Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути действующая

Company

Железнодорожные инструкции и приказы

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Закон о железнодорожном транспорте Российской Федерации №17-ФЗ

Скачать

СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Строительно — технические нормы «Железные дороги колеи 1520 мм» актуализированная редакция

Скачать

Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути ЦПТ-53

Скачать

ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути №2288/р от 14.11.2016 (в действ. редакции)

Скачать

ПТЭ железных дорог Российской Федерации (в новой редакции)

Скачать

Приказ №8-Ц о нормативах труда на текущее содержание

Скачать

Указание №С-1386у об утверждении среднесетевых норм расхода материалов и изделий

Скачать

Условия эксплуатации железнодорожных переездов от 2015 г.

Скачать

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев ЦП-410

Скачать

Альбом по измерениям стрелочных переводов

Скачать

Книга записи результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств и земляного полотна формы ПУ-28

Скачать

Книга записи результатов проверки стрелочных переводов и глухий пересечений формы ПУ-29

Скачать

СИГНАЛИЗАЦИЯ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И БЛОКИРОВКА

Журнал учета выполненных работ за рабочий день (смену) ШУ-2

Скачать

Журнал технической проверки устройств СЦБ ШУ-64

Скачать

Методические указания по комплексному обследованию крановых путей РД-10-138-97

Скачать

Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования. ГОСТ Р 51248-99

Скачать

Свод правил по проектированию и строительству. Пути наземные рельсовые крановые. СП 12-103-2002

Скачать

Журнал нивелировки подкрановых путей

Скачать

ДЕФЕКТОСКОПИЯ РЕЛЬСОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Инструкция. Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов. Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» №2499р от 2014 г.

Скачать

Классификатор дефектов и повреждений стрелочных переводов. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» № 1653р от 2012 г.

Скачать

ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЕМКА (КОНТРОЛЬ) ПЛАНА И ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Методические указания по составлению продольных профилей станционных путей и перегонов ЦПТ-54/26 от 2008 г.

Скачать

Методические указания по составлению масштабных планов железнодорожных станций ЦПТ-54/27 от 2008 г.

Скачать

Типовой технический паспорт ж/д хозяйства. Утвержден распоряжением Минтранса РФ № АН-46р от 2001 г.

Скачать

Порядок разработки, согласования и утверждения в ОАО «РЖД» инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» №1686р от 2011 г.

Скачать

Порядок разработки и согласования технической документации ж/д путей необщего пользования на Московской железной дороге №201р/НЗ-1 от 2011 г.

Скачать

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА КОНТРРЕЛЬСОВЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ МАЛОГО РАДИУСА

Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта № АН-132-р от 2003 г.

Скачать

VII. Требования охраны труда при текущем содержании

и ремонте железнодорожного пути и искусственных сооружений

110. Ремонт земляного полотна и его элементов (кюветов, откосов выемок и насыпей, водоотводных канав, траншей, дренажей, прорезей и других устройств) должен выполняться по проектам производства работ и технологической документации, в которых должны предусматриваться требования безопасности труда.

111. Проверка состояния земляного полотна, лазерное сканирование, обследовательские, геологические и другие работы должны производиться под руководством руководителя работ, который должен следить за сигналами специальных работников, наблюдать за приближением поездов и своевременно предупреждать работников о сходе с железнодорожного пути и уборке оборудования и инструмента.

112. Для обеспечения безопасности проведения земляных работ при разработке траншей, выемок, устройстве насыпей и вскрытии подземных коммуникаций в пределах охранных зон (электрокабелей, газопроводов, нефтепроводов и других подземных коммуникаций) необходимо получить письменное разрешение эксплуатирующей организации. До начала работ необходимо установить предупреждающие знаки в соответствии с планом (схемой), указывающим места расположения подземных коммуникаций и глубину их заложения.

113. Производство земляных работ при содержании и ремонте земляного полотна и водоотводных сооружений вблизи линий подземных коммуникаций должно выполняться под непосредственным наблюдением руководителя (производителя) работ, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующих газо- и нефтепроводов — по наряду-допуску и под наблюдением работников организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.

114. Руководитель работ при возникновении опасных условий работы (оползни грунта, осадка оснований, появление запахов газов) должен прекратить работы, вывести работников в безопасную зону и оградить опасные места, где находиться работникам запрещается.

115. Работодатель должен разработать локальный нормативный акт, устанавливающий требования охраны труда при текущем содержании стрелочных переводов.

116. Для каждой железнодорожной станции, оборудованной электрической централизацией стрелочных переводов, подразделением владельца инфраструктуры, являющимся балансодержателем стрелочных переводов, должна быть разработана и согласована с начальником железнодорожной станции инструкция по охране труда при очистке стрелочных переводов, с учетом местных условий, в которой должны быть установлены:

1) порядок оповещения работников о приеме, отправлении поездов, маневровых передвижениях;

2) порядок оповещения локомотивных и составительских бригад о местах, где выполняются работы;

3) порядок записи руководителя работ о месте и времени производства путевых работ на железнодорожной станции в журнале осмотра путей и устройств;

4) меры безопасности работников, участвующих в процессе очистки стрелочных переводов от снега;

5) полномочия и ответственность руководителя работ, старшего группы в части обеспечения безопасного выполнения работ.

117. Очистка централизованных стрелочных переводов от снега выполняется не менее чем двумя работниками, один из которых является руководителем работ или старшим группы (ведет наблюдение за движением поездов, обеспечивает своевременное оповещение работников о приближении поездов и не принимает непосредственное участие в работе по очистке стрелочных переводов), назначенным распорядительным документом по подразделению. Порядок назначения руководителя работ, старшего группы определяется локальным нормативным актом работодателя (владельца инфраструктуры).

118. Работы по текущему содержанию централизованных стрелочных переводов и очистке их от снега должны производиться в перерывах между движением поездов и маневровых составов.

119. Работы на стрелочных переводах, расположенных на горочных, подгорочных и сортировочных железнодорожных путях, должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов вагонов или с закрытием движения по пути после разрешения дежурного по горке (железнодорожной станции, парку).

120. Очистка и уборка горочных и подгорочных железнодорожных путей от снега должны производиться в периоды, когда движение по этим путям закрыто в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

121. Руководитель работ или старший группы должен:

1) лично или по телефону до начала работ согласовать план и очередность работ с дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке, парку, маневровому району), поездным диспетчером;

2) организовать и обеспечивать своевременное оповещение работников о приеме, отправлении, проследовании поездов и предстоящих маневровых передвижениях;

3) обеспечить работников установленными сигнальными приборами и принадлежностями, а при очистке централизованных стрелочных переводов дополнительно деревянным вкладышем;

4) организовать ограждение места работы днем переносным красным сигналом, ночью и в дневное время при плохой видимости (туман, метель, снегопад) — ручным сигнальным фонарем с красным огнем.

122. Очистка стрелочных переводов, оборудованных устройствами пневматической обдувки, должна проводиться двумя работниками, один из которых должен производить очистку стрелочного перевода шлангом, а другой наблюдать за движением поездов и находиться у запорного вентиля воздухопроводной сети для прекращения подачи сжатого воздуха и подачи сигнала работающему об уходе в безопасное место (на обочину земляного полотна или в междупутье).

123. Руководитель работ при проведении целевого инструктажа по охране труда должен ознакомить работников, привлекаемых для очистки от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов, с особенностями железнодорожной станции и расположением стрелочных переводов.

124. Для безопасного выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов владелец инфраструктуры локальным нормативным актом должен установить максимальную численность работников, прикрепляемых к руководителю работ на станционных путях, стрелочных переводах, однопутных и двухпутных участках с учетом интенсивности движения поездов и местных условий.

125. При очистке железнодорожного пути снежными траншеями или разделке снеговых откосов после очистки снегоочистителями в откосах должны быть сделаны ниши на расстоянии 20 — 25 м одна от другой с расположением их в шахматном порядке для возможности размещения и укрытия в них работников при пропуске поездов.

Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае с учетом количества укрывающихся в ней работников, их расположения в нише не ближе 2,5 м от крайнего рельса. Глубина ниши должна быть не менее 0,75 м, ширина — не менее 2 м.

При очистке станционных железнодорожных путей и стрелочных переводов снег необходимо складывать в валы, в которых должны быть сделаны разрывы шириной по 1 м не реже, чем через 9 м.

126. Для обеспечения безопасного выполнения работ погрузка и разгрузка хозяйственного поезда для вывоза снега на ходу запрещается.

127. Работодатель должен обеспечить работников, выполняющих работы по очистке путей и стрелочных переводов от снега помещениями для обогревания и отдыха.

128. За состоянием склонов лавиноопасных участков железнодорожного пути должно быть организовано регулярное наблюдение работниками противолавинного подразделения.

129. Установку снегомерных реек в лавиносборах необходимо производить в летне-осенний период с применением систем обеспечения безопасности работ на высоте, объединяя в качестве элементов, компонентов или подсистем совместимые средства индивидуальной защиты от падения с высоты, и устройств, предусмотренных технологической документацией.

130. Работодатель должен разработать локальный нормативный акт, устанавливающий требования безопасного выполнения работ на лавиноопасных участках железнодорожного пути.

131. Перед производством работ в начале и конце лавиноопасного участка железнодорожного пути с правой стороны по направлению движения поездов на расстоянии 500 м от границы выявленных или возможных лавинных образований должны быть установлены сигнальные знаки «Начало лавиноопасного участка» и «Конец лавиноопасного участка».

132. При обнаружении признаков возможного схода лавин (мощные снежные карнизы, массовое скатывание снежных комьев) или сошедших на железнодорожный путь снежных лавин необходимо уведомить дежурного по железнодорожной станции, диспетчера и руководителя подразделения, обслуживающего данный участок пути, и оградить возникшее место препятствия сигналами остановки.

133. Работодатель для предотвращения обвалов и осыпей на железнодорожный путь должен разработать локальные нормативные акты, устанавливающие требования безопасного выполнения работ на селеопасных и скально-обвальных участках железнодорожного пути с учетом местных условий.

134. Содержание и ремонт земляного полотна и защитных сооружений на селеопасных участках в период ливней и затяжных дождей должны осуществляться под наблюдением руководителя работ с учетом требований безопасности труда, изложенных в технологической документации и инструкции по охране труда, утвержденной руководителем подразделения.

135. Для обеспечения эвакуации работников и техники, находящихся в опасной зоне при угрозе схода лавин, селевой угрозе должны быть разработаны мероприятия по спасению и эвакуации работников и техники.

136. Ремонтно-восстановительные и очистные работы на селеопасных участках должны осуществляться при отсутствии селеобразующих накоплений в верховьях данного водотока.

137. Обследование селевого бассейна, очистку откосов от неустойчивых обломков скального грунта, восстановление и ремонт противоселевых сооружений следует выполнять в светлое время суток. В исключительных случаях при аварийной ситуации эти работы допускается выполнять в темное время суток с обязательным освещением места производства работ.

138. Содержание, обследование и укрепление откосов земляного полотна и удаление неустойчивых обломков скального грунта на скально-обвальных участках железных дорог должно осуществляться работниками специализированных подразделений организации.

139. На время производства плановых работ руководитель специализированного подразделения должен выделить из числа работников лицо, на которое возлагается осуществление наблюдений за состоянием откосов выемок или склонов с целью своевременного предупреждения работников о появлении опасности.

Руководитель специализированного подразделения до начала работ должен лично убедиться в надежности выбора места и способа закрепления на откосе (склоне) работников, их страховки и самостраховки.

140. При производстве работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути на участках с хризотилсодержащим балластом необходимо выполнять требования СанПиН 2.2.3.2887-11 <6>.

———————————

<6> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 87 «Об утверждении СанПиН 2.2.3.2887-11 «Гигиенические требования при производстве и использовании хризотила и хризотилсодержащих материалов» (зарегистрировано Минюстом России 29 августа 2011 г., регистрационный N 21705) с изменением, внесенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июля 2015 г. N 23 (зарегистрировано Минюстом России 28 июля 2015 г., регистрационный N 38222).

141. Работодатель должен разработать локальный нормативный акт, устанавливающий требования охраны труда при выполнении работ в защитных лесонасаждениях железных дорог.

142. При производстве работ с пестицидами и агрохимикатами, их хранении и перевозке необходимо соблюдать требования, содержащиеся в СанПиН 1.2.2584-1 <7> и локальных нормативных актов, утвержденных работодателем.

———————————

<7> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2010 г. N 17 «Об утверждении СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» (зарегистрировано Минюстом России 6 мая 2010 г., регистрационный N 17126), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 35 (зарегистрировано Минюстом России 1 июня 2016 г., регистрационный N 42371) и от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Минюстом России 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

143. Работодатель должен разработать локальные нормативные акты, устанавливающие требования охраны труда:

1) при сварке рельсов;

2) при наплавке рельсовых концов, крестовин стрелочных переводов и ручной дуговой приварке рельсовых соединителей.

144. Работодатель должен разработать локальный нормативный акт, устанавливающий требования охраны труда при алюминотермитной сварке рельсов.

145. Работы по алюминотермитной сварке рельсов должны производиться бригадой работников, прошедших специальную подготовку, под руководством бригадира или другого руководителя работ в соответствии с требованиями технологической документации.

146. Складирование термита, форм, газового и технологического оборудования, инструмента, отработанного шлака должно производиться вне габарита подвижного состава.

147. Обеспечение требований безопасности при выполнении работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути с применением железнодорожно-строительных машин должно осуществляться в соответствии с руководствами (инструкциями) по их эксплуатации.

148. Работодатель должен разработать локальный нормативный акт, устанавливающий требования охраны труда при содержании и ремонте железнодорожного пути с применением железнодорожно-строительных машин.

149. Руководители подразделений, обслуживающие искусственные сооружения, должны разработать локальные нормативные акты, устанавливающие требования безопасного выполнения работ при эксплуатации искусственных сооружений.

150. Для укрывания работников и размещения оборудования, инвентаря, материалов и механизмов при производстве работ:

1) на новых и реконструируемых железнодорожных мостах длиной более 50 м должны быть площадки-убежища;

2) в новых и реконструируемых железнодорожных тоннелях длиной более 60 м должны быть ниши, а длиной более 300 м — камеры.

151. В тоннеле должны быть установлены указатели направления прохода к ближайшим нишам и камерам.

152. Владелец искусственного сооружения должен содержать площадки-убежища, перила на мостах, ниши, камеры, вентиляционные системы тоннелей, лестницы, указатели и другие устройства, обеспечивающие безопасность обслуживания инженерных сооружений, в соответствии с эксплуатационной документацией.

153. Проезжую часть мостов, расположенную на уровне нижнего пояса моста, необходимо осматривать и очищать с имеющихся смотровых приспособлений, а при их отсутствии — со специального защитного устройства, обеспечивающего безопасность работников.

154. Пролетные строения, расположенные ниже уровня проезжей части верхнего пояса моста, необходимо осматривать и очищать:

1) внутри — с закрепленного дощатого настила, уложенного на уголки связей;

2) снаружи — со смотровых приспособлений, подвесных люлек или подмостей.

155. Осмотр и работы по содержанию высоких арочных мостов должны производиться со специальных смотровых устройств, предусмотренных проектом в зависимости от конструкции моста, а при их отсутствии — с подвесных люлек, подмостей и других приспособлений.

156. Для производства работ настилы и проходы искусственных сооружений должны быть очищены от грязи, снега, льда.

157. Антисептирование деревянных мостов для защиты древесины от гниения следует выполнять при наименьшем воздействии солнечного облучения, открытые кожные покровы работников должны быть защищены от действия вредных веществ и солнечных лучей.

158. Владелец инфраструктуры должен разработать локальный нормативный акт, устанавливающий требования безопасного выполнения гидрологических наблюдений на мостовых переходах, гидрометрических работ на воде и со льда, в том числе с применением плавучих средств.

159. При проведении ремонтных, промерных и других работ над водой на мостах необходимо предусматривать меры по предотвращению падения работников в воду (на лед) и их спасению.

160. При проведении работ на мостах работники должны быть обеспечены спасательными средствами на воде (спасательными кругами, веревками) и обучены пользованию этими средствами.

161. При выполнении гидрометрических работ необходимо соблюдать требования нормативных правовых актов, содержащих требования пользования маломерными судами на водных объектах. Работники, выполняющие гидрометрические работы, должны быть обучены применению плавучих и спасательных средств.

162. При промерных работах работники должны пользоваться исправными плавучими средствами (лодками, катерами, судами, баржами). К управлению самоходным судном должны допускаться только работники, имеющие право на его управление.

163. Работодатель должен разработать локальный нормативный акт, устанавливающий требования безопасного выполнения обследовательских и ремонтных работ в тоннеле.

164. При выполнении обследовательских или ремонтных работ в тоннеле материалы и инструмент во время пропуска поездов должны находиться за пределами габарита железнодорожного подвижного состава.

165. Складирование материалов и инструмента в тоннеле около стен допускается только на время производства работ.

166. Ниши тоннеля, предназначенные для укрытия работников, и подходы к ним должны быть свободными от материалов, инструмента и приспособлений. Технологические процессы должны предусматривать численность работников, находящихся в тоннеле, с учетом размеров ниш для укрытия работников при пропуске поездов.

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Скачать Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

Дата актуализации: 01.01.2021

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

Статус: Действует
Название рус.: Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути
Дата добавления в базу: 01.02.2020
Дата актуализации: 01.01.2021
Дата введения: 01.03.2017
Область применения: В Инструкции изложены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование при допускаемых скоростях движения: до 200 км/ч — для пассажирских поездов; 120 км/ч — для рефрижераторных; 90 км/ч — для грузовых
Оглавление: 1 Общие положения
2 Нормативы устройства и содержания рельсовой колеи в профиле, плане, по уровню и ширине
   2.1. Нормативы устройства рельсовой колеи
   2.2. Допуски на содержание рельсовой колеи
   2.3. Допускаемые скорости движения в зависимости от состояния пути
3 Технические условия, нормативы устройства и содержания пути и его элементов
   3.1. Рельсы и скрепления
   3.2. Шпалы и переводные брусья
   3.3. Балласт, балластная призма, земляное полотно
   3.4.Стрелочные переводы и глухие пересечения
   3.5. Путь на мостах и в тоннелях
   3.6. Железнодорожные переезды
   3.7. Полоса отвода
   3.8. Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого заграждения
   3.9. Основные требования к устройству и содержанию пути на сортировочных горках и подгорочных путях
   3.10. Основные технические требования и правила содержания бесстыкового пути
   3.11. Требования к устройству и содержанию пути и стрелочных переводов на участках с электрическими рельсовыми цепями, электрической централизации стрелок, электрической тягой
   3.12. Особенности текущего содержания пути в зимний период
4 Организация текущего содержания пути
   4.1. Основные требования к текущему содержанию пути
   4.2. Осмотры и проверки пути и сооружений
   4.3. Планирование работ по текущему содержанию пути
5 Хранение и учет средств механизации, приборов, инструмента, аварийно-восстановительного и покилометрового запасов материалов верхнего строения пути
   5.1. Хранение и учет средств механизации, приборов и инструмента
   5.2. Хранение аварийно-восстановительного и покилометрового запасов материалов верхнего строения пути
   5.3. Хранение покилометрового запаса материалов верхнего строения пути
Список литературы
Приложение 1. Габариты приближения строений С и Сп
Приложение 2. Рельсы
Приложение 3. Скрепления
Приложение 4. Закрепление пути от угона в кривых
Приложение 5. Шпалы и переводные брусья
Приложение 6. Поперечные профили земляного полотна
Приложение 7. Эпюры укладки и схемы разбивки стрелочных переводов
Приложение 8. Ординаты закрестовинных кривых
Приложение 9. Табели оснащения дистанций пути
Приложение 10. Величины рекомендуемого возвышения наружного рельса в кривых на линиях с различной специализацией
Приложение 11. Планирование основных работ по текущему содержанию железнодорожного пути дистанциями пути
Утверждён: 14.11.2016 ОАО РЖД (2288р)
Расположен в: Техническая документация
Экология

ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Сооружение железных дорог

Строительство

Нормативные документы

Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Проектирование и строительство железных дорог
Нормативные ссылки:
  • Инструкция «Инструкция по содержанию искусственных сооружений»
  • ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия»
  • ЦП-544 «Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути»
  • «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
  • «Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД»»
  • ЦП/4425 «Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83»
  • ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений»
  • СП 238.1326000.2015 «Железнодорожный путь»
  • СП 237.1326000.2015 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по тб в кабинете русского языка и литературы
  • Инструкция по технике безопасности лифтера
  • Инструкция по тактике проведения профилактических прививок среди населения в республике беларусь
  • Инструкция по технике безопасности лазертаг
  • Инструкция по съему показаний миртек 12 ру w9