Инструкция по установке колец mahle

Столкнулся с тем, что нет нормального мануала по установке комплекта с наборными маслосъемными кольцами. Решил поделиться и заодно сохранить у себя в блоге частично информацию из этой записи . Свои фотографии не делал, т.к. и здесь все подробно описано, да и кольца у меня такого же производителя.
И так, приступим к копированию контекста)))

«…Далее нужно одеть кольца.

Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.

Кольца NPREurope
колечки

На вид кольца очень высокого качества. Верхнее чем то покрыто. С торца же покрыто хромом, как и положено. Второе кольцо чугунное.

Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.

зазор к замке кольца

Что бы проверить зазор, нужен плоский щуп. Вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем его засовывая поршень в цилиндр до середины юбки. Кольцо должно стоять ровно, плотно к цилиндру. Если есть просветы между кольцом и стенкой гильзы, то такие кольца в мусор, если конечно заведомо известно что цилиндр не яйцом. С наборными же маслосъемными просветы будут, так как они должны распираться сепаратором.

Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.

Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное.
Но прежде нужно сделать следующее.
Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам.
Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях.
Постараюсь объяснить доступно =)

Нужно взять в руки «лапшу» и сжать, состыковав замок. Вот так.

сжимаем кольцо до прогиба

Прогибаются такие кольца только в одну сторону, такая у них особенность конструкции.

Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах.
Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом

ориентация наборных маслосъемных колец относительно поршня

Для чего это нужно?
Сейчас попробую объяснить.
При ходе поршня вверх, верхнее наборное кольцо изгибается и не плотно прилегает к цилиндру, пропуская оставшееся масло на цилиндре к нижнему наборному кольцу. Нижнее же наборное кольцо при этом (при ходе поршня вверх) выпрямляется и соскребает масло со стенок в канавку поршня с отверстиями для дренажа масла в картер. При ходе поршня в низ, все происходит с точностью да наоборот.

Вот схематично накидал картинку для наглядности.

схема работы наборных колец

Если кольца установить не правильно, то возможно будет расход масла выше нормы. Так как кольца будут соскребать масло не в дренажные отверстия а в сторону камеры сгорания, либо в сторону юбки.

После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись «ВВЕРХ» или «ТОР». Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.

Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.

После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало.
Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр.
Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).

Поэтому ориентируем в сторону юбок.

кольца на поршне через 180гр друг от друга
с другой стороны

Перед установкой в гильзы кольца немного нужно развернуть.
Вот так

ориентация замков колец на поршне

А сепаратор замком в сторону холодильника. Замок у него покрашен для наглядности

замок на сепараторе

Далее что бы поставить поршни на место, нужно установить колено…»

Приношу пользователю SkyRider огромную благодарность за столь подробное описание правильной установки поршневых колец с наборными маслосъемными кольцами.

20 Мар 2014

Добрый вечер. Поделитесь опытом, как правильно ориентировать кольца mahle, маслосъемное состоит из 2 ламелей и пружинки. Обычно считается ориентация 120 градусов между тремя кольцами. А как быть с пружинкой? у нее тоже замок, относительно двух ламелей замок как ставить? В комплекте с кольцами в инструкции вот как написано вообще, что в сторону отверстия под палец. Это не желательно же

serjj


20 Мар 2014

Вот что было написано у меня насчет колец с поршнями висеко

  • img052.jpg

    166.3 KB
    Просмотры: 102

Russlan865


21 Мар 2014

Раз тема про кольца мале задам вопрос тут, нивопоршни,купил для них кольца 2108 мале и маслосьемные кольца нихера не лезут так должно быть?причем у по мима меня еще у 3их так же?

21 Мар 2014

не должно конечно.надфиль в помощь или токарь….поршня кривые….ориентация замков любых колец это 180гр, и голову себе не е*ите.

21 Мар 2014

180 градусов, а по поводу составного кольца, они тоже должны быть обе ламели на 180?

