С 1 января 2023 года надо соблюдать новые требования Минфина к составлению и утверждению отчета. Теперь в нем 3 раздела, а не 4. Появилась рекомендуемая форма. По умолчанию ее применяют федеральные учреждения, а остальные — в том случае, если так решит учредитель. Есть и другие нюансы.
Чем руководствоваться при подготовке и утверждении отчета
Как и прежде, учреждения используют порядок, который для них установил учредитель. Тот учитывает требования Минфина и доводит свои.
Учреждения должны знать и об указаниях Минфина на случай, если учредитель не отразит их в своем порядке.
Что изменилось в требованиях Минфина к составлению отчета
В отчет включайте:
- заголовочную часть;
- разд. 1 «Результаты деятельности»;
- разд. 2 «Использование имущества, закрепленного за учреждением»;
- разд. 3 «Эффективность деятельности».
Прежде не было требований к заголовочной части. Три похожих раздела уже имелись, а также применяли еще один — «Общие сведения об учреждении». Его исключили, но часть показателей из него перенесли в раздел о результатах деятельности. Например, это коснулось данных о численности персонала.
При заполнении отчета руководствуйтесь перечнями:
- реквизитов заголовочной части;
- видов сведений, которые раскрывают в разделах;
- показателей, которые отражают в составе каждого вида сведений.
Списки раскрываемой информации объемнее, чем в прежних требованиях. Например, в разд. 2 по каждому объекту недвижимости теперь надо записывать адрес, кадастровый номер и другие характеристики. Новшества для разных учреждений будут отличаться, так как состав показателей по многим видам сведений ранее определяли только учредители.
Отметим, в приложении привели рекомендуемые формы отчета и включаемых в него сведений. По умолчанию их применяют федеральные учреждения. Региональные и муниципальные учредители вправе использовать эти образцы при разработке порядка составления отчетов для подведомственных учреждений. Поскольку большинство показателей рекомендуемых форм входит в обязательные перечни, учредители, скорее всего, сохранят общую структуру шаблонов.
Обеспечивайте сопоставимость сумм в денежном выражении с данными бюджетной и бухгалтерской отчетности.
Какие новшества появились в требованиях Минфина к утверждению отчета
Сроки, в которые нужно составлять, утверждать и передавать отчеты учредителям, как и прежде, устанавливают они. Однако теперь крайние даты для годовых форм не могут быть позднее 1 марта. Если этот день выходной, срок сдвигается на первый за ним рабочий день.
Учредители устанавливают также сроки рассмотрения и изменения отчетов.
Что еще надо учесть учреждениям
Новое: поправки, которые обязывают учреждения включать в отчет сведения о кредиторской задолженности и об отложенных обязательствах, о поступлениях и выплатах, утвердили. Они действуют с 18 марта 2023 года. Полагаем, новшества распространяются на отчеты, которые учреждения готовят и подают с этой даты. Изменения надо было применять раньше, только если к моменту подачи отчетов учредитель отразил поправки в своем порядке.
Во-первых, Минфин хочет обязать учреждения включать в отчет еще 2 вида сведений:
- о кредиторской задолженности и об отложенных обязательствах;
- о поступлениях и выплатах.
Пока это лишь проект. Применяйте новшества, только если учредитель отразит их в своем порядке.
Во-вторых, до 1 января 2025 года отменили обязанность размещать отчеты на сайте www.bus.gov.ru. Несмотря на это, их по-прежнему надо направлять Казначейству с помощью данного ресурса. Отчеты будут хранить в закрытом доступе. Также Минфин пояснил, что приостановка не касается размещения документов на других сайтах.
