Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сцб

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

Справочная информация: «Перечень правил и инструкций по охране труда»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Инструкция устанавливает основные требования охраны труда для электромеханика и электромонтера по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, средств технической диагностики и мониторинга, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горок в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО «РЖД»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2015 г. N 3168р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ,

ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

В целях оптимизации производственных процессов при техническом обслуживании и ремонте устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2016 г. Инструкцию по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (не приводится).

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям филиалов ОАО «РЖД», причастных к техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, обеспечить:

а) изучение и проверку знаний настоящей инструкции работниками;

б) техническое обслуживание и ремонт устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

3. Признать утратившим силу с 1 июля 2016 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 17 апреля 2014 г. N 939р «Об утверждении Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки».

Вице-президент ОАО «РЖД»

Г.В.ВЕРХОВЫХ

2.1.
Основными
видами работ по техническому обслуживанию
устройств СЦБ являются:


периодическая проверка взаимозависимостей
стрелок и сигналов в соответ­ствии
с установленными ПТЭ требованиями;

— осмотр, регулировка, чистка,
покраска, проверка исправности действия
устройств
СЦБ:

— измерение электрических параметров
и характеристик элементов устройств
СЦБ и приведение их к установленным
нормам;

— замена приборов на отремонтированные
и проверенные в РТУ;

— восстановление исправного действия
устройств СЦБ при их отказах;

— выполнение работ по повышению надежности
устройств СЦБ и безопасно­сти движения
поездов.

2.2.
Техническое обслуживание и ремонт
устройств СЦБ производится с мак­симальным
использованием технологических
перерывов, как правило, без на­рушения
графика движения поездов при обеспечении
безопасности движения и соблюдении
правил и инструкций по охране труда, а
также санитарных правил и
норм.

2.3.
Основными видами работ по текущему
ремонту устройств СЦБ являют­ся:
разборка, проверка, восстановление или
замена износившихся деталей, сбор­ка,
измерение параметров и характеристик,
регулировка и испытание аппарату­ры
и оборудования. Работы по ремонту
аппаратуры и сменяемого оборудования
должны
выполняться в РТУ

Основным методом технического
обслуживания и ремонта устройств СЦБ
является
планово-предупредительный.

2.4.
Повышение квалификации старших
электромехаников, электромехани­ков
и электромонтеров СЦБ осуществляется
на курсах повышения квалифика­ции
с отрывом или без отрыва от производства,
а также посредством проведе­ния
технической учёбы, отработки практических
приемов поиска причин и уст­ранения
отказов в технических кабинетах дистанции
сигнализации и связи, для чего
они оснащаются тренажерами, действующими
макетами и специальными автоматизированными
обучающими системами.

2.5. Список лиц, допускаемых к периодической
проверке взаимозависимос­тей стрелок
и сигналов и включению в действие
устройств СЦБ после перемой-

тажа,
а также других работ, связанных с
изменением взаимозависимостей стре­лок
и сигналов, утверждается ежегодно
начальником службы сигнализации,
централизации
и блокировки железной дороги.

После
внесения изменений в действующие схемные
решения периодичес­кая
проверка взаимозависимостей стрелок
и сигналов и правильности дей­ствия
устройств СЦБ производится по технологии
или программе, разраба­тываемой
начальником производственного участка
совместно со старшим элек­тромехаником
и утверждаемой начальником дистанции
сигнализации и свя­зи
железной дороги.

2.6.
Для контроля, установленных техническими
указаниями тебоваиий к устройствам
СЦБ, применяются измерительные приборы,
испытательное обо­рудование,
инструмент, перечень которых приведен
в приложении 3 к насто­ящей Инструкции.

Все измерения
выполняются измерительными приборами,
прошедшими ка­либровку или поверку
в установленном порядке.

При
измерении напряжения и силы постоянного
тока, напряжения и силы переменного
тока синусоидальной формы погрешность
измерений не должна превышать
2,5 %. При измерении напряжения и силы
переменного тока кодовых рельсовых
цепей и других сигналов сложной формы,
погрешность измерений не должна
превышать 5 %. если иное не предусмогрено
эксплуатационной доку­ментацией на
конкретные виды (типы) аппаратуры СЦБ.

2.7.
Для организации обслуживания и ремонта
устройств СЦБ, хранения ин­струмента,
измерительных приборов, технической
документации на постах элек­трической
централизации предусматриваются комнаты
и мастерские для работ­ников
дистанции сигнализации и связи.
Использование помещений в зданиях
постов
должно соответствовать их назначению
согласно утвержденному проекту.

2.8.
Устройства СЦБ с истекшим сроком
амортизации, установленным норма­тивными
документами, подлежат обследованию на
предмет целесообразности даль­нейшей
эксплуатации и проведения мероприятий
по повышению их надежности.

Обследование
производится квалификационной комиссией
в соответствии с методическими указаниями
по оценке состояния систем СЦБ и их
элементов.

Квачификашюнная
комиссия выносит заключение о возможности
дальней­шей
эксплуатации устройств СЦБ и, в случае
устаноадения возможности их дальнейшей
эксплуатации, принимает решения о:

— сроке следующего
освидетельствования устройств СЦБ;

— проведении (в
случае необходимости) мероприятий по
сокращению перио­дичности обслуживания
отдельных элементов устройств СЦБ;


проведении технических мероприятий по
повышению надежности устройств СЦБ
с указанием ответственных исполнителей
и сроков выполнения;

— частичной замене
отдельных элементов устройств СЦБ.

Квалификационная
комиссия отвечает за полноту рекомендаций
по проведе­нию технических мероприятий
и объективность принятия решений о
продлении срока
службы устройств СЦБ и ее элементов,
модернизации или замене уст­ройств
СЦБ.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2018 г. N 2586/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ УСТРОЙСТВАМИ КОНТРОЛЯ
СХОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В соответствии с требованиями пункта 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2019 г. прилагаемые Правила оборудования железнодорожных линий устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», железнодорожного подвижного состава, организацию движения поездов на участках железных дорог, обеспечить в установленном ОАО «РЖД» порядке изучение и проверку знаний правил, утвержденных настоящим распоряжением, причастными работниками.

Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А.А.КРАСНОЩЕК

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок оборудования железнодорожных линий устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава (далее — УКСПС), действий работников ОАО «РЖД» при срабатывании УКСПС, производства работ по монтажу, ввода в эксплуатацию, распределения обязанностей по техническому обслуживанию УКСПС.

1.2. УКСПС предназначены для обнаружения схода подвижного состава и являются дополнительными средствами, обеспечивающими безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте.

УКСПС при срабатывании должны обеспечивать:

Перекрытие (закрытие) входного светофора, светофора прикрытия, ограждающих железнодорожную станцию или искусственное сооружение, за время, обеспечивающее остановку поезда служебным торможением перед указанным светофором, кроме случаев, указанных в пункте 32 приложения 9 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1]. Допускается установка дополнительного напольного датчика в пределах ординаты светофора предупредительного к вышеуказанному.

Передачу на пульт дежурного по железнодорожной станции впереди лежащей железнодорожной станции (на щиток управления оповестительной централизацией искусственных сооружений), а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, диспетчеру поездному информации о сходе железнодорожного подвижного состава;

Автоматическую передачу по поездной радиосвязи машинисту локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава информации о сходе подвижного состава.

1.3. Поезда, при следовании которых сработало УКСПС, должны останавливаться локомотивной бригадой, как правило, по запрещающему показанию входного, проходного светофора или светофора прикрытия, автоматически формируемому сообщению и информации дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) передаваемым машинисту локомотива по поездной радиосвязи.

На участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов воздействие срабатывания датчиков УКСПС на показания входного светофора, при включенном режиме «Скоростное движение» исключается.

На участках железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или диспетчерским контролем, контроль срабатывания УКСПС должен выводиться на АРМ (пульт) диспетчера поездного.

1.4. Программа оборудования УКСПС подходов к станциям и искусственным сооружениям разрабатывается Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и утверждается установленным ОАО «РЖД» порядком.

Перечни искусственных сооружений, подходы к которым должны оборудоваться УКСПС, разрабатываются региональными дирекциями инфраструктуры и утверждаются главными инженерами железных дорог.

1.5. Реализация и финансирование программы оборудования УКСПС осуществляется в рамках Программы повышения безопасности движения в ОАО «РЖД». Функциональным заказчиком и куратором проекта является Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры.

1.6. Оборудование УКСПС подходов к станциям и искусственным сооружениям, входящим в объекты модернизации и реконструкции, должно осуществляется в рамках соответствующих инвестиционных программ ОАО «РЖД».

2. Требования к размещению УКСПС

Требования к размещению УКСПС определяются следующими нормативными документами:

Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ [1];

Сводом Правил СП 119.13330.2012 [2];

Методикой классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД» [3].

2.1. Ограждению УКСПС подлежат:

внеклассные и большие железнодорожные мосты (мосты длиной более 100 м);

средние и малые железнодорожные мосты, а также мосты путепроводных развязок на перегонах — согласно решению руководства дирекции инфраструктуры;

тоннели на перегонах вне зависимости от их длины и местоположения. Решение об ограждении тоннелей в пределах станции принимает руководство дирекции инфраструктуры.

