Инструкция по установке заднего сальника коленвала

Как правильно заменить сальник коленчатого вала

04.12.2018

Замена сальника коленвала: через это придется пройти каждому

Замена сальника коленвала: через это придется пройти каждому

Вам ещё не надоел Интернет? Конечно нет, мы понимаем, что на сегодняшний день этот мощный источник информации – едва ли не единственный источник знаний… Однако каждому надоел этот хаос в советах и инструкциях! На одном ресурсе говорят, что сперва нужно снять головку блока, а в другом твердят, что в этом нет смысла и так далее. Мнений множество и каждый хочет протолкнуть свою методику.

Мы убеждены, что несмотря на разнообразие мнений, существует одно верное решение, которым и следует пользоваться. Именно поэтому мы и решили написать эту статью, в которой собраны сертифицированные методики лицензированных механиков, которые работали на авторитетных официальных СТО.

Мы рассмотрим:

  • замену и назначение сальников коленвала в большинстве моторов;
  • замену сальников коленвала на популярном авто Опель Астра;
  • замену сальников на Рено Логан;
  • замену сальников на одном из самых популярных автомобилей стран СНГ – ВАЗ 2107.

Поехали.

Инструкция по замене сальников коленвала на большинстве моторов

Если из-под коленчатого вала сочится масло, это всегда говорит об одном – начался износ специального уплотнителя. Течь масла может доставить автовладельцу массу проблем, однако решение этот проблем одно единственное – следует заменить сальники коленвала. На СТО стоимость работы далеко не низкая, особенно если течет задний сальник. Давайте посмотрим, как выполнить операцию замены самостоятельно. Это поможет внушительно сэкономить и повысить квалификацию автовладельца по ремонту.

Назначение сальника

Для эффективной работы двигателя нужна постоянная смазка. Чтобы решить эту задачу, инженеры внедрили в силовой агрегат смазочную систему, в которой осуществляется циркуляция масла под давлением. Смазка подается к различным узлам и деталям внутри мотора. Масло в буквальном смысле разбрызгивается под давлением. Иногда смазка осуществляется самотеком. Чаще всего в моторах работает гибридная система: часть распределяется под давлением, часть – самотеком.

Главная задача – максимально уменьшить трение, удалить продукты износа, защитить внутренности драгоценного двигателя от повреждений и перегрева. При этом нужно выделить коленчатый вал. Он выходит из корпуса силового агрегата наружу, и чтобы масло не вытекало, отверстие, в котором вращается коленчатый вал, необходимо уплотнить.

Коленвал и сальник

Коленвал и сальник

В качестве уплотнителя используется сальник коленчатого вала. Другое его название – коренной сальник. Имеется два таких уплотнителя:

  • передний: располагается со стороны шкива коленвала;
  • задний: со стороны маховика.

Как выглядит и где установлен

Эти уплотнительные элементы изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Эти материалы выбраны не случайно – они отличаются стойкостью к высоким температурам, а также к воздействию смазочных жидкостей. Это позволяет полностью избежать риска повреждения детали по причине перегрева. Перегрев – не шутки, на высоких оборотах температуры в двигателе могут возникать просто невероятные, из-за этого некоторые детали увеличиваются в размерах. Фактически деталь представляет собой кольцо. Размер равен диаметру коленвала двигателя.

Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из наружу. На разных автомобилях и моделях силовых агрегатов место выхода коленвала может быть различным. Так, на классических заднеприводных ВАЗ, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а газораспределительный механизм чаще всего ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.

Именно поэтому совет какую гайку откручивать первой – в принципе лишен смысла, так как это зависит от типа мотора.

Неисправности

Даже с учетом того, что уплотнитель коленчатого вала устойчиво выдерживает высокие температуры, материал износостойкий, ресурс его ограничен. Он находится в состоянии покоя, но коленвал, который с ним «в связке» постоянно вращается и «растирает» уплотнитель.

Чтобы понять, когда необходима замена сальника коленвала, следует учитывать, что качественные оригинальные детали служат не более 200 тысяч километров. При этом нужно сказать, что выйти из строя элемент может по ряду причин несколько раньше.

Масло просачивается через сальник

Масло просачивается через сальник

Среди причин можно выделить несвоевременную замену масла и фильтра, а также перегрев мотора. В масле, которое долго не меняли, содержится грязь, пыль, продукты износа деталей двигателя. Уплотнитель находится в постоянном контакте с маслом. Грязное масло становится причиной образования царапин и заусениц на поверхности уплотнителя. Затем со временем царапины увеличиваются, а кромка сальника в месте контакта с коленчатым валом начинает пропускать смазочную жидкость.

Демонтаж сальника

Демонтаж сальника

Что касается перегревов, сальник рассчитан на работу при высоких температурах, но и у него есть предел. По причине сильных перегревов изделие деформируется, теряется эластичность, и оно больше не может обеспечивать достаточную герметичность. В этом случае неизбежно образуется течь масла. В таком случае необходима срочная замена сальника коленвала, иначе все масло вытечет.

Замена и тонкости

Очевидно, что главной причиной замены является течь моторного масла. При этом утечка может быть, как интенсивной, так и незначительной. И в первом, и во втором случае лучше заменить изношенную деталь. Эксплуатировать авто с «потеющим» сальником не рекомендуют. Во-первых это сильно влияет на расход масла, во-вторых – небезопасно.

Сальник готов к установке

Сальник готов к установке

Как мы уже отметили, существует два типа уплотнителей в двигателе: задний и передний. Если выполняется замена переднего сальника коленвала, то также желательно заменить и задний. Однако, если стоит выбор, то помните — передний особенно важен. Дело в том, что он находится около ремня ГРМ – если масло попадет на ремень, то существует серьезный риск проскакивания ремня на зуб или несколько. Также материал ремня может потерять свои характеристики, и возможен обрыв.