62RUS


21 Мар 2014

Russlan865, у меня кольца мале нормально установились в 213 поршня

Sergrey


21 Мар 2014

Laminat, Через 90 градусов.Нижняя ламель 90 расширитель 90 верхняя ламель.

super1600


21 Мар 2014

Раз тема про кольца мале задам вопрос тут, нивопоршни,купил для них кольца 2108 мале и маслосьемные кольца нихера не лезут так должно быть?причем у по мима меня еще у 3их так же?

Кольца в каких коробках? Такое бывает с палеными кольцами

21 Мар 2014

Laminat, Через 90 градусов.Нижняя ламель 90 расширитель 90 верхняя ламель.

спасибо!..

Russlan865


22 Мар 2014

Кольца в каких коробках? Такое бывает с палеными кольцами

Ну обычные красные коробки,4 коробки в коробке каждое кольцо отдельно в упаковке,да просто если бы у меня только,так у многих друзей так,приходилось покупать еще комплект колец и брать от туда маслосьемне. поршни обычные ВИЗ с лужой.

RSun


22 Мар 2014

Вот так правильно?

Вообще не рекомендуется располагать замок кольца прямо над юбкой.
По моему небольшому опыту, кольца, чьи замки расположены в сторону пальца через 180*, отлично ездят. Стандартный мотор, пробегавший 140+ ткм, имеет компрессию 13,5. Считаю это показателем, учитывая что тазомоторы залетают на капитал-шоу при пробегах от 150 до 200 ткм, хотя бывает и по 250 тарахтят.

RSun


22 Мар 2014

по 300+ ты хотел сказать?

Может и 300+, часто от пенсионеров слышу такие пробеги (и я им верю). В принципе че бы нет, я-то в 6к кручу, они — 2.5-3. Вот и получается, что мотор одинаковое кол-во оборотов за свою жизнь сделает.

22 Мар 2014

3 раза собирал кольца MAHLE по стандартной для GM схеме, проблем нет

1. ЗАМОК РАСШИРИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА
2. ЗАМОК МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА
3. ЗАМОК НИЖНЕГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА
4. ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА

22 Мар 2014

ну и так (на всякий случай) — маслосъемные кольца мале (как и другие такие составные) при сжатии всегда выворачиваются в одну сторону, важно устанавливать их «домиком» вверх — иначе масложор обеспечен

22 Мар 2014

Может и 300+, часто от пенсионеров слышу такие пробеги (и я им верю). В принципе че бы нет, я-то в 6к кручу, они — 2.5-3. Вот и получается, что мотор одинаковое кол-во оборотов за свою жизнь сделает.

с ростом оборотов инерционные нагрузки возрастают не линейно а прогрессивно ;)

Перед монтажом колец кольцевые канавки должны быть тщательно очищены. Убедитесь, что боковые поверхности канавок и радиусы на дне канавок не повреждены.

Монтаж колец осуществляется с помощью соответствующего цангового приспособления. Начинать монтаж необходимо с нижнего кольца. При этом необходимо избегать чрезмерных усилий, так как кольца могут деформироваться и не будут в состоянии в дальнейшем обеспечивать безупречную компрессию.

Обратите внимание на обозначение ТОР! При монтаже колец с маркировкой ТОР рекомендуется устанавливать их вверх (в сторону днища поршня) той стороной, на которой находится маркировка кольца. При монтаже колец с эспандерной пружиной необходимо расположить стык пружины (концы пружины с проволочной вставкой) со смещением на 180° по отношению к стыку фиксирующих штифтах После полной сборки распределите стыки колец равномерно по окружности поршня (например, на поршне с тремя кольцами — под углом 120°). Сразу после монтажа проверьте зазор боковых поверхностей. Значения зазора до 0,100 мм допустимы. Если значение зазора больше этой величины, то поршни следует заменить. При монтаже колец учитывается некоторый износ рабочей поверхности цилиндра. Он не должен превышать значение 0,100 мм (в зависимости от диаметра цилиндра). При большем износе следует использовать новую гильзу цилиндра или же расточить отверстие в цилиндре и установить в него ремонтный поршень соответствующего размера. В цилиндрах с хромированной рабочей поверхностью нельзя использовать хромированные поршневые кольца. смещением на 180° по отношению к стыку кольца. Если эспандерная пружина имеет тефлоновую рубашку, то следует убедиться в том, что она располагается в зоне стыка кольца. Трехсоставные кольца из стальных ламелей требуют при монтаже особенной тщательности. После установки пружины ламели следует монтировать таким образом, чтобы стыки ламелей были направлены в сторону отверстия под палец. При монтаже верхней ламели следует удерживать концы пружины во избежание перехлеста (проверьте цветовую маркировку). После этого производите монтаж нижней ламели. В поршнях с фиксаторами в канавках против проворачивания колец следует следить за тем, чтобы стыки колец размещались на фиксирующих штифтах.

После полной сборки распределите стыки колец равномерно по окружности поршня (например, на поршне с тремя кольцами — под углом 120°). Сразу после монтажа проверьте зазор боковых поверхностей. Значения зазора до 0,100 мм допустимы. Если значение зазора больше этой величины, то поршни следует заменить. При монтаже колец учитывается некоторый износ рабочей поверхности цилиндра. Он не должен превышать значение 0,100 мм (в зависимости от диаметра цилиндра). При большем износе следует использовать новую гильзу цилиндра или же расточить отверстие в цилиндре и установить в него ремонтный поршень соответствующего размера. В цилиндрах с хромированной рабочей поверхностью нельзя использовать хромироваyyst поршневые кольца.

Из инструкции фирмы MAHLE.

Установка поршневых колец на поршень: инструкция по монтажу компрессионных, маслосъемных колец своими руками

Поршневые кольца нуждаются в замене, часто независимо от пробега автомашины. По большей части эта процедура зависит от качества вливаемого в двигатель масла, как часто его меняют. Вначале можно узнать о признаках того, что пора проводить ремонтные работы по смене колец.

Строение колец на поршне

Первичное колечко – отвечающее за компрессию, производится из качественного и прочного сырья, оно переносит высокие температурные показатели и не очень расширяется при нагревании.

Особый покров на элементе снижает степень трения и уберегает от появления ржавчины. Кольцо в виде дуги с зазором на конце. Это требуется, чтоб после монтажа деталь уплотнённо примыкала к поршню.

Другое компрессионное колечко тоже уплотнённо примыкает к поршню и позволяет изымать лишнюю смазку. Оно не вступает в прямую связь с огромными температурами, так что его выпускают из не такого крепкого сырья. Разнящееся построение изделий поясняется различным действием.

Кольцо для съёма масла располагается пониже остальных. Оно изымает лишний материал, протягивая тончайшую плёнку, что снижает силу трения компрессионных и удлиняет их период действия. Замена поршневых элементов позволяет обрести движку изначальные качества.

Симптомы изнашивания поршневых колец

  • Если замечено, что машина потребляет больше горючего – это первейший из признаков того, что кольца выработались и необходима их смена. При изнашивании колец на поршнях уменьшается компрессия движка. Это побуждает шофёра транспорта больше вдавливать педаль газа, стремясь вернуть ту работу мотора, которая была ранее. Заканчивается тем, что горючим заливаются свечки из-за перенасыщенной смеси, или лишний бензин проникает в картер. Далее движок может троить и увеличивается расходование топливной смеси. Ко всему способна понизиться и мощь силовой установки. Большинство водителей с опытом, как раз по этому симптому распознают время для смены колец. И это верно, ведь интенсивность мотора обусловлена качеством колец. Вся поршневая группа должна предоставлять нужный параметр компрессии для оптимальной работы силовой установки. Имеется даже особое значение компрессии, она в норме равна 9. Изнашивание поршней, колец, увеличенное расходование масла, зачастую сопровождается снижением мощности движка.
  • Кольца масло съёмные не успевают снимать частицы смазки с плоскости цилиндра и из-за этого лишнее масло проникает в камеру горения. В этом месте, что не в состоянии сгореть, вылетает в катализатор и удаляется чрез выхлопную. Отсюда дальнейший признак – из трубы выходит синий дым, это говорит о горении масла. Но высокое потребление масла не однозначно относится к признакам, подтверждающим изнашивание колец на поршнях. Двигатель много ест масла по различным причинам, о них возможно разузнать в специализированных книгах.

Функции поршневых колец

  1. Производят герметизацию камеры горения, благодаря чему пресекается просачивание газов в картер. Кольца оказывают защиту для поршенька от перегревания. На поршневой головке всё время собирается тепло, а кольца стремятся перенаправлять его к цилиндру, часто омываемому охлаждающей жидкостью.
  2. За счёт поршневых кругов в равной мере рассредотачивается маслянистая плёночка по внутренности цилиндра.
  3. Не позволяется просачивание масла прямиком в камеру горения. Для эффективной функции колец, они должны в равной мере прислоняться ко всей цилиндрической плоскости. По прошествии некоторого, временного периода сам цилиндр изменяет форму, из-за чего становятся больше щели в каналах. Далее теряется кольцевая упругость. Потом наблюдается следующее – нарушается закупорка, газы проникают в картер, начинает происходить высокий износ всего поршневого комплекта. Если эти элементы выработались, тогда профессиональная смена колец на новёхонькие способна разрешить вышеописанные проблемы.

Как подобрать поршневые кольца?

К подбору запчастей следует отнестись со всей серьёзностью. Не нужно приобретать дешёвые детали, так как они послужат недолгое время и понадобится их заново менять.

Очень внимательно нужно осмотреть комплект, чтобы распознать возможные сколы и нарушения. лучше всего взять поршневые кольца с обозначением означающим верх изделия. К примеру, детали GMP отвечают всем необходимым свойствам.

Инструменты и материалы для замены поршневых колец

Для собственноручной смены деталей потребуются:

  • тиски для закрепления поршня;
  • обжимное устройство;
  • расширитель колец поршней, нужен для аккуратного разведения детали, не нарушая их;
  • масло для моторов, чтобы нанести его свежий слой;
  • ключ с динамометром и комплект насадок для него;
  • молоток для постукивания деталей;
  • тряпица для вытирания устаревшей смазки с элементов.

Могут понадобиться и другие приспособления, хотя описываемого выше инвентаря вполне достаточно для проведения процедуры.

Правильная установка поршневых колец (инструкция от А до Я)

Ремонт транспортного средства водитель может произвести своими силами. Хозяин автомобиля должен последовать чертежам, порядку и всем предписаниям. Первым делом проводится тщательная очистка б/у поршня от налипшей грязи. Обращается взгляд на то, чтоб ложбинки были очищены от маслянистого нагара и другой грязи.

По потребности за счёт сверла или прочего надлежащего приспособления, прочищаются дырки для стекания масла. Нужно постараться не нанести вред боковым плоскостям канавки при очищении из неё нагара.

У расположенной внизу боковой плоскости ложбинки имеется в наличии уплотнительная плоскость. При эксплуатировании машины, нарушения из-за царапин способны подвести к слишком большому расходованию масла или увеличенному протеканию газов из отсека сгорания в картер. Для установки и съёма поршневых колец настоятельно советуется применить специализированные щипцы для этой процедуры.

Остальные добавочные варианты типа провода, отвёртка – наносят вред кольцу с поршнем. Не стоит пробовать надеть кольцо руками, так как имеется риск излома элемента, его деформирования и растяжки, а также опасность пораниться о заостренные края кольца в случае его разлома.

Совет! Нужно избежать лишней выемки и натягивания кольца на поршень. При любой очередной вставке кольца немножко искажаются.

Очередность установки колец на поршень

Следует соблюсти очерёдность сборки колец. В первую очередь нужно произвести установку маслосъёмного кольца, потом второе, далее – первое кольцо компрессии.

При установке мастера рекомендую обращать внимание на надпись TOP – эта часть будет повёрнута вверх в камере горения. Когда нет обозначения TOP, тогда нужно вставить кольцо с наименованием наверх.

TOP не означает, что имеется ввиду первое сжимающее кольцо поршня. Следует убедиться что, поршневые кольца могут без помех проворачиваться в каналах. Проверяется – ушло ли целиком кольцо в канал по всему кругу, а рабочая плоскость кольца не может выглядывать за края поршня.

Установка маслосъемных колец

Особого внимания заслуживает установка маслосъемных колец, содержащих 2 части, стоит присмотреться на расположение пружины расширителя. Её края непременно должны находиться супротив стыковки кольца поршня.

Верное расположение расширяющей пружины – требуемое условие для функционала уборки маслянистой плёнки. Все стыковки масло съёмного кольца на поршне, вмещающего 3 части (2 пластинки из стали и расширяющая пружина), должны монтироваться со смещением на 120 градусов по размещению один к другому. Они способствуют работе поршня при первичном запуске движка.

Установка поршня с кольцами в гильзу блока

Особый зажимающий механизм применяется для лёгкого захода поршня в гильзу. Такое приспособление получится изготовить из металлической банки или приобрести в торговой точке. Для плавной проходки его обильно смазывают автомобильным маслом.

Выполнять затяжку необходимо умеренно, давая возможность ему двигаться около поршня от средней нагрузки. Потом немножко стучится молоточком по приспособлению, дабы оно отлично зашло на поршень.

Затем его вынимают с опоры и убирается бугель. На поршень надевается загодя намазанный свежим маслицем шатун. Устанавливается поршень выравнено. Ориентироваться возможно на соседствующие, если их не вынимали или монтировали ранее.

Молотком стремятся получить ровный захват цилиндра обжимающим механизмом. Когда необходимое уплотнение достигнуто, понадобится слабыми ударами втолкнуть элемент в отверстие цилиндра.

Теперь закрепляется шатун. В этом имеются свои нюансы. Вначале слегка закручиваются стягивающие шурупы руками. Потом возможно применить динамометрический ключ и закрутить болты полностью. Но здесь надо не переусердствовать, ведь это способно отразиться на работоспособности двигателя. В окончании собирается силовой агрегат и поддон картера прикручивается на место.

Фото-инструкция по установке поршневых колец

Цена указана за комплект колец на 1 цилиндр.

Внимание! В силу нестабильной ситуации на рынке, все цены на кольца меняются по несколько раз за день. Ценник согласовывается после оформления заказа. Кольца (при наличии на складе) продаются ТОЛЬКО в комплект к поршням.

Кольца поршневые производства фирмы Mahle.

Диаметр отверстия 76,76 mm

В нашем каталоге они применяются для поршней СТИ 314.03.2 (VAG 1.4tsi).

Параметры колец:

кольцо 1 — толщина 1,2мм — Прямоугольное кольцо с молибденовым покрытием
кольцо 2 — толщина 1,5мм — Скребковое минутное кольцо
кольцо 3 — толщина 2,5мм — Хромированное составное маслосъемное поршневое кольцо (из нескольких деталей)

Техническая инструкция по установке колец Mahle.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по установке настройке и регистрации комплекта триколор тв
  • Инструкция по установке кнопки старт стоп на русском языке
  • Инструкция по установке настенных часов
  • Инструкция по установке кастомной прошивки ninebot max
  • Инструкция по установке настенных часов