Инструкция по учету и контролю рв и рао в организации образец

ООО «Онлайн Экология»

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации; иное должностное лицо,

уполномоченное утверждать инструкцию

фамилия, инициалы

________________

(подпись)

«__» _____ 20__ г.

ИНСТРУКЦИЯ N ___

по учету и контролю радиоактивных отходов

г. (название)

(год)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ 3

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3

5. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 5

6. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5

7. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 6

8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ОТХОДОВ 6

9. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 8

10. ИЗМЕРЕНИЯ РАО В ЦЕЛЯХ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ 9

11. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 9

12. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОТХОДОВ 10

13. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ 11

14. УЧЕТНЫЕ И ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 11

15. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 11

18. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ 12

19. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 12

20. ЛИСТ РАССЫЛКИ 12

21. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 13

16. Приложение 1. Данные входного контроля 14

17. Приложение 2. Инструкция по заполнению таблиц оперативного учета и контроля РАО 15

1. ЦЕЛЬ

Настоящая Инструкция устанавливает порядок ведения учета и контроля радиоактивных отходов на ООО «Онлайн Экология»___.

Инструкция регламентирует:

— объем и порядок формирования информации, необходимой для учета и контроля радиоактивных отходов на предприятии;

— порядок передачи данных в информационно-аналитические центры сбора, обработки и передачи информации на региональном (РИАЛ) и ведомственном (ВИАЦ) уровнях.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Инструкция применяется самим предприятием ООО «Онлайн Экология»___

и его подразделениями (филиалами).

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

2. Федеральный закон от 11.07.2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами»;

3. Федеральный закон от 09.01.1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

3. ГОСТ Р 50996-96 «Сбор, хранение, переработка и захоронение радиоактивных отходов. Термины и определения»;

5. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)»

6. Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 г. N 503 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации».

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Радиоактивные отходы (РАО) — неподлежащие дальнейшему использованию изделия, материалы, вещества и биологические объекты, содержащие радионуклиды в количествах, превышающих значения, установленные действующими нормами радиационной безопасности.

Предельно допустимый выброс (газообразных радиоактивных отходов) (ПДВ) — норматив мощности выброса газообразных радиоактивных отходов, определяемый по пределу дозы излучения с учетом всех путей внешнего и внутреннего облучения.

Обращение с радиоактивными отходами — комплекс технологических и организационных мероприятий, включающих сбор, переработку, кондиционирование, транспортирование, хранение и захоронение радиоактивных отходов, консервацию могильников и контроль на всех стадиях.

Сбор радиоактивных отходов — мероприятия по локализации радиоактивных отходов для предотвращения их распространения.

Хранение радиоактивных отходов — размещение радиоактивных отходов в хранилище, обеспечивающем их изоляцию от окружающей среды, с возможностью последующего извлечения.

Упаковка радиоактивных отходов — контейнер с помещенными в него радиоактивными отходами, подготовленными для транспортирования, хранения и захоронения.

Переработка радиоактивных отходов — комплекс технологических процессов, направленных на уменьшение объема образовавшихся радиоактивных отходов или перевод их в другую форму.

Отверждение радиоактивных отходов — перевод жидких радиоактивных отходов в твердое агрегатное состояние с целью уменьшения возможности миграции или рассеяния радионуклидов.

Законсервированное хранилище радиоактивных отходов — хранилище, в котором завершено размещение радиоактивных отходов и проведен комплекс работ по приведению его в состояние, обеспечивающее долговременное безопасное хранение радиоактивных отходов, а также контроль и наблюдение за хранилищем в течение всего времени консервации.

Инвентаризация радиоактивных отходов — процедура определения фактического наличия радиоактивных отходов в организации и сверка с данными учетных документов.

Контроль радиоактивных отходов — контроль за наличием и перемещением радиоактивных отходов, включающий контроль доступа к радиоактивным отходам, оборудованию и информации, наблюдение за радиоактивными отходами, проверку санкционированного размещения и перемещения радиоактивных отходов.

Нарушение в учете и контроле радиоактивных отходов (нарушение) — недостача или излишек, несанкционированное использование и/или незаконное перемещение радиоактивных отходов, ошибки в учетных или отчетных документах, повреждения средств контроля доступа к радиоактивным отходам, несоответствие атрибутивных признаков учетной единицы зарегистрированным данным, нарушения порядка использования и передачи радиоактивных отходов.

Партия радиоактивных отходов — совокупность радиоактивных отходов, содержащихся в учетных единицах, количественный и/или качественный состав которых в целях учета и контроля радиоактивных отходов определен на основании единого набора данных и результатов измерений, зарегистрированных в учетных документах.

Подтверждающие измерения — количественные и качественные измерения, результаты которых используются для подтверждения всех или некоторых учетных данных о радиоактивных отходах.

5. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ВИАЦ — ведомственный информационно-аналитический центр

ГТД — грузовая таможенная декларация

ЖРО — жидкие радиоактивные отходы

РАО — отходы радиоактивные

РИАЦ — региональный информационно-аналитический центр

ТРО — твердые радиоактивные отходы

ТУК — транспортный упаковочный комплект

ЦИАЦ- центральный информационно-аналитический центр

У ИВ — устройство индикации вмешательства

6. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ

На предприятии ООО «Онлайн Экология»___ образуются РАО в результате осуществления производственной деятельности.

Выделяют несколько видов классификации РАО:

1. По агрегатному состоянию:

— газообразные (радиоактивные) отходы — РАО в виде газовых и аэрозольных выбросов;

— жидкие (радиоактивные) отходы- РАО в виде водных или жидких органических продуктов, содержащих радионуклиды в растворенной форме или в виде взвесей.

По уровню активности жидкие радиоактивные отходы делятся на:

а) низкоактивные отходы (НАО);

б) среднеактивные отходы (САО);

в) высокоактивные отходы (ВАО).

— твердые (радиоактивные) отходы — РАО в виде твердых материалов, содержащих радионуклиды;

— отвержденные РАО — жидкие РАО, переведенные в твердую форму.

2. По периоду полураспада:

— долгоживущие отходы — РАО, содержащие радионуклиды с периодом полураспада более 30 лет;

— короткоживущие отходы — РАО, содержащие радионуклиды с периодом полураспада менее 30 лет.

3. По содержанию основного радиоактивного элемента:

— (радиоактивные) альфа-содержащие отходы — РАО, содержащие один или более альфа-излучающих радионуклидов;

— трансурановые (радиоактивные) отходы — РАО, содержащие радионуклиды с атомными номерами более 92 в количестве, превышающем установленные пределы;

— смешанные (радиоактивные) отходы — РАО, содержащие химически токсичные вещества.

4. Тепловыделяющие (радиоактивные) отходы — РАО, энергия радиоактивного распада радионуклидов в которых увеличивает температуру отходов и окружающей среды.

Необходимо дополнительно указать вид образующихся на предприятии РАО, а также их наименование.

7. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Радиоактивные отходы представляют собой непригодные для дальнейшей деятельности вещества, содержащие в себе опасные элементы в большом количестве. Эти отходы крайне опасны для природы, так как они повышают уровень радиоактивного фона. Также возникает опасность попадания вредных веществ в человеческий организм с употребляемыми продуктами и водой. Результат — мутация, отравление или смерть.

Поэтому необходимо вести учет и контроль образующихся на предприятии РАО в результате производственной деятельности.

8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ОТХОДОВ

Учет и контроль РАО проводятся с использованием информационных технологий, предусматривающих предоставление информации, обмен информацией в электронной форме.

Основными принципами осуществления учета и контроля РАО являются:

— непрерывность учета и контроля;

— периодичность проведения инвентаризаций;

— определение фактического наличия;

— своевременное документирование результатов операций;

— своевременное выявление нарушений;

— внесение изменений в журналы, акты, накладные, паспорта и иные документы, содержащие учетные данные (далее — учетные документы) с указанием даты и лица, внесшего изменения, с возможностью прочтения ошибочно сделанной записи;

— исправление отчетных данных путем представления новых отчетных документов;

— дифференцированный подход к определению процедур учета и контроля закрытых радионуклидных источников (далее — ЗРИ) с учетом их категорий по потенциальной радиационной опасности.

Основными функциями ООО «Онлайн Экология»___ при ведении учета и контроля являются:

— непосредственное осуществление учета и контроля РАО, имеющихся в наличии, поступающих в ООО «Онлайн Экология»___ и отправляемых им в другие организации;

— передача полной и достоверной информации о наличии и перемещениях РАО в соответствующий (региональный, ведомственный) информационно-аналитический центр сбора, обработки и передачи информации Системы, а также в Госкомстат РФ и (при необходимости) в территориальный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

В рамках Системы государственного учета и контроля РАО учету в ООО «Онлайн Экология»___ с предоставлением отчетных документов подлежат все виды РАО.

Таблица 1

Предельные количества ядерных материалов, учитываемые в системе государственного учета и контроля РАО

№ п/п

Ядерный материал

Минимальное количество

1

Плутоний

15г

2

Плутоний с содержанием Ри-238 не более 20%

15 г

3

Уран-233

15 г

4

Уран с обогащением по изотопу U-235 больше природного

15 г по изотопу U-235

5

Нептуний-237

15 г

6

Совокупность ядерных материалов, перечисленных в п.п. 1-5

15 г по сумме масс Ри, U-233, U-235 и Nр-237

7

Америций-241

1,0 г

8

Америций-243

1,0 г

9

Калифорний-252

ОДг

10

Уран с обогащением по изотопу U-235 не больше природного

500 кг

11

Торий

500 кг

Учет и контроль, регламентируемый настоящей Инструкцией, охватывает операции обращения с РАО, проводимые на территории ООО «Онлайн Экология»___. Эти операции связаны с получением РАО, их временным хранением и отгрузкой в специализированную организацию для последующей утилизации и/или захоронения.

Учет и контроль, регламентируемый настоящей Инструкцией, не распространяется на такие этапы обращения с РАО, как их перемещение в пределах ООО «Онлайн Экология»___, не определяет порядок их использования, хранения и т.д.

Должностные лица и структурные подразделения, ответственные за ведение учета и контроля РАО и за передачу необходимой информации в установленном данной Инструкцией порядке определены приказом руководителя организации о введении Инструкции в действие.

Основными принципами учета и контроля РАО в организации являются:

1. Непрерывность ведения учета РАО.

2. Периодичность проведения инвентаризации РАО.

3. Определение факта наличия РАО по методикам, введенным в действие в организации.

4. Документирование результатов определения наличного количества и перемещения РАО.

5. Исправление учетных данных только путем внесения новой записи в учетные документы с сохранением ошибочно сделанной записи и с отметкой ее как ошибочной.

6. Исправление отчетных данных только путем представления новых отчетных документов.

7. Своевременность регистрации РАО и операций с ними.

8. Выявление нарушений и недостатков в учете и контроле РАО

Единицами учета и контроля РАО являются ТУК или другая единица хранения (упаковка), оформленная отдельным документом.

С целью обеспечения информационной совместимости с программными средствами Системы учет и контроль на предприятии осуществляется с использованием таблиц оперативного учета и контроля РАО, структуры которых приведены в настоящей Инструкции, а инструкция по заполнению — в Приложении 2.

9. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДОМ

Настоящей Инструкцией установлен порядок действия при обращении с РАО на ООО «Онлайн Экология»___:

— к работам с РАО по обеспечению непрерывного контроля и учета допущены лица, назначенные ответственными приказом генерального директора предприятия;

— доступ к РАО строго ограничен и возможен только для круга лиц, определенного приказом генерального директора предприятия;

— передача РАО между исполнителями работ между технологическими сменами, другие виды передач РАО и ответственности за них оформляются документально и обеспечивают непрерывность контроля;

— осуществляется непрерывный контроль доступа к РАО с целью обнаружения несанкционированного доступа (применение пломбировачных устройств одноразового действия);

— сведения о наличии и характеристиках РАО должны быть достоверными.

Устанавливаются в обязательном порядке системы наблюдения, которые включают в себя:

— автоматизированные технические системы, устройства, которые позволяют обеспечить идентификацию доступа к РАО (мониторы для контроля перемещения РАО, доступа персонала в помещения с РАО, датчики контроля вскрытия дверей, люков в помещениях с РАО и другие);

— технические системы, устройства для теле- или фотонаблюдения с фиксацией происходящих событий.

В учете и контроле РАО применяются пломбы:

— для контроля доступа к высокоактивным и среднеактивным РАО — пломбы с уникальными идентификационными признаками

— для контроля доступа к низкоактивным и очень низкоактивным РАО (за исключением мест доступа в хранилища таких РАО) допускается применение пломб без уникальных идентификаторов.

Пломбы устанавливаются на контейнеры, сейфы и другое оборудование, где имеется в наличии РАО, а также в местах доступа к этому оборудованию с учетом технической возможности установки пломб.

Пломбы не устанавливаются на учетные единицы с РАО, целостность которых обеспечена их конструкцией (РВ и РАО не могут быть извлечены без нарушения целостности учетной единицы) и может быть подтверждена визуальным или инструментальным контролем.

Состояние и целостность пломб должны проверяться проверяются не реже одного раза между проведением инвентаризаций. Результаты таких проверок регистрируются документально в журнале учета пломб и журнале установки и снятия пломб согласно Программе применения пломб, утвержденной генеральным директором ООО «Онлайн Экология»___.

10. ИЗМЕРЕНИЯ ОТХОДОВ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

Измерения характеристик РАО в ООО «Онлайн Экология»___ проводятся в целях установления, подтверждения учетных данных в соответствии с программой измерений, включающей в себя:

— описание выполняемых в организации в целях учета и контроля РАО измерений;

— перечень используемых в целях учета и контроля РАО средств измерений (должен содержать тип средства и его модификацию), типов стандартных образцов (при наличии), процедур пробоотбора (при наличии), методик (методов) измерений и расчетных методов (при наличии);

— формы и порядок оформления результатов измерений;

— сведения о периодичности проведения измерений.

Данная программа утверждается руководителем организации в виде отдельного документа. Программа подлежит пересмотру не реже одного раза в пять лет.

Методики (методы) измерений (кроме прямых измерений), относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в области использования атомной энергии, разработаны, аттестованы и оформлены в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами и действующими национальными стандартами в области обеспечения единства измерений, содержат порядок оценки погрешности результатов измерений.

11. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Передача РАО между ООО «Онлайн Экология»___ и сторонней организацией осуществляется в несколько этапов и характеризуется как внутренний учет и контроль РАО, схема которого изложена в Таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Процедура движения РАО

Действия

Ответственный исполнитель

Получение уведомления от отправителя

Направление уведомления о готовности принятия РАО

1

Поступление РАО

Проверка соответствия сопроводительных документов (накладной, паспортов, сертификатов и т.п.)

Входной контроль (дозиметрический контроль упаковок, проверка соответствия надписей на упаковках и в сопроводительных документах, и т.д.)

Дозиметрическая служба базы изотопов

Регистрация поступивших РАО

Оформление приходного ордера на РАО с указанием количества и характеристик

1.5. Сверка и согласование приходного ордера ответственным лицом с сопроводительными документами

Передача экземпляров приходного ордера в бухгалтерию

1.7. Внесение сведений о поступившем РАО на электронные носители (по форме 1С- склад для бухгалтерии)

2

Передача РАО сторонней организации

Проверка соответствия сопроводительных документов (накладной, паспортов, сертификатов и т.п.)

По факту отгрузки внесение сведений в реестр

Передача накладной с отметкой об отгрузке и получении груза в соответствующий отдел

Внесение данных об отгрузке товара на электронный носитель (форма 1С –склад) и передача в бухгалтерию

Данные входного контроля оформляются документально согласно Приложению 1.

12. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

В ООО «Онлайн Экология»___ проводится плановая инвентаризация РАО по структурным подразделениям, осуществляющим обращение с такими отходами, путем обеспечения инвентаризации всех учетных единиц РАО в соответствующих подразделениях не реже одного раза в 60 календарных месяцев.

Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией в составе трех человек, назначенной распорядительным документом руководителя организации.

По результатам инвентаризации составляется акт инвентаризационной комиссии. В случае проведения инвентаризации одновременно в нескольких структурных подразделениях акт инвентаризации составляется по каждому структурному подразделению.

13. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Административный контроль, состояния учета и контроля РАО в организации осуществляется администрацией (и/или по поручению администрации) организации.

Результаты проверки состояния учета и контроля РАО в рамках административного контроля оформляются документально в соответствии с установленным в организации порядком.

14. УЧЕТНЫЕ И ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Учетные документы, включая журналы учета РАО, ведутся в ООО «Онлайн Экология»___ и ЕГО подразделениях на бумажном и электронном носителях. Они содержат данные обо всех подлежащих учету РАО и операциях, проведенных с ними.

К учетным документам относятся:

— подлинники приходно-расходных документов;

— паспорта (формуляры, сертификаты);

— подлинники учетных документов — журналы учета РАО (а том числе электронные формы).

Учетные документы по РАО хранятся:

— бессрочно для РАО, находящихся в организации;

— в течение всего срока хранения после передачи РАО на хранение в другую организацию;

— в течение 10 лет после снятия РАО с учета в связи с их переработкой или распадом радионуклидов;

— бессрочно для РАО, переданных на захоронение (кроме учетных документов, передаваемых вместе с РАО);

— по сбросам и выбросам радионуклидов:

— в течение 10 лет при непревышении допустимых значений;

— бессрочно в случае превышения допустимых значений.

Отчетные документы предоставляются в информационно-аналитический центр системы государственного учета и контроля РВ и РАО в СГУК РВ и РАО в порядке, установленном нормативными правовыми актами в области учета и контроля РВ и РАО (копии отчетных документов направляются в структурное подразделение Ростехнадзора, осуществляющее федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии в организации, по запросу такого подразделения).

15. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

При осуществлении учета и контроля РАО ООО «Онлайн Экология»___ передает в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации Системы государственного учета и контроля оперативную информацию по форме «Таблица оперативного учета РАО» (Приложение 2).

Инструкция по заполнению таблиц оперативного учета и контроля РАО представлена в Приложении 3.

Сводную информацию по формам федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемым Госкомстатом России:

— форма федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о радиоактивных отходах, поступлении радионуклидов в окружающую среду и загрязненных ими территориях. N 2-ТП (радиоактивность)»;

— форма федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о наличии, поступлении и передаче радиоактивных веществ, радионуклидных источников. N 2-ТП (радиоактивные вещества)».

Сроки и адреса представления информации приведены на первом листе соответствующих форм.

Заполненные формы передаются вместе с сопроводительным письмом по факсу или по почте. Каждая форма должна быть подписана руководителем ООО «Онлайн Экология»___ или его заместителем и заверена печатью. При наличии электронных копий форм, они дополнительно отправляются либо по сетям электросвязи, либо на дискетах. При передаче заполненных форм должны соблюдаться действующие правила по защите информации.

16. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ

Исполнитель:

Инженер по охране окружающей среды (эколог) ____________ Дата:_____________

Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса ___ООО «Онлайн Экология»____ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) ___ООО «Онлайн Экология»____.

17. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

№ п/п

Должность

Дата

Подпись

ФИО

1

Главный инженер

2

Нач.отдела ГО, ЧС и экологической безопасности

3

Нач.отдела охраны труда

4

Зам.генерального директора по правовым вопросам

18.ЛИСТ РАССЫЛКИ

№п/п

Подразделение

Должность

Дата

ФИО

Подпись

19. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ

(наименование обособленного подразделения (филиала) ООО «Онлайн Экология»)

(наименование структурного подразделения филиала)

№ п/п

Должность

Дата

ФИО

Подпись

Приложение 1

Таблица 3

№ п/п

Наименование РАО

Номер паспорта

Коды РАО

Объем, м3

Масса, кг

Радионуклид

Альфа- активность, Бк

Бета-активность, Бк

Дата измерения

Операция с РАО

Сопроводительный документ

Код ОКПО поставщика/получателя

Пункт хранения

Код установки переработки

ТУК

вид

тип

код

дата

Вид и номер

дата

код

наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Приложение 2

Инструкция по заполнению таблиц оперативного учета и контроля РАО

Таблица оперативного учета РАО

Наименование графы

Показатель

Количество знаков

Примечание

1

№ п/п

Порядковый номер записи в таблице

До 4

2

Наименование РАО

Буквенно-цифровое наименование единицы учета РАО

До 16

3

Номер паспорта

Номер паспорта РАО

До 10

4

Коды РАО, вид

Код вида РАО

4

По табл 6

5

Коды РАО, тип

Код типа РАО

2

По табл 7

6

Объем, м3

Объем по паспорту в м3

До 8

7

Масса, кг

Масса по паспорт в кг

До 8

8

Радионуклид

Буквенно-цифровое обозначение радионуклида

До 20

9

Альфа-активность, Бк

Альфа-активность в Бк

До12

10

Бета-активность, Бк

Бета-активность в Бк

До 12

11

Дата измерения

Дата измерения активности

10

12

Операция с РАО, код

Код операции, проведенной с РАО

2

По табл 4

13

Операция с РАО, дата

Дата операции, проведенной с РАО

10

14

Сопроводительный документ, вид и номер

Вид и номер сопроводительного документа

До 24

15

Сопроводительный документ, дата

Дата сопроводительного документа

10

16

Код ОКПО поставщика/получателя

Код ОКПО организации-поставщика/получателя РАО

До 10

17

Пункт хранения, код

Код пункта хранения/захоронения РАО

7

18

Пункт хранения, наименование

Наименование пункта хранения/захоронения РАО

До 10

19

Код установки переработки

Код установки переработки РАО

2

20

ТУК

Условное наименование и заводской номер УКТ, в котором осуществлялась перевозка РАО, тип упаковки

До 18

Отделяются друг от друга через точку с запятой

Описание показателей, фиксируемых при учете и контроле РАО

Примечания: 1.В графах 9 и 10 указываются активность отдельных радионуклидов и суммарная активность данного РАО.

При отсутствии в организации информации о коде ОКПО поставщика/получателя, он может быть уточнен через РИАЦ, ВИАЦ или ЦИАЦ.

В табл. 4 приведен перечень операций с РАО, подлежащий государственному учету и контролю, который используется согласно строке 12 табл. 4.

Таблица 4. Операции с РАО, подлежащие государственному учету и контролю

Наименование операции

Код операции

Поступление РАО

1

Образование РАО

3

Передача РАО другой организации

4

Отправка РАО на долговременное хранение или захоронение

7

Переработка (кондиционирование) РАО

10

Прочие операции

99

В таблице 5 приводится классификация РАО по активности, используемая при определении кода вида РАО (табл 6, строка 2 – 2й символ).

Таблица 5. Классификация жидких и твердых РАО

Категория отходов

Удельная активность, кБк/кг

Бета-излучающие радионуклиды

Альфа-излучающие радионуклиды (исключая трансурановые)

Трансурановые радионуклиды

Низкоактивные

Менее 10(3)

Менее 10

Менее 10(1)

Среднеактивные

От 10* до 10*

От 10(2) до 10(6)

От 10(1) до 10(5)

Высокоактивные

Более 10(7)

Более 10(6)

Более 10(5)

В случае одновременного присутствия в отходах альфа-, бета-, гамма-излучающих нуклидов категория отходов принимается по наиболее высокому установленному значению.

В случае, когда по приведенным характеристикам радионуклидов табл. 3 отходы относятся к разным категориям, для них устанавливается наиболее высокое значение категории отходов.

Третий знак кода вида РАО должен соответствовать группе отходов, по которой установлено значение категории отходов. Например, если по активности содержащихся в отходах бета-излучающих радионуклидов РАО относятся к среднеактивным, а по активности содержащихся альфа-излучающих радионуклидов без трансурановых — низкоактивным, то 2-й символ кода в соответствии с табл. 6 будет 2 (среднеактивные), а 3-й символ кода будет 1 (содержащие бета-гамма-активные радионуклиды).

В табл. 6 приведен перечень кодов вида РАО, который приводится в строке 4 табл. 4.

Таблица 6. Перечень кодов вида РАО

№ символа

Значение символа

1-жидкие 2-твердые

1-низкоактивные 2-серднеактивные 3-высокоактивные

1- бета-, гамма- активные 2-содержащие альфа-активные нуклиды без трансурановых элементов 3-содержащие альфа-активные нуклиды с трансурановыми элементами

1-горючие 2-негорючие

Примечание. К жидким радиоактивным отходам относятся также пульпы и шламы, содержащие радионуклиды в виде взвесей.

В таблице 7 приведен перечень кодов типа РАО, который используется согласно строке 5 табл.4

Таблица 7. Перечень кодов типа РАО

Код

Тип РАО

15

Промводы лабораторий

28

Дезактивационные растворы

56

Изоляционные материалы

57

Хозяйственно-бытовые воды, включая воды санпропускников и спецпрачечных

58

Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты из натуральных волокон, ветошь, бумага

61

Непригодные открытые радионуклидные источники (препараты)

62

Фильтр, пульпы фильтроматериалов

63

Отработанные ионообменные смолы

64

Прочие органические РАО

65

Биологические РАО

66

Свинец и изделия из свинца

67

Стройматериалы

68

Загрязненный грунт

69

Отработавшие закрытые радионуклидные источники

70

Отвержденные отходы

99

Прочие типы РАО

В таблице 8 приведен перечень кодов пункта хранения/захоронения РАО, который используется согласно строке 17 таблицы 4.

Таблица 8. Перечень кодов пункта хранения/захоронения РАО

Номер символа

Назначение символа (группы символов)

Значение символа

1-2

Тип пункта хранения/ захоронения

В соответствии с табл.9

3

Назначение пункта

1-временное хранение 2-длительное хранение 3-захоронение

4

Состояние пункта

Действующий выведенный из эксплуатации в контролируемом состоянии законсервированный, снятый с постоянного контроля с сохранением информации о местоположении и характеристиках потенциальной опасности захороненных радиоактивных отходов

5

Изоляция от окружающей среды

Изолированное от окружающей среды неизолированное от окружающей среды

6

Место нахождения пункта

1-промплощадка 2-санитарно-защитная зона 3-зона наблюдения 4-спецпричал порта 5-открытое море

7

Статус пункта

1-пункт организации 2-региональный (субъекта РФ) 3-межрегиональный

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2019 г. N 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ

ИНСПЕКЦИИ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

В целях реализации полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Типовую программу инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации.

2. Признать утратившим силу приказ Ростехнадзора от 25 октября 2007 г. N 729 «Об утверждении и введении в действие Типовой программы целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Ростехнадзора А.В. Ферапонтова.

Руководитель

А.В.АЛЕШИН

Утверждена

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от ________ 2019 г. N __

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

ИНСПЕКЦИИ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Типовая программа инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (далее — Типовая программа) разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, Положением о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1044, Положением об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 542, Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. N 703 (далее — Административный регламент), федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-16) (далее — Основные правила), утвержденными приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 г. N 503.

2. Типовая программа предназначена для работников центрального аппарата Ростехнадзора, межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее — территориальные органы Ростехнадзора), организующих и осуществляющих плановые и внеплановые проверки системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, их территориально обособленных подразделениях, филиалах (далее — организации), осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами, в том числе в рамках комплексных проверок и при осуществлении постоянного государственного надзора (далее — проверка СУиК РВ и РАО).

3. Программа проверки СУиК РВ и РАО составляется и оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящей Типовой программе.

4. При определении объема проверки СУиК РВ и РАО следует исходить из того, что она может проводиться как по всем предусмотренным в Типовой программе направлениям, так и по некоторым из них. При этом конкретный объем проверки СУиК РВ и РАО определяет должностное лицо Ростехнадзора, утверждающее программу ее проведении.

В случае выявления при проверке нарушений в учете и контроле РВ и РАО могут быть проверены дополнительные вопросы, не предусмотренные программой проверки СУиК РВ и РАО, для определения причин возникновения данных нарушений.

5. Проверка СУиК РВ и РАО может проводиться как в отношении всей организации, осуществляющей обращение с РВ и РАО, так и в отношении ее отдельных подразделений (филиалов), осуществляющих обращение с РВ и РАО.

6. Порядок проведения, оформление результатов проверки СУиК РВ и РАО и применение установленных законодательством Российской Федерации мер в отношении выявленных фактов нарушений установленных требований осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента.

7. В Типовой программе используются понятия, определенные Положением об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 542.

II. Направления проверки СУиК РВ и РАО

8. Устанавливаются следующие направления проверки СУиК РВ и РАО:

8.1. Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации.

8.2. Постановка на учет и снятие с учета РВ и РАО в организации.

8.3. Меры контроля доступа к РВ и РАО.

8.4. Система измерений и контроль качества измерений РВ и РАО.

8.5. Передача РВ и РАО.

8.6. Инвентаризация РВ и РАО.

8.7. Действия при обнаружении аномалий и нарушений в учете и контроле РВ и РАО.

8.8. Административный контроль.

8.9. Учетные и отчетные документы.

8.10. Подготовка персонала, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО.

8.11. Выполнение работ по устранению нарушений, отмеченных в актах и предписаниях Ростехнадзора.

8.12. Установление наличия РВ и РАО, в том числе с применением технических средств.

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке

по направлениям учета и контроля РВ и РАО

9. По направлению «Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации» проверке подлежат:

9.1. Приказы руководителя организации о назначении должностных лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в подразделениях, об организации централизованной службы (назначении структурного подразделения) по учету и контролю РВ и РАО (приказ о назначении должностного лица, ответственного за учет и контроль РВ и РАО).

9.2. Распорядительные документы организации о назначении ответственных за организацию работ по применению пломб, за учет и хранение пломб в организации, за учет, хранение и обращение с пломбами в подразделениях.

9.3. Наличие и содержание Положения (Инструкции) по учету и контролю РВ и РАО в организации (далее — Положение).

9.4. Наличие и содержание программы применения пломб в организации (или соответствующего раздела в Положении).

9.5. Наличие и содержание программы измерений РВ и РАО в организации (или соответствующего раздела в Положении).

9.6. Наличие и содержание программы контроля качества измерений РВ и РАО или соответствующего раздела в программе измерений РВ и РАО (в организациях, осуществляющих учетные измерения РВ и РАО).

9.7. Наличие и содержание инструкций по учету и контролю РВ и РАО для каждого структурного подразделения (при наличии в организации трех и более подразделений, обращающихся с РВ и РАО).

Перечисленные в настоящем пункте организационно-распорядительные документы проверяются на предмет их наличия, правильности оформления (подписания, согласования, утверждения), соответствия изложенных в них требований положениям законодательных актов, организационно-распорядительных документов в области государственного учета и контроля РВ и РАО, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии. При этом в отношении каждого из вышеуказанных организационно-распорядительных документов должна быть проведена проверка выполнения изложенных в них требований на практике.

10. По направлению «Постановка на учет и снятие с учета РВ и РАО в организации» проверке подлежат:

10.1. Соблюдение организацией установленных Основными правилами критериев (по минимально значимой активности и минимально значимой удельной активности радионуклидов) при постановке РВ на учет в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.

10.2. Соблюдение организацией критериев отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к РАО и критериев классификации удаляемых РАО, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2012 N 1069, при постановке на учет в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.

10.3. Своевременность постановки РВ на государственный учет и обоснованность их снятия с государственного учета.

10.4. Своевременность постановки РАО на государственный учет и обоснованность их снятия с государственного учета.

10.5. Порядок определения содержания РВ в отработавшем ядерном топливе (далее — ОЯТ) (при обращении организации с ОЯТ).

11. По направлению «Меры контроля доступа к РВ и РАО» проверке подлежат:

11.1. Соответствие используемых организацией пломб в учете и контроле РВ и РАО требованиям национальных стандартов Российской Федерации.

11.2. Соответствие фактического порядка обращения с пломбами в организации порядку, установленному программой применения пломб.

11.3. Документы, отражающие результаты проверки состояния и целостности пломб в период между инвентаризациями.

11.4. Журналы учета пломб, журналы установки и снятия пломб в подразделениях.

11.5. Перечни лиц, имеющих право обращения с пломбами (получение, хранение, применение, утилизация).

11.6. Выборочно — наличие и правильность установки пломб на объекты пломбирования подразделений.

11.7. Установление в документах организации порядка применения и документальной регистрации результатов применения систем наблюдения в целях контроля доступа к РВ и РАО (в случае их использования для целей учета и контроля).

12. По направлению «Система измерений и контроль качества измерений РВ и РАО» проверке подлежат:

12.1. Порядок проведения учетных измерений РВ и РАО в организации (при осуществлении в организации учетных измерений).

12.2. Наличие аттестованных методик измерений РВ и РАО (при необходимости).

12.3. Свидетельства о метрологической аттестации стандартных образцов (при их использовании в целях учета и контроля РВ и РАО).

12.4. Поверка средств измерений, используемых в системе измерений РВ и РАО.

12.5. Работоспособность средств измерений, используемых в системе измерений РВ и РАО.

12.6. Документальное оформление результатов измерений РВ и РАО.

13. По направлению «Передача РВ и РАО» проверке подлежат:

13.1. Своевременность и порядок оформления входного контроля и постановки на учет (снятия с учета) РВ и РАО при выполнении процедур их передачи между организациями (подразделениями).

13.2. Порядок оформления и содержание сопроводительной документации, а также паспортов на закрытые радионуклидные источники (ЗРИ), учетные единицы не в виде ЗРИ, РАО при их передачах между организациями.

13.3. Своевременность оформления предварительных уведомлений и подтверждений о получении при передаче РВ и РАО между организациями.

13.4. Порядок оформления передачи РВ в ОЯТ (при обращении организации с ОЯТ).

13.5. Документы, регистрирующие передачу РВ между ответственными лицами, с одной технологической операции на другую, а также между сменами и подразделениями.

13.6. Документы, регистрирующие передачу РАО между ответственными лицами, с одной технологической операции на другую, перемещение из одного пункта хранения в другой пункт хранения, а также между подразделениями.

14. По направлению «Инвентаризация РВ и РАО» проверке подлежат:

14.1. Соблюдение сроков и соответствие порядка фактического проведения плановых инвентаризаций РВ и РАО порядку, установленному в Положении.

14.2. Распорядительные документы руководителя организации о проведении инвентаризации, о назначении инвентаризационных комиссий.

14.3. Проведение внеплановой инвентаризации РВ и РАО в установленных Основными правилами случаях.

14.4. Акты инвентаризационных комиссий о проведении предыдущих (плановых и внеплановых) инвентаризаций РВ и РАО.

14.5. Списки наличного количества РВ и РАО, списки фактически наличного количества РВ и РАО, акты инвентаризации РВ и РАО по подразделениям.

14.6. Результаты подтверждающих измерений характеристик РВ и РАО, оценка результатов применения средств контроля доступа при проведении инвентаризации.

15. По направлению «Действия при обнаружении аномалий и нарушений в учете и контроле РВ и РАО» проверке подлежат:

15.1. Соблюдение установленного порядка проведения расследования при выявлении аномалий и нарушений в учете и контроле РВ и РАО.

15.2. Документальное оформление результатов расследования аномалий и нарушений в учете и контроле РВ и РАО.

16. По направлению «Административный контроль» проверке подлежат:

16.1. Соответствие порядка фактического проведения административного контроля состояния учета и контроля РВ и РАО порядку, установленному в Положении.

16.2. Документальное оформление результатов административного контроля состояния учета и контроля РВ и РАО.

17. По направлению «Учетные и отчетные документы» проверке подлежат:

17.1. Наличие в журналах учета по РВ и РАО обязательных сведений, предусмотренных Основными правилами.

17.2. Своевременная регистрация учетных данных в учетных документах по РВ и РАО.

17.3. Журналы учета и другие учетные документы по ЗРИ, наличие документов об установлении категорий ЗРИ по радиационной опасности, соблюдение установленной Основными правилами методики категорирования ЗРИ по радиационной опасности.

17.4. Журналы учета и другие учетные документы по РВ не в составе ЗРИ.

17.5. Журналы учета и другие учетные документы по РВ в ОЯТ.

17.6. Журналы учета и другие учетные документы по РАО.

17.7. Журналы учета радионуклидов, выбрасываемых в атмосферу.

17.8. Журналы учета радионуклидов, сбрасываемых со сточными водами.

17.9. Сроки, полнота и правильность предоставления организацией отчетных документов по РВ и РАО, а также по ЗРИ с ядерными материалами, подлежащими учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов.

17.10. Порядок внесения исправлений в учетные и отчетные документы по РВ и РАО.

18. По направлению «Подготовка персонала, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО» проверке подлежат:

18.1. Наличие документов, в которых зарегистрированы результаты обучения, проверки знаний процедур учета и контроля РВ и РАО для различных категорий работников (персонала) организации и допуска их к выполнению должностных обязанностей.

18.2. Наличие у должностных лиц, ответственных за организацию учета и контроля РВ и РАО, документов о прохождении в установленные сроки переподготовки или повышения квалификации.

18.3. Наличие у руководящего персонала организации, ответственного за учет и контроль РВ и РАО, разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии.

19. По направлению «Выполнение работ по устранению нарушений, отмеченных в актах и предписаниях Ростехнадзора» проверке подлежат:

19.1. Наличие, содержание и выполнение планов мероприятий по устранению выявленных нарушений.

19.2. Представление уведомлений об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.

20. По направлению «Установление наличия РВ и РАО, в том числе с применением технических средств» проверке подлежат:

20.1. Соответствие количества и местонахождения учетных единиц РВ и РАО данным (записям) в учетных документах.

20.2. Атрибутивные признаки и состояние учетных единиц, их соответствие сведениям в учетных документах.

20.3. Целостность, правильность установки и соответствие установленных на контейнеры (хранилища) с РВ и РАО пломб данным учетных документов.

При установлении наличия РВ и РАО могут проводиться инспекционные измерения РВ и РАО.

Приложение N 1

к Типовой программе инспекции системы

учета и контроля радиоактивных веществ

и радиоактивных отходов в организации,

утвержденной приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от ________ 20__ г. N __

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ СУИК РВ И РАО

1. Программа проверки СУиК РВ и РАО (далее — Программа) составляется на основе приведенных в Типовой программе перечней вопросов по направлениям проверки СУиК РВ и РАО в соответствии с намечаемыми целями, исходя из имеющейся информации о состоянии системы учета и контроля РВ и РАО в организации (актов предыдущих инспекций, предписаний, отчетов организации о текущем состоянии учета и контроля РВ и РАО) с обязательным учетом фактических условий и особенностей обращения с РВ и РАО в инспектируемой организации.

2. В программе должны быть определены:

наименование программы;

сроки проведения инспекции;

цели проведения инспекции;

направления проведения инспекции и перечни подлежащих проверке вопросов по отдельным направлениям;

перечень структурных подразделений и служб организации, подлежащих инспектированию (при необходимости);

состав информации, которая должна быть подготовлена администрацией организации в виде отчетов, справок и представлена комиссии в установленный программой срок (приложение N 2 к настоящей Типовой программе).

3. В части инспектирования системы учета и контроля РВ и РАО в организации в Программу рекомендуется включать направления, определенные пунктом 8 настоящей Типовой программы.

4. Предусматриваемые в программе мероприятия, а также методы и способы их реализации в процессе проведения инспекции должны учитывать соблюдение требований технической, пожарной, радиационной безопасности и мер по защите информации.

5. Программу составляет должностное лицо, назначенное председателем комиссии для проведения инспекции в срок, обеспечивающий своевременное направление программы в проверяемую организацию.

Приложение N 2

к Типовой программе инспекции системы

учета и контроля радиоактивных веществ

и радиоактивных отходов в организации,

утвержденной приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от ________ 20__ г. N __

СОСТАВ

ИНФОРМАЦИИ, ПОДГОТАВЛИВАЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ

1. Положение (Инструкция) по учету и контролю РВ и РАО в организации.

2. Инструкции по учету и контролю РВ и РАО в подразделениях.

3. Приказы по организации системы учета и контроля РВ и РАО.

4. Документы по организации измерений и контролю качества измерений РВ и РАО.

5. Документы по организации системы контроля доступа к РВ и РАО, применению пломб, систем наблюдения.

6. Документы по организации инвентаризации РВ и РАО.

7. Учетные документы по РВ и РАО.

8. Документы по применению средств контроля доступа к РВ и РАО, документы по проверке состояния и целостности пломб.

9. Отчетные документы в рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО.

10. Документы по осуществлению административного контроля состояния учета и контроля РВ и РАО.

11. Документы по обучению и проверке знаний персонала, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО, сведения по наличию разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии у руководящего персонала организации, ответственного за учет и контроль РВ и РАО.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2017 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
В РАМКАХ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ»

В целях реализации полномочий, установленных подпунктом 5.3.18 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю:

Утвердить прилагаемое к настоящему приказу руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по проведению административного контроля в рамках системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации».

Врио руководителя
А.Л.РЫБАС

1. Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по проведению административного контроля в рамках системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (РБ-119-17) (далее — Руководство по безопасности) разработано в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-16), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. N 503 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2016 г., регистрационный N 44843, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 декабря 2016 г.).

2. Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению административного контроля в организациях в рамках системы учета и контроля радиоактивных веществ (далее — РВ) и радиоактивных отходов (далее — РАО).

3. Настоящее Руководство по безопасности предназначено для применения организациями, осуществляющими деятельность по учету и контролю РВ и РАО при производстве, использовании, хранении, транспортировании РВ, ядерных материалов (кроме ядерных материалов, учет которых производится исключительно в системе государственного учета и контроля ядерных материалов), образовании, переработке, кондиционировании, хранении, захоронении РАО, включая хранение и переработку отработавшего ядерного топлива.

4. Требования федеральных норм и правил в области использования атомной энергии могут быть выполнены с использованием иных способов (методов), чем те, которые содержатся в настоящем Руководстве по безопасности, при обоснованности выбранных способов (методов) для обеспечения безопасности.

5. Административный контроль в рамках системы учета и контроля РВ и РАО в организациях, осуществляющих обращение с РВ, РАО (далее — административный контроль), проводится для предупреждения, выявления и устранения нарушений установленного порядка учета и контроля РВ, РАО и включает в себя проверку выполнения установленного порядка учета и контроля РВ, РАО в организации в целом и в подразделениях.

Под установленным порядком понимаются требования и процедуры учета и контроля РВ, РАО, установленные законодательством Российской Федерации в области учета и контроля РВ, РАО, а также организационно-распорядительными документами самой организации, ее вышестоящих организаций (эксплуатирующих организаций) и органа управления использованием атомной энергии.

6. Обязанности по организации административного контроля рекомендуется возлагать на руководителя организации или лицо, им уполномоченное (далее — руководитель организации).

7. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административный контроль на уровне организации, рекомендуется вводить в действие распорядительным документом руководителя организации. В данный перечень рекомендуется включать представителей руководства организации, представителей централизованной службы (подразделения), на которую возложены функции по осуществлению учета и контроля и предоставлению отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.

8. Административный контроль рекомендуется проводить на уровне организации и подразделений.

9. На уровне организации административный контроль рекомендуется проводить представителями руководства организации, включенными в перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административный контроль. Административному контролю рекомендуется подвергать централизованную службу либо лицо, на которое возложены функции по организации и осуществлению учета и контроля РВ и РАО на уровне организации и предоставлению отчетных документов (далее, если не оговорено особо, служба учета и контроля РВ и РАО), а также подразделения, в которых осуществляется обращение с РВ, РАО.

10. На уровне подразделений административный контроль рекомендуется проводить лицам, включенным в перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административный контроль, а также руководителям подразделений, в которых осуществляется обращение с РВ, РАО.

11. Административный контроль рекомендуется проводить посредством плановых и внеплановых проверок.

12. Административный контроль в виде плановых проверок рекомендуется проводить в соответствии с планом-графиком, утвержденным руководителем организации, который рекомендуется направлять в подразделения, осуществляющие обращение с РВ, РАО.

13. Административный контроль в виде внеплановых проверок рекомендуется осуществлять при наличии информации об имеющих место нарушениях требований в области учета и контроля РВ, РАО в подразделениях, а также в иных случаях по решению руководителя организации.

14. При большом объеме административного контроля рекомендуется приказом руководителя организации назначить комиссию. Председателем комиссии утвердить лицо из перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять административный контроль. В состав комиссии рекомендуется включать специалистов по измерениям, лиц, ответственных за учет и контроль РВ, РАО в организации, а также в подразделениях, не подвергающихся в данный момент административному контролю других специалистов.

15. При осуществлении административного контроля рекомендуется проводить проверки по следующим направлениям:

соблюдение общих требований по учету и контролю РВ, РАО в организации и в подразделениях;

ведение учетной документации в подразделениях;

представление отчетной документации в службе учета и контроля РВ и РАО;

порядок организации и проведения инвентаризаций РВ, РАО в подразделениях;

порядок применения средств контроля доступа;

выборочная сверка данных учета и фактического наличия РВ, РАО в местах их нахождения, проведение подтверждающих измерений, проверка методик выполнения измерений, применяемых для учета и контроля РВ, РАО, и контроль поверки средств измерений;

контроль проведения расследований причин и обстоятельств нарушений в учете и контроле РВ, РАО, порядка их документирования и принятия необходимых мер;

наличие документов по подготовке и проверке знаний персонала.

16. По направлению административного контроля по соблюдению общих требований по учету и контролю РВ, РАО в организации и в подразделениях рекомендуется проводить следующие мероприятия:

проверку наличия организационно-распорядительного документа о создании централизованной службы (назначении подразделения) или определении лица, ответственного за учет и контроль РВ, РАО в организации, предоставление отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО;

проверку наличия обязанности по предоставлению информации в систему государственного учета и контроля РВ и РАО в положении о централизованной службе (подразделении) или в должностной инструкции лица, ответственного за учет и контроль РВ, РАО в организации;

проверку наличия инструкции по учету и контролю РВ, РАО в организации, утвержденной ее руководителем (при проверке учитывается, что при наличии отдельных документов, в которых отражены вопросы, подлежащие включению в инструкцию организации, допускается указание в инструкции соответствующих ссылок);

проверку наличия в подразделении утвержденной руководителем организации инструкции по учету и контролю РВ, РАО;

проверку того, что при учете и контроле РВ, РАО учетными единицами являются:

для закрытых радионуклидных источников — отдельный источник, упаковка однотипных закрытых радионуклидных источников, имеющая только один паспорт до момента ее разукомплектования;

для изделия из обедненного урана — отдельное изделие;

для РВ в виде отдельного изделия — отдельный источник;

для РВ, кроме отдельных изделий, — определенное количество радиоактивного препарата в фасовке либо партия РВ однородного радионуклидного состава;

для РАО, кроме отработавших закрытых радионуклидных источников, — упаковка, партия РАО однородного радионуклидного состава, законсервированное хранилище;

для РАО в виде отработавшего закрытого радионуклидного источника — отдельный источник или упаковка с иммобилизированными закрытыми радионуклидными источниками;

для РВ в отработавшем ядерном топливе — выемная часть (активная зона транспортного реактора), облученная тепловыделяющая сборка, облученный тепловыделяющий элемент;

проверку содержания распорядительного документа руководителя организации по проведению инвентаризации РВ, РАО (в частности, что назначена инвентаризационная комиссия, определены сроки подготовки и проведения инвентаризации, а также время (часы, минуты), после которого запрещаются любые перемещения РВ, РАО на период инвентаризации (кроме непрерывных технологических процессов) без письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии, включая отправление и получение);

проверку наличия Положения по инвентаризации РАО в организации, а также согласование этого положения с Госкорпорацией «Росатом» (при осуществлении обращения с высокоактивными РАО в организации);

проверку того, что отчетные документы составляются и оформляются на основе учетных документов, результатов инвентаризации, существует система подготовки и направления отчетных документов, отвечающая требованиям приказа Госкорпорации «Росатом» от 28 сентября 2016 г. N 1/24-НПА «Об утверждении форм отчетов в области государственного учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и ядерных материалов, не подлежащих учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, активность которых больше или равна минимально значимой активности или удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, порядка и сроков представления отчетов»;

проверку того, что исправления осуществлялись путем представления новых отчетных документов (в случае если были исправления отчетных данных);

проверку обеспечения каждой вновь образовавшейся партии РВ или отдельного источника паспортом (в случае если организация занимается изготовлением или разукомплектованием партии РВ для дальнейшей поставки другим организациям).

17. По направлению административного контроля по соблюдению требований ведения учетной документации в подразделениях рекомендуется проводить следующие мероприятия:

проверку наличия паспортов РВ, РАО (формуляров, сертификатов), журналов учета РВ, РАО в подразделениях, а также соответствие сведений, приведенных в них, требованиям нормативных и руководящих документов в области учета и контроля РВ, РАО;

проверку того, что своевременно проводится документирование результатов операций с РВ, РАО;

проверку того, что снятие с учета РВ производится при:

завершении технологической операции, связанной с расходованием;

истечении назначенного срока службы, срока эксплуатации;

их утрате;

технологических потерях (для производств);

снижении активностей до значений ниже минимально значимых, установленных нормативно-правовыми актами системы государственного учета и контроля РВ и РАО;

переводе в категорию ядерных материалов;

переводе в категорию РАО с одновременной постановкой РАО на учет;

передаче другой организации;

проверку того, что снятие с учета РАО производится в соответствии с установленным в организации порядком в случаях:

передачи РАО другой организации;

утраты РАО;

снижения активности до значений, ниже установленных нормативно-правовыми актами системы государственного учета и контроля РВ и РАО;

проверку того, что внесение изменений (исправлений) проводилось с указанием даты и фамилии лица, внесшего изменения (исправления), и имеется возможность прочтения ошибочно сделанной записи (в случае если были внесены изменения (исправления) в учетные документы);

проверку наличия в паспорте либо в отдельном документе категории закрытого радионуклидного источника по потенциальной радиационной опасности;

проверку того, что закрытые радионуклидные источники 1 и 2 категорий имеют индивидуальные паспорта;

проверку того, что закрытые радионуклидные источники 2 категории при отсутствии технической возможности нанесения на них индивидуальных номеров имеют групповые паспорта;

проверку того, что в случае использования паспорта предприятия-изготовителя (его копии) новое количество закрытых радионуклидных источников в паспорте заверено печатью организации-отправителя;

проверку срока хранения учетных документов: по РВ — в течение 10 лет после перевода РВ в другую категорию или передачи их в другую организацию и постоянно для РВ, находящихся в организации; по РАО и отработавшему ядерному топливу — в течение 10 лет после передачи РАО или отработавшего ядерного топлива в другую организацию или снятия РАО с учета в связи с их переработкой или распадом радионуклидов и постоянно для РАО и отработавшего ядерного топлива, находящихся в организации; по сбросам и выбросам радионуклидов — в течение 10 лет при непревышении допустимых значений и постоянно в случае превышения допустимых значений.

18. По направлению административного контроля по соблюдению требований представления отчетной документации в службе учета и контроля РВ и РАО рекомендуется проводить следующие мероприятия:

проверку представления отчетной документации подразделений по результатам инвентаризации РВ, РАО в службу учета и контроля РВ и РАО;

проверку представления отчетной документации службой учета и контроля РВ и РАО в соответствующий информационный аналитический центр;

проверку направления уведомлений об отправлении и готовности к получению РВ, РАО;

проверку того, что в случае если были исправления отчетных данных, то представлялись новые отчетные документы.

19. По направлению административного контроля по соблюдению требований порядка организации и проведения инвентаризаций РВ, РАО в подразделениях рекомендуется проводить следующие мероприятия:

проверку в актах инвентаризации:

отражения результатов проверки ведения учетных документов;

сведений о проверках фактического наличия РВ, РАО в соответствии с данными о наличном количестве;

наличия основных результатов инвентаризации по установленным Госкорпорацией «Росатом» формам;

внесения выявленных нарушений и недостатков, предпринятых для их устранения мер и предложений;

проверку того, что при проведении инвентаризации определено фактическое наличие РВ, РАО и осуществлена проверка его соответствия списку наличного количества;

проверку того, что при проведении инвентаризации выполнены подтверждающие измерения, объем которых определяется разработанной в организации программой измерений;

проверку периодичности проведения плановой инвентаризации РВ, РАО:

для РВ — в подразделениях, в которых осуществляется деятельность с РВ, включая отработавшее ядерное топливо (не реже одного раза в 12 календарных месяцев);

для РАО — в подразделениях, в которых осуществляется деятельность с РАО (не реже одного раза в 60 календарных месяцев);

проверку основания проведения внеплановых инвентаризаций и порядок их проведения.

20. По направлению административного контроля по соблюдению требований порядка применения средств контроля доступа рекомендуется проводить следующие мероприятия:

проверку того, что применение пломбировочных устройств определено в инструкции по учету и контролю РВ, РАО или в программе применения пломбировочных устройств, а обращение с ними — в программе применения пломбировочных устройств;

проверку наличия организационно-распорядительного документа о назначении ответственного за организацию работ по применению пломбировочных устройств в организации, ответственного за учет и хранение пломбировочных устройств в организации, ответственных за учет и хранение пломбировочных устройств в подразделениях, ответственных за обращение с пломбировочными устройствами в подразделениях;

проверку наличия и ведения журнала учета пломбировочных устройств и журнала установки и снятия пломбировочных устройств;

проверку того, что состояние пломбировочных устройств проверяется с частотой большей, чем частота инвентаризаций, и результаты таких проверок регистрируются документально;

проверку того, что применяемые пломбировочные устройства соответствуют национальным стандартам;

проверку того, что пломбировочные устройства установлены в местах доступа в помещения, камеры, боксы, на контейнеры и другое оборудование, где имеются РВ, РАО без возможности получения доступа к РВ, РАО, минуя пломбировочное устройство.

21. По направлению административного контроля по выборочной сверке данных учета и фактического наличия РВ, РАО в местах их нахождения, проведения подтверждающих измерений, проверки методик выполнения измерений, применяемых для учета и контроля РВ, РАО и контроля поверки средств измерений, рекомендуется проводить следующие мероприятия:

выборочную проверку наличия РВ, РАО в местах их нахождения, выборочная сверка данных учета и фактического наличия РВ, РАО;

проверку наличия непросроченных клейм метрологической поверки на средствах измерения, используемых в системе измерений РВ, РАО, и (или) свидетельств о государственной поверке (соответствующие отметки в формулярах на средства измерения);

проверку наличия программы измерений, включающей в себя перечень методик выполнения измерений (инструкций), средств измерений, стандартных образцов, требования к точности измерений, перечень процедур пробоотбора и формы представления результатов, а также сроки пересмотра этой программы — не реже одного раза в 5 лет;

проверку наличия в организации методик выполнения измерений (инструкций), указанных в программе измерений, их надлежащее оформление в виде отдельных документов;

проверку того, что перечень средств измерений, используемых в системе измерения РВ, РАО, содержит тип средств измерений и их модификацию;

проверку наличия программы контроля качества измерений, содержащей график калибровки или поверки средств измерений, планы пересмотра и переаттестации методик выполнения измерений и стандартных образцов и планы внутреннего оперативного контроля качества измерений;

проверку того, что программой предусматривается контроль качества проведения измерений для подтверждения сходимости, воспроизводимости результатов и их погрешностей;

проверку наличия метрологической аттестации методик выполнения этих измерений (в случае если организация проводит учетные измерения).

22. По направлению административного контроля проведения расследований причин и обстоятельств нарушений в учете и контроле РВ, РАО, порядка их документирования и принятия необходимых мер рекомендуется выполнять следующие мероприятия:

проверку документальной регистрации службой учета и контроля РВ и РАО факта нарушения и участие ее в дальнейшем расследовании этого нарушения (в случае если в организации были нарушения в учете и контроле РВ, РАО);

проверку того, что при документировании факта нарушения в учете и контроле РВ, РАО указаны следующие сведения:

дата и время обнаружения нарушения;

подразделение организации, в котором обнаружены недостача (излишек) или нарушение;

описание обнаруженной недостачи (излишка) или нарушения;

описание обстоятельств, события или серии событий, позволивших обнаружить недостачу (излишек) или нарушение;

предполагаемые причины недостачи (излишка) или нарушения;

количественные и качественные характеристики РВ, РАО, с которыми связана недостача (излишек) или нарушение;

принятые меры и план последующих действий по предупреждению подобных нарушений;

проверку выполнения плана последующих действий по предупреждению подобных нарушений.

23. По направлению административного контроля наличия документов по подготовке и проверке знаний персонала рекомендуется выполнять следующие мероприятия:

проверку наличия соответствующих разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;

проверку документов, подтверждающих периодичность обучения, повышения квалификации и проверки знаний должностных лиц и персонала, осуществляющих учет и контроль РВ, РАО, не реже одного раза в три года;

проверку документов, подтверждающих периодичность переподготовки или повышения квалификации должностных лиц, ответственных за учет и контроль РВ, РАО, не реже одного раза в пять лет.

24. Перечень вопросов при каждой конкретной проверке рекомендуется определять решением руководителя организации. Помимо вопросов, отраженных в пунктах 16 — 23 настоящего Руководства по безопасности, проверка может включать в себя дополнительные вопросы, касающиеся организации и ведения учета и контроля РВ, РАО.

25. Результаты проверок в рамках административного контроля рекомендуется оформлять актом проведения административного контроля (далее — Акт), в котором рекомендуется указывать:

дату и время проверки;

председателя и членов комиссии или уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку;

проверенные подразделения;

выполненные мероприятия административного контроля;

обнаруженные нарушения требований руководящих документов в области учета и контроля РВ, РАО и указания по их устранению (при наличии).

Рекомендуемый образец Акта приведен в приложении N 1 к настоящему Руководству по безопасности.

26. Акт рекомендуется подписывать всем членам комиссии или уполномоченному должностному лицу, проводившему проверку; акт утверждается руководителем организации.

27. Акт рекомендуется доводить под подпись руководителю централизованной службы или лицу, на которое возложены функции по организации и осуществлению учета и контроля на уровне организации и предоставлению отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО, руководителям проверенных подразделений.

28. Акт рекомендуется составлять в одном экземпляре. Оригинал Акта рекомендуется хранить в деле службы учета и контроля РВ и РАО. Копии Акта рекомендуется направлять в проверенные подразделения.

29. В случае, если в ходе проведения административного контроля выявлены нарушения требований руководящих документов в области учета и контроля РВ, РАО, рекомендуется составлять план устранения нарушений требований руководящих документов, выявленных в ходе проведения административного контроля (далее — План).

Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 2 к настоящему Руководству по безопасности.

30. Ответственность за составление Плана рекомендуется возлагать на руководителя подразделения, в котором были обнаружены нарушения требований руководящих документов в области учета и контроля РВ, РАО, либо на руководителя службы учета и контроля РВ и РАО — при обнаружении нарушений в службе.

31. План рекомендуется утверждать у руководителя организации, а при составлении Плана руководителем подразделения — согласовывать с руководителем службы учета и контроля РВ и РАО.

32. В Плане рекомендуется отражать мероприятия по устранению нарушений требований руководящих документов в области учета и контроля РВ, РАО, временной график устранения данных нарушений и ответственных за проведение данных мероприятий.

33. Выполнение Плана рекомендуется организовывать руководителю подразделения, в котором были обнаружены нарушения требований руководящих документов в области учета и контроля РВ, РАО, под контролем руководителя службы учета и контроля РВ и РАО.

34. В случае выполнения Плана службой учета и контроля РВ и РАО организацию его выполнения рекомендуется возлагать на руководителя службы под контролем руководителя организации.

                                                      "УТВЕРЖДАЮ"
                                          _________________________________
                                                       должность
                                          _________________________________
                                                         Ф.И.О.
                                           ________________________________
                                           подпись руководителя организации
                                           "__" ____________ 20___ г.

                                    Акт
                   проведения административного контроля
                   в ___________________________________
                         проверенное подразделение

"__" __________ 20___ г.        ____ ч. ____ мин.                N ________

    Настоящий  акт  составлен в том, что в период с "__" __________ 20__ г.
по "__" __________ 20__ г. комиссией в составе:
председатель комиссии: _______________________________
                             должность, Ф.И.О.
члены комиссии: _____________________________________
                            должность, Ф.И.О.
                _____________________________________
                            должность, Ф.И.О.
проведен административный контроль состояния учета и контроля РВ и РАО <1>.

1.  В  ходе  проведения административного контроля были выполнены следующие
мероприятия   (рекомендуется   указать  проведенные  мероприятия   согласно
пунктам 16 - 23 настоящего Руководства по безопасности) ___________________
2.  В  ходе  проведения  административного контроля были выявлены следующие
нарушения требований руководящих документов в области учета и контроля РВ и
РАО  (рекомендуется  указать  выявленные  нарушения  со  ссылками на пункты
положения  законодательства Российской Федерации в области учета и контроля
РВ и РАО) _________________________________________________________________
3.  Срок представления плана устранения выявленных нарушений
"__" __________ 20__ г.

Председатель комиссии: ______________ _____________
                           подпись        Ф.И.О.

Члены комиссии:        ______________ _____________
                           подпись        Ф.И.О.
                       ______________ _____________
                           подпись        Ф.И.О.

Руководитель централизованной службы учета и контроля РВ и РАО:

    "ОЗНАКОМЛЕН"       ______________ _____________
                           подпись        Ф.И.О.

Руководитель подразделения:

    "ОЗНАКОМЛЕН"       ______________ _____________
                           подпись        Ф.И.О.

———————————

<1> В случае проведения административного контроля уполномоченным должностным лицом без комиссии слова «комиссией в составе» и «председатель комиссии» зачеркиваются, а в строках «члены комиссии» ставится прочерк.

                                                    "УТВЕРЖДАЮ"
                                          _________________________________
                                                     должность
                                          _________________________________
                                                       Ф.И.О.
                                           ________________________________
                                           подпись руководителя организации
                                           "__" ____________ 20___ г.

                                   План
          устранения нарушений требований руководящих документов,
          выявленных в ходе проведения административного контроля
                         "__" __________ 20__ г.

N п/п

Выявленные нарушения (со ссылками на пункты руководящих документов)

Лицо, ответственное за устранение нарушения, Ф.И.О., должность

Сроки устранения нарушений

Отметка о выполнении

Примечания

1

2

3

4

5

6

Примечание. Графы 5 и 6 заполняются  руководителем  централизованной службы
учета и контроля РВ и РАО организации.

Руководитель подразделения:
                                  ______________ _____________
                                      подпись        Ф.И.О.

"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель централизованной службы учета и контроля РВ и РАО:
                                  ______________ _____________
                                      подпись        Ф.И.О.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по учету и контролю источников ионизирующего излучения в рк образец
  • Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах
  • Инструкция по учету выполнения графика движения поездов
  • Инструкция по учету бсо в рб
  • Инструкция по учету брака в производстве