Инструкция по заправке кондиционера автомобиля фреоном r134a

Сем дратуте
Ездили в Великий Новгород и как оказалось перестал холодным дуть кондер.
Начал штрудировать интернет на етму где в СПБ можно заправить кондер, как обычно не дорого и качественно, ибо наепать в СПБ норовит каждый второй. В итоге на просторах интернета нашел Autech R134a для самостоятельно заправки кондера, начал штудировать в интернете цены и нашел набор заправочный штуццер +баллон 500мл с фрионом за 800 с копьем рублей. Заказал значит его и вчера приступил к работе по заправке.
Сразу скажу что негативный отзывы только от заправщиков кондиционеров, оно и ясно кормить себя нужно как то.
Сразу оговорюсь что мне писать не нужно что я убью компрессор и так далее, очень много информации проштудировано на эту тему и это чистой воды пиз…ж как говорится.
Что касается масла то оно присутствует в системе в нужном количестве и для дозаправки не требуется. А вот если у Вас изначально была система пустая это уже другой разговор.
Инфы в нете много но я все же напишу как сам заправлял

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

сам баллон и штуцер

Включаем кондер на максималку, ждем 5 минут и подключаем манометр, давление 10 PSI= 0,68 атмосфер.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

давление 10 PSI= 0,68 атмосфер.

За бортом +18 Цельсия и соответственно по схеме давление должно быть в системе 25-35 PSI.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

давление после заправки
Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)
таблица давления для заправки кондиционера в соответствии с температурой на улице.

Снимаем штуцер, закручиваем баллон, протыкаем его, штуцер заполняется фреоном и подключаем его к клапану кондера, далее открываем клапан на баллоне потихоньку и он заправляет фреоном систему.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

так выглядит сама система в сборе

С периодичность закрываем клапан на баллоне и смотрим давление в системе кондиционирования, у меня ушел весь баллон заполнить с 10PSI до 30PSI как раз то что нужно. В машине стало дуть настолько адово что в куртке нужно сидеть.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

видно на клапане присутствие масла.

масло присутствует в системе с избытком.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Цена вопроса: 850 ₽
Пробег: 122 000 км

Как и чем заправляется кондиционер?

Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15%!ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.

Сколько стоит заправка кондиционера?

При недостаточном объеме фреона в системе существует два варианта решения проблемы – обратиться к специалистам СТО либо заправить кондиционер самостоятельно. Как показывает практика, на СТО за одну заправку берут около 30 рублей. Многие автовладельцы не заправляют полностью систему, а только добавляют фреон. В этом случае за каждые 100 грамм вещества берут около 6 рублей. На отдельных СТО эта сумма будет чуть меньше или больше.

Как заправить кондиционер?

В современных моделях авто наиболее часто применяется хладагент R-134а, который начал использоваться после 1992 года. Подтверждением использования именно этого компонента может являться наклейка под капотом машины, на которой указывается тип используемого вещества и его вес в системе. При самостоятельной заправке системы важно предварительно ознакомиться с информацией на этой наклейке для того, чтобы знать о типе и весе используемого хладагента. При приобретении баллона в магазине без этих сведений невозможно правильно подобрать товар. Для самостоятельной заправки кондиционера в машине потребуется следующее оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном.
  4. Переходник для подключения станции.

Читайте также: Быстро и дорого продать авто в Гродно

Возможен альтернативный вариант в виде специального набора, который состоит из баллона с фреоном, манометра и шланга. Такой набор можно приобрести в автомагазинах по цене около 60-80 рублей. С учетом разнообразия видов станций и шлангов цена может быть несколько выше. Эти затраты будут больше по сравнению с заправкой на СТО, но этот комплект можно будет использовать и при дальнейших заправках, которые, как стало известно, производятся достаточно часто. Алгоритм действий при заправке своими силами выглядит так:

  • Поиск ответственной за низкое давление магистрали, на которой находится колпачок. Этот колпачок необходимо снять, удалить с этого места всю грязь для исключения ее попадания в систему.
  • Надевание шланга на заправочный штуцер, запуск двигателя авто и удерживание оборотов на уровне 1500.
  • Активация кондиционера для привода в работу компрессора.
  • Открытие вентилей сперва на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. При этом баллон должен располагаться вниз «головой».

При работающем двигателе и будет производиться заправка. Водителю необходимо контролировать давление на манометре, поскольку оно не должно подняться выше 285 кПа. Оптимальным показателем считается давление 250 – 270 кПа. При наступлении этого показателя и необходимо перекрывать вентили, а салон автомобиля постепенно будет заполняться прохладным воздухом. Именно так выглядит процесс заправки кондиционера авто.

Процесс заправки системы при утечке фреона

Многие автовладельцы пренебрегают правилами заправки и делают это совершенно необдуманно. Они не задаются вопросом, куда поступает фреон и все ли правильно делают. Некоторые вообще знают о наличии утечки в системе, но все равно заправляют кондиционер неправильно. На некоторых СТО водителям предлагают добавлять в фреон за отдельную плату специальный краситель, который будет утекать вместе с фреоном. При освещении системы ультрафиолетом протечка обнаружиться достаточно легко за счет хорошей видимости краски. Утечку можно определить и другими способами. Самое простое решение, которое часто применяется на СТО, заключается в нанесении на кондиционер или радиатор мыльного раствора. При попадании такого раствора на место утечки надувается мыльный пузырь, который заметен глазу. Буквально за несколько минут таким способом можно найти место утечки и нет необходимости приобретать специальную краску и ожидать ее проявления в течение долгого времени. Но выявление протечки с помощью мыльного раствора предполагает знание мест расположения магистралей с фреоном. Как показывает практика, чаще всего места протечек обнаруживаются на участках стыков магистралей либо непосредственно на радиаторе. Поэтому мыльный раствор рекомендуется наносить в первую очередь именно на радиатор.

При выявлении утечки хладагента нет никакого смысла заправлять систему. В этом случае нужно изначально устранить неисправность. Если утечка выявлена на радиаторе, то чаще всего это место просто запаивают. В некоторых случаях приходится менять радиатор. Не стоит откладывать работу по устранению протечки, поскольку в отверстия может проникать в систему воздух. Это может способствовать окислению отдельных элементов системы и их коррозии.

Перед началом процедуры по заправке кондиционера необходимо убедиться в отсутствии протечек и способности системы выдерживать высокое давление. Для этого на СТО в систему нагнетается давление. Чаще всего это делается с помощью азота, который загоняется в систему для измерения давления. Если по истечение 20 – 30 минут данные на манометре не изменяются, то система достаточно герметична и можно производить заправку кондиционера. Стоимость процедуры по проверке герметичности системы составляет около 10-15 рублей, но выполнять ее необходимо в обязательном порядке, поскольку заправлять фреон просто нет смысла при отсутствии уверенности в герметичности системы. Хладагент улетучится через несколько дней и деньги на заправку системы будут потрачены зря.

Как выяснилось, заправить кондиционер самостоятельно можно без каких-либо сложностей при наличии фреона и небольшого набора оборудования. В Интернете сегодня можно найти множество видеоматериала о процедуре заправки и последовательности действий. Научиться выполнять заправку правильно не с составляет труда. Важно только помнить, что в разных моделях авто применяются отличающиеся между собой системы кондиционирования, поэтому и в процессе заправки могут быть небольшие отличия. Но в общем виде процедура примерно идентична. С учетом того, что заправлять кондиционер на старых авто и некоторых новых моделях необходимо каждый год, автовладельцы за счет самостоятельного выполнения этой работы могут сэкономить немалые средства. Затраты на приобретение оборудования для заправки окупят себя многократно.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Оборудование для заправки

Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:

  • вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
  • манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
  • электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
  • переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
  • масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.

Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.

Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10%!на продувку и непредвиденные потери.

В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).

Как функционирует агрегат

Чтобы понять, как осуществляется заправка кондиционера авто, нужно разобраться в принципе работы оборудования. В состав этой системы входит несколько компонентов. Потому можно говорить, что кондиционер в машине состоит из:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Это ключевые элементы, которые играют основную роль в работе оборудования. С практической точки зрения процесс работы кондиционера автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Фреон, то есть специальный состав в виде газа, обеспечивающий охлаждение салона, циркулирует внутри замкнутого круга и проходит через все 3 элемента системы.
  2. Компрессор отвечает за сжатие газа, что способствует повышению его температуры.
  3. После этого хладагент, который стал горячим и находится под высоким давлением, переходит в конденсатор. Там он проходит процедуру охлаждения и конденсации, то есть приобретает жидкую форму.
  4. Далее фреон следует к контуру высокого давления и подходит к расширительному клапану. Здесь хладагент распыляется и проникает в испаритель.
  5. Как раз испаритель считается ключевым компонентом, поскольку здесь начинается процесс охлаждения. В испарителе фреон испаряется, что позволяет отводить из воздуха тепло, а хладагент охлаждать.
  6. Поскольку фреон находится в замкнутой системе, он опять оказывается внутри компрессора (в виде холодного газа) со стороны низкого давления. Затем весь процесс повторяется снова и снова.

Но вовсе необязательно быть дипломированным экспертом в вопросе устройства автомобильных систем, чтобы разобраться с тем, как заправить кондиционер в автомобиле.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Этап второй – заполнение системы хладагентом

Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.

Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.

Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:

  1. Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
  2. После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
  3. Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
  4. Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
  5. Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
  6. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
  7. Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.

В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.

Периодичность заправки

В процессе функционирования автокондиционера постепенно происходит частичная утечка хладагента, то есть фреона. Общепринятая норма потерь составляет не более 15%!в течение года. Отсюда следует, что заправить кондиционер в машине можно через каждые 3 года нормальной эксплуатации. Если же в процессе работы возникают утечки и разгерметизация, тогда потребуется дополнительный ремонт и более ранняя заправка.

Но важно понимать, что старые машины, находящиеся длительное время в эксплуатации, по причине естественных процессов старения имеют более интенсивную естественную утечку, даже при условии отсутствия поломок. В этом случае заправку осуществляют примерно раз в 1 – 2 года. При этом методика заправки применяется аналогичная.

Если у кондиционера автомобиля имеются повреждения, дефекты или поломки, связанные с интенсивной утечкой хладагента, тогда заправлять его не имеет смысла. Сначала нужно выяснить, что с фреоном и почему он активно расходуется. Устранив проблему, можно возвращаться к привычной периодической дозаправке агрегата.

Существует две наиболее частые причины:

  • трубки внутри системы были повреждены механическим способом или за счёт образования коррозийных процессов, что привело к потере герметичности;
  • внутри конденсатора началась коррозия, нарушившая целостность замкнутого контура.

Повреждённый участок не всегда удаётся выявить самостоятельно. Иногда лучше обратиться в сервисный центр, где будет использоваться ультрафиолет для выявления мест утечки. Разобравшись в том, как часто нужно заправлять кондиционер, можно переходить к вопросу выбора хладагента.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Если вы делаете капитальный ремонт кондиционера, например, меняете испаритель, компрессор или конденсатор, вам понадобится заправить систему новым фреоном. Следуйте этой инструкции, чтобы научиться самостоятельно заправлять кондиционер хладагентами, такими как фреон r134a.

  1. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 1

    1

    Убедитесь, что весь старый фреон был откачан из системы. Лучшим вариантом будет поручить эту работу специалисту, так как в этом случае вы будете уверены, что не выпустите фреон, и что он будет правильно переработан. Профессионалы знают все тонкости работы с опасными для озонового слоя фреонами и знают: куда деть старый фреон.

    • Попросите механика слить старое масло. Убедитесь, что механик будет промывать систему растворителем, совместимым с r134a.

      Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 1Bullet1

    • Новое масло, залитое в систему, должно соответствовать старому. Если у вас было залито ПЭГ масло, значит, нужно залить такое же. [1]

      Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 1Bullet2

  2. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 2

    2

    Установите в систему ресивер со встроенным осушителем. Абсорбент будет поглощать всю влагу, которая накапливается в системе.

    • Если в системе уже есть ресивер с осушителем, он должен находиться сразу после испарителя.

      Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 2Bullet1

    • Ресиверы-осушители часто применяются в системах, где поток фреона регулируется клапаном. Он соединяется с жидкостной линией высокого давления между конденсатором и клапаном.

      Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 2Bullet2

    • Убедитесь, что абсорбент в осушителе совместим с фреоном r134a.[2]
  3. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 3

    3

    Замените уплотнительные кольца на всех соединениях. Замените сразу все кольца, даже если старые выглядят еще рабочими, тогда не придется разбирать систему потом, если оказалось, что кольца все же текут.

    • Когда снимаете уплотнительное кольца, наклейте на него кусочек малярной ленты и подпишите. Напишите на ленте, откуда именно вы сняли это кольцо.

      Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 3Bullet1

    • Если на новом уплотнительном кольце возникла течь, снимите его. Убедитесь, что вы заменили старое кольцо новым, и оно оказалось правильного размера. Большинство течей возникает из-за неправильной установки уплотнительных колец.[3]

      Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 3Bullet2

  4. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 4

    4

    Тщательно проверьте все шланги. Шланги, рассчитанные на работу с фреоном R12, будут служить, пока на них не возникнут трещины, или их не повредят механически. Если шланги повреждены – замените их.

  5. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 5

    5

    Установите отсекающий датчик высокого давления или замените старый. Когда в системе будет достигнуто слишком большое давление, отсекающий датчик отключит компрессор, чтобы предотвратить поломку системы и утечку хладагента.[4]

  6. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 6

    6

    Проверьте расширительный клапан. Вы найдете его на линии высокого давления или возле испарителя. В некоторых случаях он установлен на выходе конденсатора. Не пытайтесь его почистить – он подлежит только замене.

  7. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 7

    7

    Залейте ПЭГ масло, если это не сделал механик. Убедитесь, что заливаете масло подходящей вязкости, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.[5]

    Реклама

  1. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 8

    1

    Присоедините заправочный вентиль и сервисный шланг к баллону с фреоном.

  2. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 9

    2

    Накрутите сервисный шланг на баллон. Так, вы продавите пломбу на баллоне.

  3. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 10

    3

    Немного приоткройте вентиль, чтобы запустить газ в шланг. Таким образом, фреон вытеснит воздух, и он не попадет в кондиционер при заправке.

  4. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 11

    4

    Закройте вентиль, чтобы не выпустить весь фреон. Присоедините другой конец шланга к линии низкого давления.

  5. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 12

    5

    Держите баллон с фреоном вертикально, чтобы в систему не попал жидкий фреон. На этом этапе вам нужно заправить только газ.

  6. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 13

    6

    Присоедините к сервисному шлангу манометр. Манометр поможет вам определить точность заправки.

  7. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 14

    7

    Запустите двигатель. Включите кондиционер на максимальную мощность.

  8. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 15

    8

    Откройте вентиль на баллоне и дайте фреону потечь в кондиционер. Заправка может занять до 10 минут. Воздух из вентиляционной решетки должен становиться все холоднее.

  9. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 16

    9

    Посмотрите на манометр. Когда давление достигнет 15- 17 атмосфер, закройте вентиль на баллоне. Всегда закрывайте вентиль на баллоне прежде чем его отсоединить, – это будет препятствовать утечке фреона.

    • В автомобильный кондиционер помещается около 350 мл фреона.
    • Если фреон в баллоне закончился прежде, чем система была полностью заправлена, подсоедините новый баллон и закачивайте фреон, пока нужное давление не будет достигнуто.[6]

      Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 16Bullet2

    Реклама

  1. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 17

    1

    Храните баллон с фреоном с присоединенный шлангом. Фреон не портится, так что остатки можно сохранить на следующий раз. Храните баллон в темном прохладном месте, чтобы он не перегрелся и не взорвался. Вы также можете продать остатки фреона.

  2. Изображение с названием Retrofit Air Conditioning in Cars to New Refrigerant Step 18

    2

    Наденьте фитинги на сервисные разъемы. Таким образом, вы предотвратите утечку фреона.

    Реклама

Советы

  • Если кондиционер перестал давать холодный воздух через пару недель, возможно, у вас течь в системе. Используйте порошок для поиска течей, чтобы найти место утечки. Затем воспользуйтесь герметиком, если весь фреон не вытек за 2 недели, или отправляйтесь к механику, если он вытек.
  • Если вы не уверены в том, что можете собрать шланг для заправки кондиционера самостоятельно, поищите готовые комплекты.[7]

Реклама

Предупреждения

  • Держите руки и инструмент подальше от движущихся и горячих деталей двигателя.
  • При работе с системой кондиционирования воздуха надевайте средства личной защиты: очки и перчатки. Если фреон вступит в контакт с вашей кожей, он может вызвать обморожение.
  • Самостоятельная замена масла в кондиционере может аннулировать гарантию. Убедитесь, что ознакомились со всеми последствиями, прежде чем выполнять работу самостоятельно

Реклама

Что вам понадобится

  • Ресивер-осушитель с уплотнительными кольцами
  • Отсечной датчик высокого давления
  • ПЭГ масло
  • Фреон R-134a
  • Вентиль
  • Шланг
  • Манометр
  • Фиттинги для фреона R-134a

Об этой статье

Эту страницу просматривали 8754 раза.

Была ли эта статья полезной?

Заправка автокондиционера хладагентом R134а

10716
0

Наиболее востребованной услугой сервиса автокондиционеров является заправка системы хладагентом. Рассмотрим подробно, как происходит заправка фреоном R134а, правила заправки, на что обратить внимание при выполнении работ сервисным мастером.

Периодичность заправки автокондиционера

Многих автовладельцев интересует вопрос, как часто нужно заправлять автокондиционер. В силу конструктивных особенностей компрессора автомобильного кондиционера добиться полной закрытости системы, к сожалению, невозможно. Ежегодно она теряет примерно 10-15% хладагента, которые необходимо периодически восполнять. Кондиционер в новом авто необходимо заправлять примерно раз в три года. С течением времени интервалы между заправками уменьшаются до двух, а затем и до одного года.

Выбор хладагента

В автокондиционерах используются два основных типа хладагента:

  • R12 – в машинах, выпущенных до 1993 года;
  • R134а – в машинах, выпущенных после 1993 года.

Переход на использование R134а связан с теорией, объяснявшей уменьшение озонового слоя, окружающего нашу планету, губительным воздействием соединений хлора. В отличие от старого хладагента R12, новый R134а не содержит хлорных фреонов, хотя и обладает несколько меньшей производительностью. Наименование хладагента, используемого в автокондиционере, указано в документации на авто и на табличке под капотом. Заправка автокондиционеров хладагентом другого типа категорически запрещена.

Особенности заправки

После правильной заправки автокондиционера в системе должно находиться строго предписанное количество хладагента – не больше и не меньше, чем положено. Необходимая норма указана в табличке под капотом, и мастер сервисной службы должен внимательно изучить эту табличку перед тем, как откачать фреон из автокондиционера и приступить к осушению системы. При отсутствии таблички мастеру приходится ориентироваться на данные справочников, собственный опыт и показания манометров при заправке.

Не стоит пытаться заправлять хладагент самостоятельно. По сравнению с ущербом, который могут нанести вашей климатической установке неправильные действия, стоимость заправки автокондиционера достаточно невелика. Разумный человек предпочтёт заплатить за профессионализм и гарантию работоспособности агрегата в течение нескольких последующих лет.

Порядок выполнения заправки хладагентом

  1. Подключение штуцеров автокондиционера к заправочной станции, замеры давления и температуры. На этом этапе мастер выясняет состояние и работоспособность системы.
  2. Слив старого хладагента и масла, внешний осмотр, проверка герметичности при помощи течеискателя или УФ лампы при использовании специальных красителей.
  3. Вакуумирование автокондиционера, при необходимости продувка системы сухим азотом для удаления случайно попавшей внутрь влаги.
  4. Заправка маслом PAG (полиалкиленгликолевым), применяемым практически во всех современных автокондиционерах, работающих с хладагентом R134а. Заправка хладагентом в количестве, указанном производителем для вашего автокондиционера.
  5. Запуск и проверка показателей работы автокондиционера.

Перечисленные действия могут быть выполнены на должном уровне надёжности только при наличии специализированного оборудования. Никакие одноразовые наборы не обеспечат вам качественную заправку. Обращайтесь к профессионалам, которые гарантируют вам соблюдение технологии и выполнение рекомендаций производителя.

Похожие статьи

Настоящие GALAXY - только АМЕРИКАНСКИЕ!

17.01.2023

Настоящие GALAXY — только АМЕРИКАНСКИЕ!

Подробнее

Шланги COLDMASTER - официальные документы

26.04.2022

Шланги COLDMASTER — официальные документы

Подробнее

Контрафактные шланги GALAXY

06.04.2022

Как определить подделку?

Подробнее

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Каждый автовладелец понимает, насколько важно создавать и поддерживать комфортный микроклимат в транспортном средстве. Эти функции выполняет кондиционер. Преимущества его использования очевидны, в то же время нельзя забывать, что, как и любое другое оборудование, он требует правильного, своевременного ухода

Чистка, заправка кондиционера автомобиля и другие процедуры должны проводиться своевременно, ведь они предотвращают поломки. Поговорим об устройстве и функционировании этой системы, рассмотрим принцип его работы. Это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Устройство автомобильного кондиционера
  • Диагностика кондиционера перед заправкой
  • Заправка кондиционера автомобиля своими руками
  • Как следить за исправностью автомобильного кондиционера
  • Советы автолюбителей по контролю за работой кондиционера

Устройство автомобильного кондиционера

Каждый автомобилист должен знать, как работает кондиционер в его машине. Происходит это следующим образом: специальное вещество забирает и отдает тепло в результате смены агрегатного состояния. Все автокондиционеры похожи по принципу действия, их производят из одинаковых элементов.

Чтобы понять, как выполнить заправку кондиционера в автомобиле, нужно знать, из каких деталей состоит этот прибор:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Все эти детали связаны друг с другом, работают циклично, автокондиционер полностью герметичный. Далее подробно разберем, как работает каждый из элементов, чтобы лучше понять принцип действия этого оборудования.

Устройство автомобильного кондиционера

  • Компрессор

Задача компрессора – нагнетать хладагент, поэтому этот прибор создает давление, в результате чего фреон перемещается по каналам.

В зависимости от модели автокондиционера могут использоваться разные компрессоры. Чаще всего применяются приборы роторно-лопастного и поршневого типа. Также на машинах можно встретить комбинированные компрессоры, они работают по принципу Ванкеля и являются роторно-поршневыми.

Контур вокруг автокондиционера состоит из двух частей:

  • с высоким давлением, к нему относятся все элементы до испарителя;
  • с низким давлением – включается в себя магистраль соединения автокомпрессора с испарителем.

Также отличаются и виды привода автокомпрессора:

  • Во многих машинах работа механических компрессоров основана на действии коленвала через ременную передачу. Конструктивные особенности следующие: узел отключения представляет собой электромагнитную муфту, чтобы вы могли использовать оборудование ежедневно.
  • Во многих машинах с ДВС, а также в электрокарах установлены кондиционеры, в которых компрессор оснащен электрическим мотором.
  • Комбинированный вариант привода означает, что компрессор может работать не только от коленчатого вала, но и от электрического двигателя, АКБ, когда автомобиль движется.
  • Конденсатор

В конденсаторе происходит смена агрегатного состояния фреона: газ превращается в жидкость, в результате этого процесса выделяется тепловая энергия. Визуально конденсатор напоминает обычный алюминиевый радиатор, который соединяется с вентиляторами.

Для обеспечения конденсации фреона нужно отводить тепловую энергию. Для этого конденсатор располагают под радиатором системы охлаждения мотора. Поток воздуха уносит тепло от конденсатора: естественным образом, когда автомобиль движется, или принудительно за счет работы вентиляторов.

  • Испаритель

Конструктивно испаритель напоминает радиатор. Его устанавливают в салоне машины под торпедо. Происходит испарение хладагента, он поглощает тепло из салона.

Для повышения эффективности работы автокондиционера испаритель оснащают электрокулером. После включения вентилятора образуется принудительный воздушный поток нужной силы.

Влага, содержащаяся в воздухе внутри машины, скапливается на испарителе, а затем через дренажные отверстия в днище авто выходит наружу.

  • Осушитель

В результате непрерывных колебаний температуры влага, попадая в систему, переходит в состояние льда. Ледяные кристаллики повреждают основные узлы кондиционера: компрессор и шкив.

Чтобы не допустить этого, был добавлен такой конструктивный элемент, как осушитель. Он представляет собой емкость, в которой содержится специальный состав, он улавливает и собирает излишки влаги.

  • Дроссель или ТРВ

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) нужен для контроля давления в кондиционере. Также эта деталь необходима для запуска этапа испарения хладагента.

Дроссель есть не на всех автомобилях. Когда на машине установлен климат-контроль, скорее всего, автопроизводитель укомплектовал транспортное средство дросселем вместе аккумулятором. Первый выполняет функцию регулирующего давления клапана, второй нужен для сборки лишнего хладагента.

  • Электрооборудование

Зачастую заправка и ремонт кондиционера в автомобиле требуется, если вышло из строя электрооборудование. Оно необходимо для того, чтобы:

  • управлять и регулировать;
  • поддерживать нужный температурный режим;
  • принудительно подавать воздух.

Электрооборудование укомплектовано специальными датчиками: для фреона, а также на испарителе. Кроме того, термодатчики нужны для обеспечения автоматического включения и выключения радиатора. В зависимости от модели авто, схема подключения и количество устройств могут отличаться.

На торпедо обычно находится панель управления, чтобы вы могли выбрать режим работы автокондиционера. Для этого потребуется нажать на соответствующую кнопку.

  • Магистрали

Стандартно магистрали подразделяются на две категории: с высоким и низким давлением.

В процессе нагнетания компрессором хладагента давление фреона значительно увеличивается – до 250–270 кПа. Из-за его сжатия температура сильно повышается – до 150 °С.

Магистрали высокого давления следует тщательно проверить, прежде чем устанавливать. Важно, чтобы они исправно функционировали, чтобы выдержать высокую температуру и большие нагрузки.

Прокладывать магистрали низкого давления можно с помощью стандартных трубок. По ним фреон перемещается без нагрузки, давление при этом такое же, как атмосферное, а температура небольшая.

Диагностика кондиционера перед заправкой

Осмотр оборудования и заправка кондиционера в автомобиле нужно начинать с диагностических мероприятий. Поскольку система кондиционирования устроена сложно, заправляя оборудование, нужно обратить внимание на возможные поломки, проверить, не течет ли фреон.

Для начала открываем капот и находим 2 сервисных порта высокого и низкого давления, а также компрессор. Чаще всего он расположен в области приводного ремня допоборудования, от него происходит вращение шкива компрессора.

Диагностика кондиционера перед заправкой

Перед заправкой кондиционера в автомобиле фреоном выполняем предварительную диагностику. Алгоритм действий следующий:

  • Осторожно откручиваем колпачки из пластика с сервисных портов, затем к ним подключаем станции для заправки кондиционера.
  • По очереди открываем порты низкого и высокого давления. Изучаем показания манометров, чтобы определить давление фреона в системе. Если давление оптимальное, значит, в системе достаточный объем хладагента, и протечки нет.
  • Затем заводим машину, включаем кондиционер и смотрим, как функционирует система. Важно обратить внимание на компрессор, включается ли приводная муфта, а также на то, как изменяется давление – для этого изучаем показания манометров.
  • Как только включится муфта компрессора, в контуре низкого давления кондиционера понизится давление фреона, в контуре высокого давления, напротив, увеличится. Если давление меньше 10–12 бар, значит в систему нужно добавить хладагент.
  • Нащупываем рукой толстую трубку контура низкого давления, проверяем температуру. Если она теплая, значит в системе недостаточно фреона.

Если вы не смогли купить фреон и выполнить заправку кондиционера в автомобиле вовремя, компрессор будет непрерывно функционировать, чтобы поднять давление, однако накачать его он не сможет, при этом вы заметите, что кондиционер не охлаждает воздух. Нельзя допускать подобную ситуацию, поскольку в этом случае ДВС станет постоянно испытывать нагрузку, в компрессоре окажется недостаточно смазки из фреона, в результате он быстро выйдет из строя.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Чтобы выполнить заправку кондиционера в автомобиле рядом с домом, не обращаясь в сервис, нужно приобрести тетрафторэтан R-134a, который автомобилисты называют фреоном. Для заполнения системы хладагентом легковой машины будет достаточно 0,5 кг фреона.

Чтобы точно узнать, какой именно хладагент подойдет для вашей машины, а также сколько фреона потребуется, следует изучить сервисную книжку авто. Кроме того, эти данные есть на табличке, расположенной в подкапотном пространстве.

Для заправки кондиционера в автомобиле выполните несколько простых действий:

  • Откачиваем остатки фреона из системы. Если вы посетите автосервис для проведения данной манипуляции, где установлена современная станция заправки кондиционеров, то откачка отработанного фреона произойдет автоматически. После этого его взвесят и удалят из него старое масло.
  • Проводим вакуумирование системы. Данный шаг нельзя пропускать. Вакуумирование необходимо, чтобы удалить воздух и влагу из системы. Достичь вакуума нужной глубины получится за 10–30 минут, все зависит от того, насколько мощное используется оборудование и какого класса. Не получится провести вакуумирование за пару минут.
  • Проверяем герметичность системы. Это необходимо, чтобы найти утечку, если она есть. В случае, когда вакуумирование выполнено неправильно, при тестировании на герметичность вы не сможете обнаружить утечку. В результате система будет работать неправильно.
  • Заправляем масло. Для функционирования кондиционера в систему заправляется около 15 г масла. Оно необходимо для смазывания элементов компрессора. Нередко масло используется с трейсером (красящее вещество), чтобы можно было сразу обнаружить утечку.
  • Загружаем фреон. Данный шаг является последним, выполнить его проще всего. Для заправки кондиционера в автомобиле потребуется 0,5 кг хладагента, конечно, если у вас легковая машина.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Когда все действия будут выполнены, заводим ДВС, включаем систему кондиционирования, обдув максимальный. Доводим обороты мотора до 2500–3000 об/мин, затем смотрим, как функционирует кондиционер:

  • Давление в портах низкого и высокого давления должно стать нормальным после того, как компрессор кондиционера включился. Важно чтобы манометр низкого давления показывал 2 бара, манометр высокого давления – 15–18 бар.
  • Ощупываем ладонью трубку контура низкого давления, чтобы определить ее температуру. Она не должна быть теплой или горячей.
  • Следим за тем, чтобы из дефлекторов в салоне машины поступал охлажденный воздух, при этом кондиционер время от времени должен выключаться.

Если никаких отклонений вы не заметили, значит заправка кондиционера в автомобиле была выполнена правильно, и вы можете с комфортом передвигаться на машине.

Как следить за исправностью автомобильного кондиционера

  • Чтобы система кондиционирования в вашем авто функционировала правильно, важно отслеживать работу радиатора, другое его название «конденсор». Нельзя допускать, чтобы он был загрязнен. Поэтому мыть его следует пару раз в год. Кроме того, очищать радиатор следует в начале весны, так вы удалите соль и реагенты, которыми покрыты автотрассы.
  • Также нужно отслеживать состояние подшипника шкива компрессора автокондиционера, в частности, если пробег более 100 тыс. километров. Специалисты рекомендуют начинать наблюдение намного раньше. Какие признаки неисправности вы можете обнаружить: шуршание, когда компрессор автокондиционера находится во включенном состоянии. Такой симптом указывает на скорую поломку.

Кроме того, когда шкив компрессора расположен так, что до него легко добраться, пошатайте его рукой, чтобы увидеть люфт подшипника. Обнаружили посторонние шумы и люфт? Значит пришло время заменить подшипник, причем откладывать ремонт не стоит. В противном случае может произойти серьезная поломка: выйдут из строя элементы муфты или полностью весь узел.

В случае, когда подшипник развалился, скорее всего, сточилась шейка компрессора. А это значит, что вы будете вынуждены заменить компрессор целиком. Также может оборваться приводной ремень, поскольку люфт шкива составит несколько сантиметров. Ездить на машине в такой ситуации будет можно, только если вы установите короткий приводной ремень (в обход шкива кондиционера) либо на небольшую дистанцию, пока аккумулятор не разрядился.

  • Отслеживайте температурный режим в салоне машины. Если вы заметили, что кондиционер не справляется со своей работой и в автомобиле слишком жарко, это указывает на низкую производительность системы. Необходимо как можно скорее продиагностировать ее.

Советы автолюбителей по контролю за работой кондиционера

  1. Сколько хладагента в автокондиционере?
  2. «Прежде чем отправиться на СТО или в автомагазин, если вы планируете выполнить всю работу самостоятельно, необходимо не только узнать, сколько стоит заправка кондиционера в автомобиле, но и понять, сколько хладагента потребуется. Так вы купите точное количество фреона. Узнать данный параметр можно, просто посмотрев на табличку в подкапотном пространстве. На ней указана норма заправки хладагента, его тип, а также количество в системе.

    Как поступить, если по тем или иным причинам данной таблички нет под капотом? В такой ситуации отправляемся в дилерский центр либо изучаем инструкцию по эксплуатации вашего авто.

    Если у вас отечественное транспортное средство, потребуется 0,6–0,9 кг фреона. Однако точное значение не важно, поскольку самостоятельно вы будете лишь дозаправлять системы, а не полностью выполнять заправку кондиционера.

    Полноценная заправка кондиционера в автомобиле выполняется заводом-изготовителем либо на СТО, где работают профессионалы. При необходимости они отремонтируют систему, если газ полностью вышел.

    Во время планового техобслуживания производится дозаправка хладагентом до нормы, чтобы система правильно функционировала.

    Однако в этом случае мы не знаем, какое количество хладагента находится в системе. По этой причине дозаправлять автокондиционер нужно, ориентируясь на давление, указанное на манометре.

    Как поступить, если вы не знаете точное количество фреона и не смогли понять, сколько хладагента находится в системе? Просто наблюдайте за стрелкой манометра. Такой способ подходит для всех ситуаций, когда вы выполняете заправку кондиционера в автомобиле самостоятельно».

  3. Доливаем масло при заправке автокондиционера.
  4. «В табличке можно узнать требуемое количество хладагента, а также норму заправки масла. Однако большинство автовладельцев не понимают, куда его доливать, как это сделать и для чего это вообще нужно. Многие автомобилисты рекомендуют добавлять масло при каждой дозаправке системы. Однако если масла будет слишком много, может сломаться поршневой компрессор, так как смазка проходит через агрегат вместе с фреоном, нагорает на узлах. Как действовать правильно и продлить срок службы автокондиционера?

    Для этого покупайте хладагент, в который уже добавлено масло. Чтобы выбрать такой фреон, внимательно изучите информацию на баллончике. В этом случае количество масла будет оптимальным.

    Иногда требуется отдельно заправить масло. Тогда следует выбирать полиалкиленгликолевое масло – PAG. Его нужно залить в компрессор через картер».

Если у вас есть опыт обслуживания автомобиля, вы сможете самостоятельно заправить кондиционер хладагентом. Главное не упустить утечку фреона, а также регулярно проводить осмотр системы.

Чтобы правильно заправить кондиционер, придется использовать специальный комплект для заправки фреона. Но его цена ненамного ниже, чем стоимость работы опытных мастеров на СТО.

Если вы не планируете регулярно заправлять автокондиционеры, в целях экономии следует обратиться в автосервис, а не покупать спецнабор для самостоятельной работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по заправке картриджа ce285a
  • Инструкция по заправке газовых баллонов пропаном
  • Инструкция по заправке автомобиля на азс
  • Инструкция по заправке автомобильного кондиционера
  • Инструкция по заправке автокондиционера фреоном r134a

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии