Инструкция по устройству и эксплуатации рельсовых путей козловых кранов

Наличие:

уточните у менеджера, +7(343)204-74-14

Кол-во:

+

Минимальное количество для товара «Инструкция по устройству и эксплуатации рельсовых путей козловых кранов в Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом — филиала ОАО «РЖД». Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 19.11.2020 № 2541/р в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.06.2023 № 1337/р» 5.

Безопасная эксплуатация КК возможна только при правильном монтаже несущих и ходовых элементов конструкции, в числе которых и подкрановые.

Устройство подкрановых путей козлового крана регламентируется документом ГОСТ Р 56944-2016. Пути для КК принадлежат к категории наземных и во многом схожи с путевыми аналогами башенного подъемно-транспортного оборудования.

Устройство кранового пути козлового крана отличается повышенной дистанцией между рельсами. Расстояние между ходовыми колесами зависит от длины мостового пролета и может превышать 32 метра.

Крановый путь КК состоит из:

  • Земляного полотна.
  • Дренажной системы.
  • Верхнего строения (рельсы, шпалы, бетонные балки, детали крепления и заземления).

 устройство подкрановых путей козлового крана

Конструкцию условно разделяют на две части – верхнюю и нижнюю. Внизу расположена земляная насыпь, амортизирующая «подушка», вверху – элементы рельсового пути и электрооборудования для осуществления безопасной эксплуатации грузоподъёмного механизма.

Земляной слой укладывают с однобоким скатом для ухода воды в дренаж. Засыпаемый песок и земля должны быть полностью очищены от строительного мусора, грязи и камней. Насыпной вал должен засыпаться с применением одного материала.

В устройстве рельсовых путей козловых кранов в верхнее строение входит:

  • балластная призма,
  • рельсовые пути,
  • элементы крепления.

Балласт обеспечивает стабильность нитей рельс и равномерное распределение нагрузки от крана на земляное полотно. В создании балластной зоны применяют щебень, гравийно-песчаную смесь.

Подрельсовые опоры – элементы, на которых монтируется рельсовый путь – бетонные и железобетонные плиты, шпалы и деревянные балки. Рельсы укладываются на шпалы, жестко скрепляются сваркой, дополненной стальной проволокой или металлической полосой. Размер и конструктивные особенности кранового пути зависят от грузоподъемности крана и интенсивности его работы.

Рельсы для крана могут быть двух категорий:

  • обычные железнодорожные (маркировка Р),
  • специализированные крановые (маркировка КР).

 подкрановые пути козлового крана

На концах путей устанавливаются тупиковые упоры контактного и бесконтактного типа. Буферы обеспечивают быстрое торможение многотонной конструкции. Ограничители перемещения отключат движущий механизм кранового устройства. Их монтируют на расстоянии полного остановки крана при торможении.

Размещение кабельных сетей в проекте зависит от требований безопасности и расположения подводимых коммуникаций. Для кранов с барабаном кабели укладываются в грунт или в специальный лоток, без кабеля – только в лоток.

Важный аспект безопасности пути – заземление. Перемычки-заземлители необходимо вкапывать на расстоянии 2,5-3,5 метров друг от друга.

После завершения всех монтажных работ происходит обкатка крановых путей. Кран без груза двигается по всей длине рельс 10-15 раз, затем с контрольным весом для определения слабых участков земляной насыпи и ее укрепления.

Особенности установки и отличия подкрановых и крановых крановых путей

Подкрановые пути обеспечивают минимальную площадь задействованного рабочего пространства, так как основные конструкции расположены на высоте. Пути устанавливаются на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые монтируются к консольным элементам несущих колонн.

Наземные крановые пути требуют подготовку основания — грунта, инженерных коммуникаций и водоотвода, так как крановые пути размещаются несколько выше или на уровне основного грунта.

В зависимости от типа крана, который будет устанавливаться на производстве выделяют:

  • Подвесные крановые пути
    — применяются для кранов грузоподъемностью до 10 и более тонн. Пути крепятся к стенам и потолку. Нагрузочная ось расположена в вертикальной плоскости.
  • Опорное устройство крановых путей
    — для кранов грузоподъемностью до 50 и более тонн. Монтаж путей выполняется на опорных балках, колоннах.

Крановые пути состоят из основных и дополнительных компонентов. К основным компонентам относятся подкрановые балки и рельсы. Дополнительные компоненты включают в себя концевые упоры, крепления, буфера и подкладку.

Несущая балка прочно удерживает крановые пути за счет разного рода креплений: скоб (в некоторых случаях сцепленных при помощи сварки), прижимных накладок, резьбовых соединений. Среди этих креплений наиболее практичные — разборные, которые позволяют оперативно заменить поврежденный участок.

Рельсы, в свою очередь, отличаются по размеру, в зависимости от грузоподъемности оборудования. Для кранов с грузоподъемностью больше 30 тонн применяются рельсы КР100, КР120, КР140. Двухбалочные краны, которые рассчитаны на подъем веса от 10 до 30 тонн, используют рельсы марки КР70, КР100. В случае с малотоннажными кранами (до 10 тонн) используются рельсы КР70. Для грузоподъемных устройств подъемно-транспортного типа выпускаются рельсы марки КР, где после буквенного обозначения указывается ширина головки рельса, например КР-70.

Буфера торможения устанавливаются в крайних точках крановых путей. По устройству выделяют ударные (поглощает кинетическую энергию движения) и безударные (за счет наката на подъем или упор). Также могут комбинироваться эти два устройства.

На заметку!

Для разработки, создания, монтажа и эксплуатации крановых путей существуют нормативы согласно СНиП 3.08.01-85. В нем отображены все этапы и требования к изделию. При вводе и приеме крановых путей в эксплуатацию составляется акт. В нем содержатся параметры нивелировки путей, данные геодезической съемки поперечного профиля путей, определения степени сопротивления распространению тока по заземляющему контуру кранового пути.

Особенности монтажа

Как показывает практика, установку надземных крановых путей можно производить в течение всего года. Тогда как наземные рельсовые пути только в теплое время года. Наша осуществляет работы по монтажу конструкций в темное время суток, и при сложных условиях места для установки. Опытные специалисты выполнят работу качественно и со знанием дела.

Особого внимания заслуживает установка козловых кранов и рельсовых путей под них. От специалистов при монтажных работах требуется высокий профессионализм. Наша компания гарантирует выполнение работ высококвалифицированными специалистами.

Монтаж крановых путей

Установка кран-балок и кранов требует не меньшего внимания. Опытные мастера выполнят работы с соблюдением всех требований и технических характеристик. Это немаловажная деталь при монтажных работах таких проектов.

Монтирование кран-балок осуществляется с помощью автокранов и ручных талей. Иногда монтирование оборудования производят отдельными элементами и собирают уже на рельсовых путях под кран.

Прежде чем начинать работы по монтажу козловых кранов, конструкция проходит тщательную проверку. Только после этого приступают к монтированию оборудования с помощью мощных автокранов с большой грузоподъемностью, либо ручной лебедки. Крановые пути монтируются таким же способом.

Последний этап работ. Все работы по монтажу электротельфера проводятся исключительно вручную. После завершения работ по монтированию, краны подвергаются испытаниям, проходят техническое освидетельствование. По окончании всех манипуляций заказчик принимает выполненные работы.

Общие требования к современным крановым путям

При составлении проекта наземного подкранового пути включаются сведения:

  • тип, длина и какое сечение рельсовых шпал;
  • расстояние между шпалами;
  • варианты крепления рельсов к шпалам и между друг другом;
  • дополнительные слои, прокладки в промежутке между шпалой и рельсом;
  • тип прокладок и как их монтируют;
  • размер промежутка (зазора) между рельсами;
  • какой материал используется в качестве балластного слоя и его размер;
  • допустимые минимальные радиусы кривой на криволинейных участках подкранового пути;
  • значение предельно допустимого общего продольного уклона;
  • уровень упругой просадки под колесами крана и допуски по ширине колеи;
  • разница высоты головок рельсов;
  • тип конструкции тупиковых упоров и заземления рельсового пути.

С целью обеспечения безопасности для окружающих и обслуживающего персонала крана от поражения током согласно требованиям Правил по кранам и СН 102-76 выполняется отвод электричества в заземляющий контур.

На этапе проверки состояния крановых путей при наличии вмятин на головках путей или провисании концов больше 3 мм; трещин соединений, головок и шеек рельс; наличие коррозии металла на глубину больше 3 мм; утоньшение и износ головок рельс больше 6 мм по высоте или 3 мм по ширине, прочих повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Работы по устройству подкрановых путей включают подготовку земляного полотна, укладку балластного слоя и шпал, укладку подкранового пути и его заземление, устройство инвентарных тупиков и отводных линеек для концевых выключателей механизма передвижения крана, обкатку рельсового пути, нивелировку, подбивку просевших шпал балластным материалом 1_

Площадку очищают от строительного мусора, льда и снега, снимают верхний слой почвы и растительного покрова, производят планировочные работы. Общий продольный уклон площадки не должен превышать 0,5%. В поперечном направлении полотно с односкатным профилем должно иметь уклон в сторону водостока от 0,8 до 1%. Для песчаных грунтов уклоны кюветов принимаются 1 : 1,5; для остальных 1:1. Размеры земляного полотна и плотность грунта в нем принимают по данным таблиц.

Материалом балластного слоя (укладываемого на основную площадку земляного полотна) является песок, песчано-гравийная смесь, гравий, щебень. Допускается также применение шлака. Все применяемые материалы должны соответствовать техническим условиям на балластные материалы для железнодорожного пути промышленных предприятий, утвержденным Министерством путей сообщения СССР 31 марта 1955 г.

Рис. 2. Типы деревянных шпал. а — обрезные типа 1Л, IIJA; б — необрезные типа IБ, ШБ; в — брус.

Уклон боковых сторон призмы должен быть: из песка и гранулированного шлака — 1 :2—1 : 3; из^цебня и гравия 1 : 1,5.

Шпалы для подкрановых путей должны применяться не ниже II сорта по ГОСТ 78—65. Обычно шпалы изготовляются из сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. В исключительных случаях применяют шпалы из бука, дуба и березы. Деревянные шпалы различных типов для подкрановых путей приведены на рис. 251, размеры шпал приведены в таблице.

В отдельных случаях допускается замена указанных типов шпал деревянными брусьями по ГОСТ 8486—66 или бревнами с отесанными постелями такой же ширины, как у шпал. При устройстве путей для кранов с давлением на ходовое колесо до 15 т могут быть применены шпалы длиной 900 мм.

Тип рельсов для подкрановых путей принимается в зависимости от давления на ходовое колесо крана. При давлении до 15 т—РЗЗ (ГОСТ 6726—53); от 16 до 20 т — Р38 (ГОСТ 3542—47); от 21 до 22 т — Р43 (ГОСТ 7173—54); от 23 до 25 г—Р50 (ГОСТ 7174—65); от 26 до 37 т — Р65 (ГОСТ 8161—63).

Для крепления рельсов к шпалам применяются специальные шурупы с прижимами по ГОСТ 809—41 или костыли по ГОСТ 818—41 *. Для соединения рельсов между собой применяют накладки, которые должны соответствовать ГОСТ 7638—55; ГОСТ 4133—54; ГОСТ 8193—56. Допускается применение для стыковки рельсов Р38 и Р43 фартучных накладок, накладок конструкции ВНИИ-Стройдормаш, а также стыковых зажимов. Их выпускают заводы-изготовители башенных кранов.