МинфинРоссии
-
En
-
-
220 лет Минфину России
-
Министерство
-
Деятельность
-
Организационная структура
-
Открытое министерство
-
Государственная служба
-
Планы и отчёты
-
Государственные услуги и функции
-
Документы
-
Обращения
-
Открытые данные
-
Статистика
-
Информационные системы
-
Исполнение судебных актов
-
Контакты
-
Пресс-центр
-
Противодействие коррупции
-
Финансовая грамотность
-
Выдача разрешений
-
COVID-19
-
Антимонопольный комплаенс
- Документы
Приказ Минфина России от 02.11.2021 № 171н «Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»
Зарегистрирован в Минюсте России 13.12.2021 № 66304
Опубликован в разделе: Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
скачать (PDF, 2.66 MB)
Опубликовано: 22.12.2021Изменено: 22.12.2021
скачать (PDF, 2.66 MB)
3
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Приказ Минфина России от 02.11.2021 № 171н «Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»
Скачать
-
Отправить документ по электронной почте
Документ успешно отправлен
на электронную почту
Ошибка отправки документа
на электронную почту
Вернуться к документу
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная
Форма 0503721 раскрывает информацию о доходах, полученных бюджетным или автономным учреждением в отчетном периоде, а также о произведенных им расходах. В статье расскажем, как заполнить отчет о финансовых результатах деятельности по форме 0503721 в составе бухотчетности учреждения.
Последние изменения в форме 0503721
В конце июня 2022 года Минфин внес изменения в инструкцию № 33н (приказ от 20.05.2022 № 78н). Нас интересуют поправки, которые коснулись заполнения двух строк формы 0503721.
Наименование строки |
Код строки |
Изменения в правилах заполнения |
Увеличение стоимости прав пользования |
371 |
Включены данные по счетам 0 106 60 000 «Вложения в права пользования НМА» |
Уменьшение стоимости прав пользования |
372 |
Включены данные по счетам 0 114 60 000 «Обесценение прав пользования НМА» и 0 106 60 000 «Вложения в права пользования НМА» |
Нововведения актуальны начиная с отчетности 2022 года.
Более подробно о бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы узнайте из материала, размещенного в системе «КонсультантПлюс». Пробный доступ к К+ предоставляется бесплатно.
Заполнение формы 0503721
По общему правилу составление любого отчета начинается с заполнения его заголовочной части.
Итак, для начала в форму 0503721 нужно внести следующие данные:
- наименование учреждения, его обособки;
- наименование учредителя или лица, которое имеет такие полномочия;
- коды ИНН, ОКТМО и ОКПО.
ВАЖНО! Показатели в форме 0503721 отражаются в разрезе видов деятельности учреждения.
По графам это выглядит следующим образом:
- графа 4 — деятельность с целевыми средствами;
- графа 5 — деятельность по государственному (муниципальному) заданию;
- графа 6 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения от внебюджетной деятельности, средства по ОМС и средства во временном распоряжении);
- графа 7 содержит суммарные итоги по всем видам деятельности.
Также обратите внимание на некоторые моменты:
- все данные отражаются в разрезе кодов аналитики — КОСГУ;
- в форме отражаются обороты за текущий период, исправление ошибок прошлых лет не отражается;
- отчет включает один раздел, которые заполняется в обязательном порядке.
- данные вносятся с точностью до двух десятичных знаков.
Отчет 0503721 построчно
Строка 010 «Доходы» детализируется строками 030–110. В нее входят следующие виды доходов:
- от собственности;
- оказания платных услуг (работ);
- штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
- безвозмездных поступлений текущего и капитального характера;
- операций с активами;
- безвозмездных неденежных поступлений;
- прочие доходы.
Строка 150 «Расходы» также детализируется несколько строками (160–270) и включает затраты:
- на оплату труда и страхвзносы;
- оплату работ, услуг;
- обслуживание долговых обязательств;
- безвозмездные перечисления текущего и капитального характера организациям;
- на безвозмездные перечисления бюджетам;
- соцобеспечение;
- по операциям с активами;
- прочие расходы.
В строке 300 получается чистый операционный результат. Он вычисляется по нехитрой формуле:
ЧОР = СД – СР – НП,
где:
ЧОР — чистый операционный результат;
СД — сумма доходов (строка 010);
СР — сумма расходов (строка 150);
НП — налог на прибыль.
Затем в форме 0503721 нужно заполнить результаты операций с НФА (строки 310–400). В соответствующие строки следует внести суммы увеличения и уменьшения стоимости ОС, НМА, НПА, МЗ, прав пользования, затрат на изготовление готовой продукции, а также изменение расходов будущих периодов. Чистое поступление каждого вида активов определяется как разница между увеличением и уменьшением его стоимости.
Далее нужно перейти к заполнению операций с финактивами (строки 420–482):
- поступление денежных средств;
- поступление ценных бумаг (акции не входят);
- поступление акций;
- предоставление займов (ссуд);
- поступление иных финактивов;
- увеличение дебиторской задолженности.
Чистое поступление каждого вида активов также определяется как разница между увеличением и уменьшением его стоимости.
Последними отражаются операции с обязательствами (строки 510–560), а именно:
- задолженность по внутренним и внешним привлеченным заимствованиям;
- увеличение прочей кредиторской задолженности;
- изменение доходов будущих периодов;
- изменение резервов предстоящих расходов.
Чистое поступление каждого вида обязательств определяется как разница между увеличением и уменьшением его стоимости.
По показателям активов и обязательств можно оценить финансовое состояние бюджетного или автономного учреждения.
Итоги
Таким образом, при заполнении формы 0503721 нужно руководствоваться инструкцией № 33н и учитывать последние ее изменения. Отчет включает один раздел, который обязательно заполняется. Все показатели отражаются в разрезе видов деятельности и кодов аналитики КОСГУ, что позволяет проанализировать источники доходов учреждения и отследить произведенные им расходы в отчетном периоде.
26.01.2022
В 2022 году автономные учреждения, как и учреждения иных типов, последний раз составляют отчет о результатах деятельности и использовании имущества по существующим правилам. Потом правила изменятся: информации, которую надо будет раскрывать в данном документе, станет намного больше. Напомним, как учреждения должны работать с отчетом сейчас, и проанализируем, какие требования понадобится выполнить через год.
Правовая основа
При составлении и утверждении отчета о результатах деятельности и использовании закрепленного имущества за 2021 год автономным учреждениям надо руководствоваться Требованиями № 114н, утвержденными Приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н и порядком, разработанным в их продолжение органом-учредителем (п. 2 Требований № 114н). В данном порядке обычно дублируются основные положения названного нормативного акта и прописываются дополнительные процедуры, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями. Здесь же приводится форма отчета.
Назовем несколько документов, принятых на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и регулирующих порядок составления, утверждения и опубликования отчета:
– Приказ Минпросвещения России от 15.11.2021 № 830 (далее – Приказ № 830);
– Приказ Минобрнауки России от 01.03.2021 № 144 (далее – Приказ № 144);
– Приказ комитета цифрового развития Ленинградской области от 04.03.2019 № 3;
– Приказ министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 22.06.2020 № 91-од;
– Постановление администрации г. о. Истра Московской области от 10.11.2021 № 8633/11;
– Постановление администрации г. Кемерово Кемеровской области от 29.10.2020 № 3095.
Кроме того, в силу п. 3 Требований № 114н автономные учреждения должны учитывать при работе с отчетом нормы Правил № 684, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 № 684. Эти нормы органы-учредители тоже включают в свои порядки (к примеру, в те, что перечислены выше). В частности, АУ дополнительно указывают в отчетной форме сведения о составе наблюдательного совета и раскрывают информацию за два последних отчетных года, а не за один.
Таким образом, основным для учреждения становится порядок, утвержденный органом-учредителем. На него и нужно сейчас ориентироваться при составлении, утверждении и публикации отчета.
Однако при формировании отчета за 2021 год действующие «на местах» порядки применяются в последний раз. С 1 января 2023 года вступят в силу Требования № 171н, утвержденные Приказом Минфина России от 02.11.2021 № 171н, на которые учреждения должны опираться при составлении и подаче отчетов за 2022 год. С этого момента Требования № 114н утратят силу.
В связи с этим в 2022 году органам-учредителям потребуется принять новые порядки, учитывающие уже положения Требований № 171н. В новых нормативных актах также должны быть закреплены дополнительные условия, перечисленные в п. 7 Требований № 171н:
1) порядок и сроки составления отчета;
2) порядок и сроки рассмотрения отчета органом-учредителем;
3) порядок и сроки внесения изменений в отчет в случаях, предусмотренных органом-учредителем;
4) требования о представлении промежуточных отчетов (при необходимости) с указанием периодичности (за квартал, полугодие) и сроков представления;
5) перечень дополнительных материалов к отчету (при необходимости).
Многие органы-учредители урегулировали названные процедуры взаимодействия с подведомственными учреждениями в действующих сейчас порядках. Но со следующего года основные требования к ним станут общими для всех.
Форма отчета
Единой формы отчета, закрепленной на общефедеральном уровне, сейчас нет. Она утверждается в порядке, принятом конкретным органом-учредителем. И из-за того, что автономные учреждения должны руководствоваться еще и нормами Правил № 684, для АУ нередко устанавливается отдельная форма отчета. В частности, так поступили Минпросвещения (Приказ № 830) и минкультуры Красноярского края (Приказ министерства культуры Красноярского края от 02.04.2018 № 154).
Орган-учредитель может затребовать у учреждений дополнительную информацию (п. 8, 9 Требований № 114н, п. 3, 4 Правил № 684). Эти строки тоже должны найти отражение в утвержденной форме отчета. Например, Минобрнауки своим Приказом № 144 определило, что подведомственным учреждениям надо детализировать сведения о численности работников по их категориям (педагоги, профессорско-преподавательский состав, научные работники, административно-управленческий, вспомогательный персонал), и включило в состав отчета о результатах деятельности некоторые таблицы из отчета о выполнении госзадания и плана финансово-хозяйственной деятельности. А минсоцразвития Иркутской области (Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.01.2020 № 53-8/20-мпр) предусмотрело в форме отчета строки, где раскрываются, скажем, уровень образования работников и информация о кредиторской задолженности в разрезе источников финансирования (субсидии на выполнение задания, иные цели, средства ОМС).
То есть учредители сейчас во многом сами определяют состав отчетной информации: они могут ограничиться теми сведениями, которые поименованы в Требованиях № 114н, либо существенно расширить их по своему усмотрению. Однако в следующем году формы отчета станут более унифицированными: в приложении к Требованиям № 171н есть рекомендуемые образцы таблиц. Они утверждены прежде всего для федеральных учреждений, но органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе использовать эти таблицы в своих порядках (п. 28 Требований № 171н).
Табличных форм в отчете за 2022 год будет много. Информация вносится в них не только в формате итоговых данных за год, но и в различных аналитических срезах. Приведем три примера.
По сути, чтобы сформировать в следующем году отчетные данные, учреждениям придется проделать дополнительную аналитическую работу.
При этом федеральные учреждения должны будут заполнять и утверждать отчет о результатах деятельности в информационной системе «Электронный бюджет» – если в данном отчете нет сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения (п. 4 Требований № 171н). Если орган-учредитель федерального учреждения решит, что вместе с отчетом нужно представлять дополнительные материалы, они прикрепляются в виде электронных образов документов (бумажные документы надо отсканировать).
Сроки подготовки отчета
На общефедеральном уровне сроки подготовки и процедура утверждения отчета сейчас не имеют детального регулирования. В пункте 10 Требований № 114н лишь сказано, что отчет автономного учреждения утверждается в порядке, установленном ст. 11 Федерального Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ. Согласно п. 7 ч. 1 и ч. 2 ст. 11 руководитель АУ должен представить отчет на рассмотрение наблюдательному совету, а тот дает рекомендации, которые потом направляются учредителю АУ. Орган-учредитель и принимает окончательное решение.
Сроки прохождения данной процедуры тоже не регламентированы. Их определяют в своих порядках органы-учредители. Причем крайние даты устанавливаются в отношении разных этапов процедуры. Вот несколько примеров.
Публично-правовое образование |
Нормативный акт |
Срок, установленный для подведомственных АУ |
Российская Федерация (в отношении федеральных учреждений здравоохранения) |
Приказ Минздрава России от 23.07.2019 № 550н |
Утвержденный отчет представляется на согласование органу-учредителю до 15 марта |
Российская Федерация (в отношении федеральных образовательных учреждений) |
Приказ Минпросвещения России от 15.11.2021 № 830 |
Утвержденный отчет направляется органу-учредителю не позднее 1 апреля |
Вологодская область |
Приказ департамента культуры и туризма Вологодской области от 12.01.2016 № 4 |
Отчет утверждается до 20 февраля |
Красноярский край |
Приказ министерства культуры Красноярского края от 02.04.2018 № 154 |
Утвержденный отчет подается на согласование органу-учредителю до 25 апреля |
Кемерово |
Постановление администрации г. Кемерово Кемеровской области от 29.10.2020 № 3095 |
Отчет представляется органу-учредителю не позднее 1 апреля |
Киров |
Постановление администрации г. Кирова от 07.05.2019 № 958-п |
Отчет подается наблюдательному совету до 5 апреля |
Как видим, сейчас сроки прописываются для отдельных действий учреждения и у разных учредителей сильно различаются. Однако с 2023 года крайняя дата станет единой. Как сказано в п. 30 Требований № 171н, отчеты (если они не содержат государственной или иной охраняемой законом тайны) утверждаются и подаются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за этой датой. То есть для многих автономных учреждений время, предусмотренное на подготовку данного документа, сократится. Конкретные сроки, укладывающиеся в установленные рамки, по-прежнему будут определять органы-учредители.
Содержание отчета
Согласно п. 5 Требований № 114н отчет состоит из четырех разделов: общие сведения об учреждении, информация о результатах его деятельности, использовании имущества и достижении показателей эффективности деятельности. Но заполнять четвертый раздел (и указывать некоторые дополнительные сведения в остальных разделах) надо только тем учреждениям, которые исполняют государственные функции, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности федеральных органов-учредителей. Большинство автономных учреждений к этой группе не относятся, а значит, в их отчеты за 2021 год включаются только три раздела.
Сведения, которые надо отражать в отчете, перечислены в п. 6–9 Требований № 114н и п. 3, 4 Правил № 684. В рамках настоящей статьи детально раскрывать их мы не будем. Вместо этого сравним, как регулируется содержание отчета требованиями № 114н и 171н.
Во-первых, со следующего года не придется заполнять раздел с общими сведениями об учреждении. Этот блок будет исключен из отчета (п. 8 Требований № 171н). Но часть информации из него перейдет в другие разделы. В частности, сведения о штатной численности сотрудников и средних зарплатах нужно будет указывать в разделе «Результаты деятельности» (п. 9, 18 Требований № 171н).
Во-вторых, оставшиеся три раздела тоже изменятся. Раскрывать информацию понадобится в несколько других срезах. Выборочно сравним информацию, которую надо указывать сейчас и которую нужно будет включать в отчет через год, на примере раздела «Результаты деятельности».
Часть информации, которую надо сегодня вносить в отчет, будет расширена (скажем, вместо отдельных сведений о выполнении задания придется включать в рассматриваемый документ весь отчет о выполнении задания). Часть – исключена (не нужно будет указывать суммы кассовых и плановых поступлений и выплат, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности, и др.). А какие-то данные (например, о банковских счетах, доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов) с 2023 года станут раскрываться впервые.
В-третьих, сведения в отчете за 2022 год будут намного более подробными, нежели в отчете за 2021 год. Уровень детализации отчетных данных значительно повысится, а часть информации потребуется формировать в аналитических срезах (например, в разбивке по категориям работников, источникам финансирования, целям использования).