Интересно не так ли? Оказывается, такая «детская» проблема как пропуск масла сальником может привести к проскакиванию ремня, а значит – к клину.

Задний сальник установлен на стыке двигателя с КПП. Если течет масло здесь, то это приведет к понижению уровня смазочной жидкости, а также к грязи в нижней части мотора. Масло может попасть на сцепление, и оно будет пробуксовывать. И вновь удивительный факт – проблемы с сальником могут привести к сбоям в системе передач и сцепления.

Порядок замены переднего сальника

Давайте посмотрим, как осуществляется замена переднего сальника коленвала. Помните – процедура трудоемкая. Легко и просто не будет.

Демонтаж сальника в автомобиле Volvo

Демонтаж сальника в автомобиле Volvo

Первым делом осуществляют демонтаж шкивов. Затем снимают защитный кожух, под которым находится ремень ГРМ. Далее снимают ремень. После этого принято снять зубчатый шкив коленчатого вала. И наконец удаляют передний сальник, а вместо него устанавливают новую деталь.

Задний сальник

Чтобы выполнить замену заднего сальника коленвала, необходимо снять коробку переключения передач, затем демонтировать сцепление. Далее демонтируют поврежденный уплотнитель и очищают посадочное место. После этого устанавливают новый уплотнитель. Затем все узлы собирают в обратном порядке. Казалось бы, всё просто? Однако нужно быть очень и очень внимательным при сборке/разборке.

Замена сальников на Opel Astra

Давайте посмотрим, как осуществляется замена сальника коленвала на Opel Astra. В общих чертах процедура понятна, но есть тонкости и особенности. Диагностировать течь заднего сальника можно по замасленному диску сцепления. Для замены нужно снять КПП, сцепление, отметить положение маховика относительно коленвала. После этого нужно отвернуть крепежные болты маховика – их всего пять. Чтобы маховик не проворачивался, его удерживают отверткой. Далее откручивают и выворачивают шестой болт маховика и снимают его.

Крепежный болт маховика

Крепежный болт маховика

Затем демонтируют приемную трубу, сливают масло из мотора, снимают колодку датчика уровня масла. После этого отворачивают болты, которые крепят картер двигателя к сцеплению. Также откручивают болты картера, которые прикручены к блоку цилиндров, и снимают масляный поддон. Затем выворачивают винты, удерживающие ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), и достают его. Далее отворачивают болты крышки коренного подшипника, снимают крышку, извлекают задний сальник из его обоймы.

На кромку нового сальника наносят немного масла (для того, чтобы упростить его вход), а установку осуществляют при помощи специальной оправки. Затем все демонтированные элементы устанавливают в обратном порядке. На Opel замена переднего сальника коленвала осуществляется по такой же схеме.

Замена сальников на заднеприводных авто

Ниже мы более подробно рассмотрим о замене сальников автомобилей ВАЗ, однако сейчас считаем необходимым сказать пару слов. Для замены необходимо разобрать много элементов. Так, в случае с ВАЗ-2107 понадобится снять переднюю крышку. Для этого потребуется снять ремень генератора, кожух охлаждения вместе с вентилятором, отвернуть болт шкива коленчатого вала. Затем нужно снять сам шкив. После откручивают крышку поддона. Ее снимают вместе с прокладкой. Когда передняя крышка снята, замена сальников коленвала ВАЗа не составит труда.

Новая деталь устанавливается на место старой в крышку. Рабочая кромка должна быть направлена внутрь. Деталь запрессовывают на место молотком. Затем все собирают в обратном порядке.

Установленный сальник

Установленный сальник

Чтобы добраться до заднего сальника, нужно разобрать еще больше – процедура потребует огромных усилий и большого количества времени. Здесь также необходимо снять КПП, карданный вал, маховик, стартер, а также все элементы, которые могут помешать снять коробку передач. После этого демонтируют сцепление. Только тогда можно получить доступ к сальнику. Замена сальника коленвала своими руками в данном случае – это очень долгий и непростой процесс, поэтому нужно запастись терпением. Не старайтесь ускорить процедуру и как-то обойти её.

Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала

Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.

Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.

Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

После демонтажа сальника

После демонтажа сальника

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Пример неправильной установки сальника

Пример неправильной установки сальника

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Протекания некачественного сальника

Протекания некачественного сальника

Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.

Наиболее популярными являются следующие производители:

  • Viuctor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Последствия протечки сальника

Мы ни в коем случае не хотим никого пугать, однако привлечь внимание автомобилистов к данной проблеме считаем необходимостью.

Выше вкратце мы рассмотрели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала. А сейчас рассмотрим более подробною. Каких-либо катастрофических последствий, скорее всего, не будет, но сами по себе протечки смазки являются немалой проблемой.

Протечка сальника

Протечка сальника

Для решения проблемы придется демонтировать КПП, снять сцепление – диск и корзину, снять маховик. Все это необходимо, чтобы добраться до коленчатого вала и его сальника.

Данная проблема определяется очень просто и легко. Диагностировать ее могут даже начинающие. Если между картером сцепления и силовым агрегатом висят капли свежего масла, то пришло время менять сальник.

Процесс замены сальника на ВАЗе

Для замены придется попотеть, так как нужная деталь скрыта за механизмом сцепления. И именно у такого знаменитого аппарата как ВАЗ 2107 данный нюанс наблюдается ярче всего. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-нибудь помочь. Серьезно, справиться одному можно, но нервов вы потратите больше, чем можете себе представить. Лучше, если помощник будет иметь опыт подобных работ.

Начинаем откручивать маховик

Начинаем откручивать маховик

Первым делом откручивают маховик двигателя и снимают сцепление. Задний сальник находится в корпусе, закрепленном на болтах. Их восемь штук. Открутите болты — корпус будет в руках. Сальник можно извлечь, а вместо него запрессовать в корпус новую деталь.

Размер заднего сальника коленвала довольно крупный, а форма простая, поэтому при запрессовке и выпрессовке проблем возникнуть не должно.

Замена на примере Рено Логан

На примере автомобиля «Рено Логан» посмотрим, как менять задний сальник. Первым делом снимается механизм трансмиссии или коробки передач. Автомобиль вывешивают подъемником. Далее следует снять аккумулятор. Затем откручивают болт, удерживающий кулису коробки передач. После этого выворачивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Затем демонтируют все болты, удерживающие КПП.

Далее снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП и демонтируют полуоси. Под поддон двигателя ставят подпорку и снимают верхние опоры трансмиссии, а затем и весь корпус КПП.

Да, чтобы заменить сальник нужно разобрать пол машины. Но, увы, иначе никак не справиться.

Маховик демонтирован

Маховик демонтирован

Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При этом необходимо запомнить положение маховика относительно коленчатого вала. После этого выкручивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Рено Логан». Сальник меняют на новый в обратном порядке. На этом процедура полностью завершена. После удачной замены можно собирать все обратно.

Задний привод

Все вышеописанные инструкции актуальны для переднеприводных моделей авто. Что касается заднеприводных, то здесь снимают не только КПП. Первым делом нужно снять карданный вал, затем рабочий цилиндр сцепления. Далее отворачивают болты, удерживающие КПП. Также отворачивают кулису. После этого коробку можно смело снимать и менять задний сальник коленвала «Форда» или других автомобилей на заднем приводе.

Внимание! Сальники производят из материалов разной степени плотности. Это делается для того, чтобы они подбирались по типу масла. Если установить сальники для минеральных масел, а в моторе будет залита синтетика, то уплотнители могут раствориться.

Монтаж сальника (примеряем на коленвал)

Монтаж сальника (примеряем на коленвал)

Перед монтажом сальник примеряют на коленвал. Поверхности корпуса уплотнителя и коленчатый вал смазывают маслом. После установки проверяют состояние. Если утечки не наблюдается, то все получилось удачно. Также специалисты советуют менять оба сальника двигателя сразу – и задний, и передний.

Вот как осуществляется процесс замены уплотнителей коленчатого вала. На переднеприводных авто эта задача выполнима даже новичками. Что касается заднего привода с продольным расположением мотора, то процедура требует огромных затрат и времени. Цена замены сальников коленвала на СТО доступна (от двух тысяч рублей), поэтому можно доверить машину специалистам.

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107

C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.

Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также, как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

Передний сальник коленвала на ВАЗ 2107 установлен за шкивом

Передний сальник коленвала на ВАЗ 2107 установлен за шкивом

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

Передний сальник коленвала ВАЗ 2107 имеет размер 40*56*7 мм

Передний сальник коленвала ВАЗ 2107 имеет размер 40*56*7 мм

Признаки повреждения переднего сальника:

  1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.

Протечка в результате пробега

Протечка в результате пробега

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • монтажная лопатка.

Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Снятие передней крышки

Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

  1. Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.

    Потребуется открутить данные крепежи

    Потребуется открутить данные крепежи
  2. Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень.

    Ослабление креплений

    Ослабление креплений
  3. Демонтируем кожух с системы охлаждения совместно с вентилятором.

    Демонтаж вентилятора системы охлаждения

    Демонтаж вентилятора системы охлаждения
  4. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала ключом на 38.

    Снятия шкива коленвала

    Снятия шкива коленвала
  5. Демонтируем шкив руками, поддевая его при необходимости большой отвёрткой.

    Поддеваем шкив

    Поддеваем шкив
  6. Ослабляем два болта крышки поддона (1), после чего отворачиваем болты крепления самой крышки (2).

    Ослабляем поддон

    Ослабляем поддон
  7. Откручиваем болты (1) и верхние гайки (2) крепления крышки к блоку двигателя.

    Крепление крышки к блоку мотора

    Крепление крышки к блоку мотора
  8. Переднюю крышку двигателя снимаем вместе с прокладкой, аккуратно поддевая её отвёрткой.

    Снимаем крышку мотора

    Снимаем крышку мотора

Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

Извлечение сальника

На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

Выбивание старого сальника

Выбивание старого сальника

Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

Советуем ознакомится с данным полезным видеороликом:

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь, необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.

    Установка нового сальника

    Установка нового сальника

Установка крышки и прокладки

После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

  1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
  2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
  3. Крышку центрируем специальной оправкой.
  4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

Советуем ознакомиться с видео, в котором подробно описано как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Если с заменого переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.

Задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.

    Снятие карданного вала

    Снятие карданного вала
  2. Один из этапов демонтажа КПП — снятие карданного вала
  3. Демонтируем стартер и все элементы, которые будут препятствовать снятию КПП (трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления).

    Снятие КПП

    Снятие КПП
  4. В салоне авто снимаем рычаг переключения передач и, убрав обивку, откручиваем крышку, которая закрывает проём в полу.
  5. Подставив под коробку упор, отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.

    Демонтаж коробки

    Демонтаж коробки
  6. Чтобы демонтировать коробку, под механизм необходимо подставить упор, после чего выкрутить болты крепления.
  7. Осторожно сдёргиваем КПП назад, вынимая первичный вал из диска сцепления. Для снятия коробки передач, узел осторожно сдёргивают назад, вынимая первичный вал из диска сцепления.

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Демонтаж сцепления

Демонтаж сцепления

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

Демонтаж сальника при помощи отвертки

Демонтаж сальника при помощи отвертки

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

  1. Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.

    Демонтаж блока мотора

    Демонтаж блока мотора
  2. Поддеваем крышку отвёрткой и снимаем её вместе с прокладкой. Чтобы снять заднюю крышку вместе с сальником, её поддевают отверткой.
  3. Выпрессовываем старую манжету отвёрткой или подходящей наставкой.
  4. Для снятия старого сальника достаточно воспользоваться подходящей по размеру наставкой и молотком.

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Очистка посадочного места

Очистка посадочного места

Для установки нового сальника посадочное место очищают от загрязнений и обезжиривают. Рабочую кромку сальника смазывают моторным маслом.

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107 – полезная видеоинструкция:

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

Новое сцепление

Новое сцепление

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

  • монтируют весь крепёж;
  • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
  • устанавливают кардан.

Установка КПП и домкрат

Установка КПП и домкрат

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки течи масла. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали. Пошаговая инструкция у вас теперь есть! Запасайтесь инструментами и приступайте. ВАЗ 2017 без протечки масла – не нонсенс, а вполне приемлемая реальность.

Пятна масла под автомобилем — неприятный симптом, который говорит о неисправности сальника. Технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов рассказывает о правилах замены детали и том, как избежать ошибок.

Как работает сальник
Сальник — это уплотнение, обеспечивающее герметичность сочленения подвижных деталей.

Она достигается не столько за счет прижима резины к валу, сколько за счет образования гидромеханического эффекта — мениска.

За счет особой формы кромки, насечек на ней или шероховатости вала в пятне контакта при вращении создается гидродинамический эффект. Он отталкивает масло из пятна контакта. При этом необходима смазка, чтобы сальник не сгорел.

За свою историю конструкция детали претерпела значительные изменения. Кстати, само слово появилось еще в период использования гужевого транспорта. В прошлом оси телег смазывали животным жиром. Чтобы он не вытекал, уплотняли пеньковой веревкой. Так и появилось слово “сальник”. Технологии изменились, а название сохранилось.

Современный сальник запрессован в крышку, что упрощает процедуру замены и сокращает риск ошибки, но повышает цену детали. Раньше в качестве материала использовался каучук, теперь — политетрафторэтилен, известный как тефлон. Он требователен к установке, поэтому, чтобы не допустить ошибок, изучите наши рекомендации.

Когда нужна замена сальника
Если под автомобилем вы обнаружили пятна масла, отправляйтесь на СТО. Чтобы определить, какое масло вытекает, следует взять лист бумаги, промокнуть жидкость и посмотреть на цвет. Моторное масло черное, трансмиссионное — жёлтое или красное.

Начинаем диагностику с визуального осмотра. В первую очередь нужно изучить места, где могла возникнуть течь. Это и передняя часть двигателя, и его стык с коробкой. В нашем случае потребовалась замена заднего сальника коленвала.

Течь опасна для ряда узлов автомобиля. Например, может выйти из строя ГРМ или двухмассовый маховик. Если масло попадет на фрикционные накладки сцепления, то пострадает и оно. Наконец, брызги вещества снижают ресурс подвески.

Игнорировать течь масла нельзя. Чтобы не пришлось тратить деньги на дорогостоящие запчасти, проведите диагностику и ремонт. Это касается не только сальника, но и других агрегатов ТС.

Сальник — не просто уплотнение и крышка. В него также входит магнитное кольцо для датчика положения коленчатого вала. Этим обусловлен ряд тонкостей и правил по замене, которые мы рассмотрим подробнее.

Замена заднего сальника коленвала
Первый шаг — слить масло и снять поддон, так как сальник является частью его крепления. Для правильного позиционирования магнитного кольца необходимо специальное приспособление VAG T10134. Оно позволяет установить кольцо с точностью до микрона.

Есть и другой способ — более дешевый, но не менее эффективный. В комплект новой детали входит фиксатор.

Установите его в старый сальник, предварительно выставив верхнюю мертвую точку. Сделайте отметку, где было отверстие на считывающем кольце, и приступайте к демонтажу старой детали.

После снятия сальника обработайте поверхности, удалите остатки масла и загрязнений. Для обезжиривания используйте салфетку и очиститель. Если есть повреждения или насечки, новое уплотнение может не заработать. Необходима шлифовка или использование ремонтных колец. Они надеваются на вал и образуют новую рабочую поверхность.

На нижнюю часть сальника, которая прилегает к поддону, нужно нанести немного герметика. Считывающее кольцо в процессе установке упадет, поэтому лучше извлечь его заранее. При работе с тефлоновым сальником необходимо использовать оправку, которая раздвигает рабочую кромку и совмещает ее с поверхностью вала без повреждения. После установки лучше не заводить мотор четыре часа — сальнику нужно “привыкнуть” к новой поверхности.

Перед тем, как поставить считывающее кольцо, убедитесь, что оно не размагнитилось.

Совместите кольцо с отметкой, которую поставили ранее.

Правильность расположения проверяем с помощью фиксатора. В завершение проверните коленчатый вал на пару оборотов, чтобы “подружить” вал и сальник быстрее.

Посмотрите видео о замене заднего сальника коленвала:

В статье рассказывается:

  1. Назначение сальника коленвала
  2. Место установки сальников коленвала
  3. Причины износа сальника коленчатого вала
  4. Последствия несвоевременной замены сальника коленвала
  5. Пошаговая инструкция по замене сальника коленвала на переднем приводе
  6. Порядок замены сальника коленвала на заднеприводных авто
  7. Быстрый способ замены сальника коленвала

Замена сальника коленвала производится при пробеге около 100 000 км. Может быть выполнена как самостоятельно, так и силами специалистов сервисного центра. Сама по себе процедура не очень сложная. Имея набор инструментов, строго следуя инструкции, всё можно сделать без ошибки. Однако если вы не уверены в собственных силах, лучше поручить это дело профессионалам.

Ни в коем случае нельзя откладывать ремонтные работы, если была обнаружена течь масла из-под сальника. Это может привести к неблагоприятному исходу для вашего ДВС. О том, как правильно производится замена сальника, вы узнаете из нашего материала.

Назначение сальника коленвала

В случаях, когда автовладелец наблюдает подтеки масла из-под коленчатого вала, это первый признак износа установленного в нем уплотнителя. Течи масла могут прибавить владельцу хлопот, но существует способ устранения этого дефекта – установка новых сальников коленвала.

Постоянная смазка необходима для правильной работы двигателя. Эта задача реализована разработчиками через систему смазки, благодаря которой обеспечивается постоянный поток масла под давлением.

Смазка поступает ко всем узлам и деталям во внутренней части мотора. Масло распрыскивается под давлением, в некоторых случаях происходит смазка самотеком. В основном моторы снабжаются системой, которая обеспечивает смазкой детали и под давлением и самотеком. Ее называют гибридной.

Назначение сальника коленвала Фото: Shutterstock

Основная задача этой системы – как можно больше сократить трение, устранить продукты износа, обеспечить защиту дорогостоящего мотора от повреждений и перегревов. Особого внимания заслуживает коленчатый вал. Он находится снаружи, но часть его заведена в двигатель, а значит необходимо уплотнить посадочное место в двигателе, в котором вращается коленчатый вал.

Таким уплотнителем является сальник коленчатого вала. На двигателе установлено два таких уплотнителя:

  • Передний: находится рядом со шкивом коленвала.
  • Задний: рядом с маховиком.

Место установки сальников коленвала

Эти уплотнители производятся из силикона или фторкаучуковой резины. Такой выбор не случаен, так как эти материалы отличаются устойчивостью к высоким температурам и к воздействию смазочных материалов. Благодаря этому риск повреждения детали от перегрева очень мал.

Не стоит пренебрегать этим фактом, так как на высоких оборотах в силовом агрегате температура поднимается до предельно высоких значений, из-за чего некоторые детали увеличиваются в объеме. Сальник представляет собой кольцо, размер которого соответствует диаметру коленвала двигателя.

Уплотнитель располагается на блоке цилиндров двигателя в месте выхода коленчатого вала наружу. На различных автомобилях и типах двигателей расположение этого места может быть разным. Например, на автомобиле ВАЗ с задним приводом, силовой агрегат расположен продольно и имеет цепной привод ГРМ, а сальник расположен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником.

Поперечное расположение двигателя на автомобилях с передним приводом приводит к тому, что такие агрегаты снабжаются ременным приводом ГРМ. Сальник на таких моторах расположен в блоке цилиндров по причине того, что эти ДВС не снабжаются щитами коленвала.

Причины износа сальника коленчатого вала

Замена сальника коленвала, при условии, что он высокого качества, потребуется при пробеге в 100 000 км. Стоит помнить о том, что размеры уплотнителя устанавливаемого спереди и того, который расположен сзади, различны. По этой причине срок службы каждого из них разный.

Причины износа сальника коленчатого вала Фото: Shutterstock

Причины, из-за которых приходится менять сальник коленвала:

  • Изношенность деталей по причине продолжительной эксплуатации. Так как соединение сальника с валом очень плотное, то в течение всего периода работы вал подвергается вибрациям, что приводит к тому, что уплотнитель теряет свои свойства. Подобные проблемы можно встретить на автомобилях с задним и передним приводом, с пробегом более 100 000 км.
  • Долгие зимние простои на морозе также могут привести к выходу этого элемента из строя. Мороз способствует высыханию и затвердеванию, что приводит к деформации и плотность прилегания к валу теряется.
  • Недостатки еще с завода. Подтеки масла могут быть причиной некачественного сырья, которое применялось при производстве детали.
  • Подтеки масла можно наблюдать под крышкой или прокладкой, что является причиной неправильной установки сальников. Как вариант, неравномерная установка детали (использование молотка для запрессовки сальника), что приводит к пропуску масла.
  • Недостатки, из-за неправильной работы мотора. В случаях, когда сочатся сразу несколько элементов, то стоит проверить давление картерных газов в двигателе (ведь его избыток может выдавливать прокладки). Место стыка коленчатого вала с сальником начинает пропускать смазку.
  • Недостаточная герметичность масляного фильтра. Износ этого элемента приводит к тому, что смазка взаимодействует с сальником, приводя в негодность последний.

Последствия несвоевременной замены сальника коленвала

Владельцы автомобилей российского производства говорят о том, что замена переднего сальника коленвала может понадобиться раньше принятых сроков, так как он часто не отхаживает и 30 000 км. Он будет пропускать смазку, даже если при мимолетном осмотре не видно никаких проблем.

Недопустимо продолжать эксплуатацию транспорта без замены сальника. Причина в том, что потребление масла сильно увеличится из-за пропуска уплотнителя. Также это опасно загрязнением двигателя и налипанием микрочастиц пыли.

Но хуже всего то, что может престать работать силовой агрегат, если вовремя не заменить сальник. Наличие утечки будет сокращать объем масла, а двигатель продолжит вращаться, что может привести к капитальному ремонту двигателя, а это может сильно ударить по вашему кошельку.

Самым неблагоприятным последствием запоздалой замены уплотнителя может стать обрыв ремня ГРМ. Эта ситуация страшна тем, что при этом загибаются клапана, а ремонт стоит недешево.

Также подтеки масла влияют на работу трансмиссии. Неисправный сальник может послужить причиной поломки электрики авто, в том числе датчиков.

Пошаговая инструкция по замене сальника коленвала на переднем приводе

Последовательность действий при замене задних сальников коленвала следующая: первым делом выполняется замена переднего уплотнителя, расположенного со стороны привода ГРМ. Далее меняется сальник со стороны КПП.

Каким образом происходит замена сальника коленвала? Можно решить эту задачу простым или сложным способом. Первый родился в головах автолюбителей, когда они захотели ускорить процесс ремонта. Второй был разработан мастерами, о нем и пойдет речь ниже.

Пошаговая инструкция по замене сальника коленвала на переднем приводе Фото: Shutterstock

Первым делом убедимся, что у нас есть следующий инструмент:

  • Ключи, отвертки.
  • Ключ для регулировки ГРМ-ремня.
  • Графитовая смазка или тосол.
  • Емкость масла для двигателя.
  • Герметик (термостойкий).

Перед началом работ следует снять клемму с аккумуляторной батареи и слить масло.

Дальнейшие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду, подкладываем упоры, чтобы автомобиль не укатился. Снимаем лист защиты двигателя, в том числе и кожух ГРМ. Обесточиваем авто и производим слив масла с двигателя.
  2. Откручиваем шесть болтов, на которых крепится защита двигателя с правой стороны.
  3. Убираем натяжение ремня генератора и снимаем его.
  4. Снимаем правое переднее колесо и переключаем КПП в первое положение. Нам понадобится ключ на 19, благодаря которому, стараясь не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Далее выкручиваем его и снимаем шкив коленвала. Следует сказать о том, что шпонку коленвала лучше всего отложить в надежное место, ведь ее утрата приведет к тому, что шкив не сможет правильно работать.
  5. Далее необходимо установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для того, что бы видеть его положение, следите за меткой в люке маховика ДВС и меткой на валу ГРМ. Этот процесс необходимо выполнять на приподнятом переднем колесе и включённой 5-й передаче.
  6. Далее следует ослабить крепление натяжного ролика и снять ремень ГРМ.
  7. Для демонтажа нижней крышки картера сцепления необходимо выкрутить болты креплений. Прокладку нужно снять вместе с ней.
  8. Следующим шагом необходимо выкрутить шестнадцать болтов крепления крышки картера двигателя и демонтировать ее. При сборе узла, следите за тем, чтобы была установлена новая прокладка.
  9. Следующим шагом нужно снять маслоприемник от масляного насоса, в том числе и коренной подшипник. Для реализации этого действия потребуется выкрутить болты крепления ключом на 10.
  10. Воспользовавшись парой отверток, снимаем зубчатый шкив с вала, выкручиваем болты крепления маслонасоса. Сальник коленвала снимется вместе с ним. С помощью какого-либо заостренного инструмента можно легко вынуть уплотнитель. Облегчить замену заднего сальника коленвала можно путем смазки его маслом. Чтобы запрессовать уплотнитель, воспользуйтесь оправкой либо использованным сальником.
  11. Производим установку демонтированных элементов в обратной последовательности.

Порядок замены сальника коленвала на заднеприводных авто

ШАГ 1. Первым делом снимаем карданную передачу, с дальнейшим разъединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (снимается в сборе совместно со шлангом).

ШАГ 2. Снимаем трос спидометра, провод жабки заднего хода. Далее нужно освободить кулису коробки передач в салоне автомобиля.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

ШАГ 3. Выкручиваются болты, соединяющие КПП и двигатель между собой. Далее выполняется демонтаж поперечины (заднее крепление) КПП.

Иногда может понадобиться снять глушитель. Этот ход избавит вас от неудобств во время демонтажа других элементов. Когда замена сальника коленвала выполняется своими руками, лучше всего предусмотреть специальную основу, на которую будет устанавливаться коробка передач (подойдет любая доска, нужно лишь установить ее перпендикулярно яме).

Когда корзина, диск сцепления, маховик и щит окажутся в стороне, можно будет легко подобраться к сальнику. Достать отработанный сальник можно используя саморез, который вкручивается в край и по мере его углубления, деталь постепенно выходит наружу. Для более легкого вхождения в металл следует нанести легкий удар по инструменту. Лучше всего применять для этих целей приспособление, используемое при ремонте квартир для крепления профиля.

Порядок замены сальника коленвала на заднеприводных авто Фото: Shutterstock

Когда несколько витков зашли внутрь, сальник извлекается с помощью плоскогубцев. Иногда для извлечения детали может потребоваться несколько саморезов.

Быстрый способ замены сальника коленвала

Есть умельцы, которые советуют рискнуть и демонтировать крышку, не разбирая ее. Подобные действия производятся при открытом двигателе. Такой подход позволяет сэкономить время. Взамен старого сальника необходимо установить новую деталь.

Эти работы стоит производить с особой осторожностью, чтобы не повредить блестящую поверхность деревца.

Если есть хотя бы малейшие задиры, сальник быстро приходит в негодность, масло начинает сочиться и деталь снова нуждается в замене.

Вовремя выполненная диагностика сальников в агрегатах авто имеет большое значение. Детали, выполняющие функцию герметизации, не позволяют грязи попадать в двигатель, что увеличивает срок его службы и сохраняет основные детали. Монтаж нового сальника нужно выполнять в верной последовательности, правильно располагая его в посадочном гнезде. Следует уделить внимание тому, чтобы внутренняя часть не прогибалась, что исключит необходимость повторного разбора конструкции.

Производители автомобилей очень редко балуют работников автосервисов детальными разъяснениями по выполнению тех или иных задач по ремонту или восстановлению авто.
И получается как всегда: «Каждый и во что горазд».

Приведённые ниже описания операций являются точными и правильными, так как взяты с первоисточников (ну надо же нам как-то выкручиваться!).
А вот видео в конце статьи – это уже «наше творчество».

Причём обратите внимание: на видео показан «некий съёмник», который применяется при работе. Так вот, по нашим сведениям, таких съёмников в Москве практически нет — тем самым хочу «намекнуть» нашим клиентам, что правильнее будет выполнять подобные работы в нашем автосервисе, так как применение «правильного» оборудования гарантирует и качество, и долгую работу отремонтированного оборудования.

Ну, начнём обзор с заднего сальника коленчатого вала:

Условные обозначения

1. Стартер
2. Коробка переключения передач в сборе
3. Нажимной диск сцепления (модели с механической КПП)
4. Диск сцепления (модели с механической КПП)
5. Маховик (модели с механической КПП)
6. Задний сальник коленчатого вала
7. Задний маслоотражатель коленчатого вала
8. Передаточный диск (модели с системой плавного трогания с места)
9. Фланец цапфы коленчатого вала (модели с системой плавного трогания с места)

Снятие
1. Снять коробку передач в сборе.
2. Снять маховик.
3.Снять задний сальник.

Прошу обратить внимание, что тут есть тонкость выполнения данной операции:
можно запросто повредить и коленвал, и поверхность под установку сальника. Что делать? А надо так делать: отвёрткой поддевать только сальник. Потом осторожненько его отжать и снять.

Условные обозначения

1. Набивка
2. Маслоотражатель
3. Сальник

Далее при помощи комплекта для установки сальников запрессовать маслоотражатель.

Условные обозначения

1. Задний маслоотражатель
2. Крепежные болты
3. Центральный болт
4. Втулка (задняя)
5 Манжета (задняя)
6. Адаптер (задний)

Как снять задний маслоотражатель
Это делается при помощи специального съёмника. А для облегчения работы и точности выполнения, надо придерживать шкив от проворачивая при помощи дополнительного приспособления, например, «зажимной ленты», которую надо обернуть вокруг шкива.

Как установить задний маслоотражатель
— установить задний маслоотражатель на установочную
кромку заднего адаптера (3)
— установить манжеты(1) на крепежные болты (3)
— установить адаптер на коленчатый вал

Условные обозначения

1. Манжета
2. Крепежные болты
3. Адаптер

А здесь внимание: когда маслоотражатель будет установлен

поверх (сверху)

адаптера, центральный болт надо затягивать до того момента, пока втулка коснётся адаптера и маслоотражатель чётко и надежно встанет на свое место.

После установки маслоотражателя надо

обязательно

:
— измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности контакта маслоотражателя с рабочей кромкой сальника
— проверить равномерность посадки маслоотражателя (измерить расстояние в 4 точках по периметру)

ВАЖНО:
Следует быть внимательным, чтобы не перепутать направление установки маслоотражателя, а так же переднюю и заднюю стороны. Если справа, то 4 витка резьбы должны быть с задней стороны, а если слева, то 4 витка резьбы должны быть с передней стороны.

Обратите внимание: Замену маслоотражателя и сальника всегда следует выполнять в комплекте.

Условные обозначения

1 Коленчатый вал
2. Адаптер
3. 17,0-17,6 мм
4. 10,7-10,9 мм
5. Маслоотражатель
6. Втулка
7. Манжета

Как установить задний сальник
При помощи оправки для установки сальника запрессовать сальник.

Условные обозначения

1. Адаптер (задний)
2. Крепежные болты
3. Центральный болт
4. Втулка (задняя)
5. Манжета (задняя)
6. Кольцо адаптера (заднего)
7. Сальник

Установить манжеты (1) на крепежные болты (2), установить адаптер (3) на коленчатый вал.

Условные обозначения

1. Манжета
2. Крепежные болты
3. Адаптер

Смазать моторным маслом рабочие кромки сальника и установить сальник на задний адаптер.
Установить кольцо (2) адаптера во втулку (1) и закрепить втулку на адаптере центральным болтом.

Условные обозначения

1. Втулка
2. Кольцо адаптера

Затягивать центральный болт до того момента, когда втулка коснется адаптера и сальник чётко и надежно встанет на свое место.

Внимание:
После установки заднего сальника измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности сальника. Также следует проверить равномерность посадки сальника (измерить расстояние в 4-х точках по периметру).

Условные обозначения

1. Коленчатый вал
2. Сальник
3. 17,0-17,6 мм
4. Манжета
5. Кольцо адаптера
6. Втулка
7. Адаптер
Ну и в завершение установить маховик.

 А теперь можно посмотреть рабочие видео по теме:
«Замена заднего сальника коленвала на Fuso-Canter 4M50, Hino (Toyota) N04C, S05D, Isuzu N-серия».
Это варианты выполнения подобных работ.
Наши специалисты Клевин Валерий Валерьевич и Иксанов Александр постарались показать вам примерный порядок выполнения данных операций.

Hino: «Замена заднего сальника коленвала»

Isuzu N-серии: «Установка маслоотражательного кольца сальника коленвала»

Isuzu N – серии: «Установка заднего сальника коленчатого вала»

Адаманов Павел Дмитриевич
«КС Авто» — профессиональный ремонт грузовых автомобилей
Москва, ул.Поморская, 48А / ул.Бусиновская Горка, 2а стр.1
+7 (903) 505-63-72, +7 (925) 585-36-43
http://car-go-service.ru/
© Легион-Автодата

Когда протекает задний сальник коленвала, это очень неприятно для владельца автомобиля. Мотор пачкается маслом, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Все масло, возможно, и не вытечет, но такая неприятность может добавить серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить.

Принцип действия

Данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Данный элемент производится из силикона или фторкаучуковой резины. Выглядит он в виде уплотнительного кольца. Диаметр кольца равен диаметру коленчатого вала. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

сальник коленвала рено

Силикон, как и фторкаучуковая резина, – это достаточно термостойкие материалы. Поэтому сальник никак не страдает от высокотемпературных воздействий. Эти элементы взаимодействуют с вращающимся валом. В результате на сальник воздействует сила трения, которая влечет за собой повышение температуры вместе с выделением тепла.

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Где установлен элемент?

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Типичные неисправности

В современных двигателях задний сальник коленвала – это крайне важный элемент. Это обусловливается тем, что даже при малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Причины протечек сальника

Как правило, ресурс уплотнителя довольно высокий, и чаще всего он определяется по сроку эксплуатации авто. Итак, среди причин выхода детали из строя можно выделить следующие:

  • Обычно сальник протекает после пробега автомобиля в 100 тысяч километров. Это вызвано вибрациями коленвала двигателя. В результате интенсивно изнашивается внутренняя часть элемента. Изначально эта внутренняя часть должна плотно прижиматься к защищаемой детали. Но так как со временем из-за вибраций внутренняя часть деформируется и теряет свою форму, то она уже не может хорошо прилегать к коленчатому валу.
  • Если автомобиль долго не использовался или долго стоял зимой на улице, то нередко сальник замерзает и твердеет. Если он подвергался воздействию низких температур, то он уже не способен плотно прилегать к поверхности защищаемой детали.

Новые сальники могут течь и по другим причинам. Так, нередко одной из самых популярных причин является качество детали. В магазинах можно купить поддельный сальник коленвала задний для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

замена задних сальников коленвала

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

сальник рено

Далее можно выделить неисправности двигателя. Если в работе появились определенные изменения, повысилось давление газов в картере, то эти газы способны выдавить сальник. В результате соприкосновение с коленвалом будет неплотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Если течет масляный фильтр, то некоторые автомобилисты думают, что это течет задний сальник коленвала. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, но нужно было просто заменить масляный фильтр.

Производители

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности.

Наиболее популярными являются следующие производители: Viuctor Reinz, Elring, Goetze. Они изготавливают качественную продукцию. Продукция данных брендов попадается не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Последствия протечки сальника

Выше вкратце мы рассмотрели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала. А сейчас рассмотрим последствия более подробною. Каких-либо катастрофических последствий для двигателя не будет, но сами по себе протечки смазки являются немалой проблемой.

сальников коленвала

Для решения проблемы придется демонтировать КПП, снять сцепление – диск и корзину, снять маховик. Все это необходимо, чтобы добраться до коленчатого вала и его сальника.

Как определить протечку?

Данная проблема определяется очень просто и легко. Диагностировать ее могут даже начинающие. Если между картером сцепления и силовым агрегатом висят капли свежего масла, то пришло время менять сальник.

Процесс замены сальника на ВАЗе

Для замены придется поработать, так как нужная деталь скрыта за механизмом сцепления. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-нибудь помочь. Лучше, если помощник будет иметь опыт подобных работ.

задних сальников коленвала

Первым делом откручивают маховик двигателя и снимают сцепление. Задний сальник находится в корпусе, закрепленном на болтах. Их восемь штук. Открутите болты — корпус будет в руках. Сальник можно извлечь, а вместо него запрессовать в корпус новую деталь.

Размер заднего сальника коленвала довольно крупный, а форма простая, поэтому при запрессовке и выпрессовке проблем возникнуть не должно.

«Рено»

На примере автомобиля «Рено Логан» посмотрим, как менять задний сальник. Первым делом снимается механизм трансмиссии или КПП. Автомобиль вывешивают подъемником. Далее демонтируют АКБ. Затем откручивают болт, удерживающий кулису КПП. После этого выворачивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Затем демонтируют все болты, удерживающие КПП.

Далее снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП и демонтируют полуоси. Под поддон двигателя ставят подпорку и снимают верхние опоры трансмиссии, а затем и весь корпус КПП.

задний сальник коленвала рено

Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При этом необходимо запомнить положение маховика относительно коленчатого вала. После этого выкручивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Рено Логана».

Сальник меняют на новый в обратном порядке. На этом процедура полностью завершена. После удачной замены можно собирать все обратно.

Задний привод

Все вышеописанные инструкции актуальны для переднеприводных моделей авто. Что касается заднеприводных, то здесь снимают не только КПП. Первым делом нужно снять карданный вал, затем рабочий цилиндр сцепления. Далее отворачивают болты, удерживающие КПП. Также отворачивают кулису. После этого коробку можно смело снимать и менять задний сальник коленвала «Форда» или других автомобилей на заднем приводе.

Советы специалистов

Сальники производят из материалов разной степени плотности. Это делается для того, чтобы они подбирались по типу масла. Если установить сальники для минеральных масел, а в моторе будет залита синтетика, то уплотнители могут раствориться.

замена сальников коленвала

Перед монтажом сальник примеряют на коленвал. Поверхности корпуса уплотнителя и коленчатый вал смазывают маслом. После установки проверяют состояние. Если утечки не наблюдается, то все получилось удачно. Также специалисты советуют менять оба сальника двигателя сразу – и задний, и передний.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по установке забора из профнастила
  • Инструкция по установке жалюзи пвх
  • Инструкция по установке жабо на рено дастер без скотча
  • Инструкция по установке дымохода феррум
  • Инструкция по установке душевой кабины тритон стандарт