Инструкция по спуску спасательного плота

Спуск ПСН на воду

Спуск ПСН на воду

Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в виде рисунков с пояснениями наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.

Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:
• освободить найтовы;
• вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;
• вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;
• раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь;

Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и уперевшись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение. Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны. В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот;
• переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим:
— можно прыгать на плот с высоты до 4,5 м, если есть уверенность, что в нем нет людей;
— можно спуститься по штормтрапу;
— можно спуститься по швартовному концу;
— можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;
• помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).

После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде, но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:
— отрезать пусковой линь. Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления линя.
— выбрать плавучий якорь;
— подтянуть водяные карманы.

Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.

Для отхода от судна нужно использовать весла из аварийного снабжения, а также можно использовать плавучий якорь, забрасывая его вперед и подтягиваясь на нем. Для того, чтобы якорь можно было забрасывать, к центру купола нужно прикрепить какой-либо тяжелый предмет (например, ботинок).

Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:
• образование воронки при погружении судна под воду;
• возможность взрыва при пожаре;
• всплытие с тонущего судна плавающих предметов;
• возможность заваливания судна на борт.

После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет:
• равномерно распределить людей, воду, продукты питания, теплые вещи и т.п.;
• более рационально использовать средства сигнализации;
• более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ (несение вахты, оказание медицинской помощи нуждающимся, ловля рыбы и т.п.);
• облегчить поиск средствам, ведущим поисково-спасательную операцию.

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.

В.3.7.1: Подготовка шлюпки к спуску.
О: Чтобы подготовить шлюпку к спуску необходимо:
* расчехлить шлюпку;
* ввинтить пробку в сливное отверстие на днище шлюпки, если оно не закрывается автоматически;
* отдать найтовы; они могут крепиться каждый к своей шлюпбалке или единым стопором, для отдачи которого следует отдать глаголь-гак;
* отдать стопоры шлюпбалок поворотом маховика (иногда отдача найтовов н стопоров шлюпбалок блокированы);
* разнести и закрепить фалини,
* снять леерное ограждение;
* вывалить штормтрап,
* по возможности, погрузить в шлюпку дополнительные запасы воды, продуктов питания, пиротехники, одеял и прочее,

В,3.7.2: Спуск шлюпки на воду.
О: Для спуска шлюпки на воду необходимо:
* приподнимая рукоятку центробежного тормоза, приводятся в движение и вываливаются за борт гравитационные шлюпбалки (если рукоятку отпустить движение прекращается),
* если продолжать поднимать рукоятку тормоза, начинают травиться лопаря шлюп-талей и шлюпка пойдет к воде; — при волнении пытаться спустить шлюпку на подошву волны, а на гребне ее (когда шлюп-тали ослабнут) выкладывать шлюп-тали с гаков шлюпки одновременно с носа и кормы;
* в шлюпках, оборудованных разобщающимися механизмами, шлюп-тали выкладываются автоматически управлением в шлюпке

В.3.7.3: Спуск на воду спасательного плота
О: Перед сбрасыванием плота необходимо:
* проверить крепление пускового линя;
* нажатием педали освободить найтов и откинуть его,
* сбросить контейнер за борт;
* вывалить штормтрап.
При крене судна более 15 сбрасывать плоты с борта в сторону крена.

  1. Как спускаются спасательные плоты

  • порядок посадки
    людей в них?

По способу доставки
на воду спасательные плоты делятся на
спускаемые механическими средствами
(при помощи плотбалок) и сбрасываемые.

Краткая инструкция
по приведению плота в рабочее состояние
и посадке в виде рисунков с пояснениями
наносится на контейнер плота и рядом с
местом установки.

Порядок спуска
ПСН на воду и посадка в него предусматривает
следующие действия:

• освободить
найтовы;

• вытолкнуть плот
за борт.

