Инструкция по установке android studio

Чтобы стать успешным Android-разработчиком нужно хорошее понимание языка Java, API Android и архитектуры приложений Android.

Также важно использовать эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с плагином ADT была наиболее популярной платформой для разработки под Android. Но сегодня лидерство принадлежит Android Studio:

В этой статье я кратко расскажу об этой платформе и покажу, как загрузить, установить и запустить ее. После этого мы создадим с помощью Android Studio анимированное мобильное приложение.

  • Начало работы с Android Studio
  • Загрузите Android Studio
    • Windows
    • Android Studio Mac OS
    • Linux
  • Пакетная установка и Android Studio SDK
    • Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1
  • Запуск Android Studio
  • Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
    • Создание нового проекта
    • Окна проекта и редактора
  • Заключение

Начало работы с Android Studio

Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений. Основанная на IntelliJ IDEA, Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0. Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:

  • Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств;
  • Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear;
  • «Мастера» для создания общих макетов и компонентов Android, работающие на основе шаблонов;
  • Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
  • Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
  • Поддержка разработки на основе Gradle;
  • Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
  • Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
  • Быстрый и многофункциональный эмулятор;
  • Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK (Application PacKage Zip);
  • Встроенная поддержка облачной платформы Google для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine;
  • C++ и NDK;
  • Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.

Google предоставляет Android Studio для Windows, Mac OS X и Linux. Загрузить это программное обеспечение можно с официальной страницы приложения. Перед установкой Android Studio убедитесь, что операционная система и ваш компьютер соответствует следующим требованиям:

  • Microsoft Windows 7/8/10 (32-разрядная или 64-разрядная версия);
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для SDK Android и образа эмулятора);
  • Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 8;
  • Для ускоренного эмулятора: 64-разрядная операционная система и процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x, Intel EM64T (Intel 64) и Execute Disable (XD).
  • Mac OS X 10.8.5 или выше, вплоть до 10.11.4 (El Capitan);
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора);
  • Для Android Studio минимальное разрешение экрана должно составлять 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 6.
  • Стационарный компьютер с GNOME или KDE: протестированный на Ubuntu 12.04, Precise Pangolin (64-разрядное распределение, поддерживающее 32-разрядные приложения);
  • 64-разрядное распределение, позволяющее запускать 32-разрядные приложения;
  • Библиотека GNU C (glibc) версии 2.11 или новее;
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора);
  • Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 8;
  • Для ускоренного эмулятора: процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x, Intel EM64T (Intel 64) и Execute Disable (XD) или процессор AMD с поддержкой технологии виртуализации AMD (AMD-V).

Когда вы убедитесь, что операционная система совместима и подходит для установки и настройки Android Studio, загрузите соответствующий дистрибутив.

android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android Studio SDK. В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK.

Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe, чтобы началась  установка Android Studio. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio, показанное на рисунке 1:

Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1

Рисунок 1. Настройка Android Studio

Нажав кнопку «Далее», я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK (входит в комплект установки) и Android Virtual Device (AVD):

Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1 - 2

Рисунок 2. Вы хотите установить Android SDK и AVD?

Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки «Далее» вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:

Рисунок 3. Примите условия лицензионного соглашения для продолжения установки

В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку в которую осуществляется установка Android Studio и Android Studio SDK:

Рисунок 4. Укажите место, в которое будет осуществлена установка Android Studio и Android Studio SDK

Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку «Далее».

По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку «Установить», чтобы начать установку:

Рисунок 5. Создайте ярлык для Android Studio

В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android Studio SDK. Нажав кнопку «Показать детали», можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.

В диалоговом окне отобразится сообщение о завершении установки:

Установите флажок «Запустить Android Studio»

Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку «Готово».

Android Studio при своем запуске выводит следующую заставку:

Запуск Android Studio

Рисунок 7. Экран приветствия Android Studio

При первом запуске вам будет предложено установить в диалоговых окнах несколько параметров конфигурации. В первом диалоговом окне основное внимание уделяется импорту настроек из ранее установленной версии Android Studio:

Запуск Android Studio - 2

Рисунок 8. Параметры импорта

Можно принять настройки по умолчанию и нажать на кнопку «ОК». После этого Android Studio выведет диалоговое окно «Мастера установки»:

Рисунок 9. Проверка настроек Android SDK и среды разработки

После нажатия кнопки «Далее», «Мастер установки» предложит выбрать тип установки компонентов SDK. На данный момент я рекомендую использовать стандартную конфигурацию:

Рисунок 10. Выберите тип установки

Нажмите кнопку «Далее» и подтвердите выбранные настройки. Затем нажмите кнопку «Готово», чтобы продолжить:

Рисунок 11. Просмотрите настройки

«Мастер установки» загрузит и распакует необходимые компоненты. Нажмите кнопку «Показать детали», если хотите увидеть подробную информацию о загружаемых архивах и их содержимом:

Рисунок 12. «Мастер установки» загружает и распаковывает компоненты Android Studio

Перед тем, как установить Android Studio, еще раз проверьте параметры своей системы. Если ваш компьютер собран не на базе процессора Intel, может возникнуть неприятный сюрприз после того, как компоненты будут полностью загружены и распакованы:

Рисунок 13. Аппаратное ускорение на базе Intel недоступно

Возможные варианты решения проблемы – использовать медленный эмулятор или Android-устройство для ускорения разработки.

Нажмите кнопку «Готово», чтобы завершить работу «Мастера установки». После этого вы увидите диалоговое окно «Добро пожаловать в Android Studio»:

Рисунок 14. Добро пожаловать в Android Studio

Оно используется для запуска нового проекта Android Studio, работы с существующим проектом и т. д.

Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения «Привет, мир», которое выводит сообщение «Добро пожаловать в Android».

На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio. Нажмите кнопку «Начать новый проект Android Studio». После этого на экране появится диалоговое окно «Создать новый проект», показанное на рисунке 15:

Создание нового проекта

Рисунок 15. Диалоговое окно «Создать новый проект»

Введите название приложения — W2A (Welcome to Android) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A. Нажмите кнопку «Далее», чтобы выбрать целевые устройства:

Создание нового проекта - 2

Рисунок 16. Выберите категории целевых устройств

Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 (IceCreamSandwich) (в разделе «Смартфоны и планшетные ПК»), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD. Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API (даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 (IceCreamSandwich), который также поддерживается моим планшетом.

Нажмите кнопку «Далее», и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на «Empty Activity». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку «Далее»:

Рисунок 17. Укажите шаблон направления

Затем настройте направление:

Рисунок 18. Настройте направление

Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку «Готово», чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.

Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно «Совет дня», которое при желании можно отключить в Android Studio:

Рисунок 19. Рабочее пространство Android Studio

Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна (например, окно консоли Gradle), и строки состояния.

Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK, выберите из меню «Сервис» пункт «Android», а затем в появившемся всплывающем меню — пункт «Менеджер AVD» или пункт «Менеджер SDK».

Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:

Окна проекта и редактора

Рисунок 20. Окна проекта и редактора

Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются «Приложения» и «Скрипты Gradle». Приложения разбиты на разделы manifests, java и res:

  • В manifests хранится файл AndroidManifest.xml, который представляет собой XML-файл, описывающий структуру Android -приложения. В этот файл также записываются настройки разрешений (когда это применимо) и другие сведения о приложении;
  • В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a;
  • В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable, layout, mipmap и values:
  • drawable: первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
  • layout: содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml;
  • mipmap: содержит файлы ic_launcher.png, в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
  • values: содержит файлы colors.xml, dimens.xml, strings.xml и styles.xml.

В разделе настроек Android Studio «Gradle Scripts» определены различные файлы .gradle и .properties, которые используются системой сборки на основе Gradle.

Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res, а strings.xml соответствует файлу strings.xml.

Мы установили, настроили Android Studio и создали проект своего первого мобильного приложения. Теперь вы готовы создать свое Android –приложение. В Android Studio это означает заполнение нового проекта Java-кодом и файлами ресурсов.

Android-разработчица такси Maxim и ментор курса «Android-разработчик» Арина Мурашева подробно рассказывает, как установить и использовать Android Studio и как собирать и отлаживать приложения.

Для чего используется Android Studio?

Android Studio — это IDE (интегрированная среда разработки) для работы с платформой Android. Она позволяет разрабатывать приложения для смартфонов, планшетов, часов, телевизоров и других устройств на этой ОС.

Я использую Android Studio, потому что это официальная среда разработки, которую поддерживает Google. Она основана на IntelliJ IDEA от компании JetBrains, чьи продукты я люблю и использую еще со студенческих времен. В Android Studio те же горячие клавиши и интерфейс, что и в других продуктах JetBrains, поэтому для меня эта среда самая привычная и удобная.

Установка Android Studio

Установка Java SDK

Установите Java SDK независимо от того, планируете вы разрабатывать на Java или Kotlin. Для этого перейдите на официальный сайт Oracle в раздел Downloads и скачайте нужную версию Java SDK. Для разных проектов могут понадобиться разные версии, но если вы не знаете, какая нужна, — скачивайте последнюю.

Установка и настройка Android Studio

В отличие от многих инструментов разработки, за Android Studio не нужно платить. Чтобы скачать Android Studio, перейдите на официальный сайт для разработчиков Android и нажмите Download, согласитесь с условиями использования и нажмите Download Android Studio.

После завершения скачивания запустите установочный файл и начните процесс установки. Сначала выберите путь установки Android Studio и Android SDK. Оставьте пути по умолчанию или выберите свои.

Первичная установка Android Studio

Если у вас уже установлена старая версия Android Studio, то первое окно установщика будет выглядеть как на скриншоте ниже. При этом процесс установки будет немного отличаться, однако в этой статье рассматривается только первичная установка Android Studio.

Повторная установка Android Studio

Повторная установка Android Studio

После этого несколько раз нажмите Next, оставляя все параметры по умолчанию, пока не начнется установка. После завершения установки Android Studio должна запуститься автоматически. Если нет, то ярлык программы вы сможете найти в меню «Пуск» или на рабочем столе.

При первом запуске Android Studio нужно будет ее настроить. Сначала студия спросит, нужно ли импортировать настройки с прошлой версии. Так как это первая установка студии, то сохраненных настроек у вас нет. Оставьте второй вариант и нажмите OK.

Импорт настроек Android Studio

После этого завершите настройку и скачайте необходимые компоненты с помощью Setup Wizard, который открывается после нажатия OK в предыдущем окне.

Настройка Android Studio

Нажмите Next и перейдите к выбору типа установки компонентов Android Studio.

Выбор типа установки

Если вам не нужна кастомная настройка компонентов, выберите Standard и нажмите Next.

После этого установщик сообщит, что необходимо загрузить несколько компонентов для завершения установки. Нажмите Finish и подождите, пока все компоненты загрузятся и распакуются. После завершения этого процесса снова станет доступна кнопка Finish. Нажмите на нее, после чего появится экран приветствия Android Studio.

Приветственный экран Android Studio

Как использовать Android Studio

Работа в Android Studio похожа на работу в большинстве современных IDE. Однако, как и везде, здесь есть свои нюансы. Далее мы разберем основы работы в Android Studio.

Для начала необходимо создать проект в Android Studio. На приветственном экране нажмите Create New Project, после этого вы увидите экран с шаблонами устройств и Activity (это класс, в котором реализуют логику экрана приложения). Для начала можно выбрать Phone and Tablet (телефоны и планшеты) и No Activity либо Empty Activity. Разница в том, что в первом случае вам нужно будет реализовать первую Activity с нуля, а во втором студия самостоятельно создаст готовый редактируемый шаблон.

Создание проекта в Android Studio

После выбора нажмите Next и увидите окно настроек будущего проекта. Название проекта (Name) в Android Studio может быть любым и даже содержать пробелы. А вот имя пакета (Package Name) должно быть уникальным, если вы собираетесь опубликовать приложение в Google Play.

Что еще можно выбрать: расположение проекта (Save Location), язык (Language), который вы собираетесь использовать (Java или Kotlin), и минимальную поддерживаемую SDK (Minimum SDK). Минимальная поддерживаемая SDK — это самая ранняя версия операционной системы Android, в которой приложение может работать. Если вы меняете расположение файлов проекта, то не забудьте создать папку, которая будет содержать ваш проект. Обратите внимание, что в названии не должно быть пробелов.

Язык здесь можно выбрать любой, потому что в проекте доступны и Java, и Kotlin. А вот минимальную поддерживаемую Android SDK выбирайте внимательно.

Студия подсказывает, какое количество устройств на сегодняшний день поддерживают ту или иную SDK. Старайтесь выбрать минимальное значение, чтобы как можно больше устройств могли успешно работать с вашим приложением в Android Studio. Но учтите, что чем ниже минимальная SDK, тем больше трудностей будет возникать при разработке.

Структура проекта Android

Если в предыдущем шаге вы выбрали шаблон Empty Activity, то при создании проекта студия сгенерирует и структуру файлов проекта. Так выглядит пустой, только что созданный проект в Android Studio.

Структура проекта

Он содержит 2 корневые папки: app и Gradle Scripts. Папка app включает 3 подпапки: manifests (содержит файлы конфигураций приложения), java (содержит исходный код приложения) и res (содержит файлы ресурсов — картинок, стилей, размерностей и т.д.).

AndroidManifest.xml в папке manifests содержит информацию о пакетах и компонентах приложения. Этот файл важен для работы приложения Android, так как именно в нем прописаны разрешения приложения на использование компонентов системы Android. Также в нем определяется, как будут запускаться компоненты приложения.

В папке java исходные файлы проекта могут содержаться в различных подпапках. Обычно в Android-приложении в папке java также есть определенная структура файлов. В этой статье мы рассматривать ее не будем, так как тема выходит за пределы общей структуры проекта.

В папка res есть несколько подпапок даже при создании тестового базового проекта, и она сильно разрастается при разработке настоящих приложений. Будьте готовы, что файлы в этой папке могут занимать много места на вашем жестком диске.

Рассмотрим подпапки, которые появляются при создании базового проекта:

  1. Папка drawable содержит файлы с изображениями.
  2. В папке layout нужно располагать xml-файлы, используемые для создания интерфейса приложения.
  3. Папка mipmap хранит значки приложения.
  4. Папка values хранит xml-файлы со значениями строк, цветов, тем, стилей.

Папка Gradle Scripts содержит скрипты для автоматизации сборки проекта.

Папка .idea не видна на скриншоте, но если изменить конфигурацию Android на Project, то она появится. Эта папка нужна для настройки метаданных проекта в Android Studio.

Редактор xml

Для редактирования xml-файлов в Android Studio встроен удобный инструмент. Он позволяет не только редактировать код xml-файлов, но и видеть изменения в режиме реального времени с помощью визуального представления. В этом же визуальном представлении можно редактировать xml-файлы.

Чтобы посмотреть работу этого редактора, откройте файл activity_main.xml, сгенерированный Android Studio. Кстати, если ваш проект уже разросся и искать файлы неудобно, то нажмите клавишу Shift быстро два раза, и откроется окно поиска по файлам проекта. Начните вводить туда название нужного файла, а затем выберите его из списка. Как видно на анимации, необязательно вводить слова полностью — достаточно первых букв.

Поиск файла в Android Studio

По умолчанию открывается только редактор кода.

Редактор кода для layout

Чтобы открыть визуальный редактор, нажмите кнопку Split в верхнем правом углу, чтобы отобразить оба представления рядом. Или кнопку Design, чтобы открыть только визуальное представление.

Gradle

Android Studio выполняет сборку приложения с использованием системы Gradle. Он значительно упрощает сборку проекта из большого количества файлов в apk-файл, который можно установить на Android-устройстве.

Хочу поделиться лайфхаком, который выручал меня не раз. Если проект перестал собираться по непонятной причине, скорее всего, это связано с gradle. В таком случае в меню выберите Build, а затем опцию Clear Project.

Сборка и отладка приложения

После того как вы добавили первую функциональность в свое приложение, начните отлаживать его (запускать и проверять работоспособность всех функций). Лучше делать это на устройстве Android.

Для этого подключите устройство Android к компьютеру через USB. При этом убедитесь, что на телефоне включена отладка по USB в параметрах разработчика.

Чтобы включить параметры разработчика, в настройках своего телефона найдите пункт «Номер сборки» (обычно находится в «Сведениях об устройстве») и нажмите на него быстро семь раз. Далее перейдите в параметры разработчика и включите отладку по USB.

После этого подключите телефон через USB к компьютеру и увидите название своего устройства в верхней панели Android Studio — у меня это Samsung. Обратите внимание, на телефоне могут появиться уведомления, где нужно разрешить отладку с данного компьютера.

Выбор устройства для запуска приложения

Затем нажмите на кнопку Run (зеленый треугольник), и приложение запустится на вашем телефоне.

Если приложение «упало» (завершило работу, когда не должно было) или возникли какие-то другие ошибки — данные вы увидите на вкладке Logcat (внизу).

Панель Logcat

В панели настроек Logcat можно выбрать устройство, на котором производится отладка, отлаживаемый процесс и поставить фильтр на сообщения, которые хотите видеть в Logcat. Обычно сообщения об ошибках и так заметны — они выделяются красным, — но если хотите видеть только их, то поставьте фильтр Error.

Фильтр Logcat

Отладка приложения на виртуальных устройствах

Устройств на Android так много, что невозможно протестировать код на каждом из них. Здесь на помощь приходят виртуальные устройства, доступные для скачивания из Android Studio.

Чтобы создать виртуальное устройство, откройте AVD Manager (Android Virtual Device Manager) и начните создание желаемого устройства.

Запуск AVD Manager

Для создания нового устройства нажмите кнопку Create Virtual Device. Затем выберите устройство (модель телефона).

Создание нового виртуального устройства

После нажмите Next и переходите к выбору системы Android, которая будет установлена на устройство. Если ранее вы не устанавливали ни одной эмулированной системы, то ее нужно будет скачать. У меня уже скачан Android Q.

После скачивания нажмите Next, затем Finish, и создание виртуального устройства завершено.

Чтобы запустить приложение на созданном устройстве, выберите его в списке устройств и нажмите кнопку Run.

Главное — практика

По-настоящему освоить Android Studio получится только самостоятельно в процессе практики. Дополнительно рекомендую изучить горячие клавиши в Android Studio (как двойное нажатие Shift для поиска по файлам).

Android Studio is the official IDE (Integrated Development Environment) for Android app development and it is based on JetBrains’ IntelliJ IDEA software. Android Studio provides many excellent features that enhance productivity when building Android apps, such as:

  • A blended environment where one can develop for all Android devices
  • Apply Changes to push code and resource changes to the running app without restarting the app
  • A flexible Gradle-based build system
  • A fast and feature-rich emulator
  • GitHub and Code template integration to assist you to develop common app features and import sample code
  • Extensive testing tools and frameworks
  • C++ and NDK support
  • Built-in support for Google Cloud Platform, making it easy to integrate Google Cloud Messaging and App Engine, and many more.
  • Provides GUI tools that simplify the less interesting parts of app development. 
  • Easy integration with real time database ‘firebase’.

System Requirements

  • Microsoft Windows 7/8/10 (32-bit or 64-bit)
  • 4 GB RAM minimum, 8 GB RAM recommended (plus 1 GB for the Android Emulator) 
  • 2 GB of available disk space minimum, 4 GB recommended (500 MB for IDE plus 1.5 GB for Android SDK and emulator system image)
  • 1280 x 800 minimum screen resolution

Installation Guide

Step 1: Head over to this link to get the Android Studio executable or zip file. 

Step 2: Click on the Download Android Studio Button. 

Click on the “I have read and agree with the above terms and conditions” checkbox followed by the download button. 

Click on the Save file button in the appeared prompt box and the file will start downloading. 

Step 3: After the downloading has finished, open the file from downloads and run it. It will prompt the following dialog box. 

Click on next. In the next prompt, it’ll ask for a path for installation. Choose a path and hit next. 

Step 4: It will start the installation, and once it is completed, it will be like the image shown below. 

Click on next.

Step 5: Once “Finish” is clicked, it will ask whether the previous settings need to be imported [if the android studio had been installed earlier], or not. It is better to choose the ‘Don’t import Settings option’.  

Click the OK button. 

Step 6: This will start the Android Studio. 

Meanwhile, it will be finding the available SDK components.

Step 7: After it has found the SDK components, it will redirect to the Welcome dialog box. 

Click on Next

Choose Standard and click on Next. Now choose the theme, whether the Light theme or the Dark one. The light one is called the IntelliJ theme whereas the dark theme is called Dracula. Choose as required. 

Click on the Next button. 

Step 8: Now it is time to download the SDK components. 

Click on Finish. Components begin to download let it complete.

The Android Studio has been successfully configured. Now it’s time to launch and build apps. Click on the Finish button to launch it. 

Step 9: Click on Start a new Android Studio project to build a new app. 

To run your first android app in Android Studio you may refer to Running your first Android app.

Last Updated :
16 Nov, 2022

Like Article

Save Article

Рассказываю об основном инструменте для разработки Android-приложений, созданном самой компанией Google. Краткий гайд по основам работы с Android Studio.

Что такое Android Studio?

Это IDE, созданная компанией Google для разработки приложений под операционную систему Android. IDE – это набор инструментов для программиста, помогающих ему «написать» логику поведения программы, добавить в нее визуальные элементы, сделать их интерактивными и превратить задумку в полноценный продукт, который можно выставить на продажу в Google Play. 

Android Studio создана специально для взаимодействия с такими языками программирования, как Java и Kotlin. Поэтому начинающий разработчик, решивший познакомиться с инструментами Android Studio, должен уже обладать навыками в одном из двух перечисленных выше языков и знать основы разработки приложений для ОС Google. 

И хотя AS не напишет за вас хит, способный выбиться в топ-10 загружаемых программ, эта утилита может заметно сократить головную боль и автоматизировать колоссальное количество работы, ложащейся на плечи разработчиков. Например, поиск ошибок и даже их исправление. И да, иногда AS будет писать код за вас, и вам это понравится. 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Устанавливаем и настраиваем Android Studio

Начать стоит с загрузки клиента AS и его установки на компьютер. Для этого Google подготовила целую кипу установщиков всех сортов. Они доступны на официальном сайте утилиты. Зайдите туда и нажмите кнопку «Download Android Studio». Сайт предложит подходящий дистрибутив, который можно установить классическим двойным кликом. 

Страница загрузки Android Studio

Запускаем скачанный файл и следуем инструкциям на экране. Ставим галочки на всех пунктах, чтобы вместе с IDE загрузились вспомогательные компоненты (без них не получится создать программу, способную работать на настоящем смартфоне). 

В остальном процедура заключается в многократном нажатии на кнопку «Далее». 

Для Linux и macOS есть опция установки Android Studio с помощью командной строки, используя менеджеры пакетов apt, dnf и brew. 

Также стоит иметь в виду, что для работы с Android Studio на ПК должен быть установлен Java.

Создаем свой первый проект

После установки включаем Android Studio и видим перед собой окно с надписью New Project. IDE предлагает нам создать новую программу. Если такое окно не появилось, то открываем New Project вручную, кликнув сначала по кнопке File в верхнем левом углу, а потом на New Project

Для создания проекта нужно указать его название, а также домен своей компании (если таковой имеется, конечно). Здесь же можно указать другой путь для хранения проекта, но это необязательно. 

После нажатия на Next перед вами появится целый список шаблонов для будущей программы. Можно выбрать целое приложение, можно отдельное окно или функцию (доступ к геолокации, форму для входа в учетную запись, боковое меню и т.п.). 

Если надо создать приложение с нуля без конкретики, то стоит выбрать Basic Activity. В нем будет одна кнопка, панель управления и текстовое поле, где можно разместить любой контент на свое усмотрение. 

Независимо от выбранного шаблона, впоследствии вы сможете добавлять любые виды контента и окон, как только они понадобятся. 

Структура интерфейса Android Studio

Основное окно делится на 4 основных блока:

  1. Palette – это все окна, которые уже есть в вашем приложении. По мере разработки их количество будет увеличиваться. 

  2. Component Tree – здесь будут все компоненты, даже если они не относятся к конкретному окну. 

  3. Design Editor – главное окно с выбранным окном приложения или редактором кода. 

  4. Attributes Panel, или «Инспектор». Набор настроек, относящихся к элементу, с которым вы работаете в текущий момент. 

Главное окно Android Studio

В верхнем правом углу вы можете обнаружить кнопку деления экрана на части. Чтобы, к примеру, в Design Editor одновременно отображался и внешний вид программы, и код, «скрытый» под ним.

Что за куча файлов вокруг?

Разработка комплексных приложений не укладывается в рамки одного скрипта и одного файла разметки, как это принято, например, в базовой веб-разработке. Хотя логика тут схожая. 

Вас встретит документ под названием ИмяПриложения.java Это что-то в духе основы для программы. Как index.html при разработке веб-сайта, но не для всей разметки, а для подключения других компонентов и управления ими. 

Разметка находится в файле имя_приложения.xml. Это уже ближе к HTML-файлу в том смысле, что здесь вы «расписываете» компилятору, как будет выглядеть ваша программа и где будут находиться кнопки, аватарки, текстовые поля и прочие элементы.

На базовом уровне визуальная часть будет описана в XML-документе, а «логическая» – в java-скрипте. Количество файлов неограничено, каждый элемент интерфейса можно описать в отдельном документе. Такая практика упрощает дальнейшую разработку и делает код более читаемым. 

С чего начать разработку своего приложения?

Все документы хранятся в файловом менеджере в левой части интерфейса Android Studio. Там можно найти основной XML-документ, отвечающий за разметку контента в вашем детище. 

Один из XML-файлов в Android Studio

В нем можно обнаружить такие поля, как <TextView /> или <Button />. Из названий понятно, что одно поле содержит в себе текстовую информацию, а другое является кнопкой, которая может выполнять действия. 

Внутри компонентов содержатся свойства, например:android:layout_width="wrap_content", обозначающее ширину окна приложения, или android:text="Какой-то набор букв", создающее в окне отдельный элемент с текстом. Менять эти параметры можно как вручную, так и при помощи встроенных графических инструментов, расположенных в панели «Инспектор». Эти изменения все равно в итоге отобразятся в XML-документе. 

И это первое, с чем стоит начать знакомиться, тыкая в различные свойства, добавляя новые компоненты и наблюдая, что из этого получается. 

Типы файлов. Зачем их так много?

Есть еще несколько директорий, с которыми стоит ознакомиться чуть ли не после первого включения Android Studio:

  • res – это сокращение от resources. Тут будут лежать дополнительные файлы, необходимые вашей программе, например картинки, используемые вместо стандартных иконок интерфейса, или просто изображения, задействованные в работе ПО.

  • layout – тут лежат все XML-документы с разметкой для разных компонентов приложения.

  • values – а тут находятся значения свойств. Например, здесь можно хранить переменные с названиями цветов вместо их кодов, чтобы потом было проще добавлять их в разные куски интерфейса программы, потому что buttonColor несет куда больше смысла, чем #f34e980.

А еще нужно изучить файл manifest. Он содержит критически важную информацию о вашем детище: какие компоненты будут в него включены, имя программы, которое увидят пользователи и т.п. 

Сборщик приложения – Gradle

Как вы могли догадаться, приложение не поступает в Google Play в таком разрозненном виде. Обилие файлов Android Studio нужно упаковать во что-то удобоваримое и запускаемое на смартфонах. 

Gradle в Android Studio

Для этого в AS разработчики Google предусмотрели утилиту Gradle. Она работает как сборщик разных частей приложения и собирает их в единый пакет, который потом можно скачать из интернета и установить на Android-устройство. 

Вам нужно знать о Gradle то, что у него есть конфигурационный файл build.gradle. В нем нужно указать зависимости проекта (если вы используете сторонние программные библиотеки для добавления продвинутых функций в вашу программу, недоступных в AS по умолчанию). 

Запустить Gradle можно следующим образом:

  • Кликаем по меню Build в верхней части окна.

  • Выбираем свой проект и ждем. 

Деббагинг на реальном устройстве

Представим, что ваше приложение готово. Вы дописали код и довольны внедренной в утилиту функциональностью. Теперь надо провести тестирование и выявить недочеты в коде. Это можно сделать двумя способами: запустив программу в эмуляторе Андроида прямо в Android Studio или на «живом» устройстве, если такой есть под рукой. 

Чтобы запустить написанный вами код на реальном устройстве:

  • Подключаем гаджет к компьютеру с помощью USB-кабеля (в режиме дебаггинга).

  • Потом нажимаем на кнопку Run в верхней панели управления интерфейсом. 

  • После этого выбираем пункт Run App

Graddle быстро создаст сборку программы и запустит ее в тестовом режиме. В этом режиме вся информация о работе программы записывается в журнал событий, отображающийся во вкладке logcat. Если что-то пойдет не так, прочитать о случившемся можно будет именно там. А еще полезная информация о работе с программой (нагрузка на процессор, энергопотребление) отображается во вкладке Monitor

Дебаггинг с AVD-менеджером

AVD, Android Virtual Devices – это система эмуляции Android-устройств с различными характеристиками. Она нужна на тот случай, если у вас нет подходящего телефона или планшета. Также не стоит забывать о сумасшедшей фрагментации мира Андроидов, а ведь это сотни различных чипов, разрешений и дизайнов. Нельзя скупить тысячи устройств и на всех протестировать ПО. Но AVD-менеджер эту задачу упрощает. 

AVD Manager в Android Studio

Чтобы включить AVD-менеджер:

  • Открываем меню Tools в верхней части окна Android Studio.

  • В выпавшем списке опций выбираем Android.

  • А потом AVD Manager. 

  • Выбираем тип оборудования, размер экрана и другие параметры виртуального гаджета. 

Виртуальный гаджет появится в списке устройств для дебаггинга среди настоящих телефонов и планшетов, ранее использовавшихся для отладки программ. 

Работа с SDK-менеджером

Хотя Android Studio включает в себя уйму инструментов, в нем отсутствует весомый кусок часто используемых компонентов. Их надо загрузить отдельно, через SDK-менеджер. 

Он расположен в том же меню, что и AVD-менеджер – во вкладке Tools на панели инструментов Android Studio. 

SDK Manager позволяет загрузить утилиты, необходимые при создании программ для очков Google Glass или для добавления специфичных возможностей в приложение для телефона, которые недоступны в AS в базовой комплектации. 

Упаковка приложения в подписанный APK-пакет

В Google Play не пускают кого попало. Надо доказать, что вы реальный разработчик и имеете права на свое детище. Для реализации проверки Google выдает специальные ключи. Они уникальны и строго привязаны к конкретному приложению. Уникальный ключ запрашивается при попытке создать подписанный APK-файл, оптимизированный под загрузку в магазин приложений. 

Чтобы сделать такой пакет:

  • Открываем вкладку Build, расположенную в панели инструментов.

  • Выбираем опцию Generate Signed APK

Gradle соберет для вас подходящий APK, готовый к публикации в Google Play. 

А что дальше?

Дальше придется углубляться в изучение как инструментов, так и языков, используемых в среде Android-разработчиков. Я затронул только азы, необходимые для создания и публикации элементарного приложения, но разработка включает в себя куда больше аспектов, и вам предстоит много узнать самостоятельно на личном опыте или после прохождения курсов по программированию.

Время на прочтение
25 мин

Количество просмотров 219K

На днях я обнаружил, что версия Android Studio неуклонно стремится к единице, в связи с чем задумался об изучении этого инструмента. Чтобы не было скучно, я решил поделиться своим опытом и собранными граблями в виде статьи-туториала.

Сразу хочу оговориться, что я не являюсь гуру Android-разработки, поэтому каких-либо откровений в тексте вы не найдете. Зато тут есть пошаговая инструкция по установке и настройке Android Studio под Windows и созданию простейшего проекта с использованием Android NDK.

Также заранее предупреждаю: статья получилась большой и очень подробной (честно, сам не ожидал), даже несмотря на то, что я почти все скриншоты и некоторые листинги кода спрятал под спойлеры.

На момент написания последней версией Android Studio была 0.8.1, для последующих версий необходимые действия могут отличаться от нижеописанных (очень надеюсь, что в лучшую сторону).

Для тех, кого интересует только NDK
Для тех, кого интересуют только настройки Gradle для NDK

Установка и настройка Android Studio

1. Необходимо установить JDK (Java Development Kit) и JRE (Java Runtime Environment).

Раньше Android SDK поддерживал только JDK версии 6, но теперь это в прошлом. Поддерживается 7 и даже 8 (по крайней мере, именно 8-ю версию я указал в качестве JAVA_HOME и в настройках Android Studio, и никаких проблем не испытал).
JRE же нужен для запуска самой студии. У меня она использует версию 7.
Скачать JDK и JRE версий больше 6 можно с сайта Oracle.

Переменную JAVA_HOME теперь, вроде бы, можно не устанавливать, так как в Android Studio мы будем в настройках прописывать путь к JDK. Но я ее установил. Для этого нужно:

  • Зайти в Панель управленияСистема и безопасностьСистема, выбрать слева Дополнительные параметры системы, в открывшемся диалоге найти кнопку Переменные среды.
  • Создать системную или пользовательскую переменную JAVA_HOME и указать для нее путь к JDK. У меня указан вот такой путь: C:Program FilesJavajdk1.8.0_05.

Если вы по каким-либо причинам нуждаетесь в 6 версии JDK

JDK 6 без регистрации можно получить так:

  • Скачать Java EE 6 с сайта Oracle.
  • Установить его. В комплекте есть JDK 6.
  • В качестве JAVA_HOME в этом случае нужно указать путь к JDK из Java EE, по умолчанию это C:/glassfish3/jdk.

2. Если у вас установлен Android SDK.

В комплекте с Android Studio идет свой Android SDK. И, если вы хотите использовать именно его, то в некоторых случаях может случиться странное. Например, у меня при обновлении SDK через SDK Manager часть файлов записывалась в старую папку, и возникли проблемы, когда я эту папку удалил. Скорее всего это произошло из-за того, что в реестре хранился ключ с путем к старой папке. Поэтому имеет смысл почистить реестр. Для этого нужно запустить regedit.exe и найти HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareAndroid SDK Tools для 32-битных машин либо HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareWow6432NodeAndroid SDK Tools для 64-битных машин и удалить Android SDK Tools. Если в реестре вашей системы таких ключей нет, то все в порядке.

Если у вас установлена переменная среды ANDROID_SDK_HOME и вы хотите, чтобы она указывала на старую установку, то, по идее, это не должно стать проблемой, так как при настройке Android Studio мы укажем ей путь к SDK. Проблемы могут возникнуть, если эту переменную использует какое-либо из приложений, входящих в состав Android SDK.

3. Теперь переходим к установке Android Studio.

Нужно скачать Android Studio для вашей системы с официальной страницы и установить ее. По умолчанию, если выбрать «Установить только для меня» ставится в Users<user>AppDataLocalAndroidandroid-studio, иначе ставится в Program FIles (x86)Androidandroid-studio. Можно выбрать и другую папку.

После установки запускаем Android Studio.

Видим вот такой диалог

В нем делаем следующее:

  • Проверяем обновления и, при необходимости, обновляемся (для этого нажмите на Check в нижней части окна)
  • Заходим в Configure->SDK Manager (на всякий случай: SDK Manager — это не часть Android Studio, а утилита из Android SDK) и устанавливаем то, что вам необходимо. Если вы не знаете, что необходимо, то лучше установить все, что он предложит.

    Вот что он установил у меня


  • Затем я сменил тему на Darcula.

    Как это сделать

    нужно зайти в Configure->Settings->Appearance:

  • Далее заходим в Configure->Project Defaults->Project Structure и меняем SDK Location на путь к вашему Android SDK, а JDK Location на путь к JDK.

    Скриншот

Создание проекта

1. New Project

Жмем New Project.

Появляется вот такой диалог

В нем можно настроить:

  • Имя проекта (я оставил по умолчанию: My Application)
  • Домен компании, по умолчанию <username>.example.com, в моем случае markedone.example.com
  • Имя пакета тоже можно отредактировать, нажав на Edit справа. По умолчанию генерируется из имени проекта и домена компании и выглядит как com.example.<username>.<имя проекта в lowercase без пробелов&gt, я его изменил на com.example.markedone.myapp.
  • Путь, куда будет сохранен проект. Я указал свою папку для всяких тестовых проектов.

Когда все введено, жмем Next.

2. Form Factors

В этом диалоге выбираем целевые платформы и API.

Диалог выглядит так

Здесь я все оставил по умолчанию: Phone and Tablet и 4.0.3 IceCreamSandwich. Если API для каких-то платформ не установлен, выдается сообщение Not Insatlled. Например, как видно на скриншоте, у меня не установлены библиотеки для Google Glass (сделать это можно через SDK Manager).

Также обратите внимание на Help me choose, прикольная штука

Если нажать Help me choose, то откроется вот такой интересный диалог

Он содержит информацию по охвату устройств при выборе той или иной версии API. Прямоугольники версий API кликабельны, справа будет выведен список доступного в них функционала. Например, для предлагаемого по умолчанию Ice Cream Sandwich’а:

Жмем Next.

3. Add Activity

На следующем экране нам предлагается выбрать Activity

Естественно, я не смог пройти мимо Fullscreen Activity и выбрал ее. Вы можете выбрать другую Activity, но в этом случае у нас будут отличаться исходники на Java, и вам придется самостоятельно добавлять вызов нативного метода из Java (впрочем, в этом нет ничего сложного).
Делаем выбор, нажимаем Next.

Появляется следующий диалог

Здесь нам предлагается настроить Activity.

  • Activity Name — имя класса, я оставил по умолчанию: FullscreenActivity.
  • Layout Name — имя layout, для редактора UI, также оставляем по умолчанию.
  • Title — по умолчанию предлагается FullscreenActivity, я поставил пробел: Fullscreen Activity.

Нажимаем Finish.

В итоге должен открыться проект

Сборка и запуск

1. Сборка проекта

Запускаем сборку через меню: Build->Make Project (для пунктов меню указаны иконки и горячие клавиши, так что с ними будет несложно разобраться).
У меня при первой сборке возникла ошибка:

Произошло это в файле MyApplication/app/build.gradle
Для того, чтобы понять в чем дело, достаточно навести курсор на подчеркнутую строку:

Все просто, здесь указана версия 19, а у нас установлена только 20, да и в настройках проекта мы указали 20 как целевую. Просто поменяем цифру:

Как видно, студия на этом не успокоилась, и предлагает установить еще более новую версию. Но нам сейчас это не нужно.

Снова запускаем Build->Make Project. На этот раз у меня все собралось. Надеюсь, у вас тоже.

2. Настройка виртуального устройства

Для того чтобы запустить программу в эмуляторе, нужно настроить виртуальное устройство. Заходим в Tools->Android->AVD Manager (это, как и SDK Manager, утилита из Android SDK). Нам нужна первая вкладка, Android Virtual Device, она и открыта по умолчанию. Справа находим кнопку Create… и нажимаем ее.

Появится диалог настройки виртуального устройства

  • AVD Name — имя виртуального устройства, я ввел TestPhone. Дальше я, правда, выбрал планшет, но уже не стал менять название.
  • Device — различные предустановленные настройки устройства, значение выбирается из доступных в выпадающем списке, я выбрал 7» WSVGA (Tablet) (1024 x 600: mdpi).
  • Target — целевая версия API, доступны только те, которые есть в SDK. Установить их можно через SDK Manager.

    W в названии означает Wear, версия для носимых устройств (часы и прочее). Так как мы в настройках проекта выбирали Tablet&Phone, то нам нужен другой пункт: Android L (Preview) — API Level L.
  • CPU/ABI — платформа, я выбрал ARM (armeabi-v7a).
  • Keyboard — тут, думаю, все понятно.
  • Skin — как я понял, внешний вид устройства, я выбрал значение, соответствующее установленному значению Device: WSVGA.
  • Front Camera и Back Camera — наличие камер.
  • Memory Options — оперативная память.
  • Internal Storage — жесткий диск устройства.
  • SD Card — думаю, понятно.
  • Emulation options: Snapshot — позволяет эмулятору сохранять свое состояние между запусками, Use Host GPU — позволяет использовать видеокарту компьютера для OpenGL ES. Последнюю опцию я включил, но OpenGL — приложение у меня впоследствии упало на этом эмуляторе при старте. Наверное, из-за ARM vs x86_64.

Внизу диалога выводится, какую ошибку вы допустили при настройке. Например, в имени устройства нельзя вводить пробелы, а некоторые поля обязательны для заполнения. Когда внизу нет надписи — все введено верно. Жмем OK.

Устройство появилось в списке

Пара слов о вкладке Device Definitions


На ней заданы доступные устройства (те, которые потом отображаются в выпадающем списке Device при создании нового виртуального устройства). Чтобы создать новое устройство, нужно нажать на кнопку Create Device… и озаботиться заполнением следующего диалога:

Закрываем AVD Manager и возвращаемся в главное окно Android Studio.

3. Запуск на эмуляторе

Выполняем Run->Run ‘app’.
Придется подождать, пока произойдет сборка проекта для запуска.

В конце концов, появится окно выбора устройства

Здесь единственный доступный вариант для выбора — это наше виртуальное устройство. Он нам сразу предложен, так что просто жмем OK.

Запускается эмулятор, довольно долго

Можно открыть Tools->Android->Android Device Monitor (утилита из Android SDK), чтобы увидеть логи с эмулятора. Он должен автоматически подцепить виртуальное устройство и сразу начать выводить лог.

Android Device Monitor

А вот приложение после запуска эмулятора у меня с первого раза не открылось, пришлось еще раз нажать Run->Run ‘app’.

Появился немного изменившийся диалог

Здесь устройство перекочевало из списка для запуска в список уже запущенных. В этом списке, само собой, оказываются и реальные устройства.

После этого дело пошло, и приложение довольно быстро установилось и запустилось.

Полноэкранный режим

А если на приложение тапнуть, то выглядит оно так

Это не поведение системы, обработка клика происходит в приложении (файл FullscreenActivity.java):

        // Set up the user interaction to manually show or hide the system UI.
        contentView.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
            @Override
            public void onClick(View view) {
                if (TOGGLE_ON_CLICK) {
                    mSystemUiHider.toggle();
                } else {
                    mSystemUiHider.show();
                }
            }
        });

После запуска, Android Studio предложила мне выключить Android Device Monitor, для того чтобы интегрировать вывод прямо в IDE.

Вот как выглядит интеграция

4. Запуск в Debug-режиме

Run->Debug ‘app’

Снова уже знакомый нам диалог

Жмем OK.

Ждем, пока запустится приложение и приконнектится дебаггер. Я поставил точку останова при нажатии на кнопку Dummy Button.

Android Studio в дебаге

Немного раздражает отсутствие панельки со всякими Step Into, Step Out etc.

Все это находится в меню Run

5. Запуск на 4.0.3

В процессе создания и запуска проекта вы, наверное, заметили, что мы создали приложение, совместимое с версией 4.0.3, но запускали его только на самой последней версии Android. Сейчас мы это исправим. Для этого нужно установить версию 4.0.3 через Tools->Android->SDK Manager.

Необходимое отмечено галочками на скриншоте

Это SDK Platform, ARM EABI v7a System Image и Intel x86 Atom System Image. На самом деле, мы запускали эмулятор ARM, и Intel нам сейчас ставить не обязательно. Я его поставил сугубо потому, что он установлен и для Android L.
Теперь создадим еще одно устройство для новой старой версии Android (или же вы можете отредактировать старое).

Настройки нового устройства

Запускаем (Run->Run ‘app’).

В диалоге выбираем новое устройство для запуска

И смотрим, как выглядит новый эмулятор — явно брутальнее.

Запуск

Полноэкранный режим

После нажатия

5. Запуск на устройстве

Перед тем как перейти к работе с NDK, давайте запустим проект на реальном устройстве. Я буду запускать на телефоне

Huawei Ascend G300 с Android 4.0.3

Первое, что нужно сделать, это установить adb-драйвер. У меня с этим все довольно просто, драйвер находится прямо на телефоне, единственное, что нужно сделать, это воткнуть шнур в компьютер, зайти в примонтировавшийся диск и запустить исполняемый файл, который и установит adb-драйвер. Для других устройств все может быть сложнее. Например, для планшета Prestigio мне в свое время пришлось прописывать Vendor ID в специальный файл (чтобы использовался стандартный драйвер от Google), для Samsung нужен их собственный Kies, был отдельный драйвер для HTC и так далее. В общем, вам придется самостоятельно разобраться, как установить драйвер для вашего устройства.

После того как драйвер был установлен, нужно на устройстве разрешить отладку по USB. У меня на телефоне для этого нужно зайти в Настройки->Для разработчиков->Отладка по USB. Но для разных устройств, а также сборок и версий Android, расположение этого пункта меню может отличаться.

Теперь телефон будет находиться Android SDK, а разрабатываемые приложения будут устанавливаться. Однако, для Huawei это еще не все: с телефона не идут логи, нужно их включить.

Как включить логи на Huawei

Набрать в качестве телефонного номера: *#*#2846579#*#*
Появится сервисное меню.
Перейти в ProjectMenu->Background Setting->Log Setting
Открыть Log switch и установить там ON.
Открыть Log level setting и установить необходимый вам уровень логирования (я поставил verbose).
Перезагрузить телефон.

Теперь можно запускать приложение на устройстве: Run->Run ‘app’

В диалоге выбора устройства появилось реальное устройство

Запускаемся на телефоне.

Результат запуска.

Приложение в портрете:

Приложение в ландшафте:

Установка и настройка Android NDK

1. Установка NDK

Android SDK, как мы уже выяснили, входит в комплект Android Studio, а вот NDK — нет. Скачиваем NDK, подходящий для вашей системы, отсюда. Распаковываем архив и кладем в какую-нибудь папку, например, в D:ndk, так, чтобы файл ndk-build.cmd лежал прямо в ней. Важно: необходимо, чтобы в пути к NDK не было пробелов.

2. Добавим переменную ANDROID_NDK_HOME

Заходим в Панель управленияСистема и безопасностьСистема, выбираем слева Дополнительные параметры системы, в открывшемся диалоге нажимаем кнопку Переменные среды. Создаем переменную с именем ANDROID_NDK_HOME и значением D:ndk (путь к вашей NDK).

Альтернативно, вместо указания глобальной переменной можно прописать путь к ndk в файле local.properties вашего проекта (прямо в корневой папке: MyApplicationlocal.properties). Содержимое файла будет выглядеть примерно так (обратите внимание на двойные бэкслеши, так как для Windows это критично):

## This file is automatically generated by Android Studio.
# Do not modify this file -- YOUR CHANGES WILL BE ERASED!
#
# This file should *NOT* be checked into Version Control Systems,
# as it contains information specific to your local configuration.
#
# Location of the SDK. This is only used by Gradle.
# For customization when using a Version Control System, please read the
# header note.
sdk.dir=C:\Users\<user>\AppData\Local\Android\android-studio\sdk
ndk.dir=D:\ndk

Не верьте дисклеймеру про «ваши изменения будут выкинуты», в данном случае это не так. Обратите внимание, что этот файл рекомендуется исключать из-под контроля версий, так как он содержит только локальную для пользователя информацию. Для разнообразия в этом нам не соврали. Ну и, само собой, это изменение никак не повлияет на другие Ваши проекты. При установленной ANDROID_NDK_HOME прописывать путь в local.properties необязательно.

3. Установим необходимую версию Android API

Зайдите в NDKplatforms (у меня это D:ndkplatforms) и посмотрите максимальную версию доступных API. В моем случае максимальная версия 19. Но при этом в SDK у нас установлены только версии 20 и 15. Так что заходим в SDK Manager и скачиваем SDK Platform версии 19, иначе ничего не соберется.

Что надо скачать

4. Настроим gradle для работы с NDK

Информацию я брал из сэмплов, скачать их можно здесь, в самом низу страницы. Я скачивал сэмплы для версии 0.11. В качестве основного примера я брал ndkSanAngeles.

Как запустить ndkSanAngeles

После того, как сэмплы скачаны, их нужно распаковать. Затем нужно открыть проект ndkSanAngeles. Для Android Studio проектом является папка, так что открывать надо именно ее. Для того этого выполняем File->Open, либо, если вы в Welcome диалоге, Open Project. Ищем папку ndkSanAngeles через диалог открытия файла.

После открытия проекта стоит обратить взор на файл build.gradle. Вот его оригинал:

buildscript {
    repositories {
        mavenCentral()
    }
    dependencies {
        classpath 'com.android.tools.build:gradle:0.11.0'
    }
}
apply plugin: 'android'

android {
    compileSdkVersion 19
    buildToolsVersion '19.1.0'

    defaultConfig {
        ndk {
            moduleName "sanangeles"
            cFlags "-DANDROID_NDK -DDISABLE_IMPORTGL"
            ldLibs "GLESv1_CM", "dl", "log"
            stl "stlport_static"
        }

        // This actual the app version code. Giving ourselves 1,000,000 values
        versionCode = 123

    }

    buildTypes.debug.jniDebugBuild true

    productFlavors {
        x86 {
            ndk {
                abiFilter "x86"
            }

            // this is the flavor part of the version code.
            // It must be higher than the arm one for devices supporting
            // both, as x86 is preferred.
            versionCode = 3
        }
        arm {
            ndk {
                abiFilter "armeabi-v7a"
            }
            versionCode = 2
        }
        mips {
            ndk {
                abiFilter "mips"
            }
            versionCode = 1
        }
        fat {
            // fat binary, lowest version code to be
            // the last option
            versionCode = 0
        }
    }

    // make per-variant version code
    applicationVariants.all { variant ->
        // get the single flavor
        def flavorVersion = variant.productFlavors.get(0).versionCode

        // set the composite code
        variant.mergedFlavor.versionCode = flavorVersion * 1000000 + defaultConfig.versionCode
    }
}

А вот измененная версия, чтобы проект собирался у меня:

buildscript {
    repositories {
        mavenCentral()
    }
    dependencies {
        classpath 'com.android.tools.build:gradle:0.12.+'
    }
}
apply plugin: 'android'

android {
    compileSdkVersion 19
    buildToolsVersion '20.0.0'

    defaultConfig {
        ndk {
            moduleName "sanangeles"
            cFlags "-DANDROID_NDK -DDISABLE_IMPORTGL"
            ldLibs "GLESv1_CM", "dl", "log"
            stl "stlport_static"
        }

        // This actual the app version code. Giving ourselves 1,000,000 values
        versionCode = 123

    }

    buildTypes.debug.jniDebugBuild true

    productFlavors {
        x86 {
            ndk {
                abiFilter "x86"
            }

            // this is the flavor part of the version code.
            // It must be higher than the arm one for devices supporting
            // both, as x86 is preferred.
            versionCode = 3
        }
        arm {
            ndk {
                abiFilter "armeabi-v7a"
            }
            versionCode = 2
        }
        mips {
            ndk {
                abiFilter "mips"
            }
            versionCode = 1
        }
        fat {
            // fat binary, lowest version code to be
            // the last option
            versionCode = 0
        }
    }

    // make per-variant version code
    applicationVariants.all { variant ->
        // get the single flavor
        def flavorVersion = variant.productFlavors.get(0).versionCode

        // set the composite code
        variant.mergedFlavor.versionCode = flavorVersion * 1000000 + defaultConfig.versionCode
    }
}

Изменения следующие:

  • О несовпадении версии плагина gradle (classpath ‘com.android.tools.build:gradle:0.11.0’) будет сказано при попытке сборки и предложен правильный номер версии. У меня это 0.12.+.
  • compileSdkVersion 19 остается, так как это максимальная версия для текущего NDK.
  • buildToolsVersion изменился на 20. Установленные версии можно посмотреть в SDK Manager, там же можно установить другие.

После этого ndkSanAngeles должен собраться. Будьте внимательны, проверяйте версии, установленные у вас.

В нашем проекте нужно выбрать правильный файд build.gradle, так как здесь их два. Дело в том, что MyApplication — это проект, а app — это модуль проекта (или подпроект), и у них build.gradle для каждого свой. Сначала рассмотрим файл проекта

MyApplication->build.gradle

// Top-level build file where you can add configuration options common to all sub-projects/modules.

buildscript {
    repositories {
        jcenter()
    }
    dependencies {
        classpath 'com.android.tools.build:gradle:0.12.+'

        // NOTE: Do not place your application dependencies here; they belong
        // in the individual module build.gradle files
    }
}

allprojects {
    repositories {
        jcenter()
    }
}

Из комментариев в коде явно следует, что нам нужен файл модуля

MyApplication->app->build.gradle

apply plugin: 'com.android.application'

android {
    compileSdkVersion 20
    buildToolsVersion "20.0.0"

    defaultConfig {
        applicationId "com.example.markedone.myapp"
        minSdkVersion 15
        targetSdkVersion 20
        versionCode 1
        versionName "1.0"
    }
    buildTypes {
        release {
            runProguard false
            proguardFiles getDefaultProguardFile('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro'
        }
    }
}

dependencies {
    compile fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar'])
    // You must install or update the Support Repository through the SDK manager to use this dependency.
    //compile 'com.android.support:support-v4:19.+'
    compile 'com.android.support:support-v4:20.+'
}

Настроим его для работы с NDK, используя в качестве «донора» build.gradle из ndkSanAngeles.

Для начала, заменим
compileSdkVersion 20
на
compileSdkVersion 19
так как NDK ограничен версией 19.

В defaultConfig мы добавим настройки ndk, а также заменим targetSdkVersion на 19:

defaultConfig {
        applicationId "com.example.markedone.myapp"
        minSdkVersion 15
        targetSdkVersion 19
        versionCode 1
        versionName "1.0"

        ndk {
            moduleName "myapp"
            cFlags "-DANDROID_NDK"
            ldLibs "log"
            stl "stlport_static"
        }
    }

Настройки NDK включают в себя

  • moduleName — имя модуля, будет использовано для именования *.so файла
  • cFlags — флаги C
  • ldLibs — библиотеки, которые вы хотите подключить к нативному коду
  • stl — версия библиотеки STL

В buildTypes включим для debug дебажную сборку JNI:

    buildTypes {
        release {
            runProguard false
            proguardFiles getDefaultProguardFile('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro'
        }

        debug.jniDebugBuild true
    }

Теперь добавим productFlavors. Здесь мы указываем, какие собранные *.so библиотеки включать в сборку под конкретную архитектуру. Таким образом, *.apk собранный для arm будет содержать версию библиотеки только для arm, под x86 — для x86 и так далее. Этот кусок полностью скопирован с ndkSanAngeles. Объяснение значений versionCode из комментариев: для x86 ставим максимальное значение versionCode, так как если устройство поддерживает и x86 и arm, то сборка x86 предпочтительнее (видимо, так как у нее большая версия, то установлена будет именно она), а минимальный versionCode прописывается для fat (по идее это должен быть «толстый» *.apk, содержащий сразу все возможные версии библиотек).

    productFlavors {
        x86 {
            ndk {
                abiFilter "x86"
            }

            // this is the flavor part of the version code.
            // It must be higher than the arm one for devices supporting
            // both, as x86 is preferred.
            versionCode = 3
        }
        arm {
            ndk {
                abiFilter "armeabi-v7a"
            }
            versionCode = 2
        }
        mips {
            ndk {
                abiFilter "mips"
            }
            versionCode = 1
        }
        fat {
            // fat binary, lowest version code to be
            // the last option
            versionCode = 0
        }
    }

«Собираем» значение versionCode для каждого из вариантов сборки:

    // make per-variant version code
    applicationVariants.all { variant ->
        // get the single flavor
        def flavorVersion = variant.productFlavors.get(0).versionCode

        // set the composite code
        variant.mergedFlavor.versionCode = flavorVersion * 1000000 + defaultConfig.versionCode
    }

Наконец, последняя секция, dependencies. Если помните, здесь мы меняли compile ‘com.android.support:support-v4:19.+’ на compile ‘com.android.support:support-v4:20.+’, чтобы собирать с единственной установленной у нас версией библиотеки. Теперь придется поменять обратно на 19.

dependencies {
    compile fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar'])
    // You must install or update the Support Repository through the SDK manager to use this dependency.
    compile 'com.android.support:support-v4:19.+'
}

Полный листинг измененного файла build.gradle

apply plugin: 'com.android.application'

android {
    compileSdkVersion 19
    buildToolsVersion "20.0.0"

    defaultConfig {
        applicationId "com.example.markedone.myapp"
        minSdkVersion 15
        targetSdkVersion 19
        versionCode 1
        versionName "1.0"

        ndk {
            moduleName "myapp"
            cFlags "-DANDROID_NDK"
            ldLibs "log"
            stl "stlport_static"
        }
    }

    buildTypes {
        release {
            runProguard false
            proguardFiles getDefaultProguardFile('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro'
        }

        debug.jniDebugBuild true
    }

    productFlavors {
        x86 {
            ndk {
                abiFilter "x86"
            }

            // this is the flavor part of the version code.
            // It must be higher than the arm one for devices supporting
            // both, as x86 is preferred.
            versionCode = 3
        }
        arm {
            ndk {
                abiFilter "armeabi-v7a"
            }
            versionCode = 2
        }
        mips {
            ndk {
                abiFilter "mips"
            }
            versionCode = 1
        }
        fat {
            // fat binary, lowest version code to be
            // the last option
            versionCode = 0
        }
    }

    // make per-variant version code
    applicationVariants.all { variant ->
        // get the single flavor
        def flavorVersion = variant.productFlavors.get(0).versionCode

        // set the composite code
        variant.mergedFlavor.versionCode = flavorVersion * 1000000 + defaultConfig.versionCode
    }

    sourceSets { main { jni.srcDirs = ['src/main/jni', 'src/main/jni/'] } }
}

dependencies {
    compile fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar'])
    // You must install or update the Support Repository through the SDK manager to use this dependency.
    compile 'com.android.support:support-v4:19.+'
}

5. Создаем папку jni

В папке jni мы будем сохранять C/C++ файлы. Этого от нас ожидает NDK. Папку нам нужно создать в MyApplication/app/src/main. Это можно сделать прямо из Android Studio, причем, двумя способами.
Во-первых, можно кликнуть правой кнопкой на main и просто создать папку через

New->Directory

Во вторых, можно воспользоваться специальным пунктом меню

New->Folder->JNI Folder

Он запускает визард создания папки



В первом диалоге мы выбираем, для какой части модуля будет создана папка jni, а во втором можно изменить ее расположение.

6. Добавим C++ файлы

Визарда для C++ файлов нет, поэтому для создания файла мы кликаем правой кнопкой на папке jni и выбираем

New->File

Для начала создадим заголовочный файл myapp.h:

#pragma once

#include <jni.h>

#ifdef __cplusplus
extern "C" {
#endif

JNIEXPORT jstring JNICALL Java_com_example_markedone_myapp_FullscreenActivity_stringFromJNI(JNIEnv* env, jclass clazz);

#ifdef __cplusplus
}
#endif

Описание

  • #pragma once — вместо стандартной (#ifndef/#define/#endif) защиты от повторного включения. Сейчас #pragma once понимается большинством C++ компиляторов.
  • #include <jni.h> — включаем заголовок JNI, чтобы можно было использовать типы, объявленные там.
  • #ifdef __cplusplus ... #endif — код внутри будет скомпилирован только в C++ (но не в C).
  • extern "C" { ... } — избавляемся от name mangling (что это и почему, хорошо описано тут).
  • JNIEXPORT jstring JNICALL Java_com_example_markedone_myapp_FullscreenActivity_stringFromJNI(JNIEnv* env, jclass clazz); — объявление функции, которую будем реализовывать.
    Разберем это объявление подробнее.

    • JNIEXPORT необходимо для грамотной линковки.
    • JNICALL для правильного соглашения о вызове.
    • jstring — тип возвращаемого значения функции, в данном случае это строка, совместимая со строкой Java.
    • Java_com_example_markedone_myapp_FullscreenActivity_stringFromJNI — имя функции, состоит из:
      Java — язык, который вызывает.
      com_example_markedone_myapp — это id приложения (com.example.markedone.myapp).
      FullscreenActivity — имя класса Java, который содержит объявление метода, представляющего нативную функцию.
      stringFromJNI — собственно, имя функции (таким оно будет в Java).
    • JNIEnv* env, jclass clazz — обязательные параметры, передающиеся из Java.
      JNIEnv* env — указатель на объект, представляющий из себя JNI-окружение.
      jclass clazz — класс, которому принадлежит объявление нативного метода в Java. Здесь нужно оговориться, что jclass clazz — это для статического нативного (static native) метода. Для нестатического метода будет нужно писать jobject obj.

Теперь создадим файл реализации, myapp.cpp. В нем мы напишем следующий код:

#include <android/log.h>
#include <string>
#include "myapp.h"

JNIEXPORT jstring JNICALL Java_com_example_markedone_myapp_FullscreenActivity_stringFromJNI(JNIEnv* env, jclass clazz)
{
    std::string tag("GREETING");
    std::string message("Hello from C++!");
    __android_log_print(ANDROID_LOG_INFO, tag.c_str(), "%s", message.c_str());
    std::string jniMessage("Hello from JNI!");
    return env->NewStringUTF(jniMessage.c_str());
}

Описание

  • #include <android/log.h> — подключаем лог, ради которого мы даже добавили библиотеку (ldLibs «log»)
  • #include - для std::string, который мы используем для проверки наличия STL.
    #include "myapp.h" — подключаем наш заголовочный файл.
    JNIEXPORT jstring JNICALL Java_com_example_markedone_myapp_FullscreenActivity_stringFromJNI(JNIEnv* env, jclass clazz) { ... } - реализуем функцию, объявленную в "myapp.h".
    std::string tag("GREETING"); std::string message("Hello from C++!"); — создаем строки для вывода в лог.
    __android_log_print(ANDROID_LOG_INFO, tag.c_str(), "%s", message.c_str()); — вывод в лог. Обратите внимание, что необходимо указывать 4 параметра: тип сообщения в логе, тэг, формат строки, и, наконец, само сообщение.
    std::string jniMessage("Hello from JNI!"); — строка, которую мы будем передавать в Java.
    return env->NewStringUTF(jniMessage.c_str()); — возвращаемое значение, при помощи JNIEnv создаем jstring из C-строки. Обратите внимание, что нам не нужна конструкция вида (*env)->, так как мы пишем на C++, а не на C.

А теперь мы создадим еще один файл: stub.cpp, и оставим его пустым. Дело в том, что если оставить только один *.cpp файл в папке jni, то ndk-build будет выдавать ошибку «no rule to make target».

7. Добавим вызов нативной функции из Java

Открываем файл MyApplication/app/src/main/java/com.example.markedone.myapp.FullscreenActivity. На самом деле, у него расширение java, а com, example, markedone и myapp — это папки, но Android Studio это скрывает.

Содержимое файла

package com.example.markedone.myapp;

import com.example.markedone.myapp.util.SystemUiHider;

import android.annotation.TargetApi;
import android.app.Activity;
import android.os.Build;
import android.os.Bundle;
import android.os.Handler;
import android.view.MotionEvent;
import android.view.View;


/**
 * An example full-screen activity that shows and hides the system UI (i.e.
 * status bar and navigation/system bar) with user interaction.
 *
 * @see SystemUiHider
 */
public class FullscreenActivity extends Activity {
    /**
     * Whether or not the system UI should be auto-hidden after
     * {@link #AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS} milliseconds.
     */
    private static final boolean AUTO_HIDE = true;

    /**
     * If {@link #AUTO_HIDE} is set, the number of milliseconds to wait after
     * user interaction before hiding the system UI.
     */
    private static final int AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS = 3000;

    /**
     * If set, will toggle the system UI visibility upon interaction. Otherwise,
     * will show the system UI visibility upon interaction.
     */
    private static final boolean TOGGLE_ON_CLICK = true;

    /**
     * The flags to pass to {@link SystemUiHider#getInstance}.
     */
    private static final int HIDER_FLAGS = SystemUiHider.FLAG_HIDE_NAVIGATION;

    /**
     * The instance of the {@link SystemUiHider} for this activity.
     */
    private SystemUiHider mSystemUiHider;

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);

        setContentView(R.layout.activity_fullscreen);

        final View controlsView = findViewById(R.id.fullscreen_content_controls);
        final View contentView = findViewById(R.id.fullscreen_content);

        // Set up an instance of SystemUiHider to control the system UI for
        // this activity.
        mSystemUiHider = SystemUiHider.getInstance(this, contentView, HIDER_FLAGS);
        mSystemUiHider.setup();
        mSystemUiHider
                .setOnVisibilityChangeListener(new SystemUiHider.OnVisibilityChangeListener() {
                    // Cached values.
                    int mControlsHeight;
                    int mShortAnimTime;

                    @Override
                    @TargetApi(Build.VERSION_CODES.HONEYCOMB_MR2)
                    public void onVisibilityChange(boolean visible) {
                        if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.HONEYCOMB_MR2) {
                            // If the ViewPropertyAnimator API is available
                            // (Honeycomb MR2 and later), use it to animate the
                            // in-layout UI controls at the bottom of the
                            // screen.
                            if (mControlsHeight == 0) {
                                mControlsHeight = controlsView.getHeight();
                            }
                            if (mShortAnimTime == 0) {
                                mShortAnimTime = getResources().getInteger(
                                        android.R.integer.config_shortAnimTime);
                            }
                            controlsView.animate()
                                    .translationY(visible ? 0 : mControlsHeight)
                                    .setDuration(mShortAnimTime);
                        } else {
                            // If the ViewPropertyAnimator APIs aren't
                            // available, simply show or hide the in-layout UI
                            // controls.
                            controlsView.setVisibility(visible ? View.VISIBLE : View.GONE);
                        }

                        if (visible && AUTO_HIDE) {
                            // Schedule a hide().
                            delayedHide(AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS);
                        }
                    }
                });

        // Set up the user interaction to manually show or hide the system UI.
        contentView.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
            @Override
            public void onClick(View view) {
                if (TOGGLE_ON_CLICK) {
                    mSystemUiHider.toggle();
                } else {
                    mSystemUiHider.show();
                }
            }
        });

        // Upon interacting with UI controls, delay any scheduled hide()
        // operations to prevent the jarring behavior of controls going away
        // while interacting with the UI.
        findViewById(R.id.dummy_button).setOnTouchListener(mDelayHideTouchListener);
    }

    @Override
    protected void onPostCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onPostCreate(savedInstanceState);

        // Trigger the initial hide() shortly after the activity has been
        // created, to briefly hint to the user that UI controls
        // are available.
        delayedHide(100);
    }


    /**
     * Touch listener to use for in-layout UI controls to delay hiding the
     * system UI. This is to prevent the jarring behavior of controls going away
     * while interacting with activity UI.
     */
    View.OnTouchListener mDelayHideTouchListener = new View.OnTouchListener() {
        @Override
        public boolean onTouch(View view, MotionEvent motionEvent) {
            if (AUTO_HIDE) {
                delayedHide(AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS);
            }
            return false;
        }
    };

    Handler mHideHandler = new Handler();
    Runnable mHideRunnable = new Runnable() {
        @Override
        public void run() {
            mSystemUiHider.hide();
        }
    };

    /**
     * Schedules a call to hide() in [delay] milliseconds, canceling any
     * previously scheduled calls.
     */
    private void delayedHide(int delayMillis) {
        mHideHandler.removeCallbacks(mHideRunnable);
        mHideHandler.postDelayed(mHideRunnable, delayMillis);
    }
}

Добавим следующий код в класс FullscreenActivity:

    static {
        System.loadLibrary("myapp");
    }

    private static native String stringFromJNI();

Здесь сначала идет загрузка библиотеки, а затем объявление метода stringFromJNI, который соответствует нашей функции в C++. Обратите внимание, что он объявлен как static (это влияет на то, что (jclass или jobject) будет в качестве второго параметра C++-функции) и native. Реализовывать native-метод не нужно, мы это уже сделали в C++, а остальное за нас сделает JNI.

Теперь мы, в общем-то, уже можем вызвать нашу функцию. Если вы, как и я, выбрали FullscreenActivity, то у нас есть Dummy Button, который, по сути, ничего не делает. И даже уже есть touch listener, пусть и не самый лучший (он будет вызываться много раз, пока палец на экране), но, чтобы не плодить лишний код, используем его.

Для начала добавим в список импорта:
import android.widget.Button;
чтобы можно было нормально работать с кнопкой.

Найдем следующий код:

    View.OnTouchListener mDelayHideTouchListener = new View.OnTouchListener() {
        @Override
        public boolean onTouch(View view, MotionEvent motionEvent) {
            if (AUTO_HIDE) {
                delayedHide(AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS);
            }
            return false;
        }
    };

и добавим несколько строк перед return false.

    View.OnTouchListener mDelayHideTouchListener = new View.OnTouchListener() {
        @Override
        public boolean onTouch(View view, MotionEvent motionEvent) {
            if (AUTO_HIDE) {
                delayedHide(AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS);
            }
            final String message = stringFromJNI();
            final Button button = (Button)findViewById(R.id.dummy_button);
            final String actualText = button.getText().toString();
            if(message.equals(actualText)) {
                button.setText("Dummy Button");
            }
            else {
                button.setText(message);
            }
            return false;
        }
    };

Описание добавленного кода

  • final String message = stringFromJNI(); — получаем строку из C++. Вызов нативного метода — то, ради чего все и затевалось.
  • final Button button = (Button)findViewById(R.id.dummy_button); — находим объект кнопки.
  • final String actualText = button.getText().toString(); — вытаскиваем текущий текст кнопки.
  • if(message.equals(actualText)) — сравниваем строку, полученную из C++, с текстом кнопки.
    • button.setText("Dummy Button"); — если одинаковы, меняем текст кнопки на Dummy Button.
    • button.setText(message); — если различаются, то меняем на текст, полученный из C++.

Полный листинг класса измененного класса

package com.example.markedone.myapp;

import com.example.markedone.myapp.util.SystemUiHider;

import android.annotation.TargetApi;
import android.app.Activity;
import android.os.Build;
import android.os.Bundle;
import android.os.Handler;
import android.view.MotionEvent;
import android.view.View;
import android.widget.Button;


/**
 * An example full-screen activity that shows and hides the system UI (i.e.
 * status bar and navigation/system bar) with user interaction.
 *
 * @see SystemUiHider
 */
public class FullscreenActivity extends Activity {

    static {
        System.loadLibrary("myapp");
    }

    private static native String stringFromJNI();


    /**
     * Whether or not the system UI should be auto-hidden after
     * {@link #AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS} milliseconds.
     */
    private static final boolean AUTO_HIDE = true;

    /**
     * If {@link #AUTO_HIDE} is set, the number of milliseconds to wait after
     * user interaction before hiding the system UI.
     */
    private static final int AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS = 3000;

    /**
     * If set, will toggle the system UI visibility upon interaction. Otherwise,
     * will show the system UI visibility upon interaction.
     */
    private static final boolean TOGGLE_ON_CLICK = true;

    /**
     * The flags to pass to {@link SystemUiHider#getInstance}.
     */
    private static final int HIDER_FLAGS = SystemUiHider.FLAG_HIDE_NAVIGATION;

    /**
     * The instance of the {@link SystemUiHider} for this activity.
     */
    private SystemUiHider mSystemUiHider;

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);

        setContentView(R.layout.activity_fullscreen);

        final View controlsView = findViewById(R.id.fullscreen_content_controls);
        final View contentView = findViewById(R.id.fullscreen_content);

        // Set up an instance of SystemUiHider to control the system UI for
        // this activity.
        mSystemUiHider = SystemUiHider.getInstance(this, contentView, HIDER_FLAGS);
        mSystemUiHider.setup();
        mSystemUiHider
                .setOnVisibilityChangeListener(new SystemUiHider.OnVisibilityChangeListener() {
                    // Cached values.
                    int mControlsHeight;
                    int mShortAnimTime;

                    @Override
                    @TargetApi(Build.VERSION_CODES.HONEYCOMB_MR2)
                    public void onVisibilityChange(boolean visible) {
                        if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.HONEYCOMB_MR2) {
                            // If the ViewPropertyAnimator API is available
                            // (Honeycomb MR2 and later), use it to animate the
                            // in-layout UI controls at the bottom of the
                            // screen.
                            if (mControlsHeight == 0) {
                                mControlsHeight = controlsView.getHeight();
                            }
                            if (mShortAnimTime == 0) {
                                mShortAnimTime = getResources().getInteger(
                                        android.R.integer.config_shortAnimTime);
                            }
                            controlsView.animate()
                                    .translationY(visible ? 0 : mControlsHeight)
                                    .setDuration(mShortAnimTime);
                        } else {
                            // If the ViewPropertyAnimator APIs aren't
                            // available, simply show or hide the in-layout UI
                            // controls.
                            controlsView.setVisibility(visible ? View.VISIBLE : View.GONE);
                        }

                        if (visible && AUTO_HIDE) {
                            // Schedule a hide().
                            delayedHide(AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS);
                        }
                    }
                });

        // Set up the user interaction to manually show or hide the system UI.
        contentView.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
            @Override
            public void onClick(View view) {
                if (TOGGLE_ON_CLICK) {
                    mSystemUiHider.toggle();
                } else {
                    mSystemUiHider.show();
                }
            }
        });

        // Upon interacting with UI controls, delay any scheduled hide()
        // operations to prevent the jarring behavior of controls going away
        // while interacting with the UI.
        findViewById(R.id.dummy_button).setOnTouchListener(mDelayHideTouchListener);
    }

    @Override
    protected void onPostCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onPostCreate(savedInstanceState);

        // Trigger the initial hide() shortly after the activity has been
        // created, to briefly hint to the user that UI controls
        // are available.
        delayedHide(100);
    }


    /**
     * Touch listener to use for in-layout UI controls to delay hiding the
     * system UI. This is to prevent the jarring behavior of controls going away
     * while interacting with activity UI.
     */
    View.OnTouchListener mDelayHideTouchListener = new View.OnTouchListener() {
        @Override
        public boolean onTouch(View view, MotionEvent motionEvent) {
            if (AUTO_HIDE) {
                delayedHide(AUTO_HIDE_DELAY_MILLIS);
            }
            final String message = stringFromJNI();
            final Button button = (Button)findViewById(R.id.dummy_button);
            final String actualText = button.getText().toString();
            if(message.equals(actualText)) {
                button.setText("Dummy Button");
            }
            else {
                button.setText(message);
            }
            return false;
        }
    };

    Handler mHideHandler = new Handler();
    Runnable mHideRunnable = new Runnable() {
        @Override
        public void run() {
            mSystemUiHider.hide();
        }
    };

    /**
     * Schedules a call to hide() in [delay] milliseconds, canceling any
     * previously scheduled calls.
     */
    private void delayedHide(int delayMillis) {
        mHideHandler.removeCallbacks(mHideRunnable);
        mHideHandler.postDelayed(mHideRunnable, delayMillis);
    }

}

17. Собираем и запускаем проект

Сначала Build->Make Project. На этом этапе собирается Java-часть.
Затем Run->Run ‘app’. А вот здесь, перед стартом приложения, будет происходить сборка C++ части. Если в ней будут какие-то ошибки, то об этом будет выведено сообщение. Если ошибок нет, то появится стандартный диалог выбора устройства, и, после нажатия OK приложение запустится.

Работа на реальном устройстве

Вывод сообщения в лог

Заключение

В целом, мне Android Studio понравилась. Интеграция Android SDK выполнена довольно плотно, иногда даже забываешь, что это запускаются отдельные программы. Есть всякие интересные плюшки, такие, как Help me choose. Понравилась новая система сборки — Gradle, — но тут же и недостаток: по ней очень мало информации.

Также, видно, что поддержка NDK еще сыровата, но прослеживается движение в этом направлении. Очень надеюсь, что они все-таки сделают полноценную поддержку C++-разработки.

P.S. Дебага C++ кода пока не обнаружено.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по установке 1с бухгалтерия 8 базовая версия электронная поставка
  • Инструкция по управлению тормозами ржд
  • Инструкция по управлению тормозами 151
  • Инструкция по управлению самолетом boeing 737 800
  • Инструкция по управлению оборудованием в испытательной лаборатории