Обновлено: 13.07.2023
Урок посвящён развитию физических качеств, изучению техники метания большого мяча (1 кг), видов метания и общих правил игры.
История метания – история возникновения метания и появление этого вида спорта на олимпийских играх.
Координация движения – управление работой мышц, направленное на выполнение определенной двигательной задачи во времени и пространстве.
Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике.
Набивной мяч – это утяжелители, сделанные в форме мяча из прочного материала. Мячи могут быть различных размеров и тяжести.
Основная литература:
- Физическая культура. 3/4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.
Виды метания в лёгкой атлетике:
- метание диска;
- метание копья;
- толкание ядра;
- метание молота
Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.
Метание мяча — это упрощенная форма метания.
Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:
- совершенствование координации и быстроты движений;
- улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
- повышение уровня скоростно-силовых качеств.
Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.
Сначала выполняется классическая разминка (шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.
Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:
Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:
Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:
Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.
Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.
На расстоянии 2 — 3 м от участника ставятся три или больше кеглей. Школьник ставит ноги на ширину плеч, наклоняется, приседает и двумя руками энергично катит мяч вперед, пытаясь сбить кегли. После этого поднимает сбитые кегли и возвращается в исходное положение.
Участников делят на две команды, выстраивают лицом друг к другу по начерченным линиям и дают им волейбольные мячи. В центр площадки помещается набивной мяч. Дети должны бросать волейбольные мячи в набивной мяч, пытаясь перекатить его за линию соперников.
Метание мяча на тренировках и соревнованиях выполняется с разбега или с места в сектор.
Сектор для метания мяча – это зона приземления, размеченная линиями с мягкой поверхностью.
Попытка метания не будет засчитана если:
- участник наступил или коснулся грунта за кольцом;
- мяч приземлился вне круга;
- участник покинул круг или переступил переднюю часть кольца до приземления мяча.
Техника метания мяча заключается в держание мяча, разбега (если метание производится с места, эта фаза отсутствует), замаха и броска. Рука не должна быть напряжена. Сзади мяч удерживается указательным, безымянным и средним пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают сбоку. Разбег выполняется с ускорением по прямой линии на небольшой скорости (длиной разбега примерно 10 м). В конце разбега выполняется замах назад с одновременным поворотом туловища направо. Делается шаг правой ногой и туловище резко поворачивается по направлению разбега. Рука, согнутая в локте, выбрасывает снаряд вперед.
Большой мяч можно держать:
- на ладони вытянутой руки;
- на тыльной стороне кисти;
- на ладони поднятой руки;
- двумя руками между пальцами.
Основные методы метания мяча:
- метание мяча на дистанцию;
- работа в парах – перепасовкa;
- метание мяча из-за головы;
- метание мяча одной рукой;
- метание мяча вперед снизу;
- бросок из-за головы двумя руками;
- метание набивного мяча двумя руками сбоку;
- толкание мяча от груди двумя руками;
- метание набивного мяча из-за головы сидя;
- толчок от плеча;
- толчок от груди.
Основная задача для третьего класса – метание мяча сидя.
Типичные ошибки при метании – сгибание в колене левой ноги во время выталкивания мяча и отклонение туловища влево от направления броска. Это приводит к вылету мяча из рук и потере начальной скорости спортсмена.
Перед метаниями через голову нужно очень серьёзно разминать спину!
Соревнования по метанию
Метание набивного мяча на дальность.
Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол.
Участник занимает положение стоя на коленях. Берет мяч двумя руками, отклоняясь назад, бросает мяч через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения фиксируются, и лучшие показатели записываются в протокол.
Метание набивного мяча на дальность
Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол
Участник держит мяч двумя руками перед грудью, стоит спиной в направлении метания, его пятки стоят на линии старта, стопы параллельно. Затем он приседает и, выпрямляя ноги, бросает мяч назад через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения с интервалом 25 см фиксируются, и высшие показатели записываются в протокол.
Инструкция по технике безопасности при метании мяча
- Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.
- Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.
- Не проводить встречных метаний.
- Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
- Устанавливать очередность метания мяча.
- Стоять слева от метающего.
- Метательные снаряды собирать по команде учителя.
- Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
- Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
- Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
- Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
- Нельзя подавать снаряд для метания броском.
- Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
- При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Возникновение спорта по метанию мяча. Укажите, на территории какого государства возник вид спорта по метанию мяча.
Решение: Территория Древней Греции.
2. Метание. Разместите группу детей, наблюдающих за метанием мяча, справа или слева от атлета, как того требует техника безопасности.
Решение: согласно технике безопасности, люди должны находиться слева от спортсмена.
Заниматься спортом можно даже дома, например, сделать разминку и бросать малый мяч об стенку или мешочки в пустое ведро. Сколько раз вы сможете бросить мяч об стенку и поймать его? Или подряд забросить несколько мешочков в ведро?
Правила метания мяча
А вы знаете правила метания мяча?
Что важно знать на уроке по метанию мяча
Познакомьтесь с информацией интерактивного коллажа
Необходимо запомнить
Для разминки перед метанием мяча подойдут различные вращения: головой, плечами, руками, тазом, коленями. Нужно научиться правильно держать мяч и освоить технику его броска. Метание мяча помогает развить координацию и укрепляет мышцы верхней части тела.
Рекорды
В книге рекордов Гиннеса есть вдохновляющий пример, как попадать точно в цель. В Швейцарии один из спортсменов попал баскетбольным мячом в корзину с самой большой дистанции – с высоты в 180 метров.
Метание мешочка (малого мяча)
Изучите метание малого снаряда в цель и на дальность.
Необходимо запомнить
Мешочки с песком используется для упражнений в метании и упражнений в равновесии. Малый мяч — упругий (как правило) предмет шарообразной формы используется в спортивных играх. Для разминки с мешочком (малым мячом) подойдут упражнения: подъем и опускания над головой, бросок и ловля, наклоны с мешочком (малым мячом), прыжки через мешочек (малый мяч), бег вокруг, упражнения стоя на коленях и сидя с мешочком (малым мячом) в руках. Такие занятия способствуют коррекции осанки, укреплению мышц, развивают силу, ловкость, гибкость, тренируют глазомер. Помогают развить гибкость позвоночника и укрепить мышцы спины.
Виды метания:
- Метание копья;
- Метание молота;
- Метание диска;
- Метание малого мяча;
- Метание гранаты;
- Толкание ядра.
Способ метания мяча
Изучите информацию, представленную на интерактивной схеме
Необходимо запомнить
Метание мяча – это упрощенная форма метания.
Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитие следующих физических качеств:
- совершенствование координации и быстроты движений;
- улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
- повышение уровня скоростно-силовых качеств.
Инструкция по технике безопасности при метании мяча
1. Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок, чтобы подготовить мышцы к работе.
2. Не проводить встречных метаний.
3. Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
4. Устанавливать очередность метания мяча.
5. Стоять слева от метающего.
6. Метательные снаряды собирать по команде учителя.
7. Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
8. Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
9. Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
10. Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
11. Нельзя подавать снаряд для метания броском.
12. Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
13. При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.
ПОИГРАЕМ
Соберите пазл, и вы увидите набивные мячи, удачи!
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.
Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.
Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются ученики:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий
— начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
— бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
— внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
— начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
— знать и выполнять настоящую инструкцию
— при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
- I. Общие требования безопасности.
Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.
Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются ученики:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий
— начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
— бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
— внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
— начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
— знать и выполнять настоящую инструкцию
— при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
III.Требования безопасности во время проведения урока.
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
— перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания
— не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
IV.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
— при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь
— при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщить о пожаре в пожарную часть
Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.
Виды метания в лёгкой атлетике:
Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.
Метание мяча — это упрощенная форма метания.
Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:
· совершенствование координации и быстроты движений;
· улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
· повышение уровня скоростно-силовых качеств.
Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.
Сначала выполняется классическая разминка (шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.
Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:
2. Передвижение от ходьбы до бега в различном темпе, меняя направление по сигналам. Как правило, выполняется всем классом в течении 2-3 минут с ускорением темпа. Хорошим вариантом будет проведение игровым методом, с выбыванием после двух или трех ошибок.
Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:
2. Исходное положение то же. Выполняется имитация кроля на груди путем совершения круговых движений руками. Возможно выполнение стоя или в движении по кругу. Повторяется 12-18 раз с постепенным ускорением темпа.
Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:
1. Бег с ускорением. Подходит выполнение и с низкого, и с высокого старта, благодаря чему это можно чередовать. Как правило, ускоряются на 15-20м. После проведений упражнений по одному есть смысл выполнять по 3-4 ученика с последующим определением победившего. Возможны также различные варианты эстафет на базе бега с ускорением, в которых может участвовать весь класс;
Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.
Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.
Инструкция по технике безопасности при метании мяча
· Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.
· Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.
· Не проводить встречных метаний.
· Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
· Устанавливать очередность метания мяча.
· Стоять слева от метающего.
· Метательные снаряды собирать по команде учителя.
· Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
· Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
· Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
· Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
· Нельзя подавать снаряд для метания броском.
· Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
· При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)
Читайте также:
- Внд в грудном возрасте кратко
- Внешняя политика ссср 1945 1953 кратко
- Консультация для педагогов доу становление логико математического опыта ребенка
- Взаимосвязь семьи и школы в воспитании ребенка чья идея
- Методы коррекции веса кратко
Метание в цель и на дальность
Способ метания мяча
Изучите информацию, представленную на интерактивной схеме.
Необходимо запомнить
ВАЖНО!
Метание мяча – это упрощенная форма метания.
Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитие следующих физических качеств:
- совершенствование координации и быстроты движений;
- улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
- повышение уровня скоростно-силовых качеств.
Инструкция по технике безопасности при метании мяча
- Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок, чтобы подготовить мышцы к работе.
- Не проводить встречных метаний.
- Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
- Устанавливать очередность метания мяча.
- Стоять слева от метающего.
- Метательные снаряды собирать по команде учителя.
- Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
- Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
- Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
- Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
- Нельзя подавать снаряд для метания броском.
- Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
- При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.
Метание набивного мяча на дальность
Лёгкая атлетика.Метание мяча
13.05.2022 20:15
Просмотр содержимого документа
«Лёгкая атлетика.Метание мяча»
Метание мяча на дальность: как правильно удерживать мяч при метании, три фазы техники метания мяча. Техника безопасности при метании.
Рысскина Беата
ГД21-11
13.05.22
Содержание
- Определение
- Виды метания
- Как правильно удерживать мяч при метании
- Три фазы в метании
- Техника выполнения
- Техника безлпастности
- Правила
- Ошибки и их решение
- Мяч для метания
- Соревнования
- Способы броска
- Лучшие метатели среди мужчин
- Источники
Определение
- Метание-спортивные упражнения, выполняемые с целью послать снаряд (диск, копьё, молот, ядро) на наибольшее расстояние. Включены в программу Олимпийских игр, чемпионатов мира, Кубков мира и Европы и др. состязаний; входят в программу соревнований по легкоатлетич.
Виды метания
- толкание ядра,
- метание диска,
- метание копья,
- метание молота.
Как правильно удерживать мяч при метании
- Мяч нужно держать фалангами пальцев метающей руки, не прижимать к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади мяча , а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Если мы метаем мяч с разбега, то сначала спортсмен должен держать мяч над плечом в согнутой руке.
Три фазы в метании
- Отведение снаряда назад.
- Бросок начинается с отведения снаряда назад.
- Левая нога метателя стоит впереди, вес на правой ноге.
Техника выполнения метания
- Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча , спортивного снаряда.
Техника безопасности при метании мяча
- Инструкция по технике безопасности при метании мяча
- Включить в разминку упражнения для растягивания мышц и связок, активно участвующих в броске.
- Не проводить встречных метаний.
- Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки.
- Строго устанавливать очередность метаний снарядов.
Правила
- ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. …
- из того же исходного положения бросить малый мяч в пол и поймать его после отскока;
Ошибки и их решение
- Бросок согнутой рукой.(В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.14.)Во время броска локоть опущен.(При броске акцентировать движение локтя вверх-вперед.)
Мяч для метания
- Для метания обычно используют резиновый мяч весом 150 г.
Соревнование по метанию
- Метание мяча проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 10-15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от уровня физической подготовленности участников.
- Участник выполняет 3 попытки. В зачет идет лучший результат.
- На подготовку и выполнение попытки в метании дается — 1 мин.
Способы броска
- Бросок производится несколькими способами:
- с плеча;
- из-за головы;
- с места;
- с разбега.
Лучшие метатели среди мужчин
- У мужчин лучшим был признан метатель копья Андреас Торкильдсен из Норвегии.
- В спортивной карьере Торкильдсена нечетные годы были неудачными. Двукратный олимпийский чемпион до нынешнего года ни разу не выигрывал звание чемпиона мира. В Берлине 27-летний норвежец нарушил несчастливую традицию, во второй попытке метнув копье на 89.59. Андреас был на голову сильнее своих конкурентов, использовав в финале, который проходил при сильном дожде, лишь четыре попытки. В этом сезоне Торкильдсен победил на трех их шести этапов Золотой лиги, с результатом 91.28 стал лидером сезона в мире, выиграл на Мировом легкоатлетическом финале.
Спасибо за внимание!
- Источники:
- https://yandex.ru/q/question/chto_takoe_metanie_miacha_ff3ad765/
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Техника безопасности на уроках по легкой атлетике
1.Общие требования безопасности:
Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен:
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
• быть внимательным при перемещениях по стадиону;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
2. Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
3. Требования безопасности во время занятий
БЕГ
Учащийся должен:
• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
• во время бега смотреть на свою дорожку;
• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИ
Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:
• грабли класть зубьями вниз;
• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЯ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен:
• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
Учащийся должен:
• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
5. Требования безопасности по окончании занятий
• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
• вымыть с мылом руки.