Для высокобортного
судна не рекомендуется сбрасывать плот
при крене свыше 15° со стороны вышедшего
из воды борта. Допрыгнуть до воды, не
касаясь борта, в этом случае маловероятно,
а соскальзывание по вышедшему из воды
борту, обросшему ракушками, может
привести к серьезным травмам;

• вытянуть из
контейнера пусковой линь и сильно
дернуть;

• раскрывшийся
плот подтянуть к борту и закрепить линь;

Если плот раскрылся
днищем вверх, то на днище плота имеются
специальные лямки, взявшись за которые
руками и уперевшись в край днища ногами,
можно плот перевернуть в нормальное
положение. Так как плот имеет большую
парусность, то перед переворачиванием
его необходимо повернуть так, чтобы
оказаться с подветренной стороны. В
этом случае ветер будет помогать
переворачивать плот;

• переместиться
в плот, стремясь попасть в него сухим:

— можно прыгать на
плот с высоты до 4,5 м, если есть уверенность,
что в нем нет людей;

— можно спуститься
по штормтрапу;

— можно спуститься
по швартовному концу;

— можно прыгать в
воду рядом с плотом, а затем забраться
в плот;

• помочь другим
спасающимся забраться в плот (использовать
спасательное кольцо с линем из аварийного
снабжения плота).

Посадка в сбрасываемый
спасательный плот производится после
его раскрытия на воде, что делает более
сложной саму процедуру посадки. Однако,
процедура доставки плота на воду
существенно проще и надежнее в условиях
шторма (особенно для небольших судов,
у которых качка очень стремительная).

  1. Что такое и для чего они используются?

  • аварийный
    радиобуй «КОСПАС САРСАТ (
    EPIRB

Международная
спутниковая система КОСПАС-SARSAT является
одной из основных частей ГМССБ и
предназначена для обнаружения и
определения местоположения судов,
самолетов, других объектов, потерпевших
аварию.

Система КОСПАС-SARSAT
состоит из следующих основных комплексов:

1. аварийные
радиомаяки АРБ=EPIRBs, которые передают
сигналы в аварийной ситуации;

2. оборудование на
борту геостационарных и низкоорбитальных
спутников, которое позволяет обнаруживать
сигналы, передаваемые аварийными
радиомаяками;

3. наземные приемные
станции, называемые Станциями приема
и обработки информации (СПОИ=LUTs), которые
получают и обрабатывают сигналы со
спутников для генерирования аварийных
сообщений;

4. координационные
центры системы (КЦС=МССs), которые получают
аварийные сообщения от СПОИ и направляют
их в Спасательно-координационные центры
(СКЦ=RCCs).

Система КОСПАС —
SARSAT включает в себя два типа спутников:

• спутники на
низкой орбите Земли (НИО), которые
обеспечивают глобальную зону видимости
для радиомаяков 406 МГц и покрывают почти
все материки для радиомаяков 121,5 МГц.

• спутники на
геостационарной орбите Земли (ГЕО),
которые включают в себя ретрансляторы
406 МГц на борту геостационарных спутников,
а также наземные станции, называемые
ГЕОСПОИ, которые обрабатывают получаемые
от спутников сигналы.

Радиобуи системы
КОСПАС/SARSAT предназначены для передачи
аварийных сигналов и сигналов о бедствии
и представляют собой радиопередатчики,
излучающие на частотах 406.025 и 121.5 МГц,
которые применяют морские, авиационные
и сухопутные пользователи.

Система осуществляет
постоянный радиоконтроль на частоте
406,0 МГц, на которой передаются сигналы
аварийных радиобуев. Координаты
излучающих АРБ определяются автоматически
с использованием эффекта Доплера с
точностью не хуже 5 км.

Аварийные радиобуи

1. АРБ должен
автоматически включаться после свободного
всплытия. При погружении на глубину
около 4 метров специальное устройство,
управляемое гидростатом, освобождает
буй. Буй всплывает на поверхность и
автоматически активируется.

2. Установленный
АРБ должен иметь ручное включение. При
этом может быть предусмотрено дистанционное
включение с ходового мостика, когда АРБ
установлен в устройстве, обеспечивающем
его свободное всплытие.

3. АРБ должен быть
снабжен плавучим линем, пригодным для
использования в качестве буксира, и
лампочкой, автоматически включающейся
в темное время суток.

4. АРБ должен
выдерживать сбрасывание в воду без
повреждений с высоты 20 метров.

5. Устройство
отделения АРБ должно обеспечивать его
автоматическое отделение от тонущего
судна на глубине 4 м при любой ориентации
судна.

6. Источник питания
должен иметь достаточную емкость для
обеспечения работы АРБ в течение, по
крайней мере, 48 часов

7. На наружной
стороне корпуса АРБ указывается краткая
инструкция по эксплуатации и дата
истечения срока службы батареи. Ее
следует контролировать для своевременной
замены батареи.

8. АРБ должны иметь
функции проверки работоспособности.
Проверка осуществляется в соответствии
с инструкцией.

9. АРБ должен быть
устойчивым к воздействию морской воды
и нефти.

10. АРБ должен быть
хорошо видимого желтого/оранжевого
цвета и иметь полосы световозвращающего
материала.

11. АРБ должен легко
приводиться в действие неподготовленным
персоналом.

12. АРБ должен быть
оборудован соответствующими средствами
защиты от несанкционированного включения.

Работоспособность
АРБ должна проверяться, по крайней мере,
каждые три месяца, но не чаще одного
раза в месяц. Для этого:

• нажать и
удерживать нажатой (около 10 секунд –
на все время теста) кнопку TEST.

• через определенное
время (10 – 15 с) начинает мигать стробовая
лампа;.

• после этого
можно отпустить кнопку TEST.

Примечание: если
в течение установленного времени
стробовая лампа не начнет мигать, значит
буй неисправен.

Результаты проверки
обязательно записать в радиожурнал.

При случайном
включении АРБ выполнить следующую
процедуру:

• остановить
передачу сигнала бедствия (вскрыть АРБ
и отсоединить батарею);

• связаться с СКЦ
и известить его о ложном сигнале тревоги.

  • маяк-ответчик
    радиолокации РЛО (
    SART)

Радиолокационный
маяк ответчик (Search And Rescue Transponder – SART)
является основным средством обнаружения
местоположения спасательных средств
в ГМССБ.

Основные требования
к радиолокационному ответчику:

1. Должен обеспечивать
ручное включение и выключение, индикацию
в режиме готовности, иметь плавучий
линь.

2. Выдерживать
сбрасывание в воду с высоты 20 метров.

3. Быть водонепроницаемым
на глубине 10 м не менее 5 минут.

4. Должен быть
оборудован визуальными или звуковыми
средствами для определения нормальной
работы и предупреждения терпящих
бедствия о том, что он приведен в действие
радаром.

5. Иметь емкость
батареи для работы в режиме ожидания –
96 часов, в режиме излучения – 8 часов
(по истечении режима ожидания).

6. Легко приводиться
в действие неподготовленным персоналом.

7. SART должен быть
оборудован средствами защиты от
непреднамеренного включения.

SART работает в
диапазоне частот 9,2-9,5 ГГц (трехсантиметровый
диапазон работы РЛС). Ответчики могут
быть плавающими, установленными на
плавсредствах (возможно использование
телескопической антенны для увеличения
дальности обнаружения), совмещенными
с АРБ. Они обычно включаются (переходят
в ждущий режим) после попадания в воду
или вручную и начинают излучать ответный
сигнал при облучении его приемного
устройства импульсом судовой РЛС,
работающей в данном диапазоне частот,
сигнализируя об этом подачей звукового
и светового сигнала. Сигнал SART на экране
радара индицируется серией точек (12 или
20 в зависимости от фирмы-изготовителя
прибора), расположенных на равном
расстоянии друг от друга в радиальном
направлении от местоположения ответчика.

Дальность
обнаружения судовой РЛС (15 метров над
уровнем воды) не менее 5 миль до SART, РЛС
воздушного судна (самолет, вертолет),
находящегося на высоте 1 км – 30 миль до
SART.

При проведении
на судне испытаний РЛО с использованием
радара его работа должна быть ограничена
до нескольких секунд, чтобы не создавать
помех другим судам.

  • переносная УКВ
    радиостанция.

Носимая УКВ
радиостанция двусторонней связи является
оборудованием спасательных средств и
обеспечивает связь на месте бедствия
между плавучими спасательными средствами
и судами спасателями. Она может быть
использована и для работы на борту судна
на соответствующих частотах.

Радиостанции
устанавливаются в таком месте, откуда
они могут быть быстро перенесены в
спасательную шлюпку или плот. В судовом
расписании по тревогам должен указываться
ответственный за вынос УКВ станций к
спасательным

Батарея должна
иметь достаточную мощность для обеспечения
работы в течение 8 часов при повышенной
номинальной мощности и 48 часов работы
в режиме приема. В качестве источника
может использоваться: неперезаряжаемая
батарея, имеющая срок хранения не менее
двух лет, или аккумулятор.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Приведение плота спасательного надувного (ПСН) в состояние готовности к приему спасающихся может осуществляться в нескольких вариантах.

Корабль находится на плаву

Для приведение плота в рабочее состояние необходимо:

  • освободить найтовы, крепящие контейнер к корпусной конструкции, нажатием педали гидростата (или вручную)
  • сбросить плот на воду
  • выбрать слабину пускового линя
  • двойным рывком привести в работу систему газонаполнения
  • если плот раскрылся тентом вниз необходимо подплыть к нему и перевернуть в рабочее положение
  • после приведения плота в рабочее положение подняться в плот и выполнить немедленные действия, перечень которых приведен на инструктивной наклейке внутри плота. Внимательно изучить брошюры с инструкциями внутри плота.

При заполнении камер плота газовой смесью происходит разрыв звеньев на бандажах контейнера. Крышка отсоединяется от корпуса контейнера, и плот развертывается тентом вверх.

Как перевернуть плот ПСН

Если плот раскрылся днищем вверх, то одному из спасающихся необходимо подплыть к нему, развернуть тентом на ветер, встать на баллоны, перебирая руками за парусиновые ленты трапа, перевернуть плот «на себя». Наполненный газовой смесью плот подтягивают к борту корабля и удерживают у места посадки пусковым линем.

Корабль тонет на значительной глубине

Сбросить контейнер с плотом вручную не удалось.

На глубине 3,5 – 4,5 м контейнер разобщающим гидростатическим устройством освобождается от крепления к опоре. При всплытии контейнера натягивается пусковой линь и включается система газонаполнения. Всплывающий плот разрывает пусковой линь в слабом звене и остается на поверхности воды готовым для приема спасающихся.

Корабль находится на мели

Глубина погружения затонувшего корабля недостаточна для срабатывания системы газонаполнения.

В этом случае плот приволится в рабочее состояние таким же образом, как в варианте нахождения корабля на плаву.

Посадка в плот ПСН

При малой бальности ветра и моря посадка в плот может осуществляться по штормовому трапу, трапу сетке или шкентелю с мусингами. Спасание с высокобортных кораблей проводится с помощью специальных средств эвакуации.

При экстренной посадке можно прыгать на плот (на надувные опоры) с высоты до 4,5 м.

Для обеспечения посадки рекомендуется сначала спустить в плот двух наиболее подготовленных членов экипажа.

При неблагоприятной погоде при аварийном состоянии корабля все спасающиеся в индивидуальных спасательных средствах (если позволяет время – в теплой одежде) прыгают в воду, подплывают к плоту и залезают внутрь.

Первые поднявшиеся в плот помогают остальным спасающимся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по спуску дежурной шлюпки на русском в хорошем качестве
  • Инструкция по справочной работе в вс рф
  • Инструкция по списанию сиз образец
  • Инструкция по списанию основных средств в бюджетных организациях
  • Инструкция по списанию мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях