Инструкция по выполнению теста по истории


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Инструкция по выполнению теста

Время выполнения теста – 30 минут.

Тест включает 25 заданий.

При выполнении теста можно пользоваться словарем исторических терминов.

Напишите ваше имя и фамилию, страну, дату тестирования на матрице.

Выберите правильный вариант и отметьте нужную букву в матрице.

Например:

А Б В (А – правильный ответ)

Если вы ошиблись и хотите исправить ошибку, сделайте так:

А Б В (Б – ошибка, А – правильный вариант).
ЗАДАНИЯ 1-25. Выберите правильный вариант.

  1. Столица Древнерусского государства

А. Киев

Б. Новгород

В. Москва

  1. Православие стало официальной религией Руси в

А.900 году

Б.988 году

В.995 году

  1. В XIII веке Древнерусское государство попало в зависимость в зависимость

А. шведов

Б. Золотой Орды

В. Немецких рыцарей

  1. В куликовской битве победило

А. русское войско

Б. ордынское войско

В. шведское войско

  1. Первый русский царь Иван IV получил в истории имя

А. Добрый

Б. Грозный

В. Жестокий

  1. Художник иконы «Троица»

А. Александр Невский

Б. Андрей Рублев

В. Иван Грозный

  1. Народное ополчение освободило Москву от поляков в

А.1380 году

Б.1480 году

В.1612 году

  1. Петр I построил новую столицу России, которая называется

А. Киев

Б. Москва

В. Санкт-Петербург

  1. Символом Санкт-Петербурга является

А. Московский Кремль

Б. Медный всадник

В. храм Святой Софии

  1. Первый российский университет открыли в

А. Москве

Б. Санкт-Петербурге

В. Киеве

  1. Отечественная война с Францией была в

А. 1480 году

Б. 1613 году

В. 1812 году

  1. Самое крупное сражение Отечественной войны

А. на льду Чудского озера

Б. Куликовское

В. Бородинское

  1. Крепостное право в России было отменено в

А. 1480 году

Б. 1812 году

В. 1861 году

  1. Крепостное право в России было отменено в

А. Иван Грозный

Б. ПетрI

В. Александр II

  1. Первая Российская революция произошла в

А.1813 году

Б.1861 году

В.1905 году

  1. Самый известный в мире российский театр оперы и балета называется

А. Малый

Б. Большой

В. Средний

  1. Последний русский император

А. Петр I

Б. Николай II

В. Александр Невский

  1. В 1922 году на территории бывшей Российской империи было создано новое государство

А. Россия

Б. Советский Союз

В. Древнерусское государство

  1. Первым руководителем Советского Союза (СССР) стал

А.В.И. Ленин

Б. Николай II

В. Петр I

  1. Великая Отечественная война была в

А.1612 году

Б. 1812 году

В. 1941-1945 гг

  1. 9 мая в России отмечают

А. День Победы

Б. День Конституции

В. Новый год

  1. Первого в мире космонавта звали

А. Юрий Гагарин

Б. Сергей Королев

В. Дмитрий Менделеев

  1. Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет в

А.1945 году

Б.1954 году

В.1961 году

  1. Распад СССР произошел в

А.1917 году

Б.1945 году

В.1991 году

  1. Декларация о государственном суверенитете России была принята в

А. 1945 году

Б. 1990 году

В. 2000 году

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

РАБОЧАЯ МАТРИЦА

______________________ _______ ________

Фамилия, имя страна дата

1 А Б В
2 А Б В
3 А Б В
4 А Б В
5 А Б В
6 А Б В
7 А Б В
8 А Б В
9 А Б В
10 А Б В
11 А Б В
12 А Б В
13 А Б В
14 А Б В
15 А Б В
16 А Б В
17 А Б В
18 А Б В
19 А Б В
20 А Б В
21 А Б В
22 А Б В
23 А Б В
24 А Б В
25 А Б В

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5



Скачать материал

«Тестирование на уроках истории как средство повышения качества знаний, систе...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов

  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов

  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Тестирование на уроках истории как средство повышения качества знаний, систе...

    1 слайд

    «Тестирование на уроках истории как средство повышения качества знаний, система оценки и контроля знаний и умений обучающихся»

  • То, что мы знаем – ограничено, 
             а то, что мы не з...

    2 слайд

    То, что мы знаем – ограничено,
    а то, что мы не знаем – бесконечно.

    П. Лаплас

  • Цельформирование навыков работы с тестовыми заданиями для оценки и контроля з...

    3 слайд

    Цель
    формирование навыков работы с тестовыми заданиями для оценки и контроля знаний учащихся.

  • Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения...

    4 слайд

    Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего анализа.
    Тест — это достаточно краткая, стандартизированная или не стандартизированная проба, испытание, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности тестирующихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым тестирующимся целей обучения (целей изучения).
    Тест — это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков тестирующихся по применению знаний в различных ситуациях.
    Одно из соображений, положенных в основу создания тестов — иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.
    Выделяют пять общих требований к тестам:
    Валидность (адекватность);
    определенность (общепонятность);
    простота;
    однозначность;
    надежность.

  • Тест (англ.) - испытание, проверка.
Педагогический тест — это инструмент,
пр...

    5 слайд

    Тест (англ.) — испытание, проверка.
    Педагогический тест — это инструмент,
    предназначенный для измерения
    обученности учащегося, состоящий из
    системы тестовых заданий,
    стандартизованной процедуры проведения,
    обработки и анализа результатов.

  • ТестВходныеИтоговые Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по...

    6 слайд

    Тест
    Входные
    Итоговые
    Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности.
    Содержат список вопросов и различные варианты ответов.

  • Задания с выбором одного или нескольких 
правильных ответов....

    7 слайд

    Задания с выбором одного или нескольких
    правильных ответов.
    Основные формы тестовых заданий
    Задания открытой формы.
    Задания на установление соответствия.
    Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).

  • Функции тестированиядиагностическая обучающаявоспитательная

    8 слайд

    Функции тестирования
    диагностическая
    обучающая
    воспитательная

  • В процессе образования тестирование играет важную роль и выполняет три основн...

    9 слайд

    В процессе образования тестирование играет важную роль и выполняет три основные функции:
    Диагностическая. Суть этой функции —  выявление уровня знаний, умений, навыков учащегося. Таким образом, диагностика — важнейшая функция тестирования.
    Обучающая. Эта функция осуществляется через мотивирование учеников к более глубокому усвоению учебного материала.
    Воспитательная. Данная функция реализуется благодаря поддерживанию периодичности в проведении тестирования, что в свою очередь помогает дисциплинировать учеников, организовать их учебную деятельность.

  • Принципы:конгруэнтностизначимостисистемностиНаучной достоверностикомплекснос...

    10 слайд

    Принципы:

    конгруэнтности
    значимости
    системности
    Научной достоверности
    комплексности
    Возрастающей трудности

  • Часто на уроках истории используются тесты с заданиями на восстановление соот...

    11 слайд

    Часто на уроках истории используются тесты с заданиями на восстановление соответствия, в которых ученикам предлагается соотнести элементы двух списков. Здесь также можно проверить историческую информированность школьников, сосредоточить проверку на конкретных элементах знаний и познавательных умений, но сделать это в более компактной форме.
    Например, тема «Великая Отечественная война»
    Соотнесите историческое событие с временным периодом:
    восстановление государственной границы СССР а) 1945 г.;
    Берлинская операция б) 1941 г.;
    Тегеранская конференция в) 1944 г.;
    Нападение Японии на американскую базу г) 1943 г.;
    Перл- Харбор д) 1942 г.
    Задания этого вида эффективны при первичном повторении и закреплении нового материала, его систематизации и обобщении. В столбцах задания могут представлены все структурные компоненты учебного исторического содержания.

  • Начиная с пятого класса, можно применять тесты с альтернативными заданиями, о...

    12 слайд

    Начиная с пятого класса, можно применять тесты с альтернативными заданиями, обычно содержащие некие утверждения, которые ученик должен оценить как истинные или ложные, используя слова «да» и «нет» или знаками «+» и «-«. Эти тесты позволяют самым кратким путем выявить знание школьником конкретного вопроса, понимание учебного материала.
    С их помощью можно организовывать очень подробную проверку знаний учащихся, включая главные исторические факты и теоретические положения, а также неглавные, второстепенные детали и подробности. Поэтому альтернативные задания эффективны как способ проверки понимания текста учебника или первоисточника, прочитанного учащимися самостоятельно, без предварительного объяснения темы, но чаще они используются в качестве первичного повторения и закрепления нового материала.
    Например, тема «Торговля между городами Греции и колониями на берегах Черного моря« отметьте знаком «+» что ввозили в Грецию, а знаком «-» что вывозили
    1) вино;
    2) пшеницу;
    3) оливковое масло;
    4) изделия ремесла;
    5) шкуры животных;
    6) ткани и драгоценности.

  • на группировку исторической информации
на аналогию
на определение последовате...