В качестве иллюстрации возьмем раздел об использовании имущества. Сейчас автономные учреждения должны раскрывать прежде всего балансовую (остаточную) стоимость имущества разных видов и площадь объектов недвижимости (п. 9 Требований № 114н). А в следующем году в силу п. 10 Требований № 171н детализировать отчетные данные придется так:
– сведения о недвижимом имуществе (кроме земельных участков):
– закрепленном на праве оперативного управления;
– используемом по договору аренды (с помесячной и почасовой оплатой);
– используемом по договору безвозмездного пользования;
– сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования;
– сведения об особо ценном движимом имуществе (кроме транспортных средств), в том числе:
– о наличии, состоянии и использовании особо ценного движимого имущества;
– о расходах на содержание особо ценного движимого имущества;
– сведения о транспортных средствах (используемых, неиспользуемых), в том числе:
– о направлениях использования транспортных средств;
– о расходах на их содержание.
Заключение
Процесс работы с отчетом о результатах деятельности и использовании имущества со следующего года изменится, и это надо учесть автономным учреждениям. Требования № 114н действуют последний год – ими надо руководствоваться только при составлении отчета за 2021 год. Потом вступят в силу Требования № 171н, и в отчетный документ нужно будет включать намного более детализированную, а также аналитическую информацию.
Зайцева Г. Г.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2022 г. N 159н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 2 НОЯБРЯ 2021 Г. N 171Н
В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2017, N 24, ст. 3482) и в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетных правоотношений приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2021 г., регистрационный N 66304).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется, начиная с представления отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за 2022 год.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждены
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 08.11.2022 N 159н
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 2 НОЯБРЯ 2021 Г. N 171Н
1. Абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
«8. Отчет должен в заголовочной части содержать наименование учреждения, составившего Отчет, с указанием кода по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, наименование органа — учредителя, с указанием кода главы по бюджетной классификации, наименование публично-правового образования, с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, и составляться в разрезе следующих разделов:».
2. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, формируемые в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Общих требований.».
3. Дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:
«25(1). В сведениях об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, должна отражаться аналитическая информация об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.».
4. В пункте 28:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«28. Рекомендуемые образцы Отчета и включаемых в него федеральными государственными учреждениями сведений (далее — рекомендуемые образцы) приведены в приложении к настоящим Общим требованиям.»;
б) в абзаце втором слова «указанные рекомендуемые образцы сведений» заменить словами «рекомендуемые образцы».
5. В Приложении:
а) после слов «(рекомендуемый образец)» дополнить отчетом о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества согласно приложению N 1 к настоящим изменениям;
б) сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков, закрепленном на праве оперативного управления:
после графы 4 дополнить графой 4.1 «Уникальный код объекта <24.1>»;
дополнить сноской 24.1 следующего содержания:
«<24.1> Указывается уникальный код объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества (при наличии).»;
в) дополнить сведениями об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
Приложение N 1
к изменениям, которые вносятся
в Общие требования к порядку
составления и утверждения отчета
о результатах деятельности
государственного (муниципального)
учреждения и об использовании
закрепленного за ним государственного
(муниципального) имущества,
утвержденные приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 2 ноября 2021 г. N 171н,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 08.11.2022 N 159н
Отчет
о результатах деятельности государственного (муниципального)
учреждения и об использовании закрепленного за ним
государственного (муниципального) имущества
КОДЫ |
|||
на 1 ___________ 20__ г. |
Дата |
||
по Сводному реестру |
|||
ИНН |
|||
Учреждение |
КПП |
||
Тип учреждения |
|||
(казенное — «01», бюджетное — «02», автономное — «03» |
|||
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя |
БК |
||
Публично-правовое образование |
по ОКТМО |
||
Периодичность: годовая |
Раздел 1. Результаты деятельности |
1. |
2. |
Раздел 2. Использование имущества, закрепленного за учреждением |
1. |
2. |
Раздел 3. Эффективность деятельности |
1. |
2. |
Руководитель (уполномоченное лицо) Учреждения |
||||
(должность) |
(расшифровка подписи) |
|||
Исполнитель |
||||
(должность) |
(телефон) |
|||
«__» __________ 20__ г. |
Приложение N 2
к изменениям, которые вносятся
в Общие требования к порядку
составления и утверждения отчета
о результатах деятельности
государственного (муниципального)
учреждения и об использовании
закрепленного за ним государственного
(муниципального) имущества,
утвержденные приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 2 ноября 2021 г. N 171н,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 08.11.2022 N 159н
Сведения
об имуществе, за исключением земельных участков, переданном
в аренду
КОДЫ |
|||
на 1 ___________ 20__ г. |
Дата |
||
по Сводному реестру |
|||
ИНН |
|||
Учреждение |
КПП |
||
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя |
глава по БК |
||
Публично-правовое образование |
по ОКТМО |
||
Периодичность: годовая |
Наименование объекта |
Адрес <33> |
Вид объекта <34> |
Единица измерения |
Код строки |
Объем переданного имущества |
Направление использования <35> |
Комментарий <36> |
|
наименование |
код по ОКЕИ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Площадные объекты <25>, всего |
X |
X |
X |
1000 |
||||
в том числе: |
кв. м |
1001 |
||||||
Линейные объекты <26>, всего |
X |
X |
X |
2000 |
||||
в том числе: |
2001 |
|||||||
Резервуары, емкости, иные аналогичные объекты, всего |
X |
X |
X |
3000 |
||||
в том числе: |
3001 |
|||||||
Скважины, иные аналогичные объекты, всего |
X |
X |
X |
4000 |
||||
в том числе: |
4001 |
|||||||
Иные объекты, включая точечные, всего |
X |
X |
X |
5000 |
||||
в том числе: |
5001 |
|||||||
Итого |
9000 |
Руководитель (уполномоченное лицо) Учреждения |
||||
(должность) |
(расшифровка подписи) |
|||
Исполнитель |
||||
(должность) |
(телефон) |
|||
«__» __________ 20__ г. |
———————————
<33> Заполняется в отношении недвижимого имущества.
<34> Указывается вид объекта: 1 — здание (строение, сооружение) в целом, 2 — помещение в здании, строении (за исключением подвалов, чердаков), 3 — подвалы, чердаки, 4 — конструктивная часть здания (крыша, стена), 5 — архитектурный элемент фасада здания (навес над входными дверями зданий), 6 — часть помещения в местах общего пользования (вестибюли, холлы, фойе, коридоры), 7 — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), 8 — трубопроводы, 9 — автомобильные дороги, 10 — железнодорожные линии, 11 — резервуар, иная емкость, 12 — скважины на воду, 13 — скважины газовые и нефтяные, 14 — скважины иные, 15 — движимое имущество, предоставляемое в прокат, 16 — иные.
<35> Указывается направление использования имущества, переданного в аренду (разрешенное использование): 1 — размещение банкоматов, 2 — размещение торговых автоматов для продажи воды, кофе и кондитерских изделий, 3 — размещение столовых и буфетов, 4 — размещение книжных киосков, магазинов канцелярских принадлежностей, 5 — размещение аптечных пунктов, 6 — размещение торговых автоматов для продажи бахил, одноразовых халатов, 7 — размещение платежных терминалов, 8 — размещение иных торговых точек, 9 — размещение офисов банков, 10 — проведение образовательных и информационно-просветительских мероприятий, 11 — проведение концертно-зрелищных мероприятий, 12 — проведение ярмарок, выставок, 13 — проведение конгрессов, съездов, симпозиумов, конференций, 14 — проведение спортивных мероприятий, 15 — проведение иных культурно-массовых мероприятий, 16 — прокат оборудования, 17 — прокат спортивного инвентаря, 18 — иное.
<36> В случае указания в графе 8 значения «18 — иное» указывается направление использования переданного в аренду имущества.