Инструкция по установке тахометра kus

Данная тема не преследует рекламных и коммерческих целей и создана как информационная по указанным тахометрам.
Тахометры KUS и Мореман имеют практически одинаковую электронику и могут быть подключены абсолютно к любому ПЛМ.
Отличительной особенностью обоих моделей является то что стрелка тахометра работает от шагового микро двигателя, что полностью исключает её «дребезг» в условиях вибрации и «тряски» на волне.

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.

К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.
Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

Вариант первый.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.
Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.

108176

Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй.
ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения)
Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.

108179

Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.

108182108181

Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

108180

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.
Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

108184

108183

Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.

150789

Приобрести можно в торговой сети Мореман.

http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=4965&cid=398&pid=396
Это полный аналог датчика Холла, только в своем корпусе для удобства монтажа на ПЛМ.

Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.
Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.

108177108178

Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.
Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.
На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,
нельзя!
Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса
Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов
Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов

Меркури/Маринер -18,25,48,60 по 1983; 8, 9,9 и 15л.с. (4-тактные) после 1998, Менее 40л.с. – все модели до 1999, 40л.с. (серии # 582399 и ранее) — 4 полюса
Меркури/Маринер — 8, 9,9 (До 1999 г). и 50 (4-тактный) — 6 полюсов
Меркури/Маринер — 25л.с. и 30 л.с. (4-тактные), 40л.с. (после серии #582399), 45л.с. (1987). 50-90 л.с. (4-тактный EFI –с электронным впрыском топлива ), 50л.с. и выше. 75, 90, 115л.с. (4-тактные EFI) 135, 150, 200, 225л.с. DI (дизель) 3,0 литр.. EFI 225 и 250 л.с. ProMax 3,0 литр. 300л.с. EFI — 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон — Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. — 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон — 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) — 12 полюсов

Судзуки — менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea — 4 полюса.
Судзуки — DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) — 6 полюсов
Судзуки — 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) — 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) — 4 полюса
Тохатсу/Ниссан — M40D по M90A (все 3-цил.) — 6 полюов
Тохатсу/Ниссан — 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) — 12 полюсов

Ямаха — 6л.с.– 25л.с. (2-цил 84-87), F 9.9 (85-91) C25-C55 (2-цил, кроме С30 (2-цил. 93-97) — 4 полюса
Ямаха — F 9.9 (с середины 92 и далее), С30-С70 (3-цил.) С30 (2-цил. 93-97), 25л.с. (3-цил.), 25л.с. (2-цил. 88-01) 30л.с. – 70л.с., 50EJ, 50-70, F15 — 6 полюсов
Ямаха — F25-F225, HPDI 150-300, 80-SX250, F/T 9.9 (начало 92), C75-C150, P75, V/VX150-250, VZ 225-300 — 12 полюсов

Обновлено: 13.07.2023

Тахометр — самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта — мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.

Тахометр — представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый

В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров — появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.

Автомобильный тахометр на катер

Автомобильный тахометр — считает импульсы в цепи системы зажигания — четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образования искры на свечах.

Тахометр подвесного двигателя — считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек — четыре, шесть, восемь.

Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.

Аналоговый тахометр на катере

Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу — сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

Стрелочный тахометр — счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).

Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты — 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю. ).

Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера — вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.

Установка и подключение тахометра

Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр — 87мм.

Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.

Установка на катер и подключение тахометра очень просты — сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ — останется только соединить разъем.

При отсутствии «фирменного» кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости — этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.

Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.

Количество импульсов для правильной работы тахометра

Выбор положения селектора «RANGE SELECTOR» на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.

Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:

Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь — Таблица RANGE SELECTOR

Данная тема не преследует рекламных и коммерческих целей и создана как информационная по указанным тахометрам.
Тахометры KUS и Мореман имеют практически одинаковую электронику и могут быть подключены абсолютно к любому ПЛМ.
Отличительной особенностью обоих моделей является то что стрелка тахометра работает от шагового микро двигателя, что полностью исключает её «дребезг» в условиях вибрации и «тряски» на волне.

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.

К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.
Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.
Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.

108176

Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй.
ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения)
Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.

108179

Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.

108182
108181

Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

108180

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.
Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.

Приобрести можно в торговой сети Мореман.

Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.
Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.

108177
108178

Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.
Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.
На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,
нельзя! Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса
Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов
Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон — Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. — 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон — 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) — 12 полюсов

Судзуки — менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea — 4 полюса.
Судзуки — DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) — 6 полюсов
Судзуки — 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) — 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) — 4 полюса
Тохатсу/Ниссан — M40D по M90A (все 3-цил.) — 6 полюов
Тохатсу/Ниссан — 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) — 12 полюсов

P.S. Предлагаю все же вернуться к теме разговора — «Не получается подключить тахометр мореман (8000) к мотору Suzuki dt 30 S»

Александр_Азов

матрос

Нисколько. Проработал на холостых минут 10 и прокатился еще столько же. Нули показывает.Изначально массу не кидал на корпус, минус от аккума подключил к соответствующей клемме, убедился что питание приходит. Потом отключил от сети, импульсный провод соединил с желтым и снова включил. Завел мотор и понял что не то что-то. Потом уже массу на корпус подал с минусовой клеммы аккума. Ну и дальше пошло перебирание всех трех проводов и т.д.

Александр_Азов

матрос

танкист

капитан 1-го ранга

Нисколько. Проработал на холостых минут 10 и прокатился еще столько же. Нули показывает.Изначально массу не кидал на корпус, минус от аккума подключил к соответствующей клемме, убедился что питание приходит. Потом отключил от сети, импульсный провод соединил с желтым и снова включил. Завел мотор и понял что не то что-то. Потом уже массу на корпус подал с минусовой клеммы аккума. Ну и дальше пошло перебирание всех трех проводов и т.д.

Какое напряжение на желтом проводе? Сколько вольт показывает прибор? И какой прибор? Напряжение мерил относительно массы (корпуса) или относительно другого провода из трех?
Какой максимальный коэффициент у тахометра по паспорту? Коэффициенты с десятыми долями?
Выпрямитель на моторе стоит? Зарядка аккумулятора идет?
Найдется в хозяйстве обычный понижающий трансформатор с выходным напряжением 6-30 вольт?
Тахометр в магазине своего города брал, или доставка из другого региона?

Александр_Азов

матрос

Какое напряжение на желтом проводе? Сколько вольт показывает прибор? И какой прибор? Напряжение мерил относительно массы (корпуса) или относительно другого провода из трех?
Какой максимальный коэффициент у тахометра по паспорту? Коэффициенты с десятыми долями?
Выпрямитель на моторе стоит? Зарядка аккумулятора идет?
Найдется в хозяйстве обычный понижающий трансформатор с выходным напряжением 6-30 вольт?
Тахометр в магазине своего города брал, или доставка из другого региона?

Как на допросе)) Отвечу что смогу. Мерил между корпусом блока цилиндров и соответственно самим проводом. Мультиметр проверенный, напряжение на холостом ходу на желтом проводе около 2,5 в. При повышении оборотов растет. Трансформатор найду, я так понимаю, для проверки работоспособности самого тахометра) Думал уже об этом. Коэффициент от 0 до 250, цена деления 0,5. Насчет выпрямителя не готов сказать, скорее его нет, зарядка на аккумне не идет, самая простая версия этого мотора. Покупал в местном магазине в Ростове-на-Дону, ямаха-центр Георг-Марин называется. Хороший магазин,самый большой выбор в городе и цены адекватные. Звонил туда, сказали вези, 2 недели подождешь пока проверят. Электронный у них брал тахометр, сейчас стоит там же, на румпеле прикрепил. С массой я все правильно сделал? Может, прям под болт хорошо зажать стоит?

танкист

капитан 1-го ранга

Как на допросе)) Отвечу что смогу. Мерил между корпусом блока цилиндров и соответственно самим проводом. Мультиметр проверенный, напряжение на холостом ходу на желтом проводе около 2,5 в. При повышении оборотов растет. Трансформатор найду, я так понимаю, для проверки работоспособности самого тахометра) Думал уже об этом. Коэффициент от 0 до 250, цена деления 0,5. Насчет выпрямителя не готов сказать, скорее его нет, зарядка на аккумне не идет, самая простая версия этого мотора. Покупал в местном магазине в Ростове-на-Дону, ямаха-центр Георг-Марин называется. Хороший магазин,самый большой выбор в городе и цены адекватные. Звонил туда, сказали вези, 2 недели подождешь пока проверят. Электронный у них брал тахометр, сейчас стоит там же, на румпеле прикрепил. С массой я все правильно сделал? Может, прям под болт хорошо зажать стоит?

По одному проводу ток теч не может. Догадываешься, о чем я говорю?
У тебя три провода с катушки генератора, какой из них подключен к массе? Масса (минус) с катушки генератора подключается через диод выпрямителя. А если его нет, нет и массы.
Напряжение 2.5 вольт это просто наводка на прибор. Должно быть не менее 10 вольт.
Проверь тестером на не заведенном моторе какой из трех проводов контачит с массой.
Если ни какой, подключи любой к минусу а второй к сигнальному проводу тахометра и всё заработает.

Вариант №2. Если выпрямитель есть, подключи его к АКБ и всё заработает.

Вариант№3. Берем понижающий трансформатор и подключаем к тахометру. Один провод вторичного напряжения к минусу, второй на сигнальный вход. Питание прибора согласно схеме.
Если тахометр не работает, отправляем его в магазин на проверку и замену.

Александр_Азов

матрос

По одному проводу ток теч не может. Догадываешься, о чем я говорю?
У тебя три провода с катушки генератора, какой из них подключен к массе? Масса (минус) с катушки генератора подключается через диод выпрямителя. А если его нет, нет и массы.
Напряжение 2.5 вольт это просто наводка на прибор. Должно быть не менее 10 вольт.
Проверь тестером на не заведенном моторе какой из трех проводов контачит с массой.
Если ни какой, подключи любой к минусу а второй к сигнальному проводу тахометра и всё заработает.

Вариант №2. Если выпрямитель есть, подключи его к АКБ и всё заработает.

Вариант№3. Берем понижающий трансформатор и подключаем к тахометру. Один провод вторичного напряжения к минусу, второй на сигнальный вход. Питание прибора согласно схеме.
Если тахометр не работает, отправляем его в магазин на проверку и замену.

DAASN

капитан 2-го ранга

Да, нельзя! Тахометры бывают разные! Рааазныыыеее! По типу входного сигнала. Они не одинаковые, не идентичные, не похожие. Они разные! Вам это уже несколько человек рассказали.

DAASN

капитан 2-го ранга

Здравая мысль! Единственное не стал советовать так как по схеме DT-30 есть непонятка — провода с генераторной катушки находятся «в воздухе» и если один из них зацепить на «землю», то далее по схеме будет закорочена часть диодного моста и т.д. (там уже минус садится на «землю»)

владимр

матрос

Да, нельзя! Тахометры бывают разные! Рааазныыыеее! По типу входного сигнала. Они не одинаковые, не идентичные, не похожие. Они разные! Вам это уже несколько человек рассказали.

Александр_Азов

матрос

По одному проводу ток теч не может. Догадываешься, о чем я говорю?
У тебя три провода с катушки генератора, какой из них подключен к массе? Масса (минус) с катушки генератора подключается через диод выпрямителя. А если его нет, нет и массы.
Напряжение 2.5 вольт это просто наводка на прибор. Должно быть не менее 10 вольт.
Проверь тестером на не заведенном моторе какой из трех проводов контачит с массой.
Если ни какой, подключи любой к минусу а второй к сигнальному проводу тахометра и всё заработает.

Вариант №2. Если выпрямитель есть, подключи его к АКБ и всё заработает.

Вариант№3. Берем понижающий трансформатор и подключаем к тахометру. Один провод вторичного напряжения к минусу, второй на сигнальный вход. Питание прибора согласно схеме.
Если тахометр не работает, отправляем его в магазин на проверку и замену.

Всем привет! Вчера наконец-то добрался до лодки и приступил к операции «вариант №1». В итоге все три провода с катушки генератора звонятся между собой и ни один не прозванивается с массой. Соединил красно-желтый с массой, желтый вывел как сигнальный к тахометру. В итоге все ЗАРАБОТАЛО. Причем никаких невнятных показаний при работе не заметил, стрелка плавно перемещается в любых диапазонах работы двигателя. Большое спасибо за советы всем.
p.s. Теперь не очень понятно, соответствует ли коэффициент 3 на тахометре правде. Стоит электронный на румпеле, показания рознятся, аналоговый показывает меньше. Газ в тапку на электронном 5350, аналоговый около 4600. Расход 12 литров в час, как по паспорту. Установил коэффициент 2, показания стали одинаковыми. Действительно ли 6 полюсов у сузуки DT 30?

Вложения

SN1EG-dLP1E.jpg

IWDBFM3D3Dw.jpg

танкист

капитан 1-го ранга

Всем привет! Установил коэффициент 2, показания стали одинаковыми. Действительно ли 6 полюсов у сузуки DT 30?

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса
Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов
Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон — Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. — 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон — 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) — 12 полюсов

Судзуки — менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea — 4 полюса.
Судзуки — DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) — 6 полюсов
Судзуки — 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) — 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) — 4 полюса
Тохатсу/Ниссан — M40D по M90A (все 3-цил.) — 6 полюов
Тохатсу/Ниссан — 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) — 12 полюсов

Подключение тахометра KUS к SUZUKI DT30,

На катере «Серебрянка 2» стоит мотор Суза 30, из которого выходят три провода лля подключения тахометра, а на тахометре KUS провода других цветов.Как правильно соединить,подскажите?

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:



В инструкции к тахометру есть схема, там обозначены провода по цветам, и подписаны, какой куда подключать.
Кроме того, в тахометре есть ещё провод подсветки, туда тоже +12 вольт подаётся.
Остаётся найти схему электрическую сузуки 30, и посмотреть, на каком проводе сигнал тахометра (SIG)





При отсутствии схемы возможно всего 3х3=9 (девять) вариантов коммутации проводов, либо опять к экстрасенсу.

Полусамопал: пластик + фанера = «Adrenaline» 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Черный провод, скорее всего масса.
1. Проверяешь тестером, один щуп, на блок мотора/стартера/любое другое место/короче, на массу мотора.
Другой щуп на выходящий с мотора черный провод, должно прозваниваться, убедился, что это масса.
2. Меришь тестером напряжение на проводах/выход с мотора, находишь +12в. Это 99% будет желтый.
3. Серому проводу, ничего не остается, как быть сигнальным проводом/выход с генератора. У него нет других вариантов. >

Теперь на Тахе:
Черный провод, скорее всего масса.
Красный провод, скорее всего +12 в. Подключаешь, должна, загореться лампочка подсветки и дрогнуть/отклониться стрелка.
Синему проводу, ничего не остается, как быть сигнальным проводом/входом тахометра. У него, тоже нет других вариантов. >
[time]1377625311[/time] добавил:
Черный-/-черный.
Желтый+/+красный
Серый / синий.



Вчера подключал тах. KUS,там черный сигнал,а синий «-«.Понятно что не логично,но факт,в инструкции к подключению именно так.





Полусамопал: пластик + фанера = «Adrenaline» 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

alar, так удалось подключить, тах работает?

У Китайцев/тайваньцев, запросто могут проблемы со цветовым спектром.

У меня в двух разных партиях сведодиодной ленты до смешного доходило.

На первой партии маркировка RGB на самой ленте
R- ред/красный правильно, припаян красный провод.
G- грей/зеленый, а припаян синий провод.
B- блю/синий, а припаян зеленый провод.

На второй партии все наоборот, на ленте уже маркировка RBG. провода обратно, попутаны цветами.

Если в таблице Вы не видите данных, подходящих для Вашего мотора, установите коэффициент, основываясь на количестве импульсов Вашего мотора за один оборот.

  1. Перед настройкой коэффициента прибор необходимо соединить с источником питания.
  2. В некоторых случаях мощность сигнала с датчика тахометра может быть низкой, и стрелка тахометра не будет двигаться при изменении скорости вращения двигателя. В этом случае для усиления обработки сигнала рекомендуем установить резистор на 20 кОм (1 Вт). Для подбора номинала резистора рекомендуем воспользоваться потенциометром 20 кОм.

данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Универсальные тахометры KUS и Мореман.

танкист

капитан 1-го ранга

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.

К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.
Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.
Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.

Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй.
ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения)
Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.

Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.


Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.
Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.

Приобрести можно в торговой сети Мореман.

Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.
Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.


Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.
Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.
На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,
нельзя! Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса
Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов
Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон — Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. — 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон — 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) — 12 полюсов

Судзуки — менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea — 4 полюса.
Судзуки — DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) — 6 полюсов
Судзуки — 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) — 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) — 4 полюса
Тохатсу/Ниссан — M40D по M90A (все 3-цил.) — 6 полюов
Тохатсу/Ниссан — 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) — 12 полюсов

Универсальные приборы KUS

Тахометр KUS (85 мм), диапазон показаний: 0 — 6000 об/мин

Превосходный тахометр отличается ЖК-экраном с счетчиком мото-часов и стеклом с особо прочным покрытием.

Тахометр KUS (85 мм), диапазон показаний: 0 — 8000 об/мин

Превосходный тахометр отличается ЖК-экраном с счетчиком мото-часов и стеклом с особо-прочным покрытием.

Спидометр KUS (85 мм), диапазон показаний: 0 — 90 км/ч (0 — 55 миль/ч)

Превосходный спидометр отличается ЖК-экраном с счетчиком мото-часов и стеклом с особо-прочным покрытием.

Многофункциональный электронный спидометр KUS с функцией GPS (85 мм)

Превосходный спидометр имеет датчик GPS и ЖК-экран, на который выводвтся следующие показания:

Вольтметр KUS (52 мм), диапазон показаний: 8 — 16 В

Превосходный вольтметр отличается покрытием стекла, исключающим его запотевание и подсветкой шкалы.

Указатель угла наклона мотора KUS (52 мм)

Превосходный указатель трима отличается покрытием стекла, исключающим его запотевание и подсветкой шкалы.

Указатель трима д..

Указатель уровня топлива в баке KUS (52 мм)

Превосходный указатель уровня топлива отличается покрытием стекла, исключающим его запотевание и подсветкой шкалы.

Счетчик мото-часов KUS KUS (52 мм)

Превосходный счетчик мото-часов отличается покрытием стекла, исключающим его запотевание и подсветкой шкалы.

Стрелочные часы KUS KUS (52 мм)

Кварцевые аналоговые часы отличаются покрытием стекла, исключающим его запотевание и подсветкой шкалы.

Часы доступны в одной рас..

Цифровой прибор, совмещающий функции тахометра и счетчика мото-часов.

Универсальный прибор, использующий в качестве источника сигнала высоковольтный провод свечи зажигания. Не требует внешн..

Универсальный цифровой прибор, совмещающий функции тахометра и счетчика мото-часов

Универсальный прибор, использующий в качестве источника сигнала высоковольтный провод свечи зажигания. Не ..

Универсальный цифровой прибор, совмещающий функции тахометра и счетчика мото-часов

Универсальный прибор, использующий в качестве источника сигнала высоковольтный провод свечи зажигания. Раб..

Многофункциональный цифровой прибор ТТС-12, совмещающий функции тахометра, термометра и счетчика мото-часов

Универсальный прибор, использующий в качестве источника сигнала высоковольтный пр..

Универсальный цифровой термометр МТ-30 для измерения температуры двигателя

Универсальный прибор, использующий в качестве источника датчик, устанавливаемый под свечу зажигания.

Плавающий брелок для ключей с логотипом Attwood

Сделан из приятного на ощупь вспененного материала.
Является незаменимым для ключа замка зажигания лодочного мотора; в случа..

Читайте также:

      

  • Подключение сигнализации рено сценик 3
  •   

  • Замена линз паджеро 4
  •   

  • Схема подключения стартера пд 10
  •   

  • Замена личинки дверного замка тойота
  •   

  • Замена рулевых наконечников рено логан

Тахометр является важным прибором в автомобиле, позволяющим контролировать скорость вращения двигателя и снижать риск его поломки. Тахометр Kus – один из наиболее востребованных приборов данного вида. Он оборудован современными функциями, которые позволяют контролировать работу двигателя, увеличивая его способность и продолжительность службы.

Для подключения и настройки тахометра Kus на автомобиле, необходимо знать несколько простых инструкций и правил. Без правильной настройки тахометр может быть недействительным или даже привести к сбоям в работе двигателя. Поэтому, следует уделить особое внимание инструкциям по установке и настройке тахометра.

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, связанные с установкой и настройкой тахометра Kus на автомобиле. Будут описаны главные элементы прибора, их функции и цели, а также, мы расскажем, как установить тахометр на автомобиль, как настроить его на нужные параметры и как использовать его в повседневной жизни.

Содержание

  1. Перечень комплектующих
  2. Основной блок тахометра:
  3. Крепления:
  4. Дополнительные компоненты:
  5. Инструменты и комплектующие для установки:
  6. Прочие комплектующие:
  7. Подготовка к подключению тахометра
  8. 1. Выберите место установки
  9. 2. Проверьте наличие необходимых инструментов
  10. 3. Отключите отрицательный клеммный зажим АКБ
  11. 4. Подсоедините провода к тахометру и автомобилю
  12. Подключение тахометра к автомобилю
  13. Шаг 1: выбор места установки
  14. Шаг 2: подготовка к подключению
  15. Шаг 3: проведение работы
  16. Настройка параметров тахометра
  17. Выбор типа двигателя
  18. Настройка частоты измерений
  19. Установка показаний
  20. Дополнительные настройки
  21. Использование тахометра на дороге
  22. Правильное чтение данных тахометра
  23. Преимущества использования тахометра на дороге
  24. Советы по эксплуатации тахометра
  25. 1. Не ставьте тахометр на панель приборов
  26. 2. Определите удобное место установки
  27. 3. Не допускайте перегрузок тахометра
  28. 4. Регулярно проверяйте связь с датчиком
  29. 5. Установите тахометр правильно
  30. Ответы на популярные вопросы о тахометре Kus
  31. Как узнать корректную проводку?
  32. Как подключить тахометр Kus?
  33. Как проверить корректность работы тахометра Kus?
  34. Как настроить тахометр Kus?
  35. Можно ли установить тахометр Kus самостоятельно?
  36. Вопрос-ответ
  37. Какой тахометр Kus лучше всего подходит для моей марки автомобиля?

Перечень комплектующих

Основной блок тахометра:

  • Сенсор скорости Kus
  • Реле-регулятор напряжения
  • Плата управления
  • Дисплей
  • Штекеры и кабели

Крепления:

  • Кронштейн для основного блока
  • Кронштейн для дисплея
  • Клеммы для крепления кабелей

Дополнительные компоненты:

  • Датчик давления масла
  • Датчик температуры двигателя
  • Датчик заряда аккумулятора
  • Датчик кислорода

Инструменты и комплектующие для установки:

  • Отвертки
  • Кусачки
  • Монтажный скотч
  • Разъемы для блоков
  • Инструкция по установке и настройке

Прочие комплектующие:

  • Защитная пленка для дисплея
  • Контактные группы для кабелей
  • Исправленные алгоритмы программирования, при необходимости

Подготовка к подключению тахометра

1. Выберите место установки

Перед тем, как начинать подключение тахометра, определите место его установки. Лучше всего выбрать место, где он будет удобно читаться водителю и не мешать при управлении автомобилем. Обычно тахометры устанавливаются на панели приборов или на крыше автомобиля.

2. Проверьте наличие необходимых инструментов

Для установки тахометра вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки разных размеров, пинцет, прижимы, мультиметр и кримпер. Убедитесь, что все необходимые инструменты в наличии перед началом процесса установки.

3. Отключите отрицательный клеммный зажим АКБ

Перед тем как начинать смотрите, чтобы отрицательный клеммный зажим АКБ был отключен. Это важно, чтобы избежать потенциальных кратковременных замыканий и расстройств в установке тахометра.

4. Подсоедините провода к тахометру и автомобилю

После выбора места установки и проверки наличия необходимых инструментов, продолжите подключение тахометра к автомобилю. Подсоедините красный провод к проводу зажигания (+12В), черный провод – к проводу массы, а зеленый провод – к проводу на индуктивном датчике, соответственно. Также можно использовать карты подключения и схемы, поставляемые с Китом.

Подключение тахометра к автомобилю

Шаг 1: выбор места установки

Перед тем, как приступать к подключению тахометра, необходимо выбрать место его установки. Оптимальным вариантом является монтаж на панели приборов, таким образом тахометр будет находиться в зоне прямого обзора водителя.

Шаг 2: подготовка к подключению

Для того, чтобы приступить к подключению тахометра Kus, необходимо разобраться в распиновке разъема, прилагающегося к прибору. Также необходимо подготовиться к проведению работы со всеми необходимыми инструментами, такими как крепежные элементы, провода и инструменты для обработки токопроводящих элементов.

  • Подготовьте необходимый инструментарий
  • Для установки тахометра Kus вам может потребоваться дополнительный крепеж или пластина для монтажа на панели приборов

Шаг 3: проведение работы

После подготовки необходимого инструментария необходимо приступать к подключению тахометра. Для этого нужно определить кол-во шестиугольных пробоин на специальном штекере, и затем подключить тахометр по следующей схеме:

KUS тахометр Провод Автомобильный провод
Желтый провод На шестигранной пробке под номером 1 Сигнал от клеммы зажигания
Черный провод На шестигранной пробке под номером 2 Масса
Красный провод На шестигранной пробке под номером 3 +12 В (например, от батареи автомобиля)

После подключения проверьте работу тахометра. В случае необходимости отрегулируйте его показания с помощью регулятора установленного на тахометре.

Настройка параметров тахометра

Выбор типа двигателя

Перед началом настройки тахометра необходимо выбрать тип двигателя автомобиля. Для этого откройте меню настройки и перейдите в раздел «Тип двигателя». Здесь можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от типа двигателя вашего автомобиля.

Настройка частоты измерений

Далее следует настроить частоту измерений тахометра. Это можно сделать в разделе «Частота измерений», где можно выбрать один из предлагаемых вариантов. Если частота измерений установлена неправильно, то тахометр может скажется ошибочный показания

Установка показаний

Для удобства восприятия информации, можно настроить единицы измерения, в которых тахометр будет выдавать показания. Это можно сделать в разделе «Единицы измерения показаний». Здесь можно выбрать нужные единицы с помощью переключателей.

Дополнительные настройки

Кроме основных параметров, тахометр Kus имеет ряд дополнительных настроек, которые позволяют улучшить его функциональность. В разделе «Дополнительные настройки» можно настроить яркость подсветки дисплея, изменить диапазон измерений тахометра и многое другое.

  • При настройке тахометра не забудьте ознакомится с инструкцией по использованию.
  • Важно учитывать особенности конкретной модели тахометра и требования производителя.

Использование тахометра на дороге

Правильное чтение данных тахометра

Тахометр показывает количество оборотов двигателя за минуту (об/мин). На дороге важно уметь правильно читать эти данные, чтобы управлять автомобилем безопасно и с высокой эффективностью.

Ниже приведены несколько полезных советов:

  • Читайте данные по двигателю, а не по скорости. Тахометр не отображает скорость, поэтому проверять, на какой скорости вы едете, следует по спидометру (если не используется GPS).
  • Знайте, когда происходит переключение передач. Значение частоты вращения двигателя при переключении передач может быть разным в зависимости от марки автомобиля, но в любом случае это будет ощущаться, если вы следите за тахометром.
  • Учитывайте условия дорожного покрытия и грузоподъемность. Обычно частота вращения двигателя будет ниже при езде по грунтовым дорогам или при наличии дополнительного веса в автомобиле. Следите за тахометром, чтобы обеспечить оптимальное использование энергии двигателя.

Преимущества использования тахометра на дороге

На дороге тахометр может приносить значительные преимущества:

  • Помощь в экономичной езде. Если вы следите за тахометром, вы можете убедиться, что используете двигатель оптимально — не лишь экономя деньги на топливе, но также уменьшая вредное воздействие на окружающую среду.
  • Помощь в уменьшении износа автомобиля. При правильном использовании тахометр может помочь уменьшить износ на двигателе и других частях автомобиля. Конкретно для двигателя это может быть небольшое снижение частоты оборотов, что означает, что автомобиль работает мягче и более долговечно.

Советы по эксплуатации тахометра

1. Не ставьте тахометр на панель приборов

Стоит избегать установки тахометра на панели приборов, так как он может мешать обзору и размещение его там может привести к возникновению проблем при обслуживании автомобиля.

2. Определите удобное место установки

Перед установкой тахометра на автомобиль рекомендуется определить оптимальное место для его размещения, обеспечивающее максимальный доступ и удобное чтение показаний.

3. Не допускайте перегрузок тахометра

Чтобы предотвратить неисправности тахометра, нужно следить за тем, чтобы не допускать перегрузок при работе двигателя. Высокие обороты могут привести к поломке тахометра, поэтому следует обеспечивать безопасную эксплуатацию автомобиля и не допускать резких перепадов оборотов.

4. Регулярно проверяйте связь с датчиком

Важно регулярно проверять связь тахометра с датчиком, чтобы убедиться в том, что он правильно работает и возвращает точные данные. В противном случае, можно пропустить ранние признаки неисправности, что может привести к серьезным последствиям.

5. Установите тахометр правильно

При установке тахометра на автомобиль, необходимо следовать инструкциям производителя и установить его правильно. В ином случае, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и возможны ошибки при чтении показаний.

Ответы на популярные вопросы о тахометре Kus

Как узнать корректную проводку?

Для того, чтобы узнать правильную проводку для тахометра Kus, необходимо обратиться к документации вашего автомобиля. В ней должны быть указаны цвета проводов для тахометра, которые соответствуют вашей модели авто.

Как подключить тахометр Kus?

Для подключения тахометра Kus, необходимо снять панель приборов автомобиля. После этого вы можете определить место, где подключить устройство. Обычно это место находится на задней стенке панели приборов. После нахождения места подключения, подключите провода согласно инструкции тахометра Kus.

Как проверить корректность работы тахометра Kus?

Для проверки правильной работы тахометра Kus, вам необходимо протестировать его при помощи калибровочной платы. Эта плата будет показывать частоту вращения двигателя вашего автомобиля. Если тахометр Kus показывает значение, соответствующее реальным показаниям, значит он корректно работает.

Как настроить тахометр Kus?

Настраивать тахометр Kus можно при помощи кнопок, которые находятся на обратной стороне устройства. С помощью этих кнопок вы можете выбрать нужные параметры из меню настройки тахометра. Например, вы можете выбрать меру измерения (RPM или HZ), параметры сигнала и прочее.

Можно ли установить тахометр Kus самостоятельно?

Установка тахометра Kus возможна самостоятельно, однако, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться за помощью к специалисту. Некорректно установленный тахометр может привести к негативным последствиям и повлиять на работу других приборов автомобиля.

Вопрос-ответ

Какой тахометр Kus лучше всего подходит для моей марки автомобиля?

Выбор модели тахометра Kus зависит от модели и года выпуска автомобиля. На сайте производителя можно найти полный список совместимых моделей и подробные инструкции по установке для каждой из них.

Тахометр KUS — это инструмент, который используется для измерения оборотов двигателя. Правильное подключение тахометра KUS очень важно, чтобы получить точные и надежные данные о работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим основные шаги по подключению тахометра KUS.

Первым шагом при подключении тахометра KUS является выбор правильного места для его установки. Лучше всего установить тахометр в непосредственной близости к приборной панели для удобства чтения показаний. Для подключения тахометра необходимо использовать специальные провода, которые обычно идут в комплекте с прибором.

Вторым шагом является подключение проводов. Обычно тахометр KUS имеет несколько проводов, включая провод для подключения к источнику питания, провод для заземления и провод для подключения к датчику оборотов двигателя. Подключение проводов следует осуществлять в соответствии с инструкциями, предоставленными производителем тахометра.

После правильного подключения проводов нужно проверить работу тахометра. Для этого следует запустить двигатель и убедиться, что тахометр отображает корректные показания оборотов. Если тахометр не отображает показания или отображает неправильные данные, то возможно есть проблема с подключением. В этом случае, следует проверить все подключения и провести необходимые корректировки.

В заключение, правильное подключение тахометра KUS — это важный шаг, который поможет получить точные и достоверные данные о работе двигателя. При подключении тахометра следует следовать инструкциям производителя и проверить его работу после подключения. Только при правильном подключении и настройке тахометр KUS сможет выполнять свои функции в полной мере.

Содержание

  1. Подключение тахометра KUS к автомобилю
  2. Шаги по подключению тахометра KUS
  3. Отключите аккумулятор
  4. Найдите проводку сигнала от датчика оборотов двигателя
  5. Подключите провода тахометра KUS к проводке сигнала
  6. Подключение провода питания тахометра KUS
  7. Настройка тахометра KUS
  8. Включите автомобиль
  9. Установите необходимую настройку тахометра KUS
  10. Проверка работоспособности тахометра KUS
  11. Запустите двигатель автомобиля
  12. Проверьте работу тахометра KUS
  13. Вопрос-ответ
  14. Что такое тахометр KUS и зачем он нужен?
  15. Как подключить тахометр KUS к двигателю автомобиля?
  16. Какой тип датчика оборотов двигателя подключается к тахометру KUS?
  17. Как проверить правильность подключения тахометра KUS?
  18. Где можно купить тахометр KUS и сколько он стоит?

Подключение тахометра KUS к автомобилю

Для успешного подключения тахометра KUS к автомобилю необходимо выполнить несколько шагов.

  1. Найдите подходящее место для установки тахометра. Чаще всего он размещается на панели приборов автомобиля.
  2. Используя специальные инструменты, снимите крышку панели приборов.
  3. Осмотрите интерфейс подключения тахометра. В большинстве случаев он имеет разъемы для подключения питания и сигнала.
  4. Подключите провода тахометра к соответствующим разъемам в автомобиле. Убедитесь, что соединения надежно зажаты и не вызывают случайных обрывов.
  5. Произведите обратную сборку панели приборов, убедившись, что все элементы вставлены на свои места и надежно закреплены.
  6. Проверьте работу тахометра, заведя двигатель автомобиля. Убедитесь, что тахометр отображает корректные показания.

Не забывайте, что точное подключение тахометра KUS к автомобилю может зависеть от модели автомобиля и особенностей его электронной системы. Поэтому перед подключением всегда рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и, при необходимости, проконсультироваться с профессионалами. Берегите свою безопасность и корректную работу автомобиля!

Шаги по подключению тахометра KUS

Шаг 1: Проверьте наличие всех необходимых компонентов для подключения тахометра KUS. Это должны быть сам тахометр KUS, датчик оборотов двигателя, провода для подключения и инструкция по установке.

Шаг 2: Определите место установки тахометра. Оно должно быть достаточно доступно для чтения показаний и удобно с точки зрения его использования.

Шаг 3: Подключите провода к тахометру согласно инструкции производителя. Обычно это провода для питания, заземления и подключения датчика оборотов двигателя.

Шаг 4: В зависимости от модели тахометра KUS, может потребоваться провести дополнительные настройки или калибровку. Для этого следуйте инструкции по установке.

Шаг 5: Подключите датчик оборотов двигателя к соответствующим проводам тахометра. Убедитесь, что подключение прочное и надежное, чтобы предотвратить возможные сбои в передаче данных.

Шаг 6: Проверьте работоспособность тахометра, запустив двигатель. Убедитесь, что показания тахометра соответствуют реальным оборотам двигателя.

Шаг 7: При необходимости закрепите тахометр на выбранном месте с помощью предоставленных крепежных элементов или других подходящих методов.

Шаг 8: Проверьте работу тахометра в различных режимах и условиях, чтобы убедиться в его стабильной и надежной работе.

Шаг 9: Если возникнут проблемы или вопросы по установке и использованию тахометра KUS, обратитесь к инструкции производителя или обратитесь за помощью к специалисту.

Отключите аккумулятор

Перед подключением тахометра KUS необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Это необходимо для обеспечения безопасности при работе с электрооборудованием и предотвращения возможности короткого замыкания.

Прежде чем приступить к отключению аккумулятора, убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, тормоз приторможен, все электрические устройства выключены, а зажигание выключено.

1. Найдите аккумулятор, расположенный под капотом вашего автомобиля. Обычно он находится в передней или задней части автомобиля.

2. Откройте крышку аккумулятора, если таковая имеется, используя соответствующий инструмент или ручку, предусмотренные производителем.

3. С помощью ключа (обычно 10 мм) отверните гайку клеммы отрицательного полюса аккумулятора (обычно синяя или черная клемма).

4. Приложите ключ между клеммой и клеммным зажимом и слегка поворачивайте его в стороны, чтобы разъединить клеммы. При этом может возникнуть искра, поэтому следует быть осторожным и одновременно избегать касания клеммы и каких-либо других металлических предметов.

5. Повторите те же самые действия, чтобы отсоединить клемму положительного полюса аккумулятора (обычно красная клемма).

6. Убедитесь, что обе клеммы отвинчены и аккумулятор полностью отключен от электрической системы автомобиля.

После выполнения этих шагов аккумулятор будет отключен и вы будете готовы приступить к подключению тахометра KUS.

Найдите проводку сигнала от датчика оборотов двигателя

Для подключения тахометра KUS необходимо найти проводку, которая идет от датчика оборотов двигателя. Этот датчик обычно находится вблизи двигателя и отвечает за измерение оборотов вращения коленчатого вала. Проводка от датчика может быть разного цвета в зависимости от модели автомобиля, поэтому важно обратиться к схеме электрооборудования конкретной марки и модели.

Чтобы найти проводку сигнала от датчика оборотов двигателя, можно воспользоваться мультиметром или другим прибором для тестирования электрических цепей. Отключите аккумулятор и расположите датчик оборотов двигателя. Обычно он находится вблизи коленчатого вала двигателя или на блоке цилиндров. Следуйте проводке от датчика и найдите ее оконечность.

После того, как вы нашли проводку сигнала, следует соединить ее с соответствующими контактами на тахометре KUS. Как правило, тахометр имеет несколько входов для различных типов сигналов. Обратитесь к инструкции по подключению, чтобы определить необходимые контакты для сигнала от датчика оборотов двигателя.

После соединения проводки сигнала, убедитесь, что все соединения надежно закреплены и защищены от влаги и повреждений. Перед подключением тахометра обязательно проверьте его работоспособность и корректность отображения оборотов двигателя.

Подключите провода тахометра KUS к проводке сигнала

Для правильного подключения тахометра KUS необходимо следовать инструкциям производителя и убедиться в соответствии проводки сигнала.

1. Проверьте наличие необходимых инструментов для подключения: отвертки, пинцеты, электрической изоляционной ленты.

2. Сначала определите необходимые провода для подключения. Обычно это провода сигнала, питания и земли. Уточните это в инструкции к тахометру KUS.

3. Отключите питание от приборной панели, чтобы избежать возможности короткого замыкания и повреждения электрических компонентов.

4. Отсоедините существующие провода сигнала, питания и земли от приборной панели при помощи пинцетов или отвертки, если это необходимо.

5. Подключите провода тахометра KUS к соответствующим местам на приборной панели. Убедитесь, что провода правильно закреплены и не перекручены.

6. После завершения подключения проводов, убедитесь, что все соединения надежно закреплены и изолированы при помощи электрической изоляционной ленты.

7. Включите питание и проверьте работу тахометра KUS. Убедитесь, что отображаемые значения соответствуют ожидаемым данным.

Важно следовать инструкциям и рекомендациям производителя для правильного и безопасного подключения тахометра KUS к проводке сигнала. При возникновении затруднений или вопросов, стоит обратиться к специалистам для получения дополнительной помощи и консультации.

Подключение провода питания тахометра KUS

Для правильного подключения тахометра KUS необходимо соблюдать следующие шаги:

  1. Найдите провод питания тахометра KUS. Чаще всего он обозначен как V+ или B+.
  2. Подключите провод питания к источнику питания. Обычно провод питания цвета красный или оранжевый.
  3. Удостоверьтесь, что источник питания соответствует требованиям тахометра KUS. Проверьте напряжение и ток, указанные в спецификациях.
  4. При необходимости используйте предохранитель между источником питания и тахометром. Это поможет защитить тахометр от возможных повреждений при коротком замыкании или перегрузке.
  5. Проверьте работоспособность тахометра, включив его и убедившись, что он получает достаточное питание.

Важно помнить, что подключение провода питания тахометра KUS должно быть выполнено качественно, чтобы избежать возможных проблем с работой или повреждениями устройства.

Настройка тахометра KUS

Для правильной работы тахометра KUS необходимо выполнить следующие настройки:

  1. Перед подключением тахометра к источнику питания, убедитесь, что напряжение источника соответствует требованиям, указанным в спецификации тахометра.
  2. Подключите провода тахометра к соответствующим выходам на двигателе или системе, которую вы хотите контролировать с помощью тахометра. Убедитесь, что провода правильно подключены и надежно закреплены.
  3. Настройте частоту обновления тахометра. Для этого используйте соответствующие кнопки или переключатели на лицевой панели тахометра. Установите частоту обновления, которая наиболее точно соответствует вашим потребностям и требованиям.
  4. Настройте единицы измерения тахометра. В зависимости от вашего предпочтения или требований работы, выберите нужную систему измерения: обороты в минуту (об/мин) или обороты в секунду (об/с).
  5. Проверьте работу установленного тахометра. Запустите двигатель или систему, которую вы контролируете с помощью тахометра, и убедитесь, что тахометр отображает правильные значения.

Правильная настройка тахометра KUS гарантирует его корректную работу и точное отображение данных о частоте вращения двигателя или системы. Следуйте указанным инструкциям и руководству пользователя, прилагаемому к тахометру, для настройки и эксплуатации устройства.

Включите автомобиль

Перед подключением тахометра KUS убедитесь, что ваш автомобиль находится в выключенном состоянии.

Включите зажигание автомобиля, повернув ключ в положение «On» или «ACC». Убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают.

После включения зажигания подождите несколько секунд, чтобы системы автомобиля запустились и установили связь с тахометром.

Если тахометр KUS имеет встроенный аккумулятор, убедитесь, что он полностью заряжен перед использованием.

После включения автомобиля и подключения тахометра, вы можете начать использовать его для мониторинга оборотов двигателя и других параметров.

Установите необходимую настройку тахометра KUS

Для правильного подключения и настройки тахометра KUS следуйте указаниям:

  1. Изучите инструкцию, прилагаемую к тахометру KUS. Она содержит подробные сведения о правильной установке и настройке прибора.

  2. Определите место установки тахометра KUS. При выборе места, убедитесь, что прибор будет удобно видим и доступен для чтения.

  3. Принадлежности для установки. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и принадлежности для установки тахометра KUS, включая кабель, держатель и крепежные элементы.

  4. Подключите тахометр KUS. Следуйте инструкции по подключению тахометра к автомобильной системе. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к профессиональным механикам, чтобы правильно подключить кабель тахометра KUS к электрической системе автомобиля.

  5. Настройте тахометр KUS. Включите автомобиль и убедитесь, что тахометр отображает корректные данные. Если настройки не соответствуют, используйте регулировочные ручки на тахометре для корректировки. Также может потребоваться настройка чувствительности и других параметров тахометра в соответствии с требованиями и условиями вашего автомобиля.

  6. Проверьте работоспособность тахометра KUS. После установки и настройки тахометра, убедитесь, что он работает корректно. Проверьте, что он отображает точные показания скорости и других параметров, особенно при движении по дороге.

Правильная установка и настройка тахометра KUS позволит вам точно отслеживать скорость автомобиля и другие важные параметры, обеспечивая безопасность и комфорт во время вождения.

Проверка работоспособности тахометра KUS

Шаг 1: Подключите питание тахометра KUS. Убедитесь, что положительный и отрицательный провода правильно подключены к источнику питания.

Шаг 2: Подключите сигнальный провод к соответствующему выходу двигателя, на котором будет установлен тахометр KUS. Это может быть провод, идущий от датчика оборотов двигателя или от системы управления двигателем.

Шаг 3: Включите питание и запустите двигатель. Убедитесь, что тахометр KUS отображает текущую скорость вращения двигателя. Если на дисплее отображается значение, проверьте, соответствует ли оно фактической скорости вращения двигателя.

Шаг 4: Проверьте функции дополнительных возможностей тахометра KUS, если они имеются. Например, некоторые модели могут иметь функцию записи максимальной скорости оборотов двигателя или функцию сигнализации при превышении определенного значения.

Шаг 5: Проверьте точность отображаемых данных. Сравните показания тахометра KUS с другими надежными источниками данных, такими как сканер двигателя или приборная панель автомобиля. Если показания не совпадают, может потребоваться провести дополнительные настройки или калибровку тахометра KUS.

Шаг 6: Проверьте, что все физические соединения прочны и надежны. Убедитесь, что провода не обрываются, разъемы надежно закреплены и нет признаков коррозии или повреждений.

Шаг 7: Если при проведении всех вышеперечисленных шагов тахометр KUS не функционирует должным образом, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за помощью к профессионалам в области автоэлектрики и диагностики.

Запустите двигатель автомобиля

Для подключения тахометра KUS сначала необходимо запустить двигатель автомобиля. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и зажигание выключено.

После запуска двигателя проверьте, что работа двигателя стабильна и не возникают аномальные шумы или вибрации. Убедитесь, что никакие другие устройства, требующие электропитания, не подключены к аккумулятору автомобиля.

Затем, найдите соединительные провода тахометра KUS и соответствующие разъемы в салоне автомобиля. Провода тахометра будут иметь различные цвета и маркировки, следуйте инструкции к тахометру для определения соответствующих проводов.

Подключите провода тахометра к соответствующим разъемам, обратите внимание на правильность соединения положительного (+) и отрицательного (-) проводов. Удостоверьтесь, что соединения надежные и качественные для обеспечения правильной работы тахометра.

После подключения тахометра к автомобилю, включите зажигание двигателя и проверьте, что тахометр отображает данные о скорости вращения коленчатого вала двигателя. Если тахометр не отображает данные или отображает неправильные данные, проверьте правильность подключения проводов и соединений.

Проверьте работу тахометра KUS

Перед использованием тахометра KUS важно убедиться в его правильной работе. Для этого следуйте следующим инструкциям:

  1. Подключите питание: Подключите питание к тахометру, проверьте, что контакты правильно соединены и обеспечивают достаточную электрическую силу тока.
  2. Проверьте связь с двигателем: Убедитесь, что тахометр KUS правильно подключен к двигателю вашей машины. Для этого проверьте, что провода соединены с правильными контактами двигателя.
  3. Проверьте установку тахометра: Убедитесь, что тахометр правильно установлен в вашей машине. Он должен быть установлен на видном месте, чтобы вы могли легко следить за показаниями.
  4. Запустите двигатель: Запустите двигатель и проверьте, что тахометр начинает отображать показания оборотов.
  5. Проверьте точность показаний: Сравните показания тахометра с фактическими оборотами двигателя. Убедитесь, что показания тахометра соответствуют ожидаемым значениям с учетом работы двигателя.

При выполнении всех этих шагов вы сможете убедиться, что тахометр KUS работает правильно и показывает точные данные о скорости вращения двигателя вашей машины. Важно регулярно проверять работу тахометра, чтобы быть в курсе состояния двигателя и избегать возможных поломок.

Вопрос-ответ

Что такое тахометр KUS и зачем он нужен?

Тахометр KUS — это прибор, который используется для измерения оборотов двигателя. Он необходим для контроля скорости вращения двигателя, что позволяет определить его работоспособность и выявить возможные неисправности. Это особенно важно при настройке и диагностике автомобилей или лодочных двигателей.

Как подключить тахометр KUS к двигателю автомобиля?

Чтобы подключить тахометр KUS к двигателю автомобиля, необходимо сначала определить, какие провода в вашем автомобиле отвечают за сигнал оборотов двигателя. Обычно это провода сигнала и земли. После этого необходимо правильно подключить провода тахометра KUS к соответствующим проводам автомобиля, следуя инструкции по установке прибора.

Какой тип датчика оборотов двигателя подключается к тахометру KUS?

Тахометр KUS может быть подключен к различным типам датчиков оборотов двигателя, в зависимости от конкретной модели и спецификаций прибора. Однако обычно подключение происходит через сигнальный провод и заземляющий провод датчика. Подробные инструкции по подключению датчика можно найти в руководстве по эксплуатации тахометра KUS.

Как проверить правильность подключения тахометра KUS?

Для проверки правильности подключения тахометра KUS необходимо сначала убедиться, что все провода подключены к соответствующим контактам на приборе и двигателе. Затем следует включить двигатель и наблюдать за отображаемыми данными на тахометре. Если прибор показывает корректные обороты двигателя, то подключение проведено правильно. В случае некорректного отображения следует проверить подключение проводов и, при необходимости, скорректировать его.

Где можно купить тахометр KUS и сколько он стоит?

Тахометр KUS можно приобрести в специализированных магазинах автомобильных аксессуаров, а также в интернет-магазинах. Цена на прибор может варьироваться в зависимости от модели, характеристик и места покупки. Ориентировочная цена на тахометр KUS составляет от 2000 до 5000 рублей. Рекомендуется обратиться к профессиональным консультантам или проконсультироваться с продавцом, чтобы выбрать подходящую модель и получить дополнительную информацию о стоимости и наличии товара.

Установка спидометра и тахометра KUS

Похожие видео

Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать

Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализацией

Лодка TRIDENT 450|Установка тахометра KUS 6000 на Yamaha 40XWS|Скачать

Лодка TRIDENT 450|Установка тахометра KUS 6000 на Yamaha 40XWS|

Подключение тахометра KUS к лодочному моторуСкачать

Подключение тахометра KUS к лодочному мотору

Подключаем тахометр Kus к плм Honda и не только!Скачать

Подключаем тахометр Kus к плм Honda и не только!

Как подключить тахометр к Yamaha/Honda/SuzukiСкачать

Как подключить тахометр к Yamaha/Honda/Suzuki

Дополнительные материалы

Подключение аналогового тахометра на мотор Tohatsu 18Скачать

Подключение аналогового тахометра на мотор Tohatsu 18

Как подключить тахометр KUS к лодочному мотору Mercury 60 двух тактныйСкачать

Как подключить тахометр KUS к лодочному мотору Mercury 60 двух тактный

Как подключить тахометр с Алиэкспресс к лодочному мотору YAMAHA 40.Скачать

Как подключить тахометр с Алиэкспресс к лодочному мотору YAMAHA 40.

Манометрические спидометры KUSСкачать

Манометрические спидометры KUS

Подключение тахометра KUS к лодочному мотору Honda 150Скачать

Подключение тахометра KUS к лодочному мотору Honda 150

Спидометры GPS для катера или лодкиСкачать

Спидометры GPS для катера или лодки

GPS спидометр одометр тахометр для моторной лодкиСкачать

GPS спидометр одометр тахометр для моторной лодки

оборудование Orionboat#GPS спидометр для моторной лодки и все основные приборы в одном корпусе!!!Скачать

оборудование Orionboat#GPS спидометр для моторной лодки и все основные приборы в одном корпусе!!!

Датчик тахометра для дизельного и бензинового двигателя (на маховик)Скачать

Датчик тахометра для дизельного и бензинового двигателя (на маховик)

УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТАХОМЕТРА на лодочный МОТОР Mercury за 5 минут прямо на водоеме.Скачать

УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТАХОМЕТРА на лодочный МОТОР Mercury за 5 минут прямо на водоеме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по установке тарелки мтс самостоятельно
  • Инструкция по установке тонировочной пленки
  • Инструкция по установке тарелки мтс самостоятельно
  • Инструкция по установке томагавк 7010 инструкция
  • Инструкция по установке сухого фена в машину