Инструкция по вклейке лобового стекла на авто

Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

об этом речь пойдёт в следующий раз

и так самостоятельная вклейка лобового стекла представляет собой операцию, состоящую из нескольких этапов.
Давайте разбираться с самого начала.
Первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данного действа, есть пару приспособ, которые можно приобрести на рынке.
Это, или граненая струна, или специальный инструмент на фото.
Принцип действия одинаков и вполне очевиден.
Заправляется струна или режущий нож между стеклом — изнутри и снаружи.
И таким образом перерезается герметик крепящий стекло, теперь уже бывшее, к своему последнему пристанищу.
Главная опасность при срезании старого стекла или того что от него осталось — повредить Торпедо.
В этом месте аккуратней! Можно использовать широкий сантиметров 20 шпатель, да и про потолок тоже не забывайте.
Итак, будем считать, что, как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.
Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа, который со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных товаров от 20 до 100 рублей. Или обыкновенной столярной стамеской.
Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.
При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и молдинг лобового стекла. Резинка, одеваемая на периметр. Лучше заранее позаботиться о ней и купить её или его, как Вам удобнее.
Итак, будем считать, что как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.
Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старой лобовухи.
Довольствуемся тем, что получилось – данный критерий не очень важен. Теперь следует озаботиться покупкой необходимых материалов для вклейки лобового стекла.
Что Вам понадобиться, кроме самого стекла?
1.Обезжиривающий состав.
2.Грунт под стекольный герметик.
3.Герметик для вклейки стекол.
4.Скотч для фиксации вклеенного стекла.
5.Активатор (состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика)
6.Мощный пистолет, а лучше пневмопистолет для герметика.
7.Безудержная вера в себя и в то, что всё получится!

всё кроме пункта семь, входит в комплект для вклейки.

На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Это вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.
Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте примерно из этих показателей.

Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Обезжиривание.
Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.
Грунтование
Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать! Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.
Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла. А оно, нам не надо!
Грунт нанесён, перед нанесением нового герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика, за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность остаточной полоски старого герметика.
Наносим герметик и вклеиваем стекло
В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.
Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика!
Теперь, о пистолете для герметика.
Не рекомендуем использовать для данной операции ручной пистолет, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.
Для более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно – перед употреблением его немного нагреть ( +30 +40 градусов, не зажарить!).
Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.
Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.
Фиксируем стекло
Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.
Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.
Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.
Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.
При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.

Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.

Инструкция по вклейке стекол в автомобиль

 1.jpg

1. Важно всегда помнить о применении специальных средств безопасности. Используйте перчатки для защиты рук и очки для того, чтобы предотвратить попадание химически активных веществ и осколков стекол на руки и в глаза. Также не забывайте укрывать автомобиль с помощью защитных материалов.

 2.jpg

2. Обработайте стекло автомобиля очистительным средством, затем внимательно осмотрите его на наличие дефектов. Не забудьте посмотреть срок годности у всех используемых материалов, а также убедитесь, что под рукой имеются все необходимые молдинги.

    3.jpg

3. Снимите старое стекло и уберите со стекольного проема остатки старого герметика (разрешено оставлять слой герметика не более 1-2 мм). Внимательно осмотрите проем на наличие ржавчины и царапин. При наличии ржавчины и коррозии требуется устранить их. Данная процедура значительно увеличит общий срок замены стекла, о чем нужно заранее сообщить клиенту.

 4.jpg

4. Чтобы примерить новое стекло – вставьте его в проем и пометьте его правильное положение с помощью наклеивания маскировочной ленты на кузов автомобиля и устанавливаемое стекло.

 5.jpg

5. Обработайте старый герметик с помощью праймера (грунта). Сперва как следует потрясите бутылочку с ним в течение одной минуты. Затем, используя шерстяной тампон, нанесите грунт на остатки старого герметика и царапины на металле. Подождите, чтобы высох грунт. Обычно требуется не более 5-10 минут.

     6.jpg

6. После этого необходимо обработать окрашенную поверхность стекольного проема. Те участки, на которых отсутствует старый клей-герметик, нужно обработать более тщательно, с помощью более густого праймера MQS 04.52. Подождите 5-10 минут, чтобы он высох.

     7.jpg
 

7. Далее необходимо подготовить новое стекло. Сперва нужно очистить его поверхность от грязи и пыли. С помощью чистой, а, главное, сухой х/б ткани скользящими движениями нанесите очиститель на ту часть поверхности стекла, куда позже нанесете клей-герметик. Очиститель покроет повехность стекла мгновенно высыхающей пленкой. Снова возьмите чистую х/б ткань и тщательно протрите ею покрытую очистителем поверхность.

     8.jpg
 

8. Затем следует обработать новое стекло праймером. Встряхивайте его в течение одной минуты, затем плавным непрерывным движением с помощью шерстяного тампона нанесите его на обработанную очистителем поверхность стекла.

     9.jpg
 

9. Для стеклопластиковых и пластиковых кузовов: с помощью шерстяного тампона нанесите повторно праймер на уже обработанную поверхность в области сварного шва. Подождите, пока праймер высохнет.

     10.jpg
   

10. В зависимости от климатических условий, технической необходимости и пожеланий клиента, подберите подходящий тип клея-герметика. Снимите с картриджа колпачок, проткните отверстие картриджа, установите насадку («носик») и вставьте картридж в пистолет. Выдавливать клей на подготовленную поверхность сварного шва или стекла нужно, образуя при этом равномерный непрерывный валик.

 11.jpg
 

11. После этого можно начать установку стекла в проем. При этом необходимо тщательно совместить отрезки маскировочной ленты на стекле и на кузове автомобиля. Затем слегка надавите на стекло.

     12.jpg
       

12. Далее нужно убрать излишки клея-герметика с помощью очистителя клея. Затем необходимо обработать всю поверхность стекла очистителем.

     13.jpg

13. Найденную при снятии старого стекла коррозию обязательно следует убрать. Устранение ржавчины значительно увеличит общее время замены стекла, о чем следует заранее предупредить клиента.

     14.jpg
 

14. Внимание! Многие краски содержат в своем составе растворители. Нужно выждать время перед установкой стекла для того, чтобы они испарились. При атмосферной сушке на это потребуется 24 часа, при принудительной сушке – 6-8 часов. Ни в коем случае нельзя использовать силиконовые герметики для вклеивания стекол.

Вернуться к списку

Вклейка стекол не просто удешевляет и упрощает производство, но и серьезным образом влияет на безопасность движения, так как вклеенное стекло включается в силовую структуру кузова и является дополнительным элементом жесткости. Автомобили с вклеенными стеклами имеют более жесткий на кручение кузов, а стало быть, точнее управляются, лучше держат дорогу и более безопасны. Немаловажно и то, что пассажирские подушки безопасности при срабатывании опираются на лобовое стекло. Удержание стекла в проеме обеспечивает только высокопрочный клей, обычный уплотнитель на это не способен. Поэтому автомобили, оборудованные подушками безопасности, обладают только вклеенными стеклами.

Герметики для вклейки стекол являются предполимерами полиуретана, твердеющими (полимеризующимися) под действием влаги воздуха. Повышенная влажность и температура резко ускоряют полимеризацию. Герметик в своем составе имеет наполнитель, обычно – сажу, которая придает ему черный цвет и дополнительную прочность. Скорость застывания, в среднем составляет 3–5 мм в сутки для любых однокомпонентных составов. Составы для вклейки делятся на низкомодульные (допускающими большие деформации и смещения клеевого шва; в настоящее время практически не применяются), средне- и высокомодульные. Последние особенно активно используются для жестких автомобильных кузовов, выпущенных после 2000 года. Среднемодульные клеи применяются для старых машин с «уставшими» кузовами и на рамных автомобилях. Время готовности к выезду после процедуры вклейки определяется конструктивными особенностями автомобиля. Для автомобилей, имеющих пассажирскую подушку безопасности, время готовности к эксплуатации удваивается относительно минимального времени готовности, указанного в техническом паспорте герметика.

Этапы работ по вклейке стекол.

Работы рекомендуется проводить при температуре около +20 °С в помещении.

Этап 1. Подготовка к работе.

Частичная разборка перед демонтажом старого стекла. Необходимо снять поводки стеклоочистителей, облицовки, жабо, молдинги.

Этап 2. Срезка старого стекла.

Срезка осуществляется при помощи специальной струны. Выбор струны производится по виду использованного герметика: витая струна используется для срезки высокомодульного герметика, квадратная – для срезки среднемодульного.

Сначала прокалывается слей герметика со стороны салона (предпочтительно в районе расположения VIN-кода на большинстве машин). Конец струны выводится наружу и закрепляется в тянущей рукоятке. От струны отрезается кусок в 50–80 см, и ее свободный конец закрепляется в направляющей рукоятке.

Мастера работают вдвоем, один направляет струну из салона, другой тянет струну снаружи. При этом необходимо аккуратно проходить углы стекла. Старое стекло вынимается из проема при помощи присосок. После этого с использованием отвертки или молотка со стекла снимается площадка для установки зеркала заднего вида. Старое стекло необходимо утилизировать.

Струна необходимого сечения закладывается в держатель, затем из салона прокалывается слой клея.

Струна необходимого сечения закладывается в держатель, затем из салона прокалывается слой клея.

Для срезки стекла требуются два мастера: один держит режущую струну внутри салона, другой снаружи.

Для срезки стекла требуются два мастера: один держит режущую струну внутри салона, другой снаружи.

Этап 3. Замер и ориентирование нового стекла.

Перед началом этапа вклейки новое стекло необходимо примерить, то есть приложить его в проем и выровнять зазоры в соответствии с технической документацией на автомобиль. После чего нужно закрепить стекло в правильном положении полосками малярного скотча – по две сверху и снизу и по одной с каждой стороны. Далее необходимо разрезать полоски скотча по линии стекло – кузов. Оставшиеся части полосок на кузове и стекле являются маячками, по которым будет ориентировано стекло непосредственно при вклейке. Теперь стекло можно вынуть из проема и поместить на специальный столик для работы со стеклами.

Новое стекло примеряется по месту и отцентровывается. Малярный скотч, приклеенный на этом этапе, разрезается, а его остатки служат маркерами на этапе вклейки.

Новое стекло примеряется по месту и отцентровывается. Малярный скотч, приклеенный на этом этапе, разрезается, а его остатки служат маркерами на этапе вклейки.

Этап 4. Подготовка старого клеевого шва.

Необходимо выровнять слой оставшегося на кузове герметика и срезать его избыток так, чтобы на кузове осталось не более 2 мм по толщине. Остаточный слой старого герметика является подложкой для нанесения нового герметика. Дополнительно обрабатывать слой герметика на кузове очистителем или праймером не следует, если старое стекло срезано менее чем за 6 часов до вклейки нового. Если времени прошло больше, то оставшийся на кузове слой старого герметика заветривается и требует активации, то есть нанесения праймера-активатора.

Остатки старого клея удаляются ножом, но так, чтобы остался слой около 2 мм.

Остатки старого клея удаляются ножом, но так, чтобы остался слой около 2 мм.

Этап 5. Подготовка нового стекла к вклейке.

Предварительно стекло необходимо очистить от технологических смазок при помощи пены для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum и вытереть насухо. Затем установить на столик лицевой частью вниз.

Теперь следует обезжирить кант стекла, покрытый шелкографическим керамическим покрытием (черная полоса). Это делается при помощи салфетки, смоченной в очистителе из комплекта для вклейки стекол. Протирать нужно только по направлении в одну сторону, при каждом проходе используя другую сторону салфетки. Выдержать несколько минут до полного испарения обезжиривающего состава. Обезжирить место приклейки площадки для крепления зеркала заднего вида и саму площадку. Нанести на шелкографическую полосу на стекле праймер-активатор и выдержать 15 минут до полного его высыхания.

Пока праймер высыхает, можно приклеить площадку для крепления зеркала, используя клей для зеркал заднего вида Liqui Moly Ruckspiegel-Klebe-Set. Последовательность действий: вырезать нейлоновую сеточку из комплекта клея, пропитать клеем и приложить к месту склейки. Затем прижать площадку для установки зеркала к месту склейки и удерживать несколько секунд. Монтажная прочность достигается через 15 минут.

Новое стекло размещается на монтажном столе и очищается от технологической смазки.

Новое стекло размещается на монтажном столе и очищается от технологической смазки.

Кант нового стекла обезжиривается.

Кант нового стекла обезжиривается.

Площадка для зеркала заднего вида приклеивается на новое стекло клеем Liqui Moly Ruckspiegel-Klebe-Set.

Площадка для зеркала заднего вида приклеивается на новое стекло клеем Liqui Moly Ruckspiegel-Klebe-Set.

Этап 6. Нанесение герметика.

Для нанесения герметика нужно подготовить тубу с герметиком и установить ее в пресс- пистолет. Носик тубы вырезается по размерам, указанным в технической документации на автомобиль, и накручивается на тубу. Наносить герметик следует на рамку автомобиля, поверх старого слоя. В отдельных случаях допускается наносить герметик непосредственно на стекло.

Глубина V образного выреза носика шприца герметика будет определять толщину клеевого слоя.

Глубина V образного выреза носика шприца герметика будет определять толщину клеевого слоя.

Полиуретановый герметик для вклейки стекол наносится на кузов поверх старого клеевого состава.

Полиуретановый герметик для вклейки стекол наносится на кузов поверх старого клеевого состава.

Полиуретановый герметик для вклейки стекол наносится на кузов поверх старого клеевого состава.

Полиуретановый герметик для вклейки стекол наносится на кузов поверх старого клеевого состава.

Этап 7. Установка стекла.

Установка стекла нового стекла производится сразу после нанесения герметика. На всю процедуру необходимо затратить не более 10 минут, пока на герметике не образовалась корочка. Внимание: перед установкой стекла необходимо открыть все стекла в автомобиле!

Этап 8. Фиксация стекла.

После установки стекла в проем необходимо аккуратно прижать стекло к проему и выровнять его положение по маячкам. Затем закрепить стекло при помощи маленьких присосок или подкладок из синтетического материала. Желательно разбрызгать воду на клеевой шов для ускорения полимеризации. Эксплуатация автомобиля возможна через 2 или 4 часа.

После нанесения два мастера прикладывают новое стекло и выравнивают по маркерам.

После нанесения два мастера прикладывают новое стекло и выравнивают по маркерам.

Дополнительные сведения:

Рекомендации производителей по количеству наносимого герметика

Марка автомобиля   Ширина слоя (прибл., см)   Диаметр валика (прибл., см)

VW                  1,5                   0,7

Ford                0,8                   0,7

Renault           1,8                   0,4

Peugeot          1,2                   0,7

Citroen            1,2                   0,7

Volvo              1,9                   0,8

Mercedes       0,8                   0,6

BMW              1,5– 2,0           0,9

Если не удалось найти рекомендации по толщине слоя, то установите пластиковый носик-сопло на оставшийся материал герметика в области крыши и измерьте ширину верхнего края. К полученному значению прибавьте 2 мм – это и будет ширина слоя; в таблице ей соответствует диаметр наносимого валика герметика.

Автохимические препараты, используемые для вклейки автомобильных стекол

Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum (арт. 7602) – пена для очистки стекол

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum – это высокоэффективная пена для очистки стекол. Удаляет матовый налет на стеклах и таким образом повышает безопасность движения. Растворяет и удаляет следы силикона, никотина, насекомых, масла и прочих жироподобных загрязнений. Подходит для плексигласовых стекол. Нейтральна к резине, лаковым поверхностям и пластикам.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Пена Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum используется для внутренней и внешней очистки. Отлично подходит для очистки тонирующих пленок. Перед применением необходимо встряхнуть баллончик. Нанести на стекло, дать подействовать некоторое время и вытереть сухим чистым матерчатым платком либо бумажным полотенцем.

Liqui Moly Ruckspiegel-Klebe-Set (арт. 8059) – клей для зеркал заднего вида

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Ruckspiegel-Klebe-Set – это анаэробный клей с высокой адгезией и подложкой в виде нейлоновой сеточки, которая служит основой для крепления зеркала и выполняет одновременно роль катализатора для клея. Клей разработан специально для приклеивания металлических креплений зеркал к лобовому стеклу, а также для приклеивания металлических шарниров к боковым форточкам автомобиля. Клеевое основание компенсирует температурное расширение поверхностей, благодаря чему достигается высокая прочность соединения. Достоинства: высокая устойчивость против ударов и отрыва, отличная долговременная прочность, быстрое затвердевание.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Склеиваемые поверхности должны быть сухими, а также предварительно очищенными от следов грязи, жира и масла. Для очистки мы рекомендуем очиститель и растворитель Liqui Moly (арт. 6130). Кусок нейлонового праймера вырезается согласно размеру приклеиваемой детали зеркала (кронштейн). Клей Liqui Moly Ruckspiegel-Klebe-Set наносится на приклеиваемую часть детали, поверх клея прикладывается уже вырезанный нейлоновый праймер. Затем деталь приклеивается на место маркировки на стекле и удерживается в прижатом состоянии около 2 минут. Через 15 минут, когда клей затвердевает и достигает прочности, можно монтировать зеркало заднего вида на кронштейн.

Источник — Автодела

Полное руководство по вклейки автомобильных стекол с описанием каждой операции. 

VKLEIKA_STEKOL_glass_1.gif   1. Применение средств безопасности 
Всегда надевайте защитные перчатки и очки при работе с химически активными веществами и стеклом. Используйте защитные материалы для укрывания автомобиля клиента.

VKLEIKA_STEKOL_glass_2.gif
  2. Очистка и осмотр устанавливаемого стекла
Обработайте стекло фирменным очистителем и проверьте его поверхность на наличие дефектов. Проверьте срок годности у всех используемых материалов, а также убедитесь в наличии всех необходимых молдингов.

VKLEIKA_STEKOL_glass_3.gif
  Подготовка поверхности.

3. Удаление старого стекла и остатков герметика
Удалите старое стекло. Очистите стекольный проем от остатков старого герметика (допустимо оставлять слой герметика толщиной не более 1-2 мм). Тщательно проверьте проем на наличие ржавчины и больших царапин. При обнаружении данных дефектов следуйте п.14 данного руководства.


VKLEIKA_STEKOL_glass_4.gif
  4. Примерка нового стекла.
Установите новое стекло в проем и отметьте его корректное положение, наклеив маскирующую ленту на кузов автомобиля и устанавливаемое стекло.

VKLEIKA_STEKOL_glass_5.gif
  5. Обработка остатков старого герметика
Тщательно встряхивайте бутылочку с праймером (грунтом)  в течение одной минуты. Нанесите праймер шерстяным тампоном на остатки старого герметика и царапины на металле. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

VKLEIKA_STEKOL_glass_6.gif
  6. Обработка окрашенной поверхности стекольного проема
На участки, где отсутствует старый клей-герметик, лучше наносить более густой праймер (грунт) MQS 04.52. Тщательно встряхивайте бутылочку в течение одной минуты. Нанесите его на проем. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

VKLEIKA_STEKOL_glass_7.gif
  7. Подготовка стекла
Предварительно очистите стекло от загрязнений. При помощи чистой и сухой хб ткани скользящим движением нанесите очиститель на ту часть поверхности стекла, куда позже будет нанесен клей-герметик. Очиститель покроет поверхность мгновенно высыхающей пленкой. Возьмите чистую хб ткань и тщательно протрите ею покрытую очистителем поверхность.

VKLEIKA_STEKOL_glass_8.gif
  8. Обработка стекла праймером
Тщательно встряхивайте бутылочку с праймером (грунтом)  в течение одной минуты. Плавным непрерывным движением нанесите праймер шерстяным тампоном на обработанную очистителем поверхность стекла.

VKLEIKA_STEKOL_glass_9.gif
  9. Для стеклопластиковых и пластиковых кузовов.
При помощи шерстяного тампона повторно нанесите праймер  на уже обработанную (см. п.5 и п.6 данного руководства) поверхность в области сварного шва. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

VKLEIKA_STEKOL_glass_10.gif
  10. Выбор полиуретанового клея-герметика
Исходя из климатических условий, технической необходимости и пожеланий клиента, выберите подходящий тип клея-герметика.

VKLEIKA_STEKOL_glass_11.gif
  11. Применение полиуретанового клея-герметика
Снимите с картриджа колпачок, проткните отверстие картриджа, установите насадку («носик») и вставьте картридж в пистолет. Выдавливайте клей на подготовленную поверхность сварного шва или стекла, образуя равномерный непрерывный валик.

VKLEIKA_STEKOL_glass_12.gif
  12. Установка стекла
Установите стекло в проем, тщательно совмещая отрезки маскирующей ленты, наклеенные на стекло и кузов автомобиля. Слегка надавите на стекло.

VKLEIKA_STEKOL_glass_13.gif
  13. Очистка — завершение работы
Уберите излишки клея-герметика при помощи очистителя клея. Затем обработайте все стекло очистителем

VKLEIKA_STEKOL_glass_14.gif
  14.Устранение ржавчины (коррозии)
Обнаруженную при снятии старого стекла коррозию необходимо устранить. Устранение ржавчины существенно увеличит общее время замены стекла, о чем следует заранее известить клиента.
   

15. Замечания по окраске
Многие краски содержат растворители, дайте им испариться перед установкой стекла (при атмосферной сушке 24 часа, при принудительной сушке -6-8 часов). Никогда не используйте силиконовые герметики для вклеивания стекол!

Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

Нанесение автомобильного герметика на стекло

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку «лобовое стекло в клей», но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Часто при замене «лобовика» приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

Замена лобовика автомобиля

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

  1. SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
  2. 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
  3. Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
  4. Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Полимерный клей для заделки сколов на лобовом

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Ремонт повреждения на лобовом

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый «лобовик». Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Нанесение герметика для авто ручным пистолетом

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по вождению автомобиля для начинающих коробка механика
  • Инструкция по вождению автомобиля для начинающих коробка автомат
  • Инструкция по военным высоководным мостам
  • Инструкция по вегетативному размножению черенками черной смородины
  • Инструкция по введению тампона с аппликатором

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии