Отличительными характеристиками Tomahawk TW 9030 по инструкции являются наличие энергонезависимой памяти и пятиклавишного основного брелка с двусторонней связью и радиусом действия 1200 метров (зависит от внешних условий). Также преимуществом стала усиленная защита от перехвата сигнала и электронного взлома, полученная благодаря функциям “Антисканер” и “Антиграббер”.
Содержание
- 1
Описание и технические характеристики
- 2
Комплектация
- 2.1
Видео “Комплект поставки противоугонных систем Томагавк 9030”
- 2.1
- 3
Основные возможности и преимущества
- 4
Как установить сигнализацию?
- 4.1
Таблица “Подключение 6-пинового разъема”
- 4.2
Таблица “Подключение основного 14-пинового разъема”
- 4.3
Схемы подключения микропроцессора с элементами сигнализации и дополнительных соединений
- 4.1
- 5
Инструкция по эксплуатации
- 5.1
Функции и обозначения брелока
- 5.1.1
Таблица функций, которые может выполнять коммуникатор
- 5.1.1
- 5.2
Как настроить брелок?
- 5.2.1
Видео “Программировании нового коммуникатора сигнализации Томагавк 9030”
- 5.2.1
- 5.3
Настройка автозапуска
- 5.3.1
По команде
- 5.3.2
По времени
- 5.3.3
По температуре
- 5.3.4
Видео “Удаленный запуск двигателя на авто с сигнализацией Томагавк 9030”
- 5.3.1
- 5.4
Сброс настроек
- 5.5
Как пользоваться сервисными функциями?
- 5.1
- 6
Возможные неисправности и способы устранения
- 7
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk TW 9030 в формате PDF
- 8
Сколько стоит Tомагавк TW 9030?
- 9
Видео “Сброс настроек автосигнализации Томагавк 9030 до заводских значений”
[ Скрыть]
Описание и технические характеристики
Подробный обзор технических параметров системы:
- питание охранного комплекса осуществляется от электросети с 12-вольтным напряжением;
- при отключенном зажигании потребление тока сигнализацией должно составить не более 16 мАч;
- для передачи данных между трансивером и коммуникатором (пейджером) используется частотный радиоканал, рассчитанный на 434 МГц;
- тип коммутируемой связи – FM;
- для питания коммуникатора применяются элементы класса ААА, рассчитанные на 1,5 В.
Комплектация
Комплект поставки автомобильной охранной системы Tomahawk TW 9030:
- Микропроцессорный модуль для управления сигнализацией. Поставляется в прямоугольном корпусе черного цвета.
- Сервисное руководство по монтажу и использованию системы. Изучение материала пользователем позволяет правильно устанавливать и подключать Томагавк 9030 в машине.
- Основной пейджер, оснащенный жидкокристаллическим экраном, на котором отображается состояние сигнализации.
- Запасной коммуникатор без дисплея. В этом устройстве функция обратной связи не предусмотрена.
- Двухзоновый контроллер чувствительности для определения любых воздействий на кузов. Информация о срабатывании датчика также выводится на экране пульта.
- Диодная лампочка состояния системы.
- Трансивер с проводом и коннектором для подключения к бортовой сети.
- Набор проводов для монтажа и соединения элементов.
- Концевой переключатель для установки на капот или дверь багажного отсека.
- Гарантийный талон.
- Упаковка.
В комплектацию автосигнализации Томагавк 9030 не входят «концевики» для установки на двери, эти устройства приобретаются отдельно.
Видео “Комплект поставки противоугонных систем Томагавк 9030”
Снято каналом «Авто гонщик».
Основные возможности и преимущества
Описание возможностей и преимуществ “сигналки” Tomahawk TW 9030:
- Запуск мотора машины автоматически. Силовой агрегат может заводиться в соответствии с показаниями температуры, которые настраиваются пользователем, а также по команде. Автостарт мотора может осуществляться на любых автомобилях, независимо от трансмиссии (автоматическая или ручная коробка передач) и типа двигателя (бензин или дизель).
- Возможность установки дополнительных триггеров на двери и багажное отделение.
- Наличие иммобилайзера. Устройство производит блокирование силового агрегата авто при попытке несанкционированного запуска. Для этого используется специальное реле, которое размыкает и замыкает контакты системы зажигания, необходимые для старта мотора. Блокировка двигателя сохраняется после отключения и демонтажа сигнализации.
- Охрана авто с запущенным силовым агрегатом. Удобная функция, если пользователь покидает транспортное средство на короткое время.
- Возможность дистанционной настройки параметров датчика чувствительности и удара.
- Наличие встроенного температурного контроллера в блоке управления. С его помощью пользователь может определить температуру воздуха в салоне авто.
- Возможность настройки сигналов управления ЦЗ (центральным замком).
- В комплектацию сигнализации Томагавк 9030 не входит сирена, но пользователь может подключить сигналы тревоги к рулевому гудку.
- Возможность реализации системы «Комфорт». При ее правильной настройке дверные замки будут закрываться через 30 секунд после отправки команды с пейджера. Это позволит пользователю забрать все вещи из салона и запереть двери с занятыми руками.
- Функция «Паника». Используется для привлечения внимания окружающих к автомобилю и отпугиванию потенциальных злоумышленников от него. По команде производится активация световых приборов, подключенных к сигнализации, а также тревожных сигналов. Опция позволяет обозначить транспортное средство как охраняемое.
- Наличие режима «Валет». При его активации пользователь может передать авто на ремонт или сервисное обслуживание, не отдавая специалистом пульт для управления сигнализацией. Это сделано в целях безопасности, чтобы посторонние люди не знали о наличии противоугонной системы и не могли скопировать брелок.
- Функция «Антиограбление». Применяется для поэтапного блокирования работы силового агрегата на расстоянии в случае насильственного захвата или угона авто. Пошаговая остановка мотора позволит злоумышленнику покинуть место преступления и отъехать от автовладельца на безопасное расстояние.
- Тихая охрана транспортного средства. При попытке взлома авто система не включает тревожные сигналы и не срабатывает световыми приборами авто. Информация о срабатывании отправляется только на коммуникатор пользователя.
- Возможность использования до четырех пейджеров для управления охранной системой. Информация об устройствах должна быть внесена в память микропроцессорного модуля.
- Автоматическое запирание дверных замков при начале движения.
- Наличие режима «Турботаймер», использующегося на автомобилях с дизельными двигателями. Его применение позволяет снизить быстрый износ конструктивных элементов агрегата. Это происходит за счет того, что турбина мотора после отключения зажигания сможет остыть, пока двигатель работает на холостом ходу. Время работы настраивается пользователем.
- Возможность оповещения пользователя посредством звуковых сигналов или вибрации. Использование последнего режима позволяет сэкономить заряд элементов питания в пейджере.
- Наличие подсветки экрана пульта, обеспечивающей более удобное управление брелоком в темное время суток.
- Встроенные часы, отображающие текущее время.
- Блокировка элементов управления на пейджере, предотвращающая случайное нажатие кнопок.
Как установить сигнализацию?
В соответствии с инструкцией Tomahawk TW 9030 по установке, монтаж системы производится при отключенном аккумуляторе.
Для установки системы нужно выполнить следующие шаги:
- Микропроцессорное устройство ставится в салоне машины, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Можно расположить модуль за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Блок устанавливается на ровной поверхности и фиксируется с помощью пластиковых хомутов либо саморезов, чтобы исключить возможность его перемещения при вибрации. Для дополнительной защиты устройства от воздействия влаги модуль можно обмотать целлофаном.
- Сирена размещается под капотом автомобиля, в наиболее защищенном и скрытном месте. Сначала производится установка кронштейна, а затем самого устройства. Сирену нужно разместить подальше от блока цилиндров мотора, а также металлических деталей и поверхностей, примыкающих к нему. Провода от устройства прокладываются к блоку управления через отверстие в перегородке, разделяющее салон и моторный отсек. Сирену рекомендуется разместить раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри.
- Трансивер с антенной ставится в салоне авто, на лобовом или заднем стекле, поверхность которого предварительно очищается и обезжиривается. Укладка кабеля от адаптера к блоку управления выполняется под декоративной обивкой. Рядом с трансивером не должно быть электронных устройств, сильноточных цепей и металлических предметов, их наличие приведет к ухудшению качества сигнала.
- Светодиод устанавливается в салоне авто, в наиболее открытом месте. Работа лампочки должна хорошо просматриваться с улицы. Если диод врезается в приборную панель, то в ней предварительно нужно сделать отверстие соответствующего диаметра с помощью, например, электролобзика.
- Кнопка входа в сервисный режим также размещается в скрытом месте салона. Установить этот элемент нужно так, чтобы его сложно было обнаружить, но у пользователя всегда должен быть доступ к устройству с места водителя. Допускается дополнительное обматывание кнопки изолентой штатного цвета (черного, синего или коричневого) в целях маскировки.
- Триггеры капота и дверей устанавливаются в местах, где нет водостоков. При запертых элементах кузова свободный ход штока датчиков должен составить не менее 5 мм.
- Контроллер удара размещается в салоне авто. Идеальный вариант – установка регулятора в центральной части кузова. Монтаж производится на ровную поверхность с использованием пластиковых хомутов или саморезов. Устройство нужно установить так, чтобы в дальнейшем у пользователя был доступ к его регуляторам.
Таблица “Подключение 6-пинового разъема”
Цвет контакта | Описание |
Красный | Питание +12 вольт. Выход рекомендуется соединить напрямую с АКБ (аккумуляторной батареей). Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 30 ампер. |
Черно-желтый (толстый) | Плюсовой выход для подключения стартерного механизма |
Желтый | Контакт IGN1, положительный сигнал, должен подключаться к соответствующему входу на замке зажигания. Соединение выполняется с цепью, где образуется 12-вольтное напряжение в положении ключа «АСС» и не исчезает при его прокручивании в режим «Стартер». |
Синий | Положительный контакт IGN3, предназначен для организации дополнительных электролиний зажигания при автозапуске двигателя |
Зеленый | Плюсовой выход IGN 2. Необходимо соединить с контактом замка, где образуется 12-вольтное напряжение при повороте ключа в положение «АСС». Когда он прокручивается в режим «Стартер», питание с участка должно исчезнуть. |
Черно-желтый (тонкий) | Положительный контакт входа блокировки активации стартерного механизма при автозапуске мотора. Должен быть соединен с соответствующим выходом на замке зажигания. |
Таблица “Подключение основного 14-пинового разъема”
Цвет | Назначение |
Черно-серый | Вход для контроля запущенного силового агрегата. Контакт нужно соединить с тахометром либо контроллером давления моторной жидкости в системе смазки. |
Черно-зеленый | Положительный выход контактных элементов реле поворотных либо габаритных огней. При подключении электроцепь надо оснастить предохранительным устройством на 7,5 ампер. |
Черный | Минус или «масса» сигнализации, контакт должен быть подключен к заземлению. Для этого можно использовать любой штатный болт, вкрученный в кузов транспортного средства. Главное – обеспечить прочный и качественный контакт с «массой». |
Желто-зеленый | Положительный выход контактных элементов реле поворотных либо габаритных огней. При подключении электроцепь надо оснастить предохранительным устройством на 7,5 ампер. |
Синий | Отрицательный контакт системы управления «вежливой» подсветкой. Можно подключить этот вход для управления электрическими стеклоподъемниками. |
Черно-красный | Минусовой выход в режиме удаленного запуска двигателя, предназначенный для реализации обхода штатного блокиратора |
Черно-желтый | Отрицательный контакт управления на реле блокировки |
Серый | Плюсовой контакт для подключения сирены или рулевого гудка |
Оранжево-фиолетовый | Выход стояночного тормоза. Необходимо подключить к отрицательному сигналу «ручника» либо механической трансмиссии.
Также допускается соединение с электроцепью стоповых сигналов, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. |
Сине-красный и черно-синий | Положительный и отрицательный сигнал для подключения триггеров дверей соответственно |
Оранжево-белый и оранжево-серый | Минусовые выходы концевых переключателей двери багажника и капота соответственно |
Схемы подключения микропроцессора с элементами сигнализации и дополнительных соединений
Инструкция по эксплуатации
В соответствии с руководством по применению автосигнализации Томагавк 9030, перед использованием системы надо убедиться в правильности ее подключения. Для этого нужно проверить работу блокировки дверных замков, нажав на соответствующие кнопки пульта.
Функции и обозначения брелока
Индикация элементов на экране пейджера:
Описание значков на дисплее Томагавк 9030
Обозначение символов:
- Индикация связи трансивера с пейджером. Если делений на значке нет, то пульт находится вне зоны действия антенны.
- Охрана транспортного средства со звуковыми сигналами либо без них.
- Состояние центрального замка автомобиля – открытый либо закрытый.
- Заряд элементов питания в пейджере. Если деление осталось одно и значок мигает, то батарейки следует заменить.
- Режим сервисного обслуживания транспортного средства.
- Срабатывание предупредительной зоны контроллера чувствительности.
- Включен режим «Антиограбление».
- Активирован таймер для автозапуска двигателя.
- Будильник включен.
- Табло с текущим временем.
- Срабатывание тревожной зоны контроллера чувствительности.
- Шкала измерения температуры в салоне машины.
- Открыт багажный отсек.
- Индикатор запущенного двигателя авто.
- Зажигание в машине включено.
- Открыт один или несколько дверных замков.
- Автопостановка на защиту транспортного средства.
- Индикатор автозапуска силового агрегата в соответствии с показаниями температуры.
- Блокиратор двигателя включен.
- Настроен автозапуск мотора по таймеру, через временные промежутки.
- Стояночный тормоз в авто не затянут.
- Блокировка элементов управления на пульте.
- Открыт капот автомобиля.
Соответствие клавиш на пультах Томагавк 9030
Таблица функций, которые может выполнять коммуникатор
Кнопка | Обозначение |
2 | Включение охранного режима, закрытие центрального замка. При реализации опций зажигание должно быть выключено. |
1 | Отключение защитной функции и открытие ЦЗ. Зажигание также должно быть отключено. |
2 | Запирание дверей |
1 | Открытие центрального замка |
2 | Отключение контроллера чувствительности. При деактивации должен быть включен режим защиты. Нажатие на кнопку должно быть двойным |
1+1 | Удаленный пуск мотора. При первом нажатии кнопка зажимается на две секунды, а затем «кликается» кратковременно. |
4 | Активация и отключение сирены. При реализации этой опции зажигание в машине должно быть отключено. |
2+2 | Двойное нажатие позволит активировать режим защиты на авто с запущенным мотором |
3 | Диагностика состояния противоугонного комплекса |
3 | При двойном нажатии на эту кнопку происходит активация функции «Поиск» авто. Машина сработает несколькими сигналами световых приборов. |
3+3 | Кнопка сначала зажимается на две секунды, а затем «кликается» кратковременно. Это позволит открыть багажный отсек дистанционно. |
1+3 | Активация и отключение иммобилайзера. Для управления блокировкой двигателя первая кнопка сначала зажимается на две секунды, а затем коротко «кликается» третий элемент управления. |
Как настроить брелок?
Использование всех описанных функций сигнализации Томагавк 9030 возможно только после прописывания пульта в память блока управления. Без привязки микропроцессорный модуль не «увидит» брелок.
Процесс программирования производится так:
- Двигатель автомобиля останавливается.
- Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается семь раз.
- Силовой агрегат машины заводится. Сирена или рулевой гудок должны издать 7 звуковых сигналов, это свидетельствует о входе в меню привязки.
- На коммуникаторе одновременно нажимаются третья и четвертая клавиши и удерживаются на протяжении 1 секунды. В подтверждение сирена издаст звуковой сигнал.
Видео “Программировании нового коммуникатора сигнализации Томагавк 9030”
Снято каналом «ТИП-ТОП».
Настройка автозапуска
Перед настройкой автоматического пуска мотора необходимо произвести подготовку транспортного средства:
- Поднимается рычаг стояночного тормоза, мотор при этом должен быть запущен.
- Кнопка 1 нажимается и удерживается до момента, пока коммуникатор не воспроизведет мелодичный сигнал. Если используется запасной пульт, то в нем должен измениться цвет моргания светодиода. Затем на протяжении трех секунд первая клавиша «кликается» кратковременно один раз.
- Производится отключение зажигания в авто, силовой агрегат должен остаться в запущенном состоянии.
- Водитель открывает дверь и покидает салон автомобиля, закрыв все двери.
По команде
Пуск мотора по команде производится путем зажатия и удержания первой кнопки брелока. После срабатывания мелодичным сигналом устройства производится повторный «клик» на клавишу. Силовой агрегат запустится и проработает в течение определенного времени, предварительно настроенного пользователем.
По времени
Пуск двигателя по таймеру производится так:
- Первая кнопка коммуникатора зажимается и удерживается.
- После воспроизведения мелодичного сигнала пультом «кликается» вторая клавиша.
По температуре
Для запуска двигателя по температуре выполняются следующие действия:
- Элемент управления 2 зажимается на две секунды.
- В момент воспроизведения сигнала пультом кратковременно «кликается» первая кнопка. На дисплее коммуникатора отобразится индикатор с надписью «1-2 TEMP START», а также уровень температуры, при которой двигатель запустится.
Для настройки температурного режима производятся следующие действия:
- Силовой агрегат машины останавливается.
- Кнопка входа в сервисный режим нажимается шесть раз для активации меню привязки.
- Производится запуск мотора. Сирена сработает шестью звуковыми сигналами, 6 раз моргнет диодная лампочка.
- Затем кнопка аварийного режима нажимается еще десять раз.
- По умолчанию в сигнализации настроен температурный режим при -5 градусах для запуска мотора. Если этот параметр устраивает пользователя, нажимается вторая клавиша. При необходимости снизить температуру до -10 градусов «кликается» первая кнопка, до -20 – третья, до -30 – четвертая.
- Для выхода из меню программирования двигатель автомобиля останавливается.
Видео “Удаленный запуск двигателя на авто с сигнализацией Томагавк 9030”
Снято каналом «vla9islaw».
Сброс настроек
Для обнуления рабочих параметров автосигнализации до заводских установок выполняются следующие действия:
- Зажигание в авто отключается.
- Кнопка входа в сервисный режим нажимается девять раз.
- Производится активация зажигания. В подтверждение сирена должна подать 9 звуковых сигналов.
- Клавиша входа в аварийный режим нажимается один раз.
- Кликается вторая кнопка на коммуникаторе. Рабочие параметры сигнализации сброшены до заводских значений.
Как пользоваться сервисными функциями?
Особенности настроек сервисных опций:
- Дистанционная проверка состояния сигнализации производится путем нажатия на третью клавишу коммуникатора. габаритные огни машины мигнут три раза, а коммуникатор отобразит состояние транспортного средства на дисплее. Если устройство никак не реагирует, то оно находится вне зоны действия трансивера.
- Включение сервисного режима обслуживания «Валет» производится путем нажатия на вторую кнопку брелока. Элемент управления зажимается при отключенном режиме защиты после воспроизведения мелодичного сигнала. Затем эта клавиша сразу «кликается» еще раз.
- Чтобы открыть дверь багажного отсека, пользователь должен нажать на третью кнопку. Элемент управления зажимается, пока коммуникатор не сработает звуковым сигналом, а затем кратковременно «кликается» еще раз.
Возможные неисправности и способы устранения
Проблемы, которые могут произойти при эксплуатации автосигнализации Томагавк 9030:
- Разряд батарейки в основном или дополнительном брелоке приведет к ухудшению качества сигнала и отсутствию реакции на отправку команд. Для устранения проблемы потребуется произвести замену элемента питания. Для этого открывается задняя крышка пейджера, а батарейка вставляется в специальный отсек с учетом полярности.
- Повреждение проводов станет причиной того, что одна или несколько дверей не запираются при включении охраны. Также система откажется выполнять определенные функции, в зависимости от того, какой кабель стерся или износился. Поиск дефектного проводника производится с использованием мультиметра. Поврежденные кабеля подлежат замене. Дополнительно рекомендуется обмотать их изолентой, чтобы предотвратить быстрый износ.
- Неправильная установка элементов также станет причиной некорректной работы системы. Для устранения проблемы нужно переустановить устройства.
- Окисление или засорение разъемов на блоке управления приведет к неисправностям, а также отсутствию реакции на выполнение команд. Надо произвести диагностику колодки, по которой подключен модуль. Если требуется, выполняется очистка или замена разъема. Поврежденные контактные элементы подлежат перепайке.
- Неисправность микропроцессора в результате воздействия влаги. Для поиска причины нужно разобрать блок управления и проверить его плату. Если на ней видны следы плесени или конденсата, то схема подлежит просушке. В крайних случаях, когда воздействие влаги на плату стало критическим, устройство меняется полностью.
Бесплатно загрузить и читать сервисную документацию для монтажа и управления сигнализацией можно по ссылкам:
Сколько стоит Tомагавк TW 9030?
Примерная цена на покупку автосигнализации TW 9030:
Наименование | Цена, руб |
Tomahawk TW 9030 | 2500-2800 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео “Сброс настроек автосигнализации Томагавк 9030 до заводских значений”
Снято каналом «Шер тигр».
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
2
Противоугонный комплекс Томагавк используется во многих странах мира и считается одним из самых надёжных. При эксплуатации системы не возникает непредвиденных ситуаций. Пользоваться сигнализацией несложно, так как она комплектуется руководством по эксплуатации и инструкцией, в которой есть разделы.
- Что в наборе охранной системы.
- Основные функции сигнализации.
- Установка и настройка противоугонного комплекса.
- Схема подключения Томагавк 9030.
Кроме инструкций, в руководстве размещены рисунки, чертежи, которые помогут разобраться в подсоединении и эксплуатации сигнализации.
Содержание
- Главные правила подключения
- Порядок размещения основных блоков
- Установка Tomahawk TW 9030 своими руками
- Описание и фото схем Томагавк 9030
- Технические сведения
- Комплектация системы
- Возможности сигнализации
- Видео
Вы можете скачать официальную инструкцию Tomahawk TW 9030.
Узнайте как привязать новый брелок Томагавк 9030.
Главные правила подключения
Инструкция по установке Томагавк 9030 является основным помощником при монтаже и установке противоугонной системы. Сигнализация подсоединяется по стандартной схеме. Предварительно снимите минусовую клемму аккумулятора. При монтаже охранной системы соблюдайте следующие правила расположения компонентов.
- Место установки должно быть скрытным и труднодоступным для взломщиков.
- Не размещайте блоки сигнализации рядом с источниками тепла и влаги.
- Электрооборудование автомобиля не должно оказывать никакого влияние на компоненты противоугонного комплекса.
- Антенну установите подальше от модуля управления сигнализацией.
Порядок размещения основных блоков
Используя руководство по подключению, выполните следующие шаги.
- Установите блок управления в салоне автомобиля в скрытом и защищённом месте. Устройство закрепляется на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых хомутов. Для дополнительной защиты от влаги обмотайте модуль полиэтиленовой плёнкой. Можно закрепить блок за панелью приборов, тем самым обеспечив минимальную длину проводов при подключении.
- Сирену разместите под капотом, предварительно вмонтировав кронштейн. Поставьте сирену подальше от блока цилиндров. Электрические провода протяните через отверстие в перегородке, разделяющей салон автомобиля и моторный отсек. Раструб устройства направьте вниз, для избегания скопления влаги в нём.
- Трансивер с антенной установите в салоне машины на поверхности лобового или заднего стекла. Перед монтажом обезжирьте место установки. Кабель от устройства к блоку управления проложите под декоративной пластиковой панелью. Не размещайте рядом с трансивером электронные устройства, которые могут ухудшить качество сигнала.
- Светодиод установите в салоне автомобиля на самом видном месте. Его работа должна хорошо просматриваться с улицы. Если диод устанавливается на панель, то заранее сделайте в ней отверстие соответствующего диаметра.
- Кнопку сервисного режима также установите в салоне в скрытном месте. Доступ водителя к устройству должен быть всегда свободным. Дополнительно замаскируйте кнопку, обмотав изолентой штанного цвета.
- Триггеры капота и дверей разместите в местах без водостоков. В запертом положении элементов ход штока датчика должен быть не менее пяти миллиметров.
- Датчик удара поставьте внутри салона автомобиля. Наиболее подходящее расположение – центральная часть кузова. Установите регулятор на ровную поверхность, закрепив пластиковыми хомутами или саморезами. Устройство должно быть доступным для последующей регулировки.
Узнайте как найти кнопку Override на сигнализации Томагавк.
Установка Tomahawk TW 9030 своими руками: распиновка
Как подключить автосигнализацию самостоятельно? Для того чтобы подсоединить 6-ти пиновый разъём следуйте следующим пунктам.
- Красный провод – питание 12 вольт. Соедините его напрямую с аккумулятором автомобиля. Электрическую цепь защитите предохранителем на 30 ампер.
- Чёрно-жёлтым толстым проводом соедините стартёрный механизм.
- Жёлтый провод включите в соответствующий вход на замке зажигания. Напряжение 12 вольт появляется при переводе ключа в положение «АСС» и не пропадает при прокрутке в положение «Стартер».
- Синий провод — положительный контакт IGN 3 организует дополнительную линию при автоматическом пуске двигателя автомобиля.
- Зелёный провод — плюсовой выход IGN 2. Соедините с контактом замка зажигания, на котором образуется 12 вольт при переводе ключа в положение «АСС». В режиме «Стартер» напряжение должно исчезнуть.
- Чёрно-жёлтый тонкий провод – положительный контакт блокировки стартера при автоматическом запуске двигателя. Соедините его с соответствующим контактом на замке зажигания.
Подключение 14-ти пинового разъёма выполните по следующей инструкции.
- Чёрно-серый провод соедините с тахометром или с датчиком давления масла.
- Чёрно-зелёный провод – положительный выход реле поворотных или габаритных огней. Установите в цепь предохранитель на 7,5 ампер.
- Чёрный – это минус или масса. Подключите провод к заземлению. Используйте любой штатный болт, вкрученный в кузов.
- Жёлто-зелёный провод – положительный выход реле «поворотников» или «габаритов». Установите предохранитель на 7,5 ампер.
- Синий подключите для управления стеклоподъёмниками.
- Чёрно-красный провод – минусовой выход служит для обхода штанного блокиратора при удалённом запуске двигателя.
- Чёрно-жёлтый провод – отрицательный контакт на реле блокировки.
- Серый плюсовой используйте для подключения рулевого сигнала и сирены.
- Оранжево-фиолетовый соедините с отрицательным сигналом ручного тормоза, стоповыми огнями (автомобиль с автоматической коробкой).
- Сине-красный провод служит для управления триггеров дверей.
- Оранжево-белый и оранжево-серый – минусовые выходы концевых выключателей дверей. Багажника и капота.
Описание и фото схем Томагавк 9030
Ниже представлена схема блока Tomahawk TW 9030, распиновка.
Узнайте почему сигнализация Томагавк не открывает двери с брелка.
Технические сведения
Автосигнализация Томагавк является универсальной и может устанавливаться на все марки автомобилей: на ВАЗ 2114, Раум 97 года, Форд, Шевроле и многие другие. Противоугонный комплекс отличается следующими техническими характеристиками:
- напряжение питания составляет 12 вольт;
- при выключенном зажигании система потребляет не более 16 мАч;
- передача данных осуществляется при помощи радиоканала на 434 МГц;
- коммутируемая связь – FM;
- питание брелока сигнализации поступает от батареек класса ААА на 1,5 В.
Комплектация системы
Противоугонка Tomahawk 9030 состоит из:
- микропроцессорного модуля управления, размещённого в прямоугольном чёрном корпусе;
- сервисного руководства по монтажу и использованию;
- основного пульта управления с жидкокристаллическим дисплеем. Запасного брелока без экрана;
- двухзонного датчика чувствительности;
- светодиодной лампочки состояния охранной системы;
- набора проводов для монтажа и соединения всех элементов;
- концевого переключателя, устанавливаемого на капот или багажник;
- гарантийного талона;
- упаковки.
Возможности сигнализации
Tomahawk 9030 обладает следующими функциями.
- Автоматическим запуском двигателя по температуре или по команде.
- Установкой дополнительных триггеров на двери автомобиля и багажное отделение.
- Наличием иммобилайзера, производящим блокировку двигателя машины при несанкционированном запуске.
- Охраной автомобиля с заведённым мотором.
- Дистанционная настройка датчика удара и чувствительности.
- Наличием встроенного температурного датчика в блоке управления. Что позволяет владельцу контролировать температуру салона.
- Настройки сигналов центрального замка.
- Режим «Комфорт» — двери закрываются по истечении тридцати секунд после отправки команды с брелока.
- «Паника», привлекающего внимание людей и отпугивающего злоумышленников.
- Наличием режима «Валет».
- Тихой охраной автомобиля. При взломе не срабатывает сигнализация и световые приборы, информация отправляется не брелок.
- Программированием до четырёх пейджеров.
- Автоматическим запиранием дверных замков при начале движения автомобиля.
- Наличием режима «Турботаймер». Турбина работает определённое время после выключения зажигания.
- Подсветка экрана пульта дистанционного управления.
- Встроенными часами, отображающими текущее время.
- Блокировкой кнопок управления коммутатора, предотвращающее случайное нажатие.
Видео
Узнайте всё про Томагавк 9030.
Автор материала:
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
Полная инструкция Томагавк TZ 9030 с автозапуском содержит исчерпывающую информацию о функциональности продукта. Здесь присутствуют данные об основных системах:
- дистанционный запуск силовой установки;
- защитные режимы и их описание;
- возможность привязки дополнительных брелков;
- охрана от случайного срабатывания комплекса.
Среди аналогов конкурентов система выделяется наличием уникальных опций:
- энергонезависимая схема – при отключении питания, двигатель остаётся заблокированным;
- автоматическая перепостановка в охрану после снятия напряжения;
- устройство антиграббер;
- увеличенный радиус действия обратной связи брелка (до 1200 метров).
Tomahawk TZ 9030: брелок
Охранная система Томагавк ТЗ 9030 поставляется в комплекте с двумя брелками.
- Основной пульт оборудован жидкокристаллическим дисплеем и 5 клавишами управления. Здесь отображается информация о состоянии системы в виде иконок. Значки на экране содержат зашифрованные данные о включённом режиме и отражают фактическое состояние ОС.
- Запасной брелок в качестве индикации использует световой диод. В зависимости от состояния устройства, на модуле отражается красная или зелёная подсветка.
Дальность действия обоих элементов ограничена 1200 метрами. Подобная дистанция актуальна для полей или открытой местности. В городской среде, радиус может сокращаться до 30 м.
Главным отличием является то, что основной пейджер Томагавк ТЗ 9030 оборудован клавишей «F», позволяющей выполнять больше функций и программировать некоторые опции. Запасной пульт предназначен только для использования уже откалиброванных опций.
Визуальное различие передатчиков можно увидеть на фото.
Настройка автозапуска
Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны. После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера. Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.
По команде
Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка. Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.
По времени
Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке. Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно). На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.
Как настроить по температуре
Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.
Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.
На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.
Брелок после падения не работает
Ввиду небольших габаритов пейджеров, пользователи нередко их роняют. Устройства чувствительны к механическим повреждениям, что обусловлено нежным корпусом.
После неудачного падения пульт может повредиться или полностью отказать. Наиболее частыми последствиями являются.
- Отказ экрана. В случае повреждения дисплея функциональность устройства сохраняется. Брелок исправно работает дальше. Устраняется перепайкой модуля.
- Глючит антенна. В подобной ситуации машина может говорить, что нет обратной связи с брелком. В качестве небольшого ремонта можно заменить или восстановить сломанную пружину антенки.
Если повреждения касаются электрической схемы пульта – восстановлению устройство не подлежит, требуется полная замена пейджера.
Руководство по применению охранной системы поставляется в комплекте с сигнализацией и содержит полный список информации. Некоторым покупателям устройство достаётся с машиной и мануал в 90% случаев отсутствует.
Здесь подробно расписаны пункты:
- заводская комплектация;
- программирование функций;
- как пользоваться брелками;
- возможные неисправности и методы их устранения;
- доступные опции и как их активировать.
Смотреть подробное руководство по применению с картинками можно по ссылке.
Как удалить ненужные брелки?
Для того чтобы убрать лишние пульты сбросьте Томагавк 9010 к заводским настройкам и запишите в её памяти свои.
- Активируйте систему зажигания.
- Удерживайте сервисную клавишу до четырёх срабатываний сигнализации. Вы вошли в режим программирования.
- Отпустите «Оверрайд».
- На пульте одновременно зажмите: «Открытие багажника» и «Бесшумный режим охраны».
- Прозвучат сигналы сирены. Их количество – это номер записываемого дистанционного устройства.
- Чтобы выйти из настроек ничего не предпринимайте шесть секунд.
Томагавк ТЗ 9030: глушилка
Система Tomahawk TZ-9030 имеет в наличии возможность дистанционного запуска и глушения силовой установки. Обычно остановка мотора используется, когда владелец забыл снять авто с режима автоматического прогрева и опция в данный момент не нужна.
Для дистанционного глушения двигателя нужно выполнить последовательность действий.
- Зажать клавишу «ключ» до подачи пейджером звукового оповещения. В случае с запасным брелком произойдёт смена цвета на индикаторе.
- После получения уведомления быстро клацнуть указанную кнопку ещё раз.
Если всё сделано правильно, машина заглохнет, а сигнализация моргнёт аварийкой и издаст характерный чирп.
Страница 14
Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера.
Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 17).
15. Автоматический почасовой запуск двигателя.
Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до
подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .
После активации этой функции система будет автоматически запускать
двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода
Индикация LCD дисплея:
16. Автоматический прогрев двигателя по заданной
В Tomahawk TW-9030 предусмотренна возможность автоматического
прогрева двигателя по показаниям датчика температуры, расположенного в приемо-передающей антенне.
Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до
подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка и температура для включения прогрева (см. таблицу программирования охранных функций).
Когда температура достигнет заданной для включения автоматического
прогрева, двигатель запустится на запрограммированное время (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Индикация LCD дисплея:
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре выполняется не более 1 раза в течение 2-х часов.
Автозапуск автомобиля можно осуществить с брелка противоугонной системы, нажав нужную комбинацию кнопок. Для того чтобы настроить автозапуск Томагавк 9030, досконально изучите руководство по эксплуатации. Дабы войти в меню настройки данной функции следуйте пунктам.
- Зажигание должно быть выключено.
- Нажмите на клавишу «Оверрайд» шесть раз.
- Последний шаг – включите зажигание. Сирена сработает 6 раз.
- режим выхода IGN 3: не работает при включении стартера, не выключается при работе стартера, функционирует всё время включения стартера, работает до включения стартера;
- контролирование работы силового агрегата автомобиля и стартера;
- тип КПП: автоматическая, механическая;
- моторы: дизельный или бензиновый;
- время работы турботаймера: выключен, работает 1 мин., 3 мин., 6 мин;
- прогрев машины: 5, 10, 15, 20 мин;
- периодический автозапуск через 1 час, 2, 4, 24 ч;
- охрана при автоматическом пуске двигателя;
- работа габаритов и поворотников при автозапуске: моргают, горят постоянно, выключены;
- закрытие дверей по окончании прогрева.
Схема установки сигнализации Томагавк 9030:
Томагавк TZ 9030: программирование функций
Установка Tomahawk TZ 9030 перед эксплуатацией требует правильной настройки. Завод изначально выставляет стоковые параметры, но для отдельных пользователей они могут быть неприемлемы.
Для того чтобы войти в сервисный режим необходимо соблюсти несложную последовательность действий:
- выключить зажигание двигателя;
- 5 раз подряд нажать на кнопку Оверрайд;
- провернуть ключ в личинке в положение №1.
Если процедура не нарушена, автомобиль издаст 5 отрывистых звуковых сигналов и пользователю открывается режим настройки. Отсюда калибруется удалённый запуск двигателя и охранные опции блока.
Таблица программирования сигнализации Tomahawk TZ 9030 выглядит так.
Неисправности автосигнализации «Томагавк»
Отсутствие реакции сигнализации на нажатие клавиш брелока может быть вызвано следующими причинами:
- В самом брелоке комплекса разрядилась батарейка.Необходимо перепрограммировать брелок.Автомобиль находится в зоне радиопомех.
Если бензонасос машины не запускается сигнализацией, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором устанавливалась система, и проверить её настройки. Диагностика привода центрального замка проводится в том случае, если на нажатие клавиши сигнализации не срабатывает система, и не закрываются двери автомобиля. При появлении неисправностей со стороны брелока системы «Томагавк» в первую очередь проверяется батарейка. Если замена элемента питания не помогла, то осуществляется перепрограммирование самого брелока.
Сигнализационная система может оповещать владельца транспортного средства о вышедшем из строя шлейфе модуля связи, мигая десять раз подряд. Если охранная система срабатывает сама по себе и без видимой на то причины, необходимо проверить чувствительность датчиков удара и откорректировать её в случае необходимости.
Томагавк TZ-9030: инструкция по установке, схема подключения
Руководство пользователя на последних страницах содержит чертежи, позволяющие выполнить установку своими руками. Простой мануал выполнен в максимально доступном для понимания формате, что обеспечивает возможность правильного монтажа даже без опыта подобных работ.
К примеру, в инструкции содержатся советы и рекомендации по общим вопросам:
- где удобнее всего разместить головной блок управления;
- последовательность подключения проводов;
- как правильно поставить реле блокировки;
- периодичность проверки модулей (диагностика);
- оптимальное расположение кнопки Override;
- как подключить антенный модуль.
Полную инструкцию по установке можно скачать бесплатно с нашего сайта.
Как установить сигнализацию?
В соответствии с инструкцией Tomahawk TW 9030 по установке, монтаж системы производится при отключенном аккумуляторе.
Для установки системы нужно выполнить следующие шаги:
- Микропроцессорное устройство ставится в салоне машины, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Можно расположить модуль за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Блок устанавливается на ровной поверхности и фиксируется с помощью пластиковых хомутов либо саморезов, чтобы исключить возможность его перемещения при вибрации. Для дополнительной защиты устройства от воздействия влаги модуль можно обмотать целлофаном.
- Сирена размещается под капотом автомобиля, в наиболее защищенном и скрытном месте. Сначала производится установка кронштейна, а затем самого устройства. Сирену нужно разместить подальше от блока цилиндров мотора, а также металлических деталей и поверхностей, примыкающих к нему. Провода от устройства прокладываются к блоку управления через отверстие в перегородке, разделяющее салон и моторный отсек. Сирену рекомендуется разместить раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри.
- Трансивер с антенной ставится в салоне авто, на лобовом или заднем стекле, поверхность которого предварительно очищается и обезжиривается. Укладка кабеля от адаптера к блоку управления выполняется под декоративной обивкой. Рядом с трансивером не должно быть электронных устройств, сильноточных цепей и металлических предметов, их наличие приведет к ухудшению качества сигнала.
- Светодиод устанавливается в салоне авто, в наиболее открытом месте. Работа лампочки должна хорошо просматриваться с улицы. Если диод врезается в приборную панель, то в ней предварительно нужно сделать отверстие соответствующего диаметра с помощью, например, электролобзика.
- Кнопка входа в сервисный режим также размещается в скрытом месте салона. Установить этот элемент нужно так, чтобы его сложно было обнаружить, но у пользователя всегда должен быть доступ к устройству с места водителя. Допускается дополнительное обматывание кнопки изолентой штатного цвета (черного, синего или коричневого) в целях маскировки.
- Триггеры капота и дверей устанавливаются в местах, где нет водостоков. При запертых элементах кузова свободный ход штока датчиков должен составить не менее 5 мм.
- Контроллер удара размещается в салоне авто. Идеальный вариант — установка регулятора в центральной части кузова. Монтаж производится на ровную поверхность с использованием пластиковых хомутов или саморезов. Устройство нужно установить так, чтобы в дальнейшем у пользователя был доступ к его регуляторам.
Таблица «Подключение 6-пинового разъема»
Цвет контакта | Описание |
Красный | Питание +12 вольт. Выход рекомендуется соединить напрямую с АКБ (аккумуляторной батареей). Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 30 ампер. |
Черно-желтый (толстый) | Плюсовой выход для подключения стартерного механизма |
Желтый | Контакт IGN1, положительный сигнал, должен подключаться к соответствующему входу на замке зажигания. Соединение выполняется с цепью, где образуется 12-вольтное напряжение в положении ключа «АСС» и не исчезает при его прокручивании в режим «Стартер». |
Синий | Положительный контакт IGN3, предназначен для организации дополнительных электролиний зажигания при автозапуске двигателя |
Зеленый | Плюсовой выход IGN 2. Необходимо соединить с контактом замка, где образуется 12-вольтное напряжение при повороте ключа в положение «АСС». Когда он прокручивается в режим «Стартер», питание с участка должно исчезнуть. |
Черно-желтый (тонкий) | Положительный контакт входа блокировки активации стартерного механизма при автозапуске мотора. Должен быть соединен с соответствующим выходом на замке зажигания. |
Таблица «Подключение основного 14-пинового разъема»
Цвет | Назначение |
Черно-серый | Вход для контроля запущенного силового агрегата. Контакт нужно соединить с тахометром либо контроллером давления моторной жидкости в системе смазки. |
Черно-зеленый | Положительный выход контактных элементов реле поворотных либо габаритных огней. При подключении электроцепь надо оснастить предохранительным устройством на 7,5 ампер. |
Черный | Минус или «масса» сигнализации, контакт должен быть подключен к заземлению. Для этого можно использовать любой штатный болт, вкрученный в кузов транспортного средства. Главное — обеспечить прочный и качественный контакт с «массой». |
Желто-зеленый | Положительный выход контактных элементов реле поворотных либо габаритных огней. При подключении электроцепь надо оснастить предохранительным устройством на 7,5 ампер. |
Синий | Отрицательный контакт системы управления «вежливой» подсветкой. Можно подключить этот вход для управления электрическими стеклоподъемниками. |
Черно-красный | Минусовой выход в режиме удаленного запуска двигателя, предназначенный для реализации обхода штатного блокиратора |
Черно-желтый | Отрицательный контакт управления на реле блокировки |
Серый | Плюсовой контакт для подключения сирены или рулевого гудка |
Оранжево-фиолетовый | Выход стояночного тормоза. Необходимо подключить к отрицательному сигналу «ручника» либо механической трансмиссии. Также допускается соединение с электроцепью стоповых сигналов, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. |
Сине-красный и черно-синий | Положительный и отрицательный сигнал для подключения триггеров дверей соответственно |
Оранжево-белый и оранжево-серый | Минусовые выходы концевых переключателей двери багажника и капота соответственно |
Схемы подключения микропроцессора с элементами сигнализации и дополнительных соединений
Где находится кнопка Override
Сервисная клавиша Овериде выглядит как небольшой бочонок с выходящим проводом с одной стороны и кнопкой на верхней части. Обычно клавиша оранжевого или красного цвета. Если элемент меняли на аналог стороннего производства, форма и расцветка может быть непредсказуемой.
Расположение детали также сложно точно указать. Сервисная клавиша во время монтажа прячется в потайном месте, известном исключительно хозяину автомобиля. Это необходимо по причине важности органа – при наличии доступа к нему, воры могут быстро угнать машину.
Самые распространённые места монтажа:
- вещевой ящик;
- за приборной доской;
- ниша ручника или КПП;
- в нижней части торпеды (возле педалей или у ног пассажира).
Версия Tomahawk TZ 9030 24v
Для повышения продаж устройства, компания выпускает охранные комплексы Томагавк ТЗ 9030 в двух видах конструкции – на 12 и 24в. Принципиально схемы устройств отличаются только напряжением бортовой сети. Функциональность, количество и принцип действия функций полностью идентичен.
Единственная разница в том, что версия на 24 вольта применяется на грузовых автомобилях.
Томагавк ТЗ 9030: стандартные настройки
Изготовителем предусмотрена возможность выполнить сброс настроек до заводского состояния. Это необходимо во время системных сбоев или глюков прошивки, когда наблюдается некорректное поведение комплекса или отсутствует связь с исправным брелком.
Инструкция пользователя содержит информацию о последовательности действий при откате охранных или дистанционных опций:
- выключить зажигание;
- нажать клавишу Оверрайд 9 или 10 раз для входа в охранное или дистанционное меню;
- включить зажигание автомобиля;
- машина выдаст соответствующее количество чирпов;
- кликнуть вышеуказанную клавишу ещё раз для подтверждения действий;
- система откликнется 1 писком;
- нажать кнопку Zz на брелке.
Если действия выполнены правильно, сигнализация вернётся до заводского состояния, и программировать все функции придётся заново.
Как прописать брелок
В системе можно прописать до четырех брелков дистанционного управления. С процедурой прописки справится даже новичок:
- Выключаем зажигание.
- Нажимаем на кнопку Overr >ВНИМАНИЕ! Каждый раз при регистрации новых брелков придется прописывать и старые экземпляры. Информация об утерянных брелках будет навсегда удалена из памяти системы.
Чтобы узнать, сколько брелков прописано в системе, выполняем ряд простых действий:
- включаем зажигание;
- надавливаем на кнопку №1 «Багажник»;
- Наблюдаем за светодиодом: сколько раз он моргнет, столько брелков и зарегистрировано в системе.
Сига Томагавк ТЗ 9030 садит по напряжению
Устройство Tomahawk TZ 9030 просаживает аккумулятор во время автоматического запуска двигателя по стандартной причине. Для работы в подобных условиях машине нужно больше напряжения, чем при обычном старте от ключа. Это аргументируется необходимостью питания самого охранного комплекса.
Устранить поломку поможет замена или зарядка АКБ.
Не закрывает двери
Отказ при закрытии авто вызывается системным сбоем. Если перед проявлением неисправности были удары машины или попадания в серьёзные ухабы – возможно механическое повреждение устройства запирания.
Для диагностики необходимо выяснить причину. Изначально проверяется физическая часть проводки и замков – элементы должны быть в пристойном состоянии. Далее необходимо проверить правильность настроек в таблице программирования. Если внешние признаки не обнаружены, рекомендуется сделать сброс установок.
Tomahawk TZ-9030: не работает автозапуск
Если машина не ставится на автозапуск, от пользователя требуется проверить основные пункты, служащие возможными причинами.
- Правильность подготовки к активации режима.
- Исправность всех реле и блоков. Сигнализация может выдавать отказ из-за поломки одного из модулей.
- Наличие контакта на ручнике (для МКПП).
При отсутствии внешних причин потребуется выполнить откат калибровок до заводского состояния.
Видео инструкция
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
- Новинки машин 2020
- Новые автомобили 2019
- Тест-драйвы
- Джипы
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Сигнализация
- Прикуриватель
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
© 2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Томагавк ТВ 9030 – профессиональная противоугонная сигнализация с обратной связью, обеспечивающая исключительную надёжность от использования перехваченного сигнала благодаря антиграбберу. Подробная инструкция Tomahawk TW 9030 значительно упрощает процесс монтажа сигналки и настройки охраны и автозапуска.
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Комплектация
- 3 Основные возможности
- 4 Плюсы и минусы
- 5 Как установить?
- 5.1 Фотогалерея
- 6 Инструкция по эксплуатации
- 6.1 Обозначения кнопок и символов на брелоке
- 6.2 Настройка автозапуска
- 7 Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW-9030 в формате PDF
- 8 Видео
Технические характеристики
Основные технические данные сигнализации:
- номинальное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12 В;
- при выключенном зажигании работающая сигнализация потребляет всего 16 мА/ч;
- обмен данными между брелоком и основным блоком происходит на частоте 434 МГц FM;
- дальность действия между брелоком и электронным блогом сигнализации составляет 1200 метров (может сокращаться при наличии помех);
- брелоки запитываются батарейкой типа ААА-1,5В.
Комплектация
В комплект автосигнализации входят:
- Основной модуль.
- Брелок с ЖК-дисплеем. На дисплее показаны данные о текущем состоянии автомобиля. Брелок служит для подачи команд, программирования сигнализации.
- Запасной брелок.
- Двухуровневый датчик удара, благодаря которому фиксируются воздействия на автомобиль. Информация с датчика мгновенно отсылается на брелок владельца.
- Светодиод, визуально оповещающий о прохождении команд и корректной работе сигналки.
- Антенна, оборудованная коннектором для подключения кабеля.
- Комплект проводов.
- Концевой выключатель. Триггер монтируется под крышку капота или багажника и служит для защиты соответствующего отсека автомобиля.
- Инструкция Tomahawk TW 9030, содержащая полное описание всех функций, схемы установки, порядок программирования автосигнализации.
- Гарантийный талон.
- Упаковочная коробка.
Основные возможности
Tomahawk TW-9030 оснащён множеством современных опций:
- антиграббер, с помощью которого подаваемые блоку управления команды каждый раз имеют новый уникальный цифровой код;
- антисканер не позволяет кодграбберам читать передающиеся сигналы;
- функция автоматического удаленного запуска двигателя согласно заданным сценариям (по времени или температуре);
- на все открывающиеся элементы кузова можно установить дополнительные триггеры;
- иммобилайзер не позволит злоумышленнику быстро завести автомобиль;
- при необходимости покинуть машину на небольшое время можно включить охрану с запущенным двигателем;
- чувствительность датчика удара настраивается в широком диапазоне;
- программируемая длительность управления центральным замком;
- датчик температуры для информирования владельца о температуре в салоне и активации автозапуска;
- возможность подключения системы «комфорт», позволяющей автоматически закрывать окна и люк при постановке на охрану;
- штатный клаксон можно использовать в качестве сирены;
- режим «Паника», который можно использовать для привлечения внимания окружающих;
- режим «Валет» для предоставления доступа только к сервисным функциям при передаче третьим лицам;
- режим «Anti-Hijack», использующийся для поэтапной блокировки двигателя на расстоянии, это применяется при попытке угнать автомобиль;
- режим «тихой» охраны, при которой машина не подаёт никаких внешних сигналов, но вся информация поступает на брелок;
- возможность запрограммировать 4 брелока, хранение информация о привязанных брелоках в памяти;
- функция автоматического закрытия дверей после начала движения;
- возможность удалённо завести машину с брелока;
- возможность настройки автозапуска на дизельных и бензиновых машинах, с механической и автоматической коробками переключения передач;
- турботаймер, обеспечивающий работу мотора после выключения зажигания для остывания турбины.
Функции основного брелока:
- на всех привязанных брелоках отображается текущий статус системы;
- виброоповещение о срабатывании;
- оснащение подсветкой экрана;
- встроенные часы, на которые ориентируется система при работе автозапуска;
- таймер, будильник;
- переход в режим экономии питания;
- блокировка, защищающая от случайного нажатия кнопок.
Плюсы и минусы
Владелец всегда оповещён о состоянии автомобиля благодаря обратной связи Томагавк ТВ 9030 с брелоком, оснащённым ЖК-дисплеем.
Достоинства сигналки Томагавк ТВ 9030:
- полная безопасность авто на парковке и в движении;
- функция автозапуска двигателя незаменима в условиях низких температур;
- автоматическая постановка на сигнализацию;
- возможность тонкого программирования функций под индивидуальные нужды автовладельца.
Наиболее частые недостатки, встречающиеся в отзывах:
- реальная дальность действия меньше заявленной;
- при длительном использовании без обслуживания может “глючить”;
- не всегда срабатывает автозапуск.
Как установить?
Монтаж и подключение охранной системы выполняется согласно инструкции.
Автосигнализация Tomahawk TW-9030 имеет стандартную схему подключения. Перед началом установки обязательно отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.
При монтаже сигнализации необходимо исходить из требований к местам расположения компонентов:
- место установки должно обеспечивать скрытность и быть труднодоступным для злоумышленников;
- рядом с блоками сигнализации не должно быть источников тепла, места монтажа стоит защитить от влаги и сырости;
- штатное электрооборудование автомобиля и компоненты сигнализации не должны влиять друг на друга.
Антенна обязательно устанавливается вдали от блоков управления сигнализации и машины.
При установке сигнализации придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Основной блок управления обязательно располагается в салоне автомобиля. Монтировать можно под панелью приборов, в двери или любом другом месте, где есть доступ к проводке. Желательно защитить блок от вибраций. Доступ к кнопке Override должен сохраняться.
- Антенну располагается максимально высоко, чтобы получить наибольшую дальность действия. Монтировать нужно так, чтобы она не касалась металлических предметов и проводов.
- Сирена крепится под капотом, в месте, исключающем доступ снаружи. Располагается рупором вниз, чтобы внутрь не затекала вода.
- При прокладывании проводки места соединения проводов лучше планировать внутри автомобиля. При расположении снаружи они быстро окислятся.
- Для предотвращения выхода системы из строя при скачке напряжения все цепи нужно защитить установкой плавких предохранителей.
- Датчик удара монтируется в салоне, лучшим местом является центр машины.
- Расположение концевиков капота и багажника должно исключать возможность доступа к ним при закрытых крышках капота и багажника. Девайсы нужно регулярно смазывать.
- Провода в местах соединения желательно пропаять.
Фотогалерея
На фото представлены схемы для подключения системы:
10 ошибок при установке сигнализации в видео от канала Avozvuk. ua
Инструкция по эксплуатации
Блок управления сигналки запоминает до четырёх брелоков.
Для согласования брелока и системы необходимо:
- Заглушить автомобиль.
- Нажать кнопку OVERRIDE 7 раз.
- Запустить двигатель. Клаксон издаст семь сигналов, подтверждающих доступ к программированию брелоков.
- Одновременно нажать кнопки 3 и 4 нового брелока и не отпускать их в течение 1 секунды. Запоминание подтверждается сигналами клаксона (1 гудок – для 1-го брелока, 2 – для 2-го, 3 – для 3-го и 4 – для 4-го).
При потере брелок будет стёрт из памяти сигнализации. Поэтому необходимо сразу запрограммировать все имеющиеся брелоки, чтобы сохранить доступ к сигнализации при утере основного.
Режим программирования отключается через 6 секунд бездействия.
Краткое руководство по программированию и применению брелоков представлено каналом ДимАСС.
Обозначения кнопок и символов на брелоке
На основном брелоке находится 5 кнопок и ЖК-экран. Встроенный процессор создаёт и передаёт команды для ЭБУ сигнализации. На ЖКД пользователю постоянно доступна информация о состоянии автомобиля.
Функции сигналки, активирующиеся с основного брелока:
- нажатие кнопки 2 – постановка в охрану, закрытие центрального замка (при заглушённом моторе);
- нажатие кнопки 1 – снятие с охраны, открытие центрального замка (при заглушённом моторе);
- нажатие кнопки 2 – закрытие центрального замка (при заглушенном моторе);
- нажатие кнопки 1 – открытие центрального замка (при заглушённом моторе);
- двойное нажатие в течение секунды кнопки 2 – отключение датчика удара;
- нажатие кнопки 2, нажатие кнопки 1 – дистанционный запуск двигателя;
- удерживание кнопки 1 до сигнала, нажатие кнопки 2 – автоматический почасовой прогрев двигателя;
- удерживание кнопки 2 до сигнала, нажатие кнопки 1 – прогрев мотора по предустановленной температуре;
- удерживание кнопки 2 до сигнала, нажатие кнопки 2 – включение режима Валет;
- нажатие кнопки 4 – включение/выключение сирены;
- двойное нажатие кнопки 2 – режим охраны с заведённым двигателем;
- двойное нажатие в течение секунды кнопки 3 – поиск машины;
- нажатие кнопки 2, удерживание кнопки 1 до сигнала — включение режима Anti-Hijack;
- нажатие кнопки 1 – отключение режима Anti-Hijack;
- удерживание кнопки 1 до сигнала, нажатие кнопки 3 – включение/отключение иммобилайзера;
- удерживание кнопки 1 до сигнала, нажатие кнопки 4 – включение/отключение автоматической постановки в охрану.
Обозначения иконок дисплея:
- 1 – показывает работу передатчика;
- 2 – режим охраны/тихой охраны;
- 3 – состояние ЦЗ: открыт или закрыт;
- 4 – уровень заряда батареек;
- 5 – режим Валет;
- 6 – фиксация слабого удара (если горит с надписью “PASS” — отключена предупредительная зона датчика удара);
- 7 – режим Anti-Hijack;
- 8 – таймер;
- 9 – будильник;
- 10 – часы;
- 11 – фиксация сильного удара (если горит с надписью “PASS” — отключена основная зона датчика удара);
- 12 – единицы измерения температуры;
- 13 – открыт багажник;
- 14 – заведён мотор;
- 15 – включено зажигание;
- 16 – открыта одна из дверей;
- 17 – активирован режим автопостановки на охрану;
- 18 – активирован режим прогрева двигателя по предустановленной температуре;
- 19 – включён иммобилайзер;
- 20 – активен почасовой запуск мотора;
- 21 – выключен ручник;
- 22 – заблокированы кнопки брелока;
- 23 – открыт капот.
Настройка автозапуска
Для срабатывания автозапуска автомобиль должен находиться на нейтрали и поставлен на стояночный тормоз. Машина с АКПП — в режиме Parking.
Настройка автоматического почасового запуска двигателя осуществляется так:
- Для включения или выключения опции нужно нажать и подержать кнопку 1.
- После звукового сигнала или смены цвета светодиода на зелёный нажимается кнопка 2.
При активированной функции будет происходить запуск мотора машины с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов. На дисплее появится надпись “2-1 DAILY”.
Настройка автоматического прогрева двигателя по заданной температуре:
- Нажимается и удерживается кнопка 2.
- После подачи брелоком сигнала нужно нажать кнопку 1. На экране появится “1-2 TEMP START” и температура, которую запрограммировали для инициации прогрева.
Двигатель автомобиля запускается на установленный временной интервал при достижении заданной температуры.
Функция автопрогрева активизируется не чаще, чем 1 раз за 2 часа.
Температура, при которой инициируется пуск двигателя, задаётся так:
- Заглушите автомобиль.
- Нажмите кнопку OVERRIDE 6 раз для входа в режим программирования.
- Заведите машину. Сирена должна 6 раз подать звуковой сигнал, светодиод загорится 6 раз. Это значит, что вход в режим программирования произведён.
- Нажмите кнопку OVERRIDE 10 раз.
- По умолчанию стоит температура -5. Для её выбора нужно нажать кнопку 2. Для выбора температуры -10 – кнопку 1. Для выбора температуры -20 – кнопку 3. Для выбора температуры -30 – кнопку 4.
- Выйдите из режима программирования, заглушив двигатель.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW-9030 в формате PDF
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации и установке |
Загрузка …
Видео
На видео можно посмотреть обзор сигналки Tomahawk модели TW-9030. Снято каналом “Авто гонщик”.
На чтение 7 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 12.04.2019
Содержание
- Технические характеристики
- Комплектация
- Функции
- Преимущества и недостатки
- Как установить
- Схема для TZ-9030
- Схема для TW-9010
- Инструкция по эксплуатации
- Обозначение значков и предназначение кнопок
- Программирование брелка
- Сброс на заводские настройки
- Настройка автозапуска
- По команде
- По времени
- Как настроить по температуре
- Устранение наиболее частых неполадок
Автомобильные охранные комплексы Tomahawk укомплектованы пультами с 2-сторонней связью и поддерживают функцию автоматического пуска силового агрегата. Прилагаемая к автосигнализации Томагавк 9030 инструкция на русском языке содержит разъяснения по монтажу компонентов, что позволяет размещать детали самостоятельно. Дополнительные разделы посвящены описанию манипуляций по настройке рабочих параметров.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования:
- напряжение цепей питания — 12 В;
- потребляемый ток (в режиме охраны) — до 16 мА;
- частота канала управления — 434 МГц;
- радиус действия пульта (на открытом пространстве) — до 1200 м;
- тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM.
Комплектация
В комплект автомобильной охранной системы TW9030 входят узлы:
- центральный блок;
- комплект брелоков;
- сенсор удара;
- контрольный диод;
- антенный модуль;
- дополнительный концевой переключатель;
- комплект жгутов;
- инструкция по монтажу и эксплуатации.
Функции
Охранные комплексы Томагавк 9030 поддерживают функции:
- встроенная защита от перехвата сигнала;
- двойная блокировка работы силового агрегата;
- дополнительный иммобилайзер;
- аварийное отключение охраны при помощи цифрового кода;
- автоматическое включение охраны;
- подача тревожных сигналов сиреной или внешней светотехникой;
- охрана автомобиля с работающим мотором;
- дистанционный пуск мотора;
- поддержка автоматического запуска силового агрегата;
- встроенный блок диагностики с обходом неисправных зон.
Преимущества и недостатки
Преимущества автомобильных сигнализаций серии 9030:
- низкая стоимость оборудования;
- предусмотрены дополнительные функции (автоматический пуск или охрана с работающим мотором);
- простая схема монтажа и настройки.
Недостатки комплекса, отмеченные владельцами:
- случаи некорректной работы автозапуска и пультов;
- частые поломки электронных компонентов из-за низкого качества комплектующих;
- сложности с приобретением оригинальных запасных частей.
Как установить
Приложенная к изделиям инструкция по установке рекомендует размещать головной блок внутри салона машины. Узел располагается внутри панели приборов, обеспечивая сокращение длины коммутационного жгута для подключения антенного модуля. Приемник сигналов крепится на ветровое стекло; рекомендуется расположить устройство на расстоянии не менее 30-40 мм от металлических деталей кузова.
Для подачи тревожных сигналов применяется дополнительная сирена или клаксон. Сирена монтируется в моторном отделении на расстоянии от источников тепла. Для соединения компонентов используются штатные жгуты; допускается удлинение магистралей. Оборудование подключается к кузову машины и положительному выходу аккумуляторной батареи. Сенсор удара и дополнительные датчики размещаются в салоне машины; перед началом применения комплекса требуется настроить чувствительность узлов.
Схема для TZ-9030
Схема подключения комплекса серии ТЗ включает в себя штекеры, смонтированные по торцевым поверхностям процессорного блока. В конструкции узла предусмотрен оригинальный 6-контактный разъем для подсоединения приемопередающего блока. Отдельный штекер для контрольного диода не предусмотрен. Автосигнализация Tomahawk TZ 9030 коммутируется при помощи 14-пинового разъема; для подсоединения внешних модулей автоматического пуска двигателя и центрального замка использованы раздельные 6-контактные колодки.
Схема для TW-9010
Коммутационная схема серии ТВ отличается размещением соединительных колодок по одной стороне корпуса, что упрощает монтаж оборудования и снижает риск скопления конденсата внутри штекеров. В конструкции применен отдельный разъем для подключения 2-проводного жгута сигнального светодиода. Дополнительно изменена колодка для коммутации приемника и передатчика сигналов, которая имеет 5 контактов.
Инструкция по эксплуатации
Прилагаемая к Tomahawk TZ 9030 инструкция по эксплуатации состоит из разделов:
- описание функций оборудования;
- пояснение предназначения клавиш и пояснительных пиктограмм на дисплее пульта управления;
- таблица с указанием возможных комбинаций кнопок;
- описание включения и выключения функций;
- рекомендации по программированию параметров;
- советы по монтажу и коммутации компонентов.
Обозначение значков и предназначение кнопок
На дисплее головного пульта отображаются иконки, поясняющие работу охранного комплекса. Пользователь визуально контролирует состояние работы сирены, определяет нерабочие зоны охраны и получает информацию о работе силового агрегата. Дополнительные пиктограммы включаются в момент автоматического старта или используются для отображения рабочих зон сенсора удара. Подробное описание ярлыков приводится в руководстве по эксплуатации.
Основной пульт оборудован 5 кнопками с пояснительными пиктограммами. На запасном брелоке применены 4 кнопки; для визуализации включения специальных режимов (например, автоматического пуска мотора) используется контрольный диод. Владелец машины управляет сигнализацией короткими или долговременными нажатиями на клавиши; допускается одновременное воздействие или двойное нажатие на протяжении 1 секунды. Часть функции активируется путем воздействия на одну клавишу до подачи сигнала, затем владелец кратко нажимает на другую кнопку.
Программирование брелка
Программирование пульта управления заключается в записи кода устройства в отдельный блок памяти комплекса. Для старта процедуры выполняется 7-кратное воздействие на кнопку режима настройки, а затем требуется повернуть ключ в замке до позиции «включено». Для сохранения кода требуется одновременно удержать в нажатом виде кнопки (отмеченные иконками машины с открытым багажником и перечеркнутого репродуктора). Владельцу требуется прописать в память сигналки все имеющиеся пульты, поскольку при старте прошивки происходит обнуление ячеек.
Затем владелец машины настраивает сигнализацию Томагавк 9030, используя штатный брелок управления. На оборудовании выполняется последовательная настройка охранных функций и параметров автоматического запуска (в соответствии с таблицами программирования). Для входа в режим используется 5 или 6-кратное нажатие на клавишу Override. После включения цепей зажигания необходимо выбрать требуемый параметр (кнопкой программирования), а затем задать требуемое значение клавишами пульта (с подачей подтверждающих гудков сиреной или клаксоном).
Сброс на заводские настройки
Приложенная к Tomahawk TW 9030 инструкция предлагает производить возврат путем 9-кратного нажатия на кнопку входа в меню программирования (Override). Затем водитель активирует поддержку зажигания и прослушивает 9 гудков сирены. Для сброса требуется последовательно нажать на кнопку настройки и клавишу на пульте, отмеченную знаком закрытого замка. Комплекс Tomahawk TZ9030 сбрасывается в 2 раздельных этапа (из-за разбивки таблиц настройки на 2 части). Для старта алгоритмов необходимо нажать 9 и 10 раз на клавишу входа в меню настройки.
Настройка автозапуска
Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны. После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера. Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.
По команде
Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка. Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.
По времени
Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке. Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно). На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.
Как настроить по температуре
Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.
Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.
На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.
Устранение наиболее частых неполадок
Для работы передающего блока и приемника в пультах используются батарейки. При разрядке элемента или окислении контактов снижается радиус действия устройства. Для замены элемента питания требуется открыть крышку; новая деталь монтируется с учетом полярности. Если брелок упал в воду, то необходимо отключить питание, а затем разобрать корпус для удаления следов влаги. Использование устройства без просушки приведет к коррозии печатных плат и потере работоспособности.
Некорректная работа компонентов охранного комплекса возникает при повреждении изоляционного слоя на коммутационных жгутах или попадании конденсата внутрь электронных блоков. Рекомендуется проверить кабели на замыкание при помощи тестового прибора; центральный блок снимается и сушится. Обнаруженные следы коррозии удаляются мягкой тканью. Если повреждения самостоятельно устранить не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики комплекса Tomahawk.
- Привязка брелка Томагавк 9010
- Где находится кнопка Override Tomahawk 9010
- Что такое экспозиция в видеорегистраторе настройка
- Камера заднего вида Лада Веста