    13 слайд

    на группировку исторической информации
    на аналогию
    на определение последовательности
    на «исключение лишнего»
    Здесь знания школьников — не только обязательное условие успешного выполнения ими контрольного задания. Таким образом, в сферу диагностики и оценивания группы тестов входят не только знания учащихся, но и их интеллектуальные способности. Интеллектуальные задания являются органичной частью изучения нового материала, его систематизации и обобщения.
    В качестве диагностирующих методик они могут применяться на конкурсных испытаниях в классах с углубленным изучением истории и при отслеживании индивидуальных достижений школьников в процессе обучения.

    К группе тестов- «тесты интеллекта»- относятся задания

  • ЗАДАНИЯ НА ГРУППИРОВКУ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Предполагают:
- узнавание пред...

    14 слайд

    ЗАДАНИЯ НА ГРУППИРОВКУ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Предполагают:
    — узнавание предъявленной информации;
    — анализ по заданному критерию;
    — отнесение информативных блоков к соответствующим параметрам: конкретным историческим периодам, понятиям, событиям, явлениям, процессам и т.д.
    ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
    наряду с тестами предыдущего вида относительно прочно вошли в обучение истории. Разновидностью этого вида теста являются задания расставить перечисленные исторические факты, качественные характеристики, видовые признаки и т.п. по степени их значимости, личного соотношения, например: Какие из ниже перечисленных черт были наиболее важными для средневекового человека? Расположите их в порядке убывания: благочестие, забота о спасении души, служение Богу, достижение социального возвышения, богатство и успех в делах, тяжёлый и упорный труд. Очевидно, что в выполнении таких заданий присутствует определённая доля субъективизма и однозначного, абсолютного в своём порядке варианта ответа здесь быть не может. Поэтому задания такого вида желательно применять не в качестве контрольно- оценочных, а как повод к дискуссии, формирующей собственное отношение к прошлому.

  • ЗАДАНИЯ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО
Школьнику предъявляется список исторических дат...

    15 слайд

    ЗАДАНИЯ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО
    Школьнику предъявляется список исторических дат, имен, событий, понятий, географических названий и т.п., а он должен найти общие закономерности между элементами списка и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии. Аналитическая деятельность лежит в основе всех видов данного теста, которые отличаются друг от друга лишь заключительным действием.
    Например:
    1. Какой из городов «случаен» в этом списке: Любек, Новгород, Лондон, Венеция, Брюгге? (Венеция , так как все остальные — участники Ганзы.)
    2. Принцип образования ряда. 1240, 1242, 1410 . (Сражения русских войск с крестоносцами.)
    Как это видно из примеров, тесты на «исключение лишнего» адаптируются к различным структурным компонентам учебного исторического содержания. Поэтому с их помощью можно проверять усвоение знаний, проводить систематизацию и обобщение учебного материала. Но особую роль эти задания играют в качестве способа актуализации ранее изученного и подготовки школьников к восприятию новой темы, связывают разрозненные исторические факты в проблемные блоки, образуют «тематические узлы».

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания....

    16 слайд

    Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания.
    Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия.
    Тесты — это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса.
    Тест — это более точный инструмент.
    Тестирование более эффективно с экономической точки зрения.

    Преимущества

  • Недостатки
Разработка качественного тестового инструментария —  дли...

    17 слайд

    Недостатки
    Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
    Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования не позволяют судить о причинах этих пробелов.
    Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний.
    Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону.
    Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.
    В тестировании присутствует элемент случайности.
    Недостатки

  • Тестирование является одним из наиболее эффективных видов проверки знаний и п...

    18 слайд

    Тестирование является одним из наиболее эффективных видов проверки знаний и поэтому пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Понятно, что тестирование по истории не может заменить всё многообразие приёмов и методов, форм контроля знаний учащихся. Тем не менее, тестовые задания позволяют не только провести общий текущий контроль, выявить усвоение важнейших исторических понятий, дат и фактов, но и выполнять обучающие и корректирующие функции. Использование тестов приносит в процесс обучения элементы состязательности, помогает учащимся снять психологическое напряжение во время занятий, самому оценить свои знания.

  • Литература: 1. Гераськин А.С., Соловьев В.М., Портенко М.С. Компьютерный тес...

    19 слайд

    Литература: 
    1. Гераськин А.С., Соловьев В.М., Портенко М.С. Компьютерный тест как обучающая система. Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы // Сб. науч. тр. Саратов.
    2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVI века (6 класс). Учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2012
    3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей в образовании). М., 2001. 

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 312 525 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 23.09.2016
  • 4094
  • 19
  • 23.09.2016
  • 884
  • 4

Рейтинг:
3 из 5

  • 23.09.2016
  • 11305
  • 466

Рейтинг:
4 из 5

  • 23.09.2016
  • 12213
  • 464
  • 23.09.2016
  • 1323
  • 8
  • 23.09.2016
  • 1027
  • 3
  • 23.09.2016
  • 961
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания основ философии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

ТЕСТ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Инструкция по выполнению теста

Тест состоит из 90 утверждений (вопросник), таблицы отве­тов и таблицы подсчета результатов.

Порядок работы

Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста.

Откройте страницы с 90 утверждениями, описывающими возможности, которые могут быть или отсутствовать на данном этапе вашей интеллектуальной деятельности.

Прочитайте утверждение и перечеркните квадрат с соответ­ствующим номером в таблице ответов, если вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к вам.

Последовательно проработайте весь вопросник, если какой-либо вопрос вызывает у вас сомнения, подумайте над ним и от­неситесь как можно более правдиво. Отвечая на вопросы, будьте максимально искренними.

Проработав все 90 утверждений, подсчитайте число пере­черкнутых клеток в столбцах (по вертикали) и запишите число в соответствующей клетке итога, затем переходите к таблице под­счета результатов.

Выпишите соответствующие числа из итога таблицы ответов в первый столбец таблицы подсчета результатов («Ваш резуль­тат»).

Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату ранг 1, второму — 2 и так далее. Наименьший результат получит ранг 9.

Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1 и т.д. Наивысший результат получит ранг 9.

Обведите кружком цифры 1 и 2 в столбцах «Ранг» и «Обрат­ный ранг». Прочитайте о ваших достоинствах слева от цифр 1 и 2 столбца «Ранг», а о личных ограничениях — справа от цифр I и 2 в столбце.

Ваши резуль­таты Позитивные стороны Ранг Обрат­ный ранг Ограничения
1 2 3 4 5
А Наличие целеустремлен­ности Недостаточная целеустремленность
Б Потребность в творче­ском общении Слабая потребность в творческом общении
В Умение управлять собой Спонтанность, непредсказуемость
Г Оригинальность, богатство фантазии Дефицит оригинальности, фантазии
д Умение быть настойчи­вым и доказательным Нейтральное отношение к ситуации
Е Наличие интереса к культурным ценностям Слабый интерес к куль­турным ценностям
Ж Наличие логических и аналитических навыков Недостаточность логических и аналитиче­ских навыков
3 Стремление к техниче­скому изобретательству Нейтральное отношение к техническому изобрета­тельству
И Наличие стремления к простым исследованиям Слабое стремление к про­стым исследованиям
А Б В Г Д Е Ж 3 И
10 11 12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 32 33 34 35 36
37 38 39 40 41 42 43 44 — 45
46 47 48 49 50 51 52 53 54
55 56 57 58 59 60 61 62 63
64 65 66 67 68 69 70 71 72
73 74 75 76 77 78 79 80 81
82 83 84 85 86 87 88 89 90
Итого

Утверждения к тесту

1. Я интересуюсь лишь тем, что меня совсем не касается.

2. Мне нравится делиться с друзьями своими творческими находками.

3. В своих действиях я нуждаюсь в точных инструкциях со стороны.

4. Мне нравятся образные сравнения и живые примеры.

5. Меня очень трудно в чем-либо переубедить.

6. Люблю философствовать и спорить на литературные темы.

7. Во время решения трудных заданий мне почему-то хочет­ся есть.

8. Мне нравится, когда какая-то вещь ломается.

9. Люблю ходить (двигаться) во время осмысления чего-то.

10.Иногда мне кажется, что мои учебные усилия бесцельны.

11. В творчестве я кустарь-одиночка.

12. Планов громадье я не воспринимаю.

13. По-моему, что все нелогичное — это нормально.

14. Мне нравится работать в тишине и в одиночестве.

15. Я далек от политики, газеты почти не читаю.

16. Люблю разбирать шахматные этюды.

17. Я считаю, что простую вещь сделать труднее, чем слож­ную.

18. Я испытываю трепет при упоминании людей с высоким научным знанием.

19. Мне иногда приходится забывать дорогу к заветной цели.

20. Мне приятно, когда кто-то мою идею считает своей.

21. Люблю иногда себя пожурить.

22. Я сильно волнуюсь, когда меня ждет приятная процедура.

23. Люблю подсматривать за другими.

24. Я предпочитаю сам увидеть то, о чем говорят.

25. Себя показывать на людях мне что-то не хочется.

26. Люблю журнальные обложки с непонятными изображе­ниями.

27. Во всем найти рациональное зерно мне не удается.

28. В какой-то степени я высокомерен.

  1. Люблю побеседовать за круглым столом с чайным серви­зом.

30. Не могу себе отказать ни в чем.

31. Мне нравится во время работы легкий шум.

32. Не переношу формул и девизов.

33. Часто хочется побеседовать с великим писателем.

34. Я так и не понял, почему Эйнштейна выгоняли с уроков.

35. Мне нравится что-то изобретать в тишине.

36. Люблю копаться в словарях и энциклопедиях.

37. Мне иногда трудно выбрать из всех зол наименьшее.

38. Ругаться и спорить люблю с самим собой.

39. О себе я часто бываю хорошего мнения.

40. Я способен не сразу отказаться от навязчивых мыслей.

41. Мне нравится систематически повторять слова: «Я хоро­ший».

42. Я сам себе пишу стихи.

43. Я лучше припоминаю, когда ощущаю знакомые запахи.

44. Мой любимый цвет — зеленый, любимое число —9, лю­бимая нота — ля.

45. Мне нравится смысл между словами.

46. Я иногда пугаюсь избытка творчества в себе.

47. Люблю публично заявить о себе.

48. В себе я усматриваю уйму недостатков.

49. Слушать других — для меня дело стоящее.

50. Мне всегда не хватает для завершения спора одного аргу­мента.

51. Мне нравится работать в ярко освещенном помещении.

52. Тусклый свет меня иногда раздражает.

53. Прохладное помещение меня настраивает на рабочий лад.

54. Люблю искать взаимосвязь между собой и всем человече­ством.

55. Мне хочется знать иногда, а что обо мне думают другие.

56. Свои все способности я еще не открыл.

57. Мне не хватает времени на развлечения.

58. Покритиковать кого-то мне иногда хочется.

59. Люблю собирать что-нибудь для интереса.

60. Иногда мне кажется, что я готов на театральный жест.

  1. У меня часто появляется желание все переделать на свой лад.

62. Люблю больше создавать, а не разрушать.

63. Мне трудно себя настроить на самостоятельный поиск.

64. Мне нравится, когда меня чуть-чуть подхваливают.

65. Я не всегда делаю то, что обещаю.

66. Имею склонность выделиться среди других.

67. Питаю симпатию к юмору и импровизации.

68. Имею склонность копаться в себе.

69. Мне нравится узнавать слухи.

70. Я считаю, что в жизни лучше прибавить что-то, чем от­нять.

71. Иногда я стремлюсь починить стулья и обувь.

72. Люблю записывать интересные наблюдения.

73. Цель я ставлю иногда, но знаю, что точно ее достигну.

74. Часто испытываю скуку от работы на уроке.

75. Я пытаюсь осознать преимущество моего интеллекта.

76. Я иногда способен к самоанализу.

77. Я стремлюсь больше к абстрактному в жизни, чем к кон­кретному.

78. Мне иногда кажется, что мою романтичность осуждают.

79. Я иногда на истории решаю задачи по математике.

80. Мне еще не удавалось установить свои профессиональ­ные возможности.

81. Меня привлекают неожиданные идеи.

82. Мне хочется, чтобы мои действия были важны для кого-то конкретного.

83. Часто я нахожу за частными деталями основную суть.

84. Я почти всегда собран, готов к напряженной работе.

85. Мне кажется, что творчества у меня сейчас больше, чем год назад.

86. К школьным вопросам я отношусь легко, без переживаний.

87. Я почти всегда исследую свои чувства.

88. Часто я бываю очень рационален.

89. Я охотно посещаю выставки прикладного искусства.

90. Иногда мне кажется, что скоро я сделаю открытие.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
города Москвы 
«Техникум сервиса и туризма №29»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по проведению текущего и промежуточного тестирования
по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.04 «История» 
для обучающихся специальностей
базового и углубленного уровней
Москва 2016 Тестовые   задания  составлены   с   учетом   требований   Федерального   компонента
государственного стандарта общего образования по дисциплине История, примерной
программы общеобразовательной учебной дисциплины История, автора  В.В. Артемова,
рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол  №  3 от 21.07.2015 г., регистрационный
номер рецензии 376 от 23.07.2015г.). 
Организация­разработчик:
Государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение   города
Москвы «Техникум сервиса и туризма №29»
Разработчик:   
Гусева С.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Рассмотрено на заседании ПЦК «__» _________ ____г. 
Протокол № ____ от «__» __________ _____г.
2 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………….…….……………………………………………………………….….4
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………………………………
5
ФОРМЫ
 
И
 
ВИДЫ
 
ТЕСТОВЫХ
ЗАДАНИЙ……………………………………………………6
УРОВЕНЬ ТРУДНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ……………………………………………7
ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………..7
МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАДАНИЯ
ТЕСТА…………………………………………………………………………………………8
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕСТИРУЕМЫХ……………………………………………………….9
МЕТОДИЧЕСКИЕ
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
 
ДЛЯ
ТЕСТИРУЕМЫХ…………………………….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….11
3 ВВЕДЕНИЕ
Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере
реформирования и модернизации образования. 
Один из элементов системы оценки качества – тестирование учебных достижений
обучающихся.   Тестирование   не   заменяет,   а   дополняет   другие   формы   диагностики,
контроля   и   оценки   уровня   обученности,   традиционно   применяющиеся   в
образовательном процессе.
Система   тестирования   –   универсальный   инструмент   определения   уровня
обученности обучающихся на всех этапах образовательного процесса.
Цель тестирований  в ходе учебного процесса обучающихся состоит не только в
систематическом   контроле   за   знанием   точных   дат,  имен,  событий,  явлений,  но   и   в
развитии   умения   обучающихся   выделять,   анализировать   и   обобщать   наиболее
существенные связи, признаки и принципы разных исторических явлений и процессов.
Одновременно   тесты   способствуют   развитию   творческого   мышления,   умению
самостоятельно   локализовать   и   соотносить   исторические   явления   и   процессы   во
времени и пространстве.
Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого
обучающегося   с   некими   эталонами,   уровень   знания   отражается   в   тестовом   балле
тестируемого.   Индивидуальные   результаты   тестирования   можно   сравнить   с
результатами   других   обучающихся   этой   же   группы,   и   можно   сравнить   результаты
тестирования нескольких групп и т.д.
К достоинствам метода тестирования относится:
 объективность оценки тестирования;
 оперативность, быстрота оценки;
4  простота и доступность;
 пригодность   результатов   тестирования   для   компьютерной   обработки   и
использования статистических методов оценки.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Тестирование
 в   теории   —   метод   выявления   и   оценки   уровня   учебных   достижений
обучающихся, осуществляемый посредствам стандартизированных материалов –
тестовых заданий; 
 на практике — технологический процесс, реализуемый в форме алгоритмически
упорядоченного взаимодействия обучающегося с системой тестовых заданий и
завершающийся оцениванием результатов.
Тест –   это  совокупность  заданий,   специфической   формы,   по   результатам
выполнения   которых  дается  качественная   и   эффективная  оценка   структуры
подготовленности, уровня знаний, умений и навыков каждого тестируемого.
Тестовое задание –  это минимальная составляющая единица теста, по которой
тестируемый в ходе выполнения теста совершает отдельное действие, а его результат
регистрируются в протоколе в форме отдельного ответа.
Трудность тестового задания – количество мыслительных операций и характер
логических   связей   между   ними,   характеризующих   продолжительность   поиска   и
нахождения верного решения.
5 Текущий контроль в форме тематического тестирования позволяет осуществить
диагностику   знаний   и   умений   обучающихся   при   проверке   домашнего   задания   и
закреплении полученных на занятиях знаний по конкретным темам.
Рубежный   контроль   в   форме  промежуточного   тестирования  позволяет
осуществить диагностику знаний, умений и навыков обучающихся, а также определить
уровень   обученности   обучающихся   на   рубежном   этапе   образовательного   процесса,
оценить структуру знаний, т.е. установить наличие последовательности в усвоенных
обучающимися знаниях, отсутствие/наличие пробелов.
ФОРМЫ И ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Тестовые задания представлены в Закрытой стандартизованной форме. 
При разработке тестов использованы следующие виды тестовых заданий: 
 задания множественного выбора (с выбором одного заключения, с выбором
нескольких заключений);
 задания на установление соответствия.
Эти   задания   предполагают   наличие   ряда   предварительно   разработанных
вариантов ответа на заданный вопрос.
Задания множественного выбора.
Это основной вид заданий, применяемый в тестах. Задачи с множественным
выбором   предполагают   наличие   вариативности   в   выборе.   Чаще   всего
тестируемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых
обычно только один  правильный.
Форма предоставления заданий множественного выбора:
Вопрос /утверждение:
A. Вариант ответа 1
B. Вариант ответа 2
C. Вариант ответа 3
6 Инструкция   для   заданий   множественного   выбора:  Выберите   букву(ы),
соответствующую(ие) варианту(ам) правильного(ых) ответа(ов). 
Задания на восстановление соответствия.
Такие задания состоят из двух групп элементов и четкой формулировки
критерия выбора соответствия между ними. 
Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой
группы соответствует только один элемент второй группы). 
Форма представления заданий на восстановление соответствия:
Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.
Вопрос:
Варианты ответа:
Столбец 1
Столбец 2
А.
Б.
В.
1.
2.
3.
Ответ: А. 2.  Б. 3.  В. 1.
Главными   преимуществами   заданий   этого   вида   являются:   возможность
быстрой   оценки   знаний,   умений   и   навыков   в   конкретной   области,   и
экономичность размещения задач в тесте. 
Выбор   формы   и   вида   тестового   задания   зависит   от   целей   тестирования,   от
содержания   контролируемого   материала   и  от   того,   какой   вид   знаний   следует
проверить:
 Для оценки фактологических знаний (знаний конкретных фактов, названий, имен,
дат, понятий) используются тестовые задания закрытой формы с выбором одного
или нескольких заключений. 
 Для   проверки   ассоциативных   знаний   (знаний   о   взаимосвязи   определений   и
фактов,   авторов   и   их   теорий,   сущности   и   явления,   о   соотношении   между
различными   предметами,   законами,   датами)  
  используются   задания   на
установление соответствия.
Преимущества тестовых заданий закрытого типа:
 Задания надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными
оценками, которые снижают надежность.
 Оценивание   заданий   полностью   объективно:   между   оценками   различных
проверяющих не может быть различий.
 Не учитывается умение тестируемых хорошо формулировать ответы.
 Задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится.
 Простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.
 Эти задания позволяют охватить большие области знания.
 Возможна машинная обработка ответов.
7  Низкая вероятность угадывания правильных ответов.
УРОВЕНЬ ТРУДНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Представленные   форма   и   виды   тестовых   заданий   влияют   на   их   уровень
трудности:
 Самые   легкие   –   задания   закрытого   типа   с   единичным   выбором,   так   как
направлены на воспроизведение имеющихся знаний. 
 Тестовые задания со средним уровнем сложности – задания закрытого типа с
несколькими правильными ответами. 
 Самая трудная форма тестовых заданий – на установление соответствия.
ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Рекомендуемая продолжительность ответа на одно тестовое задание составляет
от 30 до 90 секунд (в зависимости от вида и уровня сложности тестового задания). 
МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАДАНИЯ ТЕСТА
За выполнение каждого тестового задания тестируемому выставляются баллы.
Задание   считается   выполненным,   если   число   набранных   обучающимся  баллов
составляет 1 или 2.
Типы используемой шкалы оценивания:
Номинальная шкала предполагает, что за правильный ответ к каждому заданию
выставляется один балл, за неправильный — ноль. 
В заданиях с выбором нескольких верных ответов и в заданиях на установление
соответствия используется порядковая шкала. В этом случае баллы выставляются не
за все задание, а за тот или иной выбор в каждом задании, например, выбор варианта,
выбор соответствия.
8 В   соответствии   с   порядковой   шкалой   за   каждое   задание   устанавливается
максимальное   количество   баллов,   например,   два.   Два   балла   выставляются   за   все
верные выборы в одном задании, один балл — за один верный выбор, ноль баллов — за
полностью неверный ответ.
Оценка всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет
наивысший балл. 
Установлен   диапазон   баллов,   которые   необходимо   набрать   для   того,   чтобы
получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) выставляются в
следующих диапазонах:
«2»   —  0%о–50%
«3»   —  51%–70%
«4»   —  71%–89%
«5»  — 91%–100%
 
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕСТИРУЕМЫХ
Уважаемые обучающиеся!
Прежде   чем   приступить   к   выполнению   заданий  внимательно  ознакомьтесь   с
инструкцией:
1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд,
ответ (ответы) отметьте соответствующей буквой.
2. В заданиях на соответствие ответы записывайте в виде сочетания буквы и цифры
(например, Г 7, Д 5, Е 6).
3. Время на выполнение теста — Х мин.
4. Критерии оценивания:
9  за каждый неверный ответ Вы получаете 0 баллов, 
 задания с единичным выбором: за каждый верный ответ Вы получаете 1
балл, 
 задания   с   множественным   выбором:   за   полностью   верно   указанные
характеристики   Вы   получаете   2   балла,   за   одну   верно   указанную
характеристику – 1  балл,  если  верные   характеристики   отсутствуют  – 0
баллов,
 задания на соответствие: за полностью верно указанные пары Вы получаете
2   балла,   за   одну   верно   указанную   пару   –   1   балл,   если   верные   пары
отсутствуют – 0 баллов. 
Максимальное количество баллов в тесте — Х баллов.
Желаю удачи!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  ТЕСТИРУЕМЫХ
Как и любая другая форма подготовки к контролю знаний, тестирование имеет
ряд особенностей, знание которых помогает успешно выполнить тест. 
Можно дать следующие методические рекомендации:
 Прежде   всего,   следует   внимательно   изучить   структуру   теста,   оценить   объем
времени,   выделяемого   на   данный   тест,   увидеть,   какого   вида   задания   в   нем
содержатся. Это поможет настроиться на работу.
 Лучше начинать отвечать на те вопросы, в правильности решения которых нет
сомнений,   пока   не   останавливаясь   на   тех,   которые   могут   вызвать   долгие
раздумья.  Это   позволит   успокоиться   и   сосредоточиться   на   выполнении   более
трудных вопросов.
10  Очень важно всегда внимательно читать задания до конца, не пытаясь понять
условия   «по   первым   словам»   или   выполнив   подобные   задания   в   предыдущих
тестированиях. Такая спешка нередко приводит к досадным ошибкам в самых
легких вопросах.
 Если Вы не знаете ответа на вопрос или не уверены в правильности, следует
пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
 Психологи   также   советуют   думать   только   о   текущем   задании.   Как   правило,
задания в тестах не связаны друг с другом непосредственно, поэтому необходимо
концентрироваться на данном вопросе и находить решения, подходящие именно к
нему.   Кроме   того,   выполнение   этой   рекомендации   даст   еще   один
психологический эффект – позволит забыть о неудаче в ответе на предыдущий
вопрос, если таковая имела место.
 Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант
ответа,   а   последовательно   исключать   те,   которые   явно   не   подходят.   Метод
исключения   позволяет   в   итоге   сконцентрировать   внимание   на   одном–двух
вероятных вариантах.
 Рассчитывать выполнение заданий нужно всегда так, чтобы осталось время на
проверку   и   доработку   (примерно   1/3—1/4   запланированного   времени).   Тогда
вероятность описок сводится к нулю и имеется время, чтобы набрать максимум
баллов   на   легких   заданиях   и   сосредоточиться   на   решении   более   трудных,
которые вначале пришлось пропустить.
 Процесс угадывания правильных ответов желательно свести к минимуму, так как
это чревато тем, что Вы забудете о главном: о том, что умеете использовать
имеющиеся   накопленные   в   учебном   процессе   знания,   и   будете   надеяться   на
удачу. Если уверенности в правильности ответа нет, но интуитивно появляется
предпочтение, то психологи рекомендуют (при условии ранней изученности Вами
проверяемой   темы)   доверять   интуиции,   которая   считается   проявлением
глубинных знаний и опыта, находящихся на уровне подсознания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд. доп./       В.С.
Аванесов.­ М.: Центр тестирования, 2002.­ 240 с.;
2. Артамонова М.В., Киринюк А.А., Назарова И.Б., Тягунова Т.Н. Методические
рекомендации по реализации требований к программно­дидактическим тестовым
материалам  в процессе  внедрения системы тестирования учебных достижений
студентов   в   вузе/   М.В.   Артамонова,   А.А.   Киринюк,   И.Б.   Назарова,   Т.Н.
11 Тягунова.­ М., 2006.­ 83 с.;
3. Васильев   В.И.,   Киринюк   А.А.,   Тягунова   Т.Н.   Требования   к   программно­
дидактическим   тестовым   материалам   и   технологиям   компьютерного
тестирования/В.И.   Васильев,   А.А.   Киринюк,   Т.Н.   Тягунова.   ­   М.:   МГУП,
2005. ­ 29 с.;
4. Гулидов   И.Н.,  Шатун   А.Н.  Методика   конструирования   тестов/   И.Н.   Гулидов,
А.Н. Шатун. ­ М., Форум ­ ИНФРА ­ М., 2003. ­ 110 с.;
5. Красильникова   В.А.   Подготовка   заданий   для   компьютерного   тестирования.
Методические рекомендации/В.А. Красильникова. ­ Оренбург: ИГЖ ОГУ,    2004.
­31с.;
6. Майоров   А.Н.   Теория   и   практика   создания   тестов   для   системы   образования.
(Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования)/         А.Н.
Майоров. ­ М., 2000. ­ 352 с.;
7. Терентьева   Л.В.,   Тягунова   Т.Н.   Введение   в   разработку   банков   программно­
дидактических тестовых заданий. Руководство/Л.В. Терентьева, Т.Н. Тягунова. ­
М.: МГУП, 2005. ­ 52 с.
12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по гис жкх для собственников
  • Инструкция по вызову яндекс такси
  • Инструкция по выполнению работы огэ по географии
  • Инструкция по вызову пиковой дамы
  • Инструкция по выполнению работы огэ математика

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии