно с дальнейшим их занесением
в подготавливаемые ЭВМ натурные листы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Постановление № А26-4810/17 от 21.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

соответствующие записи. При этом, в актах была допущена опечатка, связанная с наименованием филиала ответчика, однако наименование самого ответчика (ОАО «ПНК») указано верно. Наличие указанной опечатки не может служить основанием для признания названных актов недостоверными, при том, что ответчик не оспорил, что лица, указанные в данных актах в качестве его представителей, таковыми не являются, а мотивированные возражения на эти акты представлены не были. Кроме того, апелляционный суд отмечает, что согласно п. 4.5. Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда , утв. на тридцать четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту 12.02.2003г. в Киеве, единицей условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм. (13,92 метра). Таким образом, одновременно на ж.д. путь ответчику может быть подана группа вагонов, общая длина которых не превышает 626, 4 метра. (45 ваг. х 13,92 м). Поскольку в рассматриваемом случае вагоны представляли собой хоппер-дозаторы длиной 10,87 м. (что подтверждается справкой и транспортной ж.д.

Решение № А58-7455/20 от 21.12.2020 АС Республики Саха (Якутия)

На путях общего пользования простаивали вагоны в составе грузового поезда № 2524 индекс 9100-152-9116 на станции Шахтаум в период с 04.02.2020 по 17.02.2020 и поезда № 1111 индекс 9114-483-9116 на станции Беркакит с 20.02.2020 по 23.02.2020, следовавшие в адрес АО ХК «Якутуголь», вследствие занятости путей станции назначения вагонами, ранее прибывшими в адрес грузополучателя по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования, что подтверждается памятками приемосдатчика. Согласно п. 1.1.4. Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда , утвержденной на шестьдесят шестом заседании Совета по железнодорожному транспорту 19 мая 2017 года (далее — Инструкция) натурный лист, составленный на станции формирования, следует с поездом до станции его назначения или формирования. Пунктом 2.1. Инструкции предусмотрено, что в графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется грузовому поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов. В соответствии с п.2.2 Инструкции код станции формирования, порядковый

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по содержанию складских продовольственных помещений фсин
  • Инструкция по содержанию подводной части опор железнодорожных мостов
  • Инструкция по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей
  • Инструкция по содержанию иссо 2193
  • Инструкция по содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов скачать