Инструкция по спуску дежурной шлюпки на русском в хорошем качестве

На чтение 12 мин. Опубликовано 13.03.2023

Содержание

  1. Спуск и отход шлюпки
  2. Каков порядок спуска дежурной шлюпки?
  3. Укажите последовательность действий при отходе от судна дежурной шлюпки
  4. 1 Область применения
  5. 2 Нормативные ссылки
  6. 3 Термины и определения
  7. 4 Классификация и конструкция
  8. 4.1 Конструкция шлюпбалки
  9. 4.2 Классификация шлюпбалок
  10. 4.3 Классификация лебедок
  11. 5 Технические требования
  12. 5.1 Характеристика работы

Спуск и отход шлюпки

Получить разрешение капитана на спуск шлюпки.

После доклада командира шлюпки о готовности к спуску, прежде чем разрешить спуск, проверить внешним осмотром шлюпочное устройство,наличие квалифицированной команды в соответствии с расписанием по спуску, снабжение шлюпки (особенно наличие пресной воды и сигнального фонаря независимо от времени суток и расстояния предстоящего плавания).

Проверить отсутствие трапов, выстрелов, плавсредств и т. п., мешающих спуску.

Убедиться, что состояние моря позволяет безопасно спустить шлюпку.

В случае крайней необходимости выполнить спуск на сильном волнении, развернуть судно так, чтобы прикрыть шлюпку подветренным бортом.

Помнить о том, что шлюпка во время качки судна может оборваться или разбиться.

Убедиться, что фалини разнесены, обтянуты и закреплены. Проверить, чтобы все уходящие на шлюпке были в нагрудниках и касках.

Напомнить командиру и старшине шлюпки, чтобы гаки талей были выложены сразу после касания шлюпкой воды, блоки талей подтянуты и связаны между собой.

После разрешения на спуск не вмешиваться (без нужды) в команды командира шлюпки, но продолжать следить за безопасностью ее спуска.

Проследить, чтобы старшина шлюпки был в ней одним из первых, а командир спускался в нее последним, обеспечив быструю и безопасную посадку экипажа.

Источник

Каков порядок спуска дежурной шлюпки?

1. разносятся носовой и кормовой фалини;

2. отдаются найтовы крепления шлюпки по-походному;

3. проверяется надежность
крепления подъемного кольца
шлюпки к разобщающему
устройству;

4. проверяется положение рычага
включения привода лебедки;

5. подается напряжение на
электропривод лебедки;

6. приводятся в рабочее положение
дистанционное управление

тормозом лебедки и спусковой дистанционный фал разобщающего устрой­ства;

7. при спуске шлюпки на ходу к ней присоединяется только носовой фалинь и
закрепляется на борту судна за буксирное устройство;

8. снимается съемное леерное ограждение в месте спуска шлюпки;

9. проверяется отсутствие помех за бортом и в районе действия шлюпбалки;

10. производится посадка спусковой команды;

11. в соответствии с инструкцией по приведению в действие спускового уст­ройства шлюпка приподнимается над палубой и вываливается за борт;

12. с помощью привода дистанционного управления тормозами лебедки произ­водится спуск шлюпки либо с поста управления шлюпбалкой, либо со шлюпки;

13. при касании шлюпки воды отдается разобщающее устройство;

15. в случае спуска шлюпки на ходу отдается носовой фалинь с помощью механизма разобщения
фалиня под нагрузкой;

16. осуществляется отход шлюпки от борта судна.

Если дежурная шлюпка является одной из спасательных, ее спуск производится установленным для спасательных шлюпок порядком.

Подъем дежурной шлюпки производится с полным числом людей и снаб­жением в соответствии с инструкцией изготовителя шлюпбалки в зависимости от конструктивных особенностей дежурной шлюпки и спускоподъемного уст­ройства.

39.Каковы особенности спуска ДШ с использованием гидромотора? (Inflatable Rescue Boat.Надутая Дежурная Шлюпка)

BOARDING & LAUNCHING ПОСАДКА И СПУСК

1. Two trained and suitably dressed crewmembers are
to board. Coxswain on port aft seat and a crewman be­
neath the sling.

Два (три) моряка, одетые в гидрокостюмы, зани­мают места

2. Pick up rescue boat for about 10cm
Приподнять шлюпку над палубой на 10см.

3. Swung overboard by hydraulic power unit or by hy­
draulic accumulator unit. Controller lever (1) should be
in position «out»

Вывалить шлюпку за борт используя, гидромотор или гидроаккумулятор. Рукоятка контроллера должна быть в положении «out».

4. Lower the boat pulling remote control wire or lifting up brake lever. Painter should be slightly tightened.

Спустить шлюпку на воду, используя тросик дис­танционного растормаживания тормоза лебедки или приподнимая вручную непосредственно руко­ятку тормоза на палубе судна. Слабина носового фалиня должна быть выбрана.

5. Upon reached the water, start engine.
Достигнув воды, запустите двигатель.

6. Release Rescue boat under no load on hook by pull­
ing release knob.

Будучи на плаву, выложите гак, потянув за рукоят­ку отдачи гака.

7. Advance the engine, pull painter release cord.
Добавьте обороты двигателю, отдайте носовой фалинь.
As soon as the rescue boat under own power, advance

engine throttle and maneuver away from the danger area.

По готовности двигателя поисковой шлюпки, давайте ход и маневрируйте на выход из опасной зоны.

40. Каковы особенности эксплуатации подвесного двигателя де­журной шлюпки?

Подготовка к пуску:

• Проверить крепление двигателя на транце шлюпки.

• Произвести внешний осмотр двигателя: целостность, комплектность.

• Поднять капот и проверить наличие неисправностей. Закрыть капот, обра­тив внимание на положение ручки пуска.

• Проверить по прибору наличие топлива в баке — он должен быть полный

• Присоединить топливный шланг стрелкой на груше к двигателю до щелчка
в замке (снимается шланг нажимом на защелку)

• Другой конец топливного шланга присоединить к топливному баку.

Пуск двигателя:

• Подкачать грушей топливного шланга 5-6 раз топливо к двигателю.

• При температуре окружающей среды 0°С и ниже качнуть 1-2 раза кнопкой обогащения смеси.

• Ручку реверса поставить в нейтральное положение, иначе будет блокировка пуска двигателя.

• На левую руку надеть кольцо от линька ключа экстренной остановки двига­теля, а сам ключ присоединить к красной кнопке на регуляторе оборотов.

• Ручку регулятора оборотов установить в нейтральное положение.

• Взяться за ручку тросового пускателя, выбрать слабину троса и не останавливаясь с ускорением потянуть трос на себя, пока не запустится двигатель.
Тросовый пускатель плавно отпустить.

• Вращая ручку регулятора оборотов в одну и другую сторону проверить ра­боту двигателя. При этом из контрольной трубочки должна литься вода циркуляция воды идет.

Изменение режимов работы двигателя:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Укажите последовательность действий при отходе от судна дежурной шлюпки

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суда и морские технологии

СПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА С ЛОПАРЯМИ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК

Ships and marine technologies. Launching appliances for davit-launched lifeboats

* В ИУС 11-2012 ГОСТ Р ИСО 15516-2011 приводится с ОКС 47.020.50, 47.040. —

Примечание изготовителя базы данных.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 15516:2006* «Судостроение и морские технологии. Шлюпочные устройства для спасательных шлюпок» (ISO 15516:2006 «Ships and marine technology — Launching appliances for davit-launched lifeboats»).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит требования к рабочим характеристикам, проектированию, конструкции, безопасности, техническому обслуживанию и испытанию спусковых устройств, в которых используются шлюпбалки с лопарями для спуска и подъема спасательных шлюпок.

Настоящий стандарт распространяется на спусковые устройства с использованием шлюпбалок с лопарями для спасательных шлюпок всех типов морских судов, включая спусковые устройства для скоростных дежурных шлюпок пассажирских паромов. Также настоящий стандарт распространяется на аналогичные устройства судов внутреннего плавания. Настоящий стандарт не распространяется на спусковые устройства для свободнопадающих спасательных шлюпок.

Примечание — Каждое положение настоящего стандарта, если ясно не заявлено иначе, также применяется к спусковым устройствам со шлюпбалками для дежурных шлюпок, предназначенных для спасания жизни в чрезвычайной ситуации на воде.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 2944 Приводы гидравлические и пневматические и их элементы. Номинальные давления (ISO 2944, Fluid power systems and components — Nominal pressures)

ИСО 3828 Судостроение и морские сооружения. Палубные механизмы. Словарь терминов и обозначения (ISO 3828, Shipbuilding and marine structures — Deck machinery — Vocabulary and symbols)

ИСО 4413 Гидравлика. Общие правила и требования, касающиеся гидравлических систем (ISO 4413, Hydraulic fluid power — General rules and safety requirements relating to systems)

ИСО 4414 Пневматика. Общие правила и техника безопасности, касающиеся пневматических систем и их компонентов (ISO 4414, Pneumatic fluid power — General rules and safety requirements relating to systems)

МЭК 60092 (все части) Электрооборудование судов

(IEC 60092 (all parts), Electrical installations in ships)

МЭК 60529 Степени защиты, обеспечиваемой корпусами (код IP) (IEC 60529, Degrees of protection provided by enclosures (IP Code))

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины по ИСО 3828, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 укомплектованная шлюпка (non-loaded boat): Полностью укомплектованная спасательная или дежурная шлюпка без людей.

Примечание — Далее спасательная шлюпка и дежурная шлюпка называются «шлюпка».

3.2 легко нагруженная спасательная шлюпка (light-loaded lifeboat): Полностью укомплектованная спасательная шлюпка с командой на борту.

Примечание — Количество членов команды обусловливается проектом, и команда шлюпки состоит по меньшей мере из двух человек массой 75 кг каждый.

3.3 полностью нагруженная спасательная шлюпка (fully loaded lifeboat): Спасательная шлюпка, полностью укомплектованная людьми и снаряжением.

3.4 шлюпбалка (boat davit): Основная конструкция спускового устройства и ее принадлежности, включающие в себя несущий такелаж, цепи, найтовы, прижимные устройства и т.д.

3.5 оснастка шлюпбалки (loose gear): Элементы или узлы в сборе, выдерживающие тяговое усилие при подъеме шлюпки.

Примеры — Лопари, блоки, подвесные цепи, связующие звенья, проушины с приливом, хомуты, гаки, вертлюги, крепления и другие элементы, которые несут нагрузку при спуске и подъеме шлюпок.

3.6 лебедка спасательной шлюпки (lifeboat winch): Лебедка, используемая для спуска на воду и подъема спасательной шлюпки.

3.7 лебедка дежурной шлюпки (rescue boat winch): Лебедка, используемая для спуска на воду и подъема дежурной шлюпки.

Примечание — Далее лебедка спасательной шлюпки и лебедка дежурной шлюпки называются «лебедка».

3.8 максимальная рабочая нагрузка (maximum working load): Нагрузка, приложенная к спусковому устройству при спуске полностью нагруженной шлюпки с максимально допустимой массой.

3.9 максимальная нагрузка при подъеме (maximum recovering load): Нагрузка, приложенная к спусковому устройству при подъеме шлюпки с максимально допустимой для подъема массой.

Примечание — Это определение относится к массе легко нагруженных спасательных шлюпок и к массе полностью нагруженных дежурных шлюпок. Для спасательных шлюпок, которые также используются для спасания людей в чрезвычайных ситуациях, определение 3.9, относясь к массе укомплектованной шлюпки, включает в себя дополнительно массу минимум 6 человек.

3.10 наименьшая нагрузка при спуске (lightest launching load): Нагрузка в спусковом устройстве при спуске укомплектованной шлюпки с наименьшей массой, которая может быть использована с данным устройством.

3.11 максимальное тяговое усилие лебедки (maximum working load of winch): Максимальное усилие в лопарях на барабане лебедки при спуске и подъеме шлюпки.

3.12 грузоподъемность лебедки (hoisting load of winch): Усилие в лопарях на барабане лебедки при подъеме груза с максимально допустимой для подъема массой.

3.13 максимальная нагрузка на лебедке при спуске (maximum governing load): Усилие в лопарях на барабане лебедки при спуске шлюпки с максимально допустимой массой.

3.14 угол наклона троса по отношению к оси барабана лебедки (fleet angle): Угол между направлением троса при выходе с барабана и плоскостью, перпендикулярной оси барабана.

4 Классификация и конструкция

Спусковое устройство обычно состоит из шлюпбалки в комбинации с лебедкой.

4.1 Конструкция шлюпбалки

Шлюпбалка обычно состоит из стрел, рам, такелажа и других приспособлений.

4.2 Классификация шлюпбалок

Шлюпбалки классифицируются, главным образом, как гравитационные шлюпбалки и шлюпбалки с применением механической энергии в зависимости от способа вываливания стрел шлюпбалки.

4.3 Классификация лебедок

Лебедки спусковых устройств классифицируются, главным образом, как указано ниже.

4.3.1 По типу привода лебедки:

a) лебедки с ручным приводом;

b) лебедки с механическим приводом.

Лебедка может иметь электрический, гидравлический или пневматический привод. Лебедки с ручным приводом не применяются для дежурных шлюпок.

4.3.2 По назначению лебедки:

a) лебедки для спуска и подъема спасательных шлюпок;

b) лебедки для спуска и подъема дежурных шлюпок;

c) лебедки для спуска и подъема спасательных и дежурных шлюпок.

5 Технические требования

5.1 Характеристика работы

5.1.1.1 Спусковое устройство для шлюпок должно обеспечивать безопасный спуск на воду укомплектованной шлюпки и полностью нагруженной шлюпки с дифферентом судна до 10° и креном до 20° на любой борт.

5.1.1.2 В дополнение к требованию, указанному в 5.1.1.1, спусковые устройства для спасательных шлюпок на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с конечным углом крена, превышающим 20°, должны обеспечивать спуск на воду укомплектованных и полностью нагруженных шлюпок при предельном угле с накрененного борта судна, принимая во внимание аварийную ватерлинию судна в конечной стадии затопления.

5.1.1.3 Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии.

5.1.1.4 Спусковое устройство должно быть способным спускать и удерживать шлюпки в режиме управляемого спуска. Скорость спуска шлюпки на воду должна соответствовать таблице 1.

Скорость спуска шлюпок на воду, м/с

Полностью нагруженная шлюпка

,

где — нижний предел скорости спуска;

— высота от нока стрелы шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, м;

1, когда 30 или значения, установленного уполномоченным органом

1,3 или значение, установленное уполномоченным органом

1,0 только для спусковых устройств скоростных дежурных шлюпок

0,7 (для спасательной шлюпки массой менее 550 кг; должна удовлетворять требованиям уполномоченного органа)

1,0 или значение, установленное уполномоченным органом

Примечание — При расчете предполагается, что стрела шлюпбалки полностью вывалена.

5.1.1.5 Спусковые устройства для спасательных шлюпок на грузовых судах водоизмещением 20000 т и выше и спусковые устройства для дежурных шлюпок на всех судах должны обеспечивать безопасный спуск шлюпок на воду при движении судна вперед со скоростью до 5 узлов при спокойном море.

Источник

Спуск (сбрасывание) шлюпки при
сильном волнении

— с местного поста или из шлюпки спустить
шлюпку до гребня волны (носом на волну
с подветренной стороны)

— на шлюпке снять предохранительную
чеку на гаке, и при подходе впадины волны
дернуть за рычаг гака – шлюпка упадет
на воду; развернуть шлюпку носом на
волну, отдать фалини.

-запустить двигатель и выполнять работу
по спасению.

Подъем шлюпки при сильном волнении.

— передать на шлюпку 2 фалиня;

— закрепить на шлюпке стропы и подготовить
серьгу;

— опустить гак до впадины волны;

— когда шлюпка опустится до впадины
волны одеть стропы на гак стрелы и
вставить предохранительную чеку;

— электроприводом поднять шлюпку,
удерживая ее фалинями как можно ближе
к борту судна;

— закрепить шлюпку по-походному и открыть
спускной клапан;

— снять команду шлюпки и отвести в
укрытие. Для принятия спасенного со
шлюпки на борт судна использовать
средства страховки.

Примечание:

СПУ должна позволять безопасное
обращение с пациентом на носилках.

Если тяжелый блок талей с ходовым концом
троса представляет

опасность в условиях сильного ветра,
то, в целях безопасности, он должен
крепиться подъемными стропами(Правило 17 п.SСОЛАС-74).

Доцент кафедры БЖД
А.Н. Томилин

Соседние файлы в папке КУРС СШиП_1

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ДЕЖУРНЫЕ ШЛЮПКИ

Дежурная шлюпка — есть шлюпка, предназначенная для спасания терпящих бедствие людей, сбора и буксировки спасательных шлюпок и плотов.

Какие требования предъявляет Кодекс ЛСА к дежурным шлюпкам?

Дежурные шлюпки могут быть жесткими, надутыми или комбинированного типа и должны:

быть длиной не менее 3,8 и не более 8,5м;

обеспечивать размещение, по меньшей мере, пяти человек на местах для сидения и одного — в положении лежа на носилках. Все сидящие, за исключением рулевого, могут размещаться на настиле днища шлюпки, но при этом изменяется расстояние для вытянутых ног до 1190мм. Никакая часть посадочного места не должна приходиться на привальный брус, транец или на бортовые трубы плавучести;

на дежурных шлюпках необходимый плавучий материал может располагаться снаружи корпуса, при условии, что материал надежно защищен от ударов и способен выдержать воздействие окружающей среды;

спасательная шлюпка может быть одобрена для использования в качестве дежурной шлюпки, если она отвечает всем нижеизложенным требованиям, успешно выдержала испытания согласно правилу МК СОЛАС гл. III/4.2, а ее установка на судне, спуск и подъем отвечают всем требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке;

дежурные шлюпки комбинированного типа должны отвечать соответствующим требованиям данного раздела к удовлетворению Администрации;

если дежурная шлюпка не имеет достаточной седловатости, она должна быть оборудована носовым закрытием, простирающимся не менее чем на 15% ее длины;

дежурные шлюпки должны быть способны маневрировать при скорости, по меньшей мере, 6 узлов и сохранять эту скорость в течение не менее 4 ч;

дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения или его равноценной замены, со скоростью не менее 2 узлов;

дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором. Если она оборудована подвесным мотором, то руль и румпель могут быть частью двигателя. Дежурные шлюпки могут оборудоваться бензиновыми подвесными моторами с одобренной топливной системой, при условии что топливные баки специально защищены от пожара и взрыва;

дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными приспособлениями для буксировки, обладающими достаточной прочностью для сбора или буксировки спасательных плотов;

если специально не предусмотрено иное, каждая дежурная шлюпка должна быть оборудована эффективным средством откачки воды или быть самоосушающейся;

дежурные шлюпки должны быть оборудованы непроницаемыми при воздействии моря устройствами для хранения мелких предметов снабжения.

Каково снабжение дежурных шлюпок?

Все предметы снабжения дежурной шлюпки, за исключением отпорных крюков, которые должны храниться незакрепленными для отталкивания дежурной шлюпки, должны быть закреплены внутри дежурной шлюпки найтовами, храниться в ящиках или отсеках, устанавливаться на кронштейнах и подобных им крепежных приспособлениях, либо быть закреплены другим соответствующим способом. Снабжение должно быть закреплено так, чтобы оно не создавало помех при спуске и подъеме дежурной шлюпки. Все предметы снабжения дежурной шлюпки должны быть, насколько это возможно, небольшими по размеру и легкими, а также в удобной и компактной упаковке.

Обычное снабжение каждой дежурной шлюпки должно включать:

.1 достаточное количество плавучих весел или гребков для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа «кочет», поворотная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины должны крепиться к шлюпке штертами или цепочками;

.2 плавучий черпак;

.3 нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения;

.4 плавучий якорь с ниралом, если предусмотрен и дректовом достаточной прочности длиной не менее 10м;

.5 фалинь достаточной длины и прочности, прикрепленный к разобщающему устройству, и расположенный в районе носовой оконечности дежурной шлюпки;

.6 один плавучий линь длиной не менее 50м, обладающий достаточной прочностью для буксировки спасательного плота;

.7 один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;

.8 один свисток или другой равноценный звуковой сигнал;

.9 аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после вскрытия может быть снова плотно закрыта;

.10 два плавучих спасательных кольца, прикрепленных к плавучему линю, длиной не менее 30м;

.11 прожектор с горизонтальным и вертикальным сектором луча, по меньшей мере, 6° и измеренной интенсивностью света 2500 кд, который способен непрерывно светить не менее 3 ч;

.12 эффективный радиолокационный отражатель;

.13 теплозащитные средства, в количестве, достаточном для 10% числа людей, допустимого к размещению на дежурной шлюпке, или двух, смотря по тому, что больше;

.14 переносной огнетушитель одобренного типа, пригодный для тушения горящей нефти.

В дополнение к снабжению дежурной шлюпки, обычное снабжение каждой жесткой дежурной шлюпки должно включать:

отпорный крюк; ведро; нож или топор..

В дополнение к снабжению дежурной шлюпки, обычное снабжение каждой надутой дежурной шлюпки должно включать:

.1 плавучий нож в безопасном исполнении;

.2 две губки;

. 3 эффективные ручные мехи или насос;

.4 комплект ремонтных принадлежностей в соответствующей упаковке для заделки проколов;

.5 отпорный крюк в безопасном исполнении.

Каковы дополнительные требования к надутым дежурным шлюпкам?

Надутая дежурная шлюпка, когда она подвешена на стропе или подъемном гаке должна: .1 обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы ее можно было спускать и поднимать с полным комплектом людей и снабжения;

.2 обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать нагрузку в четыре раза превышающую массу ее полного комплекта людей и снабжения при температуре окружающей среды 20±3ºС и при заглушенных предохранительных клапанах;

.3 обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать нагрузку в 1,1 раза превышающую массу ее полного комплекта людей и снабжения при температуре окружающей среды -30°С, когда все предохранительные клапаны действуют исправно.

.4 конструкция надутых дежурных шлюпок должна быть такой, чтобы они были способны выдерживать:

хранение на открытой палубе судна в море;

нахождение на плаву в течение 30 суток при любых условиях моря.

.5 на надутые дежурные шлюпки должны быть нанесены серийный номер, наименование их изготовителя или торговая марка и дата изготовления;

.6 плавучесть надутой дежурной шлюпки должна обеспечиваться либо одной трубой плавучести, разделенной, по меньшей мере, на пять отдельных отсеков примерно равного объема, либо двумя отдельными трубами плавучести, каждая объемом, не превышающим 50% их общего объема. Трубы плавучести должны быть устроены так, чтобы неповрежденные отсеки могли поддерживать на плаву допустимое к размещению на дежурной шлюпке число сидящих в нормальном положении людей массой 75 кг каждый, с положительным надводным бортом по всему периметру дежурной шлюпки при следующих условиях:

спущен один передний отсек плавучести;

полностью утрачена плавучесть с одного борта;

. полностью утрачена плавучесть с одного борта и носового отсека.

.7 трубы плавучести, образующие борта надутой дежурной шлюпки, должны в надутом состоянии обеспечивать объем не менее 0,17 м3 на каждого человека из числа людей, допустимого к размещению на дежурной шлюпке;

.8 каждый отсек плавучести должен быть оборудован невозвратным клапаном для надувания его и выпуска воздуха вручную. Должен быть предусмотрен также предохранительный клапан, если Администрация не сочтет его наличие необязательным;

.9 на нижней поверхности днища и уязвимых местах наружной поверхности надутой дежурной шлюпки должны быть предусмотрены усиленные полосы, отвечающие требованиям Администрации;

.10 если имеется транец, он не должен вдаваться в корпус более чем на 20% наибольшей длины дежурной шлюпки.

.11 должны быть предусмотрены соответствующие пластыри для крепления фалиней в носу и корме, а также спасательных лееров, закрепленных с провесами внутри и снаружи шлюпки;

.12 надутая дежурная шлюпка должна постоянно находиться в полностью надутом состоянии.

Как должны устанавливаться дежурные шлюпки?

Дежурные шлюпки должны устанавливаться:

.1 в состоянии постоянной готовности к спуску в течение не более 5 мин;

.2 в месте, удобном для их спуска и подъема;

.3 так, чтобы ни дежурная шлюпка, ни приспособления для ее установки не мешали использованию любой другой спасательной шлюпки или любого другого спасательного плота либо дежурной шлюпки в любом другом месте спуска;

.4 подъем дежурной шлюпки на борт судна должен быть не более 5 минут.

Сколько ДШ должно иметь пассажирское судно?

-пассажирские судна валовой вместимостью 500 и более должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку на каждом борту судна;

-пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку.

-на пассажирских судах количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более шести спасательных плотов;

— на пассажирских судах, совершающих короткие международные рейсы и отвечающих специальным требованиям к делению на отсеки, количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более девяти спасательных плотов.

Может ли спасательная шлюпка быть дежурной?

— спасательная шлюпка может быть принята в качестве дежурной шлюпки при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

Сколько ДШ должно иметь грузовое судно?

-грузовые суда должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку.

2.5.8. Каков порядок спуска дежурной шлюпки?:

1.разносятся носовой и кормовой фалини;

2.отдаются найтовы крепления шлюпки по-походному;

3.проверяется надежность крепления подъемного кольца шлюпки к разоб­щающему устройству;

4.проверяется положение рычага включения привода лебедки;

5.подается напряжение на электропривод лебедки;

6.приводятся в рабочее положение дистанционное управление тормозом лебедки и спусковой дистанционный фал разобщающего устройства;

7.при спуске шлюпки на ходу к ней присоединяется только носовой фалинь и закрепляется на борту судна за буксирное устройство;

8.снимается съемное леерное ограждение в месте спуска шлюпки;

9.проверяется отсутствие помех за бортом и в районе действия шлюпбалки;

10.производится посадка спусковой команды;

11. в соответствии с инструкцией по приведению в действие спускового уст­ройства шлюпка приподнимается над палубой и вываливается за борт;

12.c помощью привода дистанционного управления тормозами лебедки про­изводится спуск шлюпки либо с поста управления шлюпбалкой, либо со шлюпки;

13.при касании шлюпки воды отдается разобщающее устрой­ство;

14.запускается двигатель;

15.в случае спуска шлюпки на ходу отдается носовой фалинь с помощью ме­ханизма разобщения фалиня под нагрузкой;

16.осуществляется отход шлюпки от борта судна.

Если дежурная шлюпка является одной из спасательных, ее спуск произво­дится установленным для спасательных шлюпок порядком.

Подъем дежурной шлюпки производится с полным числом людей и снабжением в соответствии с инструкцией изготовителя шлюпбалки в зависимости от конструктивных особенностей дежурной шлюпки и спускоподъемного устройст­ва.

Каковы особенности спуска ДШ с использованием гидромотора?

( Inflatable Rescue Boat.Надутая Дежурная Шлюпка).

BOARDING & LAUNCHING

ПОСАДКА И СПУСК

1. Two trained and suitably dressed crewmembers are to board. Coxswain on port aft seat and a crewman beneath the sling.

Два (три) опытных моряка, одетые в гидрокостюмы, занимают места на корме, под стропами

2. Pick up rescue boat for about 10cm

Приподнять шлюпку над палубой на 10см.

3. Swung overboard by hydraulic power unit or by hydraulic accumulator unit. Controller lever ( 1 ) should be in position “out”

Вывалить шлюпку за борт используя, гидромотор или гидроаккумулятор.

Рукоятка контроллера должна быть в положении “out”.

4. Lower the boat pulling remote control wire or lifting up brake lever. Painter should be slightly tightened.

Спустить шлюпку на воду, используя тросик дистанционного растормаживания тормоза лебедки или приподнимая вручную непосредственно рукоятку тормоза на палубе судна. Слабина носового фалиня должна быть выбрана.

5. Upon reached the water, start engine.

Достигнув воды, запустите двигатель.

6. Release Rescue boat under no load on hook by pulling release knob.

Будучи на плаву, выложите гак, потянув за рукоятку отдачи гака.

7. Advance the engine, pull painter release cord.

Добавьте обороты двигателю, отдайте носовой фалинь.

As soon as the rescue boat under own power, advance engine throttle and maneuver away from the danger area.

По готовности двигателя поисковой шлюпки, давайте ход и маневрируйте на выход из опасной зоны.

Каковы особенности эксплуатации подвесного двигателя дежурной шлюпки?

Подготовка к пуску:

  • Проверить крепление двигателя на транце шлюпки.
  • Произвести внешний осмотр двигателя: целостность, комплектность.
  • Поднять капот и проверить наличие неисправностей. Закрыть капот, обратив внимание на положение ручки пуска.
  • Проверить по прибору наличие топлива в баке — он должен быть полный
  • Присоединить топливный шланг стрелкой на груше к двигателю до
    щелчка в замке (снимается шланг нажимом на защелку)
  • Другой конец топливного шланга присоединить к топливному баку.

Пуск двигателя:

  • Подкачать грушей топливного шланга 5-6 раз топливо к двигателю.
  • При температуре окружающей среды 0°С и ниже качнуть 1-2 раза кнопкой
    обогащения смеси.
  • Ручку реверса поставить в нейтральное положение, иначе будет блокировка пуска двигателя.
  • На левую руку надеть кольцо от линька ключа экстренной остановки
    двигателя, а сам ключ присоединить к красной кнопке на регуляторе
    оборотов.
  • Ручку регулятора оборотов установить в нейтральное положение.
  • Взяться за ручку тросового пускателя, выбрать слабину троса и не
    останавливаясь с ускорением потянуть трос на себя, пока не запустится
    двигатель. Тросовый пускатель плавно отпустить.
  • Вращая ручку регулятора оборотов в одну и другую сторону проверить
    работу двигателя. При этом из контрольной трубочки должна литься вода
    циркуляция воды идет.

Изменение режимов работы двигателя:

  • Холостой ход (XX) — < 2 мин.
  • Номинальный режим (HP) — неограниченный
  • Максимальные обороты (МО) — < 1 час

Если двигатель перегреется, то автомат снизит обороты до 2000 обмин. Если струя охлаждающей воды прекратила поступать, поставить рукоятку оборотов ДВС в нейтральное положение и поработать 10 с или поднять его и прочистить приемную сетку. Поработать на XX до охлаждения ДВС.

Остановка двигателя:

  • Нормальная остановка производиться нажатием на красную кнопку.
  • Экстренная остановка двигателя происходит при выдергивании
    рулевым ключа на лине от красной кнопки румпеля.
  • При ударе дейдвудной трубы о подводное препятствие двигатель
    поворачивается из вертикального положения в горизонтальное.

Как осуществляется посадка в спасательную (дежурную) шлюпку из воды?

По теории американского анестезиолога Марка Стоунхема, «способ каким часто спасают людей из воды, долгое время находившихся в воде, решает вопрос их жизни или смерти». По его теории, «пострадавшего следует поднимать из воды в горизонтальном положении, так как организм человека, долго пробывшего в воде привыкает к гидростатическому давлению, и после резкого прекращения такого давления новая обстановка может резко привести к коллапсу и резкому падению кровяного давления». Во избежание таких последствий, необходимо поднимать пострадавшего из воды в горизонтальном положении и не спешить ставить пострадавшего «на ноги», а уложить горизонтально. В дежурной шлюпке пострадавшего рекомендуется разместить в носовой части ногами вперед, при движении шлюпки ноги будут находиться выше головы и головной мозг будет лучше снабжаться кровью. На пострадавшего необходимо быстро надеть теплозащитное средство.

Посадка в спасательную шлюпку из воды производиться по трапу, спущенному на 0,4м ниже ватерлинии шлюпки. При его отсутствии необходимо ухватиться за спасательный леер шлюпки, упереться ногой в поручень шлюпки под водой, подтянуться, перенести тело через борт.

Обнаруженного в воде человека необходимо как можно быстрее поднять из воды.

Если пострадавший находится в сознании и уверенно держится на воде, находясь не далеко от спасательного средства, то его можно подтянуть спасательным кольцом и с помощью членов команды помочь забраться на спасательное средство.

В случае если пострадавший без сознания или полностью потерял силы, то необходимо предпринять следующие действия:

  • подвести шлюпку к пострадавшему с наветренной стороны;
  • двум спасателям стать на борт шлюпки, удерживаясь за леера;
  • при подходе шлюпки к пострадавшему, поднять его в шлюпку за одежду или приспособления на СЖ или ГК в горизонтальном (близко к горизонтальному) положению.

Существует более простой и безопасный способ: обернуть вокруг спасаемого кусок парусины, брезента или сетки и поднять его на борт шлюпки в горизонтальном положении.


Рис.Дежурная спасательная шлюпка

Это тип спасательных шлюпок, предназначенных для спасания людей из воды (упавших за борт или обнаруженных в море). Длительное время в качестве дежурных спасательных шлюпок использовали штатные спасательные шлюпки, одну из которых спускали на воду по тревоге «Человек за бортом».
Операция по спуску штатных бортовых шлюпок требует определенного времени, а в штормовых условиях сильно затруднена.

Преимущество дежурной шлюпки — быстрота и надежность спуска и подъема на борт на ходу при небольшом волнении.
Мощный стационарный или подвесной мотор позволяет оперативно обследовать район падения человека за борт, поднять его и доставить к борту судна.

Дежурная шлюпка способна выполнять спасательные операции в штормовых условиях и при ограниченной видимости.
Дежурные шлюпки находятся в постоянной готовности. Подготовка и спуск шлюпки производятся за 5 минут.

По конструкции корпуса и требованиям остойчивости и плавучести дежурная шлюпка соответствует штатным спасательным шлюпкам.
В шлюпке предусмотрено место для транспортировки спасенного в лежачем положении.

Мощность двигателя обеспечивает скорость не менее 6 узлов, а запаса топлива хватает на 4 часа полного хода.

Гребной винт защищен для предотвращения травм людей, находящихся в море.

Подготовка и спуск дежурных шлюпок должны производиться в течение не более 5 мин.

Дежурные шлюпки должны обладать такими характеристиками маневренности и мобильности на волнении, которые обеспечивают спасание находящихся в воде людей, сбор спасательных плотов и буксировку самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным количеством людей и снабжения;

Дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором;
Дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными приспособлениями для буксировки, обладающими прочностью, достаточной для сбора или буксировки спасательных плотов

Надувная дежурная шлюпка должна постоянно находиться в полностью надутом состоянии

Требования для дежурных шлюпок
— быть длиной не менее 3,8 и не более 8,5 м
— обеспечивать размещение, по меньшей мере, пяти человек на местах для сидения и одного — в положении лежа на носилках. Все сидящие, за исключением рулевого, могут размещаться на настиле днища шлюпки, но при этом изменяется расстояние для вытянутых ног до 1190 мм. Никакая часть посадочного места не должна приходиться на привальный брус, транец или на бортовые трубы плавучести
— на дежурных шлюпках необходимый плавучий материал может располагаться снаружи корпуса, при условии, что материал надежно защищен от ударов и способен выдержать воздействие окружающей среды
— спасательная шлюпка может быть одобрена для использования в качестве дежурной шлюпки, если она отвечает всем нижеизложенным требованиям, успешно выдержала испытания согласно правилу МК СОЛАС гл. III/4.2, а ее установка на судне, спуск и подъем отвечают всем требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке
— дежурные шлюпки комбинированного типа должны отвечать соответствующим требованиям данного раздела к удовлетворению Администрации
— если дежурная шлюпка не имеет достаточной седловатости, она должна быть оборудована носовым закрытием, простирающимся не менее чем на 15% ее длины
— дежурные шлюпки должны быть способны маневрировать при скорости, по меньшей мере, 6 узлов и сохранять эту скорость в течение не менее 4 ч
— дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения или его равноценной замены, со скоростью не менее 2 узлов
— дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором. Если она оборудована подвесным мотором, то руль и румпель могут быть частью двигателя. Дежурные шлюпки могут оборудоваться бензиновыми подвесными моторами с одобренной топливной системой, при условии что топливные баки специально защищены от пожара и взрыва
— дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными приспособлениями для буксировки, обладающими достаточной прочностью для сбора или буксировки спасательных плотов
— если специально не предусмотрено иное, каждая дежурная шлюпка должна быть оборудована эффективным средством откачки воды или быть самоосушающейся
— дежурные шлюпки должны быть оборудованы непроницаемыми при воздействии моря устройствами для хранения мелких предметов снабжения.

Дежурные шлюпки должны устанавливаться:
— в состоянии постоянной готовности к спуску в течение не более 5 мин
— в месте, удобном для их спуска и подъема так, чтобы ни дежурная шлюпка, ни приспособления для ее установки не мешали использованию любой другой спасательной шлюпки или любого другого спасательного плота либо дежурной шлюпки в любом другом месте спуска
— подъем дежурной шлюпки на борт судна должен быть не более 5 минут

Пассажирское судно должно иметь дежурные шлюпки:
пассажирские судна валовой вместимостью 500 т и более должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку на каждом борту судна;
пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 т должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку
на пассажирских судах количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более шести спасательных плотов
на пассажирских судах, совершающих короткие международные рейсы и отвечающих специальным требованиям к делению на отсеки, количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более девяти спасательных плотов.

Грузовое судно должно иметь дежурные шлюпки:
— грузовые суда должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по списанию основных средств в бюджетных организациях
  • Инструкция по списанию мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях
  • Инструкция по списанию материальных ценностей
  • Инструкция по списанию материальных запасов в бюджетных учреждениях
  • Инструкция по списанию книг из библиотечного фонда