Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Нефтегорский
государственный техникум»
Методические
рекомендации
по выполнению тестов
по учебной дисциплине
ОПД.11 «Эффективное
поведение на рынке труда»
среднего
профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего
звена
140448/13.02.11
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования»
г.
Нефтегорск, 2017 г.
Методические
рекомендации по выполнению тестов разработаны в соответствии с Концепцией
вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ
начального и среднего профессионального образования в Самарской области по
всем специальностям СПО / профессиям НПО.
Организация
– разработчик: ГБПОУ «НГТ»
Разработчик: Чеховских Наталья Васильевна,
преподаватель ГБПОУ «НГТ»
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК ГБПОУ «НГТ»
Протокол № 10 от «18 » июня 2017г.
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «НГТ» к использованию в
учебном процессе
Заключение Методического совета № 6 от «23» июня
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка |
4 |
Инструкция по проведению |
5 |
Инструкция по выполнению |
6 |
Критерии оценки тестовых |
6 |
Тема1: Спрос |
7 |
Тема: Профессиональная |
12 |
Тема 2.Поиск работы |
21 |
Тема 3. |
24 |
Тема 4. |
27 |
Перечень |
34 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тестовые задания разработаны в соответствии с рабочей программой по
дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» для среднего
профессионального образования по программам подготовки квалифицированных
рабочих, служащих.
Тестовые
задания позволят выяснить прочность и глубину усвоения материала по дисциплине,
а также повторить и систематизировать свои знания.
Тестовые
задания разделены по темам дисциплины:
Тема 1.Спрос и предложение на рынке труда. Планирование
профессиональной карьеры
Тема 2.Поиск работы
Тема
3. Коммуникация с потенциальным работодателем
Тема
4. Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи
В
результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: для
обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
—
давать аргументированную оценку степени востребованности профессии
на рынке труда;
—
аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры
для поиска работы;
—
составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными
работодателями;
—
составлять резюме по заданной форме;
—
применять основные правила ведения диалога с работодателем в
модельных условиях;
—
оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная
карьера»;
—
объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
давать
оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий
работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым
кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
Освоение содержания
дисциплины позволяет обучающимся повысить свой уровень в части сформированности
следующих общих компетенций:
ОК 3.1. Анализ рабочей ситуации
ОК 4.1. Поиск информации
ОК 4.2. Извлечение и первичная
обработка информации
ОК 4.3. Обработка информации
ОК 6.3. Эффективное общение:
диалог
ОК 6.4. Эффективное общение:
письменная коммуникация
ОК 8.1, уровень III—IV: анализирует
формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы
деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной
задачи;
Анализирует собственные мотивы и внешнюю
ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
1. Обучающиеся получают
заранее подготовленные листы.
2. Для более успешного
выполнения работы необходимо чётко пояснить каждое задание, обратить внимание
обучающихся на особенности их выполнения.
3. Правильный ответ
обучающийся должен отметить каким-либо значком или записать, если предусмотрен
бланк ответов.
4. Следует особо
подчеркнуть, что если обучающийся не может выполнить задание, то нужно
пропустить его и выполнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных
обучающемуся, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны.
5. Листы с работами
следует собирать одновременно у всех обучающихся по окончании урока.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1.
Внимательно читайте все задания работы и указания по их выполнению.
2.
Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к
следующему.
3.
Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились
сразу.
4.
Старайтесь работать быстро и аккуратно.
5.
Все задания выполняйте прямо на этих листах.
6.
Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.
7.
Когда выполнишь все задания работы, проверь.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ
ЗАДАНИЙ
При проверке преподаватель
подсчитывает количество верных заданий. За каждый правильный ответ- 1 балл.
— оценка «5» (отлично) —
обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания
на 90-100%;
— оценка «4» (хорошо) —
владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки –
выполнение задания на 80%;
— оценка «3»
(удовлетворительно) — ставится при недостаточном владении знаниями и умениями,
наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 70%.
ТЕМА1. СПРОС И
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Тест: Рынок
труда
1.Дать определение : Рынок труда – это
2. Вставьте пропущенные слова:
Занятость 1 …граждан связанная с
удовлетворением 2 …и
общественных потребностей , которая не 3
…закону и приносит им 4…
3. От кого на рынке труда исходит спрос?
а) от работодателя
б) от работника
4. От кого на рынке труда исходит
предложение ?
а) От работодателя
б) От работника
5. Дополните принципы рынка труда
а) добровольность труда
б) ……
в) Право свободного спроса на рабочую
силу
6) Выбрать правильный ответ . От чего
зависит спрос на рынке труда?
а) от престижности труда
б) от спроса на товары и услуги , для
производства которых нужны работники
в) от свободного времени работодателей
7) Выбрать правильные ответ. От чего
зависит предложение на рынке труда?
а) от престижности труда
б) от спроса на товары и услуги , для
производства которых нужны работники
в) От свободного времени работодателей
г ) От заработной платы
дополните недостающие формы занятости :
а) работа по найму
б) …
в) Фермерство
г) ….
д) занятость домашним хозяйство
Тест: Основные
понятия, принципы и направления анализа
рынка труда.
Понятие рынка труда.
1)Можно ли представить рынок труда в виде
механизма, который сводит вместе покупателей и продавцов рабочей силы?
а) да;
б) нет.
2) Верно ли утверждение , что «основные
предназначение рынка труда для работодателей — найти рабочую силу, для
работников — получить работу»?
а) да;
б) нет.
3) Какую информация может предоставить
рынок труда?
а) о вакансиях;
б) о требованиях,
предъявляемых к рабочей силы;
в) о новых
перспективных профессиях;
г) все
вышеперечисленные варианты верны.
4) Согласны ли вы , что цена рабочей силы
– это заработная плата ?
а) согласна;
б) не согласна.
Категории рабочей силы.
5) кто формирует спрос на рынке труда?
а) безработные;
б) студенты;
в) работодатели;
г) работники.
6) Закончите предложение:
6) « Предложение на рынке труда формируют
… ».
а) ищущие работу;
б) фирмы;
в) спрос;
г) бюджетные
организации.
7) Расположите в убывающей по численности
последовательности общепринятые категории населения:
а) граждане
трудоспособного возраста;
б) экономически
активное население;
в) трудовые ресурсы;
г) занятые граждане;
д) безработные
граждане;
е) все население.
9) Верно ли утверждение , что
«экономически активное население – это население в возрасте от 16 до 72 лет,
обеспечивающее себя доходом и занятое экономической деятельностью»?
а) верно;
б) неверно.
10) Верно ли утверждение ,что
«законодательство утвержденный трудоспособный возраст мужчин и женщин в России
одинаков»?
а) да;
б) нет.
11) Какие из нижеперечисленных категорий
граждан считаются безработными согласно закону «О занятости населения в РФ»?
а) не имеющие работу;
б) обучающиеся в
учебном заведении;
в) зарегистрированные в
государственной службе занятости населения;
г) неработающие
граждане пенсионного возраста.
Виды безработицы.
12) Назовите пять основных видов
безработицы.
13) Установите соответствие между
названием вида безработицы и его определением.
Виды безработицы:
Виды безработицы |
Определение |
а) б) в) г) д) |
1) рабочая сила не 2) предложение 3) человек временно 4) человек не желает 5) связана с |
Категории занятости рабочей силы.
14) Дополните перечень занятых категорий
населения. На основании закона « О занятости населения в РФ» занятыми считаются
граждане, которые:
а) работают по трудовому договору;
б) занимаются предпринимательской
деятельностью;
в) … ;
г) … ;
15) Согласны ли вы с утверждением, что
«безработными могут считаться лица, проходящие очный курс обучения»?
а) согласна;
б) не согласна.
16) Установите правильную последовательность
развития отраслей экономики в период выхода страны из кризиса согласно
международному опыту:
1) банки и торговля;
2) тяжелое машиностроение и добывающая
промышленность;
3) сфера обслуживания;
4) легкая и пищевая промышленность.
Тест : Безработица
1)Определите , к какому типу безработицы относятся следующие
безработные .
А) Квалифицированный бухгалтер уволился , потому что у него не
сложились отношения с директором фирмы , и сейчас он находится в поисках
рабочего места, соответствующего его квалификации .
Б) В последнее время внедрение персональных компьютеров в
России сократило спрос на машинисток , а также понизился спрос на рабочую силу
, занятую на предприятиях по производству пишущих машинок.
В) Медсестра Нина Касторкина из Рязани переехала жить в Москву и
хочет устроиться на работу в одну из московских поликлиник.
Г) Много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы
остались без работы из-за изобретения специальных станков для изготовления
бутылок.
2)Придумайте примеры фрикционной , структурной и сезонной
безработицы.
Тест
«Профессиональная
деятельность и её субъект»
1) Перечислите требования к
современным работникам .
2) Какие существуют типы профессий
с точки зрения гарантий и трудоустройства ?
3) Что такое безработица?
4) Выбрать из причисленных ответов
, какие формы безработицы существуют:
А) фрикционная;
Б) сезонная;
В) скрытая;
Г) периодическая.
5) Профессия – это…
6) С Какими областями граничит Самарская
область ?
7) Какие приоритетные отрасли есть в нашей
области ?
Безработным считается гражданин ,
который…
9) Какой трудоспособный возраст у мужчин и
женщин?
10) К какому типу профессии относится
профессия , которая обслуживает основные потребности человека ?
А) вечные
Б) сквозные
В) перспективные
Г) дефицитные
11) Выберете правильный ответ : спрос , на
который на рынке труда не удовлетворен – это …
А) перспективные
Б) вечные
В) дефицитные
Г) сквозные
12) Мобильность-это…
ТЕМА:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА . ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА.
1) Выбрать правильный ответ .
Карьера – это …
1) Продвижение
в какой – либо сфере деятельности
2) Достижение
известности , славы , выгоды
3) Все ответы
верны
2) Согласны ли вы с утверждением ,
что карьера представляет собой процесс движения ?
1) Согласен
2) Не согласен
3) Закончите предложение . «
Карьерный рост развивается в вертикальном направлении с наращиванием уровня
образования и …
1)должностей
2)возраста
3)семейного положения
4) Справедливо ли утверждение ,что «
прежде чем устроится на работу , необходимо собрать информацию о предприятии»?
1)справедливо
2)несправедливо
5) Кто может помочь в сборе достоверной
информации о предприятии ?
6) На что направлена деятельность биржи
труда?
1) на содействие
гражданам в поиске подходящей работы
2) на
профессиональную подготовку и переподготовку граждан
3) на выплату
пособий на безработице.
7) Выберите правильный ответ и закончите
предложение. «Вид трудовой деятельности ,который требует определенной
подготовки и является источником существования , называется…
1) карьера
2) профессия
3) хобби
Дополните типы профессий :
1) Человек – знаковая система;
2) Человек – художественный образ ;
3)Человек природа
4) …..
5 )….
9) Сопоставьте сферы профессиональной
деятельности и группы профессий.
1) Человек – художественный
образ, а) слесарь , механик , машинист.
2) Человек знаковая система
, б) актер, поэт , певец.
3) Человек-Человек
в) оператор ЭВМ, бухгалтер.
4) Человек-
природа г) врач, учитель,
политолог.
5) Человек-
техника д) агроном ,биолог,
животновод.
10) Сопоставьте типы профессий с точки
зрения гарантии трудоустройства с названиями профессий:
1) вечные а) врач,
фермер, строитель.
2) сквозные б) бухгалтер
, техник , электрик.
3) свободные в) повар ,
портной , продавец.
Тест: Современная ситуация на рынке труда
Самарской области
1) С какими областями ,
республиками граничит Самарская область ?
2) Сколько районов насчитывается
в Самарской области ?
3) Расположите в порядке
возрастания численности населения пункты Самарской области :
А) Сызрань
Б) Чапаевск
В) Самара
Г) Жигулевск
Д) Тольятти
4) К какому типу по своему
экономическому развитию принадлежит Самарская область ?
А) агроному
Б) индустриальному
5) Какие отрасли экономики считаются
самыми приоритетными ?
А) автомобилестроение
Б) пищевая промышленность
В) Авиационно – космический
комплекс
Г) легкая промышленность
Д) нефтехимия
6) В миграции населения области
наблюдается :
А) убытие населения
Б) прибытие населения
7) Установите правильную
последовательность развития отраслей экономики :
А) банки и торговля
Б) тяжелая промышленность
В) сфера обслуживания
Г) легкая и пищевая
промышленность
Тест:
Планирование профессиональной карьеры (безработица)
1) Система способов , общественных
механизмов, позволяющих продавцам найти работу , а покупателям найти
работников .
А) спрос
Б) занятость
В) рынок труда
2) Деятельность граждан ,
связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей , которая не
противоречит закону и приносит заработок – это …
А) безработица
Б) занятость
В) рынок труда
3) Безработица – это …
А) состав постоянно
работающих на данном предприятии сотрудников
Б) временная
незанятость граждан в трудоспособном возрасте ( от 16 до 70 лет )
В) умение общаться ,
вести разговор , значимый для собеседника.
4) Выбрать формы занятости :
А) Работа по найму
Б) Предпринимательство
В) Самозанятость
Г) Сезонная.
5) Мобильность – это …
А) способность к
обучению и переобучению
Б) способность
перемещаться с одного места на другое
В) знание компьютера и
знание иностранных языков
6) Выбрать правильный ответ. Это
связано с тем , что психологические процессы усложняются и требуются интеллектуальные
затраты :
А) персонал предприятия
Б) образование
В) занятость
7) Коммуникабельность – это …
А) Персонал , занятый
непосредственным процессом производства товаров и услуг
Б) Руководители разных
уровней
В) Умение общаться ,
вести разговор ,значимый для собеседника.
Какими бывают формы
безработицы:
А) Работа в подсобном
хозяйстве
Б) Структурная
В) Фрикционная
Г) Работа по трудовому
договору
Тест:
Профессиональная деятельность и ее субъект
Понятие
профессии
1) Выберите правильный
ответ и закончите предложение. «Вид трудовой деятельности, требующий
определенной подготовки и являющийся источником существования, называется … ».
а) карьерной;
б) профессией;
в) рабочей;
г) трудом.
2) Дополните перечень сфер
профессиональной деятельности или типов профессий:
а) «человек — художественный образ»;
б) «человек – человек»;
в) «человек – техника»;
г) … ;
д) … ;
3) Какие из перечисленных профессий
соответствуют сфера «человек – техника»? Выберите правильные ответы.
а) механик;
б) агроном;
в) слесарь;
г) ветеринар;
д) писатель.
4) Укажите, к какой сфере профессиональной
деятельности относится профессии: ветеринар, животновод, микробиолог.
5) Пользуясь подсказками, закончите
предложение. «Профессии экономиста, программиста, переводчика относятся к сфере
профессиональной деятельности … »
а) «человек – природа»;
б) «человек – техника»;
в) «человек – художественный образ»;
г) «человек – человек»;
д) «человек – знаковая система».
6) Приведите в соответствие перечень
деятельности и группы профессий. Сфера профессиональной деятельности:
а) «человек – б) «человек – в) «человек – г) «человек д) «человек – |
1)слесарь, механик, 2) актер, поэт, 3) оператор ЭВМ, 4) врач, учитель, 5) агроном, биолог, |
7) Допишите предложение.
С точки зрения трудоустройства выделяют
типы профессий, вероятность трудоустройства по которым достаточно велика:
а) «вечные»;
б) «сквозные»;
г) … ;
д) … .
Приведите в соответствие типы профессий
и их определения.
Типы профессий: а) «вечные»; б) «сквозные»; в) «перспективные»; г) дефицитные». |
Определение: 1) спрос на данный 2) спрос на данные 3) профессии и 4) профессии и 5) профессии, по |
9) К какому типу профессий относятся ,с
точки зрения трудоустройства , профессии: портного, продавца, художника?
10) Приведите в соответствие типы
профессий, сточки зрения трудоустройства, с названиями конкретных профессий.
Типы профессий:
а) «вечные»;
б) «сквозные»;
в) «дефицитные»;
г) «перспективные»;
д) «свободные».
Профессии:
1) врач, фермер, строитель;
2) бухгалтер, техник, электрик;
3) менеджер, маркетолог, дизайнер;
4) повар, портной, продавец;
5) бренд – менеджер, системный аналитик,
специалист по электронным каналам связи.
Модели конкурентоспособности профессий.
11) Дополните перечень моделей
конкурентоспособности профессий:
а) «профессионал»;
б) «хороший работник»;
в) «гибкий»;
г) «мобильный»;
д) … ;
е) … ;
ж) … ;
12) На какие модели конкурентоспособности
профессий повышен спрос в сфере производства?
13) В сфере обслуживания наблюдается
большой спрос на три модели конкурентоспособности профессий. Какие это модели?
а) «профессионал»;
б) «универсал»;
в) «хороший работник»;
г) «гибкий»;
д) «целеустремленный»;
е) «мобильный»;
ж) коммуникатор».
Тест:
Профессиональная карьера
Понятие карьеры
1) Из перечисленных составляющих понятий
«карьера» выберите верные:
а) продвижение в какой – либо сфере
деятельности;
б) достижение известности;
в) обозначение вида занятий, профессий;
г) все варианты верны.
2) Верно ли утверждение, что карьеру можно
сделать не только в трудовой сфере, но и в семейной?
а) верно;
б) неверно.
3) Согласны ли вы с утверждением, сто
карьера представляет из себя процесс движения?
а) согласен;
б) не согласен.
4) Какие из ниже перечисленных типов
карьерного процесса относиться к «прогрессивному» виду карьеры ?
а) «регрессивный»;
б) «стремительный»;
в) «поэтапный»
г) «застой».
5) Для какого типа карьерного процесса
справедливо высказывание «нисходящее движение карьерного процесса»?
а) «застой»;
б) линейный» («стремительный»);
в) «прогрессивный»;
г) «регрессивный».
6) Закончите предложение: «Если в течение
длительного времени не происходит существенных изменений в карьерного процесса
называется …»
а) «поэтапный»;
б) «прогрессивный»;
в) «застой»;
г) «линейный» (« стремительный»).
7) Выберите характеристику линейного и
карьерного процесса:
а) карьера развивается с непрерывной
последовательностью;
б) стремительное продвижение вверх по
карьерной лестнице;
в) карьера развивается поэтапно;
г) чередуются подъемы и спады в карьере.
Закончите предложение. «Карьерный рост
развивается в вертикальном направлении с наращиванием уровня образования и …».
9) Выберите правильный ответ. Карьерный
рост по горизонтали зависит от :
а) уровня образования;
б) должности;
в) квалификации в рамках одной профессии;
г) все варианты верны.
Принципы построения карьеры
10) Дополните перечень принципов
построения карьеры:
а) принцип непрерывности;
б) принцип осмысленности;
в) принцип соразмерности;
г) … ;
д) … ;
е) … .
11) Приведите в соответствие принципы
построения карьеры и их характеристики.
Принципы:
а) непрерывность;
б) осмысленности;
в) экономическое;
г) заметности.
Характеристика:
1) выбор индивидуальной и общей цели;
2) правильно распределить силы и соотнести
карьерные устремления с возможностями;
3) последовательное продвижение по службе;
4) своевременно представить свои
достижения и пользоваться ими.
12) Выберите, к какому принципу построения
карьеры относится следующая характеристика: «Скорость карьерного продвижения
отдельного человека должна соответствовать скорости карьерного продвижения
группы лидеров».
а) принцип соразмерности;
б) принцип экономичности;
в) принцип маневренности;
г) принцип заметности.
13) Дополните перечень составляющих
принципа построения карьеры. Принцип маневренности предполагает:
а) «пропуск вперед» на опасном пути
соперника и следование за ним;
б) «обход препятствий»;
в) … ;
г) … ;
Критерии построения карьеры
14) Приведите в соответствие критерии и их
характеристики.
Критерии:
а) привлекательность;
б) реальность;
в) последовательность;
г) корректировка цели;
Характеристики:
1) соизмерять движение по карьере согласно
цели;
2) соответствовать личным интересам и
ценностям;
3) должна быть достижимой;
4) движение к цели разбивается на
подэтапы.
ТЕМА2: ПОИСК
РАБОТЫ
Тест:
Технология трудоустройства
1.Способы поиска работы
1)Дополните перечень посреднических
организаций , которые могут помочь в поиске работы;
А) рекрутские фирмы
Б) кадровые агентства
В) …….
Г)…..
Д)Государственная служба занятости
населения
2)Когда в России появилась первая бирж
труда?
Выберите правильный ответ
А) в середине 19 века
Б) в конце 19 века
В) в начале 20 века
Г) в конце 20 века
3)Закончите предложение.
«Деятельность государственной службы
занятости направлена на…»
а) оценку состояния и прогноз развития
занятости населения ;
б)содействие гражданам в поиске
подходящей работы;
в) профессиональную подготовку и
переподготовку граждан;
г) выплату пособий по безработице.
4)Укажите , в чем основные отличия
кадровых агентств от государственной службы занятости населения;
а) услуги платные;
б) граждан регистрируют в качестве
безработных;
в) выплачивают пособия по безработице;
г) содействуют гражданам в поиске работы.
5)Справедливо ли утверждение, что »
прежде чем устроиться на работу , необходимо собрать информацию об этом предприятии»?
а) справедливо;
б) несправедливо
6)Кто может помочь в сборе достоверной
информации о предприятии ? Выберите правильный ответ:
а) знакомые ( связи )
б) слухи
в) вы сами
г) все вышеперечисленные варианты.
7)Заполните пропуски.
В процессе поиска работы вам могут
помочь: анализ….1….в средствах массовой информации , телефонные звонки ,
рассылка ….2….,посещение работодателя.
Выбрать
правильный ответ :
Наука о морали – это
1) этикет
2) манеры
3)
этика
9) Дополните
правила делового этикета:
Делайте все вовремя.
2)……………
3) Будьте любезны , доброжелательны и приветливы.
4) Думайте о других , а не только о себе
5)……………
6) Говорите и пишите хорошим языком
10)
Продолжить определение.
Этикет – это
1)манера поведения
2) способ держать себя ,обращение с другими людьми
3) наука о морали
11)
Выбрать правильный ответ :
Выражение уважительного отношения к другим людям , называется ..
1)этикет
2)вежливость
3)корректность
4)чувство такта
12)
Выбрать правильный ответ :
Умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях,
называется…
1)этикет
2)вежливость
3)корректность
4)чувство такта
13) Способ держать себя,
внешняя форма поведения , гон , интонация называется…
1) вежливость
2) корректность
3) манера
ТЕМА3:
КОММУНИКАЦИЯ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ РАБОТОДАТЕЛЕМ»
Тест: Резюме
1)Закончите предложение: » Краткая характеристика
профессиональных знаний , умений , навыков , изложенных сжато , четко , профессиональным
языком , называется …..»
а) автобиография
б) анкета
в) резюме
г) сопроводительное письмо .
2)Выберите наиболее полные варианты ответа
на вопрос: » Какова цель написания резюме»?
а) заинтересовать работодателя;
б) показ лучших трудовых качеств;
в) приглашение на собеседование;
г) устройство на работу.
3)Верно ли утверждение , что резюме
гарантирует трудоустройство ?
а) верно
б) неверно
4)Закончите предложение.
Каждое отдельное резюме составляется…
а) для определенной вакансии;
б) вне зависимости от вакансии
5)Заполните пропуски.
Стиль написания резюме — это
последовательность…1…
и расстановка акцентов на …2… .
6)Выберите из предложенных вариантов три
стиля резюме :
а) комбинированный
б) структурный
в) хронологический
г) функциональный
д) аналитический.
7)Верно ли утверждение , что »
хронологическое резюме — это послужной список трудовых достижений в прямой
или обратной последовательности»?
а) неверно
б) верно
8)Установите правильную
последовательность написания разделов резюме.
1) личные данные
2) опыт работы ( трудовая биография)
3) образование
4) анкетные данные
5) вакансия
6) квалификации
7) дополнительные данные
9)Какой объем резюме должен быть, если
работник претендует на рядовую должность?
а) 0,5 страницы
б) 1 страница
в) 2 страницы
г) 3 страницы
10)Установите последовательность
оформления раздела » опыт работы» (» Трудовая биография»):
1) должностные обязанности
2) должность
3) название фирмы
4) календарный период пребывания в
должности.
Тест: Виды
собеседования и их цели.
1)Определите правильную последовательность
действий в ситуации телефонного разговора при поиске работы:
1) изложение сути телефонного звонка;
2)приветствие;
3)прощание;
4)уточнение места и времени собеседования;
5)обращение с вопросом : «С кем я могу
поговорить по вопросу трудоустройства»?
2) Как называется официальная встреча и
разговор между разговор между работодателем и потенциальным работником?
3) Выберите правильный ответ.
«Целенаправленно сформированный образ
— это … «
а) внешний вид;
б) имидж;
в) самореклама;
г) ваш вариант
4) Назовите три вида собеседования.
5) Установите соответствие видов собеседования
и их целей.
Виды собеседования:
а) предварительное;
б)отборочное;
в)подтверждающие.
Цели собеседования:
1)сужения круга кандидатов до списка
наиболее вероятных;
2) решение о приеме на работу;
3) уточнение отдельных моментов и
приглашение на работу.
6) Верно ли утверждение , что 55%
информации передается через позы, мимику, жесты?
а) верно;
б) неверно.
6) Назовите три категории вопросов,
задаваемых при проведении собеседования.
7)К какой категории относятся следующие
вопросы, задаваемые при собеседовании: » Расскажите мне о вашем последнем
рабочем месте»? » Чем вас привлекает наша компания»?
Установите соответствие между типами
категорий вопросов и конкретными вопросами.
Типы категорий:
а) открытые;
б)закрытые;
в) наводящие.
Вопросы:
1) Пунктуальны ли вы?
2) Чем вы предпочитаете заниматься в
свободное время?
3) В конце 90-х вы работали в фирме «N» . Наверно
нелегко было там работать?
ТЕМА4.
ТРУДОУСТРОЙСТВО: ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Тест: Адаптация
на рабочем месте.
Понятие адаптации
1) Закончите предложение:
» Приспособление человека к
изменяющимся условиям окружающей среды — это…»
а) содействие;
б) конфликт;
в) сотрудничество;
г) адаптация.
2) Назовите три этапа профессиональной
адаптации.
3) Приведите в соответствие этапы адаптации
и их характеристики
Этапы профессиональной адаптации:
а) прием на работу;
б) активное продвижение по службе;
в) стабилизация должностного положения.
Характеристики:
1) творческое применение накопленных
знаний и опыта;
2) приспособление к новой сфере, освоение
знаний и опыта;
3) приспособление к новой должности.
Виды адаптации
1)Назовите три вида адаптации.
2) К какому виду адаптации относится следующая
характеристика: «Осваивать новое конкретное рабочее место, приобретаются
новые трудовые навыки»?
а) социальная;
б) профессиональная;
в) психологическая.
3) Заполните пропуски. Социальная
адаптация — это когда меняется …1… ,и человек приспосабливается к новой …
2 … .
Корпоративная культура организации
4) Дополните список основных типов
организации некорпоративной культуры:
а) автократия;
б) бюрократия;
в)… ;
г) … .
5) Назовите тип корпоративной культуры
организации ,исходя их следующей характеристик.»Все решения принимаются
наверху, их их неукоснительно нужно выполнять».
Конфликты и их характеристика
6) Согласны ли вы с тем, что конфликты
нужны на предприятии?
а) согласен;
б) не согласен.
7) Закончите предложение: «Несогласие
сторон, при котором одна из сторон пытается добиться принятия своих взглядов и
помешать другой стороне — это…».
а) соперничество;
б) конфликт;
в) противостояние;
г) сотрудничество.
Соотнесите стили поведения в конфликтной
ситуации и их характеристику.
Стиль поведения в конфликтной ситуации:
а) уклонение;
б) сглаживание;
в) принуждение;
г) компромисс;
д) решение проблем.
Характеристика:
1) эмоции не проявляются, действуют по
типу:»мы все — одна счастливая команда, не следует раскачивать
лодку»;
2) уход от конфликта;
3) уступка до определенной степени другой
точке зрения;
4) применяется власть, давление с целью
навязать свою точку зрения;
5) признаются различные мнения и
готовность ознакомиться и иными точками зрения.
9)Можно ли назвать следующие ситуации
стрессовыми:»Чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение,
неинтересная работа, неопределенность в ожидании реакции руководителя»?
а) нет;
б) да.
10) Верно ли, что «стресс — это
чрезмерное напряжение ,которое может привести к проблемам со здоровьем»?
а) верно;
б) неверно.
Тест: Трудовой
договор
1) Из перечисленных вариантов выберите правильный.
Какой закон регулирует трудовые отношения
всех работников?
а) закон «О занятости населения
РФ»;
б) Гражданский кодекс;
в) Трудовой кодекс;
г) закон «О коллективных договорах и соглашениях».
2) Какой документ должен заключить
работодатель с работником , поступающим на работу?
3) Укажите, какое из определений трудового
договора является наиболее полным:
а) соглашение между работником и
работодателем, по которому работник обязуется выполнять определенную этим
соглашением трудовую функцию, а работодатель обязуется выплачивать заработную
плату и соблюдать условия труда;
б) документ, который регулирует трудовые
отношения между работником и работодателем;
в) соглашение, которое регулирует права и
обязанности работников и работодателей.
4) На какие сроки заключаются трудовые
договоры?( согласно существующему трудовому законодательству).
5) Выберите правильный ответ. Трудовые
договоры заключаются на сроки:
а) не определенный;
б) на срок не более 7 лет;
в) на срок не более 5 лет;
г) на время выполнения определенной
работы.
6) С какого возраста гражданин России
считается трудоспособным(по Трудовому кодексу РФ)
7) Выберите правильный ответ. Каким
категориям работников согласно Трудовому кодексу РФ не назначают испытательный
срок?
а) всем работникам, впервые устраивающимся
на работу;
б) работникам, имеющим стаж работы;
в) лицам, только что закончивших учебное
заведение;
г) всем вышеперечисленным категориям.
Как называется основной документ трудовой
деятельности работника?
а) личное дело;
б) трудовая книжка;
в) паспорт;
г) контракт.
Режим работы
9) Дополните
предложение:»Сверхурочные работы допускаются в случаях … .»
а) при производственных работах, необходимых
для обороны страны;
б) при производстве общественных работ по
водоснабжению ,отоплению и т.п;
в) при необходимости закончить работу,
которая может повлечь порчу имущества либо создать угрозу жизни людей;
г) … ;
д) … .
10) Выберите правильный ответ.
«Работа сверх установленной
продолжительности рабочего времени — это …».
а) ночная работа;
б) сменная работа;
в) сверхурочная работа;
г) временная работа.
11) Заполните пропуски. При работе в
ночное время продолжительность работы …. ночным считается время … .
12) Перечислите категории работников, которые
согласно Трудовому кодексу не допускаются к ночной работе.
13) Выберите правильный ответ. Нормальная
продолжительность рабочего времени согласно Трудовому кодексу РФ составляет:
а) не более 50 часов в неделю;
б) не более 40 часов в неделю;
в) не менее 36 часов в неделю;
г) не более 30 часов в неделю.
14) Заполните пропуски. Отпуск за первый
год работы предоставляется по истечении … непрерывной работы, составляет не
менее … .
15) Кто рассматривает трудовые споры
согласно Трудовому кодексу РФ?
16) В какой последовательности применяются
дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины?
а) замечание;
б) … ;
в) … .
17) Выберите правильные ответы. Когда
снимается дисциплинарное взыскание с работника?
а) если в течение года работник не
подвергался дисциплинарному взысканию;
б) если совершено новое дисциплинарное
взыскание;
в) до истечения года по ходатайству
руководителя;
г) по решению вышестоящей организации.
Тест «Законодательства
о труде».
1.
Трудовой договор это:
А — трудовое соглашение;
Б — трудовой контракт;
В — обязательство;
Г — поручение;
Д — перечисленное выше.
2.
С какого момента трудовой договор считается
заключенным?
А — когда работник и собственник предприятия
или уполномоченный им орган достигли соглашения по основным условиям труда;
Б — когда работник написал заявление
о приеме на работу;
В — когда работник впервые приступил
к работе;
Г — когда прием на работу оформлен.
3.
Трудовой договор может быть заключенным:
А — на месяц;
Б — бессрочно, на неопределенный
срок;
В — на срок по желанию работника;
Г — на определенный срок,
установленный по согласованию сторон;
Д — по решению собственника или
уполномоченного им органа;
Е — на время выполнения определенной работы.
4.
На предприятие обратились с заявлением о приеме на
работу: демобилизованный из Вооруженных Сил и молодой специалист, окончивший
высшее учебное заведение с просьбой принять на должность технолога. Раньше они
не работали. Какие документы должны представить указанные лица при поступлении
на работу:
А — военный билет;
Б — диплом;
В — документ об образовании;
Г — справку с места жительства;
Д — паспорт.
5.
Срок испытания при приеме на работу
устанавливается:
А — шесть месяцев;
Б — четыре месяца;
В — полтора месяца;
Г — две недели;
Д — один месяц;
Е — три месяца.
6.
На завод были зачислены слесарем — выпускник
профессионального учебновоспитательного заведения; учеником — выпускник
средней школы и бухгалтером — выпускница высшего учебного заведения. Принимая
их заявления, начальник отдела кадров предупредил, что они обязаны пройти
испытательный срок, в течение которого будут проверяться их профессиональные качества.
Соблюдены ли в данном случае требования трудового законодательства:
А — да;
Б — нет.
7.
Можно ли принимать на работу студента дневной
формы обучения?
А — да;
Б — нет.
8.
Что обязан сделать собственник, если возникла
необходимость перевести работника на другую постоянную работу:
А — уведомить об этом работника;
Б — получить согласие работника на
такой перевод;
В — издать приказ о переводе работника без согласования с работником.
9.
В каких случаях возможен перевод работника на
другую работу без его согласия:
А — в случаях распоряжения
вышестоящего органа;
Б — в случае производственной аварии;
В — для предотвращения стихийного
бедствия;
Г — для предотвращения несчастных
случаев;
Д — простоя;
Е — для замещения отсутствующего работника.
10.
Можно ли уволить работника по собственному желанию
в обусловленный им срок, если трудовой договор был заключен на неопределенный
срок по соглашению сторон: А — да; Б — нет.
11.
Можно ли уволить работника, если он был на
больничном более четырёх месяцев подряд: А — да; Б — нет.
12.
Можно ли при сокращении штатов уволить менее
квалифицированного работника и оставить на его должности более
квалификационного: А — нет; Б — да.
13.
Может ли собственник или уполномоченный им орган
уволить работника в период его временной нетрудоспособности, а также в период
пребывания работника в отпуске: А — нет; Б — да.
14.
Согласие какого органа необходимо при увольнении
работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа:
А — вышестоящего органа управления;
Б — профсоюзного органа,
В — совета трудового коллектива;
Г — бюро по трудоустройству.
15.
Что указывается в трудовой книжке при увольнении? А
— характеристика работника;
Б — причины увольнения;
В — семейное положение работника;
Г — общий стаж работы.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ
УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Основные источники:
1.
Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные
материалы. — Самара: ЦПО, 2011.
2. Голуб Г.Б.,
Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала.
Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей.
— Самара: ЦПО, 2011.
Дополнительные источники:
1.
Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификации
модулей. — Самара: Изд-во ЦПО, 2007.
2.
Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для
тех, кто ищет работу. — СПб.: Речь, 2011.
3.
Как успешно пройти собеседование // SuperJob [Электронный
ресурс]. — http://www.superjob.ru/rabota/mtei—view.html.
4.
Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное
поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Морковских
Л.А. — Самара: ЦПО, 2013.
5.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Рус. яз., 1984.
6.
Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Т.В.
Пасечникова. — Самара: ЦПО, 2011.
7.
Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агентство.
Отзывы бывалых. И как отличить хорошее от плохого // Paбoтa.RU
[Электронный ресурс]. — http://www.rabota.ru/vesti/career/tretij_ne_lishnij.html.
8.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
9.
Филина Ф.Н. Справочник наемного работника. — М.: ГроссМедиа:
РОСБУХ, 2008.
Подборка по базе: Ответы на тестовые вопросы по концепции 2023.docx, НСПК Экологические основы природопользования Тестовые вопросы к , РЕЗУЛЬТАТ ПОПЫТКИ ТЕСТА2.docx, Психология общения. Тестовые к разделу 4.docx, 8. Методические рекомендации по проведению мониторингового психо, Программа стажировки работников по ОТ и проведению работ на высо, История. Тестовые вопросы для самопроверки к разделу 4.docx, Основы философии. Тестовые вопросы к разделу 1.docx, РЕЗУЛЬТАТ ПОПЫТКИ ТЕСТА.docx, 3. ИНСТРУКЦИЯ для работы в дистанте ЦОС.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-методической работе
____________ И.В. Бойцова
«___» __________20__ года
аТТЕСтационные педагогические измерительные материалы
по дисциплине цикла МДК 04.01
Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
(наименование специальности)
Автор: | Рассмотрены и одобрены |
Елисеева Е.В. (Ф.И.О.)
(подпись) |
на заседании цикловой комиссии от 30 января 2017г
протокол № 6 председатель цикловой комиссии Елисеева Е.В. (Ф.И.О.) (подпись) |
«___» ____________ 2017 г. |
Содержание
- Инструкция по проведению теста………………………..3
- Тестовые задания………………………………………….4
- Ответы……………………………………………………..16
- Критерии оценки………………………………………….17
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечении времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Комплексный тест по дисциплинам цикла ОП «МДК 04.01» специальностей среднего профессионального образования
1 вариант
Выберете один вариант правильного ответа
1. Датчики бывают следующих типов:
А) генераторные
Б) синусоидальные
В) положительные
Г) отрицательные
2. Электрические схемы делятся на следующие типы:
А) мостовые
Б) последовательные
В) индуктивные
Г) фазовые
3. Тензоэффект преобразует:
А) механические деформации в напряжение
Б) механические деформации в изменение сопротивления проводника
В) механические деформации в силу тока
Г) механические деформации в крутящий момент
4. Тензодатчики бывают следующих типов:
А) фольговые
Б) емкостные
В) электролитические
Г) инерционные
5. Пьезодатчики производятся из следующих материалов:
А) манганин
Б) серебро
В) кварц
Г) константан
6. Прямой пьезоэффект это:
А) при механической деформации происходит электролизация кристалла
Б) изменение R кристалла
В) изменение структуры кристаллической решетки
Г) изменение сопротивления датчика
7. Реостатный датчик применяется для:
А) изменение механического напряжения
Б) изменение I в цепи
В) изменение фазового сдвига
Г) измерения деформации
8. Ёмкость в емкостном датчике уменьшается при…
А) изменении сопротивления
Б) увеличении расстояния между пластинами
В) увеличении температуры
Г) увеличении корпуса датчика
9. Профилометр это…
А) тензодатчик
Б) пьезодатчик для измерения шероховатостей поверхностей
В) реостатный датчик
Г) контактный датчик
10. Укажите тип выходной величины после контактного датчика.
А) ступенчатая
Б) не ступенчатая
В) в зависимости от входной величины
Г) в зависимости от материала контактов
11. Прямой термооэффект это…
А) наведение термо ЭДС при разной t◦ сплавов
Б) нагрев спая при прохождении тока
В) изменение сопротивления датчика при нагреве
Г) деформации датчика при нагреве
12. Термосопротивление бывает…
А) платиновое
Б) константановое
В) электролитическое
Г) манганитовое
13. Тензодатчики включаются в следующую схему…
А) мостовая
Б) четырехпроводная
В) последовательная
Г) трехпроводная
14. Модуляция это…
А) передача сигнала на расстояние
Б) способ измерения механической величины
В) способ измерения электрической величины
Г) визуализация изображения
15. Видеоизображение передаётся с помощью…
А) АМ (амплитудной модуляции)
Б) ЧМ (частотной модуляции)
В) ШИМ (широтно-импульсная модуляция)
Г) АКМ (амплитудно-кодовая модуляция)
16. В частотной модуляции изменяется:
А) амплитуда
Б) частота
В) угол сдвига фаз
Г) длительность импульсов
17. При амплитудно-кодовой модуляции сигнал передаётся…
А) с помощью беспроводной связи
Б) с помощью кодов
Г) с помощью девиации частоты
Д) длительность импульсов
18. Механические перемещения измеряют следующие датчики:
А) оптических датчиков
Б) фотодатчиков
В) термодатчики
Г) емкостные датчики с переменной площадью пластин
19. Изменение уровня жидкости можно измерить с помощью датчиков:
А) емкостного
Б) терморезистора
В) фотопреобразователя
Г) тензодатчика
20. Высокие температуры измеряют с помощью…
А) биметаллических пластин
Б) термопары
В) корреляционного метода
Г) радиационного метода
2 вариант
Выберете один вариант правильного ответа
1. Генераторные датчики это:
А) термопара
Б) емкостной
В) контактный
Г) реостатный
2. Мостовые схемы имеют:
А) 1 плечо
Б) 2 плеча
В) 3 плеча
Г) 4 плеча
3. Тензоэффект бывает:
А) прямой
Б) постоянный
В) механический
Г) динамический
4. Тензодатчик конструктивно состоит из…
А) диэлектрика
Б) проволоки
В) кварца
Г) термоэлемента
5. Реостатный датчик меняет:
А) сопротивление
Б) емкость
В) индуктивность
Г) частоту
6. Укажите датчик, в котором происходит замыкание контактов.
А) индуктивный
Б) мостовом
В) контактном
Г) реостатном
7. Термопара относится к категории датчиков:
А) пъезодатчики
Б) тензодатчики
В) термодатчики
Г) электродинамические датчики
8. Модуляция применяется для…
А) коммутации цепей
Б) передачи информационного сигнала на расстояние
В) измерения давления, силы
Г) преобразования перемещения в сопротивления
9. Датчик это:
А) логический элемент
Б) индикатор
В) элемент автоматики
Г) усилитель
10. Укажите тип выходной величины после контактного датчика.
А) ступенчатая
Б) не ступенчатая
В) в зависимости от входной величины
Г) в зависимости от материала контактов
11. Прямой термооэффект это…
А) наведение термо ЭДС при разной t◦ сплавов
Б) нагрев спая при прохождении тока
В) изменение сопротивления датчика при нагреве
Г) деформации датчика при нагреве
12. Термосопротивление бывает…
А) платиновое
Б) константановое
В) электростатическое
Г) манганиновое
13. Тензодатчики включаются в следующую схему…
А) мостовая
Б) четырехпроводная
В) последовательная
Г) трехпроводная
14. Модуляция это…
А) передача информационного сигнала на расстояние
Б) способ измерения механической величины
В) способ измерения электрической величины
Г) визуализация изображения
15. Видеоизображение передаётся с помощью…
А) АМ (амплитудной модуляции)
Б) ЧМ (частотной модуляции)
В) ШИМ (широтно-импульсная модуляция)
Г) АКМ (амплитудно-кодовая модуляция)
16. В частотной модуляции изменяется:
А) амплитуда
Б) частота
В) угол сдвига фаз
Г) длительность импульсов
17. При амплитудно-кодовой модуляции сигнал передаётся…
А) с помощью беспроводной связи
Б) с помощью кодов
Г) с помощью девиации частоты
Д) длительность импульсов
18. Механические перемещения измеряют следующие датчики:
А) фотодатчик
Б) светодиод
В) термодатчики
Г) емкостные датчики
19. Изменение уровня жидкости можно измерить с помощью датчиков:
А) емкостного
Б) терморезистора
В) фотопреобразователя
Г) тензодатчика
20. Высокие температуры измеряют с помощью…
А) биметаллических пластин
Б) термопары
В) корреляционного метода
Г) радиационного метода
3 вариант
Выберете один вариант правильного ответа
1. Измерение t◦ производится с помощью следующих датчиков:
А) пьезодатчик
Б) профилометр
В) термопара
Г) тензодатчик
2. Низкие температуры имеют следующий предел:
А) 10К до 80К
Б) 2500С◦ до ∞
В) 1600С◦ до 2500С◦
Г) 2500С◦ до 30.000К
3. Для защиты термопар используется:
А) короба
Б) защитные чехлы и арматура нерабочего спая
В) корпуса
Г) экранировка
4. Датчик преобразует:
А) неэлектрическую величину в электрическую для дальнейшего масштабирования
Б) меняет предел измерений
В) расширяет шкалу
Г) электрическую величину в неэлектрическую
5. Изменение активного сопротивления при деформации это:
А) термоэффект
Б) пьезоэффект
В) тензоэффект
Г) ничего из вышеперечисленного
6. Материал кварц используется в следующих датчиках:
А) термопара
Б) тензодатчик
В) пьезодатчик
Г) терморезистор
7. Два спаянных между собой проводника или полупроводника это…
А) модулятор
Б) термопара
В) резистивный датчик
Г) электролитический тензодатчик
8. Амплитуда несущей меняется в следующей модуляции:
А) частотной
Б) амплитудной
В) фазовой
Г) импульсной
9. Профилометр это…
А) тензодатчик
Б) пьезодатчик для измерения шероховатостей поверхностей
В) реостатный датчик
Г) контактный датчик
10. Укажите тип выходной величины после контактного датчика.
А) ступенчатая
Б) не ступенчатая
В) в зависимости от входной величины
Г) в зависимости от материала контактов
11. Прямой термооэффект это…
А) наведение термо ЭДС при разной t◦ сплавов
Б) нагрев спая при прохождении тока
В) изменение сопротивления датчика при нагреве
Г) деформации датчика при нагреве
12. Термосопривление бывает…
А) платиновое
Б) константановое
В) электростатическое
Г) манганитовое
13. Тензодатчики включаются в следующую схему…
А) мостовое
Б) четырехпроводная
В) последовательное
Г) трехпроводная
14. Модуляция это…
А) передача сигнала на расстояние
Б) способ измерения механической величины
В) способ измерения электрической величины
Г) визуализация изображения
15. Видеоизображение передаётся с помощью…
А) АМ (амплитудной модуляции)
Б) ЧМ (частотной модуляции)
В) ШИМ (широтно-импульсная модуляция)
Г) АКМ (амплитудно-кодовая модуляция)
16. В частотной модуляции изменяется:
А) амплитуда
Б) частота
В) угол сдвига фаз
Г) длительность импульсов
17. При амплитудно-кодовой модуляции сигнал передаётся…
А) с помощью беспроводной связи
Б) с помощью кодов
Г) с помощью девиации частоты
Д) длительность импульсов
18. Механические перемещения измеряют следующие датчики:
А) фотодатчик
Б) светодиод
В) термодатчики
Г) емкостные датчики
19. Изменение уровня жидкости можно измерить с помощью датчиков:
А) емкостного
Б) терморезистора
В) фотопреобразователя
Г) тензодатчика
20. Высокие температуры измеряют с помощью…
А) биметаллических пластин
Б) термопары
В) корреляционного метода
Г) радиационного метода
4 вариант
Выберете один вариант правильного ответа
1. Механическую деформацию в заряды на гранях преобразует следующий датчик:
А) пьезодатчик
Б) термопара
В) терморезистор
Г) влагомер
2. Частота несущей изменяется при следующей модуляции:
А) амплитудная
Б) частотная
В) фазовая
Г) импульсная
3. Радиовысотомер и эхолот измеряют расстояние электромагнитным сигналом следующего типа:
А) γ излучение
Б) ультразвуковое излучение
В) β излучение
Г) α излучение
4. В автоматизированных системах не применяются следующие датчики:
А) тензодатчики
Б) пьезодатчики
В) индуктивные датчики
Г) измерительные генераторы
5. Преобразование температуры рабочего спая в термоЭДС это…
А) тензоэффект
Б) эффект термопары
В) парниковый эффект
Г) эффект Холла
6. Для измерения t◦ расплавленных металлов применяются термопары с…
А) удлинительными термоэлектродами
Б) модулятором
В) аттенюатором
Г) тензоэффектом
7. Следующие приборы являются датчиками
А) вольтметр
Б) амперметр
В) терморезистор
Г) осциллограф
8. Ёмкость в емкостном датчике уменьшается при…
А) увеличении индуктивности
Б) увеличении расстояния между пластинами
В) увеличении сопротивления
Г) увеличении корпуса датчика
9. Профилометр это…
А) тензодатчик
Б) пьезодатчик для измерения шероховатостей поверхностей
В) реостатный датчик
Г) контактный датчик
10. Укажите тип выходной величины после контактного датчика.
А) ступенчатая
Б) не ступенчатая
В) генераторная
Г) электролитическая
11. Прямой термооэффект это…
А) наведение термо ЭДС при разной t◦ сплавов
Б) нагрев спая при прохождении тока
В) изменение сопротивления датчика при нагреве
Г) деформации датчика при нагреве
12. Термосопротивление бывает…
А) платиновое
Б) константановое
В) электростатическое
Г) манганитовое
13. Тензодатчики включаются в следующую схему…
А) мостовое
Б) четырехпроводная
В) последовательное
Г) трехпроводная
14. Модуляция это…
А) передача сигнала на расстояние
Б) способ измерения механической величины
В) способ измерения электрической величины
Г) визуализация изображения
15. Видеоизображение передаётся с помощью…
А) АМ (амплитудной модуляции)
Б) ЧМ (частотной модуляции)
В) ШИМ (широтно-импульсная модуляция)
Г) АКМ (амплитудно-кодовая модуляция)
16. В частотной модуляции изменяется:
А) амплитуда
Б) частота
В) угол сдвига фаз
Г) длительность импульсов
17. При амплитудно-кодовой модуляции сигнал передаётся…
А) с помощью беспроводной связи
Б) с помощью кодов
Г) с помощью девиации частоты
Д) длительность импульсов
18. Механические перемещения измеряют следующие датчики:
А) фотодатчик
Б) светодиод
В) термодатчики
Г) емкостные датчики
19. Изменение уровня жидкости можно измерить с помощью датчиков:
А) емкостного
Б) терморезистора
В) фотопреобразователя
Г) тензодатчика
20. Высокие температуры измеряют с помощью…
А) биметаллических пластин
Б) термопары
В) корреляционного метода
Г) радиационного метода
Ответы к комплексному тесту по дисциплинам цикла ОП «МДК 04.01» специальности СПО
№ п/п | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
|
А | А | В | А |
|
Б | Г | А | Б |
|
Б | А | Б | Б |
|
А | Б | А | Г |
|
В | А | В | Б |
|
А | В | В | А |
|
Б | В | Б | В |
|
Б | Б | Б | Б |
|
Б | В | Б | Б |
|
А | А | А | А |
|
А | А | А | А |
|
А | А | А | А |
|
А | А | А | А |
|
А | А | А | А |
|
А | А | А | А |
|
Б | Б | Б | Б |
|
Б | Б | Б | Б |
|
Г | Г | Г | Г |
|
А | А | А | А |
|
Б | Б | Б | Б |
Критерии оценки
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов:
За каждый правильный ответ ставится 1 балл,
За неправильный ответ – 0 баллов.
Тестовые оценки можно соотнести с общепринятой пятибалльной системой. Оценивание осуществляется по следующей схеме:
— оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов. Это 18 – 20 вопросов;
— оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов. Это 14 – 17 вопросов;
— оценка «3» (удовлетворительно) от 70 % до 50 % правильных ответов. Это 10 – 13 вопросов;
— оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов. Это 9 вопросов и менее.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
БЛАНК ОТВЕТОВ
Дата тестирования____________________ Дата проверки ____________________
Ф.И.О. студента ______________________ Ф.И.О. проверяющего ______________
Группа______________________________ Кол-во правильных ответов _________
Дисциплина Кол-во неправильных ответов ________
Подпись студента_____________________ Оценка ___________________________
Вариант №___________________________ Подпись проверяющего _____________
№
п-п |
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | №
п-п |
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | |
|
16 | |||
|
17 | |||
|
18 | |||
|
19 | |||
|
20 | |||
|
21 | |||
|
22 | |||
|
23 | |||
|
24 | |||
|
25 | |||
|
26 | |||
|
27 | |||
|
28 | |||
|
29 | |||
|
30 |
Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий
Тестовая система предусматривает вопросы / задания, на которые слушатель должен дать один или несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов. При поиске ответа необходимо проявлять внимательность. Прежде всего, следует иметь в виду, что в предлагаемом задании всегда будет один правильный и один неправильный ответ. Всех правильных или всех неправильных ответов (если это специально не оговорено в формулировке вопроса) быть не может. Нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка, что правильным является только один ответ, поэтому при его нахождении продолжать дальнейшие поиски уже не требуется.
На отдельные тестовые задания не существует однозначных ответов, поскольку хорошее знание и понимание содержащегося в них материала позволяет найти такие ответы самостоятельно. Именно на это слушателям и следует ориентироваться, поскольку полностью запомнить всю получаемую информацию и в точности ее воспроизвести при ответе невозможно. Кроме того, вопросы в тестах могут быть обобщенными, не затрагивать каких-то деталей.
Тестовые задания сгруппированы по темам учебной дисциплины.
Количество тестовых вопросов/заданий по каждой теме дисциплины определено так, чтобы быть достаточным для оценки знаний обучающегося по всему пройденному материалу.
Страницы тестовых заданий должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оформление через 1,5 интервала, шрифт 14 на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.
Уважаемые слушатели! Отправляете для проверки тестовые задания (титульный лист и только ответы).
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий»
Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий
Приведенные
тестовые задания носят примерный
характер и служат в качестве образца.
Тесты представляют собой форму контроля
и оценки текущих знаний студентов и
уровень освоения ими учебного материала.
Тесты представлены по всем темам,
изучаемым в рамках программы. Тестовое
задание состоит из вопроса и шести
вариантов ответов, из которых верным
является только один.
При
выполнении тестовых заданий необходимо
внимательно прочитать вопрос, определить
область знаний, наличие которых призвано
проверить данное задание. После этого
следует внимательно ознакомиться с
предложенными вариантами ответов.
В
случае затруднения в поиске правильного
ответа, необходимо перейти к следующему
ответу. При этом после ответа на
последующие вопросы следует вернуться
к пропущенному вопросу. Нормативное
время для выполнения одного тестового
задания – две минуты.
Примерные тестовые задания
1.
Теория государства и права отличается
от других юридических дисциплин:
1)
объектом
познания;
2)
обоснованностью выводов;
3)
определенностью
знаний;
4)
междисциплинарностью;
5)
закрытостью;
6)
мировоззренческой направленностью.
2.
Системное
познание государства обусловлено его:
1)
необходимостью
для людей;
2)
тесной связью с интересами граждан;
3)
сложностью
и многогранностью;
4)
значимостью для общества;
5)
воздействием на экономику;
6)
сопряженностью с духовной культурой.
3. Общество
складывается из:
1)
горожан;
2)
дачников;
3)
социальных групп;
4)
активной молодежи;
5)
политических партий;
6)
законопослушных граждан.
4.
Признаком
общества является:
1)
открытость;
2)
развитость;
3)
многофункциональность;
4)
динамизм;
5)
неустойчивость;
6)
толерантность.
5.
Основанием относительной самостоятельности
государства по отношению к
обществу является:
1)
независимость государства на международной
арене;
2)
разделение властей;
3)
обособление государственной деятельности
от других видов
общественной
деятельности;
4)
территориальная организация государственной
власти;
5)
способность государства издавать
правовые нормы;
6)
верховенство государственной власти
внутри страны.
6.
Государство
отличается от общества:
1)
размерами;
2)
территориальностью;
3)
сложностью;
4)
внутренним строением;
5)
стабильностью;
6)
многофункциональностью.
7.
Выделите
признак гражданского общества:
-
приоритет
государственной формы собственности; -
наличие
официальной государственной идеологии; -
открытость;
4)
целостность и устойчивость;
5)
политическое отчуждение;
6)
вмешательство государства в частную
жизнь граждан.
8.
Гражданин
от личности отличается:
1)
возрастом;
2)
социализированностью;
3)
принадлежностью
к семье;
4)
духовностью;
5)
принадлежностью к государству;
6)
принадлежностью к трудовому коллективу.
9.
Выделите
специально- юридическую гарантию прав
и свобод личности:
1)
разделение
властей;
2)
разнообразие форм собственности;
3)
судебный
контроль;
4)
сильная армия;
5)
эффективная экономика;
6)
правовой нигилизм.
10.
Субъективное
право отличается от юридической
обязанности:
1)
гарантированностью;
2)
индивидуализированностью;
3)
публичностью;
4)
юридической возможностью;
5)
требовательностью;
6)
государственной обеспеченностью.
11.
Взаимодействие государства и права
характеризуется:
1)
архаичностью;
2)
функциональностью;
3)
авторитарностью;
4)
линейностью;
5)
закрытостью;
6)
уникальностью.
12.
Какое государство органично сочетает
экономическое принуждение к
труду
с внеэкономическим:
1)
буржуазное;
2)
светское;
3)
феодальное;
4)
авторитарное;
5)
унитарное;
6)
постиндустриальное.
13.
Противоречивость сути государства
заключается в том, что оно :
1)
взимает и
возвращает налоги;
2)
издает и реализует правовые нормы;
3)
решает общесоциальные и сугубо классовые
дела;
4)
занимается глобальными и локальными
проблемами;
5)
развивает здравоохранение и образование;
6)
решает экономические и духовные проблемы.
14.
Тоталитарному режиму свойственен:
1)
абсентеизм;
2)
либерализм;
3)
парламентаризм;
4)
этатизм;
5)
федерализм;
6)
плюрализм.
15.
Унитарным государством является:
1)
Индия;
2)
Бельгия;
3)
Канада;
4)
Испания;
5)
Бразилия;
6)
Венесуэла.
16.
Представительным
органом государственной власти является:
-
Московский
городской суд;
2)
Казанская городская дума;
3)Конституционный
суд Республики Татарстан;
4)
Краснодарская городская дума;
5)
Государственный совет Республики
Татарстан;
6)
Правительство Российской Федерации.
17.
В
парламентской республике:
-
законопроекты
в парламент вносит только президент;
2)
правительство руководит парламентом;
3)
государственная власть осуществляется
только парламентом;
4)
президент возглавляет исполнительную
власть;
5)
парламент формирует правительство;
6)
президент принимает законы.
18.
Методом
осуществления государственной власти
является:
1)
закон;
2)
договор;
3)
законность;
4)
приговор;
5)
правотолкование;
6)
правопорядок.
19.
Судебная
власть осуществляется:
1)
министерством
юстиции;
2)
квалификационной коллегией судей;
3)
следственным
комитетом;
4)
милицией;
5)
судебными приставами;
6)
конституционным судом.
20.
Основным
звеном политической системы общества
является:
-
армия;
2)
полиция;
-
оппозиционная
партия;
4)
местное самоуправление;
5)
государство;
6)
прокуратура.
21.
Признаком
права не является:
1)
нормативность;
2)
формальная определенность;
3)
системность;
4)
государственная обеспеченность;
5)
целевая неопределенность;
6)
обязательность.
22.
В правовую систему общества не входит:
-
налоговое
правоотношение;
2)
нормативный правовой акт;
3)
правосознание;
4)
семейное отношение;
5)
юридическая практика;
6)
решение суда.
23.
Право
отличается от правосознания:
-
развитостью;
2)
динамизмом;
3)
нормативностью;
4)
обоснованностью;
5)
эмоциональностью;
6)
конкретностью.
24.
Правом
не регулируются:
-
демографические
отношения;
2)
экологические отношения;
3)
все общественные отношения;
4)
политические отношения;
5)
земельные отношения;
6)
конфликтные отношения.
25.
Выделите
юридический факт:
1)
норма права;
2)
закон;
3)
правонарушение;
4)
правосознание;
5)
законность;
6)
функция права.
26.
Какая
национальная правовая система входит
в англо- саксонскую правовую
семью:
1)
испанская;
2)
иранская;
3)
бельгийская;
4)
турецкая;
5)
итальянская;
6)
канадская.
27.
Профессиональным
сознанием не является:
1)
политическое;
2)
правовое;
3)
религиозное;
4)
научное;
5)
нравственное;
6)
экологическое.
28.
Какой
из названных российских правовых актов
бывает как правотворческим
так и правоприменительным:
1)
закон;
2)
указ президента;
3)
судебный приговор;
4)
решение о назначении пенсии;
5)
приказ о зачислении в университет;
6)
судебное решение.
29.
Верховенство закона заключается в его:
1)
общеобязательности;
2)
юридической силе;
3)
официальности;
4)
особом порядке принятия;
5)
государственной обеспеченности;
6)
публичности.
30.
Элементом механизма правового
регулирования является:
1)
правоотношение;
2)
государственный орган;
3)
юридическое лицо;
4)
физическое лицо;
5)
прокурор;
6)
судья.
31.
Правоотношение возникает без наличия:
1)
социальной связи;
2)
государственной воли;
3)
юридического факта;
4)
правосубъектности;
5)
согласия сторон;
6)
права.
32.
На регулятивные и охранительные
правоотношения делят:
1)
принципы права;
2)
формы (источники) права;
3)
юридические коллизии;
4)
пробелы в праве;
5)
юридические факты; Е)
правовые аксиомы.
33.
При инкорпорации нормативных правовых
актов:
1)
отменяются устаревшие правовые нормы;
2)
появляются новые нормы права;
3)
разрабатываются отраслевые кодексы;
4)
содержание норм права не меняется;
5)
происходит применение норм права;
6)
осуществляется правотолкование.
34.
В реализацию права входит:
1)
дача милостыни;
2)
опоздание на работу;
3)
самоубийство;
4)
отказ от наследства;
5)
встреча родственников;
6)
неучастие в выборах.
35.
Право не реализует:
1)
таксист;
2)
забастовочный комитет;
3)
коммунист;
4)
монах;
5)
банкир;
6)
контрабандист.
36.
Реализация права входит в состав :
1)
толкования права;
2)
применения права;
3)
правосознания;
4)
исполнения права;
5)
использования права;
6)
действия права.
37.
Право применяют:
1)
граждане;
2)
партийные лидеры;
3)
судебные эксперты;
4)
юридические лица;
5)
должностные лица;
6)
адвокаты.
38.
Правореализацией в экономической сфере
выступает:
1)
создание политической партии;
2)
поступление в театральное училище;
3)
продажа акций;
4)
получение пенсии;
5)
дача взятки;
6)
развод караула.
39.
Индивидуальным правовым актом является:
1)
доклад уполномоченного по правам
человека;
2)
решение съезда судей;
3)
постановление Пленума Верховного Суда
РФ;
4)
трудовой договор;
5)
проезд на красный свет;
6)
открытие магазина.
40.
Доказательством является:
1)
научный комментарий к закону;
2)
учебник по теории государства и права;
3)
показания свидетеля, основанные на
догадках;
4)
выступление адвоката в судебном
заседании;
5)
заключение эксперта;
6)
присутствие в суде родственников
потерпевшего.
Методические
рекомендации по выполнению тестовых
заданий.
Тесты
представляют собой способ контроля и
оценки текущих знаний студентов.
Тесты представлены по всем темам,
изучаемым в рамках
программы.
Тестовое задание состоит из вопроса и
шести вариантов ответов, из
которых правильным является только
один. Тесты позволяют набрать определенное
количество баллов текущей успеваемости.
При
выполнении тестовых заданий нужно
внимательно прочитать вопрос , определить
область знаний , связанных с этим
вопросом. После этого следует
внимательно ознакомится с предложенными
вариантами ответов.
Для
решения тестовых заданий и их проверки
студентам предоставляется т.н.
«решетка», где по вертикали указывается
номер задания, по горизонтали
— литер ответа. Необходимо поставить
знак в клетке, соответствующей правильному
ответу.
Решетка
состоит из двух полей — черновика и
беловика. Прежде чем выполнить
задание на беловике, следует отметить
соответствующее поле на черновике,
а перед переносом на беловик еще раз
проверить, верно ли выбран вариант
ответа. Нормативное время для выполнения
одного тестового
задания -две минуты. Тест, состоящий из
20 заданий рассчитан на 40
минут (1 акад час).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #