Инструкция по установке датчиков давления в шинах на русском языке

В предыдущем посте я обмолвился, что переписал инструкцию от TPMS, потому что в оригинальном виде она была несколько непригодна для работы. И чем дольше я пользуюсь TPMS, тем больше мой перевод отличается от оригинала.
К разделу «ЗАПОМИНАНИЕ КОДА» пришлось даже написать комментарий. В оригинале раздел называется «ОБУЧЕНИЕ КОДУ ЧЕРЕЗ СПУСК ДАВЛЕНИЯ». На самом деле суть в другом.
Когда нужно назначить колесу пока еще незнакомый датчик, головное устройство ожидает первого подходящего сигнала. То есть от любого датчика. Хоть с соседней машины. Кто первым подаст голос, тот и привяжется. Даже если это окажется датчик, уже привязанный к другому колесу на том же устройстве.
Тут вся надежда на то, что с очень хорошей вероятностью другие датчики не успеют случайно влезть в процедуру настройки. Они ведь просыпаются каждые 8 минут. И тем не менее, действовать надо быстро.
А как заставить нужный датчик подать сигнал прямо сейчас? Очень просто – надо изменить давление в нем. И если датчик внешний, совершенно неважно, открутите вы его или прикрутите. Давление в датчике в любом случае резко изменится, тот подаст сигнал, головное устройство его услышит и привяжет.
Вообще-то, внешний датчик в этом случае удобнее прикручивать, чем откручивать, потому что тогда показания сразу попадут в допустимые пределы. В результате головное устройство не будет верещать, что колесо сдувается. Ну, а для встроенного датчика остается только начать сдувать колесо, чтобы он проснулся. Во всяком случае, это быстрее и проще, чем пытаться то же колесо накачивать.
Если так получилось, что датчик уже привязан к другому колесу на том же самом головном устройстве, он просто переназначится. Не беспокойтесь, ни один датчик не будет привязан к двум колесам сразу.
Ну, а теперь можно читать самый свежий вариант инструкции.
Исправлено: в разделе «Важные замечания» – про элемент питания датчика.

Фото в бортжурнале LADA 2131

Важные замечания

Только для внутреннего датчика: когда скорость достигает 20 км/ч, датчик активируется и начинает посылать данные о давлении и температуре. Внешний датчик посылает данные постоянно.
Если давление превышает установленное значение или шина сдувается, соответствующее изображение шины, значение давления и тревожная пиктограмма будут мигать, а встроенный зумер – подавать звуковые сигналы.
Если температура шины превышает установленное значение, соответствующее изображение шины, значение температуры и тревожная пиктограмма будут мигать, а встроенный зумер – подавать звуковые сигналы.
Если элемент питания датчика разрядился во время работы головного устройства, соответствующие показания исчезнут с экрана.
Примечание: нажатие любой кнопки выключает зумер, но все соответствующие пиктограммы продолжат мигать.
Примечание: если элемент питания разрядился во время хранения системы, головное устройство может не получить сигнал о разряде элемента питания и продолжит показывать ранее полученные значения давления и температуры.

Режим настройки параметров работы

Нажмите и удерживайте 4 секунды кнопку LEFT (+), отпустите после долгого звукового сигнала – система перейдет в режим настройки.
Кратковременно нажимайте кнопку LEFT (+) для последовательного перехода к следующим настройкам:
Bar – Psi, °C – °F, верхний порог давления (Pu) – нижний порог давления (Pd), верхний порог температуры (tP)
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы установить соответствующее значение.
После завершения всех настроек нажмите и удерживайте 1 секунду кнопку LEFT (+). Система сохранит все заданные параметры и выйдет из режима настройки.
Примечание: если в течение 1 минуты не происходит никаких действий, система автоматически вернется в нормальный рабочий режим.
Примечание: значение верхнего порога давления (Pu) должно быть выше значения нижнего порога давления (Pd).
Диапазон значений верхнего порога давления (Pu): (нижний порог + 0,1) – 6,0 Bar. Значение по умолчанию: 3,0 Bar.
Диапазон значений нижнего порога давления (Pd): 0,5 – (верхний порог – 0,1) Bar. Значение по умолчанию: 2,0 Bar.
Диапазон значений верхнего порога температуры (tP): 50 – 99 °C. Значение по умолчанию: 68 °C.

Запоминание кода

Нажмите и удерживайте 4 секунды кнопку RIGHT (–), отпустите после долгого звукового сигнала – система перейдет в режим запоминания кода. Замигает изображение шины FL.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать шину, требующую запоминания кода. Замигает соответствующее изображение шины.
Для внутреннего датчика – начните спускать давление в выбранной шине. Для внешнего датчика – прикрутите или открутите датчик на ниппеле.
После получения сигнала вместо – – будет показано числовое значение, что означает успешное выполнение.
Теперь можно перейти к другой шине и повторить операцию.
Нажмите и удерживайте 1 секунду кнопку RIGHT (–), отпустите после короткого звукового сигнала – система сохранит данные и выйдет из режима.
Примечание: запоминание кода требуется при замене датчика или головного устройства, а также после сброса настроек.

Перестановка колес

Если владельцу машины требуется переставить колесо, которое имеет встроенный датчик TPMS, можно воспользоваться функцией перестановки колес, чтобы TPMS правильно отображала данные после перестановки.
8 раз нажмите кнопку LEFT (+).
Замигает изображение шины FL. Это означает, что система перешла в режим перестановки колес.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать первое колесо, которое хотите переставить.
Нажмите кнопку LEFT (+) для подтверждения. Замигает соответствующее изображение шины, а также второй шины.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать второе колесо, которое хотите поменять местами с первым.
Нажмите кнопку LEFT (+) для подтверждения перестановки. Система вернется в нормальный режим отображения.

Изменение яркости экрана

Чтобы выбрать яркость экрана (4 уровня), нажимайте кнопку RIGHT (–).

Сброс настроек

Чтобы сбросить настройки, одновременно нажмите и удерживайте 4 секунды кнопки LEFT (+) и RIGHT (–), отпустите после звукового сигнала.
Примечание: при сбросе настроек теряется привязка головного устройства к датчикам. Необходимо заново для всех колес выполнить запоминание кода, расположив датчики в соответствии с маркировкой.

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • 2 разновидности датчиков давления
  • Принцип работы электронных датчиков давления в шинах
  • На что реагирует система
  • Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин
  • Правила эксплуатации датчиков
  • Отзывы автолюбителей о датчиках давления в шинах

Одни автомобилисты прекрасно знают, как установить датчики давления в шинах, другие имеют об этом смутное представление. Третьи вообще не разбираются в теме, и совершенно напрасно. Данная технология изобретена вовсе не для того, чтобы раскрутить людей на деньги. Она реально полезна.

Как минимум это устройство сделает езду более безопасной, а как максимум в некоторых случаях позволит значительно сэкономить на ремонте. Осталось только разобраться в принципе устройства датчиков давления и правильном порядке их установки на машину.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    2 разновидности датчиков давления

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Электронный датчик давления

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

Все электронные датчики давления работают на одном физическом принципе. Разберемся, как измеренные показания появляются на пульте управления.

  • На колесе устанавливается контроллер, собирающий и записывающий значения нужных физических величин, в том числе давления.
  • Датчик передает измеренные данные на трансивер каждые 2-3 секунды. Обычно это происходит по Bluetooth.
  • В программе полученные значения сравниваются с эталонными. При превышении давлением в шинах критического значения, допустимого для нормального функционирования, водителю посылается сигнал. Алгоритм обработки данных в случае перекачанных и недокачанных шин примерно одинаков.
  • В зависимости от модели устройства выводится световая и/или звуковая сигнализация.
  • Автовладелец может сам задавать значения, при которых будут появляться оповещения. Большинство устройств имеют возможность настройки этого параметра от 1,7 до 3,2 бара.
  • В некоторых продвинутых моделях есть функция вывода сообщения на мобильный телефон.

Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

Выясним способ расчета давления этим измерительным прибором. Датчик анализирует и сравнивает угловое вращение каждого колеса. Зная угловую скорость, без труда можно получить путь, проходимый колесом в течение одного оборота. В зависимости от давления в покрышках различается и их наружный размер. Невооруженным глазом заметить такое отличие не представляется возможным. А вот датчик способен увидеть даже крошечные отклонения. Эта разница и фиксируется системой.

На что реагирует система

Так как сенсоры способны заметить даже очень малое изменение размеров шин по окружности, очень полезно знать причины изменений этих параметров, чтобы предотвратить неверную интерпретацию результатов измерений:

  • Недопустимо малое давление в покрышках.
  • Установлена шина, отличающаяся от других по размеру, протектору, форме и другим параметрам.
  • Похожий эффект получается при пользовании запасным колесом, которое в большинстве случаев отличается от рабочих по диску и так далее.
  • Дефект покрышки.
  • Машина неравномерно загружена, в результате на одну из сторон действует больший вес.
  • Одна из осей авто испытывает большую нагрузку. Это встречается при использовании прицепа, проезде подъемов и спусков.
  • Колеса оборудованы цепями для лучшего сцепления со скользкой дорогой.

Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

Многие водители интересуются, как правильно установить датчик давления в шинах. Процедура эта максимально проста. В случае механических достаточно просто закрутить их вместо обычного колпачка на ниппель. Электронные сенсоры требуют предварительного демонтажа колеса, снятия его с диска. После чего вентиль подкачки заменяется на аналогичный со встроенным датчиком.

Способы налаживания связи с датчиками также могут быть разные. Обычно для этой цели используется бортовая сеть. То есть электроснабжение сенсоров осуществляется через кабельную проводку. Существуют беспроводные устройства, способные работать автономно и передающие информацию по Bluetooth. Естественно, они имеют в своем составе элементы питания, в качестве которых чаще всего применяются пальчиковые батарейки.

Рассмотрим также монтаж монитора, выводящего измеренную информацию. Все заводские приборы машины состоят из двух узлов: измерительного, фиксирующего или управляющего органа и средством вывода визуальной информации для водителя. Не исключение и системы измерения давления в шинах. Данные, полученные с колес, должны выводится на экран, расположенный в удобном для обзора месте.

Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

Руководство от производителя содержит информацию, как установить датчик давления в шинах самому. Никаких дополнительных мер по усилению крепежа манометра там не предусмотрено. А вот экран рекомендуется закрепить при помощи кронштейнов или двустороннего скотча. Подавляющее большинство этих дисплеев небольшого размера, а значит, не требуют очень жесткой фиксации. Если же планируется установить беспроводные датчики, передающие информацию по Bluetooth, тогда в экране вовсе нет необходимости – можно выводить данные на экран смартфона.

Правила эксплуатации датчиков

Многие датчики в постоянном режиме передают информацию о своем техническом состоянии через световую или звуковую сигнализацию. Отслеживание этих параметров нужно для того, чтобы знать, что манометр исправен и правильно измеряет давление в колесе. Если же индикация вдруг перестает работать, значит нужно провести осмотр сенсора и проверить его контакты.

В некоторых устройствах предусмотрена самодиагностика. Ее нужно использовать в первую очередь, если появились проблемы с отображением сигналов. При более сложных неисправностях меняют датчик давления в колесе. Под этой фразой подразумевается не только физическая замена сенсора. Если система имеет программную оболочку и подключена к пусковому блоку ДВС и электронному блоку управления, то каждый датчик привязан уникальным адресом. Перед снятием старого сенсора и установкой нового нужно удалить неисправный элемент из программной среды, а затем только монтировать новый.

Важное дополнение. Отдельные производители не советуют ставить датчики давления в покрышках на колеса с повреждениями. Исключений нет даже тогда, когда шину отремонтировали на СТО, потому что изменение структуры материала шины воздействует на передачу сигналов. Часто по этому поводу приборы контроля давления в шинах снимают с гарантии.

Отзывы автолюбителей о датчиках давления в шинах

  1. Комфорт на уровне

    «Эти датчики очень повышают удобство пользования авто. Просто садишься в машину, контролируешь давление и едешь. А если что-то случилось в дороге, оперативно узнаешь об этом и ищешь ближайший шиномонтаж, а не стоишь на обочине со спущенной покрышкой».

  2. Карманный манометр лучше

    «Не разделяю мнение о необходимости этих датчиков. В продаже полно электронных манометров, помещающихся в карман. Храните такой в бардачке и раз в месяц контролируйте накачку колес. Он работает даже без накручивания, ткнул и все. Недорого и эффективно».

  3. Успевал добраться до монтажа

    «Естественно, можно обойтись без датчика. Но смысл не в этом. Никто не запрещает питаться «Дошираком», но что будет со здоровьем? Дважды уже фиксировал прокалывание шин в тот момент, когда начинало падать давление, а не когда колесо уже пустое. В итоге хватало времени доехать до СТО. А по внешнему виду и не скажешь, что шина проколота».

  4. Неоправданные расходы

    «Как только в покрышке образовался прокол, ощущаешь, как машину ведет в сторону колеса с дефектом. Для длительных поездок нужен лишь ремкомплект, манометр и деньги для оплаты услуг по монтажу шин. Нет нужды задействовать еще и датчики».

  5. Самостоятельный контроль лучше

    «Давление в колесах можно проверять своими руками. Не вижу необходимости закупать дополнительное оборудование. Тем более на неровной дороге система не покажет прокол. Потому что давление там будет и так прыгать, а среди этих колебаний утечку заметить крайне сложно. Последствия могут быть печальными».

  6. Бережет нервы

    «Приведу пример из собственной жизни, который повлиял на решение об установке датчиков. Осенью с женой посещали Нижний Новгород на выходных. Поменял покрышки неделей раньше. Добрались до места благополучно, а утром при выходе из гостиницы обнаружили спущенное колесо сзади справа. Причем все части воздуховода на месте, вряд ли это дело рук хулигана. Он бы не выпустил воздух на 2/3, затем накрутив колпачок на место.

    Добрались до шиномонтажки, сняли и накачали колесо, опустили в ванну. Дырка не обнаружилась. Подкачав до нормы, продолжили поездку, периодически контролируя давление. Проблемы не было. Столько нервов ушло на этот инцидент. А при наличии датчиков давления был бы спокоен».

    Правила эксплуатации датчиков

  7. Без них непривычно

    «Ничего плохого об этой опции не скажу. В старом авто, вполне бюджетном, стояла заводская с выводом давления на экран. Очень комфортно пользоваться. В новой машине есть только сигнализация о падении давления. Не понимаю, зачем производителям было экономить на этом. Не привык еще ездить без датчиков».

Руководство по эксплуатации системы контроля давления в шинах Infitary Solar

Инструкции по эксплуатации | Важно: пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию перед использованием.
Схематические диаграммы в этом руководстве предназначены только для справки, в зависимости от конкретного продукта.

Пожалуйста, включите питание хоста перед установкой.

Продукт закончилсяview

Благодарим за покупку нашей системы контроля давления в шинах Система мониторинга давления в шинах (TPMS). Эта система предназначена для обеспечения большей защиты во время вождения и заранее предупреждает шины автомобиля.
После установки TPMS система отслеживает давление в шинах и температурные условия в режиме реального времени. При обнаружении аномального давления и температуры в шинах система отправит звуковой сигнал и яркий мигающий значок, чтобы проинформировать водителя в режиме реального времени. Напоминания в реальном времени и обработка
проблемы позволяют избежать дорожно-транспортных происшествий и обеспечить безопасность водителей и пассажиров. Кроме того, установка системы может эффективно повысить комфорт автомобиля, повысить безопасность вождения, снизить износ автомобиля, снизить расход топлива и предотвратить возникновение проколов.
Пожалуйста, прочтите инструкцию перед использованием этого продукта. Если у вас есть вопросы, обратитесь к покупателю или позвоните в службу поддержки. Спасибо!

1, рекомендации FCC

Эта система соответствует требованиям статьи 15 правил Федеральной комиссии по связи США, но при эксплуатации необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
1.1 Этот продукт может не работать из-за других вредных помех.
1.2 Ненормальная работа этой системы может привести к отказу системы.
1.3 Эта система была протестирована прибором и соответствует ограничениям цифрового Cass B. Эти ограничения разработаны для обеспечения надежной защиты от источников помех в жилых районах в соответствии со статьей 15 Федеральной комиссии по связи. Такие устройства будут генерировать беспроводные радиочастотные сигналы. которые, если они не установлены и не используются должным образом, могут вызвать помехи от некоторых источников беспроводной связи. Однако даже при правильной установке нельзя полностью гарантировать отсутствие помех. Если этот продукт мешает приему радио или телевидения, пользователь должен решить, выключить ли продукт. Пользователи также могут настроить правильную частоту для решения проблемы. Возможные методы следующие:
A, отрегулируйте антенну B, увеличьте расстояние между устройством и системой C, измените положение и подключение приемника
2, меры предосторожности при использовании продукта
2. Обратите внимание на безопасность во время вождения, не работайте с системой и не наблюдайте за ней часто.
2. 2 Эта система использует датчик-передатчик для измерения давления и температуры в шине и передачи их по радиосигналу. Во время нормальной работы приемник будет получать данные о нормальном давлении и температуре в шинах с определенными значениями. Когда один или несколько датчиков-передатчиков обнаруживают, что шина находится при аномальном давлении в шине или температуре в шинах, датчик-передатчик немедленно передает сигнал тревоги в беспроводную систему контроля давления в шинах в транспортном средстве. Когда приемник получает ненормальную шину После сигнала, соответствующая неисправность шины будет немедленно выдана, и водитель будет уведомлен соответствующим значком тревоги, текстом или голосом и соответствующими значениями давления и температуры в шинах. Водитель должен немедленно проверить и отремонтировать шину, чтобы избежать столкновения с шиной. Аварии происходят из-за таких проблем, как неправильное давление в шинах или высокая температура.
2.3 Обычные шины будут иметь естественное явление микротечи, и давление в шинах со временем будет снижаться. Это нормальное явление, не имеющее прямого отношения к установке этого продукта.
2.4 Во время движения из-за теплового расширения и сжатия воздуха давление воздуха может быть высоким и низким. Это нормальное явление, не имеющее прямого отношения к установке этого продукта.
2. 5 Неправильная установка этой системы повлияет на использование этого продукта или вызовет повреждение продукта. Всегда нанимайте опытного специалиста по установке шин для его установки. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик-передатчик, когда вам нужно снова разобрать шину. Клапан со встроенным датчиком-трансмиттером не подходит для многократной разборки и сборки.
2. 6 Используйте специально сконфигурированный шнур питания, и шнур питания нельзя обвивать вокруг приемника. Несоблюдение этого правила приведет к повреждению машины или
влияют на прием сигнала, и на них не распространяется бесплатная гарантия.

2. 7 80% оборудования DVD, многофункциональная задняя панельview зеркала или другое мощное оборудование, представленное на рынке, создают электромагнитные помехи. Рекомендуется, чтобы приемник находился на расстоянии более 50 см от таких продуктов, чтобы не влиять на стабильность принимаемого сигнала. Лучше всего использовать в автомобиле левый верхний угол передней стойки, правый верхний угол и середину двух передних сидений (вдали от центрального пульта управления).
2. 8 Вся информация о характеристиках продукта, технических характеристиках, гарантии и т. Д. Может быть изменена без предварительного уведомления. определенных особых условиях окружающей среды, система может вызвать потерю беспроводного сигнала.

ослаблен или сигнал не принимается из-за факторов помех, неправильных методов работы или неправильных методов установки. Если сигнал определенной шины не получен в течение 0 минут, автомобиль должен быть вдали от текущего местоположения (возможно, с сильными помехами беспроводного сигнала поблизости) или как можно скорее отправиться на указанный завод по гарантии шин, чтобы проверить, работает ли датчик. шина неисправна или покрыта шиной. Батарея внутреннего датчика разряжена (батарея может постоянно находиться в ненормальном состоянии из-за ненормальных условий, и необходимо постоянно передавать радиоволны, чтобы предупредить водителя о том, что срок службы батареи меньше, чем нормальный срок службы).
методы установки, и система устанавливается квалифицированными операторами в соответствии с шагами, приведенными в руководстве по установке. Система может работать правильно и давать гарантию. Гарантия на продукт больше не действует, если датчик поврежден из-за неправильной установки или разборки. Эта система подходит для (M1
В модели N1 используются четыре шины, включая автомобиль, грузовой автомобиль, внедорожник, джип и фургон, а в шинах используется модель с максимальным давлением менее 8 бар (манометрическое давление).
l Рекомендуется ежегодно заменять или проверять «вентиль шины», чтобы избежать утечки воздуха в вентиле шины.
1, солнечная зарядка 2, отображение температуры в шинах 3, левая кнопка 4, кнопка меню 5, правая кнопка 6, отображение давления в шинах
7, дисплей батареи 8, дисплей температуры 9, положение шин 10, блок давления 11, плата солнечной зарядки 12, порт зарядки USB
2, описание функции кнопки
USB-порт для зарядки / интерфейс зарядки приемника
Левая кнопка / влево для переключения меню (в режиме ожидания короткое нажатие для регулировки яркости, длительное нажатие для включения и выключения)
MM Кнопка меню / кнопка подтверждения (режим ожидания, длительное нажатие для входа в режим меню, выбор параметра для настройки, короткое нажатие один раз, чтобы
подтвердить) Кнопка вправо / вправо для переключения меню (в режиме ожидания короткое нажатие для регулировки яркости)
3. Информация об аномальных / аварийных сигналах

3.1 3.1 предупреждение об утечке

Когда давление воздуха в любой шине составляет менее 1.8 бар за один цикл запуска, зуммер немедленно подаст звуковой сигнал, а соответствующий значок шины
данные о давлении, а также значок TPMS и значок утечки воздуха будут постоянно мигать. Нажмите и удерживайте правую кнопку, чтобы выключить зуммер; остановить
сигнализация срабатывает после утечки воздуха.
3.2 сигнализация низкого давления
Когда обнаруживается, что давление в шинах ниже 75% от стандартного давления в шинах, раздается звуковой сигнал и появляется соответствующий значок в шинах.
и данные о давлении, а также значок TPMS и значок низкого давления непрерывно мигают, когда давление в шинах равно или выше аварийного сигнала.
порог. Сигнал тревоги снят; по умолчанию порог срабатывания сигнализации низкого давления составляет 1.8 бар, что подходит для всех автомобилей (см. file:
GB / T2978-2008 технические характеристики автомобильных шин, размер, давление воздуха и нагрузка). Для различных моделей см. Автомобильный дверной косяк. Стандартное значение
Давление в шинах регулируется после консультации с магазином шин или магазином 4S.

3. 3 высокой громкостиtagе будильник

Когда обнаруживается, что давление в шинах выше, чем стандартное значение давления в холодной шине, когда автомобиль полностью загружен, включается зуммер.
звуковой сигнал, а соответствующий значок шины и данные о давлении, а также значок TPMS и значок высокого давления непрерывно мигают, когда давление в шинах
ниже Аварийный сигнал сбрасывается после того, как порог срабатывания аварийной сигнализации составляет 0.1 бар; заводская настройка порога срабатывания сигнализации высокого давления по умолчанию равна
3.2Bar, подходит для всех автомобилей (ссылка file: GB / T2978-2008 технические характеристики автомобильных шин, размер, давление и нагрузка), для различных моделей см.
Стандартное значение давления в шинах на дверной стойке автомобиля или в шиномонтаж, 4S Регулировка в магазине после консультации.
3. 4 сигнала высокой температуры
Когда обнаруживается, что температура любой шины выше заданного порогового значения температуры, зуммер подает сигнал тревоги, и соответствующая шина
Значок и данные температуры, а также значок TPMS и значок высокой температуры непрерывно мигают, а сигнал тревоги генерируется, когда температура
ниже порога срабатывания сигнализации на 1 ° C. Выпущенный; заводская настройка по умолчанию для температурного порога составляет 70 ° C.

3.5 датчик низкого заряда батареи

Когда уровень заряда батареи любого датчика-передатчика ниже 2.4 В, зуммер подаст звуковой сигнал, а соответствующий значок давления в шинах и значок низкого заряда батареи будут постоянно мигать. Каждый раз при перезапуске он будет сигнализировать только в первый раз. Через 30 секунд будильник автоматически отключится.

настройки функции

Пользователь может установить параметры в соответствии с состоянием автомобиля или фактическими потребностями. Если настройки не изменяются, система возвращается к заводскому состоянию по умолчанию;
Нажмите и удерживайте кнопку «Меню» в течение 3 секунд, чтобы войти в состояние настройки системы. За исключением того, что интерфейс операции сопряжения составляет 90 секунд, другой интерфейс не выйдет из любой операции в течение 30 секунд. Система автоматически перейдет в состояние основного интерфейса. Установка без подтверждения невозможна. спасти.
(Независимо от того, какой параметр установлен, нажмите и удерживайте «Меню» после завершения настройки, чтобы вернуться в основной интерфейс)

нажмите «кнопку меню», чтобы войти в рабочее состояние настройки, выберите блок PSi с помощью «левой и правой кнопок» и выберите требуемый идентификатор блока.
После этого нажмите кнопку «Меню», чтобы завершить настройку. (См. Рисунок 1)

В режиме ожидания нажмите и удерживайте «кнопку меню» в течение 3 секунд, чтобы войти в состояние настройки системы. Нажмите «правую кнопку» один раз, чтобы войти в настройку единицы измерения температуры, нажмите «кнопку меню», чтобы войти в рабочее состояние настройки, выберите единицу измерения ° F с помощью «левой и правой кнопок», выберите После нужного идентификатора единицы, нажмите кнопку Кнопка «Меню» для завершения настройки. (См. Рисунок 2)
2, измените верхний и нижний пределы значения давления в шинах (заводская установка по умолчанию: высокое давление 3.2 бар / низкое давление 1.8 бар, высокая температура 70 ° C). В режиме ожидания нажмите и удерживайте кнопку меню в течение 3 секунд, чтобы войти в Состояние настройки системы, нажмите «правую кнопку» 2 раза, чтобы ввести настройку верхнего предела давления воздуха.
Коротко нажмите кнопку «Меню» один раз, значение давления воздуха начнет мигать. В это время вы можете установить максимальный верхний предел давления воздуха с помощью «левой и правой кнопки». После завершения настройки нажмите и удерживайте кнопку «Меню» для выхода. (См. Рисунок 3)
В режиме ожидания нажмите и удерживайте «кнопку меню» в течение 3 секунд, чтобы войти в состояние настройки системы, нажмите «правую кнопку» 3 раза, чтобы войти в настройку более низкого давления воздуха. Коротко нажмите «кнопку меню» один раз, число давления воздуха начнет мигать, установите значение параметра нижнего предела давления воздуха с помощью «левой и правой кнопок», нажмите «кнопку меню», чтобы выйти после завершения настройки.
(См. Рис. 4) В режиме ожидания нажмите и удерживайте «кнопку меню» в течение 3 секунд, чтобы войти в состояние настройки системы, нажмите «правую кнопку» 4 раза, чтобы войти в настройку аварийного сигнала температуры.
Нажмите «Меню» 1, и значение температуры начнет мигать. В это время установите значение аварийного сигнала температуры с помощью «левой и правой кнопки». После завершения настройки нажмите «Меню» для сохранения. (См. Рисунок 5)

3, быстрое сопряжение

Во включенном состоянии нажмите и удерживайте среднюю кнопку в течение 3 секунд, чтобы войти в настройку, нажмите левую кнопку еще раз, чтобы войти в седьмой элемент, дважды нажмите среднюю кнопку, устройство перезагружается и перезагружается, восстанавливаются заводские настройки, а затем датчик последовательно загружается в клапан. Во рту разгоняйте машину до скорости более 30 километров, около 5-10 минут, хост автоматически обнаружит сигнал датчика, и все четыре датчика будут найдены для завершения сопряжения.
После сброса настроек к заводским настройкам ранее установленные вручную данные будут восстановлены до заводских настроек.

4, установите пару шин (пара зарядки / дефляции)
В режиме ожидания нажмите и удерживайте «кнопку меню» в течение 3 секунд, чтобы войти в состояние настройки системы. Дважды нажмите «левую кнопку», чтобы войти в режим выбора пары, и один раз нажмите «кнопку меню», как показано ниже:

В это время номер интерфейса 0, кажется, колеблется. По умолчанию — состояние пары левых передних колес. Нажмите кнопку меню один раз, и ID-код в нижнем левом углу начнет мигать. Режимы сопряжения: Выберите четыре положения «Левый передний» -> «Правый передний» -> «Левый задний» -> «Правый задний» и выполните обучение сопряжению датчика шин. Когда выбрано желаемое положение парных шин, отображается только экран. Идентификационный код шины продолжает мигать. Каждую пару шин необходимо подтвердить однократным нажатием кнопки «Меню», указывающей на то, что датчик шины активирован.
(Встроенный датчик использует метод зарядки и разрядки, внешний датчик использует повторную установку, чтобы активировать датчик для передачи сигнала.) Когда приемник получает сигнал от соответствующего датчика, новый код «ID» будет отображается в нижнем левом углу, указывая на то, что датчик успешно сопряжен с хостом. (Примечание: 0 означает левое переднее колесо / 1 означает правое переднее колесо / 2 означает левое заднее колесо / 3 означает правое заднее колесо).

5, замена шин
В режиме ожидания нажмите и удерживайте «кнопку меню» в течение 3 секунд, чтобы войти в состояние настройки системы. Продолжайте нажимать «правую кнопку выбора» 5 раз, чтобы войти в режим замены шин. Нажмите «кнопку меню» один раз, чтобы подтвердить вход в режим замены шин. Есть два значка шин. Продолжайте мигать, кратковременно нажмите левую или правую кнопку выбора, чтобы войти в операцию замены шин. По умолчанию установлено «Заменить левое переднее колесо и правое переднее колесо». Нажмите «левую и правую клавиши выбора» для переключения с «левого переднего колеса и правого переднего колеса» соответственно. > «Замена левого заднего и правого заднего колес» -> «Замена левого переднего и левого заднего колеса» -> «Замена правого переднего и правого заднего колес» -> «Правое переднее и левое заднее колеса»
замена колес «->». Левое заднее колесо и правое заднее колесо меняются местами. «Выберите один за другим и нажмите кнопку« Меню »один раз в любых двух раундах, чтобы изменить состояние комбинации». Преобразование прошло успешно. (Примечание: 0 означает левое переднее колесо / 1 означает правое переднее колесо / 2 означает левое колесо. Заднее колесо / 3 означает правое заднее колесо)

6, диаграмма состояния сигнализации
Когда зуммер или голосовой сигнал тревоги, нажмите и удерживайте правую кнопку, чтобы выключить звук будильника (если будильник не сработает при следующем обновлении данных, он подаст сигнал снова.
Сигнализация низкого давления в шинах
Аварийный сигнал низкого давления воздуха в левом заднем колесе, значок: значок мигает, давление в шине левого заднего колеса мигает
Давление в левой задней шине ненормальное, и парковка проверяется вовремя, чтобы устранить неисправность.
Мигает (Примечание: подсказка голосовой версии: «Нижнее заднее колесо прижато»)

Сигнализация высокого давления в шинах
Аварийный сигнал низкого давления воздуха в левом заднем колесе, значок: значок мигает, давление в шине левого заднего колеса мигает
Давление в шинах слишком высокое, пожалуйста, спускайте воздух из шин вовремя

Мигает (Примечание: подсказка голосовой версии: «Давление в левой задней шине»)
Превышение аварийного значения высокой температуры, температура левого заднего колеса высокая, значок мигает, а температура левого заднего колеса мигает.
Датчик разряжен (батарея разряжена)
Датчик низкий, значок: отключен датчик левого заднего колеса.
В приемнике разрядилась батарея. Иллюстрация: Ресивер отключен от питания. Значок мигает.

Мигает (Примечание: подсказка голосовой версии: «Левое заднее колесо низко»)
Мигает (Примечание. Подсказка голосовой версии: «Ресивер низкий»
四 、 параметры и гарантия

  1. технические параметры давления в шинах
  2. условия гарантии

Годовая гарантия на продукт предоставляется в течение одного года с даты покупки (расходные детали и аксессуары, которые необходимо регулярно заменять), сюда не входят. В течение гарантийного срока, если продукт выйдет из строя при нормальном использовании, компания предоставит замену или ремонт бесплатно; компания оставляет за собой право заменять другие продукты новыми или равноценными. Оригинальная гарантия не может быть предоставлена, если:

  1. Изделие эксплуатируется не в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
  2. Когда продукт использовался неправильно или неправильно из-за несчастного случая или небрежности и был поврежден;
  3. Когда компания или уполномоченный сервисный отдел компании ремонтирует и причиняет ущерб;
  4. Ущерб, причиненный транспортировкой;
  5. Прочие сбои или повреждения, вызванные не относящимися к продукту конструктивными, технологическими, производственными, качественными и другими проблемами.

Все неисправные изделия должны быть отправлены в компанию или в наш авторизованный сервисный отдел для ремонта с указанием деталей неисправности и оригинального счета-фактуры.
Эта гарантия действительна в странах, где она приобретена на месте.
Эта гарантия ограничена условиями, описанными в данном документе, и компания не несет ответственности за какие-либо особые, незначительные или косвенные убытки, связанные с продажей этого продукта.
Эта гарантия предоставляет вам определенные юридические права, но может иметь и другие права, которые различаются в зависимости от страны.
Цвет продукта, входящего в комплект поставки, может отличаться от цвета, указанного в данном руководстве или на упаковке. изображение является только ссылкой,
Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Поставка запасных частей может варьироваться в зависимости от рынка, пожалуйста, свяжитесь с вашим местным агентом. Замечания по установке Установка внешнего датчика


а. Сначала вверните противоугонную гайку.


c. Накрутите противоугонную гайку против часовой стрелки на ключ датчика.

б. затянуть датчик


d. Затяните датчик и затяните противоугонную гайку против часовой стрелки с

При замене батареи с датчиком, пожалуйста, разбирайте один за другим, устанавливайте внешний корпус, не смешивайте, не разбирайте и не устанавливайте одновременно;
Это может эффективно предотвратить смещение датчика и его установку в других положениях шины из-за неправильной сборки корпуса.
Когда приемник выдает сообщение «Датчик разряжен», а на дисплее отображается мигающее предупреждение LO, вовремя замените батарею датчика на соответствующей шине.

Установка внутреннего датчика

I .0: Ifkrirtile hie ant) ​​rsn. 2. Отрежьте резину на бу;… .11 из 3. С помощью винта закрепите vatvc a 61, снимите шайбу, гайку и пылезащитный колпачок. 4. Установите датчик на ватве, вручную отрегулируйте угол датчика в ступице колеса. Снимите датчик ступицы колеса рожка. Используйте специальный зубец, чтобы затянуть чан в том же месте.

5. После затяжки клапана установите его на ступицу.
6. Установите гайку с шайбой и пылезащитный колпачок.
7. Установите шину и снова накачайте ее.
8. Испытайте динамический коврик баланса и баланс wjht.

Узнать больше об этом руководстве и скачать PDF:

Документы / Ресурсы

Руководство по эксплуатации Solar TPMS
Solar TPMS (система контроля давления в шинах). Руководство пользователя на русском языке

Solar TPMS (система контроля давления в шинах). Инструкция

Важное примечание:

Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию перед использованием

1. Как включить / выключить

Нажмите и удерживайте левую клавишу «◀» монитора в течение 5 секунд, чтобы включить его, и нажмите и удерживайте левую клавишу «◀» на 5 секунд, чтобы выключить его при включении.

2. Установка и использование Solar TPMS

Примечание. Пожалуйста, включите дисплей перед установкой датчиков, иначе он не сможет сразу отобразить давление воздуха после установки датчиков, и вам нужно будет выпустить и снова накачать воздух или прогнать автомобиль со скоростью до 20 км/ч для отображения давления воздуха.

1) После включения экрана основного модуля установите каждый датчик в соответствующее оотверстие нипеля колесного диска (для встраиваемых датчиков). Порядок установки датчиков TPMS такой: левый передний, правый передний, правый задний, левый задний. Если после установки датчиков на экране отображается правильное значение давления в шинах, систему можно использовать.

2) Примечание: для внешних типов колесных датчиков, сначала наверните на нипель шестигранную гайку, затем прикрутите датчик, после этого поверните шестигранную гайку вплотную к датчику, вращая ее в обратном направлении при помощи ключа из комплекта чтобы зафиксировать датчик. Это может быть защитой от кражи и предотвратить расшатывание.

3. Нет индикации давления воздуха / неверные значения

1) После установки датчиков, если нет индикации давления воздуха или значения неверны, проверьте, накачены ли шины до нормального давления.

2) Если значение давления воздуха в шинах в норме, проедте на автомобиле со скоростью более 20 км / ч, тогда Solar TPMS может автоматически обновить значения и отобразить давление и температуру воздуха в шинах.

4. Как отключить звуковую сигнализацию

1) Во время звукового оповещения, нажмите любую клавишу на приемном модуле, чтобы выключить звук сигнализации.

5. Как переключить Unit Bar и PSI

1) Нажмите и удерживайте кнопку «M» на приемном модуле в течение 3 секунд, чтобы войти в главное меню, , затем нажмите «▶» Bar или PSI, после выбора нажмите клавишу «M» 10 раз, чтобы вернуться в главное меню.

6. Как настроить соответствие шин

(Эта настройка была произведена на заводе, нет необходимости повторять ее.) В случае необходимости выполните следующие действия:

1) Нажмите и удерживайте кнопку «M» в центре экрана, чтобы перейти в главное меню, затем нажмите кнопку «M» еще 7 раз, чтобы перейти к этому интерфейсу , и нажмите левую или правую клавишу, чтобы начать порядок совпадения датчиков Solar TPMS: левый передний — правый передний — левый задний — правый задний. Сопоставление пары начинается с левого переднего колеса. Прикрутите левый передний датчик к левому переднему колесу ( или накачайте воздух или спустите воздух, чтобы шина соответствовала встроенному датчику). Приемник автоматически сопрягается с датчиком.

2) После сопряжения левой передней шины главный модуль автоматически переключится на сопряжение правой передней шины и покажет это изображение . Метод сопоставления остальных датчиков такой же, как и левойго переднего колеса (скручивание внешнего датчика или быстрое изменение давления в соответствующей шине для встроенного датчика).

3) после согласования всех четырех датчиков нажмите среднюю кнопку «M» 2 раза, чтобы вернуться в главное меню, после чего на экране отобразится значение давления в шинах. Если значение давления в шинах отсутствует или значение неверное, проедте на автомобиле на скорости более 20 км/ч. Отобразится значение давления в шинах.

7. Как переставить шину

1. Нажмите и удерживайте экранную кнопку «M» в течение 5 секунд, чтобы войти в главное меню, нажмите кнопку «M» 8 раз, чтобы перейти к этому интерфейсу , затем коротко нажмите левую «◀» или правую клавишу «▶». Это позволит менять привязку левог переднего и правого переднего колеса между собой. На экране будет это изображение (экран показывает значок и номер на левой передней и правой передней шине), нажмите клавишу «M», чтобы выбрать необходимую заменяемую шину. Каждый раз, когда вы нажимаете клавишу «M», экран дисплея отображает новый порядок смены шин.

1) Меняем левую переднюю и правую заднюю шину

2) Меняем левую переднюю и левую заднюю шину

3) Меняем левую заднюю и правую переднюю шину

4) Меняем правую переднюю и правую заднюю шину

5) Меняем левую заднюю и правую заднюю шину (последний шаг — 5, затем нажмите клавишу «M», чтобы войти в следующее меню.)

2. Выбрав две нужные сменяемые шины, нажмите и удерживайте левую «◀» или правую клавишу «▶» в течение 5 секунд, чтобы сменить привязку. В случае успеха, раздастся звуковой сигнал и меню переключится на следующий интерфейс , затем нажмите клавишу «M» один раз, чтобы вернуться в главное меню.

Как изменить отображение температуры °C и °F

(Заводская установка по умолчанию — температура в градусах Цельсия °C.)

1) Нажмите и удерживайте экранную кнопку «M», чтобы войти в главное меню, затем коротко нажмите кнопку «M» один раз, чтобы перейти к этому интерфейсу , теперь вы можете нажать эту кнопку «▶» чтобы изменить °C и °F, после выбора нажмите кнопку «M» еще 9 раз, чтобы выйти.

Установка порогового значения

(По умолчанию высокое давление составляет 3,0 бар / низкое давление 1,8 бар, высокая температура 75 °C)

1) Нажмите экранную кнопку «M», чтобы войти в главное меню, затем нажмите кнопку «M» еще раз 2 раза, чтобы перейти к этому интерфейсу , чтобы установить заводское значение по умолчанию. Значение низкого давления для левого переднего и правого переднего колеса. Используйте клавиши «◀» и «▶» чтобы изменить порог низкого давления передних колес.

2) Нажмите экранную кнопку «M» 3 раза, войдите в этот интерфейс , чтобы установить заводское значение высокого давления по умолчанию для левого переднего и правого переднего колеса. Используйте клавиши «◀» и «▶» чтобы изменить порог высокого давления передних колес.

3) Нажмите экранную кнопку «M» 4 раза, войдите в этот интерфейс , чтобы установить заводское значение низкого давления по умолчанию для левой задней и правой задней шины. Используйте клавиши «◀» и «▶» чтобы изменить порог низкого давления задних колес.

4) Нажмите экранную кнопку «M» 5 раз, войдите в этот интерфейс , чтобы установить заводское значение высокого давления по умолчанию для левой задней и правой задней шины. Используйте клавиши «◀» и «▶» чтобы изменить порог высокого давления задних колес.

Нажмите экранную кнопку «M» 6 раз, чтобы войти в этот интерфейс , чтобы установить заводское значение температуры по умолчанию. «◀» и «▶» чтобы настроить высокое / низкое значение.

Заводские настройки Solar TPMS

(Обычно нет необходимости восстанавливать заводские настройки, пока вы случайно не испортите заводские настройки по умолчанию)

1) Нажмите и удерживайте экранную кнопку M, чтобы войти в главное меню, затем нажмите до последнего интерфейса , а затем нажмите и удерживайте правую клавишу «& # 9654; » в течение 5 секунд вы услышите звуковой сигнал и отобразите буквы dF, и автоматически вернетесь в главное меню, настройка прошла успешно.

11. Значки основного дисплея

A. Значок зарядки от солнечной панели

Б. Аварийный сигнал давления шин

C. Единица измерения температуры

D. Значок сопряжения датчиков шин

E. Индикатор наличия приема сигнала датчиков

F. Текущее значение температуры шины

G. Текущее значение давления шины

H. Иконка системы Solar TPMS

I. Индикатор питания от аккумулятора

12. Технические характеристики

Рабочее напряжение: DC3V — 5V

Способ отображения: ЖК-дисплей

Частота передачи RF: 433,92 МГц

Чувствительность приемника сигнала: -90 дБм

13. Примечания

1) Сосредоточте внимание на вождении, не используйте прибор во время движения и не наблюдайте за показаниями устройства часто.

2) Во время движения, в случае начала звуковой сигнализации, следует прекратить движение и остановиться, чтобы немедленно проверить состояние покрышек.

3) Во время движения на давление в шинах влияет температурное расширение и сжатие воздуха, это нормально. Отличие от ненормального значения давления и температуры в шинах не является дефектом устройства.

4) Пожалуйста, поместите приемник под лобовое стекло автомобиля для удобства обозора с водительского места и нормального освещения солнечной панели, чтобы сохранить достаточный уровень заряда.

5) Перед установкой датчика следует включить экран, чтобы обновить значение.

6) Этот продукт подходит для всех автомобилей с давлением воздуха ниже 5 бар, таких как легковые автомобили, внедорожники, фургоны и микроавтобусы.

7) Минимальное заводское давление воздуха по умолчанию для данного продукта составляет 1,8 бар, максимальное давление воздуха составляет 3,0 бар. Когда значение ниже или выше заводского значения по умолчанию, будет выдан сигнал тревоги, вам не следует эксплуатировать машину до устранения неполадок.

8) Замена батареи (только для внешнего датчика): Срок службы батареи обычно составляет около 1 года. Когда батарея разрядится, ее можно заменить на новую. Это обычная батарея CR1632, которая может быть доступна в супермаркете. С помощью гаечного ключа, поставляемого в комплекте, снимите крышку с датчика и выньте батарею. Будьте осторожны, не закорачивайте батарейку.

Инструкции Систем контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor Sensor)

Система контроля давления в шинах TPMS T81-TS01, TPMS T81-TS02 инструкция на русском языке

Руководство по эксплуатации TPMS T81-TS01, TPMS T81-TS02

Xiaomi 70 Mai TPMS инструкция на русском языке

Руководство по эксплуатации Xiaomi 70 Mai TPMS (Tire Pressure Monitor Sensor). Система контроля давления в шинах

Solar TPMS Instruction Manual. English

Solar TPMS (Tire Pressure Monitor System). English User Manual

Источник

Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации

Зачем нужен мониторинг давления в шинах?

Недостаточная накачка колес отрицательно сказывается на нескольких важных параметрах управления. Понижение чувствительности и резкости отклика на манипуляции водителя в итоге повышает тормозной путь и увеличивает топливный расход. И это не говоря о негативных факторах износа внутри самой шины. Низкое давление увеличивает процессы внутреннего трения, что провоцирует нагрев и способствует разрушению материала. Резина расслаивается, в структуре образуются трещины и разрывы. Конечно, это длительный процесс, но в конечном итоге он сокращает эксплуатационный срок изделия на 15-20%. Чем же поможет установка датчика давления в шинах? Наличие индикатора позволит зафиксировать факт недокачанности колеса и своевременно исправить ситуацию. К тому же и в процессе шиномонтажа этот показатель контролируется, что исключает риск перекачивания. Не стоит забывать, что чрезмерно высокое давление тоже не способствует благоприятному вождению.

Принцип действия датчика

Компактные сенсоры, контролирующие рабочие показатели в шинах, получили широкое распространение не так давно. Но принципы мониторинга давления в реальном времени существуют уже несколько десятилетий. К традиционным средствам контроля можно отнести системы косвенного измерения TPMS и блок управления ABS, одной из функций которого также является контроль давления в шинах. Новый же подход к реализации этой задачи по сути своей не изменился, если не брать в расчет коммуникационную составляющую. Как работает датчик давления в шинах современного типа? Он размещается либо в колесе, либо прикручивается к ниппелю (некоторые производители «резины» уже в базовой комплектации поставляют изделия с интегрированными сенсорами). В дальнейшем фиксация давления выполняется по типу компактного манометра. Главная же особенность, как уже отмечалось, заключается в реализации коммуникационной функции. Датчик может не иметь никаких проводов, а передача сигнала осуществляется по каналу Bluetooth. То есть автовладелец контролирует параметры через смартфон, обеспеченный специальным приложением.

Меры предосторожности

Изначально следует проверить качество всех компонентов, которые входят в набор поставки датчика. Это касается и приемного устройства, и монтажной оснастки. После окончания установочных мероприятий тщательно проверяется герметичность шины, соединительного узла и самого датчика. Желательно на все целевые поверхности нанести мыльный раствор и проконтролировать возможное появление пузырей. Если обеспеченное сенсором колесо не планируется использовать, то и в этом случае оно должно находиться под давлением. Некоторые изготовители не рекомендуют выполнять установку датчика давления в шинах на поврежденные колеса. Даже если ранее был произведен комплексный профессиональный ремонт, изменение резиновой структуры может повлиять на корректность функции передатчика. По этой причине изготовители часто отменяют гарантию на устройства контроля.

Установка датчика давления в шинах

Монтаж производится достаточно просто. Механические датчики устанавливаются путем закручивания на место любого стандартного колпачка шины. В случае с электронными моделями колесо предварительно снимается, разбортируется, затем удаляется вентиль подкачки и производится аналогичное закручивание измерительного устройства. Далее могут быть разные подходы к организации связи. Стандартное подключение датчиков давления в шинах осуществляется через бортовую сеть. То есть подводится кабельная проводка, от которой устройство будет питаться. Беспроводные современные модели, как уже говорилось, вовсе не требуют подключения через кабельные линии и отправляют сигнал по Bluetooth. Однако такие приборы не обходятся без встройки собственных элементов энергоснабжения, как правило, для этого используются пальчиковые батарейки.

Установка монитора для отражения показаний

Традиционная автомобильная аппаратура формируется двумя компонентами: измерительным, фиксирующим или управляющим элементом и средством предоставления рабочих данных водителю. В данной ситуации действует тот же принцип, в соответствии с которым информация о давлении должна поступать на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция по установке датчиков давления в шинах не предъявляет специальных требований по дополнительному креплению именно манометра, то экраны рекомендуется фиксировать двухсторонним скотчем или кронштейнами. В основном это небольшие дисплеи, поэтому в особой жесткости при фиксации они не нуждаются. И, опять же, в случае применения беспроводных датчиков с Bluetooth без дисплея вовсе можно обойтись, синхронизировав прибор с мобильным устройством.

Эксплуатация датчика

Большинство сенсоров постоянно транслируют сигналы о текущем рабочем состоянии посредством звуковых или световых индикаторов. Их контроль важен как средство подтверждения, что манометр активен и контролирует состояние шин. Если же в какой-то момент индикация прекратила свое действие, то следует проверить состояние датчика и его подключение. Некоторые системы предусматривают наличие самодиагностики, к которой желательно обратиться в первую очередь при обнаружении неполадок с индикацией. В крайних случаях производится замена датчиков давления в шинах, которая может выражаться не только в физическом обновлении элемента контроля. В запрограммированных системах, подключенных к пусковому модулю двигателя и центральному блоку управления, например, каждый сенсор имеет свой ID. Поэтому перед заменой следует выполнить программную перенастройку с удалением неисправного компонента и только после этого интегрировать новое устройство.

Особенности балансировки колес с датчиками

Данная процедура выполняется в рамках комплексного шиномонтажа и ставит целью устранение вибраций, колебаний и биений в колесах. В свою очередь, датчик является очевидным источником неравномерного качания, давая хоть небольшую, но дополнительную массу на ось. Как же правильно установить датчики давления в шинах, чтобы они не отражались на оптимальном балансе колеса? Полностью исключить эффект «крена» все равно не получится, поэтому главной задачей останется надежность фиксации. Что касается нюансов балансировки, то грамотный монтажник обеспечит распределение массы с помощью специального грузика. Это небольшие приспособления, которые фиксируются внутрь колеса. Но поскольку вес типового датчика редко превышает 15 г, что соответствует массе случайно застрявшего в протекторе камня, то и эту поправку специалисты делают далеко не всегда.

Как правильно выбрать датчик?

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Заключение

Как видно, работы по установке и эксплуатации измерительного устройства не доставляют особых проблем. Тем не менее первичный базовый монтаж все-таки есть смысл доверять профессионалам. Сколько стоит установка датчика давления в шинах? Комплексная инсталляция на все колеса может обойтись 5-7 тыс. руб. Конкретные цифры зависят от типа датчика, способа коммуникации и средств индикации. Как правило, подобные операции заказываются в рамках общего шиномонтажа, поэтому можно будет сэкономить и на расходниках, и на приборе, если он приобретается непосредственно в этом же сервисном центре.

Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник

Достаточно часто сейчас производится установка датчиков давления в шинах своими руками. Это новое веяние в тюнинге, которое в отличие от многих остальных позволяет минимизировать риски возникновения опасных ситуаций на дорогах. Ведь достаточно много аварий происходит по причине низкого давления в колесах, особенно, это влияет на управляемость при наличии разных показателей в шинах. Также не стоит забывать, что низкое давление в покрышках отрицательно сказывается на физическом состоянии резины. Если своевременно не выполнить подкачку, то скорее всего, вам потребуется покупать новую шину.

Особенности

Установка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно. Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом. Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.

Для начала, имеет смысл разобраться в особенностях изменения давления в покрышках. Если колесо не проколото, то объем воздуха внутри камеры будет неизменен. Но, откуда может браться изменение давления в шине, если объем его не меняется. Давайте вспомним физику. Причем нам не понадобится курс высшей школы, достаточно школьных знаний. При повышении температуры давление газа увеличивается, а при понижении этот показатель снижается.

На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм

при температуре
20°C
, то при повышении температуры
до 30°C
давление увеличится
до 2,2 атм
, при снижении температуры до
10°C
, показатель уменьшится до
2,0 атм
. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.

На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:

  • Внешний
    . Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
  • Внутренний
    . Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.

Особенности работы системы

  • Блок управления штатно устанавливается в задней правой части автомобиля и, обычно, снаружи — за бампером или локером арки.
  • Все датчики одинаковые и работают на частоте блока управления. Обычно это 433MHz (или 315MHz для старых блоков ).
  • Датчики давления содержат батарейку — поэтому приобретать датчики б/у не рекомендуется.
  • Все четыре установленных датчика должны быть одной модели.
  • Все комплектующие, начинающиеся на 3AA — для платформы PQ35/46 ( Passat B6, Passat B7, Tiguan ), все, что на 5N0 — для MQB.
  • Блоки управления 3AA 907 273 A — D будут работать с цветными приборками, а 3AA 907 273 H — только с 3D-приборкой.
  • Все блоки управления, для обеих платформ, для разных приборок,- имеют одинаковое железо, однако при помощи ODIS и общедоступных прошивок шьется не все.
  • Рекомендуется приобретать датчики, гарантированно работающие с выбранным блоком управления

Виды датчиков

Мы разобрались с особенностями установки датчиков, но на практике, смотрят и на другие особенности этого прибора. В частности, важным параметром является принцип работы датчика. Давайте посмотрим, какие варианты можно встретить на рынке:

  • Механические
    . Это самый простой тип датчика, купить из можно в пределах 1000 рублей за комплект. Они бывают только наружными. Работают следующим образом: воздух давит на датчик, в результате чего, сигнализирующий колпачок смещается, при нормальном давлении он находится в зеленой зоне, при сниженном в красной;
  • Внешние электронные
    . Эти датчики более сложные. Обычно они выполняются в виде колпачков, но существуют модели и для внутренней установки. В конструкцию входят чипы, которые замеряют давление, и передают информацию на несложный дисплей. Обычно индикация демонстрируется в двух позициях, если горит зеленая лампа, то все в порядке, горит красная лампа – следует проверить колесо;
  • Электронные внутреннего крепления
    . Это наиболее навороченные датчики. Они оснащаются мини компьютером, который демонстрирует водителю разбивку давления по разным колесам. Также многие модели датчиков могут показывать температуру колеса, параметры вращения и так далее. Некоторые из них имеют возможность передачи данных на смартфон.

Разобравшись с особенностями и разновидностями датчиков, можно переходить к их приобретению и установке на автомобиль.

Датчик давления колес

Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.

Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.

В шинах Schrader датчики-индикаторы крепятся на внутренней поверхности покрышки.

После установки происходит следующий алгоритм действий:

  • Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
  • Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
  • Показания передаются на трансивер.
  • Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
  • Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
  • Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.

Обратите внимание!

Некоторые системы могут передавать данные не на трансивер, а прямо на смартфон владельца.

Установка и настройка

Самыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.

Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию. Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса. В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.

Как поменять резину Autel с датчиком

Произвести замену шины с датчиком может быть не так уж и просто. Все потому, что неосторожный монтаж либо демонтаж шин может привести к их повреждению. И вследствие этого нарушится работа всей системы в целом. Менять шину с датчиком лучше в специальном автосервисе. При этом напомнить мастерам о том, что она с датчиками, будет не лишним. При неаккуратной работе можно их повредить, а стоят они недешево. Также следует внимательно следить за тем, чтобы все колеса поставили на свои места, иначе если их поменяют, то система не будет давать точные показания. Она получает настройки на каждое отдельное колесо, а если происходит их замена, то в программе будет сбой.

Если необходимо снять шину самостоятельно, то сначала следует отделить наружный борт, начиная с противоположной вентилю стороны. Далее отделить внутренний, при этом контролировать, чтобы внешний борт не давил на контроллер. Для перекидывания наружного борта понадобится монтажная лопатка, которую необходимо установить в 15 см от клапана и произвести перекидывание. С внешним бортом следует сделать то же самое.

Установка внутренних датчиков

Для установки вам потребуется шиномонтажный станок. В целом, работа не слишком отличается от обычной смены резины. При установке шины на место следует помнить, что первоначальное положение лапы должно быть напротив датчика, так удастся добиться максимальной герметичности. Обязательно после завершения установки накачайте колесо, и проверьте правильность установки соска датчика.

Но, установить данный прибор еще не все, его необходимо правильно настроить. Если вы будете считывать показатели с дисплея пульта, идущего в комплекте, то никаких особых настроек не потребуется. Но для передачи данных на головное устройство необходимо провести следующие действия:

  • Скачайте и установите приложение, соответствующее вашему датчику;
  • Подключите пульт датчиков к магнитоле через Bluetooth;
  • После этого можно произвести обучение. Для этого, выбираем на дисплее одно из колес, переводим его в режим обучения. Спускаем воздух, и накачиваем шину. На дисплее будет отображаться актуальная информация о давлении. Эту же процедуру следует провести и с остальными колесами.

На этом настройка завершена. В принципе, можете настроить приложение под себя. Тут можно выбрать единицы измерения, способ отображения, тип сигнала тревоги. Все это может упростить вам эксплуатацию автомобиля.
Заключение

. Давление воздуха в колесах является одним из основных показателей, отвечающих за безопасность движения. Поэтому, установка датчиков давления в шинах своими руками сейчас не является чем-то редким. Работа это не сложная, но в некоторых случаях потребуется специальное оборудование для демонтажа покрышки. Также некоторые модели датчиков требуют дополнительных настроек.

Что влияет на давление в шинах

Основные факторы, которые влияют на давление в шинах – целостность всех деталей колеса и температура воздуха.

Современные бескамерные шины и колесные диски образуют замкнутый резервуар для воздуха. Поэтому любая щель, которая возникает в месте стыка покрышки и диска приводит к утечке воздуха и падению давления.

Еще один потенциальный источник утечки воздуха – золотник. Если колесо долгое время не подкачивали и при этом ездили по мокрым и грязным дорогам, то даже под пластиковым или металлическим колпачком золотник начинает сыреть. В результате после подкачивания колеса он не может качественно перекрыть выход воздуха. Сначала утечка очень мала и колесо спускает не постоянно, а лишь при движении по неровной дороге.

Со временем его состояние ухудшается и вскоре колесо начинает спускать гораздо сильней. И водителю приходится подкачивать его сначала каждую неделю, а затем и каждый день. Если во время движения в бескамерное колесо воткнулся гвоздь, шуруп или кусок проволоки, то давление упадет не сразу, а в течение 20 минут – 3 часов. Если водитель вовремя не заметил пробоя колеса и потерю давления, то движение на спущенной шине приведет к ее серьезному повреждению. В ряде случаев после этого шину придется менять.

Чем выше температура воздуха, тем сильней давление в шине. Ведь при нагревании воздух расширяется. Поэтому после похолодания давление в шинах заметно ниже, чем при плюсовой температуре. Езда на таком автомобиле опасна из-за серьезного снижения управляемости, о чем водитель может даже не знать.

Подключение

Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.

Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.

Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway. 7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)

Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.

В блоке предохранителей + питания должен приходить на любую колодку из Шины 15. С завода не заняты обычно только 26й и 27й контакты— подключаем наш «+» ( он выходит из pin 2в разъёме 8E0 971 934 A) на один из них.

Особенности балансировки колес с датчиками

Данная процедура выполняется в рамках комплексного шиномонтажа и ставит целью устранение вибраций, колебаний и биений в колесах. В свою очередь, датчик является очевидным источником неравномерного качания, давая хоть небольшую, но дополнительную массу на ось. Как же правильно установить датчики давления в шинах, чтобы они не отражались на оптимальном балансе колеса? Полностью исключить эффект «крена» все равно не получится, поэтому главной задачей останется надежность фиксации. Что касается нюансов балансировки, то грамотный монтажник обеспечит распределение массы с помощью специального грузика. Это небольшие приспособления, которые фиксируются внутрь колеса. Но поскольку вес типового датчика редко превышает 15 г, что соответствует массе случайно застрявшего в протекторе камня, то и эту поправку специалисты делают далеко не всегда.

Как правильно выбрать датчик?

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Датчики

Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по установке грм змз 406
  • Инструкция по установке горизонтальных жалюзи на пластиковые окна
  • Инструкция по установке гидрогелевой пленки
  • Инструкция по установке гбо 4 поколения
  • Инструкция по установке газовой плиты