Рис. 3. Профили рельсов.

Для стыковки рельсов применяют болты черные с шестигранной уменьшенной головкой (ГОСТ 7795—62), гайки черные шестигранные (ГОСТ 5915—62), шайбы пружинные для рельсовых скреплений железных дорог шириной колеи (ОСТ НКТП 3085). При стыковке рельсов фартучными накладками применяют крепления по ГОСТ 799—41 *.

Типы и размеры подкладок, которые укладывают между рельсами и шпалами, регламентируются инструкцией СН78—67. Общий вид подкранового пути для башенных кранов на деревянных шпалах с применением металлических стяжек показан на рис. 253, а. В качестве стяжек (не менее трех на типовую секцию длиной 12,5 м) разрешается применять сквозные шпалы или брусья (рис. 253, б).

Рис. 4. План подкранового пути на деревянных шпалах (п;рвое число в указанных размерах—при давлении на ходовое колесо крана до 15; второе — от 15 до 22, третье — от 22 до 28 т ): а — с применением металлических стяжек; б — с применением сквозных шпал или деревянных стяжек; 1— рельс; 2 — шпала; 3 — подкладка; 4 — стяжка.

Подкрановый путь заземляют в соответствии с инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента (СН 38-58).

На рельсах устраивают четыре инвентарных тупиковых упора (на расстоянии не менее 1500 мм от концов рельсов), а также выключающие линейки для концевых выключателей механизма передвижения крана. Линейки устанавливаются так, чтобы расстояние от буферной части крана до инвентарных тупиковых упоров при срабатывании концевых выключателей было не менее 1500 мм.

Типы рельсов, шпал и других деталей для типового звена подкранового пути длиной 12,5 м принимаются в зависимости от давления на ходовое колесо крана. Рельсовый путь обкатывают 10—15 проходами крана, после чего нивелируют путь и подбивают шпалы на просевших участках. Для подбивки шпал применяют электрические шпалоподбойки ЭШП-1 и ЭШП1-10 весом 19 кг. Производительность шпалоподбойки 5—6 звеньев в смену.

Для предохранения шурупов от самовывинчивания в отверстия под шурупы перед их завертыванием заливают расплавленный тугоплавкий битум.

При укладке подкрановых путей, разборка которых предполагается в зимний период, рекомендуется для предотвращения примерзания секций к грунту укладывать между шпалами и балластным слоем изолирующие прокладки (руберойд, толь и др.).

Инвентарные звенья подкранового пути из деревометаллических секций состоят из рельса длиной 6250 мм, соединенного инвентарными приспособлениями с деревянными шпалами, концы которых располагаются между полками швеллеров, стянутых поперечными стальными стяжками. Высота балластного слоя для этого, типа инвентарных путей принимается на 50 мм меньше, чем указано в таблице, но не менее 100 мм. Отсыпку балластной призмы при высоте менее 200 мм можно производить и после укладки инвентарных секций и выправки подкранового пути. В этом случае путь из состыкованных секций поднимают при помощи путейских домкратов (по 2 на каждую секцию длиной 6250 мм).

Рис. 5. Звенья подкранового пути: а — из инвентарных дерево-металлических секций; 1 —швеллер; 2 — прижим; 3 — шпилька; 4 — рельс; 5, 6 — гайка, шайба пружинная; 7— шпала; 8—ребро жесткости; 9— стяжка; 10— подкладка; б — из инвентарных железобетонных секций (слева — с распорными трубками, справа — с железобетонными вкладышами); 1 — петли для строповки; 2 —закладная деталь; 3 — гайка; 4 — прижим; 5 — рельс; 6 — анкерный болт; 7 — болты S 20 мм крепления рельса (рельс, прижимы и гайки не показаны).

В комплект инвентарного звена подкранового пути входят 4 деревометал-лические секции со стяжками, стыковыми накладками и деталями их крепления. Инвентарные звенья подкранового пути перевозят по 5—6 секций автотягачом с одноосным прицепом-роспуском или полуприцепом-платформой.

Недостатками подкрановых путей на деревянных шпалах являются: значительная трудоемкость и продолжительность устройства и разборки — на изготовление одного звена подкранового пути затрачивается до 80 чел.-час; большой расход балласта, который в условиях строительной площадки, как правило, не используется повторно; малый срок службы деревянных шпал (до 2-х лет); высокая стоимость эксплуатации. Эти недостатки частично устраняются применением инвентарных дерево-металлических секций. Серьезного внимания заслуживает опыт создания и применения подкрановых путей на железобетонных шпалах и блоках.

Инвентарные звенья подкранового пути из железобетонных секций состоят из железобетонных шпал переменного сечения (бетой М 400), соединенных инвентарными приспособлениями с рельсом длиной 6250 мм и стянутых по концам продольными стальными стержнями с помощью распорок в виде железобетонных вкладышей или стальных трубок. Изготовляются такие секции на заводах или полигонах железобетонных конструкции.

Продольные стержни, проходящие через отверстия в шпалах и вкладышах, до усилия в стержне 700—800 кг натягивают с помощью домкрата при ослабленном креплении рельса к шпалораме.

Для инвентарных звеньев подкрановых путей высота балластного слоя может приниматься на 20 мм меньше, чем указано в таблице, но не менее 120 мм.

Допускается отсыпать балласгную призму при высоте менее 200 мм после укладки инвентарных секций и выправки подкранового пути. В этом случае состыкованные секции поднимают домкратами (по 3 путейских домкрата на секцию длиной 6250 мм).

Инвентарные подкрановые пути из прямоугольных (плоских) блоков состоят из железобетонных элементов (бетон М 300) размером 2100X600X240 мм и весом 770 кг, к которым с помощью болтов и специальных прижимов крепятся рельсы.

Для удобства выверки путей болты и прижимные устройства для крепления рельсов к блокам могут смещаться в поперечном направлении. Для этого в каждый блок забетонированы поперечные фасонные металлические балочки (салазки) с пазами сверху и с торцов. Через каждые 6 ж противолежащие блоки соединяются металлической стяжкой.

Процесс устройства основания под блоки механизирован. Бульдозер, оборудованный специальным ножом шириной 650 мм, на заданном расстоянии роет две траншеи глубиной 200 и шириной 650 мм, в которые насыпается слой песка толщиной 50 мм. Затем автокраном укладывают блоки, на них устанавливают рельсы и закрепляют прижимами, болтами и накладками. Устанавливаются соединительные металлические стяжки и выверяется путь. Основанием может служить и слой гранулированного шлака толщиной 100 мм, укатанного 10-тонным катком.

Инвентарные подкрановые пути на железобетонных блоках КД трапецоидального сечения нашли применение на ряде строек РСФСР и Украины. Общий вид блока показан на рис. 6.

Блоки КД изготовляются из бетона не ниже М 200 и армируются двумя сетками: нижней — с рабочей арматурой диаметром 10—20; верхней — 6—10; распределительная арматура — 5—10 мм.

Рис. 6. Инвентарный подкрановый путь на железобетонных блоках КД: а — блок КД; б — поперечный разрез подкранового пути; в — крепление рельса в направляющих; 1 — блок; 2 — рельс; 3— направляющие из уголков; 4 — стяжка; 5 — уголок; 6—перемычка; 7 — пластина-фиксатор.

Блоки КД укладываются на слой песка, шлака или щебня толщиной 50— 100 мм с разрывом между смежными блоками 200—250 мм. Смежные блоки при необходимости используются для установки домкратов при рихтовке звена или подбивке балласта под блоки.

Рельсы крепятся к блокам КД прижимами, болтами и пластинами-фиксаторами. Поперечные балочки-салазки устанавливают по три на каждом блоке на расстоянии 850 мм друг от друга.

Перемычка и пластина-фиксатор предохраняют рельс от возможного смещения в момент трогания с места кранов с односторонним приводом механизма передвижения. Для кранов с двухсторонним приводом механизма передвижения применение пластин-фиксаторов не обязательно. Подвижные зажимы позволяют быстро фиксировать ширину колеи и рихтовать рельсы, что упрощает и ускоряет установку и ремонт путей.

Инвентарные подкрановые пути на сборных предварительно напряженных балках для кранов с давлением на ходовое колесо до 22 т состоят из железобетонных блоков трапецеидального сечения (бетон М 300) длиной 6200 мм.

Армирование балок предусмотрено в двух вариантах: по первому варианту балки армируются предварительно напряженными семипроволочными прядями диаметром 15 мм, по второму — сварными каркасами с рабочей продольной арматурой.

В торцах каждой балки-блока расположены металлические закладные части, с помощью которых соединяются в клети пути. К этим же закладным частям крепятся поперечные стяжки, изготовленные из стальных труб диаметром 50 мм. К концам труб приварены металлические пластины с отверстиями для крепления стяжек к торцевым закладным частям балок на болтах.

Рельсы крепятся к подкрановым балкам прижимными планками и болтами, расположенными попарно на верхней плоскости балки через 1000 мм.

Указанные конструкции инвентарных подкрановых путей успешно применялись на ряде строек Новосибирска.

Опыт применения инвентарных подкрановых путей с железобетонными опорными конструкциями позволяет сказать, что несмотря на более высокую первоначальную стоимость изготовления опорных конструкций по сравнению со стоимостью путей на деревянных шпалах, их применение весьма эффективно: расход балласта сокращается в 3—4 раза; упрощается монтаж и демонтаж подкрановых путей, при этом нет необходимости использовать рабочих-путейцев высокой квалификации; затраты труда на устройство путей сокращаются вдвое; стоимость эксплуатации снижается по сравнению с путями на деревянных шпалах на 30— 40%.

На сооружение 100 м пути затрачивается 520 чел.-час в летнее и 676 чел.-час в зимнее время. Затраты труда и стоимость устройства, разборки и перевозки рельсового пути рекомендуется рассчитывать в соответствии с «Методикой определения величины планово-расчетных цен за эксплуатацию машин в строительстве», разработанной институтом ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

Рис. 7. Подкрановые пути для башенных кранов большой грузоподъемности (типа БК-404, БК-406А, БК-1425 и др.) с четырьмя нитками рельсов: 1 — щебень; 2 — песок; 3 — кювет.

Рельсовые подкрановые пути для козловых4 кранов по своим конструктивным решениям, правилам устройства и эксплуатации принципиально не отличаются от рельсовых путей для башенных кранов. Для путей под козловые краны характерно отсутствие поперечных стяжек. На рис. 8 показаны ограничения по степени приближения к опорам крана железнодорожных путей, располагаемых внутри пролета козлового крана.

Рис. 8. Подкрановый путь для козловых кранов: а — при расположении одного железнодорожного пути внутри пролета козлового крана; б — при расположении двух железнодорожных путей внутри пролета козлового крана.

Для подкрановых путей козловых кранов моделей К-09, КК-5, ККУ-7,5, ККУ-10, КС5Х2-28А, КМК2Х5-23 рекомендуется применять рельсы типа Р38, шпалы IA, 1Б длиной 1350, шириной нижней постели 250, высотой 175, толщиной балластного слоя (от земляного полотна до подошвы шпал) 275 мм. Рельсы типа Р43 с такими же шпалами и толщиной балластного слоя рекомендуются для моделей К-51, КМК 2 X 5-11; КДКК-7,5/10, К-122, К-152, К-153, К-182, К-183, К-183-2М, К-184Н. К-202, К-253, К-305Н, К-308, К-405, К-451, К-505, К20-32, К30-32, К2К, КС50-42, КСК30-42А. Те же размеры шпал, толщину балластного слоя и рельсы типа Р50 рекомендуются для подкрановых путей моделей серии КП (УК).

Общая оценка технико-экономических показателей. При сравнительной оценке различных вариантов механизации монтажных работ основные технико-экономические показатели иногда могут приводить к разноречивым выводам об эффективности отдельных машин или их комплектов. В подобных случаях можно воспользоваться следующими рекомендациями проф. С. Е. Канторера.

Рис. 9. График для определения количества рабочих в звене, работающем с одним краном.

Рис. 10. Графики для расчета средней грузоподъемности:
а, б, в, г — соответственно для формул (1), (2), (3), (4).

Устройство крановых путей мостовых кранов

В зависимости от проекта мостовой кран может располагаться на крановых путях опорного или подвесного типа. В руководстве Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны

Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки. Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм. Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.

В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.

Для мостового крана с крановыми путями опорного типа

используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления — в качестве верхнего строения. Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент. При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.

Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера. В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах. Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.

Подвесные конструкции мостовых кранов

благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.

Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.

Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций. Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание.

Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка. Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой. Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.

Преимущества ООО «ПОДЪЕМ ЛИГА СЕРВИС»

Наша компания занимается установкой рельсовых путей путей под краны профессионально, квалифицированно и качественно. Мы предлагаем широкий спектр услуг не только по монтажу различного оборудования, но и по обслуживанию конструкций. Все работы гарантированно будут выполнены в соответствии с техническими характеристиками и требованиями, качественно и в установленные сроки.

Конструкции, установленные нашими высококвалифицированными специалистами, отличаются повышенной прочностью, надежностью, безопасностью. Бесперебойная работа нашего оборудования залог успеха Вашей компании.

Устройство наземных крановых путей козловых кранов

Подкрановые пути условно состоят из нижнего и верхнего строения.

Нижнее предусматривает создание специального грунтового полотна и организацию системы водоотвода. Верхнее — установку шпал, рельс и стыковочных соединений. Также к верхнему относится балластная призма в виде песка или щебня. Балласт из песка — для кранов с грузоподъемностью 5 тонн (при толщине слоя более 300 мм). Щебеночно-гравийная призма для кранов с такой тоннажностью может иметь толщину несколько меньше — от 250 мм. Для кранов с большей подъемной силой балластная призма должна быть 400 и более мм. Концы шпал должны перекрываться такой насыпью минимум на 200 мм.

Для подкрановых путей козловых и полукозловых кранов, расположенных по наземному типу предусмотрены правила установки ГОСТ Р 51248-99. Он предусматривает требования к монтажным бригадам, которые сертифицированы на такой тип деятельности. Для начала работы следует составить проект, который включает:

  • паспорт и проект кранового пути (в том числе его обустройства);
  • копию генерального плана строительства;
  • документацию о наличии переезда для наземного транспорта через крановые пути.

Тут же включают данные о ширине колеи, длине крановых путей, местах для парковки крана.

Предварительно выполняется геодезическая подготовка с оценкой характера грунта и расположения будущих крановых путей. Геодезисты рассчитают возможную просадку грунта и помогут скорректировать параметры крановых путей.

На заметку!

Передвижные консольные краны также могут монтироваться на подкрановые пути. Это зависит от специфики задач отдельного производства. Принципы установки и устройство крановых путей для консольных кранов аналогичны приведенным наземным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по устройству защитного заземления и уравнивания потенциалов в электроустановках
  • Инструкция по уходу за кактусом
  • Инструкция по установке ящика firmax newline
  • Инструкция по уходу за изделиями из кожи
  • Инструкция по установке яндекс станции мини