станции на железнодорожных линиях 1 — 3 класса.

УКСПС на двухпутных и многопутных участках железнодорожного пути общего пользования устанавливаются только для поездов, следующих по правильному железнодорожному пути;

станции на железнодорожных линиях 4 — 5 класса — согласно решению руководства дирекции инфраструктуры.

2.2. Решение об установке УКСПС на маршрутах вывода вагонов с опасными грузами с подъездных путей промышленных предприятий принимает руководство дирекции инфраструктуры.

2.3. Короткие перегоны подлежат оборудованию УКСПС только в случае, если их длина превышает максимальную длину поезда, установленную для данного участка, плюс 200 м (расстояние, необходимое для восприятия информации о срабатывании УКСПС), плюс длина необходимого тормозного пути.

2.4. На высокоскоростных и скоростных железнодорожных магистралях, на которых обращаются только скоростные и высокоскоростные поезда, оборудованные системами диагностики состояния экипажной части, установка УКСПС не требуется.

2.5. Места расстановки УКСПС отражаются в технической документации и рабочих чертежах на устройства СЦБ.

3. Проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию УКСПС

3.1. Для оборудования УКСПС подходов к станциям и искусственным сооружениям должен быть разработан рабочий проект на основании Типовых материалов для проектирования, утвержденных Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры и согласованных Центральной станцией связи. Проектирование УКСПС следует выполнять в соответствии со Сводом правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования» [4]. При реконструкции и строительстве новых УКСПС в проекте следует предусматривать прокладку линейных цепей УКСПС в кабелях СЦБ, а при отсутствии в них достаточного количества свободных жил — прокладку отдельного кабеля. Использование действующих кабелей связи для размещения в них линейных цепей УКСПС при реконструкции и строительстве новых УКСПС не допускается.

При проектировании УКСПС на подходах к станциям на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов необходимо исключать воздействие срабатывания датчиков УКСПС на показания входного светофора при включенном режиме «Скоростное движение».

3.2. Электроснабжение УКСПС должно обеспечивается на уровне потребителей электрической энергии 1 категории, имеющих не менее двух независимых источников электропитания. На существующих линиях электроснабжения до завершения их переустройства по согласованию с Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры допускается электроснабжение УКСПС на уровне потребителей электрической энергии II категории для железнодорожных линий 4 и 5 классов.

3.3. Место установки УКСПС должна определять комиссия, назначаемая главным инженером железной дороги под председательством главного инженера или заместителя начальника региональной дирекции инфраструктуры. При выборе места установки необходимо руководствоваться положениями настоящих правил, Свода правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования», типовыми материалами для проектирования и техническими требованиями к УКСПС, утвержденными ОАО «РЖД».

В состав комиссии включают руководителей служб автоматики и телемеханики, локомотивного и вагонного хозяйства, регионального центра связи, дирекции управления движением, а также структурных подразделений дорожных дирекций: станций, локомотивного и вагонного эксплуатационных депо, дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения. В состав комиссии также включают представителя проектной организации, выполняющей проект оборудования УКСПС данного объекта.

Решение комиссии по выбору места установки УКСПС оформляют актом, который утверждает главный инженер железной дороги.

Место размещения датчиков УКСПС необходимо указывать на путевом плане перегона и схематических планах станций, которые утверждаются в порядке, установленном «Инструкцией по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики» [5].

3.4. Монтажные и пуско-наладочные работы при подготовке УКСПС к вводу в эксплуатацию должны выполняться в соответствии с проектом и Сводом правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила строительства и монтажа» [4].

3.5. Перед вводом УКСПС в эксплуатацию рабочей комиссией должна быть произведена проверка УКСПС, предусмотренная в разделе 10.22 «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки» [6].

В состав рабочей комиссии включают представителей структурных подразделений региональных дирекций: станций, локомотивного, вагонного и пассажирского вагонного эксплуатационных депо, дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, регионального центра связи, представителя проектной организации, спроектировавшей УКСПС.

Приемка УКСПС в постоянную эксплуатацию проводится в соответствии с требованиями п. 18 раздела 4 ПТЭ [1]. В акте приемки отражаются: качество монтажных работ, соответствие проекту, наличие подготовленного обслуживающего персонала, другие необходимые данные, связанные с обеспечением нормальной работы УКСПС.

При модернизации или замене находящихся в эксплуатации УКСПС на другой тип, когда на УКСПС оформляется новая карточка учета основных фондов, порядок монтажа, наладки и ввода в эксплуатацию сохраняется таким же, как и для вновь устанавливаемых УКСПС. Допускается проведение работ по модернизации УКСПС на основании технических решений, утвержденных руководством ОАО «РЖД».

3.6. Оборудование принятых в эксплуатацию УКСПС передается на баланс дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Принятые в эксплуатацию речевые информаторы, формирующие автоматическое сообщение о срабатывании УКСПС, для передачи машинисту локомотива по поездной радиосвязи передаются на баланс регионального центра связи. Тип и марка применяемых речевых информаторов должны быть согласованы Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД».

3.7. Речевые информаторы, магистральные кабели связи, другие технические средства связи, а также системы их жизнеобеспечения, используемые при строительстве УКСПС, находящиеся на балансе или передаваемые на баланс региональных центров связи, должны быть включены в Единую Систему Мониторинга и Администрирования технологической связи.

4. Распределение обязанностей по техническому
обслуживанию УКСПС

4.1. Обязанности по техническому обслуживанию УКСПС и восстановлению их действия после срабатывания возлагаются на работников:

4.1.1. дистанции пути:

разметка, сверление отверстий в деревянной шпале и обеспечение надежного крепления оснований датчиков УКСПС к деревянной шпале (если она используется в качестве основания);

крепление несущей части устройства (фундаментальной балки) к рельсам или торцам шпал (определяется конструкцией конкретного УКСПС);

очистка верхней поверхности деревянной шпалы, на которой закреплены датчики УКСПС с подрезкой балласта;

очистка шпального ящика;

очистка датчиков от снега, льда, грязи;

обслуживание и очистка отбойно-заградительных устройств от снега, льда, грязи;

организация водоотведения от УКСПС;

на участках железных дорог, где в зимнее время работают снегоочистители, установка временных сигнальных знаков «Поднять нож, закрыть крылья» перед УКСПС (или отбойно-заградительным устройством — при его наличии) и «Опустить нож, открыть крылья» — после УКСПС;

на участках железных дорог, где в зимнее время работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» установка дополнительных временных сигнальных знаков «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».

4.1.2. дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ):

обслуживание приборов СЦБ, монтажа релейных шкафов и стативов, сигнально-блокировочного кабеля, тросовых перемычек от кабельных муфт (путевых ящиков) до датчиков УКСПС или сигнального кабеля (в зависимости от конструкции УКСПС);

замена и обслуживание токопроводящих перемычек между датчиками;

замена и обслуживание кронштейнов датчиков после их разрушения;

периодическая проверка работоспособности УКСПС с измерением электрических характеристик;

обслуживание кабеля для передачи сигналов управления от устройств СЦБ для включения речевого информатора.

4.1.3. регионального центра связи:

обслуживание речевых информаторов до розетки разъема, установленного в корпусе речевого информатора включительно, формирующего автоматическое сообщение о срабатывании УКСПС, для передачи машинисту локомотива по поездной радиосвязи;

обслуживание магистрального кабеля связи и бокса до линейных гнезд (включительно), используемых для подключения линейной цепи существующих УКСПС (при контроле УКСПС с использованием магистральных кабелей связи);

обслуживание станционных устройств поездной радиосвязи и периодическая проверка действия речевого информатора (выполняется совместно с представителями ШЧ и ДС).

4.2. Периодическая проверка состояния УКСПС должна проводиться электромехаником дистанции СЦБ совместно с бригадиром пути в соответствии с разделом 5 «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки» [6] и приложением 2 «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» [7].

Периодическая проверка работы речевого информатора и поездной радиосвязи при срабатывании УКСПС должна проводиться электромеханиками регионального центра связи и дистанции СЦБ при отсутствии систем удаленного мониторинга речевого информатора и устройств поездной радиосвязи 1 раз в месяц (согласно п. 1 раздела 16 Перечня основных регламентных работ при регламентированном техническом обслуживании объектов электросвязи [8]) при проведении комиссионного месячного осмотра станции, а также после замены или перепрограммирования речевого информатора, плановой (или внеплановой) замены элементов поездной радиосвязи, влияющих на функционирование системы оповещения, а при наличии систем удаленного мониторинга речевого информатора и устройств поездной радиосвязи — один раз в год.

5. Порядок действий при срабатывании УКСПС

Порядок действий машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, дежурного по железнодорожной станции и диспетчера поездного при получении информации о сходе железнодорожного подвижного состава установлен в п. 21 приложения N 2 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации» [9] и «Регламенте взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций» [10].

При срабатывании УКСПС при следовании поезда, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста (в одно лицо) следует руководствоваться требованиями раздела 27 «Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощника машиниста» [11].

6. Расследование случаев срабатывания УКСПС

Расследование случаев срабатывания датчиков УКСПС производят в соответствии с Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» [12] с использованием автоматизированной системы КАС АНТ.

Перекрытие входного светофора с разрешающего показания на запрещающее при срабатывании УКСПС под подвижным составом, вызвавшее проезд запрещающего сигнала, событием, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, не считается и к учету не принимается.

7. Порядок выключения УКСПС при производстве путевых работ

Для выполнения работ, требующих прекращения действия УКСПС на длительный промежуток времени, а также при его неисправности, УКСПС может быть выключено с сохранением возможности его включения.

Выключение УКСПС, в том числе речевых информаторов, производится на срок:

— до 8 часов — с разрешения начальника железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с разрешения диспетчера поездного;

— свыше 8 часов (до 5 суток включительно) — с разрешения начальника территориального управления железной дороги, а при отсутствии территориальных управлений в составе железной дороги — с разрешения руководства железной дороги;

— свыше 5 суток — с разрешения руководства железной дороги.

7.1. Плановые работы, выполняемые дистанциями пути (ремонтными организациями) с использованием путевых машин, а также работы по замене рельсов, шпал, балласта в зоне установки УКСПС, вызывающие нарушение их действия, должны быть согласованы с руководством дистанции СЦБ не позднее трех суток до начала производства работ.

7.2. В зависимости от характера путевых работ и вида используемых путевых машин должны быть предусмотрены меры по частичному или полному демонтажу УКСПС или исключению места установки УКСПС из фронта работ.

7.3. Демонтаж датчиков УКСПС на время путевых работ производят работники дистанции пути под контролем электромеханика СЦБ.

7.4. На основании записи работника дистанции пути в Журнале осмотра электромеханик СЦБ делает запись о прекращении действия УКСПС. Под записью электромеханика СЦБ подписывается дежурный по станции с указанием даты и времени. Наличие подписи дежурного по станции в Журнале осмотра является разрешением для выключения УКСПС из действия и при необходимости демонтажа датчиков.

Прием поездов дежурным по станции осуществляется в соответствии с подразделом 5 настоящих Правил.

7.5. При наличии контроля УКСПС на щитке управления поста охраны тоннеля, моста электромеханик СЦБ о предстоящей работе уведомляет дежурного по посту охраны тоннеля, моста.

7.6. По окончании путевых работ установка и монтаж датчиков УКСПС производится работниками дистанции пути под контролем электромеханика СЦБ.

7.7. На участках железных дорог, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, ответственный работник дистанции пути ставит в известность диспетчера поездного об окончании работы путевых машин, а электромеханик СЦБ — о включении УКСПС в действие.

Библиография

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286).

2. Свод Правил. Железные дороги колеи 1520. СП 119.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95 (утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 276).

3. Методика классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД» (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2015 г. N 3048р).

4. Свод правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования» СП 235.1326000.2015 (утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 6 июля 2015 г. N 205).

5. Инструкция по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 18 августа 2015 г. N 2080р)

6. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2015 г. N 3168р).

7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ N ЦШ-530-11 (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г. N 2055р).

8. Перечень основных регламентных работ при регламентированном техническом обслуживании объектов электросвязи (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 7 ноября 2017 г. N 1284р).

9. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ) (утверждена приказом Министерства транспорта РФ от 4 июня 2012 г. N 162).

10. Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. N 2817р).

11. Типовая инструкция по организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощника машиниста (в одно лицо) (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2016 г. N 4р).

12. Положение об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» (утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 11 июля 2016 г. N 1375р).

Примечание — при пользовании настоящими Правилами целесообразно проверить действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

ИНСТРУКЦИЯ по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки
1. Общие положения
1.1. Основными задачами технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ) являются техническое обслуживание устройств и систем СЦБ с целью поддержания их исправного (работоспособного) состояния и обеспечение их бесперебойного функционирования ремонт устройств и систем СЦБ с целью своевременного устранения нарушений (или восстановления) нормальной работы устройств при безусловном обеспечении безопасного движения поездов.
1.2. Техническая эксплуатация устройств и систем СЦБ включает в себя в общем случае организацию и проведение работ по контролю технического состояния, в том числе, средствами технического диагностирования и мониторинга (далее – ТДМ), техническому обслуживанию и ремонту этих устройств и система также хранение, транспортирование и утилизацию оборудования и аппаратуры ЖАТ.
1.3. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации технического обслуживания и ремонта устройств и систем СЦБ железнодорожной автоматики и телемеханики (далее ЖАТ) открытого акционерного общества Российские железные дороги (далее ОАО «РЖД») введённых в постоянную эксплуатацию. К основным системам СЦБ относятся электрическая централизация стрелок и светофоров системы интервального регулирования движения поездов на перегонах диспетчерская централизация и диспетчерский контроль за движением поездов переездная сигнализация и сигнализация на искусственных сооружениях системы контроля состояния участков путина основе счета осей путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации и автоматического управления торможением. Техническая эксплуатация устройств СЦБ на сортировочных горках, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда в настоящей Инструкции не рассматривается. Указанные системы СЦБ, как правило, имеют в своём составе путевое оборудование, включая электроприводы, светофоры, маршрутные указатели, релейные и батарейные шкафы, соединители, дроссель- трансформаторы, кабельную сеть и др

инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств исистем сигнализации, централизации и блокировки Проект, первая редакция)
2 постовые устройства, включая аппараты управления, стативы, реле, блоки, трансформаторы, модули, провода, кабель и т.д.
1.4. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем СЦБ распространяется на работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее – дистанций СЦБ), лабораторий автоматики и телемеханики, технических центров автоматики и телемеханики, центров диагностики и мониторинга и других подразделений ОАО «РЖД», причастных к эксплуатации устройств и систем СЦБ.
1.5. Выполнение работ по контролю технического состояния, техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем СЦБ производят старшие электромеханики, электромеханики и электромонтеры СЦБ в порядке, предусмотренном действующими нормативными и технологическими документами. Работы по проверке зависимостей устройств и систем СЦБ выполняются с участием начальника участка производства (далее – начальник участка) или заместителя начальника дистанции СЦБ.
1.6. В настоящей Инструкции применяются следующие термины с соответствующими определениями аппаратура ЖАТ – приборы, устройства и изделия, перечисленные в приложении № 4 (далее – аппаратура, а также блоки, модули, платы аппаратно-программных средств применяемые в системах сигнализации, централизации и блокировки вид технического обслуживания — категория классификации технического обслуживания железнодорожной техники по отличительному признаку железнодорожная техника — техническое средство или совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте Примечание — К железнодорожной технике относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожный подвижной состава также их составные части, представляющие собой функциональную единицу, которую можно рассматривать в отдельности;
защитное состояние системы
ЖАТ
-: состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики, при котором она не выполняет функции управления движением поездов, а обеспечивает только функцию безопасности движения поездов в соответствии с технической документацией мониторинг технического состояния – процесс непрерывного или периодического дистанционного контроля технического состояния объекта с накоплением полученной информации и ее оценкой с целью определения текущего состояния объекта оборудование – совокупность технических средств (стативов, панелей, механизмов, устройств, необходимых для выполнения работ

инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств исистем сигнализации, централизации и блокировки Проект, первая редакция)
3 отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта отказ защитный — событие, при котором система ЖАТ переходит в защитное состояние отказ опасный — событие, при котором нарушаются работоспособное и защитное состояния системы ЖАТ; опасное состояние системы ЖАТ — состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять предусмотренные техническими требованиями функции по обеспечению безопасности движения поездов, не соответствует требованиям нормативных документов периодичность технического обслуживания (ремонта) – интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности план-график – форма плана работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ объединяющая нормированный набор работ и периодичность их выполнения планово-предупредительное техническое обслуживание — техническое обслуживание, выполняемое с целью уменьшения вероятности возникновения ее отказа или ухудшения функционирования и проводимое до наступления отказа через заранее установленные интервалы применения или хранения, или по определенным критериям оценки технического состояния повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния ремонт – совокупность технических и организационных действий, направленных на восстановление работоспособного состояния и (или) ресурса железнодорожной техники ремонт на месте эксплуатации — ремонт, выполняемый на месте применения или хранения ремонт неплановый (непредвиденный) – ремонт который осуществляется без предварительного назначения или по специальному указанию ремонт вне места эксплуатации — ремонт, выполняемый после удаления изделия с места применения или хранения. сбой – событие, при котором изделие не выполняет хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в течение времени менее допустимого, установленного в технической документации срок службы – продолжительность эксплуатации изделия или ее возобновление после капитального ремонта до наступления предельного состояния

инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств исистем сигнализации, централизации и блокировки Проект, первая редакция)
4 техническое диагностирование – определение технического состояния объекта техническое обслуживание
– совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание железнодорожной техники в работоспособном состоянии техническое обслуживание на месте эксплуатации — техническое обслуживание, выполняемое на месте применения или хранения техническое обслуживание вне места эксплуатации — техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое после удаления железнодорожной техники с места применения или хранения техническое обслуживание по состоянию — техническое обслуживание, проводимое на основе оценки результатов мониторинга технического состояния техническое содержание — совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание и или) возвращение железнодорожной техники в работоспособное состояние и или) восстановление ее ресурса техническое состояние – состояние железнодорожной техники, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных в технической документации на нее эксплуатационный документ — конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы эксплуатация – стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.
1.7. В настоящей Инструкции применены следующие сокращения, перечисленные в алфавитном порядке
АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация
АЛСО – автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи
АРМ – автоматизированное рабочее место
АСУ-Ш-2 – автоматизированная система управления хозяйством автоматики и телемеханики
ДНЦ – диспетчер поездной
ДС – начальник железнодорожной станции

инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств исистем сигнализации, централизации и блокировки Проект, первая редакция)
5 ДСП – дежурный по железнодорожной станции
ДЦ – диспетчерская централизация
ЖАТ — железнодорожная автоматика и телемеханика
ТОФ — технологический обменный фонд
КСБ – колесосбрасывающий башмак
ЛПУ СЦБ — линейно-производственный участок по обслуживанию устройств СЦБ;
ПД – дорожный мастер
ПДБ – бригадир пути
ПЧ – дистанция пути дирекции инфраструктуры РТУ – ремонтно – технологический участок дистанции СЦБ;
РЦ – рельсовая цепь
САУТ – система автоматического управления торможением
ССО – система счета осей
ССПС – специальный самоходный подвижной состав
ТРЦ – рельсовая цепь тональной частоты
УКСПС – устройства контроля схода подвижного состава
УТС — упор тормозной стационарный
УЭП – устройства электропитания
ЦДИ – Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД»;
ШН – электромеханик дистанции СЦБ;
ШНС – старший электромеханик дистанции СЦБ;
ШЧГ — главный инженер дистанции СЦБ;
ШЧД – диспетчер дистанции СЦБ;
ШЧУ – начальник участка производства дистанции СЦБ;
ШЦМ – электромонтер СЦБ дистанции СЦБ;
ЭЦ – электрическая централизация
ЭЧ – дистанция электроснабжения дирекции инфраструктуры.
1.8. Техническая эксплуатация устройств и систем СЦБ осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ) и иных нормативных и технологических документов, устанавливающих требования к указанным устройствами системам.
1.9. Рабочие места электромехаников, старших электромехаников ЛПУ и РТУ должны быть обеспечены необходимыми для эксплуатируемых устройств и систем СЦБ средствами измерений и контроля, инструментом, оборудованием и инвентарем, мобильными средствами связи, атак же средствами механизированного и технологического транспорта согласно [1].

инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств исистем сигнализации, централизации и блокировки Проект, первая редакция)
6 Рабочие места ЛПУ и РТУ должны быть оснащены средствами вычислительной и оргтехники, технологическими АРМами в составе систем
ЖАТ. На объектах ЛПУ, в бригадах РТУ рабочие места должны быть обеспечены необходимыми нормативными, технологическими, эксплуатационными документами, кроме того на объектах ЛПУ рабочие места должны быть обеспечены принципиальными и монтажными схемами.
1.10. Начальник дистанции СЦБ, его заместители, главный инженер обеспечивают организацию работ по технической эксплуатации устройств и систем
СЦБ, находящихся на балансе дистанции СЦБ; контроль их технического состояния соблюдение работниками дистанции СЦБ действующих правили норм разработку анализа причин неисправностей, а также контроль и выполнение работ по их устранению и предупреждению.
1.11. Работы по техническому обслуживанию и ремонту, контролю технического состояния систем и устройств СЦБ должны осуществляться в соответствии с технологическими процессами. Карты технологических процессов утверждает Управление автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД». При отсутствии технологических инструкций, карт технологического процесса на отдельные операции по обслуживанию устройств СЦБ, или необходимости привязки технологии выполнения работ к местным природно- климатическим, производственным условиям, в дистанциях СЦБ могут быть разработаны и утверждены операционные карты, а также другие технологические документы, согласно [2].
1.12. В зависимости от класса железнодорожной линии устанавливается вид технического обслуживания и ремонта, объем и периодичность выполняемых работ обеспечивающих на всех классах недопущение опасного отказа и перехода устройств в опасное состояние ив зависимости от класса линии требования по обеспечению работоспособного состояния. Состав работ по ремонтам, необходимость в которых возникает при выполнении проверок, измерений, технического обслуживания определяется на основании экспертной оценки с учетом норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт устройств ЖАТ.
1.13. Виды и периодичность выполнения основных работ по техническому обслуживанию устройств и систем СЦБ приведены в таблице № 1 (раздел 5) настоящей Инструкции. Периодичность технического обслуживания и ремонта аппаратуры ЖАТ, установлена в приложении № 4 настоящей инструкции.

инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств исистем сигнализации, централизации и блокировки Проект, первая редакция)
7 Временное изменение интервалов времени (периодичности) между выполнением работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ и работ техническому обслуживанию аппаратуры в зависимости от технической оснащенности, местных условий, анализа работы устройств, осуществляется в сторону уменьшения — приказом начальника дистанции в пределах дистанции СЦБ или приказом начальника службы автоматики и телемеханики в пределах дирекции инфраструктуры с обоснованием, направляемым соответственно в службу автоматики и телемеханики ДИ или в Управление автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД»; в сторону увеличения — приказом начальника службы автоматики и телемеханики по согласованию с Управлением автоматики и телемеханики
ЦДИ ОАО «РЖД». При согласовании увеличенных интервалов времени между выполнением работ по техническому обслуживанию устройств и систем ЖАТ в Управление автоматики и телемеханики должен быть представлен расчет, выполненный в соответствии с методикой приложения № 6 настоящей инструкции. Периодичность контроля технического состояния, технического обслуживания устройств и систем СЦБ, неуказанных в Перечне работа также периодичность технического обслуживания и ремонта аппаратуры, не вошедшей в перечень приложения № 4, устанавливает начальник службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры с учетом требований эксплуатационных документов. Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с планами- графиками технического обслуживания, по оперативному плану. Формы планов-графиков технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ и оперативного плана работ приведены в приложении № 2.
1.13. Техническое обслуживание вновь разработанных устройств и систем СЦБ производится порядком, предусмотренным в руководстве по эксплуатации в разделе Техническое обслуживание или в отдельном технологическом документе на эти устройства. Указанные документы должны быть согласованы Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД».
1.14. Работники дистанции
СЦБ при выполнении служебных обязанностей имеют право требовать прекращения производства земляных и других работ, которые могут привести к нарушению нормального действия устройств СЦБ, выполняемых с нарушением действующих норм и правил прохода на территории станций, на мосты, в тоннели, другие искусственные сооружения с предъявлением пропуска (при необходимости, аи нс тру к ц и я по техническому обслуживанию и ремонту устройств исистем сигнализации, централизации и блокировки Проект, первая редакция)
8 также нахождения в служебных и технических зданиях с расположенными в них устройствами СЦБ; проезда во всех поездах, локомотивах и специальном самоходном подвижном составе с предъявлением проездных документов в пределах дистанции СЦБ, а также до ближайших железнодорожных станций соседних дистанций СЦБ;
использования имеющихся средств технологической электросвязи и информационных систем, в том числе мобильных.
1.15. Для оперативного устранения нарушений нормальной работы устройств СЦБ доставка работников дистанции СЦБ к месту нарушения работы устройств СЦБ и обратно осуществляется в соответствии с [3]. В целях повышения оперативности устранения нарушений нормальной работы устройств СЦБ: начальник дистанции СЦБ имеет право устанавливать дежурство на дому или на рабочем месте руководителей и специалистов дистанции СЦБ с соблюдением требований законодательства РФ начальник дистанции СЦБ, его заместители, главный инженер, диспетчер дистанции
СЦБ, начальники участков, старшие электромеханики обеспечиваются средствами мобильной связи. Порядок обеспечения средствами мобильной связи электромехаников и электромонтеров СЦБ устанавливает начальник дистанции СЦБ.
1.16. Порядок применения требований настоящей Инструкции специализированными организациями, которым могут быть переданы отдельные функции по контролю технического состояния, техническому обслуживанию, ремонту устройств и систем СЦБ определяется в договорах между этими организациями и ОАО «РЖД». В договоре должны быть установлены требования к работникам таких организаций в знании нормативных документов регламентирующих вопросы обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Все работы, в местах охранной зоны коммуникаций ив местах расположения устройств СЦБ, выполняемые представителями смежных хозяйств ОАО «РЖД», а также других организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД, должны проводиться в соответствии с требованиями [4] ив присутствии представителя дистанции СЦБ.

инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств исистем сигнализации, централизации и блокировки Проект, первая редакция)
9

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций
  • Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар трамвайных вагонов
  • Инструкция по техническому обслуживанию газопроводов без отключения газа
  • Инструкция по технике безопасности слесаря по ремонту подвижного состава
  • Инструкция по технике безопасности с электроприборами