МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШИРОКОВСКАЯ
ШКОЛА»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО Председатель ________Е.В Протокол |
УТВЕРЖДЕНО Директор _______Н.С. Приказ № |
И Н С Т Р У К Ц И
Я
по технике
безопасности
при езде на
велосипеде
ИТБ-060-2020
с.
Широкое
2020г.
И
Н С Т Р У К Ц И Я
по технике безопасности при езде на велосипеде
ИТБ-060-2020
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Настоящая
инструкция распространяется на всех учащихся МБОУ «Широковская школа».
1.2. Необходимо помнить, что
велосипед – это средство передвижения повышенного риска.
1.3. Инструкция
разработана на основе Методических рекомендаций по разработке государственных
требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда России от
17.12.02 № 80.
1.4.
Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.
1.5.
Опасными и вредными факторами при езде на велосипеде являются:
·
физические (транспортные аварии, травмы
и ушибы при падении с велосипеда; создание аварийной ситуации в связи с не
знанием правил движения; к недостаткам велосипеда следует отнести
неустойчивость его на дороге незащищенность велосипедиста от неблагоприятных
погодных условий — холода, ветра, атмосферных осадков и т. д.);
·
химические (пыль);
·
психофизиологические (напряжение внимания на
дороге; эмоциональные нагрузки; паника).
1.6.
Управлять
велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет.
1.7.
Лица
моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения
автомобильного транспорта — на закрытых площадках, во дворе, на стадионах и в
других безопасных местах.
1.8.
До
15 лет посадка на велосипед допускается только одного водителя велосипеда и
перевозка груза массой не более 15 кг.
1.9.
Прежде
чем выезжать на велосипеде, необходимо научиться как следует управлять
велосипедом: держать равновесие, ездить медленно, поворачивать влево и вправо,
делать разворот, ездить по «восьмёрке», тормозить, управлять одной рукой (это
необходимо, чтобы на повороте подавать одной рукой сигналы).
1.10.
Велосипед
должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал. Должен быть оборудован
спереди световозвращателем или фонарём белого цвета (для движения в тёмное
время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем
или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем
оранжевого или красного цвета.
1.11.
Велосипедист
обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. Велосипедист
приравнивается к водителю других транспортных средств.
2.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
2.1. Прежде чем начать
езду на велосипеде необходимо проверить:
·
давление
воздуха в шинах, исправность руля;
·
работу
тормозов, действие звонка, наличие зеркала заднего вида и правильность его
регулировки;
·
правильность
центровки колес (чтобы не было «восьмёрки»), натяжение цепи и спиц;
·
затяжку
резьбовых соединений в осях передних и задних колёс, а также других соединений
и необходимость смазки деталей;
·
наличие
действующего фонаря или световозвращателя белого цвета спереди и отражателя
света красного цвета, находящегося сзади велосипеда.
2.2. Необходимо
установить сидение по своему росту: при нижнем положении педали нога, опирающаяся
на неё, должна быть слегка согнута в колене (но не вытянута);
2.3. Приподнять
переднюю часть сидения примерно на 5-10
мм, чтобы не сползать при езде.
2.4. Выучить устройство
велосипеда, регулярно проводить техническое обслуживание, уметь производить ремонт
велосипеда и устранять неисправности.
2.5. Убедившись в том,
что велосипед исправен, можно совершать поездку на нём.
3.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
3.1. При движении по
дорогам велосипедист должен двигаться только по правой крайней полосе в один
ряд как можно правее (не более одного метра от бордюра). Выезд на большее
расстояние разрешается лишь для объезда препятствий или обгона, в разрешённых
случаях для поворота налево или разворота.
3.2. При движении
велосипедистов группой необходимо ехать один за другим, на некотором расстоянии
друг от друга. В группе должно быть по 10 велосипедистов. Расстояние между группами
должно составлять 80-100 метров.
3.3. Лицам до 14 лет
категорически запрещается выезжать на дорогу, где движется автотранспорт, так
как можно попасть в аварию.
3.4. Если имеется
велосипедная дорожка, по дороге ездить нельзя.
3.5. Допускается
движение по обочине дороги, если это не создаёт помех пешеходам.
3.6. Во время движения
необходимо следить за движением транспортных средств, за движением пешеходов,
сигналами светофоров, водителей и другой обстановкой на дороге.
3.7. Использовать во
время езды нужно только те сигналы, которые установлены правилами дорожного
движения.
3.8. Предупредительные
сигналы рукой о манёврах необходимо подавать заблаговременно.
3.9. Нельзя
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах,
имеющих более одной полосы движения. Необходимо сойти с велосипеда и перейти дорогу
по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль.
3.10. Запрещается при
езде на велосипеде:
3.10.1.Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам
3.10.2.Двигаться по дороге при наличии рядом
велосипедной дорожки.
3.10.3.Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой,
кроме подачи предупредительных сигналов рукой.
3.10.4.Перевозить негабаритный груз, мешающий
управлению или выступающий более чем на 0,5
метра по длине или ширине.
3.10.5.Перевозить пассажиров.
3.10.6.Цепляться за любое транспортное средство.
3.10.7.Буксировать велосипедом, кроме буксировки
прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
3.10.8.Подъезжать близко к транспорту, движущемуся
впереди.
3.10.9.Ездить в болезненном или усталом состоянии.
4.ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае поломки велосипеда необходимо сойти с
него и идти, ведя велосипед за руль.
4.2. При получении ссадины или ушиба нужно оказать
себе первую доврачебную помощь.
4.3.В случае получения более серьёзной травмы,
необходимо обратиться за помощью к взрослым, прохожим для отправки в
травмпункт, сообщить родителям.
5.ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
5.1.
Перед
торможением нужно поднять вверх вытянутую руку.
5.2.
По
окончании движения поставить велосипед на откидную подножку или прислонить к
стене или дереву.
5.3.
Протереть
велосипед от пыли и грязи.
5.4.
Поставить
велосипед в установленное для хранения место.
5.5.
Вымыть
руки и лицо тёплой водой с мылом.
Заместитель директора по ВР К.В.
Шипко
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР Л.Е.
Горова
Специалист по охране труда И.А.
Николаева
21 мая 2021
Правила безопасности при езде на велосипеде
Уважаемые родители! Напоминаем Вам о правилах безопасности при езде на велосипедах, скутерах и мопедах.
Состояние и экипировка велосипеда
1. Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
2. Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами –световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колѐсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
3. Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.
Подготовка и состояние велосипедиста
1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
2. Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.
Экипировка велосипедиста
1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
2. Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
3. Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
4. Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
Подготовка к поездке на велосипеде
1. Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
2. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
3. Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
4. Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
5. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
6. Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.
Управление велосипедом
1. Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
2. Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
3. При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
4. Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
5. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
6. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
7. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
8. Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
Движение по дорогам
1. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
2. Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
3. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелѐный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
4. Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
5. При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
6. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
7. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
8. Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
9. Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
10. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
11. Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
12. Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
13. При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать: o поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука o поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука o остановка – поднятая вверх левая или правая рука o опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука o опасность справа – опущенная вниз правая рука
14. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
15. Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
16. Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности
Инструктаж
по технике безопасности для учащихся при езде на велосипеде
Общие требования безопасности при езде на велосипеде.
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет.
Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта — на закрытых площадках, во дворе, на стадионах, на территории оздорови тельного лагеря, на загородных площадках и в других безопасных местах.
Прежде чем выезжать на велосипеде, необходимо научиться управлять велосипедом: держать равновесие, ездить медленно, поворачивать влево и вправо, делать разворот, ездить по «восьмёрке», тормозить, управлять одной рукой (это необходимо, чтобы на повороте подавать одной рукой сигналы).
Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал. Должен быть оборудован спереди световозвращателем или фонарём белого цвета (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Велосипедист обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. Велосипедист приравнивается к водителю других транспортных средств.
Выучить устройство велосипеда, регулярно проводить техническое обслуживание, уметь производить ремонт велосипеда и устранять неисправности.
Требования безопасности перед началом езды на велосипеде.
Прежде чем начать езду на велосипеде необходимо проверить:
- давление воздуха в шинах, исправность руля;
- работу тормозов, действие звонка, наличие зеркала заднего вида и правильность его регулировки;
- правильность центровки колес (чтобы не было «восьмёрки»), натяжение цепи и спиц;
- затяжку резьбовых соединений в осях передних и задних колёс, а также других соединений и необходимость смазки деталей;
- наличие действующего фонаря или световозвращателя белого цвета спереди и отражателя света красного цвета, находящегося сзади велосипеда.
Необходимо установить сидение по своему росту: при нижнем положении педали нога, опирающаяся на неё, должна быть слегка согнута в колене(но не вытянута); Приподнять переднюю часть сидения примерно на 5-10 мм, чтобы не сползать при езде.
Только убедившись в том, что велосипед исправен, можно совершать поездку на нём.
Требования безопасности во время движения на велосипеде.
При движении по проезжей части велосипедист должен двигаться только по правой крайней полосе в один ряд как можно правее (не более одного метра от бордюра). Выезд на большее расстояние разрешается лишь для объезда препятствий или обгона, в разрешённых случаях для поворота налево или разворота.
При движении велосипедистов группой необходимо ехать один за другим, на некотором расстоянии друг от друга.
Лицам до 14 лет категорически запрещается выезжать на дорогу, где движется автотранспорт, так как можно попасть в аварию.
Если имеется велосипедная дорожка, по проезжей части ехать нельзя.
Допускается движение по обочине дороги, если это не создаёт помех пешеходам
Во время движения необходимо следить за движением транспортных средств, за движением пешеходов, сигналами светофоров, водителей и другой обстановкой на дороге.
Использовать во время езды нужно только те сигналы, которые установлены правилами дорожного движения.
Предупредительные сигналы рукой о манёврах необходимо подавать заблаговременно.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы движения. Необходимо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль.
Запрещается при езде на велосипеде.
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, кроме подачи предупредительных сигналов рукой.
Перевозить негабаритный груз, мешающий управлению или выступающий более чем на 0,5 метра по длине или ширине.
Перевозить пассажиров.
Цепляться за любое транспортное средство.
Буксировать велосипедом, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди.
Двигаться по автомагистралям.
Ездить в болезненном или усталом состоянии.
Движение по пешеходному переходу на велосипеде.
Требования безопасности в аварийной ситуации при езде на велосипеде.
В случае поломки велосипеда необходимо сойти с него и идти, ведя велосипед за руль.
При получении ссадины или ушиба нужно оказать себе первую доврачебную помощь.
В случае получения более серьёзной травмы, необходимо обратиться за помощью к взрослым прохожим для отправки в травмпункт, сообщить родителям.
Официальный сайт Администрации
-
Главная
-
Об учреждении
-
Учредительные документы
-
Основные сведения
-
Сведения об учредителе
-
История учреждения
-
Лицензии
-
Режим и график работы
-
Коллективный договор
-
Правила внутреннего трудового распорядка
-
Реквизиты и контакты
-
Предписания органов контроля
-
Независимая оценка качества
-
Фотоальбом
-
Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
-
-
Структура и органы управления
-
Отделения социального обслуживания на дому
-
Административно-управленческий персонал
-
Сведения о кадровом составе работников МБУ «ЦСОГПВиИ» Константиновского района
-
Социально-реабилитационное отделение
-
Хозяйственно-обслуживающий персонал
-
Социально-реабилитационное отделение дневного прибывания
-
-
Материально-техническое обеспечение
-
Основные средства
-
-
Информация о поставщике социальных услуг
-
Количество свободных мест
-
Новости
-
Часто задаваемые вопросы
-
Финансовая грамотность
-
Автоплатежи
-
5 признаков мошенника
-
Аудиолекции
-
Как выбрать вклад?
-
Кредит есть, денег нет?
-
Мисселинг
-
На мой паспорт взяли кредит
-
Как взять кредит и не брать лишнего?
-
Кибербезопасность
-
Кредитная история
-
Новые мошеннические схемы
-
Самоограничения
-
Страхование
-
Фальшивки
-
Финплан
-
Черные кредиторы
-
Что делать, если украли деньги?
-
-
Деятельность
-
Планируемые мероприятия
-
-
Муниципальное задание
-
Нормативно-правовые акты
-
Отчеты об исполнении муниципального задания
-
-
Документы
-
Нормативно-правовая база
-
Документы учреждения
-
Образцы документов для клиентов и сотрудников
-
Профстандарты
-
Защита персональных данных
-
Охрана труда
-
-
Услуги
-
Виды и формы
-
Бесплатные услуги
-
Платные услуги
-
Порядок и условия предоставления
-
Утвержденные тарифы
-
Численность получателей и объем предоставляемых социальных услуг
-
Правила внутреннего распорядка для получателей услуг
-
-
Попечительский совет
-
Федеральный проект «Старшее поколение»
-
Фотоальбом
-
Долговременный уход
-
Демография
-
-
Университет третьего возраста
-
Факультет Мастерица
-
Факультет Здоровое поколение
-
Факультет Школа безопасности
-
Факультет Компьютерная грамотность
-
Факультет гарденотерапия Зеленый островок
-
-
Пункт проката ТСР
-
Социальное такси
-
Финансово-экономический отдел
-
План финансово-хозяйственной деятельности
-
Отчеты
-
-
Противодействие коррупции
-
Нормативные правовые и иные акты
-
Методические материалы
-
Формы документов для заполнения
-
Комиссия по противодействию коррупции
-
Сведения о доходах
-
Сообщить о факте коррупции
-
-
Книга отзывов
-
О сайте
-
Использование информации
-
Карта сайта
-
Соответствие Постановлению Правительства №1239
-
О персональных данных пользователей
-
© Муниципальное бюджетное учреждение «Центр
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов» Константиновского района
- Создание и поддержка сайта:
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
- главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
- сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
- дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
- кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
- катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
- проверить техническое состояние велосипеда;
- проверить руль – легко ли он вращается;
- проверить шины – хорошо ли они накачены;
- проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
- проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!
Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.
Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!
Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):
- Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
- Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
- Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
- Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
- Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
- Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
- Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:
- проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
- проверить руль — легко ли он вращается;
- проверить шины — хорошо ли они накачаны;
- в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
- работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Прежде чем купить своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.
Управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Также на мопедах и скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю. Все эти правила относятся и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14 лет.
Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.